logo1

logoT

 

Закручивать в какую сторону


Как откручивать и закручивать болты на колесах

Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.

Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.

У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.

На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  • Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
  • Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
  • Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
  • Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
  • Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
  • Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
  • Это необходимо для сохранения центровки.
  • Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

Процесс затяжки болтов

Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.

Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.

Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.

Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.

Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.

Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.

Также следует придерживаться определённой последовательности.

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
  • Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
  • Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.

Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.

Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.

Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.

Порядок и момент затяжки

Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.

Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.

Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:

  • Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
  • Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
  • Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.

Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.

В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.

Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.

Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.

Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.

В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

  • Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
  • Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
  • Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
  • У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
  • Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
  • Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
  • Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
  • У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
  • С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
  • У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
  • Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
  • Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
  • У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
  • Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
  • У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
  • Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

Что делать если не можешь открутить гайку?

Положите изделие, направление резьбы которого вы желаете определить, на ладонь фаской вверх (резьбой на вас) и обратите внимание на конец спирали. Если проследить вращение резьбы от ее основания до «хвоста», и этот «хвост» будет направлен в правую сторону, значит перед вами правая резьба (по часовой стрелке).

Содержание

Что делать если не можешь открутить гайку?

Как только почувствовали что гайка начинает срываться(ключ проворачиваться)сразу прекращаем это действие, и переходим с следующим альтернативным способам.

  1. постучать молотком(стукнуть несколько раз по болту или гайке молотком и затем пробывать откручивать)
  2. жидкий ключ(или как его называют жидкость WD побрызгать)

Как это против часовой стрелки?

Вращение, при котором верхний для наблюдателя край вращающегося предмета движется направо (а нижний налево), называется вращением по часовой стрелке (устар. по солнцу, посолонь). Вращение, при котором верхний край тела движется налево, называется вращением против часовой стрелки.

Куда откручивать гайку?

В абсолютном большинстве случаев крепеж имеет правое направление резьбы: откручивать гайку нужно против часовой стрелки (смотрим на гайку со стороны свободного резьбового конца болта или шпильки, через который необходимо согнать гайку). Соответственно, гайку с левой резьбой откручивать по часовой стрелке.

Как закручивается левая резьба?

Правосторонняя резьба направляется от конца спирали по часовой стрелке вправо. Если направление витков (спирали) влево, то деталь закручивается в левую сторону против часовой стрелки.

Как понять в какую сторону крутить?

В какую сторону откручиваются болты на колесах?

  1. откручивать гайки/болты нужно против часовой стрелки, соответственно, закручивать по часовой.
  2. Откручивать болты начинайте, на поднимая машину на домкрат, так как колесо имеет хорошую опору и открутиться легче
  3. также если руками не откручивается, помогите ногой

Почему все движется против часовой стрелки?

Земля и планеты

Все восемь планет в Солнечной системе обращаются по орбитам вокруг Солнца в том же направлении, в каком вращается Солнце, то есть против часовой стрелки, если смотреть со стороны Северного полюса Земли.

Как правильно ходить по часовой стрелке или против?

Все легкоатлеты бегают против часовой стрелки по стандарту IAAF (Международная Ассоциация Легкоатлетических Федераций). У этого правила есть вполне логичное обоснование: большинство спортсменов — правши, и именно правая нога является «толчковой» при беге.

Как идут часы справа налево или слева направо?

Потому что механические часы созданы в Северном полушарии

По циферблату она движется в том же направлении, что и Солнце по небу. В Северном полушарии Земли светило перемещается слева направо: с востока через юг на запад. Именно это и стало направлением «по часовой стрелке».

В каком направлении вращается девушка?

Установлено, что силуэт чаще виден вращающимся по часовой стрелке, чем против часовой стрелки. Согласно онлайн-опросу более 1600 участников, примерно двум 2/3 наблюдателей утверждают, что силуэт вращается по часовой стрелке.

Как закручивается Лабрет?

По часовой стрелке вы закручиваете его, против часовой стрелки — раскручиваете. Помните, что самое важное это прислушиваться к своему организму. Если вы чувствуете даже минимальную боль, то стоит прекратить любые манипуляции и обратиться за помощью к профессиональному мастеру.

Куда крутить кран на батарее?

Обычно на верхней части вентиля наносится обозначение направления его работы в виде стрелки. Что бы было понятнее, любой вентильный кран на батарее закрывается по часовой стрелке, открывается против часовой стрелки.

Почему Солнце движется против часовой стрелки?

Востоком называется та сторона, в которую вращается планета. В Северном полушарии солнце движется по часовой стрелке через юг на запад. В Южном оно проходит с востока на запад по северной части небосвода. Поэтому его движение происходит против часовой стрелки.

Почему нужно гладить живот по часовой стрелке?

Чтобы устранить острые колики у новорожденных и помочь газам спуститься вниз, нужно начать мягкие поглаживания «П-образным» способом по часовой стрелке. Такой массаж живота улучшает работу кишечника и заставляет газики спуститься из верхней части живота вниз.

Почему еврейские часы идут в обратную сторону?

Так как на иврите читают справа налево, в этом же направлении вращаются и стрелки часов. Также есть легенда, объясняющая обратный ход этих часов, — некоторые уверены, что таким образом часы отсчитывают время до пришествия Мошиаха.

Чем помогает поглаживание живота?

Глубокие толчки и поглаживания помогают уменьшить боль, уменьшая мышечное напряжение и повышая эластичность тканей. Напряженные мышцы расслабляются, уменьшая ограничение, которое может вызывать боль во время движения.

Чем помогает гладить живот?

Плюсы массажа живота

стимуляция кишечника и как следствие улучшение пищеварения; нормализация кровообращения и функций внутренних органов; улучшение работы органов брюшной полости; устранение соматических проявлений.

Как нужно гладить живот при запоре?

Достаточно мягких круговых поглаживаний по часовой стрелке вокруг пупка, а также движений, направленных от боков к пупку. Делать такой массаж нужно ежедневно (до 4 подходов), повторяя каждое движение до 10 раз.

Как правильно ходить в туалет при запоре?

Для предотвращения и лечения запора постарайтесь внести изменения в свой образ жизни.

  1. Ходите в туалет в одно и то же время каждый день.
  2. Попробуйте ходить в туалет через 5–15 минут после приемов пищи.
  3. Если можете, выполняйте физические упражнения.

Какие точки нажимать при запоре?

Есть несколько активных точек, на которые можно воздействовать при запоре:

  • слева от пупка;
  • на локте;
  • на ладони — участок в основании большого пальца, а также участок чуть ниже ложбинки между мизинцем и безымянным пальцем. Эта точка ответственна за функцию слепой кишки;
  • на задней поверхности голеней.

Как нужно массировать живот по часовой стрелке?

Начинайте разминающие движения по часовой стрелке, сначала вращая поверхностно, далее погружаясь глубже до релаксации кожи. Выполняйте 3-12 медленных вращений. Если обнаружили уплотнение, пульсацию, слегка болезненную точку – продолжайте разминания до чувства расслабления, размягчения, уменьшения пульсации.

Как правильно нужно бегать на стадионе?

Правила бега на стадионе

  1. Бегайте против часовой стрелки.
  2. Медленный бег (разминку и заминку) отрабатывайте на специальных дорожках.
  3. Скоростные работы проводите на первой и второй дорожках.
  4. Перемещайтесь на третью дорожку, если скорость ваших интервалов ниже, чем у других бегунов.
  5. Оглядывайтесь при манёврах.

Что значит поворот сердца против часовой стрелки?

Поворот по часовой стрелке – в вертикальное положение (смещение электрической оси QRS вправо). Продольная ось анатомически проходит от верхушки сердца к правому венозному отверстию.

Как закручивать болты?

Как открутить прикипевшие болты: несколько правил

  1. Даже если у вас не получается с первого раза раскрутить болт, попробуйте его затянуть. Перемещение болта в любом направлении – прогресс.
  2. Постучите по резьбовому соединению молотком.
  3. Используйте термический способ.
  4. Избавьтесь от ржавчины.

Как правильно крутить отвертку?

Обычно (но не всегда), чтобы выкрутить шуруп, его следует крутить против часовой стрелки (влево выкручиваем, а вправо закручиваем). Сильный нажим на саму отвертку позволяет предотвратить ее проскальзывание в шляпке.

Как правильно крутить гайки?

Слегка постучите молотком по гайке. Подождите несколько минут, пока жидкость проникнет в резьбу и попробуйте снова открутить. Чтобы жидкость проникла сильнее в резьбу, приложите на более продолжительное время тряпку, смоченную керосином или WD-40. Если открутить не получается, попробуйте, наоборот, закрутить гайку.

Какую сторону крутится гайка?

В какую сторону откручивать гайку ступицы? На левом колесе – против часовой стрелки. На правом колесе – по часовой стрелке. На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.

Как сорвать Слизанный болт?

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

  1. При помощи газового разводного ключа.
  2. Сделать новые грани.
  3. На гайку можно наварить штырь.
  4. На слизанную шляпку болта наварить гайку.
  5. С болтами большого диаметра можно использовать экстрактор.

Как можно выкрутить сорванный болт?

Как выкрутить сломанный болт при помощи экстрактора

  1. Просверлите в обломке отверстие необходимого диаметра.
  2. Вставьте в него экстрактор.
  3. Вращая инструмент против часовой стрелки, выкрутите сломанный болт.

Как вытащить болт без шляпки?

1. Одним из самых известных и эффективных способов является высверливание. Принцип такой – пробиваем тонким сверлом дырку в теле болта, затем меняем сверло на более толстое, и так до тех пор, пока стенки этого огрызка не станут такими тонкими, что их можно выковырять с помощью пинцета или металлической проволоки.

Как вытащить ржавый болт?

В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь. Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки.

Как открутить сорванную шпильку если ничего нету?

использовать плашку (ту, что используется для нарезания резьбы), обточив конец шпильки до квадрата нужного размера; использовать шпильковерт; ножовкой по металлу выполнить пропил в торце под плоскую отвертку, с помощью которой извлечь шпильку.

Как открутить болт с сорванной резьбой на ноутбуке?

Ответы на вопрос 7

  1. Приложить резинку, а сверху крестовую отвертку и надавив выкрутить.
  2. Пропилить тонким надфилем борозду под плоскую отвертку.
  3. Высверлить болт мелким сверлом.
  4. Сточить головку болта полностью надфилем.

Как открутить ржавый болт в машине?

Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь. Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.

Как открутить ржавую гайку в домашних условиях?

Как открутить ржавую, прикипевшую гайку – порядок действий

  1. Очистите ржавчину с крепления при помощи щетки для металла
  2. Пролейте гайку одним из: жидкость WD 40, средство Цинкарь, тормозная жидкость, раствор кислоты (уксусной, лимонной), Кока-кола
  3. Немного подождите и попытайтесь демонтировать соединение.

Как открыть без отвертки?

Попробуйте вставить монету в углубление и повернуть ее против часовой стрелки. Воспользуйтесь ножом. Вставьте лезвие ножа в углубление и поверните его против часовой стрелки. Если у вас некачественный нож и шуруп закручен очень сильно, то вы рискуете погнуть нож, не выкрутив винт.

Как сильно закручивать колесные гайки?

Чтобы колеса надежно были зафиксированы с необходимым моментом, нужно придерживаться следующих схем затяжки болтов, в зависимости от их количества:

  1. 4 болта: 1-3-4-2.
  2. 5 болтов: 1-4-2-5-3.
  3. 6 болтов: 1-4-5-2-3-6.

Чем затягивают болты?

Динамометрический ключ щелчкового типа — наиболее распространенная разновидность инструмента. Когда достигнуто требуемое усилие затяжки болтов, ключ щелкает и перестает передавать крутящий момент на крепежное соединение.

Что делать если раскручивается гайка?

Способы избежать раскручивания гайки

  1. Использование шайбы. Этот способ является одним из самых распространенных.
  2. Шайба и гровер. Более надежный способ, практикуемый, а транспортной промышленности.
  3. Специальная гайка с фиксатором.
  4. Использование фиксатора резьбы.
  5. Применение двух или более гаек.
  6. Фиксация с помощью шплинта.

Как обойтись без динамометрического ключа?

Весы крепим веревкой к ключу перпендикулярно ( под прямым углом) и тянем до достижения 2.7 кг. Таким способом можно протянуть все болты клапанной крышки. Чтобы уменьшить прилагаемый вес на весах, так как они ограничены в 20 -40 кг да и тянуть даже 20 кг за пластмассовые весы сложновато, нужно увеличить длину ключа.

Что будет если сильно затянуть колесо?

Не менее опасен и плохо затянутый крепеж — колесо может открутиться на ходу, а это чревато серьезной аварией. Доверять можно лишь динамометрическому ключу со шкалой и его ближайшему родственнику — щелчковому ключу. Только они помогают затянуть крепеж колеса положенным моментом, как при конвейерной сборке.

Каким моментом затягивать колесные гайки?

При установке колес важен не только порядок затяжки болтов (гаек), но и усилие затяжки каждого из них. Например, применительно к колесным болтам, скажем, у ВАЗов они должны быть затянуты с усилием 70 Нм, а у многих Volkswagen’ов – целых 160 Нм.

Вот почему на Севере ураганы вращаются против часовой стрелки

смотреть сейчас

Любой, кто когда-либо смотрел на изображение урагана, знает, что он вращается.

Частично это связано с центром низкого давления — «глазом» — в центре шторма. Но это тоже связано с физикой.

На самом деле тропические циклоны — общее название штормов, называемых тайфунами, ураганами или циклонами в разных частях света — в Северном полушарии всегда крутятся против часовой стрелки, а в Южном — в обратном.

Причина в так называемом эффекте Кориолиса, или силе Кориолиса, названной в честь французского математика Гаспара-Гюстава де Кориолиса, опубликовавшего работу об этом эффекте в 19 веке.

Это работает следующим образом: как пластинка на проигрывателе, Земля вращается на экваторе с другой скоростью, чем на Северном полюсе.

То же самое верно для всего, что вращается или вращается — внешний край чего-либо (в данном случае экватора) всегда вращается быстрее, чем внутренний край.

Если вы поместите шарик в центр плоской тарелки, а затем попытаетесь подтолкнуть этот шарик к краю тарелки, шарик будет двигаться по прямой линии, пока тарелка будет неподвижна. Но если бы тарелка вращалась, шарик двигался бы по изогнутой траектории от центра к краю.

Этому эффекту подвержены ветры, дующие к и от Северного и Южного полюсов и экватора.

Представьте, что если бы человек стоял на Северном полюсе и бросал мяч достаточно далеко, чтобы он достиг экватора, — скажем, человеку, стоящему в Кито, Эквадор, — мяч на самом деле не достиг бы этого человека, потому что он не двигался бы по прямая линия. Поскольку экваториальная область движется быстрее, чем Северный полюс, мяч окажется к западу от своей цели — вероятно, где-нибудь в Тихом океане.

То же самое произойдет в Северном полушарии, если кто-то бросит мяч с юга на север, только мяч окажется к востоку от намеченной цели.

Вот что происходит с ветрами, которые движутся к полюсам и обратно. В Северном полушарии ветры, движущиеся на север, отклоняются на восток, а ветры, движущиеся на юг, отклоняются на запад. В Южном полушарии ветры, идущие к экватору, будут двигаться на восток, а ветры, идущие к Южному полюсу, будут изгибаться на запад.

Когда эти ветры столкнутся, они закрутятся по часовой стрелке на юге и против часовой стрелки на севере.

На формирование ураганов влияет множество факторов. Во-первых, им требуется теплая вода и теплый влажный воздух, которых много в средней и южной частях Атлантического океана.

Теплая вода испаряется и поднимается вверх, образуя облака и выделяя тепло в воздух. Когда воздух поднимается, он оставляет область низкого давления у поверхности воды. Если облака продолжат накапливаться, сформируется гроза, и эта область низкого давления может стать более интенсивной, привлекая к себе больше влажного воздуха и продолжая усиливать грозу.

Здесь вступает в действие эффект Кориолиса. Если бы не было эффекта Кориолиса, воздух просто устремлялся бы в центр низкого давления, «поскольку природа не терпит вакуума, а область низкого давления — это частичный вакуум», — сказал Крис Ландси, сотрудник по науке и операциям в Национальном центре ураганов.

"Но из-за того, что на него воздействует Кориолиса, когда ветры начинают двигаться к области низкого давления, они отклоняются и начинают закручиваться по спирали к центру, так что для заполнения области низкого давления требуется гораздо больше времени, — сказал Ландси. «В то же время это приводит к более влажному воздуху, что вызывает больше гроз, и вы получаете большой процесс обратной связи».

Интересно, что ученые никогда не видели, чтобы ураган формировался или двигался точно по экватору, потому что в этом районе не ощущается эффект Кориолиса.

«Самая южная точка, которую мы видели в форме урагана или тропического шторма в Атлантике, находится примерно в 7 или 8 градусах к северу от экватора», — сказал Ландси. «Прямо на экваторе ветры и области низкого давления не чувствуют силы самого Кориолиса», — сказал Ландси. «Таким образом, одно из самых безопасных мест от ураганов в тропиках находится прямо на экваторе, потому что ураганы там никогда не формируются и не проходят по ним».

СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ НАСЛЕДИЕ В ПРИЛОЖЕНИИ

СМОТРЕТЬ ПРЯМОЕ НАБЛЮДЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИИ

В какую сторону вращается Земля?

За многие годы уроков естествознания сообщение о том, что Земля вращается вокруг своей оси, вероятно, прочно засело в вашем мозгу и осталось там с тех пор. Но не упоминали ли ваши учителя, в каком направлении вращается Земля, и если да, то помните ли вы это?

На самом деле правильного ответа может быть не один: это зависит от вашего положения по отношению к самой Земле. Если вы представляете, что парите над планетой и смотрите вниз на Северный полюс прямо под вами, Земля будет вращаться против часовой стрелки. Если вы находитесь под Землей и смотрите на Южный полюс над собой, вы бы описали вращение как по часовой стрелке.

Направление вращения помогает понять, почему солнце «восходит» на востоке и «заходит» на западе, потому что Земля вращается с запада на восток. Представьте, что вы наблюдаете за Землей с точки зрения солнца незадолго до начала дня в Северной Америке. Поскольку Земля вращается на восток, солнечный свет сначала попадает на восточное побережье; поэтому, когда жители Нью-Йорка начинают свой день, калифорнийцы все еще спят в полной темноте. Поскольку Земля продолжает свое восточное вращение, солнце освещает все большую часть Северной Америки. Другими словами, мы, люди на земле, движемся к солнечному свету, который уже освещает землю к востоку от нас, поэтому мы можем увидеть приближающийся солнечный свет, если посмотрим на восток.

Иди на восток. /mapichai/iStock через Getty Images Plus

То же самое происходит на закате. Земля продолжает вращаться на восток, и, в конце концов, Восточное побережье выходит из поля зрения Солнца и уходит во тьму. Солнце все еще светит на землю к западу от нее, поэтому жители Восточного побережья могут наблюдать, как уходит их собственный дневной свет, глядя на запад.

Причина, по которой Земля вращается против часовой стрелки (то есть с запада на восток), менее ясна. Наша Солнечная система была создана, когда облако пыли и газа разрушилось — возможно, потому, что рядом с ним взорвалась другая звезда — и материя, отчасти благодаря гравитации, переориентировалась в звезду и набор планет (плюс луны, астероиды и т. д.). далее). Ответвлением нового звездообразования является то, что звезда и другие объекты вокруг нее вращаются, но направление зависит от переменных, действующих во время коллапса облака.

«Такие факторы, как турбулентность, вызванная ударными волнами сверхновых, и магнитные эффекты, возникающие, когда части облака начинают коллапсировать в звезды, влияют на конечный угловой момент и ориентацию вращения новорожденных звезд», — объяснила Элисон Клесман из Astronomy .

Для нашей Солнечной системы эта ориентация вращения оказалась направленной против часовой стрелки, или «прогрессивной». Земля, Солнце и большинство других планет вращаются в этом направлении. Венера, однако, вращается по часовой стрелке; а Уран вращается на боку. Некоторые ученые считают, что раньше они соответствовали нашей ориентации вращения до того, как произошло событие, которое выбило их из строя — например, одно крупное столкновение или серия более мелких.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf