logo1

logoT

 

Замена подшипника первичного вала


Замена изношенного подшипника первичного вала КПП

Признаки критического износа подшипника первичного вала

Поломка подшипника, установленного на первичном валу КПП – серьезная неисправность, которая может привести к необходимости замены всего узла. Во время работы двигателя элементы подшипника вращаются с высокой скоростью, и разлом его внутреннего или внешнего колеса нередко становится причиной заклинивания и даже поломки передаточных шестерен. Поэтому важно не допускать чрезмерного износа и вовремя заменять подшипник при появлении первых признаков неисправности. О том, что необходимо проверить и при необходимости – заменить эту важную деталь, может свидетельствовать появление:

  • шума или воющих звуков во время работы двигателя, включенного на нейтральную передачу;
  • простукиваний в КПП во время движения машины, безразлично на какой передаче;
  • самопроизвольного выключения передачи;
  • заклиниваний подшипника при попытке выключить сцепление.

Пи этом появление и усиление перекоса подшипника чревато поломкой диска сцепления и другими, не менее опасными неисправностями, из-за чего придется потратить немало средств на их устранение.

Существует ли срок регламентированной замены подшипника первичного вала?

К сожалению, необходимость замены подшипника первичного вала КПП наступает в разные сроки и определяется индивидуально. Срок службы подшипника напрямую зависит от:

  • технологии его изготовления и качества использованного для этого металла;
  • стиля вождения и условий эксплуатации автомашины;
  • регулярности и качества обслуживания авто, своевременности прохождения ТО, замены масла в КПП и т.д.

Опасный износ подшипника достаточно легко выявляется во время очередного технического осмотра, и если вы не пренебрегаете этой услугой автосервиса, то неожиданная поломка подшипника вам не грозит. Наиболее точную картину технического состояния КПП и ее узлов дает диагностика в специализированном сервисе. Регулярно обращаясь в наш сервис, вы всегда будете в курсе степени износа комплектующих коробки передач, в том числе подшипника первичного вала.

Если проблема не зашла слишком далеко, бывает достаточно выполнить качественную смазку подшипника для устранения шумов и простукиваний. Но сильно изношенный подшипник подлежит замене в кратчайший срок.

Как заменить изношенный подшипник первичного вала КПП?

Если вы собираетесь заменить изношенный подшипник первичного вала коробки передач собственноручно, то вначале нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • специальный съемник для подшипников;
  • оправку нужного диаметра для опрессовки нового подшипника в посадочном гнезде;
  • приспособление для блокировки первичного вала;
  • фиксаторы для пружин.

Все это можно купить в специализированном автомагазине. При наличии опыта ремонтов некоторые приспособления можно изготовить собственноручно или воспользоваться подручными средствами. Кроме того, понадобятся гаечные автоключи, удлинители, головки, воротки и другие комплектующие обычного ремонтного набора инструментов.

  1. Демонтируйте КПП с автомобиля.
  2. Снимите так называемый колокол, а также стопорные кольца вала.
  3. Застопорите валы специальным приспособлением.
  4. Съемником удалите подшипник из установочного гнезда.
  5. Очистите поверхность вала и гнезда от накопившихся загрязнений, пройдитесь мелкой наждачной бумагой, протрите чистой ветошью.
  6. Установите новый подшипник на место, опрессуйте легкими постукиваниями молотком.
  7. Нанесите свежую качественную смазку.
  8. Замените сальники приводов – это не обязательная, но полезная операция, устраняющая возможность протечки в ближайшем будущем.
  9. Соберите агрегат во обратной последовательности.
  10. После установки коробки на автомобиль залейте свежее масло.

Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с заменой изношенного подшипника первичного вала КПП, обратитесь за помощью в наш автосервис, где эту работу сделают аккуратно, быстро и недорого.

Не втыкается скорость в коробке передач Opel? Ремонт МКПП Opel более 10 лет осуществляет наш сервисный центр, а специалисты являются высококвалифицированными. Мы решим ваши проблемы в короткие сроки и по выгодным ценам!

Как заменить подшипник первичного вала на ВАЗ?

27 октября 2016

Auto.Today

Рано или поздно каждому владельцу автомобиля придется столкнутся с проблемой, когда настоятельно потребуется заменить подшипник первичного вала КПП. И сообщат о неисправности подшипника определенные признаки. Именно о них, а также о причинах износа, и о том, как поменять изношенный подшипник первичного вала, мы сегодня и поговорим.

Фото: Auto.TodayAuto.Today

Когда требуется замена первичного валаПричины износа подшипника первичного валаКак выполнить замену подшипникаСнятие коробки передачГде находится подшипник и как его снятьПравила установки нового подшипника первичного вала

Видео дня

Когда требуется замена первичного вала

О том, что подшипник вторичного вала пора менять, указывают определенные признаки неисправности:

Посторонний шум или свист, когда работает мотор на нейтральной передаче, который меняется с увеличением оборотов. Стук КПП во время движения автомобиля, и этот стук слышен на любой передаче. Передачи могут включатся либо выключатся самопроизвольно. Если подшипник заклинило, то не включается или не выключается сцепление.

Важно! Игнорировать данные сигналы неисправности нельзя, при их первом же обнаружении следует проверить подшипник, и если потребуется сделать его замену, так как изношенный подшипник вторичного вала может привести к выходу из строя сцепления или КПП, или же того и другого.

Причины износа подшипника первичного вала

На износ подшипника могут влиять разные факторы: Плохое исходное качество подшипника. При его покупке следует проявить придирчивость, чтобы обеспечить свою машину нормальной деталью. Стиль вождения. Когда вы ездите слишком агрессивно, рвете рычаг, то подшипник долго точно не продержится. Условия эксплуатации авто. Гаражное хранение и отсутствие сплошных перегрузок автомобиля смогут продлить нормальную работу всех его узлов. Игнорирование регулярных техобслуживаний.

Знаете ли вы? Название ВАЗ-2121 «Нива» - это сложение первых букв имен детей конструкторов: у одного две дочери, которые звались Наталья и Ирина, а у другого два сына – Вадим и Андрей.

Как выполнить замену подшипника

Выполнить замену старого опорного подшипника первичного вала на новый, возможно самостоятельно без серьезных навыков, и специальных инструментов или приспособлений. Замена подшипника делается без разборки КПП, но снять ее все же придется.

Снятие коробки передач

Снятие КПП лучше всего выполнять на смотровой яме или на подъемной конструкции, и для этого вам понадобятся такие инструменты: набор гаечных ключей, отвертка, и монтировка. Сам процесс снятия КПП заключается в следующем:

Отключите, а лучше снимите аккумулятор. Включите нейтральную передачу, отключите ручной тормоз, поднимите и выведите задний мост. Отвинтите болты крепления кардана и фланца редуктора, и отсоедините кардан. Выкрутите болты и снимите приемную трубу выпускного коллектора. Отсоедините датчик кислорода. Снимите стартер. В салоне машины снимите консоль и ручку рычага коробки передач. Снимите защиту коробки передач. Отвинтите хомут, который соединяет катализатор и приемную трубу. Демонтируйте рабочий цилиндр сцепления. Открутите трос спидометра, снимите пыльник, и провод датчика задней скорости. Снимите карданный вал. Открутите траверс, придерживая КПП.Открутите и вытащите КПП.

Где находится подшипник и как его снять

На автомобилях ВАЗ подшипник находится на вторичном валу за сальником. С демонтированной коробки передач снимите колокол и стопорные кольца, дальше разбирать ее не нужно. Чтобы снять, собственно, подшипник необходимо:

1. При помощи прочной отвертки (усилия потребуются серьезные, потому и отвертка должна быть мощная, чтоб не сломалась) подцепите за кольцевую проточку подшипник.

2. Выдвиньте вперед первичный вал коробки передач, при этом используйте подшипник вала как опору.

3. Медленно стягивайте подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком. Процесс выбивания подшипника может занять от пяти минут до получаса.

Важно! Чтобы подшипник не перекосился, между ударами молотком немного прокручивайте вал.

Правила установки нового подшипника первичного вала

Новый подшипник на первичный вал устанавливается методом запрессовки. Запрессовывается он с помощью легкого молотка. Необходимо наносить им аккуратные и равномерные удары по внутреннему кольцу подшипника, оттягивая при этом первичный вал вперед. После того, как замена подшипника первичного вала успешно завершена, нужно установить на место коробку передач, и делается это в обратной последовательности.

Интересно! У известного автогонщика Кими Райкконена первой машиной была советская «Лада», которую он вместе с отцом нашел уже подготовленной к утилизации.

Кими Райкконен,

Признаки неисправности подшипника входного вала и стоимость замены

Автор JamesL Davis

Одним из важнейших компонентов, о котором вам следует беспокоиться, является трансмиссия автомобиля. Там вы найдете подшипник первичного вала. Это та часть, которая поддерживает постоянное вращение входного и внешнего валов. Таким образом, когда он выходит из строя, это может повлиять на всю функциональность системы передачи.

4L60E Проблемы с коробкой передач – Tro...

Включите JavaScript

Проблемы с коробкой передач 4L60E – Поиск и устранение неисправностей

Теперь очень важно определить неисправный первичный вал. Лучший способ сделать это — обратить внимание на симптомы и признаки неисправности входного вала. Здесь я рассмотрю пять симптомов, указывающих на неисправность подшипника входного вала.

Признаки неисправности подшипника первичного вала

Наличие неисправного подшипника первичного вала может иметь серьезные последствия. Очень важно понять, что подшипник входного вала неисправен, и как можно скорее отремонтировать его. Итак, давайте проверим признаки неисправности подшипника входного вала, о которых вы должны знать.

1. Шумы даже на нейтральной передаче

Вы слышите шум от двигателя даже на нейтральной передаче? Тогда у вас, вероятно, плохой подшипник первичного вала в вашем двигателе. Чаще всего это происходит при износе подшипников.

Шумы также будут меняться в зависимости от скорости. Всякий раз, когда скорость меняется, вы слышите другой шум, исходящий от двигателя. Это явные признаки того, что с подшипником входного вала что-то не так.

Однако еще одной причиной этой проблемы является отсутствие трансмиссионного масла. Если в ваших шестернях не хватает масла, вы можете столкнуться с той же проблемой. Таким образом, вы должны проверить обе вещи, чтобы определить, какая из них вызывает проблему.

2. Постоянный шум шестерен

Если шестерни постоянно издают шум, это может указывать на неисправность подшипника первичного вала. Теперь вы можете в значительной степени убедиться, что это подшипник первичного вала, остановив машину. Потому что, когда проблема вызвана подшипником входного вала, шум не прекратится даже после того, как вы остановите автомобиль.

Кроме того, если каждый раз при переключении передачи вы слышите разные звуки, это также указывает на эту проблему.

Однако, если шумы прекращаются, когда вы останавливаете автомобиль, это в основном означает, что что-то не так с подшипником выходного вала. Таким образом, вы можете понять это и по этому симптому.

3. Шум прекращается при нажатии на педаль сцепления.

Всякий раз, когда вы нажимаете педаль сцепления, постоянный шум, который вы, возможно, слышали, исчезает. Это явный признак того, что с подшипником входного вала что-то не так. Это происходит потому, что сцепление отключает любое вращение на трансмиссии двигателя.

Итак, когда вы постоянно слышите шум, и он прекращается сразу после нажатия на педаль сцепления, вы можете предположить, что у вас проблемы с подшипниками первичного вала.

4. Частое проскальзывание шестерни

Что ж, если подшипник первичного вала вашего двигателя изношен или вышел из строя, вы столкнетесь с этой проблемой. Ваши передачи будут проскальзывать автоматически всякий раз, когда вы нажимаете на сцепление. Причина этого в том, что изношенный подшипник делает слишком много движений на валу, из-за чего шестерня переключается на другую без вашего участия.

Из-за этой проблемы валы шестерен смещаются. Тогда вы закончите с этой проблемой. Есть и другие причины, по которым это происходит. Таким образом, вы должны проверить на эти проблемы, а также.

5. Вибрация

Эта часть тесно связана с первым симптомом, который я здесь обсуждал. Когда вы постоянно слышите эти шумы двигателя, вы также почувствуете небольшую вибрацию. Это происходит всякий раз, когда вы переключаете передачи. Он просто показывает требования от вашего двигателя, поступающие в виде вибраций.

Хотя они не так раздражают и не так заметны, как эти звуки, они все же мешают. Таким образом, вы должны рассматривать их как возможную проблему и как можно скорее починить свой автомобиль.

Эти симптомы могут возникать и по другим причинам и проблемам. Увидев эти симптомы, нет надежного способа сказать, что ваш подшипник входного вала вышел из строя. Но не помешало бы, если бы вы все-таки немного устранили неполадки и совсем не игнорировали эти признаки. Теперь я немного расскажу вам о том, как вы можете устранять проблемы.

Связанный: Симптомы неисправности втулки рычага переключения передач

Диагностика проблемы

Прежде чем перейти к решению, вы должны быть уверены, в чем заключается проблема. Конечно, вы можете просто увидеть симптомы и обратиться к механику, чтобы устранить проблему или заменить детали. Но если вы можете выяснить настоящую проблему, вы можете пойти к механику и рассказать им о проблеме.

Есть две вещи, которые вы можете сделать, чтобы диагностировать проблему. Один из них — установить нейтральную передачу и отпустить педаль сцепления. Если это останавливает шум, который вы получали в нейтральном положении, это указывает на то, что что-то не так с вашим подшипником первичного вала.

Также проверьте соосность вала шестерни. Если он смещен, то у вас также могут быть проблемы с подшипником первичного вала. В любом случае вам нужно будет заменить неисправный подшипник входного вала. Итак, давайте пройдемся по стоимости замены этой детали.

Связанный: Симптомы неисправности шкива коленчатого вала

Сколько стоит замена подшипника первичного вала?

Здесь вы можете сэкономить много денег, если у вас есть навыки механика, потому что запасные части могут стоить вам всего от 30 до 80 долларов. Однако весь процесс занимает много времени и сил, из-за чего вам придется много платить за трудозатраты. Сумма варьируется от 150 до 230 долларов в целом. Если вы не найдете более дешевого автомеханика, вам придется заплатить столько за стоимость рабочей силы.

Связано: Как проверить гидравлический подъемник

Подведение итогов

Короче говоря, знать признаки неисправности подшипника входного вала очень важно, потому что это критическая проблема. Если вы не устраните проблему сразу, это может привести к дальнейшему повреждению двигателя вашего автомобиля и сделать его полностью бесполезным. Вот почему так важно знать эти симптомы, потому что тогда вы сможете исправить их как можно быстрее.

Джеймс Л. Дэвис

Джеймс — сертифицированный автотехник, специализирующийся на коммерческих автомобилях. Имея за плечами 30-летний опыт работы, Джеймс сталкивался практически со всеми возможными автомобильными проблемами! Помимо своей основной работы в ремонтной мастерской, он также является автогонщиком-любителем.

насколько тяжело меняется подшипник первичного вала?

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

  • Обновите свой пароль сегодня!

    Мы внедрили инструменты для идентификации учетных записей участников, использующих ненадежные пароли, и будем блокировать эти учетные записи до тех пор, пока их пароли не будут обновлены. Не заблокируйте свою учетную запись — обновите свой пароль сегодня и убедитесь, что в вашей учетной записи указан действующий адрес электронной почты. Подробнее здесь...

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.