26.12.2017
Проблема запуска из-за сильных морозов — явление довольно распространенное. Русские зимы зачастую преподносят сюрпризы в виде резкого падения температуры до критически низких отметок. Что делать, если срочно нужно выезжать, а двигатель не подает признаков жизни? Одним из общепризнанных вариантов является применение аэрозолей «Быстрый старт». Рассмотрим их подробнее.
Содержание:
Составы с общепринятым названием «Быстрый старт» представляют собой смесь летучих веществ, обладающих высокой способностью к воспламенению. Первые средства создавались на основе природных газов, таких как бутан и пропан, а также различных эфирных смесей. Такой подход не позволял создать безопасное, но в то же время действенное средство.
Современные аэрозоли, предназначенные для помощи запуска двигателя в морозы, имеют сложный химический состав. Действие этих средств за годы эксплуатации было детально изучено, и качественные образцы при соблюдении правил применения стали особенно действенными и абсолютно безопасными. Сейчас аэрозоли «Быстрый старт» состоят из целого комплекса различных нормализующих и смазывающих присадок, которые призваны защитить детали двигателя от сухого трения и избежать детонационных процессов.
Средства для помощи пуска двигателя в морозы всегда сопровождаются инструкцией. Это обязательное условие, так как неправильное использование аэрозоля может не только привести к повреждениям двигателя, но и стать причиной травм. Если же соблюдать инструкцию, то применение этих средств становится полностью безопасным. Рассмотрим основные правила, которые являются универсальными для всех составов:
И главное: не допускайте попадания аэрозолей на слизистые оболочки и в дыхательные пути. Химический состав этих средств довольно токсичен для человека.
Кратко рассмотрим несколько распространенных на рынке России составов для быстрого запуска двигателя в порядке увеличения их стоимости:
Отзывы об аэрозолях «Быстрый старт» в большинстве случаев положительные. Причем имеющаяся незначительная доля негативных мнений складывается в основном из-за непонимания ситуации с зимним запуском в целом. Важно помнить, что данные аэрозоли — не панацея от всех недугов мотора и не восстановительное средство! Составы быстрого старта всего лишь помогают запустить исправный двигатель при критически низких температурах. Если запуск после использования аэрозоля не произошел — скорее всего, имеются серьезные проблемы с двигателем.
Приобрести аэрозоли «Быстрый старт» недорого можно в интернет-магазине TopDetal.ru. Просто позвоните по телефону 8 800 444-75-16 или закажите обратный звонок.
Также в процессе подготовки к зиме не забудьте обновить ленты стеклоочистителей. Как их подобрать — читайте на нашем сайте.
Возврат к списку
Как правило, в зимний период у многих автовладельцев появляются определенные трудности, которые связаны с запуском холодного двигателя автомобиля. Другими словами, завести двигатель быстро не получается, после нескольких неудачных попыток разряжается АКБ и т.д.
При этом не всегда помогают и определенные приемы, которые следует применять при попытке завести силовой агрегат в мороз. Речь идет о кратковременном включении фар, чтобы «оживить» аккумулятор, о «продувке» цилиндров, чтобы не заливало свечи и снизилась нагрузка на стартер, а также других способах добиться быстрого и уверенного пуска холодного двигателя.
В подобной ситуации, когда холодный мотор не заводится, на помощь приходят различные средства и способы. Одни водители используют решения для предпускового подогрева ДВС, другие пытаются пополнить заряд АКБ при помощи пуско-зарядных устройств, третьи прибегают к продуктам автохимии. Далее мы поговорим о том, что такое аэрозоль «быстрый старт» и как это работает, а также какие плюсы и минусы имеет подобное решение.
Содержание статьи
Начнем с того, что средства типа «быстрый старт» позволяют легко завести машину. При этом у многих возникают сомнения, вреден ли «быстрый старт» для двигателя автомобиля и какие последствия могут возникнуть после использования таких продуктов. Давайте разбираться.
Средство для запуска двигателя «быстрый старт» фактически является аэрозолем, в котором содержатся диэфиры, пропан, бутан, а также определенные стабилизаторы. Такой состав позволяет аэрозолю легко воспламеняться. После попадания в горючее удается добиться легковоспламеняемости и стабильности горения рабочей смеси.
Еще в составе средства присутствуют смазочные компоненты, которые минимизируют сухое трение отдельных элементов в момент запуска ДВС. По заверениям производителей, средство безопасно, отмечена простота использования.
Перед применением баллон с аэрозолем нужно встряхнуть, после чего следует впрыснуть состав во впускной коллектор или в карбюратор (в зависимости от типа системы питания двигателя). Делается впрыск из баллона на протяжении короткого отрезка времени (2-3 сек.). поданного за это время количества состава будет вполне достаточно для облегчения пуска.
После впрыска аэрозоля машину можно заводить, при этом ДВС должен легко и быстро запуститься. В том случае, если быстрого пуска не получилось, процедуру следует повторить. Если же мотор не завелся и после второго раза, тогда попытки следует прекратить. Вероятнее всего, проблемы возникли с системой зажигания, свечами, проводами, распределителем зажигания, катушкой и т.д.
Другим словами, двигатель в таком случае не заводится именно по причине поломки или сбоев в работе оборудования, а не в результате похолодания, ухудшения испаряемости топлива при отрицательных температурах и т. д. На практике, исправный мотор после использования аэрозоля «быстрый старт» должен сразу завестись. Если запуск не происходит, холодный двигатель не заводится, тогда это указывает на поломку и нужно сначала обнаружить и устранить причину.
Что касается практической эксплуатации и отзывов, аэрозоли для облегчения запуска двигателя крайне непопулярны в развитых странах, также к решению скептически относятся и опытные отечественные автолюбители.
Хотя производители данных средств говорят о безопасности, с учетом того, что в составе аэрозоля находятся легковоспламеняемые вещества, возникает достаточно высокий риск детонации. Хотя в этом случае детонация кратковременна, при этом данное явление все равно вредно для двигателя.
От детонации разрушаются поршневые кольца, страдают поршни, прогорают клапаны, гильзы цилиндров повреждаются и т. д. Большое количество аэрозоля во впуске может привести к тому, что возникает взрывной «удар», который никак не полезен для мотора и может привести к нежелательным последствиям.
Еще добавим, что эфиры в составе подобных средств смывают масло со стенок цилиндров. При этом смазочные добавки в самом средстве не способны обеспечить необходимое смазывание. Это значит, что какое-то время после запуска двигатель подвержен сильному износу, что чревато образованием задиров, деформациями и другими повреждениями.
Изготовители аэрозолей данного типа постоянно создают различные уникальные составы, чтобы свести все риски к минимуму и одновременно привлечь покупателя. Хотя выбор подобных решений «быстрый старт» достаточно широкий, следует выделить предложения от Liqui Moly.
Состав предназначен для бензиновых и дизельных двигателей. Кстати, для дизелей перед использованием необходимо отключать свечи накаливания, нагреваемые фланцы и т. д. Дроссельная заслонка должна быть в максимально открытом положении (педаль газа выжата до упора).
Также кроме Liqui Moly следует выделить Mannol Motor Starter, средства для быстрого запуска мотора Hi-Gear и т.д. На рынке есть и другие решения, однако как показывает практика, лучше отдавать предпочтение известным брендам.
Еще перед покупкой нужно обращать внимание на то, для какого ДВС предназначен тот или иной состав. Решения могут быть комбинированными, предполагать использование только в бензиновых или дизельных агрегатах, двухтактных, четырехтактных и т.д.
Если говорить о практической эксплуатации, использовать аэрозоли и жидкости «быстрый старт» нужно только в случае крайней необходимости. Другими словами, не следует пользоваться такими составами постоянно. Важно понимать, что аэрозоли смывают масляную пленку, а также могут быть причиной детонации двигателя.
Особенно это актуально для дизеля, который работает несколько иначе, чем бензиновые аналоги. Данные агрегаты имеют свечи накаливания, а не свечи зажигания, дизтопливо воспламеняется от сжатия и нагрева, а не от искры на свече зажигания и т.д.
В том случае, если используется аэрозоль для облегчения запуска дизельного двигателя, воспламенение топлива может происходить раньше нормы, что негативно сказывается на моторесурсе дизельного двигателя.
Также добавим, что не следует использовать жидкость для легкого старта по принципу «чем больше, тем лучше». Избыточное количество легковоспламеняемого состава может привести к возникновению ударных нагрузок, в результате значительно возрастает риск серьезной поломки двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает промывка двигателя Hi-Gear. Из этой статьи вы узнаете о принципах действия данной промывки, а также о возможных последствиях после использования промывок масляной системы перед заменой моторного масла.
Напоследок отметим, что лучше заранее подготовить двигатель к зиме (подобрать соответствующее по вязкости масло, заменить все фильтры, зарядить или обслужить АКБ, установить решения для предпускового подогрева, утеплить моторный отсек, заменить свечи зажигания или накаливания, очистить топливную систему, выполнить чистку инжектора, провести компьютерную диагностику автомобиля и т.д.).
При учете того, что двигатель исправен, такой подход избавит владельца от трудностей и проблем с запуском двигателя даже в тяжелых условиях, при этом нагрузки на стартер и износ в момент холодного пуска будут минимальными.
МОТОР МЕДИК
Страна происхождения США. Страна происхождения может быть изменена.
MotorMedic® Liquid Fire® Quick Starting Fluid подходит к кронштейну форсунки большинства дизельных грузовиков и тяжелой техники, обеспечивая плавный пуск при температурах до -65°F. Предназначено для всех бензиновых двигателей и дизельных двигателей без свечей накаливания.
Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.
МОТОР МЕДИК
Страна происхождения США. Страна происхождения может быть изменена.
MotorMedic® Liquid Fire® Quick Starting Fluid подходит к кронштейну форсунки большинства дизельных грузовиков и тяжелой техники, обеспечивая плавный пуск при температурах до -65°F. Предназначено для всех бензиновых двигателей и дизельных двигателей без свечей накаливания.
Добавлено 18 ноября 2020 г. Whitney Russell холодные зимние температуры, нужна ли моей машине пусковая жидкость, как использовать пусковую жидкость, что такое пусковая жидкость, что делать, если двигатель вашего автомобиля не заводится
Нет комментариев
Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта Размер текста Распечатай эту страницу Отправить по электронной почте
Эта статья содержит партнерские ссылки. Будучи партнером Amazon, The News Wheel может получать небольшую комиссию, когда вы нажимаете на ссылки и совершаете соответствующие покупки. Вы можете прочитать наш полный отказ от ответственности здесь .
Если двигателю вашего автомобиля требуется помощь при запуске этой зимой, возможно, пришло время попробовать пусковую жидкость. Вот что вы должны знать об этом продукте, а также когда и как его использовать.
Сезонное обслуживание: Запланируйте зимнее техническое обслуживание вашего автомобиля
Как следует из названия, пусковая жидкость может помочь вашему автомобилю завестись, если есть проблема с системой зажигания или двигатель слишком холодный для запуска из-за очень низких температур. Эта жидкость обычно поставляется в аэрозольном баллончике и содержит летучее химическое вещество под названием «эфир».
Целесообразно использовать пусковую жидкость только после того, как вы исключили другие проблемы с двигателем, как подтверждает блогер Blain’s Farm and Fleet Эндрю Гарднер. Это потому, что он может скрыть более серьезные механические проблемы. Gardner рекомендует проверить генератор, стартер и аккумулятор. Во многих случаях замерзший или разряженный аккумулятор является распространенной причиной того, что автомобиль не заводится.
Прежде чем использовать пусковую жидкость, важно использовать на своем автомобиле лишь небольшое ее количество. Также рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы рассчитать, какое количество пусковой жидкости лучше всего использовать для вашей конкретной модели.
Некоторые автомобили не совместимы с пусковой жидкостью. Если это относится к вашему автомобилю, вы можете попробовать альтернативный продукт, например, очиститель карбюратора, как поделился с wikiHow автомеханик Том Айзенберг.
Если вы впервые используете пусковую жидкость, вот несколько дополнительных советов по ее безопасному и эффективному использованию. Для начала найдите воздухозаборник вашего автомобиля. Хотя воздухозаборник всегда крепится к двигателю, его точное расположение немного отличается в зависимости от марки и модели. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти воздухозаборник на вашем автомобиле.
Теперь пришло время распылить пусковую жидкость в воздухозаборник. Согласно Айзенбергу, перед этим вам, возможно, придется снять фильтр, закрывающий воздухозаборник. Держите баллончик в вертикальном положении и держите сопло на расстоянии около фута от воздухозаборника. Распылите одну, две секунды, затем попытайтесь включить двигатель. Если он не запускается, повторите этот шаг.
Если двигатель вашего автомобиля не запускается после того, как вы пару раз попытались применить пусковую жидкость, пришло время обратиться к профессионалам. Доставьте свой автомобиль в сертифицированный дилерский центр на случай, если с вашим двигателем возникнет более серьезная проблема, которую вы могли не заметить.
Дополнительные советы по уходу за автомобилем в зимнее время можно найти в нашей статье о том, как определить возраст автомобильного аккумулятора.