logo1

logoT

 

Автомат или механика что лучше


механика или автомат? — журнал За рулем

В статье рассказывается о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробки передач.

Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, автомобиль. При выборе автомобиля с механической (МКПП) или автоматической (АКПП), желательно ознакомиться с особенностями работы тех и других механизмов. Даже пользователи, не разбирающиеся в автомобилестроении, после прочтения изложенной ниже информации, смогут определиться с верным для себя выбором. Существует стереотип, что коробка-автомат является модным и современным выбором, она проста в использовании и неприхотлива в обслуживании, в то время как механика — очень заумная конструкция, которая подходит лишь людям с большим опытом вождения, да и в целом, уже превратилась в пережиток прошлого. Эти утверждения не всегда верны, а в некоторых случаях в корне ошибочны.  Для многих людей, при покупке машины важным критерием является цена. Автомобиль, обладающий автоматической коробкой передач будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже, чем автомобиль на механике. Колебания в разнице цены зависят от класса средства передвижения.  В легкости управления, преимущество, и вправду, у АКПП. Такие автомобили идеально подходят для городов, где присутствует проблема дорожных пробок. Нет нужды постоянно переключать передачи каждые пару метров, стараясь продвинуться в ней  ‘’Езда’’ в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач станет пусть не удовольствием, но не будет столь напряженной как с механической коробкой. Следующий критерий в выборе «„стального коня“» — расход топлива. Он больше в АКПП, но несущественно, примерно один литр на сто километров. А при плавной езде и отсутствии резкого старта расход топлива будет таким же, как и в МКПП. Обслуживание и ремонт механической коробки передач в разы проще и дешевле. Например, замена масла производится раз в несколько лет и проделать это можно на любом СТО. Стоимость данной процедуры невелика и занимает от силы полчаса. В автоматической коробке передач, роль масла исполняет жидкость под названием АТФ. В этих конструкциях не предусмотрена жесткая сцепка двигателя с коробкой. И сцепление происходит с помощью гидротрансформатора, в работе которого и берет участие АТФ. Но от слишком высокого перегрева она довольно быстро теряет свои свойства. В новых авто замену жидкости следует производить каждые 50 тысяч километров.  Что касается ремонта, то согласно статистике, МКПП ломаются гораздо реже, в то время как ремонт АКПП требует большого профессионализма и не меньше 1000 долларов в кармане.  Автоматическая коробка требует более «нежного» к себе отношения. Недостаток или излишек АТФ будет критичным для ее правильного функционирования. В случае разрядки аккумулятора, завести авто с толкача или с буксира не получится.  Вождение зимой не имеет преимущественных различий. Единственное уточнение — перед ездой АКПП необходимо прогреть, чтобы АТФ пришла в свое рабочее состояние. При торможении по льду нельзя включать пониженную передачу, следует отпустить педаль газа и ожидать, когда коробка самостоятельно переключится.  Выбор трансмиссии зависит от предпочтений водителя и его водительского стажа. Подведя итоги, можно сказать, что автомобиль с АКПП более прост в управлении, тем не менее, учиться водить лучше на механике. Так как после нее пересесть на автомат не составит труда, а вот наоборот будет достаточно затруднительно. А для машин с мощностью выше 200 лошадиных сил, тип коробки передачи вообще не имеет значения, но начиная с определенной ценовой категории, предусматривается лишь автомат.

Наше новое видео

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Автомат или механика — какую коробку выбрать? — журнал За рулем

Почти все автомобили классов А и В, представленные сегодня на российском рынке, могут оснащаться как механической коробкой передач, так и автоматической. А какую выбрать?

Давным-давно (но не в прошлую пятницу), когда я работал над талмудом про угоны автомобилей, мне на глаза попалось вот такое сообщение — так сказать, из раздела «Их нравы». Цитирую:

«Двое вооруженных подростков из американского штата Джорджия ограбили мужчину, забрав его бумажник и ключи от Хонды Аккорд. Однако угнать ее не смогли потому, что никогда в жизни не видели коробку с ручным переключателем скоростей! Единственным, что они сумели заставить работать, было радио».

Арест

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Забавно, правда? Третья педаль на полу привела угонщиков в состояние ступора — неудивительно, что они тут же попались. Кстати, любопытно — мотор-то они хотя бы смогли пустить?

Материалы по теме

Американцы давно отвыкли от всего ручного — от коробок, стеклоподъемников и т.п. Это их выбор. А что у нас? Опять-таки, вспомню случай из собственной жизни. Более десяти лет назад, когда впервые в жизни я купил иномарку — это была S60 с автоматом, — то один коллега, одобрительно покивав, все-таки задал вопрос:

— Михаил Владимирович! А что, неужели с механикой достать не получилось?

Тут уже в ступоре оказался я. Коллега не шутил — он совершенно искренно не понимал, как можно добровольно «ездить на автомате»? Правда, впоследствии он все-таки «сменил ориентацию», хоть и был спортсменом до мозга костей. Но тогда его поддержал и другой коллега — тоже «гонщик». Дескать, хочу, чтобы я управлял машиной, а не машина мною!

Лично мне такие доводы кажутся надуманными. Конечно, можно перевалить на водителя ручное управление всеми механизмами — были же когда-то автомобили с ручным управлением опережением зажигания. Но это было сделано все-таки по бедности: сегодня подобные решения уместны разве что для аттракциона. Автопром, как мне кажется, свой выбор тоже сделал. Во всяком случае, условная ценовая планка, за которой царит только автомат, опускается все ниже. Но А- и В-классы пока что допускают «плюрализм» мнений — тут есть и механика с ручками, и автоматы. Солярисы, Логаны, Рио — мало ли…

Механика или автомат

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Что посоветовать человеку, который нацелился именно на классы А или В, но при этом совсем не в теме касательно типов коробки передач?

Попробуем собрать воедино все плюсы и минусы механических коробок и автоматов. Уточним сразу — в основном речь пойдет о самых доработанных и самых массовых на сегодня гидромеханических автоматах. Именно такие коробки по-прежнему устанавливают на престижные и дорогие машины. С роботами и вариаторами разберемся в отдельном материале.

Механическая коробка передач

Минусы

Плюсы

  • Мучения для новичков, не умеющих правильно пользоваться сцеплением и трогаться с места (двигатель может заглохнуть), а также выбирать нужную передачу
  • В момент троганья на подъеме автомобиль у многих водителей откатывается назад
  • Сильная утомляемость водителя при движении в условиях городских пробок — постоянные переключения и т.п.
  • Простота конструкции в сравнении с автоматами. Относительная дешевизна ремонта
  • Довольно большой ресурс: работает себе и работает
  • Простота пуска мотора при севшей АКБ. Возможен пуск «с толкача»
  • Как правило, меньший расход топлива по сравнению с автоматом: отсутствуют потери в гидротрансформаторе
  • Меньшая стоимость автомобиля
  • Возможность для водителя почувствовать себя эдаким повелителем автомобиля
  • Отсутствие проблем с буксировкой на любые расстояния
  • Больше возможностей выбраться из грязи враскачку: ручная коробка позволяет гораздо быстрее переключаться. Автомат же в таком режиме скоро перегреется

Пробуксовка в грязи

При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.

При буксовании в грязи, снегу или где угодно владельцу механики будет немного легче справиться с автомобилем.

Трогаться в горку

Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.

Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.

Автоматическая коробка передач

Минусы

Плюсы

  • Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой
  • Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше
  • Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
  • Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
  • Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить
  • Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
  • Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
  • Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей)
  • Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать
  • Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
  • Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка
  • У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред
  • Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена
  • Не так тяжело двигаться в пробках

Пробки

Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.

Ползти по пробкам на автомате гораздо легче, чем на механике.

Материалы по теме

Лично мое мнение однозначное: я — за автоматы. Разумеется, речь идет о ситуациях, в которых человек может позволить себе и то, и другое, но просто сомневается. Если финансы не позволяют выходить из бюджета, тогда дело другое, но при прочих условиях я рекомендую только автомат. Впрочем, каждого коллегу, который имеет другое мнение, прошу высказать свои «фи», ежели таковые найдутся.

Что касается рассуждений о том, что кому-то хочется активно управлять машиной, то я их, в принципе, понимаю. И с ужасом жду момента, когда из автомобиля вовсе исчезнет руль — за ненадобностью. Потому что с этого момента моя автомобильная жизнь окончательно прекратится. Усаживаться в кресло водителя, чтобы читать книжку или спать, я не стану. Впрочем, я, конечно же, забегаю вперед... Но не очень далеко.

Фото: из архива автора

Пять причин, почему "механика" лучше "автомата" — Российская газета

Автоматическая коробка передач давно перестала быть спутницей премиальных машин. Однако механическая все равно не теряет своих позиций не только в России, но и в Европе. Каковы ее преимущества?

Первая и главная причина - это надежность ручной коробки. Серьезное обслуживание ей не нужно в течение всего срока службы. Ключевых пункта в эксплуатации два: менять масло через каждые 60 тысяч километров и сцепление через 120 тысяч. При этих двух относительно небольших видах трат "механика" может спокойно пройти больше 500 тысяч километров. А вот гидромеханический автомат или вариатор нужно ремонтировать уже через 150 тысяч, пишет aif.ru.

Во-вторых, механическая коробка более экономична. Энергия вращения коленного вала у нее не уходит в гидротрансформатор, валы здесь связаны напрямую. Автомат с незаблокированной муфтой может тратить до 30 процентов энергии, разогревая трансмиссию. Для отвода тепла здесь нужны дополнительные радиаторы. А "механика" дополнительного охлаждения не требует. Отсюда следует ее экономичность в пробках и на небольших скоростях.

Третья причина - обороты двигателя, которые выбирает сам водитель. В поворотах, в перестроении это бывает очень полезно. Драйверы любят подрифтовывать на пониженных передачах. Кстати, спортивные машины чаще всего получают механическую коробку.

В-четвертых, машина с механической коробкой передач гораздо лучше ведет себя на бездорожье. Если автомобиль забуксовал, его раскачивают, переключая с первой на вторую скорости. Если же начать быстро менять режимы на автомате, она застрянет еще больше. Также "механику" проще запустить с толкача. Или же отбуксировать. В то время как для "автомата" нужен будет эвакуатор.

Пятая причина - способность механической трансмиссии давать дополнительные бонусы в гористой местности. В частности, тормозить двигателем на спуске под уклон. Если включить пониженную передачу, топливо будет экономиться, а колодки с дисками не будут быстро стираться. "Автомату" такое не под силу. На спуске с горы всегда придется задействовать тормоза, которые могут перегреваться и терять эффективность.

10 причин выбрать «механику» вместо автомата

Автоматические коробки передач уверенно вытесняют «механику» на пенсию. Однако многие водители предпочитают именно «машины с ручкой». И у них есть на то свои аргументы.

Редакция

Жители большой заокеанской страны вообще плохо представляют себе, как у автомобиля может быть три педали вместо двух. А вот в европах царит плюрализм – в пользу «механики» есть множество доводов. Вспомним основные из них.

1 Цена

Автомобиль с «ручкой» всегда дешевле чем такой же собрат с автоматом. В бюджетном секторе можно сэкономить шестизначную сумму. Впрочем, многие производители, начиная с С-класса, перестали предлагать механику. 

2 Динамика

Бюджетные автомобили с недорогими автоматами проигрывают в динамике своим собратьям, оснащенным механикой. На дорогих автомобилях, выпускающихся с обоими видами коробок, разница практически незаметна.

3 Торможение

Механические коробки позволяют водителю тормозить двигателем, повышая эффективность торможения и уменьшая износ тормозных колодок с дисками в придачу. Автоматы этого делать практически не умеют.

4 Экономичность

Расход топлива в автомобиле с механической коробкой передач, как правило, меньше. Как правило, это объясняется несовершенством АКП на бюджетных машинах. Такие коробки зачастую являются задумчивыми, они неадекватно реагируют на изменение нагрузки и, в итоге, повышают прожорливость машины.

5 Запуск «с толкача»

Если на автомобиле с автоматом померла аккумуляторная батарея или, к примеру, сломался стартер, то пустить на ней мотор будет весьма проблематично – придется вызвать эвакуатор. Привычные дедовские способы типа «пустить с толкача» не сработают. А вот простая машинка на механике таких проблем не вызовет. 

6 Езда по бездорожью

Если машина угодила в глубокий снег, песок или грязь, то механическая коробка даст возможность выбраться в раскачку – вперед, назад и т.п. А вот на автомате такое не получается. К тому же, он в таком режиме запросто может перегреться.

7 Прогрев

Механические коробки приучили нас к тому, что работают в любых условиях. А вот автоматическая коробка все-таки требует прогрева рабочей жидкости. Не все водители соблюдают это правило, вследствие чего ресурс АКП снижается. На этом фоне «ручка» выглядит предпочтительнее. 

8 езда на буксире

Сломавшийся автомобиль с механической коробкой можно тащить на галстуке сколь угодно долго и далеко. А вот автомат требует особого внимания: как правило, разработчик разрешает перемещать такую машину на расстояние не далее 50 км при скорости не выше 50 км/ч, а то и меньше. В роли буксировщика механика также менее прихотлива, чем автомат, который может перегреться.

9 Ремонтопригодность

Победа механики нокаутом: про ремонт АКП лучше вообще не задумываться. А про замену – тем более: очень дорого. 

10 Удовольствие от вождения

Это – самый распространенный аргумент любителей механики. Дескать, я водитель, а не пассажир, за которого машина сама что-то переключает. Позиция спорная, но имеющая право на существование.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Что выбрать: автомат или механику

Печальная новость для любителей МКПП. Водителей, привыкших брать в свои руки контроль за вождением, притесняют. Уже четвертый год подряд доля продаваемых машин с АКПП увеличивается и перевалила отметку в 50%. Теперь механики стало меньше, чем автоматов.

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2019 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Также читайте: Каких «автоматов» надо бояться на вторичном рынке

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

Лидеры среди моделей с АКПП

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.  

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2011 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2018 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов? В Самаре официальный дилер предлагает всего две машины с не самыми ходовыми комплектациями, но с МКПП. Хочешь — бери эти, не хочешь — поезжай за «Солярисом»… На вторичке механики вообще нет.

Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения. Автоматы, роботы, вариаторы — это все, конечно, хорошо. Все-таки классика классикой, а прогресс — по расписанию. Но в современном мире не хочется чувствовать себя «коробочным меньшинством» среди других автомобилистов.

Автор: Максим Голенецких

А вы за механику или автомат? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Что лучше автомат или механика - Авто новости - автопортал pogazam.ru

У каждой коробки передач найдутся свои сторонники. Что привлекает водителей той или иной трансмиссии?

В последние годы становится все больше тех, кто покупает автомобили с автоматизированной коробкой передач. Но все же остаются и те, кто верен ручному управлению машиной. Чтобы объективно разобраться в том, что лучше: коробка автомат или механика, нужно рассмотреть все плюсы и минусы обоих вариантов и в чем заключается их основное различие.

Автомат и механика разница

Механическая КПП предполагает ручное управление по переключению скоростей. Мотор связан с трансмиссией при помощи узла сцепления. Для смены передачи водителю необходимо нажать на педаль сцепления. В этот момент двигатель и коробка передач не связаны между собой, что дает возможность переключиться на другую скорость.

Автоматическая коробка переключения передач потому и называется «автоматической», потому что во время движения машины она самостоятельно определяет на какую скорость нужно переключиться.

Преимущества механики

Конструкция механической КПП проще в сравнении с ее «умной» конкуренткой. Это, в свою очередь, влияет на стоимость ремонта, который в случае механики, обойдется дешевле. Также данный вид трансмиссии экономичен в плане расхода горючего. И еще один финансовый плюс — машины с МКПП стоят дешевле.

Машину с механической трансмиссией можно завести «с толкача» в тех случаях, когда сел аккумулятор. Благодаря быстроте смены передач таким автомобилям легче выбраться из грязи или снега. Автомату же в такой ситуации грозит перегрев. Также буксировка машины не составит проблем.

Субъективным преимуществом стоит отменить чувство «хозяина положения», которое хотят испытывать некоторых водители.

Минусы МКПП

К данной коробке передач тяжело привыкнуть начинающим водителям. При неправильном управлении мотор может попросту заглохнуть. Старт на подъеме дается непросто. Необходимость ручного управления утомляет в условиях городской езды, особенно при попадании в пробку. 

Чем автомат лучше механики: или плюсы АКПП

Новички не испытывают стресса из-за необходимости переключения скоростей — за них все делает АКПП. Благодаря этому снижается риск возникновения ДТП. Также исключена возможность того, что машина заглохнет.

Начало движения под горку не приведет к откатыванию назад — конструкция авто не позволит. Движение в пробках не такое изматывающее.

Недостатки АКПП

Первым недостатком, с которым встретится покупатель — цена машины. Она значительно выше автомобиля на механике. Если случится поломка трансмиссии, то за ремонт придется дорого заплатить. В SM Auto все виды ремонта автомобилей. Да и расхож горючего, как правило, выше.

Если аккумулятор сел, то машину не завести «с толкача». Кстати, буксировка такого авто может привести к масляному голоданию.

Машину с автоматом нужно дольше прогревать. Динамика разгона тоже уступает транспорту с ручным управлением.

Стоит отметить, что часть недостатков АКПП отсутствует в автомобилях подороже, да и с течением времени в конструкции и в работе данной трансмиссий происходят существенные изменения.

Исходя из вышеизложенных особенностей обеих трансмиссий каждый автолюбитель может самостоятельно определиться с тем, что ему подходит более всего: дорогой комфорт или трудоемкая экономия.

 

Фото: vodi.su

Что лучше зимой автомат или механика?

Вопрос, с какой коробкой предпочтительнее эксплуатировать современный автомобиль в зимних условиях, интересует многих автомобилистов. Многие прекрасно понимают, что вождение транспортного средства (ТС) зимой и летом – большая разница. Особенно, когда речь идет о такой стране, как Россия, с ее суровым климатом. Влияние на сцепление автомобиля с дорогой оказывает не только конструкция автошин (шипованные, липучки, рисунок протектора, индекс скорости и т.д.), но и тип коробки передач, а также тип привода автомобиля. Знание порядка и правил эксплуатации ТС с учетом характерных особенностей трансмиссии поможет каждому автомобилисту увереннее чувствовать себя за рулем автомобиля независимо от погодных и климатических условий.

В настоящее время на автомобили массово устанавливается всего 4 типа коробок передач:

  1. Автоматическая (АКПП).
  2. Механическая (МКПП).
  3. Вариатор.
  4. Роботизированная.

Все остальные названия, вроде «мульти-троник» и т. п., всего лишь разновидности основных конструкций, имеющие незначительные отличия. Рассмотрим характерные особенности эксплуатации вышеперечисленных трансмиссий в зимних условиях.

Коробка-автомат

При эксплуатации автомобиля зимой автомат необходимо. Масло в АКПП должно быть разогрето до положительной температуры до начала движения. Сделать это несложно: просто установите рычаг в положение Dили R, выжмите педаль тормоза и продержите систему в таком положении около минуты. Продолжительность прогрева автоматической коробкиувеличивается пропорционально температуре окружающего воздуха.

Некоторые современные автоматы имеют специальный зимний режим работы. Обозначается символом в виде снежинки. Благодаря внесению в конструкцию коробкиобратной связи, система контролирует отсутствие пробуксовки. Момент двигателя передается на колеса не полностью, и,как следствие, передачи начинают переключаться с небольшой задержкой. Применение этой системы позволяет сократить вероятность заноса при поворотах, и потери контакта с дорогой при движении в гору. Конечно, при эксплуатации АКПП в таком режиме немного возрастает расход топлива, за безопасность приходится доплачивать.

Одна из проблем, с которой может столкнуться владелец такого автомобиля – невозможность продолжить движение, если машина застрянет. Враскачку или каким-либо иным способом ее не высвободить, так как пробуксовка может повредить автомат.

Механическая коробка

К эксплуатации в условиях русской зимы этот узел приспособлен наилучшим образом. Не зря ведь на настоящие внедорожники, как правило, устанавливают именно «механику». Ее не нужно специально греть, грязь и бездорожье механике не страшны, колеса могут буксовать и никаких последствий для «механики» не будет. Все что нужно сделать автомобилисту – соблюдать правила управления автомобилем, корректно работать со сцеплением.

Вариатор

По многим характеристикам и принципу работы вариатор схож с тем, как работает автоматическая коробка. Потому и основные правила по эксплуатации агрегата зимой для них общие:

  • нельзя буксовать;
  • важно прогревать перед началом движения;
  • плавно нажимать на педали газа и тормоза.

Но есть одно существенное отличие, которое касается именно зимнего режима работы вариатора. Автомобиль с такой коробкой передач способен выбраться зимой из снежного сугроба. Главное – не мешать вариатору резкими нажатиями на педаль.

Коробка-робот

Конструкция агрегата максимально приближена к механической коробке передач (МКПП). Разница заключается лишь в том, что процессом переключения передач управляет робот. А вот процесс управления аналогичен работе автоматической трансмиссии или вариатора. На роботе, также как и на классической механике, можно смело пробуксовывать, пытаясь враскачку вытащить автомобиль из ямы или снежного плена. Однако в таком случае обязательно нужно работать в ручном режиме переключения передач, иначе робот повысит номер передачи в процессе пробуксовки, что может привести к поломке агрегата в момент выезда на покрытие с хорошим сцеплением из-за резкого изменения сопротивления на приводе.

Краткий вывод

Коробка-автомат, вариатор, робот – все эти варианты уместны, они помогают управлять автомобилем в более комфортных условиях. Механическая трансмиссия зимой более надежна и эффективна.

Электрический стояночный тормоз - как он работает и чем он лучше?

Электрический стояночный тормоз (EPB) — это решение, в котором вместо традиционного рычага, расположенного рядом с сиденьем водителя, или педали на левой ноге имеется небольшая кнопка, которая приводит в действие сложный механизм. Это решение имеет ряд преимуществ:

  • больше места для дополнительных мест для хранения,
  • эстетика салона,
  • более эффективное торможение в экстренных ситуациях,
  • функции автоматического удержания и помощи при подъеме.

Давайте подробнее рассмотрим последние два, потому что первые два очевидны. Получается, что не всегда безопаснее. Однако, чтобы хорошо разобраться в теме, необходимо сначала ознакомиться с общей структурой системы.

Две общие системы

Обычно производители автомобилей используют одну из двух систем EPB. Первый - электромеханический - очень похож на классическое механическое решение, в котором мы имеем тросы для торможения задней оси.Отличие конструкции только в том, что вместо ручного рычага и его механизма здесь кнопка и центрально расположенный моторчик с шестеренкой, которая натягивает эти тросы. Чаще всего такую ​​систему можно встретить на французских и японских автомобилях.

Второе решение, немного более сложное, это электрическая система с задними тормозными суппортами, оснащенными крошечными моторчиками, которые двигают суппорты. Это решение обычно используется, среди прочего в автомобилях концерна Volkswagen.

Когда безопаснее, а когда нет?

Система EPB в критических ситуациях и на высоких скоростях использует гидравлическую систему для торможения всех четырех колес. Таким образом, он функционирует как аварийный тормоз иначе, чем как стояночный тормоз. Благодаря этому тормозное усилие намного больше, чем при использовании традиционного рычага, а благодаря системе ABS автомобиль более устойчив — колеса не блокируются.

Итак, когда, например, водитель падает, даже пассажир может остановить транспортное средство , если он знает, как это сделать.Затем вы должны нажать или потянуть кнопку и удерживать ее, пока не достигнете цели. К сожалению, это не всегда так просто.

Во-первых, кнопка может быть настолько маленькой, что к тому времени, когда пассажир ее найдет, может быть уже слишком поздно. В современных автомобилях такая кнопка может прекрасно сочетаться с окружением других кнопок. Захват классического рычага более интуитивен.

Кажется очевидным, где находится кнопка стояночного тормоза. Однако в стрессовой ситуации найти его может быть непросто.

(фото: Марцин Лободзинский)

Во-вторых, в некоторых моделях (популярный Volkswagen Passat B6) такая кнопка находится с левой стороны рядом с водительской дверью , поэтому пассажир до нее не дотянется. Впрочем, тут можно поспорить о различиях, ведь педаль стояночного тормоза, используемая вместо классического рычага, напр. в мерседесе тоже никто кроме водителя не имеет доступа.

Есть еще один аспект. Если аварийный тормоз воздействует на гидравлику, что произойдет, если вытечет тормозная жидкость? К счастью, это не частая ситуация, и система будет работать даже на одном эффективном тормозном контуре.Если оба выйдут из строя, это будет воздействовать на механическую тросовую систему.

К сожалению, не получится, если это электрическая система с моторчиками на суппортах, которая выйдет из строя при отсутствии тормозной жидкости. Это связано с тем, что такая система работает только на малой скорости - она ​​слишком слаба  -  и используется только для того, чтобы остановить медленно катящийся автомобиль или заблокировать его на месте.

Дополнительные функции для вашего удобства

Есть две очень полезные функции благодаря использованию электрического стояночного тормоза в автомобилях.Одной из них является система автоматического удержания , которая автоматически включает стояночный тормоз, как только вы останавливаетесь. Это особенно удобно на автомобилях с АКПП, так как избавляет водителя от необходимости держать ногу на педали тормоза при ожидании, например, на перекрестке. Машина не заводится сама по себе, но как только водитель нажимает на педаль газа, автоудержание отпускает тормоз. Это же решение все чаще используется и в автомобилях, оснащенных механической коробкой передач.

Система Hill Assist на самом деле то же самое решение, что и автоматическое удержание, но работает в разных ситуациях. Когда водитель останавливается и держит ногу на педали тормоза, тормоз продолжает работать еще несколько секунд после ее отпускания, но как только сцепление и привод включаются, он начинает тормозить. В результате вам не нужно использовать стояночный тормоз при трогании с места на склоне. Hill Assist также доступен на автомобилях с классическим рычагом ручного тормоза, то есть без EPB.

Нет электричества и что дальше?

Система EPB, конечно же, зависит от электричества, и иногда батарея разряжается. К сожалению, это приводит к тому, что после остановки машину невозможно тронуть. Затем, при необходимости, наложенный тормоз следует разблокировать вручную , и вся процедура описана в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Также стоит знать, что EPB работает только в одном направлении, когда ключ от машины не находится в замке зажигания или, в случае бесключевой системы, в автомобиле.После этого тормоз можно задействовать, но не отпускать.

Эксплуатационные проблемы

К сожалению, самым большим недостатком электрического стояночного тормоза является его гораздо более сложная работа и частота отказов. Стоит отметить, что такая система используется намного чаще, чем классическая, когда автомобиль оснащен, например, функцией автоудержания. В результате некоторые механизмы быстрее изнашиваются. Их простое присутствие вызывает больший риск отказа.

Главный враг EPB — влага и грязь, которых невозможно избежать .Неудивительно, что через несколько лет некоторым автомобилям может потребоваться техническое обслуживание или даже ремонт. Что еще хуже, там не только что-то исправить. Сама замена тормозных колодок в суппортах, оснащенных системой EPB, не так проста и зачастую без компьютера не обойтись. При использовании мастерской, оснащенной таким устройством, придется заплатить немного больше.

Сама по себе необходимость замены одного из элементов системы EPB повлечет за собой дополнительные расходы по сравнению с обычным ручным тормозом.Как оказалось, это не совсем худшее, но уж точно более архаичное решение. Это менее удобно и в некоторых ситуациях менее безопасно, но как всегда современность стоит намного дороже. Так что если у вас есть выбор и вы цените низкие эксплуатационные расходы, выбирайте автомобиль без электрического стояночного тормоза.

.

чем он лучше «ручного» и как им пользоваться

Электрический стояночный тормоз (ЭПБ — Electric Parking Brake) — одно из решений, без которого невозможно представить современный автомобиль. Водителям очень легко привыкнуть к характерному рычагу ручного тормоза, который обычно занимает свое место на центральном тоннеле. Компания ZF, являющаяся одним из пионеров этой технологии, с 2001 года поставила на рынок более 75 миллионов комплектов, которыми были оснащены автомобили многих марок.Откуда берется постоянно растущая популярность этого решения? Он имеет неоспоримые преимущества не только для водителей, но и для автопроизводителей и конструкторов.

Что получают водители от EPB?

Само собой разумеется: удобство и безопасность.Ручной стояночный тормоз приходится включать самостоятельно после остановки автомобиля - многие водители не делают этого вообще или лишь изредка по рассеянности или лени - если машину оставить на нейтрали или на высокой передаче, она может легко скатиться вниз . Для многих водителей существенной проблемой было и отпускание вытянутой «руки» — рычаг с высоко поднятой защёлкой часто требует гораздо большего усилия при отпускании, чем при нажатии на тормоз. В результате, например, женщины часто не задействуют стояночный тормоз намеренно или задействуют его лишь слегка и, следовательно, неэффективно.С электрическим тормозом таких проблем нет. Запускаться он может как автоматически, при выключении двигателя, так и по желанию водителя - простым нажатием кнопки. То же самое и с его растормаживанием - в зависимости от конфигурации системы или выбранной функции тормоз может быть отпущен автоматически при (преднамеренном) пуске или вручную, но совершенно без усилий, нажатием кнопки.

Дополнительные системные функции

Автомобиль, оснащенный EPB, может иметь функцию «Автоудержание» — активацию стояночного тормоза при каждой остановке, например, при движении по трассе.на светофоре, препятствующей скатыванию автомобиля (что особенно удобно в автомобилях с АКПП, которые начинают «ползти» после остановки автомобиля и отпускания тормоза) и функцией «Hill Hold», облегчающей начать в гору.

Фото: Auto Świat Переключатели стояночного тормоза и функция Auto Hold, которая автоматически активирует стояночный тормоз, когда автомобиль останавливается.

Также в аварийных ситуациях, использовании стояночного тормоза в случае отказа или невозможности использования рабочего тормоза, система EPB более удобна (поскольку требует меньшего усилия) и безопаснее, чем тормоз, управляемый рычагом ( вкл.в поскольку пока автомобиль едет с более высокой скоростью, тормоза не блокируются постоянно, а выключаются после отпускания кнопки, также может работать на всех колесах автомобиля, при этом сохраняется функция ABS/ESP, при этом классическая «ручная» блокирует колеса одной оси, предотвращая подруливание при торможении).

Каковы преимущества EPB для конструкторов и производителей автомобилей?

Прежде всего, он позволяет проще и гибче обустроить салон автомобиля и создать в нем дополнительное пространство.Там, где автомобиль с классическим ручным тормозом обычно оснащался его рычагом, в автомобиле, оборудованном EPB, можно найти более просторное место для хранения, а в случае, например, электрических или гибридных автомобилей – еще и место для дополнительных аккумуляторов или электроника. Компоненты системы EPB также могут весить меньше, чем «ручной» привод.

Различные типы систем EPB

Системы

EPB могут иметь различные технические решения — от простой адаптации, заключающейся в добавлении механизма, тянущего тормоз за водителем, через тросы, до продвинутых систем со специальными моторчиками в суппортах.Первое из этих решений может быть легко использовано в моделях, в которых EPB является дополнительным оборудованием, но оно не дает преимуществ в виде более легкого веса компонентов, и для приводов необходимо выделить дополнительное пространство. Преимуществом этой системы является возможность ее использования в автомобилях, оснащенных барабанными тормозами на задней оси.

В системе, представленной компанией TRW, входящей в группу ZF, используются небольшие двигатели с шестернями, интегрированными с суппортами дисковых тормозов – решение, не занимающее дополнительного места в автомобиле и позволяющее значительно снизить вес.Кроме того, двигатель с электронным управлением заменяет датчик износа тормозных колодок — информация о том, насколько поршень должен выдвинуться, чтобы колодка достигла диска, отправляется на контроллер и позволяет точно определить уровень износа компонентов. Недавно было внедрено решение, позволяющее использовать этот тип EPB также в небольших и дешевых автомобилях, имеющих барабанные тормоза на задней оси - моторы, перемещающие поршни, просто вмонтированы в суппорты на передней оси, стояночный тормоз блокирует передние колеса.Система, представленная в марте 2020 года, является первым подобным решением на рынке. Все указывает на то, что даже в небольших автомобилях мы скоро распрощаемся с классической «механикой».

Фото: ZF Aftermarket Тормозной суппорт с функцией EPB

Работа электрического стояночного тормоза (EPB) — не для любителей «сделай сам»

Не так давно многие механики относились к системе EPB как к серьезной помехе в обслуживании автомобиля.Для выполнения плановых сервисных работ, таких как замена дисков или колодок, таким автомобилям необходим диагностический компьютер или специализированный сервисный компьютер для обслуживания тормозной системы. Без такого приспособления невозможно перемещение зажима в так называемом режим обслуживания, т.е. вынуть толкатель, который прижимает поршень, удерживающий тормозную колодку к диску. Попытки протолкнуть поршень — как вы делаете это при замене тормозных колодок в стандартных суппортах — заканчиваются повреждением механизма!

Эксперты ZF Aftermarket советуют:

Работы по обслуживанию тормозной системы следует поручать соответствующим образом подготовленным специалистам, ознакомленным с инструкциями производителя и имеющим соответствующее оборудование.При необходимости замены тормозного суппорта детали, используемые для ремонта, должны быть из надежных и проверенных источников - суппорты EPB являются контрафактными, а качество копии изделия существенно отличается от качества оригинальных деталей. Инструкции по идентификации оригинальных деталей можно найти на веб-сайте TRW/ZF Aftermarket. Кроме того, подлинность деталей также можно проверить с помощью специального приложения, которое можно загрузить на смартфон или планшет с сайта www.trwaftermarket.com. Встроенное приложение TecIdentify (мобильное устройство должно быть подключено к сети Интернет и иметь сканер QR-кода) позволяет быстро и однозначно проверить, находится ли в запечатанной упаковке оригинальная деталь производства TRW.

.

Автоматические коробки лучше ручных?

За последние десятилетия возникло множество мифов, в основном касающихся автоматических коробок передач. Однако производители автомобилей, похоже, не заботятся об этом и постоянно совершенствуют свои конструкции. В результате за последний десяток лет многое изменилось в плане комфорта вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.

Как в Польше, так и в целом по Европе автомобили с автоматической коробкой передач по-прежнему составляют меньшинство.Подсчитано, что «автоматы» составляют менее 10 процентов. все автомобили, движущиеся по нашим дорогам. Между тем в Америке ситуация совсем иная - там около 90 процентов. легковые автомобили – это транспортные средства, оснащенные автоматической коробкой передач. Отчасти это связано с тем, что бензин над Океаном всегда был значительно дешевле, чем на Старом континенте, а автомобили с «автоматом» были относительно топливоемкими. Однако до увеличения, произошедшего несколько лет назад, никто в Соединенных Штатах особенно не беспокоился о высоком расходе топлива используемого транспортного средства.Однако из прошлых десятилетий сохранилось расхожее мнение, что автомобиль с автоматической коробкой передач сжигает гораздо больше топлива, чем аналогичный автомобиль с механической коробкой передач. Это действительно так?

Сжигание

Большинство современных АКПП не расходуют топливо.На интернет-форумах можно найти множество сравнений результатов расхода топлива одних и тех же моделей автомобилей с АКПП и МКПП, но помните, что многое зависит от нашего стиля вождения и привычек за рулем. Если мы водитель, который любит динамичное вождение, мы получим более высокие результаты расхода топлива независимо от того, ездим ли мы с «автоматом» или с механической коробкой передач. Старые АКПП обычно с запозданием реагировали на нажатие педали газа, не всегда распознавая намерения водителей и часто «раскручивая» двигатель до излишне высоких оборотов.

Работой современных автоматических коробок передач управляет компьютер, который пытается оптимизировать обороты, чтобы автомобиль был достаточно динамичным, но, с другой стороны, еще и экономичным.Во многих моделях автомобилей у нас также есть выбор режима вождения — например, «экономический» или «спортивный», в зависимости от того, едем ли мы неторопливо по городу или обгоняем грузовики на трассе. Таким образом, даже в случае внедорожников, которые становятся все более популярными в Польше, то есть автомобилей больше и тяжелее, чем классические компактные автомобили, расход топлива для данного автомобиля с механической или автоматической коробкой передач обычно очень похож. - Для Hyundai ix35 с 2,0-литровым бензиновым двигателем расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 л/100 км для МКПП и чуть более 7,9 л/100 км для АКПП.То же самое и с другими автомобилями этого типа, - говорит Войцех Кацперски, директор отдела продаж выставочного зала Auto Club в Щецине.

Производительность

Современные коробки передач работают так, что водитель всегда чувствует, что в случае необходимости (например,при обгоне) нужное количество мощности никогда не иссякнет. Для тех, кто любит динамичное вождение и особенно ценит это чувство уверенности, бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT) является привлекательным решением. Среди популярных компактных автомобилей мы можем найти их, в частности, в Mitsubishi Lancer. - Это единственный тип трансмиссии, который поддерживает постоянную частоту вращения двигателя независимо от изменения скорости автомобиля. Это позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью при обычном вождении или с максимальной мощностью, когда требуется быстрое ускорение автомобиля.Крутящий момент передается на колеса плавно, без перерывов на переключение передач, - объясняет Петр Храбонщ, сервис-менеджер Автоклуба в Щецине. - Машина разгоняется равномерно - немного как трамвай. Тем не менее, это придает уверенности при вождении автомобиля и обеспечивает комфорт для пассажиров — автомобиль не дергается при переключении передач, — добавляет Петр Храбонщ. В случае с современной коробкой передач типа CVT постоянный выход на максимальную мощность автомобиля не обязательно означает повышенный аппетит к топливу.Средний расход топлива Mitsubishi Lancer со 140-сильным двигателем 1,8 л и вариатором всего на 0,3 л/100 км выше, чем у такого же автомобиля с механической коробкой передач.

Комфорт и удовольствие от вождения

Многие водители, особенно со спортивным духом, в ужасе от того, что не могут решить, на какой передаче они находятся в данный момент.С другой стороны, мало кто из них не согласится с тем, что ехать в пробке с автоматической коробкой передач гораздо комфортнее. Так что если мы будем передвигаться только в городском потоке - лучше всего для нас будет машина с автоматической коробкой передач. Если мы ищем автомобиль для безумства на трассе или других участках, исключенных из движения — мы непременно выберем автомобиль с классической механической коробкой передач. Но что, если мы ежедневно стоим в пробках, а в выходные любим быстро уезжать подальше от населенного пункта? Тогда хорошим решением может стать автомобиль с современной автоматической коробкой передач, которая, однако, позволяет переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.

Такие решения очень часто используются в спортивных автомобилях. Все больше спортивных автомобилей высокого класса предлагается только с автоматической коробкой передач.Однако, чтобы не лишать владельцев удовольствия самостоятельно переключать передачи, в гоночных автомобилях у нас есть выбор между автоматическим или ручным переключением передач. Вышеупомянутый Mitsubishi Lancer можно приобрести в версии с автоматической коробкой передач CVT, обеспечивающей чрезвычайно высокий комфорт вождения. - В спортивной версии Lancer - Evolution - уже не вариаторная коробка передач, а МКПП или двойной "автомат" TwinClutch SST. TwinClutch SST — оптимальное решение для тех, кто не хочет заморачиваться с переключением передач во время движения в пробках, но получает удовольствие на трассе, — говорит Войцех Кацперски.

Отказ

Существует множество конструктивных решений автоматических коробок передач.Технологии и материалы, используемые для изготовления этих сложных устройств, обеспечивают долгий срок службы. - При правильной эксплуатации необходимость в каком-либо ремонте носит эпизодический характер, а обслуживание ограничивается заменой масла и соответствующего фильтра коробки передач - согласно графику сервисной книжки автомобиля, - говорит Петр Храбонщ. Однако следует помнить, что транспортное средство, оснащенное автоматической коробкой передач, нельзя буксировать или толкать. Для запуска необходимо использовать дополнительную батарею и специальные кабели.При загорании на приборной панели индикатора неисправности коробки передач следует без промедления посетить специализированную мастерскую.

Финансы, а не идеология

В настоящее время на рынке представлены автомобили с различными типами автоматических трансмиссий: классические автоматические трансмиссии, бесступенчатые вариаторы, обеспечивающие исключительное удобство вождения, или автоматические трансмиссии с двойным сцеплением, которые часто гарантируют лучшую производительность, чем механические трансмиссии.«Автоматы» отдельных автомобильных концернов отличаются друг от друга по параметрам, но в подавляющем большинстве случаев существенно не увеличивают расход топлива и не оказывают особого влияния на работу автомобиля. Более того – в случае некоторых крайне удачных разработок производители доказали, что автомобиль с автоматической коробкой передач может быть экономичнее и динамичнее своего аналога с механической коробкой передач. При покупке нового автомобиля дилемма, сопровождающая выбор транспортного средства с механической или автоматической коробкой передач, должна ограничиваться только ценой автомобиля.

.

Кофемолка - ручная или электрическая?

Пожалуй, нет более злободневной темы в кофейных группах, блогах и форумах, чем выбор правильной кофемолки. Есть фракция, которая всегда говорит «Бери команданте», есть люди, которые думают, что только электрическая кофемолка поможет. Есть также голоса, ищущие что-то среднее. А я скажу - зависит.

Измельчители без сравнения

Автоматическая шлифовальная машина и ручная шлифовальная машина трудно совместить.Это устройства для измельчения кофе, но предназначенные для других людей. Некоторые из них идеально подойдут для путешествий, другие — для ленивых утренников или домашних вечеринок, когда кофе запрашивает человек с десяток. Некоторые из них отлично подчеркнут нюансы изнеженных чашек для углекислого мацерации , сваренных при идеальной температуре 92,4 градуса Цельсия, а другие наверстать драгоценные минуты перед работой.

Итак, на что следует обратить внимание, столкнувшись с дилеммой – электрическая кофемолка или ручная кофемолка? Учитывайте свои собственные потребности в первую очередь, а не потребности ваших онлайн-друзей.Для этого скорректируйте свой бюджет , помня, однако, что вне зависимости от типа кофемолки она является важнейшим элементом для заваривания кофе и на нее стоит потратить больше, сэкономив, например, на материале, из которого сделана кофемолка. Капельница V60 будет изготовлена.

Немного техники - виды борфрез

Одно можно сказать точно - хорошая кофемолка должна иметь жернова, т.е. два элемента, плоских или конических, между которыми попадают кофейные зерна и перемалываются ими. Ножевые кофемолки, также называемые кофемолками ударного действия, не подходят для качественного помола кофе.В кофемолках этого типа кофе не перемалывается, а измельчается быстро вращающимися лезвиями. В результате, независимо от настроек тонкости помола, кофе будет перемолот очень неравномерно и его вкус будет неприятным. Некоторые из мелких частиц слишком быстро замерзнут, усилив горечь, а крупные не успеют отразить свои ароматы.

В шлифовальных машинах можно встретить два типа жерновов - плоские и конические . С самого начала истории кофе велись споры о превосходстве одних людей над другими.Ни одна из фракций еще не убедила меня в моих аргументах. Гораздо более важным вопросом является стабилизация жерновов, т.е. насколько хорошо спроектирована конструкция кофемолки, чтобы жернова не двигались и не имели люфта, , что приводит к равномерному помолу кофе. Второе — это материал, из которого изготовлены борфрезы . Наиболее распространены керамические и стальные. Вы найдете первые в большинстве ручных кофемолок, вторые — в некоторых ручных и, в основном, электрических.

Первый тип не так хорошо затачивается, как стальные борфрезы, но обеспечивает хорошее качество шлифовки при экономии бюджета, потому что это более дешевый элемент в производстве.

У ручных кофемолок Hario жернова керамические - они доступны по цене и отлично подойдут новичкам.Стальные

могут быть намного острее и большего диаметра, также они не боятся высоких скоростей отжима. Благодаря этому они окажутся в электрических мясорубках. Конечно, есть и ручные кофемолки со стальными жерновами, такие как знаменитая Comandante или Timemore .

Стальные жернова в кофемолке Comandante

Также кофемолки отличаются диаметром жерновов . Чем больше диаметр, тем больше производительность кофемолки в секунду. Чем мельче мы помолим (например, для эспрессо), чем меньше расстояние между жерновами, тем больше придется работать мотору (или нашим рукам).

Кому подходит ручная шлифовальная машина?

Ручная кофемолка – это, безусловно, решение для самой маленькой кухни . Он умещается на ладони, его можно втиснуть в уголок на столешнице.Он также будет идеальным в рюкзаке или сумке.

Также не требует электричества , что немаловажно во многих ситуациях. Кроме того, он легкий и подходит для перелива и кофеварок. Хуже с эспрессо. Ручные кофемолки, за некоторыми небольшими исключениями, такими как вышеупомянутая кофемолка Comandante, , не будут одновременно измельчать кофе тонко и равномерно, чтобы приготовить правильный эспрессо . Этому препятствует конструкция жерновов и недостаточная стабилизация всего механизма измельчения.

Кофемолка Comandante — одна из немногих ручных кофемолок, которые также могут перемалывать кофе для эспрессо

Однако для методов, требующих более грубого помола, хорошим решением являются ручные кофемолки. Особенно, когда вы находитесь в начале своего кофейного приключения. Ручные кофемолки однозначно дешевле , большинство из них электрические собратья. Некоторые модели можно купить чуть более чем за сотню злотых.

При приготовлении кофе на одного-двух человек даже два-три раза в день помол кофе ручной кофемолкой не должен доставить особых хлопот.Но надо заводить, не надо прятаться.

Также стоит рассмотреть такое оборудование, если вы хотите приготовить кофе на работе . Ручная кофемолка занимает мало места в сумке или шкафу и не требует поиска розетки. Все аккуратно и не привлекая внимания (если вообще можно приготовить кофе альтернативными способами, не привлекая внимания окружающих...).

Кофемолка Timemore — отличная и немного более доступная альтернатива Comandante

.

Как следует из названия, автоматическая кофемолка требует подключения к электросети, что ограничивает ее использование уединением на собственной кухне или в доме отдыха.На кухонной столешнице занимает однозначно на больше места , даже если речь идет о домашних моделях — Wilfa Svart , Baratza Encore или Eureka Mignon .

Wilfa Svart — одна из самых доступных автоматических кофемолок, помол для всех альтернативных способов заваривания

К сожалению, электрическая кофемолка тоже на дороже . Базовые модели, такие как вышеупомянутые Wilfa или Baratza, стоят от пятисот злотых и выше.При поиске модели, которая будет хорошо работать с эспрессо-машиной под давлением, вы должны учитывать стоимость чуть более тысячи злотых для Eureka и даже несколько тысяч для легендарной кофемолки Mahlkönig EK 43 .

С электрической кофемолкой вы обязательно выберете удобство использования - кофе заливается, а всю работу за вас делает двигатель, на скорости несколько десятков секунд . Однако помол порции кофе для эспрессо в ручном Comandante может запросто занять минуту! А теперь представьте, что вам нужно приготовить кофе для шести голодных до кофеина гостей на вашей домашней вечеринке, или кофе , которого с утра ждет вся семья .Тогда электрическая шлифовальная машина может сэкономить драгоценные секунды или даже минуты.

Baratza Encore — одно из лучших решений для помола кофе в домашних условиях — перемолоть кофе из кофеварки в Chemex

Эти аппараты очень твердые . Большинство из них, если это не требуется для нашего развития кофе, не нуждаются в замене в течение долгих-долгих лет. Достаточно регулярного ухода. Выносливость жерновов в хороших моделях составляет не менее нескольких сотен килограммов кофе. Кроме того, в них нечему ломаться.У меня самого когда-то был знаменитый Mazzer Super Jolly с датой выпуска до 2000 года, если я правильно помню. Его нужно было только освежить.

При покупке эспрессо-кофемолки нужно учитывать больший расход — одним из хороших стартовых вариантов будет Eureka Mignon или Eureka Mignon Specialita

. Безусловно, такие модели оценят люди с эспрессо-машиной и вообще со всеми . любители хорошо сваренного эспрессо. Часто электрические кофемолки имеют специальную вилку, в которую можно удобно поместить портафильтр и измельчить соответствующую дозу, установленную электронным способом.Появляется все больше и больше моделей для помола кофе в качестве альтернативы, также с функцией таймера или установкой дозы исходя из конкретного веса. Это вещи, которые действительно облегчают жизнь и повышают производительность. Подумайте, зачем в кофейнях огромные электрические кофемолки? Потому что есть удобный и быстрый .

Итак...

... вам нужно выбрать кофемолку, которая будет соответствовать вашему бюджету, но не бойтесь увеличить и этот бюджет, ведь он принесет реальную пользу вкусу кофе.Во-вторых, четко определите свои приоритеты: заботитесь ли вы о об удобстве и скорости или о мобильности , экономии места и кошельке .

Эти переменные позволят вам направить ваши шаги к нужным полкам магазина!

Много полезной информации по выбору кофемолок также можно найти здесь:

.

Постоянный привод, подключаемый или автоматический — что лучше?

Я уже очень подробно писал в блоге о том, как это работает и что такое постоянный привод. Я также описал подключенный привод, как механический, так и автоматический. Теперь попробуем ответить на вопрос: какой из них лучший.

У внедорожников, в том числе внедорожников, обычно упоминают три типа привода: постоянный, включающийся или автоматический (включаемый автоматически).Как вы уже знаете, постоянный привод и присоединенный привод не обязательно должны быть взаимоисключающими, как например, Jeep Wrangler (автоматический и ручной привод) или Mitsubishi L200 (постоянный привод и присоединенный привод одновременно). Подробнее об этом я писал в статье ниже:

В чем разница между фиксированным и присоединенным полным приводом?

А теперь попробуем ответить на вопрос: какой из них лучше? И тут я вас сразу огорчу - однозначного ответа нет, потому что у каждого есть свои плюсы, являющиеся преимуществом перед остальными.Есть также некоторые недостатки, которые делают их хуже других в некоторых отношениях. Все зависит не от самого привода, а… автомобиля, к которому его предстоит применять. Итак, давайте сосредоточимся на описании плюсов и минусов каждого типа.

Постоянный 4WD — лучший для дорожного движения?

Единственным автомобилем в модельном ряду PGD Group с постоянным полным приводом является внедорожник Mitsubishi L200.

В принципе да, но с оговоркой. Дело в том, что мы учитываем только ходовые качества, т.е. сцепление и поведение автомобиля в повороте на сухом и скользком покрытии.Тогда можно будет однозначно сказать, что нет лучшего привода, чем постоянный. Это по двум причинам. Во-первых, , движущая сила равномерно распределяется на обе оси . Второе, вытекающее из первого, это естественное, нейтральное и предсказуемое поведение такого автомобиля, потому что центральный дифференциал работает точно так же, как межосевой дифференциал, также подстраивая скорость вращения оси естественным образом под физику движения автомобиля. движение. В отличие от автоматически подключаемого привода, который с учетом многих факторов подключает и отключает ведомую ось, что вызывает некоторую путаницу.

Однако у постоянного привода есть и недостатки. Первый - , относительно плохая тяга в экстремальных условиях, . Например, если хотя бы одно из колес не имеет сцепления при трогании с места, остальные три не станут лучше и машина не заведется. Постоянный привод имеет плохую тягу при отсутствии одного из колес. Движущая сила будет «пролетать» через колесо с наименьшим сцеплением. Как правило, постоянный привод модели не предназначен для использования на бездорожье модели . Чтобы быть полезным в таких условиях, он должен иметь блокировку межосевого дифференциала.

Если внедорожник должен иметь постоянный полный привод, он также должен иметь блокировку. В Mitsubishi L200 он работает в режиме 4H Lc. Не требует включения редуктора.

Вторым недостатком является большой вес трансмиссии . Кроме того, механизмы постоянного привода относительно дороги и требуют обслуживания. На внедорожнике тоже есть блокада.

Таким образом, постоянный привод является лучшим среди дорожных автомобилей , поскольку он обеспечивает наилучшие ходовые качества. К сожалению, он дорогой и тяжелый, что также негативно сказывается на расходе топлива.Требуется обслуживание, а при использовании на бездорожье также блокировка межосевого дифференциала.

Ручной привод — лучший во внедорожниках?

Ручной полный привод заимствован непосредственно у внедорожников и, по сути, работает с ними лучше всего. Почему? Поскольку внедорожники, как правило, относительно медленно передвигаются по дороге, в таких условиях достаточно заднего привода. Отключение привода на переднюю ось снижает аэродинамическое сопротивление и, следовательно, расход топлива.К сожалению, этот тип конструкции не позволяет вам ездить 4 × 4 по твердому покрытию , если только оно не скользкое и этого требует временная ситуация (например, проезд по сугробу).

В типичных внедорожниках лучше всего использовать присоединенный привод. Его не нужно дополнительно запирать, что упрощает обращение и конструкцию, снижает затраты и риск выхода из строя.

Большим преимуществом механического привода является то, что его можно включить в любое время, а имеет заблокированный привод .Именно то, что вы получите, активировав блокировку межосевого дифференциала в автомобиле с постоянным приводом. Отличие только в том, что он обычно предполагает включение редуктора, а в автомобиле с присоединенным приводом в этом нет необходимости. Это важно, потому что, когда хорошее сцепление с дорогой внезапно заканчивается, водитель включает привод 4×4 в течение 3-4 секунд и в экстремальных ситуациях имеет в своем распоряжении как минимум два привода (один передний и один задний). В машине с постоянным приводом ему либо пришлось бы останавливаться для включения блокировки, либо рассчитывать на эффективность разблокированного привода, а это в два раза меньше.

Таким образом, модель для бездорожья с механическим приводом, на мой взгляд, является лучшей моделью . Он имеет самый высокий КПД, дешевле и проще постоянного привода, а значит, в принципе и надежнее. С другой стороны, подключенный диск , худший для езды по дороге, , потому что на практике он не очень полезен.

Автоматизация решает все проблемы?

В настоящее время на внедорожниках и легковых автомобилях наиболее популярен привод автонавески.На задней оси имеется муфта, которая срабатывает в случае заноса или другой необходимости и, таким образом, включает привод без участия водителя. Однако есть такие автомобили, как Mitsubishi и Nissan, которые позволяют полностью отключить полный привод.

Вы можете так говорить, если не предъявляете к решению высочайших требований. Это своего рода золотая середина по отношению к вышесказанному. Он обладает признаками механического привода , такими как небольшой вес, относительно невысокая цена, простота эксплуатации и меньший расход топлива, так как автомобиль при движении без заноса использует только привод на одну ось.С другой стороны, имеет одну особенность постоянного привода . Это то, что вам не нужно ничего включать, когда тяга уменьшается.

Конечно, как и у любого компромисса, у этого тоже есть недостатки. Во-первых, не так эффективен в полевых условиях, как механический привод , потому что межосевая муфта не блокирует привод на 100%. Кроме того, он склонен к перегреву при длительной эксплуатации, а значит, КПД этого привода снижается при использовании в тяжелых условиях.Для устранения вышеперечисленного необходимо использовать блокировку сцепления, как и в случае с постоянным приводом. Но это еще не конец, так как в-третьих, на дороге с твердым покрытием автоматический привод не так естественен в поведении, как постоянный привод , проявляет некоторые задержки, и водитель не всегда, а то и довольно редко, может рассчитывать на избыточная поворачиваемость, что в некоторых очень удобных ситуациях. Если только привод не присоединен к переднему, т.е. постоянно ведущий задний мост и присоединенный передний мост.

В некоторых типах автоматических приводов, таких как Suzuki SX4 S-cross, водитель может влиять на распределение мощности по осям, а также на возможность блокировки сцепления.

Суммируя преимущества и недостатки трансмиссии с автоматическим включением, можно сказать, что это действительно золотая середина , которой более чем достаточно для типичных внедорожников . Такие машины большую часть времени проводят в дороге, но ездят они не быстро. Таким образом, вы можете наслаждаться низким расходом топлива и отсутствием необходимости технического обслуживания.Когда водителю приходится временно использовать полный привод, он выиграет, потому что он включится на мгновение. Кроме того, когда внедорожник въезжает в более сложную местность, будет работать автоматический привод, а поскольку это не внедорожник, он не должен быть таким же эффективным, как привод с блокировкой. Так же, как внедорожники являются чем-то вроде компромисса для всего, но не для экстрима (спорт или езда по бездорожью), автоматическое включение кажется для них лучшим решением.Важно отметить, что это решение также отлично подходит для любого легкового автомобиля .

Так кто же победитель?

Все, зависит только от того какая машина. Производители давно пришли к выводу, что автоматический привод лучше всего подходит для легковых автомобилей и внедорожников благодаря удобству эксплуатации, невысокой цене и массе, малому расходу топлива и достаточной эффективности как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье. В идеале, однако, должна быть возможность блокировки межосевой муфты.

Для меня победителем стала трансмиссия Jeep Wrangler, которая сочетает в себе преимущества ручного и автоматического привода, позволяет использовать его в любых условиях и имеет понижающую передачу.

В типичном автомобиле повышенной проходимости лучшим приводом является привод с механическим присоединением, дешевый и простой, который работает быстро и эффективно, когда он нужен (внедорожник), и не работает, когда он не нужен (на дороге).

Здесь стоит упомянуть еще лучшее решение, которое было использовано в новом Jeep Wrangler.Это комбинация механического и автоматического привода . В режиме 2H приводится только одна ось, что позволяет экономить топливо. В режиме 4Auto активируется автоматический привод, т.е. одна ось еще приводится в движение, но как только происходит проскальзывание, включается другая. Так что ездить по бездорожью можно, но в отличие от типичных внедорожников, привод можно полностью заблокировать, включив 4H Part Time и для этого не придется останавливаться, как при активации межосевой блокировки на постоянном приводе.Наконец, редуктор также доступен.

С другой стороны, в легковых автомобилях или внедорожниках со спортивным характером или просто сильных и быстрых лучше всего подходит постоянный привод , так как он наилучшим образом распределяет крутящий момент, на дороге с твердым покрытием нужно действовать быстро и точно. Для большей управляемости с избыточной поворачиваемостью используется асимметричный межосевой дифференциал, который по-прежнему приводит в движение обе оси непрерывно, но, например, с разделением на 40%.на фронте и 60 проц. в тыл.

Если раньше в спортивных автомобилях преобладал постоянный привод, то в настоящее время чаще используется переменный привод. Его преимущество заключается в том, что он постоянен, потому что все колеса всегда получают крутящий момент, но его легче программировать и контролировать в различных ситуациях.

Альтернативой такому приводу, довольно часто используемому, является переменный привод, то есть комбинация фиксированного и автоматически присоединяемого привода. Это связано с тем, что приводная сила распределяется между осями, что постоянно передает крутящий момент на обе оси, но не в постоянных пропорциях, поэтому это не постоянный привод.Благодаря этому можно получить практически любые характеристики привода, а также изменять их в зависимости от условий (режимов движения). На мой взгляд, на данный момент это лучший и самый эффективный полный привод в спортивном автомобиле.

.

Полуавтоматическая или полуавтоматическая кофемашина? Какой выбрать?

Полуавтоматические кофемашины используются профессионалами, поэтому они позволяют почувствовать себя бариста, не выходя из дома, и вернуть магию ритуала заваривания кофе. Они также намного дешевле и позволяют контролировать процесс пивоварения на каждом этапе. Однако, в отличие от автоматических кофемашин, они требуют практики и навыков, а приготовление кофе занимает больше времени. Они также обычно имеют меньше мощных функций. Итак, какую кофеварку выбрать?

1.Полуавтоматическая или полуавтоматическая кофемашина и способ ее работы

2. Полуавтоматическая или полуавтоматическая кофемашина – помол кофе

3. Процесс приготовления кофе в полуавтоматических и полуавтоматических кофемашинах

4. Вспенивание молока в полуавтоматических и автоматических машинах

5. Полуавтоматическая или автоматическая – цены

6. Полуавтоматическая или полуавтоматическая кофемашина – суммируем все за и против

Полуавтоматическая или полуавтоматическая кофемашина – принцип работы

Основное различие между двумя типами кофемашин заключается в способе их эксплуатации.От него зависит, будет ли кофе результатом разработанного нами процесса, или же он будет приготовлен автоматически после нажатия соответствующей кнопки.

В случае устройств с портафильтром приготовление кофе становится приятным ритуалом бариста. Кофемашина позволяет контролировать каждый этап этого процесса. Мы делаем ряд выборов — выбор зерен, степень помола, взбивание — которые позволяют творчески играть со вкусами и ароматами. Приготовление кофе становится экспериментом или даже искусством.Это решение для тех, кто любит заваривать кофе и хочет полностью контролировать весь процесс.

Если у нас нет времени на длительные ритуалы ежедневно, но мы все равно заботимся об отличном качестве приготовленного настоя, лучшим решением будет устройство, которое сократит весь процесс выбора до минимума. Вместо того, чтобы правильно отмерять и уплотнять кофе, мы можем просто нажать кнопку. Устройству требуется всего несколько минут, чтобы сделать всю работу за нас: правильно перемолоть зерна, процедить воду через кофе при идеально подобранной температуре и вспенить молоко.Автоматическая кофемашина — это вариант для тех, кто ищет практичные и экономящие время решения.

Полуавтоматическая или автоматическая машина для помола кофе

Устройства для измельчения зерен уже требуют молотых зерен, так как они не имеют встроенной кофемолки. Поэтому нам приходится вооружаться дополнительным оборудованием. Однако автоматические модели имеют встроенные кофемолки. Однако стоит обратить внимание на то, из чего они сделаны и позволяют ли регулировать степень помола.


Процесс приготовления кофе в полуавтоматической и полуавтоматической кофемашине


Как выглядит заваривание кофе в обоих типах кофемашин и какие шаги мы должны сделать?

Процесс приготовления кофе в полуавтоматической кофемашине требует немного больше практики и навыков.Сначала нам нужно перемолоть фасоль. Лучше всего отмерять количество, которого хватит для приготовления ожидаемого количества чашек, чтобы кофе не выветрился. В эспрессо-машинах DeˈLonghi мы можем приготовить 2 кофе одновременно. Затем в портафильтр, т. темперамент. Если мы сделаем это слишком легко или слишком сильно, настой не приобретет желаемой интенсивности. Подсоедините подготовленный портафильтр к кофемашине, а по окончании работы очистите его от пыли.

Приготовление кофе в автоматической кофемашине требует гораздо меньше усилий и внимания, так как весь процесс происходит внутри машины. Достаточно налить воду и засыпать зерна в соответствующие емкости. Кофе сделает сам, и нам даже не придется чистить кофемашину, потому что она сделает это автоматически. Время от времени достаточно опорожнять поддон для капель и емкость для гущи.

Вспенивание молока в полуавтоматической эспрессо-машине и кофемашине

Какую кофемашину выбрать любителям кофе с молоком? Какие системы пенообразования выбрать?

Ритуал приготовления кофе в полуавтоматической кофемашине включает в себя и вспенивание молока, что еще больше сближает нас с профессионалами, признающими это занятие настоящим искусством.Если вы любите кофе с молоком, ищите устройства с ручной насадкой для вспенивания и прикрепленным к ней металлическим кувшином, который позволит вам контролировать температуру вспененного молока. Лучше всего подходит для вспенивания, оно богато белком и, следовательно, более жирное. Его необходимо как следует охладить, так как после вспенивания он не может набрать температуру выше 70 градусов. Поместите насадку под небольшим углом, примерно на 0,5-1 см ниже поверхности, а когда молоко начнет пениться, окуните ее немного глубже.Чтобы пенка стала еще более кремовой, можно аккуратно покрутить кувшин, а после окончания взбивания слегка постучать им по столешнице.

Вспенивание вручную требует практики и времени. Если для нас это препятствие, выберите эспрессо-машину DeˈLonghi с инновационной системой вспенивания молока LatteCrema. Благодаря этому мы можем легко приготовить идеальную пену, используя графин, который можно хранить в холодильнике.

В автоматических машинах мы можем найти различные типы систем вспенивания молока.Популярен механизм, в котором молоко берется из коробки или чашки через тонкую трубку, чтобы пройти через систему машины и попасть в чашку. Однако такая система не очень гигиенична и более дорога в эксплуатации. Трубку следует заменять каждые три месяца, так как ее трудно тщательно очистить. Молочный жир также может скапливаться внутри кофемашины, оседать на ее элементах и ​​приводить к выходу из строя. Если вы выбираете модель с трубой, выбирайте ту, в которой она укорочена и расширена.Это позволяет легко мыть под проточной водой или в посудомоечной машине.

Гораздо лучшим решением является автоматическая система кофемашин DeˈLonghi - LatteCrema. Молоко взбивается в специальном графине, который можно хранить в холодильнике. Механизм устроен таким образом, что ничего не проходит внутрь кофемашины и не оседает на ее деталях. Графин очищается автоматически и имеет встроенную степень пенообразования.


Полуавтоматическая или полуавтоматическая кофемашина – цены


Хотя автоматические эспрессо-машины считаются более удобными, более низкая цена часто определяет выбор портафильтра.Мы можем купить самую дешевую чуть более 300 злотых. Автоматические кофемашины стоят от 1100 злотых. Однако следует помнить, что оборудование с ручным управлением все же потребует покупки отдельной мясорубки. Чтобы правильно выполнять свою функцию, он должен быть хорошего качества: он должен иметь систему фрезерования стали. Это дополнительные расходы порядка 100-200 злотых.

Полуавтоматическая или полуавтоматическая кофемашина – резюмируем все плюсы и минусы

Если вы все еще сомневаетесь, какая кофемашина подойдет для вашей кухни, подумайте о своих потребностях и адаптируйте функции прибора к своему образу жизни.

  • Устройства Portafilter

    идеально подойдут дотошным перфекционистам, для которых кофе — больше, чем просто бодрящий напиток, а приготовление кофе — удовольствие. Это также хорошее решение, когда у нас ограниченный бюджет и мы хотим насладиться настоем, как если бы он был из вашей любимой кофейни. Будет идеально, если мы не будем ежедневно готовить несколько или дюжину чашек кофе для семьи и друзей, а будем наслаждаться идеально приготовленной чашечкой эспрессо.

  • Автоматическая эспрессо-кофемашина — настоящий герой каждое утро, так как она сокращает время приготовления до минимума.Он сам подбирает подходящие параметры, оставляя нам лишь время от времени нажимать на кнопку и наполнять баки водой. Однако это не значит, что сваренный в ней кофе будет хуже. Полученный эффект воспроизводим и сравним с эффектом кофейни. В случае с молочными напитками также гораздо проще и быстрее приготовить молочную пену.

.

Лучше ручная или автоматическая мойка?

Каждый автовладелец согласится с тем, что водить чистый автомобиль намного приятнее. Когда мы пачкаем руки, когда открываем багажник, чтобы положить в него свой багаж, наше настроение сразу портится. Это признак того, что машина запущена и следует как можно скорее задуматься о тщательной чистке. Мойка автомобиля – это занятие, которое облагораживает наш автомобиль и придает ему элегантный вид. У нас есть два варианта на выбор: посещение автоматической или ручной мойки.Что выбрать? Вот некоторые из плюсов и минусов обоих.

Автоматическая мойка

Это решение очень популярно, особенно в крупных городах, где их очень много. Просто подъезжаете, оплачиваете соответствующую программу и машина моется без каких-либо усилий с нашей стороны. Однако хороший ли это метод?

К сожалению, посещение автоматической мойки очень неблагоприятно сказывается на краске автомобиля. Часто бывает так, что моющие щетки грязные и запущенные, что приводит к снижению качества услуги мойки.Оказывается, даже небольшая песчинка или гравий в процессе мойки могут оставить на лакокрасочном покрытии автомобиля неприглядные царапины. Для того, чтобы за столь короткое время тщательно отмыть автомобиль от грязи, нужно использовать агрессивные химические средства, острые щетки и большой напор, что небезразлично для кузова автомобиля. После нескольких посещений автоматической мойки можно заметить царапины на лакокрасочном покрытии.

Ручная стирка

Его главный недостаток в том, что на это нужно тратить много времени и сил.Однако это дешевле и безопаснее, чем пользоваться услугами автоматических моек. При регулярной самостоятельной мойке мы можем проверить состояние кузова автомобиля. Для ручной мойки вам понадобится место, вода, два ведра, подходящий автошампунь и нежная губка для мытья.

Хорошее качество автокосметики, которую мы используем для мытья рук, очень важно.

Перед мойкой ополосните всю машину чистой водой. В одно ведро налейте воду и отмерьте нужное количество шампуня, а в другое только воду – она будет использоваться для ополаскивания губки.Мы должны начать мыть с крыши и верхних частей, а затем спускаться к нижним и нижним частям автомобиля. В самом конце очищаем пороги и колесные арки. Затем тщательно ополаскиваем машину и она готова!

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf