logo1

logoT

 

Замена ремня грм дастер дизель


Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1.5 K9K

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)

На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах - для меган2, для меган3.

Период замены ремня ГРМ Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

Ремень ГРМ 27мм х 123 оригинал Renault  - 8200 366 318 Аналоги: Dayco 94944, Contitech CT1035, Flennor 4467V

Ролик ГРМ: Flennor - FS05091, Mapco - 23190

Комплект ГРМ ремень + ролик отригинал Renault - 7701 477 028 Аналоги: Dayco KTB474

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995 Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Порядок работы Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора. Вынимаем пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь пистон свободно вынимается.

Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез, вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за свободный конец самореза пассатижами.

Далее понадобится помощь второго человека. Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль, включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

Снимаем защиту двигателя Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.

Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей) отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.

Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и вынимаем его. Придется повозится.

Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером. ВАЖНО!!! При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в мануале - вворачивать стопор коленвала.

Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай.

Между метками ровно 19 впадин.

Чертеж стопора коленчатого вала K9K.

Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По фото понятно что для этого было сделано, шкив "сидит" на конусе и шпонке.

Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем

Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком.

К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!

Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)

Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

Сборка в обратной последовательности.

После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках. материал: Bokoff (Megane2.ru).


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи "Замена ремня ГРМ и помпы на дизельном двигателе 1. 5 K9K":








  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
    Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
      BR-001-GARD-URDP    Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние     Дастер-Гард        1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.        >10    
      DC495    Дисконтная карта (Dusterclubs. ru, Dustershop77.ru)     РФ        700 / 500 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DC218    Дефлектор воздуха "Теплые ноги" для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус     РФ        900 / 350 р. Дисконт: 250 р.        >10    
      DG-006-GARD-RDSHCH    Передние диффузоры - аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)     Дастер-Гард        700 / 600 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DC959    Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др.     РФ        800 / 600 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DC654    Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)     АртФорм (Yuago)        3000 / 2000 р. Дисконт: 1600 р.        >10    
      PT014-RDU112901    Накладка на порожек багажника PTGroup     Pt GROUP        1200 / 1000 р. Дисконт: 900 р.        >10    
      DC1024-V117    Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши      Дастер-Гард        700 / 500 р. Дисконт: 300 р.        >10    
      005-008502    Защита на порожек багажника     Русская Артель        1500 / 1400 р. Дисконт: 1200 р.        >10    
      R12711    Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex     COBRA / Autoplex        2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р.        4    

    Добавить комментарий

    Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail



    Замена ремня ГРМ на Рено Дастер с двигателем 1.5 дизель своими руками на видео

    На дизельном Рено Дастер 1.5 в узле ГРМ установлена ременная передача. Срок ее службы производитель регламентировал в 60 000 км. После такого пробега ремень подлежит обязательной замене. Этот процесс можно произвести самому. Здесь дана самая полная инструкция по этому поводу.

    Время от времени нужно проводить диагностику состояния ремня, так как она может износиться и раньше срока. А если ремень износится, он может оборваться, и произойти это может в самый неподходящий момент. Обрыв станет причиной того, что клапаны столкнутся с поршнями. Ничего хорошего из этого не выйдет, а приведет к тому, что автомобилю придется давать капитальный ремонт. Поэтому очень важно периодически интересоваться состоянием данного расходника, тем более, что это нетрудно. Осмотр ремня ГРМ следует производить на эстакаде или при помощи домкрата.

    Особенности ГРМ на Дастере

    Замену ремня нужно производить при обнаружении на нем следующих дефектов:

    • на ремне образовались складки;
    • структура начала расслаиваться;
    • появились трещины;
    • зубья на внутренней стороне стерлись;
    • заметны следы подгорания;
    • торцовые части размохрились;
    • на поверхности появились следы масла.

    Нужно заметить, что на дизельном Рено 1.5 нет меток на шкивах силовой установки. Это минус, так как метки здорово помогают правильно выставить фазы. Если для замены ремня вы отдадите автомобиль в сервисный центр, то там будут использовать специальное оборудование. Оно применяется для правильной установки валов. Но все же замену ремня можно произвести и без специальных инструментов. Изучите размещенный ниже материал, и вы сами сможете легко это сделать.

    А вот какие инструменты и материалы нам для этого понадобятся:

    • новый ремень;
    • набор роликов;
    • новые сальники;
    • отвертки с разными жалами;
    • шестигранник;
    • ключи и головки.

    Делаем сами

    1. Демонтируем верхнюю крышку. Для этого придется отвернуть несколько гаек и болтов.
    2. Сейчас нужно позвать помощника. Он должен поставить авто на ручник и выжать тормоз на высокой скорости. Это нужно для фиксации коленвала. Проворачиваться после этого он не будет.
    3. Выворачиваем болт, которым крепится шкив. Возможно, что сделать это будет непросто, так как он спрессовался.
    4. Теперь снимаем пистон, а жгуты убираем в сторону.
    5. Берем отвертку с плоским наконечником и вставляем ее между зубцами маховика. Сделать это можно через окно картера.

    6. Выкручиваем болт шкива дополнительных агрегатов. Снимаем его вместе с шайбой.

    7. Теперь демонтируем верхний кожух, выкрутив для этого несколько болтов.
    8. Вали выставляем в положение мертвой точки.
    9. Выкручиваем болт шкива коленвала. Для этого сначала нужно между торцом и болтом что-нибудь вставить. Для этой цели вполне могут подойти несколько шайб. Подойдет и небольшая втулка.
    10. Из распредвалов следует вывернуть заглушки. Коленвал крутим вправо. Делать это нужно, пока пазы ни встанут горизонтально.
    11. Выворачивается резьбовая пробка.

    12. В образовавшееся отверстие вставляем металлический штырь.

    13. Когда коленвал находится в положении мертвой точки, стержень точно войдет в паз, расположенный на коленвале и застопорит его.
    14. Теперь берем устройство для блокировки распредвалов и используем его по назначению. Если подобного устройства нет, то застопорить распредвалы можно при помощи обычной монтировки.
    15. Ослабляем натяжной ролик.
    16. Натяжной ролик при помощи шестигранника проворачиваем влево.
    17. Теперь приступаем к стягиванию ремня с роликов.

    18. Обратите внимание на состояние натяжного ролика. Он тоже является расходным материалом и время от времени изнашивается. Если признаки износа присутствуют, его лучше заменить, чтобы не заниматься разборкой всего узла только из-за замены ролика. Сальники распредвалов тоже меняются на новые.

    19. Во время установки нового расходника следует обращать внимание на направление стрелок на ремне. Они должны указывать направление движения. Ремень будет работать и если установить его в обратном направлении, но в этом случае зубцы очень быстро износятся.
    20 Затем производим натяжку нового ремня. Натяжка должна быть достаточной. Провисания допускать не следует, но и перетягивать ремень тоже не следует.
    21. Стержень, который мы использовали для фиксации коленчатых валов, вынимается. Также следует извлечь и фиксатор распредвалов.
    22. Теперь коленвал надо несколько раз прокрутить вправо. Делается это, пока пазы ни примут правильное положение.
    23. Проверяем фазы и натяжение ременной передачи. Если что-то вас не будет устраивать, всю процедуру придется повторить. Не ленитесь делать это, так как неправильная установка может послужить сползанию ремня или даже его обрыву.
    24. Возвращаем пробку и заглушки на свое место.

    На этом процедуру замены ремня можно считать законченной. Вы не только сэкономите деньги, если проведете ее самостоятельно, вы еще получите очень хороший опыт.

    Видео по замене

    Как заменить ремень ГРМ Dacia Duster K9K дизель 1,5 л ⋆ Я люблю свою машину

    Дизельный двигатель Renault K9K 1,5 л устанавливался и устанавливается на многие модели Renault и Dacia (Duster, Megan, Kangoo, Captur, Scenic), Nissan Almera, Qashqai, Micro, Mercedes A-Class W177, B-Class W247, Citan W415 и ряд других автомобилей. Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе Dacia Duster K9K – обычная процедура.

    Зміст

    • 1 Когда менять ремень ГРМ на дизеле Рено (Дачия) Дастер
    • 2 Ремень ГРМ для дизеля Ducia Duster K9K. Какой лучше купить
    • 3 Как поменять ремень ГРМ К9К Дачия Дастер дизель
      • 3.1 Сопутствующие

    Когда менять ремень ГРМ на дизеле Рено (Дачия) Дастер

     

    Дизельные двигатели К9К при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. А это значит, что капитальный ремонт неизбежен. Общеизвестно, что капитальный ремонт дизельного двигателя обходится дороже бензинового аналогичного класса, поэтому испытывать удачу в данном случае вряд ли стоит.

    И это не особенно касается модификации популярного двигателя. Архитектура двигателя К9К от модели к модели остается типичной. А также рекомендации производителя по замене ремня ГРМ: его меняют каждые 60 000, пробег максимум 65 000 км, и желательно проверять в три раза чаще.

    Если вы опоздаете с проверкой, вы можете обнаружить признаки изношенного или растянутого ремня:

    • затрудненный холодный пуск;
    • шум в ремне ГРМ на холодную;
    • неисправности двигателя;
    • нестабильные обороты холостого хода;
    • могут быть обнаружены ошибки распредвала, горит Check Engine .

    Визуально ремень ГРМ Dacia Duster 1.5 dci должен быть без износа, без трещин и сколов, целым и неповрежденным. Не допускается расслоение материала ленты.

    Ремень ГРМ дизельный Ducia Duster K9K. Какой лучше купить

     

    Для замены ремня ГРМ на дизеле К9К понадобится не только сам ремень, но и натяжной ролик, и болт шкива коленвала. Все это лучше покупать в комплекте. Это будет дешевле, а качество гарантирует производитель. Каталожный номер – RENAULT 7701477028 . Цена – около $55-60.

    Также есть аналоги:

    • BOSCH №1987948058;
    • CONTITECH № CT1035K1;
    • DAYCO № KTB322;
    • Евроремонт № 1648220480;
    • FEBI № 21270;
    • ВОРОТ № K015578XS;
    • MEYLE № 365104
    • ;
    • SWAG № 60921270;
    • ТИМКЕН № КТ92935.

    Чем дешевле комплект, тем меньше вероятность того, что он проедет свои 60 000 миль. Также придется купить насадку для клиноременной передачи. 9Лучшим считается 0027 Gates 6PK1203 , но и здесь есть менее дорогие заменители.

    Болт шкива коленчатого вала не всегда входит в комплект, поэтому его часто приобретают отдельно. Его номер 8200367922 . У клинового ремня часто меняют его роликовый натяжитель. Тут нужно смотреть по состоянию, по крайней мере, поменять всегда будет проще, чем привод ГРМ на двигателе К9К.

    На всякий случай

    Внутренняя часть пластиковой крышки – OEM 135024340R или 135633653R ; верхняя часть – 135635510R, 8200795003 ; нижняя часть – 135614168R, 8200795012 .

    Как поменять ремень ГРМ К9К Дачия Дастер дизель

    Для замены ремня ГРМ на дизельном Дастере нам понадобится стандартный набор инструментов, два упора коленвала и распредвала (подробнее об этом позже), динамометр гаечный ключ, а также домкрат и подставка для защиты картера, так как двигатель придется вывешивать. Хорошо иметь герметик для резьбы любого производителя.

    Внимание:

    И еще, общее правило для всех работ с внутренней резьбой в блоке цилиндров – после откручивания болтов или шпилек внутреннюю резьбу необходимо продуть. Это связано с тем, что остатки масла, попавшие в резьбу, при затягивании болта не сжимаются и могут не позволить затянуть болт до конца, создавая иллюзию туго затянутой резьбы.

    При подготовке к замене ремня ГРМ Дастер необходимо снять правое переднее колесо, защиту двигателя (если есть) и пластиковый кожух, защищающий приводной ремень от грязи. Крышка держится на трех клипсах.

    Головкой или торцевым ключом на 16 мм тянем по часовой стрелке натяжитель ремня навесного оборудования, затем снимаем ремень.

    Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала головкой 18 мм. Если ударного гайковерта нет, включите пятую передачу и попросите помощника нажать на тормоз, чтобы зафиксировать коленчатый вал. В это время сломайте головку болта шкива с длинным буртиком.

    Снять шкив коленчатого вала, проверить его на биения, отсоединить и снять жгут проводов турбины.

    По периметру пластикового корпуса защелкнуть четыре защелки, можно сделать это вручную.

    Поднимите двигатель через картер. Используем деревянную проставку, чтобы не повредить картер.

    Открутить правую опору двигателя головкой на 16 мм. Сначала открутите кронштейн кузова, чтобы разгрузить болты крепления двигателя.

    Снять шланги подачи и обратки топлива, демонтировать правую подушку двигателя.

    Отвинтите единственный винт (бита T25) в центре верхней крышки, выбросьте две защелки и снимите крышку ГРМ.

    Снимите правый кронштейн подвески двигателя, отвернув 4 болта с головкой на 10 мм. Их расположение показано на правом фото.

     

    Ввернуть болт шкива коленчатого вала и провернуть коленчатый вал головкой на 16 мм до установки меток на шкиве распределительного вала и шкиве топливного насоса высокого давления примерно на 11 часов.

     

    Ищем болт-заглушку на блоке цилиндров. Для замены удерживающего стержня его необходимо открутить головкой Е14.

     

    Необходим для того, чтобы противовес коленчатого вала упирался в него и не позволял валу прокручиваться дальше, чем требуется по установлению ВМТ первого цилиндра.

    Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке, пока противовес не ляжет на ограничительный стержень.

    Остановить распределительный вал. Для этого вставьте приспособление или сверло на 8 мм через шкив распределительного вала в отверстие головки блока. Устанавливается ВМТ первого цилиндра на такте сжатия.

    Головкой на 8 мм ослабляем три болта крепления шкива распределительного вала.

    Снимите натяжитель ремня ГРМ. Для этого откручиваем болт с головкой на 13 мм и снимаем ролик вместе с болтом.

    Снимите ремень ГРМ.

    Тщательно продуть сжатым воздухом зону ГРМ, очень желательно обработать все поверхности очистителем тормозов или другим аэрозольным очистителем. Это крайне необходимо, ведь весь оставшийся мусор неизбежно попадет на новый ремень.

    Совместите метки на шкивах распредвала, бензонасоса и коленвала (метка ровно 6 ч.) с метками на новом ремне.

    Кроме того, обратите внимание на направление движения ремня, которое указано стрелками.

    Устанавливаем натяжной ролик, заведя выступом строго предназначенный для этого паз. Покрутите валик вручную.

    Когда ролик установлен, ставим на место новый ремень, совмещая метки на ремне с метками на шкивах.

    Установка начинается с коленчатого вала, затем начинается насос и бензонасос, а затем распредвал.

    Наконец, наденьте ремень на натяжной ролик.

    Перед натяжением ремня обратите внимание на положение шкива распределительного вала относительно пазов. Если шкив исправен, не изношен, болты останутся в центре пазов при растяжении ролика.

    Поворачивайте ролик шестигранником на 6 мм до тех пор, пока перед нижним выступом индикатора натяжения ремня не появится флажок. Затяните болт натяжного ролика моментом 26 Н∙м .

    После натяжения ремня затяните три болта крепления шкива распредвала с усилием 14 Н∙м.

    Забираем все пробки. Проверните коленчатый вал на два оборота распределительного вала и еще раз проверьте совпадение меток. В процессе обратной сборки затяните болт шкива коленчатого вала с усилием 120 Н∙м, затем еще на 95 градусов.

    Сборка двигателя производится в обратном порядке.

    Особенности замены ремня ГРМ на Рено Дастер. Проверка состояния и замена ремня грм рено дастер Проверка состояния ремня грм рено дастер 2.0

    Любой автовладелец рено дастер задумывался над тем, когда менять ремень грм на рено дастер. На разных форумах мнения владельцев разделились, но установить истину в этом вопросе необходимо.

    Когда необходима замена ремня ГРМ на Дастере?

    Согласно сервисной книжке ремень ГРМ Рено Дастер необходимо менять не позднее, чем через 60 000 км. Но специалисты рекомендуют делать это через 40-45 тыс. км. Это связано с тем, что снижается износ других узлов и деталей.

    Причины выхода из строя ремня ГРМ

    Сначала необходимо рассмотреть причины выхода из строя ремня ГРМ и некоторые последствия несвоевременной замены расходного материала.

    Посторонний шум в районе ремня ГРМ свидетельствует о необходимости обратить внимание на данный узел. На видео как раз слышны посторонние шумы:

    Все эти причины могут привести к тому, что ремень выйдет из строя и может вызвать еще большие последствия и неприятности.

    выводы

    Проверка состояния ремня ГРМ на Дастере очень полезная операция, и не требует специальных навыков

    Таким образом, становится понятно, что ремень ГРМ необходимо менять каждые 50-60 тыс. км или когда появляются трещины. Своевременная замена защитит двигатель от повреждения других узлов и деталей, а также увеличит ресурс самого мотора.

    При работающем двигателе задействованы многие системы и механизмы. Одним из самых ответственных узлов является газораспределительный узел. Именно он управляет работой впускных и выпускных клапанов. Приводится в действие цепью или ремнем. Дастер использует второй вариант. Как и любой другой элемент в двигателе, ремень необходимо периодически менять. Сколько времени нужно, чтобы заменить его? Можете ли вы установить его самостоятельно? Обо всем этом и не только читайте далее в нашей статье. Стоит отметить, что ремень нужен не только для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Благодаря этому элементу вращается и насос, который участвует в охлаждении силового агрегата, циркулируя жидкость по системе. Сам ремень зубчатый и натягивается с помощью ролика. Элемент приводится в движение коленчатым валом.

    Интервал замены

    Каковы сроки замены ремня ГРМ на Рено Дастер? Производитель выделяет четкий график замены, который составляет 60 тысяч километров пробега. Во избежание неприятных последствий рекомендуется периодически осматривать состояние ременного механизма.

    Элемент должен быть без трещин и плохо затянут.

    О каких последствиях идет речь?

    Дело в том, что на Дастере (вне зависимости от установленного мотора) используется 16-клапанная система ГРМ. Это означает, что при обрыве ремня клапанный механизм соприкасается с поршнем при вращении коленчатого вала. Как следствие – разрушение поршневой части двигателя, а также впускных и выпускных клапанов. Стоимость ремонта такой силовой установки может достигать нескольких тысяч долларов. Если автомобиль куплен на вторичном рынке, обязательно поинтересуйтесь у продавца, когда он в последний раз менял ременный механизм. В идеале лучше сразу заменить его новым со всеми необходимыми деталями.

    Примечание: на двигателях объемом 2 литра отсутствуют метки для установки фаз газораспределения. Дилер меняет ремень с помощью специальных приспособлений. Ими мастера фиксируют распредвал и коленвал. Но если на Рено Дастер производится замена ремня ГРМ своими руками, эти метки придется делать вручную. Как именно, узнаем чуть позже.

    Инструменты и материалы

    Для того, чтобы замена ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6 и 2.0 прошла успешно нам потребуется:

    • Набор ключей (в частности, головки на 8, 13, 16 и 18).
    • Набор шестигранников.
    • Домкрат, баллонный ключ.
    • Отвертки.
    • Динамометрический ключ.

    Также обратите внимание, что производитель советует устанавливать новый натяжной ролик вместе с ремнем. В общей сложности операция по замене ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0 займет около трех часов.

    Начало работы

    Итак, ставим машину на ровную площадку, ставим домкрат и откручиваем колесо. Поскольку на Дастере мотор установлен поперечно, необходимо снять переднее правое колесо для удобного доступа к ремню.

    Далее проводим работы под капотом. Нужно с помощью головки на 13 открутить болты верхней крышки газораспределительного механизма. Их три. Также следует открутить две гайки на нем. После этого можно смело снимать крышку. Затем переходим в район правого колеса. Ключом на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке. Болт найти не сложно - он находится на шкиве внизу.

    Как дальше происходит замена ремня ГРМ на Рено Дастер? Следующим шагом является снятие ремня привода вспомогательных агрегатов и шкива. Убедитесь, что коленчатый вал не вращается. Как это исправить? Это можно сделать с помощником. Последний будет нажимать на педаль тормоза на пятой передаче. В этот момент откручиваем болт на 18 против часовой стрелки. Если вал все еще вращается, вы можете заблокировать его следующим образом. Для этого снимите поршень, крепящий держатель жгута проводов к картеру сцепления. Через окно в картере устанавливается минусовая отвертка. Его нужно вставить так, чтобы он попал между зубьями обода маховика двигателя. После этого вал будет заблокирован и шкив можно будет без проблем открутить.

    Затем откручиваем болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма. Их всего пять, и откручиваются они ключом на 8. Затем крышка снимается снаружи. Прежде чем снимать сам ремень, установите распредвал и коленвал в верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Чтобы заставить их вращаться, между болтом и концом распределительного вала ставим проставку (например, комплект шайб). Для облегчения процесса выкручиваем свечу на первом цилиндре и устанавливаем в отверстие отвертку. Вам нужно поймать момент, когда он займет самое высокое положение. Это будет та самая ВМТ такта сжатия. Важно, чтобы отвертка была чистой.

    После этого замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0 сопровождается снятием заглушек с распредвалов. Пазы последней должны располагаться параллельно головке блока цилиндров и плоскости разъема крышки. Установите 70-мм шток в блок цилиндров. Можно использовать хвостовик сверла. Он должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала. Это заблокирует его и предотвратит самопроизвольную прокрутку. Затем ключом на 10 ослабляем натяжной ролик. В этот момент старый ремень можно вытащить.

    Что дальше?

    После снятия приводного ремня нужно подготовить новый опорный и натяжной ролик одновременно. Ключом на 16 откручиваем болт крепления опорного ролика к блоку двигателя. Также демонтируем его монтажную втулку. Затем ставим новый ролик и затягиваем его с усилием 50 Нм (такое же усилие необходимо приложить, если на дизельном Рено Дастер производится замена ремня ГРМ).

    Для закрепления натяжного ролика отогните его конец и установите отвертку в отверстие, а также затяните гайку. Теперь можно прикрепить ремень. Обратите внимание, что на нем есть стрелка — в этом направлении он должен вращаться. Начинать ремень нужно с верхних шкивов (отвечающих за распредвалы) и далее на шкив водяной помпы, а потом на коленчатый вал.

    Как натянуть ремень?

    При извлечении отвертки из отверстия должен раздаться щелчок, указывающий на автоматическое натяжение ремня. Но бывают ситуации, когда эта растяжка не соответствует норме. В идеале неподвижный указатель должен совпадать с подвижной выемкой на направляющем ролике. Если последний указатель смещен против часовой стрелки, это свидетельствует о недостаточном натяжении. Как подтянуть ремонт в этом случае? Ключом на 10 ослабьте гайку натяжного ролика. Затем поворачиваем его по часовой стрелке шестигранником на 6 до совмещения указателей. После этого удерживаем ролик в заданном положении и затягиваем гайку крепления. Для проверки точности совпадения меток нужно еще раз провернуть коленвал на два оборота. При необходимости повторите процедуру регулировки.

    примечание

    Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягивается с усилием 40 Нм. После этого его нужно довернуть на 110 градусов.

    Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. Остается только затянуть декоративную накладку и заменить колесо. Теперь вы знаете, как производится замена ремня ГРМ на Рено Дастер. Но следует отметить еще один момент. Подробнее об этом ниже.

    Метки

    Как мы уже упоминали выше, на двухлитровых двигателях Дастера на шкивах отсутствуют установочные метки. Это значительно усложняет установку приводного ремня. Для того, чтобы процедура прошла успешно, вы должны сделать эти отметки самостоятельно. Как это может быть сделано? Ориентироваться нужно по положению ромбов (знаков Renault). При этом поршень должен быть зафиксирован в верхней мертвой точке. Далее красной или белой краской наносим метки, определяющие взаимное расположение шкивов распредвалов. Также следует сделать метки на маховике. Для этого пробираемся в окошко картера сцепления и ставим там обозначение. Вместо краски можно использовать маркер. Чем ярче его цвет, тем легче нам будет ориентироваться в будущем.

    Примечание: эту процедуру необходимо выполнить перед снятием старого ремня. В противном случае установить метки с нуля будет очень сложно. Детали ГРМ больше не связаны друг с другом и могут быть смещены на небольшой угол. Поэтому сначала делаем метки, а потом снимаем старый и устанавливаем новый ремень, не проворачивая коленвал. А чтобы убедиться в точном совпадении меток, следует вручную провернуть этот вал на 110 градусов.

    Вывод

    Итак, мы выяснили, как производится замена ремня ГРМ на Рено Дастер. Как видите, процедуру можно выполнить своими руками. Но работа очень кропотливая и требует высокой точности. Особенно это касается меток на зубчатых шкивах. Если они не совпадают, возможны проблемы с работой силового агрегата.

    Требуется: торцевые головки "10", "16", "18", ключ "13", плоская отвертка, головка TORX E14, шестигранный ключ "6" ...

    Хомут для установки ВМТ


    и фиксатор распределительного вала.

    Проверяйте натяжение ремня ГРМ при каждом обслуживании. При натянутом ремне его зубья быстро изнашиваются и, кроме того, ремень может перескакивать на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительных перескакиваниях - и к его аварийному повреждению. Производитель регламентирует замену ремня каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.


    Автомобиль оборудован роликом натяжения ремня ГРМ с автоматической регулировкой

    Замените ремень ГРМ, если при осмотре обнаружите:
    - следы масла на любой поверхности ремня;
    - следы износа на зубчатой ​​поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
    - трещины, складки, канавки или вздутия на наружной поверхности ремня;
    - ослабление или расслоение на торцевых поверхностях ремня.

    Этапы работы

    1. Снимите правое переднее колесо.
    2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см.).
    3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см.).
    4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см.).
    5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов (см.).


    6. Выверните три болта А и отверните две гайки В крепления верхней крышки ГРМ.


    7. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.


    8. Снимите болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.


    9. Снимите шкив.


    10. Снимите три болта крепления нижней крышки ремня ГРМ.


    11. Снимите крышку.


    12. Закрепите натяжной ролик шестигранным ключом с шестигранным ключом и ослабьте гайку ролика.


    13. Снимите ремень ГРМ.


    14. Наконец, отвинтите гайку натяжного ролика и снимите его.


    15. Выверните болт крепления обводного ролика ремня ГРМ.


    16. Снимите ролик с болтом и шайбой.
    17. Осмотреть снятые детали, заменить изношенные детали.
    18. Установите обводной ролик в порядке, обратном снятию.
    19. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию, предварительно затянув гайку его крепления моментом 7 Нм.

    20. Установите ремень ГРМ.


    21. Переместите подвижную метку В натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм от неподвижной метки А (для наглядности она показана на снятом натяжителе).


    22. С помощью шестигранника «6».

    23. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
    24. Снимите распределительный вал и фиксаторы ВМТ.
    25. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов, используя болт шкива привода вспомогательных агрегатов.
    26. Ослабьте гайку натяжного шкива не более чем на один оборот, удерживая шкив шестигранным ключом.
    27. Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Нм.
    28. Для контроля правильности фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см.).
    29. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Видео

    Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годов выпуска.

    Ремень ГРМ для Рено Дастер отличается в зависимости от размера и типа двигателя. Цепной привод на этот кроссовер не устанавливается. К выбору, как и к замене этой детали нужно подойти со всей серьезностью, так как при обрыве ремня ГРМ происходит рассинхронизация впускной/выпускной системы, что приводит к деформации клапанов, возможно даже к повреждению соединительных шатуны и поршневые пальцы.

    Ремень ГРМ на Дастер 1.6 (К4М)

    От производителя на данный автомобиль с бензиновым двигателем К4М 1,6 л установлен ремень ГРМ 8201069699. Цена - 1200 руб. Производитель - Gates (Бельгия). Ближайший аналог от производителя - 5671XS. Цена - 1300 руб. Раньше в коробке с оригиналом был Gates 5501XS, но сейчас он не производится, потому что производитель изменил номер. Ремень имеет прочную структуру и не очень эластичный. Армирован специальной нитью. Также такой же ремень устанавливается на Lada Largus, Renault Logan и Sandero. На Nissan Almera он также ставится под номером детали Nissan 16806-00Q0M. По сути, это одно и то же, просто номенклатура Ниссана немного отличается от Рено.

    При плановой замене ремня ГРМ попутно всегда меняются и ролики:

    Эти детали чаще всего приобретаются в виде отдельного ремкомплекта. Оригинальный комплект ГРМ на Дастер 1.6 - 130C17529R, цена - 4000 руб. Аналогичный комплект по номенклатуре Nissan - 16806-00Q0L, цена - 4900 руб. Так как в эти ремкомплекты в основном входят все запчасти производства Gates, вы можете приобрести комплект ГРМ от производителя - K015671XS, цена - 3000 руб. Основное отличие от оригинального комплекта в том, что в комплект Geitz входят еще 2 заглушки ГБЦ (ГБЦ) - малая (7700274026), цена - 260 руб., и большая (7700106271), цена - 400 руб.

    Ремень ГРМ на Дастер 2.0 (F4R)

    Ремень ГРМ установленный с завода имеет артикул 8200542739, производитель Gates, средняя цена 3200 руб. Ближайший аналог 5550 XS, цена 1400 руб. По конструкции и жесткости идентичен ремню 8201069699 от Дастера 1.6, но немного меньше по размерам. Для замены попутно покупают:

    • ролик натяжной - 130706246р, цена - 5000 руб.
    • байпас - INA 532065410, цена - 1800 руб болт
    • , 8200044050, цена - 160 руб.

    Заглушки ГБЦ на Дастер 2. 0 такие же, как и на Дастер с двигателем 1,6 л.

    Вы также можете купить вышеуказанные детали в виде ремкомплекта ГРМ. Артикул - 130С11551р. Цена - 5300 руб. Аналогичный комплект от Gates - K055550XS, цена - 4000 руб. В этот комплект также входят заглушки головки блока цилиндров.

    Ремень ГРМ Дастер дизель 1,5 (К9К)

    8200537033 устанавливается на дизельный Дастер, производитель тот же Gates. Средняя цена запчасти 3900 руб. У производителя есть аналог - 5578 XS, цена - 1400 руб. Эта запчасть также устанавливается на другие автомобили Renault и Nissan, оснащенные двигателем K9K.

    Для кроссовера с дизельным силовым агрегатом при замене ремня ГРМ попутно меняется только натяжитель - 130704805р, цена 2200р, болт коленвала 8200367922, цена 350 руб. Оригинальный ремкомплект ГРМ имеет артикул 7701477028, цена 2700 руб. В этот комплект помимо самого ремня, натяжителя и болта входит еще небольшой болт для крепления коленвала. Предназначен для автомобилей Renault с дизелем K9K до 2008 года выпуска. У Gates есть аналогичный комплект - K015578XS, цена - 3000 руб.

    Подделка ремня ГРМ на Рено Дастер

    Основные отличительные признаки подделок часто меняются, так как производители контрафакта всячески стараются скрыть неоригинальное происхождение деталей. Встречаются подделки как отдельного ремня ГРМ, так и ремкомплектов.

    Основные характеристики поддельных ремней и комплектов ГРМ:

    • поддельный ремень мягче;
    • голограммы на упаковках контрафактных деталей тусклые; В поддельных ремонтных комплектах
    • часто используется бумага для упаковки деталей. В оригинальной коробке установлены только картонные перегородки;
    • обработка натяжного ролика и обводного ролика грубее и с шероховатостью;
    • болт в ремкомплекте подделки ГРМ имеет некачественную обработку металла.

    Ремень ГРМ стоимость на Дастер

    В таблице ниже приведены цены на самые популярные аналоги ремней ГРМ на Дастер ... ​​Стоит отметить, что самыми популярными заменителями для всех оказались ремни фирмы Contitech (Германия). кроссоверные двигатели. Основная причина – хорошее соотношение цена/качество. У них много положительных отзывов.

    Когда менять ремень ГРМ на Дастере

    К , замену ремня ГРМ нужно делать через каждые 60 тыс. км пробега , вне зависимости от ее состояния. При каждом плановом техническом обслуживании желательно проверять его состояние . В первую очередь стоит обратить внимание на внешний вид, отсутствие трещин, выработку зубьев.

    Также необходимо проверить его натяжение. Для этого понадобится крышка ГРМ, используя ключ с головкой на 13. Далее снимаем верхнюю крышку вала, и проворачиваем коленвал головкой на 18 по часовой стрелке. Оценить степень натяжения можно визуально, либо по показаниям указателя ролика натяжителя. Если ремень ГРМ имеет нормальное натяжение, то указатель подвижного натяжного ролика совмещен с неподвижным.

    Замена ремня ГРМ - ответственная работа, если что-то сделать не так, то возникнут проблемы вплоть до замены клапанов, поршней и т. д. Но это не значит, что нельзя заменить ремень ГРМ на Рено Дастер 1.6 самостоятельно. Главное придерживаться инструкции и использовать только качественные запчасти.

    Разборка ГРМ и снятие ремня

    Для удобства все работы лучше производить на смотровой яме, но если таковой нет, то можно обойтись домкратами. Первое, что нужно сделать, это поднять правую сторону автомобиля и снять правое переднее колесо. Затем снимите защиту двигателя и подкрылок.

    При наличии второго домкрата поднимите правую сторону двигателя, пока опора не займет нормальное положение. Как вариант, можно поддомкратить машину повыше, подложить под двигатель какую-либо опору (деревянный брусок, доски, кирпичи) и опустить машину. Затем снимите опору двигателя. Откручиваем болты крышки с верхней стороны ремня ГРМ и снимаем ее.

    Теперь нужно поставить все валы в правильное положение - коленвал должен находиться в верхней мертвой точке. Для этого откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала (если не удержишь, то надо заблокировать педаль тормоза на пятой передаче), снимаешь его вместе с шайбой и демпферным шкивом. Когда болт будет откручен, отключите газовую трубку и снимите заглушки с распределительных валов.

    На торце впускного распределительного вала имеется заглушка (см. рис. 1), которую необходимо открутить. Переключаемся на пятую передачу и с помощью ключа на 30 проворачиваем шестерню коленчатого вала по часовой стрелке, пока валы не окажутся в верхней мертвой точке. Для контроля на валах есть метки, которые должны совпадать.

    Бывает так, что на шкивах нет меток. В этом случае нужно применять их самостоятельно. Это делается следующим образом. Коленчатый вал имеет канавку для фиксатора. В качестве фиксатора может выступать любой болт подходящего диаметра и длины. Выверните пробку (см. рис. 2), вставьте болт и поверните вал до совпадения отверстия с прорезью. После этого фиксируем коленчатый вал — теперь распредвалы установлены в нужном положении. Ставим на них отметки обычным маркером.

    Во избежание проворачивания распредвалов и просто для удобства нужно их зафиксировать. Для этого не требуется специальный инструмент — можно вставить по два болта или втулки сверху и снизу там, где шестерни ближе всего друг к другу. В качестве альтернативы вы можете изготовить простой фиксатор из болта большого диаметра, гайки и шайбы (см. рис. 3).

    Установка нового ремня ГРМ на Рено Дастер 1.6

    Шестигранной отверткой ослабьте ролик, а лучше всего снимите его. Если вы не собираетесь менять натяжной ролик, отметьте его положение, чтобы легче было выставить необходимое натяжение.

    Надевать ремень ГРМ нужно сначала на распредвалы, а уж потом на обводной ролик, помпу и коленвал. Наконец, он крепится к натяжному ролику. Перед установкой последних механизм отвода лучше закрепить шпилькой или обычным винтом.

    Если по каким-то причинам не получается надеть ремень на ролик, можно поступить следующим образом. Снимите ремень со шкива коленчатого вала, оставив в канавках лишь несколько зубцов. Это ослабит натяжение и облегчит установку натяжного ролика.


    Learn more

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf