Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.
На современных автомобилях широко распространены два типа тормозных механизмов — барабанные и дисковые. Почему на рынке не остался только один из них? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого.
Материалы по теме
Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.
Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок. При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.
![]() Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную. | ![]() Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80. |
Зато плотно обосновавшийся в России альянс Renault-Nissan привез современные барабанные тормозные механизмы. Тут и самоподвод колодок, и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет распорная планка довольно сложной конструкции. Причем она показала себя достаточно надежной даже на грязных и пересоленных дорогах. Применяет ее альянс на разных автомобилях.
Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера. Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера. | ![]() Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus. |
Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации. Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации. | Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма. Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма. |
Итак, достигнув предела совершенства с точки зрения конструкции, включив в себя современную систему АБС, барабанные тормоза не сдают позиций, обосновавшись на задней оси недорогих автомобилей.
Преимущества барабанных тормозных механизмов:
Недостатки барабанных тормозных механизмов:
Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.
В нашей стране дисковые тормоза массово появились вместе с Жигулями. До этого даже участвующие в ралли Москвичи попахивали после гонок горелыми барабанными тормозами. Дисковые тормозные механизмы первым делом начали ставить на передние колеса как более нагруженные тормозными силами. Поначалу дисковые тормоза конструктивно были сложнее, чем сейчас, и каждую тормозную колодку к диску прижимал свой индивидуальный цилиндр. С годами такая сложная конструкция осталась только на дорогих, скоростных или тяжелых автомобилях. А на массовых машинах стала применяться легкая, дешевая и простая однопоршневая конструкция. Диски все чаще начали использовать вентилируемые, что улучшает охлаждение деталей самого тормозного механизма и бережет от перегрева ступичные подшипники.
![]() При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок. | ![]() Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку. |
Дисковые тормозные механизмы задних колес Chevrolet Cruze. Основной привод — гидравлический, стояночный тормоз — тросовый.
Конструкция — проще не бывает. К вращающемуся диску выдвигающийся поршень гидроцилиндра прижимает две плоские тормозные колодки. Компенсация износа происходит автоматически, очень простым и надежным способом. Вообще, механизм не нуждается ни в каком обслуживании вплоть до полного износа колодок. Затем следует довольно простая процедура замены и никакой регулировки перед дальнейшей эксплуатацией.
Столь приятные и для производителя, и для потребителя характеристики дисковых тормозов привели к тому, что их стали устанавливать и на заднюю ось относительно дорогих легковых автомобилей и кроссоверов. При этом пришлось решать вопрос с приводом стояночного тормоза, что и было сделано двумя способами. Первый — в ступице диска размещается маленький барабанный тормозной механизм, а второй — рычажно-винтовой механизм прижимает основной поршень к колодкам посредством троса или электропривода.
Материалы по теме
Преимущества дисковых тормозов:
Недостатки дисковых тормозов:
Конечно, за дисковыми тормозами будущее. Ведь трудно представить себе бесшумные и обтекаемые электромобили, несущиеся по стекловидной гладкой поверхности шоссе и при этом тормозящие скрипучими барабанными тормозами. Но пока что на недорогих автомобилях барабанные тормоза на задней оси, да еще и в импортном исполнении, требуют меньше забот, чем дисковые. А возможную неравномерность срабатывания компенсирует АБС. Поделитесь в комментариях, какие тормозные механизмы предпочитаете вы.
И у того, и у другого вида тормозных механизмов есть свои достоинства и недостатки. «За рулем» рассказывает, что важнее для современного автомобиля.
Появление на российском рынке Renault Arkana с барабанными (пока что) задними тормозами придало новый импульс давней дискуссии о том, чем они хуже (или лучше) дисковых тормозов. Мы собрали все плюсы и минусы воедино и подвели итог обсуждениям.
Материалы по теме
Считается, что первыми на свет появились барабанные тормоза — на гужевых повозках, и на автомобили они перекочевали с карет, причем сперва только на заднюю ось. Долгое время все автомобили оснащались только барабанными тормозами, хотя дисковые были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером в 1902 году. И в том же году француз Луи Рено представил свою конструкцию тормозного механизма — с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.
Интересно, что конструкция Рено дожила до наших дней практически без изменений, за исключением того, что цилиндров теперь может быть и пара, и появились распорные планки, обеспечивающие самоподвод. Раньше колодки приходилось подводить самостоятельно, эта процедура была знакома нашим дедам.
Конструкция барабанных тормозов оказалась настолько хорошо продуманной, что они за прошедший век практически не изменились. Возможно, поэтому Renault не спешит отказываться от барабанов.
Материалы по теме
Сегодня легковых автомобилей с передними барабанными тормозами, кажется, не осталось вовсе. А за заднюю ось они держатся крепко — их до сих пор можно видеть на некоторых легковушках, в первую очередь так называемых бюджетниках. Считается, что барабанные тормоза дешевле дисковых, но это спорное утверждение.
Однако у барабанов есть несколько неоспоримых достоинств:
Детали барабанного тормоза.
Недостатки барабанных тормозов:
Дисковые тормоза. Износ колодок можно определить сразу — для этого не требуется ничего разбирать.
Материалы по теме
Дисковые тормоза на легковых автомобилях появились, когда стали заметно расти мощности их моторов и скорости. Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спортивный Jaguar C-Type 1953 года. В США первопроходцем был Studebaker Avanti 1962 года. С тех пор диски и вытесняют барабаны (но никак не вытеснят).
Достоинства дисковых тормозов
Детали дискового тормоза.
Недостатки дисковых тормозов
Материалы по теме
Логичен вопрос: может, совместить в одной конструкции достоинства и дисковых, и барабанных тормозов, избавившись заодно от их недостатков? Разумеется, инженеры пытались сделать это. Дисковые тормоза, помещенные в барабаны, предлагала в качестве опционального оборудования компания Chrysler в 1949–1954 годах. Audi ставила гибридные тормозные механизмы на серийные модели V8 и 200 в конце 1980-х — начале 1990-х. За характерный внешний вид эти тормоза получили прозвище UFO (НЛО), и их откровенно ненавидят фанаты марки за сложность и слишком высокую стоимость. Фактически попытки создания тормозных гибридов провалились, так как все известные конструкции скорее объединяли недостатки того и иного типа тормозных систем, нежели достоинства.
Тормоза Audi типа UFO (НЛО).
Если разобраться, при повседневной эксплуатации и обычных, «гражданских» режимах езды барабанные тормоза практически не уступают дисковым, и сочетание барабанных тормозов на задней оси с дисковыми тормозами на передней является оптимальным для семейного автомобиля.
Дисковые тормоза лучше подходят мощным и быстрым автомобилям — из-за большей эффективности при максимальных нагрузках. И конечно, дисковые тормоза еще и выглядят красиво по сравнению с невзрачными барабанами. Именно это и является основной причиной многочисленных просьб поставить их на модную Аркану, а вовсе не эксплуатационные характеристики: такие же тормоза, стоящие на Дастерах и Каптюрах, всех устраивают.
В большинстве автомобилей барабанные тормоза установлены на задних колесах, а дисковые - на передних. Конструкция барабанных тормозов включает большее число деталей по сравнению с дисковыми, поэтому их сложнее обслуживать. Однако они дешевле в производстве и проще интегрируются с ручным тормозом.
В этой статье мы расскажем о том, как работают барабанные тормоза, как их обслуживать и рассмотрим установку механизма ручного тормоза.
Давайте начнем с основ.
Барабанный тормоз со снятым барабаномКак и в дисковом тормозе, в барабанном имеется две колодки и поршень. Но в барабанном тормозе также установлен тормозной регулятор, механизм ручного тормоза и множество пружин.
При нажатии на педаль тормоза, поршень прижимает колодки к барабану. Все достаточно просто, но для чего нужны все эти пружины?
На самом деле, ситуация обстоит немного сложнее. Многие барабанные тормоза являются самосрабатывающими. Тормозные колодки контактируют с барабаном, при этом происходит своего рода заклинивающее действие, в результате чего колодки сильнее прижимаются к барабану.
Дополнительное тормозное усилие, которое обеспечивает такое заклинивание, позволяет использование поршня меньшего размера по сравнению с дисковыми тормозами. Однако, в связи с заклиниванием, тормозные колодки должны отодвигаться от барабана после окончания торможения. Для этого используются пружины. Другие пружины удерживают колодки в необходимом положении и возвращает тормозной регулятор на место после его срабатывания.
Давайте рассмотрим устройство механизма регулятора. Регулятор также является самосрабатывающим.
При износе колодки, между ней и барабаном образуется большее пространство. При каждой остановке автомобиля колодки максимально прижимаются к барабану. При увеличении зазора рычаг регулятора смещает шестерню на один зуб. Регулятор, как и болт, имеет резьбу. При повороте он выкручивается, сокращая зазор. При дальнейшем износе колодки, регулятор выкручивается еще, обеспечивая близкое расположение колодок относительно барабана.
В некоторых автомобилях регулятор срабатывает при использовании ручного тормоза. Но регулировка такого механизма может сбиться при длительном неиспользовании ручного тормоза. При наличии такой системы, ставить автомобиль на ручной тормоз не реже одного раза в неделю.
При использовании ручного тормоза, трос тянет рычаг, который прижимает колодки.
Также как и на дисковых тормозах, изношенные колодки могут оставлять на барабанах канавки. При продолжительном использовании изношенных колодок, заклепки могут повредить барабан. Барабаны с глубокими канавками можно переточить. Если для дисковых тормозов смотрится минимальная допустимая толщина, то для барабанных - максимальный допустимый диаметр. Поверхность контакта в барабанных тормозах расположена внутри барабана. При снятии материала, диаметр увеличивается.
Тормозной барабанСложно представить автомобиль без тормозной системы. Не так давно, наиболее используемыми считались барабанные тормоза. Рассмотрим устройство механизма, принцип работы, а также наиболее часто встречающиеся неисправности. Изучим некоторые советы по эксплуатации, как правильно следить и не допускать износа и выхода из строя детали.
На барабанный тормоз Volkswagen Polo Sedan нанесен медный аэрозоль с целью устранить скрип.В современном автостроении, «барабаны» уже не столь популярны, как еще двадцать лет назад, им на смену приходят более современные и надежные дисковые. Однако, среди бюджетного класса автомобилей, все еще встречается такое устройство тормозной системы, как «барабаны». Как правило, их устанавливают сзади, а дисковые спереди. Популярность у производителей такие системы получили за дешевизну в производстве, а также возможность легко интегрировать ручной тормоз.
Слева дисковый, справа барабанный тормозОднако, что касается обслуживания, то барабанные системы достаточно сложные, ведь здесь гораздо больше деталей и компонентов, чем у тех же дисковых, хотя принцип работы у обоих идентичен. Барабанный тормозной механизм состоит из вращающейся части (самого барабана), а также неподвижного механизма, вроде тормозных колодок и щита. Итак, подробное устройство механизма, из чего оно состоит:
• Непосредственно самого барабана, устанавливаемого на ступицу колес.
• Тормозных колодок, на которые дополнительно устанавливаются фрикционные накладки.
• Тормозного цилиндра со штуцерами, манжетами, поршнями.
• Специальных стягивающих пружин (для колодок).
• Тормозного щита (в зависимости от модификации, может устанавливаться как на ступицу, так и непосредственно на балку).
• Различных опор (с регулятором) и стоек для колодок.
• Системы стояночного тормоза (трос, рычаг).
Устройство барабанного тормозаВ некоторых моделях, применяется для надежности при эксплуатации два рабочих цилиндра.
По сути, глобальной разницы между тормозными системами в принципе работы нет, однако есть свои тонкости, учитывая наличие в барабане дополнительных деталей. Уже выяснили, что основными деталями являются колодки, а также цилиндры, где один, а где и два, не в этом суть.
Принцип работы заключается в следующем. При нажатии на тормоз, жидкость в цилиндрах сжимается и поршень «заставляет» колодки прижиматься к барабану. И происходит так, что колодки прижимаясь, словно заклиниваются. Но, с учетом этого, колодкам же нужно как-то отодвигаться, поэтому и стали использовать возвратные пружины.
Использование регуляторов обусловлено тем, что необходимо постоянно поддерживать оптимальное расстояние до барабана от колодок. К примеру, если колодки износились, поршень потребует больше жидкости, чтобы преодолеть расстояние, отчего педаль станет уходить глубже (в пол). Поэтому, даже при износе колодок, регулятор не позволяет им «отойти» слишком далеко.
Ныне почти повсеместно стали использовать автоматический регулятор. При каждой остановке машины, колодки, как и требуется, максимально прижаты к барабану. При обратном действии, когда давления на педаль нет, регулятор для увеличения зазора смещается на один «зуб». В принципе, регулятор чем-то похож на простой болт с резьбой. Хотя бывают конструкции еще проще, в виде простой пружины или скобы, связанной с возвратными пружинами.
Что касается работы ручного тормоза, то здесь также ничего сложного нет.
Рычаг ручного тормоза, который связан с колодками при помощи стяжной планки, приводится в действие с помощью натянутого троса. То есть сам «ручник» поднимается, натягивается трос, которые тянет рычаг, последний в свою очередь воздействует на распорную планку, которая и раздвигает и сдвигает колодки в обратном направлении.
Представленные системы тормозов почти повсеместно используются в классе А, так как вес автомобилей небольшой, поэтому и сверх эффективные системы торможения, здесь без надобности. Также используются барабаны в большинстве моделей бюджетного класса В — это KIA RIO 4, Hyundai Solaris в средних комплектациях, отечественные Lada Granta, Kalina, Priora, Largus, семейство ВАЗ 2107-15, Vesta, Xray, Renault Kaptur, Duster, Clio, Logan, Sandero, Nissan Almera, Skoda Fabia, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Lacceti, Cobalt, Geely MK, Opel Corsa, Daewoo Nexia, Lanos.
Барабан Лада ПриораСреди А сегмента — Daewoo Matiz, Smart, Citroen C1, Lifan Smile, Chevrolet Spark, Peugeot 107, KIA Picanto.
Задний барабан Дэу МатизСреди внедорожников — UAZ Patriot, Lada Niva, Nissan Terrano, Navara, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Great Wall Wingle.
Тормозной барабан Фольксваген АмарокМинусы можно подсчитать исходя из того, что барабанные тормоза заметно хуже тормозят, а причин этому и соответственно минусов, несколько:
• Слабый контакт. Даже если используется два поршня, у колодок огромная площадь соприкосновения, и они просто не в состоянии удержать равномерно колодки, виду этого и нестабильность контакта.
• Нагрузки. Как бы глупо сейчас не прозвучало, но сильное давление в цилиндрах, способно «порвать» барабан. Дело в том, что колодки работают, как бы наружу, то есть вполне вероятно, что при большом усилие барабан может «порваться».
• Плохое сцепление. Учитывая, что корпус барабана закрытый, а значит и продукты износа с фрикционных накладок, остаются внутри. Попадая на поверхности трущихся деталей, значительно ухудшает сцепление.
• Перегрев. Вспомним, что барабан закрытый и соответственно никакого обдува нет. При экстренных торможениях, температура достигает 650 градусов. Виду этого, барабан расширяется, и тормоз приходится вдавливать «в пол».
• Прикипают, примерзают колодки. Не редко, что после длительного взведенного «ручника» или агрессивного использования тормозов перед остановкой (фрикционные накладки сильно нагреваются), колодки могут прилипнуть. Прилипают они, как уже ясно к той части барабана, об которую и трутся. Похожая проблема встречается зимой, когда примерзает «ручник». Проехав колесами по луже, снегу, влага попадет на колодки. И если затянуть «ручник», колодки просто примерзнут, учитывая минусовую температуру.
Наледь на барабанеСорвать заклинившее колесо в таком случае сложно, придется «поддомкрачивать, снимать колесо и отверткой либо монтировкой сдвигать колодки. В некоторых случаях, достаточно полить барабан теплой водой (подойдет зимой). Также можно попробовать «раскачать» машину вперед-назад, главное не переусердствуйте, чтобы не «спалить» сцепление.
Кстати, дисковые тормоза от подобной проблемы избавлены.
Даже несмотря на столь откровенные недостатки, у барабанов все же есть определенные преимущества:
• Большое тормозной усилие, конечно, данный пункт выглядит несколько противоречиво, с учетом высказываний о слабом контакте, но все равно определенные плюсы есть. К примеру, если увеличить не только диаметр барабана, но и его ширину, то значительно удастся повысить общую плоскость соприкосновения с колодками.
• Износостойкость. Да, учитывая меньшее сцепление, в следствие меньший износ. Именно поэтому, колодки на барабанах «ходят» зачастую не менее 70 000 км. Где-то даже больше, вплоть до 150 000 км, естественно все зависит от условий эксплуатации.
• Защита от грязи. Пыль, влага, грязь снаружи сюда попросту не проникает (исключение только у тех систем, где сделаны «ребра проветривания).
Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что отличия только в конструкции (есть ли обдув), размерах и форме колодок, а также в принципе разницы конфигураций и способов крепления. В остальном же основная задача у них идентичная.
Можно выделить порядка семи основных проблем, с которыми приходится рано или поздно столкнуться каждому автовладельцу. Итак:
1. Износ колодок, барабана. Особенно опасна ситуация, когда износ происходит одновременно, не редко в таких случаях, колесо попросту блокировалось. Кстати, если износ стенок барабана не большой, достаточно сточить выступающие бортики и отрегулировать систему натяжения колодок.
Изношенный колодки барабана Volkswagen Passat 1996Что касается колодок, то их менять следует в таком случае:
- если фрикцион нанесен с помощью клея, то допустимый износ — 1,6 мм;
- если фрикцион держится на заклепках, допустимый износ — 0,8 мм.
2. Перекосы колодок, кстати, не редко становятся причиной быстрого износа внутренних стенок барабана, неравномерного стирания, отчего приходится приобретать новую деталь.
3. Поломка стоек, пружин, распорных планок.
Схема4. Обрыв троса или облом рычага «ручника».
Пружина барабана. Фото — drive2.ru5. Отсоединения фрикционных накладок.
6. Повреждение цилиндра, манжета, трубопровода. В итоге, разгерметизация, утечка тормозной жидкости.
При частичной разгерметизации, возможно, «завоздушивание» системы и ухудшение работоспособности. При полной утечке жидкости, отказ тормозов.
7. Опасна коррозия пружин, так как они могут «зависнуть» и не работать, как следует.
Как таковых правил эксплуатации для барабанных тормозов нет. Но, важно периодически просматривать этот узел на целостность и наличие повреждений, износа. Итак:
• Проверяйте минимум каждые 20 000 км состояние колодок.
• Аналогично стоит проводить проверку состояния пружин, распорок, стоек, рычагов.
• Не забывайте следить за объемом тормозной жидкости.
• Также обращайте внимание на наличие подтеков вокруг цилиндров, возможно, порван манжет или трубопровод.
Хотелось бы привести некоторые советы по «прикатке», только установленных колодок. Итак:
• Выберете местность, где можно спокойно разгонятся и резко тормозить без опасности, для других водителей.
• Сделайте десять циклов: разгон до 60-70 км/час, резкое торможение до 10 км/час. Главное это делать без остановок, сбросили скорость до 10, сразу же набирайте 60-70.
• После этого дайте тормозам «отдохнуть», преодолейте 5 км. в спокойном режиме, без необходимости нажатия тормоза.
Запомните, ни в коем случае не останавливайтесь после проведенных 10 циклов. В противном случае, на стенках барабана останутся частицы прогретого фрикциона. Тем самым нарушится площадь соприкосновения и сцепление.
В заключении хотелось бы сделать акцент на том, как важно делать регламентные или даже периодические «осмотры» этого узла, который без преувеличения влияет на безопасность вождения. Изношенные детали могут привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Барабанные тормозные механизмы – подобное устройство привычно многим автомобилистам. Этот тип системы торможения уходит в прошлое, уступая место более технологичным и эффективным дисковым тормозам.
Фото: Барабанный тормозной механизм
Барабанные тормоза – это система механизмов, нацеленная на снижение скорости либо же полную остановку транспортного средства. Кроме того, данный комплекс ограждает автомобиль от самопроизвольного начала движения.
Несмотря на то, что дисковые тормоза были придуманы даже раньше, именно барабанными начали оснащать создаваемые автомобили. Ведь они оказались гораздо проще в производстве, что немаловажно, так как промышленность была не настолько развита, чтобы выпускать сложные механизмы.
Первые барабанные тормоза представляли собой барабан, жестко зафиксированный на ступице, вокруг которого наматывалась прочная и гибкая лента. Во время торможения она натягивалась на поверхность барабана и останавливала авто.
Но такая конструкция оказалась неудачной, так как лента стиралась очень быстро, а грязь и мелкий мусор, набивавшиеся под нее, выводили из строя и сам барабан.
Именно Луи Рено принадлежит честь изобретения в 1902 году барабанных тормозов, где колодки располагались внутри барабана. Это значительно повышало эффективность торможения, а также надежность, ведь подобная конструкция исключала возможность попадания внутрь пыли и других загрязнений. Система Рено основывалась на использовании привода из кабелей и рычагов.
Фото: Ремкомплект для барабанного тормоза VW Golf (1997 год)
Эволюция барабанных тормозов в эти годы привела к появлению компактных тормозных цилиндров, которых иногда устанавливалось по два на один механизм. Тем не менее, значительная часть автопроизводителей не перешла на новую конструкцию, используя в дальнейшем тросовый тип.
Данный период отмечен запуском в производство барабанных тормозов с функцией саморегулировки. Это значительно упростило ситуацию, так как ранее, по причине быстрого износа, приходилось часто подтягивать колодки из-за снижения эффективности торможения.
В это время мощность автомобилей растет, равно, как и их масса, что привело к необходимости установки дисковых тормозов, так как фрикционных свойств барабанной системы стало недостаточно. Тем не менее, несмотря на переход некоторых автокомпаний к дисковым тормозам на обоих осях, большинство продолжили установку барабанных на заднюю ось.
Сегодня барабанная конструкция повсеместно уступает дисковой, однако на некоторых бюджетных моделях продолжают сохраняться барабанные механизмы.
С течением времени появлялись новые конструкторские решения, использовались различные материалы, однако компоновка тормозов барабанного типа сохранялась. Она состоит из ряда элементов.
Фото: Устройство барабанного тормоза
Фото: Тормозной барабан Renault Logan
Несмотря на то, что дисковые механизмы лучше, у барабанных тоже есть ряд сильных сторон:
Благодаря таким достоинствам, барабанные тормоза до сих пор применяются на некоторых моделях автомобилей.
Запчасти ATE для барабанных тормозов всегда идеально подходят и крайне износостойки. Ведь в тех случаях, когда речь идет о материалах и качестве изготовления, мы предъявляем только одно требование: максимальное.
Благодаря первоклассным материалам, точному изготовлению и комплексному тестированию мы достигаем превосходных результатов.
Тщательная работа не всегда требует много времени, но она всегда должна гарантировать максимальную безопасность. Мы делаем это возможным. Тормозные колодки и тормозные барабаны от ATE легко устанавливаются благодаря точным размерам компонентов. А наши комплекты с предварительно собранными деталями делают работу в мастерской проще и экономят много времени.
Барабанные тормозные колодки
Превосходят требования автопроизводителей
Тормозные барабаны
Наивысшее качество
Лучшие комплекты
Хорошее сочетание
В отличие от передних, дисковых тормозов, задние настолько редко напоминают о себе, что многие владельцы просто забывают к ним заглядывать. Но барабанные механизмы, скрывающиеся за задними колесами, тоже могут отказать и доставить проблем.
Назначение и конструкция
Барабанный тормозной механизм, как и тормоз прочих конструкций, предназначен для замедления вращения колеса до его полной остановки. При этом кинетическая энергия движущихся масс преобразуется в тепло, которое рассеивается в окружающем воздухе. Барабанные тормоза могут применяться как на передних, так и на задних колесах, хотя из-за относительно низкой эффективности с 1970-х их устанавливают в большинстве случаев только на задней оси.
Основные элементы данного типа тормозного механизма – чугунный или дюралюминиевый барабан и пара колодок с фрикционными накладками. Под действием поршней гидроцилиндра колодки прижимаются к рабочей поверхности барабана, затормаживая его благодаря силе трения.
Гидравлика в большинстве конструкций воздействует на колодки с одной стороны. С противоположного конца у современных колодок нет фиксированных осей вращения, т. е. они плавающие. Это помогает им самоустанавливаться в положении, наиболее выгодном с точки зрения максимально плотного прилегания к рабочей поверхности барабана. После отпускания педали на прежнее место колодки возвращаются под воздействием двух пружин, которые вместе с подпружиненными направляющими стойками удерживают их на щите тормозного механизма.
За постоянство зазора между колодками и рабочей поверхностью барабана «отвечает» автоматическое устройство – самоудлиняющаяся распорная планка или саморегулирующийся цилиндр. В устаревших конструкциях он регулируется вручную с помощью эксцентрика или резьбовой втулки. У большинства автомобилей с задним тормозным механизмом совмещено также устройство затормаживания колес на стоянке – «ручник».
Признаки и причины неполадок
Поскольку участие задних колес в замедлении автомобиля значительно меньше, чем передних, владелец не сразу замечает снижение их эффективности. Тем более, что обычно это происходит постепенно. Проблемы задних барабанов наиболее заметны при энергичном торможении – машина снижает скорость медленнее, чем обычно. Если неисправен тормоз лишь одного из колес, на покрытии с низким коэффициентом сцепления резкое торможение может привести к заносу. На многих автомобилях выход из строя задних тормозов особенно заметен при движении задним ходом – передние тормоза, ставшие «задними», оказавшись «в одиночестве», останавливают машину очень неохотно.
На ВАЗах «первого» семейства зазор колодка – барабан регулировался вручную эксцентриками.
Значительная утечка рабочей жидкости приводит к отключению одного из контуров тормозной системы, из-за чего эффективность торможения снижается примерно в два-три раза. Попавший в гидропривод воздух проявляет себя мягкостью педали, срабатыванием тормоза в конце хода педали или после ее повторных нажатий.
Колодки, перекосившиеся из-за отслоившихся накладок, поломки пружин или стоек, обычно издают скребущий звук, задевая за барабан. В таком случае возможно также заклинивание или перегрев барабана, уменьшение наката автомобиля, перерасход топлива. «Овальность» барабана проявляется при энергичном торможении ответными пульсациями на педали, рывками при замедлении и пятнистым износом протектора шин.
Разновидности поломок
Распространенные причины снижения эффективности барабанных тормозов – износ колодок, а также барабана, у которого увеличивается окружность рабочей поверхности. При одновременной предельной их выработке возможны выдавливание поршней из рабочего цилиндра, заклинивание колеса и потеря тормозной жидкости из контура. Разгерметизация бывает при повреждении резиновых манжет цилиндра, следствие – утечка жидкости из системы наружу и подсос в нее воздуха. При частичной разгерметизации работоспособность системы снижается из-за «завоздушивания», а также «замасливания» колодок вытекшей тормозной жидкостью (у заднеприводных машин – еще и маслом из под поврежденного сальника картера заднего моста.
Передняя колодка изнашивается быстрее. Автопроизводитель оговаривает минимальное допустимую толщину накладок.
Барабан, изношенный не более допустимого, можно восстановить, сточив буртик (1) и выровняв канавки (2) на рабочей части.
На авто с большим пробегом из-за коррозии возможно ослабление, «зависание» и разрушение пружин, стягивающих колодки, и тех, что прижимают их к тормозному щиту.
Нажимное усилие колодок может снизиться из-за ослабевшего троса ручника. Изредка отслаиваются фрикционные накладки у некачественных или поржавевших от времени колодок. Иногда встречаются осевое биение тормозного барабана и неравномерный износ (элипс) его внутренней поверхности.
Диагностика
Следы тормоз ной жидкости на рабочем цилиндре свидетельствуют о возможном месте подсоса воздуха.
Точную диагностику делают на «тормозном» стенде с беговыми барабанами и компьютером, вычисляющим процентную эффективность каждого тормозного механизма. Для недорогих подержанных машин достаточно соблюдать регламент обслуживания тормозов и периодически проверять их работу, резко замедляясь со скорости 60–80 км/ч на сухом участке ровного асфальта. Такой тест нужно провести несколько раз. Равномерно загруженный автомобиль должен сохранять прямолинейное движение на всем тормозном пути, в том числе во время движения с заблокированными колесами. Поводом для серьезной диагностики барабанных механизмов должны стать любые нарушения в работе «ручника», который обычно задействует те же барабаны и колодки.
Популярные "барабаны" остались в прошлом! Хотя барабанные тормоза уже не так популярны, как раньше, производители все еще используют их в некоторых автомобилях. Где лучше всего подходит барабанный тормоз, как он устроен и как его можно отремонтировать? Мы советуем!
Барабанные тормоза во многих случаях были заменены дисковыми тормозами. Почему? Диски дешевле в производстве, лучше выдерживают изменяющиеся условия окружающей среды и их легче заменять.Однако это не означает, что барабаны больше не вставляются. Напротив!
Барабанная система очень часто представляет собой ручной тормоз, относящийся к тормозной системе автомобиля. Барабанные тормоза также устанавливаются на заднюю ось небольших автомобилей и одноосных транспортных средств, таких как скутер. Это связано с их конструкцией (меньший вес) и возможностью защиты от вредного воздействия погодных условий. К сожалению, это главный оценивающий фактор такой системы.
Однако у них есть неоспоримые преимущества.Во-первых, они намного долговечнее. Барабанные тормоза также более прочные и не требуют большого усилия для замедления. Это оправдывает дальнейшие инвестиции в них!
Изготовление барабанного тормоза не должно вызвать затруднений даже у неопытных автолюбителей и любителей механики. Основной частью системы является тормозной барабан. Это самый большой и подвижный элемент, который поглощает силы и вызывает снижение скорости.Важно, что барабан вращается вместе с движущимся автомобилем.
Тормозные колодки давят на вращающийся элемент при торможении. Они не вращаются во время движения и имеют фрикционные накладки для создания трения. Когда вы нажимаете на педаль, разбрасыватель кулачков мягко поворачивает кулачки и прижимает их к барабану. Помните, что в барабанном тормозе у нас есть две кулачки - вращающиеся в одном направлении в направлении движения барабана и вращающиеся в противоположном направлении.
Разбрасыватель представляет собой механический или гидравлический привод, управляемый внешним механизмом управления, работающий в основном за счет нажатия соответствующей педали в автомобиле.После процесса торможения вся система возвращается в исходное состояние возвратной пружиной.
Основным недостатком барабанов является их низкая устойчивость к внешним факторам. Попадание в систему осадков (дождя, снега) или каменных частиц и дорожной соли приводит к быстрому износу тормозов.
Быстрая езда также влияет на барабанные тормоза. Если вы хотите, чтобы компоненты прослужили дольше, вам следует избегать резких ускорений и торможений.Помните, что хорошие и правильно работающие барабанные тормоза могут прослужить до 100 000 километров!
Симптомы повреждения барабанных тормозов обычно ничем не отличаются от симптомов дисковых тормозов. Эффективность торможения падает, а если за правильное торможение отвечают барабаны, то ощущаются вибрации при нажатой педали. Однако не всегда требуется замена всей системы.
Иногда достаточно отрегулировать барабанные тормоза.Можно установить как тормозные колодки, так и распорки, а также пружину. Неправильно расположенные детали могут отрицательно сказаться на эффективности торможения, и вы это почувствуете довольно быстро. Сам ремонт барабанных тормозов заключается в регулировке и последующей замене расходников.
Вы можете сделать это сами. Барабанная система очень проста в изготовлении. Сняв колесо, вы должны добраться до всех деталей. При ремонте замените накладки губок (а иногда и весь элемент) и проверьте состояние барабана.Не забывайте заменять одни и те же элементы на обоих колесах данной оси!
Замена всей системы начинается со снятия всех деталей и замены барабана. Затем вы должны добавить каждый компонент. Обязательно замените оба тормоза на одной оси. У вас должно быть одинаковое тормозное усилие, чтобы автомобиль работал хорошо и периодически обслуживался.
Если у вас нет возможности провести замену самостоятельно, вы можете обратиться к механику.Стоимость замены колеблется от 80 до 150 злотых за один тормоз.
.Барабанные тормоза, как следует из названия, состоят из барабана, который представляет собой элемент, вращающийся вместе с колесом. Внутри находятся две тормозные колодки, прикрепленные к невращающемуся колесному диску, который также довольно запутанно именуется тормозным диском, рабочая поверхность которого, то есть тормозные накладки, расположена в непосредственной близости от рабочей поверхности барабана. .Челюсти, раздвигая их тормозным поршнем (распоркой), трутся о поверхность барабана, вызывая тем самым тормозной эффект, т. н. тормозной момент. Пружина или система пружин, соединяющих челюсти, обеспечивает перемещение челюсти назад, чтобы остановить торможение.
В некотором смысле сами челюсти тоже вращаются при торможении, но только в очень незначительной степени. Поэтому при движении вперед челюсть, прикрепленная ближе к передней оси, называется задней челюстью, так как она вращается в том же направлении, что и барабан.Второй называется челюстью, вращающейся в противоположных направлениях.
По конструкции барабанные тормоза, в связи с креплением тормозных колодок и цилиндров, можно разделить на три основных типа:
Система Simplex - простейшая система с одним тормозным цилиндром с двумя поршнями, упирающимися в один конец тормоза башмаки, а другой их конец закреплен на неподвижных штифтах.В этой конструкции губки сначала тормозят верхнюю часть, затем нижнюю, поэтому они изнашиваются неравномерно. Кроме того, на фронтальные и противоположно вращающиеся губки действуют разные силы, что теоретически приводит к различному износу.
Duplex — двухцилиндровая, но однопоршневая система. Один вверху, другой внизу, и каждый отвечает за давление на один конец одной челюсти. Другой конец губок закреплен на неподвижном штифте. В данном случае мы имеем дело с двумя параллельными челюстями, поэтому они изнашиваются с одинаковой скоростью.Недостатком системы Duplex является неравномерный износ всей поверхности каждой челюсти.
Самоусиливающаяся схема - это наиболее часто используемый тип барабанного тормоза, поскольку он наиболее эффективен. Здесь мы имеем один тормозной цилиндр с двумя поршнями, работающий так же, как и в системе Simplex, но губки на другом конце не закреплены постоянно на штифтах, а плавают, соединяясь специальным разъемом. В результате замыкающая челюсть при торможении отталкивает от себя вращающуюся в противоположных направлениях челюсть, а это означает, что, в отличие от системы Simplex, обе челюсти воздействуют на поверхность вальца практически с одинаковой силой, а преимущество перед системой Duplex заключается в том, что челюсти изнашиваются почти равномерно.
Из-за конструктивных различий элементы вышеперечисленных систем не взаимозаменяемы, а из-за неравномерного износа челюстей в системе Симплекс принято использовать две челюсти с разными накладками, в связи с чем сами накладки делают не должны быть взаимозаменяемыми для обеих челюстей.
Говоря о преимуществах и недостатках барабанных тормозов, начните с недостатков, так как их гораздо больше. В прошлом одним из самых важных был , плохое охлаждение этого типа тормозов, и из-за этого был менее эффективным, не использовался в спортивных вариантах отдельных моделей, в то время как в стандартные версии они все еще использовались. На сегодняшний день самым главным недостатком барабанной системы является ее большой вес . Сегодня масса — это область, в которой современные автопроизводители пытаются бороться за каждый грамм. Разумеется, все остальные недостатки остаются в силе.
Помимо плохого охлаждения, барабанные тормоза имеют неравномерно распределенное давление на фрикционные элементы, а значит, тормозное усилие ниже, чем в случае дисковых тормозов с такой же поверхностью трения колодок. Большой момент инерции является результатом большей массы и большего веса, который находится дальше, чем в случае тормозных дисков, от оси вращения барабана.Кроме того, с барабанными тормозами немного сложнее обращаться, и они очень подвержены сильному загрязнению, так как остатки пыли остаются внутри барабана. Поэтому существует риск того, что тормозное усилие упадет по мере износа тормозных колодок.
Хотя обычно говорят, что барабанные тормоза дешевле дисковых, это труднее обосновать, когда речь идет о замене барабанов и колодок и сравнении их цен с дисками и колодками.Эти элементы дороже или даже намного дороже аналогов, применяемых в дисковых тормозах. Особенно когда барабаны объединены со ступичным подшипником и представляют собой один неразборный элемент. Однако разница в пользу барабанных тормозов появляется, когда мы сравниваем цену тормозного суппорта в дисковой системе и цилиндра в барабанной системе. Таким образом, барабанные тормоза в целом дешевле как конструкция, но они также более выгодны в эксплуатации, чем дисковые тормоза. Дисковые тормоза на задней оси изнашиваются медленнее, чем на передней, но барабаны изнашиваются в пять раз медленнее, чем тормозные диски.
Также стоит добавить, что цены на замену варьируются в зависимости от модели автомобиля. Здесь большое значение имеет популярность данной модели и решения (типа тормоза). Бывает, что тормозные колодки дороже колодок, а в автомобилях с тормозными барабанами, совместимыми с некоторыми другими моделями, их цена относительно невелика, потому что на рынке большая конкуренция и большое предложение. Между тем тормозные суппорты заднего моста очень часто несоразмерно дороги по сравнению с передними , как правило крупнее и даже дороже их.Это, в свою очередь, связано с низким спросом на задние тормозные суппорты, что делает рынок замены узким рынком, на котором в основном доминирует TRW. В таблице ниже вы найдете сравнение цен на расходные материалы для дисковых и барабанных тормозов, используемых в одной модели. Обратите внимание, что в случае с Honda сравниваются два поколения, с барабанными тормозами у первого и дисковыми тормозами у второго. Сравниваются части одной компании.
Таким образом, экономический фактор является основным и, по сути, единственным, преобладающим в пользу барабанных тормозов, поэтому они еще очень долго используются и будут использоваться в автомобилях сегмента А и В.Однако их основные недостатки, о которых вы читали, означают, что ни один производитель больше не использует барабанные тормоза на передней оси.
Эксперт iParts.pl по барабанным тормозам:
Барабанные тормоза все еще используются в небольших автомобилях с малой мощностью двигателя и малым весом, но они встречаются только в тормозных системах задней оси. Основным преимуществом барабанной системы является очень простая, прочная и относительно дешевая конструкция – зачастую барабанные тормоза нуждаются в замене только после 100 000 километров пробега, когда в дисковых системах колодки требуют ее даже после 20 000.Для приведения в действие барабанных тормозов не требуется больших усилий, поэтому нет необходимости устанавливать сложные системы вакуумного усилителя тормозов. С другой стороны, эти тормоза склонны к перегреву и не имеют тенденции к самоочищению, так как внутри барабана остается пыль от изношенных накладок.
Если предположить, что барабанные тормоза в настоящее время встречаются только в автомобилях более низкого класса и только на задней оси, нельзя сказать, что дисковые тормоза лучше.Производители выбирают тормозную систему так, чтобы она была эффективной, и если он остановил свой выбор на барабанах, то их достаточно. Также стоит упомянуть, что в чисто внедорожных автомобилях они очень хорошо работают благодаря высокой устойчивости к грязи. Барабанная система гораздо долговечнее и, как следствие, дешевле в эксплуатации. Если автомобиль используется в основном в городе и не имеет большого пробега, вы, вероятно, никогда не замените барабаны и, возможно, только один раз челюсти, если только вы не сцепитесь с одним автомобилем на всю жизнь.Недостатки барабанных тормозов в таких автомобилях в принципе неуместны, поэтому аргументы в пользу дисковых тормозов в принципе тоже. Однако, когда речь идет об эксплуатации барабанных тормозов, есть одна оговорка, что они служат долго и на самом деле приносят меньшие затраты. Впрочем, об этом вы можете прочитать во второй части статьи.
Тормозная система является одним из важнейших компонентов автомобиля.Благодаря регулярным осмотрам удается избежать его серьезных поломок.
.Барабанные тормоза постепенно выходят из употребления, заменяясь дисковыми тормозами. Тем не менее, они все еще используются в небольших автомобилях на задней оси, а также в транспортных средствах, подобных этому. например скутеры. Почему это решение все еще используется?
Конструкция барабанного тормоза настолько проста, что ее довольно легко представить упрощенной. конструкции.Как следует из названия, он состоит из барабана. Он помещается на ступицу колеса и вращается с ним. Что касается тормозных барабанов, то материал, из которого они изготовлены, обычно чугун. Внутри барабана установлены две тормозные колодки, расположенные на неподвижном диске. перевозчик. Эти челюсти покрыты фрикционными накладками и имеют форму неполных полукругов. С использованием пружины отводятся от внутренней поверхности барабана. Так же есть на опорной плите регулятор барабанного тормоза. Челюсти раздвигаются при торможении гидроцилиндр, на который воздействует тормозная жидкость, подведенная к нему с резиновым кабель.Челюсти трутся о барабан, тем самым снижая скорость его вращения при этом. замедление автомобиля. Так что, когда дело доходит до этого типа тормозной системы, конструкция не слишком сложный.
По конструкции барабанные тормоза разделяем на симплексные, дуплексные и самоусиливающиеся. Во-первых В данном случае мы имеем дело с губками, которые упираются в барабан только одним концом - другим он постоянно прикреплен к фиксированному штифту. Это предотвращает истирание фрикционной накладки. равномерно по всей челюсти.В системе Duplex у нас есть два тормозных цилиндра - они отвечают за давление на оба конца челюстей. Кроме того, здесь мы имеем дело с челюстями. одновременно, чтобы они изнашивались равномерно. Самоусиливающаяся схема, в свою очередь, как и Simplex, он оснащен одним цилиндром с двумя поршнями. Однако в в отличие от описанного здесь первого случая, вторые концы губок находятся в расположении самоармирующиеся не крепятся на неподвижные штифты, а соединяются специальным разъем, который позволяет им работать плавающими.
Нелегко ответить на этот вопрос, но накладки на челюстях стираются, когда мы проезжаем от нескольких десятков до ста тысяч километров. Это много - одновременно колодки и диски в Дисковые тормоза необходимо будет заменить до двух раз. Износ барабанного тормоза можно узнать по скрипу, который он издает, а также по снижению эффективности торможения. Барабанные тормоза также могут выходить из строя по разным причинам. Коррозия может способствовать неисправность плунжера.Кроме того, если челюсти загрязнились, например, жидкостью тормоза или масла, они будут скользить по поверхности барабана — это заставит машину тянуть на одной стороне. Барабан также может деформироваться в результате, например, внезапного столкновения. на обочине. Также следует знать, что при попадании в барабан камней, гравия или песка не они выберутся оттуда без нашего вмешательства. Если мы проигнорируем это, они ускорить износ барабана и футеровки.
Если говорить о барабанных тормозах, то их несомненным преимуществом является цена.Полный комплект тормозов на мы купим одну ось, в зависимости от автомобиля, за несколько сотен злотых.
. Барабанные тормоза устанавливаются в основном на задние оси небольших легковых автомобилей. Кроме того, они также используются в коммерческих транспортных средствах и скутерах. Сегодня мы рассмотрим проблемы, вызванные поврежденными или изношенными барабанными тормозами.
В большинстве современных легковых автомобилей отказались от барабанных тормозов. Их заменили на диски. Тем не менее, они все еще используются в небольших автомобилях.Почему на задней оси? Потому что они там менее нагружены, и из-за специфического строения у них большая проблема с избавлением от выделяющегося при торможении тепла. Кроме того, на задней оси они более защищены от грязи, такой как песок и грязь, которые в основном воздействуют на передние тормоза. Чашеобразная конструкция не позволяет барабанным тормозам избавляться от мусора.
Поэтому они не идеальны. Каковы их преимущества? Они относительно дешевы и долговечны. Большинство выдерживает 100 000 без сбоев.км пробега. При этом диски и колодки нужно менять даже дважды в дисковой системе. Более того, они очень эффективны и не требуют такой силы, как дисковые тормоза, для торможения.
Чтобы понять, что ломается, нужно знать, как это устроено. Даже для упрощения. Основой конструкции барабанных тормозов является неподвижная круглая опорная пластина из металла. Он расположен за ступицей колеса. Важнейшим элементом барабанного тормоза является гидроцилиндр , к которому подведен гибкий резиновый шланг с тормозной жидкостью. Также на диске установлены тормозные колодки, покрытые фрикционной накладкой. Они имеют форму неполных полукругов. В дополнение к ним на диске установлены еще две возвратные пружины, удерживающие губки на расстоянии от барабана. Точно, барабан. Он прикреплен к ступице колеса и вращается вместе с ней во время движения. Дополнительно на неподвижном циферблате есть элемент, отвечающий за регулировку.Кроме того, к барабану подведен и трос ручника.
Как осуществляется торможение? Когда педаль тормоза нажата, главный цилиндр подает жидкость по тормозным магистралям. Жидкость поступает в гидравлический цилиндр, который заставляет челюсти раздвигаться. Эти колодки трутся о внутреннюю часть тормозного барабана, вызывая торможение автомобиля или его полную остановку. После снятия ноги с педали тормоза колодки возвращаются на свои места благодаря пружинам.
Накладка тормозной колодки имеет очень высокую, но все же определенную прочность.Проехав от нескольких десятков до примерно 100 тысяч. км происходит износ фрикционных накладок. Затем металлические части губок трутся о барабан. Это вызывает шум (визг) и значительно снижает эффективность торможения.
В автомобилях, которые долгое время не использовались, часто возникает коррозия тормозных барабанов. Это также вызывает металлический скрежет при торможении.
Коррозия также может вызвать проблемы с правильным функционированием поршня, расположенного в цилиндре, который, в свою очередь, находится в гидроцилиндре. Заржавевший поршень не возвращается на место, когда водитель убирает ногу с педали тормоза. Это предотвратит возврат тормозных колодок на место. Как следствие, они будут тереться о барабан во время движения, вызывая его ненужный нагрев. Автомобиль из-за большей сопротивляемости будет расходовать гораздо больше топлива.
Тормозной барабан может деформироваться, чаще всего из-за механических повреждений, например при наезде колеса на бордюр.Тогда одним из признаков этого повреждения является биение деформированного барабана. Водитель это почувствует, потому что повреждение вызывает вибрацию педали тормоза.
Если накладки на колодках в одном из барабанов загрязнились (например, из-за утечки тормозной жидкости или смазка со ступицы колеса), автомобиль при торможении будет тянуть в одну сторону.Замасленные губки будут скользить по барабану.
Масло на губках также препятствует работе ручного тормоза.
Тормозная накладка также может перегреться, почти обуглившись. Сама облицовка должна выдерживать температуру до 400 градусов Цельсия. Однако в результате очень интенсивной спортивной эксплуатации или длительного использования тормозов при движении по горной местности накладка перегревается и, как следствие, обугливается. Следствием этого будет значительно более слабое тормозное усилие.
Барабан изнашивается быстрее.
Барабанные тормоза также могут быть повреждены, а точнее изношены пружины. Тогда, когда водитель уберет ногу с педали тормоза, у пружин не будет силы вытянуть челюсти в нужное место. Губки будут тереться о барабан, вызывая перегрев тормозов и дополнительное сопротивление, что приводит к увеличению расхода топлива.
Замкнутая конструкция тормозного барабана означает, что при попадании в него песка или других мелких примесей (в основном при движении по бездорожью) у системы нет шансов избавиться от них самостоятельно. Песок и мелкие камни значительно ускоряют износ накладок и самого барабана.
К счастью, барабанные тормоза не дороги в ремонте. Тем не менее – за ними стоит ухаживать и оберегать от ненужных повреждений, чтобы они служили как можно дольше.
.Барабанные тормоза — хорошо известная конструкция, которая постепенно вытесняется с рынка дисковыми системами. Несмотря на их преклонный стаж, «барабаны» до сих пор можно встретить в некоторых автомобилях. Как устроен барабанный тормоз и как он работает?
Тормоза барабанные и дисковые - устройство, принцип действия, виды (фотоГетти изображений)
Барабанные тормоза применялись еще в начале 20 века. В настоящее время их можно встретить в основном в старых автомобилях, но это не всегда так. На некоторых новых автомобилях (в основном это касается городских, бюджетных и коммунальных) до сих пор используется барабанная система на задней оси, что имеет свои преимущества - барабанные тормоза относительно дешевы и долговечны (интервал замены может быть до двух раз больше как в случае с дисковыми тормозами).
Однако это не безупречный дизайн. Их специфическая структура делает не очень эффективным в избавлении от тепла , что в условиях большой нагрузки приводит к заметному снижению тормозного усилия. Еще минус проблемы со сбросом грязи . По этой причине в настоящее время они используются только на задней оси, которая гораздо менее нагружена. В то время как долговечность тормозных барабанов снижает эксплуатационные расходы, цена покупки барабана, интегрированного с подшипником, может оказаться высокой. Не говоря уже о неравномерном распределении давления на поверхности трения .
Конструкция барабанных тормозов кажется сложной, но принцип их работы относительно прост.
состоят из 4-х основных компонентов - тормозного барабана , колодок, расширителя и возвратной пружины.
Подвижной частью такой системы является барабан , прикрепленный к ступице колеса .Внутри барабана, а точнее - под ним, находится губок. Эти элементы соединены с анкерным диском (невращающимся) . На губках имеется накладка , которая прилегает к рабочей поверхности барабана (внутренняя сторона). Губки раздвигаются поршнем - кулачки под давлением этого элемента расширяются и вызывают трение между рабочей поверхностью и фрикционной накладкой. Таким образом, инициируется замедление.
Для возврата тормозных колодок в исходное положение (после отпускания педали тормоза) необходимо использовать возвратную пружину или комбинацию нескольких пружин.
Барабанный тормоз успешно используется в автомобилях, мотоциклах, мопедах и даже в грузовиках.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Давление в шинах. Что правильно, должно ли оно быть разным для зимней и летней резины?
.Тормозная система напрямую отвечает за нашу безопасность на дорогах. Поэтому и речи быть не может — он должен быть функционален и работать без нареканий. В современных автомобилях преобладают два типа тормозов – дисковые и барабанные, хотя последний встречается все реже. Стоит знать их устройство и принципы работы, ведь в случае сбоя или проблем мы будем знать, с чем имеем дело.
Барабанный тормоз состоит из барабана, который вращается вместе с колесом . В центре барабана установлены тормозные колодки на невращающемся колесном диске. Этот диск часто ошибочно называют тормозным диском, в котором тормозные накладки расположены близко к рабочей поверхности барабана. Расширяя тормозной поршень, колодки трутся о поверхность барабана, вызывая остановку тормоза. Пружина или пружинная система, соединяющая кулачки, отвечает за втягивание кулачков, что приводит к прекращению действия тормоза.
Система Simplex - самый простой тип барабанного тормоза. Он изготовлен из с одним тормозным цилиндром с двумя поршнями, которые предназначены для прижатия одного конца тормозных колодок , а другой конец установлен на неподвижных штифтах. В этой конструкции губки изнашиваются неравномерно по сравнению с , поскольку сначала тормозят верхнюю часть, а затем нижнюю часть.Кроме того, o на них действуют другие силы, что также влияет на их разный износ.
Дуплекс - этот тип барабанного тормоза уже состоит из двух цилиндров, но поршни у него одинарные . Один внизу, другой вверху, и оба отвечают за давление на один конец одной челюсти. Другой конец губок расположен по всему штифту. В конфигурации Duplex имеются две параллельные губки, скорость износа которых одинакова. Недостатком, однако, является то, что износ по всей поверхности каждой из губок неравномерен.
Самоусиливающаяся система - самый популярный и эффективный тип барабанного тормоза. Схема самоусиления работает так же, как и схема Simplex - состоит из состоящего из одного тормозного цилиндра и двух поршней. Отличие в том, что губки на другом конце не закреплены на штифтах постоянно, а плавают и соединяются специальным разъемом. В результате вращающаяся в противоположных направлениях губка при торможении отталкивает от себя вращающуюся в противоположном направлении губку, поэтому губки воздействуют на рабочую поверхность практически с одинаковой силой и изнашиваются равномерно.
Барабанные тормоза имеют много недостатков. Во-первых, в этот лист плохо охлаждается , что делает его менее эффективным, а его вес слишком велик . Кроме того, в барабанных тормозах плохо распределяется давление по фрикционным частям, что делает тормозное усилие менее эффективным, чем в дисковых тормозах.С их гораздо сложнее обращаться, и они более склонны к загрязнению , так как остатки пыли оседают в барабане.
Дисковые тормоза работают намного лучше, чем барабанные . Это потому, что они легче, более заметны и менее подвержены отказам i. Они могут выдерживать интенсивное использование, устойчивы к перегреву и проще в обслуживании. Однако у дисковых тормозов есть и недостатки - требуется гораздо большее усилие для создания тормозного эффекта, чем у барабанных тормозов, поэтому барабаны гораздо лучше подходят в качестве аварийных тормозов.
Как работает дисковый тормоз? Тормозные усилия создаются поршнями, встроенными в тормозной суппорт , освобождающими или блокирующими тормозной диск, соединенный с колесом с помощью колодок. Давление жидкости , создаваемое в тормозном насосе и передаваемое по магистралям, требуется для перемещения поршней.
Иногда автомобиль имеет тормоза с фиксированным суппортом, в которых поршни, размещенные в симметричном корпусе, прижимаются к тормозному диску с обеих сторон. Чаще используются тормоза с плавающим суппортом, в которых тормозной поршень или поршни расположены только с одной стороны, но подвижно, при этом поршень прижимает внутреннюю колодку непосредственно к диску. При этом из-за принудительного перемещения хомута к диску прижимается и внешний фрикционный элемент .
Дисковые тормоза используются чаще, чем барабанные .Во-первых, потому что лучше выдерживают интенсивную езду, они легче и более устойчивы к перегреву, а также проще в ремонте. Ищете тормозной диск для своего автомобиля? Приглашаем вас на Nocar.pl - здесь вы найдете дисков лучших производителей, таких как, например, Valeo . Заходите и проверьте. Оставайтесь в безопасности вместе с NOCAR!
Источник фото: Nocar, pixabacy.com
. С тех пор они все еще присутствуют в легковых автомобилях. Развитие технологий в 70-х и 80-х годах привело к тому, что они стали уступать место дисковым тормозам, в том числе и на задней оси автомобиля. Однако сегодня барабанные тормоза снова возвращаются и используются все больше и больше благодаря их неоспоримым преимуществам.В большинстве случаев этот тип тормоза используется на задней оси небольших и легких автомобилей.
Конструкция барабанных тормозов относительно проста. Колеса радиально прижаты к внутренней поверхности барабана, прикрепленного к ступице одним или несколькими тормозными цилиндрами, к которым прикреплены колодки с фрикционными накладками. В период расцвета строительства барабанных систем использовались барабаны из легких сплавов, которые лучше рассеивают тепло как за счет свойств этих материалов, так и особой, ребристой конструкции.Существовали также легкосплавные барабаны с штампованной или закладной чугунной фрикционной поверхностью. Однако чаще всего тормозные барабаны отливают целиком из чугуна, поскольку одним из основных их преимуществ является низкая себестоимость производства.
Тормозные колодки могут иметь опережающее расположение (следят за вращением колеса) и обратное расположение. Они могут быть установлены поворотно или чаще в виде т.н. полет. Используются различные челюстные системы, отличающиеся разной эффективностью действия (фото1):
- симплекс - неподвижный тормозной цилиндр, одна параллельная колодка, одна колодка встречного вращения;
- дуплекс - два независимых тормозных цилиндра, две параллельные колодки при движении вперед;
- дуо-дуплекс (твинплекс) - два независимых тормозных цилиндра, две плавающие тормозные колодки, всегда параллельные;
- сервопривод - обе синхронные кулачки, стопорный штифт;
- дуо-серво - обе челюсти синхронные, плавающий спредер.
Были использованы и более продвинутые решения, напр.механизмы с тремя и даже четырьмя челюстями. Однако наиболее распространенным решением является двухкулачковый тормоз с сильным самоусилением, создаваемым силами трения на параллельных кулачках, и без этого усиления на вращающихся в противоположных направлениях кулачках (симплексный тип). Это простое и дешевое в производстве решение, обеспечивающее хорошую работу тормозной системы. Для обеспечения равного зазора между губками и барабаном применяют саморегулирующиеся храповые или пружинные механизмы. Барабанный тормоз — это постоянная система, которая требует меньше осмотра и ремонта.Сам барабан в среднем вдвое длиннее накладок губок, а весь задний барабанный тормоз обычно не требует ремонта около 100 000 км. Барабанный тормоз того же диаметра, что и дисковый, может обеспечить несколько большее тормозное усилие, к тому же для его создания требуется гораздо меньшее усилие срабатывания. Именно эта особенность вернула этот дизайн в новые маленькие и легкие автомобили в последние годы. Дешевле произвести барабанный тормоз для задней оси и небольшую сервосистему, чем дисковый тормоз немного меньшего размера и большой сервопривод.
Этот тип тормоза прогревается во время работы значительно медленнее, чем дисковый, а его герметичная конструкция позволяет ему сохранять эффективность даже после движения по воде. Однако барабанная система имеет некоторые недостатки. Во-первых, низкая устойчивость к перегреву при интенсивном торможении. Повышение температуры барабана, сопровождающееся несимметричной системой сил, исходящих от тормозных колодок, вызывает очень быструю деформацию этой детали и неточное прилегание накладок к нецилиндрической поверхности трения.В результате тормозная сила резко падает, даже без перегрева материала накладок и тормозной жидкости. Ситуация нормализуется после того, как тормоза остынут. Вторым недостатком является упомянутое выше самоусиление тормозных сил, которое трудно контролировать при кратковременном резком торможении и может привести к внезапной потере устойчивости автомобиля. Однако системы ABS успешно исправили этот недостаток в новых автомобилях.
Рис. 1. Возможные неисправности барабанного тормоза: 1) Сломан фрикционный материал накладки.2) Слетела пружина регулятора. 3) Заклинил поршень тормозного цилиндра. 4) Негерметичный цилиндр. 5) Заклинило рычаг ручного тормоза.
Несмотря на высокую износостойкость всей системы, обязательно нужно помнить о периодическом осмотре барабанных тормозов, например, каждый второй техосмотр автомобиля, то есть, скажем, 40 000. км. Во многих случаях, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется (большой годовой пробег) и когда износ накладок был относительно недолгим, замене подлежат только тормозные колодки, так как остальные компоненты тормозной системы обычно еще находятся в хорошем состоянии.Однако, если предстоит ремонт тормоза на более старом автомобиле, даже с умеренным пробегом, следует заменить все комплектующие, так как в этом случае обычно изнашиваются цилиндры, натяжные и монтажные пружины, винты или кулачки саморегулирующихся механизмов. коррозия или повреждение. Поэтому, даже если видимых признаков утечки тормозной жидкости из цилиндров пока нет, следует заменить все компоненты системы на новые. Эластичный материал герметиков теряет эластичность при контакте с химически агрессивными веществами и нагревании до температур свыше 250°С.Это может привести к утечке жидкости, в результате чего сила трения значительно уменьшится. Чаще всего это происходит на одном из колес транспортного средства, что может привести к потере устойчивости транспортного средства и, как следствие, к аварии. Приступая к ремонту, закажите все необходимые детали, как правило, по отдельности: тормозные колодки, цилиндры, комплект тормозных пружин и смазку. В некоторых случаях, когда необходимо снять барабан со ступицей (например, Peugeot/Citroën), мы также должны приобрести ступичную гайку и ее крышку.Также чаще всего следует упомянуть саморегулирующиеся механизмы, и здесь иногда возникают проблемы, так как они не предлагаются в качестве запчастей на вторичном рынке.
Рис. 2. Разборка тормозного барабана.
Заказанные элементы должны быть тщательно собраны, но не всегда все будет совпадать. Если есть проблемы, мы снова теряем время. При установке всех компонентов тормоза будьте осторожны, чтобы не пораниться и не порезаться, особенно при установке втягивающих пружин.Также может случиться так, что система, собранная из комплектующих разных производителей, не всегда работает должным образом. Это может быть связано с неточными механизмами саморегуляции или неправильно изготовленными деталями.
Лучший способ ремонта, гарантирующий и деньги, и время, и трудозатраты, и 100% надежную работу, это использование предварительно собранного комплекта тормозных суппортов. На рынке такие комплекты представлены у нескольких производителей, в том числе и в предложении TRW (фото3).
Рис. 3. Набор суперкитов.
Комплект TRW называется Superkit и маркируется символом, состоящим из трех букв GSK и четырех цифр. В такой комплект входит полный (для обоих колес оси автомобиля) суппортный тормоз в сборе и тормозные цилиндры заводской сборки, то есть: тормозные колодки, тормозные цилиндры, саморегулировщики, смазка и все необходимые монтажные элементы, в т.ч. необходимые, гайки и крышки ступиц.GSK1250 — Citroën ZX, Xara и Peugeot 306). После того, как весь комплект собран на заводе, это 100 процентов. испытывается, т.е. проверяется на стенде, имитирующем его работу, от состояния работы в новом барабане до достижения предельного размера. Таким образом, мы можем быть уверены в правильной работе, особенно саморегулятора, сразу после установки в автомобиль. Комплекты TRW Superkit часто оснащены механизмами регулировки люфта с термокорректором длины. При частом и интенсивном торможении выделяющееся тепло нагревает тормозной барабан до высоких температур, увеличивая его окружность и, следовательно, удлинение регулятора.Правильно функционирующий регулятор уменьшит зазор челюсти до увеличенной окружности барабана. Для предотвращения заедания тормоза после остывания барабана саморегулирующийся механизм оснащен термокорректором длины Thermoclip. Он размещается между корпусом регулятора и его резьбовой частью – гайкой регулятора. При прогреве и увеличении окружности барабана термоскрепка также увеличивается в длину. Thermoclip увеличит размер регулятора на необходимое значение, выбранное проектировщиком, а затем вернется к исходному размеру при остывании системы.Большим преимуществом Суперкита является его быстрая сборка (нужно подключить только гидравлический шланг и тормозной трос), что значительно экономит время ремонтника (фото 4).
Рис. 4. Сборка суперкита.
Здесь стоит упомянуть еще одно новое решение - тормозные барабаны со ступичным подшипником (фото 5). Некоторые модели автомобилей требуют использования тормозного барабана, который также является ступицей колеса с подшипником. Такое решение выгодно с точки зрения конструктора автомобиля, но затрудняет работу механика с тормозной системой.Операция по замене тормозного барабана на этих автомобилях требует его снятия вместе со ступичным подшипником. Попытка заменить только сами тормозные барабаны требует демонтажа старых подшипников и их повторной сборки, что не рекомендуется из-за их долговечности и безопасности. В случае их повреждения возникает необходимость дополнительно приобрести ступичные подшипники и установить их в новые барабаны. Затраты времени на эту операцию велики и велик риск повредить подшипники (фото 2).
Эти барабаны также доступны в TRW.Эти барабаны маркируются так же, как и все остальные, но в конце каталожного кода стоит буква «В», что означает Подшипник. Примерное обозначение DB4238B.
Рис. 5. Барабан с подшипником.
TRW, как один из лидеров заводского оборудования в области тормозных систем и обладающий большим опытом в разработке и производстве барабанных тормозов, предлагает 354 наименования тормозных барабанов на рынке запасных частей. Они покрывают спрос более чем на 94 процента.Европейский автопарк. Барабаны изготавливаются в соответствии со строгими требованиями к оригинальному оборудованию, а логотип TRW виден непосредственно на отливке, что является гарантией высочайшего качества продукции. Все барабаны TRW сбалансированы, а модели, требующие использования колесных шпилек транспортных средств, устанавливаются на заводе. Тормозные барабаны TRW изготавливаются в соответствии с самыми высокими требованиями к оригинальному оборудованию. Тормозные барабаны TRW изготавливаются из чугуна с шаровидным графитом в нескольких конкретных конструкциях грузовиков.Это решение обеспечивает благоприятные характеристики, аналогичные стали. Содержание сфероидального графита дополнительно позволяет увеличить скорость обработки и, таким образом, сократить время производства и экологические преимущества. TRW также предлагает биметаллические барабаны. Комбинация двух материалов предотвращает чрезмерное увеличение окружности при длительном торможении при высоких температурах. Это важное преимущество, напрямую влияющее на безопасность, особенно в тормозных системах, оснащенных регуляторами без тепловой коррекции длины.
Петр Пирка
Менеджер технической поддержки
TRW Automotive Aftermarket