logo1

logoT

 

Азот в колесах


Азот в шинах – подкачка или надувательство?

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Использование азота в шинах

Азот – инертный (невоспламеняющийся) газ – в основном, не что иное как сухой воздух с удаленным кислородом. Например, атмосферный воздух содержит приблизительно 78% азота.

Из-за инертных свойств азота часто используется в узкоспециализированном вде шине и/или по необходимости, т.е. условиях окружающаой среды.

Эти условие эксплуатации обычно включают самолеты, горную промышленность и коммерческое / интенсивное использование.

Кроме того, азот используется в профессиональных моторных гонках, вовлекающих чрезвычайные скорости транспортного средства.

Мы понимаем, что сухой азот используется таким образом, чтобы помочь уменьшить изменения давления в шине, когда даже небольшие различия в давлении могут затронуть характеристики транспортного средство, как например  в экстремальных ситуациях. Для нормальных повседневных видов эксплутации – как у большинстве потребителей , инфляция шин азотом не требуется.

Однако, инфляция азотом не вредит шинам, и может

незначительно способствуйте сокращениям потерии давления в шинах в ходе эксплуатации.

Однако, азот не будет предотвращать потери инфляции шины, вызванной проколами, вытечка воздуха у обода, утечки вентиля и другие механические утечки. Еще раз: использование одного только азота не изменяет важность регулярной проверки давления инфляции шины.

Если давление инфляции шины ниже давления, рекомедовано для определенного транспортного средства, шина должна быть повторно накачена –  с воздухом или азотом – до рекомедованого уровня.

Не пользуетес шинами с убыточном давлением и/или перегруженим виде (см. "Предупреждение").

Надутый ли шины с воздухом или азотом, регулярное обслуживание давления инфляции шины останится важным и необходимым. Использование одного только азота не компенсирует регулярного обслуживания давления инфляции шин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ [!] Убыточное давление и/или перегрузка шин создадут чрезмерные усилия, и высокую температуру , которая может вывести из строя протектора, вызывать разделение и/или отслоение, и в конце концов, серьезную травму или смерть.

* Для получения информации о хранении и эксплуатацию азота, пожалуйста, наблюдайте инструкции изготовителя газов азота и/или инструкции поставщика по технике безопасности.

Азот или воздух в шинах. Развенчиваем мифы

Что лучше – бесплатный воздух или же «волшебный» азот в покрышках? Мнений очень много. Те, кто закачивал в шины азот вместо воздуха, рекомендуют также делать своим знакомым и друзьям. Многие слышали, что в болидах «Формулы 1» используются именно азот для накачивания шин. Да что там «Формула 1»! В покрышках самолетов, в большегрузах и суперкарах – тоже азот. Мнения разделились.

Какие же преимущества азота перед кислородом в покрышках, есть ли вообще разница, или это банальное выкачивание денег? «Продавцы воздуха» называют такие плюсы:
- стабильное давление в покрышках, вследствие чего уменьшается износ;
- плавный ход автомобиля;
- хорошее сцепление с дорогой;
- в случае прокола покрышки скорость утечки меньше;
- не зависимо от температуры в покрышке постоянное давление;
- хорошая экономия топлива.

На первый взгляд за небольшие средства сколько сразу полезных и важных свойств! Современные автовладельцы любят всякие экзотические вещи, вроде чудо-присыпок, спойлеров на дворники, которые якобы улучшают аэродинамику и т.д. Так же они ухватились и за это «новаторство» с азотом в покрышках.

Если вспомнить физику из школьного курса, то понятно, что «воздух» состоит из 78% азота, 21% кислорода, 1% углекислого газа и других газов. А рекламируемая шиномонтажниками смесь состоит из 95% азота и 5% кислорода.

А теперь можно проанализировать все распространенные «мифы об азоте».

Миф 1. Стабильное давление в шине. Так как коэффициент теплового расширения азота ниже, чем воздуха, то и воздействие окружающей температуры на шину практически не влияет на давление внутри нее. Азот не расширяется вообще, в отличие от воздуха. Поэтому именно азот идеален для накачивания в покрышки.

Однако любой человек, хоть немного знающий физику, понимает, что заявление о независимости от температуры давления газа в каком-либо замкнутом пространстве вступает в противоречие с законами Гей-Люссака (для любых газов коэффициент объемного расширения один и тот же) и Шарля (отношение давления к температуре – есть величина постоянная). Можно сделать вывод: все заявления о том, что азот будет себя вести иначе, чем кислород, при повышении или понижении температуры – самые настоящие выдумки, которые рассчитаны на необразованного человека. Конечно, небольшая разница в коэффициенте объемного расширения все-таки есть, но она составляет всего 0,0001. Соответственно изменение давления в покрышках будет около 0,00025 атм. Это существенное изменение? Безусловно, нет. Для тех, кто не верит науке, можно посоветовать самостоятельно провести небольшой эксперимент: одну шину накачать азотом, а другую воздухом и попеременно погружать то в кипяток, то в ледяную воду. Вряд ли давление будет стабильным.

Миф 2. Шина, накачанная азотом, не сдувается никогда. Молекулы азота очень большие, гораздо больше, чем у кислорода, и они чрезвычайно медленно проходят через микропоры в резине.

Опять обращаемся к физике. Размер молекулы азота составляет 0,364 нм, а молекулы кислорода – 0,346 нм. Эта разница не ощутима ни одним манометром. Старая шина, имеющая трещины, будет сдуваться в любом случае, чем бы ни была накачана. А качественная – в состоянии поддерживать давление годами, стравливая его разве что через вентиль или стык обода и покрышки.

Возможно весь секрет в том, что «крупные» молекулы азота как бы забивают микропоры шины и не пропускают наружу молекулы других газов? Хотя в той смеси, которую рекламируют продавцы, азота больше всего на 16-17%, чем в обычном воздухе.

Миф 3. Возможность взрыва покрышки минимальна. Поскольку азот – инертный газ и не поддерживает горение. При больших скоростях шина не нагревается, поскольку в ней нет горючего кислорода.

Итак, попробуем разобраться во всем этом. Если посмотреть на таблицу Менделеева, то сразу видно, что инертные газы находятся в 8 группе, а азот относится к 5 группе. Это одно. Самое главное другое – шина лопается, а не взрывается, звук, который слышен при этом – это скачок давления от ударной волны.

Нормальная покрышка для легкового автомобиля способна выдержать давление до 9 атм. Чтобы шина лопнула, ее нужно нагреть до температуры не менее 1000° С. При такой температуре расплавится даже стальной диск.

Миф 4. Экономия расхода топлива. Колесо, накачанное азотом, легче по весу, чем колесо, накачанное воздухом. Соответственно нагрузка на подвеску меньше и расход топлива снижается.

На первый взгляд – все логично. Но давайте посчитаем, какая же разница в массе колес, накачанных азотом и воздухом. 1 кубический метр воздуха содержит 78% азота – это 1,29 кг, а чистого азота – 1,25 кг. Для примера возьмем распространенное колесо с покрышкой 165/70R13 и посчитаем массу газа в нем. Объем такой покрышки примерно 20 литров, избыточное давление составит 2 кгс/см2, т.е. легко посчитать, что в такой шине приблизительно 60 литров газа. Значит, содержание азота в данной шине составит 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Вот и вся разница! Нужны просто ювелирные весы, чтобы уловить такую разницу в весе. Естественно, ни о какой разнице в весе и экономии топлива не может идти и речь.

Миф 5. Замедленное старение шины по причине отсутствия в азоте пыли, влаги и масла. Это подтверждают испытания, проводимые Continental, Bridgestone, Michelin.

Если задуматься, то воздействие окружающей среды (различные реагенты, находящиеся на дорожном покрытии, ультрафиолетовое излучение, битум и т.д.) на шину гораздо более масштабное, чем воздействие внутреннего наполнителя. К тому же для особо щепетильных автовладельцев не проблема закачать в покрышку чистый воздух, для этого достаточно приобрести компрессор с осушителем и фильтром.

Неужели заказав в шину азот, можно сохранить каркас шин от окисления, как обещают «продавцы воздуха»? В это трудно поверить, поскольку он хорошо спрятан в толще резины и не может контактировать с воздухом, к тому же проволочки каркаса покрыты латунью и нелегко поддаются окислению.

Миф 6. Улучшение сцепления покрышек с дорожным покрытием. Азот более стабилен в сравнении с воздухом (который способен поддаваться окружающей среде).

Этот миф вообще трудно как-то прокомментировать. Нечего обсуждать, с какой стороны ни посмотри. На сцепление покрышек с дорожным покрытием влияет все, что угодно (состояние самой дороги, конструкция шины, качество резины, из которой сделана шина, распределение напряжения в пятне контакта), но только не газ, который закачан в эту шину.

Зато хитрые продавцы иногда умышленно недокачивают шины азотом и предупреждают клиента, чтобы он ни в коем случае не подкачивал шины воздухом, ну и не проверял давление.

Так что азот в покрышках, вместо обычного воздуха – это никакое не новаторство, а скорее дань моде, которая обычно не советуется с наукой. Зато небольшие деньги, которые отданы «продавцам воздуха» за азот вполне могут быть компенсированы впечатлением, произведенным на друзей при произнесении фразы: «А в моем автомобиле – азотные покрышки, как у Шумахера!».

 

Азот в шинах? Мифы и реальность


Прежде всего, воздух и так на 78% состоит из азота. Газ, который вырабатывается используемыми в шиномонтажных мастерских азотогенераторами, содержит 95-97% азота.

Разница не так уж и велика. Да и вообще, проверить чистоту закачиваемого азота невозможно, не возить же с собой газоанализатор? Этим и пользуются некоторые ушлые коммерсанты, продавая под видом азота обычный воздух, клиент же все равно не отличит!

Но даже если вам закачают из баллонов азот с чистотой 99,99%, то что это может дать?

Миф 1. Стабильное давление в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому изменение температуры шины при езде почти не влияет на давление в ней.

Это утверждение противоречит закону Менделеева-Клапейрона, которое устанавливает взаимосвязь между объемом, давлением и температурой идеального газа P*V/T = const.

Тут защитники азота хитро потирают руки и заявляют, что азот и кислород – газы не идеальные, поэтому ведут себя "по-другому". Да и вообще находятся в шине под давлением, следовательно, газовые законы к ним неприменимы.

Однако любой физик скажет, что определяемое уравнением Менделеева-Клапейрона поведение азота, кислорода и других подобных газов при тех температурах, в которых эксплуатируется колесо, начинает заметно отличаться от поведения идеального газа лишь при давлениях в десятки атмосфер.

То есть, чтобы ощутить какую-либо разницу между воздухом и азотом, придется сначала просто порвать колесо, как тот самый Тузик грелку.

Более того, как реальный газ азот даже хуже воздуха. Коэффициент объемного расширения азота 0.003672 K-1, а воздуха 0.003665 K-1.

В колесе среднего размера при обычном рабочем изменении температуры это даст итоговую разницу давлений в четвертом знаке после запятой. Конечно, такое не всяким лабораторным манометром измеришь, не говоря уже о шинном, но сам факт!

Миф 2. Отсутствует утечка газа из шины. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому кислород быстро улетучивается, что приводит к снижению давления. Шину с воздухом приходится часто подкачивать.

Действительно, диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода – 0,3 нм. Разница аж в 6%. То есть если покрышка с азотом потеряет 1 атм, то покрышка с воздухом – целых 1,012 атм. Опять-таки – у вас есть чем это измерить?

Да и вообще – давайте доведем логическую цепочку до конца! Если кислород из шины быстро улетучивается, то что же там остается? Правильно, практически чистый азот – и совершенно бесплатно!

Миф 3. Уменьшение коррозии корда и старения резины. Азот, в отличие от кислорода, не окисляет сталь корда и не старит резину.

И снова весьма правдоподобно. Только спросите опытного автолюбителя, а еще лучше – слесаря на автобазе, часто ли им приходится менять покрышки из-за того, что проржавел корд? Вас в лучшем случае просто не поймут.

А еще спросите себя – как же покрышка, защищенная "благородным" азотом внутри, чувствует себя снаружи, буквально купаясь в океане вредного для ее здоровья воздуха и катаясь по разной дорожной гадости. А также посмотрите выброшенные на свалку покрышки – сильно ли они постарели изнутри?

Миф 4. Уменьшение массы колеса. Вес азота в покрышке меньше, чем вес воздуха. Поэтому снижается неподрессоренная масса подвески, что увеличивает ресурс амортизаторов.

Здесь поспорить трудно, плотность воздуха 1,29 кг/м3, а плотность азота – 1,25 кг/м3. Теперь давайте считать – обычное колесо имеет объем 0,05 м3, давление в нем 2 кгс/см2. И вот искомая разница – 6 граммов! Действительно, при массе колеса в 13-15 кг это существенно облегчит автомобиль, как бы и не взлететь ненароком!

Миф 5. Покрышка не перегревается. Азот лучше, чем воздух, отводит от покрышки тепло.

А это уже просто неправда. Коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота 0,0261 Вт/(м•К). Разница незначительна, но входящий в состав воздуха кислород лучше, чем азот, передает тепло от покрышки к диску, следовательно – охлаждает лучше.

Единственное, в чем азот выигрывает – это в теплоемкости, она у него на 13% выше, чем у кислорода. Но азота в шине всего 150-200 граммов. И все его способности по аккумулированию тепла, получаемого от многокилограммовой покрышки, погоды не делают.

Миф 6. При пожаре колесо с азотом не взорвется, так как азот не горит.

Тут можно сказать одно – если машина горит и дело дошло до взрыва колес, то намного ли вам будет легче от того, что в огонь не попадет 35-40 граммов кислорода, находящегося в накаченном воздухом колесе?

Миф 7. Даже и не миф, а еще несколько аргументов, которые особенно популярны среди поклонников благородного азота.

Я вот недавно поменял покрышки и по совету продавца накачал их азотом. И вот уже полгода давление в шинах не меняется, а старые покрышки с воздухом приходилось подкачивать раз в неделю!

А в азоте ли дело? Может быть, секрет именно в новых покрышках? Кстати, исправное колесо в пределах своего срока службы держит давление годами, если это не так – ищите повреждение.

Мне вот накачали колеса азотом, и машина однозначно поехала мягче, уменьшились шум и вибрация!

И здесь есть объяснение. В большинстве случаев при заполнении колес азотом их банально не докачивают на 0,2-0,3 атм. И колесо реально едет мягче, но азот тут ни при чем. Просто проверьте давление исправным манометром.

А вот в Формуле-1 колеса накачивают только азотом, там же не дураки сидят?

Конечно, не дураки. Именно поэтому пункт 12.7.1 технического регламента гонок Формулы-1 устанавливает, что колеса могут быть заполнены только воздухом или азотом.

Союз "или" в данном случае означает, что даже для гоночных болидов с их запредельными нагрузками на покрышки те самые не дураки никакой разницы между азотом и воздухом не делают.

Но в конечном итоге решать, естественно, вам. Накачивание колес азотом не принесет никакого вреда автомобилю, но и пользы тоже. А вот кошелек пострадает – стоимость накачки азотом в 10-20 раз выше, чем накачка воздухом. Так что же – вы надуваете колеса или кто-то надувает вас?

Олег Антонов

Азот или кислород: чем лучше накачать колеса?

Автомобильная шина представляет из себя одну из наиболее важных деталей автомобиля. Естественно за ним нужен надлежащий надзор, в противном случае вы рискуете понизить уровень безопасности при езде. В предыдущей статье мы вели разговор о способах легкого выхода из ситуации при проколе колеса. В этой разделе речь пойдет о положительных и отрицательных сторонах накачки автошин азотом. Все слышали о положительных сторонах такого способа создания давления в шинах, но редко даже задумывались испытать это на своем авто.

Преимущества азота

Следует отметить тот факт, что кислород (обычный газ, которым накачиваем шины) имеет свойство менять свой объем при резкой перемене температуры. В сравнении с азотом этот показатель отличается в шесть раз! Из этого следует, что если вы накачали шины автомобиля кислородом до уровня нормы, стоящего в прохладном гараже, вы не обеспечите наивысший уровень безопасности.

При резком повышении температуры, да еще и на горячем асфальте, давление в шинах резко повышается, центр протектора становится выпуклым относительно его краев, в следствии шина стирается быстрее. И наоборот, если вы выехали из гаража зимой, то есть вероятность падения давления в шинах на столько что центр протектора может смяться во внутрь шины, это приведет к неизбежному разрушению шины. И в том и в ином случае, вы рискуете потерять управление над машиной на дороге.

Еще одним важным фактом является то, что азот в проколотом колесе не сразу понизит давление. Пусть разница небольшая, но эти доли секунд могут стать решающими в экстремальных ситуациях. Так же падение давление в шинах с азотом не так ощутимо, как с кислородом. Стоит помнить - азот позволяет меньше ощущать неровности дороги. Этот газ способствует понижению износа протектора, увеличивает сцепление с асфальтом за счет увеличения пятна контакта и делает езду комфортнее.

Плюсом азота является отсутствие коррозийных свойств. В отличие от азота, кислород содержит больше паров и способен образовывать конденсат при резкой смене температуры. Просачиваясь сквозь резину, он повреждает металлические волокна колеса, тем самым понижая срок службы. Но есть и те, кто утверждает обратное - накачка только азотом может снизить срок службы колеса.

Поговорим теперь о минусах. В первую очередь, этот газ намного дороже кислорода. Плюс, это довольно редкий газ, что создает проблему - если три колеса накачены азотом, а четвертое приходится качать кислородом. Так же нужно быть уверенным, что ваши колеса не спускают, иначе придется постоянно подкачивать.

Азот в колесах. Мнение производителя шин. | AUTOGURU

Накачивать азотом шины современных автомобилей модная услуга не только в нашей стране, но и во всем мире. Производители специализированного оборудования, к примеру, HOFMANN MEGAPLAN GmbH, называют два основных преимущества такой процедуры: увеличение ресурса шин и стабильное давление, в течение длительного периода вне зависимости от окружающей температуры. Работники сервисных станций в свою очередь "нашли" другие преимущества азота: снижение массы колеса в сборе, экономия топлива, взрыво- и пожаробезопасность, улучшение сцепления покрышек с дорожным полотном. В качестве, "весомых" аргументов приводятся факты применения азота в шинах спортивных болидов, самолетов и специальной техники.

Немецкий клуб автомобилистов ADAC обратился к одному из ведущих производителей шин в Европе с вопросом об актуальности использования азота в колесах автомобилей. Давайте разберемся в вопросе вместе с нашими коллегами из Германии.

Традиционно для наполнение автомобильных шин используется атмосферный воздух. Воздух - это естественная смесь газов, состоящая, большей частью, из азота на 78% и кислорода на 21%. Газовый коктейль "азот" в сервисе состоит из 95% азота и 5% кислорода.

Азот и ресурс шин. Воздух содержит кислород и водяные пары, которые окисляют сталь корда, старят резину и приводят к коррозии колесного диска, а азот - нет.

Стальной корд автомобильного колеса покрыт несколькими слоями резины и других материалов, которые надежно защищают покрышку. Что касается самой шины и колесного диска, то они подвергаются несравнимо большему губительному воздействию со стороны таких внешних факторов, как дорожные реагенты, атмосферные осадки, механическое воздействие и ультрафиолет.

Синим цветом отмечен слой стального корда современной автомобильной шины.

Синим цветом отмечен слой стального корда современной автомобильной шины.

Азот и стабильное давление. Азот в отличие от воздуха, вообще не расширяется, т.к. имеет меньший коэффициент теплового расширения, а значит давление в колесе будет неизменным.

Если воспринимать данное утверждение буквально, то оно, как минимум, противоречит некоторым законам физики. Если нет, то своя правда есть. Коэффициент теплового расширения азота и воздуха - 0.003672 K-1 и 0.003665 K-1 соответственно. При прочих равных разница в давлении в пользу азота составит неприличные 0,00025 атм., которую не сможет измерить обычный манометр.

Накачанная азотом шина вообще не сдувается. Диаметр молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот труднее проходит через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее.

И это правда. Размер молекулы азота равен 0,32 нм, а кислорода — 0,3 нм. Только разница эта совершенно незначительна. Немецкие специалисты экспериментально подсчитали, что покрышка, наполненная азотом, теряет давление на 0,01 бар медленнее, чем аналогичная покрышка с воздухом. При этом первые результаты были получены спустя 5 месяцев лабораторных испытаний! В случае повреждения шины, нарушения герметичности с диском или неисправности вентиля, давление будет потеряно одинаково быстро вне зависимости от того, что закачано внутрь.

Азот и пожаро- взрывоопасность. Азот — инертный газ, не поддерживающий горение.

Азот относится к V группе элементов периодической системы Менделеева и не является инертным газом. Он действительно не поддерживает горение и используется в авиации. Шины самолетов наполнены азотом, т.к. вовремя колоссальных термических нагрузок при торможении внутрь выделяются взрывоопасные углеводороды. Состав образовавшийся внутри самолётной шины не загорится, т.к. азот не сможет поддержать горение.

Азот и масса колеса. Масса азота в покрышке меньше, чем масса воздуха. Поэтому снижается неподрессоренная масса подвески, что увеличивает ресурс амортизаторов.

И это тоже правда. Азот легче воздуха, а равно колесо, наполненное азотом, легче аналогичного с воздухом. Но на поверку разница не превышает 10 гр.

Азот и нагрев колеса. Азот лучше отводит от покрышки тепло, чем воздух.

Этим утверждением нас попросту обманывают. Коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота - 0,0261 Вт/(м•К). Разница мизерная. Более того входящий в состав воздуха кислород лучше, чем азот, передает тепло от покрышки к диску, следовательно — охлаждает лучше.

Что касается королевских гонок Формула 1, то мы подробно ознакомились с техническим регламентом этих состязания и нашли следующее упоминание об азоте :

12.7 Tyre gases :
12.7.1 Tyres may only be inflated with air or nitrogen.

Колеса спортивных болидов могут быть заполнены только воздухом или азотом. Союз «или» в данном случае означает, что даже для гоночных болидов с их запредельными нагрузками на покрышки разработчики регламента никакой разницы между азотом и воздухом не делают.

На что только ни идут автомобилисты под натиском агрессивной рекламы и давлением "авторитета" работников сервиса.

На что только ни идут автомобилисты под натиском агрессивной рекламы и давлением "авторитета" работников сервиса.

Давайте будем откровенными. В большинстве заявлений производителей оборудования для накачки шин азотом и сервисов предоставляющих такую услугу есть доля правды. Но категоричность всех заявленных преимуществ, конечно лукавство и введение потребителей в заблуждение. Все преимущества азота настолько незначительны, что не перекрывают расходов на саму услугу, а ведь она стоит в 10-20 раз дороже, чем накачка традиционной воздушной смесью. Кроме вреда для вашего кошелька ничего плохого в итоге про азот сказать нечего.

Больше спасибо за прочтение статьи!
Если эта тема Вам интересна, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «лайк» статье.
Читатель помни, лайки и подписка прибавляют к вашей карме +100, снижают расход топлива и масла на угар!

Азот в колесах-зачем это нужно?

О компании

Ремонт Колес Сервис - это предоставление услуг по снятию и замены резины зима-лето, а также устранение неполадок в каждом конкретном случае клиента. Наша Компания  предлагает услуги по замене и реставрированию литых дисков, ремонт литых дисков, сварка аргоном и покраска любых дисков! Мотошиномонтаж и ремонт мотодисков.

Экспресс мойка бесплатно нашим клиентам на шиномонтаж и ремонт дисков!

28.11.2014 01:05

Замечали ли вы, что многие шиномонтажные станции техобслуживания предлагают такую полезную услугу, как накачиваниеколес азотом? Вероятно, некоторым может показаться, что это совсем новая опция, но на самом деле данная услуга предлагается всем доверчивым автолюбителям уже больше 10 лет. Нужно сказать, что многие автовладельцы «клюют» на подобное предложение. Зачем накачивать автомобильные колеса азотом, и нужно ли вообще этим заниматься? В данной статье мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Прежде всего, перечислим главные рекламные слоганы, в которых заявлено о том, что заправка колес азотом является очень полезной функцией.

1. По утверждению тех, кто активно навязывает нам такую услугу, азот в автомобильных колесах содействует увеличению уровня удобства при эксплуатации машины. Дескать, ходовая часть делается намного мягче, и в салоне автомобиля человекзначительно меньше ощущает все дорожные неровности.

2. Накачка колес азотом нужна для того, чтобы снизить нагрузку на полуоси. Объясняется это тем, что азот легче воздуха, ипоэтому увеличивается срок эксплуатации деталей ходовой части.

3. Наполнение колес азотом увеличивает безопасность движения (якобы этот газ противодействует горению и является более безопасным во время взрыва шины).

4. Из-за того, что молекулы азота гораздо больше молекул воздуха, автомобильные колеса (которые накачаны азотом) намного реже требуют подкачки.

5. Основным достоинством, на которое ссылаются маркетологи, считается заверение о том, что накачивание колес азотом позволяет экономить горючее.

А сейчас более детально рассмотрим каждый из вышеуказанных мифов и узнаем, есть ли смысл заполнять колеса азотом.

Авто с азотом в колесах гораздо удобнее

Существенной разницы между азотом и воздухом мы не заметили. Совершенно по-другому обстоят дела, когда вместо требуемых двух атмосфер вам накачали меньшее значение. В таком случае машина будет вести себя мягче. Однако и в варианте с использованием воздуха все точно также. Значит, это просто обычный миф.

Азот в колесах меньше воздействует на ходовую часть

Мы не стаем оспаривать утверждение о том, что азот легче кислорода. Однако здесь имеется один важный нюанс. Насколько азот легче воздуха? Разница равна около 7 %. Это совсем незаметное отличие. Разумеется, если бы колеса заполнялись не двумя, а двадцатью атмосферами, тогда бы мы ощутили существенную разницу. Но в нашем случае мы вновь наблюдаем только миф.

Азот безопаснее во время взрыва шины

Создается впечатление, что этот слоган выдумал человек, который не имеет никакого отношения к автомобилестроению. Всем известно, что шины не взрываются, а просто разлетаются на части. Поэтому не имеет никакого значения, чем они заполнены.

Азот более медленно испаряется из колес

Как мы уже отмечали, объясняется это тем, что молекулы азота заметно больше молекул кислорода. Потому колеса, которые заполнены азотом, спускаются медленнее. Но когда учесть и тот момент, что в стандартном колесе (содержащем воздух) снижение давления равняется 0,08 атмосферы за год, то это почти бесполезное преимущество.

Накачка колес азотом позволяет экономить горючее

Снова объясняется это меньшим весом азота (по сравнению с кислородом). Мы уже рассматривали вопрос веса, потому можно смело заявить, что здесь сэкономить не получится. Когда вас интересует вопрос экономии горючего, тогда следует воспользоваться более эффективными методами.

Итак, мы выяснили все особенности эксплуатации шин, которые заполнены азотом. Можно уверено сказать, что при этом водитель не получает никаких преимуществ. Кроме того, накачать автомобильные колеса азотом обойдется дороже, чем наполнение их обычным воздухом. А вот автосервисы на этом зарабатывают приличные деньги.

Будьте реалистами, не верьте рекламным обещаниям. Зачем накачивать колеса азотом, если это не приносит никакой пользы?


Стоит ли накачивать шины азотом?

Пожалуй, если бы накачка колес азотом была такой же бесплатной, как накачка воздухом от обычного компрессора, дискуссия о целесообразности такого решения не была бы столь горяча в среде автопользователей.Противники этой - как-никак - не очень распространенной обработки вулканизаторами говорят о ненужности набивки касс заводов, оснащенных специальными приспособлениями. Один из аргументов в устах водителей, предпочитающих «классическое» решение, заключается в том, что азот в колесах имеет смысл только в грузовиках с такой же большой нагрузкой, преодолевающих очень большие расстояния.

Испытания показали, что шина, наполненная только этим компонентом воздуха, имеет гораздо больший срок службы.Именно поэтому с этого десятилетия используется техника накачки колес азотом. Первопроходцами были автомобили, используемые в горнодобывающей и авиационной промышленности, а также для перевозки опасных грузов (например, легковоспламеняющихся), т.е. большегрузные автомобили. Азотом давно заправляют шины болидов Формулы 1, которые из-за своих высоких скоростей подвержены риску, например, для запуска и стрельбы. Прокачка азотом рекомендуется в первую очередь владельцам автопарков, так как позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы.

- Одним из элементов процесса накачки шин является то, что сначала из шины высасывается воздух. Для этого устройство оснащено вакуумным насосом и подходящим пистолетом.В результате шина производит смесь с высоким содержанием азота (более 95%). Если шина ранее была накачана азотом, нет необходимости использовать вакуумный насос, — поясняет Юстина Качор. Если колеса были накачаны азотом, для их отличия используются колпачки другого цвета. Наиболее распространенными цветами являются зеленый, оранжевый или желтый, в зависимости от компании и страны.

Азот повышен 90 010

Преимущества заполнения шин азотом явно затмевают недостатки этого решения.Минусом конечно же являются затраты на накачку шин, хотя они и не высоки для среднестатистического водителя. Кроме того, мы не делаем это каждый день. Не все шиномонтажные мастерские оснащены соответствующими установками для такой «лечения».

Недостаток в том, что если вы хотите заправить шины азотом, вам нужно найти сервис, который предлагает вам заправить шины азотом, и просто добраться туда.Давление в шинах следует проверить на месте, но измерения могут быть неточными, когда шины теплые.

Вот и все недостатки. Во-первых, благодаря азоту шина в несколько раз дольше сохраняет правильное давление, что крайне важно для безопасности дорожного движения и срока службы шины.Повышение безопасности вождения связано с лучшим сцеплением с дорогой при прохождении поворотов и большей эффективностью разгона и торможения благодаря равномерному сцеплению шины по всей ширине контакта с грунтом. Срок службы шины увеличивается до половины.

- Благодаря правильному давлению и, как следствие, более низкому сопротивлению качению автомобиль потребляет до 2 процентов меньше топлива.В шинах, заправленных азотом, давление меняется минимально даже при больших колебаниях температуры на улице. Азот снижает риск коррозии дисков. Это также снижает риск взрыва шины из-за нагрева резины в случае слишком низкого давления, - добавляет Юстина Качор.

Все эти преимущества накачивания шин азотом можно кратко суммировать: они обеспечивают безопасность и… экономию.Неправда, что так автомобильные сервисы пытаются нас «засунуть в бутылку». Испытания показали, что азот является гораздо более выгодным решением, чем «стандартный» воздух в шинах. Если подытожить финансово, то тоже оказывается более выгодным решением. На шинах, заполненных азотом, мы просто дольше ездим, а ведь покупка новой шины стоит гораздо дороже, чем заправка ее газообразным азотом.

.

Стоит ли накачивать шины азотом?

Азот вместо атмосферного воздуха в шинах? Решение известно давно, оно постоянно вызывает споры. Разумно ли набивать шины или просто запихивать водителей в бутылку?

Возможно, если бы накачка колес азотом была такой же бесплатной, как накачка воздухом от обычного компрессора, дискуссия о целесообразности такого решения не была бы столь горячей в среде автопользователей. Противники этой - как-никак - не очень распространенной обработки вулканизаторами говорят о ненужности набивки касс заводов, оснащенных специальными приспособлениями.Один из аргументов в устах водителей, предпочитающих «классическое» решение, заключается в том, что азот в колесах имеет смысл только в грузовиках с такой же большой нагрузкой, преодолевающих очень большие расстояния.

С 1960-х годов

Азот представляет собой газ без запаха, цвета и вкуса, негорючий, не содержащий влаги газ с небольшой химической активностью. Из-за его специфических химических свойств ученые из лабораторий производителей шин проверили поведение накачанной шины еще в начале 1960-х годов.Испытания показали, что шина, наполненная только этим компонентом воздуха, имеет гораздо больший срок службы. Именно поэтому с этого десятилетия используется техника накачки колес азотом. Первопроходцами были автомобили, используемые в горнодобывающей и авиационной промышленности, а также для перевозки опасных грузов (например, легковоспламеняющихся), т.е. большегрузные автомобили. Азотом давно заправляют шины болидов Формулы 1, которые из-за своих высоких скоростей подвержены риску, например, для запуска и стрельбы. Прокачка азотом рекомендуется в первую очередь владельцам автопарков, так как позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы.

Почему в легковых автомобилях?

На первый взгляд может показаться ненужным заправлять шины азотом, так как мы знаем, что азот входит в состав воздуха, а это около 80 процентов. Кто-то спросит, а что нам дадут эти лишние 20 процентов? Что ж, это тонкое различие на практике оказывается чрезвычайно важным. Давление в шинах, наполненных только сжатым азотом, сохраняется даже в несколько раз дольше, чем если бы мы наполняли их обычным воздухом. Это важно, потому что давление всего на 0,2 бара ниже рекомендуемого для конкретного автомобиля сокращает срок службы шины примерно на 10 процентов, а более низкое давление в 0,6 бара может означать, что мы проедем целых пол-километра на заданном автомобиле. шина.- Испытания, проведенные известными производителями шин, показали, что всего на 6 процентов меньше кислорода в шине означает увеличение срока службы шины более чем на 20 процентов. Азотная прокачка предназначена, прежде всего, для владельцев автомобилей со стальными дисками. Потому что азот не такой влажный, как воздух. Поэтому никакие капли воды не попадут на обод между шиной и шиной при накачке. Он также не реагирует с металлом. Благодаря обеим этим функциям мы минимизируем риск коррозии обода в месте между шиной и ободом, — поясняет Юстина Качор, владелица NetCar s.в.

Где качать и сколько это стоит?

Шины заполняются азотом на вулканизационных установках, оборудованных соответствующими устройствами. Мы заплатим около 20 злотых (5 злотых за шину) за обслуживание легкового автомобиля. Цена, конечно же, зависит от размера шины. Наиболее распространенным методом является закачка азота непосредственно из баллонов, которые легко доступны на рынке. Они обычно содержат около 92 процентов азота. В результате оставшийся в колесе воздух будет подвержен перепадам температуры, что, в свою очередь, повлияет на параметры шины.Другой метод — заполнить шины генератором азота, который извлекает его из воздуха.

- Генератор азота имеет специальную систему фильтрации, которая отделяет молекулы кислорода от молекул азота. Сжатый воздух изначально проходит тройную фильтрацию, при которой воздух очищается от воды, масла и других частиц. Затем он проходит через молекулярное сито, наполненное высокооктановым углем. Полученный азот собирается в баке, а кислород и другие газы выбрасываются в атмосферу.Выпускаемые в настоящее время генераторы азота предлагают концентрацию от 95 до 99,9 процентов. Следовательно, это более эффективный метод заполнения колес, - говорит владелец сайта NetCar.pl. - Одним из элементов процесса накачки шин азотом является сначала отсос воздуха из шины. Для этого устройство оснащено вакуумным насосом и подходящим пистолетом. В результате шина производит смесь с высоким содержанием азота (более 95%). Если шина ранее была накачана азотом, нет необходимости использовать вакуумный насос, — поясняет Юстина Качор.Если колеса были накачаны азотом, для их отличия используются колпачки другого цвета. Наиболее распространенными цветами являются зеленый, оранжевый или желтый, в зависимости от компании и страны.

Азот положительный

Преимущества заполнения шин азотом скрывают недостатки этого решения. Минусом конечно же являются затраты на накачку шин, хотя они и не высоки для среднестатистического водителя. Кроме того, мы не делаем это каждый день. Не все шиномонтажные мастерские оснащены соответствующими установками для такой «лечения».Другим недостатком является то, что если вы хотите заправить шины азотом, вам нужно найти сервис, который предлагает вам заправить шины азотом, и просто добраться туда. Давление в шинах следует проверить на месте, но измерения могут быть неточными, когда шины теплые. Вот вам и недостатки.

Во-первых, благодаря азоту шина в несколько раз дольше сохраняет правильное давление, что крайне важно для безопасности дорожного движения и срока службы шины. Повышение безопасности при вождении связано с лучшим сцеплением с дорогой при прохождении поворотов и большей эффективностью разгона и торможения за счет равномерного сцепления шины с дорогой. на всю ширину контакта с землей.Срок службы шины увеличивается до половины. - Автомобиль, благодаря правильному давлению и, как следствие, более низкому сопротивлению качению, потребляет до 2 процентов меньше топлива. В шинах, заправленных азотом, давление меняется минимально даже при больших колебаниях температуры на улице. Азот снижает риск коррозии дисков. Это также снижает риск взрыва шины из-за нагрева резины в случае слишком низкого давления, - добавляет Юстина Качор.

Все эти преимущества накачивания шин азотом можно кратко суммировать: они обеспечивают безопасность и экономию.Неправда, что так автомобильные сервисы пытаются нас «засунуть в бутылку». Испытания показали, что азот является гораздо более выгодным решением, чем «стандартный» воздух в шинах. Если подытожить финансово, то тоже оказывается более выгодным решением. На шинах, заполненных азотом, мы просто дольше ездим, а ведь покупка новой шины стоит гораздо дороже, чем заправка ее газообразным азотом.

.

Накачка колес азотом – преимущества и недостатки

Откачка азотом уже много лет вызывает споры. Шины, заполненные таким образом, становятся все более популярным решением, но за этой универсальностью также скрываются явные сомнения. Имеет ли это смысл? Как оценить накачку шин азотом? Несмотря на зачастую недвусмысленные мнения, несомненно одно – как ни парадоксально, здесь нет окончательного ответа.

Есть как преимущества, так и проблемы с накачкой колес азотом. Решение имеет некоторые недостатки с преимуществами.При рассмотрении такого варианта в первую очередь нужно знать специфику данной технологии. Азот в шинах не для всех.

Как происходит накачка шин азотом?

Шины, накачанные азотом, являются альтернативой стандартной накачке. Откуда взялась эта идея? Это связано с популярностью этой технологии в автоспорте. Особенно в гонках, где шины должны выдерживать высокие уровни нагрузки, накачка азотом стала особенно ценным решением.Однако следует знать, что не каждая процедура, используемая на трассах Формулы-1, также подходит для городских дорог или сельских неровностей. Это связано с разницей между двумя способами. Для стандартной прокачки используется воздух. Он содержит:

  • азот - 78,1% состава
  • кислород - 20,9% состава
  • прочие газы: двуокись углерода, аргон, неон, гелий, водород, ксенон

Следовательно, азот необходим как для первого, так и для второго метода.Оно характеризуется особо ценными свойствами, благодаря которым его так охотно используют (без добавок) для заправки колес автомобилей, принимающих участие в спортивных соревнованиях. В таком случае для перекачки требуется использование сжатого и чистого азота, свободного от любых примесей. В результате он может обеспечить значительно более высокое давление в шинах. Он также более устойчив к воздушной смеси.

В результате перекачка азота стала столь необходимой для спортивных соревнований, а затем переместилась на улицы.Сегодня в шинах с накачкой азотом нет ничего удивительного. Такие услуги предоставляются отдельными мастерскими по вулканизации.

Преимущества накачки колес азотом

Раз азот так охотно используется профессионалами, то может ли в этой бочке с медом символическая ложка дегтя? Да потому, что заправку шины азотом нельзя обобщать и сводить к банально простому механизму, обобщающему весь процесс. Несомненно, это вариант не для каждого типа автомобиля – скорее для спортивных или эксклюзивных моделей.

Каковы основные преимущества колес, накачанных азотом?

  • Поддерживайте оптимальное давление дольше. Это связано со специфичностью азота. Чистый и под давлением, он не зависит от температуры. Он не меняет своего объема, поэтому остается неизменным при больших перепадах температуры. Вы можете рассчитывать на оптимальное давление в шинах как в мороз, так и в жару.
  • Идеальный дизайн шины. Заполнение азотом делает саму конструкцию шины более жесткой.Таким образом, негативные факторы – например, высокая температура или попадание в яму на дороге – будут менее опасны для формы и долговечности материала.
  • Хороший контакт с металлическими частями. Шина, заполненная азотом, снижает риск повреждения обода или самого колеса. Это связано с независимостью азота от металлических компонентов, из которых он состоит.
  • Прочность шины. Наполнение шин очищенным азотом – это полное снижение факторов, которые могут оказывать на него негативное влияние.Влага, жир и загрязнения могут ослабить резину. Чистый азот эффективно снижает этот риск.
  • Лучшее управление автомобилем. Шины, заполненные азотом, делают вождение более плавным с точки зрения водителя, особенно на поворотах или при резком торможении. Это связано с немного другим поведением шин в этих критических ситуациях

Таким образом, преимущества можно свести к нескольким ключевым моментам, а именно:

  • большая стабилизация давления в шине
  • лучшее сцепление и тяга при движении
  • снижение расхода топлива
  • увеличенный срок службы шин
  • повышенная безопасность
  • более низкая степень окисления каучука

Недостатки накачки колес азотом

Несмотря на множество преимуществ, следует учитывать и недостатки.В основном они касаются логистики — показывают, что процесс не самый простой.

Каковы недостатки накачки шин азотом?

  • Ограниченные возможности заполнения. Если заправка воздухом возможна везде - от цеха вулканизации до оборудования на АЗС - азот ограничивает эти возможности. Из-за своей специфики его допускают только специализированные растения. Это включает влияние требований, связанных с содержанием азота в баллонах.Так что если вы потеряете наполнитель в шине, у вас будут серьезные проблемы. Также невозможно накачать колесо, например, с помощью колесного насоса или компрессора.
  • Самостоятельное дополнение невозможно. Можно ли накачать шины с азотом воздухом? Нет - если шины были заполнены азотом, они должны сохранить эту форму. Так что нет возможности создать смесь - прокачать или задать пропорцию по желанию. В этой ситуации водитель может использовать только азот, что становится большой проблемой - например,в случае поломки шины на шоссе.

Стоит ли выбирать азотную прокачку?

Это, несомненно, интересное решение, но точно не для всех. С одной стороны, шина, наполненная азотом, означает общую экономию на шинах и дисках, поэтому она станет хорошим вариантом для владельцев более дорогих автомобилей, в которых используются материалы более высокого класса. С другой стороны, это довольно ненужная прихоть в случае человека, который ездит в основном по городу и на машине среднего класса.Так что это будет скорее вариант для:

90 015 90 016 владельцы спортивных и эксклюзивных автомобилей 90 017 90 016 менеджеров автопарка 90 017 90 016 человек готовы тестировать технические новинки

Несомненно, необходимо учитывать ограничения, возникающие в случае сбоя. Отсутствие точек накачки азота в шине затрудняет устранение неполадок в случае разрыва шины. Вам понадобится запасное или временное колесо.

Также стоит выбрать - если заправка шины азотом имеет решающее значение - выбрать модели Run Flat, адаптированные к дальнейшей езде в случае прокола. Скорость должна быть ограничена, но этого типа шин должно быть достаточно, чтобы добраться до специализированного пункта вулканизации. Однако, конечно, нужно учитывать, что не во всех подобных мастерских предусмотрена закачка азота.

Безусловно, в долгосрочной перспективе азот выгоден. Благодаря этому шина будет поддерживать идеальное давление намного дольше, что приведет к безопасности дорожного движения и общему сроку службы шины.Важным преимуществом является лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение за счет сбалансированного сцепления шины с грунтом. Однако это решения, которые оценят в первую очередь люди, выбирающие спортивный, быстрый стиль вождения, поэтому азот в шинах — интересный выбор, но точно не для всех водителей.

.

Стоит ли накачивать шины азотом • AutoCentrum.pl

Азот в шинах — одна из тех спорных тем, из-за которых вулканизаторы и некоторые из их клиентов оказываются на обратной стороне спорной баррикады. Правомерность использования этого газа в шинах часто подвергается сомнению, а сама деятельность трактуется как дополнительный способ вытягивания денег с водителей. Как это на самом деле? Стоит ли прокачивать колеса азотом? Кто прав в этом споре?


Только преимущества?

Преимущества азота в шинах специалисты перечисляют на одном дыхании.Их много: от удобства использования, через безопасность, до экономического аспекта. Азот поддерживает давление в шине дольше, чем обычный воздух, и менее чувствителен к перепадам температуры, а значит, шина может достигать относительной стабильности вне зависимости от погодных условий. В жаркую погоду не меняет своих свойств и значительно снижает риск разрыва шин. Кроме того, благодаря тому, что давление поддерживается постоянным в течение более длительного времени, снижается сопротивление качению, что напрямую влияет на снижение расхода топлива.

Кроме того, специалисты подчеркивают дополнительное преимущество – азот не вступает в реакцию с металлами, благодаря чему диски не покроются ржавчиной. Все эти преимущества звучат весьма обнадеживающе, но, как и в реальном споре, следует обратиться и к другой стороне, которая приводит не менее веские контраргументы.

А может вам это не нужно?

Противники данного метода накачки шин в основном ссылаются на знание основ химии. Воздух на 78% состоит из азота, поэтому их не прельщает тот факт, что чистый азот существенно изменит свойства покрышки и они считают, что все сенсационные сообщения об азоте в покрышках — это всего лишь маркетинговый ход, направленный на прибыльных вулканизаторов. .Другие утверждают, что, несмотря на хорошее влияние этого газа на шины, обработка не выгодна, так как польза не видна.

Кто прав?

Истина, как обычно, посередине. Все свойства азота, указанные специалистами, подтверждены испытаниями, и уж точно шины с этим газом вместо воздуха ведут себя так, как описывают специалисты. Однако шины не являются неразрушимыми, чем бы мы их не наполняли, и падение давления будет ощущаться и при накачивании шин азотом, но оно будет более медленным.То, что в шинах присутствует азот, не освобождает нас от обязанности периодически проверять давление, и вместо одного раза в месяц можно будет это делать, например, раз в квартал.

На данный момент доступность и цена азота являются серьезным недостатком. Накачивать шины азотом мы можем только в адаптированных мастерских и сервисах. При этом средняя цена услуги составляет 20 злотых. Это много, учитывая, что обычные воздушные компрессоры доступны на большинстве заправок бесплатно.

При стандартной эксплуатации автомобиля отличия минимальны, часто даже не заметны водителями. Отсюда и столько сомнений в этом вопросе.

Итак, для кого азот является идеальным решением? Прежде всего, преимущества будут видны в долгосрочной перспективе в автомобилях, которые путешествуют на большие расстояния. Тогда на ежегодной основе вы сможете заметить экономию и большую долговечность шины. Кроме того, азот прекрасно подходит для грузовых автомобилей, которые проезжают до нескольких тысяч километров в месяц и весят несколько тонн.Если мы средние водители легковых автомобилей, мы можем быть немного разочарованы.

.

Стоит ли качать колеса азотом? • AutoCentrum.pl

Заполнение внутренней части шины азотом предназначено для увеличения долговечности резины и снижения пиков давления, возникающих в результате перепадов температуры. Более крупные частицы азота должны медленнее диффундировать через структуру резины, что должно привести к более длительному поддержанию надлежащего давления. Стоит ли накачивать шины азотом?

Для начала стоит вспомнить, что в колесах каждого автомобиля находится большое количество азота. Воздух представляет собой смесь газов, а важнейшим его компонентом является азот, доля которого превышает 78 %.Вторым основным компонентом воздуха является кислород (почти 21%). К сожалению, живительный газ тоже... разрушитель. Окислительные процессы вредят не только живым организмам. Они также оставляют свой след на металлах, пластмассах и резине. Как выглядит старая шина? Он тусклый, потрескавшийся и ломкий. Это влияние температуры, солнечного света и кислорода.

Кислород находится в непосредственном контакте с внутренней и внешней стороной шины. Сторонники экспериментов и новых решений обратили внимание на то, что наполненные воздухом внутренности шин хорошо герметизируются, поэтому вытеснить из них кислород не должно составить труда.Идея накачки шин азотом родилась в 1960-х годах. Его происхождение связано с авиацией, перевозкой легковоспламеняющихся грузов и Формулой 1. Заполняя шины негорючим и нереактивным газом, проблема колеса как резервуара со сжатым воздухом, который может взорваться во время или после столкновения, может эффективно поддерживать пожар устранен.

Какие еще аргументы говорят в пользу накачки колес азотом? Шина, наполненная азотом, должна поддерживать правильное давление даже в три раза дольше, чем шина, наполненная воздухом.Сервисы, предлагающие услугу накачки шин азотом, также ссылаются на результаты других исследований. Они утверждают, что уменьшение количества кислорода на 6% продлевает срок службы шин на 22%.

Впрыск газа из баллона или генератора азота через вентиль исключает наличие паров воды и микроскопических примесей, которые могут проникнуть в колесо при прокачке атмосферным сжатым воздухом. Если компрессор сильно изношен, он может загрязнять сжатый воздух каплями масла, наличие которых ускоряет процесс старения резины.В свою очередь устранение воды должно уменьшить коррозию внутренних частей колесных дисков, особенно стальных.

Колеса можно накачивать азотом из азотного баллона или генератора азота. Более высокая концентрация гарантируется последним. Если для накачки используется баллон, концентрация азота внутри шины составляет примерно 92%.

Стоит ли качать колеса азотом? Сколько людей, столько и мнений. Мы рекомендуем... работу на местах, т.е. покупку тонометра. Мы заплатим 20 злотых за накачку колесной пары азотом.Этого количества также достаточно для манометра среднего диапазона. Именно это устройство, а не азот в шинах, должно быть обязательным оборудованием в каждом автомобиле.

Статистика беспощадна. Почти 61% автомобилей, протестированных в ходе кампании «Неделя хорошего давления», организованной Michelin, имели неправильное давление в шинах. У 29% протестированных автомобилей недостатки были настолько велики, что представляли серьезную угрозу безопасности вождения. Если у нас есть привычка регулярно проверять давление воздуха в шинах, вы можете пойти еще дальше и заполнить их внутренности азотом.

фото: Newspress

.

Стоит ли прокачивать колеса азотом? Сколько это стоит? Преимущества и недостатки азота

Накачка колес азотом набирает все большую поддержку, но во многих случаях может оказаться невыгодной. Стоит ли прокачивать колеса азотом? Каковы недостатки и преимущества этого решения?

Каждый водитель должен регулярно контролировать уровень давления в шинах своего автомобиля. В первую очередь это влияет на безопасность, так как недостаточно накачанные колеса могут увеличить тормозной путь. Для многих важен и экономический аргумент - езда на со слишком низким давлением вызывает повышенный расход топлива и более быстрый износ шин .Информацию о правильном уровне давления в шинах можно найти не только в руководстве по эксплуатации автомобиля, но и на стойке между дверью водителя и пассажира или лючке бензобака.

Помимо традиционной заправки колес сжатым воздухом, на рынке уже много лет существуют услуги с использованием азота . У этого решения есть как неоспоримые достоинства, так и недостатки, и, несмотря на множество сторонников, работать оно будет не в каждом автомобиле. Рассказываем о преимуществах накачки колес азотом и о том, стоит ли делать выбор в пользу этой процедуры.

Азот — бесцветный газ, который является основным компонентом воздуха, а также используется для накачивания шин — на его долю приходится около 78%. Заправка колес чистым азотом заключается в отделении этого элемента от других химических соединений, присутствующих в воздухе, в том числе и от влаги. В результате в смеси, используемой , почти только азот. Это лечение позволяет добиться измеримых преимуществ.

Каковы преимущества заполнения шин азотом?

Во-первых, азот гораздо менее чувствителен, чем воздух, к перепадам температуры, поэтому может поддерживать заданное давление в шинах до 3-х раз дольше.Мы не должны беспокоиться о должном уровне накачки шин даже на очень длинных маршрутах.

Меньшая усадка также влияет на то, что сохраняет более высокую жесткость шины , независимо от преобладающих условий и степени нагрева колеса. Таким образом, азот предотвращает деформацию шин и, кроме того, снижает риск неожиданного возгорания шин.

Важным преимуществом также является лучшее сцепление заполненных азотом шин , что приводит к более стабильному прохождению поворотов и более эффективному торможению и троганию с места.Все благодаря тому, что протектор шины, заправленной этим газом, будет ровнее сцепляться с дорогой. Это также приводит к снижению расхода топлива до на 3% .

Кроме того, стоит обратить внимание на срок службы шин и дисков. Традиционный воздух, перекачиваемый компрессорами, очень часто содержит загрязнения в виде влаги и масел. Это, в свою очередь, приводит к быстрому ржавлению обода, а также к затвердеванию и старению резины. Этот риск практически отсутствует при использовании чистого азота.

Вредна ли накачка колес азотом?

Так какие недостатки у накачки колес азотом? В начале стоит упомянуть, что этим газом будут заправлять колеса только на некоторых вулканизационных заводах . Мы не можем сделать это сами, а о заправке колес на заправках можно забыть, где распространены компрессоры, наполненные воздухом.

Если вы найдете вулканизатор, оснащенный азотным баллоном, помните, что услуга по заправке колес будет оплачиваться соответственно.Это должно быть, в зависимости от гаража, от 20 до 40 злотых за комплект шин . Это не большие деньги, но стоит иметь в виду, что любая необходимость в заправке колеса потребует визита на завод и небольших затрат. Мы можем бесплатно накачать шины обычным воздухом.

Даже периодический контроль давления в шинах может вызвать проблему - тогда тоже придется ехать к вулканизатору. Кроме того, точно измерить давление будет непросто.

Стоит ли накачивать колеса азотом?

В заключение, накачка колес азотом имеет неоспоримые преимущества и может быть хорошей альтернативой сжатому воздуху. Однако он будет полезен в основном людям, которые очень часто и на дальние расстояния путешествуют на автомобиле , т.е. профессиональным водителям. Тогда они смогут увидеть немного меньший расход топлива, а азот также будет поддерживать шины и диски в хорошем состоянии в течение длительного времени. Это решение также рекомендуется для владельцев спортивных автомобилей , где большое значение имеет хорошее сцепление с дорогой.

Однако, если мы используем автомобиль время от времени или только по дороге на работу, достаточно накачать шины сжатым воздухом . В этом случае азот будет не только излишним расходом, но и дополнительной проблемой, когда мы хотим периодически проверять уровень давления в шинах.

Обратите внимание:

Какое падение давления в шинах ощущает водитель?

Почему из шины выходит воздух? Причины утечки

.

плюсов и минусов. Впрыск азота в шины – есть ли реальная польза? Нужно ли накачивать шины азотом?

Главный и немаловажный аргумент противников азота в шинах прост и очевиден: уже 78 процентов в воздухе. азот, ну и что...?! Они скажут, что накачка ваших шин азотом — это всего лишь маркетинговый ход, что не стоит идти на такую ​​«аферу» и честно посчитают вас настоящим лохом, которого надули. Но давайте по очереди выясним, правы ли они и стоит ли накачивать шины азотом!

Критики азота в колесах правы - на самом деле воздух в основном состоит из азота.Но не все так очевидно и похоже на лохотрон. И вместо того, чтобы представить, что за гораздо меньшие деньги вам накачают аж 80% азота вместо той цифры, близкой к 100%, и наконец поверить этим критикам, взгляните на состав воздуха с другой стороны. Да, воздух в основном состоит из азота, но он также состоит из кислорода и нескольких других газов, включая загрязнители окружающей среды, а также водяной пар. Вот и представьте, что будет удалено целых 20% ненужных и вредных для шины загрязнителей - согласитесь, это совсем другой взгляд на накачку шин азотом - более рациональный и кажется, что действительно стоит прокачивать шины азотом.

Но давайте внесем ясность: общая идея закачки азота в колеса автомобиля заключается в том, что в шине останется гораздо меньше кислорода и воды, а вместо этого шина будет заполнена нейтральным и гораздо более полезным для шины азотом. Почему это полезно и что вредно для кислорода и воды? Дело в том, что молекула кислорода намного меньше молекулы азота, поэтому кислород может (и будет) просачиваться сквозь слои резины, лишая шину того, что ей нужно.Но еще одним недостатком воздуха является то, что внутри шин может образовываться значительное количество воды из-за присутствия в воздухе того же кислорода, а также непосредственно паров воды. Это именно то, о чем идет речь. А так как вода может разъедать металл колеса, вы определенно не хотите, чтобы она оставалась там слишком долго. Азот намного суше кислорода. Этот водяной пар при определенной температуре имеет свойство конденсироваться и скапливаться под действием силы тяжести в мелкие лужицы внутри шины, что вызывает дисбаланс при езде, который не «укрепляется» балансировкой.

Пары азота (слева) и воздуха (справа) - последние проходят через шину

Следовательно, имеет смысл накачать шины азотом, потому что:

  1. Вам не нужно накачивать шины азотом так часто, как если бы вы накачивали их воздухом,
  2. внутри колеса не будет скапливаться вода.

Улучшая экономию топлива за счет поддержания правильного давления в шинах, обеспечиваемого азотом, вы можете сэкономить деньги на накачивании и периодическом накачивании шин.

Азот в шинах многих рекламных транспортных средств, а также автобусов в Европе и США не является обязательным требованием, но широко используется. В нашей стране эта услуга еще является новой для большинства автовладельцев. Азотная прокачка пошла в массы с трасс Формулы-1, а колеса автомобилей этого класса стали заправлять смесью азота. Технический регламент гонок не обязывает использовать какой-либо конкретный тип состава, команды могут накачивать шины обычным воздухом или азотом по своему усмотрению.

Лучше накачать шины

На самом деле единого мнения нет даже среди профессиональных водителей. Одни отзываются положительно, с предложением производителей газогенераторов азота, а также автосервисов, предлагающих эту услугу, окрашивать многие преимущества азота в шинах лаками. Другие уверены, что эта услуга — всего лишь еще один способ получить деньги от не очень опытных автолюбителей. Так что же это за сервис на самом деле и насколько он полезен?

Характеристики воздуха и азота

Из школьного курса многие из нас знают (помнят), что окружающий нас воздух состоит из смеси азота и кислорода, причем азота в этой смеси почти 80 процентов, кислорода 20 процентов, и некоторых других газов, в том числе углекислого газа , разбавлены.эта смесь. Генератор азота может увеличить содержание азота до 95 процентов. Насколько улучшаются дополнительные 15 процентов азота? Эксплуатационные характеристики шин?

Следует ли накачивать шины азотом?

Азот Плюсы и реальность

Основным преимуществом насыщенной азотной смеси в шинах является более высокий уровень безопасности. Это связано с разницей коэффициентов расширения при изменении температуры. Для азота это число в семь-восемь раз ниже, чем для кислорода.Во время движения шины нагреваются и соответственно увеличивается давление. Иногда изменения могут превышать 0,6 атмосферы, что является высоким значением и может привести к повреждению шины. Особенно это актуально для летнего времени и скоростных автомобилей. Но! Если закачивать в колеса чистый азот, на семикратное падение числа рассчитывать не приходится. Это расчеты для идеального газа, тогда как кислород и азот начинают существенно различаться только при очень сильных давлениях, до нескольких МПа.

Это означает, что в нормальных условиях эксплуатации серьезной разницы в давлении в шинах не будет, даже несколько приборов будут показывать тысячные доли. Эффект от применения азота возрастает пропорционально увеличению диаметра самого колеса, поэтому европейцы и американцы используют его в основном в крупногабаритных транспортных средствах.

Плюсы и минусы накачки шин азотом

Второе преимущество азота заключается в том, что утечка меньше, поскольку размер частиц азота больше, чем у кислорода.Да, на самом деле да, но на практике это означает, что при периодической подкачке воздуха содержание азота в шинах будет увеличиваться, так как молекулы кислорода будут быстрее улетучиваться. Третьим преимуществом азотной копилки являются особые химические свойства, способствующие уменьшению коррозионных процессов и замедлению старения материалов шин. Что это дает водителю на практике? Практически ничего, так как в реальной жизни под воздействием различных факторов извне ничего внутри не успевает окислиться и т.д. О снижении веса колеса даже говорить не стоит, ибо разница незначительна.

Но все же...

Если взвесить все «за» и «против», то можно сказать, что азот безусловно имеет свои положительные стороны, но все эти преимущества гораздо скромнее, чем у присутствующих сторонников. А если учесть стоимость услуги, то возникают обоснованные сомнения в практической пользе для рядового автовладельца.

15 ноября 2017 г.

В последние годы шиномонтажные магазины стараются популяризировать новую услугу – заправку автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха.Эта тема обросла множеством сказок и мифов, так как продавцы наделяют «азотные» лучи вымышленным преимуществом, а оппоненты выдвигают теории, не проверенные на практике. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какую реальную пользу получает водитель, читайте в этой публикации.

Технология впрыска газа

Из школьного курса физики известно, что окружающий воздух уже содержит 78% азота (т.е. объемные доли). Остальные 22% разлагаются на кислород (почти 21%) и несколько различных газов, доля которых составляет около 1%.Водяной пар также растворен в воздухе, составляя от 0,2 до 2,5 % объема газа. Это значение меняется в зависимости от погоды, времени года и широты местности.

Суть технологии проста: извлечь 78% газа из воздуха и заправить баллоны автомобиля. На практике азот впрыскивают в шины следующим образом:

  1. Клапан колеса соединен шлангом с автоматической азотно-вакуумной установкой.
  2. При включении устройство полностью отсасывает воздушную смесь из шины.
  3. Пройдя через систему специальных фильтров и осушитель, устройство производит азот с чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ подается в колесо под давлением, указанным производителем.

Обрабатывая обычный воздух, генератор азота не только удаляет кислород и другие загрязнители, но и удерживает водяной пар. Этот факт необходимо учитывать в следующих рассуждениях, чтобы отделить настоящие плюсы и минусы процедуры от мифов.

Ссылка. У технических специалистов, обслуживающих гонки «Формулы-1» и различные ралли, такого вопроса нет. Все рампы огненных шаров по умолчанию заполнены азотом.

Реальные и фиктивные выгоды

Во-первых, стоит отметить все преимущества, указанные на билбордах рядом с шиномонтажными мастерскими. Что, по заверениям продавцов, использование азота в баллонах автомобиля:

  • постоянное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшает сцепление и замедляет износ протектора;
  • движение машины становится мягче;
  • шины
  • не испаряются со временем;
  • сокращение тормозного пути и улучшение динамики разгона;
  • Значительно снижена вероятность взрыва шины под нагрузкой.

При нагреве резины давление не увеличивается

Все водители, которые раскачиваются на склонах в одиночку, знают о эффекте теплового расширения воздуха в шинах. Вывод следующий: при прогреве на улице газ в баллонах расширяется и давление в колесах увеличивается на 0,2-0,5 бар. И наоборот, когда приходят холода, лучи «схлопываются». В рекламе утверждается: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз ниже, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники этой теории исходят из законов физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. Это означает, что разница давлений между колесами, накачанными смесью азота и воздуха, пренебрежимо мала.

На практике дело обстоит иначе: накачивание шин азотом действительно удерживает давление на одном уровне вне зависимости от температуры наружного воздуха. Вероятно, здесь играет роль присутствие в воздухе паров воды, которых нет в азотной среде (помните - газ перед закачкой осушают).

Улучшение функциональных свойств каучука

Сцепление протектора колеса с дорожным покрытием зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства каучука, качество продукции;
  • форма, рисунок и структура протектора;
  • размер площадки контакта и распределение усилий в ней;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Тип газа, впрыскиваемого в шину, не влияет на сцепление и износ протектора.Вы можете искусственно изменять давление в склонах и, таким образом, увеличивать или уменьшать площадь контакта, но содержимое баллона не имеет значения. Это утверждение неверно.

Мягкое вождение автомобиля

Еще один ответ на вопрос, зачем заправлять шины азотом, таков: баллон, накачанный азотом, не такой гибкий, как баллон с воздухом. В результате колесо меньше подпрыгивает на неровностях дороги, вождение становится более комфортным, а подвеска служит дольше.

Этот аргумент объясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя на самом деле разница невелика. Здесь есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси величина переменная, зависящая от температуры и влажности. Если переносить холодный воздух при минус 20°С, то вес 1 м3 равен 1,396 кг, теплый (+10°С) - 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что при преодолении незначительных неровностей в автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской ощущается облегчение управления автомобилем.В автомобилях бизнес-класса и премиум-класса улучшения комфорта не заметно, так как у них эффективная многорычажная подвеска.

90 133

Скаты не отрываются

В объявлении сказано: молекула азота крупнее молекулы воздуха, поэтому он не «залезает» в микротрещины резины, неизбежно возникающие при эксплуатации на неровных дорогах. В результате шины долго не сдуваются и их не нужно накачивать.

Заявление признано абсурдным.Разница между молекулами воздуха и азота настолько мала (0,02 нанометра), что в случае разрыва в него беспрепятственно проникнут молекулы обоих газов. Что получается на практике: при этом «воздушное» колесо теряет 0,5 бар, а при заполнении азотом — 0,47 бар.

Улучшение качества вождения и безопасности

Накачивание шин азотом улучшает динамику разгона и сокращает тормозной путь автомобиля. Этот аргумент является логическим следствием ложного утверждения об увеличении сцепления с дорожным покрытием.Это означает, что в действительности ускорение и торможение автомобиля остаются прежними, а преимущество фиктивным.

Безопасность вождения повышена за счет того, что азотные рампы меньше взрываются. В таких выводах есть доля правды: шины лопаются от высоких нагрузок и нагрева, из-за чего давление воздуха в цилиндре повышается до критического. Азот более устойчив к повышению температуры и не создает давления, поэтому резина будет реже взрываться.

Очевидные дефекты

Обычно рекомендуется накачивать шины азотом. Не зря этот газ широко используется в трековых гонках и ралли. Недостатков всего два:

  • достойная цена за услугу;
  • невозможна помпа и потеря азотной смеси в случае прокола на дороге.

По сравнению с обычным воздухом стоимость заправки азотом выше в 5-10 раз, в зависимости от региона. Зная, каковы реальные преимущества и недостатки этой процедуры, вы примете правильное решение воспользоваться услугой.Это точно не повредит.

Зачем? Накачка шин смесью воздуха имеет ряд недостатков, которых можно избежать, используя современный метод накачки шин азотом:

  1. Смесь воздуха вызывает процессы окисления внутри шины. Кислород и влага в воздушной смеси разрушают внутренний воздухонепроницаемый слой шины и разъедают металлокорд. Азот не содержит кислорода и агрессивной влаги.
  2. Давление внутри шины нестабильно при накачивании смесью воздуха, поскольку кислород расширяется при нагревании из-за движения.Езда на шинах с неправильным давлением приводит к повышенному износу шин, снижению устойчивости автомобиля, ухудшению тормозных свойств и сцепления шин, комфортности вождения (автомобиль острее реагирует на неровности) и общей безопасности дорожного движения. Коэффициент теплового расширения азота ниже, чем у кислорода, и позволяет избежать зависимости давления от температуры.
  3. Необходимо заменить. Молекула азота крупнее молекулы кислорода, поэтому азот проникает в микропоры резины медленнее, прокачка требуется на 40% реже.

Подводя итоги, Преимущества использования азота для накачивания шин :

  • Увеличенный срок службы шин – предотвращение преждевременного старения, потери давления в шинах и коррозии обода;
  • Снижение вероятности повреждения шин из-за неправильного давления в шинах;
  • Стабильность давления в шинах, частые проверки и подкачка не требуются;
  • Уменьшенный расход топлива Правильное давление обеспечивает низкое сопротивление качению.

Эти факторы повышают не только эксплуатационные характеристики шины, но и безопасность ее использования. Таким образом, повышенная безопасность является основным преимуществом , обеспечивающего накачку шин азотом.

Как дела? Процесс включает следующие этапы:

  1. В рабочую систему генератора азота нагнетают сжатый воздух для обработки, не менее восьми атмосфер.
  2. Осуществляется многоуровневая фильтрация, при которой из воздуха удаляются влага, грязь и масла.
  3. Очищенный воздух проходит через мембраны, разделяющие только молекулы азота -n2. В результате получается азот чистотой более 95%.
  4. Подача азота во внутреннюю полость шины с помощью компрессора.

Почему MBO? Воспользовавшись услугой заправки шин азотом в Торгово-Сервисных Центрах Московского Военного Округа, вы можете быть уверены, что у нас используется высококлассное оборудование и качество работы. Накачка шин азотом производится в Торгово-сервисных центрах МВО на профессиональном оборудовании Nitro Ride (Великобритания), которое позволяет подавать и накачивать шины азотом чистотой до 99,9%, без влаги и других загрязнений.

Предоставляя услугу накачки шин азотом, мы заботимся о вашей безопасности и вашем автомобиле.

Большинство автолюбителей сталкивались с предложением накачать шины азотом. Стоит ли делать эту процедуру, и какие преимущества может получить автовладелец? Рассмотрим преимущества и самые распространенные мифы.

Шины накачиваются азотом следующим образом:

  1. На первом этапе специальное оборудование откачивает воздушную смесь из колеса.
  2. Затем шины накачиваются азотом, содержащим не более 5-10% других газов, включая кислород.

Для грузового транспорта более жесткие требования к качеству азотной заправки. Допускается не более 5 % других газов в виде примесей азота.

Что обещают в автосервисе и правда ли это?

Мнения автолюбителей о накачке шин этим газом сильно разнятся. Некоторые водители говорят, что разница между кислородом и азотом значительна. Другие сказали, что не заметили разницы, имея в виду, что дорогостоящая процедура бесполезна.

Специалисты сервиса сообщают о существенном изменении поведения автомобиля, а также качества вождения после впрыска инертного газа.

Разберем самые распространенные утверждения.

Исключен риск взрыва колеса, так как в колесе нет кислорода

Сторонники азота говорят, что колесо не взорвется, потому что газ не поддерживает горение. Но каждый автолюбитель понимает, что воздух внутри колеса не взрывается. Покрышка лопается - и в результате резкого выброса газа под давлением получается хлопок.

Это значит, что если сломается колесо, накачанное азотной смесью, останется тот же хлопок.

Но возникает наводящий вопрос: как часто водители наблюдают, как на улицах города взрывается с огнем колесо?

Шина легче

Для этого потребуется помощь науки.

Вес воздушного "куба" 1,29 кг, азота - 1,25 кг. Одно колесо вмещает 0,078 кг воздуха или 0,075 кг азота. Это означает, что разница в весе между четырьмя колесами составляет около 10 граммов.

Стабильное давление в шинах

Мы снова обращаемся за помощью к физикам.

Закон Гей-Люссака гласит, что объем газа зависит от его температуры при постоянном давлении. Это означает, что каждый газ имеет одинаковый объем расширения при изменении условий.

Это означает, что воздух или любой другой газ в шинах будет расширяться с той же скоростью при нагревании. Давление изменится с температурой.

Колеса не требуют надувания

Другой вывод заключается в том, что молекул азота больше, чем кислорода, поэтому колеса менее склонны к сбросу давления.

Разница между молекулами газа составляет 0,000000002. Это означает, что оба газа будут проходить через микротрещины в резине с одинаковой скоростью.

Снижает коррозию дисков и резины

Это правда. И тут нам на помощь приходит химия.

Кислород реагирует даже при низких температурах. Именно этот газ считается сильным окислителем, вызывающим ржавчину металла и старение резины.

Азот в этом отношении стабилен и не способствует порче материалов.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf