71638 | 1/5/2018
Для автовладельцев, разбирающихся в технике, и специалистов в автосервисах индикация на панели приборов может многое сказать о состоянии узлов и агрегатов транспортного средства. Если знаний и опыта эксплуатации авто недостаточно, лучше всего воспользоваться инструкцией или советами профессионалов. Одной из сложностей является отличающееся обозначение одних и тех же дефектов для различных марок и моделей авто. Отдельные индикаторы оповещают о поломках в работе узлов и агрегатов, другие несут информационную нагрузку.
Все лампочки на панели приборов делятся на три категории:
Индикаторы красного цвета всегда предупреждают владельца автомобиля об опасности. Оперативное принятие мер, обращение в автосервис, самостоятельная диагностика и ремонт автомобиля требуются немедленно. При этом в некоторых случаях необходимо прекратить движение и заглушить двигатель. В других ситуациях можно своим ходом добраться до сервиса.
Лампочки, горящие желтым цветом, предупреждают о поломке или дефекте в работе узлов техники. Задачей индикаторов является предупреждение владельца о необходимости определенных действий или о плановом техническом обслуживании.
Индикаторы зеленого цвета говорят водителю о различных сервисных операциях, активности той или иной функции.
На панели приборов могут загораться различные индикаторы. При этом часть из них является типовыми для любых марок и моделей техники. Расшифровка кодов индикаторов также является одинаковой. Самыми распространенными являются следующие виды датчиков.
Значок на панели приборов в форме эмблемы или силуэта транспортного средства может иметь несколько вариантов расшифровки. Чаще всего значок загорается вместе с дополнительными элементами. Стандартными вариантами расшифровки являются:
Если силуэт автомобиля на панели приборов перечеркнут разводным ключом, скорее всего в работе силового агрегата зафиксированы дефекты. Чаще всего подобная индикация указывает на проблемы с датчиками мотора или электронными блоками трансмиссии. В подобных ситуациях необходимо производить полную диагностику двигателя на современном стенде.
В ситуациях, когда на фоне эмблемы автомобиля загорается замок, поломки имеются в противоугонной системе, установленной на заводе. Запустить мотор и начать движение невозможно до устранения неисправности. В штатном режиме значок замка моргает при закрытых дверях автомобиля. Такая ситуация является нормой.
Для транспортных средств с гибридными моторами восклицательный знак на фоне значка транспортного средства, горящий желтым цветом, говорит о сбоях в работе электропривода. Некоторые владельцы отключают аккумулятор и сбрасывают ошибку. Такая мера помогает на короткий промежуток времени. Собственнику необходимо обратиться в сервис.
Практически на любой панели приборов имеется индикатор в форме машины, указывающий на открытые двери. Если автомобиль закрыт при одновременной работе лампочки, требуется проверить концевые датчики на дверях и крышке багажника. Чаще всего достаточно почистить или заменить данные элементы.
Если транспортное средство, оснащенное системой стабилизации курсовой устойчивости, движется по сколькой трассе, загорается соответствующий индикатор желтого цвета. Система автоматически пытается выровнять автомобиль исключить пробуксовку и заносы. Поэтому беспокоиться за постоянное загорание лампочки не стоит. Если же рядом периодически появляется ключ, перечеркнутый занос, треугольник, необходимо обратиться в сервис для ремонта системы стабилизации.
На многих современных авто автоматически определяется интервал до прохождения ТО. Если время техобслуживания подошло, на панели загорается желтый гаечный ключ. При проведении регламентных работ в сервисном центре счетчик сбрасывается.
Указанные индикаторы являются типовыми для большинства марок и моделей транспортных средств. Размеры, расположение, форма значков на приборной панели могут отличаться, при этом расшифровка остается неизменной и понятной для автовладельцев.
Знаки, содержащие предупреждающую информацию
Кроме информационных, большое значение для владельцев техники имеют предупреждающие значки на приборной панели. Рулевое колесо желтого цвета сигнализирует о необходимости адаптации системы. Если цвет меняется на красный и одновременно появляется восклицательный знак, имеется неисправность гидро- или электроусилителя. В таких ситуациях для поворота руля требуется прикладывать значительные усилия.
На большинстве современных авто присутствует индикатор иммобилайзера. При закрытом автомобиле значок мигает, белый цвет говорит о штатном режиме встроенной противоугонной системы. В ситуациях, когда значок горит постоянно, причина может заключаться в неактивированном иммобилайзере, проблеме считывания метки, поломке противоугонного устройства.
Когда владелец ставит автомобиль на ручной тормоз, загорается соответствующая индикация на приборной панели. Такой же значок постоянно горит, если тормозные колодки или диски сильно изношены, уровень тормозной жидкости не соответствует заводским параметрам. При наличии электронной системы ручного тормоза лампочка горит при поломках или дефектах датчиков, концевиков.
Индикация в виде бачка с охлаждающей жидкостью может появляться в нескольких случаях. Если загорается красная лампа со шкалой градусника, в системе охлаждения силового агрегата температура слишком высокая. Желтый цвет индикатора с бачком говорит о низком уровне тосола или антифриза в системе. В некоторых случаях лампочка загорается произвольно, при сбоях в работе поплавков или датчиков.
Характерный для любых авто и понятный значок омывателя загорается при низком уровне жидкости в расширительном баке. Кроме минимального уровня жидкости, индикация может говорить о поломке датчиков уровня, если контакты окислились и покрылись налетом. Для отдельных марок и моделей авто индикация срабатывает при использовании некачественной жидкости, не соответствующей требованиям производителя.
Для техники с антипробуксовочной системой значок ASR свидетельствует о ее неисправности. Электроника данной системы работает в связке с АБС. Горящая постоянно лампочка говорит о поломках антипробуксовочной системы. Изображение и надписи индикатора могут выглядеть по-разному. Стандартными являются лампочки в форме надписи ASR, значки автомобиля на скользкой дороге, треугольник, обведенный стрелкой.
Излишне высокая температура катализатора сообщается владельцу загоранием соответствующей лампочки на панели приборов. Автомобиль реагирует на такую ситуацию резким снижением мощности. Причины перегрева определяются плохой работой зажигания, а также засоренностью сот катализатора. При выходе модуля из строя расход бензина или дизельного топлива существенно возрастает.
Поломка системы отвода выхлопных газов также имеет свой индикатор на панели приборов. Чаще всего индикация появляется после заправки топливом низкого качества, а также при наличии ошибки датчика лямбда зонда. Топливо сгорает в двигателе не полностью, пламя проникает в выхлопную систему, увеличивается содержание вредных веществ, появляется индикация. Для выявления причины поломки и ее устранения требуется диагностика в сервисном центре.
Индикация на приборной панели, обозначающая неисправности
На приборной панели каждого автомобиля имеется значок в виде аккумулятора. Фигура загорается при падении напряжения электросети. Чаще всего причина заключается в отсутствии зарядки от генератора. Если на транспортном средстве установлен гибридный силовой агрегат, ниже индикатора имеется надпись «Main».
Появление масленки красного цвета свидетельствует о низком уровне смазки в силовом агрегата. Чаще всего индикация появляется при запуске холодного мотора и через несколько секунд пропадает. Также лампочка может загораться при движении автомобиля. Сбои в работе системы смазки двигателя, снижение давления и уровня масла инициируют появление масленки. На разных марках и моделях авто значок может быть дополнен каплей, различными надписями, в некоторых случаях присутствуют символы L и Н. Цвет индикации желтый или красный.
Подушки безопасности присутствуют практически во всех модификациях транспортных средств. На панель приборов выведены значки в нескольких вариантах исполнения. Это может быть простая надпись, силуэт пристегнутого ремнем безопасности человека. Если загорается подобная лампочка, в системе безопасности возникли проблемы. При ДТП подушки не сработают. Для устранения поломок необходимо выполнить диагностику в специализированном сервисном центре.
Индикация в виде восклицательного знака в треугольнике, круге, других формах практически всегда говорит о поломке техники. Если горит восклицательный знак в круге, необходимо проверить тормозную систему, стояночный тормоз, колодки, диски. Дефект может быть в снижении уровня жидкости в системе, износе тормозных колодок, поднятом ручном тормозе.
Опасность представляет снижение уровня жидкости, так как возможными причинами являются обрывы и повреждения шлангов, потеря герметичности. В некоторых случаях индикатор появляется при выходе из строя датчика расширительного бака. Для части транспортных средств значок загорается одновременно с надписью Brake.
В режиме «Внимание» восклицательный знак имеет желтый, в некоторых случаях красный цвет. Для владельцев такая индикация означает необходимость проверки электронной системы стабилизации. На некоторых приборных панелях имеется поясняющий текст или другие информационные сообщения.
Появление поломок в антиблокировочной системе также сопровождается индикацией на приборной панели. Обозначение на разных марках и моделях техники примерно одинаковое. Для владельца наличие горящей желтой лампочки с надписью ABS говорит о том, что система вышла из строя. Тормоза продолжают работать, но электроника автомобиля перестает им помогать. Соответственно машина может уйти в занос на скользкой и мокрой дороге.
Автомобили, оснащенные системой электронной стабилизации, также имеют соответствующий значок на приборной панели. При дефектах оборудования индикация мигает или горит постоянно. Чаще всего поломки связаны с выходом из строя датчика угла поворота, реже при поломке датчика стоп-сигнала. Более серьезные проблемы появляются при поломках датчика давления тормозной системы. Устранять дефекты необходимо в сервисе.
Индикатор в виде инжектора имеется на панели каждого автомобиля. При запуске и работе силового агрегата лампочка может светиться желтым цветом. Наличие сбоев в работе мотора обязательно сопровождается подобной индикацией. Самостоятельно определить причину поломки сложно. Необходимо обратиться в сервисный центр и выполнить диагностику оборудования на стенде.
Для дизельных транспортных средств характерно наличие индикатора состояния свечей накаливания. Лампочка аналогична значку инжектора на бензиновых авто. При запуске мотора индикатор загорается и через несколько минут тухнет. Если после прогрева силового агрегата на приборной панели присутствует ошибка, необходимо проверить силовой агрегат в сервисном центре.
Полностью описать значки и индикаторы приборных панелей всех марок и моделей транспортных средств невозможно. Часть лампочек являются типовыми и присутствуют на всех автомобилях. Некоторые индикаторы имеются только на определенной технике. В большинстве случаев в комплекте с машиной идет инструкция по эксплуатации, в которой индикация на приборной панели расписана детально.
Основными видами информирующих и предупреждающих значков являются:
Противотуманные фары (передние).
Неисправность усилителя рулевого управления.
Противотуманные фары (задние).
Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
Износ тормозных колодок.
Значок включенного круиз-контроля.
Включены поворотные сигналы.
Датчик дождя и света.
Зимний режим.
Индикатор информационного сообщения.
Индикация работы свечи накаливания.
Мороз.
Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
Ключ не обнаружен.
Батарея ключа нуждается в замене.
Опасное сокращение дистанции.
Нажмите педаль сцепления.
Нажмите тормозную педаль.
Блокировка рулевой колонки.
Дальний свет.
Низкое давление в шинах.
Индикатор включения наружного освещения.
Неисправность наружного освещения.
Не работает стоп-сигнал.
Предупреждение сажевого фильтра.
Предупреждение прицепного устройства.
Предупреждение пневматической подвески.
Смена полосы движения.
Перегрев катализатора.
Не пристёгнут ремень безопасности.
Активирован стояночный тормоз.
Неисправность аккумулятора.
Система помощи при парковке.
Требуется техническое обслуживание.
Адаптивные передние фары.
Неисправность автоматического наклона фар.
Неисправность заднего спойлера.
Неисправность крыши в кабриолете.
Ошибка подушки безопасности.
Неисправность ручного тормоза.
Вода в топливном фильтре.
Подушка безопасности деактивирована.
Неисправность.
Фары ближнего света.
Загрязнение воздушного фильтра.
Режим экономии топлива.
Система помощи спуска с горы.
Повышенная температура.
Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
Неисправность топливного фильтра.
Открыта дверь.
Открыт капот.
Низкий уровень топлива.
Неисправность автоматической коробки передач.
Автоматический ограничитель скорости.
Амортизаторы подвески.
Низкое давление масла.
Обогрев лобового стекла.
Открыт багажник.
Система стабилизации отключена.
Датчик дождя.
Неполадка двигателя.
Обогрев заднего стекла.
Автоматическое очищение лобового стекла.
Любой автомобиль после запуска двигателя проводит самодиагностику, о результатах которой сообщает своему владельцу. По ее результатам можно определить базовые неисправности, и предпринять меры по их устранению.
Давайте я расскажу вам про базовые индикаторы, которые есть практически во всех автомобилях. Это «чек» двигателя, индикация подушек безопасности, индикатор ремней безопасности, давление масла и перегрев двигателя. Дополнительно к этому на автомобилях есть 2 значка, отвечающих за тормозную систему и стояночный тормоз. Обычно после запуска все значки тухнут — это значит, что автомобиль исправен.
Обычно причиной появления восклицательного знака является снижение уровня тормозной жидкости до недопустимых значений, а это автоматически запрещает вам эксплуатацию автомобиля. Однако не всегда нужно вызывать эвакуатор и мчаться в сервис. В первую очередь, вспоминайте, когда вы меняли тормозные колодки на автомобиле в последний раз. Если колодки истёрты, системе нужно нагнетать достаточно давления для корректной работы гидравлический системы торможения, а значит уровень в бачке может упасть. Доливаем жидкость, и едем на замену. Но бывают и более серьёзные проблемы.
Если вы уверены, что колодки у вас свежие — можно обратить внимание на датчики ABS. Иногда их могут повредить при сезонной смене колёс, и тут уже вам нужно обращаться к квалифицированному электрику. Остальные поломки тоже могут быть только в электрической части, и диагностировать их можно только будучи полностью уверенными в своих силах, причем имея под рукой инструкцию к автомобилю.
Также нужно внимательно осмотреть покрытие под автомобилем на предмет утечек, ведь в некоторых автомобилях тормозные магистрали проходят совсем близко к уличной части, и со временем реагенты могут навредить трубкам и шлангам. Но, по сути, все индикаторы «восклицания» можно поделить на группы и действовать исходя из расшифровки.
На самом деле, внятный рецепт по «сбросу» такой ошибки доступен только для отечественной «классики» и потребует от вас просто наличия рук и инструмента, а рекомендаций, действительно, много. Помните о том, что эксплуатация автомобилей с неисправными тормозами запрещена в ПДД, и лучше сразу обращаться в сервис.
| Списки автомобилей
Как и многое другое, автомобили не идеальны. Справедливо предположить, что в конечном итоге что-то сломается или перестанет работать, независимо от того, какую машину вы покупаете и насколько она надежна, по слухам. К счастью для вас, пресловутый мозг вашего автомобиля выявит надвигающуюся проблему раньше вас и отправит вам предупреждение чаще, чем нет. В новых автомобилях есть датчики и сигнальные лампы, которые предупреждают вас об уровне давления в шинах и уровне омывающей жидкости. Но знаете ли вы, что означают все эти маленькие значки на приборной панели? Если нет, мы вас прикроем. Мы составили это руководство по 10 наиболее распространенным автомобильным сигнальным лампам.
Начнем с приборной панели, которая технически не является сигнальной. Символ противотуманных фар очень похож на тот, который используется для обычных фар, хотя с волнистой линией перед ним вместо трех линий, которые выглядят как лучи. Однако не все автомобили оснащены противотуманными фарами, поэтому вполне возможно, что вы никогда не увидите эту подсветку на приборной панели во время владения автомобилем.
Современные автомобили оснащены системами контроля давления в шинах, и маленький восклицательный знак внутри полукруга означает, что одна или несколько ваших шин имеют низкое давление. Если вы видите этот знак, не волнуйтесь. Вместо этого найдите безопасное место, чтобы остановиться и осмотреть шины. Если они кажутся низковатыми, осторожно пробирайтесь к ближайшей заправке, чтобы наполнить их воздухом. На большинстве автомобилей этот индикатор исчезнет сам по себе после того, как вы накачаете шины.
Уже много лет автомобили могут контролировать давление масла в двигателе. Если вы заметили, что на приборной панели загорелась лампочка в виде соусника, это означает, что у вас проблема с давлением масла в двигателе. Без достаточного давления масла двигатель не может должным образом смазываться. Это может привести к серьезным механическим проблемам — двигатель может заклинить и оставить вас в затруднительном положении. В результате, будет лучше, если вы проверите это сразу.
Лампа Check Engine означает, что один из многих датчиков, контролирующих ваш автомобиль, обнаружил проблему с двигателем. Это может быть что угодно, от неисправности свечи зажигания до отказа чего-то серьезного, например, впускного коллектора или низкой компрессии. Если вы действительно не умеете работать, вы должны оставить подобное исправление механику, которому вы доверяете. В любом случае, если вы видите на приборной панели индикатор проверки двигателя, что-то пошло не так, и вам не следует откладывать поход в магазин. Чем раньше вы сможете это исправить, тем лучше.
Большинство автомобилей с системой контроля тяги или устойчивости позволяют отключить эти функции. Если вы видите вид сзади старого седана, за которым следуют волнистые линии на дороге позади него, это означает, что ваша система контроля устойчивости либо частично, либо полностью отключена. Это означает, что здесь произошло одно из двух: либо вы отключили функцию, потому что хотели покататься по-спортивному (включите ее снова, вы не Льюис Хэмилтон), либо функция вообще не сработала. Безопаснее всего позволить компьютеру подумать о тяге за вас, поэтому найдите способ вернуть его как можно скорее.
Если вы видите небольшой термометр на приборной панели, это означает, что ваш автомобиль, вероятно, перегревается. Есть несколько вещей, которые могли произойти, но лучше всего остановить машину и подождать некоторое время, пока двигатель не остынет сам по себе. Затем возьмите тряпку, откройте капот и используйте тряпку, чтобы поднять крышку бачка охлаждающей жидкости и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если ваш автомобиль настолько горячий, что двигатель, бачок охлаждающей жидкости или бачок охлаждающей жидкости «дымят», вы можете вызвать службу эвакуации.
Если вы видите восклицательный знак с кружком вокруг него на приборной панели, это означает, что с вашими тормозами что-то не так. Возможна проблема с компонентами тормозной системы или может потребоваться дозаправка гидравлической жидкости. Остановите машину и вызовите эвакуатор, как только сможете. Езда без полностью функционирующей тормозной системы опасна (не говоря уже о полном безумии) и должна быть устранена как можно скорее.
Хотя это связано с тормозной системой, контрольная лампа АБС не сигнализирует об отказе физических тормозов. Вместо этого это сигнализирует о проблеме с антиблокировочной тормозной системой. Вполне вероятно, что если вы остановитесь слишком резко с включенным индикатором, тормоза вашего автомобиля могут заблокироваться, что может затруднить полную остановку. В этом случае лучше отвезти машину в магазин, так как ABS является одним из самых важных усовершенствований безопасности в автомобилях с тех пор, как были изобретены ремни безопасности.
В наши дни все автомобили оснащены подушками безопасности. Это предписано федеральным законодательством (как и должно быть), и иногда вы можете увидеть сигнальную лампочку подушки безопасности на приборной панели. Этот свет может означать несколько вещей. Это может указывать на проблему с любым количеством элементов, включая датчики, которые обнаруживают аварии и раскрывают подушки безопасности в случае аварии. Если этот индикатор постоянно загорается на приборной панели, значит, пришло время отвезти машину в магазин для осмотра.
Если вы видите маленький красный аккумулятор на приборной панели, это означает, что в настоящее время вы питаете свой автомобиль только от аккумулятора. Когда двигатель не работает, генератор не заряжает аккумулятор активно. Это означает, что в конечном итоге вы разрядите аккумулятор, и вам, вероятно, понадобится рывок, чтобы снова начать работу. Если этот индикатор горит при включенном двигателе вашего автомобиля, то это, как правило, признак того, что система зарядки аккумулятора не работает. В этом случае вам придется отвезти машину куда-нибудь, чтобы диагностировать проблему.
Этот зеленый башмак находится внутри обычного символа элементов, связанных с тормозами, — круга с небольшими дугами в положениях «три часа» и «девять часов», которые представляют старый тормозной барабан и колодки — и встречается только на автомобилях с автоматической коробкой передач. Он сообщает водителю, что ему нужно нажать на тормоз, чтобы разблокировать селектор передач, прежде чем перевести его из положения парковки. После нажатия ноги на педаль тормоза она должна погаснуть.
Если этот индикатор горит, пришло время остановиться для заправки топливом, так как у вашего автомобиля заканчивается топливо. В некоторых автомобилях точное загорание этого индикатора определяется установленным количеством топлива, оставшимся в баке; в других случаях компьютер автомобиля будет использовать оставшееся топливо и недавнее поведение вождения, чтобы предсказать, что у вас скоро может закончиться топливо. Наконец, эту функцию иногда можно выполнять с помощью простого индикатора, а не значка.
Эта завитушка характерна для автомобилей с дизельным двигателем и указывает, что свечи накаливания активны. Свечи накаливания используются для подогрева воздуха в цилиндре перед воспламенением, поскольку металлические внутренние детали могут поглощать тепло цикла сжатия топлива/воздуха и вызывать отказ запуска. (Дизельные двигатели не имеют свечей зажигания, как автомобили с бензиновым двигателем, и для облегчения сгорания они используют тепло от сжатия. ) Как только этот индикатор погаснет, вы можете завести автомобиль. Если он мигает, возможна неисправность в системе свечей накаливания.
В этом выпуске Jean Knows Cars ведущий Джин Дженнингс объясняет, какие сигнальные лампы в вашем автомобиле требуют немедленного внимания, а какие могут подождать.
Каждая сигнальная лампа вашего автомобиля предназначена для определенной цели. Они рассказывают вам что-то важное о вашем автомобиле, поэтому игнорировать то, что они пытаются сказать, может быть неразумно и дорого. Некоторые источники света требуют немедленного внимания — например, «немедленно сойдите с дороги, иначе вы можете оказаться в очень неудобной (или дорогостоящей) ситуации». Однако другие могут подождать несколько дней, пока у вашего механика не появится вакансия.
Часть надлежащего технического обслуживания и ухода заключается в том, чтобы знать, что означает каждая сигнальная лампа для вашего конкретного автомобиля. Хотя многие символы являются стандартными, некоторые производители будут использовать небольшие вариации, поэтому важно, чтобы вы прочитали руководство пользователя, чтобы ознакомиться с приборной панелью. Поверьте, вам захочется узнать, что означает светящийся красный термометр, до того, как пар начнет валить из-под вашего капота, особенно если вы находитесь посреди оживленного шоссе и должны пересечь три полосы движения, чтобы добраться до безопасного места.
Ваш автомобиль запрограммирован на связь с вами, но система работает, только если вы внимательны. Сигнальные лампы автомобиля указывают на проблему. Это может быть небольшая неисправность, которую можно легко исправить, или серьезная механическая неисправность. Игнорировать эти индикаторы глупо, потому что простая проблема может быстро превратиться в серьезный ремонт. Вы хотите поддерживать крепкие и долгие отношения между вами и вашим автомобилем? Тогда слушайте свою машину и знайте, как правильно реагировать.
В большинстве автомобилей все автомобильные сигнальные лампы загораются при первом запуске двигателя. Это часть встроенной программы самопроверки, и они автоматически отключатся через несколько секунд. Индикатор, который остается включенным или загорается во время движения, может указывать на проблему.
Источник инфографики: Visualistan
Автомобильные сигнальные лампы — это способ вашего автомобиля сообщить вам, что что-то не так.