logo1

logoT

 

Амт это какая коробка передач


Чем отличается AT от AMT: «робот» или классический «автомат»

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе  автоматической трансмиссии  нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач. 

Содержание статьи

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику МКПП, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.   

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам гидроблока, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет ЭБУ АКПП.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.    

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и  потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также  зачастую получается сложным и дорогим.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до  двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Также в АМТ используется обычное механическое сцепление, благодаря чему с данной трансмиссией автомобиль получает приемлемую разгонную динамику одновременно с повышенной топливной экономичностью.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.   

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях один тип АКПП оказывается лучше другого, с какой коробкой автомат выбирать машину и на что обратить внимание перед покупкой авто с коробкой-автомат.

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Казалось бы, производителям удалось получить комфорт автомата и одновременно простоту и надежность механической коробки МКПП. Однако на деле это не совсем так. Прежде всего, пострадал комфорт по сравнению с классическим автоматом. АМТ может дергаться при переключениях, появляются задержки при переключениях и провалы, что заметно снижает комфорт при эксплуатации.

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит  проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Также на таких роботах быстро изнашивается сцепление. Часто менять его нужно уже к 60-70 тыс. км. По мере износа точка схватывания сцепления смещается, коробка может начать дергаться или переходит в аварийный режим. По этой причине нужно регулярно выполнять адаптацию сцепления коробки робот.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

   

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.  

Если же говорить об АТ, в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой срок службы, а также качественную и исправную работу агрегата только в том случае, если владелец регулярно обслуживает коробку-автомат, часто меняет масло и фильтры АКПП, а также придерживается щадящей эксплуатации.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что  более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ.  Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

Читайте также

Что делать, чтобы роботизированная коробка передач не ломалась

Что может сломаться в «роботе» 

Самый пугающий (но на самом деле самый безобидный) симптом проявляется в следующем: «мозги» коробки в какой-то момент перестают распознавать положение селектора или не разрешают включить Drive или Reverse, а в некоторых случаях — даже завести мотор. В режим самозащиты «робот» может перейти либо при перегреве, либо при сбоях в работе датчиков. Сильный перегрев, кстати, их и «пере­кашивает», делая проблему регулярной.

«Робот» с одним диском, несмотря на простоту конструкции, не может похвастаться огромным ресурсом. Если сама коробка обычно служит долго, то сцепление изнашивается быстрее, чем у опытного водителя, ездящего на «механике» — порой уже через 20–30 тыс. км. Нередки и отказы его серво­привода, которому требуется немалое усилие для размыкания дисков.

Тонким местом преселективных коробок тоже оказались сцепления. Их износ — самая распро­странённая неисправ­ность трансмиссий этого типа. Традици­онные «сухие» диски сцепления, нормально работающие в паре с МКПП, при быстрых и частых пере­ключениях «робота» склонны к перегреву и, как следствие, быстрому износу и деформации, поэтому их применяют только там, где нагрузки на коробку относительно невелики. С мощными моторами или на тяжёлых машинах приходится использовать много­дисковые сцепления, работающие в специальном масле, которое их охлаждает. И всё равно для узла «сухих» сцеплений в пресе­лективной коробке неплохим ресурсом считаются 60–70 тыс. км, «мокрые» могут прослужить вдвое дольше, но их обслужи­вание и замена обходятся значительно дороже. Верные признаки износа сцеплений — толчки при пере­ключениях, вибрации при старте автомобиля с места.

Чтобы коробка переключалась плавно, а сцепления служили долго, требуется очень точная и согласованная работа систем управления сцепле­ниями и сменой передач. Если заведующий этим мехатронный блок настроен недостаточно тонко и неточно исполняет команды электронной программы управления, то коробка начинает методично убивать сама себя.

Именно мехатроника — самая капризная часть «робота». Этот блок, совмещающий в себе электронные и гидравли­ческие части для приводных механизмов, работает в довольно сложных условиях — ему приходится с большой частотой выполнять разные команды, выдер­живать большое давление рабочей жидкости (она отличается от масла, залитого в саму коробку), подстраивать свои режимы под текущие условия езды, режимы и фактический износ сцеплений. В общем, сбои, перегревы, отклонения в работе управляющих соленоидов, загряз­нение масляных каналов, подтёки и даже трещины в корпусе мехатронного блока — список возможных проблем довольно обширен.

Самые редкие, но тоже больно бьющие по карману неисправ­ности связаны с механической частью коробки. Износ валов, шестерёнок, вилок пере­ключения, подшип­ников и прочих деталей редуктора (всё это проявляется специфи­ческим шумом или заминками в пере­ключениях передач) лечится, как правило, только капитальным ремонтом «робота». Либо его полной заменой.

Впрочем, не всё так драматично. Инженеры постоянно работают над повышением надёжности «роботов» с двумя сцеплениями. Если правильно эксплу­атировать и обслуживать, то сегодня даже «сухая» конструкция способна без каких-либо проблем и дорого­стоящих замен пройти 150–200 тысяч пробега.

АМТ. Он же "робот", он же автоматизированная механика... | Lada ОБЗОР

Самая спорная коробка передач АВТОВАЗа. Почти весь интернет её яростно ругает, но в то же время встречаются владельцы авто с такой КПП которые даже довольны ей.

Для начала немного исторической справки. Новая автоматизированная коробка передач АМТ(ВАЗ-2182) впервые появилась на модели Priora в 2014 году. Это было ответом завода на скачок доллара в декабре 2014 года, с целью снижения стоимости автомобиля, а также создание альтернативы японскому "автомату" Jatco. Также была цель обкатать эту КПП для будущей "Весты". С 2015 года её стали устанавливать на Granta и Kalina. Чуть позже ей обзавелись Vesta и XRAY. Сегодня такой тип АКПП устанавливается только на Granta и XRAY.

Техника

Сам завод называет эту коробку Автоматизированной Механической Трансмиссией. Конечно, кто то скажет, мол "какой это автомат? Это ж Робот". И будет отчасти прав. Но именно в названии и кроются главные отличие от того же "автомата" от Jatco.

Прежде всего надо понимать. Покупая АМТ, вы покупаете механическую коробку передач. Соответственно вся внутренняя часть, которая касается шестерёнок абсолютно идентична кпп марок ВАЗ-2180/2181/21809 и т.п. Одинаковы и динамические показатели, стоимость ТО и расход топлива. А по заверению некоторых владельцев, даже меньший. Отличия могут быть только по сцеплению, т.к. нагрузка в зависимости от массы модели тоже разная.

Ключевое отличие заключается в применении механизма автоматического выжима сцепления, благодаря которому и происходит автоматическое переключение передач.

Эксплуатация

АМТ хоть и автоматизированная, но всё же "механика". В ней присутствуют свои ньюансы в управлении. В частности отсутствует привычный по "автоматам" режим "P"(парковки), из-за чего есть риск покатиться с горки, если не поставите на "ручник". Можно оставить авто на передаче, вернее на режиме "A" или "R". Тогда пользоваться "ручником" не обязательно. Присутствует здесь и сцепление. Но не педаль, а именно корзина, выжимной подшипник и т.п. Соответственно от стиля езды и будет зависеть сколько "проживёт" сцепление. С целью долговечности сцепления неплохо переходить на нейтраль при долгой стоянке с рабочим двигателем

Благодаря ручному режиму "М", здесь как и в механике возможны такие упражнения как "заводить с толкача" и выезд из препятствия "в раскачку".

Есть в этой КПП и несколько режимов, которые позволяют ей получить поведение классического "автомата". В частности:

- режим Creeping Mode, или проще говоря "ползучий режим". Он позволяет начинать движение сразу после перехода в режим "А", в то время как без него, движение начиналось только после нажатия на газ

- режим Sport. Позволяет ехать в более динамичном режиме за счёт более поздних и более резких переключений. Экономить топливо конечно не получиться, но для резких маневров в самый раз.

- режим "Kick Down". Резкое двукратное нажатие на педаль газа сбрасывает передачи, к примеру, с 5-ой на 3-ю и соответсвенно позволит ускориться более динамично.

Ещё из интересных возможностей отметим функцию старта со второй передачи, что очень актуально если вы едите по льду или рыхлой поверхности, и нужно не забуксовать. Для старта со второй передач нужно перевести рычаг в положение "М" и затем качнуть его в сторону символа "+".

Ну и самое важное. Всё вышеперечисленное(кроме kick down) актуально только для GRANTA. На модели XRAY, к сожалению эти "фишки" недоступны. Будьте внимательны при выборе версий с такой КПП.

Спасибо за внимание!

Коробка передач DSG с двойным сцеплением от Volkswagen

Появление коробки передач DSG от Volkswagen опередило время. Будучи одним из первопроходцев на автомобильном рынке, Volkswagen разработал коробку передач с двойным сцеплением ДСГ, рассчитанную на серийное производство. Коробка передач DSG с переключением без прерывания потока мощности делает вождение приятным, что обеспечивает динамичное ускорение по трассе без рывков.

Коробка передач DSG сочетает в себе сильные стороны автоматической и механической коробок передач, автоматически выбирая оптимальный режим трансмиссии. Эта коробка передач позволяет достичь значительной экономии топлива, так как всегда «выбирает» минимально затратный и в тоже время максимально эффективный по КПД режим работы силового агрегата. Воплощение идеальной эффективности: когда выходная мощность двигателя преобразуется непосредственно в скорость.

Главное достоинство DSG — плавное ускорение без прерывания потока мощности во время переключения передач. DSG обеспечивает прямое переключение передач, динамичное ускорение для поездок в спортивном стиле, а также пониженный расход топлива.

DSG от Volkswagen представляет собой 6- или 7-ступенчатую коробку передач для всех классов автомобилей, выпускаемых Volkswagen, и потому вызывает повышенный интерес покупателей.

Спортивная альтернатива механической КПП

По итогам проведенных драйв-тестов новая DSG Volkswagen столь же динамична, как и механическая коробка передач. Это становится ясно с первого взгляда на стрелку спидометра: только автомобиль с DSG может настолько плавно разгоняться до предельной скорости.

При таком ускорении водитель получает удовольствие от спортивного вождения, а плавное переключение передач повысит уровень комфорта. Кроме того, в повседневных ситуациях, например во время обгона, DSG повышает безопасность за счёт больших резервов мощности.

Коробка передач с двойным сухим сцеплением — это свобода выбора для любого стиля вождения автомобиля. DSG — это больше, чем простая автоматическая коробка передач. Она сочетает в себе преимущества автоматической и механической коробок передач. Это выражается в том, что водитель может сделать выбор дважды: сначала он выбирает режим работы ДСГ — нормальный или спортивный. Затем он делает выбор между автоматическим и ручным переключением передач.

Нормальный режим DSG

Роботизированная коробка передач словно «читает» мысли водителя. При включении рычага КПП в положение «D», «Движение», выбирается «нормальный режим» DSG. При этом в коробке уже выбраны нужные передачи, которые переключаются автоматически за доли секунды и без прерывания потока мощности. Это наилучший режим для комфортного управления автомобилем, поскольку передачи сменяются неощутимо и никаких дополнительных действий со стороны водителя не требуется.

Спортивный режим DSG

При переводе коробки передач в спортивный режим «S» («Sport») электронный блок управления удерживает низшие передачи. Переключения на повышенную передачу не происходит до тех пор, пока автомобиль не выйдет на более высокую скорость и двигатель не раскрутится.

Подбор передаточных чисел

Оптимальный момент переключения осуществляется благородя наилучшему подбору передаточных чисел. Точный подбор передаточных чисел позволяет добиться наилучших динамических характеристик трансмиссии. Блок управления коробки передач подбирает оптимальную точку переключения в зависимости от активированного режима, оборотов двигателя, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В результате можно избежать потерь мощности и повысить экономичность.

Снижение расхода топлива

Помня о своей ответственности перед покупателями, Volkswagen разработал инновационную коробку передач DSG, позволяющую экономить топливо и снижать количество вредных выбросов.

В сочетании с двигателем TSI коробка передач DSG снижает расход топлива на 22%, таким образом уменьшая выбросы CO2. Даже по сравнению с классической механической коробкой передач DSG обеспечивает существенную экономию топлива, которая достигает 10%.

Преимущества для автовладельцев

Конструктивные решения трансмиссии с двумя сцеплениями предлагаются и для автомобилей малого класса, и для представителей «высших» сегментов: 7-ступенчатая коробка DSG для двигателей с крутящим моментом до 250 Н/м больше подходит для автомобилей малого и среднего классов, например для Volkswagen Polo седан в комплектации GT, Volkswagen Passat B8, или Volkswagen Jetta в комплектациях Трендлайн и Хайлайн. 6-ступенчатая коробка DSG для двигателей с крутящим моментом до 350 Н·м соответствует ожиданиям покупателей, интересующихся автомобилями высших сегментов с более мощными двигателями, например, Volkswagen Tiguan 1.4TSI BlueMotion.

  • Разработав DSG, Volkswagen обеспечил водителям, предпочитающим динамичный, спортивный стиль вождения, ускорение без прерывания потока мощности, причем переключение передач почти неощутимо.
  • Коробка передач DSG, обеспечивающая снижение расход топлива и выбросы CO2, немаловажный фактор для тех, кто заботится об окружающей среде.
  • Водители, которые много времени проводят за рулём, могут расслабляться за рулем свое автомобиля с DSG, наслаждаясь простотой управления.
  • Новые высокотехнологичные разработки Volkswagen позволили добиться в ДСГ наилучшего сочетания рабочих преимуществ механической и автоматической коробок передач.

Что обеспечивает комфорт движения авто с DSG?

  • Плавное ускорение;
  • Непрерывный поток мощности;
  • Дополнительные функции переключения передач;
  • Большие резервы мощности;

Как коробка передач DSG повышает экономичность машины?

  • Обеспечивая рациональное вождение, ДСГ снижает расход топлива, и способствует защите окружающей среды;
  • ДСГ способствует использование всей выходной мощности двигателя, так как блок управления коробки передач подбирает оптимальный момент для переключения.

Что такое коробка передач

Коробка передач — это механизм , отвечающий за переключение передач и, таким образом, позволяющий эффективно использовать мощность, вырабатываемую двигателем в процессе сгорания топливовоздушной смеси . Под «эффективным» в данном случае мы подразумеваем «соответствующий текущим потребностям» (с точки зрения мощности или крутящего момента).

Редукторы – глоссарий терминов

Существует много терминов, связанных с коробкой передач.Первый набор включает в себя различные типы передач, разделенные в зависимости от того, как они обрабатываются. Их

В свою очередь, , отношение есть отношение частоты вращения ведущего колеса к частоте вращения ведомого колеса (точнее отношение числа зубьев на ведущем колесе к числу зубьев на ведущее колесо). Шестерня в коробке передач - это реализация конкретного передаточного числа (то есть конкретной конфигурации расположения сопряженных шестерен, ведущей и ведомой).Таким образом, переключая «первую передачу» в коробке передач, мы активируем в ней определенное передаточное число.

Коробка передач – принцип и назначение

Когда оба зубчатых колеса (ведущее и ведомое) имеют одинаковый диаметр и снабжены одинаковым числом зубьев, передаточное число равно 1:1 (один оборот ведущего колеса занимает один оборот ведомого колеса). Когда ведущее колесо меньше ведомого (скорость вращения ведущего колеса выше, чем ведомого), то мы получаем передаточное число, обеспечивающее мощный крутящий момент и движущую силу (например,: первая передача в коробке передач) на ведущие колеса, но в то же время препятствует высоким скоростям.

С другой стороны, когда ведущее колесо больше ведомого (скорость вращения ведущего колеса ниже, чем у ведомого), то мы получаем передаточное отношение, при котором значение крутящего момента относительно низкое, но скорость ведомого колеса допускает высокие скорости (высокие передаточные числа).

Заявка:

путем переключения передач в коробке передач на более высокую (путем изменения передаточных чисел) мы увеличиваем мощность автомобиля (определяющую максимальную скорость) за счет крутящего момента (определяющего движущую силу), передаваемого на движение автомобиля колеса.Когда мы переключаемся на пониженную передачу, мы переключаем передаточные числа на те, которые за счет максимальной скорости обеспечивают больший крутящий момент (тяговое усилие) на ведущие колеса.

Водитель отвечает за переключение передач через синхронизатор, который активируется при включенном сцеплении. Синхронизатор, предварительно сцепляя шестерни, отвечает за выравнивание их скоростей вращения непосредственно перед их зацеплением.

В конструкции механической коробки передач кроме шестерен можно выделить три вала: фрикционный, промежуточный и главный.Первый получает крутящий момент от двигателя через сцепление и передает его на промежуточный вал через зубчатую передачу. На промежуточном валу постоянно установлены шестерни, количество которых чаще всего соответствует числу возможных передач (передаточных чисел) коробки передач. На главном валу имеется такое же количество шестерен (свободно вращающихся на подшипниках), как и на промежуточном валу. Шестерни промежуточного вала начинают передавать крутящий момент на первичный вал только после зацепления с шестернями на этом валу.

.

Коробка передач | Autokult.pl

Коробка передач позволяет изменять соотношение мощности, вырабатываемой двигателем, к тяге автомобиля. Сам термин редуктор относится к отношению скорости вращения, создаваемой на выходном валу, к скорости, получаемой на входном валу. Таким образом, более высокие передачи достигаются за счет использования последовательных ступеней передачи, а сцепление является прямым звеном между коробкой передач и двигателем. В настоящее время на рынке представлено четыре типа редукторов.

Коробка передач - типы / механическая

Механическая коробка передач характеризуется конструкцией, в которой используются шестерни для переключения режима работы. Это одно из самых популярных решений с характерным штоком, с помощью которого происходит переключение передач, благодаря чему вышеупомянутые шестерни находятся в постоянном контакте друг с другом. В то же время палка приводит в действие муфты, через которые передается результирующая мощность. В настоящее время используются синхронизированные конструкции, т.е. снабженные синхронизаторами, облегчающими весь процесс.В прошлом переключение передач выполнялось в несколько этапов, отсюда и термин « двойное выключение », особенно популярный среди пользователей старшего возраста.

Трансмиссия - Типы / Гидромеханическая

Система гидромеханической трансмиссии в первую очередь относится к автоматической и полуавтоматической трансмиссии . Переключение достигается за счет управления расходом жидкости, роль которого чаще всего выполняет гидравлическое масло.

Коробка передач - типы / секвентальная

Секвентальная коробка передач представляет собой механическую коробку передач, в которой передаточное число может повышаться или понижаться только на одну передачу.Это решение используется в мотоциклах или двигателях меньшего размера, используемых, например, в моторных лодках. В последнее время секвентальная коробка передач используется и в автомобилях, где она управляется с помощью электронной системы.

Коробка передач - типы / бесступенчатая

Последний тип бесступенчатая трансмиссия, которая используется в скутерах или современных сельскохозяйственных транспортных средствах, таких как комбайны и тракторы. Их конструкция основана на работе клинового ремня, который соединен с двумя парами конических шкивов.Колеса скользят относительно друг друга во время работы, что обеспечивает плавное переключение передач.

.

Механическая коробка передач - Конструкция и эксплуатация

Типы и области применения

В настоящее время для передачи мощности используется несколько типов коробок передач. Они отличаются дизайнерскими решениями и возможностями. Наиболее распространены:
• автоматический столик,
• полуавтоматический столик,
• бесступенчатый,
• ручной.

Независимо от типа коробки передач задача состоит в том, чтобы эффективно использовать мощность двигателя. Как известно, большинство силовых агрегатов имеют ограниченный диапазон скоростей. Обычно она колеблется от 0 до 7000 об/мин у ЗИ и до 5000 об/мин у ЗС. Если бы не было коробок передач, управлять автомобилем было бы сложно, а подъем в гору мог оказаться довольно сложной задачей. Благодаря переменным передаточным отношениям в коробке передач удается поддерживать оптимальные обороты двигателя в зависимости от текущей нагрузки и скорости движения.

Механическая коробка передач на Porsche

Еще одной задачей коробки передач является изменение направления передачи мощности.Другими словами, речь идет о задней передаче. Благодаря использованию дополнительной передачи, состоящей из трех передач (одна из них скользящая), машины могут двигаться задним ходом. Без этого решения парковка во многих случаях была бы невозможна.

Требования к редукторам

Редукторы должны соответствовать определенным требованиям. Приоритетами являются надежность и долговечность редуктора. Очень важно, чтобы будущему покупателю автомобиля не пришлось менять коробку передач через 100 000 км пробега. Надежность этого узла во многом определяется прочностью шестерен и соответствующим выбором подшипников качения. Из-за долговечности при более высоких нагрузках чаще всего используются конические роликоподшипники. &Hairsp;- роликовые подшипники также популярны, их прочностные параметры лишь немногим хуже. Шариковые подшипники наименее долговечны.

Коробка передач, крышка снята

В более старых конструкциях редукторов - кулачковых шестернях - использовались скользящие шестерни с прямыми зубьями. Из-за отсутствия синхронизаторов у неподготовленного водителя возникли проблемы с переключением передач. Их нужно было переделать с хорошим выключением и правильным диапазоном скоростей. В настоящее время коробки передач оснащены синхронизаторами и косозубыми шестернями с непрерывным зацеплением. Это решение имеет много преимуществ. К ним относятся возможность передачи больших нагрузок, снижение шума, создаваемого во время работы, или увеличение срока службы.

Еще одним требованием является бесшумная работа редуктора. Это важно, например, потому что транспортное средство должно соответствовать нормам шума.

Дизайнеры также должны помнить о будущих пользователях. Соответственно, необходимо легкое переключение передач. Для этого необходимо выровнять скорость вращения соединенных компонентов. Для этого используются синхронизаторы. Их задача — автоматически уравновешивать скорость рабочего элемента с переключаемым элементом.Этот процесс происходит без вмешательства водителя.

Принципиальная схема редуктора старого типа

В современных автомобилях очень важно поддерживать как можно более низкий собственный вес. Поэтому очень важна лаконичная и легкая конструкция редуктора. Кроме того, его эргономика позволяет использовать сэкономленное пространство, например, для увеличения салона.

Выбор передач также важен. Больший разброс позволяет лучше использовать эффективный диапазон частоты вращения двигателя транспортного средства. Преимущество здесь в том, что водителю приходится реже переключать передачи.

Конструкция и работа механической коробки передач

Муфта сцепления, промежуточный и главный валы расположены в корпусе механической коробки передач. Шестерня, установленная на валу сцепления, передает привод на шестерню промежуточного вала. На нем и на главном валу есть пары колес, которые соответствуют определенным шестерням. Шестерни установлены с возможностью вращения и сблокированы друг с другом с помощью фрикционных муфт, также известных как синхронизаторы.Включение данной передачи отключает остальные передачи.

Прямая передача или повышающая передача
В механических коробках передач используется повышающая или прямая передача. В последнем случае главный вал напрямую соединен с первичным валом. Скорость вращения у них одинаковая и передаточное отношение прямой передачи 1:1.

Овердрайв используется из соображений экономии. Это такое передаточное отношение, при котором скорость вращения главного вала больше скорости вращения вала сцепления. В этом случае отношение меньше единицы, например, i = 0,98.

Принцип действия синхронизатора

(фото: zssplus.pl)

Управление механической коробкой передач

Механические коробки передач смазываются маслом. Используется жидкость, отличная от используемой в двигателях. Большинство производителей говорят о том, что смазочное масло в коробке передач не меняется, но делать это нужно примерно каждые 100 000 км пробега.

Механические коробки передач, как известно, долговечны, но их нельзя допускать перегрева. Поэтому не рекомендуется длительная езда на высоких оборотах. В более крупных транспортных средствах вы можете найти отдельный охладитель, который поддерживает только коробку передач. При перегреве срок службы используемых деталей (например, подшипников) значительно сокращается.

Механическая коробка передач

(фото.Motorera.com)

В автомобилях тоже есть проблема переключения на высшую передачу, если довести обороты двигателя до красного поля. Это потому, что синхронизатор не успевает. В такой ситуации нужно немного уменьшить оборот.

Источник: собственные материалы

.

Чего нельзя делать с автоматической коробкой передач?

Аргумент «лучшее ощущение автомобиля» с механической коробкой передач также становится менее актуальным. Автоматические коробки передач быстрее и не лишают удовольствия от вождения. Осталось действительно мало машин, даже крепких, в которых я бы осознанно выбрал МКПП.

Однако для многих из нас это все еще в новинку. Мы знаем толк в уходе за механической коробкой передач, но как обстоят дела с автоматической коробкой передач? На что обратить внимание, чтобы он прослужил нам как можно дольше? Об этом вы узнаете из этого руководства.

Переход на "N"

Первое, на что следует обратить внимание, это выбор режима N во время движения или при временной остановке, например, на светофоре. Коробка-автомат устроена иначе, чем МКПП и режим N, вместо того, чтобы разгрузить коробку передач, она ее дополнительно нагружает. Переключение с D на N требует резкого выравнивания скорости вращающихся частей внутри коробки передач.

Частый выбор положения N приводит к люфту в так называемом шлицы, соединяющие элементы трансмиссии – а это сокращает срок их службы.В основном это касается автоматических коробок передач с гидротрансформатором.

N также не лучшая идея при движении под гору. В этом режиме коробка передач не имеет достаточного охлаждения и может перегреваться.

Когда режим "P"?

Худшая идея, однако, состоит в том, чтобы выбрать P-режим во время движения автомобиля. В этом случае коробка передач может заблокироваться на текущей передаче, что может повредить или даже полностью разрушить коробку передач. К счастью, новые автомобили уже защищены от этой ситуации.

Аккуратный переход с "D" на "R"

Запрещается глушить двигатель, когда коробка передач вашего автомобиля находится в положении D, R или выбранной вручную передаче. Если мы выключим двигатель в этом положении, давление внутри коробки передач упадет, и все еще работающие компоненты будут недостаточно смазаны. Таким образом, мы можем снова сократить срок службы нашей машины.

То же самое относится к включению задней передачи во время движения. Автомобиль необходимо сначала остановить с помощью тормозов, а затем изменить направление движения.Изменение режима с D на R в полете может привести к серьезной поломке — на элементы коробки передач будет передаваться слишком много сил.

Однако в новейших автомобилях все чаще используются автоматические коробки передач с электронным переключателем режимов движения, которые не имеют физической связи с коробкой передач. Благодаря этому мы не выберем режим R в неподходящий момент, или не заглушим двигатель в режиме D - машина сама поменяет режим на P.

Дроссель с тормозом

Отсутствие сцепления может побудить вас использовать левую ногу для торможения, но вы должны забыть об этом при трогании с места.Конечно, это способ эффективно «сжечь резину», но в такой ситуации масло в коробке передач нагревается в результате преобразования энергии двигателя в тепло. И здесь снова – внутри коробки появляются напряжения, которые сократят срок ее службы.

Запуск гордости

Преобразователь крутящего момента требует работы двигателя. Однако, если он не запускается, запускать его вслух — не очень хорошая идея. Одно то, что из-за конструкции машины она просто не будет работать, и два, что мы можем таким образом повредить системы ГРМ и привода.В случае с ГРМ зубчатым ремнем может быть перекос фаз газораспределения, а в крайних случаях и обрыв. Таким образом, мы также можем разрушить каталитический нейтрализатор, потому что запуск автомобиля, используемого с автоматом, приводит к попаданию топлива в выхлопную систему - и, таким образом, к необратимым повреждениям.

Замена масла

Масло следует периодически менять на всех автомобилях с автоматической коробкой передач. «Необслуживаемые» коробки в подержанных автомобилях, т.е. такие, в которых масло можно вообще не менять, — это миф.

В случае традиционных АКПП с гидротрансформатором замена масла должна производиться с интервалом 30-60 тыс. км, как рекомендует производитель. Интервал замены масла будет зависеть от конструкции коробки и используемого в ней масла – минерального или синтетического. В случае с минералом замена должна быть частой. Синтетика обеспечивает почти в два раза больше времени без обслуживания. Вместе с маслом следует заменить и его фильтр, который, помимо своей основной функции, отвечает еще и за циркуляцию масла — в некоторых старых автомобилях масляный фильтр встроен в коробку и его меняют только при ремонте.

Нерегулярная замена масла приводит к скоплению мусора, который забивает электромагнитные клапаны и со временем может повредить блок управления.

В коробках передач с двойным сцеплением, таких как DSG, масло тоже нужно менять, но реже. Как правило, она должна быть после 60 тысяч. км, но некоторые производители рекомендуют замену даже каждые 120 тыс. км.

Существуют также автоматизированные механические ящики. В то время как этот тип коробки передач довольно устойчив к небрежному отношению к замене масла, и достаточно делать это каждые несколько лет, мы должны помнить о замене жидкости в гидравлической системе, управляющей сцеплением.

В коробках CVT мы чаще всего возвращаемся к сценарию, при котором меняем масло каждые 60 тысяч. км, но вот замечание - бесступенчатые трансмиссии чувствительны к составу масла и должны быть заправлены специальными маслами.

Наиболее распространенные неисправности

Мы знаем, как ухаживать за различными типами автоматических коробок передач, но если есть неисправности, то какие?

В традиционных автоматах, если мы попытаемся выбраться из сугроба, масло и сама коробка передач могут перегреться, и таким образом мы рискуем повредить сальник и фрикционные диски, а также сам гидротрансформатор.

В коробках передач с двойным сцеплением могут быть повреждены сцепления или колеса с двумя массами. Элементы в ящиках с т.н. с сухим сцеплением, чем с мокрым сцеплением.

Потенциальное повреждение автоматических механических коробок напрямую связано с механизмом их работы. Однако выходит из строя не сама трансмиссия, а ее комплектующие. Электрические или гидравлические приводы отвечают за выбор передач. Последние особенно подвержены механическим повреждениям — симптомами дефекта может быть захлебывание двигателя или слишком высокое ускорение.Передаточные числа меняются в неподходящее время.

Вариаторы

не считаются особо выносливыми, хотя один у другого неровный. Здесь могут возникнуть сбои в контроллере, узле сцепления, масляном насосе, растяжении или разрыве металлической цепи.

Неисправность автомата не обязательно должна быть результатом неправильного использования - неисправные свечи зажигания, генератор или кабели высокого напряжения также могут способствовать сокращению срока его службы.Чип-тюнинг коробки тоже не останется незамеченным – слишком большая помощь может ускорить износ деталей коробки или повредить ее полностью.

Резюме

Мы уже знаем, что использование автоматической коробки передач предполагает определенные требования - мы также знаем их наиболее распространенные неисправности.

Если вам нужно быть осторожным со многими вещами в игровых автоматах, вы должны их бояться? Конечно, нет. Некоторые из них могут быть даже менее аварийными, чем механические коробки передач.Подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач, в котором мы будем своевременно менять масло и воздерживаться от смены режимов движения во время движения, отплатит вам долгой и безотказной эксплуатацией.

.

Как работает автоматическая коробка передач?

Узнайте из этой статьи

Для чего была изобретена автоматическая коробка передач?

Как работает автоматическая коробка передач?

Как свести к минимуму риск дорогостоящего ремонта?

Автомобили с автоматической коробкой передач все чаще встречаются на польских дорогах. Хотя их популярность стремительно растет, все же большой процент водителей неохотно покупает транспортное средство «в автомате».Недоверие обычно связано с тем, что это гораздо более сложный механизм, чем механическая коробка передач.

Тезис состоит в том, что в случае более сложных устройств вероятность того, что деталь выйдет из строя, возрастает. А такое мероприятие, как можно прочитать на интернет-форумах, сопряжено с немалыми расходами. Действительно ли эти опасения оправданы? А может, всякие скептики, рисующие слишком пессимистичные сценарии? Прежде чем мы сформируем свое мнение о «торговых автоматах», полезно знать, как работают эти коробки.

Для чего была изобретена автоматическая коробка передач?

Автоматическая коробка передач — это устройство, разработанное для облегчения управления автомобилем. Использование этого механизма исключает необходимость ручного переключения передач. В основе работы «автоматов» лежит тщательный анализ текущей нагрузки двигателя. На основе этих данных происходит автоматическое переключение передач. Выбирается передача, которая должна быть оптимальной в данный момент, что положительно сказывается на плавности хода.Благодаря идеальной регулировке передач двигатель меньше перегружается, что, в свою очередь, приводит к меньшему износу компонентов. Таким образом, мы можем рассчитывать на достижение большего пробега. Это имеет большой смысл, так почему же такая большая группа скептиков?

Новый, то есть более изысканный!

Водители, которые крайне неохотно пересаживаются на автомобиль с автоматической коробкой передач, возможно, еще помнят старые решения. Еще несколько лет назад такие автомобили ассоциировались с более слабой динамикой, что давало им «ярлык» транспортных средств для водителей чуть более старшего возраста.Серьезным недостатком также был повышенный расход топлива.

Предубеждения, возникшие на основе мнений об АКПП многолетней давности, немного устарели. Автомобильные инженеры не теряли времени даром, предлагая новые инновации. В новых версиях прежние недостатки в значительной степени устранены. По сравнению с автоматическими коробками передач, которые использовались много лет назад, скорость и плавность работы значительно улучшились. Положительными сюрпризами также могут быть: количество передач, предлагаемых такими механизмами, и меньший расход топлива, чем это было в прошлом.

Однако с устранением последующих недостатков уровень совершенства таких устройств должен был повыситься. Сегодня бывают времена, когда АКПП представляет собой более сложный механизм, чем двигатель рядом с ней. Нет выхода! Когда мы заботимся о комфорте и автоматическом выборе оптимальных передач во время вождения, мы также должны учитывать более высокие затраты на обслуживание и ремонт.

Как работает автоматическая коробка передач?

Немного упрощая конструкцию автоматической коробки передач, можно сказать, что она обычно состоит из трех узлов: системы управления, сцепления и системы передач.

Система управления

Выпускаемые сегодня автоматические коробки передач комплектуются электронными датчиками. Их задачей является сбор параметров, необходимых для работы трансмиссии. Учитываются следующие факторы: температура и давление масла, а также скорость вращения вращающихся частей. Также отслеживается скорость, с которой движется сам автомобиль. Только проанализировав этот тип данных, система подбирает оптимальное передаточное число для данных условий.

Сцепление

Что в первую очередь замечает новый пользователь автомобиля с автоматической коробкой передач? На первый план обычно выходит отсутствие педали сцепления.И тут возникает вопрос: не заброшен ли этот элемент в автоматах? Получается, что сцепление - да - есть, но его конструкция и работа в корне отличаются от того, что мы ассоциируем с автомобилями, оснащенными МКПП.

Производители часто тянутся к т.н. гидромуфты. Задача такого механизма — передать вращательное движение от активного к неактивному элементу через жидкость (обычно масло). Почему такой выбор? Сцепления Turbo могут обеспечить большую плавность и лучшее поглощение ударов при включении оптимальной передачи.Важна и простота управления такой системой (элементы могут быть сопряжены с использованием клапанов). Однако приходится учитывать небольшую потерю мощности двигателя.

Зубчатые передачи

Планетарные передачи использовались в «автоматах». Получение оптимального передаточного числа происходит после блокировки соответствующих колесных пар. В этом процессе участвуют, среди прочего, дисковые сцепления, ленточные тормоза и гидравлические приводы. Для правильной работы фрикционных элементов и зубчатых передач необходимо подходящее масло.Это крайне важно, поскольку оно должно выполнять ряд функций: от обеспечения оптимальной смазки движущихся частей до правильного охлаждения системы.

Элементом, часто встречающимся в автоматических коробках передач, является механическая система блокировки трансмиссии на стоянке (т. е. режим работы «P», который будет рассмотрен далее в этой статье). Обычно он имеет вид храповика, который блокирует ролики или корзины, что в свою очередь должно обездвиживать колеса, на которые передается привод.

Как свести к минимуму риск дорогостоящего ремонта?

Мы упоминали в начале, что самым большим кошмаром водителей, управляющих автомобилями с «автоматом», является видение ремонта коробки передач, что может означать необходимость копаться глубоко в кармане.Действительно ли мы обречены на это? Если мы приложим усилия к тому, чтобы у механизма были оптимальные условия для работы, есть большая вероятность, что АКПП прослужит нам долго. Есть несколько вещей, которые мы должны обязательно помнить при эксплуатации таких транспортных средств.

Выберите правильный режим работы

Ошибки могут повредить механизм Первое, на что следует обратить внимание, это правильный выбор режима, в котором должна работать коробка передач.Потому что хотя конкретное передаточное число будет выбрано автоматически, задача водителя – указать соответствующий диапазон его работы. Ошибки могут повредить механизм.

В автомобилях с автоматической коробкой передач обычно встречаются такие маркировки, как: D, N, P и R.

  • D ( диск ) - в этом режиме работают все передачи переднего хода.
  • N ( нейтраль ) - автомобиль работает на холостом ходу, поэтому коробка передач не передает крутящий момент.
  • P ( стоянка ) - режим, который следует устанавливать после остановки автомобиля. Затем автомобиль находится «в нейтральном положении», с той разницей, что включается механическая блокировка колес. Будьте осторожны, чтобы не активировать эту функцию во время движения (что возможно на некоторых моделях трансмиссии). Такая ошибка может серьезно повредить трансмиссию.
  • R ( задний ход ) - передача заднего хода.

В автомобилях нового поколения также можно встретить маркировку S (спорт).Этот режим предназначен для более быстрого переключения передач.

Вспомни масло

Когда речь идет об автоматической коробке передач, большое значение имеет правильный выбор и состояние используемого смазочного материала. Это важно, потому что масло выполняет здесь несколько очень важных задач. В гидротрансформаторе, например, он отвечает за процесс переключения передач. Применение неправильного препарата может закончиться перегревом устройства, что напрашивается на неисправность.Чтобы правильно подобрать масло, необходимо знать технические характеристики редуктора и соблюдать рекомендации производителя. На практике, богатое предложение компаний-производителей смазочных материалов затрудняет эту задачу. Поэтому стоит проконсультироваться со специалистами, которые точно определят потребности установленной в автомобиле коробки. Также необходимо регулярно проверять уровень масла. Не секрет, что слишком низкое его состояние может привести к серьезной неисправности.

Другими вопросами, которые следует учитывать, если мы хотим свести к минимуму риск отказа, являются: частота и соответствующий метод замены масла.Обычно такое обслуживание производится примерно каждые 50-60 тыс. км (иногда даже чуть раньше). Перед владельцами автомобилей с АКПП тоже стоит дилемма: сделать выбор в пользу гравитационной замены или следовать современным тенденциям и решиться на динамическую замену масла. Последнее решение хоть и более дорогое, но позволяет тщательно утилизировать отработанное масло, а также промыть внутренние каналы, где любят прятаться загрязнения. Другими словами, так мы сможем лучше ухаживать за коробкой передач, что положительно скажется на сроке службы указанного механизма.

Машин с автоматической коробкой передач бояться абсолютно не стоит. Если мы будем заботиться о них, скрупулезно соблюдая все рекомендации производителей, мы должны наслаждаться комфортной ездой долгое время.

Первая замена, можно проводить через 80 000 км (а иногда и 120 000 км)

.

Как ездить с автоматической коробкой передач?

Дата публикации: 06.07.2020

АВС, АКПП

Автоматические коробки передач были разработаны с учетом максимального комфорта. Сборка машины позволяет сосредоточиться только на вождении, не отвлекаясь на регулировку передач.Однако даже самый опытный водитель, меняющий автомобиль, должен знать, что шестерни в автоматической коробке передач работают по несколько иному принципу. Так как же водить и использовать АКПП, чтобы не испортить ее? Узнайте в этой статье!

Как работает автоматическая коробка передач?

Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, давно перестал быть роскошью. Наоборот, все чаще на рынке можно встретить модели стандартных марок, оснащенные автоматическими коробками передач.Их все чаще используют для новых автомобилей, так как они обеспечивают гораздо больший комфорт при вождении. Автоматическая коробка передач проще в эксплуатации и избавляет от необходимости вручную переключать передачи. Он настолько эффективен, что постепенно набирает популярность на вторичном рынке.

Отказ АКПП - абсолютная редкость. Все происходит без какого-либо вмешательства водителя, поэтому о водительских навыках, которых требовала механическая коробка передач, не может быть и речи.Автомат устанавливается не только на роскошные лимузины и внедорожники, но и идет сразу на автомобили поменьше среднего класса. Раньше малолитражные двигатели были препятствием, но со временем эта проблема была успешно решена. В последние годы было создано несколько различных типов автоматических коробок передач, для которых характерна различная функция. Каковы конкретные различия?

Автоматическая коробка передач - типы

В настоящее время существует три самых популярных типа игровых автоматов:

Полуавтомат

Популярен на различных моделях Fiat.Они составляют особую подгруппу среди автоматов, так как конструктивно ближе к стандартным ручным конструкциям. Их легко можно охарактеризовать как МКПП с дополнительным мехатроником. Именно она отвечает за переключение передач.

Коробка передач с двойным сцеплением

Это технология, популяризированная Volkswagen. Конструкции с двойным сцеплением сочетают в себе преимущества механической и автоматической коробок передач. На практике в одном корпусе две коробки.Это приводит к очень короткому времени переключения, составляющему всего несколько сотен миллисекунд. Коробка передач предлагает невероятную плавность работы. Работают практически без серьезных рывков. Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, разгоняются намного быстрее, чем их аналоги с механической коробкой передач.

бесступенчатая коробка передач

Бесступенчатая трансмиссия — очень популярное решение в японских автомобилях. Принцип работы этой АКПП очень прост.Характеристика бесступенчатой ​​работы означает, что изменение скорости происходит без изменения скорости вращения двигателя. Решение обеспечивает очень плавную передачу крутящего момента непосредственно на колеса. Бесступенчатая трансмиссия также помогает экономить топливо, устраняя перебои в подаче крутящего момента при переключении передач. Большим минусом может стать равномерный шум работающего двигателя даже при разгоне.

Неисправность АКПП

Механически автомат намного сложнее устройства двигателя.Следует отметить, что ремонт требует больше опыта, чем другие компоненты, а также может быть более дорогим. При повреждении трансмиссии запчасти могут стоить от нескольких до нескольких тысяч, а еще нужно добавить счет механика:

Какую коробку передач выбрать?

Ответ на этот вопрос также зависит от особенностей коробки передач. Все зависит от типа конкретной машины, а также предпочтений использования каждого водителя.Если он рассчитывает на плавное переключение передач, лучше выбрать коробку передач с двойным сцеплением. Для спокойного стиля вождения достаточно бесступенчатой ​​трансмиссии. С другой стороны, обычные автоматы наименее подвержены эксплуатации. Последние могут быть немного тормозными, но они могут выдержать более длительный пробег.

Городские автомобили обычно имеют обычную автоматическую коробку передач с исполнительными механизмами, управляющими работой сцепления и выбором передач.

Как пользоваться автоматической коробкой передач?

Независимо от того, какой тип АКПП у автомобиля, есть несколько очень важных правил ее правильной эксплуатации.Водители, которые пересаживаются с механической коробки передач, поначалу могут испытывать трудности с привыканием к сцеплению. В этот момент им придется положить его на подушку прямо рядом с педалями. Иногда безусловный рефлекс накладывает тормоз.

Что означают конкретные буквы на рычагах рядом с домкратом? P означает парковку, т. е. положение, при котором активируется блокировка колес. Это кованая шестерня для фиксации автомобиля при парковке. Тем не менее, необходимо задействовать вспомогательный тормоз.R - передача заднего хода. Обратите внимание, что для того, чтобы нажать его, вам нужно одновременно удерживать педаль тормоза. При временной остановке можно переключиться на передачу N, т.е. нейтраль. В отличие от механических коробок передач, здесь нельзя использовать для отдыха ноги, например, на светофоре. Положение N предназначено только для переключения передач без столкновений. Это также применимо при буксировке автомобиля. Включение передачи во время вождения резко сократит срок службы коробки передач. Это приводит к тому, что масло в автоматической коробке передач падает.Это также может привести к внезапному отключению двигателя и тормозной системы. Обозначение D — это режим движения вперед на всех доступных передачах. На некоторых моделях также доступен S, который представляет собой настройку трансмиссии, которая переключает передачи на более высоких оборотах. W — специальный режим для вождения в сложных условиях. Это особенно распространенное решение, например, для внедорожников, так как оно снижает опасность на обледенелых поверхностях.

HOLD — это кнопка на некоторых автомобилях, отвечающая за блокировку коробки передач.Выключатель O/D выключает так называемый овердрайв, то есть последняя передача. Функция М или кнопки + и - отвечают за работу ручного режима переключения передач.

Как управлять игровым автоматом?

Прежде чем начать свое приключение на автомобиле с автоматом, стоит усвоить несколько советов, чтобы не повредить транспортное средство. Эксплуатация АКПП не сложная. Однако это требует не выполнения некоторых стандартных действий, характерных для ручного использования.

После запуска двигателя выждите несколько десятков секунд для прогрева масла в АКПП. Когда вы начинаете движение, лучше плавно ускориться в течение 10 минут, чтобы система приспособила свою температуру к условиям снаружи. Прежде всего, никогда не переключайте передачи во время движения. Даже если машина катится без добавления газа. Также не разрешается пользоваться люфтом без необходимости, за исключением случаев буксировки автомобиля. Хотя в некоторых моделях это не так. Стоит проверить, предусматривает ли конкретный производитель такую ​​возможность.В противном случае придется буксировать эвакуатором. Не переключайте часто передачи D и N/P в пробках. Вы должны держать ногу на тормозе, а коробка передач должна находиться в положении D. Также не меняйте домкрат во время движения.

Кроме того, автоматические коробки передач не предназначены для дальних поездок с максимальной скоростью по автомагистрали или для буксировки прицепов.

Стоит ли покупать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Определенно да.Он специфичен, но взамен предлагает множество удобных решений. Достаточно помнить об осторожном использовании дополнительных функций, а также о правилах, указанных производителем. Кроме того, следуя другому режиму использования, ни один водитель не будет нести расходы в результате выхода из строя автоматической коробки передач. Поддержание вашей автоматической коробки передач в хорошем состоянии во многом зависит от вашего стиля вождения, а также регулярной замены масла.

.

Как работает автоматическая коробка передач?

Автоматическая коробка передач – одно из самых популярных решений на автомобильном рынке. Машины с ним мы выбираем все чаще – комфорт, удобство эксплуатации и плавность движения на дороге, которые он гарантирует, незаменимы. Лучшая автоматическая коробка передач – это гарантия надежной работы на долгие годы. Однако, как и за любой другой системой, за ней следует правильно ухаживать. Надежная система и тщательный уход за ней – залог комфортной езды и безопасности на дороге.

Как работает автоматическая коробка передач?

Многих интересует как работает АКПП . Эта система, в отличие от классического решения, автоматически переключает передачи в зависимости от того, насколько загружен двигатель автомобиля. Таким образом, пользователь автомобиля полностью избавлен от иногда обременительной необходимости вручную управлять джойстиком. Вождение с автоматической коробкой передач плавное, а сама система оптимизирует передаточное число в зависимости от работы двигателя и оборотов.Благодаря этому он намного меньше загружен, а само транспортное средство может достигать гораздо большего пробега.

Все это можно объяснить дизайном этой коробки, которая существенно отличается от традиционной. Отличаются и конструкция, и способ передачи. Во-первых, в автомобиле, оснащенном автоматическим блоком, мы не найдем классической муфты, используемой для соединения и разъединения валов, чтобы они передавали крутящий момент. Здесь вместо этого работает гидравлическая муфта.

Типичная автоматическая коробка передач состоит из трех узлов: сцепления, коробки передач и блока управления. Эти элементы делают всю систему эффективной и безотказной на дороге.

Автоматическая коробка передач - Как управлять?

Люди, которые рассматривают возможность покупки такого автомобиля, должны сначала как можно больше узнать о его конструкции, эксплуатации и уходе за машиной. Управлять автомобилем с АКПП несложно, но, как и всему остальному, этому надо учиться.Типичная коробка передач этого типа снабжена доступным для водителя рычагом, с помощью которого он устанавливает соответствующий режим работы. Наиболее распространенным путем перевода является P-R-N-D, что означает стоянка, задний ход, нейтраль и последовательное движение. Мы часто задаемся вопросом, как завести машину с АКПП . Ответ прост. Чаще всего это делается на P или N — аналогично остановке двигателя.

Каждая из этих маркировок представляет разные моменты на дороге. P — это, конечно, знак парковки.В этом положении автомобиль находится в нейтральном режиме, т. е. в так называемой нейтральной - точно так же, как и в положении N. Однако дополнительно коробка передач механически заблокирована со стороны колес. В этом режиме мы оставляем машину полностью остановленной.

R, т.е. реверс, - это передача заднего хода, N - нейтраль, в свою очередь, означает люфт, на котором коробка передач не передает крутящий момент от двигателя. Автоматическая коробка передач работает в режиме D, привод, режим. Именно благодаря этой системе мы можем двигаться, и автомобиль выбирает передачу, соответствующую скорости, положению педали газа и тормоза.

Какое масло для АКПП? Мы заботимся о службе

Недостаточно работы самого редуктора. Если мы планируем купить автомобиль, оборудованный этой системой, нам нужно знать, как за ним ухаживать. Большинство отказов являются результатом не дефектов конструкции, а неправильного использования. Недаром владельцы транспортных средств задаются вопросом, как обслуживать свою машину или какое масло выбрать для АКПП . Если вещество подобрано неправильно, можно перегреть коробку передач.Замена масла должна проводиться примерно каждые 30 тысяч километров. Хороший продукт должен быть стабильным и хорошо работать как при низких, так и при высоких температурах, а также снижать рабочую температуру редуктора. Кроме того, он предназначен для обеспечения бесперебойной работы и повышения комфорта использования.

Для подбора масла к АКПП нужно точно знать технические данные нашего квадрицикла и тип самой трансмиссии. В книге автомобиля мы должны найти список рекомендуемых масел.В случае сомнений лучше обратиться в профессиональный сервис, например, в Autoreduta в Варшаве. Работающие здесь специалисты осмотрят наш автомобиль, подберут лучшее масло и проведут профессиональное обслуживание. Ведь правильный уход за автомобилем – это основа его безаварийной эксплуатации и максимального комфорта для водителя и пассажиров.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf