Водители автомобилей > Водители и ГИБДД > ПДД > Дорожные знаки > Предупреждающие дорожные знаки и их обозначения
Дорожные знаки и их обозначения, казалось бы, очень избитая тема. Но мы попробуем снова поднять ее. И вот для чего! Многочисленные статьи и комментарии по этой проблематике грешат парой недостатков: они либо излишне кратки, либо чересчур пространны. Мы же попытаемся сделать их рассмотрение наиболее оптимальным, а значит, — эффективным для рядовых водителей.
Знаки дорожного движения, предупреждающие водителя о возможных опасностях
Итак, наша работа будет направлена на достижение практического, прикладного эффекта от знания ПДД. Пусть каждый знает только крайне необходимое из темы «Дорожные знаки».
Предупреждающие знаки служат одной благой цели – известить водителя о том, что он приближается к какому-то опасному участку дороги. В редчайших случаях знаки проинформируют, что водитель уже въезжает на такой участок. Характер опасности изображается в поле самого знака в виде определенного символа.
Предупреждающие дорожные знаки предстают перед нами в основном в треугольной форме. Заметьте, что именно таких (чем-то похожих на них) знаков больше не существует.
И еще один момент. Предупреждающие знаки – это самые благородные средства регулирования дорожного движения. Они ничего не запрещают водителю, но извещают его о некой нестандартной ситуации на дороге.
Предупредительный характер данных дорожных знаков обусловил главное правило их установки. Все предупреждающие знаки треугольной формы должны устанавливаться на некотором расстоянии до соответствующего опасного участка дороги:
Рассмотрим конкретный пример со знаком «Неровная дорога» (1.16). Предварительность его установки (как и любого предупреждающего знака) обусловлена необходимостью заранее предупредить о том, что скоро на проезжей части появятся неровности (ямы, выбоины и прочие дефекты).
Что должен понимать водитель, видя такой знак? Впереди – опасный участок, и поэтому рекомендуется снизить скорость и проявить максимальную внимательность и собранность, чтобы избежать аварии или поломки машины на ухабах и выбоинах дороги.
Естественно, что информировать о возможных опасностях надо ЗАРАНЕЕ, поэтому-то предупреждающие дорожные знаки треугольной формы устанавливаются предварительно – на указанных ранее расстояниях.
В населенном пункте водителю будет достаточно 50-100 метров для снижения скорости вплоть до остановки (если это необходимо). А вот вне населенного пункта, где скорость движения значительно выше, это расстояние увеличено в 3 раза – до 150-300 метров. Этого будет достаточно для того, чтобы совершить штатное снижение скорости.
Важный момент! Вполне нормальной практикой является повторная установка предупреждающих дорожных знаков для усиления информированности водителей об опасности.
Таким образом, понять треугольные предупреждающие знаки несложно. Их миссия – это заранее проинформировать водителя об опасной ситуации на дороге.
Назначение этой пары – предупредить водителя о приближении к весьма проблемному участку дороги, на котором действуют свои специфические правила движения (дополнительно описанные в 15 разделе ПДД).
Отличие этих знаков только в том, что первый переезд будет оснащен шлагбаумом, а второй — нет. Именно во втором случае водителю необходимо проявить максимум внимания.
Оба знака вне населенного пункта должны повторяться на расстоянии не ближе 50 метров до переезда.
Повторная установка данных знаков обусловлена опасностью движения по железнодорожному переезду. Поэтому еще одно предупреждение будет отнюдь не лишним.
Данный знак информирует водителя о приближении к участку дороги с трамвайными путями, которые пересекают проезжую часть вне перекрестка или же на перекрестке с плохой видимостью.
Водитель должен помнить, что при движении по данному знаку вне перекрестка он будет обязан уступить дорогу трамваю.
Знак обозначает приближение к перекрестку, на котором нет ни главной, ни второстепенной дороги.
Очередность проезда такого перекрестка определяется универсальным правилом «правой руки»: водитель, имеющий помеху справа (в лице аналогичного транспортного средства), будет обязан уступить ему – «помехе справа» — дорогу.
Указанный знак известит водителей о том, что они приближаются к особому перекрестку – перекрестку, на котором организовано круговое движение (против часовой стрелки).
Особая сложность при проезде по нему – это очередность следования транспортных средств. Водитель должен внимательно наблюдать за знаками приоритета, регулирующими преимущество в движении.
Знак указывает на приближение к месту установки классического светофора на перекрестке, пешеходном переходе или узком участке дороги.
В населенном пункте, как правило, этот знак устанавливают на первом (после въезда в населенный пункт) перекрестке или пешеходном переходе.
Данные «родственные» знаки устанавливаются в местах приближения к соответствующим объектам. Их цель – обезопасить водителей от необдуманных действий – опасных маневров и превышения скорости.
Вне населенного пункта оба знака должны обязательно повторяться на расстоянии не ближе 50 метров до разводного моста и выезда на набережную. Это делается для того, чтобы усилить информированность водителей.
Одноименные знаки информируют водителя о том, что он приближается к крутому повороту с ограниченной видимостью, где особо опасны последствия возникновения центробежной силы. Знаки отличаются друг от друга лишь направлением движения – налево или направо.
Действия водителя понятны: ему рекомендуется, прежде всего, снизить скорость при проезде опасного поворота.
Еще одна пара «родственных знаков» предупредит водителя о том, что через определенное расстояние на его пути будут несколько опасных поворотов подряд. Отличие знаков друг от друга заключается лишь в направлении первого поворота – направо или налево.
Очень часто знаки устанавливают совместно с табличкой «Зона действия» (8.2.1), которая укажет на протяженность серии опасных поворотов.
Знаки обозначают спуски и подъемы, которые будут представлять сложности для водителя при их преодолении. Если такие участки следуют один за другим, то знаки допускается устанавливать не предварительно, а непосредственно перед участком.
Есть еще один (очень важный!) момент, связанный с данными знаками. Если в зоне действия этих знаков на проезжей части возникает препятствие, то водитель, двигающийся на подъем, пользуется преимуществом. А тот, кто двигается на спуск, обязан уступить дорогу.
Это очень «опасное» правило. Пользоваться им следует особо осторожно, ибо мало кто из водителей помнит об именно таком принципе приоритета.
Очень простой и информативный знак: водителю указывается на то, что он приближается к весьма опасному участку дороги с малым коэффициентом сцепления колес (шин) с дорогой. Знак благородно предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, чтобы не сорваться в занос.
Не следует думать, что знак «Скользкая дорога» — исключительно «зимний» знак. Есть и летние дороги, с которых можно «слететь».
Посмотрите тему регулировщик в картинках с комментариями, обновить знания ПДД всегда полезно.
Каждый водитель должен знать о причинах остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.
О сроках обучения в автошколе — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/srok-obucheniya-v-avtoshkole-s-uchetom-novyx-programm-podgotovki-voditelej.
html
Весьма простой и информативный знак, который предупреждает водителя о его приближении к участку дороги с поврежденной проезжей частью (выбоинами, буграми, неровностями). Знак как бы предлагает водителю снизить скорость, чтобы не потерять управление на дороге с проблемным покрытием и, как минимум, не разбить подвеску автомобиля.
Участок неровного дорожного покрытия, обозначенный данным знаком, образовался в результате естественного износа или ремонтных работ. Этим он отличается от следующего знака – «Искусственная неровность».
Рассматриваемый знак обозначает приближение к «лежачему полицейскому» и предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, дабы не повредить днище автомобиля.
Важно помнить, что таким препятствием обозначаются участки дорог, по которым осуществляется активное движение пешеходов в местах расположения важных социальных объектов (школ, детсадов, больниц и т. д.).
Указанный знак информирует водителей о приближении к весьма опасному месту, где возможен выброс из-под колес автомобиля щебня или гравия.
Водителю следует проявлять внимательность и постараться не приближаться к впереди двигающимся транспортным средствам из-за опасности повреждения лобового стекла и лакокрасочного покрытия автомобиля. А летящий в стекло камень при движении на высоких скоростях, вообще, может стать причиной ДТП.
Данный предупреждающий знак используется для информирования о нестабильной или разрушенной обочине, выезд на которую опасен для водителя.
В принципе, любая обочина с отсутствием твердого покрытия становится опасной в условиях влажной погоды. Водителю надо помнить об этом, даже если и знак «Опасная обочина» отсутствует.
Семейство знаков «Сужение дороги» предназначено для предупреждения водителей о том, что через определенное расстояние на пути их следования проезжая часть будет сужаться – справа, слева или с обеих сторон одновременно.
Очень часто данные знаки устанавливаются перед мостами, эстакадами, тоннелями, где практически пропадает реальная возможность маневра из-за фактического отсутствия обочины. Часты случаи применения знаков и в условиях проведения дорожно-ремонтных работ.
Данный знак устанавливается только на дороге с односторонним движением. Его цель – предупредить водителей о приближении к участку дороги, на котором начнется классическое двустороннее движение.
Водитель должен проявить максимум внимания, чтобы через определенное расстояние не оказаться на полосе, предназначенной для встречного движения.
Знак обозначает приближение к нерегулируемому пешеходному переходу и рекомендует водителю проявить благоразумие и заранее снизить скорость. Ведь, скорее всего, ему придется это делать, но уже перед переходом и уже экстренно.
Водители совершают одну досадную ошибку: они считают место установки данного знака началом пешеходного перехода. Хотя до него еще 50-100 метров в населенном пункте и 150-300 метров вне такового.
Совсем не сложно догадаться, что данный предупреждающий знак выставляется в местах частого появления детей на проезжей части. Причем, независимо от наличия или отсутствия пешеходного перехода.
Правила требуют обязательной повторной установки знака как в населенном пункте (не далее 50 метров от такого места на проезжей части), так и вне населенного пункта (не ближе 50 метров до места возможного появления детей).
Когда велосипедная дорожка пересекает проезжую часть вне перекрестка, тогда и устанавливается данный знак, обозначающий это самое пересечение.
Важно помнить, что на таком пересечении именно велосипедист обязан уступить дорогу механическим транспортным средствам, двигающимся по проезжей части. Однако водителю следует быть особенно осторожным и предупредительным: велосипедист вряд ли знает о своей обязанности предоставить преимущество «механике».
Проведение дорожных (ремонтных и пр.) работ на проезжей части сопровождается обязательной установкой специального знака – «Дорожные работы».
Данный знак обязательно должен выставляться повторно:
При кратковременных работах допускается установка знака на расстоянии от 10 до 15 метров до места проведения работ.
«Родственные» знаки извещают водителей о том, что они приближаются к участку дороги, граничащему со скотными фермами, перегонами скота через проезжую часть, заповедниками, охотничьими хозяйствами и пр. На таких участках могут внезапно появиться животные – дикие и домашние.
От водителя требуется проявить внимание и осторожность, чтобы не совершить наезд на переходящих дорогу животных.
Этот благородный знак предупреждает водителя об опасности схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, камнепадов, обвалов и т.п.
Данный знак устанавливают на участках, которые не защищены специальными инженерными сооружениями, способными предотвратить негативные последствия природных катаклизмов.
Внезапно возникший сильный боковой ветер бывает очень опасным для водителя. Автомобиль «получает удар» в корпус и может сменить траекторию движения независимо от воли и желания своего водителя. А это – прямой путь к ДТП.
Знак «Боковой ветер» призван предупредить водителя о выезде на такой участок, чтобы он успел предпринять необходимые меры для предотвращения несчастья – снизить скорость и быть готовым к возможному смещению траектории.
Звук низколетящих самолетов способен напугать даже опытных водителей. Для того чтобы это исключить (или же свести к минимуму), на дороге выставляется специальный знак – «Низколетящие самолеты».
Указанный знак устанавливается перед участками дорог, которые располагаются вблизи аэродромов.
Резкая смена освещенности для водителя является сильным раздражающим фактором, который несет в себе потенциальную опасность потери ориентации в пространстве. Такая ситуация возможна при въезде в тоннель, в котором отсутствует специальное (искусственное) освещение.
Кроме того, данный знак может обозначать подъезд к освещенным тоннелям с ограниченной видимостью.
Пробки и заторы – бич современных мегаполисов с огромным количеством транспортных средств. Поэтому предупреждение о стоящих в пробке транспортных средствах – это одно из средств не усугубить ситуацию на дороге.
Предупрежденные знаком водители будут иметь возможность на ближайшем перекрестке свернуть и объехать затор по другому маршруту.
Современные знаки «Затор» выполняются в виде специальных мониторов с изменяемым изображением, которое появляется на экране при необходимости.
Иногда водителя на дороге поджидают опасности, которые невозможно описать имеющимися предупреждающими знаками. Или таких опасностей очень много. Например, дорога проходит мимо лесных массивов с дикими животными, но на ней проводятся ремонтные работы в условиях опасного поворота и крутого спуска. Причем полотно дороги очень скользкое, и присутствует опасная обочина. И все это – в условиях сильного бокового ветра.
В таких случаях целесообразно выставить специальный знак – «Прочие опасности». Он как бы говорит водителю: «Мы Вас предупредили!».
Таким образом, предупреждающие знаки треугольной формы – очень информативны. Правило их установки едино: они выставляются, информируя о соответствующей опасности, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта. Именно в этом случае они будут выполнять свою главную миссию – предупреждение о нештатной ситуации на дороге.
Пусть водитель не смущается, если на некоторых треугольных знаках вместо белого фона будет желтый.
Это говорит лишь о временном характере данных знаков (например, на период проведения ремонтных работ).
Помимо знаков треугольной формы, существуют и иные предупреждающие дорожные знаки. Правила их установки несколько отличаются от треугольных «собратьев».
Большое «семейство» одноименных знаков служит для достижения еще большей информированности водителя о приближении к ж/д переезду при движении вне населенного пункта. Такое предупреждение не помешает никогда и не будет лишним.
Знаки устанавливают по следующему правилу: каждая красная полоска «отвечает» за 50-100 метров. Это означает, что установленные справа (а при необходимости и слева) от дороги «трехполосные» знаки удалены от переезда на 150-300; «двухполосные» — на 100-200, а «однополосные» — 50-100 метров. «Трехполосные» и «однополосные» устанавливаются на одной опоре с треугольными знаками 1. 1 или 1.2 – основными и повторными.
Еще одна пара знаков, предупреждающих водителя о железнодорожном переезде без шлагбаума. Как видно, в ПДД особое место уделяется проезду именно таких участков дороги.
Своеобразие этой пары знаков заключается в том, что они устанавливаются непосредственно перед ж/д переездом без шлагбаума. Почему? Да потому, что на положенном расстоянии уже выставлялись предупреждающие знаки – «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (1.2).
Отличие двух знаков друг от друга состоит лишь в количестве ж/д путей на переезде: в первом случае он только один, а во втором – два и более.
Крутые повороты опасны не только из-за ограниченной видимости или увеличения центробежной силы при их проезде, но и затрудненностью в определении направления дальнейшего движения. Помочь водителю сориентироваться в таких условиях помогут знаки, указывающие на направление поворота.
Огромные знаки устанавливаются не заранее (как большинство предупреждающих знаков), а непосредственно в местах поворота. Их цель – стать путеводной нитью для водителя на крутом повороте.
Место установки данного предупреждающего знака – это разветвления дорог или Т-образный перекресток. Данный знак обозначает участок дороги, на котором прежнее – прямолинейное – движение прекращается, и водитель вынужденно должен будет менять траекторию.
Указанный знак, как и два предшествующих знака, устанавливается непосредственно на опасном участке. Это возможно благодаря его крупным размерам.
Подведем общий итог. Предупреждающие знаки придуманы для того, чтобы информировать водителя о приближении к опасному участку дороги (реже – о начале движения по такому участку).
В принципе, в «чистом виде» предупреждающие знаки ничего не регламентируют – не запрещают и не разрешают водителю. Их цель благая – известить о грядущей опасности.
Многие водители спрашивают как проверить штрафы ГИБДД онлайн по номеру машины — приводим несколько вариантов.
Кому интересно, могут прочитать рассуждения о стоимости обучения в автошколе.
Советуем для проверки знаний ПДД периодически решать билеты ГИБДД онлайн — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/projti-onlajn-testirovanie-na-znanie-pdd-bilety-gibdd-onlajn.html
Видео о предупреждающих дорожных знаках и их обозначениях:
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Предупреждает о приближении к ж/д переезду со шлагбаумом. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».
Водителю ТС пересекать ж/д пути можно только по ж/д переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
Знаки 1.1, 1.2 обязательно повторяются вне н. п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м (всего повторяется вне н. п. 6 знаков).
Запрещается:
а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними;
б) остановка и стоянка на ж/д переездах;
в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов;
г) разворот;
д) движение задним ходом;
е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины;
ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути;
з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС;
и) самовольно открывать шлагбаум.
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Предупреждает о приближении к ж/д переезду без шлагбаума. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».
Водителю ТС пересекать ж/д пути можно только по ж/д переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
Знаки 1.1, 1.2 обязательно повторяются вне н. п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м (всего повторяется вне н. п. 6 знаков).
Запрещается:
а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними;
б) остановка и стоянка на ж/д переездах;
в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов;
г) разворот;
д) движение задним ходом;
е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины;
ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути;
з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС;
и) самовольно открывать шлагбаум.
1.3.1 «Однопутная железная дорога».
Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом. Устанавливается только при наличии одного пути.
1.3.2 «Многопутная железная дорога».
Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом. Устанавливается при наличии двух и более путей (3, 4, 5 и т. д.). При отсутствии шлагбаумов на железнодорожном переезде знаки 1.3.1 и 1.3.2 определяют размер переезда.
1.4.1 «Приближение к железнодорожному переезду»
Знак устанавливают за 150 метров до железнодорожного переезда.
1.4.2 «Приближение к железнодорожному переезду»
Знак устанавливают за 100 метров до железнодорожного переезда.
1.4.3 «Приближение к железнодорожному переезду»
Знак устанавливают за 50 метров до железнодорожного переезда. Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги.
1.4.4 «Приближение к железнодорожному переезду»
Знак устанавливают за 150 метров до железнодорожного переезда.
1.4.5 «Приближение к железнодорожному переезду»
Знак устанавливают за 100 метров до железнодорожного переезда.
1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»
Знак устанавливают за 50 метров до железнодорожного переезда. Знаки 1.4.4-1.4.6 устанавливаются с левой стороны дороги.
1.5 «Пересечение с трамвайной линией»
Знак предупреждает о том, что через 50 — 100 метров проезжую часть будут пересекать трамвайные пути.
1.При одновременном праве на движение (когда транспортные средства находятся в равнозначных условиях) водители трамваев имеют преимущество.
2. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают путь движения безрельсовых транспортных средств, трамвай имеет преимущество, кроме случаев выезда из депо.
3. При «разводке» транспортных средств на пересечениях отсутствует понятие «под прикрытием трамваев».
1.6 «Пересечение равнозначных дорог»
Знак предупреждает о том, что впереди равнозначный перекресток. На таких перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен всех видов транспорта всеми транспортными средствами.
1.7 «Пересечение с круговым движением»
Устанавливается в населенном пункте за 50-100 м, вне населенного пункта — за 150-300 м. При подъезде к такому пересечению рекомендуется снизить скорость до безопасных пределов и руководствоваться правилами проезда перекрестков.
1.8 «Светофорное регулирование»
Знак предупреждает о приближении к перекрестку, пешеходному переходу или участку дороги, движение на котором регулируется светофором.
1.8 «Светофорное регулирование (временный)
Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
1.9 «Разводной мост»
Знак предупреждает о наличии впереди разводного моста или паромной переправы. Знак обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом повторный знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м.
1.10 «Выезд на набережную»
Знак предупреждает о том, что впереди выезд на набережную или берег. Знак обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом повторный знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м.
1.11.1 «Опасный поворот (правый)»
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью. Знак информирует только о направлении первого поворота за знаком.
1.11.2 «Опасный поворот (правый)»
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью. Знак информирует только о направлении первого поворота за знаком.
1.12.1 «Опасные повороты (с первым поворотом направо)»
Участок дороги с опасными поворотами. Знак информирует, что впереди ряд (или несколько) поворотов, при этом знак 1.12.1 указывает, что первый поворот после знака направо.
1.12.2 «Опасные повороты (с первым поворотом налево)»
Знак предупреждает, что впереди ряд (или несколько) поворотов. Знак 1.12.2 указывает, что первый поворот после знака налево. Направление следующих поворотов неизвестно.
1.13 «Крутой спуск»
Знак предупреждает Вас о крутом спуске. При затруднительном разъезде транспортных средств, транспортное средство едущее на подъем имеет преимущество, следовательно, в зоне действия этого знака Вы обязаны уступить дорогу тем кто следует на подъем.
1.14 «Крутой подъем»
Знак предупреждает Вас о крутом подъеме. При затруднительном разъезде транспортных средства следующие на подъем имеют преимущество, по отношению к тем кто следует на спуск.
1.15 «Скользкая дорога»
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.15 «Скользкая дорога» (временный)
Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
1.16 «Неровная дорога»
Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное). Во избежание потери управления и устойчивости двигаться на таких участках следует с пониженной скоростью.
1.17 «Искусственная неровность»
Дорожный знак предупреждает об участке дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
1.18 «Выброс гравия»
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
1.18 «Выброс гравия» (временный)
Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
1.19 «Опасная обочина»
Знак предупреждает об участке дороги, на котором съезд на обочину опасен. Категорического запрета для съезда на обочину нет, если делать, то осторожно.
1.19 «Опасная обочина» (временный)
Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
1.20.1 «Сужение дороги»(с обеих сторон)
Знак предупреждает Вас о том, что впереди сужение дороги с обеих сторон. Приближаясь к сужению дороги, водитель должен снизить скорость и держаться ближе к правому краю проезжей части.
1.20.1 «Сужение дороги»(с обеих сторон, временный))
Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
1.20.2 «Сужение дороги» (справа)
Знак предупреждает о том, что впереди сужение дороги справа, необходимо перестроиться из крайней правой полосы, вплоть до крайней левой.
1.20.3 «Сужение дороги» (слева)
Знак предупреждает о том, что впереди сужение дороги слева, необходимо перестроиться из крайней левой полосы, вплоть до крайней правой.
1.21 «Двустороннее движение»
Знак устанавливается перед участком дороги (проезжей части) с встречным движением. Обычно такой знак устанавливают в конце одностороннего движения, разворот в данном месте запрещен.
1.22 «Пешеходный переход»
Пешеходный переход, обозначенный знаками 5. 19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 Знак предупреждает о том, что возможно появление пешехода на проезжей части, нужно быть готовым, чтобы снизить скорость или остановиться уступая дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть.
1.23 «Дети»
Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей. Обязательно повторяется вне населенного пункта, при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. Знак 1.23 повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка. Следует снизить скорость и повысить внимание.
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой»
Предупреждающий знак устанавливается перед пересечением велосипедной дорожки, обозначенной знаком 4.4 «Велосипедная дорожка» и разметкой 1.15, с дорогой, если это пересечение происходит вне перекрестка.
1. 25 «Дорожные работы»Знак предупреждает о том, что возможно появление рабочих, спец. техники, ям, выбоин и т. п. на проезжей части. Обязательно повторяется вне н. п., при этом второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м. Знак 1.25 обязательно повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка. При проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таб. 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ. Дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» теперь в любом случае выполняется на желтом фоне.
1.26 «Перегон скота»
Знак устанавливается перед участками дорог, проходящих вдоль неогороженных пастбищ, скотных дворов, ферм и т. п. Следует пропустить животных.
1.27 «Дикие животные»
Знак предупреждает о возможном появлении диких животных. Столкновение с животными может привести к серьезным последствиям, поэтому следует двигаться со скоростью, обеспечивающей остановку.
1.28 «Падение камней»
Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. Водителю необходимо повысить внимание и в случае возникновения обвалов, оползней и т. п., в зависимости от конкретной обстановки, следует либо остановиться, либо наоборот, увеличить скорость и проехать опасный участок.
1.29 «Боковой ветер»
Знак предупреждает о сильном боковом ветре. Водитель должен быть готов компенсировать отклонение автомобиля при резких и сильных порывах ветра при помощи своевременного поворота руля.
1.30 «Низколетящие самолеты»
Знак предупреждает об участках дорог, над которыми самолеты пролетают на небольшой высоте и нужно быть готовым к неожиданно возникшему шуму.
1.31 «Тоннель»
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена. В тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары дальнего или ближнего света. В тоннелях запрещаются: обгон, остановка и стоянка, разворот, движение задним ходом.
1.32 «Затор»
Знак предупреждает о том, что на данном участке дороги возможно образование затора. Применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
1.33 «Прочие опасности»
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. Например, в местах частого появления тумана, дыма и т. п.
1.33 «Прочие опасности» (временный)
Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
1.34.1 «Направление поворота»
Знак предупреждает об очень крутом повороте, а так же о направлении объезда ремонтируемого участка дороги. (направо).Установка обязательна на поворотах с радиусом менее 30 м. и устанавливается непосредственно на повороте.
1.34.2 «Направление поворота»
Знак предупреждает об очень крутом повороте, а так же о направлении объезда ремонтируемого участка дороги. (налево).Установка обязательна на поворотах с радиусом менее 30 м. и устанавливается непосредственно на повороте.
1.34.3 «Направление поворота»
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Предупреждающие знаки используются для предупреждения участников шоссе, улиц или дорог о непредвиденных или опасных условиях впереди, которые могут потребовать снижения скорости, о ситуациях, которые могут быть неочевидными, или о действиях в интересах безопасности и эффективного управления движением например, поворот, объезд, боковая дорога и т. д. Обычно они имеют желтый или оранжевый фон с черными символами или буквами на ромбовидном или прямоугольном знаке. Желтые знаки в виде вымпелов предупреждают автомобилистов о том, что обгон небезопасен. Круглые желтые предупреждающие знаки предупреждают автомобилистов о том, что впереди железнодорожный переезд.
Предупреждающие знаки изготовлены из алюминия 0,080 высочайшего качества, покрыты лучшей в отрасли светоотражающей пленкой 3M или Avery и напечатаны таким образом, чтобы служить дольше гарантийного срока на пленку.
Показать
25 50 100
Страница:
Предупреждающие знаки могут указывать на любую потенциальную опасность, препятствие или состояние, требующее особого внимания. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных предупреждающих знаков.
Наиболее распространенные формы предупреждающих знаков
Ромбовидная форма с желтым фоном и черной каймой
Треугольник с красной рамкой и белым фоном
Треугольная форма с красной рамкой и желтым фоном
Менее распространенные конструкции
Ромбовидная форма с оранжевым фоном и черной каймой
Ромбовидная форма с флуоресцентно-зеленым фоном и черной каймой
Ромбовидная форма с флуоресцентным розовым фоном и черной каймой
Ромбовидная форма с черным фоном и желтой каймой
Треугольная форма с черной рамкой и желтым фоном
Треугольная форма с красной рамкой и синим фоном
Красный треугольник с вершиной вверх
Пятиугольник с желтой и черной окантовкой
Пятиугольник с флуоресцентным зеленым фоном и черной рамкой
Пятиугольник с синим фоном и белой рамкой
Круглая с желтым фоном
Прямоугольная форма с желтым фоном
by Zutobi · Обновлено 14 июля 2022 г.
Каждый раз, когда вы едете, вы, вероятно, заметите от нескольких до более дюжины различных предупреждающих знаков. Несмотря на изучение наиболее распространенных предупреждающих знаков для вождения, каждый новый водитель в какой-то момент столкнется с предупреждающим знаком о дорожном движении, о котором он просто не знает. Стоит уделить время тому, чтобы прочитать о признаках, в которых вы не уверены.
Если вы предпочитаете видео, мы создали его с инструктором по вождению Жаклин. Она проедет по маршруту, заполненному важными дорожными знаками, и объяснит, на что обращать внимание и что они означают.
Почему? Потому что предупреждающие знаки используются для предупреждения водителей о непредвиденных или опасных дорожных условиях или дорожной ситуации. Это означает, что неправильное понимание предупреждающего знака может быть опасным. Дорожные предупреждающие знаки обычно желтого или оранжевого цвета с черными символами на ромбовидном или прямоугольном знаке.
Ниже приведены 50 наиболее распространенных предупреждающих знаков в США. Большинство других предупреждающих знаков являются их вариациями.
Поворот (влево/вправо). Этот знак указывает на крутой поворот в направлении стрелки впереди. Сбавьте скорость и двигайтесь осторожно.
Поворот с рекомендуемым ограничением скорости. Этот знак указывает на резкий поворот вперед. Рекомендуемое ограничение скорости для этой кривой составляет 25 миль в час в идеальных условиях.
Кривая. Этот знак указывает на то, что дорога впереди поворачивает налево.
Кривая с рекомендуемым ограничением скорости. Этот знак указывает на то, что дорога будет поворачивать направо. Рекомендуемое ограничение скорости для этой кривой составляет 35 миль в час в идеальных условиях.
Реверсивный поворот (первый поворот налево). Этот предупреждающий знак указывает на то, что впереди есть обратный поворот. При этом происходит резкий поворот влево, а затем вправо.
Стрелка в одном направлении. Этот знак означает, что вам разрешено двигаться только в указанном направлении. В данном случае налево.
Двунаправленная стрелка. Этот знак означает, что вам нельзя двигаться прямо. Вы должны повернуть либо налево, либо направо.
Обратная кривая (первая кривая слева). Этот предупреждающий знак указывает на то, что впереди обратная кривая. В этом случае дорога поворачивает влево, а затем вправо.
Извилистая дорога. Этот знак указывает на серию поворотов впереди. В этом случае первая кривая находится справа.
Кривая шпильки. Этот знак указывает на крутую кривую впереди. Кривая шпильки — это очень крутая кривая, которая часто полностью меняет направление вашего движения.
Петля 270 градусов. Этот предупреждающий знак указывает на петлю на 270 градусов впереди. Притормози и приготовься к очень крутому повороту.
Выравнивание по шеврону (слева). Этот знак указывает на то, что дорога резко изменит направление. Снизьте скорость до безопасной.
Главная дорога поворачивает направо. Этот знак указывает, что главная дорога поворачивает направо, а боковая дорога входит с левой стороны поворота.
Перекрестки. Этот дорожный знак указывает на перекресток впереди. Притормози и приготовься к встречному движению со всех сторон.
Переулок под прямым углом. Этот знак указывает на приближающуюся боковую дорогу на Т-образном перекрестке. Будьте готовы к тому, что транспорт выезжает на дорогу со стороны проселочной дороги.
Переулок под острым углом. Этот предупреждающий знак указывает на приближающуюся боковую дорогу под острым углом. Будьте готовы к тому, что транспорт выезжает на дорогу со стороны проселочной дороги.
Т-дороги. Этот знак указывает на то, что дорога, по которой вы едете, подходит к концу и что вы должны повернуть налево или направо.
Y-дороги. Этот дорожный знак указывает на то, что дорога вот-вот разделится на два разных направления. Будьте внимательны к другим транспортным средствам, меняющим полосу движения.
Дороги с двусторонним движением. Этот знак указывает на то, что с левой стороны будут дороги с двусторонним движением. Будьте готовы к тому, что транспорт выезжает на дорогу со стороны второстепенных дорог.
Предупреждение о перекрестке с круговым движением (кольцевое движение). Эти предупреждающие знаки указывают на наличие кругового перекрестка впереди.
СТОП Впереди. Этот знак предупреждает, что вы приближаетесь к знаку СТОП. Притормози и приготовься к полной остановке!
Урожай вперед. Этот знак предупреждает, что вы приближаетесь к знаку «Уступи дорогу». Замедлите скорость до такой, при которой вы сможете уступить в случае необходимости.
Ограничение скорости впереди. Этот предупреждающий знак указывает на то, что вы приближаетесь к зоне пониженной скорости. В этом случае ограничение скорости впереди составляет 45 миль в час.
Впереди светофор. Этот знак предупреждает о светофоре впереди. Будьте готовы остановиться, если загорается красный или желтый свет.
Слияние (справа). Этот знак указывает на то, что движение справа будет сливаться впереди. Будьте готовы к тому, что транспортные средства выйдут на вашу полосу!
Объединить (слева). Этот дорожный знак указывает на то, что движение слева будет сливаться. Будьте готовы к тому, что транспортные средства выйдут на вашу полосу!
Конец правой полосы. Этот предупреждающий знак указывает на то, что правая полоса заканчивается впереди. Транспортные средства, движущиеся по правой полосе, должны сливаться слева.
Добавлена дорожка (через слияние). Этот знак указывает на то, что движение в слиянии может продолжаться на добавленной полосе и что движение в слиянии не потребуется.
Впереди узкий мост. Этот знак предупреждает о том, что впереди узкий мост. Мост уже, чем дорога, по которой вы едете, поэтому вам, возможно, придется уступить дорогу широким транспортным средствам на мосту.
Разделенное шоссе. Этот предупреждающий знак указывает на разделенное шоссе. Полосы движения впереди разделены медианой/разделителем.
Разделенные концы шоссе. Этот знак указывает на конец разделенного шоссе. Полосы движения впереди больше не будут разделены медианой/разделителем.
Двустороннее движение. Этот знак предупреждает о двустороннем движении впереди. Его часто показывают, когда вы покидаете отдельную дорогу с односторонним движением и въезжаете на дорогу с двусторонним движением.
Крутой уклон/холм. Этот предупреждающий знак предупреждает о крутом спуске впереди по дороге.
Дип. Этот знак предупреждает о резком спуске (углублении) дороги впереди. Притормозите, чтобы не повредить автомобиль.
Тротуар заканчивается впереди . Этот знак указывает на то, что тротуар заканчивается впереди. Дорога, скорее всего, превратится в гравийную или грунтовую дорогу.
Дорога скользкая, когда она мокрая. Этот предупреждающий знак указывает на то, что дорога впереди скользкая, когда она мокрая. Адаптируйте свою скорость к условиям, когда вы встретите этот знак.
Впереди железнодорожный переезд. Этот знак размещается перед большинством железнодорожных переездов. Снизьте скорость до такой, при которой вы можете безопасно остановиться, и будьте готовы к поезду.
Предупреждение о пересечении железных дорог . Этот знак указывает на железнодорожный переезд сразу после/перед перекрестком впереди.
Железнодорожный переезд с низким дорожным просветом. Этот знак указывает на то, что железнодорожный переезд немного приподнят над дорогой. Автомобили с низким дорожным просветом могут застрять при попытке пересечь дорогу.
Пожарная часть. Этот знак указывает на близлежащую пожарную часть.
Велосипедный переход. Этот знак предупреждает о велосипедном переходе впереди.
Пешеходный переход. Этот знак предупреждает о пешеходном переходе впереди
Олени/крупный рогатый скот. Эти знаки предупреждают о переходе впереди оленя или крупного рогатого скота. Следите за тем, чтобы олени/крупный рогатый скот внезапно не вышли на дорогу.
Низкий зазор. Этот знак указывает на то, что вы приближаетесь к эстакаде. Расстояние от дороги до эстакады составляет 12 футов 6 дюймов.
Рекомендации по скорости. Этот знак указывает рекомендуемую (рекомендуемую) скорость для движения вперед в идеальных условиях.
Рекомендация по скорости на выходе. Этот знак указывает на рекомендуемую (рекомендуемую) скорость выхода в идеальных условиях.
Запрещенная зона. Этот знак указывает на то, что движение в зоне впереди запрещено.