В этой статье рассмотрим ситуацию, когда залегли поршневые кольца. Какие процессы становятся причиной неисправности, каковы способы диагностики, что делать. Отдельно разберем, как это предупредить, чтобы не тратиться на ремонт.
Для начала разберемся, как устроена цилиндропоршневая группа. Во время работы двигателя поршень совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Между этими деталями обязательно должен быть зазор, чтобы трение не мешало движению.
В то же время контакт деталей поршень/цилиндр должен быть по возможности герметичным, чтобы:
Чтобы выполнить эти условия, на каждый поршень в большинстве случаев легковых автомобилей установлены три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Компрессионные кольца обычно «сплошные» в сечении, а маслосъемные имеют прорезь, в которой устанавливается пружина, снаружи у них кромка для съема и разрезы для удаления масла. Благодаря такой конструкции кольца пружинят и плотно прилегают к стенкам цилиндра.
Поршень имеет три канавки, ширина которых на сотые доли миллиметра больше толщины поршневых колец. Поэтому кольца всегда зафиксированы и имеют свободу движения, плотно закрывая зазор.
Когда в поршневых канавках скапливается нагар или кокс, он играет роль клея. Кольца просто приклеиваются к канавкам, теряют подвижность и не могут упруго прижиматься к стенкам цилиндра, происходит нарушение плотности сопряжения пары поршень/цилиндр. Это явление называется залеганием или закоксовкой. Почему залегают кольца, разобрались, теперь узнаем, как это все диагностировать.
Ранее выяснили, что, когда залегли кольца в двигателе, нарушается герметичность прилегания поршня к цилиндру. Из этого следует, что газы из камеры сгорания частично «пролетают» в образовавшийся зазор, не выполняя полезной работы, попадают в картер.
Симптомы, что залегли кольца, обуславливаются главным образом падением компрессии в камере сгорания из-за зазоров между поршневым стаканом и стенкой гильзы. Проблемы начинаются с ухудшения динамических характеристик автомобиля. Двигатель плохо реагирует на работу с педалью газа. Это основной признак.
Если залегли маслосъемные кольца, пленка смазки остается на внутренней поверхности цилиндра (кстати, компрессионные кольца залегают гораздо реже). Во время рабочего хода поршня, когда воспламеняются пары горючего, смазывающая жидкость сгорает. Масло расходуется на угар, а из выхлопной трубы идет дым синеватого цвета. Это второй признак.
Затрудненный запуск двигателя в любую погоду – еще один признак залегших колец. Коленвал с противовесами имеет большую массу, чтобы его провернуть нужно значительное усилие. К тому же масло стекло в поддон картера, на первых оборотах сила трения также препятствует движению поршня. Если один или несколько цилиндров не работают, пуск затруднен.
Увеличенный расход топлива также может быть признаком, что в двигателе залегли кольца. Из-за зазора между поршнем и цилиндром энергия горючего не используется полностью: компрессия недостаточна. Поэтому бортовой компьютер завышает обогащение топливовоздушной смеси, чтобы компенсировать недостаток тяги. Это приводит к перерасходу горючего.
Главная опасность в том, что когда залегли поршневые кольца, двигатель функционирует в нештатном режиме:
Эти, кажущиеся незначительными, неисправности приводят к серьезным проблемам и дорогому ремонту.
Попадая в поддон картера, агрессивные выхлопные газы вступают в реакцию с маслом. Химический состав смазывающей жидкости изменяется, оно не может выполнять свои функции. В результате ускоряется износ трущихся деталей, ухудшается отвод тепла.
Масло, не убранное залегшим маслосъемным кольцом, сгорает, провоцируя локальный перегрев деталей. При длительной эксплуатации в таком режиме появятся задиры на гильзе и юбке поршня. Сгорая, масло оставляет нагар, из-за которого часто возникает детонация, возможен прогар поршня.
Ответ на данный вопрос банален: если довели двигатель своего «железного скакуна» до такого состояния, что залегли кольца, надо их раскоксовать - скажут на любом форуме. Для этого необходимо удалить нагар из поршневых канавок. Раскоксовку можно делать тремя способами:
Рассмотрим каждую процедуру подробнее. «Народные способы», связанные с риском повредить прокладки и сальники современного автомобильного мотора, упоминать не будем.
Этот способ подразумевает частичную или полную разборку двигателя, потому что поршни, на которых залегли кольца, необходимо извлечь. Очищать детали нужно вручную, используя мягкие щетки, ветошь и растворитель, керосин или ацетон.
Места, до которых трудно добраться щеткой, необходимо тщательно прочистить с помощью небольших кусочков ваты или ветоши смоченных в растворителе. Мастера часто используют пинцеты и другие приспособления, чтобы удалить весь нагар. Только в этом случае раскоксовка считается качественной.
Данный способ требует хорошего знания устройства авто, и силового агрегата в частности. Нужно ведь не только разобрать, но и потом правильно собрать мотор. Это причина, почему лучше доверить такую работу профессиональным автослесарям, хоть это и немалостоящее удовольствие.
Этот способ поможет, если залегли маслосъемные кольца, а что делать не знаете – нет ни навыков, ни инструментов, чтобы разбирать двигатель, и нет возможности обратиться в автосервис. Чтобы раскоксовать мотор с помощью химии, нужно только уметь выкручивать свечи зажигания.
Алгоритм химической раскоксовки залегших колец:
Главные недостатки этого способа:
Это наиболее простой и безопасный вариант чистки двигателя, если залегли кольца, а что делать вы не знаете. Достаточно добавить в топливо или моторное масло специальную присадку – не нужно ничего выкручивать-закручивать, вывешивать и ждать. Просто и удобно. Сегодня на рынке представлены средства импортного и отечественного производства. Бренды из стран ЕС и США традиционно пользуются авторитетом, но относительно дороги. Продукция отечественных производителей дешевле, и часто не уступает западным аналогам.
Например, российская компания «Супротек» разработала линейку триботехнических составов, которые позволяют комплексно очистить мотор автомобиля. Промывки быстро удаляют самые стойкие загрязнения, а присадки в бензин и моторное масло поддерживают эффект «чистого двигателя» на протяжении длительного времени. «Очиститель топливной системы» Suprotec комплексно промывает камеру сгорания и топливную систему бензиновых моторов.
Промывка добавляется в топливный бак. Ввиду высокой химической активности рекомендуется для разовой очистки, когда заметили симптомы, что залегли кольца в двигателе. Средство эффективно удаляет все виды нагаров из камеры сгорания, устраняя связанные с ними проблемы.
Чтобы закрепить эффект от «Очистителя топливной системы», рекомендуется использовать «Долговременную промывку двигателя» от «Супротек». Состав заливается в маслозаливную горловину. Это средство работает медленнее, но способно удалить самые стойкие отложения, к тому же оно абсолютно безопасно для резиновых и полимерных деталей. Из-за постепенного характера действия промывку необходимо добавлять в масло приблизительно за 200 километров до плановой замены масла.
Отличные результаты в профилактике такого явления как залегание поршневых колец показал триботехнический состав Suprotec Active. Эта присадка для добавления в моторное масло борется с корнем проблемы – она оптимизирует зазоры в узле кольцо-канавка-гильза. Это улучшает съем смазки со стенок цилиндра, препятствуя образованию нагара.
Конечно, совсем «убитый» двигатель никакая химия не спасет. Но если не запускать состояние автомобиля, в общем, и силового агрегата, в частности – вполне можно обойтись регулярным добавлением присадок в топливный бак или масляную систему. Это дешевле, чем ремонтировать мотор, когда залегли кольца или образовались задиры в ЦПГ.
Основные причины закоксовки двигателя известны, она возможна, если:
Значит, чтобы снизить риск залегания поршневых колец, нужно придерживаться несложных правил:
Помните, что любую проблему легче предупредить, чем потом с ней бороться.
Варианты решений расположены в порядке возрастания сложности выполнения. Если не помогает первый вариант, значит, проблема слишком серьезная.
Признаки проблемы | Причина | Решение |
Падение компрессии. | Газы «пролетают» в зазор между поршнем и гильзой. | 1. Использовать «Очиститель топливной системы» Suprotec, или «Долговременную промывку двигателя». 2. Выполнить химическую или механическую раскоксовку. |
Из выхлопной трубы идет сизый дым. | Масло остается на стенках цилиндра и сгорает с топливом. | |
Затруднен пуск двигателя. | Мотор троит, недостаточная сила, чтобы провернуть коленвал. | |
Расход горючего увеличился. | Из-за троения ЭБУ повышает обогащение топливовоздушной смеси. |
Достойный уход способствует значительному повышению срока безотказной эксплуатации автомобиля. Его же гарантирует регулярное техническое обслуживание, неусыпный контроль над состоянием расходных элементов и своевременная замена изношенных или деформированных деталей, грозящих приближающимся выходом из строя.
Независимо от времени использования силового агрегата, пробег более 150 тыс.км обычно отражается на его работоспособности, вызывая существенные проблемы. В их числе можно отметить неприятную ситуацию с залеганием поршневых колец.
Своевременное обнаружение и незамедлительное устранение подобной неисправности способно уберечь кошелек владельца автомобиля от ощутимых затрат на незапланированный капитальный ремонт мотора.
Конструкция силового агрегата устроена таким образом, что внутренние стенки цилиндров и поршни разделяет некоторый зазор. Для его компенсации предусмотрены специальные поршневые кольца. Благодаря этим деталям обеспечивается достаточно надежная герметизация камеры сгорания.
Поршневые кольца являются своего рода уплотнителями, устраняющими ненужный промежуток между элементами. Поэтому столь важно не допускать или своевременно устранять их залегание.
Устройство рассматриваемых деталей предполагает наличие специальной прорези-замка. За счет этого поршневые кольца приобретают способность сохранять некоторую подвижность, сжимаясь и разжимаясь при определенных обстоятельствах. Такое полезное качество создает возможность для постоянного надежного прилегания детали к стенке цилиндра.
Среди основных ключевых элементов, составляющих конструкцию силовых агрегатов, далеко не последнее место отводится поршням. Для долговременного сохранения их работоспособного состояния необходимо поддерживать качественную смазку деталей. При этом следует постоянно оберегать камеру сгорания от проникновения внутрь масла.
Попадание смазки в систему приводит к образованию нагара, негативно отражаясь на функциональности моторов. Также отрицательное влияние на работоспособность мотора оказывают газы, поступающие в картер из камеры сгорания.
Надеваемые на поршень незамкнутые кольца имеют две разновидности: компрессионные и маслосъемные. Их различие заключается в выполняемых функциях:
Отдельно отметим, что для установки колец на поршнях предусмотрены специальные канавки. Такое приспособление заложено изготовителями в конструкции агрегата, обеспечивая достаточно надежную фиксацию деталей.
При долговременной эксплуатации двигателя на его элементах образуется большой слой нагара. Именно это считается главной причиной, вызывающей залегание колец. А основными предпосылками образования чрезмерного количества нагара являются:
Каждая из перечисленных предпосылок способна вызвать нежелательное нагарообразование. А это, в свою очередь, приводит к залеганию колец. Коксование канавок отрицательно сказывается на качестве уплотнения, ограничивая требуемую подвижность элементов.
Прежде всего, необходимо отметить, что чаще всего отмечается первоочередное залегание маслосъемных колец, тогда как компрессионные гораздо дольше способны сохранять подвижность, не поддаваясь коксованию. Основными признаками, свидетельствующими о начале нежелательного процесса, считаются:
Заметим, что объяснением трех последних симптомов является понижение в цилиндрах степени сжатия топливно-воздушной смеси из-за недостаточно качественного уплотнения, вызванного залеганием поршневых колец. В особо запущенных случаях в салоне явственно ощущается запах гари. При таких сложных ситуациях не обойтись без замены рассматриваемых элементов.
Появление любого из перечисленных признаков требует незамедлительного вмешательства. Необходимо срочно принимать меры по раскоксованию колец, чтобы не допустить возникновения более значимых неполадок в силовом агрегате.
Итак, распознав вышеперечисленные симптомы, вы обнаружили, что в двигателе залегли компрессионные или маслосъемные кольца и задумываетесь над вопросом, что надлежит делать в первую очередь. Как можно разрешить ситуацию с наименьшим ущербом для пострадавшего агрегата? Постараемся разобраться совместными усилиями!
Если залегли кольца, вовсе не обязательно мчаться в ближайшую мастерскую или срочно вызывать специалиста, чьи услуги обойдутся недешево. Проблема легко устраняется собственными силами.
Для этого потребуется осуществить так называемую раскоксовку колец, основанную на удалении из внутреннего пространства камеры сгорания разнообразных отложений, наподобие кокса и нагара. Именно образование указанных веществ вызывает залипание поршневых уплотнителей, ограничивая необходимую подвижность.
Рассмотрим наиболее доступный способ, как раскоксовать кольца собственноручно, не снимая двигатель. Он заключается в очистке камеры сгорания специальными составами. Чтобы впоследствии не пришлось ломать голову, как заменить поршневые кольца, рекомендуем воспользоваться данным методом.
На автомобильном рынке в достаточно широком ассортименте представлены такие средства. Среди многообразия продукции, предлагаемой заботливым владельцам личного транспорта химической промышленностью, повышенным спросом пользуется состав под названием Lavr.
Однако отечественные автолюбители не привыкли пользоваться готовыми средствами, предпочитая, в целях экономии, все делать своими руками из подручных материалов.
Предприимчивые российские владельцы личного транспорта придумали собственное чистящее средство для удаления отложений из внутреннего пространства цилиндров. Далее предлагается пошаговая инструкция по очистке камеры сгорания смесью ацетона с керосином:
Следует отметить, что вместо упомянутой выше смеси вполне пригодным в качестве очистителя является керосин. Разве что время его воздействия на отложения в камере несколько продлевается.
Установлено опытными водителями, что эксплуатационные характеристики силового агрегата зависят от множества факторов. Далеко не последнее место в их числе принадлежит функциональным способностям камеры сгорания. Поэтому после осуществления раскоксовки поршневых колец необходимо стараться не допускать их повторного залегания. Знай только меняй своевременно смазку!
Эмма Дэвис
Двигатели внутреннего сгорания вырабатывают энергию при сжигании бензина, и мощность передается через свечу зажигания. В процессе воспламенения на головке поршня и клапане двигателя из бензина образуется угольный налет.
Со временем это может привести к проблемам с двигателем, которые повлияют на расход топлива, звук двигателя и мощность. В худшем случае, когда пар, исходящий от мазута, превращает отложения в грязь, это может привести к полной поломке двигателя.
Лучший способ предотвратить этот дорогостоящий ремонт — убедиться, что вы выполняете надлежащую очистку и техническое обслуживание поршня, что включает в себя удаление нагара и может выполняться без снятия поршней. Мы собираемся найти лучшие способы очистки ваших поршней, не снимая детали.
Повреждение поршня может привести ко многим проблемам во всем двигателе и снижению производительности автомобиля. Неисправность поршня легко обнаружить, но часто ее можно легко избежать при наличии необходимых знаний.
Бензин низкого качества может привести к повышенному уровню образования углерода, поэтому по возможности используйте бензин хорошего качества. Хотя это не может полностью предотвратить повреждение в будущем, оно определенно может замедлить скорость.
Грязь и нагар могут засорить клапаны, что приведет к попаданию меньшего количества топлива/воздуха в цилиндр, что может снизить мощность и эффективность автомобиля, а также вызвать неравномерный рабочий ход двигателя.
Это также может привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет испытания на загрязнение окружающей среды из-за увеличения выбросов от неправильно сожженного топлива, поэтому важно, чтобы вы поддерживали правильную работу, чтобы предотвратить любые нежелательные неисправности.
Если поршневые кольца загрязнены или неисправны, из выхлопной трубы может исходить чрезмерное количество дыма. Он может казаться густым и серым с синим оттенком, сопровождаемым запахом горящего масла. Это, очевидно, может быть признаком и других проблем, но в сочетании с другими перечисленными нами неисправностями все это может указывать на загрязнение поршневых колец.
Другой распространенной неисправностью, связанной с грязью и отложениями, является потеря мощности ускорения. Это происходит по мере того, как ваши поршни изнашиваются, и может иметь место меньшее сжатие. Это также создаст гораздо более медленное время ускорения, а в худшем случае вообще не ускорится.
В этом случае мы предлагаем заменить поршни безопаснее, чем чистить их.
Когда кольца изношены, это приводит к утечкам моторного масла, поэтому вы обнаружите, что доливаете масло намного чаще, чем рекомендуемые 3000-5000 миль. Прежде чем заменять поршни, вам следует попробовать почистить поршни, если нет очевидных неисправностей, чтобы попытаться сэкономить немного денег.
Поршни вашего автомобиля передают расширяющийся газ в цилиндре на коленчатый вал и выполняют две основные функции. Они изолируют продукты сгорания и передают тепло стенкам поршня, а также регулируют количество смазки в нужных местах.
При наличии таких важных функций крайне важно, чтобы поршни полностью функционировали, чтобы предотвратить повреждение автомобиля и потерю мощности.
Очистка грязных поршней при регулярном нагарообразовании является ключом к предотвращению поломок, поэтому в следующий раз, когда вы подумаете об очистке своего автомобиля, остановитесь и подумайте, могут ли поршни в вашем автомобиле также выиграть от очистки!
Мы подробно рассмотрим, как удалить нагар с ваших поршней и сделать это настолько просто, насколько это возможно, чтобы вам не пришлось снимать какие-либо внутренние детали или клапаны. от вашего двигателя.
Более простой и менее трудоемкий метод заключается в внутренней очистке областей автомобиля, склонных к скоплению отложений, и удалении шлама за счет использования нагретых паров моторного масла. Вот как:
Если ваши поршневые кольца застряли, попробуйте снять свечи зажигания/накаливания и залить немного тормозной жидкости (100 мл на поршень), чтобы ослабить поршневые кольца. Оставьте его на ночь, если это необходимо.
В качестве временного решения вы можете использовать более густое масло, чем обычное, чтобы ваши кольца герметизировали камеру сгорания лучше, чем обычное масло. Это может увеличить срок службы ваших поршневых колец, пока вы не установите замену.
Seafoam можно пропустить через впускной патрубок двигателя или распылить в полости цилиндров, чтобы пропитать поршни и очистить впускные клапаны.
Поршневые кольца рассчитаны на срок службы около 100 000 миль, но их следует заменить, как только на них появятся признаки износа и повреждения.
Часто только после возникновения неисправности мы осознаем, что поршневые кольца являются очень важной частью работы наших автомобилей. Поэтому знание того, как правильно их чистить, — это хороший способ сохранить здоровье вашего двигателя, повысить производительность и предотвратить ужасную потерю мощности.
Получите больше советов от нас, прочитав эти статьи по теме:
5 Признаки неисправности поршневых колец Причины и способы устранения
Что такое стук поршня? Как это звучит?
Масло во впускном коллекторе: в чем причина и как это исправить?
Настройки
Вернуться к поиску
Гильзы цилиндров с огнезащитным кольцом обладают многими преимуществами: Огнезащитное кольцо предотвращает образование отложений твердого масляного нагара на верхней поверхности. Узнайте, какие еще преимущества они предлагают, как работает жаропонижающее или маслосъемное кольцо и как устроен поршень для гильз цилиндров с жаропонижающим кольцом здесь.
Чтобы увеличить срок службы двигателей грузовых автомобилей и сократить вредные выбросы выхлопных газов, некоторые производители двигателей все чаще используют гильзы цилиндров с огнезащитным кольцом.
Противопожарные кольца размещаются на верхнем конце гильзы цилиндра в прямоугольной выемке. Огневое кольцо свободно вставляется в предназначенное для этого углубление во время монтажа. Позже он удерживается на месте головкой блока цилиндров.
Огнестойкое кольцо или маслосъемное кольцо предотвращает образование твердого масляного нагара на верхней поверхности поршня. Это достигается за счет меньшего внутреннего диаметра огневого кольца по сравнению с диаметром отверстия цилиндра.
Когда поршень проходит через верхнюю мертвую точку, огневое кольцо соскребает с поршня нежелательные отложения масляного нагара и предотвращает образование отложений на верхней поверхности поршня.
На гильзах цилиндров без огнестрельного кольца, если двигатель эксплуатируется в неблагоприятных условиях, на верхней поверхности поршня может образовываться слой твердого углерода (рис. 4, слева). К неблагоприятным условиям эксплуатации относятся:
На гильзах цилиндров без огневого кольца нагар нагара на головке поршня приводит к абразивному износу после относительно небольшой срок службы (рис. 4, справа). Этот нежелательный преждевременный износ гильз цилиндров в сочетании с чрезмерным расходом масла можно предотвратить, используя гильзы цилиндров с огнезащитным кольцом.
Рис. 4: Углеродный слой на верхней кромке и абразивный износ рабочей поверхности цилиндраДля снятия поршня необходимо сначала снять с гильзы цилиндра огнестрельное кольцо. Для бывших в употреблении гильз цилиндров это нельзя сразу сделать вручную. Отложения между огнестрельным кольцом и гильзой цилиндра приводят к тому, что огнестрельное кольцо плотно застревает в своем креплении. При снятии дефектных гильз цилиндров огнестрельное кольцо можно разрушить с помощью зубила, вставленного между огнестрельным кольцом и гильзой цилиндра (рис. 5).
Рис. 6Если гильзу цилиндра и огнестрельное кольцо необходимо использовать повторно, поршень слегка перемещают вниз, вращая коленчатый вал, чтобы обеспечить доступ к огнестрельному кольцу. Использованное поршневое кольцо с диаметром, соответствующим диаметру цилиндра, затем вставляется в цилиндр под огнестрельным кольцом (рис. 6).
При вращении коленчатого вала поршень выталкивает огнестрельное кольцо из гильзы цилиндра (рис. 8). Чтобы поршневое кольцо, используемое в качестве съемника, не сжималось и не скользило по огнестрельному кольцу, зазор в соединении должен быть перекрыт с помощью щупа при выдвигании огнестрельного кольца (рис. 7).
Если необходимо снять только поршень, гильза цилиндра должна быть зафиксирована на месте, т.е. запрессована в гнездо. В противном случае поршень вытолкнет огнестрельное кольцо и гильзу цилиндра из блока цилиндров.
Рис. 7 Рис. 8Гильза цилиндра сначала вставляется в блок цилиндров без огневого кольца. Затем поршень и шатун вставляются в цилиндр и прикрепляются к коленчатому валу, как указано. При вставке поршня важно следить за тем, чтобы зажим поршневого кольца был достаточно глубоко вставлен в выемку бойкового кольца (рис. 10). Это гарантирует, что поршневые кольца не отскочат в выемку для огнестрельного кольца и в результате не пострадают. После установки поршня огнестрельное кольцо укладывается в выемку вручную. При использовании деталей, бывших в употреблении, с помощью молотка и деревянного бруска в гильзу цилиндра можно осторожно вбить слегка жесткое огнестрельное кольцо (рис. 9).).
Рис. 9 Рис. 10Гильзы цилиндров Kolbenschmidt всегда поставляются в виде полного комплекта, т. е. с огнезащитным кольцом и уплотнительными кольцами. Огненные кольца не поставляются отдельно в качестве запасных частей.
Установка гильз цилиндров (EN) - Motorservice Group
Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта. Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.
Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере.