Все современные автомобили оборудованы таким нужным элементом, как датчик распредвала. Его главная задача — подача команды для впрыска топлива в цилиндры. Когда датчик неисправен, необходимо в обязательном порядке определить причину его выхода из строя и заменить его. Об этом далее в статье.
Содержание
Датчик распредвала — устройство, обеспечивающее нормальное функционирование силового агрегата. ДПРВ определяет угловое положение газораспределительного механизма согласно положению коленчатого вала. Затем сведения с датчика идут в систему управления мотором для управления зажиганием и впрыском.
Расположен ДПРВ со стороны шкивов гидроусилителя и помпы. Ось датчика всегда отвечает направлению оси распределительного вала.
Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла, из-за чего специалисты называют его датчиком Холла или датчиком фаз. В самом датчике находится магнит, создающий специальное магнитное поле. Штырь (репер или металлический зубчик), расположенный на задающем диске, замыкает магнитный зазор, в результате чего в магнитном поле происходят определенные изменения.
Блок управления мотором, получив от датчика сигнал, получает сведения о положении поршня 1-го цилиндра. Затем система управления задает зажигание топливной смеси и впрыск топлива в соответствии с порядком работы цилиндров силового агрегата.
Если ДПРВ вышел из строя, следует как можно быстрее заменить его для нормального функционирования транспортного средства и уменьшения топливного расхода.
Работоспособность датчика фаз напрямую зависит от режима температур. Перегрев может вывести его из строя. ДПРВ также не будет функционировать по причине выхода из строя проводов, по которым он получает и передает сигнал, поломки репера. Немаловажную роль играют загрязнения или повреждения самого датчика. Кроме того, при тяжелых эксплуатационных условиях (перевозка грузов, езда по бездорожью) датчик может сместиться либо может произойти короткое замыкание. Очень важно систематически выполнять диагностику датчика и менять его каждые 4-5 лет, во избежание неожиданной поломки в самое неподходящее время.
К основным признакам неисправности датчика распредвала относятся:
Основные причины выхода ДПРВ из строя:
Перед проверкой ДПРВ тестером визуально осмотрите зубчатый ротор и корпус датчика на наличие металлической стружки или повреждений. Это также может стать причиной его поломки. Перед началом проверки обязательно отключите зажигание. Затем начинайте отсоединять провода от устройства.
Для проверки ДПРВ потребуется:
Мультиметр/тестер поможет провести детальную проверку датчика. Он покажет, в чем заключается неисправность: в проводке или самом датчике.
Перед проверкой датчика необходимо изучить разъем, на котором находятся: минусовый и плюсовой контакты, а также контакт для передачи сигнала.
Если проверка показала, что датчик вышел из строя, не стоит тянуть с его заменой. Хотя мотор без него будет работать, он будет работать в аварийном режиме, а топливный расход повысится в разы, поскольку горючее в таком случае будет подаваться одновременно на все цилиндры.
ДПРВ необходимо менять каждые сто тыс. км. пробега даже если датчик еще работает. Это обусловлено тем, что он не переносит перегрева, а ему приходится постоянно работать с переменой температурного режима. При покупке нового датчика обращайте внимание на рекомендации профессионалов и используйте параметры, указанные производителем.
Замена ДПРВ — занятие несложное. Приведем пример замены датчика на автомобилях семейства ВАЗ. Из инструментов вам понадобится только ключ на «10».
На этих ДВС датчик находится на торце, внутри задней крышки ремня привода механизма газораспределения. Чтобы заменить датчик распредвала на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112, необходимо всего лишь открутить два болта ключом на «10» и вынуть его из крышки.
На моторах этой серии датчик фаз находится внутри крышки распределительного вала, сзади. На ВАЗ 2115 замена датчика распредвала выполняется в следующем порядке:
Если после замены датчика вы не сбросите ошибки в ЭБУ, мотор начнет функционировать в нормальном режиме лишь после второго запуска. Что касается сигнала неисправности «CHECK», то он пропадет сам по себе.
В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ всех составляющих автомобиля. Не является исключением в данном вопросе и датчик распределительного вала. Данное устройство присутствует в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, однако место его расположения может быть различным, т.к. оно зависит от конструкции машины.
Электрическая схема расположения датчика
В основе работы датчика местонахождения коленвала лежит эффект, открытый американским физиком Эдвином Гербертом Холлом. Прибор отслеживает малейшие изменения в силе магнитного поля, индуцируемого установленным в корпусе прибора пистонным магнитом. Металлические насечки (зубцы), которые располагаются на колесе распредвала или на задающем валовом диске, меняют силу магнитного потока, что фиксируется полупроводниковым элементом.
Датчик распредвала осуществляет передачу электронных команд блоку управления автомобиля. Основываясь на полученных данных, система управления безошибочно вычисляет точное угловое положение поршня цилиндра. Благодаря точности данного процесса газораспределительный механизм транспортного средства работает в оптимальном режиме, эффективно снабжая цилиндры воздушно-топливной смесью и осуществляя своевременный вывод отработанного газа.
Причины поломок и периодичность замены регулятора:
Датчик распредвала оснащен полупроводниковой микросхемой, эксплуатационный срок которой снижается при перегреве. В силу того, что датчик расположен на крышке клапана, на микросхему оказывает влияние повышенная температура, которая может стать причиной отказа датчика.
Со временем ушки крепления могут разорваться, что может привести к смещению датчика.
Короткое замыкание полупроводниковой микросхемы.
Поломка зубчатого диска и т.д.
Существуют причины, по которым датчик может выйти из строя в неподходящий момент.
Для того чтобы неполадка не застала врасплох, следует практиковать периодическую замену датчика не реже, чем раз в пять лет, или после пробега автомобилем 100тыс. км.
Замену надо осуществлять даже при ровной и стабильной работе двигателя. Если мотор глохнет без видимых причин или появляются проблемы с системой зажигания – установка нового датчика распредвала является первоочередной задачей.
Если во время работающего двигателя транспортного средства система самодиагностики находит ошибку в работе датчика – загорается индикатор, свидетельствующий о сбое в работе оборудования. В таком случае необходимо убедится в отсутствии обрывов в электрических цепях, проверить контакт между двигателем транспортного средства и экранирующей оболочкой кабеля, убедится в правильном подключении всех разъемов, исследовать поверхность датчика на предмет повреждений механического типа.
Без использования специализированного оборудования поставить правильный диагноз датчику достаточно сложно. Развернутую картину неисправностей можно увидеть только во время теста на осциллографе, который есть в наличии у большинства станций технического обслуживания.
Если диагностика, самостоятельная или с привлечением специалистов СТО, выявила наличие неустранимых поломок – датчик подлежит обязательной замене.
Снятие крышки
Снимаем масляный фильтр
Выкручиваем винт
Достаем датчик распредвала
Извлекаем разъем
Датчик распредвала снят
Не требуется глубоких познаний в технике для того, чтобы разобраться, как заменить датчик распредвала. Во время приобретения нового управляющего устройства особое внимание надо уделить параметрам, которые обозначены в инструкции производителя. Процедура замены датчика напрямую зависит от типа двигателя транспортного средства. В большинстве случаев инструкция изготовителя подробно описывает данный процесс, существенно его облегчая.
Демонтировать датчик нужно следующим образом:
Отключить провод, который ведет к «минусовой» клемме аккумулятора;
Отсоединить провода от разъема датчика коленвала;
Вывернуть крепежный болт и удалить его;
Демонтировать прибор с головки блока цилиндров.
Установка происходит в обратном порядке с той лишь разницей, что перед монтажом нового датчика необходимо проверить состояние уплотнительного кольца, и в случае обнаружения дефектов – заменить его.
Выход из строя датчика распредвала, равно как и сбои в его работе, снижает точность дозирования воздушно – топливной смеси и качества ее образования, увеличивает расход бензина, заставляет электронный блок управления автомобиля работать в аварийном режиме, изменяет параметры нормальной работы двигателя.
Подробнее о датчиках распредвала вам расскажет следующий видеоматериал:
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены датчика положения распределительного вала
Место обслуживания
Диапазон цен для всех автомобилей
Датчик положения распределительного вала (CMP) используется модулем управления трансмиссией (PCM) для определения положения распределительного вала относительно к коленчатому валу. PCM использует эту информацию для управления топливными форсунками и, в некоторых случаях, для управления системой зажигания. Существует два основных типа датчиков распределительного вала: эффект Холла и магнитное сопротивление. К схеме на эффекте Холла подходят три провода: опорный, сигнальный и земляной. PCM отправляет эталонное напряжение постоянного тока на датчик распредвала, а датчик отправляет обратный сигнал обратно на PCM в соответствии с положением распредвала. С другой стороны, датчик магнитного сопротивления имеет два провода и создает собственное переменное напряжение, когда проходит мимо магнитного колеса внутри двигателя.
Необходимые материалы
Шаг 1: Найдите датчик . Датчик положения распределительного вала обычно устанавливается в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, в зависимости от конструкции двигателя.
Шаг 2: Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора и отложите его в сторону.
Шаг 3: Снимите электрический разъем датчика . Снимите электрический разъем, нажав на язычок и сдвинув его.
Шаг 4: Открутите винт(ы) крепления датчика . Удалите крепежные винты датчика с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.
Шаг 5. Снимите датчик . Снимите датчик с двигателя, потянув его прямо наружу.
Шаг 1: Установите новый датчик . Вставьте датчик прямо и совместите фланец болта с монтажным отверстием.
Шаг 2: Установите крепежные винты датчика . Установите крепежные винты датчика и затяните их с помощью гаечного ключа или трещотки и гнезда соответствующего размера.
Шаг 3. Установите на место электрический разъем .
Шаг 4: Установите на место отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Снова подключите отрицательную клемму к аккумулятору.
Вот что нужно для замены датчика положения распредвала. Если вам кажется, что вы предпочитаете доверить это профессионалу, YourMechanic предлагает профессиональную замену датчика положения распределительного вала.
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена датчика положения распредвала. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов. .. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
Датчики
распределительный вал
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн - Пт / 6:00 - 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб - Вс / 7:00 - 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
См. Обзоры возле ME
27 лет опыта
1019 Обзоры
Запрос John
John
27 -летний опыт работы
Запрос John
John
27 лет. Mercedes-Benz C250 L4-1.8L Turbo — Датчик положения распределительного вала — Кема, Техас
Джон супер крутой, знает свое дело, всегда рад сделать все возможное, чтобы выполнить работу или решить проблему! Спасибо, Джон!
Хильда
Nissan Murano - Датчик положения распределительного вала - Перлэнд, Техас
Мы очень довольны Джоном и будем продолжать использовать его для ремонта наших автомобилей. Еще раз спасибо за отличную работу!
4 -летний опыт работы
21 Обзоры
Запрос JARED
JARED
4 -летний опыт работы
Запрос JARED
Сенсором JUANITA
, GEORIA, GEORIA, GEORIA, GEORIA, GEORIA, GEORIA, GEORIA, GEORIA, GEORIA, GEORIA, GEORIA, GEORIA, GEORIA.
Джаред был вежлив и профессионален. Он решил проблемы с моей машиной меньше, чем отведенное время.
1 года опыта
29 Обзоры
Запрос Ричарда
Ричард
1 год опыта
Запрос Ричард
от Arthur
Nissan Pathfind
Очень услужливый и добрый механик сразу поставил диагноз и устранил проблему. Я бы порекомендовал всем.
12 -летний опыт работы
96 Обзоры
Запрос Томас
Томас
12 -летний опыт работы
Запрос Томас
от Angel
Infiniti QX56 V8-5.6 -6
Томас был очень мил!! Он общался со мной до встречи. Очень эффективно и профессионально. Настоятельно рекомендую!!
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
P2078 Код неисправности OBD-II: Настройка впускного коллектора (IMT) Датчик положения клапана/цепь переключателя, высокий уровень устанавливается, если модуль управления двигателем (ECM) (https://www. yourmechanic.com/parts/engine-control-module) или модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает проблему с положением...
Как установить распределительный вал
За прошедшие годы двигатели (https://www.yourmechanic.com/article/how-a-modern-engine-works) эволюционировали во многих направлениях. Большинство изменений или улучшений, которые были сделаны, вращаются вокруг повышения производительности и экономии топлива без увеличения размера двигателя. Одно из самых больших изменений...
Как заменить датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Датчики температуры системы рециркуляции отработавших газов (EGR) контролируют работу охладителя системы EGR. Один на выпускном коллекторе, другой рядом с клапаном EGR.
Двигатель с сокращенной проверкой двигателя
Возможно, это связано с вашим датчиком массового расхода воздуха (https://www. yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement) на вашем Honda Passport 2001 года. Датчик массового расхода воздуха и датчик положения дроссельной заслонки работают совместно, посылая сигналы на...
усиленный контроль тяги не отключается
Здравствуйте. Звучит так, будто у вас включен контроль тяги, и он срабатывает. Наиболее распространенной причиной этого может быть несоответствие шин на автомобиле. Если это так, то компьютер...
Почему я продолжаю получать коды p0013 и p0023, если грузовик не оборудован выпускными распредвалами, это не 4-х кулачковый двигатель крутящий момент», а не давление моторного масла, для регулировки фаз газораспределения выпускных клапанов (относительно впускных клапанов). Этот двигатель был представлен на грузовиках Ford в...
Города
Услуги
Техническое обслуживание
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Узнайте, как заменить датчик распредвала двигателя вашего автомобиля. Мы команда АСЭ сертифицированных механиков, которые создали это руководство по обслуживанию, чтобы помочь вам сэкономить деньги.
Датчик положения распредвала вашего двигателя предназначен для подсчета оборотов распределительный вал внутри двигателя во время его работы. Использование металлического таймера где-то на распределительный вал этот датчик использует магнитное поле, которое создается, а затем разрушается вниз, что считается за один оборот. Затем эта информация отправляется на компьютер автомобиля. и затем фигурирует в уравнении операционной программы. Этот датчик может имеют аббревиатуру CMP или CMS.
Датчик распредвала расположен в клапанной крышке в верхней части двигателя или они может располагаться спереди или сзади головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Когда датчик распредвала выйдет из строя, он загорается лампочка Check Engine и выдается код неисправности. Он также может вызвать неровную работу двигателя когда автомобиль движется на крейсерской скорости или на холостом ходу. В связи с отсутствием обратной связи к компьютеру эта проблема с датчиком может вызвать двигатель спотыкается или нерешительность. Хотя некоторые думаю двигатель не заведется если этот датчик погаснет но это просто неправда потому что компьютер всегда будет использовать датчик угла поворота коленчатого вала, чтобы позволить двигателю бежать.
Внутри датчика кулачка находятся медные провода малого сечения, которые могут перегрев и вибрация двигателя. Со временем эти обмотки могут сломаться или закоротить. цепь, которая препятствует способности датчика считывать магнитное вращение распределительный вал.
Когда датчик угла распредвала выходит из строя часть необходимой информации работать двигатель теряется. К счастью, у компьютера будет достаточно информации от остальных датчиков, чтобы двигатель работал. Затем компьютер заменит альтернативное значение для отсутствующих данных. Это действие вызывает двигатель теряет небольшое количество мощность и экономия топлива.
Стоимость обслуживания датчика распредвала зависит от производителя и местоположения. датчика. Если вы выполняете работу в ремонтной мастерской или у дилера это будет стоить от 180 до 250 долларов США. Принимая во внимание, что если вы делаете работу один только датчик будет стоить от 25 до 65 долларов США.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Этих датчиков должно хватить на весь срок службы автомобиля, и они подходят в большинстве случаев, но, как и в случае вся электроника у них может выйти из строя в любой момент.
Начните с автомобиля на ровной поверхности в парке с выключенным двигателем и аварийной комплект тормозов. Хотя внешний вид двигателя может различаться, процесс аналогичен для большинства автомобилей. Вы можете получить запасные части и инструменты на Amazon или в местном магазине запчастей. или автосалон.
Снимите датчик распредвала: Найдите датчик, осмотрев переднюю и заднюю части и верхняя часть двигателя. Эти датчики находятся в поле зрения и будут иметь два или трехпроводной разъем, прикрепленный к ним.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Используйте небольшую отвертку с плоским лезвием (стандартную) или отмычку, язычок разъема, чтобы отсоединить разъем от датчика. Аккуратно вытащите разъем от датчика. Он может немного застрять из-за уплотнения внутри корпуса. разъем, который предназначен для защиты от влаги.
Используя головку на 8 или 10 мм (в большинстве случаев) или гаечный ключ, снимите датчик распределительного вала. крепежный болт, повернув его против часовой стрелки. Болт обычно один.
Иногда эти болты могут быть перетянуты на заводе, что приводит к нити растягиваются и становятся слабыми. Осмотрите резьбу на наличие повреждений и замените болт, если нужно.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Возьмитесь за датчик и вращательным движением вытащите датчик из корпуса. Это тоже может немного застрять из-за уплотнительного кольца, которое предназначено для контроля машинное масло.
После извлечения датчика из корпуса или крепления осмотрите электрические клеммы на предмет повреждений и коррозии, которые могут повлиять на работу датчика.
Установите новый датчик распредвала: После удаления старого датчика протрите его очистите, чтобы вы и сравнили новый датчик, чтобы убедиться в правильной установке. Быть уверенным датчик имеет новое уплотнительное кольцо, чтобы избежать утечек масла после установки нового датчика. установлен. Иногда будет тонкое обновление датчика производителем. что немного изменит его внешний вид.
Используйте хозяйственное полотенце для очистки области, которая поможет избежать утечек. Затем примените небольшое количество моторного масла или WD40 на уплотнительное кольцо и осторожно опустите датчик в положение. Масло предназначено для смазывания уплотнения, что поможет избежать уплотнения. от повреждений во время установки.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Затем следуйте инструкциям, чтобы получить дополнительные советы и информацию.
Вставьте и закрутите крепежный болт вручную, чтобы избежать перекручивания резьбы. Избегайте запуска болт при использовании гнезда.
С помощью небольшой головки или гаечного ключа затяните болт крепления датчика. Этот болт не нужно быть очень тугим, потому что он только удерживает датчик на месте. Спецификация будет около 2 фунтов крутящего момента.
Осмотрите разъем проводки, чтобы убедиться в отсутствии смазки, грязи и следов коррозии. При необходимости очистите его перед установкой на новый датчик. Осмотрите проводку разъема, потому что именно здесь обычно могут возникнуть разрывы.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Плотно установите электрический разъем, надавив на него внутрь по направлению к разъему. Вы должны услышать отчетливый щелчок, когда он будет полностью установлен.
После установки нового датчика еще раз проверьте крепежный болт и соединение для обеспечения правильной установки. После завершения ремонта подключите считыватель кодов. для очистки кодов и запуска двигателя. Сканер кода выдаст сообщение «PASS» чтобы указать на успех вашей работы.
Если у вас есть вопросы о датчиках распредвала, посетите наш форум. Если вам нужен совет по ремонту автомобиля, обратитесь к нашему сообществу. механиков, которые рады помочь. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.
Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный комплект руководства по ремонту автомобилей.