logo1

logoT

 

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с регулировкой тока и напряжения


Зарядные устройства оптом для автомобильных аккумуляторов, универсальные зарядные

Зарядные устройства оптом для автомобильных аккумуляторов, универсальные зарядные

Каталог

△

▽

  • Главная
  •  > 
  • Зарядные устройства

Зарядные устройства для всех типов автомобильных аккумуляторов с напряжением 12В, 24В. Всегда в наличии универсальные устройства с регулировкой для заряда разных типов батарей. Зарядное устройство Вымпел оснащено защитой (в зависимости от модели) от короткого замыкания, переплюсовки, перегрева. Многие модели можно использовать в качестве блока питания для разнообразного оборудования. Во многих моделях зарядных устройствах предусмотрены системы индикации, позволяющие получать необходимую информацию. Зарядники от ООО "НПП "ОРИОН" способны удовлетворить Ваши потребности.
НПП "Орион" - производитель зарядных устройств, у нас Вы можете купить зарядные устройства оптом.

Остерегайтесь подделок

Отличия оригинальных зарядных устройств ООО "НПП "ОРИОН" от поддельных смотрите здесь.

Подбор зарядного устройства для разных типов АКБ Зарядные устройства ООО "НПП "Орион" "ВЫМПЕЛ"

Фильтр

Совместимость

Авто Грузовые Мото

Тип заряжаемых АКБ

AGM EFB GEL Li-ion Li-pol Ni-Cd Ni-MH WET Ag (серебряные) WET Sb (сурьмянистые) WET Сa/Ca (кальциевые) WET Сa/Sb (гибридные) Щелочные АКБ

Максимальная ёмкость аккумулятора, А*ч

10

257. 5

505

752.5

1000

Максимальный зарядный ток, А

1,2 6 7 10 15 20 25 2 3 75

Максимальный пусковой ток, А

110 165 200 220 250 600 80

Напряжение заряда, В

0,5 4,2 5,5 7,4 7,5 12 13,6 14,1 14,2 14,4 14,6 14,8 15 16 18 19 30 1,53 28,2 36

Регулировка тока

плавная дискретная нет переключатель

Регулировка напряжения

плавная дискретная нет переключатель

Индикатор

ЖК дисплей светодиод светодиодный амперметр светодиодный дисплей стрелочный амперметр стрелочный вольтметр

Использование в качестве предпускового устройства


как выбрать автомобильное зарядное устройство ― 130.

com.ua

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — важное оборудование, которое должно быть у каждого автомобилиста. При его наличии автовладелец может не бояться, что аккумулятор внезапно откажет, ведь всегда можно будет довольно быстро восстановить его работоспособность. Ведь точно никто не может угадать, когда батарея разрядится, так как на это влияет очень много факторов. Например, АКБ может потерять разряд по причине длительной эксплуатации, резкого снижения температуры воздуха на улице, оставленных на ночь включенными габаритов и т.д. И восстановить растраченный заряд всегда можно с помощью специального зарядного устройства.

Принцип работы всех современных зарядок достаточно прост. Аккумулятор при помощи клемм подсоединяется к зарядному устройству, которое в свою очередь подключено к электросети. Задача ЗУ заключается в преобразовании переменного тока из розетки в постоянный и понижении напряжения до необходимого уровня, который используется для зарядки автомобильных батарей.

Отвечая на вопрос: "Какое зарядное устройство купить для авто?", — учтите, что на разных машинах могут использоваться разные типы аккумуляторов: свинцово-кислотные, гелевый, гибридные, обслуживаемые или необслуживаемые. Уже исходя из этого, следует подбирать модель зарядного устройства, обычно в инструкции к приборам производитель обязательно указывает для работы с какими типами АКБ подходит данный аппарат. Чтобы вам было проще, есть ряд правил, которые помогут вам, если вы не знаете, как выбрать автомобильное зарядное устройство.

Правило №1. Смотрите на уровень зарядного напряжения

Выходное напряжение — это важный параметр для любого зарядного устройства. Так как работать ЗУ приходится с разными типами батарей, то и рабочее напряжение для их восстановления может требоваться разное. Например, большинство АКБ, устанавливаемых в легковых машинах, имеют рабочее напряжение 12В. Для них оптимальным зарядным напряжением будет 14,4 В. Показатель немного выше, так как требуется брать его с небольшим запасом. Но есть же еще батареи автобусов, грузовых автомобилей, спецтранспорта, которые чаще всего имеют рабочее напряжение на уровне 24 В. И мотоциклетные батареи, для которых часто рабочее напряжение равно 6 В.

Поэтому перед тем, как покупать зарядное устройство для аккумулятора, этот параметр надо учесть в обязательном порядке. Вы должны определиться, для каких аккумуляторов будет использоваться прибор и соответственно под них выбрать оптимальный показатель зарядного напряжения. Лучше всего, если устройство будет иметь возможность переключения напряжения и его регулировки, тогда сфера его применения будет шире, и одним аппаратом можно будет заряжать разные типы аккумуляторных батарей.

Правило № 2. Учитывайте емкость вашего автоаккумулятора

От емкости заряжаемого источника питания напрямую зависят требования к показателю максимально допустимого зарядного тока. Как правило, рекомендованным является значение, равное 10 процентам от емкости АКБ. То есть, например, если вы собираетесь восстанавливать батарею емкостью 100 Ач, то ток не должен превышать 10 А. Причем стоит учитывать, что при таком токе полное восстановление займет от 10 до 12 часов. Если требуется ускорить зарядку, то ток можно увеличить, однако, это может негативно сказаться на рабочих качествах источника питания. Злоупотреблять зарядкой на больших токах не стоит, это можно существенно сократить срок эксплуатации аккумулятора. Узнать емкость вашей батареи довольно просто, производитель всегда указывает этот параметр на корпусе изделия.

Кроме того, производители автомобильных зарядных устройств часто указывают в инструкции к своим приборам емкость аккумуляторов, которые этот аппарат способен заряжать.

Также при выборе ЗУ стоит обращать внимание на возможность пошаговой или плавной регулировки силы зарядного тока, и функции ограничения его максимального значения.

Правило № 3. Определитесь с типом зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Существует два основных типа зарядных устройств: трансформаторные и импульсные.

Трансформаторные — известны уже очень давно, этим приборам уже больше сотни лет, можно сказать, что они появились вместе с первыми аккумуляторами. Внутри этих устройств, уже из названия понятно, находится трансформатор и выпрямитель тока. Они до сих пор исправно работают и хорошо справляются со своей задачей. Но есть у них и определенные недостатки: большой вес, внушительные габариты. Приборы этого типа осуществляют заряд АКБ при постоянном токе, это позволяет максимально полно восстановить батарею.

Они в свою очередь делятся на автоматические и неавтоматические. Последние более сложные в эксплуатации, так как нуждаются в постоянном участии в процессе опытного оператора, который должен контролировать работу устройства. Автоматические же предельно просты в работе, так как контроль ведется на стороне зарядного устройства, которое оснащается амперметром и вольтметром. При достижении полного заряда устройство автоматические отключается и строго контроля со стороны оператора тут не требуется.

Инверторные — это уже более современные приборы, конструкция которых позволила существенно уменьшить габариты устройства. Такой компактный зарядник всегда можно возить с собой в багажнике. Они работают на более высоких частотах, внутри них имеется компактный преобразователь напряжения, который гарантирует эффективную работу. А благодаря встроенному микропроцессору, который отвечает за контроль всех основных рабочих параметров, зарядка происходит полностью в автоматическом режиме. После достижения полного заряда устройство останавливается и переходит в режим ожидания. Некоторые модели имеют функцию хранения, то есть устройство может быть длительное время оставляться подключенным к батарее, и при снижении уровня заряда автоматически включаться для поддержания АКБ в рабочем состоянии.

Правило № 4. Нелишней будет функция десульфатации

Беда многих свинцовых аккумуляторов в том, что на пластинах внутри при их разряде образуется сульфат свинца. Это довольно твердый кристаллический налет, не пропускающий электрический ток. Это приводит к тому, что пластины не имеют должного контакта с электролитом, а значит, батарея не может полностью зарядиться, она начинает терять емкость и снижается эффективность ее работы. Это может даже привести к полному выходу АКБ из строя, тогда придется покупать новый автоаккумулятор.

Для разрушения слоя кристаллов сульфата был разработан специальный режим десульфатации. Его суть заключается в подаче на батарею кратковременных импульсов тока, которые разрушают налет, в результате батарея восстанавливается, так как пластины очищаются. Если зарядное устройство для автомобиля имеет подобную опцию, то всего за несколько циклов можно будет полностью восстановить глубоко разряженный и подверженный сульфатации аккумулятор.

Правило № 5. Чтобы упростить себе задачу, выбирайте автоматические зарядные устройства

Ранее мы уже немного рассказали о том, что ЗУ бывают автоматическими, то есть работают практически без участия человека. Это очень удобно и существенно упрощает жизнь. Микропроцессор способен полностью заменить оператора, так как контролирует весь процесс. Причем тут все будет максимально точно, и вероятность сбоев очень низкая, в то время, как человек всегда может допустить ошибку по невнимательно или по неопытности. Кроме того, автоматические импульсные устройства, как правило, имеют полный комплекс необходимых систем защиты, которые не допустят перегрева, перенапряжения или короткого замыкания. То есть можно не бояться повредить АКБ.

Еще одним преимуществом автоматики является возможность выбора между несколькими режимами. Только тут надо учитывать, что конкретное количество режимов в разных моделях разное, и на это надо смотреть еще до покупки, с учётом ваших потребностей.

Правило № 6. Обратите внимание на наличие функции температурной компенсации

Каждый водитель должен знать, что нельзя заряжать батарею, которую только что принесли с морозной улицы. Надо дождаться пока АКБ нагреется до комнатной температуры, а это отнимает лишнее время. Что же делать, если времени мало и хочется поставить батарея сразу же на зарядку?

В некоторых моделях современных зарядных устройств имеется специальный режим, допускающий заряд АКБ без необходимости их нагрева. Это очень удобно. Принцип тут очень прост — заряд холодного аккумулятора начинается малым током, затем уровень тока постепенно увеличивается. В результате зарядка проходит в щадящем режиме, и можно не бояться, что аккумулятор подвергнется разрушению.

Правило № 7. Обращайте внимание на наличие дисплея

Если прибор оборудован ЖК дисплеем, то это существенно упрощает контроль за его работой. Как правило, на дисплее отображаются все режимы и этапы зарядки АКБ, и всегда можно оперативно получить информацию на какой стадии находится процесс. На экране также отображается информация об используемой силе тока, рабочем напряжении, состоянии батареи и многое другое. Очень удобно, если имеется подсветка, тогда в сумерках все будет четко видно.

Правило № 8. Выбирайте только качественные приборы с должным уровнем защиты

При выборе зарядного устройства для АКБ обязательно смотрите на наличие необходимых защитных функций. Сюда входят:

  • защита от переполюсовки, которая не даст включить ЗУ при неправильном подключении к батарее, когда клеммы перепутаны.
  • защита от перезарядки, необходимая опция, позволяющая автоматически отключить зарядное устройство, чтобы не допустит негативного воздействия на АКБ.
  • защита от перегрузки
  • защита от короткого замыкания и от скачков напряжения в сети.

Если прибор имеет все эти опции, то можно быть уверенным в длительном сроке его эксплуатации, безопасной и эффективной работе.

В нашем интернет-магазине 130.com.ua представлен большой выбор различных зарядных устройств от ведущих производителей, в том числе вы можете купить автомобильное зарядное устройство в Киеве, Одессе или Харькове с доставкой по всей Украине.

ТОП-3 автомобильных зарядных устройства

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов

Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Hyundai HY 410

Особенности:

  • ★ 9 степеней заряда
  • ★ максимальный ток – 4А
  • ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ: 110 Ач

Пуско-зарядное устройство Pulso BC-40155

Особенности:

  • ★ Номинальное напряжение: 12 В / 24 В
  • ★ для аккумуляторов ёмкостью 20 – 300 А/ч
  • ★ Номинальный пусковой ток: 100 А

Автономное пусковое устройство Einhell CE-JS 18

Особенности:

  • ★ Пусковой ток 600 А
  • ★ Емкость 18 Ач
  • ★ С LED фонарем

 

Купить автомобильное зарядное устройство

Материалы по теме

Регулируемая схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора для гаражной механики

техник, автомобильный техник или автомеханик, вы можете найти эту дешевую, но мощную схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора чрезвычайно удобной, поскольку ее можно использовать для зарядки всех типов автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов в течение ночи с минимальными усилиями.

Это зарядное устройство особенно подходит для гаражей, так как имеет прочную и не требующую обслуживания конструкцию, что позволяет механику использовать его без особых мер предосторожности. Единственная предосторожность, которую необходимо принять, — выбор напряжения между 6 В и 12 В, в зависимости от аккумулятора.

Еще одним преимуществом этого твердотельного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов является то, что автомеханик может оставить аккумулятор без присмотра после подключения его к зарядному устройству, поскольку зарядное устройство само позаботится обо всем, начиная от автоматического отключения полного заряда и заканчивая контролируемой зарядкой по току. .

Основные характеристики

  • Недорогая конструкция, построенная из обычных отдельных деталей.
  • Регулируемое зарядное напряжение
  • Регулируемое зарядное напряжение.
  • Полностью транзисторная твердотельная конструкция.
  • Подходит для всех автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов.
  • Автоматическое отключение
  • Уровень заряда и индикатор состояния

Полностью заряженный аккумулятор увеличивает силу тока при холодном пуске

Эта схема также может использоваться всеми автомобилистами для расслабления, особенно холодным утром. Устройство автоматически заряжает автомобильный аккумулятор в течение ночи, так что в морозное утро двигатель легко заводится с первого пуска.

При установке ночного зарядного устройства для аккумуляторов крайне важно обеспечить, чтобы аккумулятор не был перезаряжен ни при каких обстоятельствах.

Во избежание перезарядки выходное напряжение зарядного устройства должно быть ограничено безопасным пределом.

Для 12-вольтовых аккумуляторов оптимальное безопасное зарядное напряжение составляет приблизительно 14,1 В, а для 6-вольтовых аккумуляторов – около 7 В. устанавливается предустановкой P3.

Схема схема

Список деталей

  • Все резисторы составляют 1/4 ватты 5%, если не указано
  • R1, R2 = 1,5K
  • R3 = 0,33 Ом 10 Ватт
  • R4 = 82 OHM
  • 7 r5 = 6 №
  • 7 omm17 = 2 5. 6. K
  • R6, R7 = 330 Ом
  • P1 = 220 ОМ ПРЕДОЕТА
  • P2, P3 = 1K PRESETS
  • Конденсаторы
  • C1 = 330UF/25V
  • SEMICONDUNTURCORS
  • D17-DIIDES
  • DIODES
  • DIIDES
  • DIIDERES
  • DIIDERES
  • DIIDERES
  • DIIDERES
  • DIIDERES
  • DIIDERES
  • DIIDERES
  • DIIDERES
  • . ---D9 = 1N4007
  • D10 = 6,8 В, 1 Вт, стабилитрон
  • D11 = 12 В 1 Ватт Zener Deode
  • T1 = BC547
  • T2 = BC557
  • T3 = BD140
  • T4 = 2N3055
  • TRANSFORER = 0-15 V/ 220 V/ 15 AMPS
  • = 0-15 V/ 220 V/ 15 AMPS
  • = 0-15 V/ 220 V/ 15 AMPS
  • = 0-15 V/ 220 V/ 15 AMPS
  • = 0-15 V/ 220 V/ 15 AMPS
  • . Подвижная катушка FSD на 25 А Амперметр

Как работает автоматическое отключение при полном уровне заряда

Ситуация перезарядки контролируется с помощью следующих операций схемы.

Пока аккумулятор заряжается, уровень его напряжения медленно повышается, пока не достигнет 80 или 90% уровень заряда. На самом деле это устанавливается предустановками P2 или P3, как объяснялось ранее.

Теперь, когда уровень напряжения начинает достигать уровня полного заряда, ток начинает падать, пока не достигнет почти отметки 0 ампер. Это определяется каскадом датчика тока, построенным на транзисторах T1/T2 или BC547/BC557, которые мгновенно проводят ток и отсекают смещение на базе T3 (BD140).

Это, в свою очередь, отключает базовое смещение силового транзистора 2N3055, отключая зарядное питание аккумулятора.

Транзисторы T3, T4 на самом деле ведут себя как пара Дарлингтона PNP/NPN с высоким коэффициентом усиления для эффективной передачи тока на подключенную батарею.

Как работает датчик тока

Стадия датчика тока с использованием T1, T2 и предустановки VR1 может использоваться для установки любого тока от 2 до 6 ампер для зарядки соответствующего автомобильного аккумулятора. При силе тока 6 ампер автомобильный аккумулятор емкостью 60 Ач можно зарядить за 12 часов до уровня 80%, что является почти полным уровнем заряда аккумулятора.

Как контролируется состояние зарядки

Выходной зарядный ток или состояние зарядки можно постоянно контролировать с помощью обычного амперметра. Это может быть любой дешевый амперметр с соответствующим номиналом.

Последовательные резисторы RX используются для надлежащей калибровки отклика измерителя при первоначальном отклонении на полную шкалу и отклонении 0 В при полном заряде.

Конденсатор C1 обеспечивает отсутствие вибрации стрелки счетчика на частоте 100 Гц от мостового выпрямителя.

Как схема предотвращает десульфатацию

Следует отметить, что в эту схему зарядного устройства автомобильного аккумулятора не включен фильтрующий конденсатор, что помогает реализовать два фактора: 1) экономия средств и места, 2) увеличение срока службы батареи за счет сведения к минимуму вероятности сульфатации пластин. Единственным сглаживающим элементом в зарядном устройстве является сам автомобильный аккумулятор!

Как установить предустановки

Как видно, предустановки P2, P3 связаны с несколькими диодами выпрямителя и стабилитронами. Когда предустановка 1K находится на максимальном уровне, она устанавливает соответствующие выходы на 14 В и 7 В для зарядки аккумулятора 12 В и 6 В соответственно.

Предустановки 1K позволяют пользователю точно настроить уровень полного заряда до предпочтительного точного значения. В случае, если максимальное значение по умолчанию не достигает рекомендуемых уровней 14,1 В и 7 В, пользователь может добавить дополнительный выпрямительный диод с существующими диодами D7, D8 или D9, а затем настроить предустановки 1K до точного выходного уровня полного заряда. определен.

Как установить ограничение тока

Ограничение выходного тока можно зафиксировать путем соответствующей настройки предустановки P1 следующим образом:

Сначала переместите ползунок P1 в сторону резистора 68 Ом.

Подключите 10-амперный амперметр между эмиттером 2N3055 и землей.

Теперь медленно регулируйте VR1 до тех пор, пока по показаниям счетчика не будет определен желаемый максимальный ток. Это зафиксирует выходной зарядный ток автомобильного аккумулятора на требуемом оптимальном уровне.

Артикул: Elektor

Вам также понравится:

  • 1 .  Схемы зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов
  • 2 .  Изучены простые схемы зарядного устройства никель-кадмиевых аккумуляторов
  • 3 .  4 Простые схемы Power Bank для мобильных телефонов
  • 4 . Цепь индикатора неисправности зарядки аккумулятора
  • 5 .  12V LED Backpack Power Supply Circuit
  • 6 .  3v, 4.5v, 6v, 9v, 12v, 24v, схема автоматического зарядного устройства с индикатором
О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем/печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными схемами и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете ответить через комментарии, я буду очень рад помочь!

Схема автоматического портативного зарядного устройства на 12 В с использованием LM317

Вы когда-нибудь пытались сконструировать зарядное устройство, которое автоматически заряжает аккумулятор, когда напряжение аккумулятора ниже указанного напряжения? В этой статье объясняется, как спроектировать автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов.

[adsense1]

Подзарядное устройство автоматически отключает процесс зарядки, когда аккумулятор полностью заряжен. Это предотвращает глубокий заряд аккумулятора. Если напряжение батареи ниже 12В, то схема автоматически заряжает батарею.

Схема

Схема автоматического зарядного устройства 12 В Схема автоматического зарядного устройства батареи

Эта схема автоматического зарядного устройства в основном состоит из двух частей: блока питания и блока сравнения нагрузки.

Основное напряжение питания 230В, 50Гц подключается к первичной обмотке трансформатора с центральным отводом для понижения напряжения до 15-0-15В.

Выход трансформатора подключен к диодам D1, D2. Здесь диоды D1, D2 используются для преобразования низкого переменного напряжения в пульсирующее постоянное напряжение. Этот процесс также называется ректификацией. Пульсирующее постоянное напряжение подается на конденсатор емкостью 470 мкФ для устранения пульсаций переменного тока.

Таким образом, на выходе конденсатора нерегулируемое постоянное напряжение. Это нестабилизированное постоянное напряжение теперь подается на регулируемый регулятор напряжения LM317 для обеспечения регулируемого постоянного напряжения.

Выходное напряжение этого регулятора напряжения варьируется от 1,2 В до 37 В, а максимальный выходной ток этой ИС составляет 1,5 А. Выходное напряжение этого регулятора напряжения изменяется путем изменения потенциометра 10k, который подключен к регулировочному контакту LM317.

[adsense2]

[Также читайте: как сделать регулируемый таймер]

Выход регулятора напряжения Lm317 подается на аккумулятор через диод D5 и резистор R5. Здесь диод D5 используется для предотвращения разряда батареи при отключении основного питания.

Когда аккумулятор полностью заряжен, стабилитрон D6, включенный в обратном направлении, открыт. Теперь база NPN-транзистора BD139 получает ток через стабилитрон, так что общий ток заземляется.

В этой схеме зеленый светодиод используется для индикации заряда аккумулятора. Резистор R3 используется для защиты зеленого светодиода от высокого напряжения.

Выходной видеосигнал:
Принцип схемы

Если напряжение батареи ниже 12 В, то ток от LM317 IC течет через резистор R5 и диод D5 к батарее. В это время стабилитрон D6 не будет проводить ток, так как весь ток уходит на зарядку аккумулятора.

Когда напряжение батареи поднимается до 13,5В, подача тока к батарее прекращается, стабилитрон получает достаточное напряжение пробоя и пропускает через себя ток.

Теперь база транзистора получает достаточный ток для включения, так что выходной ток регулятора напряжения LM317 заземляется через транзистор Q1. В результате красный светодиод указывает на полный заряд.

Настройки зарядного устройства

Выходное напряжение зарядного устройства должно быть менее чем в 1,5 раза больше напряжения аккумулятора, а ток зарядного устройства должен составлять 10 % от тока аккумулятора. Зарядное устройство должно иметь защиту от перенапряжения, короткого замыкания и обратной полярности.

ПРИМЕЧАНИЕ : Также есть идея, как построить схему индикатора уровня заряда аккумулятора?

2. Автоматическое зарядное устройство

Схема цепи

В этом проекте упоминается схема автоматического зарядного устройства для герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов. Это схема импульсного зарядного устройства, которая помогает увеличить срок службы батарей. Работа этой схемы объясняется ниже.

LM317 действует как регулятор напряжения и устройство контроля тока. Стабилитрон на 15 В используется для настройки LM317 на подачу 16,2 В на выходе при отсутствии нагрузки. Когда 2N4401 включается выходом 555, контакт ADJ LM317 заземлен, и его выходное напряжение составляет 1,3 В.

LM358 действует как компаратор и повторитель напряжения. LM336 используется для подачи опорного напряжения 2,5 В на неинвертирующую клемму (вывод 3) LM358. Сеть делителя напряжения используется для подачи части напряжения батареи на инвертирующую клемму (вывод 2) LM358.

Когда заряд батареи достигает 14,5 В, входное напряжение инвертирующего вывода LM358 немного превышает 2,5 В на контакте 3, установленном LM336. Это сделает вывод 555 высоким.

В результате загорается красный светодиод и открывается транзистор. Это заземлит контакт ADJ LM317, и его выходное напряжение упадет до 1,3 В.

Когда заряд батареи падает ниже 13,8 В, выход LM358 высокий, а выход 555 низкий. В результате напряжение поступает от LM317 к аккумулятору, а зеленый светодиод загорается, указывая на зарядку.

[Связанный пост Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов с использованием LM317]

3. Зарядное устройство с использованием SCR

В этом проекте реализована схема автоматического зарядного устройства с использованием SCR. Его можно использовать для зарядки аккумуляторов 12 В.


Learn more

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf