LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Солидный приятный звук гораздо сильнее влияет на восприятие машины, чем любой другой.
Материалы по теме
Голосовые помощники стали видимыми
Звуки, которые издает автомобиль, мы чаще воспринимаем негативно: салон скрипит, мотор визжит, подвеска стучит. При этом есть один звук, который автопроизводители считают самым важным при продаже машины. Красивый хлопок закрывающейся двери требует большой работы. Добро пожаловать в науку автомобильной психоакустики!
Психоакустика изучает психологические, когнитивные и сенсорные реакции, связанные со звуком. Это, конечно же, представляет большой интерес для производителей, которые хотят лучше понять, как должен звучать автомобиль, чтобы привлечь больше клиентов. Психоакустика также определяет правильную громкость музыки в барах, звуки, которые издает ваш телефон при блокировке, наборе текста, получении уведомлений...
Звук закрывающейся двери является одним из самых важных звуков, который настраивается инженерами. Он должен быть «правильным» — не просто побочный эффект столкновения двух стальных компонентов. Разработчиками прилагаются значительные усилия для того, чтобы закрывающаяся дверь издавала очень специфический, приглушенный звук, без раздражающего дребезжания и лязга. Он должен нести впечатление силы и качества, он создается для душевного спокойствия владельца.
Вспомните — вы ходите по шоу-руму дилера или стоянке машин с пробегом, рассматриваете автомобили и заглядываете внутрь. Какой звук будет первым, который вы слышите? Хлопок закрывающейся двери. Все мы слышали знаменитую фразу, что у нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.
«Первое, с чем сталкивается потенциальный покупатель автомобиля, — это звук закрывающейся двери водителя.Чаще он слышит его, находясь в салоне машины. Этот звук дает подсознательное чувство ценности», — говорит профессор музыки Джонатан Бергер из Центра компьютерных исследований в области музыки и акустики Стэнфордского университета.
Работа над звуком закрывающейся двери автомобиля начались десять лет назад. Работа над безопасностью машин привела к тому, что в дверях появились дополнительные балки и решетки безопасности, что повлияло на звук, издаваемый дверьми при закрытии. Он стал «массивнее».
Производители быстро поняли, что настройка правильного звука закрывающейся двери автомобиля — прекрасная возможностью заставить покупателей почувствовать качество машины и ее безопасность (и оправдать высокую цену).
Бергер рассказал об интересном эксперименте, который он провел со своим классом психоакустики. Люди слушали восемь различных звуков закрывающихся дверей и оценивали их приятность.
«Наша гипотеза о том, что низкочастотный короткий стук без посторонних звуков будет восприниматься как атрибут автомобиля самого высокого класса, оказалась верна — низкий, мягкий стук кажется более привлекательным, чем высокочастотный», — рассказывает Бергер.![]()
К тем же выводам пришли и другие исследователи.
«Если звук дверцы машины металлический, это означает, что весь автомобиль дешевый и не прочный. И наоборот: насыщенный звук закрывающейся двери автомобиля имеет оттенок роскоши», — говорится в исследовании Университета Пердью 2016 года под названием «Характеристика звуков автомобилей следующего поколения».
Поэтому автомобильные компании делают все возможное, чтобы звук дверей их машин соответствовал высокой цене. Вот почему дверь Мерседеса 2020 года будет хлопать с более приятным звуком, чем дверь Мерседеса 2008 года.
«Хороший звук — это не вопрос веса, — говорил менеджер по качеству звука и дизайну Mercedes-Benz Тобиас Бейтц агентству Bloomberg в 2014 году. — Звук двери обеспечивается оптимальным акустическим дизайном дверной конструкции, защелок и уплотнений».
У каждого бренда есть свои «звукорежиссеры», которые используют особые комбинации мягких материалов, таких как коврики или пена, и наносят их на металлические поверхности двери для поглощения нежелательных шумов и создания уникального низкочастотного звука. Затем инженеры работают с механизмом блокировки, чтобы и он щелкал правильно.
«Мы живем во все более шумном мире и постоянно сталкиваемся с тревожными и манящими звуками, а также отталкивающими и соблазнительными, — говорит Бергер. — Понимание того, как слуховой аппарат распутывает беспорядочный клубок шума, важно для комфорта жизни».
Фото: Clem Onojeghuo / Unsplash
Наше новое видео
Большой кроссовер Lada, почти VW из Калуги, «родные» Москвичи: раскрыты планы автопрома
Так вот в чем дело! 7 незаметных причин перерасхода топлива
Рама, вечный дизель, светодиоды, куча фишек... — такой ГАЗ всем нужен!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в новостях на Дзен
Новости smi2.ru
Гремящие двери автомобиля.
Любые посторонние звуки в автомобиле при его движении существенно снижают комфорт каждой поездки, особенно на пересечённой местности. Раздражающие шумы в движущемся автомобиле чаще всего исходят от дверей, поэтому разобравшись с причиной возникновения стуков оттуда, можно сделать автомобиль практически полностью бесшумным.
Как избавиться от стука автомобильной двери?/ Фото: mbsfs.ru
Двери любого автомобиля, несмотря на свою простоту, имеют сложное строение, поэтому греметь в них может всё, что угодно. Лучший способ полностью решить проблему с гремящими дверями – это установить шумоизоляцию, виброизоляция же позволит дверям не греметь при закрывании.
Однако даже после проведения этих работ может появляться надоедливый грохот, поэтому далее разберём причины посторонних звуков от дверей автомобиля и рассмотрим способы их устранения.
Дверные замки. Стук чаще всего появляется при разбалтывании болтовых соединений – тогда достаточно просто подкрутить болты. Бывает, что петля замка двери стирается настолько сильно, что дверь под собственным весом даже в закрытом состоянии начинает свободно ходить вверх и вниз, порождая назойливый стук.
Специалисты советуют приподнять дверную петлю буквально на миллиметр, и звук должен прекратиться.
Езда по неровной дороге вызывает дребезжание дверей и стекол/ Фото: autochainik.ru
Дребезг при езде по неровной дороге может исходить от автомобильных стёкол, чаще всего от передних дверей. Связано это с тем, что уплотнительные резинки, прижимающие стёкла со стороны улицы, со временем теряют эластичность, отчего стекло получает свободный ход и при открытии окон соприкасается с пластиковыми и металлическими деталями кузова.
Самым дешёвым способом устранить дребезжание будет установка медицинских капельниц под резинки уплотнителей. Участники автомобильных форумов утверждают, что после такой процедуры проблема с дребезгом стёкол решается полностью и надолго.
Дверь может грохотать и по причине неплотного закрытия. Здесь всё дело в уплотнительных элементах по контуру дверного проёма и на самих дверях. Со временем они рассыхаются и не могут должным образом выполнять свои функции.
Побочным эффектом уставших резиновых уплотнителей может стать проникновение в салон автомобиля воды, поэтому «резинки» после хорошего пробега лучше поменять, тем более что сделать это можно и самому и очень недорого. Для того, чтобы резиновые элементы как можно дольше сохраняли свою работоспособность, рекомендуется периодически обрабатывать их силиконовой смазкой.
Вещи в карманах автомобильных дверей/ Фото: midwesternmama.com
Совсем уж банальной причиной грохота автомобильных дверей является громыхание лежащих в дверных карманах жёстких металлических и пластиковых предметов. Если вы привыкли ездить на небольшие расстояния, проблема не столь ощутима, как для тех людей, которые проводят за рулем автомобиля значительную часть времени.
Устранить звуки от соприкосновения предметов со стенками пластиковых карманов можно, обшив их изнутри карпетом. Для надёжного крепления материала к пластику используйте «клей 88».
Изношенные дверные петли/ Фото: mirsmazok.ru
Еще одна причина связана с сильным износом дверных петель. Появляется на автомобилях с большими пробегами, и стук при этом может быть достаточно сильным и надоедающим. Самым практичным способом решения проблемы будет замена дверных петель в специализированном сервисе.
Но есть способ проще и дешевле. На внутреннюю сторону петли рекомендуется приклеить кусок плотной резины так, чтобы она не мешала свободному закрытию двери, но при этом появилось определённое усилие. То есть, резинка должна давать петле упор, который и устранит назойливый стук.
Чтобы дверные петли вашего автомобиля прослужили дольше, два раза в год тщательно обрабатывайте движущиеся элементы солидолом.
Что можно сделать для устранения шума от автомобильных дверей/ Фото: zr. ru
Грохот дверей может появляться после установки аудиосистемы в гаражных мастерских. Скорее всего, была неправильно установлена дверная карта, или часть клипс оказались бракованными и сломались. Производите подобные модификации авто в специализированных мастерских, и проблем не будет, либо их можно будет устранить в официальном порядке.
В автомобильных замках с пластиковой втулкой, грохот появляется вследствие стирания её внутренней части. В результате втулка начинает болтаться, и дверь громыхает даже на небольших кочках. Рекомендуется вставить под втулку кусочек картона или намотать на болт слой изоленты и проблема исчезнет.
Кстати! Чтобы двери закрывались более плотно и не гремели, на петлю замка можно купить резиновый демпфер. Продаётся во всех китайских маркетплейсах и решает проблему «на ура».
Тросик стеклоподъёмника/ Фото: passatworld.ru
Настоящий грохот может раздаваться от тросика стеклоподъёмника. Он может задевать как корпус двери, так и само стекло. При езде по неровностям раздаётся дребезжащий или грохочущий звук даже при поднятых до упора стёклах.
Для решения проблемы необходимо снять карту двери, отклеить штатную шумоизоляцию, просунуть руку в дверную полость, нащупать тросик и отогнуть его в сторону. Для проверки результата постучите по двери кулаком. Если звук не появляется, значит, проблема устранена.
Некоторые специалисты обматывают тросик изоляционной лентой. Таким образом звук не вернётся, даже если тросик снова начнёт задевать дверные детали.
Многим водителям также через некоторое время после покупки нового автомобиля начинает не нравиться, с каким грохотом стали закрываться двери. Не спешите отправляться в сервис – посмотрите для начала, плотно ли прижата обшивка к металлическому корпусу двери. Для подтяжки болтов крепления карты может потребоваться снять верхнюю крышку ручки, а чтобы заменить отломанные клипсы, придётся снимать обшивку целиком.
Автомобильный стеклоподъёмник/ Фото: idaoffice. org
На автомобилях с безрамными дверями стук может идти от самого механизма стеклоподъёмника. Полностью решить проблему возможно только заменой стеклоподъёмника, ведь посторонний звук вызван сильным износом пластиковых уплотнителей.
Однако можно воспользоваться народным лайфхаком и просунуть между стойкой и держателем стекла пластиковые хомуты, закрепив их через технологические отверстия пластины. Хомуты послужат в качестве дополнительного уплотнительного элемента, стук пропадёт, а стекло будет более плотно держаться на стойке.
Проблему может доставить не только грохот автомобильных дверей, но и запотевание стекол автомобиля – дверных, лобовых или задних.
Нравится
Звук захлопывающейся двери автомобиля — ложь. Трюк. Умная уловка. И все это благодаря инженерам, которые спроектировали ваш автомобиль.
Двери вашей машины тщательно спроектированы, чтобы звучать прочнее, чем они есть на самом деле, сообщает Мел . За эту практику можно поблагодарить психоакустику, которая изучает восприятие разумом различных звуков.
Вот пример: Вы когда-нибудь испытали приятный глухой звук закрытия 19Дверь БМВ 80-х? В этих дверях есть вес, который заставляет их чувствовать себя прочными. Существенный. Ты в безопасности здесь. Этот автомобиль хорошо сделан.
Тем не менее, все мы знаем, что даже дорогие автомобили потеряли большую часть этого дополнительного веса, в основном благодаря достижениям в области автомобильной безопасности, как объяснил Мел соучредитель AutoBead Джеймс Форд:
Разработка звука закрытия двери автомобиля можно проследить до изменений в автомобилестроении 10 лет назад. Усиленные меры безопасности означали, что производители автомобилей должны были добавлять дополнительные стержни к боковым дверям для соблюдения правил безопасности, что впоследствии повлияло на звук, издаваемый дверями при закрывании 9.0006
Итак, хотя ваш автомобиль теперь может быть безопаснее, автопроизводители знают, что этот мясистый стук ассоциируется у вас с качеством.
Менее дорогие автомобили тоже подражают этому. Автор рассказа Mel рассказывает о том, как приятно хлопать дверью его Nissan Sentra 2012 года, а Sentra настолько далека от роскошного автомобиля, насколько это возможно, не покупая что-то вроде Mitsubishi Mirage или Kandi Coco.
«Одна из первых вещей, с которыми сталкивается потенциальный покупатель автомобиля, — это звук закрывающейся водительской двери — часто в автосалоне. Этот звук дает подсознательное ощущение ценности», — объяснил профессор музыки Джонатан Бергер 9.0005 Мел .
Бергер, который работает в Центре компьютерных исследований в области музыки и акустики при Стэнфордском университете, даже проверил эту теорию, заставив студентов в его классе психоакустики ранжировать разные автомобильные двери от самых дорогих до самых дешевых, основываясь исключительно на звуке их дверей. Респонденты утверждали, что низкие, мягкие удары с каким-то послезвучием (пример Бергера с «кер-чанком») показались им самыми причудливыми. Опрос Университета Пердью за 2016 год, процитированный Мел пришел к такому же выводу: хлопки дверей с жестяным звуком показались дешевыми и хлипкими.
Автомобильные компании знают, что восприятие имеет значение и при продаже их автомобилей. Сами Ford признали, что «создание правильного звука закрывания двери автомобиля было их первой возможностью заставить покупателей почувствовать качество, мастерство и безопасность автомобиля и оправдать премиальную цену», как цитирует Мел. Lexus даже снял целое видео о своих поисках идеального закрытия. Собственный менеджер Mercedes по качеству звука и дизайну Тобиас Бейтц также сказал Bloomberg что «оптимальный акустический дизайн дверной конструкции, защелок и уплотнителей» означал качество, которого хотели покупатели, а не вес. Даже Opel — производитель прекрасных европейских автомобилей по разумной цене — тратит немало времени на анализ звуков, издаваемых различными частями (включая двери), прежде чем автомобиль поступит в производство, как показано в видеоролике Deutsche Welle выше.
Вот почему у каждого бренда есть штат звукорежиссеров, таких как Beitz, которые следят за тем, чтобы дверца автомобиля имела правильное сочетание пены, ковриков и других мягких компонентов, чтобы вы чувствовали себя дверью 3-й серии 80-х годов, даже если у вас есть современная Сентра. Даже механизм блокировки специально переработан, чтобы сделать правый щелчок.
Так что не хотелось бы вам об этом говорить — ваши двери — сплошная ложь.
Есть совет? Отправьте нам сообщение: [email protected]
|