Ремень ГРМ - имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.
Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.
Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.
Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.
Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:
1-й пример устройства газораспределительного механизма 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленвала; 3 — зубчатый шкив коленвала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив помпы; 6 — ремень ГРМ; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распредвала; 10 — зубчатый шкив распредвала |
2-й пример устройства газораспределительного механизма Двигатель 1,4 i. |
Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания - ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.
Проверка ремня ГРМ (без снятия)
Проверку проводят только на холодном двигателе!
Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта "на 10")
Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.
Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90о.
Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.
Замена ремня ГРМ
Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.
Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.
За болт шкива, головкой "на 17" проворачиваем коленвал по часовой стрелке...
до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:
Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:
Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).
При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:
Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:
Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).
Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.
Головкой "на 12" отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:
Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.
Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.
В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.
Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Для этого шестигранным ключом "на 5" ослабляем три винта крепления водяного насоса.
Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник "на 41" на его корпусе.
Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:
Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.
Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.
Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.
В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.
Daewoo Lanos Всі записи ГРМ Двигун Ремзона
После преодоления определённой отметки пробега некоторые рабочие узлы и комплектующие в машине подлежат замене. Популярный Lanos, дизайн которого разрабатывался легендарным Джорджетто Джуджаро на платформе Opel Kadett, не исключение. Надежность, практичность и нестареющий дизайн позволили автомобилю оставаться на потребительском рынке довольно долго. Не последнюю роль сыграла и цена, как на сам автомобиль, так и на его обслуживание.
Когда менять ремень ГРМ на Ланосе, признаки неисправности
Ремни Gates – одни из самых популярных на рынкеСогласно регламенту завода-изготовителя, ремень ГРМ должен быть заменён на пробеге в 60 000 км или каждые 6 лет с момента эксплуатации. Дополнительными факторами для проведения замены являются:
[stextbox id=’grey’]Ремень со следами масла должен незамедлительно заменяться, поскольку структура жидкости сказывается на состоянии резины незамедлительно приводя её в нерабочее состояние. Распространённой причиной попадания масла на ремень ГРМ является нарушенная герметичность сальников коленвала или распредвала.[/stextbox]
К замене ремня нежелательно подходить по книжке. Очень большую роль в ресурсе привода играет температура за бортом. В южных регионах ремень может начать трескаться уже на 30-40 тысячах пробега. Правда, это зависит от качества самого ремня. Опытные водители, хорошо знакомые с условиями эксплуатации в своей климатической зоне, знают, когда менять ремень ГРМ, как правило, пробег составляет 45-50 тысяч км.
Какой ремень ГРМ на Ланос 1,5 лучше, цена
Ремень ГРМ Ланос имеет следующее обозначение: 5310XS. В качестве проверенных производителей на рынке, рекомендуется рассматривать продукцию Gates, Dayko, Bosch, а также оригинальный GM. Качественной альтернативой оригинальному ремню является корейский Dongil, устанавливающийся на Ланосы корейской сборки. Такие ремни мало шумят, выдерживают вибрации и обладают внушительные запасом прочности.
Отзывы владельцев Ланосов за последних несколько лет сходятся во мнении, что однозначным лидером по производству ремней остаётся бельгийская компания Gates, но можно рассмотреть и альтернативные варианты. Цены приводим на 2018 год в условных долларах по понятным причинам:
Выбор ремня ГРМ важен и он зависит не только от количества цифр на нашем счёту в банке. В первую очередь, анализируем условия эксплуатации и если они достаточно жёсткие (жаркий климат, пыль, высокие нагрузки) лучше переплатить и не думать о ремне следующих 40-50 тысяч км.
Оригинальный ремень GM DaewooМеняем ремень ГРМ своими руками
Цена замены ремня на Ланосе примерно равна стоимости расходников. Поэтому решившись поменять ремень самостоятельно, мы экономим как минимум долларов 30-40. Работа пройдёт быстро и гладко, если следовать определённому алгоритму и собрать все расходники и инструмент.
Необходимые инструменты для работы:
Порядок выполнения работы:
[stextbox id=’grey’]Выставить ВМТ удобно по метке на шкиве распредвала. С отметкой может совпадать только поршень 1-го или 4-го цилиндров. Случай несовпадения меток коленчатого вала свидетельствует о нарушении работы газораспределительного механизма. Чтобы исправить подобный дефект делается следующее: снимается ремень привода распредвала и коленчатый вал проворачивается до совмещения меток.[/stextbox]
[stextbox id=’grey’]На случай, если указатель подвижной планки не совпал с прорезью кронштейна, потребуется ослабить три винта крепления водяного насоса.[/stextbox]
Момент затяжки болта шкива коленвала — 95 Н•м, после чего дотягиваем болт на четверть оборота. Сборку проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и ровных дорог!
#ГРМ #Дэу #замена #Ланос #ремень Search for:
2019 ATF BMW Chevrolet code dacia Focus Ford Hyundai Kia renault Skoda Subaru SUV toyota Volkswagen Ауди Дэу Ланос Ниссан Форд Шкода внедорожники выбор дастер замена заміна история кроссовер логан масло новости обзор опель ошибка премьера рейтинг ремонт рено сузуки тюнинг фильтр фольксваген цены шевроле
Дон Боуман
Производитель рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 72 000 миль. Это оценка, сделанная после изучения истории обслуживания этого двигателя. Этот двигатель был идентифицирован как двигатель с помехами, тогда как в случае выхода из строя ремня ГРМ вероятность серьезного повреждения двигателя будет чрезвычайно высока. По этой причине не рекомендуется превышать пробег для замены. Заменить этот ремень не так уж сложно; тем не менее, необходимо точно следовать инструкциям, иначе двигатель выйдет из строя, как только он будет запущен.
Поднимите и установите автомобиль на домкраты. Снимите проводку датчика температуры всасываемого воздуха, шланг сапуна и шланг впускного воздуха. Снять воздушный фильтр в сборе.
Снимите правое колесо. Снимите вспомогательные ремни. Снимите болт коленчатого вала и шкив коленчатого вала. Снимите болты крепления гидроусилителя и крышки ремня ГРМ. Временно установите болт коленчатого вала и поверните двигатель по часовой стрелке, пока метка на шкиве коленчатого вала, представляющая собой треугольник, выбитый на звездочке кривошипа, не совместится с соответствующей треугольной меткой на блоке.
Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены. Это линия на каждой звездочке, которая проходит через зуб на каждой звездочке. Эти линии должны совпадать посередине между каждой звездочкой и указывать друг на друга. Если они не совпадают, проверните коленчатый вал еще раз, и они выровняются. На один полный оборот кулачка требуется два оборота кривошипа.
Ослабьте болты водяного насоса; используя храповик на 3/8 дюйма, поверните водяной насос по часовой стрелке от ремня и слегка затяните болты, чтобы удержать его на месте. Снимите ремень ГРМ. Убедитесь, что установочные метки совмещены, и установите новый ремень, начиная с правой стороны от звездочки кривошипа и двигаясь против часовой стрелки. Держите все натяжение ремня с правой стороны в стороне от натяжителя.
Ослабьте болты водяного насоса и поверните водяной насос против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень. Следите за натяжителем, который находится над водяным насосом, и применяйте натяжение водяным насосом до тех пор, пока указатель на натяжителе не совпадет с выемкой над ним. Слегка затяните болты водяного насоса.
Проверните двигатель еще два раза и точно совместите установочные метки. Ослабьте болты водяного насоса и с помощью храповика натяните ремень, пока указатели натяжителя не совместятся. Затяните болты водяного насоса.
Установите крышки ремня привода ГРМ и болты в насос гидроусилителя рулевого управления и затяните их. Снимите болт коленчатого вала и установите шкив коленчатого вала и болт, затем затяните болт шкива коленчатого вала с крутящим моментом 70 футо-фунтов. Установите все компоненты в порядке, обратном снятию.
Вещи, которые вам понадобятся
Writer Bio
несколько онлайн-журналов с 2008 года. Он владеет автосервисом с 1982 года и имеет более 45 лет технического опыта в качестве мастера ASE. Боуман имеет степень в области бизнеса Университета штата Пенсильвания и был офицером армии США (офицер по техническому обслуживанию самолетов, пилот, шесть наград за воздушные медали, два путешествия во Вьетнам).
Хотя возможно и не самый распространенный из автомобилей, но Дэу ездит вдоль и поперек страны, так что они не редкие гости на сервисе бухты независимой мастерской. Поэтому технические специалисты должны знать об одной из особенностей, которая может повлиять на ряд двигателей, включая 1,4 и 1,6 16v в модельном ряду Aranos/Espero/Kalos/Lacetti/Lanos/Nexia/Nubira/Rezzo/Tacuma, при выполнении замена ремня ГРМ во время планового обслуживания.
На этих двигателях натяжитель ремня ГРМ установлен рядом с водяным насосом, и для достижения правильного натяжения ремня регулировка должна выполняться с помощью водяного насоса.
К сожалению, сменный ремень нередко устанавливается с неправильным натяжением, потому что, хотя техник выполнил правильную процедуру, он выполнил ее на горячем двигателе.
В результате при холодном двигателе натяжение ремня слишком слабое, а значит, при прогреве двигателя ремень будет «хлопать» в приводе. Это может привести к тому, что указатель на натяжителе соприкоснется с концевым упором и порвется, что приведет к выходу из строя ремня, что также может привести к серьезному повреждению двигателя. Поэтому очень важно, чтобы замена ремня ГРМ на этом двигателе производилась на холодном двигателе, а технический бюллетень Dayco (T10143EN) дает техническим специалистам несколько полезных советов по установке, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя ремней, установленных при низком натяжении.
Сборка натяжителя и процедура натяжения
Dayco рекомендует установить полный комплект ремня ГРМ и водяной насос при замене ремня ГРМ, и KTBWP5591 является комплектом для этого применения. Комплект ремня ГРМ гарантирует, что техник установит новый натяжитель и новый натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ; это небольшая плата за отличную меру предосторожности.
Важное примечание: не забудьте включить операцию на холодном двигателе.
Убедитесь, что пазы на шкивах распределительных валов и коленчатом валу правильно совмещены, и проденьте ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная с шестерни коленчатого вала, убедившись, что ремень правильно натянут. Используя соответствующий инструмент (J-42492 или KM-421-A), поверните водяной насос по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Индикатор натяжителя ремня в положении отпускания должен упираться в упор справа (показан справа).
Слегка затяните болты водяного насоса, а затем проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и убедитесь, что метки синхронизации все еще совмещены. Ослабьте болты водяного насоса и поверните водяной насос против часовой стрелки, пока индикатор натяжения не совместится с соответствующим индикатором на пластине (см.