logo1

logoT

 

Замена сальника кпп


Как заменить сальник КПП?

В коробке передач практически любого современного автомобиля имеются сальники первичного вала, правого и левого ШРУСа. Их количество может различаться в зависимости от того, авто оснащено задним или передним приводом. Данная деталь нужна для того, чтобы предотвратить утечку масла непосредственно из картера коробки передач. Сальник является расходным материалом, поэтому нередко требуется замена сальника коробки передач. Еще одной функцией, которая оказывает на этот элемент дополнительную нагрузку, является защита от попадания вовнутрь пыли и грязи.

На вопрос о том, сколько точно стоят представленные работы, нельзя дать однозначного ответа, цена формируется из многих факторов, в том числе в зависимости от того, какой именно тип сальника нужно заменить (первичного вала, правого или левого ШРУСа). Качественный ремонт МКПП обычно не занимает больше суток (если менять сальник первичного вала) или вовсе может занять 4-5 часов.

  • Где находится сальник КПП?
  • Процесс замены сальника коробки передач
  • Важные нюансы при замене сальника КПП

Где находится сальник КПП?

Сальник коробки передач расположен в кожухе сцепления со стороны внутренней части коробки, и поэтому его замена возможна лишь после отсоединения кожуха. Для выполнения работы по замене сальника потребуется смотровая яма или эстакада. Перед началом работы под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, ставятся надежные упоры, чтобы предотвратить его случайное движение.

Материалы для замены сальника КПП

- ключи на «10», «13».

- изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок.

- шило.

- пластиковая труба из-под воды.

Для такого ремонта вам понадобится смотровая яма или эстакада. Важно!Когда вы идете в яму, не забудьте обездвижить автомобиль с помощью стояночного тормоза и клиньев.

Процесс замены сальника коробки передач

Если сальник пришел в негодность, то он не подлежит восстановлению или ремонту, сразу требуется его замена на новую деталь. Наиболее частыми причинами того, что сальник перестает правильно выполнять свои функции, являются:

- износ от продолжительного срока эксплуатации;

- механическое повреждение от удара;

- деформация.

В перечисленных ситуациях единственным правильным решением является замена сальника КПП. От качества проведенной работы во многом будет зависеть, как долго проработает от дефектов сама коробка передач. Данные работы часто проводятся вкупе с заменой ШРУСа. Первоначальным этапом работ является диагностирование состояния КПП, обычно (в данном случае все зависит от марки авто) ее ремонт становится необходим после 70 тыс. км пробега. От своевременного обращения к специалистам во многом будет зависеть стоимость работ и скорость устранения неполадки.

Перед ремонтом КПП осуществляется снятие приводных валов и демонтаж внутренних элементов ШРУСа. Это необходимая процедура для того, чтобы получить прямой доступ к сальнику. Перед тем как установить новый элемент, он обязательно обрабатывается при помощи консистентной смазки. На свое место сальник монтируется под воздействием специального инструмента – оправки.

1. Поставьте машину на подъёмник.

2. Отсоедините провод от клеммы.

3. Снимите маховик.

4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.

5. Открутите болты (8 штук).

6. Снимите держатель с детали.

7. Теперь нужно его выбить из коробки передач, для этого воспользуйтесь шурупом и молотком.

8. Теперь берём новый элемент и вжимаем его в держатель. Наружный диаметр — 99(±0,5) мм.

9. Рабочая кромка должна быть внутри, если что, переверните.

10. Прокладка, которая порвалась, должна быть удалена. Она будет держаться благодаря смазке на держателе.

11. Кромку смажьте моторным маслом.

12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.

13. Рабочую кромку заправьте на фланец.

14. Закрутите болты.

15. Вставьте обратно картер и втулки.

16. Поставьте на место маховик и сцепление.

Готово, замена сальника коробки передач успешно осуществилась. Пусть ваш автомобиль ездит долго и не протекает. У хорошего владельца автомобиль всегда в прекрасном состоянии. Так что всё зависит только от вас! Следите и проверяйте, вовремя отвозите на диагностику в случае необходимости. И старайтесь не тратить большие деньги на сервисные центры попусту, но и не пытайтесь сделать всё своими силами, если не разбираетесь в данной области.

Важные нюансы при замене сальника КПП

1. Для замены сальников внутренних шарниров привода передних колес слейте масло из коробки передач.

2. Сальники внутренних шарниров привода передних колес можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

3. Не отсоединяйте одновременно оба привода передних колес, так как полуосевые шестерни сместятся внутри коробки дифференциала, и обратная установка приводов станет невозможной.

Как поменять сальник коробки передач: что нужно знать

Даже с учетом того, что в коробке передач, в отличие от двигателя, нет высоких нагрузок и нагрева, а также масло не подается под большим давлением (за исключением гидромеханических АКПП), коробка в ряде случаев все равно может давать течь. При этом утечка масла из коробки передач является серьезной неисправностью, так как понижение уровня трансмиссионного масла приведет к ускоренному износу и/или критическим поломкам коробки передач.

Как правило, с проблемой, когда течет масло коробки передач, сталкиваются как владельцы машин с МКПП, так и с «автоматом», вариатором или роботом. Если рассматривать механическую коробку, которая сильно распространена на территории СНГ, часто утечка масла КПП возникает по причине протекания сальников коробки передач. Далее мы рассмотрим, как поменять сальник на коробке самостоятельно.

Содержание статьи

  • Признаки течи через сальники коробки: на что обратить внимание
  • Замена сальников КПП: как выполняется
  • Что в итоге

Признаки течи через сальники коробки: на что обратить внимание

Основным признаком, который указывает на проблемы, принято считать пятна трансмиссионного масла после стоянки автомобиля в течение нескольких часов. При этом важно убедиться, что течет именно КПП, так как могут быть утечки моторного масла (например, масляный фильтр не закреплен должным образом).

Идем далее. Если точно установлено, что масло вытекает из коробки, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля, заняться диагностикой и своевременным решением проблемы. В случае игнорирования неисправности уровень масла снизится, что приведет к износу КПП и поломкам трансмиссии.

Также течь может усилиться в любой момент, в результате чего поломка коробки может возникнуть неожиданно. При этом одной заменой сальников в этом случае проблему зачастую решить не удается. Другими словами, сама коробка потребует снятия, дефектовки и комплексного ремонта. Естественно, затраты на такой ремонт окажутся высокими по сравнению с расходами на замену только сальников.

Еще добавим, чтобы избежать подобных проблем независимо от состояния КПП, следует периодически производить контроль уровня масла в коробке передач, а также оценивать его состояние и выполнять замену масла в коробке при такой необходимости.

Параллельно нужно обращать внимание на появление хруста, скрежета, шума при работе коробки. Если появились шумы и другие признаки, передачи включаются с трудом или вообще не включаются, тогда нужна диагностика коробки передач.

Замена сальников КПП: как выполняется

Итак, в качестве примера возьмем коробку передач ВАЗ 2109. Часто утеки трансмиссионного масла на данной КПП, а также и на агрегатах других отечественных и зарубежных производителей возникают по причине того, что из строя выходит сальник штока КПП, сальники ШРУС,  а также сальники первичного вала. Последний случай рассматривать в рамках данной статьи не будем, так как снятие КПП без опыта и инструментов может оказаться  достаточно сложной задачей.    

Для устранения проблем и восстановления герметичности агрегата нужно знать, как снять сальник с коробки передач в случае его износа, после чего осуществляется замена на новый элемент.  При этом сразу следует учитывать, что если течет сальник первичного вала, коробку нужно снимать, тогда как сальники ШРУС или штока коробки можно заменить без снятия КПП.

  • Давайте рассмотрим, как поменять сальник штока коробки передач. Для этого после проведения диагностики и определения, что в замене нуждается сальник штока КПП, нужно подготовить 2 шила (одно обычное и второе в виде крючка), два ключа (на «10» и на «13»), а также пластмассовую пробку, которую можно открутить с обычной бутылки.
  • Также машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Если такой возможности нет, можно найти эстакаду или же пару запасных колес, уложив на них твердые деревянные доски. Затем передними колесами нужно заехать на возвышение,  подложив колеса с досками под авто. Единственное, в последнем случае придется лежать под автомобилем, что неудобно. Далее машину нужно фиксировать ручником, дополнительно установив противооткатные упоры под колеса для безопасности.

    Завершив все приготовления, выполняется замена сальника штока. Сначала нужно обнаружить пыльник из резины на верхней части штока. Если из-под  пыльника течет масло, это будет заметно и четко укажет на проблему с сальником штока. Нужно отогнуть широкую часть пыльника, чтобы добраться до карданчика под пыльником. Карданчик прикреплен к штоку. Ключом на «13» карданчик отсоединяется от селектора выбора передач, а также от штока.

  • Откручивается гайка, чтобы ослабить крепления карданчика и рычага. Затем рычаг извлекается из карданчика (ручку КПП нужно перевести в положение включения первой или третьей передачи). Ключом на «10» следует разъединить шток и карданчик, отвести рычаг.
  • Теперь карданчик  можно снять, после чего снимается и резиновый кожух. Под кожухом расположен сальник штока КПП, подлежащий замене.  Сальник стоит в особом углублении, то есть в месте, где шток вставлен в КПП.
  • Чтобы заменить сальник, понадобиться шило. Также можно использовать обычный саморез. Шило или саморез нужно вкрутить в сальник, затем потянуть  и извлечь сальник (подобно пробке при извлечении из бутылки). Теперь можно перейти к установке нового сальника штока КПП.
  • Перед монтажом следует очистить место его установки от грязи, масла и т. д. Далее нужно запрессовать новый элемент. Для запрессовки  подойдет пробка от пластиковой бутылки, о которой говорилось выше. Часть пробки вырезается изнутри, затем туда вставляется новый сальник штока. После деталь запрессовывается на место, пробка убирается. Затем производится обратная сборка.

    Обратите внимание, после того, как новый сальник установлен и все собрано, нужно также провести дополнительные регулировки. Дело в том, что в салоне автомобиля произойдет смещение настроек селектора КПП. Также сбиваются настройки и в результате снятия карданчика. Если не выполнить регулировки, это становится причиной проблем с переключением передач.

  • Если просто, винт на «13» объединяет селектор выбора передач и сам карданчик. Причем он является не только фиксирующим, но и регулировочным. Важно отрегулировать его положение так, чтобы передачи включались мягко и плавно, а также было выставлено нормальное положение ручки коробки переключения. 
  • После всех регулировок нужно проверить уровень масла в КПП. При его снижении нужно долить масло в коробку передач. Для долива используется такое же масло, как и то, что залито ранее (позволяет избежать смешивания трансмиссионных масел и возможных нежелательных последствий).

Выставив уровень смазки, можно свершать короткую пробную поездку, в рамках которой оценивается качество работы КПП. По окончании следует еще раз проверить место установки сальника на предмет утечек.

  • Теперь перейдем к тому, как поменять сальник  ШРУС. Для замены сальника ШРУС сначала нужно слить масло из коробки передач. Далее от коробки нужно отсоединить приводы колес передней оси, сняв защитный колпак, а также «расконтрив» ступичную гайку. Далее ослабляются болты, которые крепят колеса,  отворачивается ступичная гайка. Гайка ступицы затянута сильно (для облегчения снятия часто используют отрезок трубы в роли рычага).

Также во время откручивания гаек ступицы автомобиль должен стоять на земле.  То же самое правило распространяется и на момент закручивания (протяжки болтов). Рекомендуемое усилие — 65-95 Нм. Далее машину нужно зафиксировать ручником, подставить противооткатные упоры. Затем переднюю часть нужно приподнять, снять с машины переднее колесо, выкрутить и снять гайку ступицы.

Теперь отверткой снимается упорная шайба, вытягивается шплинт, фиксирующий гайку. Далее нужно открутить гайку, которая удерживает  шаровой шарнир тяги рулевого управления. Теперь при помощи специального съемника потребуется выпрессовать палец шарового шарнира, который стоит в рычаге стойки. Далее, открутив 2 болта, снимается шарнир рычага с поворотного кулака.

Затем поворотный кулак отводится влево или вправо вместе со стойкой  для удобства. На данном этапе из ступицы можно извлечь хвостовик внешнего шарнира. На данном этапе монтировкой из КПП выдавливается хвостовик внутренней части ШРУС.

Если нужно снять оба привода, сняв первый привод, в КПП вставляется старый ШРУС или особая заглушка. После этого можно приступать к снятию второго элемента. Игнорирование данного правила приводит к тому, что можно сместить шестерни дифференциала коробки передач, в результате чего установить ШРУС на место уже не удастся.

После того, как все работы были выполнены, можно приступать к снятию вала передних колес. Затем, при помощи плоской отвертки снимается сальник ШРУС.  После снятия можно приступать к запрессовке нового сальника. Чтобы запрессовать сальник, нужна оправка с подходящим диаметром.

Сальник необходимо посадить на место до упора. При установке важно следить за тем, чтобы рабочая кромка сальника находилась в направлении КПП. После установки сальника на место, обратно устанавливаются шарниры, осуществляется  дальнейшая сборка.

Что в итоге

Как видно, заменить сальники штока и сальник ШРУС вполне можно в условиях  обычного гаража. При этом главной сложностью является не то, как снять сальник с коробки передач, а как добраться до места его установки (особенно в случае замены сальника ШРУС). Также при сборке важно правильно запрессовывать новые сальники в посадочное место.

Напоследок отметим, что своевременная и комплексная замена сальников коробки передач позволяет добиться полной герметичности КПП. Такой подход означает отсутствие течей масла из коробки, что наряду со своевременной заменой масла в коробке передач напрямую влияет как на срок службы, так и на качество работы данного агрегата во время эксплуатации автомобиля.

Superior GearBox — комплекты для ремонта уплотнений

Поиск продуктов

loading...

Категории
  • Ремкомплекты подшипников
  • Ремкомплект комбайна
  • Торцевые крышки
  • Ремкомплекты для газонокосилок
  • Loctite
  • Ремкомплекты насосов
  • Ремкомплекты уплотнений
  • Ремкомплекты 2

    Свяжитесь с нами

    Принимаемые формы оплаты

    КОМПЛЕКТ, УПЛОТНЕНИЕ 1,50 и 1,25

    артикул: Р4Б0-8З00-К0578

    КОМПЛЕКТ, УПЛОТНЕНИЕ 1,50 и 1,25

    41,68 $/шт.

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ h230

    артикул: h230-8Z00-K0296

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ h230

    57,17 $/шт.

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R100 5PSI ТОРЦЕВАЯ КРЫШКА

    артикул: Р100-8З00-Л0430

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R100 5PSI ТОРЦЕВАЯ КРЫШКА

    39,79 $/шт.

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R100, 0,75 дюйма

    артикул: Р100-8З00-Л0182

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R100, 0,75 дюйма

    42,22 $/шт.

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R100, 1,0" (P) V-RNG

    артикул: Р100-8З00-Л0054

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R100, 1,0" (P) V-RNG

    62,43 $/EA

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R100, ВАЛЫ 1,00"

    артикул: Р100-8З00-К0289

    КОМПЛЕКТ, УПЛОТНЕНИЕ R100, ВАЛЫ 1,00"

    36,85 $/EA

    КОМПЛЕКТ, УПЛОТНЕНИЕ R100, 1,0", 0,75" V-RNG

    артикул: Р100-8З00-Л0177

    КОМПЛЕКТ, УПЛОТНЕНИЕ R100, 1,0", 0,75" V-RNG

    $39,59/EA

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R200

    артикул: Р200-8З00-К0290

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R200

    38,53 $/шт.

    КОМПЛЕКТ, УПЛОТНЕНИЕ R200, V-ОБРАЗНОЕ КОЛЬЦО

    артикул: Р200-8З00-Л0344

    КОМПЛЕКТ, УПЛОТНЕНИЕ R200, V-ОБРАЗНОЕ КОЛЬЦО

    41,90 $/шт.

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R400

    артикул: Р400-8З00-К0291

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R400

    42,53 $/шт.

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R500

    артикул: Р500-8З00-К0292

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R500

    42,22 $/шт.

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R500, "БОЛЬШОЙ 12"

    артикул: Р500-8З00-Л0183

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R500, "БОЛЬШАЯ 12"

    39,79 $/шт.

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R500, КОМБИНИРОВАННЫЙ

    артикул: Р500-8З00-Л0100

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R500, КОМБИНИРОВАННЫЙ

    48,95 $/шт.

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R600/R800

    артикул: Р600-8З00-К0293

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R600/R800

    48,53 $/шт.

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R6B0 SNOWBLOWER

    артикул: Р6Б0-8З00-Л0020

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R6B0 SNOWBLLOWER

    60,24 $/шт.

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R700

    артикул: Р700-8З00-К0294

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ R700

    59,27 $/шт.

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ V210

    артикул: В210-8З00-К0389

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ V210

    71,16 $/шт.

    КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ W260

    артикул: W260-8Z00-K0390

    КОМПЛЕКТ, УПЛОТНЕНИЕ W260

    81,59 $/EA

    500PLG_SYSTEM_REDIRECT_ERROR_UPDATING_BASE

    • «Мы пользуемся нашим MK6 уже почти 2 года, и это была замечательная машина! Кроме того, ваш отдел обслуживания клиентов работает настолько хорошо, насколько это возможно. Спасибо!»

      Ковер Большого Боба - Бейкерсфилд, Калифорния

    • «Нам нравится наша новая машина для резки! Это уже третья машина, которую мы купили у E-Z Cut. Было также приятно снова увидеть вас всех на рынке в Лас-Вегасе. Со всеми сотрудниками EZ Cut всегда приятно работать. будьте более чем рады поговорить с кем-либо о вашей компании и качестве ваших машин - в любое время!"

      Ковер Хейли - Оклахома-Сити, Оклахома

    • «Хочу сказать, как я ценю всю вашу помощь в продаже мне этой замечательной машины! Вы позаботились о том, чтобы каждая деталь была продумана до и после продажи. Должен сказать, что никто никогда не заставлял меня чувствовать себя так комфортно. с решением о покупке, как и вы. Желаем удачи и продолжайте в том же духе! Большое спасибо."

      Продажа качественных ковров - Hebbs Cross, Новая Шотландия, Канада

    • «Нам очень нравится раскройная машина, и именно поэтому этот факс. Нам потребовалось некоторое время, чтобы понять это, но теперь все сводится к изобразительному искусству. Фантастическая машина для резки ковров!»

      Martens Flooring - Окленд, Новая Зеландия

    • «Я хотел, чтобы вы знали, как я доволен, так как мы приобрели нашу E-Z Cut. Эта машина действительно является операцией «один человек», которая позволяет нам выполнять все наши разрезы в кратчайшие сроки! Когда есть проблема - что не очень часто - ваш сервисный отдел всегда готов помочь и вернуть нас в рабочее состояние быстро и эффективно. Я не мог себе представить покупку машины где-либо еще. EZ Cut - лучший!"

      Ковер Месснера - Рочестер, Нью-Йорк

    • «Компания EZ Cut изготовила для нас специальную машину — точно по нашим спецификациям — для резки полос коврового покрытия для проходов и рядов внутри наших самолетов. Очень часто машина работает от 8 до 10 часов в день, от 5 до 6 дней в неделю. Без сомнения, это одна из самых точных и надежных машин, с которыми мы когда-либо работали. Спасибо!"

      Air Canada - Виннипег, Манитоба

    • «После многих лет размышлений я, наконец, сделал решительный шаг и купил свой первый станок для резки — E-Z Cut. Оглядываясь назад, я не знаю, как я когда-либо выживал без него! Мой станок — один из самых важных инструментов работу и всего за несколько долларов в день, это настоящий актив. Работает отлично!"

      Бисмарк, Северная Дакота

    • «В эти трудные экономические времена приятно осознавать, что есть компании, продающие продукты, которые делают то, что они предлагают, они будут делать. Наша EZ Cut — безусловно, лучшая инвестиция, которую мы сделали за последние годы. тот который вышел на пенсию и ни разу не подвел с момента покупки!"

      Байонна, Нью-Джерси

    • «В настоящее время мы празднуем 25-летие в бизнесе и можем оглянуться назад на многие вехи, включая обновление нашего склада с помощью E-Z Cut.... Мы гордимся тем, что демонстрируем нашим клиентам, насколько эффективно мы можем резать, упаковывать и отгружать свои напольные покрытия....От всех нас искренний молодец!"

      Абботсфорд, Британская Колумбия

    • «Моя машина для резки ковров EZ Cut зарекомендовала себя как средство для экономии времени, труда и денег… Она незаменима для моего бизнеса, поскольку она появляется на работе каждый день, никогда не опаздывает и всегда надежна.


      Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf