logo1

logoT

 

Атермальное остекление что это такое


Атермальное остекление — что это такое

Дизайн современных зданий все чаще включает в себя такой компонент, как стекло, придающий им приятный внешний вид. Для осуществления подобных задач применяют специальные материалы, способные выдержать значительные нагрузки, не теряя свои технические характеристики.

Сегодня остекление фасадов становиться более популярным для частных домов. Комбинируя несколько видов стекла можно создавать не только красивые, но и теплые интерьеры.

Основные понятия

Тепловая энергия солнца не всегда является положительным фактором, особенно если сильно нагревает здание или салон автомобиля в летние дни. Сегодня решить данную проблему достаточно просто с помощью специального стекла.

Атермальное остекление представляет собой специальные материалы, способные накапливать тепло, не позволяя проникать ему внутрь помещения. Такие стекла прекрасно пропускают ультрафиолет, но задерживают инфракрасное излучение в своей структуре.

Применяется такое остекление в большинстве случаев для защиты зданий (балконы, лоджии и т.д.) и салона автомобиля. Подобные материалы условно можно разбить на 2 категории:

  1. Конструкции, у которых свойства атермальности заложены в самой структуре материала. Подобные стеклопакеты изготавливаются методом внедрения в стекольную массу таких веществ, как ионы серебра, оксиды железа и т.д.
  2. Атермальные пленки. Эти изделия используются для оклеивания обычных стеклопакетов с целью придания им таких уникальных свойств.

Отличительные характеристики

Атермальные стекла представляют собой сложные материалы, отличающиеся несколькими положительными свойствами:

  • Способность к впитыванию до 50% всего ультрафиолета и инфракрасного излучения.
  • Стекло меняет свой внешний вид в зависимости от уровня освещения. Может применяться как декоративный эффект.
  • В холодную пору прекрасно предотвращают потение или замерзание.
  • Способность поддержки одного уровня температуры внутри здания или салона автомобиля.
  • Исключает выгорание материалов, которые располагаются в помещении.
  • Создают оптимальный уровень освещения, что позволяет комфортно передвигается в автомобиле в солнечные дни.

Среди основных недостатков подобного материала можно выделить большую его стоимость (в некоторых случаях выше в 2 раза, чем обычное остекление). Если конструкция установлена в автомобиле, то она может бить причиной плохой работы навигаторов и других устройств, которые работают в сети интернет.

Твитнуть

что это такое в машине, плюсы и минусы


Как и в случае тепловой изоляции зданий, основные проблемы по нежелательному обмену энергией с окружающим пространством создаёт остекление. Его задача состоит в свободном пропускании зрительной информации с отсеканием всего лишнего. Пониманию поможет небольшой экскурс в физику. Без этого трудно понять суть вопроса — атермальное остекление, что это такое в машине.

Спектральный состав солнечного света


Световая энергия условно подразделяется на три диапазона:
  • видимый свет;
  • инфракрасное (ИК) излучение;
  • ультрафиолетовое (УФ) излучение.

Всё это обычные электромагнитные волны, отличающиеся между собой только по частоте и ли по длине волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны между собой через скорость света. Полезным для водителя автомобиля является только узкий участок между ИК и УФ диапазонами, на который реагирует его орган зрения. Всё остальное желательно отсечь, не допустив проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.

Что касается УФ диапазона, то свет высокой частоты хорошо поглощается в атмосфере. На уровне моря только 3 процента общей энергии приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета вообще почти ничего не остаётся. Причём опасность УФ падает с уменьшением частоты, а проникают лишь самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.

Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превышает 50 %. Традиционное стекло ИК лучи практически не задерживает. Попадая в салон, они вызывают нагрев интерьера, отчего летом с трудом способен спасти даже самый мощный автомобильный кондиционер. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов интерьера.

Прозрачная защита от тепла. Атермальное стекло: плюсы и минусы


Для ограничения поступления в салон тепловой энергии остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство обладает низким сопротивлением для волн высокой и низкой частоты, беспрепятственно пропуская видимый свет.

Существует два способа ограничить пропускание. Можно поглощать лучевую энергию, выделяя её в виде тепла, или отражать. Второе, разумеется, предпочтительней. Нагретое стекло само будет нуждаться в охлаждении, причём часть отводимого тепла всё равно проникнет внутрь. Но в любом случае, такое стекло будет называться атермальным.

Достоинства подобного остекления

  • Повышается комфорт в салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля летом. Без кондиционера в пробках вообще невозможно находиться. Сразу становится ясно, что такое атермальное остекление в машине.
  • Облегчается режим работы климатической установки. Помимо прочего, это ведёт к сокращению расхода топлива.
  • Увеличивается срок службы деталей интерьера. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно при попадании на них прямых солнечных лучей.
  • Существует определённый эффект и в зимнее время, стекло с меньшей пропускной способностью в ИК диапазоне сохраняет тепло в салоне.

Самым простым способом придания стёклам термоизолирующих свойств будет нанесение на них атермальной плёнки. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшит видимость. Существуют сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект. Но они обладают неустранимыми недостатками, связанными с прочностью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.

Правильным решением будет применение специализированного стекла. Хорошие технологии его изготовления появились относительно недавно, что обусловлено довольно сложным процессом производства.

Лобовое стекло автомобиля обычно изготовлено по технологии триплекса. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми расположена прочная синтетическая плёнка. При разбивании осколки остаются на ней, предотвращая травмирование пассажиров. Эту же плёнку можно использовать и для создания теплового барьера. В неё вводятся металлические присадки, за счёт чего и достигается нужный результат. Плёнка заключена между двумя стёклами, поэтому не подвержена механическому износу.

Для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стёклам такой способ неприменим. Как и поверхностное внедрение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы окислов других металлов вводятся в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наноуровень, на котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптическую прозрачность, стекло лишь приобретает небольшой цветовой оттенок.

Коэффициент пропускания в видимом диапазоне колеблется от 90 % для лобовых стёкол с маркировкой «Tinted» до 75 % для боковых, в случае большей степени защиты «Overtinted». Это вполне укладывается с запасом в отечественный ГОСТ, нормирующий показатели светопропускания.

Недостатки

  • Основным препятствием к широкому распространению таких стёкол является их высокая цена. Она обусловлена как применением серебра, так и общей сложностью техпроцесса. Мало кто умеет производить изделия нужного качества, да ещё и для всей номенклатуры выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто и не знает, атермальное стекло, что это вообще такое.
  • Стёкла с металлическим включениями, отрезающие низкочастотную часть спектра, неизбежно будут влиять и на радиопрозрачность. Радиоволны представляют собой такие же электромагнитные колебания, что и свет, только со значительно большей длиной волны. Соответственно, стекло станет преградой для работы расположенного в салоне электронного оборудования. Радарные излучатели, навигация, мобильная связь станут работать хуже. Не всегда пользователи к этому готовы, и будут очень удивлены, что такое происходит в машине с атермальным остеклением.

Контрафакт

Сложность и дороговизна продукции всегда вызывает вал рыночных подделок. Атермальные стёкла не стали исключением. Хорошо, если о применении столь полезной опции позаботился завод-изготовитель автомобиля. В противном случае следует внимательно изучать предлагаемый к продаже товар.


Главная функция такого стекла — это плохое пропускание теплового излучения. Можно сравнить температуру в тени атермального стекла с таким же показателем просто тонированного. Тонировка даст более глубокую тень, но при этом тепло будет ощущаться сильнее.

Хорошее не бывает дешёвым. Если предлагаемое атермальное стекло не намного дороже штатного — скорее всего это дешёвая подделка. Чудес не бывает, ниже себестоимости никто продавать высокотехнологичный товар не станет.

Если в наличии имеются очки со свойством поляризации пропускаемого света, которые гарантированно сами не являются подделкой, то можно посмотреть на стекло сквозь них. Они, как и атермальное стекло, обладают способностью бороться с бликами от фар встречного автомобиля. Совмещение преломления света в стекле с поляризацией фильтрами очков даст картину радужного переливания света с преобладанием фиолетовых оттенков.

Надо убедиться также и в общем качестве изготовления. Хороший товар всегда правильно упакован, имеет чёткую и ясную маркировку, кромки тщательно зашлифованы, не может быть никаких зазубрин и острых краёв.

Самым же надёжным, как всегда, остаётся обращение в проверенную солидную фирму с твёрдой репутацией и стабильными поставками от производителя. Обычно там же производится и установка стекла в автомобиль, что тоже немаловажно. Дорогое стекло легко повредить как при вклейке, так и потом, когда оно выпадет из проёма в процессе эксплуатации. Надо помнить, что в современном автомобиле переднее и заднее стёкла являются структурными элементами, работающими на жёсткость кузова.

Видео: Атермальное стекло. Фиолет.

Вам также будет интересно почитать:

Чем атермальное остекление машины отличается от тонировки? | Обслуживание | Авто

Многие любители автотюнинга стараются придать машине грозный вид, нанося на боковые стекла темную полупрозрачную пленку, которая, как считается, спасает машину от ярких солнечных лучей. Однако штатное остекление ряда моделей справляется с этой задачей, как правило, лучше тонировки. Речь идет об атермальном остеклении, которое многие автопроизводители уже ставят на свои модели в базовых комплектациях.

 Борьба с ультрафиолетом

Узнать атермальное остекление можно по особому фиолетовому и зеленоватому оттенкам, которые преломляются и меняют интенсивность при разных углах зрения. На стекле нанесено покрытие, содержащее в составе, помимо прочих химических элементов, ионы серебра и оксиды железа, формирующие около 200 последовательных слоев напыления. Каждый слой раз за разом отсекает существенную часть невидимого спектра дневного света.

Главное назначение атермального остекления — это фильтрация инфракрасного излучения и ультрафиолетовых лучей, несущих основную угрозу для водителя и пассажиров. Инфракрасная энергия нагревает салон и делает нахождение в нем некомфортным. Летом кабина превращается в парник, и в ней трудно выдержать несколько часов за рулем. Даже при наличии кондиционера яркий солнечный свет летом оборачивается трудностями для водителя и пассажиров. Становится душно и жарко, а ультрафиолет создает опасность для глаз и кожи лица.

Если же в машине стоит атермальное стекло, то ситуация заметно меняется. Оно поглощает до 50% инфракрасного излучения и до 93% ультрафиолетовых лучей определенного спектра с длиной волны до 400 нм. При этом прозрачность атермального лобового стекла в среднем составляет 80% и удовлетворяет требованиям ГОСТов.

Даже при хорошей прозрачности атермальное остекление заметно снижает нагревание салона под прямыми лучами и помогает кондиционеру создавать комфортную микросреду в кабине. Тогда климатическая установка легко справляется даже с тридцатиградусной жарой.

Тонировка затемняет салон, но не спасает от вредных лучей

В отличие от атермального остекления обычная тонировка на основе цветных пленок лишь отсекает видимую часть солнечного излучения. Она ухудшает прозрачность стекла и усложняет управление автомобилем.

Наиболее опасная часть ультрафиолета беспрепятственно проходит через пленку и не поглощается стеклом. Самые вредные для здоровья лучи с длиной волны около 400 нм проникают в салон. При долгом нахождении на открытом солнце (к примеру, при поездках в степях) на коже у водителя становятся заметны необратимые изменения, появляются морщины. Причем только со стороны окна. Болезни кожи являются частью жизни дальнобойщиков.

Инфракрасное излучение также не задерживается темной тонировкой и проникает в салон, вызывая нагрев интерьера и перенапряжение климатической установки. Генератор электрического тока в жару работает в полную силу, чтобы восполнить перерасход энергии.

Что такое атермальное стекло. Преимущества перед обычным стеклом.


Что такое атермальное стекло

Атермальные стекла начали изготовлять в 1959 году, путем нанесения тонкого слоя ионов серебра на обычное стекло. Повторить такую процедуру в домашних условиях невозможно. Первые стекла покрывались серебрянной пленкой из соображений теплоемкости.
Благодаря физико-химическим свойствам серебра, стекло меньше пропускает ультрафиолетовые солнечные лучи, которые способствуют нагреванию. Тем не менее ветровое стекло будет пропускать весь остальной спектр лучей.

Приятным бонусом станут антибликовые свойства стекла. Напыление очень мягко рассеивает свет, не ослепляя встречных водителей. Металлическое покрытие визуально можно сравнить с тонировкой. Однако, в отличие от последней, атермальное стекло не снижает светопропускную способность и является разрешенным ПДД.

Атермальное стекло позволяет на 40% снизить нагрузку с системы климат-контроля автомобиля.

Атермальная тонировка и стекло — это одно и то же?

Для воспрепятствования проникновению в салон лишней световой энергии вполне достаточно нанести на стекло светопоглощающую плёнку. Наклеить или даже напылить в вакууме.

Определённый эффект это даст, но одновременно образуется целый ряд недостатков:

  • прочность такого покрытия в любом случае оставляет желать лучшего, поскольку любая плёнка не обладает свойствами стекла, может повредиться, отклеиться или просто состариться;
  • лучистая энергия будет больше поглощаться, чем отражаться, что приведёт к её накапливанию и в конечном счёте всё равно к нежелательному отапливанию салона;
  • если увеличить отражающую способность нанесённого поверхностного слоя, то такое стекло начнёт бликовать, что недопустимо по требованиям безопасности;
  • большинство бюджетных плёнок работают в лучшем случае равномерно во всех диапазонах, инфракрасном (ИК), видимом и ультрафиолетовом (УФ), хотя идеальным будет подавление крайних частот всего спектра, с сохранением прозрачности в его видимой части.

По этим причинам вводить вещества, отвечающие за отражение и поглощение, лучше всего в процессе изготовления стекла, распределяя их по всей массе материала, что и делается в случае настоящих атермальных стёкол.

Это интересно: Щетки генератора – как самостоятельно заменить данный элемент?

Отличия от обычного стекла

Основное отличие атермального стекла в его функциональности. Визуально понять разницу можно по цвету: если обычное – совершенно прозрачное, то атермальное имеет фиолетовый или зеленый оттенок. Сложнее же определить «на глаз» разницу между атермальным стеклом и тонированным.

Обычное стекло имеет светопропускую способность более 90%, а атермальное – 80–90%. Дополнительной особенностью становится функция «невидимки» для многих радаров, навигаторов и других девайсвов, так как передача сигнала становится хуже из-за металлического напыления.

Автомобилисты считают атермальное стекло более долговечным и ударопрочным. Однако заплатить за такое удовольствие придется в 1,5–2 раза больше.

Недостатки

  1. Цена такого стекла по сравнению с простыми выше в два раза.
  2. Не на все марки автомобилей можно подбирать атермальные стекла. Однако, исходя из потребительного спроса, многие производители автомобилей, в их числе и отечественные производители, в базовый набор включают атермальное остекление.
  3. Важным изъяном атермального стекла является его негативное влияние на работу навигаторов. Стекла такого типа также могут расстраивать определенные функции отдельных гаджетов.

Как производят атермальные стекла

Производство атермальных стекол – это очень трудоемкий и долгий процесс, который требует уникальных производственных условий.

  1. Для изготовления стекольной массы используют чистый песок и несколько дополнительных присадок. Массу плавят при температуре 1600°С.
  2. Чтобы получить дополнительную стойкость к ультрафиолетовым лучам, в массу добавляют несколько видов оксидов металла. Уже после первой закалки, ионы серебра дадут на стекле яркие фиолетовые, зеленые или голубые оттенки.
  3. Формовочный этап проходит на пластах из олова, так как оно не вступает в реакцию с компонентами массы. Стекло поддается повторной закалке, во время медленного снижения температуры среды до 200°С.
  4. Пласты стекла режут и придают им необходимую форму. Для этого массу снова плавят и резко остужают. Такая динамика температур придает дополнительную прочность и устойчивость к механическим повреждениям.
  5. На последнем этапе обрабатывают кромку пластов стекла.

Атермальные пленки

Если присадки добавляются в массу стекла в процессе его производства, то атермальные пленки наклеиваются уже на готовое стекло. Это многослойная полиэфирная пленка с диэлектрическим покрытием и металлизированным напылением (частицы золота и серебра), играющим роль селективного зеркала.

Такие пленки являются самоклеящимися и предназначены для наклеивания на стекло изнутри (со стороны помещения или автомобильного салона).

Они пропускают значительную часть излучения видимого спектра (кроме тонирующих), при этом отражают до 100% ультрафиолетового излучения и поглощают значительную часть (41-92%) инфракрасного. Такие пленки могут иметь разный оттенок.

  • AIR 75 Solartek пропускает 75% видимого света, при этом поглощает 90% тепловой энергии и отражает 99% ультрафиолетового излучения.
  • JOHNSON IR 70 – пленка с дымчатым оттенком, пропускает 73% видимого света, поглощает 47% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 70 – пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 72% видимого света, поглощает 92% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 80 – пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 78% видимого света, поглощает 78% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Armolan Spectrum 80 – пленка голубоватого оттенка, пропускает 80 % видимого света, поглощает 41% ИК излучения, отражает 97% УФ излучения.
  • USB Nano Blue 60 – пленка голубоватого оттенка, пропускает 46% видимого света, поглощает 64% ИК излучения, отражает 90% УФ излучения.
  • ULTRA VISION «Хамелеон» – пленка с базовым фиолетовым цветом и богатой гаммой оттенков на выбор, пропускает 73-83% видимого света, поглощает 69% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.

Виды атермального стекла

Производители выпускают всего два основных вида атермального стекла, которые немного различаются по своим свойствам. Отличить их можно при помощи маркировки в углу стеклянной панели.

  • Tinted – отличается умеренным теплопоглощением. Интересный факт, что лобовое стекло пропускает 85–90% света, а боковое около 80%;
  • Overtinted – данное стекло обладает усиленным теплопоглощением и максимальным температурным комфортом. Однако способность пропускать свет немного ниже и достигает 72% для передних боковых и 78,5% для лобового стекла;
  • Иногда можно встретить пометку «Solar». Она означает, что при изготовлении стекла использовалась пленка, которая препятствует излишнему нагреву салона.

При выборе атермального стекла следует обратиться к профессионалу, который точно укажет все преимущества, и недостатки выбранного типа стекла.

Какие стёкла бывают атермальными

Производство истинно высокотехнологичных атермальных стёкол началось относительно недавно, ставились они только на премиальные автомобили в качестве опционального оснащения.

Промежуточным решением можно считать снижение оптической прозрачности лобового стекла, оно всегда изготавливается по технологии триплекса, то есть двух стеклянных слоёв, между которыми вклеена пластиковая гибкая плёнка.

Именно её и можно затонировать, подобно той, которая наклеивается снаружи. Будут решены вопросы прочности и износостойкости, но остальные проблемы сохранятся.

Преимущества и недостатки атермальных стекол для автомобиля

Автолюбители уже давно по достоинству оценили атермальный эффект:

  1. Солнечные лучи, проникающие в салон, не нагревают руль и приборную панель;
  2. Значительно уменьшается количество бликов на стекле;
  3. Экономия энергии кондиционеров в жаркий период;
  4. Обшивка салона не портится;
  5. В салоне создаются максимально комфортные температурные условия;
  6. Стекло становится прочнее;

Увы, без недостатков тут не обойтись:

  1. Высокая ценовая политика из-за применения ионов серебра;
  2. Узкий ассортимент производителей;
  3. Нарушает работу радаров, навигаторов и дополнительных девайсов.

Атермальное остекление автомобилей

Автомобильный салон имеет ограниченное пространство и в жаркую погоду внутри становится некомфортно из-за повышенной температуры. Атермальное остекление сводит к минимуму отрицательные последствия от влияния солнечных лучей за счет своего свойства впитывать тепловую энергию и пропускать излучение зримого света. Безопасную езду можно обеспечить только со стеклами с требуемой светопропускаемостью.При тонировке со светопропускаемостью ниже 80% ухудшается обзор и видимость дорожной обстановки, автомобиль с такими стеклами не проходит техосмотр. Для автомобильных стекол обязательным является показатель светопропускания: минимум 75% для передних боковых, и 80% для фронтальных стекол.

Можно рассчитать пропускаемость лучей, используя следующий способ подсчета: при фирменной тонировке 95%, когда остекление проведено с использованием пленки с 70% видимостью, то 0,95X 0,7 будет равным 66,5%, что довольно низкий результат для видимости. Оклеивание можно произвести как у специалистов, так и своими силами. Процесс склеивания совершается на влажную или сухую наружность. Второй способ значительно труднее, и требует специальных навыков и знаний. Первый более легкий и результат после его применения не уступает результату второго. Разбирать салон и обивки дверей не надо. Нужно вынимать стекло, предварительно снимая все уплотнители. Затем нужно его тщательно вымыть, чтобы на нем не остались пыль, грязь и пятна. Для того, чтобы пленка легла равномерно на стекле не должны оставаться подтеки. Даже незначительный след и вмятость может повлиять на долговечность остекления. На внутреннюю наружность стекла пульверизатором разбрызгивают приготовленный мыльный раствор, после приставляют пленку светлой стороной наружу, а темной — к стеклу. Расправляют пленку, от середины к покромкам, избегая образования складок. Шпателем убирают формированные пузырики. Особое внимание нужно обращать на края. При плохом оклеивании поля очень быстро начинают трескаться. После окончания работы, оставляют высыхать. Атермальные стекла рекомендуется установить в фронтальной и передней боковой частях автомобиля, так как большой процент солнечной энергии в автосалон проходит сквозь них.

Как распознать подделку

К сожалению, на первый взгляд, распознать подделку практически невозможно. Первым делом, на что нужно обратить внимание – маркировка стекла. Если на стекле есть заводские надписи Tinted или Overtinted, можно на 90% быть уверенным в подлинности продукта.

Не факт, что фиолетовый или зеленый оттенки на внешней стороне стекла будут свидетельствовать о качестве. Чтобы оградить себя от подделки можно ориентироваться на тень от выбранного стекла. При применении атермальной технологии – тень будет значительно темнее, чем от тонированного или обычного стекла.

Кроме того, следует обратить внимания на края стекла. Кромка должна быть в идеальном состоянии и, главное, ровной. Повреждения или наличие пленки со 100% вероятностью указывают на подделку.

Плюсы и минусы защитных стёкол

Применение атермального остекления не может состоять из одних достоинств, сказывается сложность и несовершенство технологий изготовления.

Невозможно создать вокруг автомобиля идеальный оптический фильтр.

  1. Изготовление атермальных стёкол, даже не самых совершенных, обходится дорого, их цена минимум вдвое превышает стоимость обычных, независимо, триплекс это или закалённые боковые и задние.
  2. Несмотря на все старания, видимость через атермальные стёкла всё же ухудшается, что обязательно сказывается на безопасность движения при недостаточном освещении.
  3. Возникает некоторое искажение цветопередачи стёкол, недостаток, свойственный любому оптическому фильтру.
  4. Затрудняется радиосвязь внутри салона автомобиля. Чувствительные устройства приходится выносить за его пределы.
  5. Возможны проблемы с действующим законодательством, если стекло соответствующим образом не сертифицировано.
  6. Тип затенения может быть плохо совместим с солнцезащитными очками водителя, действующими на основе поляризации светового потока.

При этом достоинства такого остекления перевешивают все его минусы.

  1. Салон автомобиля дольше сохраняется в условиях сильной солнечной радиации, можно применять более дешёвые материалы, которые с обычным стеклом быстро пришли бы в негодность.
  2. Экономится топливо за счёт более щадящего режима работы климатической системы.
  3. Салон машины не перегревается на стоянках, его можно быстрее охладить перед поездкой.
  4. Водителю не надо напрягать зрение, уменьшается также и вероятность появления бликов за счёт более мягкого рассеяния лучей.
  5. При работе отопителя, хоть и незначительно, но снижается рассеяние тепла излучением в окружающее пространство.

Преимущества такого остекления настолько велики, что многие автовладельцы стремятся установить его и на те машины, где оно не предусмотрено заводом.

В чем эффект атермального лобового стекла

Что такое колесная база автомобиля

Основная часть нагрева салона автомобиля приходится на солнечное излучение. Общеизвестный факт, что солнечный свет состоит из двух видов излучений:

  1. Ультрафиолетового;
  2. Инфракрасного.

Атермальное лобовое стекло задерживает инфракрасное излучение, частично отражая его в обратном направлении, частично рассеивая. Таким образом, в салон автомобиля попадает гораздо меньше солнечного света, как ультрафиолетового, так и инфракрасного спектра излучения. Но следует понимать, что абсолютной защиты нет и быть не может.

Если провести аналогию, то атермальное стекло, это как тень от деревьев. Часть светового потока задерживается листьями, а часть все равно проникает.

В экономическом плане атермальное стекло дает следующий эффект: салон автомобиля нагревается меньше, температура внутри салона – ниже. И это дает возможность автомобильному кондиционеру работать с меньшей нагрузкой, что в конечном итоге приводит к экономии топлива.

Насколько в процентном отношении снижается нагрев салона, сказать сложно. Но солнечные лучи не настолько сильно нагревают элементы салона, как при использовании обычных или тонированных стекол. Отпадает необходимость ждать, пока остынет руль и накрывать его влажной ветошью, чтобы снизить температуру руля, если автомобиль простоял под солнцем.

Даже если в автомобиле не установлен кондиционер, атермальное стекло снижает тепловую нагрузку на салон. Однако не имеет смысла рассматривать атермальное стекло, как альтернативу автомобильному кондиционеру. Кондиционер намного эффективнее. А вот в комплексе: атермальное стекло и кондиционер эффект получается существенным. И это несмотря на то, что атермальное лобовое стекло стоит дороже обычного лобового стекла.

Производство атермальных стекол – достаточно сложный процесс. И подобная технология имеется не у всех производителей. Однако растущая популярность атермальных лобовых стекол привела к тому, что начали появляться подделки, которые по внешнему виду напоминают атермальные стекла, но по своей сути оказываются обычными автомобильными стеклами с напылением.

И тут важно не попасться на уловки недобросовестных продавцов. На стекле должно стоять специальное клеймо, обозначающее, что стекло атермальное

И стекло должно быть только от известного производителя. Определить на оттенок: атермальное стекло или нет, удается далеко не всегда.

выбрать из 87 мастеров по ремонту, изучив отзывы на Профи

Виолетта оставилa отзыв

Пять с плюсом

Мастер приехал оперативно, провел диагностику. У нас при монтаже натяжного потолка повредили проводку, мастер нашел повреждение, быстро и качественно устранил. Мастера рекомендуем.

16 февраля 2021 · Железнодорожный

Электрика, Мелкие электромонтажные работы

Валентина оставилa отзыв

Пять с плюсом

Быстро отликнулся на заказ. Договорились на удобное нам время. Работу выполнил хорошо, быстро, профессионально.

3 мая 2021 · Индустриальный, Железнодорожный, Октябрьский, Ленинский, Новоалтайск

Ремонт систем отопления, Автономное отопление

Илья оставил отзыв

Помог с выбором смесителя, приехал в течение часа, быстро и хорошо сделал свою работу.

5 января 2021 · Железнодорожный

Смесители

Сергей оставил отзыв

Пять с плюсом

Отличный мастер. И хороший человек. Сделал о чём договаривались и плюс к этому посмотрел ещё плату управления и ничего за это не взял. Огромное спасибо. Здоровья и побольше хороших заказчиков!! Рекомендую!!!

23 марта 2022 · Индустриальный

Ремонт стиральных машин

Элеонора оставилa отзыв

Пять с плюсом

Замечательный специалист! Оперативно отреагировал на наш заказ. Приехал, посмотрел на объём работ, дал рекомендации по дальнейшим действиям и развитию событий (при выборе того или иного варианта). Трубы прочистили, установили как требуется, вычистили все засоры. Работу... ещё

8 февраля 2022 · Центральный

Устранение засоров, Ремонт душевой кабины

Сергей оставил отзыв

Все отлично.

25 марта 2021 · Железнодорожный, Октябрьский

Ремонт и реставрация мебели

Рустам оставил отзыв

Пять с плюсом

Все отлично и быстро. Не только без проблем собрал весы, но и помог разнести по этажам. Рекомендую.

27 июля 2021 · Железнодорожный, Октябрьский, Ленинский

Сборка мебели

Роман оставил отзыв

Вежливый мастер, отлично справился со своей работой

19 августа 2020 · Индустриальный

Ремонт розеток

Борис оставил отзыв

Быстро

22 сентября 2020 · Железнодорожный

Монтаж труб, Подвод к водопроводной сети, Монтаж систем водоснабжения

Типы, функции и свойства ветрового стекла автомобиля

Как устроено лобовое стекло? Как правильно подобрать его для своего автомобиля?
Современные автомобили имеют множество типов стекол с различными характеристиками. Все это для повышения безопасности и комфорта вождения.

В повседневной эксплуатации автомобиля водителю помогают различные системы, которые часто встроены в лобовое стекло. Примеры включают датчики дождя, света или камеры.Установленные датчики будут автоматически включать ближний свет фар (например, когда мы въезжаем в туннель) или дворники, когда начинается дождь. Датчик дождя также регулирует частоту работы дворников в зависимости от интенсивности дождя. Датчики также могут контролировать работу кондиционера, чтобы избежать запотевания, а значит — уменьшить ограничение видимости.

Камера считывает ограничение скорости, указанное знаком обгона, а вибрация сиденья информирует нас о том, что мы непреднамеренно перестроимся в другую полосу.Основная задача стекла – обеспечить хорошую видимость и защиту от неблагоприятных внешних факторов. Они становятся все больше и больше в новых моделях автомобилей. В результате у нас больше естественного света, больше места для пассажиров и ощущение тесного контакта с окружающей средой.

Кроме того, ветровые стекла становятся все более и более сложными. Они обеспечивают защиту от солнца и жары. Обладают шумоподавляющими свойствами. Они вооружены сложными системами обогрева, антеннами и целым набором различных датчиков.Они становятся экраном для вывода изображения часов автомобиля. Компания Pilkington обладает технической подготовкой и знаниями, которые позволяют ей работать напрямую с производителями автомобилей. Глядя на автомобильные стекла снаружи, мы не можем сказать, чем они могут быть оснащены, помните, что технологии развиваются и в этой области, и наша безопасность во многом зависит от качества стекла, которое мы используем.

Pilkington производит все типы стекол для легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов.

Из предложения Pilkington представляем автомобильное ветровое стекло:

Все очки Pilkington соответствуют требованиям системы ADAS .




Атмосферное стекло

Защищают глаза и кожу от вредного УФ-излучения. Они снижают уровень нагрева внутри автомобиля даже до нескольких градусов Цельсия по отношению к температуре окружающей среды. Они повышают комфорт вождения и эффективность кондиционирования воздуха, а также снижают расход топлива. Они защищают приборную панель, сиденья и другие пластиковые компоненты от чрезмерного нагрева.

Атермические свойства могут быть достигнуты несколькими способами. Окна из зеленого стекла обеспечивают значительное снижение поступления тепла в салон автомобиля. Такие свойства не достигаются, когда зеленый цвет получается из пленки, используемой для ламинирования, вместо зеленого стекла. Модели Solar или siglasol обладают еще лучшими свойствами. При производстве наносится покрытие или специальная трехслойная пленка. В результате эти изделия отражают или поглощают значительную часть солнечных лучей.Лучшие решения Pilkington значительно снижают количество вредного излучения и снижают температуру в салоне автомобиля на несколько °C.

Акустическое остекление - снижение шума

Акустическое остекление гасит работу двигателя и шум снаружи (шум ветра и шин) - особенно заметно на высоких скоростях. Благодаря специальной, трехслойной пленке, которая находится между слоями стекла, снижает уровень шума, проникающего в автомобиль , более чем на 30% при движении по шоссе.

Во время вождения автомобиля, оснащенного акустическим стеклом, мы можем наслаждаться разговором или любимой музыкой, льющейся из динамиков автомобиля.

Маркировка версий с шумоподавлением на первый взгляд незаметна - иногда имеется небольшой штамп (символ "перекрещенное ухо"). Акустические свойства можно узнать и по легкому постукиванию по его поверхности — звук получается более пластичным, чем стекло. Все чаще используется - особенно для дизельных автомобилей.Среди выпускаемых в настоящее время автомобилей треть автомобилей покидает завод с акустической версией. После замены такого лобового стекла на обычное водитель может не связать увеличение шума в машине с тем, что лобовое стекло было неудачно выбрано для установки.

Окна с подогревом

Трудно представить легковой автомобиль, в котором не обогревалось бы хотя бы заднее стекло. Самое популярное решение — напечатать электрическую дорожку на поверхности закаленного стекла.

Технология производства лобового стекла с подогревом выглядит иначе. В процессе производства на внутреннюю пленку ПВБ, расположенную между слоями стекла, наносятся очень тонкие нити вольфрамовой проволоки. В некоторых моделях зона нагрева получается методом напыления. Благодаря этому решению он нагревается за очень короткое время, что устраняет пар внутри и иней снаружи. Это повышает активную безопасность путешественников.

Обогрев стекла можно сочетать с моделями защиты от солнечного излучения (сигласол) и звукоизоляции (акустика), т.е. все эти свойства в одной модели.


Модели с антенной

Производители автомобилей все чаще делают выбор в пользу современного и дизайнерского решения, заключающегося в размещении антенны в окне автомобиля. Технология, которой располагает компания Pilkington, позволяет изготавливать ветровое, боковое или заднее ветровое стекло, оснащенное антеннами для приема радио-, телевизионных или GPS-сигналов. Благодаря такому решению меньше помех и устраняется шум ветра, возникающий в автомобиле, оборудованном обычной антенной, а также устраняется необходимость снимать антенну при использовании автомойки.


Windows как проекционный дисплей

Проекционный дисплей предназначен для повышения безопасности за счет предоставления оптимизированной для водителя и не отвлекающей внимание системы контроля эффективности вождения. Впервые система была использована в 1958 году в военной авиации. У пилота перед глазами (головой вверх) было изображение. В 1970-х годах HUB был представлен в гражданской авиации. BMW представила его на автомобильном рынке в 2004 году.Основная информация с приборной панели, бортового компьютера, навигационные подсказки могут выводиться на лобовое стекло, не мешая обзору. Чтобы стекло было приспособлено для получения такого изображения, оно должно иметь особую структуру. В месте вывода информации между слоями стекла помещена фольга. В поперечном сечении он имеет форму клина, что фактически создает специфический экран. Благодаря этому нововведению водитель может сосредоточиться на управлении автомобилем. Вся необходимая информация с компьютера, такая как скорость, навигационные показания, прямо перед глазами на лобовом стекле.

В настоящее время протестирована и внедрена система с двумя проекторами, дающими два изображения с разным виртуальным расстоянием от водителя. «Ближе», на расстоянии 2 м, водитель видит параметры приборной панели, а «дальше», на расстоянии около 8 м, направления движения и навигации.

Toyota разработала инновацию HUB, в которой отображаемое изображение всегда находится в центре поля зрения водителя, словно следуя за его взглядом. Программное обеспечение должно анализировать угол поворота рулевого колеса и скорость, а также горизонтальную дорожную разметку с камеры, установленной на лобовом стекле.При этом камера в салоне будет следить за положением головы водителя. На основе этих данных с обеих камер система оптимально выбирает точку на стекле, где будет отображаться информация. По мере увеличения скорости взгляд водителя фокусируется на более удаленных объектах и ​​тогда изображение на стекле автомобиля становится меньше и проецируется чуть выше. В соответствии с Решение Toyota позволяет водителю больше сосредоточиться на наблюдении за окружающей обстановкой, а не искать изображение на дисплее. Это должно повысить безопасность вождения и облегчить водителю задачу определения текущего положения автомобиля на полосе движения.

И снова технология производства, используемая брендом Pilkington, способствует безопасности водителя и пассажиров.


Прокладки (герметизация и прессование)
Уплотнители

W Pilkington наносятся непосредственно на стекло на заводе либо в виде жидкого полимера, либо из гранул с помощью машин для литья под давлением. В результате мы получаем отличную адгезию и долговечность. Экструзионные и герметизирующие прокладки являются частью долговечности нашей продукции и безопасности ее сборки.Установленные на заводе прокладки гарантируют хорошую посадку и снижают шум. Тогда мы избежим раздражающего шума при движении на более высоких скоростях.

Модели с камерой на лобовом стекле.
Автостекла

Pilkington на заводе комплектуются специальными «кронштейнами» для крепления камер и датчиков. Это гарантирует правильную работу этих устройств. На фотографиях видно, как выглядит оборудование лобового стекла для Skoda Octavia III. Эта версия представляет собой зеленое акустическое лобовое стекло с датчиком дождя и камерой.Ветровое стекло, доступное в нашей торговой сети, имеет точно такие же свойства и качество, как и установленное на заводе Skoda.

Камеры, устанавливаемые на лобовые стекла, являются частью систем безопасности. Это могут быть:

Lane Assist. Предупреждение о выходе из полосы движения.
Lane Assist распознает границы полосы движения (непрерывные и пунктирные), а иногда также тротуары и край дороги по данным, полученным камерой.Lane Assistant использует камеру, чтобы увидеть, находится ли автомобиль внутри линии на асфальте.
Если водитель не использует поворотники и автомобиль начинает пересекать свою полосу движения, помощник отреагирует. Когда транспортное средство приближается к распознанной демаркационной линии, система может работать по-разному в зависимости от типа и настроек водителя. Это может быть звуковое предупреждение, вибрация сиденья или рулевого колеса. Система также может сделать небольшое движение рулевого колеса в направлении, противоположном линии разграничения.

Автоматическое включение и переключение освещения — Intelligent Light Assistant .
Intelligent Light Assistant автоматически управляет дальним светом, повышая комфорт и безопасность на дороге. Выбирает тип работы освещения, подходящий для текущего окружающего освещения.
У более новых еще можно "приглушить" соответствующие светодиоды, чтобы никого не обидеть в поле зрения. На скорости более 60 км/ч, когда темно, эта функция может автоматически включать дальний свет.Адаптивные версии также могут менять фары на более короткие и одновременно освещать обочину.

Ассистент ночного вождения — ночное видение
Облегчает управление транспортным средством в условиях плохой видимости, в основном ночью. В системе используется тепловизионная или инфракрасная камера, которая следит за пространством перед автомобилем на расстоянии до 300 метров. Текущая дорожная ситуация отображается на небольшом мониторе рядом со спидометром или над консолью приборной панели.Система обнаруживает движущиеся объекты: велосипедистов, пешеходов, животных. Например, если на дорожке находится пешеход, его контуры окрашены в красный цвет. Если иначе, желтый. Некоторые модели инициируют торможение автоматически.

Распознавание дорожных знаков .
Помощник распознает вертикальные знаки, размещенные рядом с дорогой, а также знаки, размещенные над дорогой (в том числе электронные табло). В этой системе используется камера, которая фактически отслеживает окружение дороги и считывает символы на дорожных знаках.Это также работает, когда дорожные рабочие установили ограничение, например, накануне.
Кроме того, он также обнаруживает определенные запреты, такие как запрет на обгон и вход. В такой ситуации она предупреждает водителя, если он хочет обогнать другую машину, даже если на дороге нарисован пунктир.
Уведомление появляется на дисплее приборной панели в виде символа рассматриваемого дорожного знака, либо предупреждение может быть в виде звукового сигнала.Эта система идеально подходит для проекционного дисплея, который отображает информацию непосредственно на лобовом стекле автомобиля. Благодаря такому решению водителю не нужно отрывать взгляд от дороги. В большинстве систем предупреждение исчезает постепенно и со временем исчезает. Когда система более сложная, информация связывается с данными, полученными навигационной системой, чтобы более точно указать снятие ограничения или запрета. В некоторых автомобилях ассистент дорожных знаков автоматически предупреждает водителя о превышении разрешенной скорости на данном участке дороги — когда автомобиль находится на так называемомсегментное измерение скорости.

На практике система распознавания эффективна до 99% для 90 017 символов с числовыми ограничениями скорости. Система эффективна не только днем, но и ночью.
Эта высокая эффективность системы также является ее неудобством. Все знаки в радиусе действия системы расположены на определенном расстоянии от нашей трассы. Также будут установлены знаки ограничения скорости на съездах с автомагистралей или других параллельных дорог.Пока мы еще в полосе с ограничением 140 км/ч, на обочине стоит знак 70 км/ч и тогда система реагирует на этот знак "видимо" сбоку.
В конце 2015 года началось тестирование версии системы, которая, помимо предупреждения, будет автоматически снижать скорость. Это может быть даже опасно, когда машина на трассе резко начинает тормозить до 70 км/ч. Мнения водителей неблагоприятны для этой версии с автоматическим торможением.

Ассистент дальнего света
Ассистент дальнего света

Ассистент дальнего света — Ассистент дальнего света использует камеру на ветровом стекле для обнаружения транспортных средств, приближающихся или движущихся в том же направлении.Он управляет фарами таким образом, что световой луч заканчивается перед обнаруженными транспортными средствами. Таким образом, дальность светового луча, создаваемого фарами, можно плавно и непрерывно регулировать и изменять. От установленного законом 65 м ближнего света до впечатляющего современного дальнего света с дальностью до 300 м. Когда дорога пуста, система автоматически активирует максимальную дальность, но если камера обнаруживает других участников дорожного движения на расстоянии до 800 м, дальность лампы в течение миллисекунд должным образом отрегулированы.Система активна выше 55 км/ч.

Противотуманный

Определенные погодные условия вызывают сильное запотевание и запотевание стекол автомобиля изнутри. Защиту от зарастания обеспечивает т.н. против запотевания или против запотевания. Это химические вещества, которые предотвращают конденсацию воды в виде крошечных капель на поверхности, которые создают эффект тумана. Впервые разработано НАСА во время проекта Gemini, а теперь часто используется на прозрачных стеклянных или пластиковых поверхностях, таких какв. в оптических устройствах, таких как автомобильные ветровые стекла, линзы, очки, фотоаппараты и бинокли. Механизм действия основан на снижении поверхностного натяжения, в результате чего капли не прилипают к поверхности стекла, а вода диспергируется. На заводах Pilkington лобовое стекло некоторых моделей автомобилей покрывают поверхностно-активным веществом, создающим защитный слой от запотевания.

Внешняя поверхность стекла может быть покрыта тонким невидимым гидрофобным покрытием.Таким образом мы уменьшаем контактную поверхность с каплями, что облегчит их отрыв. Покрытие повышает устойчивость к загрязнениям примерно на 70% и улучшает остроту зрения в сложных условиях. Его часто называют «невидимым половиком». Однако иногда он может мешать работе дворников, которые скользят по его поверхности и могут прыгать. Поэтому наилучшие результаты достигаются при гидрофобизации заднего или бокового стекла автомобиля. Водоотталкивающий слой, который наносится при производстве на заводах Pilkington, намного долговечнее покрытия, нанесенного в цеху.


Pilkington — первый в мире производитель стекла SPD
.

Компания Pilkington является первым в мире производителем стекла SPD (устройство взвешенных частиц) . Водитель сам контролирует степень тонировки стекол. Если внешнее освещение очень интенсивное и мы хотим обеспечить комфорт пассажиров, мы можем увеличить уровень затемнения в нашем вагоне. Это можно сделать автоматически с помощью светочувствительных датчиков. Это решение было использовано в Mercedes SLK.

ADAS - A продвинутый D речной A ssistance S системы

Расширенные системы помощи водителю.

Автомобили начинают напоминать транспортные средства другого назначения, ранее известные из научной фантастики и литературы.
Производители автомобилей устанавливают их все больше и больше, и вскоре они будут установлены на компактные автомобили. Они называются системами повышения безопасности и комфорта вождения.Однако иногда у вас создается впечатление, что вы превзошли здравый смысл, и некоторые элементы делают вождение более трудным, чем легким.

Количество автомобилей с системами ADAS будет быстро расти 90 018. Тягачи уже обязаны иметь систему Lane Assistant. Большинство систем завязано на лобовом стекле автомобиля, так что об этом стоит узнать. Чтобы после замены стекла АДАС в нашей машине работал исправно, а мастерская предлагала покупателям стекло, которое можно правильно откалибровать.

Европейская комиссия, Европарламент и представители государств-членов поддержали изменение закона ЕС об оснащении новых автомобилей. Предполагается, что с мая 2022 года каждая машина новой модели или поколения будет оснащаться системами активной безопасности. С мая 2024 года это обязательно для всех проданных новых автомобилей.
Это еще не закон и требует дальнейшего законодательного процесса как в ЕС, так и в государствах-членах.Однако такие изменения, возможно, с некоторыми модификациями, следует ожидать.

Согласно планируемому регламенту, транспортные средства, независимо от их комплектации, должны быть оснащены системой автоматического торможения перед препятствием, системой удержания автомобиля в полосе движения, системой определения усталости и рассеянности водителя, системой помощи при движении задним ходом. система (датчики или камера), установка, позволяющая легко установить блокировку алкоголя, и черный ящик.
Самая эмоциональная система — спорная система ISA , т.е. Intelligent Speed ​​Assistance .Он заключается в автоматической корректировке максимальной скорости транспортного средства до разрешенного предела в заданном месте. ISA использует систему чтения дорожных знаков и GPS-позиционирование автомобиля. Систему можно будет отключить, и при необходимости вы сможете двигаться быстрее. Однако он требует некоторой доработки, так как бывает, что система неправильно интерпретирует знаки ограничения скорости и тормозит машину без надобности, а иногда даже наоборот - позволит вам ехать быстрее установленной скорости.

Таким образом, в большинстве систем будет использоваться камера, установленная на лобовом стекле. Продукция Pilkington соответствует требованиям ADAS . Также следует помнить, что после каждой замены необходимо калибровать камеру системы ADAS .

Система ADAS может работать в различных диапазонах и касается:

  • Помощник по полосе
  • Предупреждение/предотвращение столкновений
  • Распознавание дорожных знаков
  • Активный круиз-контроль
  • Активные фары

Системы ADAS обрабатывают информацию с камер, радаров и датчиков, установленных на лобовых стеклах и кузове автомобиля:

  • Радар дальнего действия расположен на переднем фартуке.
  • Радар расстояния „ LiDAR устанавливается на лобовом стекле.
  • Камера в стекле
    • Монокамера
    • Стереокамера
    • Камера в сочетании с лидаром LiDAR или датчиком дождя / сумерек
    • ИК-камера = ночное видение (Mercedes Benz)

Зачем камерам нужна калибровка?

Система камер имеет очень малый допуск.Это означает, что новое ветровое стекло должно иметь те же параметры, что и установленное на заводе. Для эффективной калибровки важны даже небольшие различия в форме стекла - глубина пузырька, место и способ крепления рамок камеры, положение стекла по отношению к корпусу после замены стекла и даже свойства и качество стекла, из которого изготовлено стекло.
Какие производители ветрового стекла могут производить ветровое стекло, соответствующее стандарту оригинального оборудования, и знают ли они вообще стандарт производителя автомобиля?
То же самое касается разборки и сборки бамперов, если ранее там были размещены компоненты системы ADAS.После повторной сборки бампера, нового или даже такого же, следует откалибровать радарные датчики системы RVM/BSM.

Одним из элементов системы ADAS может быть мониторинг слепых зон. Дополнительные датчики размещаются в заднем бампере и/или зеркале.

Метод калибровки привязан к данной модели автомобиля и даже к версии оборудования.

  1. Динамическая калибровка - самая громоздкая.
  • Процесс инициируется диагностическим устройством
  • Калибровка выполняется во время движения и нужно протестировать все возможные ситуации, на которые должна реагировать данная модель автомобиля: движение по дороге с несколькими полосами движения, на скоростях выше определенного размера, дорожные знаки на съездах со скоростных автомагистралей.
  • Статическая калибровка – самая распространенная.
    • Процесс инициируется диагностическим устройством с программным обеспечением, предназначенным для данной модели автомобиля.
    • Автомобиль находится в специально оборудованной мастерской перед калибровочным столом.
    • Весь процесс, включая настройку автомобиля и установку маркеров на колеса, может занять от 20 до 40 минут.
  • Автокалибровка - самая желанная и к сожалению самая редкая.
    • В автомобиле установлено программное обеспечение, необходимое для выполнения калибровки, которая запускается после установки ветрового стекла и повторного подключения питания.

    Чтобы калибровка была эффективной, установленное ветровое стекло должно соответствовать строгим стандартам производителя автомобиля. Отклонения от стандарта OEM для данного стекла приведут к неудачной калибровке и повторной установке другого стекла.

    Камеры в лобовые стекла.

    MPC (многоцелевая камера) — многоцелевая камера.

    Камера отвечает за многие функции поддержки драйверов и имеет множество модификаций. Как правило, требует калибровки при замене ветрового стекла. В зависимости от марки и даже модели автомобиля используются разные процедуры калибровки. Новое лобовое стекло должно быть качественным, с идеальной оптикой и правильным, правильно закрепленным креплением камеры. Вам нужен диагностический прибор для калибровки камеры, а также дополнительные платы и инструменты, специфичные для модели автомобиля.

    Лазерный радар LiDAR: Обнаружение света и определение дальности .

    Инфракрасный датчик работает для предотвращения столкновений на низких скоростях. Не требует калибровки с явной оговоркой по качеству вновь устанавливаемого стекла по форме, светопропусканию, способу и месту установки РЛС. И нетрудно догадаться, что она должна иметь качество оригинальной детали, т.е. в соответствии со стандартом ОЕМ - производителя автомобиля.Pilkington — один из немногих производителей стекла с таким классом качества — Q в соотв. ГВО. Установщик должен проверить, соответствуют ли заменяемое стекло тем же параметрам, что и стекло, установленное на заводе.

    Автомобиль может быть оснащен системами MPC и LiDAR или только одной из них.

    Давайте посмотрим, как выглядит система автоматического экстренного торможения грузовика. Данные собираются одновременно с камеры на лобовом стекле и радара в передней части кузова.Затем они обрабатываются и эффект можно увидеть на видео.

    Терминология:

    MPC — Многоцелевая/функциональная камера
    Многофункциональная камера, отвечающая за различные системы помощи водителю.

    LiDAR — лазерный радар (LiDAR = обнаружение света и определение дальности)
    Компонент посылает инфракрасный лазерный свет и измеряет расстояние до объекта перед автомобилем как расстояние и время до потенциального удара.Эти данные используются для расчета расстояния до системы предотвращения столкновений.

    Калибровка камеры
    Необходимая процедура после замены стекла. Устанавливает поле зрения камеры в соответствии с параметрами, требуемыми производителем автомобиля. Это необходимо из-за допусков формы стекла и его сборки.

    Диагностическое устройство
    Аппаратное и/или программное обеспечение на компьютере для доступа к блоку управления камерой.Это позволяет установщику инициировать процедуры калибровки, следуя инструкциям устройства.

    CSC-tool (инструмент для калибровки камеры и сенсора)
    Табло под конкретную модель автомобиля, оснащенное лазерными индикаторами позиционирования автомобиля относительно борта, необходимого в статическом процессе калибровки камеры.


    Глядя на лобовое стекло снаружи, нельзя сказать, как оно было произведено и чем должно быть оснащено.Технологии постоянно развиваются, и наша безопасность в значительной степени зависит от качества деталей, которые мы используем. Клиент имеет право знать, за что он платит. Поэтому лучше всего выбирать фирменное лобовое стекло Pilkington, соответствующее стандартам оригинальных запчастей.

    Наиболее распространенные функции системы ADAS:

    • Автоматическая система экстренного торможения.
    • предотвращение / предупреждение об опасности столкновения
    • Ассистент круиз-контроля / активный круиз-контроль
    • ассистент движения по полосе
    • обнаружение пешеходов, выходящих на полосу
    • Распознавание / идентификация дорожных знаков
    • мониторинг слепых зон / предупреждение о слепых зонах автомобиля
    • Система ночного видения
    • Камера 360°
    • ассистент парковки

    .

    Что такое атермическое остекление в автомобиле

    Термоостекление - замена обычного прозрачного автомобильного стекла на стекло с пониженными функциями теплопередачи и светопропускания. Благодаря этому в жару ваш салон меньше нагревается на солнце, не выгорает, а также облегчает видимость в солнечную погоду, гася прямые солнечные лучи.

    Следует отметить, что атермальные стекла изготавливаются в заводских условиях, они являются результатом сложного технологического процесса: уже на этапе производства в состав добавляются различные химические соединения, наносятся серебряные покрытия.В гараже или мастерской — то есть кустарными методами — превратить стекло в атермостекло невозможно.

    Свойства, задачи, недостатки атермальных стекол

    Свойства атермальных стекол, отличающие их от обычных стекол:

    • Прочность, долговечность, в результате чего износ меньше. Камешек, вылетевший из-под колеса, с меньшей вероятностью разобьёт лобовое стекло.
    • Отражает свет, уменьшает блики.
    • Не пропускают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи - своеобразный термос, летом прохладнее, зимой теплее.

    Обеспечивает хорошее поглощение тепла при высокой светопропускной способности - важно во время встреч с сотрудниками ГИБДД. Проблем не будет: нормы светопропускания не будут нарушены. Например, с тонировкой сложности неизбежны.

    Это определяет задачи, решаемые теплозащитным стеклом:

    • Защита глаз водителя: Снижает яркость света, попадающего в салон, в том числе солнечного света и фар.
    • Защита салона: от пыли, грязи, влаги, механических повреждений, от инфракрасного и ультрафиолетового излучения, от перепадов температур.Обивка не выгорает. В салоне легче контролировать температуру, зимой будет тепло, а летом прохладно. Кроме того, такие стекла не потеют, намного дольше мерзнут и не образуют конденсата. Как следствие - меньше нагрузка на кондиционер, меньше расход топлива.
    • Эстетика: при взгляде снаружи эти очки выглядят красиво – дымчатые, с легким зеленоватым или голубоватым оттенком. Оттенок меняется в зависимости от освещения. Стоит отметить, что при выборе нетермостекла нельзя полагаться на абажур.Оттенок — необходимый, но недостаточный признак: он вполне может быть результатом ретуши или тонирования.

    К сожалению, нетермостекло не всегда является лучшим решением. Помимо достоинств есть и недостатки:

    • Цена в полтора-два раза выше, чем на обычное стекло.
    • Установка - только в ограниченном ряде моделей, если речь идет об отечественном производителе. Зарубежные бренды обычно поддерживают установку нетермостекла.
    • Ультрафиолетовый фильтр блокирует радиопередачи - будет поставлена ​​под сомнение работа антирадара.По этой причине иногда радарный датчик устанавливается снаружи автомобиля, что делает его склонным к хулиганским выходкам.

    Как отличить нетермостекло от обычного стекла?

    Атермальное стекло дороже обычного - поэтому иногда нерадивого автовладельца могут обмануть. Но не опытный водитель.

    Как избежать мошенников и купить настоящее качественное атермальное стекло?

    • Сразу же мысленно различайте атермическое стекло, атермический слой и оттенок - четкое понимание разницы заложит основу для более глубокого понимания.Ведь обманывают чаще всего именно тем, что выдают пленку за полноценное атермостекло!
    • Обработка кромки настоящего нетермостекла должна быть качественной: такое стекло производит узкий круг солидных компаний, дорожащих своей репутацией. Иногда можно встретить края фольги — помните, что атермальное стекло — это не фольга.
    • Если смотреть на нетермостекло через поляризованные линзы, то картинка будет отличаться от обычного тонированного стекла.
    • "Тонированное" или "обесцвеченное" клеймо является условием подлинности.«Тонировка» означает, что перед вами окно с умеренным теплопоглощением: лобовое стекло пропускает 81% света, передняя сторона — 80%. Под «тонировкой» подразумеваются стекла с повышенным теплопоглощением: 78,5% света пропускает лобовое стекло, 72% — передний габаритный свет.
    • Термостойкое стекло не может быть таким дорогим, как обычно. Если вам предлагают слишком дешевое атермальное стекло, это повод насторожиться. Возможно, они просто пытаются нажиться на вашем желании сэкономить.

    Помните об этих советах и ​​всегда внимательно смотрите на предлагаемое стекло – визуально и тактильно.

    Термотонировка - отличие от остекления

    Отличие элементарно. Атермическое стекло – это специальное стекло, изготовленное на заводе с применением добавок. Атермоокрашивание – это просто пленка, которую можно наклеить в ближайшем гараже.

    Атермическое крашение:

    • не обеспечивает механической прочности;
    • не гарантирует соответствие ГОСТу: по стандарту лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, лобовое стекло должно пропускать не менее 70%.Обычное «прозрачное» стекло пропускает около 90-95% света — оттенок становится сложнее.
    • ненадежно: при длительной эксплуатации отслаивается, повреждается и т.п.

    Атермальная тонировка, однако, значительно дешевле остекления, решает проблему теплоизоляции автомобиля, а также может производиться в кустарных условиях.

    Цена атермического окрашивания примерно две-три тысячи рублей. Цена нетермального остекления составляет 8000 фунтов стерлингов.Обычно десятки.

    Видео: использование теплоизоляционной пленки

    Вопросы и ответы:

    Что такое теплоизоляционные стекла? Атермическое покрытие ветрового стекла предотвращает слишком сильный нагрев салона автомобиля. Он также защищает поверхности от ультрафиолетовых лучей.

    Как распознать нетермостекло или нет? В таких стеклах между слоями добавляется дополнительная посеребренная фольга. Это стекло имеет маркировку IR и имеет характерный фиолетовый оттенок.

    Что такое тепловое ветровое стекло? Это защитное стекло, обладающее звукопоглощающими свойствами.Не содержит веществ, мешающих работе электроники, например, навигатора.

    ПОХОЖИЕ ИЗДЕЛИЯ

    .

    Атермическое стекло - A4 B7

    ZTCK в B7 вероятно не имеет солнечных панелей

    не было только B6

    не очень понимаю... известно что лобовые стекла в В7 атермичны (зеленоватые то ли с тонирующей полосой вверху то ли нет), но по моему они не солярные - у них нет медного слоя - потому что тогда стекло имеет характерное фиолетовое свечение при взгляде снаружи - а в В7 я такого стекла не видел.

    Стекло b6 = b7 по форме, солнечный стояк можно установить в обе модели.у меня самого

    хорошо, я уже понял, солнечная была только в В6, а в В7 изначально не было, автор темы просит зеленоватую - так атермальную, и тут место установки междугородного передатчика не имеет значения ,

    и кстати - что надо заменить при замене лобового стекла - хочу поставить "акустическое" стекло, но не знаю, надо ли еще какие-то прокладки заменить или они остаются старые? Смысл в том, что ничего не шумит, ничего не торчит и т.д.

    Отредактировано пользователем countryFan .

    Volkswagen

    Беспроводной обогрев лобового стекла

    Обогрев лобового стекла в автомобиле — не новая разработка в автомобилестроении.Тонкие проволочки, встроенные в стекло, заставляют лед таять при нагревании, а пар, осевший на стекле, исчезает — такое стекло известно уже несколько десятков лет и предлагается за дополнительную плату. Однако бывает, например, когда солнце светит низко над горизонтом, что тонкие металлические провода становятся слишком заметными для водителя.

    Компания Volkswagen разработала решение, обеспечивающее очень хорошую видимость в любых условиях, — это ветровое стекло с беспроводным обогревом.Тонкое серебряное покрытие между его слоями действует как проводник электрического тока, превращая его в тепло. Максимальная мощность составляет от 400 до 500 Вт и позволяет за очень короткое время нагреть стекло, чтобы избавиться от слоя льда. В нижней части стекла находятся незаметные снаружи провода для размораживания щеток стеклоочистителей и предотвращения их примерзания к стеклу.

    Инновационное ветровое стекло полезно не только зимой.Летом тонкий слой серебра становится теплозащитным экраном. Поскольку оно отражает до 60 процентов солнечного тепла, это стекло означает, что температура внутри автомобиля на 15 градусов ниже, чем в автомобиле с традиционным стеклом. Благодаря этому салон автомобиля, припаркованного на солнце, можно гораздо быстрее охладить с помощью кондиционера.

    Volkswagen предлагает беспроводной обогрев лобового стекла в качестве аксессуара для следующих моделей: Golf, Golf Sportsvana, Tiguan, Sharan, Passat и Passat Variant по цене от 1220 злотых (в зависимости от модели).

    .

    Солнцезащитное стекло

    Солнцезащитное стекло предназначено для защиты от чрезмерного солнечного света и нагревания летом, особенно в помещениях с большими стеклянными поверхностями, например, в зимних садах или гостиных с большими дверями патио. Окна из него должны защитить от необходимости нести большие затраты на вентиляцию и кондиционирование. Принцип их действия заключается в уменьшении количества поступающей в помещение солнечной энергии, т.е. понижении значения g.

    Типы солнцезащитного стекла

    По принципу действия существует несколько типов солнцезащитных стекол.

    Рис. 1.

    Абсорбирующее стекло. Тонированное стекло. Наиболее распространенные цвета: коричневый, графитовый, синий или зеленый. Снижает нагрев помещений за счет поглощения теплового излучения. Затем поглощенное излучение передается обеим сторонам стекла в виде тепла.Поэтому это стекло следует устанавливать в стеклопакеты в качестве наружного стекла, чтобы вторичное инфракрасное излучение выходило в основном наружу, чтобы стекло надлежащим образом выполняло свою функцию.

    Поглощающее стекло также останавливает часть светового излучения, вызывая затенение помещений. Светопропускание может снизиться до 32-72%, в зависимости от толщины и цвета стекла. Цветное стекло не только влияет на внешний вид фасада, но и способно изменить восприятие цветов в помещении.В таких условиях подобрать правильный цвет для стен, штор и мебели может быть довольно сложной задачей.

    Сильное поглощение тепла цветными стеклами может привести к значительному нагреву стекла и, как следствие, к его разрушению, особенно если речь идет о неравномерном нагреве стекла, когда часть его находится в тени, вызванной высокими деревьями или соседними здания. Растрескивание стекол на фасадах предотвращается закалкой – то есть подверганием в процессе производства термической обработке, что гарантирует более высокую стойкость к перепадам температур и термическим ударам.

    Отражающее стекло. Как и низкоэмиссионное стекло, оно изготавливается путем покрытия стекла металлами или оксидами металлов. Однако если состав покрытия подобран иначе, такое стекло отражает большую часть солнечной энергии, что может способствовать обогреву помещений. Первоначально покрытия, отражающие солнечную энергию, также отражали большую часть видимых лучей. В результате помещения с таким стеклом были слегка затемнены (при этом снаружи стекла выглядели как цветные зеркала).Летом это также полезно, потому что слишком много света может ослепить нас и утомить глаза.

    В настоящее время выпускаются покрытия, которые при высокой отражательной способности в области солнечной энергии могут иметь различную отражательную способность в области видимых лучей, от очень высокой с видимым «зеркальным» эффектом (такие фасады отражают соседние предметы), до отражающей нейтральной стекла (отражательная способность порядка 10%). Они обеспечивают высокую светопропускную способность, так что вы можете наслаждаться естественным светом в течение длительного времени в течение дня.

    Интересным фактом является то, что стекло с высокой отражательной способностью может работать и как венецианское (шпионское) зеркало, т.е. в течение дня человек, находящийся в более темной комнате, может наблюдать за людьми снаружи, не будучи замеченным ими. К сожалению, ночью ситуация оборачивается и именно домочадцы в освещенной комнате могут быть видны прохожим.

    Двойное остекление. Покрытия двойного назначения (также известные как высокоселективные покрытия) сочетают в себе преимущества малоэмиссионных и отражающих покрытий, поэтому они дают эффект как летом (снижение затрат на кондиционирование воздуха), так и зимой (экономия на отоплении).В одноквартирных домах проще всего использовать их преимущества для остекления зимних садов.

    Комбинированное стекло является альтернативой солнцезащитным козырькам, устанавливаемым на окна, таким как жалюзи, жалюзи, рулонные шторы или маркизы. Двойное остекление работает самопроизвольно, поэтому при сравнении их стоимости следует учитывать затраты на солнцезащитные козырьки вместе с приводами (электродвигателями) их подъема и опускания и системами автоматического управления.Кроме того, стекла двойного назначения эстетически нейтральны — они не нарушают внешний вид фасада, как в случае с самыми эффектными солнцезащитными козырьками: жалюзи и наружными рольставнями.

    Фотохромные, термохромные и электрохромные стекла называются активными или интеллектуальными, поскольку они самопроизвольно темнеют или тускнеют под воздействием солнечного света или при приложении к ним электрического напряжения. Эти виды не очень популярны в строительстве из-за высокой цены, но если их использование становится распространенным, оно должно автоматически уменьшаться.

    Эти очки интересны возможностью регулирования степени затемнения - фото- и термохромные автоматически реагируют на интенсивность солнечного излучения (чем сильнее нагревается солнце, тем более матовым становится стекло и оно не пропускает солнечный свет внутрь). комната). С другой стороны, электрохромное стекло можно подключить к специальным датчикам, контролирующим подачу питания и степень затенения. Мы также можем включить их в последовательность инсталляций интеллектуального здания или просто управлять выключателем на стене: хотим смотреть в окно — оставляем стекло прозрачным, хотим, чтобы соседи не попадались на глаза — включаем напряжение и стекло теряет прозрачность.

    Эти панели позволяют контролировать количество солнечной энергии, попадающей в помещение (т. е. g-фактор) в зависимости от потребностей. Когда мы хотим обогреть помещение солнечной энергией бесплатно (пассивно), мы увеличиваем прозрачность стекла (сокращая затраты на отопление), а когда хотим защитить себя от слишком интенсивного солнца, мы уменьшаем ее (что снижает кондиционирование воздуха). стоит и защищает от бликов).

    Общий коэффициент пропускания солнечной энергии г

    Рис.2

    Значение g показывает, сколько солнечной энергии, падающей на стекло, проникает в помещение. Он состоит из двух частей: прямая передача энергии и величина ретрансляции тепла. Вторичный отвод тепла происходит за счет того, что стекло нагревается в результате излучения, а затем отдает это тепло наружу и внутрь.

    подборка: Агнешка Зигмунт
    фото: Euroglas, Schuco, Drutex

    .

    Автомобильное стекло Legnica, Автомобильное стекло - TM Parts

    Стекло в автомобиле – элемент, защищающий водителя и пассажиров от неблагоприятных погодных условий. Благодаря этому в салон автомобиля не может проникнуть ни ветер, ни воздух, ни град, ни снег. Более того, лобовое стекло является важной защитной конструкцией, которая может составлять более пятидесяти процентов внешней поверхности автомобиля. Хорошая видимость на дороге не всегда зависит только от погодных условий.В нашем магазине мы гарантируем хорошее качество автомобильных стекол Легница, которые прошли профессиональные испытания, показывающие, что предлагаемые нами автомобильные стекла высокого качества. Помните, что нельзя недооценивать даже самую маленькую трещинку.

    Типы автомобильных стекол Легница

    • атермические – одним из самых популярных видов среди современных автомобилистов являются специальные атермические модели. Чаще всего для них характерен слегка зеленый или голубой цвет.Они идеально подходят, например, для в солнечные, летние дни, так как ограничивают пропускание солнечных лучей, а также защищают от пагубного воздействия ультрафиолетовых лучей.
    • Обогрев — Хотя ветровое стекло с подогревом ассоциируется главным образом с комфортом, оно также способствует повышению безопасности дорожного движения, предотвращая образование пара внутри автомобиля и его осаждение на стекле. К тому же он очень полезен зимой — благодаря ему мы легко и без усилий избавляемся от намерзшего снега и инея, мешающих вождению.
    • с двойной фольгой – благодаря использованию двойной фольги современные модели автомобильных стекол могут отражать намного больше солнечного света и УФ-лучей, например, атермальных вариантов. Теплые, жаркие салоны автомобилей в летние дни практически невыносимы – чтобы ограничить использование кондиционера и тем самым сократить расход топлива, используются экономичные модели с двойной пленкой.

    Свяжитесь с нами!

    Контакты - TM Parts Легница

    Сердечно приглашаем вас ознакомиться с предложением автомобильных стекол в Легнице или связаться с нами по телефону.Мы можем гарантировать вам, что наши автомобильные стекла «Легница» — это высококачественная продукция, которая, безусловно, обеспечит комфортную и безопасную езду.

    Проверьте, как к нам добраться!

    .

    Интеллектуальные решения в шахтах - они вас точно удивят. |

    Казалось бы, в лобовом стекле в машине нет ничего экстраординарного. В общем, мы редко обращаем на него внимание, хотя смотрим на него все время за рулем. О нем вспоминали только тогда, когда он был грязным, обледенелым или поврежденным. Мы смотрим на него во время движения, но не обращаем на него внимания. Это просто так. Мы помним о его существовании только тогда, когда он грязный, обледенелый или поврежденный.

    Обратите внимание, что лобовое стекло автомобиля — это больше, чем просто защита от ветра, дождя и насекомых. На самом деле ветровые стекла выполняют ряд функций, делающих наши автомобили безопасными и комфортными, а дизайн современных моделей автомобилей был бы невозможен без передовых технологий ветровых стекол и решений, способных удивить многих автолюбителей.

    HUD
    Система HUD (Head Up Display) — это технология, которая начала использоваться в аэрокосмической промышленности и позволяла пилотам смотреть на часы и прицелы, не отводя взгляда.Эта технология быстро нашла применение в автомобильных стёклах. Он позволяет снизить частоту, с которой водитель смотрит на приборную панель, что позволяет ему быстрее реагировать на происходящее на дороге. Стекло с использованием этого решения можно найти, среди прочего в Audi A6 или Buick Regal.

    Проводной обогрев
    Эта технология подает на стекло электрическое напряжение, что позволяет мгновенно удалить с него лед, иней или пар. Напряжение может подаваться либо с помощью нагревательных кабелей, которые накладываются на пленку ПВБ перед ламинированием, либо с помощью нанесения нагревательного покрытия.Эту функцию выполняет слой металла, нанесенный на внутреннюю поверхность стекла перед ламинированием. Окна Fuyao с этой технологией можно найти среди других в BMW Mini, Land Rover Freelander, VW Polo.

    Гидрофобное стекло

    Как защититься от ограниченной видимости во время движения в дождь, когда вода в виде мельчайших капель остается на внешней поверхности стекла? Нанести гидрофобизацию стекла. Стекло с гидрофобным покрытием создается путем нанесения на его поверхность нанотехнологичного слоя фтора, препятствующего образованию мельчайших капель или пленок воды.Вместо этого образуются крупные капли, которые гораздо легче стекают со стеклянной поверхности. Среди прочего использовались стекла Fuyao с этой технологией. в Volvo S80, Toyota Camry или Mazda 6.

    Акустическое стекло
    Внедрение акустического стекла, безусловно, является одним из наиболее важных усовершенствований, внесенных в производство стекла. Акустическое стекло, благодаря ламинированной трехслойной звукопоглощающей пленке с повышенной звукоизоляцией, позволяет значительно лучше снизить внешний шум, чем стандартное ламинированное стекло.Акустическая пленка ПВБ позволяет снизить шум в салоне на 5-10 дБ в нормальных условиях (т.е. даже в несколько раз). Кроме того, использование специального акустического слоя значительно снижает частоты в диапазоне 1000-4000 Гц, которые являются признанной причиной укачивания. Окна Fuyao с этой технологией можно найти среди других для Audi Q5, Cadillac STS, VW Passat.

    Стекло, отражающее инфракрасное излучение
    Стекло, отражающее инфракрасное излучение, изготавливается путем покрытия внутренней поверхности стекла металлом и ламинирования пленкой ПВБ.Металлический слой отражает солнечный свет и блокирует попадание излучения внутрь автомобиля. В результате мы снижаем температуру салона автомобиля и уменьшаем блики на лобовом стекле, что повышает комфорт пассажиров и обзорность при движении в солнечные дни.

    Антенна в лобовом стекле
    Ветровые стекла со встроенной антенной становятся все более распространенными и обеспечивают бесперебойную работу радио и навигационной системы. Такую антенну обычно монтируют на заднее стекло, потому что она должна быть как можно дальше от двигателя, что может вызвать помехи в приеме радиоволн.Он может иметь форму антенны из медной проволоки, встроенной в фольгу PVB, антенны, напечатанной на стекле, или с использованием анти-ИК-покрытия для приема радиосигналов. Покрытие антенны с использованием поверхности, препятствующей ИК-излучению, является наиболее современным типом антенн. Он позволяет лучше принимать радиосигнал и совершенно незаметен на стекле.

    Интеллектуальное управление стеклом

    Интеллектуальная система управления стеклом. Он основан на внедренной в стекло фольге с взвесью наночастиц, меняющих свое положение в зависимости от наличия электрического напряжения.При его отсутствии они располагаются хаотично, блокируя тем самым прохождение световых волн. На практике обеспечивает полное затемнение, защищая салон автомобиля как от нагревания, так и от возможности заглянуть внутрь посторонним.

    Подача электричества организует частицы, делая стекло прозрачным. Однако в этот момент за дело берется программное обеспечение, которое может контролировать ток и, следовательно, поведение наночастиц. В результате степень тонировки будет автоматически меняться по мере необходимости, более эффективно поддерживая заданную температуру внутри автомобиля.

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf