Автор Вася Теркин На чтение 7 мин Просмотров 11.1к. Опубликовано Обновлено
Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?
Содержание
Покрышка в процессе езды стирается постоянно, но только при нормальном положении дел это происходит равномерно. Асимметричный износ – это когда жрет резину с внутренней или внешней стороны и, как правило, на передней оси. А к тому, как понять, что протектор шины съело, есть одна рекомендация – посмотрите фото с шестью видами «жора»:
Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.
К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей).
В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).
Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.
Предназначение настроек подвески | |
Наименование | Что обеспечивает |
Развал | Увеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой |
Схождение | Компенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок) |
Кастер | Способствует возвращению руля в исходное положение |
[ads5]
Все значения этих трех характеристик указываются в градусах (°), а если нужно, то расписываются до угловых минут и секунд . У каждого автомобиля они свои. Истинные величины ищите в руководстве по эксплуатации, а фактические – на распечатке, которую должны давать на «сход-развале».
Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.
Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:
Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:
Если подняли клиренс автомобиля по кругу или только сзади, а на «сход-развал» не заехали, не удивляйтесь появлению неравномерного износа. Любая манипуляция с подвеской, замена стоек или пружин, установка проставок…, заканчивается регулировкой углов установки колес – помните это.
К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах.
Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.
Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.
Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов, поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.
И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.
Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).
К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.
Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.
Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.
Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.
Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.
Характер жора колеса | Причина |
Изнутри равномерно | Сбит развал, проблемы с подвеской, подшипник ступицы, покрышка с дефектом. |
Выедает край ступенькой (пилой) | Неправильное схождение, изношена (деформирована) подвеска, дефектная шина. |
По внешнему контуру | Сбит развал, были факты прохождения поворотов на высокой скорости, подношено шасси, брак резины. |
По краям | Пониженное давление воздуха в покрышке. |
По центру | Повышенное давление воздуха в шине. |
Буграми | Дисбаланс колеса. |
Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс и порог прочности. Поэтому неудивительно, что при интенсивном использовании автомобиля, происходит быстрый износ резины. Износ может наблюдаться на любой оси и стороне автомобиля, там, где имеется какая-либо неисправность или нарушение. Нормальный срок эксплуатации шин в пределах 4-6 лет, с учетом, если весь этот период резина эксплуатировалась бережно и аккуратно. Сегодня выясним по каким причинам может съедаться резина. Приведем 5 наиболее распространенных причин.
1. Развал схождения.
Съедание резины может происходить по причине неравномерного расположения колес по отношению к кузову. Развал отвечает за положение колеса по вертикальной оси, когда схождение ответственно за размещение колес при заходе в поворот.
Почему при неправильных показателях, через время может начать подъедать резину со всех сторон и на разных колесах. К примеру, если износ наблюдается на внутренней стороне, значит, сделан слишком большой наклон внутрь. Такое положения колес называют отрицательный развал. Соответственно, если износ внешней стороны, то это положительный развал. Значит колеса под наклоном в разные стороны. Также при неправильном развале, резину может подъедать на одном колесе с внутренней стороны, на другом с внешней.
Почему сбиваются настройки развал схождения? Существует несколько причин:
• Не своевременный контроль, долгая эксплуатация машины на плохих дорогах.
• Удар об бордюр, яму и прочие выбоины и неровности.
• После ремонта подвеске, замены рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников, тяг и т.д.
• Износ элементов подвески.
• Погнуты реактивные тяги, присутствует люфт во втулках и т.д.
• Гнутые мосты, сам корпус.
2. Низкое или высокое давление шин.
При эксплуатации колес с низким давлением начинается ускоренный износ той части шины, которая заламывается и прогибается. При слабом давлении:
- обод начинает давить на поверхность покрышки;
- структура шины прогибается по краям.
То есть понятно, при недостаточном давлении зачастую изнашивается боковая часть, как с внутренней, так и с внешней стороны. При избытке давления соответственно износ будет наблюдаться посередине шины.
3. Неравномерность давления.
Частая причина у тех автомобилистов, которые не следят за машиной и давлением в колесах в принципе. Неравномерность давления колес на одной оси почти всегда приводит к износу той или иной стороны, в зависимости от условий эксплуатации. К примеру, на правом переднем колесе давление 1.5 Ба, на противоположном ему уже 2.0 Ба. То есть присутствует разница, а значит, происходит неравномерный износ. В таких случаях нередко машину начинает «вести» в одну из сторон, как правило, где меньше давления. Там же наблюдается и «жор» резины.
4. Неправильное хранение шин в летний или зимний сезон. Известно, что складировать шины одна на другой нельзя, тем более, если они хранятся с одетыми дисками. Под давлением веса, шины прогибаются в одну из сторон. После длительной «лежки» в таком положении, шины в большинстве случае уже не поддаются восстановлению.
Правильный метод хранения шин подразумевает установку колес на ребро, то есть, как на машине колеса стоят, так и хранить их нужно. Периодически прокручивая, чтобы не заставались. А ещё лучше, подвешивать. Если же шины одеты на диски, то можно класть плашмя.
5. Старение, дефекты при изготовлении.
Сейчас редко, кто использует шины дольше срока годности, резина, как правило, приходит в негодность раньше из чрезмерной эксплуатации. Но, всё-таки не отбрасывайте эту причину. Проверьте, не появились ли трещины, поры на резине. Нарушение герметичности, все это напрямую влияет на эксплуатацию шин. При повреждении резины, нарушению герметичности внутрь попадает влага, которая со временем приводит к разрушению металлической оболочки шины, так называемого корда.
Трещины на резинеПо нормам производителей, эксплуатации шин, возраст которых превышает десятилетний срок, запрещается.
Безусловно, это не весь перечень причин, по которым происходит съедание резины. Существует ещё ряд проблем, но они встречаются реже. Итак:
• Нарушение формы диска, к примеру, после сильного удара об бордюр, яму и т.д.
Погнулся диск• Повреждения и неисправность подвески, к примеру, заводской или приобретенный дефект поворотного кулака, рычагов.
• Повреждение стойки, например, погнута после сильного удара.
Гнутая стойка амортизатора• Изношенный подшипник ступицы, конечно, люфт в таком случае должен быть сильным, его не заметить будет сложно. Но, всё-таки при проверке методом исключения, не лишним будет проверить и этот узел.
• После удара съехала покрышка с диска, поменяла геометрию посадки. На «шинку» заедите или сами снимете колеса, прокрутите его, если покрышка съехала, будет заметно.
• Изменение геометрии кузова. После сильного удара (аварии) или перевертывания машины. Определить можно только специальным инструментом. Не редко, что причиной нарушения геометрия кузова является то, что машина, просто сваренная из нескольких частей. То есть «конструктор», такие распространены на Дальнем Востоке, где дешевле перегнать из Японии распил, а потом, сварив его «толкать», как нормальный автомобиль.
В итоге хотелось бы подчеркнуть важность периодической диагностики подвески, проверки развала схождения, давления шин. Кстати, специалисты и производители рекомендуют проводить проверку развала в среднем каждые 3 000-5 000 км, учитывая дорожное покрытие, возможно, и чаще.
Во время замеченная причина убережет от преждевременного жора резины, а также позволит, возможно, сохранить здоровье, жизнь водителю и пассажирам. Удачи на дорогах.
Резиновый клей — обычный бытовой клей. Он часто используется для проектов декоративно-прикладного искусства. Вдыхание больших количеств паров резинового клея или проглатывание любого количества может быть чрезвычайно опасным, особенно для маленького ребенка.
Эта статья предназначена только для информации. НЕ используйте его для лечения или лечения фактического отравления. Если вы или кто-то, с кем вы находитесь, заразились, позвоните по местному номеру службы экстренной помощи (например, 9).11), или в местный токсикологический центр можно обратиться напрямую, позвонив на национальную бесплатную горячую линию Poison Help (1-800-222-1222) из любой точки США.
Вредные вещества в резиновом клее:
Различные марки резинового клея содержат эти вещества.
Большинство симптомов возникает у людей, которые постоянно нюхают резиновый клей, чтобы получить кайф. Приведенные ниже симптомы могут возникать в разных частях тела.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПУТИ И ЛЕГКИЕ
ГЛАЗА, УШИ, НОС И ГОРЛО
СЕРДЦЕ И КРОВЬ
STOMACH AND INTESTINES
NERVOUS SYSTEM
КОЖА
Не вызывайте у человека рвоту, если это не рекомендовано токсикологическим центром или поставщиком медицинских услуг. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Если химическое вещество попало на кожу или в глаза, промойте их большим количеством воды в течение не менее 15 минут.
Если человек проглотил резиновый клей, немедленно дайте ему воды или молока, если вам это скажет врач. Не давайте ничего пить, если у человека есть симптомы, затрудняющие глотание. К ним относятся рвота, судороги или снижение уровня бдительности.
Если человек вдохнул резиновый клей, немедленно вынесите его на свежий воздух.
Подготовьте эту информацию:
В местный токсикологический центр можно напрямую позвонить, позвонив по национальной бесплатной горячей линии Poison Help (1-800-222-1222) из любой точки США. Эта национальная горячая линия позволит вам поговорить со специалистами по отравлениям. Они дадут вам дальнейшие инструкции.
Это бесплатная и конфиденциальная услуга. Все местные токсикологические центры в США используют этот национальный номер. Вам следует позвонить, если у вас есть какие-либо вопросы об отравлении или профилактике отравления. Это НЕ должно быть чрезвычайной ситуацией. Звонить можно по любому поводу, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Возьмите контейнер с собой в больницу, если это возможно.
Медицинский работник измеряет и контролирует основные показатели жизнедеятельности человека, включая температуру, пульс, частоту дыхания и кровяное давление.
Анализы, которые могут быть проведены, включают:
Лечение может включать:
Состояние здоровья человека зависит от количества проглоченного яда и скорости лечения. Чем быстрее человек получит медицинскую помощь, тем больше шансов на выздоровление.
Проглатывание или попадание небольшого количества резинового клея в рот часто безвредно. Однако намеренное употребление большого количества пищи может привести к повреждению мозга, печени и почек. Многократное вдыхание резинового клея может привести к серьезному повреждению головного мозга, легких и почек.
Аронсон Дж.К. Органические растворители. В: Аронсон Дж. К., изд. Побочные эффекты лекарств Мейлера . 16-е изд. Уолтем, Массачусетс: Эльзевир; 2016: 385-389.
Ван Г.С., Бьюкенен Дж.А. Углеводороды. В: Walls RM, Hockberger RS, Gausche-Hill M, eds. Неотложная медицина Розена: концепции и клиническая практика . 9-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2018: глава 152.
Последнее рассмотрение: 13.11.2021
Рассмотрено: Джесси Борке, доктор медицины, CPE, FAAEM, FACEP, лечащий врач в Kaiser Permanente, Orange County, CA. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.
С тех пор, как моя трехлетняя дочь была ребенком, ей всегда нравилось класть что-то в рот и жевать.
Недавно она подняла это на совершенно новый уровень; жует все, что находит, например, резиновые дверные пробки, крышки от ручек, отстегивающиеся крышки на бутылках с напитками, книги, Lego и тому подобное. Ей постоянно нужно что-то держать во рту. Она спрячется за всем, что жует. То, что было забавным в начале, может быть очень разочаровывающим и тревожным время от времени. Меня беспокоит количество резины в ее маленьком желудке! Не могли бы вы помочь?
ДЭВИД: Правильное название для употребления в пищу непродовольственных товаров — Пика. Оно происходит от латинского слова «сорока», которое считалось птицей с большим и неизбирательным аппетитом.
Чувство вкуса и текстуры, которое может дать рот, является ценным учебным пособием для маленьких детей в их постоянном исследовании своего мира и ближайшего окружения.
Как следствие, для всех малышей и детей младшего возраста характерно брать в рот несъедобные предметы. Многие родители тянутся за своими малышами, пытаясь побудить их вынимать изо рта различные предметы или вещества.
Но в большинстве случаев дети вырастают из привычки класть что-то в рот или не пытаются на самом деле потреблять то, что они просто сосут, жуют или пробуют на вкус.
Оценки числа маленьких детей, у которых развивается пикацизм, различаются в разных исследованиях, но от 10 до 30% детей в возрасте от одного до шести лет могут иметь пикацизм.
Часто это всего лишь фаза, которая длится несколько месяцев, после чего дети переходят. Однако даже кратковременное употребление в пищу непродовольственных товаров может привести к таким вещам, как бактериальные инфекции, отравление свинцом или непроходимость желудка или кишечника.
Читая перечень предметов, которые ваша дочь может жевать, кажется, что она постоянно выбирает резиновые или пластмассовые предметы.
Хотя это и беспокоит, по крайней мере, ее выбор вещей для жевания снижает риск инфекций или отравления свинцом, которые могут возникнуть в результате употребления в пищу грязи, глины или старых предметов, покрытых свинцовой краской.
Особой причины пикацизма нет, хотя иногда дефицит питательных веществ может привести к потреблению непродовольственных товаров. Как следствие, на всякий случай стоит проверить ее у своего врача общей практики. Также невозможно предотвратить пикацизм, так как жевание и сосание предметов — неотъемлемая часть исследования маленьких детей.
Поскольку ваша дочь стала прятаться, чтобы грызть что-то, я думаю, она уже знает по вашей реакции, что вы не одобряете ее выбор того, что грызть. Чтобы побудить ее жевать пищу, а не пластик, вы можете использовать поведенческое подкрепление.
Итак, вы уже, вероятно, довольно строги с ней, когда замечаете, что она ест резину и пластик.
Вы можете дополнить свое неодобрение резины и пластмассы позитивным подкреплением регулярного приема пищи, чтобы она ясно дала понять, что именно нормальная еда — это то, что вы хотите от нее видеть. Не забудьте также обеспечить ее сбалансированным питанием.
Тогда вы можете попытаться ограничить ее доступ к потенциально опасным маленьким кусочкам резины или пластика, таким как рукоятки или ластики, которыми она может либо подавиться, либо застрять в кишечнике, если проглотит большие, неперевариваемые кусочки.
К сожалению, речь идет лишь о бдительности и о том, чтобы такие мелкие предметы не попадались ей на глаза и не попадались ей на глаза.
Еще одной альтернативой может быть предоставление ей прочных резиновых/пластиковых предметов, таких как детские зубные кольца или игрушки для собак, предназначенные для жевания щенками. Другой альтернативой является поиск продуктов питания, таких как вяленое мясо (вяленое мясо с консистенцией резины, которое действительно жевательное), которые она может с удовольствием жевать, которые также дадут ей немного питательных веществ и, по крайней мере, будут легко усваиваемыми.
Однако вы можете обнаружить, что это просто продолжение оральной фазы, через которую проходит так много детей, когда кажется, что все попадает им в рот.
Все, что вы можете сделать, это сохранять бдительность в краткосрочной перспективе и продолжать забирать у нее пластмассу и резину.
Нашей дочери семь лет, она учится в первом классе. Она очень несчастна и боится своего учителя, который новичок в школе. Когда мы познакомились с учительницей по этому поводу, мы почувствовали, что она неприступна, холодна и игнорирует наши опасения. Находясь в классе, ни на одной из стен мы не увидели никаких рисунков, только правила поведения детей. Судя по тому, что говорит наша дочь, все в классе основано на соперничестве или угрозе последствий. Нет удовольствия от учебы. Может, нам пойти поговорить с директором?
ДЭВИД: Да, я думаю, вам следует поговорить с директором. У вас есть опасения по поводу того, как ваша дочь учится в школе, и, в конечном счете, директор школы несет ответственность за присмотр за вашей дочерью в школьные часы.
Существует ряд факторов. Во-первых, ваши опасения возникли только в текущем учебном году. Изменения в отношении и поведении вашей дочери стали очевидны только после того, как она начала заниматься с этим конкретным учителем.
Всякий раз, когда происходит значительное изменение в отношении ребенка к школе, оно, вероятно, является реакцией на какое-либо другое значительное изменение либо в школьной жизни, либо в семейной жизни. Предполагая, что дома все относительно улажено, вы можете с уверенностью предположить, что что-то в школе может быть причиной дистресса.
В школе могло произойти любое количество изменений. Как правило, они либо социальные, либо академические.
Например, социальная динамика между вашей дочерью и ее друзьями может быть разной, или может появиться новый ребенок. Учебная программа в этом году может быть более сложной. Или, как вы догадываетесь, подход учителя к классу может сильно отличаться от того, с чем ваша дочь сталкивалась раньше.
Вы уже сделали первый естественный шаг к лучшему пониманию того, почему она может так расстраиваться из-за школы, поговорив со своим учителем. Это всегда лучшая отправная точка для любого родителя, заметившего изменение в отношении своего ребенка к школе.
Даже если вы подозреваете, что проблема может быть в самих учителях, вам все равно лучше поговорить с ними напрямую, прежде чем говорить с кем-либо еще.
Благодаря тому, что вы сделали это, вы теперь в лучшем положении, чтобы полностью сформулировать свои опасения. Ваша дочь описывает одну фотографию своего учителя как пугающую фигуру, которая кажется строгой и немного неприступной.
Встретившись с учителем сами, вы сможете составить более широкое мнение о учителе, дополнив мнение дочери собственным опытом о ней.
К сожалению, в данном случае ваше отношение к учителю стало еще более негативным после встречи с ней, потому что вы обнаружили, что она "неприступна, холодна и пренебрежительна" к вам и вашим проблемам.
Тем не менее, это, без сомнения, укрепило вашу решимость сделать что-то еще, чтобы поддержать вашу дочь, поскольку вы даже не чувствовали, что учитель признает ваше беспокойство.
Думаю, следующим логическим шагом будет поговорить с директором.
Учитывая, что это новый учитель в школе, для директора может стать неожиданностью наличие какой-либо проблемы. Вы также должны помнить, что у директора также есть обязанность заботиться о своем сотруднике, в дополнение к его обязанности заботиться о вашей дочери и других учениках.
На практике это может означать, что директор может казаться немного оборонительным или казаться немного двусмысленным в отношении того, что он или она будет делать в этой ситуации.
Я могу предположить, что если это первый набор опасений, высказанных по поводу учителя и ее поведения с детьми, то директор может захотеть понаблюдать за классом или поискать какие-то другие источники информации. Он или она почти наверняка захочет сам поговорить с учителем.