logo1

logoT

 

Замена задних тормозных колодок калина


Лада Гранта и Калина- замена колодок тормозных механизмов задних колес — журнал За рулем

Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

144

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

14

Вынимаем заглушку.

Вынимаем заглушку.

14482791

Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.

Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

7

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

4b3f9dbaa71f5cd7929bfb

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

1452838542_122

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

1452778396_1

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…

Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика…

1452778400_12

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

…и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

14ppppppppppp

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.

ззззззз

Снимаем тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т.  к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_9001ооо

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

…двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

хх

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…

DSC_900ж0

…и снимаем пружину.

…и снимаем пружину.

DSC_9001ж

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

DSC_101311111жж

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины…

IMG_0083ж

…и снимаем пружину.

…и снимаем пружину.

IMG_0182ж

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

IMG_0182жж

Снимаем переднюю колодку.

Снимаем переднюю колодку.

IMG_0083жжж

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку…

DSC_101311111жжж

…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

…и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

л

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза.

DSC_90лл00

Снимаем с пальца шайбу.

Снимаем с пальца шайбу.

DSC_8999лл

Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Снимаем рычаг и вынимаем палец.

1452841424_1222

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

DSC_9000ллл

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina

Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.

Меняем колодки тормозных механизмов задних колес Lada Granta и Kalina

Замена задних тормозных колодок на калине

Добро пожаловать!
Задние тормозные колодки – относятся к заднему механизму тормозов, в которой ещё входит очень множество деталей, а именно тормозной барабан, сами колодки, поршни которые эти колодки приводят в движение и т.д., по сути задние тормозные колодки дольше выходят из строя в отличие от передних, всё дело в том что при торможение весь груз машины смешается вперёд и задним колёсам поэтому и приходится просто немного подтормаживать и поэтому задние тормозные колодки выходят из строя намного реже чем передние.

Примечание!
Для замены задних колодок, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей, а так же отвёртку, ещё двумя монтажными лопатками запаситесь, молотком и пассатижами!

Краткое содержание:

  • Замена задних тормозных колодок
  • Важно!
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся задние тормозные колодки?
Они находятся сзади как это уже понятно из заголовка, но так просто вы их увидеть не сможете потому что они находятся во внутренней части тормозного барабана и они кстати ещё и тормозят об него за счёт чего автомобиль и останавливается, поэтому если вы захотите увидеть тормозные колодки то вам нужно будет в первую очередь снять сам барабан и после чего вы увидите вот такую вот картину, на которой обе колодки указаны двумя стрелками:

Когда нужно менять задние тормозные колодки?
Обычно когда что то происходит с колодками (Не важно задние или передние), то первое что вы должны будете услышать так это неприятный звук при торможении автомобиля, звук этот будет похож на трение металла об металл (Хотя и будет происходить трение металл об металл, потому что при износе колодок они начинают своим корпусом который у них выполнен из металла, соприкасаться с тормозным барабаном), а так же машина будет хуже тормозить если колодки придут в негодность.

Примечание!
Кроме всех вышеперечисленных проблем которые будут появляться на автомобиле из-за износа колодок, есть ещё пару нюансов которые вы должны знать, вот к примеру услышали вы этот самый неприятный звук при торможение полезете в автомобиль и замените колодки, но прежде чем сразу же их менять вы должны знать как их можно будет визуально определить на изношенность, для этого взгляните сперва на них и если будут найдены следы масла на накладки колодки, или же если накладка будет плохо соединена с корпусом колодки и тем самым будет отслаиваться от него, а так же если вы обнаружите на накладки глубокие борозды и сколы, то однозначно такую колодку нужно будет менять и ещё правда по толщине смотрят, то есть если толщина у накладки стала меньше 1.5 мм., то такую колодку тоже нужно без промедления менять!

Если вы не поняли что за накладка и что за корпус колодки, кратко вам объясним, для начала возьмём саму заднюю колодку снятую с автомобиля (см. фото ниже), она состоит из двух частей из основной (Основной частью является корпус колодки, он указан красной стрелкой) и из той части которой колодка и тормозит, а называется эта часть накладка (Она указана синей стрелкой) и когда она изнашивается тормоза становятся очень плохими и как уже говорилось ранее, металл (Имеется ввиду корпус самой колодки) начинает тереться об металл и получается этот самый неприятный звук при торможении!

Примечание!
Прежде чем вы приступите к замене, мы вам рекомендуем ознакомится со статьёй в которой все тонкости по колодкам указаны, а называется эта статья: «Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?»!

Снятие:
1) В начале операции нужно будет обезопасить себя от автомобиля, как это спросите вы? Объясняем! Во-первых чтобы заменить колодки нужно будет поднять машину в воздух, перед тем как поднять обязательно поищите какие ни будь упоры (К примеру кирпичи) и поставьте их на под все свободные колёса, а после этого включите первую передачу и обязательно опустите ручник вниз, а иначе замена колодок будет проблематична.

Примечание!
Когда все операции будут сделаны, снимите нужно для вас колесо с автомобиля, а о том как снять колесо вы сможете посмотреть в статье под названием: «Замена колеса на современных автомобилях ВАЗ»!

2) Теперь когда вы снимите колесо воспользуйтесь тряпкой, а именно при помощи неё протрите тормозной механизм от грязи, после этого отложите тряпку в сторону подойдите к салону автомобиля и потянув за рычаг откройте капот у автомобиля, после чего в подкапотном пространстве разыщите тормозной бачок (Он ещё указан на фото стрелкой), в этом бачке находится тормозная жидкость проверьте сколько её (На бачке есть две отметки MIN и MAX), так вот если жидкости у вас будет прямо битком до отметки MAX, тогда при помощи медицинского шприца или же резиновой груши откачайте прямо немного тормозной жидкости чтобы она просто была по ниже самой верхней отметки.

3) Затем вам нужно будет полностью снять тормозной барабан с автомобиля. (О том как его снять, см. в статье: «Замена тормозного барабана на калине»)

4) Теперь вам нужно снять две стяжных пружины (Места где они крепятся указаны стрелками) механизма задних колёс, эти пружины снимаются довольно легко при помощи отвёртки, да и рукой потянув за неё тоже можно снять или же просто с помощью пассатижей.

Примечание!
Сразу же после того как стяжные пружины будут обе сняты, не убирая из рук пассатижей снимите ещё одну пружинку которая крепит колодку как показано на фото ниже, а после того как эта пружина будет снята снимите саму переднюю колодку и ещё разжимную планку, которая указана на фото синей стрелкой и ещё показано как её снять на маленькой картинке!

5) Со следующей (Задней колодкой) проделайте всё тоже самое, а именно её крепит в центре одна небольшая пружинка, вы эту пружинку снимите при помощи пассатижей и тем самым снимите саму заднюю колодку, но только когда будете её снимать рычаг колодки (Указан красной стрелкой) выведите из зацепления с наконечником троса ручника (Указан синей стрелкой) и только после этого полностью снимите заднюю колодку.

Примечание!
Если вам понадобится разобрать заднюю колодку для замены рычага колодки, то в таком случае сперва пассатижами извлеките шплинт который этот рычаг крепит (Этот шплинт можно ещё прекрасно увидеть на фото выше), а после вынимания шплинта снимите стопорную шайбу с пальца как показано на рисунке ниже, после этого нажмите рукой на сам палец (см. маленькое фото) и тем самым снимите и палец и сам рычаг с колодки!

Установка:
Устанавливаются новые колодки в обратном порядке снятию, при этом когда будете их устанавливать смотрите за тем чтобы верхние части обоих колодок вошли в пазы поршня (Паз поршня и верхняя часть одной из колодок указана красной стрелкой на фото ниже), а после этого возьмите в руки две монтажные лопатки или две монтировки (Что найдёте) и после чего как показано на маленьком рисунке, одновременно обоими монтажными лопатками (Указаны синими стрелками) сведите тормозные колодки друг к другу (К себе), таким образом чтобы они просто не выходили за края щитка и чтобы тормозной барабан смог нормально установится.

Примечание!
Когда установите всё на свои места, сядьте в автомобиль и нажмите полностью раза три на педаль тормоза, для того чтобы колодки пришли в рабочее положение!

Важно!
1. Некоторые люди когда покупают новые колодки бывают возмущаются и не понимают почему в основном в коробке находится сразу четыре колодки а не две, вить ему нужно только на правой стороне заменить колодки а на левой они ещё по живут думает он, давайте объясним такую ситуацию чтобы и вы понимали для чего производитель в основном суёт четыре колодки в одну коробку.

Во-первых запомните раз и навсегда то что колодки которые продаются бывают разных фирм и выполнены из разных материалов, тем самым если вы поменяете колодки к примеру только лишь на одной стороне то другая сторона 99% будет тормозить сильнее и в связи с этим (Особенно зимой) автомобиль будет уносить в сторону при резком торможение.

В принципе даже если вы возьмёте два одинаковых производителя и два одинаковых комплекта колодок и поменяете колодки только лишь с одной стороны, то в таком случае те колодки которые уже были изношены до этого будут тоже тормозить по слабее новых и в связи с этим опять появляется вероятность выноса автомобиля с полосы при резком торможении, поэтому при покупке новых колодок нужно менять либо одновременно все четыре спереди (Если вы заменяете передние колодки), либо же все четыре сзади (Если вы заменяете задние колодки)!

2. Ещё кой что, не рекомендуется весь тормозной механизм или же просто сами колодки отмывать при помощи бензина, дизельного топлива или при помощи ещё каких либо других минеральных растворителей, поэтому перед покупкой какого либо очистителя для зачистки тормозной системы, обязательно обращайте своё внимание на его состав и не покупайте если будет что то присутствовать в нём из вышеперечисленного!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно о том как заменить задние колодки на передне приводном автомобиле, вы сможете увидеть в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Замена задних тормозных колодок с помощью электрического стояночного тормоза

Замена комплекта тормозных колодок обычно представляет собой простой и понятный процесс. Тем не менее, замена задних тормозных колодок требует дополнительного шага, если ваш автомобиль оснащен электрическим стояночным тормозом.

Электрические стояночные тормоза больше не являются эксклюзивными для люксовых брендов. Сейчас многие марки и модели имеют электрическую систему стояночного тормоза. Электрические стояночные тормоза становятся все более популярными. Это означает, что все больше владельцев автомобилей испытывают небольшие проблемы с заменой задних тормозных колодок.

Почему некоторые системы электрического стояночного тормоза затрудняют замену задних тормозных колодок

Существует два типа систем электрического стояночного тормоза:

  1. Электродвигатель: . электродвигатель. Он работает как традиционная система стояночного тормоза, за исключением того, что тросик стояночного тормоза тянет двигатель, а не рука или нога человека. Двигатель называется модулем управления стояночным тормозом. При активации он тянет колодки стояночного тормоза через трос стояночного тормоза.
  2. Привод стояночного тормоза: Эту систему можно найти в автомобилях других производителей с электрической системой стояночного тормоза. На обоих задних тормозных суппортах установлены приводы стояночного тормоза. Каждый привод стояночного тормоза соединяется с шестерней, которая может выталкивать поршень суппорта. При активации привод стояночного тормоза может включить эту передачу. Когда это происходит, поршень прижимает тормозные колодки к ротору. Другими словами, эта система позволяет задним тормозным колодкам действовать как стояночный тормоз при активации.

На многих автомобилях с электрическим стояночным тормозом стояночный тормоз активируется каждый раз, когда автомобиль ставится на стоянку, даже если водитель не нажимает переключатель стояночного тормоза. Чтобы поставить новые тормозные колодки на задние тормоза, нужно сначала отключить электрический стояночный тормоз.

Почему необходимо отключить электрический стояночный тормоз перед заменой задних тормозных колодок

Изображение предоставлено IronNorse

Перед заменой задних тормозных колодок необходимо отключить электрический стояночный тормоз. Это почему?

Электрический стояночный тормоз использует тормозные колодки и роторы тормозной системы. Он контролирует поршни суппорта. Чтобы снять задние тормозные колодки, сначала нужно сжать поршень суппорта. Вы не сможете сделать это, если установлен стояночный тормоз. Вы бы «боролись» с приводами, чтобы сжать поршни.

Если вы попытаетесь сжать поршни, когда приводы выталкивают их, вы можете повредить их. Чтобы быть более конкретным, вы можете повредить приводы и / или поршневой механизм суппорта.

К счастью, есть простой способ предотвратить это. Вам нужно только отключить электрический стояночный тормоз перед заменой задних тормозных колодок. Это приведет к отключению приводов.

Для отключения электрического стояночного тормоза необходимо активировать сервисный режим стояночного тормоза.

Активация сервисного режима стояночного тормоза

Когда электрическая стояночная тормозная система входит в «сервисный режим», она выключается. Другими словами, приводные двигатели перестают подавать давление на поршни суппорта.

Изображение предоставлено: CivicX

Не существует универсального способа активировать сервисный режим стояночного тормоза. У каждой марки и модели своя процедура. В зависимости от вашей марки и модели вам может потребоваться:

  • Нажать ряд кнопок
  • Использовать информационно-развлекательный экран

Чтобы узнать, как активировать сервисный режим стояночного тормоза, обратитесь к руководству по эксплуатации или руководству по обслуживанию.

Когда вы закончите обслуживание задних тормозов, не забудьте повторно активировать систему электрического стояночного тормоза!

тормозные колодки

Можно ли заменить тормозные колодки без замены дисков?

Нужно ли заменять роторы при замене тормозных колодок?

Когда дело доходит до замены тормозных колодок и дисков, у вас обычно есть три варианта на выбор: заменить только тормозные колодки, заменить тормозные колодки и восстановить поверхность дисков или заменить сразу и колодки, и диски. То, как часто вам нужно заменять тормозные диски по отношению к тормозным колодкам, зависит от множества различных переменных, таких как качество и долговечность ваших оригинальных тормозных компонентов, а также от того, где, когда и как часто вы ездите на своем автомобиле.

Как и в случае с тормозными колодками, существует множество различных марок и типов дисков. Качество роторов варьируется от исключительного до сомнительного, и это во многом зависит от того, как часто их нужно будет заменять вместе с тормозными колодками.

Условия вождения также влияют на долговечность ваших тормозных дисков. В зависимости от того, где вы живете, ваш автомобиль будет подвергаться воздействию различных элементов, что приводит к разным уровням коррозии, грязи или мусора. Возможно, вы много ездите по гравийным дорогам или живете в суровом климате, где дороги регулярно посыпают солью, чтобы таять лед. Скорее всего, вам понадобятся новые роторы раньше, чем кому-то с таким же автомобилем, который живет в мягком климате с небольшим воздействием экстремальных условий вождения.

Итак, можно ли заменить тормозные колодки, не заменяя диски? Это руководство поможет вам принять это решение, в том числе узнать, как долго обычно служат роторы, как узнать, когда пора заменить роторы, и сколько вы можете ожидать, что это будет стоить, когда вы это сделаете.

Что такое тормозные диски? | Как долго служат тормозные диски? | Как узнать, нужны ли вам новые тормозные диски? | Нужно ли менять роторы при замене тормозных колодок? | Какие у вас есть варианты замены тормозных колодок и роторов? | Сколько стоят новые тормозные колодки и диски? | Чего ожидать после замены тормозных колодок и дисков

Что такое тормозные диски?

Посмотрите через спицы на крышке ступицы, и вы увидите круглый диск, соединенный с колесом. Вы только что столкнулись со своим тормозным диском.

Роторы взаимодействуют с вашими тормозными колодками, чтобы остановить ваш автомобиль. В стандартной дисковой тормозной системе, которую сегодня можно найти в большинстве обычных автомобилей, тормозные колодки удерживаются на месте с обеих сторон ротора суппортом. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, он включает главный цилиндр и посылает сигнал тормозному суппорту, чтобы он прижал тормозной диск тормозными колодками. Когда тормозные колодки прижимаются к большой поверхности ротора, сопротивление создает трение. Это трение замедляет вращение колеса и в конечном итоге приводит к остановке автомобиля.

Что касается роторов, то не все они сделаны одинаково. На самом деле, есть четыре разных типа на выбор. Роторы, используемые на вашем автомобиле, вероятно, будут различаться в зависимости от того, водите ли вы седан, пикап или спортивный автомобиль. Четыре различных типа роторов:

  • Blank & Smooth . Пустые и гладкие роторы — это то, что вы найдете на большинстве легковых автомобилей. Они имеют гладкую металлическую поверхность по всему периметру ротора
  • .
  • Просверленный . Просверленные роторы имеют просверленные отверстия вокруг металлической поверхности
  • Щелевой . Щелевые роторы имеют длинные «прорези» или линии на металлической поверхности
  • С отверстиями и пазами . Перфорированные и щелевые роторы сочетают в себе просверленные отверстия и пазы для повышения производительности

Каков срок службы тормозных дисков?

Изготовленные из чугуна, смешанного с другими элементами, такими как углерод, графит и перлит, роторы спроектированы таким образом, чтобы выдерживать трение и рассеивать тепло. Однако, как и тормозные колодки, тормозные диски немного изнашиваются каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз.

Раньше можно было положиться на оригинальные тормозные диски, которые прослужат две или три замены тормозных колодок. Однако на многих новых моделях автомобилей роторы спроектированы так, чтобы они были легче и тоньше, чтобы обеспечить большую эффективность использования топлива. В результате они могут изнашиваться так же быстро, как и ваши тормозные колодки (или даже быстрее). В то время как современные тормозные диски обычно могут прослужить от 20 000 до 120 000 миль, их точный срок службы зависит от нескольких переменных:

  • Качество и долговечность ротора
  • Насколько эффективно ротор рассеивает тепло
  • Тип используемой тормозной колодки
  • Условия вождения (например, город или шоссе)
  • Климат и воздействие таких элементов, как дорожная соль
  • Насколько агрессивно вы тормозите

Как узнать, нужны ли вам новые тормозные диски?

Когда вы приносите свой автомобиль механику, они часто проверяют вашу тормозную систему, чтобы определить, нуждается ли она в ремонте. Однако между поездками к механику есть несколько предупреждающих знаков, на которые вы можете обратить внимание.

Канавки или выступы на поверхности ротора

В качестве быстрой проверки, чтобы определить, нужны ли вам новые тормозные диски, просуньте палец в одну из прорезей в крышке ступицы (или полностью снимите ее, чтобы получить лучший обзор) и пощупайте поверхность на наличие глубоких канавок, которые, по сути, являются трещинами в вашем роторе. Затем пощупайте внешний край, чтобы увидеть, есть ли выступ. Кромка вокруг края ротора является признаком того, что ваш ротор изношен довольно тонко и, вероятно, пришло время его заменить.

Пульсация или тряска при остановке

Хороший способ определить, нужны ли вам новые тормозные диски, — это взять машину на тест-драйв. Разгонитесь примерно до 40 миль в час и ударьте по тормозам. Крепко держите руль и почувствуйте значительную тряску или вибрацию, исходящие от руля или педали тормоза. Если ваш автомобиль пульсирует, когда вы нажимаете на тормоз, это довольно хороший признак деформации роторов. Это происходит, когда ваши тормоза больше не могут эффективно охлаждаться, и рекомендуется показать их механику.

Скрежет при торможении

Скрежет тормозов указывает на то, что ваши тормозные колодки изношены до упора и теперь металл трется о металл о роторы. Повреждение может быть довольно сильным, поэтому вам, вероятно, нужен полный новый комплект колодок и роторов.

Коррозионная ржавчина на роторе

Когда речь идет о роторах, не все виды ржавчины одинаковы. Поверхностная ржавчина на роторах вполне нормальна и обычно исчезает после использования, не влияя на тормозную способность. С другой стороны, коррозионная ржавчина просачивается в литье и подрывает структурную целостность ваших роторов. Этот тип ржавчины часто появляется, когда вы живете в более суровых погодных условиях, когда ваш автомобиль подвергается воздействию дорожной соли. Это также может произойти, если вы оставите свой автомобиль слишком долго и позволите поверхностной ржавчине проникнуть в ротор. Коррозионная ржавчина может разрушить ваши тормозные колодки и нанести ущерб эффективности торможения, поэтому, когда жуки ржавчины начинают кусаться, рекомендуется заменить тормозные диски вместе с тормозными колодками.

Утонченные роторы

Роторы поставляются с определенной толщиной отбраковки, установленной производителем детали. Это измерение будет отличаться для каждого ротора. Однако обычно это обозначается маркером прямо на тормозном компоненте. Спецификация минимальной толщины является важным параметром, поскольку именно минимальная толщина обеспечивает безопасное торможение. По мере того, как ваш ротор изнашивается и истончается, у него становится меньше массы для поглощения и рассеивания тепла, выделяемого во время торможения. Износ также снижает прочность ротора, увеличивая риск его растрескивания или даже поломки. Как правило, толщину ротора следует измерять примерно каждые 10 000 миль или всякий раз, когда вы обслуживаете тормоза.

Другие симптомы тормозной системы, которые могут быть не связаны с тормозными дисками

Дополнительные признаки необходимости обслуживания тормозов, которые могут быть связаны или не иметь отношения к роторам, включают скрип или визг тормозов, загорание индикатора тормозной системы , отклонение в сторону при торможении или снижение эффективности торможения, что приводит к увеличению времени остановки. Эти симптомы могут быть связаны с тормозными колодками, тормозной жидкостью, главным цилиндром или суппортом. Если вы заметили что-то необычное в своих тормозах, безопаснее всего как можно скорее проверить их у механика.

Проблемы с тормозом? Получите быструю предварительную оценку стоимости ремонта мобильных тормозов в вашем регионе.

NuBrakes предлагает качественный и недорогой ремонт тормозной системы, который выполняется у вас дома или в офисе нашими техническими специалистами, сертифицированными ASE.

  • Быстрая смета по телефону
  • Бесплатная инспекция при ремонте
  • Тормозные детали премиум-класса от проверенных брендов
  • Гарантия Nubrakes на 2 года или 24 000 миль пробега
  • Приезжаем к вам 7 дней в неделю

Получите бесплатную консультацию по ремонту мобильных тормозов рядом с вами>>

Нужно ли заменять роторы при замене тормозных колодок?

Если у вас возникли проблемы с тормозами, ваш механик осмотрит ваши тормозные колодки и диски, чтобы определить, какие виды ремонта необходимы. Если ваши роторы кажутся деформированными или изношенными сверх рекомендованной толщины отходов, они порекомендуют заменить их вместе с тормозными колодками. Если с вашими роторами все в порядке, некоторые магазины порекомендуют восстановить их поверхность вместе с новыми колодками.

Восстановление поверхности (иногда называемое «токарной обработкой» или «обработкой») ваших дисков включает в себя использование станка, называемого токарным станком, для шлифовки их, чтобы ваши новые тормозные колодки могли тереться о гладкую поверхность. Хотя это часто может сэкономить вам деньги, это не всегда рекомендуется.

Тормозные диски имеют минимальную толщину брака, установленную производителем. Это измерение определяет, насколько тонким может стать ротор, прежде чем его потребуется заменить для повышения производительности и безопасности. Когда материал удаляется с поверхности ротора во время механической обработки, кромки могут изнашивать тормозные колодки быстрее, чем традиционные гладкие поверхности. Удаленный материал также снижает долговечность ротора, делая его более склонным к растрескиванию и деформации.

Какие у вас есть варианты замены тормозных колодок и дисков?

Когда приходит время обслуживать тормоза, у вас обычно есть три варианта замены тормозов: замена только тормозных колодок, замена тормозных колодок и восстановление поверхности дисков или замена тормозных колодок и дисков вместе. Каждый вариант имеет свои преимущества. То, что вы выберете, должно зависеть от срока службы ваших тормозных дисков, вашего бюджета и того, как быстро вы хотите вернуться в магазин.

Замена только тормозных колодок

Если ваши тормозные диски не изношены и не повреждены при обслуживании тормозов, вы, вероятно, сможете обойтись заменой только тормозных колодок. Хотя это, безусловно, самый экономичный вариант, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, имейте в виду, что новые колодки могут не идеально подходить к старым тормозным дискам, поскольку эти компоненты предназначены для совместного изнашивания. Несоответствие старого и нового может вызвать небольшой шум и вибрацию, поскольку два компонента (колодки и роторы) привыкают друг к другу. При установке новых тормозных колодок на старые роторы вы также рискуете неравномерным износом колодок, что может привести к необходимости их замены раньше, чем вам хотелось бы.

Замена тормозных колодок и шлифовка дисков

Если на момент замены тормозных колодок в ваших дисках остается достаточно толщины, некоторые мастерские предложат отшлифовать ваши диски на станке (так называемом токарном станке), чтобы довести их до гладкая поверхность для износа новых тормозных колодок. Это часто используется как механизм экономии средств вместо оплаты их замены. Магазины могут взимать от 75 до 120 долларов за восстановление поверхности ротора, что примерно на сто долларов меньше, чем полная замена ротора.

Хотя первоначальная экономия значительна, процесс механической обработки роторов снимает слои с их поверхности и может привести к их деформации из-за их меньшей способности рассеивать тепло. В то время как новые роторы могут прослужить до 70 000 миль, известно, что роторы с обновленной поверхностью деформируются только через 10 000–15 000 миль после механической обработки.

Хотя это не всегда так, вы можете вернуться в магазин за новыми тормозами всего через несколько коротких месяцев после замены дисков. Чтобы усугубить травму, при замене поврежденных дисков вам, вероятно, также потребуются новые тормозные колодки из-за неравномерного износа, вызванного их ударами о деформированные диски.

Совместная замена тормозных колодок и дисков

Полное обслуживание тормозов включает замену как колодок, так и дисков. Хотя первоначальная замена колодок и роторов обходится дороже, вместе они помогут обоим компонентам прослужить дольше и, в конечном итоге, обеспечат вам наилучшие характеристики тормозов. Замена полного комплекта тормозов также более безопасна, так как снижается риск неравномерного износа или деформации, которые могут снизить тормозную способность.

К счастью, новые типы роторов относительно доступны по цене, особенно если учесть стоимость механической обработки старых роторов только для того, чтобы заменить их снова в какой-то момент в будущем. Это может объяснить, почему все больше и больше ремонтных мастерских рекомендуют заменять роторы, а не шлифовать их.

Получите онлайн-диагностику и прозрачные цены на ремонт тормозов>>

Сколько стоят новые тормозные колодки и диски?

Когда вы отвезете свой автомобиль к механику, новые тормозные колодки и диски обойдутся вам в сумму от 250 до 1200 долларов или больше за ось. Если вы спросите в нескольких ремонтных мастерских, каждая предложит вам свою цену в зависимости от:

  • Года, марки и модели вашего автомобиля
  • Качество и гарантия на запчасти
  • Цеховые сборы и затраты на оплату труда
  • Прочие услуги (например, замена тормозной жидкости), входящие в стоимость ремонта тормозов

Ниже приведены оценки замены тормозных колодок и роторов от нескольких различных авторитетных источников в Интернете. Можно предположить, что эти диапазоны относятся к типичным маркам и моделям автомобилей, таким как Nissan Altima или Ford F-150. Диапазоны для автомобилей с высокими характеристиками, вероятно, будут выше.

Запчасти

Труд

Расчетная общая стоимость (на ось)

Автозона

Подушечки: $35-$150

Роторы: $60-$210

Колодки: 80-120 долларов США

Роторы: $150-$200

250-500 долларов

Ремонтный приятель

Колодки: $143-$164

Роторы: $168–$233

Колодки: $87-$110

Роторы: $136–$171

 

$534-$678

Синяя книга Келли

Колодки: 96–113 долл. США

Роторы: $110 - $217

Колодки: $118 - $140

Роторы: $91 - $145

$282-$424

Автошимпанзе

Подушечки: 20-100 долларов США

Роторы: 80–180 долл. США

Колодки: 70-130 долларов США

Роторы: $100-$150

270-430 долларов

Важно отметить, что выбор места для замены тормозных колодок и дисков исключительно на основе цены, вероятно, не лучший способ сделать это. Дисконтное обслуживание тормозов часто связано со скрытыми платежами и срезанием углов, когда речь идет о качестве запчастей. В других случаях обслуживание тормозов со скидкой предлагается как способ доставить вас к двери в надежде, что вы согласитесь на дополнительный ремонт, который не является строго необходимым.

Потратив немного больше денег на качественный ремонт тормозной системы, вы сможете сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Тормозные колодки и диски более высокого качества изнашиваются лучше и служат дольше, а это означает, что у вас будет меньше шансов вернуться в магазин после их замены. Они также, как правило, подкреплены лучшей гарантией.

Что ожидать после замены тормозных колодок и дисков

После замены тормозных колодок и дисков вы можете почувствовать странный запах, исходящий от тормозной системы. Хотя это немного тревожно, обычно не о чем беспокоиться. Тормозные колодки и роторы имеют покрытие на основе смолы. Это помогает избежать коррозии и продлить срок его хранения до установки. Частью процесса обкатки (или притирки) новых тормозов является их раскрутка, чтобы помочь сжечь покрытие. Чтобы надеть новые тормоза, вам нужно разогнать свой автомобиль примерно до 45 миль в час, а затем включить тормоза, чтобы снизить скорость примерно до 5 миль в час. Повторите этот процесс четыре или пять раз, и все будет готово!

Если ваши тормоза издают шум после того, как только что были установлены новые тормозные колодки, в большинстве случаев это будет связано с состоянием ваших роторов. Если есть коррозия, грязь и мусор, вы, вероятно, услышите об этом, когда он сжимается между тормозной колодкой и ротором. Иногда это проходит, как только новые тормозные колодки приживаются. Хотя отложения не требуют немедленной замены роторов, они могут сократить общий срок службы ваших тормозов и вызвать небольшой шум в пути.

После замены тормозных колодок и дисков следует обратить внимание на любые признаки снижения эффективности торможения или заедания при ускорении. Это может означать проблему с тормозным суппортом или признак того, что тормозную жидкость необходимо заменить. Тормозная жидкость является гидрофильным веществом, что означает, что она вытягивает влагу из воздуха. Таким образом, если есть какое-либо воздействие внешних элементов, это может привести к нарушению целостности тормозной жидкости. Это может привести к плохой работе тормозов, когда для остановки требуется намного больше времени. Вы знаете свой автомобиль. Если ваши тормоза после обслуживания ведут себя необычно, лучше всего обратиться к механику, чтобы он еще раз посмотрел.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf