Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.
Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.
У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.
Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.
На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.
ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.
Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.
Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.
Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.
Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.
Пошагово процедура выглядит следующим образом:
Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.
Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.
Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.
Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.
Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.
Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.
Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.
Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.
Также следует придерживаться определённой последовательности.
Поэтапно процедура выглядит следующим образом:
Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.
Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.
Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.
Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.
Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.
Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:
Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.
В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.
Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.
Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.
Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.
В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.
Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.
Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.
Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.
Положите изделие, направление резьбы которого вы желаете определить, на ладонь фаской вверх (резьбой на вас) и обратите внимание на конец спирали. Если проследить вращение резьбы от ее основания до «хвоста», и этот «хвост» будет направлен в правую сторону, значит перед вами правая резьба (по часовой стрелке).
Содержание
Как только почувствовали что гайка начинает срываться(ключ проворачиваться)сразу прекращаем это действие, и переходим с следующим альтернативным способам.
Вращение, при котором верхний для наблюдателя край вращающегося предмета движется направо (а нижний налево), называется вращением по часовой стрелке (устар. по солнцу, посолонь). Вращение, при котором верхний край тела движется налево, называется вращением против часовой стрелки.
В абсолютном большинстве случаев крепеж имеет правое направление резьбы: откручивать гайку нужно против часовой стрелки (смотрим на гайку со стороны свободного резьбового конца болта или шпильки, через который необходимо согнать гайку). Соответственно, гайку с левой резьбой откручивать по часовой стрелке.
Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.
В какую сторону откручиваются болты на колесах?
Земля и планеты
Все восемь планет в Солнечной системе обращаются по орбитам вокруг Солнца в том же направлении, в каком вращается Солнце, то есть против часовой стрелки, если смотреть со стороны Северного полюса Земли.
Все легкоатлеты бегают против часовой стрелки по стандарту IAAF (Международная Ассоциация Легкоатлетических Федераций). У этого правила есть вполне логичное обоснование: большинство спортсменов — правши, и именно правая нога является «толчковой» при беге.
Потому что механические часы созданы в Северном полушарии
По циферблату она движется в том же направлении, что и Солнце по небу. В Северном полушарии Земли светило перемещается слева направо: с востока через юг на запад. Именно это и стало направлением «по часовой стрелке».
Установлено, что силуэт чаще виден вращающимся по часовой стрелке, чем против часовой стрелки. Согласно онлайн-опросу более 1600 участников, примерно двум 2/3 наблюдателей утверждают, что силуэт вращается по часовой стрелке.
По часовой стрелке вы закручиваете его, против часовой стрелки — раскручиваете. Помните, что самое важное это прислушиваться к своему организму. Если вы чувствуете даже минимальную боль, то стоит прекратить любые манипуляции и обратиться за помощью к профессиональному мастеру.
Обычно на верхней части вентиля наносится обозначение направления его работы в виде стрелки. Что бы было понятнее, любой вентильный кран на батарее закрывается по часовой стрелке, открывается против часовой стрелки.
Востоком называется та сторона, в которую вращается планета. В Северном полушарии солнце движется по часовой стрелке через юг на запад. В Южном оно проходит с востока на запад по северной части небосвода. Поэтому его движение происходит против часовой стрелки.
Чтобы устранить острые колики у новорожденных и помочь газам спуститься вниз, нужно начать мягкие поглаживания «П-образным» способом по часовой стрелке. Такой массаж живота улучшает работу кишечника и заставляет газики спуститься из верхней части живота вниз.
Так как на иврите читают справа налево, в этом же направлении вращаются и стрелки часов. Также есть легенда, объясняющая обратный ход этих часов, — некоторые уверены, что таким образом часы отсчитывают время до пришествия Мошиаха.
Глубокие толчки и поглаживания помогают уменьшить боль, уменьшая мышечное напряжение и повышая эластичность тканей. Напряженные мышцы расслабляются, уменьшая ограничение, которое может вызывать боль во время движения.
Плюсы массажа живота
стимуляция кишечника и как следствие улучшение пищеварения; нормализация кровообращения и функций внутренних органов; улучшение работы органов брюшной полости; устранение соматических проявлений.
Достаточно мягких круговых поглаживаний по часовой стрелке вокруг пупка, а также движений, направленных от боков к пупку. Делать такой массаж нужно ежедневно (до 4 подходов), повторяя каждое движение до 10 раз.
Для предотвращения и лечения запора постарайтесь внести изменения в свой образ жизни.
Есть несколько активных точек, на которые можно воздействовать при запоре:
Начинайте разминающие движения по часовой стрелке, сначала вращая поверхностно, далее погружаясь глубже до релаксации кожи. Выполняйте 3-12 медленных вращений. Если обнаружили уплотнение, пульсацию, слегка болезненную точку – продолжайте разминания до чувства расслабления, размягчения, уменьшения пульсации.
Правила бега на стадионе
Поворот по часовой стрелке – в вертикальное положение (смещение электрической оси QRS вправо). Продольная ось анатомически проходит от верхушки сердца к правому венозному отверстию.
Как открутить прикипевшие болты: несколько правил
Обычно (но не всегда), чтобы выкрутить шуруп, его следует крутить против часовой стрелки (влево выкручиваем, а вправо закручиваем). Сильный нажим на саму отвертку позволяет предотвратить ее проскальзывание в шляпке.
Слегка постучите молотком по гайке. Подождите несколько минут, пока жидкость проникнет в резьбу и попробуйте снова открутить. Чтобы жидкость проникла сильнее в резьбу, приложите на более продолжительное время тряпку, смоченную керосином или WD-40. Если открутить не получается, попробуйте, наоборот, закрутить гайку.
В какую сторону откручивать гайку ступицы? На левом колесе – против часовой стрелки. На правом колесе – по часовой стрелке. На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.
Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:
Как выкрутить сломанный болт при помощи экстрактора
1. Одним из самых известных и эффективных способов является высверливание. Принцип такой – пробиваем тонким сверлом дырку в теле болта, затем меняем сверло на более толстое, и так до тех пор, пока стенки этого огрызка не станут такими тонкими, что их можно выковырять с помощью пинцета или металлической проволоки.
В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь. Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки.
использовать плашку (ту, что используется для нарезания резьбы), обточив конец шпильки до квадрата нужного размера; использовать шпильковерт; ножовкой по металлу выполнить пропил в торце под плоскую отвертку, с помощью которой извлечь шпильку.
Ответы на вопрос 7
Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь. Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.
Как открутить ржавую, прикипевшую гайку – порядок действий
Попробуйте вставить монету в углубление и повернуть ее против часовой стрелки. Воспользуйтесь ножом. Вставьте лезвие ножа в углубление и поверните его против часовой стрелки. Если у вас некачественный нож и шуруп закручен очень сильно, то вы рискуете погнуть нож, не выкрутив винт.
Чтобы колеса надежно были зафиксированы с необходимым моментом, нужно придерживаться следующих схем затяжки болтов, в зависимости от их количества:
Динамометрический ключ щелчкового типа — наиболее распространенная разновидность инструмента. Когда достигнуто требуемое усилие затяжки болтов, ключ щелкает и перестает передавать крутящий момент на крепежное соединение.
Способы избежать раскручивания гайки
Весы крепим веревкой к ключу перпендикулярно ( под прямым углом) и тянем до достижения 2.7 кг. Таким способом можно протянуть все болты клапанной крышки. Чтобы уменьшить прилагаемый вес на весах, так как они ограничены в 20 -40 кг да и тянуть даже 20 кг за пластмассовые весы сложновато, нужно увеличить длину ключа.
Не менее опасен и плохо затянутый крепеж — колесо может открутиться на ходу, а это чревато серьезной аварией. Доверять можно лишь динамометрическому ключу со шкалой и его ближайшему родственнику — щелчковому ключу. Только они помогают затянуть крепеж колеса положенным моментом, как при конвейерной сборке.
При установке колес важен не только порядок затяжки болтов (гаек), но и усилие затяжки каждого из них. Например, применительно к колесным болтам, скажем, у ВАЗов они должны быть затянуты с усилием 70 Нм, а у многих Volkswagen’ов – целых 160 Нм.
смотреть сейчас
Любой, кто когда-либо смотрел на изображение урагана, знает, что он вращается.
Частично это связано с центром низкого давления — «глазом» — в центре шторма. Но это тоже связано с физикой.
На самом деле тропические циклоны — общее название штормов, называемых тайфунами, ураганами или циклонами в разных частях света — в Северном полушарии всегда крутятся против часовой стрелки, а в Южном — в обратном.
Причина в так называемом эффекте Кориолиса, или силе Кориолиса, названной в честь французского математика Гаспара-Гюстава де Кориолиса, опубликовавшего работу об этом эффекте в 19 веке.
Это работает следующим образом: как пластинка на проигрывателе, Земля вращается на экваторе с другой скоростью, чем на Северном полюсе.
То же самое верно для всего, что вращается или вращается — внешний край чего-либо (в данном случае экватора) всегда вращается быстрее, чем внутренний край.
Если вы поместите шарик в центр плоской тарелки, а затем попытаетесь подтолкнуть этот шарик к краю тарелки, шарик будет двигаться по прямой линии, пока тарелка будет неподвижна. Но если бы тарелка вращалась, шарик двигался бы по изогнутой траектории от центра к краю.
Этому эффекту подвержены ветры, дующие к и от Северного и Южного полюсов и экватора.
Представьте, что если бы человек стоял на Северном полюсе и бросал мяч достаточно далеко, чтобы он достиг экватора, — скажем, человеку, стоящему в Кито, Эквадор, — мяч на самом деле не достиг бы этого человека, потому что он не двигался бы по прямая линия. Поскольку экваториальная область движется быстрее, чем Северный полюс, мяч окажется к западу от своей цели — вероятно, где-нибудь в Тихом океане.
То же самое произойдет в Северном полушарии, если кто-то бросит мяч с юга на север, только мяч окажется к востоку от намеченной цели.
Вот что происходит с ветрами, которые движутся к полюсам и обратно. В Северном полушарии ветры, движущиеся на север, отклоняются на восток, а ветры, движущиеся на юг, отклоняются на запад. В Южном полушарии ветры, идущие к экватору, будут двигаться на восток, а ветры, идущие к Южному полюсу, будут изгибаться на запад.
Когда эти ветры столкнутся, они закрутятся по часовой стрелке на юге и против часовой стрелки на севере.
На формирование ураганов влияет множество факторов. Во-первых, им требуется теплая вода и теплый влажный воздух, которых много в средней и южной частях Атлантического океана.
Теплая вода испаряется и поднимается вверх, образуя облака и выделяя тепло в воздух. Когда воздух поднимается, он оставляет область низкого давления у поверхности воды. Если облака продолжат накапливаться, сформируется гроза, и эта область низкого давления может стать более интенсивной, привлекая к себе больше влажного воздуха и продолжая усиливать грозу.
Здесь вступает в действие эффект Кориолиса. Если бы не было эффекта Кориолиса, воздух просто устремлялся бы в центр низкого давления, «поскольку природа не терпит вакуума, а область низкого давления — это частичный вакуум», — сказал Крис Ландси, сотрудник по науке и операциям в Национальном центре ураганов.
"Но из-за того, что на него воздействует Кориолиса, когда ветры начинают двигаться к области низкого давления, они отклоняются и начинают закручиваться по спирали к центру, так что для заполнения области низкого давления требуется гораздо больше времени, — сказал Ландси. «В то же время это приводит к более влажному воздуху, что вызывает больше гроз, и вы получаете большой процесс обратной связи».
Интересно, что ученые никогда не видели, чтобы ураган формировался или двигался точно по экватору, потому что в этом районе не ощущается эффект Кориолиса.
«Самая южная точка, которую мы видели в форме урагана или тропического шторма в Атлантике, находится примерно в 7 или 8 градусах к северу от экватора», — сказал Ландси. «Прямо на экваторе ветры и области низкого давления не чувствуют силы самого Кориолиса», — сказал Ландси. «Таким образом, одно из самых безопасных мест от ураганов в тропиках находится прямо на экваторе, потому что ураганы там никогда не формируются и не проходят по ним».
СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ НАСЛЕДИЕ В ПРИЛОЖЕНИИ
СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ НАБЛЮДЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИИ
За многие годы уроков естествознания сообщение о том, что Земля вращается вокруг своей оси, вероятно, прочно засело в вашем мозгу и осталось там с тех пор. Но не упоминали ли ваши учителя, в каком направлении вращается Земля, и если да, то помните ли вы это?
На самом деле правильного ответа может быть не один: это зависит от вашего положения по отношению к самой Земле. Если вы представляете, что парите над планетой и смотрите вниз на Северный полюс прямо под вами, Земля будет вращаться против часовой стрелки. Если вы находитесь под Землей и смотрите на Южный полюс над собой, вы бы описали вращение как по часовой стрелке.
Направление вращения помогает понять, почему солнце «восходит» на востоке и «заходит» на западе, потому что Земля вращается с запада на восток. Представьте, что вы наблюдаете за Землей с точки зрения солнца незадолго до начала дня в Северной Америке. Поскольку Земля вращается на восток, солнечный свет сначала попадает на восточное побережье; поэтому, когда жители Нью-Йорка начинают свой день, калифорнийцы все еще спят в полной темноте. Поскольку Земля продолжает свое восточное вращение, солнце освещает все большую часть Северной Америки. Другими словами, мы, люди на земле, движемся к солнечному свету, который уже освещает землю к востоку от нас, поэтому мы можем увидеть приближающийся солнечный свет, если посмотрим на восток.
Иди на восток. /mapichai/iStock через Getty Images Plus
То же самое происходит на закате. Земля продолжает вращаться на восток, и, в конце концов, Восточное побережье выходит из поля зрения Солнца и уходит во тьму. Солнце все еще светит на землю к западу от нее, поэтому жители Восточного побережья могут наблюдать, как уходит их собственный дневной свет, глядя на запад.
Причина, по которой Земля вращается против часовой стрелки (то есть с запада на восток), менее ясна. Наша Солнечная система была создана, когда облако пыли и газа разрушилось — возможно, потому, что рядом с ним взорвалась другая звезда — и материя, отчасти благодаря гравитации, переориентировалась в звезду и набор планет (плюс луны, астероиды и т. д.). далее). Ответвлением нового звездообразования является то, что звезда и другие объекты вокруг нее вращаются, но направление зависит от переменных, действующих во время коллапса облака.
«Такие факторы, как турбулентность, вызванная ударными волнами сверхновых, и магнитные эффекты, возникающие, когда части облака начинают коллапсировать в звезды, влияют на конечный угловой момент и ориентацию вращения новорожденных звезд», — объяснила Элисон Клесман из Astronomy .
Для нашей Солнечной системы эта ориентация вращения оказалась направленной против часовой стрелки, или «прогрессивной». Земля, Солнце и большинство других планет вращаются в этом направлении. Венера, однако, вращается по часовой стрелке; а Уран вращается на боку. Некоторые ученые считают, что раньше они соответствовали нашей ориентации вращения до того, как произошло событие, которое выбило их из строя — например, одно крупное столкновение или серия более мелких.