Для циркуляции жидкости в системе охлаждения используется помпа. Несмотря на высокую надёжность узла, деталь может выйти из строя. Водяной насос ремонту не подлежит и меняется в сборе. Для этого необязательно быть автомехаником и иметь большой набор инструментов.
Содержание
1 Для чего нужна помпа в автомобиле
2 Когда необходима замена помпы
3 Замена помпы на «Ниве»
3.1 Инструменты для замены
3.2 Слив охлаждающей жидкости и замена насоса
3.3 Видео: замена помпы на «Ниве»
3.4 Замена помпы на «Ниве» 21213 своими руками
4 Какие помпы устанавливаются на карбюраторные и инжекторные «Нивы»
5 Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214
Система охлаждения любой машины состоит из ряда элементов и охлаждающей жидкости. Одной из основных деталей является водяной насос, называемый помпой. Элемент предназначен для циркуляции жидкости по системе, в результате чего отводится тепло от головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. Больше никаких функций на помпу не возлагается, но от неё напрямую зависит работоспособность мотора. В случае выхода из строя водяного насоса будет наблюдаться быстрый перегрев силового агрегата.
Наиболее распространены помпы центробежного типа, что обусловлено конструктивными особенностями. В движение деталь приводится от коленчатого вала двигателя посредством ремня. По системе охлаждения жидкость циркулирует за счёт крыльчатки, которая располагается в крышке насоса.
Основная часть помпы расположена с внешней стороны двигателя, а крыльчатка находится внутри системы. Работа насоса довольно проста: с помощью ремня деталь от коленвала получает вращение, приводя в движение зубчатое колесо либо шкив, жёстко закреплённый на оси. С противоположной стороны оси устанавливается крыльчатка, которая тоже начинает вращаться. Она находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. При работающем двигателе создаётся центробежная сила, которая заставляет двигаться жидкость по системе.
Помпа для автомобиля необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения мотора и предотвращения его быстрого перегрева
Несмотря на простоту конструкции водяного насоса и высокую надёжность, узел находится постоянно в работе и с ним могут возникнуть неисправности, о которых лучше знать заранее. Слабыми местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника появляется люфт, шум, что выводит сальник из строя.
Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:
Перечисленные признаки указывают на износ подшипника и сальника. Есть и другие менее распространённые причины выхода из строя водяного насоса. К таковым можно отнести: повреждение крыльчатки, появление трещин на корпусе детали, износ шкива либо зубчатого колеса.
Стоит отметить, что помпа не подлежит ремонту, а меняется в сборе, поскольку конструкция является неразборной: все её элементы запрессовываются в корпус. В обязательном порядке при замене водяного насоса меняется и прокладка.
Основными причинами замены помпы являются течь, шум подшипника и люфт
На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны и его демонтаж не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков.
Помпа на «Ниве» располагается в передней части двигателя с правой стороны
Чтобы произвести замену помпы, понадобится следующий перечень инструментов:
В процессе демонтажа может потребоваться другой инструмент, например, молоток, отвёртка, что зависит от сложившейся ситуации.
Для демонтажа помпы потребуется перечень инструментов, который будет зависеть от того, снимается только помпа или насос вместе с корпусом
Прежде чем приступить к работе потребуется слить жидкость (воду, тосол) с системы охлаждения двигателя. Для этого нужно подставить подходящую ёмкость с левой стороны двигателя и, отвернув ключом болт на 13 приложить трубку к сливному отверстию и снять пробку с горловины радиатора. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу помпы.
Чтобы снять вентилятор, потребуется головкой на 13 открутить три болта крепления крыльчатки и шкива насоса охлаждающей жидкости
Для доступа к помпе необходимо снять натяжную планку генератора при помощи головки на 17
С помощью головки на 13 необходимо отвернуть четыре гайки крепления помпы
После откручивания гаек вынимаем помпу из корпуса, не забывая снять прокладку
Бывают ситуации, когда помпу приходится менять вместе с корпусом. В этом случае потребуется открутить две гайки на 10 крепления трубки подвода жидкости к помпе накидным ключом либо трещоткой.
В некоторых случаях приходится производить замену помпы вместе с корпусом, что связано с невозможностью её ремонта
После чего трубка аккуратно отводится назад. Далее, отворачиваются три болта на 13: один сверху и два снизу. Крестообразной отвёрткой ослабляется хомут патрубка, идущий от термостата к помпе, после чего он сдёргивается. Далее, насос вместе с корпусом демонтируется с двигателя.
После замены детали не забываем залить жидкость в систему охлаждения до необходимого уровня. В систему охлаждения автомобиля «Нива» совместно с системой отопления салона заливается 10,7 л. охлаждающей жидкости.
Каких-либо принципиальных отличий в замене насоса охлаждающей жидкости на ВАЗ 21213 по сравнению с ВАЗ 2121 нет. Разница заключается в том, что на более современных автомобилях вентилятор закрывается специальным защитным кожухом. Для его демонтажа понадобится накидной ключ и головка на 10. Ключом отворачиваются две гайки, которые соединяют части кожуха, после чего нижний кожух снимается. Верхняя часть кожуха крепится болтом под головку на 10.
Установка производится в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на верхний кожух, на котором есть паз: его необходимо надеть на выступ кронштейна. На современных «Нивах», а именно на ВАЗ 21214, принудительный вентилятор охлаждения отсутствует: его сменили электровентиляторы, расположенные спереди радиатора охлаждения и управляемые посредством реле. Замена помпы производится аналогичным образом.
На ВАЗ 21213 для снятие вентилятора потребуется демонтировать кожух вентилятора
Хотя старые добрые «Нивы» во многом сходны с новыми инжекторными автомобилями, но отличия есть, в том числе и в водяных насосах. Деталь выпускается для разных модификаций рассматриваемого авто. Например, насос 21230–1307011–82 может быть установлен на все «Нивы», но в некоторых случаях может использоваться запчасть на 2107, которая отличается крыльчаткой большей ширины.
Покупая помпу нужно быть внимательным и следить, чтобы корпус подошёл к крыльчатке. В противном случае возникнут сложности при монтаже. Чтобы избежать ошибок, можно приобрести насос в сборе, т.
е. крышку и корпус.
Хоть классическая помпа и подходит на инжекторную «Ниву», деталь может попросту не справиться с высокой температурой и её замена потребуется раньше. Существуют следующие разновидности детали:
Наиболее надёжным считается последний вариант, поскольку крыльчатка, изготовленная из пластика, попросту оплавляется и деформируется при высоких температурных показателях, в результате чего элемент может сорваться с оси, а насос заклинит. Плюсом запчастей с пластиковой крыльчаткой является приемлемая цена и доступность в продаже.
Помпа HEPU считается наиболее надежным вариантом для автомобилей «Нива», поскольку крыльчатка выполнена из чугуна
Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках. В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает шкив гидроусилителя руля. Проблема решается путём установки проставки в виде шайб между вентилятором и шкивом помпы.
Чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за гидроусилитель, их можно немного сточить либо установить проставки в виде шайб
Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.
Для установки вентилятора на помпу Ваз 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель
В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в +80˚С, дальше она поднимается очень медленно.
После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий
Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Одним недобрым январским утром завел машину и начал отряхивать от снега, давая Ниве немного прогреться. Минуты через две из под капота повалил пар, и небольшой ручеек полился в районе вентилятора. Заглушил, да и отправился пешком на метро. На следующий день был выходной, на лямке в гараж. Перед гаражом завели Ниву снова, заехать во внутрь в горку, толкать затруднительно. И наблюдали, как из под капота на землю кроме тосола полетели еще и мелкие металлические шарики от подшибника.
Так начиналась замена помпы на ниве. Ничего особенного, все как на классических жигулях. Правда много авторских фото и небольшие нюансы нового времени. Добро пожаловать под кат за подробностями
Нива ниве нива! (Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.) Оттащил ниву и пошел в магазин, покупать помпу.
Помпа куплена, 700р денег. На помпе крыльчатка нового образца, такая идет на 2107, Лада 4х4, Шеви-Ниву.
Водяной насос лада Нива 21230-1307011-82, с кодом как-будто от Шеви-Нивы. Насосы для Нивы, Шеви-Нивы и классики 2101-2107 взаимозаменяемые. Но есть две разновидности — помпа и корпус помпы от копейки, и от 2107. 2107 это как раз наш случай — более широкая крыльчатка и выемка в корпусе под нее. Главное не использовать разный корпус и саму помпу, получится не очень хорошо, встать конечно встанет. Если корпус от копейки, то и помпу нужно искать с крыльчаткой от копейки. Ну или просто в сборе покупать и не заморачиваться.
Снятие вентилятора крайне неудобное. Трудно засунуть руку или трещетку между радиатором и флянцем вентилятора. Откручивается три болта на 13, ничего трудного, просто неудобно.
Сняв патрубки, обнаружилась вот такая красота. Как оказалось, помпа на самом деле не треснула — треснул ее корпус.
Замена помпы на ниве все равно было не избежать. Через эту живописную дыру рассыпавшийся подшибник выкидывал свои шарики, ну и вытекла половина тосола. Главная ошибка, надо было сначала разобрать, а потом идти в магазин. Корпус помпы найти крайне сложно, я оббегал все тазовые магазины, и нашел в одном ларьке у деда на рынке этот корпус.
Обязательно снимайте генератор, его заливает тосолом. Расположен он как все знают очень правильно. Мало того, что с низу, так еще и под помпой охлаждения. Когда что-то случается, все льется в него.
Еще совет — прокладка между блоком и корпусом помпы не идет в комплекте с корпусом. Я прикрутил на старую прокладку, пришлось.
С помпой идет прокладка между корпусом помпы и помпой. А вот к блоку надо озаботиться.
Сборку ведем в обратном порядке. Еще один совет — ставить генератор в самую последнюю очередь. После соединения патрубков охлаждающей жидкости и заправки радиатора тосолом. Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость в радиатор надо снять маленький патрубок с карбюратора, через который ОЖ поступает. Иначе тосол не зальется!
Вид снизу, когда все собрано, видно новый генератор, который я поменял перед соревнованиями 11 января, а дело было не в нем.
Перед тем, как поехать, заводим, даем прогреться. Смотрим течи. Я предварительно протер все систему охлаждения под капотом сухой тряпкой. Чтобы увидеть, где льется.
Так закончилась замена помпы на ниве. На память прилагаю самое говорящее фото из этой истории. Старая и новая водяная помпа.
Метелица снова на ходу!
В вашей Lada Niva 1992 года есть водяной насос, изготовленный из алюминия и железа и являющийся важной частью охлаждения вашей Lada Niva 1992 года при работающем двигателе. У него есть крыльчатка, похожая на вентилятор, и она обеспечивает циркуляцию воды и охлаждающей жидкости в вашей Lada Niva 1992 года в системе циркуляции. Это ключ к предотвращению перегрева двигателя. Водяной насос находится рядом с двигателем, и для того, чтобы он работал, он должен вращаться, таким образом циркулируя. Приводные ремни или ремень ГРМ убедитесь, что ваш водяной насос делает это. Как видите, водяной насос у вас встроенный, потому что если он не крутится, то ваш двигатель перегреется и будет работать долго и безотказно. часто со смертельным исходом наносить ущерб.
Один из способов проверить неисправный водяной насос — это поискать охлаждающую жидкость под Lada Niva 1992 года выпуска. Вы также можете проверить охлаждающие устройства в вашей Лада Нива 1992 года на наличие утечек. Когда водяной насос начинает ломаться, его уплотнения начинают терять охлаждающую жидкость, что легко заметить. Также важно регулярно заменять охлаждающую жидкость. Вы захотите делать это каждые 50 000 миль, как часть техническое обслуживание Лада Нива 1992 г. . У вас будут некоторые подсказки, если вам нужен новый водяной насос. Они включают в себя следующий список потенциальных признаков того, что ваш водяной насос сломан.
К счастью, можно заменить водяной насос по разумной цене, если поискать в нужных местах. Видео ниже также дает полный обзор того, что искать в протекающем водяном насосе.
Хороший механик возьмет с вас гораздо меньшую плату за замену водяного насоса, чем дилер, и убедитесь, что вы поспрашивали и нашли кого-то честного, кто не пытается вас обокрасть. В зависимости от ваших 1992 Марка и модель Лада Нива, Вы можете заплатить от 150 до 800 долларов за новый водяной насос, включая работу. Вот почему настоятельно рекомендуется заменять ремень ГРМ одновременно, так как стоимость рабочей силы составляет большую часть общей стоимости. Не платите больше 800$! Есть некоторые вещи, которые сделает ваш механик. Сначала они сливают охлаждающую жидкость из вашей Лады Нивы 1992 года выпуска. Затем они снимут приводную цепь и цепь ГРМ, которые могут препятствовать доступу к водяному насосу. Они заменят водяной насос и охлаждающую жидкость, и, возможно, им даже потребуется заменить ремень ГРМ и приводную цепь, если это необходимо.
Убедитесь, если можете, что вы получите оценку от вашего механика, прежде чем приступать к выполнению какой-либо работы. Вот почему важно следить за утечкой охлаждающей жидкости, чтобы вы могли выбрать, какой механик выполнит работу за вас, вместо того, чтобы застрять с неподвижной Lada Niva 1992 года выпуска. Если ваш механик должен отремонтировать ремни вентилятора и уплотнения в вашей системе охлаждения, вы можете ожидать, что заплатите больше, так же как вы можете ожидать, что заплатите больше, если у вас более новая модель, более высокого класса 19. 92 Лада Нива. Рекомендуется, если у вас нет опыта работы с механикой, не менять водяной насос самостоятельно, так как это сложно сделать.
Если вы хотите купить насос отдельно, возможно, вы сможете найти его в Интернете или через каналы связи. от 40 долларов . Но вы должны ожидать, что работа будет намного дороже, чем ваш насос если вы хотите, чтобы ваша Lada Niva 1992 года вернулась достаточно быстро. Удачи с вашей машиной, и не забывайте следить за утечкой охлаждающей жидкости!
Ознакомьтесь с ценами ClickMechanic на Замена водяного насоса Лада Нива в Великобритании.
Вы можете забронировать онлайн, и мобильные механики нашей сети приедут и сделают работу на вашем пороге, один из способов сделать вашу жизнь немного проще!
Я не знаю свой регистрационный номер
Наша собственная команда механиков всегда готова помочь. Поделитесь кратким описанием проблемы, и они могут помочь исправь это.
Поделитесь кратким описанием проблемы, и наша штатная команда механиков посоветует решение.
Франшиза Дилер?
105 фунтов стерлингов
Сэкономьте 46%
КликМеханик?
56 фунтов стерлингов
& Механик приезжает к вам
Эти оценки включают Охлаждающая жидкость двигателя/антифриз
1-3 из 3 результатов для Лада Нива, Замена водяного насоса в Великобритании
All Modelslada Niva 1. 7 1999lada Niva 1,7 2000lada Niva 1,7 2001lada Niva 1,7 2002lada Niva 1,7 2003lada Niva 1,7 2004lada Niva 1,7 2005lada Niva 1,7 2006lada Niva 1,7 2007Lada Niva 1,7 2008Lada 1,7 2006Lada Niva 1,7 2007Lada Niva 1,7 2008Lada 1,7 2006lada Niva 1,7 2007Lada Niva 1,7 2008Lada 1,7 2006lada Niva 1,7 2007Lada Niva 1,7 2008Lada 1,7 2006lada Niva 1,7 2007lada Niva 1,7 2008Lada 1,7 2006lada Niva 1,7 2007Lada 1,7 1,91999Lada Niva 1.9 2000
NationwideBedfordshireBerkshireBristolBuckinghamshireCambridgeshireCheshireCornwallCumbriaDerbyshireDevonDorsetDurhamEast Riding of YorkshireEast SussexEssexGloucestershireGreater LondonGreater ManchesterHampshireHerefordshireHertfordshireIsle of WightKentLancashireLeicestershireLincolnshireMerseysideNorfolkNorthamptonshireNorthumberlandNorth YorkshireNottinghamshireOxfordshireRutlandShropshireSomersetSouth YorkshireStaffordshireSuffolkSurreyTyne and WearWarwickshireWest MidlandsWest SussexWest YorkshireWiltshireWorcestershireAberdeenshireAngusCity of EdinburghClackmannanshireDumfries and GallowayDundee CityEast AyrshireEast DunbartonshireEast LothianEast RenfrewshireFalkirkFifeGlasgow CityHighlandInverclydeMidlothianMorayNorth AyrshireNorth LanarkshirePerth and KinrossRenfrewshireSouth AyrshireSouth LanarkshireStirlingWest DunbartonshireWest LothianAngleseyBlaenau GwentBridgendCaerphillyCardiffCarmarthenshireCeredigionConwyDenbighshireFlintshireGwyn eddMerthyr TydfilMonmouthshireNeath Port TalbotNewportPembrokeshirePowysRhondda Cynon TafSwanseaTorfaenVale of GlamorganWrexhamAntrimArmaghDownFermanaghLondonderryTyrone
Имя | Самостоятельная смета гаража | Оценка франчайзингового дилера | |
---|---|---|---|
Лада Нива 1.Деталь марки: Лада Стоимость запчастей: 15 фунтов стерлингов - 18 фунтов стерлингов Рабочее время: 0-1 часы | 56 фунтов стерлингов - 62 фунта стерлингов | 100 фунтов стерлингов - 111 фунтов стерлингов | Узнать точную цену |
Лада Нива 1.7 2000Деталь марки: Лада Стоимость запчастей: 15 фунтов стерлингов - 18 фунтов стерлингов Рабочее время: 0-1 часы | 56 фунтов стерлингов - 62 фунта стерлингов | 100 фунтов стерлингов - 110 фунтов стерлингов | Узнать точную цену |
Лада Нива 1.Часть марки: Лада Стоимость запчастей: 15 фунтов стерлингов - 18 фунтов стерлингов Рабочее время: 0-1 часы | 55 фунтов стерлингов - 61 фунт стерлингов | 99 фунтов стерлингов - 110 фунтов стерлингов | Узнать точную цену |
Цены не могут быть созданы для 14 модели. Показать ∨
Оценки затрат на ремонт, такие как приведенные выше результаты для замены водяного насоса создаются путем объединения данных из несколько сторонних источников. Фактическая стоимость использования ваших местных поставщиков услуг по ремонту может быть за пределами расчетного диапазона. Предоставляем расчет стоимости ремонта только информацию и не несем ответственности за любые неточности или ошибки. Если вы считаете, что оценка неверна, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.
Получите мгновенную смету
Франчайзинговые дилерские центры работают по дилерскому договору с производителем транспортных средств.