logo1

logoT

 

Airbag это


что это? Автомобильная подушка безопасности (airbag)

Автомобильные подушки безопасности являются элементом активной защиты, обязательным к установлению, практически, во всех современных легковых транспортных средствах. Комплекс мер по активной защите водителя и пассажиров транспортного средства, помимо airbag, включает в себя ремни безопасности. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, подушки безопасности, как правило, располагаются: водительская в районе рулевой колонки, а пассажирская на панели приборов. Фронтальные подушки безопасности могут иметь различную степень заполнения газом при ДТП, получая аварийный импульс от электронного блока управления машины. 

Главной задачей передних подушек безопасности является защита водителя и переднего пассажира от травмирования твердыми или режущими предметами при столкновении, такими, как рулевое колесо, торпедо, отдельные части кузова, осколки лобового стекла.

Эффективны ли подушки безопасности?

При возникновении бокового удара, тот же электронный блок управления приводит в действие боковые элементы системы airbag, в результате чего срабатывают все подушки безопасности, установленные в автомобиле, как фронтальные, так и боковые. По итогам подсчетов эффективности работы автомобильных систем airbag ("аербэг"), специалисты приходят к выводу, что их применение позволяет сократить риск возникновения летального исхода при возникновении ДТП на 25%.

Первая подушка безопасности “увидела свет” в 1951 в Мюнхене, когда некий изобретатель по имени Вальтер Линдерер прикрепил к рулевому колесу обыкновенный надувной воздушный мешок. Эта ценная идея была мгновенно подхвачена различными автомобильными компаниями, но впервые разработать и произвести промышленную установку системы airbag в автомобиле удалось автомобильному концерну Mercedes, который, получив патент, воплотил данную идею в жизнь в 1971 году.

Что такое "аирбег"?

Сама подушка безопасности (airbag) представляет собой блок, объединяющий несколько элементов, а именно: подушку, газовый генератор, и датчик удара, непосредственно связанный с ЭБУ транспортного средства. Обычно в легковых автомобилях устанавливается от 2 до 6 подушек безопасности, они имеют различные объемы, при этом защитные элементы водителя от 60 до 80 литров, а пассажирские до 130 литров, скорость срабатывания системы после получения электронного сигнала приравнивается 0,04 сек. Подушка безопасности пассажира не сработает, если в момент столкновения он не будет находиться в салоне, так, как в современных автомобилях система airbag предусматривает установку специального датчика в сиденья салона транспортного средства.

Новейшие разработки в области систем безопасности

Над усовершенствованием "аербэгов" (подушек безопасности) постоянно работают различные автомобильные компании. Например, компания BMW в моделях BMW X5 и BMW 7-reihe начала устанавливать “трубчатые” боковые подушки, которые, находясь в рабочем состоянии более длительное время, предназначены защищать людей в салоне, если автомобиль при аварии несколько раз перевернется.

Следует отметить и автомобильную компанию Renault, совместно со шведским производителем систем защиты Avtolive, разработавших систему airbag 2 поколения Programmed Restraint System 2. Компания Ford “пошла” в этом направлении еще дальше, разрабатывая подушки безопасности для пешеходов, устанавливаемые, одну в бампер, решетку радиатора и край капота, и вторую возле лобового стекла, для защиты головы пешехода при столкновении с автомобилем.

  • < Назад
  • Вперёд >

8 наивных вопросов о подушках безопасности — журнал За рулем

Знаете, почему эти подушки одноразовые? Чтобы вы не задохнулись! После удара они мгновенно наполняются газами от сгорания пиропатрона и после полного раскрытия начинают сдуваться, выпуская накопленные газы через отверстия. Иначе человек может задохнуться. Проблема в том, что если вас в этот момент снова ударят, такие подушки не помогут...

Материалы по теме

Почему «подушка», если на иномарках надпись Airbag?

Материалы по теме

Подушки безопасности вместе с ремнями на официальном языке называют SRS — Supplemental Restraint System. Дословно SRS можно перевести как «дополнительная система ограничения свободы».

А распространенный термин Airbag — это «воздушный мешок». И только термин cushion (подушка), введенный в 1951 году автором патента Джоном Хетриком, почему-то не получил распространения в англоговорящих странах. Зато слово прижилось в России.

Кстати, патент поначалу подразумевал использование в подушках сжатого воздуха, но это решение было признано нецелесообразным: срабатывает такая подушка долго, а потому толку от нее нет.

Первым серийным автомобилем с подушкой безопасности стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.

Могут ли подушки безопасности изнашиваться?

Материалы по теме

В серийном автомобиле, сошедшем с конвейера, механический износ практически исключен: подушки правильно закреплены и пребывают в неподвижности. Но если автомобиль подвергался кузовному ремонту (пример — рихтовка крыши после сильного града) или тюнингу (улучшение шумоизоляции), то возрастает вероятность того, что подушки уложили неправильно, а потому они могут истираться во время движения.

А вот пиропатроны действительно могут стареть, поэтому некоторые автопроизводители указывают даты замены своих подушек. В большинстве случаев информацию можно найти в сети или у официальных дилеров. При отсутствии информации ориентироваться нужно на срок службы подушек в 15 лет.

Нуждаются ли подушки в периодической проверке?

Если вы являетесь первым владельцем автомобиля и знаете, что в аварии машина не попадала и что вмешательства ремонтников и тюнингистов не было, то можете не беспокоиться. Система безопасности опрашивает пиропатроны подушек при каждом включении зажигания, тем самым проверяя электрические цепи. Сам блок, расположенный в безопасном месте автомобиля на тоннеле пола в передней части салона, тоже имеет функцию самоконтроля.

Как проверить подушку (и надо ли), если я купил машину на вторичке?

Если вам достался автомобиль с неизвестной биографией, то ситуация гораздо хуже.

Материалы по теме

Известны многочисленные случаи, когда в ходе ремонта аварийной машины умельцы «обманывали» электронный блок с помощью подходящих резисторов, а контрольный индикатор подключали параллельно другому — например, к лампе давления масла. Владелец будет думать, что система «дышит нормально», а электроника не заподозрит подвоха.

Это лишний раз говорит о том, насколько тщательно надо осматривать подержанную машину при покупке, обязательно уделяя время проверке системы подушек.

Отметим, что дилерские сканеры у официалов запросто считывают историю срабатывания подушек или дату замены блока управления подушками. В настоящее время все чаще устанавливают центральный блок, который допускает лишь одно срабатывание подушек, и «перезарядить» его уже нельзя. Насколько владеют вопросом серые дилеры, сказать сложно.

Что лучше спасает — ремни или подушки?

Материалы по теме

Подушки задумывались в каком-то смысле как альтернатива ремням безопасности, которыми большинство автовладельцев пренебрегало. Сегодня необходимость пристегиваться не обсуждается: она прописана в ПДД. Кстати, подушки правильно работают только в том случае, если человек пристегнут ремнем безопасности.

Надо ли сегодня бояться подушек Takata?

Такая проблема действительно имела место с начала нулевых до середины нашего десятилетия. Пиропатроны японской фирмы взрывались с такой силой, что куски металлического корпуса, разлетающиеся подобно шрапнели, наносили водителю серьезные увечья. Есть смысл проверять отзывные кампании на ваш автомобиль по VIN-номеру.

Опасно ли самому снимать рулевое колесо?

Материалы по теме

Такая работа бывает необходима, например, для замены оплетки, установки обогрева рулевого колеса и т.п. Рекомендации очевидны: будьте очень осторожны с подушкой. Вначале отсоедините клемму батареи и выждите 15 минут. Затем отсоедините крепление подушки согласно инструкции по ремонту автомобиля, после чего аккуратно отсоедините проводку подушки.

Помните, что после снятия рулевого колеса нельзя вращать барабанчик спирального устройства и поворачивать рулевой вал во избежание обрыва спирального кабеля .

Одинаковые ли подушки установлены, например, на Весте и Мерседесе?

Материалы по теме

Конечно, разные! Ведь и места расположения, и форма надутого элемента рассчитываются на конкретный салон.

А вот материалы подушки и пиропатроны могут быть одного производителя. Вряд ли у Мерседесов подушка пошита из лайковой кожи… Хотя надо будет при случае проверить.

  • Полная история ремней и подушек безопасности — тут.

Фото: depositphotos

Что такое SRS Airbag в автомобиле?

Довольно часто в транспортном средстве, на руле и на правой стороне торпедо, можно заметит слова SRS Airbag. Что это такое? Supplementary Restraint System или вспомогательная система безопасности водителя и пассажира. 

Подушка Airbag является пассивной системой защиты людей в транспортном средстве. Она включает в себя оболочку из эластичного материала, которая активируется и наполняется газом или же воздухом. Предназначены для обеспечения безопасности в случае произошедшего столкновения при дорожно-транспортном происшествии. Следует отметить, что пб никогда не заменят ремень. Эти два устройства могут работать наиболее эффективно только вместе.

Воздушная пб минимизирует тяжесть ударов головы и верхней части туловища при столкновении. Кроме этого, снижается вероятность получения ударов, так как сила распределяется максимально равномерно. Статистика показывает, что именно благодаря пб, которые сработали своевременно, было спасено более шести тысяч человек. 

Если в транспортном средстве установлена подушка Airbag, то использование ремней крайне необходимо. Ведь система безопасности программируется таким образом, что водитель и пассажиры должны быть пристегнуты на момент произошедшей аварии. В случае если произошел выброс пб, но не было фиксации тела ремнями, последствия могут быть самыми печальными. В таком случае подушка безопасности может нанести неконтролируемый удар, который будет мощнее, чем удар о переднюю панель управления, равный тремстам километрам в час.

Присутствие хотя бы одной подушки безопасности у водителя и пассажиров означает обязательное использование ремней безопасности. Во многих современных автомобилях подушки блокируются, если рб не были пристегнуты. Эффективная защита обеспечивается, лишь при использовании двух компонентов. В других моделях транспортных средств, при начале движения без пристёгнутых ремней, будет издаваться громкий сигнал, пока необходимое действие не будет выполнено. 

Исходя из всех указанных выше доводов, не стоит пренебрегать собственной защитой в автомобиле. Садясь за руль, необходимо пристегнуть ремни. Даже самая новейшая система безопасности не заменит простой человеческой внимательности. Только выполняя все рекомендации, SRS Airbag обеспечит максимальную защиту.

(Visited 249 times, 1 visits today)

Ремонт подушек безопасности SRS AIRBAG

  Реставрация air bag - Это важнейшее направление компании Динамика. Реставрация air bag - это современная альтернатива оригинальным системам безопасности. Много лет понадобилось нам, чтобы изучить этот не простой и жизненно важный вопрос. Все современные автомобили оснащены подушками безопасности, но мало кто знает, что за "чудо сила" надувает их в самый подходящий момент. Система безопастности - это совокупность взаимодействующих друг с другом деталей, не работающая при выходе из строя, хотя бы одного из компонентов. На сегодняшний день, мы владеем всеми современными способами как частичной, так и полной реставрации систем безопасности. 
- Демонтаж / монтаж салона - это ключевой момент в процессе реставрации систем безопасности. Мы рекомендуем серьезно подойти к этому вопросу и производить такие работы у нас, или в квалифицированных сервисных центрах. Не пытайтесь самостоятельно разбирать элементы безопасности! Есть множество факторов, которые необходимо учитывать в процессе сборки салона, не имея опыта, можно испортить всю проделанную работу. Мы не даем гарантий на свою работу, если сборка и подключение систем безопасности производились не у нас на станции. 
- Реставрация торпедо (панели) - торпедо или как ее еще принято называть - панель приборов - это самая дорогая деталь в системе безопасности, которая выполняет одновременно эстетические и защитные функции. Мы потратили много времени, чтобы изучить все тонкости этого дела. Наш результат - 90 % торпедо подлежат восстановлению и повторно срабатывают при ДТП. На сегодняшний день мы владеем самым большим складом оригинальных материалов в России. Внешний вид торпедо, после нашей работы, практически не отличается от оригинала. Вы только представьте себе: оригинальный материал, никаких швов и стыков, надписи air bag как выпуклые, так и вдавленные, и самое главное - все работает! Мы всегда даем гарантию на свою работу. Перетяжка торпедо - это современное ремесло, которому мы посвящаем все свое время. 
- Реставрация рулевой подушки безопасности Air Bag - водительская подушка безопасности - это самая эффективная деталь в системах безопасности. Безопасность водителя стоит на первом месте. Водительская подушка состоит из корпуса, парашюта, пиропатрона и крышки-накладки. При открытии подушки безопасности, в пиропатрон приходит сигнал, после чего пиропатрон надувает мешок, разрывая крышку-накладку в ослабленных местах. В результате водитель по инерции не ударяется об руль, а мягко упирается в подушку. Чтобы восстановить работоспособность подушки безопасности - необходимо заменить пиропатрон на новый, мешок сложить по принципу парашюта. Крышку можно заменить на новую оригинальную либо запаять и перетянуть сработавшую.
- Подушка безопасности - все подушки безопасности ремонтируются по принципу замены пиропатрона. Подушки и пиропатроны бывают разные: шторки - защита от боковых ударов, защита коленей - при фронтальных столкновениях, фронтальные подушки в руль и торпедо, подушки боковые в сидения, в подголовниках и ремнях. Все из перечисленных подушек безопасности восстанавливаются по одному принципу - замена пиропатрона.
- Сидение - при боковых столкновениях открываются подушки безопасности в сидениях, смягчая удар. Чтобы восстановить работоспособность подушки безопасности сидения, необходимо заменить пиропатрон, а порванное сидение расчехлить и зашить заводским швом. Очень важно зашить сидение таким образом - чтобы чехол вновь открылся при повторном срабатывании. И внешней отстрочке необходимо уделить особое внимание, все должно быть как с завода, без лишних "дырок" от швейной иглы.
- Обшивка потолка - обшивка потолка страдает при открытии боковых шторок. Чтобы восстановить обшивку потолка, ее необходимо снять и вытащить из автомобиля. При этом иногда приходится срезать лобовое стекло. Затем обшивка попадает на стол в мастерскую и начинается восстановление ее формы, обшивку армируют и пропитывают клеем. После восстановления и фиксации формы, обшивка перетягивается оригинальным материалом. Мы рекомендуем Вам снимать и устанавливать потолок у нас в сервисе. У нас большой опыт и самое главное меньше рисков повредить хрупкий потолок при перевозке. 
- Ремни и преднатежители - ремни безопасности одно из самых первых изобретений безопасности, придуманное человеком. При экстренном торможении или при столкновении, ремни фиксируются и предотвращают инерционное движение вперед, а преднатежители совершают обратное действие и втягивают ремень, чтобы уменьшить инерционную силу. Мы можем разблокировать ремни после их фиксации, но вот преднатежители можно только заменить на новые.
- Датчики удара - датчики удара выполняют функции определения столкновения. Они устанавливаются на кузове автомобиля и посылают сигнал в блок срс при любом столкновении автомобиля с препятствием. Датчики удара бывают как многоразовые так и одноразовые. Если датчик удара одноразовый его можно только заменить на новый.
- SRS блок - блок срс это мозг системы безопасности. После получения сигнала от датчиков удара, срс блок распределяет сигналы и посылает их к нужным подушкам безопасности, после чего подушки и открываются. SRS блок - как чёрный ящик в самолете записывает и выводит информацию в главный блок управления автомобилем. После чего записывается отчет об аварии и на дисплее высвечивается ошибка о неработоспособности системы безопасности. SRS блок можно заменить на новый, но здесь главное приобрести именно блок соответствующий комплектации Вашего автомобиля, в противном случае восстановить работоспособность системы безопасности не получится. SRS блок также можно перепрошить. Это действие всегда дает положительный результат, после чего блок становится абсолютно новым.

Мы каждый день работаем над тем, что бы Ваша безопасность не была роскошью!

Перейдя по ссылкам ниже, Вы можете увидеть фотографии готовых работ по восстановлению подушек безопасности.

Восстановление блоков AirBag в Сургуте

Компания «DaCars» выполняет профессиональное восстановление блоков Airbag по доступной стоимости и с гарантией на выполненные работы. Мы готовы предложить своим клиентам как комплексный ремонт SRS «под ключ», так и множество отдельных услуг, от перетяжки торпеды до ремонта подушки безопасности.

Система безопасности AirBag – это набор подушек безопасности, защищающих водителя и пассажиров от повреждений в случае ДТП. Она срабатывает после сигнала блока управления и полностью раскрывается всего за 30 миллисекунд. Учтите, что, несмотря на наличие надежной подушки безопасности, водитель и пассажиры должны обязательно использовать защитные ремни.

В системе Airbag предусмотрены фронтальные и боковые подушки. Первые находятся под рулевым колесом и в бардачке, а остальные встраиваются в тыльную часть кресел и боковые стойки кузова. Всего в автомобиле может быть до 12 подушек безопасности.

Какие работы входят в восстановление блоков Airbag?

Восстановление блоков системы Airbag включает в себя по необходимости следующие услуги:

  • диагностика и прошивка системы SRS;
  • сброс ошибки, возникающей в блоке SRS;
  • перетяжка торпеды при ее повреждении;
  • установка нового пиропатрона в парприз авто;
  • ремонт или полная замена подушки безопасности;
  • удаление crash date;
  • автомагазин
  • восстановление крышки руля;
  • правильная укладка подушки безопасности;
  • ремонт накладки Airbag;
  • восстановление ремней безопасности;
  • ремонт модуля подушки безопасности водителя, пассажира, боковой шторки или кресла.

При желании клиента мы можем установить в муляж Airbag или декоративную заглушку на место, где она должна быть. Выполняем монтаж эмулятора SRS недорого, поэтому не рискуйте своей безопасностью.

Как оформить заказ?

С каждым годом всё больше автолюбителей обращаются для диагностики и восстановления блоков Airbag и SRS к специалистам компании «DaCars». Сотрудничество с нами имеет целый ряд преимуществ:

  • мы используем современное высокоточное оборудование;
  • у нас в штате лишь квалифицированные и опытные мастера;
  • мы предлагаем своим клиентам высокое качество обслуживания по выгодной цене.

После завершения работ внешний вид салона будет полностью соответствовать заводскому. Чтобы оформить заказ на восстановление Airbag или задать любые сопутствующие вопросы, звоните нам по номеру: +7 (3462) 366-133.

Восстановление торпеды после дтп (7)
Ремонт подушек безопасности SRS (5)
Ремонт торпеды (0)

Поговорим об Airbag, подушки безопасности в автомобиле

 

 В последние годы статистика ГИБДД о дорожно-транспортных произошедших в целом по России снижается, но все же, их количество походит на фронтовые сводки. Ежедневно люди, десятки людей попадают в аварии не только из-за плохих погодных условий, поломки узлов автомобиля, но и вследствие человеческой халатности, а так же других неблагоприятных факторов.

Для того чтобы автомобиль был более безопасен для своих пассажиров, компании-производители ежегодно вкладывают в новейшие разработки и их внедрение в производство огромные суммы. Несмотря на это все равно периодически приходится сталкиваться с теми или иными проблемами,  возникающими вследствие эксплуатации новых автомобилей, снижающими их безопасность. Бывает, что приходится отзывать целые партии не выявленного на предпродажной стадии «брака».

После введения в краш-тесты такого испытания как «столбовое» тестирование и первых провальных тестов автомобилей на их безопасность, многие автогиганты, планируя повысить рейтинг своих машин, начали применять такой элемент системы безопасности, как Airbag, в переводе - «воздушный мешок». Airbag смог доказать свою способность и эффективность

ослаблять последствия аварий. А с 2009 года автомобили вовсе не могли достойно пройти краш-тест, не имея в своей комплектации такое новшество.

Как действует Airbag?

Основная задача, которую выполняют Airbag, заключается в замедлении движения пассажиров транспортного средства вперед в случае аварии, тем самым не допуская их удара о руль, панель управления и прочие части автомобиля.

Конструкция Airbag состоит из самой подушки, датчика и системы наполнения. Подушка обычно укладывается в руль, приборную доску, двери, сиденья, а порой даже в ремень безопасности. Разобраться, в какую именно часть салона производитель ее «упаковал» вам поможет надпись «Airbag» или «SRS Airbag». Подушки Airbag могут быть боковыми, верхними и так называемыми «шторками», фронтальными, а также для коленей водителя. Фронтальные подушки обычно располагаются в руле (для водителя) и передней панели (для пассажира). Боковые упаковывают в спинку сидений, верхние и «шторки» прячут или под крышей над дверьми или в боковых стойках, а для коленей водителя в подрулевом пространстве.

Выполнена она из прочного нейлона и в момент аварии наполняется газом. Для срабатывания датчика необходима сила удара равная столкновению автомобиля с бетонной стеной при скорости 17-25 км/ч, т.к. именно на этих скоростях происходит сдвиг массы, замыкающей электрический контакт, вызывающего срабатывание механического переключателя, который  в свою очередь передает информацию об аварии датчикам. В этот же момент происходит смешивание нитрата калия и азида натрия, в результате получается «взрывная» смесь, которая в считанные секунды и надувает подушку. 

 Систему наддува Airbag можно сравнить с ускорителем для ракет: она, поджигая «горючую» смесь, создает необходимые объемы газа, раздувающие подушку, и та на скорости 320 км/ч вырывается с места. Затем через специальные отверстия в камере газ рассеивается, и подушка сдувается, позволяя пассажирам двигаться. Время, которое занимает процесс срабатывания Airbag, составляет не более 1/25 сек., но существует еще дополнительное время, необходимое для того, чтобы не причинить травмы пассажирам. А самые современные автомобили снабжены такими блоками диагностики, которые позволяют срабатывать подушке даже в то время, когда не работает аккумулятор, а также оповещать водителя о неисправностях системы.

А так ли это безопасно?

Вопрос актуальный, ведь производители, стараясь повысить безопасность своих авто, могут не принимать во внимание особенности внедряемых элементов системы. Это касается и подушки безопасности, а точнее, ее срабатывания, т.к. это действие может быть применено и в других случаях, например, рассчитанное время срабатывания Airbag – это момент столкновения, но подушка может раскрыться и при наезде колеса на яму или иное препятствие.

Помимо этого, совсем небезопасно развертывание Airbag со скоростью более трехсот километров в час. Если не соблюдено такое правило, как пристегнутые ремни безопасности, то последствия раскрытия подушки безопасности могут быть печальны, как минимум ушибы и черепно-мозговые травмы, но возможен и летальный исход. Правда, в современных моделях производители учли этот нюанс и предусмотрительно внедрили такое новшество, как деактивация Airbag в случае не пристегнутых ремней. Несмотря на это риск получения травм остается на высоком уровне. Единственное более-менее надежное предписание для пассажиров автомобиля, снабженного подушкой безопасности – при ее срабатывании (не важно, плановом или нет) необходимо скрестить руки на груди, именно эта поза позволяет избежать серьезных травм.

Также существует риск получения ушибов и порезов у пассажиров, пользующимися очками, солнечные это очки или врач прописал, нет никакой разницы, наличие в оправе линз представляет собой потенциальную опасность при ударе, ведь стекло может разбиться и повредить лицо.

Таким образом, гарантировать полную безопасность пассажирам Airbag не может, а при невыполнении определенных требований к безопасному передвижению в машине с Airbag, подушка безопасности сама может стать причиной травм.

Поэтому, если ваша машина снабжена данным элементом системы безопасности важно: пристегивать ремни безопасности перед началом движения, именно ремень позволит замедлить при столкновении ваше движение и сократить амплитуду, а уже подушка сведет к минимуму риск получения серьезных травм, смягчив удар, а также выдерживать расстояние между грудной клеткой и фронтальными подушками не менее 25 см.

Конечно же, требования к соблюдению скоростного режима тоже должно выполняться т.к при движении со скорость 130 км/ч в момент столкновения ни подушка безопасности, ни пристегнутый ремень не уберегут вас, ведь практически все испытания и тестирования проводят на скорости 64 км/ч.

Правила при перевозке детей.

Данное правило касается безопасности перевозки детей в любом транспортном средстве, но в автомобиле, оснащенной подушкой безопасности, особенно т.к. пристегнув ребенка обычным ремнем безопасности, рассчитанного на удержание взрослого, нельзя обеспечить ему должную фиксацию, ведь в момент столкновения даже на маленькой скорости можно травмировать шейный отдел позвоночника, а срабатывание Airbag еще и усугубит полученную травму.

Также подбирать детское удерживающее устройство необходимо в соответствии с его ростом и возрастом:

  • дети до 12 лет должны ездить в спец. детских сиденьях, соответствующих их возрасту.
  • младенцы в возрасте до 1 года, должны находиться в детском кресле, расположенном на заднем сиденье.
  • ребенок в возрасте старше 1 года, при вынужденном передвижении на переднем сиденье, обязан сидеть в детском кресле, при этом, само сиденье необходимо максимально откинуть назад. 


Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и диагностика

Современные автомобили имеют большое количество решений и систем активной и пассивной безопасности, среди которых особое место занимают хорошо известные подушки безопасности AIRBAG.

Само собой, учитывая важность данной активной системы безопасности и особенности ее работы, автопроизводители оснащают автомобили особыми индикаторами, которые укажут на состояние системы, возможные неисправности и т.д.

Далее мы рассмотрим, почему горит подушка безопасности на панели приборов, на что указывает значок AirBag и если указанная лампочка горит, airbag обязательно неисправны или это  предупреждающий индикатор и т.д. Давайте разбираться. 

Содержание статьи

Индикатор подушки безопасности: что нужно знать

Если коротко, в момент срабатывания датчика на модуль управления подушками поступает сигнал, далее модуль активирует пиропатрон, подушка практически моментально наполняется газом, что и приводит к ее раскрытию (срабатыванию).

Результат — вместо прямого контакта с различными жесткими элементами в салоне водитель и пассажиры ударяются об подушку. Это позволяет избежать серьезных травм и значительно снижает  другие возможные риски.

Сразу отметим, данная система  имеет режим самодиагностики, то есть перед каждой поездкой во время поворота ключа в замке зажигания блок управления подушками (модуль подушек безопасности) опрашивает все элементы системы, проверяя их работоспособность.

Именно в этом момент на панели приборов загорается значок подушки безопасности (в виде изображения сидящего и пристегнутого ремнем безопасности человека, перед головой которого нарисован круг, символизирующий подушку). Значок может моргать или горит постоянно.  

Также на многих авто вместо указанной пиктограммы может просто загораться надпись AIRBAG, Airbag SRS или просто SRS, заключенная в квадрат и т.п. Как правило, значки и надписи, связанные с подушками, красного и желтого цвета. Кстати, аналогичным образом диагностику проходят и другие системы, в результате чего на панели горит «чек», значок аккумулятора, ABS и т.п.

Так вот, после запуска двигателя в норме через 2-3 секунды основные индикаторы, в том числе и горящая или моргающая лампочка подушек, должны погаснуть. Если это не так, постоянно горит или моргает подушка безопасности, тогда  система уведомляет  водителя о том, что  имеет место ошибка, сбой или неисправность подушки безопасности.

Единственное исключение представляет собой надпись PASS AIRBAG OFF. Обычно эта надпись сервисная, желтого цвета и указывает на то, что подушка безопасности переднего пассажира отключена.  Дело в том, что в ряде случаев (например, при перевозке маленьких детей в автокресле на переднем сидении) пассажирскую подушку нужно отключать из соображений безопасности.

Такой индикатор не является неисправностью или ошибкой и просто напоминает водителю о том, что подушка пассажира деактивирована и достаточно выполнить ее активацию при такой необходимости. Другое дело, если загорелась подушка безопасности прямо на ходу или не гаснет после запуска двигателя автомобиля.  В этом случае  индикатор подушек безопасности указывает на различные проблемы.

Горит подушка на панели приборов: возможные неисправности

Итак, если  загорелся красный аварийный индикатор, значит, есть ошибка подушки безопасности. Чтобы понять, почему загорается лампочка Airbag (загорелся датчик подушки безопасности), необходимо  рассмотреть возможные причины и уделить внимание диагностике.

Дело в том, что причина может быть не в самой подушке безопасности, так как система Airbag включает в себя целый ряд отдельных элементов.  При этом выход одного из них  или сбой становится причиной того, что при самодиагностике выявляется ошибка. Кстати, код  ошибки для расшифровки неисправности в таком случае прописывается в память блока управления.

При этом часто бывает так, что сначала ошибка загорелась, а потом погасла. В этом случае  данные симптомы указывают, что после повторной верификации неполадки не обнаружены. Еще бывает, что значок подушки больше не загорается после того, как было повторно включено и выключено зажигание.

При таком кратковременном сбое, когда модуль не фиксирует ошибку повторно, данная ошибка стирается из памяти и лампочка гаснет. В свою очередь, это может указывать как на «плавающую» проблему, так и на разовый случайный сбой. 

  • Вернемся к причинам. Как уже было сказано, система подушек безопасности сложная, включает в себя сами подушки, модуль управления и диагностики, датчики удара, натяжители ремней безопасности, пиропатроны. Все компоненты соединяются при помощи проводки.

Не трудно догадаться, что если машина имеет много подушек безопасности, конструктивно вся система заметно усложняется. Так или иначе, если горит значок подушки безопасности,  тогда это указывает на то, что:

  • повреждена одна или несколько подушек;
  • нет сигнала от отдельных компонентов системы;
  • имеются повреждения датчиков удара;
  • возникли проблемы с проводкой;
  • вышли из строя предохранители;
  • имело место короткое замыкание;
  • подушки отработали положенный срок службы;
  • имеются неполадки с модулем управления и т.д.

На деле, возможных причин очень и очень много. Например, если неисправны контакты дверей, на некоторых авто загорится значок подушки. Также часто сбои возникают в результате того, что ранее имели место различные вмешательства.

Например, неправильно установленная сигнализация и другое оборудование. Часто значок полушек загорается, если снимался руль или кресла, производилось снятие ремней безопасности, демонтировалась панель приборов или детали обшивки в области дверей, стоек и т.п.

Как правило, при таких работах  нередко повреждаются провода или клеммы, случайно размыкаются контакты. Еще ошибка подушки может гореть в том случае, если после ДТП производилась замена подушек безопасности и отдельных компонентов системы. 

В этом случае важно понимать, что в памяти модуля прописывается  информация о том, что подушки сработали.  Это значит, что даже если подушки и другие непригодные к дальнейшему использованию части заменить, модуль все равно будет выдавать ошибку. По этой причине система в данной ситуации потребует комплексной замены.

Кстати, иногда удается прошить блоки управления  подушками без их замены, тем самым потушить индикатор и стереть ошибку, однако такие действия осуществляются владельцем на свой страх и риск. Производители рекомендуют менять всю систему в сборе. В противном случае нет гарантий касательно ее корректной работы. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорелся значок ABS на приборной панели. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам загорается значок АБС, а также на какие неисправности указывает такой индикатор и как сбросить ошибку.

Еще добавим, что  подушки являются элементом с ограниченным сроком службы. На практике, авто производители акцентирую внимание на том, что срок подушек безопасности в плане их ресурса составляет  не более 10 лет. Это значит, что по истечении данного срока производитель больше не гарантирует стопроцентную работоспособность, а также вполне могут иметь место различные неполадки, возникающие без видимых причин. 

Также вывести из строя подушки может банальное попадание влаги на модули и места подключения клемм (как в салоне, так и под капотом). Нередко ошибка подушек загорается в результате неправильного подключения клемм АКБ, сильно просадки по питанию в бортовой сети, после скачков напряжения и т.п.

В любом случае, если горит значок подушки, игнорировать проблему нельзя. Начать  поиски неполадок следует с проведения полной проверки системы на предмет ошибок. Важно считать сканером и расшифровать коды. Доверять такие работы лучше только опытному специалисту с качественным диагностическим оборудованием.

Полезные советы

Необходимо отметить, что около 25-30% стоимости современного автомобиля, а иногда и больше, составляют решения в плане безопасности. Получается, только новая система подушек в сборе может стоить столько же, сколько и двигатель, кузов или трансмиссия для подержанного авто.

Получается, после ДТП восстановить систему  Airbag выходит достаточно дорого и сложно. Само собой,  если речь идет о подержанном 5-7 летнем авто, на котором комплексно сработали подушки, полностью восстанавливать такую машину экономически нецелесообразно.

Более того, во многих развитых странах  машины после срабатывания подушек не допускаются к дальнейшей эксплуатации до момента полного восстановления подушек. Это закреплено на законодательном уровне.

Естественно, с учетом развитого страхования, никто не будет ремонтировать такую машину и вкладывать в нее, например, 5-10 тыс. долларов США, когда рыночная стоимость аналогичного не битого и полностью исправного варианта может быть ниже, чем сумма, необходимая на восстановление кузова и замену подушек.

На деле, проще сразу купить целый автомобиль, а также получить страховую выплату. Однако, в странах СНГ ситуация иная. На авторынке недобросовестные продавцы реализуют огромное количество сильно битых машин, которые имеют восстановленные после ДТП кузова, однако неработающую систему безопасности.

При этом в последние годы набрал обороты бизнес, когда сильно битые авто за предельно низкую стоимость приобретают на страховых аукционах за границей,  далее машину доставляют в СНГ, регистрируют и устраняют только внешние повреждения (часто с использованием запчастей б/у или заменителей низкого качества).

Далее ТС реализуют по  цене всего лишь на 10-15 % ниже рыночной и по схеме «автомобиль имеет подкрасы после легкого ДТП». Естественно, с учетом высокой стоимости никто не занимается восстановлением подушек безопасности в такой машине.

Чтобы скрыть следы их срабатывания, приборную панель обычно обшивают, в руль вместо подушки ставится заглушка-имитатор, боковые шторки зачастую попросту срезают и т.д. Однако, примечательно то, что индикатор Airbag в таких машинах не горит.

В двух словах, когда водитель заводит автомобиль, значок подушки загорается и гаснет. Казалось бы, все в норме. Но на деле это не так. Необходимо обратить внимание на то, как именно горит и гаснет значок в рамках самодиагностики. На большинстве исправных авто он должен моргать, а не гореть постоянно, а также обычно подушки гаснут чуть раньше или позже остальных индикаторов.

Если это не так, высока вероятность того, что лампочка подушек безопасности просто подключена к датчику давления масла или любому другому. Естественно, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов,  необходимо производить полную профессиональную диагностику всей системы безопасности.

Даже если продавец утверждает, что лампочка так стала себя вести после какого-то несерьезного сбоя (например, после замены АКБ или после мойки салона), верить на слово никак не стоит.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему горит восклицательный знак на панели приборов. Из этой статьи вы узнаете, что означает восклицательный знак на приборной панели, а также по каким причинам загорается указанный индикатор, на какие неполадки указывает и т.д.

Точно также следует с особым вниманием осматривать машину, где лампа подушек и вовсе не гаснет. Возможно, машина целая и виновником является всего лишь окислившаяся клемма, а может быть и так, что машина после тяжелого ДТП и горит датчик подушек безопасности.  

Помните, покупая автомобиль, как минимум, 25-30%  его стоимости составляет именно безопасность, при этом от Airbag напрямую зависит здоровье и жизнь водителя, а также пассажиров. Вполне очевидно, что машина после ДТП со «стреляными» и неисправными/отсутствующими подушками  далеко не самый лучший вариант.

Более того, подобное предложение никак не может стоить всего лишь на 10-15% ниже средней цены по рынку и должно терять в цене намного больше. По этой причине такие  авто лучше или не покупать вовсе, или заранее учитывать все нюансы при такой покупке. Такой вариант также имеет право на жизнь, если в дальнейшем планируется полное восстановление системы подушек безопасности.

Читайте также

  • Как сбросить ошибку двигателя

    Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

подушек безопасности. Все, что мы должны знать о них

При покупке автомобиля мы обращаем внимание на то, сколько подушек безопасности установлено в нашем автомобиле, но совершенно забываем о них во время эксплуатации. Это правильно? Срок службы подушек соответствует заявленному производителем? Требуют ли они периодической проверки? Как проверить наличие подушек безопасности в купленной подержанной машине? Какие аферы используют автодилеры, чтобы скрыть факт неработающей или разобранной подушки безопасности?

В следующей статье я постараюсь изложить свои оперативные знания о популярных «подушках безопасности».

Подушка безопасности. Как все началось?

История автомобильных подушек безопасности восходит к 1950-м годам, когда бывший инженер-технолог Джон У. Хетрик запатентовал «подушку безопасности для автомобиля в сборе». Интересно, что Джон был вдохновлен ранее пережитым дорожно-транспортным происшествием. В Германии примерно в то же время изобретатель Вальтер Линдерер патентует аналогичную систему. Идея работы запатентованных устройств была похожа на сегодняшнюю.В случае соприкосновения автомобиля с препятствием сжатый воздух должен был заполнить мешок, предохраняющий водителя от травм.

О патентах позаботились GM и Ford, но быстро выяснилось, что на пути создания эффективной системы есть много технических проблем - время наполнения подушки сжатым воздухом было слишком долгим, система обнаружения столкновений была слишком долгой. несовершенны, а материал, из которого изготовлена ​​подушка, мог нанести дополнительный вред здоровью.

Только в 1960-х годах Аллен Брид усовершенствовал систему, сделав ее электромеханической.Брид добавляет в систему эффективный датчик столкновения, пиротехнический наполнитель и использует более тонкий мешок подушки с клапанами для снижения давления после взрыва газогенератора. Первым автомобилем, проданным с этой системой, стал Oldsmobile Tornado 1973 года. Mercedes W126 1980 года был первым автомобилем, в котором в качестве опции предлагались ремень безопасности и подушка безопасности. Со временем подушки безопасности стали популярными. Производители начали использовать их в больших масштабах. К 1992 году только Mercedes установил около миллиона подушек безопасности.

Подушка безопасности. Как это работает?

Как упоминалось в исторической части, система состоит из трех компонентов: системы активации (датчик удара, датчик ускорения и цифровой микропроцессор), газогенератора (включает воспламенитель и твердое топливо) и гибкого контейнера (собственно подушка выполнена из нейлоново-хлопчатобумажной или полиамидной ткани с пропиткой из неопренового каучука). Примерно через 10 миллисекунд после дорожно-транспортного происшествия микропроцессорная система активации посылает сигнал газогенератору, который начинает надувать подушку безопасности.Через 40 миллисекунд после инцидента подушка безопасности заполнена и готова поймать мчащееся тело водителя.

Подушка безопасности. Срок службы чипа

Принимая во внимание преклонный возраст многих автомобилей, оснащенных рассматриваемой системой, стоит задуматься, может ли какой-либо из компонентов отказаться подчиняться. Вспучивается ли мешок подушки со временем, ломается ли система активации, как и любая другая электронная часть автомобиля, или, может быть, газогенератор обладает определенной долговечностью?

Сам контейнер, сумка-подушка, изготовлен из очень прочных синтетических материалов (часто с примесью хлопка), прочность которых определена во много раз превышающая долговечность самого автомобиля.Так что насчет самой системы активации и газогенератора? Заводы, занимающиеся разборкой автомобилей, чаще всего занимаются и утилизацией подушек безопасности. Утилизация основана на контролируемой активации подушки.

Смотрите также: Как экономить топливо?

В неформальных беседах делаются ставки, что старые подушки эффективны почти на 100%. Не «сгорает» всего несколько из ста, чаще всего в автомобилях с легким доступом к влаге.То же самое я слышал в сервисе, специализирующемся на замене систем безопасности автомобилей. Если автомобиль эксплуатировался в штатном режиме, т.е. не заливался и не ремонтировался должным образом, срок службы подушек безопасности не ограничен во времени.

Что говорят на эту тему авторизованные СТО и автосалоны? Раньше инженеры указывали срок службы подушек безопасности от 10 до 15 лет, часто прикрепляя таблички к кузову, чтобы указать, когда подушки безопасности были заменены.Когда производители поняли, что подушки обладают гораздо большей износостойкостью, они отказались от этих положений. По мнению независимых экспертов, такая замена не может быть выполнена в автомобилях с указанными выше рекомендациями.

Существует также другое и довольно маргинальное мнение, что отмена обязательной замены подушек безопасности является чисто маркетинговым ходом. Производитель не хочет пугать потенциального покупателя возможными эксплуатационными затратами на замену дорогостоящих комплектующих, поэтому, как и в случае с маслами с длительным сроком службы, отменяет необходимость его замены, зная, что через десять лет ответственность за неисправную подушку безопасности будет только быть иллюзорным.Однако это не подтверждается в переработанных, даже очень старых подушках безопасности, которые срабатывают почти со 100% эффективностью.

Подушка безопасности. Что после "выстрела" подушки?

Что делать, если во время аварии сработает подушка безопасности? Сколько стоит замена компонентов? К сожалению, профессиональный ремонт стоит недешево. Механику предстоит заменить мешок с газогенератором, заменить или регенерировать все поврежденные при взрыве детали приборной панели, заменить ремни безопасности с преднатяжителями.Нельзя забывать заменить контроллер, а иногда и блок питания подушки безопасности. В ASO стоимость замены лобовых подушек может достигать 20-30 тысяч злотых. В частной профессиональной мастерской подобный ремонт оценят в несколько тысяч злотых.

Из-за высокой стоимости ремонта в Польше существуют мошеннические «ремонтные мастерские», заключающиеся в установке фиктивных подушек безопасности (часто в виде свернутых газет) и обмане электроники, чтобы избавиться от нежелательных мошенникам предупреждений о неисправности системы.Самый простой способ сымитировать правильную работу лампы подушки безопасности — подключить ее к питанию лампы АБС, давлению масла или зарядке аккумулятора.

После такой процедуры лампочка индикатора подушки безопасности гаснет через мгновение после включения зажигания, сигнализируя о ложной исправной работе системы. Эту аферу довольно легко обнаружить, подключив автомобиль к диагностическому компьютеру в авторизованном сервисном центре. К сожалению, мошенники используют и более изощренные методы. В одной из мастерских в Варшаве, занимающихся заменой подушек безопасности, я узнал, что система, контролирующая работу и наличие подушек безопасности, в основном состоит в контроле сопротивления цепи.

Мошенники, вставив резистор соответствующего номинала, обманывают систему, так что даже диагностический компьютерный контроль не проверит наличие муляжа. По словам специалиста, единственный надежный способ проверки — демонтировать приборную панель и физически проверить систему. Это недешевая процедура, поэтому владелец завода признался, что клиенты выбирают ее очень редко. Поэтому единственной разумной проверкой является оценка безаварийности, общего состояния автомобиля и, возможно, надежного источника покупки автомобиля.Утешает тот факт, что, согласно информации, полученной на крупнейшей станции разборки автомобилей в Варшаве, по статистике все меньше и меньше автомобилей, попадающих на свалку, имеют муляжи подушек безопасности. Поэтому кажется, что масштабы этой опасной практики постепенно начинают маргинализироваться.

Подушка безопасности. Резюме

Подводя итог, по мнению большинства специалистов, подушки безопасности не имеют определенного срока годности, поэтому даже самые старые, при условии, что автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях, должны эффективно защитить нас в случае столкновения.При покупке подержанного автомобиля стоит, помимо оценки его безаварийного состояния, провести компьютерную диагностику, чтобы снизить вероятность покупки автомобиля с фиктивной подушкой безопасности.

Смотрите также: Тестируем Volkswagen Polo

.

Что такое подушка безопасности 9000 1

Подушка безопасности представляет собой мешок особой формы, который наполняется газом, воспламеняющимся пиротехникой при лобовом или боковом ударе. Подушка безопасности (с англ. Airbag), входит в состав т. н. система пассивной/пассивной безопасности, направленная на смягчение удара водителя и пассажиров о компоненты автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия. Размеры фронтальной подушки безопасности строго определены и составляют 35–45 дм³ для водителя и 60–75 дм³ для пассажира.Боковые, задние или коленные подушки безопасности могут быть меньше или больше. Согласно правилам, действующим в странах Евросоюза, каждый новый автомобиль должен быть оборудован как минимум одной подушкой безопасности – фронтальной подушкой безопасности водителя.

Подушка безопасности — как она работает?

Так называемый инерционные датчики, расположенные в разных точках автомобиля. Они распознают силу и направление столкновения и контролируют срабатывание соответствующих подушек безопасности.Время полного раскрытия (наполнения азотом или углекислым газом) составляет тысячные доли секунды с момента столкновения. Когда водитель или пассажир попадает в подушку безопасности, газ выбрасывается через боковые вентиляционные отверстия.

Фронтальные подушки - от чего они защищают?

Автомобили обычно оснащены двумя передними подушками безопасности: водителя (стандартно) и пассажира (стандартно или опционально). Первый (меньший) устанавливается в руль, а второй - больший, обычно располагается над бардачком напротив пассажирского сиденья.

Задача передних подушек безопасности – защитить голову и грудь водителя и переднего пассажира от ударов о руль и приборную панель. Современные передние подушки безопасности имеют разную степень раскрытия при срабатывании. Это позволяет регулировать степень срабатывания подушки безопасности в зависимости от силы удара и, следовательно, защищает пассажиров на передних сиденьях от возможных травм.

Подушку безопасности пассажира

можно отключить самостоятельно: это необходимо при перевозке ребенка в детском кресле на переднем сиденье или некоторого багажа.Подушка безопасности пассажира отключается поворотом специального ключа замка (в бардачке или в боковой части приборной панели со стороны пассажира) или поворотом ручки.

Боковые и наколенники - от чего они защищают?

В большинстве случаев устанавливаются во внешние стороны спинок сидений - всегда в комплекте для водителя и пассажира. Автомобили более высокого класса также предлагают боковые подушки безопасности для пассажиров задних сидений.Боковые подушки безопасности предназначены для защиты головы, туловища и верхних конечностей от боковых ударов. Они активируются на той стороне автомобиля, где произошло столкновение (с другой стороны они неактивны). В автомобилях наколенники также устанавливаются реже (для водителя и переднего пассажира). Коленная подушка безопасности водителя расположена под рулевой колонкой, подушка безопасности пассажира часто представляет собой увеличенную фронтальную подушку безопасности. Наколенники защищают колени от последствий удара.

Воздушные завесы - от чего они защищают?

Так называемыйвоздушные завесы. Их задача – защитить головы водителя и пассажиров при боковых ударах, а также потенциальном опрокидывании. Воздушные завесы обычно закрывают первый и второй ряд сидений (есть исключения), в случае с семиместными моделями подушки безопасности также используются для защиты трех рядов сидений одновременно. Активируются только боковые шторки.

Центральная подушка - от чего защищает?

Центральная подушка безопасности (идея GM) устанавливается на спинку переднего сиденья водителя и предназначена для защиты тела водителя и пассажира от взаимодействия (столкновения) при боковом ударе.

См. также: Интеллектуальная подушка безопасности

.

Airbag, гаджет для спасения жизней - Блог Autoraport

Одна из систем безопасности, элемент, который может спасти нам жизнь, стандартная для большинства автомобилей, выпускаемых в 21 веке, подушка безопасности. Дополнительное, а теперь и стандартное оснащение автомобиля, повышающее его ценность и привлекательность, ведь в автомобиле с подушками безопасности мы просто чувствуем себя безопаснее. Однако в подержанных автомобилях они не всегда исправно работают, да и вообще не всегда присутствуют на своем месте.

Все мы знаем о безаварийности автомобилей в нашей стране, зачастую она существует только на бумаге. Дорожно-транспортное происшествие, в котором автомобиль мог участвовать в прошлом, помимо поверхностных повреждений, могло привести к срабатыванию подушки безопасности. Это довольно дорогая вещь, которую упускают из виду при продаже автомобиля, потому что очень легко обмануть покупателя относительно состояния вещи. Отключение датчика, световой индикации или удаление ошибки и проблема с неактивной подушкой решена.Ты уверен? Как не стать жертвой такого мошенничества?

джасер-б

Прежде всего, мы должны быть уверены, что автомобиль оснащен подушкой безопасности. Следующий шаг очень прост и применим ко всем автомобилям и большинству сигнальных ламп. Поворачиваем ключ зажигания и на приборной панели загораются сигнальные лампы данного автомобиля. Нас больше всего интересует тот, который назначен на подушку безопасности, которая выглядит одинаково во всех автомобилях.Через несколько секунд после поворота ключа зажигания он должен погаснуть. Важно, после того, как он погаснет, подождем еще несколько секунд, чтобы убедиться, что свет не появится снова.

В зависимости от типа драйвера, установленного в данном автомобиле, он может реагировать с небольшой задержкой и, как только встречает какие-либо отклонения на своем пути, возвращается с сообщением на приборную панель. Это сообщение, конечно же, будет заключаться в том, что сигнальная лампа подушки безопасности снова загорится, и мы не должны относиться к этому сигналу легкомысленно.Это опять что-то из серии "язык, на котором со мной разговаривает машина", и это сообщение очень прямое и звучит - горит индикатор подушки безопасности = вы в опасности, в случае экстренной ситуации я может не спасти вас ! Давайте внимательно запомним эти слова, ведь эта система была придумана для спасения нашего здоровья и жизни, поэтому она должна быть эффективной на 100%.

(Фото: Марк Аренс)

Когда мы покупаем автомобиль, подушка безопасности также является элементом, который может многое рассказать нам об истории автомобиля.Если с ним что-то не так, мы можем быть уверены, что автомобиль совершил в своей биографии приключение, которое продавец пытается скрыть от нас. Этот элемент заменяется только в случае полного запуска , он всегда одноразовый и возможно мы не сможем проверить как он работает на самом деле. Проверка истории транспортного средства в Авторапорте может четко сказать нам, была ли машина в аварии, потому что если это так, то с наибольшей вероятностью сработает подушка безопасности.

Если мы не верим в волшебную силу подушек безопасности, просто пройдите тесты Euro NCAP в машине без подушки безопасности, а затем с подушкой безопасности на борту. У нас есть два очень похожих автомобиля, произведенных одним производителем, основанных на аналогичных компонентах, даже собранных на одном заводе (в Тыхах), и я думаю, что такое сравнение лучше всего иллюстрирует эффективность подушки безопасности. Стоит обратить внимание на то, как ведет себя голова водителя при ударе, как она выглядит в Seicento и в Panda.Теперь спросите себя, в каком из этих двух автомобилей вы бы предпочли оказаться в случае столкновения?

Так выглядит авария в Seicento без подушки безопасности

Так выглядит авария в Fiat Panda с подушкой безопасности

Как проверить наличие подушки безопасности

(Фото: Брайтон Фольксваген)

Если у нас есть какие-либо сомнения относительно состояния подушки безопасности автомобиля, перед ее покупкой обратитесь на станцию ​​техосмотра или в авторизованный сервисный центр для подключения автомобиля к диагностическому прибору.Если не париться, такое устройство очень сложно обмануть и иногда его просто проще заменить, чем совмещать с обманом компьютера. Ну, а поляк может, так что давайте будем осторожны и внимательно посмотрим на место, где находится подушка безопасности . Лучше всего для сравнения проверить, как должен выглядеть руль, или часть кабины с подушкой в ​​машине, в которой мы на 100% уверены, что она на своем месте и ни разу не стреляла.Для этого достаточно зайти в гугл и посмотреть несколько фото производителя, изнутри автомобиля, это очень достоверная визуализация, затем давайте сравним с интересующим нас автомобилем, в плане неестественных изломов или отсутствия подходят в заданном месте, потому что это тоже предупредительные сигналы. Помните, что замена подушки безопасности во многих автомобилях стоит несколько сотен или даже более тысячи злотых (здесь речь идет об одном пункте). Чтобы обезопасить себя от огромных расходов в начале приключений с подержанным автомобилем, нужно потратить некоторое время при осмотре на наличие подушек безопасности, ведь они должны спасти нам жизнь.

Если вы считаете этот текст ценным, поделитесь им на Facebook (нажмите «Поделиться» слева). Вы также можете оставить свой комментарий ниже.

.

Подушки безопасности — все, что мы должны о них знать

Подушки безопасности сегодня входят в стандартную комплектацию автомобилей. Однако они появляются в центре внимания только тогда, когда они были активированы или не работали должным образом. Узнайте, как работают подушки безопасности, установленные в настоящее время в автомобилях.

Из этой статьи вы узнаете:

Хотя подушки безопасности появились еще в 1950-х годах, впервые они были установлены на автомобили более двух десятилетий спустя.С годами совершенствовалась не только их конструкция (сегодня материалы, из которых изготавливаются подушки безопасности, более безопасны для водителя и пассажиров), но и их работа.

Страхование гражданской ответственности от 348 злотых!
Не выходя из дома

  • Цены TPL за 5 минут
  • Предложения от 14 страховых компаний
  • Помощь 200 агентов

Что такое подушки безопасности и из чего они состоят?

Подушки безопасности, помимо ремней безопасности, преднатяжителей ремней и подголовников, относятся к пассивным системам безопасности.Цель их установки в автомобили – повысить безопасность водителя и пассажиров. В случае лобового или бокового удара подушки безопасности спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму риск травм, вызванных их ударом, т.е. в приборной панели.

Подушки безопасности, устанавливаемые сегодня в автомобилях, состоят из трех компонентов. Это:

  • Цепь активации. Он состоит из ряда компонентов, включая датчик столкновения и цифровой микропроцессорный чип.
  • Газогенератор . Выпускаемые сегодня подушки безопасности наполняются газом (ранее использовался сжатый воздух). Газогенератор состоит из воспламенителя и твердого топлива.
  • Гибкий контейнер, т. е. подушка . Он может быть изготовлен из различных материалов, например, нейлоновой хлопчатобумажной ткани или полиамидной ткани.

Конструкция подушки и, прежде всего, использование контейнера из прочного пластика напрямую влияет на срок ее службы.Стандартно, что подушки безопасности работают без нареканий даже по прошествии многих лет – они способны «пережить» автомобиль.

Интересный факт: первым автомобилем, оснащенным подушкой безопасности, был Oldsmobile Toronado 1973 года выпуска. Восемь лет спустя Mercedes стал первым автомобилем, оснащенным ремнями безопасности и подушками безопасности.

Как срабатывает подушка безопасности?

ACU (блок управления подушками безопасности) отвечает за приведение в действие подушек безопасности.Из-за скорости, с которой раскрываются подушки безопасности (ок. 300 км/ч), система управления должна быть уверена, что автомобиль серьезно столкнулся с другим объектом. Как электроника оценивает ситуацию?

Система ACU собирает информацию с различных датчиков, расположенных в автомобиле, и расположены они в местах, которые не будут повреждены при незначительном столкновении. Все это для исключения ситуаций, в которых подушки безопасности срабатывают, когда они на самом деле не нужны.

Процесс срабатывания подушки безопасности выглядит следующим образом:

  • Приблизительно через 10 миллисекунд после удара сигнал поступает на газогенератор.
  • Подушки безопасности активированы. Для этого момента характерен громкий хлопок, связанный с разрывом материала чехла.
  • Подушка наполняется мгновенно (примерно 30 миллисекунд).

Вся операция занимает меньше секунды - примерно 40 миллисекунд. Затем подушки безопасности медленно опустошаются.

Интересный факт: знаете ли вы, что даже после снятия аккумулятора с автомобиля могут сработать подушки безопасности? Причина в их раздельном питании - подушки безопасности питаются от аккумулятора.

Какие типы подушек устанавливаются в автомобилях?

До недавнего времени в легковых автомобилях устанавливались только фронтальные подушки безопасности - то есть те, которые защищают водителя и пассажира от ударов головой и грудью о руль и кабину. В настоящее время производители автомобилей уделяют особое внимание аспекту безопасности, поэтому подушки безопасности также устанавливаются в других частях автомобиля.

По расположению подушки безопасности делятся на:

  • Подушки безопасности Боковые . Их назначение – защитить тело водителя и пассажиров в случае бокового удара. В зависимости от принятого решения подушка может крепиться на внешнем крае спинки сиденья или на обшивке двери.
  • Подушки безопасности для защиты коленей и стоп . Как следует из названия, они предназначены для защиты коленей водителя и сидящего рядом с ним пассажира.Они размещены под рулем и бардачком. В свою очередь, подушки для ног водителя размещены в контейнере под полом.
  • Подушки безопасности Шторы . Их монтируют на краю крыши. Они предназначены для защиты водителя и пассажиров от травм головы как при боковом ударе, так и при опрокидывании.

Не все типы подушек должны присутствовать в автомобиле - тип подушек зависит от класса автомобиля. Например, боковые подушки безопасности и шторки безопасности в основном используются в автомобилях более высокого класса.Они есть и в популярных моделях, но обычно в расширенном варианте комплектации.

Можно ли регенерировать подушки безопасности?

Если в автомобиле сработали подушки безопасности, их необходимо заменить. К сожалению, это дорого — если автомобиль старше, стоимость установки новых подушек безопасности может превышать его стоимость. По этой причине некоторые автовладельцы задаются вопросом, можно ли отремонтировать бывшую в употреблении подушку безопасности. Ответ в регламенте.

Подушки безопасности с пиротехническими активаторами, электронными блоками управления и датчиками перечислены в приказе министра инфраструктуры от 28 сентября 2005 г. о перечне оборудования и деталей, снимаемых с транспортных средств, повторное использование которых представляет опасность для безопасности дорожного движения или оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В результате ремонт сработавших подушек безопасности не должен производиться - отработавшие подушки безопасности должны быть удалены и заменены новыми.Лучше всего доверить эту задачу опытным специалистам.

- К сожалению, иногда стремление к наживе означает, что ремонтные мастерские все еще пытаются регенерировать активированные подушки. Бывает, что на поврежденные в результате ДТП автомобили вносятся модификации, в результате которых бортовой компьютер не выдает ошибок, хотя подушек безопасности нет вообще. Перед покупкой автомобиля, предлагаемого по подозрительно низкой цене, стоит проверить его историю, например, на сайте Historiapojazd.gov.pl. Информация о прошлой аварии должна повышать осведомленность.Возможно, из-за низкой цены автомобиля виноваты неисправные подушки безопасности или их отсутствие

90 100

, - говорит Стефания Стуглик, специалист по автострахованию rankomat.pl

Когда отключать подушку безопасности пассажира?

Во многих моделях автомобилей можно отключить подушку безопасности переднего пассажира. Водитель может сделать это в любое время, повернув переключатель в положение OFF. Итальянские производители автомобилей (Fiat, Lancia, Alfa Romeo) называют этот переключатель выключателем подушки безопасности пассажира.

Когда необходимо отключить боковую подушку безопасности пассажира? При перевозке детского кресла на переднем сиденье. Тогда надо помнить про:

  • правильную установку сиденья. Его можно разместить как лицом вперед, так и лицом назад;
  • о том, что при установке сиденья лицом по ходу движения необходимо отключить подушку безопасности пассажира.

Почему нельзя перевозить ребенка в детском кресле, обращенном назад, с активированной подушкой безопасности? В случае аварии подушка безопасности может раздавить спинку сиденья из-за скорости срабатывания.В результате ребенок может серьезно пострадать.

Во всех остальных случаях подушка безопасности пассажира должна быть активной - только тогда она будет эффективна против травм вместе с другими компонентами пассивной безопасности.

За перевозку ребенка на переднем сиденье в детском кресле, обращенном назад, без отключения подушки безопасности взимается штраф. В случае проверки водитель заплатит 150 злотых.

Полезно знать

  • Подушки безопасности являются одной из пассивных систем безопасности.Их задача – свести к минимуму травмы, которые могут быть получены водителем и пассажирами при столкновении.
  • Каждая подушка безопасности состоит из трех элементов: системы активации, газогенератора и гибкого контейнера. Для срабатывания подушки безопасности требуется около 40 миллисекунд.
  • В зависимости от места установки бывают подушки: передние, боковые, коленные, защита ног и занавески. Первые являются наиболее популярными.
  • Регенерация подушек безопасности запрещена по соображениям безопасности.После активации подушки следует снять.
  • Только в автомобилях, в которых пассажирская подушка безопасности может быть отключена, разрешается перевозить ребенка на сиденье, обращенном назад, на переднем сиденье.

FAQ - Часто задаваемые вопросы

  1. Как проверить, сработали ли подушки безопасности?

    Проще всего сравнить цвет областей подушек безопасности с цветом других частей приборной панели.Если подушки безопасности были активированы, разница в цвете материала должна быть заметна.
  2. Может ли подушка безопасности раскрыться сама по себе?

    Хотя это редкость, да. Несмотря на свою долговечность, подушки безопасности не очень надежны. Системы, управляющие ими, могут привести к срабатыванию подушки безопасности, например, при резком торможении. Чтобы свести к минимуму риск возникновения такой ситуации, рекомендуется реагировать всякий раз, когда загорается индикатор подушки безопасности.
  3. Может ли подушка безопасности причинить травму?

    Да, можно в основном повредить глаза и слух.Однако водитель или пассажир, не пристегнувшие ремни безопасности в момент столкновения, рискуют получить многочисленные и гораздо более серьезные травмы. Тогда он никак не защищен от столкновения с активированной подушкой безопасности.
  4. Как перевозить ребенка, если невозможно отключить подушку безопасности пассажира?

    Не каждая модель автомобиля была разработана производителем для отключения подушки безопасности пассажира. Если отключить подушку безопасности невозможно, сиденье должно быть обращено по направлению движения.Альтернативой является размещение его на одном из задних сидений.
  5. Что может гореть индикатор подушки безопасности?

    Индикатор подушки безопасности может загореться по ряду причин. Например, может быть поврежден датчик подушки безопасности или лента под рулем. Для того чтобы распознать и устранить причину горения контрольной лампы, необходимо воспользоваться помощью специалистов автомастерской.
.

Airbag - как это работает в автомобиле?

Подушкам безопасности 70 лет

Одним из основных элементов системы пассивной безопасности автомобиля является подушка безопасности. Кто изобрел это полезное оборудование? Его создателем считается американский инженер на пенсии Джон У. Хетрик, который, пережив автомобильную аварию вместе с женой и дочерью в 1950-х годах, начал работать над созданием устройства, которое позволило бы водителю и пассажирам амортизировать удар. усилие на элементы конструкции автомобиля при столкновении.Придуманное в то время устройство стало прототипом для разработки подушек безопасности, которые сегодня устанавливаются в автомобилях. После нескольких месяцев кропотливой работы в 1953 году он получил патент на «автомобильную подушку безопасности в сборе».

Спустя десятилетие другой американский инженер — Аллен Кент Брид — разработал систему, состоящую из датчиков столкновения, которые при обнаружении столкновения активировали взрыв подушки безопасности. Работу над устройствами, повышающими безопасность водителя, также вели инженеры ведущих автомобильных концернов.Их исследования были сосредоточены, в частности, на обеспечении того, чтобы подушка безопасности срабатывала в нужный момент и не вызывала вторичных травм.

Первая подушка безопасности в рулевом колесе была использована в автомобиле Ford уже в 1971 году. Вскоре подушки безопасности были установлены также в автомобилях General Motors и Mercedes. Первым автомобилем, предлагающим дополнительный узел безопасности — ремни безопасности с подушкой безопасности, был Mercedes S-Class 1980 года: W126.

В середине 1990-х годов на рынке появились автомобили с боковыми подушками безопасности.

Подушки безопасности - типы

Еще в начале 1990-х большинство автомобилей имели только одну подушку безопасности на рулевом колесе. Со временем на рынке появились автомобили, оснащенные дополнительными подушками безопасности, которые должны были защищать других пассажиров. Сегодня большинство автомобилей имеют несколько подушек безопасности, интегрированных друг с другом. Наиболее популярные из них:

  • передние подушки безопасности, расположенные в рулевом колесе и части приборной панели со стороны пассажира,
  • боковые подушки безопасности, чаще всего монтируемые в дверную панель или край сиденья,
  • коленные подушки безопасности, расположенные под рулем и под бардачком со стороны пассажира.

В течение нескольких лет в некоторых автомобилях устанавливались дополнительные подушки безопасности, дополняющие систему боковых подушек безопасности, т.е. воздушные завесы. В автомобиле они обычно устанавливаются в обшивке потолка, прямо у края с дверью. Благодаря этому они отлично защищают голову водителя не только от удара, но и от осколков разбитого стекла. В настоящее время компании также обеспечивают безопасность пассажиров задних сидений, устанавливая боковые протекторы.

Подушка безопасности — как она работает?

Типичные автомобильные подушки безопасности состоят из трех компонентов.Первый — это микропроцессор и датчик удара. Эта система отвечает за срабатывание подушки безопасности при аварии. Второй элемент — газогенератор, отвечающий за запуск подушки и мгновенное наполнение ее воздухом. Последний элемент представляет собой мешок из материала с низкой воздухопроницаемостью, который при столкновении наполняется газом.

Данные датчика столкновения определяют, когда сработает подушка безопасности.Водители собирают информацию, в том числе на предмет тормозной системы, давления и давления на конструктивные элементы автомобиля. Если происходит столкновение достаточной силы, датчики активируют газогенератор. Под действием химической реакции подушка безопасности взрывается. Всего за 50 миллисекунд мешок наполняется газом, разрывая оболочки в нужных местах.

Подушка безопасности может срабатывать до 300 км/ч. Это огромная скорость, поэтому очень важно, чтобы пассажиры транспортного средства пристегивались ремнями безопасности во время аварии, чтобы избежать вторичных травм.Форма подушки зависит от того, где она установлена ​​и какую часть тела должна защищать.

Затем обожженные подушки сдуваются через вентиляционные отверстия. Это, в свою очередь, позволяет избежать чрезмерного, наполненного газом головного и грудного мешка для водителя и пассажиров.

Подушка безопасности – всегда ли она должна быть активирована?

Хотя использование подушек безопасности значительно повышает безопасность пользователей транспортных средств, регламентом предусмотрена возможность отключения подушки безопасности в автомобиле.Особенно это относится к ситуации, когда ребенок перевозится в автокресле на переднем сиденье, которое крепится лицом назад. В этом случае отключите подушку безопасности, но только ту, что со стороны пассажира. Вопреки информации, которую можно найти в Интернете, привилегия отключения подушек безопасности не распространяется на людей, которые носят очки или страдают проблемами со спиной.

Подушки безопасности в автомобиле – обязанности владельца транспортного средства

При нормальной эксплуатации автомобиля замена подушек безопасности не требуется.Согласно действующим правилам, в случае столкновения и срабатывания подушек безопасности в автомобиле должны быть установлены новые подушки безопасности. Это связано с тем, что поверхность подушки может быть повреждена, и подушки безопасности не смогут в достаточной мере защитить водителя и пассажиров при последующем столкновении.

Замена подушек безопасности в автомобиле дело конечно не самое дешевое. Стоимость одной составляет от 300 до 800 злотых.К этой сумме следует добавить еще стоимость краш-сенсора и самой услуги. Владельцы транспортных средств, в зависимости от выбранного страхового пакета, могут финансировать эти расходы через полис AC. О том, возместит ли страховщик расходы, связанные с заменой подушек безопасности, можно узнать в Общих условиях страхования.

Ехать в сервис также стоит при загорании контрольной лампочки подушки безопасности на приборной панели. Это сигнализирует о проблеме в системе пассивной безопасности автомобиля.Такая лампочка чаще всего загорается при ослаблении или отключении штекеров подушки безопасности и контроллера, либо при выходе из строя датчика удара.

.

Подушка безопасности - ключ к вашей безопасности

Подушка безопасности уже входит в стандартную комплектацию автомобиля. Количество защитных элементов варьируется от 12 до 16 в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Стоит знать, как работают подушки безопасности, чтобы в случае неисправности знать, какие действия предпринять.

Подушки безопасности — это элементы, предназначенные для поглощения ударов пассажиров о детали автомобиля в случае столкновения или аварии.Вопреки видимости, это вовсе не стандартная «подушка». Большая часть из них представляет собой мешок особой формы, наполненный специализированным газом. Как работает подушка безопасности и как она устроена?

Принцип действия и конструкция подушки безопасности

Каждая подушка безопасности состоит из трех основных компонентов. Первая представляет собой схему активации, состоящую из датчика подушки безопасности и цифрового микропроцессорного чипа. Именно его реакция заставляет мягкий элемент «взорваться».Датчики реагируют на удары, а процессор проверяет, должно ли устройство работать (это защита от взрыва подушки, например, при небольшом столкновении или ударе). Датчик также должен активировать соответствующие подушки безопасности (адаптированные к угрозе) и реагировать в течение нескольких тысячных долей секунды после столкновения.

Если процессор посылает сигнал, начинается второй этап - заполнение. Начинает свою работу газогенератор, который состоит из воспламенителя и твердого топлива. Произведенный газ динамически заполняет гибкий мешок (так называемый воздушный мешок).Состоит из нейлоново-хлопчатобумажной или полиамидной ткани, пропитанной неопреновым каучуком. Он должен быть достаточно прочным, чтобы проникнуть в пространство для хранения, не травмируя водителя или пассажиров.

В момент удара человек, нажимающий на мешок, вызывает выброс газа. Это вызывает амортизирующий эффект. Интересно, что размеры подушек безопасности указаны сверху вниз. У водителя защитная часть меньше, а у пассажира чуть больше.

Что означает индикатор подушки безопасности?

На панели приборов много лампочек, но некоторые не должны гореть.К ним относится световой индикатор подушки безопасности, который предупреждает вас о плохом состоянии системы.

Прежде всего, мы должны отметить, что любой аварийный сигнал, связанный с загоранием индикатора, должен быть проверен немедленно. Неисправность подушки безопасности может не только выйти из строя при аварии, но и стать ее причиной. Достаточно, чтобы подушка взорвалась в самый неподходящий момент, и трагедия готова.

Почему горит индикатор подушки безопасности? Для этого может быть много причин. Иногда просто нет подушки безопасности.Это происходит в старых и подержанных автомобилях, в результате история которых вызывает оговорки. Это также может быть вызвано неисправностью датчика или микропроцессора, отсоединенным кабелем управления или отсутствием исправно работающего датчика присутствия в автомобиле (так называемые коврики присутствия пассажиров).

Замена подушек безопасности – когда?

Помните, что подушки безопасности одноразовые! После повреждения подушку безопасности нельзя использовать повторно.Некоторые «специалисты» пытаются складывать внутрь использованные патроны, но при столкновении такое решение не сработает. Значит надо заменить подушки. То же самое происходит, если они выскочили без причины или управляющий компьютер показывает, что они не могут выполнять свои функции.

Основной операцией, конечно же, является смена мешка. Кроме того, специалист (не делайте этот ремонт в одиночку) должен менять ремни и пряжки. Необходимо проверить состояние датчиков. Наконец, есть эстетические соображения — ущерб зависит от того, нужно ли заменить всю приборную панель или вставить специальную маску.

Внимание! Не покупайте бывшие в употреблении подушки. Обычно они поступают из металлолома неизвестного происхождения. Они могут уйти в самый неподходящий момент. Более того - на подушках не стоит экономить. Покупки следует совершать в авторизованном сервисном центре (ASO). Заменители могут работать, а могут и не работать.

Ремонт подушки безопасности – стоит ли?

Существует два типа повреждения подушки безопасности. Первая связана с самой системой. Это поправимо.Если у вас поврежден датчик или компьютер, специализированные службы способны принять меры, например, починить подушку безопасности. Однако на этом возможности заканчиваются.

Сумка, поврежденная или сгоревшая один раз, не подлежит ремонту. Это очень важно, потому что, рискуя попытками «ремонта», вы рискуете своей жизнью и жизнями попутчиков. То же самое и с ковриком, который чувствует присутствие пассажира. Этот тоже нужно заменить на новый.

После каждого вмешательства в систему следует обращаться к диагносту для проверки состояния подушек на компьютерном оборудовании.Только это позволит вам наслаждаться комфортным и безопасным вождением. Хороший способ!

Автор изображения: wikimedia commons / CC BY 4.0

.

Подушки безопасности - мотомагазин 4motos.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf