logo1

logoT

 

Автомобильное моторное масло


Выбор и замена моторного масла — советы экспертов — журнал За рулем

Эпоха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества — покупатель не был озабочен проблемой выбора. Нынче ситуация иная: предложений так много, что глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся по «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Материалы по теме

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

Надписи: авансы и реальность

Материалы по теме

Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.

Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.

А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.

Название

Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

Автомобильное моторное масло AD - "AutoDistribution Russia"

Моторное масло AD – новое поколение специальных моторных масел, разработанных в соответствии с современными требованиями ведущих мировых автопроизводителей.

Серия высококачественных моторных масел AD, включает синтетическое, полусинтетическое и минеральное моторные масла, рекомендована для применения в двигателях легковых автомобилей, пикапов, микроавтобусов и внедорожников, группы Volkswagen AG (VW, Audi, Skoda, Seat), концерна GM (Opel, Chevrolet, Vauxhall) и компании Ford, в бензиновых и дизельных двигателях с длительными интервалами межсервисного обслуживания, двигателях с системой непосредственного впрыска топлива и многоклапанных двигателях, моторах с турбонаддувом.

Новые формулы, применяемые в синтетических и полусинтетических моторных маслах AD, обеспечивают оптимальные рабочие характеристики современных двигателей, снижают износ деталей и потери на трение, надежно защищают двигатель при холодном пуске (80% износа двигателя приходится на первые 90 секунд запуска), улучшают топливную экономичность, способствуют долгосрочной работе катализаторов и сажевых фильтров.

Автомобильные масла марки AD производятся с различными индексами вязкости: 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 и наборами присадок, что позволяет выбрать и купить моторное масло AD, оптимально подходящее по своим эксплуатационным характеристикам для определенных типов двигателей, марок автомобилей и условий эксплуатации. Например, AD моторное масло 5W40 PD с пониженным содержанием SAP (сульфатной золы, серы и фосфора) способствует долгосрочной работе каталитических нейтрализаторов и фильтров (класс «С» по классификации ACEA).

Моторное масло. Расшифровка (SAE, API). Как подобрать масло для автомобиля

«Готовь сани летом», «Любишь кататься, люби и саночки возить» — каких только пословиц и присказок не услышит в свой адрес отечественный автовладелец в преддверии сильных холодов.

Готовя свой автомобиль к морозам, не стоит ограничиваться заливкой незамерзайки в бачок омывателя. Важно позаботиться и о сердце автомобиля – о двигателе, который перед наступлением беспощадных холодов требует обязательной замены моторного масла.

Замена масла в автомобиле

Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что производить замену масла нужно дважды в год. Как правило, замена масла производится в зависимости от пробега, а не от сезона. Впрочем, в период безжалостных морозов все опытные водители спешат заменить масло, несмотря на пробег. Подобные действия не лишены смысла, ведь зимние холода — это дополнительная нагрузка на механизмы автомобиля и на мотор, в частности. Летом же от масла требуется сохранять свои моющие и смазывающие свойства в условиях высоких температур. Поэтому очень важно подобрать именно то масло, которое полностью подходит именно для двигателя Вашего автомобиля.

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла

Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а также максимальное содержание различных присадок.

Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплуатационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

  • 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
  • 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
  • 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
  • 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
  • 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

  • 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
  • 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
  • 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
  • 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute) — обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

  • SC — автомобили, разработки до 1964 годов
  • SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
  • SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
  • SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
  • SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
  • SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
  • SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
  • SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
  • SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру, переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

  • CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
  • CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
  • CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
  • CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
  • CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
  • CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
  • CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
  • CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
  • CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Как видим вариантов автомобильных масел очень много. И разобраться в том, какое именно подходит для Вашего автомобиля не всегда просто. Речь конечно не идет о владельцах новых авто, они меняют масло в рамках прохождения ТО, как правило у «официалов», где заливают масло исходя из рекомендаций производителя.

А вот владельцам железных коней с большими пробегами с подбором масла придется разбираться или самостоятельно, или же доверится профессионалам из автосервисов. Причем, важно понимать, именно для двигателей с большими пробегами, правильный подбор масла – как раз наиболее важен и даже критичен. Правильное масло может продлить срок беспроблемной эксплуатации двигателя, облегчить запуск двигателя в морозы, и самое главное отсрочить визит в автосервис на «капиталку» мотора.

*Специалисты сервисных центров компании «ТрансТехСервис» рады помочь Вам подобрать моторное масло именно для Вашего автомобиля в соответствии с Вашими пожеланиями!

Предпочтения автовладельцев при выборе моторного масла. ТОП-20 популярных марок

13 мая 2015

В апреле 2015 года аналитическое агентство АВТОСТАТ совместно с сервисом ответов на автомобильные вопросы BLAMPER.RU провели опрос российских автолюбителей для определения потребительских предпочтений и привычек российских автовладельцев при выборе и замене моторного масла. В опросе приняли участие более 2000 респондентов со всей России.

Знают ли какое масло в их автомобиле?
Большая часть респондентов (76,6%) знают, моторное масло какого производителя залито в двигатели их автомобилей в настоящий момент. Но каждый пятый (23,4%) об этом не знает или даже не задумывается.

Чьи рекомендации слушают?
Большая часть опрошенных (74,2%) старается следовать указаниям автопроизводителя и соблюдает рекомендованные им сроки замены масла.

Согласно результатам опроса, больше половины российских автовладельцев (52,4%), выбирая моторное масло, в первую очередь руководствуются рекомендациями автопроизводителя. Немалую роль также играет предыдущий личный опыт использования масел – этот факт отметили 42,8% респондентов. В меньшей степени на выбор влияют рекомендации работников автосервиса (19,7%), статьи автомобильных журналов (17,5%), рекомендации друзей и знакомых (15,6%), мнение автовладельцев на форумах (14,1%). Меньше всего владельцы автотранспорта прислушиваются к рекомендациям продавцов (9,1%). (В ходе ответа на вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа).

Где покупают?
Более половины автовладельцев (52,4%) приобретают моторные масла в магазинах автозапчастей. Гораздо меньше тех, кто покупает на замену масло у официального дилера при прохождении ТО (19,6%). Доля покупающих на независимом автосервисе еще меньше (13,4%). Примерно 5% опрошенных ответили, что совершают покупку через Интернет, 4,1% - в гипермаркетах и 3,2% - на автозаправках. Кроме того, 2,4% указали, что используют какие-то другие варианты покупки.

Как меняют масло в России?
Чаще всего в России меняют автомобильное масло самостоятельно («у друга в гараже») - 34,4% респондентов выбрали такой вариант ответа. Обращаются за услугой на независимое СТО (автосервис) – 31,6%. К официальному дилеру приезжает почти каждый пятый из опрошенных (19,5%). В пункте экспресс замены моторного масла предпочитают менять масло 8%. Еще 6,2% ответов пришлось на вариант «в гараже у знакомого механика».

Какой бренд выбирают?
Судя по результатам опроса, лидером на рынке моторных масел у российских автовладельцев является сегодня марка Mobil – 1 место в рейтинге (2346 баллов). На втором месте – Castrol (1803 балла), на третьем – Shell (1512 баллов). В пятерку лидеров входят также марки LIQUI MOLY (998 баллов) и Motul (600 баллов). В ТОП-10, помимо вышеуказанных, вошли также: Лукойл, Esso, ELF, ZIC и Total.

TOP-20 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ МАРОК МАСЕЛ СРЕДИ РОССИЙСКИХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

брендместо в рейтингекол-во набранных балловвыбор автовладельцев*
1-я очередь, кол-во ответов2-я очередь, кол-во ответов3-я очередь, кол-во ответов
Mobil12346432375300
Castrol21803316309237
Shell31512265244229
LIQUI MOLY4998163183143
Motul56001079687
Лукойл64547958101
Esso74425188113
ELF8428816359
ZIC9406696079
Total10312574453
Mannol11219254162
BP Visco12203294232
Xado13199402627
Eneos14195303535
Aral15101171716
G-Energy1697161519
Роснефть178271727
Luxe187661822
Ravenol197513722
ТНК207471523

*Вопрос: При выборе моторного масла какой бренд Вы бы выбрали в первую/во второю/в третью очередь?
При расчете за первое место присваивалось 3 балла, за второе - 2 балла, за третье -1 балл.

BLAMPER.RU - сервис, который помогает автовладельцу ответить на любой вопрос, связанный с эксплуатацией его автомобиля. На сервисе работают 25 штатных экспертов, среди них- механики, слесари, диагносты, электрики и юристы. Эксперты решают вопросы по автомобилям любой марки и сложности.

Моторное масло Синтетика для двигателя автомобиля / авто

Полностью синтетическое моторное масло – оптимальный выбор в первую очередь для высоконагруженных двигателей с большой удельной мощностью, где требуется максимально возможный уровень защиты пар трения. Однако за счет чистоты и стабильности синтетическая база становится единственно допустимым вариантом и для менее жестко эксплуатируемых двигателей, рассчитанных на актуальные экологические нормы. В этом случае речь идет о машинах с многокомпонентными катализаторами и/или сажевыми фильтрами. Здесь требуется минимальное содержание соединений серы и фосфора, ограничиваются испаряемость и зольность до таких значений, которые не может обеспечить минеральная основа.

Что такое синтетическое масло

Автомасла на основе продуктов прямой переработки нефти принято называть минеральными, хотя их база – это в первую очередь сложные углеводороды, то есть органика. При производстве синтетического масла для автомобилей происходит не выделение и очистка соответствующих нефтяных фракций, а химическое преобразование исходного сырья – синтез базового масла.

«На входе» реакции синтеза можно иметь более чистое вещество (а состав нефти очень сложен, и многие ее компоненты для моторного масла просто вредны), а также, управляя процессом, можно точно задавать характеристики итогового продукта. Поэтому синтетические смазочные материалы по всем эксплуатационным характеристикам превосходят минеральные, выходя на верхние места в рейтингах и классификациях.

Состав синтетического масла

Существует несколько способов синтеза базового автомобильного масла. Если расположить их по росту себестоимости производства, порядок будет следующим.

  • Метод гидрокрекинга основан на разрушении тяжелых цепочек углеводородов, насыщении их водородом. Исходное сырье здесь – фракции нефти, более тяжелые, чем нужны для производства моторного масла.
  • Полиальфаолефиновые масла (сокращенно – ПАО) производятся обратным способом: происходит синтез более тяжелых цепочек из легких, сырьем обычно служит попутный нефтяной газ. Он может быть лучше очищен, что прямо влияет на качество продукта реакции, а сами ПАО-масла имеют изначально высокие характеристики, например температура вспышки может превышать +250 °С.
  • Масла на эстеровой основе правильно называть полиэфирными. Здесь способом производства становится полимеризация эфиров, полученных путем переработки растительного сырья. По сравнению с остальными моторными маслами синтетика на основе полиэфиров обеспечивает наибольшую прочность масляной пленки, ее свойства наиболее полно задаются в ходе реакции синтеза. Но именно за счет полярности молекул растут потери на трение: требуется увеличение доли антифрикционных присадок либо комбинирование эстеровой и полиальфаолефиновой основы.
  • Алкилированные нафталины (АН). Могут указываться под названием Synesstic (Synesstic 5 или Synesstic 12 в зависимости от вязкости). Получаются путем алкилирования нафталина в присутствии катализатора, в качестве алкилирующего агента используются олефины. Молекулы АН, благодаря отрицательной полярности атомов, притягиваются к металлу. За счет этого на парах трения образуется постоянный слой масляной пленки, то есть двигатель остается смазан в любых условиях, даже при холодном запуске или агрессивном стиле вождения.

При разработке состава масла для двигателя синтетические базы разных типов могут комбинироваться, задавая таким образом оптимальные свойства или уменьшая стоимость продукта. ROLF Lubricants GmbH в основном использует две популярные технологии – гидрокрекинг и синтез ПАО-масел, так как их достаточно для удовлетворения даже строгим требованиям современных стандартов. Для современных бензиновых и дизельных двигателей, включая турбированные и с непосредственным впрыском, ROLF Lubricants GmbH предлагает синтетическое моторное масло премиального качества (ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA A3/B4 и ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4), сочетающее 3 вида синтетики: синтезированное гидрокрекинговое базовое масло, алкилированные нафталины и полиальфаолефины, а также передовой пакет присадок. Для моторов с наиболее жесткими условиями эксплуатациями, высокими температурными нагрузками оптимально применение ПАО-масел. Малая испаряемость делает их рекомендуемыми для двигателей с максимальными требованиями по экологичности.

Технические характеристики и спецификации

Правильно выбрать масло для авто – значит обеспечить соответствие большому перечню характеристик. Для удобства принято несколько стандартов качества, а также стандартизация вязкости по SAE. Эти параметры обязательно указываются на упаковке масла.

Так как у дизельных и бензиновых двигателей серьезно различаются условия работы моторного масла, то для легковых и грузовых машин изначально имелись отдельные классы в обеих наиболее распространенных системах стандартизации.

  • Американский стандарт API выделяет масла для бензиновых моторов в категорию S, для дизельных – С. Каждый новый вводимый класс маркируется буквой латинского алфавита по порядку. Поскольку требования к маслам все ужесточаются, чтобы подобрать подходящий вариант, нужно рассматривать продукцию с соответствующим классом API не ниже, чем указан в требованиях производителя автомобиля. Например, API SH перекрывает требования API SG, а API СF – API CD.
  • Европейский стандарт ACEA сохранил похожий принцип (A – бензиновые двигатели, B – дизели) только для легковых машин и малого коммерческого транспорта. Масла для тяжелых грузовиков выделены в класс E, а для двигателей обоих типов с катализаторами теперь применяется отдельный класс С с соответствующими специфическими требованиями к составу и свойствам.

В стандарте ACEA понятие перекрытия старых требований новыми стандартами не так точно, как в API. Нужно искать сорт именно с тем же набором классов ACEA, что требует производитель. Например, нельзя применять масла ACEA E7 в моторах, где указана необходимость продукции ACEA E6, так как класс Е6 – это масла для двигателей с сажевыми фильтрами, а для E7 соответствующие требования к составу и свойствам не установлены.

Вязкость моторных масел по стандарту SAE указывается в двух точках: низкотемпературной и высокотемпературной, если речь идет о наиболее востребованном классе всесезонных масел. Первый индекс (с суффиксом W – winter, «зима») определяется в первую очередь особенностями климата, в котором эксплуатируется автомобиль. Даже если производитель допускает применение масел SAE 15W – 20W, в северных широтах нельзя использовать масла с индексом выше 5W, если на моторе нет предпускового подогрева. Индекс высокотемпературной вязкости определяет характеристики масла при температурах, условно считающихся рабочими, и должен соответствовать требованиям, установленным автопроизводителем. От этого зависит рабочее давление масла, прочность масляной пленки, эффективность смазки разбрызгиванием, производительность гидрокомпенсаторов и гидромуфт управления фазами газораспределения.

Преимущества синтетики

У синтетики фракционный состав базового масла наиболее однороден относительно других сортов, следовательно, изменение ее свойств по мере старения проще прогнозировать. Улучшенные трибологические показатели синтетической базы позволяют снижать объем пакета присадок. В результате могут допускаться увеличенные сроки замены без риска падения ресурса двигателя. Ресурс качественной синтетики может превышать 20 тысяч километров, если производитель автомобиля указывает на такую возможность для конкретного масла.

Также однородность состава (особенно у продукции прямого синтеза, то есть ПАО-синтетики и эстеровых масел) прямо влияет на уровень отложений, образующихся по мере эксплуатации. Мотор дольше сохраняет чистоту, не снижается проходное сечение масляных каналов, сохраняется работоспособность гидрокомпенсаторов, клапанов управления фазами ГРМ.

Малая испаряемость – немаловажный фактор, влияющий на темпы расхода масла на угар. Пары масла, попадающие в цилиндры двигателя через вентиляцию картера, ухудшают экологические характеристики выхлопа, снижают ресурс катализаторов. Поэтому наиболее жесткие классы качества, в которых учитываются требования экологов, указываются именно для синтетических моторных масел ROLF.

Каталог синтетических моторных масел ROLF

Масла для легковых автомобилей

– Линейка GT. Соответствует наиболее жестким современным требованиям к качеству – API SN для бензиновых двигателей.

– Линейка JP. Специализированные энергосберегающие масла для двигателей современных азиатских и американских автомобилей. Соответствие новейшим международным классификациям по API/ILSAC.

– Полностью синтетическое масло ROLF премиального качества. Имеет соответствие классу SL или более жесткому SN для бензиновых двигателей и классу CF – для дизельных.

Масла для коммерческого транспорта

– S5. Синтетическое масло среднего уровня. Профиль преимуществ: U – универсальность применения.

– S7. Высококачественное синтетическое масло верхнего уровня с последними допусками. Профиль преимуществ: M – увеличенный пробег, E – топливная экономичность, LA – низкая зольность.

Советы и рекомендации

Если для современных двигателей синтетика является единственным выбором, удовлетворяющим требованиям по качеству, то для более старых моторов она оптимальна прежде всего в условиях жесткой эксплуатации с большими годовыми пробегами. Именно поэтому ROLF Lubricants GmbH представляет широкую гамму синтетики для коммерческого транспорта, позволяющую выбрать нужный вариант для любых грузовиков

Автомобильные моторные масла: автомобильное масло

Моторное масло необходимо для правильного функционирования различных компонентов силового агрегата автомобиля. Самое главное, он уменьшает трение и предотвращает внутреннюю коррозию, поддерживая двигатель в чистоте и уменьшая износ.

Типы моторных масел?

Каждое моторное масло содержит базовое масло, пакеты присадок и модификаторы вязкости.Столь богатый и, как правило, разнообразный состав обусловлен необходимостью подготовки масел с параметрами, соответствующими типам выпускаемых двигателей.

Доступные типы моторных масел включают:

  • синтетические - обеспечивают отличную защиту подвижных частей двигателя, обеспечивая их бесперебойную работу даже при высоком давлении и высокой температуре (в основном за счет меньшей вязкости). В результате они снижают расход топлива и облегчают запуск двигателя зимой.Благодаря низкой вязкости они точно распределяются по поверхности, надолго сохраняя двигатель чистым. Поэтому их стандартно использовать в новых моделях автомобилей,
  • полусинтетическое – сочетают в себе свойства синтетического и минерального масел. Хотя они обладают худшими свойствами, чем синтетические масла, они также обеспечивают необходимую защиту двигателя. Однако новые силовые агрегаты
  • используются реже.
  • минеральные - из-за более слабых свойств и более сложного распределения по поверхности применяются в основном в старых двигателях, особенно в случае чрезмерного расхода масла.Более того, они указываются, когда неизвестно, какое масло использовалось в данном автомобиле до этого.

Как выбрать моторное масло?

По химической, механической и термической стойкости моторное масло всегда должно соответствовать типу двигателя, тем более что на рынке есть продукты с точно определенным назначением. Неправильно подобранное масло может вызвать сбои в работе двигателя из-за вымывания нагара.Кроме того, он не сможет хорошо герметизировать отдельные узлы силового агрегата, что приведет к их быстрому износу.

При выборе масла обратите внимание на следующие сопутствующие параметры:

  • на масляной основе (синтетика, полусинтетика, минералка),
  • с вязкостью, определяющей поведение масла под воздействием температуры.

Внимание! Одни и те же моторные масла можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, несмотря на различия стандартов качества двигателей.

Когда менять моторное масло?

Интервал замены масла зависит от эксплуатации двигателя и качества топливного и воздушного фильтров. Однако масло в двигателе рекомендуется менять раз в год, так как оно постепенно теряет свои свойства под воздействием механических факторов и химических реакций в силовом агрегате.

.

Моторные масла Motul, Автомобильное масло Motul / Магазин iParts.pl

Моторные масла MOTUL — технологически продвинутые, профессионалы считают их лучшими маслами в мире.

Все клиенты могут быть уверены, что где бы в мире они ни покупали продукцию MOTUL из официальных источников, включая наш магазин iParts.pl, они всегда будут получать один и тот же продукт высочайшего качества. Вся продукция MOTUL производится на одном заводе во Франции из компонентов высочайшего качества под пристальным вниманием контролеров качества.Отсюда они поступают к официальным дистрибьюторам, на все рынки мира, где доступен MOTUL, а также в наш магазин - в Польшу.

Инновационные решения продукции MOTUL являются результатом тесного сотрудничества с производителями автомобилей. Это сотрудничество охватывает три важные области:

  • Сокращение выбросов вредных для окружающей среды веществ: MOTUL создает новые экологически безопасные масла для автомобилей, работающих на экотопливе. Благодаря этим продуктам удается значительно снизить выброс ядовитых веществ (сажа, недогоревшие углеводороды, оксид азота).
  • Снижение расхода топлива: MOTUL использует смазочные материалы с низкой вязкостью, которые могут значительно снизить выбросы углекислого газа.
  • Оптимизация интервалов замены масла: благодаря использованию присадок, улучшающих базовое сырье, устойчивых к высоким температурам и окислению, MOTUL способен эффективно увеличить интервалы между заменами масла .

При разработке высокотехнологичных смазочных материалов MOTUL извлекает выгоду из сотрудничества с заводскими гоночными командами, которые тестируют всю продукцию в экстремальных условиях.

Цель, которую MOTUL ставит перед собой более 150 лет, заключается в повышении эффективности и уменьшении вреда для окружающей среды.

В магазине iParts.pl вы найдете полный ассортимент оригинальных моторных масел MOTUL по лучшим ценам с круглосуточной доставкой прямо к вам домой или в мастерскую, где осуществляется периодическая замена масла или техосмотр.

.

Моторные масла Millers, Автомобильное масло Millers / Магазин iParts.pl

Торговая марка Millers, выпускающая автомобильные масла высшего класса, является одним из самых важных производителей смазочных материалов в мире. Сильной стороной этого бренда являются давние традиции, уходящие корнями в 19 век, и огромный опыт, накопленный за время бесперебойной работы компании с 1887 года.

Несмотря на свою большую значимость на рынке и огромные производственные мощности, английский магнат, базирующийся в Бригхаусе, по-прежнему оставался семейной компанией, придерживающейся традиционных ценностей.Эти значения во многом способствовали тому, что масла Millers сегодня ценятся во всем мире. Репутацию Millers Oils сформировали такие важные события, как создание моторных масел для грузовых автомобилей с очень высокой износостойкостью (в зависимости от типа автомобиля интервал их замены может составлять до 100 000 км) или первое производство специализированных масел для грузовых автомобилей. автомобилей с дизельными двигателями.

Чем славились масла Millers?

Марка Millers, благодаря своим уникальным моторным маслам, дважды удостаивалась награды Британского института транспорта за лучшие масла и смазки.Все производимые ею масла прошли длительные и интенсивные испытания, в том числе в самых требовательных дисциплинах автоспорта. Благодаря такому большому опыту бренда моторные масла Millers стали одними из самых популярных масел для спортивных автомобилей. Успехи в этой области привели к тому, что Millers Oils была удостоена звания Международной компании года в области автоспорта.

Все автомобильные масла Millers соответствуют стандартам, описанным в сертификате ISO 9001.Их качество и репутация позволили Millers Oils стать членом таких престижных отраслевых организаций, как FPLA, UKLA, UEIL или Classic British Quality Charter.

Ассортимент моторных масел Millers

После более чем 100 лет непрерывного производства минеральных масел , полусинтетических масел и синтетических масел , в 2009 году компания Millers Oils начала выпуск моторных масел, обогащенных последними разработками в области нанотехнологий. Так были созданы автомобильные масла Millers 5W40, масла Millers 5W30, а также моторные масла Millers 10W40, которые в настоящее время представлены на рынке.Благодаря применяемым решениям эти масла позволяют снизить коэффициент трения до невиданных ранее значений.

.

Моторные масла – Химия – Автомобильная промышленность

Моторное масло – правильная смазка всей системы и эффективная защита от износа и коррозии

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без моторного масла. Запустить привод было бы невозможно, если бы внутри не было масла. Он отвечает за защиту отдельных элементов всей системы двигателя – обеспечивает достаточную смазку, предохраняет детали от коррозии и избавляет от скапливающихся на них отложений.Оно также снижает вибрацию самого двигателя, а качественное масло также позволяет снизить расход топлива. Поэтому регулярная замена масла очень важна для продления срока службы привода. Если этим процессом пренебречь, двигатель будет не только изнашиваться, но и больше ломаться, а в худшем случае и заклинивать. Важнейшей характеристикой моторного масла является его вязкость, обеспечивающая достаточную смазку деталей всего двигателя.

На рынке представлено множество типов моторных масел. В предложении каждого производителя есть синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла.Каждое из этих масел предназначено для разного типа автомобилей и имеет разные характеристики. Однако стоит помнить, что лучше всего выбирать масло, рекомендованное производителем.

Типы моторных масел - Какие смазочные материалы представлены на рынке?

Владельцам новых автомобилей с небольшим пробегом следует выбирать синтетическое масло. Этот тип масла рекомендуется производителями для новых автомобилей. Это продукт высшего качества, обладающий высокой вязкостью даже при очень низких температурах.Синтетические масла обеспечивают полную защиту узлов двигателя, обеспечивая их надлежащую смазку. Кроме того, они удаляют остаточный нагар внутри двигателя, что значительно замедляет его износ. Этот тип масла не только адекватно защищает двигатель, но и способствует снижению расхода топлива. Двигатели, залитые таким маслом, более мощные, что подтверждает, что синтетическое масло повышает КПД всей системы.

Минеральное масло

, с другой стороны, является продуктом, рекомендованным для автомобилей старшего поколения из-за его свойств.Минеральные масла не содержат столько очищающих веществ, как синтетические, поэтому не смогут так тщательно очистить двигатель. В этом случае это может иметь решающее значение, так как может случиться так, что в старом двигателе грязь позволит герметизировать всю систему. Однако это не всегда так, и поэтому минеральные масла следует использовать в двигателях, где это рекомендовано заводом-изготовителем. Это часто является основным выбором для владельцев автомобилей старше 20 лет.

Полусинтетическое масло представляет собой компромисс между синтетическим и минеральным маслом. В данном случае мы имеем дело с минеральной основой, занимающей более 70% жидкости, а 30% составляют синтетические вещества. Полусинтетические масла следует использовать в старых автомобилях с большим пробегом и в тех, где двигатель не требователен к смазке. Эта смазка устойчива к старению и существенно не влияет на герметичность всей системы. Это самое большое преимущество данного типа моторного масла.

.90 000 Синтетические моторные масла - Allegro.pl

Синтетические моторные масла — часто задаваемые вопросы

Синтетическое масло – каковы его характеристики?

На рынке представлено три вида моторных масел: синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Продукт высшего качества – синтетическое масло. Оно состоит из соответствующей смеси масляной основы и агентов, задачей которых является улучшение свойств смазки и защита отдельных элементов системы привода.В отличие от других моторных масел, синтетическое не содержит минералов. Обладает отличной низкотемпературной вязкостью, что хорошо для двигателя, и устойчиво к тепловым нагрузкам.

Где используется синтетическое масло?

Синтетическое масло – это смазка высшего качества, обладающая свойствами, влияющими на работу двигателя внутреннего сгорания.Применяется в новых двигателях, т.е. автомобилях с небольшим пробегом. Благодаря своим характеристикам он также является частым выбором владельцев дизельных автомобилей. Синтетическое масло, такое как Motul или Castrol, очень хорошо работает при низких температурах, устойчиво к термическим нагрузкам, а благодаря своим свойствам эффективно удаляет нагар с внутренних компонентов узла сгорания.

Почему стоит выбрать синтетическое масло?

Систематическая замена масла обеспечивает работу двигателя в надлежащих условиях, что отражается на его сроке службы.Каждый автовладелец хочет наслаждаться его надежностью, поэтому рекомендуется использовать правильное моторное масло. В случае с синтетическим маслом можно быть уверенным, что его смазывающие свойства останутся неизменными вне зависимости от погодных условий. Кроме того, расход топлива может быть ниже, а синтетика еще и поддерживает двигатель в чистоте. Это выражается в долговечности, поэтому производители автомобилей рекомендуют заливать этот тип смазки на новые двигатели или двигатели с небольшим пробегом.

Как правильно выбрать масло для автомобиля?

Выбор моторного масла для вашего автомобиля может быть сложнее, чем вы думаете.Лучше проконсультироваться с механиком перед покупкой, если вы хотите сделать это самостоятельно. Выбор подходящего масла во многом зависит от пробега автомобиля. Синтетические масла следует использовать в новых автомобилях и автомобилях с небольшим пробегом. Для автомобилей с большим пробегом 300-400 тыс. км рекомендуется использовать полусинтетические масла. Что касается двигателей с пробегом более полумиллиона км, то рекомендуется использование минеральных масел.

Узнать больше

Моторное масло – обеспечивает достаточную защиту и продлевает срок службы блока сгорания

Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина работала без сбоев как можно дольше.Для работы двигателя внутреннего сгорания необходимо масло. Правильно подобранное масло не только заставляет эффективно работать всю систему двигателя, но и влияет на срок его службы. Моторное масло обеспечивает правильную смазку узлов, расположенных в моторном отсеке, способствует его охлаждению, а также повышает комфортность использования автомобиля, так как снижает вибрации. Он также обладает антикоррозийными свойствами. Все вместе они делают важным регулярную проверку уровня масла и его замену. Пренебрежение этим процессом или неправильный выбор масла может привести не только к отказу двигателя, но и к его заклиниванию.

Выбор подходящего моторного масла так же важен, как и его наличие. Если мы знаем, какое масло предназначено для двигателя нашего автомобиля, мы можем сами восполнить его нехватку. Для полной замены масла лучше всего посетить профессиональную мастерскую, которая сделает это согласно рекомендациям производителя. На рынке представлены в основном три типа моторных масел: синтетическое масло, полусинтетическое масло и минеральное масло.

Синтетическое масло - каковы его свойства?

Синтетическое масло – продукт высочайшего качества.В основном используется в новых автомобилях или в автомобилях с небольшим пробегом. Его также очень часто выбирают владельцы дизельных автомобилей. Этот тип моторного масла имеет очень хорошую низкотемпературную вязкость, а это значит, что смазка двигателя всегда на высшем уровне. Синтетическое масло также устойчиво к высоким термическим нагрузкам, а благодаря своим свойствам эффективно удаляет нагар с внутренних деталей двигателя. Таким образом, он защищает отдельные элементы от более быстрого износа.

Защита двигателя — не единственное преимущество синтетических масел. Их смазывающие свойства остаются неизменными независимо от внешних условий. Синтетическое масло также способно снизить расход топлива. Кроме того, он оптимально позаботится о чистоте двигателя, способствуя продлению срока службы агрегата. Благодаря этим свойствам производители автомобилей рекомендуют использовать синтетические масла для своих новых моделей.

Что касается типов синтетических масел, то мы можем выделить масла, предназначенные для дизельных двигателей, и те, которые используются в высокопроизводительных спортивных автомобилях.Специализированные масла более устойчивы к перегрузкам, поэтому рекомендуются для сильных автомобилей. Это правда, что они вызывают небольшое снижение мощности, но они эффективно защищают весь блок.

Что мы можем найти в составе синтетического масла?

Синтетическое масло отличается по составу от полусинтетических и минеральных аналогов. Во-первых, синтетические масла не содержат минералов — они состоят из масляной основы и агентов, которые призваны улучшить свойства масла и дополнительно защитить двигатель.

Все эти компоненты способствуют защите отдельных компонентов двигателя, поддерживая его в чистоте и обеспечивая достаточную смазку, благодаря чему срок службы блока сгорания в нашем автомобиле будет намного дольше.

.

Полусинтетические моторные масла - Allegro.pl

Полусинтетические моторные масла - часто задаваемые вопросы

Чем характеризуется полусинтетическое масло?

Полусинтетическое масло является одним из трех типов моторных масел, представленных на рынке. Это промежуточный вариант между синтетическим и минеральным маслом. Полусинтетические масла — это смазочные материалы, по свойствам схожие с наиболее эффективными синтетическими маслами, но их цена относительно ниже.В полусинтетических маслах мы находим соответствующую минеральную смесь и синтетические базовые масла.

В какие двигатели следует заливать полусинтетическое масло?

Полусинтетические масла — это смазочные материалы, свойства которых сочетают в себе лучшие черты синтетических и минеральных масел. По распространенному мнению, полусинтетическое масло следует использовать в автомобилях с большим пробегом, порядка 300-400 тысяч километров, и в так называемыхклассика. Многие производители, такие как Motul, Castrol, предлагают масла «Классика». Они предназначены для автомобилей 80-х и 90-х годов.Это масло также очень хорошо работает, когда двигатель сильно использовался в прошлом.

Какова роль масла в двигателе?

Двигатель состоит из сотен механических компонентов, которые требуют надлежащей смазки для правильной работы.Именно за это отвечает масло в двигателях внутреннего сгорания. Эта смазка отвечает за защиту отдельных компонентов двигателя от заедания. Моющие и диспергирующие свойства – еще одна очень важная особенность масла. Моторное масло предотвращает коррозию в системе двигателя. Ржавчина может быть вызвана кислотными соединениями, образующимися при сгорании смеси топлива и воздуха. Масло также устраняет образование избыточного нагара, т.е. углеродистого шлама.

Как правильно выбрать масло?

Выбрать подходящее масло часто бывает непросто.Если мы не уверены, какое масло использовал предыдущий владелец автомобиля, синтетическое масло будет самым безопасным выбором. Однако многих автовладельцев подсказала информация, предоставленная производителями транспортных средств. Обычно они предоставляют информацию о том, какое масло следует заливать в силовой агрегат. Еще многое зависит от пробега. В новых автомобилях следует использовать синтетические масла, а в автомобилях с большим пробегом — полусинтетические. Однако для агрегатов с пробегом свыше 500 тыс.рекомендуется использовать минеральные масла.

Подробнее

Роль масла в автомобиле

Каждый двигатель нуждается в надлежащей смазке для правильной работы. Масло отвечает за смазывающие свойства двигателей внутреннего сгорания. Его задача – предохранить от заедания отдельные элементы, такие как коленчатый и распределительный валы. Обычно говорят, что это основная характеристика моторного масла, однако у нее есть и другая важная характеристика. Моторное масло обладает моющими и диспергирующими свойствами, благодаря чему предотвращает коррозию элементов систем двигателя, вызванную кислотными соединениями, образующимися при сгорании топливно-воздушной смеси.Коррозия возникает при остановленном двигателе.

Однако это не единственные свойства моторного масла. При работающем двигателе масло, возвращающееся из камеры сгорания, также отвечает за выравнивание углеродистого шлама, то есть нагара. Нагар довольно твердый, поэтому при работе двигателя способствует большему износу металлических деталей силового агрегата. Масло имеет специальные присадки, которые позволяют смягчать нагар и предотвращают повторное прилипание нагара к компонентам двигателя.

Выбирая масло для нашего автомобиля, мы должны помнить, чтобы выбрать смазку, которая будет подходить для нашего двигателя. Лучше всего следовать тому, что рекомендует производитель.

Виды масел, которые мы можем заливать в двигатель нашего автомобиля

Производители предлагают множество видов масел, обладающих разными свойствами. На рынке представлены в основном три типа моторных масел:

  • синтетическое масло,
  • полусинтетическое масло
  • ,
  • минеральное масло
  • .

Синтетическое масло – решение для людей, у которых новые автомобили или автомобили с небольшим пробегом. Синтетические масла не теряют своих свойств независимо от перепадов температур. Они не загустевают, обладают низкой вязкостью и равномерно распределяются по компонентам системы двигателя. Это масла высшего качества.

Минеральные масла содержат серу, углеводороды и вещества, которые невозможно удалить в процессе очистки. Эти типы смазочных материалов имеют более высокую вязкость.Применяются в случае очень большого пробега (свыше 500 тысяч километров).

Полусинтетическое масло представляет собой компромисс между синтетическим и минеральным маслом. Полусинтетика в основном представляет собой смесь обоих этих смазочных материалов, поэтому обладает схожими свойствами. Полусинтетическое масло также является более дешевым вариантом.

Где можно использовать полусинтетические масла?

Полусинтетическое масло для двигателя внутреннего сгорания предназначено в основном для автомобилей, прошедших несколько сотен тысяч километров.Так что рекомендуется для автомобилей с большим пробегом, а также для классики. Благодаря его универсальности можно быть уверенным, что он подойдет для автомобиля, который уже не входит в число самых молодых, а пробег силового агрегата указывает свыше 200 000 километров.

Вязкость этой смазки позволяет использовать полусинтетическое масло круглый год. Благодаря ему мы можем быть уверены, что двигатель «заведется» даже в суровую зиму. Кроме того, полусинтетическое масло обладает достаточным охлаждением двигателя летом, а также защитными и моющими свойствами.

.

Минеральные моторные масла - Allegro.pl

Почему важен тип масла?

Моторное масло в автомобиле играет очень важную роль - оно смазывает движущиеся части, позволяя им работать и вызывая меньший износ, а также очищает узел привода.

Моторное масло со временем изнашивается - во-первых, теряет размер, во-вторых, переработанное моторное масло теряет свои смазывающие и моющие свойства. Поэтому очень важно регулярно его заменять. Раньше механики рекомендовали использовать моторное масло определенного типа на протяжении всего срока службы автомобиля.В прошлом минеральные масла доминировали на рынке и были намного дешевле, чем полусинтетические или синтетические масла. Сегодня разница в цене, хотя она и есть, конечно, не такая уж и большая. Однако именно по этим двум причинам старые автомобили, в которых с начала эксплуатации использовалось минеральное масло, при замене до сих пор используются.

Когда минеральное масло является лучшим решением?

Современные синтетические или полусинтетические масла имеют такой химический состав, что в большинстве случаев могут заменить минеральные масла.Однако этого не делают на автомобилях с большим пробегом и преклонным возрастом, где капитальный ремонт двигателя уже не имеет смысла.

Почему это происходит? По двум причинам. В первую очередь водители обычно опасаются перехода с минерального масла на полусинтетику или синтетику, если на минеральном масле, к которому двигатель «привык», машина работает ровно. Во-вторых, старые автомобили с изношенным силовым агрегатом обычно потребляют большое количество масла, поэтому использование минеральных масел приводит к экономии в эксплуатации.

Минеральные масла более вязкие, чем полусинтетика и синтетика. Это важно для старых двигателей, потому что более вязкое масло позволяет снизить расход препарата, а также уменьшить шум, создаваемый приводным агрегатом.

Регулярная замена минерального масла

Минеральное масло, как и любое другое масло, подлежит замене с периодичностью, указанной производителем. Однако стоит иметь в виду, что с возрастом автомобиля замена должна быть более частой – изношенный двигатель сильнее загрязняет масло, чем новый.К тому же минеральное масло быстро теряет свои свойства, поэтому хорошо взять за правило менять его каждые 10 000 пройденных километров.

Интервал замены масла стоит еще меньше, если автомобиль в основном используется для коротких расстояний. Почему? Как и в случае с другими жидкостями, моторное масло также разбавляется водяным паром, постоянно конденсирующимся в каждом пространстве автомобиля. Вода в двигателе конечно вредна для силового агрегата.Если мы едем на машине на большие расстояния, двигатель нагревается и вода испаряется. При езде на холодном двигателе такой возможности нет и он остается в двигателе, разжижая масло и вызывая ухудшение смазывания и необходимость более быстрой замены препарата.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf