Асимметричные шины родились на гоночном треке, когда пилотам надоело менять устойчивую к аквапланированию резину на колеса с максимально цепким протектором, удерживающим болид от заноса на повороте. Новая асимметричная автошина совместила в себе оба качества: внешняя кромка протектора отвечала за маневрирование, внутренняя — отводила воду.
Асимметричные шины родились на гоночном треке, когда пилотам надоело менять устойчивую к аквапланированию резину на колеса с максимально цепким протектором, удерживающим болид от заноса на повороте. Новая асимметричная автошина совместила в себе оба качества: внешняя кромка протектора отвечала за маневрирование, внутренняя — отводила воду. Для этого на одном колесе нарезали сразу два протектора, получая лишенный какой-либо симметрии рисунок.
Очень быстро подобными преимуществами заинтересовались владельцы спортивных авто, а за ними — все остальные автолюбители, поэтому производителям автомобильной резины пришлось выпустить «гражданскую» асимметричную шину. Но правила обращения с такими колесами отличались от рекомендаций по использованию симметричных автошин. Поэтому владельцам покрышек пришлось объяснять, что значит асимметричный рисунок, и по каким правилам устанавливают подобные колеса. Ведь несоблюдение рекомендаций производителя приводило к курьезным и опасным ситуациям на дороге. И если вам не знакомы правила асимметрии — вы можете восполнить пробел в знаниях, прочитав наш материал.
У симметричных шин полностью зеркальный рисунок протектора. То есть внутренняя часть колеса похожа на внешнюю с точностью до миллиметра. Поэтому никакого деления на левые и правые автошины у симметричных моделей нет — их можно ставить на автомобиль в любом порядке. Такое усреднение гарантирует стабильные характеристики, которые устроят любого аккуратного водителя.
Асимметричные зимние и летние шины заметны сразу — внутренняя часть колеса отличается от наружной. С внешней стороны автошины расположены крупные блоки, образующие массивные грунтозацепы, переходящие в большие шашечки. С внутренней стороны асимметричного протектора расположена частая дугообразная нарезка, доходящая до центральной канавки.
Симметричные и асимметричные модели отличаются друг от друга еще и неоднородностью корда. У несимметричных автошин внешняя сторона усилена армирующим плетением высокой плотности. Корд симметричных шин имеет равномерную структуру.
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric
Летние Защита дисков Run On Flat Sound Comfort
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Летние Защита дисков Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
Летние Защита дисков Run On Flat Sound Comfort
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
Летние Защита дисков Sound Comfort
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV AT
Летние Защита дисков Run On Flat Sound Comfort
Рейтинг:
4. 5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Летние Защита дисков
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 SUV
Летние Защита дисков Run On Flat
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric Suv 4x4
Летние Защита дисков Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
Есть ли разница между зимней и летней асимметричной автошиной? Разумеется, есть. Во-первых, зимние варианты делают из более мягкой резины, которая не боится морозов. Летние модели более твердые даже на ощупь. Они рассчитаны на контакт с разогретым до 40-60 C асфальтом.
Во-вторых, у летних моделей не бывает шипов — их ставят только на зимние колеса. Впрочем, в Европе шипов нет даже у автошин для зимы, поэтому при выборе сезонных моделей вам стоит обратить внимание на частоту нарезки. У зимнего варианта уменьшенный шаг нарезки — ламели находятся на минимальном удалении друг от друга. Ведь обилие кромок усиливает сцепление с дорожным полотном.
В третьих, у моделей для зимы более глубокая нарезка. Канавки должны впитывать рыхлый снег, обеспечивая контакт резины с дорожным полотном. Глубина ламелей достигает 6-8 миллиметров.
Неравномерный рисунок повышает себестоимость производства. Кроме того, владельцам таких моделей нужно выучить особые правила установки. Поэтому у каждого автолюбителя возникает резонный вопрос: «Зачем мне покупать такие автошины?». Возможные варианты ответа на него можно найти в перечне достоинств зимних и летних моделей с несимметричным рисунком протектора.
Большинство производителей добавляют в преимущества:
Все эти преимущества гарантирует правильная установка шин. При ошибке со стороной или местом установки преимущества протектора оборачиваются во вред водителю и автомобилю. Поэтому перед тем, как устанавливать протектор асимметричного типа, шиномонтажнику или стороннику гаражного ремонта придется изучить маркировку рисунка.
На симметричных моделях указывается только стандартная маркировка — диаметр, ширина и глубина протектора, допустимые скорости и нагрузки. Направленные модели получают дополнительное обозначение — стрелку, которая должна указать, куда устанавливаем автошину относительно осевой линии капот-багажник.
На бортах асимметричных шин нанесены дополнительные надписи:
На некоторых моделях внутреннюю нарезку обозначают как Inner, а внешнюю — как Outer. Иногда вместо одного слова на борту можно увидеть длинное предложение: «Thissidefacingoutwards, Sidefacingoutwards». Эта маркировка означает то же, что и коротка надпись Outside.
Если перед нами покрышка направленная, с несимметричным рисунком, то на этих маркерах можно и ограничится. Иное дело — направленные асимметричные модели. В этом случае монтаж колеса машины проводят с оглядкой на «левые» и «правые» варианты. То есть на сторону водителя можно ставить только автошины с маркировкой Left, а на сторону пассажира — модели с маркером Right. И пока вы не забыли, какие правила маркировки соответствуют нужной стороне и месту, давайте перейдем к инструкции по установке.
«Каждая шина должна знать свое место!», — именно так звучит главное правило установки асимметричных покрышек. Поэтому установка колес начинается с осмотра маркеров, которыми принято обозначать направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону протектора, принадлежность к левому и правому ряду шин. После осмотра и сортировки можно приступать к установке, действуя по следующей схеме:
Перед тем как ставить шины на диски, рассортируйте их по месту установки, и разложите по левому и правому борту кузова. Когда устанавливается сторона водителя — берите покрышки только из левой стопки, когда меняется колесо со стороны пассажира — ставьте резину из правой. Обязательно помните о том, что асимметрично устанавливаются только ненаправленные модели, для которых не важна привязка к направлению вращения.
Автор статьи: Команда Goodyear
Многочисленные шины с различными параметрами доступны на рынке. Как вы выбираете те, которые обеспечат комфорт и безопасность вождения? Одной из самых важных характеристик каждой шины, особенно зимой, является протектор. Есть ли у вас дилемма: направленный или асимметричный протектор? В статье мы предлагаем это решить.
Выбор правильной зимней резины чрезвычайно важен.
Выбор правильных зимних шин очень важен. Даже самая лучшая машина, за рулем которой есть опытный водитель, не может справиться с трудными зимними условиями без хороших шин. При подготовке к покупке проанализируйте следующее:
Примечание: всегда устанавливайте четыре одинаковые шины с одинаковым износом!
Рисунок протектора легко узнать по канавкам в форме буквы «V» или «U». Они проходят от плеч до передней части шин, что положительно сказывается на сцеплении на сухой и, прежде всего, мокрой поверхности. Вместо того, чтобы поскользнуться, шина захватывает воду и выбрасывает ее наружу. Благодаря этому управление становится более точным, и вы получаете полный контроль над автомобилем. Вы избегаете «плавания» на пути, вызванном аквапланированием. Наиболее часто используемый протектор в зимних шинах - это направленный. Он обладает высокими тяговыми свойствами и прекрасно работает с остаточной слякотью. Однако сцепление на снегу сопровождается дополнительными пластинами и канавками, характерными для шин, предназначенных для этого сезона, которые «вгрызаются» в снег.
Pirelli Cinturato Winter - популярная шина с направленным протектором.
Зимние направленные шины являются идеальным решением для тех, кто обычно передвигается по городу и предпочитает спокойный стиль вождения, а также для водителей, которые динамично преодолевают большие расстояния.
Направление протектора в зимних шинах очень важно. Независимо от того, купим ли мы асимметричный или направленный протектор, задача блоков, пазов и пластин, среди прочего, дренаж воды, грязи или снега, которые уменьшают нашу адгезию. Канавки, повернутые в направлении, отличном от курса вождения, могут отрицательно повлиять на безопасность и комфорт вождения.
Маркировка на колесах - это элемент, указывающий, как и когда использовать данную модель, чтобы она действительно соответствовала нашим ожиданиям. Они также сообщают вам, как поставить шины на нашу машину. Направленные шины не сильно выделяются даже из симметричных резин, но необходимо следить за тем, чтобы протектор шины был обращен к боковой части автомобиля. Чтобы избежать ошибок, производители размещают графический знак или слово «вращение» со стрелкой в боковой части, рассеивая любые сомнения относительно направления сборки. Направленные шины, установленные наоборот, не выполняют своих функций, вытекающих из особого рисунка протектора.
В этом типе шин канавки образуются асимметрично. Что это значит? Асимметричный протектор характеризуется разнообразной конструкцией слева и справа, где каждый из них отвечает за другие характеристики вождения. Внешняя часть состоит из более прочных блоков, отвечающих за безопасное и устойчивое прохождение поворотов и сцепление на сухих поверхностях.
Внутренний сектор должен отводить воду и улучшать сцепление с дорогой в дождливую погоду. Благодаря разнообразной конструкции и усиленной внешней части, это решение более долговечно, чем направленные шины, которые могут быстрее зазубриться. Однако, чтобы избежать неравномерного износа, необходимо циклическое вращение колес в автомобиле независимо от шин.
Зимняя шина Hankook Winter i * cept evo2 W320B является примером асимметричной модели.
Этот протектор обеспечивает стабильный поворот и эффективное торможени , поэтому он идеально подойдет для владельцев автомобилей среднего и высокого класса, которые предпочитают быструю и агрессивную езду (что, конечно, не рекомендуется в зимних условиях). Обязательно выбирайте модели, специально омологированные для этого сезона на зиму - в случае асимметричного протектора большинство из них - всесезонные шины. Тем не менее, это не будет лучшим выбором в суровую зиму.
Если вы выбираете асимметричные зимние шины, стоит посетить сайт, который будет создан профессионалами. Асимметричная сборка шин выделяется среди других вариантов. По бокам вы найдете специальные маркировки, которые указывают, каким образом они должны быть размещены на оси. Символ «снаружи» всегда должен быть снаружи шин, а «внутри» внутри - под автомобилем. Самые распространенные отметки на зимней резине 3PMSF - подтверждает зимних свойств шин , Марка M + S с символом горы со снежинкой - используется на всесезонных шинах, схожих по свойствам с зимними шинами, Обозначение M + S - заявление производителя о том, что модель работает на снегу и грязи, не обязательно отражая реальные параметры.
Асимметричный и направленный протектор
Невозможно четко определить, какой рисунок протектора является наиболее выгодным. Это зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений. Однако подсказкой может быть тот факт, что при испытаниях зимних шин, проводимых крупнейшими автомобильными организациями в мире, например, ADAC, большая часть вождения принимается шинами направленного действия. С другой стороны, специалисты часто рекомендуют асимметричные модели для автомобилей с высокими характеристиками и более высокими скоростями.
Главная » Асимметричные шины: все, что вам нужно знать
Что предлагают ваши асимметричные шины?
Производители разрабатывают шины с различным рисунком протектора, чтобы оптимизировать определенные шины для различных погодных условий. Водители могут найти идеальный комплект шин для своего автомобиля, который полностью раскрывает их потенциал.
Асимметричные шины ничем не отличаются. Позвольте нам быть вашим проводником сегодня во всем, что вам нужно знать об асимметричных шинах.
Все асимметричные рисунки протектора имеют одни и те же четыре основные части протектора, которые работают вместе, чтобы обеспечить необходимое сцепление с дорогой.
Четыре основные части рисунка протектора шины:
Проще говоря, асимметричная шина — это шина с асимметричным рисунком протектора. Это один из трех основных типов протектора шин. Бренды используют этот тип рисунка протектора на шинах, чтобы охватить более широкий диапазон характеристик и обеспечить оптимальное сцепление с дорогой.
Асимметричные шины могут использовать свои универсальные блоки протектора, канавки и прорези для обеспечения сцепления на сухой, зимней и мокрой дороге в различных погодных условиях. Другими словами, их рисунок протектора не идентичен с двух сторон шины (внутренний и внешний рисунок шины).
Обычно внутренняя и внешняя области протектора работают вместе, чтобы повысить производительность шины. Стабильные блоки протектора внешней конструкции шины призваны обеспечивать сцепление при прохождении поворотов, повышать уровень комфорта и превосходное сцепление на сухой дороге. С другой стороны, внутренний протектор шины увеличивает устойчивость к аквапланированию, так как он предназначен для отвода воды и слякоти с пятна контакта.
Бренды обычно используют асимметричные конструкции для моделей шин с высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку они позволяют этим шинам улучшить сцепление с дорогой и долговечность.
Основные характеристики асимметричных шин:
и вниз. Производители оптимизируют универсальные типы рисунков протектора шин, чтобы они работали по-разному. Асимметричная шина ничем не отличается.
Положительных сторон у асимметричных шин предостаточно. Прежде всего, различные рисунки протектора на внутренней и внешней зонах позволяют использовать его в различных погодных условиях. Это связано с тем, что производители шин могут объединить две конструкции шин в одну.
Исходя из этого, если протектор вашей шины асимметричный, следует ожидать лучшего сцепления с мокрой и сухой поверхностью и устойчивости к аквапланированию. Его управляемость и способность проходить повороты также значительно улучшены за счет более высокой поперечной жесткости, что имеет решающее значение для шин с высокими эксплуатационными характеристиками.
Звучит великолепно, но в чем подвох?
Ну и цена, комплектация и схемы вращения.
По сравнению с симметричными шинами асимметричные шины стоят дороже, поскольку они часто относятся к категории высокоэффективных. Кроме того, детали их рисунка протектора также удорожают производство.
Эти шины должны быть установлены на транспортном средстве особым образом. Марки шин указывают направление вращения на боковинах шин. Неправильно установленные асимметричные шины (противоположное направлению их протектора) будут снижать сцепление с дорогой и производительность автомобиля.
И, наконец, существуют ограничения на варианты перестановки шин с асимметричными шинами. Перестановка шин — это когда вы перемещаете шины из одного положения в другое на транспортном средстве. Это позволяет им улучшить их производительность и скорость износа протектора. Однако для асимметричных шин действуют определенные правила вращения. Давайте поговорим об этом еще немного.
Итак, как вращать асимметричные шины?
Вы должны установить асимметричные шины особым образом. Хотя вы не ограничены в схеме вращения, которую вы можете использовать, механики должны правильно монтировать шины с асимметричным рисунком протектора.
Бренды отмечают это на боковинах шин. При перестановке асимметричных шин боковина, обращенная от автомобиля, не может быть изменена. Имейте в виду, что асимметричные шины — это не то же самое, что направленные шины.
Что такое направленная шина? Вы можете спросить. Это модель, которая должна быть установлена на определенной стороне автомобиля. В отличие от асимметричных и симметричных шин, диаграммы направленности имеют ограниченную схему вращения шин.
Чем отличается асимметричная шина от симметричной?
На первый взгляд, это рисунок шины. Как следует из их названия, один из них имеет асимметричный рисунок, а другой - симметричный дизайн. Отсюда и пошли их имена.
Однако эти типы шин предназначены для универсального применения. Поскольку мы уже говорили об асимметричных моделях шин, остановимся подробнее на симметричных.
Каким образом симметричные шины, наиболее распространенный дизайн шин, обеспечивают хорошее сцепление с дорогой?
Этот рисунок шины часто имеет независимые блоки протектора или сплошные ребра, обеспечивающие контакт с поверхностью. Эти шины имеют одинаковый рисунок по всему следу. Элементы протектора вместе с прорезями способны улучшить сцепление с поверхностью.
Доступны симметричные модели с разным рисунком протектора, но большинство из них имеют следующие ключевые характеристики:
По сравнению с асимметричными и симметричные шины, направленные шины должны вращаться в одном направлении. Хотя большинство из них можно установить с любой стороны автомобиля, вы должны разместить их особым образом.
Эту информацию можно найти на боковинах шин. Если вы хотите повернуть их на другую сторону автомобиля, вам придется правильно установить шины на обод.
Существует причина, по которой большинство зимних шин имеют направленный рисунок протектора. Этот рисунок с боковыми канавками, образующими форму наконечника стрелы, и рисунок ламелей шины значительно улучшают сцепление даже на обледенелых и заснеженных дорожных покрытиях.
Шина без хорошего сцепления имеет меньшее сцепление с дорогой, что может сделать ее опасной. По этой причине направленный рисунок протектора шин обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и превосходную устойчивость к аквапланированию в различных условиях для обеспечения безопасности. По этой причине эти шины гарантируют всесезонное и зимнее сцепление, а также высокие скоростные характеристики.
Направленные протекторы обладают следующими ключевыми характеристиками:
Протектор шины в основном обеспечивает необходимое сцепление с дорогой, которое может предложить каждая шина. Бренды изготавливали разные типы протекторов шин для различных погодных и дорожных условий. Кроме того, они также отвечают за управляемость автомобиля, уровень комфорта и экономию топлива.
Направленные шины обычно имеют направленный асимметричный рисунок протектора, что приводит к определенному боковому расположению транспортного средства. У этих шин это будет выделено на боковинах. Шины с направленным протектором не обязательно являются направленными шинами, поскольку их можно устанавливать с обеих сторон.
В конструкциях протектора шин используются оптимизированные элементы и контакт с поверхностью дороги для создания трения. Различные рисунки протектора обеспечивают острые края, повышая эффективность торможения шины. Более широкие шины, как правило, создают большее трение, поскольку их пятно контакта с дорогой также больше.
Часто возникает путаница с асимметричными шинами, особенно когда речь идет о схемах вращения шин.
Асимметричные шины на самом деле гораздо более щадящие, как вы могли себе представить. Мало того, что они могут вращаться точно так же, как симметричная шина, но они также обычно превосходят по своим характеристикам.
Давайте рассмотрим все детали вращающихся асимметричных шин и то, что вам наиболее важно знать.
Вращение асимметричных шин
Вращение асимметричных шин не ограничено.Единственная проблема заключается в том, чтобы убедиться, что они установлены правильно.
Асимметричные шины должны иметь правильно обозначенную боковину, обращенную наружу. Вращение шин не повлияет на то, какая боковина будет обращена наружу, поэтому у асимметричных шин нет особых требований к вращению шин.
Асимметричные шины иногда путают с направленными шинами, но они не имеют тех ограничений, которые требуются для направленных шин.
Протектор асимметричной шины не является зеркальным отражением с одной стороны на другую. Это совершенно другое, что позволяет разработчикам шин создавать шины, которые могут лучше адаптироваться к более широкому спектру дорожных условий.
Симметричные и асимметричные шины имеют самый широкий выбор схем вращения шин. Однако не все доступные схемы вращения шин можно использовать на любом легковом или грузовом автомобиле.
Давайте рассмотрим все шаблоны вращения и когда использовать каждый из них.
Переднее поперечное вращение шины предназначено для увеличения срока службы протектора переднеприводных автомобилей. Его не следует использовать в других конфигурациях дисков.
Вращение передних колес в поперечном направлении включает в себя перемещение каждого переднего колеса назад к одной и той же стороне автомобиля. Задние колеса переместятся на переднюю ось, но переключятся на противоположные стороны автомобиля.
Заднее поперечное вращение шины предназначено для увеличения срока службы протектора автомобилей с задним приводом. Тем не менее, он немного более гибкий, чем схема прямого пересечения. Задний кросс также можно использовать на полноприводных автомобилях и полноприводных автомобилях.
Схема вращения шин в поперечном направлении назад очень похожа на поперечное движение вперед. Разница в том, что это обратная сторона прямого креста.
Каждое заднее колесо переместится на переднюю ось и останется на той же стороне автомобиля. Каждое переднее колесо переместится на заднюю ось, но переключится на противоположные стороны автомобиля или грузовика.
X-образное вращение шин является наиболее гибким и может использоваться в любой конфигурации привода:
Х-образная схема также является самой простой. Каждая шина перемещается из своего текущего угла в противоположный угол. Задняя шина со стороны водителя заменена на переднюю шину со стороны пассажира. Задняя шина со стороны пассажира заменена на переднюю шину со стороны водителя.
Для переднеприводных автомобилей с полноразмерной запасной шиной передняя крестовина с 5 шинами включает запасное колесо в схеме вращения.
Этот метод перестановки шин продлевает общий срок службы всех 5 шин и гарантирует, что запасная шина не пропадет до того, как сгниет.
Передний кросс с пятью шинами идентичен обычному переднему кроссу с четырьмя шинами, однако вместо того, чтобы колесо со стороны переднего пассажира перемещалось на место со стороны заднего пассажира, оно перемещалось на место запасного колеса, а запасное колесо перемещалось на со стороны заднего пассажира автомобиля.
Как и передний кросс с 5 шинами, задний кросс с 5 шинами предназначен для включения полноразмерного запасного колеса в схему вращения. Схема заднего поперечного вращения с 5 шинами может использоваться для заднего привода, полного привода и 4 × 4 с полноразмерным запасным колесом.
Также, как и передний крест с 5 шинами, задний крест с 5 шинами очень похож на стандартный задний крест.
Схема вращения идентична заднему поперечному за исключением того, что переднее колесо со стороны водителя больше не поворачивается к заднему положению со стороны пассажира. Теперь она перемещается к месту запасного колеса, а запасное колесо перемещается сзади со стороны пассажира.
Шахматное расположение колес или шин – это когда колеса и/или шины на передней и задней осях имеют разную ширину. Это обычное явление для заднеприводных спортивных автомобилей. Более широкие задние шины помогают улучшить сцепление с дорогой, что увеличивает сцепление на поворотах и ускорение.
Колеса и шины, расположенные в шахматном порядке, значительно ограничивают возможности вращения шин и значительно затрудняют продление срока службы шин.
Схема чередования шин в шахматном порядке требует, чтобы передние шины менялись местами слева направо, а задние — слева направо. Поскольку ширина шин зависит от расположения спереди или сзади, шины должны оставаться на одной оси.
Перестановка шин не влияет на сход-развал. Вы не должны нуждаться в сход-развале просто потому, что у вас были переставлены колеса.
Схождение колес может со временем сместиться из-за наезда на бордюры и выбоины, которые изменяют положение или даже повреждают компоненты подвески.
Если вы заметили проблемы с развал-схождением после перестановки шин, это, скорее всего, связано с тем, что ощущения от вождения вашего автомобиля стали другими, и проблема с развал-схождением, которая, вероятно, присутствовала раньше, либо более заметна, либо вы просто не заметили Вы не замечаете этого, потому что изменение ощущения от шин заставило вас сосредоточиться на всех проблемах с шинами.
Время от времени проводить выравнивание автомобиля — хорошая идея, поэтому, если вы планируете сделать это во время перестановки шин, самое время это сделать.
Правильное выравнивание шин продлит срок их службы и предотвратит необычные формы износа, которые могут вызывать шум и вибрацию.
Как правило, легковые и грузовые автомобили не нуждаются в частой переналадке. Я рекомендую выполнять развал-схождение каждый раз, когда вы покупаете новые шины.
Если вы один из тех счастливчиков, у которых есть хорошие привычки вождения и автомобиль, который не изнашивает ваши шины агрессивно, вам может потребоваться провести развал-схождение перед заменой шин.
Асимметричные шины отличаются от симметричных тем, что внешняя часть рисунка протектора отличается от внутренней. Требуется, чтобы одна боковина была обращена наружу, но это не ограничивает направление вращения шины.
На боковинах асимметричных шин должно быть указано, какая сторона должна быть обращена наружу, а какая внутрь.
Направленные шины имеют рисунок протектора, оптимизированный для вращения только в одном направлении. Это означает, что шины всегда должны вращаться в одном направлении, иначе вы можете получить крайне низкую производительность.
Шины с направленным движением имеют на боковинах указание, в каком направлении они должны вращаться. Это направление вращения означает, что шины нельзя вращать из стороны в сторону и они должны оставаться на той стороне, на которой они были изначально установлены.
Направленные шины можно снять с обода, перевернуть и переустановить, если вы хотите переместить их на другую сторону автомобиля или грузовика.
Асимметричные шины — это тип конструкции шин, который помогает лучше использовать всю ширину протектора шины для работы в самых разных дорожных условиях.
Асимметричный протектор шины будет иметь один тип рисунка протектора на внутренней стороне и другой стиль на внешней стороне. Это позволяет шине максимизировать сцепление на сухой и мокрой дороге с одинаковым рисунком протектора.
Асимметричные шины также используются в зимних шинах, чтобы они могли хорошо работать в сухих условиях, а также иметь лучшее сцепление со снегом.
Вращающиеся асимметричные шины также не проблема, в отличие от направленных шин.
Преимуществ у асимметричных шин множество. Рисунок протектора способен максимизировать сцепление лучше, чем симметричные шины, не ограничивая схемы вращения шин.
Разработчики шин могут настраивать одну половину рисунка протектора на один набор дорожных условий, а другую сторону протектора шины на совершенно другой набор дорожных условий. Эта гибкость создает шину, которая превосходит симметричные шины почти во всех отношениях.
У асимметричных шин очень мало недостатков. Единственное соображение – уделять внимание при монтаже шин на обод. Обычно это будет делать обученный профессионал, поэтому вероятность того, что это будет сделано неправильно, очень мала.
Асимметричные шины ненаправленные. Они предназначены для вращения в любом направлении. Пока правильная боковина, указанная на шине, обращена наружу, их можно размещать с любой стороны вашего автомобиля или грузовика.
Направленные шины могут иметь асимметричную конструкцию, но не продаются как асимметричные шины. Определяющей характеристикой направленных шин является необходимость вращения только в одном направлении.