logo1

logoT

 

Аквапланирование автомобиля это


Что такое аквапланирование

Автомобиль, как, впрочем, и другие колесные транспортные средства, участвующий в дорожном движении, представляет собой источник повышенной опасности, как для самих участников движения, так и для тех, кто непосредственно в дорожном движении не участвует.

Поэтому, очень важно, чтобы водитель (будь то профессиональный водитель или же обычный автолюбитель), который управляет автомобилем, в любой момент времени полностью контролировал его поведение на дороге, особенно в критических ситуациях. Степень контроля зависит, как от опытности водителя, так и от технического состояния и комплектации автомобиля. Чрезвычайно важную роль в этом играют шины, которыми укомплектован автомобиль. Именно шины обеспечивают контакт автомобиля и дороги, позволяя автомобилю передвигаться, тормозить и ускоряться, изменять направление движения. Каково качество этого контакта, то есть, как хорошо покрышка шины цепляется за поверхность дороги, в значительной мере и определяет насколько будет безопасно участие автомобиля в дорожном движении. Конечно, кроме самой шины хороший контакт шины и дороги зависит и от внешних, независящих от шины, обстоятельств. Например, климатические особенности местности и текущая метеорологическая обстановка, при которой движется автомобиль, качество дорожного покрытия и профиль дороги, масса транспортного средства и как размещен груз на нем, должным ли образом отрегулированы углы установки колес и нет ли проблем с подвеской, влияют на характер сцепления шины с дорогой.

Вообще, все, что может находиться между поверхностью дорожного полотна и шиной, потенциально может ухудшить контакт автомобиля и дороги.

Одним из наиболее неблагоприятных обстоятельств, в которых может оказаться водитель движущегося автомобиля, это мокрая дорога. На мокрой дороге автомобиль хуже тормозит и разгоняется, хуже управляется.

Любому водителю известно, что, чем толще слой воды между дорогой и покрышкой шиной, тем сложнее автомобилю сохранить контакт с дорогой. Действительно, чем толще слой воды, тем большее количество жидкости должно быть удалено шиной из пятна контакта шины с дорогой, причем, чем больше скорость движения, тем меньше времени на это у шины остается. Предельно опасно аквапланирование – ситуация, когда полностью теряется контакт шины автомобиля с дорогой.

Транспортное средство в такой ситуации будет скользить по поверхности воды, а не катиться по дорожному покрытию, то есть станет абсолютно неуправляемым. Среди многочисленных требований, предъявляемых к шине, особенно летней, свойство шины противостоять аквапланированию является одним из наиболее важных.

Величина критической скорости, при которой аквапланирование возникает, заметным образом зависит от того, насколько эффективно протектор покрышки отводит воду из пятна контакта. Давление воздуха в шине, пониженное по сравнению с давлением, рекомендованным изготовителем автомобиля, приводит к снижению значения критической скорости  возникновения аквапланирование, поскольку снижается удельное давление шины   на дорогу, особенно в центральной части пятна контакта. Одни модели шин успешнее справляются с этой задачей, другие менее успешно. Это зависит от конструктивных особенностей шины, состава резины протектора, особенностей рисунка протектор покрышки, глубины канавок протектора, то есть степени изношенности протектора.

К сожалению, не существует шин, обеспечивающих полную безопасность от наступления явления аквапланирования. Поэтому, независимо от квалификации, для уменьшения риска возникновения аквапланирования водитель, как минимум, должен иметь в виду, что:

- чем толще слой воды, на который въезжает автомобиль, тем больше вероятность возникновения аквапланирования;

- чем выше скорость автомобиля на мокрой дороге, тем больше вероятность возникновения аквапланирования;

- чем меньше высота рисунка протектора шины (меньше глубина канавок рисунка протектора), тем больше на мокрой дороге опасность возникновения аквапланирования;

- несоблюдение предписанных производителем автомобиля норм внутреннего давления воздуха  в шинах, установленных на автомобиле, увеличивает риск возникновения аквапланирования на мокрой дороге;

- при комплектации автомобиля шинами всегда следует отдавать предпочтение варианту комплектации шинами одной модели от одного и того же  производителя, с одинаковыми параметрами, с одинаковой степенью износа протектора, одинакового возраста;

- при выборе шин лучше отдавать предпочтение таким моделям шин, которые обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорожным покрытием в мокрую погоду.

что это и как с ним бороться? — журнал За рулем

Даже с новыми шинами от именитого производителя при толщине слоя воды на асфальте сантиметров в десять машина может потерять контакт с дорогой на скорости и до 80 км/ч.

Golf на грани срыва в аквапланирование: водяной клин уже сформировался перед передними колесами.

Golf на грани срыва в аквапланирование: водяной клин уже сформировался перед передними колесами.

Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины. То есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося автомобиля от дороги. С точки зрения физики, объяснение следующее: когда колесо попадает на залитую водой поверхность, в зоне контакта увеличивается давление воды, когда же его величина становится больше, чем давление шины на опорную поверхность, шина всплывает.

Этапы возникновения эффекта аквапланирования: а — сухой, б — мокрый, в — при сильном дожде, 1 — участок контакта, 2 — участок водяного клина.

Этапы возникновения эффекта аквапланирования: а — сухой, б — мокрый, в — при сильном дожде, 1 — участок контакта, 2 — участок водяного клина.

Электронная энциклопедии «За рулем» наглядно иллюстрирует процесс. Взгляните на рисунок. На сухой дороге (а) пятно контакта шины с покрытием составляет величину 1. На мокрой дороге этот участок уменьшается из-за появления водяного клина (участок 2, рис. б). По мере увеличения скорости движения и количества воды шина все больше всплывает над дорогой подобно мчащемуся катеру, поскольку возрастает подъемная сила клина и ей приходится выдавливать больше воды из зоны контакта за меньший промежуток времени. Наконец, когда скорость достигнет определенной величины, называемой критической, и между шиной и покрытием останется слой воды (рис. в), автомобиль, потеряв контакт с дорогой, станет неуправляемым. Опасность очевидна, поэтому аквапланирования следует избегать.

Факторы, влияющие на аквапланирование

Большое влияние на аквапланирование оказывают рисунок и степень износа протектора. Чем прямее, шире, глубже и чаще расположены канавки на покрышке, тем быстрее и больше удаляется воды из зоны контакта шины с дорогой, а стало быть лучше их сцепление. У гладкой шины (типа слик), например, коэффициент подъемной силы на водяном клине в два раза выше, чем у шины с рисунком. Вот почему «Правилами эксплуатации шин» запрещается применять покрышки, глубина канавок которых меньше 1,6 мм.

Аналогичная зависимость проявляется и в отношении дорожного покрытия. Чем крупнее зернистость асфальта, тем быстрее и больше воды выдавливается из зоны контакта. Самым опасным с точки зрения склонности к аквапланированию оказываются гладкие дорожные покрытия. Особенно в поворотах.

Толщина водяной пленки — еще один фактор, влияющий на возникновение аквапланирования. Чем глубже лужа — тем больше в ней воды, тем труднее вывести ее всю из пятна контакта.

Фактор, на который в первую очередь может повлиять водитель, — скорость движения автомобиля. Чем выше скорость, тем больше вероятность того, что колеса вашей машины превратятся в водные лыжи.

Один известный производитель шин провел испытания, по результатам которого составил таблицу зависимости величины пятна контакта шины от износа протектора и скорости движения.

При использовании изношенных шин область контакта шины и дороги резко уменьшается в случае увеличения скорости движения. На рисунке приведен размер контактной области шин с разной толщиной протектора при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч. Пятно контакта старой шины с протектором 1,6 мм составляет лишь 16% от пятна контакта стоящего на месте автомобиля, а на скорости 125 км/ч и вовсе 6%.

При использовании изношенных шин область контакта шины и дороги резко уменьшается в случае увеличения скорости движения. На рисунке приведен размер контактной области шин с разной толщиной протектора при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч. Пятно контакта старой шины с протектором 1,6 мм составляет лишь 16% от пятна контакта стоящего на месте автомобиля, а на скорости 125 км/ч и вовсе 6%.

Техническое состояние подвески на склонность автомобиля к аквапланированию, вопреки заблуждениям, не влияет. Другое дело — при повышенных люфтах в рулевом управлении или шаровых опорах, при неотрегулированном развале/схождении и неработающих амортизаторах труднее контролировать автомобиль — он будет хуже реагировать на действия водителя. При этом вывести автомобиль из заноса, вызванного аквапланированием, будет сложнее. Однако сама физика потери контакта между колесом и дорогой от состояния подвески не зависит. Куда важнее вес автомобиля. Более тяжелому автомобилю проще вытеснить воду из пятна контакта. В том числе поэтому грузовикам позволено ездить на шинах с меньшей, чем у легковых автомобилей, глубиной протектора — 1 мм.

Пониженное давление в шинах — еще одна причина для возникновения аквапланирования. Исследования, проведенные одним из мировых лидеров в производстве шин, показали, что снижение давления в шине легкового автомобиля до 1,7 бара вместо положенных 2,4 бара приводит к тому, что на скорости 100 км/ч шина лишается пятна контакта и полностью всплывает.

Как проявляется аквапланирование?

Если руль во время движения вдруг стал легким, а на его отклонение автомобиль не реагирует, сохраняя прямолинейное движение, значит эффект аквапланирования уже наступил.

Чем опасно аквапланирование?

Водитель теряет контроль над автомобилем, а это может привести к аварии. Как правило, машину начинает заносить в сторону наклона профиля дороги или в ту сторону, где лужа под колесами оказалась глубже. Ну а дальше — сценарий малопрогнозируемый.

Как избежать аквапланирования?

Если во время поездки вас застал ливень, то избежать риска аквапланирования на дороге можно лишь одним способом — значительно снизив скорость. Учтите, что даже с новыми шинами от именитого производителя, при толщине слоя воды на асфальте в десять сантиметров машина может потерять контакт с дорогой даже на скорости до 80 км/ч.

Чтобы свести к минимуму риск аквапланирования, следует соблюдать определенные правила:

  • Не допускать чрезмерный износ шин. ПДД предписывают минимальную высоту протектора в 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей и 4 мм — для зимних. Но и до этих показателей лучше не доводить. На многих шинах предусмотрены индикаторы износа.
  • Регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в норме. Рекомендации производителя можно найти в инструкции по эксплуатации.
  • Ехать по мокрой дороге с умеренной скоростью.
  • Избегать быстрой езды по глубоким лужам.

Что делать, если аквапланирование началось?

Не крутите руль в разные стороны на большие углы, это опасно! При внезапном восстановлении сцепления с дорогой вывернутые под большим углом колеса могут спровоцировать резкий увод автомобиля в сторону. Старайтесь сохранять прямолинейное движение до тех пор, пока не почувствуете, что колеса обрели сцепление с дорогой, и только после этого маневрируйте.

Не пытайтесь резко затормозить, чтобы не спровоцировать занос или разворот машины.

Индикаторы износа на летней резине.

Индикаторы износа на летней резине.


Индикаторы износа на зимней покрышке. По мере стирания сначала исчезает цифра 8, за ней — 6. Когда сотрется цифра 4, нужно прекратить зимнюю эксплуатацию шин.

Индикаторы износа на зимней покрышке. По мере стирания сначала исчезает цифра 8, за ней — 6. Когда сотрется цифра 4, нужно прекратить зимнюю эксплуатацию шин.


Признаки автомобильных шин, устойчивых к аквапланированию

Лучше других с аквапланированием справляются так называемые дождевые шины. Например, входящая в состав концерна Continental шинная марка Uniroyal специализируется на шинах для влажных условий. «Следы дождя» вы найдете в названии многих моделей этой марки. Устойчивые к аквапланированию шины имеют широкие отводящие воду канавки и, как правило, асимметричный или направленный рисунок протектора. Чтобы не ошибиться при выборе шин, ориентируйтесь на известные шинные марки и результаты тестов, проводимых журналом «За рулем».

Фото: depositphotos.com, фирмы-производители

Аквапланирование

Аквапланирование — ситуация, при которой автомобиль «всплывает» при движении по мокрой дороге, теряя сцепление с покрытием. Данная ситуация опасна, так как водитель при этом теряет возможность нормально управлять машиной. Как избежать таких ситуаций — рассмотрим ниже.

Механизм возникновения аквапланирования

Существует такое понятие, как «порог появления аквапланирования». Это скорость, при которой данный эффект начинает проявляться при движении в тех же условиях. То есть при движении в одних и тех же условиях (машина, используемые шины, глубина лужи) этот эффект не будет проявляться при скорости ниже порога и будет — при скорости выше порога.

Вызвано это тем, что после превышения данного порога из пятна контакта не успевает вытесняться вся имеющаяся там вода. Таким образом, между шиной и дорожным покрытием остается слой воды, по которому фактически скользит колесо.

Бороться с этой проблемой необходимо комплексно. Разумеется, рисунок протектора играет крайне важную роль в процессе удаления воды из пятна контакта. Тем не менее более важным является умение водителя избегать как самого аквапланирования, так и его последствий, так как сам по себе эффект никуда не исчезнет даже при использовании самых лучших шин  — точно так же, как при движении по зимней дороге даже на самых лучших зимних шинах все равно не получится избежать скольжения, если ехать, не учитывая характеристики дорожного покрытия.


Как избежать аквапланирования на дорогах

Самой главной рекомендацией, безусловно, является соблюдение разумной скорости движения при проезде луж. Помимо этого рекомендуется:

  • Перед проездом лужи включить дворники на максимальную скорость, чтобы не двигаться «вслепую» при залитом водой лобовом стекле. Данный совет хоть и не связан с явлением аквапланирования, тем не менее имеет прямое отношение к безопасности движения.

  • Руль при въезде в лужу держать прямо, так как при возникновении аквапланирования машина начинает скользить прямо, независимо от того, куда повернут руль. А когда аквапланирование закончится, напротив, машина резко начнет слушаться руля, и если он будет вывернут в сторону — ее «рванет» в эту сторону неожиданно для водителя.

  • Руль при въезде в лужу удерживать крепко, двумя руками, так как при этом машину может повести в сторону.

  • Не бросать педаль тормоза при въезде в лужу, иначе передняя часть машины разгрузится, что существенно повысит шансы «всплыть». Правильнее будет плавно отпускать педаль тормоза, разгружая переднюю ось постепенно. Или вообще не трогать педаль тормоза, если скорость перед лужей и так невысока.

Решения, применяемые Мишлен в борьбе с аквапланированием

Несмотря на то, что правильный стиль вождения является главным способом избежать гидропланирования, нельзя забывать про правильный выбор шины. Как самому искусному ремесленнику нужен качественный инструмент, так и самому хорошему водителю необходимы качественные шины.

И вот какие решения предлагает MICHELIN для решения проблем аквапланирования:

  • Состав резиновой смеси реализуется также с учетом необходимости максимально качественного сцепления на мокрой дороге.

  • Широкие продольные водоотводные каналы, способствующие быстрому и эффективному удалению воды из пятна контакта.

Остается лишь определиться с выбором конкретной модели шин (среди предоставляемых MICHELIN или другими производителями) и наслаждаться уверенностью на дороге при любых погодных условиях.

Посмотрите, как выглядит аквапланирование в жизни

Сейчас в разгаре та самая пора, когда каждому водителю необходимо вспомнить об очень опасном явлении – аквапланировании. А запись со штатного "видеорегистратора" на электрокаре Tesla послужит наглядным пособием и демонстрацией того, как это происходит на обычной дороге в дождь.

Аквапланирование – это потеря сцепления с поверхностью дорожного полотна. Возникает эффект на мокром покрытии из-за наличия водяной пленки, которая оказывается в пятне контакта шины с дорогой. Покрышки всплывают, проскальзывают по слою воды, не имея возможности зацепиться за поверхность, и машина становится практически неуправляемой – хуже, чем на голом льду. И помочь порой не способны даже самые продвинутые системы безопасности, которыми щедро оснащаются премиальные автомобили. 

Очевидное доказательство – ролик с TeslaCam. Камера, размещенная в крыле машины, засняла весь процесс: вот электрокар нагоняет Porsche Macan, который достаточно резко перестраивается в левый ряд и набирает скорость. В этот момент колеса перестают касаться дороги, беспомощно скользя по поверхности лужи. Кроссовер закономерно разворачивает (вероятно, водитель в панике пытался вырулить или резко тормозить, чего делать при аквапланировании нельзя) и врезается в отбойник. 

Происшествие произошло в окрестностях Майами, в США. 

Штатные камеры Tesla стали регистраторами нового поколения, тем более что они фиксируют картину не только через ветровое стекло, но и по бокам автомобиля и сзади, а также снимая обстановку на парковке в режиме ожидания. 

Что такое аквапланирование и как его избежать?

Испытания показали, что по мере уменьшения глубины протектора все модели шин теряют способность рассеивать больше воды на мокрой дороге.

Индикаторы глубины протектора шины

Протектор расположен по окружности шины. Измерения глубины протектора следует производить, например, глубиномером в основных канавках, где современные шины имеют индикаторы износа протектора (TWI).

В большинстве европейских стран минимальная глубина протектора, необходимая по закону для обеспечения безопасности автомобиля, составляет 1,6 мм. При этом значении шины можно заменить.

Используйте шины с одинаковым рисунком протектора на всех четырех колесах. Шины с одинаковой глубиной протектора должны использоваться как минимум на каждой оси.

Чтобы помочь определить оставшуюся глубину протектора, Continental размещает индикаторы износа между канавками протектора.Эти ребристые индикаторы выступают на 3 мм и расположены между блоками протектора.

Если протектор изношен до 1,6 мм, на колеса необходимо установить новые шины.

Что делать в случае аквапланирования

Независимо от возраста шин водители всегда должны двигаться медленнее на мокрой дороге, чтобы снизить риск аквапланирования.

В этом случае, что, тем не менее, возможно из-за непредвиденных погодных и дорожных условий, рекомендуется немедленно снять ногу с педали акселератора и выжать педаль сцепления.Не поворачивайте руль и резко не тормозите.

Однако, если существует риск столкновения или серьезной аварии, следует немедленно задействовать аварийный тормоз. В большинстве случаев задние колеса имеют достаточное сцепление с дорогой, чтобы замедлить транспортное средство.

Как только шины восстановят контакт с дорожным покрытием и сцепление с дорогой, будет безопаснее продолжать движение на более низкой скорости.

.

Что такое аквапланирование? Информация об аквапланировании

Как избежать аквапланирования?

В начале стоит указать на симптомы, свидетельствующие о том, что аквапланирование начинает происходить.

  • Легкий руль - основным источником сопротивления рулевому управлению при движении является трение, возникающее при контакте шин с асфальтом. Если этот контакт прерывается, вы можете почувствовать, что для поворота рулевого колеса требуется гораздо меньше усилий. Тогда не пытайтесь управлять автомобилем, просто выровняйте колеса и, если возможно, дайте ей замедлиться естественным образом.
  • Неестественно высокие обороты двигателя - Если при разгоне вы слышите, что двигатель резко раскручивается до высоких оборотов, шины перестали прилипать к земле. В такой ситуации сразу же уберите ногу с газа, так как боксёрские колёса только усугубят ситуацию.
  • Неверное показание спидометра - свободно вращающиеся колеса будут вызывать неестественные скачки показаний спидометра. Это потому, что автомобиль рассчитывает скорость на основе скорости вращения колес.
  • Проблемы при взлете - Это обычная ситуация для водителей, трогающихся с места на перекрестке в дождь. Если вы добавляете слишком много газа, вы лишаете шину сцепления с дорогой, в результате чего машина неприятно подпрыгивает. Легкий газ и трогание со 2-й передачи могут помочь.

Если вам удастся восстановить сцепление с дорогой, вы можете почувствовать, как автомобиль резко дергается и начинает двигаться в направлении передних колес. Поэтому очень важно в экстренной ситуации сбросить газ, выровнять колеса и не тормозить резко.Свободно катящийся автомобиль естественным образом сам замедлится, преодолев водяной клин и восстановив сцепление шины с дорогой.

Мы рассмотрели симптомы, но как избежать аквапланирования? Лучшая защита – это правильное состояние шин и скорость, адаптированная к дорожным условиям. Для летних шин фактическим ограничением является глубина протектора 3 мм, а для зимних шин глубина 4 мм. Это предел - начало сезона дождей может быть подходящим временем для замены ваших шин на новые.При разумном вождении полный протектор всегда будет держать вас под контролем.

Если вы не уверены и хотите убедиться, что ваш автомобиль должным образом подготовлен к вождению в дождь, вы можете записаться на прием в местный сервисный центр Premio. Квалифицированные специалисты проверят соответствующие параметры и порекомендуют дальнейшие действия.

.

Аквапланирование - что это такое и что делать при его появлении?

Движение по мокрому асфальту менее безопасно, чем по сухому асфальту. Слегка влажное дорожное покрытие не обеспечивает такого сцепления, как сухая дорога. При наличии на нем дополнительного слоя воды возникает риск аквапланирования. Что такое аквапланирование и что делать, столкнувшись с этим явлением?

Аквапланирование - о чем речь?

При движении по мокрой дороге протектор отводит воду из-под поверхности шины.Он течет по каналам на поверхности шин, которые направляют его наружу. Это позволяет протектору оставаться в контакте с дорожным покрытием, что приводит к сохранению сцепления.

Когда шины не могут эффективно отводить воду, они выталкивают воду вперед, создавая перед собой так называемый дренаж воды. водяной клин. Аквапланирование (аквапланирование, аквапланирование) возникает, когда гидродинамическое давление вытесняемой шиной воды превышает осевую нагрузку автомобиля на дорогу.Затем клин «скользит» между шиной и поверхностью дороги. Автомобиль, везущийся на водной подушке, теряет сцепление с дорогой, а значит – и способность переносить движения руля на дорожное покрытие.

Для возникновения аквапланирования слой воды должен быть не менее 2,5 мм в высоту . Во время осадков ее обычно больше, а когда на дороге есть колеи, они могут содержать до нескольких сантиметров воды!

Аквапланирование - поперечное и продольное

Аквапланирование может принимать различные формы в зависимости от дорожной ситуации.Если явление возникает при движении прямо, то мы имеем дело с продольным аквапланированием. Чаще всего поражает одну из сторон транспортного средства – ту, что движется по колее, заполненной водой.

Одностороннее продольное аквапланирование может возникнуть только на одном колесе, например, при проезде через лужу. Это наименее опасная форма аквапланирования, так как оставшиеся колеса сохраняют сцепление с дорогой. Во время особо сильных дождей может случиться так, что водяная подушка оторвет от поверхности все четыре колеса.

Наиболее опасной формой аквапланирования является поперечное аквапланирование. Это происходит при прохождении поворотов или перестроении - при повороте колес автомобиля.

Что делать при аквапланировании?

Если вы заметили аквапланирование во время движения, в первую очередь сохраняйте спокойствие. Это основа для выхода из этой опасной ситуации, которая может возникнуть на скорости около 70 км/ч.

При возникновении аквапланирования оно сопровождается:

  • Громче работает двигатель.Колеса, оторвавшиеся от асфальта силовой передачи, начинают вращаться быстрее. Это приводит к увеличению частоты вращения двигателя. Это как одновременное нажатие газа и сцепления во время вождения.
  • Меньшее сопротивление руля, движение которого не меняет направление движения. Рулевое колесо может даже начать вращаться само по себе при аквапланировании
  • Снос задней части кузова с одной стороны на другую
  • В автомобилях, оборудованных системой ESP, должна загореться контрольная лампа, сигнализирующая о ее работе

Аквапланирование — это также характерное ощущение быстрого скольжения по поверхности воды.Сохраняя контроль над автомобилем во время аквапланирования, вы можете следовать нескольким правилам:

  • Не нажимайте резко на педаль тормоза
  • Осторожно отпустите педаль акселератора
  • Держите руль прямо. В случае бокового аквапланирования при повороте колес немного уменьшите угол поворота. Нельзя реагировать на аквапланирование резким движением руля
  • Отключить круиз-контроль, если он активен
  • Когда вы почувствуете, что автомобиль восстанавливает сцепление с дорогой, снизьте скорость педалью тормоза

Вопреки видимому, наиболее опасен не аквапланирование как таковое, а момент восстановления сцепления .Если теперь колеса повернуть под углом, отличным от направления движения автомобиля, автомобиль резко изменит курс . Как следствие, вы можете потерять контроль над автомобилем.

От чего зависит аквапланирование?

На вероятность аквапланирования влияют различные факторы. Некоторые из них связаны с автомобилем и шинами. Не менее важна дорога, по которой едет машина.

Влияние автомобиля и шин на аквапланирование

Более тяжелые автомобили оказывают большее давление на дорогу.Поэтому они способны сохранять тягу при более высоких значениях гидростатического давления толкаемой воды. Таким образом, более легкие модели автомобилей более склонны к аквапланированию.

Также важно правильно распределить вес автомобиля. Лучше всего с этим справляются автомобили с задним приводом и продольно расположенным двигателем. Баланс автомобиля не такой, как даже в случае других типов конструкции. В этом случае разница между нагрузками на отдельные оси больше.

Когда речь идет о шинах, важен не только дизайн, но и износ протектора.Испытания показывают, что шины, протектор которых достиг установленной законом минимальной глубины протектора (1,6 мм), почти вдвое менее эффективны при отводе воды, чем новые шины. Поэтому не стоит откладывать замену шин до тех пор, пока они не достигнут критического значения. Регулярная проверка высоты протектора позволит убедиться, что протектор все еще достаточно глубокий для безопасного движения.

Различные модели шин имеют разную эффективность дренажа.При проектировании протектора следует учитывать поведение шин в различных условиях, чтобы сделать их максимально универсальными.

Шины хорошего качества с правильной глубиной протектора способны слить ведро воды за 7 секунд!

Шины

с симметричным протектором имеют простейший рисунок, который будет не очень эффективен против аквапланирования. Поэтому их рекомендуют использовать в менее мощных автомобилях, не развивающих больших скоростей.Водителям, которые хотят более динамично двигаться в дождь, следует выбирать шины с более совершенным рисунком протектора.

Ассиметричные шины имеют протектор, разделенный на две разные области. Один из них — внутренний — предназначен для удержания сцепления на мокрой дороге. Асимметричные шины также имеют большее количество окружных канавок, которые очень сильно влияют на эффективность отвода воды.

Направленные шины

также хорошо подходят для отвода воды.Многие из них превосходят в этом отношении асимметричные модели. Однако направленный протектор не будет так хорошо работать на сухих поверхностях. Обычно он имеет форму буквы «V» или «U» и во многих случаях лишен кольцевых канавок. В его случае они не так уж необходимы для эффективного противодействия аквапланированию.

Давление в шинах также важно. Его значение влияет на площадь контакта шины с дорогой. Слишком мало воздуха в шине снижает ее способность противостоять гидростатическому давлению проталкиваемой воды, увеличивая риск аквапланирования.Потеря 30 % рекомендуемого давления увеличивает вероятность подъема на водяную подушку примерно на 50 %.

Теоретически с увеличением ширины шины увеличивается ее склонность к аквапланированию. Через более широкий лоб он вынужден проталкивать больше воды, чем более узкие модели. Однако на практике это не является правилом, так как окружные канавки в этом случае также шире и, следовательно, более эффективно отводят воду.

Влияние дорожного покрытия на аквапланирование

Плохое состояние дороги повышает вероятность аквапланирования.Колеи и выбоины на дорогах способствуют удержанию воды. В результате увеличивается количество, с которым борются шины.

Однако даже на вновь введенных в эксплуатацию полосах вероятность аквапланирования может быть разной. Материал, используемый для строительства дороги, влияет на ее структуру. От него во многом зависит макро- и микронеровность дороги, что связано с ее сцеплением.

Риск аквапланирования зависит не только от интенсивности дождя. Конечно, чем они прочнее, тем толще водная гладь.Однако важно и то, сколько в нем плавает грязи.

Дорога наиболее скользкая в начале дождя, когда вода смывает грязь с дороги. Среди них есть, среди прочих частицы смазочных материалов и масел, вытекшие из автомобилей через микрогерметичность отдельных систем автомобиля. На более позднем этапе выпадения загрязняющих веществ смываются, а скользкость поверхности уменьшается.

Скорость движения также влияет на аквапланирование. По мере увеличения скорости увеличивается и количество воды, стекающей с шин.Вот почему так важно адаптировать скорость к преобладающим погодным условиям. Благодаря этому вывести автомобиль из аквапланирования будет не только проще, но и риск его возникновения будет намного ниже.

.

Что такое аквапланирование и как с ним бороться?

Аквапланирование – бич водителей, ездящих по мокрой дороге. Узнайте, в чем опасность аквапланирования и как справиться с трудными условиями. Интересные решения инженеров-конструкторов шин имеют большое значение для безопасности вождения – на них стоит взглянуть.

Что такое аквапланирование?

Явление аквапланирования — это ситуация, при которой мы теряем контроль над автомобилем при движении по мокрой поверхности.Это связано с простым механизмом – на большой скорости перед колесом собирается слой воды, который недостаточно быстро растекается в стороны. Из-за давления вода без возможности «ухода» затекает под шину, вследствие чего шины теряют контакт с землей, что может привести к значительным затруднениям при управлении транспортным средством.

Серьезной проблемой при аквапланировании является постепенная или быстрая потеря управления. Плотный, «жесткий» слой воды, который дополнительно подстраивается под протектор шины, делает шины неспособными обеспечить надлежащее сцепление с дорогой.Когда дело доходит до аквапланирования, мы теряем контроль над автомобилем — автомобиль ведет себя так, как будто его заносит.

Поэтому возникновение явления аквапланирования очень часто связывают со столкновением. К счастью, есть много способов избежать неприятностей, и самый действенный из них — предотвратить подобные ситуации — стоит сделать все возможное, чтобы избежать проблемы аквапланирования. Установив правильные шины, мы способны снизить негативное влияние этого явления на поведение автомобиля.

Самый простой способ уменьшить негативное влияние аквапланирования на вождение автомобиля — это выбрать соответствующую модель шин.В качестве примера можно смело представить шины Kleber Quadraxer 2. Благодаря примененным решениям они очень хорошо справляются как с аквапланированием, возникающим на прямой дороге, так и с поперечным аквапланированием. Шины обеспечивают очень короткий тормозной путь, особенно во влажных условиях. Этот вариант может заставить любую легковушку или даже большой внедорожник легко справляться с трудными условиями.

Однако в начале стоит дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с этой проблемой.Вот краткий FAQ, который поможет вам лучше понять аквапланирование, контрмеры и что делать, когда уже слишком поздно.

На каких маршрутах чаще всего аквапланируют?

Аквапланирование — это ситуация с мокрыми поверхностями с различными параметрами. Это может случиться даже на относительно прямолинейном маршруте, если мы движемся с большой скоростью — например, по скоростной дороге. Аквапланированию также способствуют многочисленные лужи и колеи, которые могут возникнуть на менее проходимых маршрутах.В таких местах, несмотря на гораздо более низкие скорости, аквапланирование тоже может быть проблемой.

Я столкнулся с аквапланированием - что делать? Как ездить по мокрому покрытию?

Аквапланирование — опасное явление, но мы можем управлять автомобилем, чтобы выйти из этой ситуации без каких-либо повреждений. Прежде всего, вы должны двигаться медленно на мокрой поверхности. Тогда клин воды, скапливающийся под шиной, не будет проблемой для нашего сцепления. Чем ниже скорость, тем меньше вероятность аквапланирования.

Другой аспект заключается в том, как спокойно, но быстро реагировать на аквапланирование. Это ситуация, когда многие менее опытные водители паникуют и пытаются реагировать не очень организованно. В первую очередь следует постепенно снижать скорость — если приходится тормозить, стоит полагаться на АБС. При отсутствии такой системы делайте это как можно мягче. При приближении препятствия и необходимости как можно быстрее снизить скорость следует тормозить пульсирующим движением.Для этого мы должны избегать резких движений рулем — мы должны сосредоточиться на постепенном снижении скорости.

Когда аквапланирование наиболее опасно?

Это явление обычно наблюдается во время сильных дождей. Многие водители говорят, что в первые минуты осадки выпадают чаще всего – это результат загрязнения дороги, которое вступает в реакцию с водой, появляющейся на дороге. Однако все зависит от скорости, с которой мы движемся.

Аквапланирование может происходить как зимой, так и летом, весной и осенью, на грязной от смазки трассе, малопроезжей горной дороге или в городе. Есть много возможностей. В Польше умеренный климат, а это значит, что мокрые поверхности могут сопровождать нас в любое время года.

Что такое боковое аквапланирование?

Это явление возникает, когда вы теряете контроль над автомобилем во время поворота. Если мы входим в поворот на значительной скорости и поверхность достаточно мокрая, велика вероятность, что это приведет к поперечному аквапланированию.Поэтому в сложных условиях замедление перед поворотом даже важнее — отсутствие нашей реакции вкупе с аквапланированием может привести к очень трагическому столкновению.

Как шины борются с аквапланированием?

Шины с правильной формой протектора лучше отводят воду и сохраняют устойчивость. В большинстве конструкций мы можем найти довольно глубокие канавки, которые определенно помогают сохранить контроль над автомобилем на мокрой поверхности.Их обустройство также является очень важным вопросом. Шины от авторитетных поставщиков отличаются детализированным рисунком протектора, благодаря которому они наилучшим образом справляются с аквапланированием.

Примечание: только шины, накачанные до нужного давления, соответствуют параметрам, указанным в их спецификациях. Поэтому летом и осенью стоит проводить регулярные проверки. Более того, изношенная шина с неработающим протектором не обеспечивает достаточного уровня безопасности — об этом тоже стоит помнить.Здесь также важна чистота шин.

[Голосов: 1 Среднее: 5/5] .

Аквапланирование - Зона для клиентов Статьи и советы Статьи и советы по шинам - TyreleAlbert.pl

Действующие правила дорожного движения требуют замены шин, если глубина протектора равна или меньше 1,6 мм в самом мелком месте. Однако ради нашей собственной безопасности мы не должны допускать, чтобы шины достигли этого минимального значения.

Одной из основных обязанностей протектора является отвод лишней воды с поверхности контакта шины с землей.Когда на дороге несколько миллиметров воды, шина должна выкачивать несколько десятков литров в секунду. Количество откачиваемой жидкости быстро увеличивается с увеличением скорости автомобиля.

Не забывайте руководствоваться здравым смыслом при поездке во время дождя, особенно если у вас уже есть шины с определенной степенью износа.

Опасное явление образования водяной пленки между шиной и дорожным покрытием называется аквапланированием. Возникает, когда шина не может отводить лишнюю воду либо из-за скорости движения, либо из-за плохого технического состояния – степени износа протектора.Изношенные шины не смогут отводить лишнюю воду и, к сожалению, позволят образоваться водяному клину, что приведет к потере сцепления с дорогой, что приведет к чрезвычайно опасному водному скольжению.

Последствием такого заноса является потеря управления автомобилем до тех пор, пока шины не найдут менее мокрую или полностью сухую землю. Однако насильственные и нескоординированные попытки управления транспортным средством, в конечном итоге ударившиеся о сухую землю, могли привести к трагедии.Например, стоящий боком автомобиль при заносе, задев участок сухого грунта, легко перевернется… Качество польских дорог побуждает специалистов шинной отрасли рекомендовать использование шин с глубиной протектора не менее 4мм.

Во время дождя или внезапной оттепели изрытые дороги превращаются в бурлящие потоки, глубина которых составляет несколько, а то и несколько сантиметров... самый дорогой не приспособлен для работы в таких условиях... Так же стоит знать, что шины с направленным рисунком протектора более устойчивы к аквапланированию, благодаря своей структуре и расположению блоков позволяют отводить лишнюю воду в стороны покрышки.Однако в повседневной эксплуатации эти направленные шины несколько хуже ведут себя на сухом грунте, особенно при быстрых маневрах, хотя на практике этот недостаток незаметен.

Глубина протектора Тормозной путь от 100 км/ч до 60 км/ч
7 мм ~ 52 м
5 мм ~ 54 м
3 мм ~ 62 м
2 мм ~ 70 м
1 мм ~ 90 м

Глубина рисунка протектора и скорость движения существенно влияют на отвод воды и, следовательно, на тормозной путь на мокрой поверхности.В таблице показана взаимосвязь между глубиной протектора и тормозным путем.

.

что есть как бороться и предотвращать?

Движение по большим лужам или водотокам, затопляющим поверхность, создает значительную опасность для водителя и его пассажиров. Именно в таких местах и ​​в такие моменты часто возникает явление, именуемое «аквапланированием». Что такое аквапланирование? Что за этим стоит и как этого избежать? Может ли манера вождения и тип установленных шин повлиять на это опасное явление?

Что такое аквапланирование и в каких ситуациях оно чаще всего возникает?

Аквапланирование — это, в определенной степени, временная потеря контроля над транспортным средством, возникающая после удара о поверхность воды.И так по-человечески? Механизм аквапланирования проще всего представить на конкретном примере.

Представьте себе - говорит эксперт iParts.pl, - что на дороге впереди, в четком понижении, после последнего ливня скопилась большая лужа дождевой воды (летом ситуация все чаще). Въезжая в эту лужу на большой скорости, вы приводите к ситуации, при которой протектору покрышек вдруг приходится справляться со сбросом огромного (для него) количества воды.Пока он может справиться с этим, опасности нет. Однако, если воды слишком много и протектор шин не сможет ее отводить, между колесами и поверхностью образуется слой воды, перекрывающий контакт вашего автомобиля с землей. Затем колеса начинают действовать как водные лыжи. Автомобиль не столько едет, сколько скользит по воде, пока шины не восстановят сцепление с дорогой. Именно это явление потери сцепления с дорогой из-за удара о воду называется аквапланированием .

При аквапланировании машина теряет контакт с землей, и вы управляете машиной. Автомобиль, вне зависимости от ваших намерений, движется вперед с той скоростью, которая была у него при наезде на водную преграду. Эта мгновенная потеря управления чрезвычайно опасна и может легко привести к столкновению или серьезной аварии.

Как избежать аквапланирования и что делать в случае его возникновения?

Аквапланирование — явление опасное, но не неизбежное.Увидев перед собой водную преграду в виде широкой лужи, воды, лежащей в колеях или протекающего через дорогу водотока (часто явление после сильных ливней в горных районах), необходимо помнить о следующих правилах безопасности:

  • убрать ногу с педали акселератора - медленно ехать по воде;
  • при преодолении водной преграды не совершать никаких маневров - поворот руля вам никак не поможет, а может даже навредить;
  • если перед вами машина, увеличьте дистанцию ​​от нее до - если вы слишком близко к впереди идущей машине, она может вас полностью затопить после въезда в воду.

Также помните, что снижение скорости перед входом в воду не только позволит вам избежать аквапланирования, но и защитит ваш автомобиль, особенно двигатель, от заливания водяными шлейфами, которые часто появляются после наезда на лужу со слишком большой силой . А залитый двигатель и электрика просто проблемы.

Как автомобильные шины влияют на аквапланирование? Какие меньше и какие больше подвержены этому явлению?

Одним из ключевых факторов, позволяющих определить, подвержены ли вы риску аквапланирования, является тип и состояние ваших шин.Есть 3 фактора, которые особенно сильно влияют на то, сможет ли шина справиться с водой и справитесь ли вы с ситуацией. Эти факторы:

  1. Протектор - очень важна глубина протектора, т.к. именно эти составляющие его каналы отвечают за его выведение из-под колес наружу после попадания в воду. Неудивительно, что новая неизношенная шина справится с такой ситуацией лучше, чем старая и уже сильно изношенная (даже если теоретически ее еще можно использовать).В случае с протектором важную роль играет и его рисунок. Как показывают тесты, направленный протектор лучше всего справляется с отведением большого количества воды (он наименее подвержен аквапланированию).
  2. Ширина шины - здесь правило простое; чем шире шина, тем больше воды должен отводить протектор и тем больше он подвержен аквапланированию.
  3. Давление в колесе - Здесь тоже отношения очень легко запомнить. Шины, находящиеся под давлением ниже рекомендованного, гораздо хуже справляются с большим количеством воды, чем правильно накачанные шины.

Помните, что аквапланирование — чрезвычайно сложное явление. Зачастую достаточно, казалось бы, небольшой лужи, что в сочетании с чрезмерной скоростью, изношенными и необслуживаемыми шинами и минутной невнимательностью может привести к трагедии. Не относитесь к этому легкомысленно!

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет.В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.90,000 MIKLAR Car Service, Миколув 9000 1

Создание лучших продуктов возможно только при наличии четко определенных целей и ожиданий, которым они должны соответствовать. Каждая шина TOYO проходит долгий путь от проектирования до финальных испытаний, чтобы соответствовать всем требованиям наших клиентов. В TOYO TYRES мы учитываем не только уровень комфорта и безопасности, но и придаем большое значение внешнему виду, чтобы наша конечная продукция соответствовала самым высоким требованиям.

Ознакомьтесь с нашим предложением шин TOYO TYRES

ПРОВЕРИТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНЫ

Пассажирский

СНОУПРОКС S954

Оптимизированный для сцепления с мокрой дорогой, новый Snowprox S954 является идеальным ответом на различные условия в зиме .Snowprox S954 имеет уверенное сцепление при торможении на мокрой и на заснеженной дороге . Значительные изменения рисунка протектора и состава протектора обеспечивают безопасность шин , и превосходное сцепление в типичных польских зимних условиях. Теперь доступно для широкого спектра автомобилей премиум-класса и автомобилей высокого класса. Размеры варьируются от 15 до 20 дюймовых дисков с номинальной скоростью до W.

  • Асимметричный рисунок протектора

Шина для внедорожников

НАБЛЮДАТЬ S944

Observe S944 — новейшая шина серии , в которой используется технология Nano Balance .Все новые материалы, конструкция и компаунд делают безопасной и комфортной ездой , которой вы можете наслаждаться, когда погода становится прохладнее.

  • Хорошие характеристики на снегу
  • Очень хорошие характеристики на мокрой дороге
  • Направленный рисунок протектора

Новый

ЦЕЛЬСИЙ AS2

Новая шина CELSIUS AS2 обеспечивает контроль круглый год удовольствие от езды .Модель ориентирована на требовательных клиентов, ищущих универсальные шины на динамичные , на уверенную езду в непредсказуемых условиях. Нам не нужно идти на компромисс между безопасностью и эффективностью . Мы не можем управлять погодой, но мы можем выбрать шины, которые работают в любых условиях. Процесс проектирования предполагал создание шины, сочетающей безопасность с увеличенным сроком службы .

  • Сопротивление аквапланированию
  • Больше сцепления на снегу и воде

90 157

90 160

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf