Даже с учетом того, что в коробке передач, в отличие от двигателя, нет высоких нагрузок и нагрева, а также масло не подается под большим давлением (за исключением гидромеханических АКПП), коробка в ряде случаев все равно может давать течь. При этом утечка масла из коробки передач является серьезной неисправностью, так как понижение уровня трансмиссионного масла приведет к ускоренному износу и/или критическим поломкам коробки передач.
Как правило, с проблемой, когда течет масло коробки передач, сталкиваются как владельцы машин с МКПП, так и с «автоматом», вариатором или роботом. Если рассматривать механическую коробку, которая сильно распространена на территории СНГ, часто утечка масла КПП возникает по причине протекания сальников коробки передач. Далее мы рассмотрим, как поменять сальник на коробке самостоятельно.
Содержание статьи
Основным признаком, который указывает на проблемы, принято считать пятна трансмиссионного масла после стоянки автомобиля в течение нескольких часов. При этом важно убедиться, что течет именно КПП, так как могут быть утечки моторного масла (например, масляный фильтр не закреплен должным образом).
Идем далее. Если точно установлено, что масло вытекает из коробки, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля, заняться диагностикой и своевременным решением проблемы. В случае игнорирования неисправности уровень масла снизится, что приведет к износу КПП и поломкам трансмиссии.
Также течь может усилиться в любой момент, в результате чего поломка коробки может возникнуть неожиданно. При этом одной заменой сальников в этом случае проблему зачастую решить не удается. Другими словами, сама коробка потребует снятия, дефектовки и комплексного ремонта. Естественно, затраты на такой ремонт окажутся высокими по сравнению с расходами на замену только сальников.
Еще добавим, чтобы избежать подобных проблем независимо от состояния КПП, следует периодически производить контроль уровня масла в коробке передач, а также оценивать его состояние и выполнять замену масла в коробке при такой необходимости.
Параллельно нужно обращать внимание на появление хруста, скрежета, шума при работе коробки. Если появились шумы и другие признаки, передачи включаются с трудом или вообще не включаются, тогда нужна диагностика коробки передач.
Итак, в качестве примера возьмем коробку передач ВАЗ 2109. Часто утеки трансмиссионного масла на данной КПП, а также и на агрегатах других отечественных и зарубежных производителей возникают по причине того, что из строя выходит сальник штока КПП, сальники ШРУС, а также сальники первичного вала. Последний случай рассматривать в рамках данной статьи не будем, так как снятие КПП без опыта и инструментов может оказаться достаточно сложной задачей.
Для устранения проблем и восстановления герметичности агрегата нужно знать, как снять сальник с коробки передач в случае его износа, после чего осуществляется замена на новый элемент. При этом сразу следует учитывать, что если течет сальник первичного вала, коробку нужно снимать, тогда как сальники ШРУС или штока коробки можно заменить без снятия КПП.
Завершив все приготовления, выполняется замена сальника штока. Сначала нужно обнаружить пыльник из резины на верхней части штока. Если из-под пыльника течет масло, это будет заметно и четко укажет на проблему с сальником штока. Нужно отогнуть широкую часть пыльника, чтобы добраться до карданчика под пыльником. Карданчик прикреплен к штоку. Ключом на «13» карданчик отсоединяется от селектора выбора передач, а также от штока.
Обратите внимание, после того, как новый сальник установлен и все собрано, нужно также провести дополнительные регулировки. Дело в том, что в салоне автомобиля произойдет смещение настроек селектора КПП. Также сбиваются настройки и в результате снятия карданчика. Если не выполнить регулировки, это становится причиной проблем с переключением передач.
Выставив уровень смазки, можно свершать короткую пробную поездку, в рамках которой оценивается качество работы КПП. По окончании следует еще раз проверить место установки сальника на предмет утечек.
Также во время откручивания гаек ступицы автомобиль должен стоять на земле. То же самое правило распространяется и на момент закручивания (протяжки болтов). Рекомендуемое усилие — 65-95 Нм. Далее машину нужно зафиксировать ручником, подставить противооткатные упоры. Затем переднюю часть нужно приподнять, снять с машины переднее колесо, выкрутить и снять гайку ступицы.
Теперь отверткой снимается упорная шайба, вытягивается шплинт, фиксирующий гайку. Далее нужно открутить гайку, которая удерживает шаровой шарнир тяги рулевого управления. Теперь при помощи специального съемника потребуется выпрессовать палец шарового шарнира, который стоит в рычаге стойки. Далее, открутив 2 болта, снимается шарнир рычага с поворотного кулака.
Затем поворотный кулак отводится влево или вправо вместе со стойкой для удобства. На данном этапе из ступицы можно извлечь хвостовик внешнего шарнира. На данном этапе монтировкой из КПП выдавливается хвостовик внутренней части ШРУС.
Если нужно снять оба привода, сняв первый привод, в КПП вставляется старый ШРУС или особая заглушка. После этого можно приступать к снятию второго элемента. Игнорирование данного правила приводит к тому, что можно сместить шестерни дифференциала коробки передач, в результате чего установить ШРУС на место уже не удастся.
После того, как все работы были выполнены, можно приступать к снятию вала передних колес. Затем, при помощи плоской отвертки снимается сальник ШРУС. После снятия можно приступать к запрессовке нового сальника. Чтобы запрессовать сальник, нужна оправка с подходящим диаметром.
Сальник необходимо посадить на место до упора. При установке важно следить за тем, чтобы рабочая кромка сальника находилась в направлении КПП. После установки сальника на место, обратно устанавливаются шарниры, осуществляется дальнейшая сборка.
Как видно, заменить сальники штока и сальник ШРУС вполне можно в условиях обычного гаража. При этом главной сложностью является не то, как снять сальник с коробки передач, а как добраться до места его установки (особенно в случае замены сальника ШРУС). Также при сборке важно правильно запрессовывать новые сальники в посадочное место.
Напоследок отметим, что своевременная и комплексная замена сальников коробки передач позволяет добиться полной герметичности КПП. Такой подход означает отсутствие течей масла из коробки, что наряду со своевременной заменой масла в коробке передач напрямую влияет как на срок службы, так и на качество работы данного агрегата во время эксплуатации автомобиля.
В коробке передач практически любого современного автомобиля имеются сальники первичного вала, правого и левого ШРУСа. Их количество может различаться в зависимости от того, авто оснащено задним или передним приводом. Данная деталь нужна для того, чтобы предотвратить утечку масла непосредственно из картера коробки передач. Сальник является расходным материалом, поэтому нередко требуется замена сальника коробки передач. Еще одной функцией, которая оказывает на этот элемент дополнительную нагрузку, является защита от попадания вовнутрь пыли и грязи.
На вопрос о том, сколько точно стоят представленные работы, нельзя дать однозначного ответа, цена формируется из многих факторов, в том числе в зависимости от того, какой именно тип сальника нужно заменить (первичного вала, правого или левого ШРУСа). Качественный ремонт МКПП обычно не занимает больше суток (если менять сальник первичного вала) или вовсе может занять 4-5 часов.
Сальник коробки передач расположен в кожухе сцепления со стороны внутренней части коробки, и поэтому его замена возможна лишь после отсоединения кожуха. Для выполнения работы по замене сальника потребуется смотровая яма или эстакада. Перед началом работы под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, ставятся надежные упоры, чтобы предотвратить его случайное движение.
Материалы для замены сальника КПП
- ключи на «10», «13».
- изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок.
- шило.
- пластиковая труба из-под воды.
Для такого ремонта вам понадобится смотровая яма или эстакада. Важно!Когда вы идете в яму, не забудьте обездвижить автомобиль с помощью стояночного тормоза и клиньев.
Если сальник пришел в негодность, то он не подлежит восстановлению или ремонту, сразу требуется его замена на новую деталь. Наиболее частыми причинами того, что сальник перестает правильно выполнять свои функции, являются:
- износ от продолжительного срока эксплуатации;
- механическое повреждение от удара;
- деформация.
В перечисленных ситуациях единственным правильным решением является замена сальника КПП. От качества проведенной работы во многом будет зависеть, как долго проработает от дефектов сама коробка передач. Данные работы часто проводятся вкупе с заменой ШРУСа. Первоначальным этапом работ является диагностирование состояния КПП, обычно (в данном случае все зависит от марки авто) ее ремонт становится необходим после 70 тыс. км пробега. От своевременного обращения к специалистам во многом будет зависеть стоимость работ и скорость устранения неполадки.
Перед ремонтом КПП осуществляется снятие приводных валов и демонтаж внутренних элементов ШРУСа. Это необходимая процедура для того, чтобы получить прямой доступ к сальнику. Перед тем как установить новый элемент, он обязательно обрабатывается при помощи консистентной смазки. На свое место сальник монтируется под воздействием специального инструмента – оправки.
1. Поставьте машину на подъёмник.
2. Отсоедините провод от клеммы.
3. Снимите маховик.
4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.
5. Открутите болты (8 штук).
6. Снимите держатель с детали.
7. Теперь нужно его выбить из коробки передач, для этого воспользуйтесь шурупом и молотком.
8. Теперь берём новый элемент и вжимаем его в держатель. Наружный диаметр — 99(±0,5) мм.
9. Рабочая кромка должна быть внутри, если что, переверните.
10. Прокладка, которая порвалась, должна быть удалена. Она будет держаться благодаря смазке на держателе.
11. Кромку смажьте моторным маслом.
12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.
13. Рабочую кромку заправьте на фланец.
14. Закрутите болты.
15. Вставьте обратно картер и втулки.
16. Поставьте на место маховик и сцепление.
Готово, замена сальника коробки передач успешно осуществилась. Пусть ваш автомобиль ездит долго и не протекает. У хорошего владельца автомобиль всегда в прекрасном состоянии. Так что всё зависит только от вас! Следите и проверяйте, вовремя отвозите на диагностику в случае необходимости. И старайтесь не тратить большие деньги на сервисные центры попусту, но и не пытайтесь сделать всё своими силами, если не разбираетесь в данной области.
1. Для замены сальников внутренних шарниров привода передних колес слейте масло из коробки передач.
2. Сальники внутренних шарниров привода передних колес можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
3. Не отсоединяйте одновременно оба привода передних колес, так как полуосевые шестерни сместятся внутри коробки дифференциала, и обратная установка приводов станет невозможной.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены уплотнения вала рулевой тяги
Место обслуживания
Диапазон цен для всех автомобилей
В большинстве автомобилей рулевые коробки оборудованы валом, который соединяется с рулевой тягой. Этот вал отвечает за передачу всей силы и направления от рулевого механизма к шатуну и компонентам рулевого управления. Жидкость в рулевом механизме должна оставаться внутри блока, несмотря на то, что вал является потенциальным источником утечки. Для этого используется уплотнение вала сошки. Уплотнение также помогает предотвратить попадание дорожной грязи, грязи и влаги в рулевой механизм.
Признаки выхода из строя уплотнения включают шумы и утечки гидроусилителя руля. Если вам когда-нибудь понадобится заменить эту деталь, вы можете выполнить шаги, описанные в этом руководстве.
Необходимые материалы
Шаг 1: Поднимите и закрепите автомобиль . Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Найдите шину рядом с рулевым механизмом (спереди слева) и ослабьте зажимные гайки на этой шине.
Используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля, найдите точки подъема на автомобиле, где вы установите домкрат. Держите домкрат рядом.
Поднимите автомобиль. Когда вы поднимете автомобиль чуть выше желаемой высоты, поместите домкраты под раму. Медленно отпустите домкрат и опустите автомобиль на подставки.
Снимите зажимные гайки и шину рядом с рулевым механизмом.
Шаг 2: Найдите рулевой механизм . Заглянув под автомобиль, найдите рулевую тягу и присмотритесь к рулевому механизму.
Найдите соединение сочленения с рулевым механизмом (т. е. с рулевым механизмом) и спланируйте лучший угол, под которым вы сможете получить доступ к стопорному болту.
Шаг 3: Снимите стопорный болт с сошки . Чтобы получить доступ к уплотнению вала сошки, вы должны снять руку сошки с рулевого механизма.
Сначала необходимо открутить большой болт, соединяющий соосную тягу с рулевым механизмом.
Болт обычно имеет размер 1–5/16 дюйма, но может различаться по размеру. Он будет закручен и, скорее всего, его нужно будет удалить с помощью лома. Используя соответствующие инструменты, удалите этот болт. После снятия болта необходимо отметить положение рычага относительно шлица, с которого он будет снят. Это гарантирует, что рулевое управление будет центрировано при установке.
Шаг 4: Снимите сошки с рулевого механизма . Вставьте инструмент для снятия сошки в зазор между рулевым механизмом и стопорным болтом. С помощью храповика поворачивайте центральный винт инструмента до тех пор, пока рычаг сошки не освободится.
Совет : при необходимости можно использовать молоток, чтобы снять этот конец сошки. Аккуратно постучите по руке или инструменту, чтобы освободить его.
Примечание : Если вы хотите очистить область, после того, как вы сняли рычаг сошки, вы можете использовать здесь очиститель тормозов или обычный автомобильный очиститель.
Шаг 5: Снимите стопорное кольцо . Когда вал открыт, найдите стопорное или стопорное кольцо, удерживающее уплотнение вала на месте. Вставьте кончики плоскогубцев для стопорных колец в отверстия кольца и осторожно снимите его.
Шаг 6: Снимите старое уплотнение . Используйте отвертку или маленькую отмычку, чтобы захватить и снять с вала уплотнение вала.
В комплект может входить шайба или прокладка, или это может быть один блок.
Шаг 7: Установите новое уплотнение . Вставьте новое уплотнение вала сошки вокруг вала. При необходимости возьмите старую пломбу или большую муфту и приложите ее к новой пломбе. Аккуратно постучите молотком по старому уплотнению или гнезду, чтобы вставить новое уплотнение на место. Затем удалите старое уплотнение или гнездо.
При необходимости вставьте любые прокладки в том порядке, в котором они были сняты.
Шаг 8: Установите стопорное кольцо . Используя плоскогубцы для стопорных колец или стопорных колец, закройте кольцо и вставьте его на место.
В рулевом механизме будет небольшая выемка, в которой находится кольцо. Убедитесь, что кольцо правильно установлено.
Шаг 9: Подготовьтесь к установке сошки . Смажьте область вокруг вала, где сошка крепится к рулевому механизму. Нанесите смазку вниз и вокруг рулевого механизма.
Это поможет защитить от грязи, копоти и воды, которые могут помешать правильной работе рулевой тяги. Обильно нанесите на область, но сотрите излишки.
Шаг 10: Прикрепите шатун к рулевому механизму . Установите шатун на рулевой механизм, завинтив стопорный болт, снятый на шаге 3.
Совместите пазы на шатуне с пазами на рулевом механизме, сдвинув их вместе. Найдите и совместите плоские метки на обоих устройствах.
Убедитесь, что все шайбы в хорошем состоянии или новые, когда вы их устанавливаете, и что они остаются в том же порядке, в котором они были сняты. Вручную затяните болт и затяните его с помощью динамометрического ключа до рекомендуемого давления вашего автомобиля.
Шаг 11: Замените шину и опустите автомобиль . После завершения замены уплотнения вы можете заменить ранее снятую шину.
Сначала используйте домкрат в соответствующих точках подъема, чтобы немного приподнять автомобиль над стойками домкрата, а затем вытащите стойки из-под автомобиля.
Установите шину на место и вручную затяните зажимные гайки. Затем с помощью домкрата опустите автомобиль на землю. В этот момент шина должна опираться на землю, но еще не нести на себе весь вес автомобиля.
С помощью гаечного ключа максимально затяните зажимные гайки. Затем полностью опустите автомобиль и уберите домкрат. Используйте гаечный ключ еще раз, чтобы затянуть зажимные гайки, если можете, чтобы убедиться, что они затянуты как можно сильнее.
Шаг 12: Пробная поездка автомобиля . Включите автомобиль и держите его в парке. Поверните руль по часовой стрелке (до упора вправо и до упора влево). Если колеса реагируют правильно, рычажный механизм и рулевой механизм исправны.
Убедившись, что рулевое управление работает, проедьте на автомобиле на более низкой, а затем на более высокой скорости, чтобы проверить управляемость и рулевое управление в нормальных условиях эксплуатации.
Такая простая вещь, как уплотнение, может вызвать проблемы с рулевым управлением и протечки, которые могут привести к еще большим проблемам. Замена уплотнения вала сошки может быть выполнена менее чем за день и, вероятно, ее необходимо будет выполнить хотя бы один раз за весь срок службы автомобиля. Выполняя шаги, описанные в этом руководстве, вы можете выполнить эту работу самостоятельно. Однако, если вы предпочитаете, чтобы этот ремонт выполнял профессионал, вы всегда можете обратиться к одному из сертифицированных технических специалистов в YourMechanic, чтобы заменить уплотнение вала карданного вала у вас дома или в офисе.
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена сальника вала Pitman. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов... УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
шатун
уплотнения
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн - Пт / 6:00 - 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб - Вс / 7:00 - 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ
33 -летний опыт
1408 Обзоры
Запрос Патрика
Патрик
33 года опыта
Запрос Патрик
от Larissa
Элемент Honda L4-2.4l - двигатель Shaking, Pulsing Oor -Vibraiting - Вибрация - вибрация - вибрация - вибрация - вибрация - вибрация - вибрация - вибрация - вибрация. Остин, Техас
Отличный опыт!
Корнелиус
Ford Focus - Техническое обслуживание на 100 000 миль - Остин, Техас
20 лет опыта
1089 отзывов
Запрос Robert
Robert
20 лет опыта
Запрос Robert
by Robert с yourmechanic.com я обязательно позвоню Роберту для будущего ремонта.
37 лет опыта
21 отзыв
Запрос Хосе
Хосе
37 лет опыта
Запрос Хосе
Берген
Jeep Wrangler L4-2. 5L - Сальник вала Pitman - Уинтер-Гарден, Флорида
Хосе был очень дружелюбен и ответил на все мои вопросы о ремонте. Он был очень терпелив и нашел время, чтобы полностью объяснить мне каждый ответ или аспект ремонта, что было невероятно полезно.
29 лет опыта
25 отзывов
Запрос Bruno
Bruno
29 лет опыта
Запрос Бруно
по Art
Ford F-150 V8-5.0L - Уплотнение вала рычага Pitman - Помпано-Бич, Флорида
Бруно прибыл вовремя, предварительно позвони мне и сообщив, что он в пути . Он сразу разобрался с проблемой и быстро устранил проблему с грузовиком (уплотнение рычага тягача). Профессионально и точно!!
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Как проверить узел передней части
Если у вас изношены компоненты узла передней части, это может вызвать ряд проблем с. ..
Как заменить уплотнение шестерни
Уплотнение шестерни удерживает масло в дифференциале и предотвращает попадание воды, грязи и мусора. Неисправное уплотнение шестерни будет протекать, что может разрушить дифференциал.
Как заменить сальник входного вала рулевого управления с усилителем
Неисправное уплотнение первичного вала гидроусилителя рулевого управления может привести к утечке гидравлической жидкости из входного вала гидроусилителя рулевого управления и перегреву системы.
Подтекает передний сальник двигателя
Здравствуйте, если протекает передний сальник коленчатого вала, единственный способ остановить утечку - это заменить сальник. Чтобы получить доступ к уплотнению, необходимо снять гармонический демпфер. Возможно, придется снять другие детали, такие как...
Утечка возле переднего пассажирского колеса возможное уплотнение полуоси
Здравствуйте, спасибо, что написали. Место, которое вы описываете, больше всего похоже на сломанное уплотнение оси. Хотя в ближайшее время управлять автомобилем можно, это масло будет собирать грязь и мусор и забивать...
Я вижу дым из глушителя при 57-градусной погоде?
Выполненный ремонт не является причиной дымления двигателя, видимого в выхлопе. Небольшой дым при запуске может быть нормальным явлением, особенно белый дым от конденсата. Однако постоянное курение после...
Города
Техническое обслуживание
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Quadratec ® Разница
Комплект уплотнений рулевого механизма
Quadratec 56112-9200
Автомобильная часть Crown №: 83500369
2 отзыва покупателей
Ответы на 2 вопроса
Подробнее
Замечания по установке
Сложность установки:
Уровень 3, продвинутый
Время установки: 2-3 часа
Детали в комплекте
Поделись своими мыслями
Обзор Резюме
на основе 2 обзоров
Shared Media
0 Фотографии
Вопросы
2 Вопросы
.