logo1

logoT

 

Белый дым из выхлопной трубы


Дым из выхлопной трубы — неисправности — журнал За рулем

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Темно-серый или черный дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. В равной степени это касается и бензиновых, и дизельных моторов.

Материалы по теме

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах активно сгорает масло.

Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах активно сгорает масло.

Материалы по теме

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Густой белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Густой белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Материалы по теме

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, которая активно гонит через себя масло во впускную систему двигателя. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора.

Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, которая активно гонит через себя масло во впускную систему двигателя. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора.

Материалы по теме

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

Фото: из архива автора

Белый дым из выхлопной трубы: основные причины

Бесперебойная работа выхлопной системы автомобиля может свидетельствовать о его исправности. Наличие дыма часто говорит о недостатках функционирования каких-либо систем транспортного средства. При этом определенный выхлоп служит только следствием целой цепи возможных поломок. Например, плохое охлаждение двигателя может привести к пригоранию колец поршней. Вследствие этого теряется герметичность мотора и масло, охлаждающая жидкость попадают внутрь. Сгорая внутри, эти жидкости и производят повышенную «дымность». 

Почему из выхлопной трубы часто валит белый дым?

Осенью и зимой можно наблюдать белое облако, которое оставляют за собой проезжающие машины. По происхождению эти выхлопные газы представляют собой обычный пар, который по мере прогревания двигателя исчезает. В зависимости от температуры и влажности окружающей среды, выхлоп может приобретать различные оттенки. При сильном морозе, например, отработанные газы характеризуются белым густым дымом из выхлопной трубы. Отличительная особенность пара по сравнению с дымом в том, что он достаточно быстро рассеивается без следов. Проверить качество выхлопа собственного авто можно легко с помощью чистого листочка бумаги, который необходимо приложить к выхлопной трубе под струю белого дыма. На бумаге образуется конденсат, который при высыхании исчезнет, не оставляя каких-либо маслянистых пятен.

Происхождение такого явления связано с накоплением влаги под воздействием окружающей среды во время стоянки. При прохождении горячих выхлопных газов влага испаряется, превращаясь в пар.

Существуют ситуации, когда при теплой солнечной погоде за машиной тянется шлейф белого пара.

Причинами такой работы выхлопной, которая выпускает белый дым наружу, могут быть неполадки работы двигателя внутреннего сгорания. Часто эти проблемы связаны с проникновением охлаждающей жидкости внутрь цилиндров. При приобретении синеватого оттенка дымка можно говорить о проникновении внутрь цилиндров масла. Механические повреждения, трещины ГБЦ и других частей силового агрегата, деформации и разрывы уплотнительных прокладок приводят к таким последствиям.

Как своими силами определить нарушения систем охлаждения и двигателя

Для проверки герметичности целостной системы двигателя целесообразно использовать некоторые способы:

  • При открытой пробке радиатора проверить жидкость на присутствие маслянистой пленки и запахов выхлопа. При их наличии можно говорить о взаимном проникновении систем;
  • Этот способ требует участия двух человек. Один заводит холодный двигатель, а другой наблюдает за расширительным бачком, держась за шланг, который подходит сверху радиатора. При нарушении герметичности в момент запуска авто резко увеличится давление в шланге, а также уровень жидкости и количество пузырьков в расширительном бачке;
  • С помощью компрессора или насоса можно запустить струю воздуха в свечное отверстие. При наличии воды внутри цилиндров уровень жидкости расширительного бачка повысится;
  • По внешнему виду свечи зажигания, которая выглядит как новая, также можно судить о наличии охлаждающей жидкости внутри двигателя;

При скоплении жидкости внутри цилиндра над поршнем могут возникать проблемы с запуском двигателя, а при худшем «раскладе» это может привести даже к выходу из строя отдельных составляющих двигателя. Двигатель внутреннего сгорания – открытая система. Поэтому вода из цилиндров неизбежно попадает в поддон картера и смешивается с маслом. Превращаясь в своеобразную эмульсию, эта жидкость циркулирует внутри системы смазки. При этом защитные, антикоррозионные, смазывающие свойства масла значительно уменьшаются. Это имеет неблагоприятные последствия для всего силового агрегата.

О наличии воды в системе смазки можно судить по пене в районе заливного масляного отверстия и блока цилиндров, а также при помощи щупа для проверки уровня масла.

Таким образом, если из выхлопной трубы при теплой погоде начинает «валить» белый дым, необходимо проверить герметичность блока цилиндров, а также устранить возможные неполадки системы охлаждения. Наличие подобных симптомов – тревожный сигнал, который говорит о необходимости обращения к мастеру во избежание капитального ремонта силового агрегата.

Любые запчасти для вашего авто легко найти на http://fortunaavto.com.ua/! 

С чем связано появление белого дыма из выхлопной трубы — Российская газета

Водителей должно насторожить изменение цвета выхлопа, который при определенных неисправностях может быть черным, сизым или белым. Черный дым, как правило, сигнализирует о переобогащенной смеси, поломки датчиков или блока управления системы впрыска. Сизый оттенок - знак того, что может быть выработан ресурс поршневой группы, побочный признак здесь, как правило, - "масложор". В этом материале мы разберемся с тем, на какие неисправности намекает белый цвет выхлопных газов.

Смотрим на погоду

В норме выхлоп, выходящий из выпускной трубы, представляют из себя смесь водяного пара, азота и углекислого газа.

Если автомобиль исправен, облако этих газов практически бесцветное. Когда же вы замечаете, что цвет выхлопа стал белее, чем прежде, следует прежде всего принять во внимание погодные условия.

Белее обычного выхлоп, как правило, становится в холодную погоду, и о наличии неисправности здесь речи не идет. Фактически вы видите испарения, которые являются нормальным явлением при прогреве холодного двигателя морозной зимой. Более того, при температуре воздуха ниже 10 градусов белый дым появляется даже при хорошо прогретом двигателе и при этом приобретает густой белый оттенок.

Причины возникновения белого оттенка выхлопа

Другое дело, если выхлоп становится белым вне зависимости от "забортной" температуры и одновременно отмечается падение уровня охлаждающей жидкости, а обороты двигателя начинают плавать в диапазоне 800 - 1200.

Самая часта причина - попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Белый выхлоп в этом случае - это испаряющийся антифриз, попадающий в глушитель вместе с выхлопом. Как такое могло произойти?

Вероятнее всего, была повреждена прокладка между головкой и блоком цилиндров. Ее мог приговорить как некачественная охлаждающая жидкость, так и некорректный монтаж головки блока или ее повреждения, в результате которых образовались прогибы или зазоры, через которые и начинает сочиться жидкость. В результате при подрыве смеси антифриз активно испаряется. Отсюда - тот самый белой оттенок выхлопных газов.

Как проверить, что в топливной системе антифриз или тосол

Для подтверждения диагноза вполне можно провести простую, "гаражную" диагностику - прогреть двигатель до рабочей температуры, взять чистый лист бумаги и приложить его к патрубку выхлопа на 15 секунд, не перекрывая выхлопную трубу полностью.

Затем смотрим на бумагу. Если она просто влажная, - все в норме. Однако если лист оказывается мокрым и маслянистым, вероятно, что в систему забрасывается антифриз или тосол.

Чем опасно промедление

Главная опасность заключается даже не в заметном снижении охлаждающей жидкости и потенциальном перегреве мотора, а в том, что антифриз или тосол примешиваются к моторному маслу. Смазочные свойства последнего, соответственно, снижаются.

В том числе поэтому после ремонта силовой установки рекомендуется произвести замену как охлаждающей жидкости, так и моторного масла.

Если же проблему игнорировать долгое время, не исключены в том числе и гидроудар, и нарушение работы шатунов. В этом случае никуда не деться от капитального восстановления двигателя. Отметим также, что в большинстве случаев эксплуатировать автомобиль с такой проблемой крайне не рекомендуется. Дело в том, что при смешении масла с тосолом износ деталей мотора происходит очень активно, потому стоит воспользоваться услугой эвакуатора.

Другие вероятные причины белого выхлопа

Впрочем, случается также, что густой белый дым из выхлопной трубы вызывает забитый воздушный фильтр. Как только воздуха становится меньше, поры на мембранах уменьшаются.

Если проблему проигнорировать, то со временем вместо белого дыма, идущего из выхлопного патрубка, вы можете увидеть черный. К тому же, если своевременно не менять воздушный фильтр, могут выйти из строя свечи из-за отсутствия корректного зажигания, да и вся электрика может в итоге закапризничать, а на приборке зажечься индикатор Check Engine.

Меры профилактики

Чтобы снизить риски, необходимо регулярно проверять не только уровень моторного масла (он должен быть не выше и не ниже средней отметки), но и контролировать уровень антифриза в расширительном бачке. На продвинутых автомобилях о проблемах просигнализирует борткомпьютер. В целом же не следует экономить на охлаждающей жидкости, покупая только качественный продукт.

Причины дыма из выхлопной трубы – определяем по цвету - Иксора

Согласитесь, мы редко обращаем внимание на дым из выхлопной трубы, ведь, по сути, труба на то и нужна, чтобы выводить отработанные газы. Однако ситуация меняется в корне, когда вместо привычного светлого пара появляется плотный густой дым, который сохраняется или даже усиливается после прогрева. А уж если выхлоп имеет ярко выраженный характерный цвет – это явный сигнал о неисправности одной из систем двигателя. Какой именно – разберем в данной статье.

Каким должен быть нормальный выхлоп?

Как известно, задача выхлопной системы автомобиля – не только выпуск отработавших газов, но и охлаждение цилиндров двигателя, а также снижение выделяемых в процессе сгорания вредных веществ и токсинов. Подробнее о том, как происходит процесс выхлопа, читайте в статье «Выхлопная система: основные элементы и принцип работы».

Итак, остановимся на цвете выхлопа. Каким он должен быть в идеале? Главное правило определения «нормальности» дыма из выпускной трубы – это его незаметность. То есть, условно говоря, до тех пор, пока он Вас не беспокоит, все в порядке. Но как только выхлоп теряет свою прозрачность, а за машиной буквально тянется целый дымовой (и нередко – ядовитый) шлейф, такое становится трудно не заметить.

Впрочем, паниковать раньше времени не стоит. Далеко не всегда «цветной» дым из выхлопной трубы означает серьезную поломку и дорогостоящий ремонт. Вполне вероятно, виной всему небольшая неисправность или износ расходной детали системы двигателя, и достаточно будет просто заменить запчасть.

Рассмотрим основные причины дыма из выхлопной трубы: на что указывает цвет выхлопа и какие действия следует предпринять.

Белый дым из выхлопной трубы

Как выглядит: густой белый пар при нагретом двигателе.

Бело-серый водяной пар на холодном воздухе после ночной стоянки – вполне нормальное явление, свидетельствующее о достаточной влажности в выхлопной системе. Он легко и быстро рассеивается, а при нагревании двигателя и вовсе исчезает. Другое дело, если выхлоп буквально «висит» в воздухе, превращаясь в густое облако, и остается даже после полного прогрева.

Причина: в цилиндры двигателя попала охлаждающая жидкость: вероятнее всего, повреждена прокладка ГБЦ либо в головке или блоке цилиндров образовалась микротрещина.

Подсказка: заметная утечка антифриза.

Действия: проверьте уровень охлаждающей жидкости и обратитесь в сервис – попадание газов в систему охлаждения чревато перегревом двигателя и последующим капитальным ремонтом.

Важно: прежде чем приступать к действиям, убедитесь, что из трубы идет именно водяной пар, а не дым с примесью масла. Для этого поднесите к трубе лист бумаги и немного подождите: влага испарится бесследно, а дым оставит масляные пятна.

Сизый дым из выхлопной трубы

Как выглядит: масляный серо-синий выхлоп. 

В зависимости от степени освещения и погодных условий выхлоп может менять оттенок от светло-голубого до насыщенно сизого. В любом случае сильный синий дым из выхлопной трубы, как правило, указывает на наличие масла в цилиндрах.

Причина: масло может попадать в двигатель по разным причинам:

  • банальный износ мотора, когда поршневые кольца теряют уплотнение и компрессия ухудшается, а масло расходуется сильнее;
  • «залегание» колец (закоксовка, потеря подвижности) из-за низкого качества масла и топлива либо редкой эксплуатации авто и сопутствующего перегрева;
  • нарушения в системе вентиляции картера вследствие чрезмерного давления в цилиндрах, когда двигатель начинает «самостоятельно» удалять отработанные газы, повторно их сжигая;
  • «состарившиеся» маслосъемные колпачки на клапанах, утратившие эластичность и понемногу пропускающие масло в коллектор и далее в камеру сгорания.

Подсказка: значительно возросший расход масла.

Действия: произведите полную диагностику двигателя, измерьте компрессию, при необходимости проведите раскоксовку, замените изношенные элементы и масло.

Мы рекомендуем масла и смазочные материалы KIXX – безупречное качество и отличная совместимость даже с самыми капризными двигателями.

Черный дым из выхлопной трубы

Как выглядит: токсичный выхлоп выраженного темного цвета.

Густой черный или серый дым из выхлопной трубы хорошо виден при дневном свете и содержит частицы сажи, образующейся из-за неполного сгорания топлива.

Причина: излишнее обогащение топливовоздушной смеси из-за засорившегося воздушного фильтра или протекающих форсунок; низкокачественное топливо, вызывающее так называемое детонационное сгорание; залитые свечи либо нарушения в работе электроники, контролирующей процесс смесеобразования.

Подсказка: увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, проблемы с запуском.

Действия: начните с доступного – обновите бензин, проверьте воздушный фильтр, датчики и регуляторы давления, просмотрите свечи. Если дым остается – срочно в сервис.

В любом случае, какого бы цвета, консистенции и насыщенности ни был дым из выхлопной трубы, – это сигнал SOS, который подает Ваш автомобиль. Будьте внимательны, используйте качественные детали и компоненты, не скупитесь на диагностику и выбирайте только проверенные продукты и бренды. 

Мы рекомендуем профессиональную автохимию и автокосметику LAVR: средства для раскоксовывания и промывки двигателя, масляных систем, оборудование и жидкости для очистки топливной системы, герметики и очистители системы охлаждения, многочисленные присадки и средства для ухода – все, что необходимо для обслуживания двигателя и поддержания его полной «боеспособности»!

Все перечисленные в статье бренды, а также запчасти, аксессуары и автохимию других надежных производителей Вы всегда можете найти в магазинах IXORA. Наши квалифицированные менеджеры помогут Вам сделать достойный выбор!

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Белый, сизый, черный, синий дым из выхлопной трубы. Неисправности вызывающие дым.

 Ваша машина уже так давно радует вас беспроблемной ездой, что вы уже уверовали в ее сверхнадежность забыв о насущном и неизбежном. И вот, в один из дней, вы обнаруживает что не все так радужно, что машина дымит, то есть из выхлопной трубы идет дым, при чем не как всегда еле еле, а интенсивно и очень заметно. Дым может быть белый, черный или не то не се.  Если говорить о причинах дыма из выхлопной трубы, то это конечно в первую очередь какие либо отклонения в его работе, то есть фактически неисправности.  В этой статье, мы прежде всего поговорим о том, от чего может идти значительный дым из выхлопной трубы и после, по его цвету, постараемся мотивированно объяснить, что же скорее всего неисправно в вашем автомобиле.

Конечно, без разборки двигателя и ревизии по месту наши доводы лишь слова, но и они могут поведать вам о том, к чему, скорее всего, вам предстоит быть готовым. Неисправности основных систем автомобиля влияющие на появление дыма из выхлопной трубы Далее мы постараемся привести описание неисправностей, которые влияют на появление дыма различного цвета (белого, черного, сизого) при работающем двигателе автомобиля. Каждую из неисправностей мы приведем под определенным порядковым номером. В последствии, при конкретном разбирательстве природы появления дыма, эти неисправности мы соберем в сводной таблице, как причины влияющие на появление определённого цвета дыма.

1. Дым может появиться из-за неисправности системы питания, то есть из за неправильно образующейся топливно- воздушной смеси. Как правило, при слишком обогащенной смеси не весь бензин сгорает, при этом может образовываться дым.

Основные неисправности системы питания в случае образования дыма.

 Фактически нарушение правильной работы системы питания для бензиновых двигателей связано с впрыском топлива. Ошибочно большое количество топлива подается вследствие неисправностей какого либо из датчиков в системе питания (датчика кислорода, контрольного или управляющего, датчика расхода воздуха, датчика холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки или не герметичности форсунок) Особенно опасен случай с не герметичностью форсунок, так как топливо попадая в цилиндр скапливается в нем и при очередном пуске двигателя может произойти гидроудар. Фактически поршень упрется в несжимаемую гидравлическую среду топлива.  Попутно с преизбыточной смесью образующейся в камере сгорания происходят и другие негативные события. Так излишне большое количество топлива в камере сгорания может протекать ниже в картер двигателя, при этом не только снимать смазывающий слой масла на стенках цилиндра, что приведет к чрезмерному износу, но и попадая в масло менять его свойства. В этом случае вся система смазки, вернее смазывающая жидкость в ней не работает должным образом. При этом к запаху масла прибавляется и запах бензина. Неисправность сопровождается излишним потреблением топлива, низкой тягой двигателя.

2. Дым образуется из-за некачественного топлива, фактически частный случай следующего варианта. В том случае, когда детонационное число не обеспечивает поджог смеси и полное ее сгорание в определённые такты работы двигателя.

Основные неисправности в случае образования дыма при не соответствующем топливе.

Фактически это сложно назвать неисправностями, но такое нарушение эксплуатации двигателя вполне может привести к действительно настоящим неисправностям. Все дело в детонационном числе топлива, то есть в том при каких условиях топливо поджигается. При пониженном октановом числе топливо, как правило, поджигается гораздо позднее, в итоге, не успевает сгорать и в значительном количестве выбрасывается вместе с выхлопными газами наружу. Сопровождается стуком клапанов, низкой тягой.

3. Неисправность газораспределительного механизма. Появление дыма в этом случае имеет ту же природу, что и в предыдущем случае. Смесь сгорает не полностью, но уже выбрасывается из двигателя.  Особенно такие неисправности заметны по выбросу дыма у дизельных двигателей.

Основные неисправности в случае образования дыма при неисправности газораспределительного механизма.

Клапана впускают смесь или выпускают выхлопные газы не в тот рабочий период. Может быть связано с растянутой цепью (ремнем) ГРМ или с ее неправильной установкой. Также для инверторных бензиновых двигателей необходимо проверить датчик распределения фаз, установленный на распределительных валах. Сопровождается низкой тягой автомобиля, неустойчивой работой двигателя.

4. Неисправность системы охлаждения. Возможно ОЖ проникает в цилиндр (камеру сгорания) где и сгорает вместе с топливно- воздушной смесью, образуя побочный эффект в виде дыма. Сопровождается вспенившимся маслом, появлением масляной пленки в ОЖ, уменьшением уровня ОЖ в системе.

Основные неисправности в случае образования дыма при неисправной системе охлаждения.

Жидкость может попадать в камеру сгорания при повреждения прокладки, или трещин корпусных деталях. Более подробно данная тема раскрыта в другой нашей статье " Почему в двигателе пенится масло?"

5. Неисправности системы смазки. Фактически нарушение герметизации между полостями выходящими в камеру сгорания и каналами смазки. Таких мест на автомобиле не так уж мало. Во-первых, нарушение целостности маслосъемных колец на поршнях (цилиндров, поршней).

Основные неисправности в случае образования дыма при неисправной колец, цилиндров, поршней.

Износ канавок под них, износ цилиндра. Цилиндры более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Износ цилиндров может быть связан с попаданием абразивных частиц находящихся в масле, в результате коррозии цилиндров в случае длительного простоя автомобиля. Также задиры могут образоваться из-за некачественных поршней, колец или при нарушении технологии ремонта.

Второе, нарушение герметичности маслосъемных колпачков, направляющих втулок, стержней клапанов.

Основные неисправности в случае образования дыма при неисправной колпачков, направляющих втулок на клапанах

Неисправности нарушения геометрических форм направляющих втулок и стрежней клапанов, а также возможное затвердевание или разрывы (трещины) уплотняющих колпачков, позволяют маслу протекать в камеру сгорания. В итоге, масло сгорает вместе со смесью и выбрасывается в виде сильного дыма.  Найти прогоревший, неисправный клапан или колпачок можно по отсутствию компрессии и закопченной свече зажигания. Все случай нарушения исправности системы смазки сопровождается снижением уровня масла, излишним дымом картерных газов.

6. У турбированных двигателей возможна поломка компрессора, в частности уплотнения ротора, например из-за разбитого подшипника. Масло попадает в выхлопную систему, в камеру сгорания. В системы выхлопных газов может даже образоваться лужица масла, где оно и будет догорать

7. Возможен и еще один экзотический вариант. Так в случае автоматической коробки передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. При этой неисправности через шланг масло будет высасываться из коробки. Впоследствии, по вакуумному шлангу, пало попадет в ближайшие цилиндры от которых расположен штуцер вакуумного шланга. В цилиндрах сгорает масло из коробки, соответственно сопровождаясь обильным дымом.
 В этом случае, падает уровень масла в коробке передач, масло может обильно заливать цилиндры. Какой дым о чем свидетельствует и к какой природе появления относиться После того, как мы разобрали основные неисправности из-за которых вы можете видеть нелицеприятный дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, мы охарактеризуем природу появления дыма различного цвета. В зависимости от этого, с высокой степенью вероятности можно будет сказать и о тех самых неисправностях, которые могут вызывать данный дым. Конкретные неисправности, согласно их порядковым номерам, описанным выше, будут приведены в каждом из абзацев характеризующих природу появления того или иного цвета дыма.

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о повышенных парах воды в ваших выхлопных газах. Так белый дым является нормальным явлением при прогреве двигателя, в случае, если в системе выхлопных газов скопился конденсат, который испаряется в результате нагрева. Но вот уже в случае с прогретым двигателем, это уже «криминально», то есть, где-то, пары жидкости, скорее всего это ОЖ, попадают в камеру сгорания в выхлопную систему, там испаряются, и в результате этого вы и наблюдаете тот самый белый дым.  
 Белый дым хорошо рассеивается, при этом его интенсивность сильно зависит от времени года, то есть от температуры окружающей среды. Так в холодное время года, даже конденсат из бензина способен сбить вас столку. Но если на дворе тепло и лето, то дым, уже скорее всего, является признаком какой либо неисправности, а в частности, это может быть неисправность согласно пункта 4, описанная выше.

Синий или сизый дым из выхлопной трубы

Сизый, серый, то есть фактически дым с «переходящим» от белого к черному цвету, является скорее всего дымом от горения масла. Наличие масла в дыме легко проверить на примере теста с бумажным листком. Так к выхлопной трубе работающего автомобиля приставляют бумагу, после высыхания листка от конденсата, на ней все-же остаются масляные пятна.  Такой дым характерен при условии, что двигатель «ест» масло. Если ситуация еще не запущена и результатом дыма является поршневая группа, то при прогреве двигателя дым может уменьшаться или пропадать вовсе. Обусловлено это обычным расширение материалов от температур.
 В итоге, улучшается герметичность, масло не попадает в камеры сгорания, дым прекращается. Но если оставить ситуация на самотек, то через какое-то время, ситуация кардинально поменяется. Герметичность от расширения деталей уже не будет достигаться, а вот разогревшееся масло станет намного проще проникать в камеры сгорания, из-за уменьшения коэффициента вязкости. То есть дым на прогретом двигателе наоборот усилиться.  Для сизого, серого, синего дыма характерны следующие неисправности описанные выше: 5,6,7.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы вашего автомобиля является ничем иным как сажей, которая образовывается при неполном сгорании топлива. Получается, что топливу не хватает кислорода, чтобы догореть. Этот дым трудно спутать с любым другим, так как он не только черный, но и коптит, оставляя на листе бумаге, у выхлопной трубы, явные черный осадок.  
 При черном дыме повышенный расход топлива, нестабильная работа двигателя, стук клапанов.  У карбюраторов черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере, когда игольчатый клапан не ограничивает подачу топлива в нее из-за не герметичности. Черному дыму соответствуют такие неисправности как  1,2,3.

Белый дым с выхлопной трубы - почему идет густой белый дым из выхлопной трубы дизеля (бензина)

Белый дымок из выхлопной трубы может свидетельствовать о наличии некоторых неисправностей в работе автомобиля. При первом их появлении следует незамедлительно посетить автомастерскую для проведения детальной диагностики и выявления причин нестандартного фактора.

Почему может идти белый дым с выхлопной трубы

Причин может быть множество, и не все они подразумевают плохой исход. Однако лучше обратиться за помощью к специалистам, чтобы не допустить появления других проблем с транспортным средством. Среди неполадок, по причине которых возникает белый выхлоп, можно выделить самые распространенные.

  • Конденсат. Он образуется особенно часто в холодную погоду. При выделении теплого газа из выхлопа может идти белый пар. Это самая безобидная и распространенная причина.

  • Вытекание антифриза. При этой проблеме может идти белый дым из выхлопной трубы на холодную или при достаточном прогреве. Дополнительно при этом владелец авто может почувствовать сладковатый аромат.

  • Нарушение герметичности. Как правило, это связано с изменением плотности прилегания поршневых колец. Они допускают проникновение масла в отсек сгорания, что и вызывает белый пар из глушителя.

  • Поломка форсунки. Ее может заклинить в открытом положении, что станет причиной перелива топлива. При этом иногда возникает белое или серое облако. Цвет будет зависеть от количества нагара.

  • Сбой синхронизации насоса для топлива. Подобная проблема встречается в авто работающих на солярке. При этом белый дым с выхлопной трубы дизель выпускает на больших скоростях.

Каждый из этих пунктов не является серьезной поломкой, но может стать причиной ее появления. Чтобы этого избежать, нужно вовремя обратиться в автосервис.

Почему идет белый дым из выхлопной трубы (дизель)

Работа дизельного автомобиля, как и любого другого, заключена в правильной активности всех имеющихся систем. При нарушении может появиться густой белый дым из выхлопной трубы (дизель). Причинами этого могут послужить такие факторы, как:

  1. влажность в узлах при активизации ДВС;

  2. дизельное топливо сжигается некорректно;

  3. компрессия не дотягивается до должного уровня;

  4. запоздалая вспышка в отсеке сжигания;

  5. свечи работают некорректно;

  6. присутствие охлаждающего вещества в цилиндрах ДВС и многое другое.

При всех этих факторах водитель может отмечать белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе или холодном. Все неисправности необходимо своевременно устранить во избежание образования серьезных проблем в двигателе.

Почему появился белый дым из выхлопной трубы (бензин)

Бензиновые ДВС, как и дизельные модели, страдают от идентичной проблемы. При этом частой причиной появления клубов пара является конденсат. Однако есть и ряд других факторов, которые могут стать причинами неисправностей.

Белый дым из выхлопной трубы с запахом бензина указывает на перелив топливной смеси в цилиндры. При этом нужно продиагностировать систему впускных и выпускных деталей, форсунки или систему непосредственного впрыска топлива. Сделать это можно в СТО при проведении полной диагностики.

Белый дым из выхлопной трубы при перегазовке может идти из-за попадания жидкости внутрь камеры. Например, туда может просочиться антифриз. Особенностью процесса является то, что цвет пара может быть разным. Иногда его можно перепутать с сизым дымом от попадания масла.

Причины, по которым идет густой белый дым из выхлопной трубы на холодном и теплом режиме

При активизации холодного двигателя из выхлопа идет пар. Это стандартное проявление, особенно при перепадах температур. Подобный процесс вызван высоким уровнем скопления влаги: при выделении теплого воздуха он соединяется с холодной жидкостью и может идти белый выхлоп из трубы.

При прогретом ДВС подобные процессы могут быть связаны с поступлением жидкости для охлаждения в цилиндры. Она не испаряется в полном объеме и выходит в виде облака. Отличительной чертой этого процесса является то, что белый дым из глушителя быстро рассеивается.

Подобная причина может появиться вследствие нарушения целостности прокладки, появления дефектов в головках или самих цилиндрах. Это нужно оперативно решать, так как подобные явления могут стать причиной перегрева или разрушения мотора.

Что же делать?

Если из выхлопной трубы идет белый дым, то стоит сразу отправиться в автосервис для устранения неполадок. Это позволит не только решить задачу, но и продлить срок эксплуатации транспортного средства.

В наших СТО от компании Oiler можно выяснить, почему идет сильный белый дым из глушителя. Мы проведем диагностику авто и выявим причину. Если возникнет необходимость замены деталей, их можно заказать у нас же по привлекательной цене и в отличном качестве. Мы работаем только с проверенными поставщиками оригинальных и аналоговых запчастей. Все они отвечают необходимым для эксплуатации нормам и требованиям.

белый, черный, синий, серый. Как решить проблему?

У многих водителей однажды наступает это плохое утро, когда они увидели густой дым из выхлопной трубы их машины. Первое, о чем мы начинаем думать, это серьезная проблема с двигателем. Но не всегда все так пессимистично.

Сегодня мы обсудим основные причины и ситуации, когда ваш автомобиля может выдувать много дыма через выхлопную трубу. И мы также рассмотрим, как вы можете исправить ситуацию.

Почему из выхлопной трубы идет густой белый дым?

Белый дым - самый популярный цвет нездорового выхлопа, поэтому начнем с него. И здесь вам нужно будет посмотреть, насколько густой дым валит из авто. Если он слишком густой и обильный, проблемы могут быть довольно серьезными. Густой белый дым обычно образуется при прорыве прокладки головки блока цилиндров, при трещинах в блоке цилиндров. Также это может быть любая другая неисправность, которая вызвала утечку антифриза внутри двигателя. Охлаждающая жидкость начинает гореть, и это формирует густой белый дым.

Но небольшое количество дыма может означать, что в выхлопной трубе просто скопилось немного воды, и она начала испаряться, когда труба нагрелась. Это может быть конденсат, который часто образуется в трубе осенью и весной, когда разница температур днем ??и ночью достаточно большая.

Немного белого дыма из выхлопа - это не так плохо. Иногда для машины это может быть абсолютно нормально. Также в небольших количествах можно увидеть серый дым - это нормально для многих автомобилей. Но внимательно следите за ситуацией. Если труба дымится все больше и больше, лучше проконсультироваться со специалистами на СТО.

Что может означать черный дым из выхлопа при разгоне?

Черный дым - обычное дело для дизельных двигателей. Но бензиновые автомобили также могут иногда коптить черным дымом. В большинстве случаев проблема будет в топливной системе. Двигатель может сжигать слишком много топлива, и тому есть несколько причин:

  • забит топливный фильтр;
  • грязная система впрыска;
  • ошибки в электронных системах и датчиках;
  • забитый коллектор;
  • плохое качество топлива;
  • длительные простои двигателя;
  • неправильная работа топливного насоса.

Проблема может быть продиагностирована с помощью компьютерного оборудования. Иногда вам просто нужно заменить фильтр или почистить систему впрыска топлива.

В автомобилях с дизельным двигателем черный дым также может появляться, когда требуется замена сажевого фильтра, или возникают проблемы с системой рециркуляции отработавших газов.

Что значит синий дым из выхлопа?

Синий дым из выхлопной трубы означает, что масло горит вместе с топливом в камере сгорания. Это может быть результатом негерметичного сальника клапана, прогорания клапана, залегания поршневых колец. Кроме того, проблема может заключаться в умирающем двигателе, у которого слишком большой пробег.

Когда масло попадает в камеру сгорания, оно начинает гореть из-за высоких температур. Это приводит к синему дыму, а также вызывает снижение уровня масла и более быстрый износ двигателя.

Почему на холостом ходу идет дым из выхлопной трубы?

Когда двигатель работает на холостом ходу, из выхлопной трубы не должно выходить много дыма. Если вы видите чрезмерное количество дыма, вам следует проверить его цвет, а затем прочитать первые абзацы этой статьи, чтобы узнать, что может быть не так.

Помните, что зимой на холоде двигатель может выделять дым на холостом ходу из-за разницы температур. Кроме того, дым будет более заметным при достаточно высокой влажности.

Почему машина дымит при резком ускорении?

Для многих двигателей это будет нормальным явлением. Но только в том случае, если при сильном нажатии на педаль акселератора машина один раз пыхтит умеренно большим количеством дыма. Топливная смесь слишком быстро обогащается, что вызывает дымление при резком ускорении.

При более медленном разгоне и на холостом ходу автомобиль не должен демонстрировать много дыма. В противном случае вам нужно будет проверить двигатель и выяснить причину, по которой двигатель дымит.

Почему при запуске двигателя появляется дым из выхлопной трубы?

Если вы запускаете двигатель каждый день и все равно видите много дыма при запуске автомобиля, есть проблема, на которую следует обратить внимание. Если автомобиль запускается после длительного простоя, двигатель может дымить до тех пор, пока он не начнет работать на оптимальных оборотах, и топливная смесь не станет нормальной. Также в таких машинах топливо может быть довольно старым, поэтому стоит его выкатать, купить свежий бензин или дизельное топливо и только потом делать какие-либо выводы.

Если машина дымит только при запуске, это не должно быть большой проблемой. Но если дым продолжает выходить из выхлопной трубы после долгой езды, проблема должна быть в двигателе. Обратите внимание на густоту и цвет дыма, чтобы выяснить, что происходит с машиной.

Почему при включенном кондиционере идет дым из выхлопа?

Не должно быть никакой связи между дымом из выхлопной трубы и кондиционером в вашей машине. Но, тем не менее, кондиционер производит определенное количество конденсата, и иногда он может попадать на выхлопную трубу и испаряться из-за высокой температуры. В этом случае дым или, лучше сказать, пар будет выходить из внешних частей трубы, а не изнутри.

Дым из выхлопной трубы при перегазовке

Когда вы увеличиваете обороты двигателя до 3000 об/мин и более и видите, что из трубы выходит черный или серый дым, это обычно означает, что двигатель сжигает масло и скоро может выйдет из строя. Кроме того, в таких случаях уровень масла будет постепенно снижаться, так что следите за этим.

Если дым белый с каплями воды, есть два варианта. Первый: в трубе есть вода и она быстро испаряется - это хороший вариант. Второй: двигатель сжигает охлаждающую жидкость и требует ремонта - этот вариант для владельца транспортного средства намного хуже.

 

Дым из выхлопной трубы - какие могут быть причины?

Дым из выхлопной трубы может появиться в любом автомобиле, независимо от вида используемого топлива. В зависимости от цвета, а иногда и запаха подозрительный дым из выхлопной трубы указывает на различные неисправности.

Для начала отметим, что выхлопные газы от выхлопа автомобиля должны быть бесцветными. В более холодные периоды года также допустим беловатый дым, который появляется вскоре после запуска: это просто водяной пар, который легче увидеть при низких температурах.В случае с дизельными автомобилями небольшое количество черного дыма, выходящего из выхлопной трубы после резкого открытия дроссельной заслонки, также не вызывает беспокойства.

Однако, если автомобиль долго продолжает дымить из выхлопной трубы, а подкрашенные выхлопные газы видны невооруженным глазом, это чаще всего сигнализирует о неисправности. В зависимости от цвета и объема дыма проблемы могут варьироваться от мелких неисправностей до серьезных поломок. Поэтому, когда мы замечаем дым из выхлопной трубы, мы должны быстро найти точку отказа, устранив ее для безопасности нашего автомобиля.

Белый дым из выхлопной трубы

Белые или светло-серые выхлопные газы являются результатом присутствия в них воды – чем больше воды, тем светлее оттенок дыма. Вот почему мы имеем дело с яркими парами при запуске - так автомобиль избавляется от воды, скопившейся в выхлопной системе при стоянке. Белый дым из выхлопной трубы также свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в камеры сгорания, что в худшем случае свидетельствует о негерметичности прокладки головки блока цилиндров. Нельзя исключать повреждения головки блока цилиндров или даже всего блока цилиндров.

Но постараемся не паниковать. Сначала осмотрите радиатор, шланги и расширительный бачок охлаждающей жидкости. Если все шланги герметичны, а в самом радиаторе нет течи, то следует проверить количество жидкости в установке. Может оказаться, что белый дым просто связан с потерей хладагента в системе охлаждения. Однако, когда автомобиль все же выбрасывает плотные, яркие выхлопные газы, а жидкость быстро уходит, это наводит на мысль о вышеупомянутой неисправности в районе головки двигателя – охлаждающая жидкость заливается в камеры сгорания именно в этом месте.

Что означает черный дым из выхлопных газов?

Черный дым из выхлопных газов – проблема, которую хорошо знает каждый водитель дизеля. Вы уверены, что дизель должен дымить? Не обязательно, ведь черный дым из выхлопной трубы бывает и у «бензиновых машин». В обоих случаях источник темного дыма одинаков и связан с несгоревшим топливом. Особенно этот симптом будет усиливаться при неисправном впуске автомобиля – в основном речь идет о форсунках, подающих слишком много смеси в камеру сгорания.Мы также рекомендуем вызвать механика для проверки ТНВД, системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и лямбда-зондов (бензиновые автомобили).

Учтите, однако, что, как и в предыдущем случае, и здесь черный дым из выхлопной трубы вскоре после пуска не дает повода для беспокойства - это могут быть отложения в системе впрыска. Кроме того, в дизельных двигателях (особенно старых двигателях без сажевого фильтра) очень часто появляется легкое черное облако при резком увеличении оборотов.

Причины появления синего дыма из выхлопных газов

Голубоватые пары образуются при сгорании дизельного топлива, попадающего в смесь. Чем голубее дым, который мы видим, тем больше масла прогорает через камеру сгорания. Это серьезная проблема, ведь чаще всего выхлопные газы такого цвета говорят о сильном износе двигателя. Часто сизый дым из выхлопной трубы появляется и на автомобилях, оснащенных турбокомпрессором, сигнализируя тем самым о необходимости регенерации этого компонента.

Для синих выхлопных газов диагностика в значительной степени зависит от точки, в которой появляется подозрительный дым. При повреждении поршневых колец на холостом ходу появляется сизый дым. Выход из строя уплотнений клапанов приведет к синему туману при падении оборотов.

.

Дым из выхлопной трубы - что означает его цвет?

Если выхлоп окрашен в белый, синий или черный цвет, водитель может быть уверен, что его двигатель нуждается в ремонте. Интересно, что этот цвет может быть чрезвычайно полезен для определения типа дефекта и направления механика к элементам, которые нуждаются в ремонте.

Начнем с ситуации, когда дым, выходящий из выхлопной трубы, окрашен в белый цвет. Затем водитель должен проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.Если его количество свидетельствует о потерях, а радиатор и все патрубки герметичны, то в самой камере сгорания есть течь. В большинстве случаев за это отвечает прохудившаяся прокладка под головкой. К сожалению, нельзя исключать трещину в головке или самом блоке силового агрегата. Увидев белый дым позади автомобиля, следует обратить внимание, не водяной ли это пар, что является вполне естественным явлением при езде в условиях низких температур воздуха.

Синие или синие выхлопные газы указывают на то, что двигатель изношен.Вне зависимости от того, дизельный это агрегат или бензиновый, цвет выхлопных газов говорит о том, что кроме топлива и воздуха агрегат сжигает еще и масло. Чем интенсивнее синий цвет, тем большее количество этой жидкости проходит в камеру сгорания. В этом случае ответственностью водителя является проверка уровня масла в двигателе. Его потеря в сочетании с синими выхлопными газами дает почти 100% уверенность, что мы имеем дело с повреждением двигателя.

Однако следует соблюдать осторожность, если выхлопные газы окрашены в синий цвет.Если такие выхлопные газы появляются на холостом ходу, а также при работе под нагрузкой, то поршневые кольца нуждаются в замене, а цилиндры, т.н. хонингование. Если выхлопной газ синего цвета только при снижении оборотов двигателя, то необходимо заменить маслосъемные колпачки. Не следует забывать и о турбокомпрессоре. Утечка в этом компоненте (если двигатель оснащен им) также может способствовать синему цвету выхлопных газов.

Наконец, черный дым из выхлопной трубы остается, явление, которое встречается почти исключительно при работе на дизельном топливе.Чаще всего это происходит при резком открытии дроссельной заслонки и при движении на высоких оборотах. Если количество черного дыма не большое, то водителю не о чем беспокоиться. Проблемы начинаются, когда даже легкое нажатие на педаль газа заканчивается «черным облаком» позади машины. В большинстве случаев это связано с выходом из строя одного или нескольких компонентов системы впрыска. Самодиагностика затруднена, поэтому рекомендуется посетить специализированную мастерскую.Механик должен проверить работу форсунок, ТНВД и системы рециркуляции отработавших газов.

Тем не менее, черные выхлопные газы могут выделяться и из бензиновых агрегатов. Если в камеру сгорания впрыскивается слишком много топлива, именно газы черного цвета будут видны не только во время движения, но и на холостом ходу. Причина выхода из строя чаще всего кроется в системе управления приводным агрегатом.

.

Белый дым из выхлопной трубы. Что значит? Лучше иди к механику

"Дизель должен дымить" - эта фраза вызывает немалые эмоции у сторонников и противников этой теории. Однако стоит задаться вопросом, должен ли дизель дымить белым. Как только из выхлопной трубы дизеля появится белый дым , первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости .

Именно охлаждающая жидкость отвечает за белый дым в выхлопе дизеля.Если его уровень слишком низкий, возникают дополнительные проблемы. Радиатор необходимо проверить на герметичность, а также состояние впускного и выпускного патрубков. Если с ними все в порядке, то может оказаться, что белый дым из выхлопной трубы – это действие охлаждающей жидкости в камерах сгорания двигателя .

Также стоит подумать, не вызван ли белый дым из выхлопа дизеля заправочными привычками . Если солярка очень плохого качества, а владелец заправляется из резервки до пробки, может заклинить ТНВД и повредиться форсунки.Масло с высоким содержанием частиц воды повышает влажность выхлопных газов, в результате чего выделяет белый дым из выхлопных газов .

Если белый дым из выхлопной трубы вызван охлаждающей жидкостью, присутствующей в процессе сгорания, стоит проверить прокладку ГБЦ . Звучит страшно, и на самом деле это так, ведь могла прогореть прокладка.Как известно, его замена – процесс сложный и не самый дешевый. Механик также проверит, не является ли белый дым из выхлопа дизеля следствием трещины в самой головке или каком-либо из элементов блока силового агрегата .

Но прежде чем автовладелец покроется холодным потом при мысли о замене прокладки, стоит проверить и другие варианты. Белый дым из выхлопной трубы дизеля может появиться холодным утром и представляет собой не что иное, как водяной пар. Его внешний вид полностью естественный.Как узнать, действительно ли это водяной пар? В этот момент, после выхода из выхлопной трубы, он просто «тает» и исчезает белый цвет.

Вы также можете обнаружить, что белый дым в выхлопной трубе вызван повреждением EGR . Одним из типичных симптомов его повреждения является потеря охлаждающей жидкости. Разумеется, это касается автомобилей, у которых есть EGR.

Картина

Белый дым из выхлопной трубы может указывать на серьезную неисправность

Если при холодном двигателе из выхлопной трубы идет белый дым, ищите причину в воде, которая находится в топливе .В принципе, это может зависеть от степени обеднения или обогащения смеси или качества топлива. Белый дым на холодном двигателе также является следствием попадания воды в глушитель или конденсата в выхлопной системе.

Белый дым из выхлопной трубы на холодном двигателе также является доменом газовой установки. При сгорании газа образуется водяной пар, что является самым естественным явлением. Белый дым на холодном двигателе не должен так сильно беспокоить, так как не является признаком повреждения двигателя.Иная ситуация, когда речь идет о белом дыме из выхлопной трубы на прогретом двигателе.

Белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе это, к сожалению, возвращение к теме проблем с прокладкой ГБЦ. Если, проехав хотя бы десяток-другой километров, за машиной тащится белый дым, прогноз не очень оптимистичный .Это опять же симптом попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания и, как следствие, двигатель сжигает жидкость. Белый дым на прогретом двигателе не связан, например, с повышенной влажностью.

Следовательно, в этом случае необходимо проверить на наличие повреждений прокладки ГБЦ или блока цилиндров. Однако стоит внимательно присмотреться, действительно ли белый дым на прогретом двигателе белый. Его легко спутать с бледно-голубым цветом . Этот оттенок дыма указывает на другую неисправность, связанную с маслом.Может оказаться, что это попадает в камеру сгорания через изношенные уплотнения.

Теоретически выхлопные газы из выхлопной трубы должны быть прозрачными . Это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей, и при ближайшем рассмотрении можно заметить легкий оттенок выхлопных газов. В том случае, если все время сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, следует немедленно отправиться к механику , который обязательно найдет причину.

Повреждение привода связано с огромными затратами , поэтому вид в зеркале облака белого дыма за машиной должен заставить вас посетить механика.Это не только позволит вам водить исправный автомобиль, но и избежать огромных затрат на ремонт.

***

видео

Для видеопроигрывателя требуется, чтобы в браузере был включен JavaScript.

Мото вспышка. Эпизод 25 INTERIA.PL

.

Белый дым из выхлопной трубы - что это показывает?

Вы, скорее всего, заинтересовались этой статьей, потому что ваш друг рассказал вам о поврежденной прокладке ГБЦ, когда услышал ваш вопрос о белом дыме из выхлопной трубы 🙂 Ничто не может быть дальше от истины. Не каждый дым из выхлопа обязательно является неисправностью - может быть, а может и не быть. Я объясню тему более подробно через минуту.

Почему из выхлопной трубы идет белый дым?

Белый дым из выхлопной трубы указывает на повышенную влажность выхлопных газов.Чаще всего эффект усиливается при низкой температуре окружающего воздуха, например, зимним утром, а еще больше дым виден при добавлении газа через мгновение после запуска автомобиля, когда выхлоп еще достаточно холодный.

Иногда, однако, может случиться так, что Ваш автомобиль дымит белым дымом намного больше других, особенно в пробках на холостом ходу. Инстинктивно добавляешь газа и в зеркалах видишь слоисто-кучевые облака, за которыми наблюдают метеорологи. Потом начинаешь задумываться, может, черт возьми, на самом деле какая-то неисправность...?

Белый дым на холодном двигателе и при зажигании

Непосредственными причинами появления белого дыма из выхлопной трубы на холодном двигателе являются:

  • вода в топливе
  • газовая установка
  • холодный выхлоп глушитель
  • конденсат в выхлопной системе после ночи на улице
  • влажный воздух снаружи

Перечисленные причины появления белого дыма не очень опасны и не являются дефектом.Так и должно быть, одна машина валит больше, другая меньше в одних и тех же погодных условиях, может зависеть от степени обеднения или обогащения смеси, евростандарта и даже качества топлива.

Белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе

Прогретый двигатель - это одно. Вопрос в том, а выхлопная система прогрелась? Конденсат, скопившийся в выхлопе, может выходить наружу до тех пор, пока выхлопная труба и глушители полностью не прогреются. Иногда требуется 15 км, особенно в двигателях с воспламенением от сжатия или на низкодизельном бензине.

Когда вы уверены, что машина полностью прогрета, а труба продолжает дымить белым, особенно после добавления газа, это уже не нормально. Белый дым связан только со сгоранием сжиженного газа, в остальных случаях обращайтесь к механику.

(перейти к последнему абзацу)

Бензин дымится белым

Как я писал ранее, на холодном двигателе трагедии нет, скорее всего дело именно в холодном двигателе. Если на прогретом двигателе из выхлопных газов выделяется водяной пар, необходимо проверить систему охлаждения на герметичность.

Исключение составляют автомобили с газовой установкой. Газ более экологичен, чем бензин, и в процессе сгорания выделяется водяной пар. Это нормально. По этой причине для газовых установок характерно увеличение риска коррозии выхлопной системы.

Дизель дымчато-белый

Стандарт. Если дым появляется кратковременно сразу после растопки, это нормально, потому что по мере остывания холодный воздух затягивается в трубу, конденсируется и вода должна выйти.

Если же водяной пар в дизельном двигателе выходит из выхлопной трубы после прогрева, это признак того, что что-то происходит. В первую очередь подумайте, заправили ли вы липидное топливо и заливаете ли дизель от резерва до пробки. В масле может быть много частиц воды, из-за чего выхлопные газы становятся влажными, и из выхлопных газов естественным образом появляется белый дым. Если это так, и вы не измените свои привычки, вы можете заклинить ТНВД или повредить форсунки, Common Rail особенно подвержен воздействию воды.

При работе дизеля на прогретом двигателе и вы исключили проблемы с топливом, скорее всего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и необходимо начинать диагностику. Во-первых, убедитесь, что у вас не заканчивается охлаждающая жидкость из расширительного бачка. Если да, то проверьте всю систему охлаждения (радиатор, бачок и шланги) на герметичность, также проверьте крышку бачка. Если течи не нашли, тестер в баке и когда моча выходит, к сожалению прокладка или пробитая головка.

Как распознать поврежденную прокладку головки блока цилиндров?

Существует только один реальный способ проверки печати, который дает вам максимальную уверенность. Тестер с реагентом ставится на влив охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Жидкость-реагент обычно синего цвета, но при контакте с двуокисью углерода (выхлопными газами) становится желтоватой или зеленоватой.

Старые механики ошибочно диагностируют прокладку ГБЦ после майонеза под маслозаливной пробкой - это очень большая ошибка.Когда двигатель все время недогрет, при езде только на короткие расстояния, например по городу, масло не имеет шансов испариться из-за румянца впитавшейся влаги. Затем масло взвешивают, и формируется этот специфический майонез. Лучше всего отгонять машину с расстояния 20-30 км. Майонез должен уйти. Если не исчезает, то либо масло нужно менять, либо масло действительно смешивается с охлаждающей жидкостью, но это крайность.

Почему майонез не является хорошим индикатором повреждения прокладки головки блока цилиндров? Потому что повреждение прокладки не всегда означает, что масло должно смешиваться с охлаждающей жидкостью.В двигателе имеются масляные и охлаждающие каналы. Прокладка их разделяет. Не является правилом, что он разрывается между камерой сгорания, каналом охлаждающей жидкости и масляным каналом одновременно. Чаще всего прогорает вместе с каналом охлаждения, тогда из выхлопной трубы идет белый дым и машина дымит вне зависимости от оборотов двигателя и других факторов. Эта неисправность обычно сопровождается пропусками зажигания в бензиновых двигателях, а выкрученная свеча зажигания имеет мокрый налет.

Такая ситуация опасна, так как если охлаждающая жидкость перегорает, значит, она истощается и двигатель может перегреться.Это тема для отдельной статьи.

.

Что означает цвет выхлопа бензинового двигателя?

Черный и серый дым на бензиновом двигателе?

В отличие от дизелей, мотоциклы с бензиновым двигателем редко становятся черными, но это случается. Особенно когда система управления двигателем выходит из строя. Неисправный лямбда-зонд следует винить в черных выхлопных газах, вытекающих из выхлопной трубы бензинового автомобиля.

Его неисправность вызывает неправильный состав смеси.Кроме того, в более новых двигателях с непосредственным впрыском внутри них накапливается большое количество углерода. Часть может выйти через выхлопную трубу во время запуска, но это прерывисто и временно.

Серые выхлопные газы чем-то похожи, и в то же время чаще. Так же о плохом составе смеси, а именно о передозировке бензина по отношению к воздуху (богатая смесь). Обычно серый бензин скапливается сразу после запуска, потому что система подогрева двигателя (т.н.всасывание).

Однако, если серый дым продолжается дольше первых нескольких минут, найдите причину. Часто бывает так, что виновником является поврежденный датчик температуры двигателя, а агрегат до сих пор работает как бы прогреваясь.

Синий дым в бензиновом двигателе

Синий дым, независимо от топлива, всегда означает сжигание моторного масла. Как и в дизеле, так и в бензиновом двигателе причины появления синего дыма можно найти в поршневых кольцах или маслосъемных колпачках.В моделях, оснащенных турбокомпрессором, достаточно вытечь масла из турбокомпрессора, чтобы оно попало в камеры сгорания. Двигатель тоже может всосать масло через пневмоторакс и тогда выхлопные газы тоже станут синими.

Белый дым в бензиновом двигателе

Здесь тоже ситуация аналогичная вышеописанной. В двигателе белый дым всегда свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Безусловно, дефект следует искать в месте соединения блока цилиндров с головкой. Чаще всего это повреждение прокладки под головкой, реже повреждение самого блока или головки.

В бензиновом двигателе, как и в дизеле, яркий выхлоп является нормальным явлением для холодного утреннего пуска. Выхлопная система собирает воду и превращается в пар при работающем двигателе.

.

Белый дым из выхлопной трубы. Что вам нужно проверить?

Пожалуй, нет более простого способа оценить состояние автомобиля, чем диагностировать его по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Хотя бы в теории, ведь на практике необоснованная диагностика может привести к неимоверным затратам. Как быть с белым дымом из выхлопной?

Автомобиль немного похож на живой организм, только легче. Отдельные симптомы, которые вы можете заметить для себя, приводят к более длинному или более короткому списку причин, которые могут быть вызваны этими симптомами.Высокая температура? Это явный признак воспаления. Головная боль? Для этого может быть много причин. Аналогично и в случае с автомобилями. Мигающий индикатор EPC может быть следствием большого количества неисправностей, а белый дым, идущий из выхлопной трубы, подводит нас всего к нескольким возможным явлениям и проблемам (и не каждое явление в данном случае является проблемой), которые могут быть за этим. А так как причин, по которым из выдоха идет белый дым, относительно немного, то и с постановкой правильного диагноза проблем возникнуть не должно.Тем не менее, эти проблемы все равно случаются либо по незнанию, либо в результате преднамеренных действий недобросовестных механиков. Как можно самостоятельно диагностировать это явление? Почему на выдохе дымит белым и где искать причину?

Белый дым из выхлопной трубы в утренний мороз. Является ли это естественным явлением или стоит беспокоиться?

Мой старый дизель - пишет Мариуш из Плоцка - прошлой зимой при розжиге извергал клубы молочно-белого дыма.После прогрева двигателя проблема исчезла, но на следующий день повторилась. Хотя проблем с двигателем не заметил, ни масла, ни топлива он больше не берет, но дым дает пищу для размышлений. Что может быть причиной этого явления и следует ли мне обратиться к механику с этим?

Белый дым, даже густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы, не должен быть проблемой. Это не означает, что сразу что-то в машине начало глючить. Описанное явление произошло не случайно зимой, ведь именно тогда его могут наблюдать многие водители.О чем это?

Автомобиль, оставленный на ночь на морозе (причем температура не обязательно должна быть особенно низкой), сильно мерзнет. Ты чувствуешь это каждый раз, верно? Остывает не только кабина, но и все системы, включая выхлопную систему. После запуска двигателя волна нагретых до нескольких сотен градусов выхлопных газов попадает на замерзшую или, по крайней мере, остывшую выхлопную систему. Водяной пар, оседающий ночью в выхлопе (а найти влагу зимой нетрудно), под действием высокой температуры тут же конденсируется и испаряется, увлекаемый струей выхлопных газов. Этот пар выходит из выхлопной трубы в виде молочно-белого дыма, который виден до тех пор, пока выхлопная система не прогреется в достаточной степени и не будут удалены все частицы воды . Обычно белый дым проходит сразу после трогания с места. Вот и весь секрет.

Белый дым из выхлопной трубы при движении автомобиля, оснащенного охладителем EGR. Почему это не худший вариант?

Вот уже несколько недель мой Opel дымит белым , - говорит Миколай из Гожува.- Дым густой и не исчезает даже после прогрева двигателя. Я боялся, что это может быть что-то серьезное, но мой друг механик посоветовал мне сначала проверить охладитель клапана EGR. Может ли она быть причиной?

Белый дым из выхлопной трубы практически на 100% состоит из воды, либо в выхлопной системе, либо еще раньше. Остается только решить, вода это из пара или теплоноситель, и на каком этапе она попала в систему сгорания. Так как машина дымит белым все время, а не только на старте, то причины надо искать где-то в машине. Одной из двух наиболее вероятных причин является негерметичный охладитель EGR . Почему?

В некоторых автомобилях клапаны EGR охлаждаются охлаждающей жидкостью. Это охлаждение предназначено для увеличения плотности выхлопных газов, возвращающихся в камеру сгорания, и для дальнейшего снижения температуры в этой камере. Однако при негерметичности охладителя EGR также возникнут прорывы картерных газов – выхлопные газы под высоким давлением начнут давить в систему охлаждения, и охлаждающая жидкость будет просачиваться в систему сгорания.Эффект? Белый дым из выхлопных и отработавших газов в охлаждающей жидкости.

Белый дым из выхлопной трубы в результате повреждения прокладки ГБЦ. Как можно подтвердить эти подозрения?

Выше мы упоминали о двух наиболее вероятных причинах попадания воды в систему сгорания. Первая — это описанная утечка охладителя EGR. Что насчет последнего? К сожалению, второй случай гораздо серьезнее и, наверное, каждый из нас хотел бы его избежать. Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет белый дым, возможно, дело в негерметичном охладителе рециркуляции отработавших газов, а также в прокладке головки блока цилиндров . Если на вашем автомобиле нет охладителя EGR, а дым из выхлопной трубы идет все время, то, к сожалению, последняя причина становится главным подозреваемым. Это означает, что в двигателе произошло аналогичное явление с охладителем EGR - выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость, а жидкость попадает в камеру сгорания. Эффект? Белые клубы дыма, потеря охлаждающей жидкости и выхлопных газов в системе охлаждения.Обнаружить эти испарения можно самостоятельно с помощью специального тестера.

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет. В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Белый дым из выхлопной? Что цвет выхлопных газов говорит о состоянии двигателя

Дым из выхлопной трубы должен быть бесцветным. Иногда, однако, мы также можем наблюдать белый дым из выдоха. Выхлопные газы также могут быть черными или даже синими. Однако не всегда цвет дыма из выхлопной трубы, отличающийся от правильного, означает серьезные неприятности.

Однако, когда мы наблюдаем тревожный цвет выхлопных газов, мы должны проверить автомобиль у механика, как когда он является нашей собственностью, так и когда мы собираемся его купить.Может оказаться, что неправильный цвет дыма означает, что приближаются серьезные неисправности – но об этом может судить опытный глаз механика. Самостоятельно, как пользователи, которые не имеют дело со слишком большим количеством автомобилей, мы вряд ли сможем сами судить, насколько серьезна ситуация. Однако стоит хотя бы в теории ознакомиться с тем, что могут означать разные цвета выхлопных газов.

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым чаще всего наблюдают водители зимой.Накопившаяся в выхлопной системе вода испаряется, что особенно заметно при минусовой температуре окружающего воздуха. Однако это явление должно исчезнуть с пройденным расстоянием. Если это не так, у нашего автомобиля может быть проблема с головкой или прокладкой под ней. В результате в систему попадает охлаждающая жидкость, а вместе с ней и вода. Чаще всего это сопровождается потерей мощности автомобиля или неравномерной работой двигателя.

Дымовые газы черный

Черный дым из выхлопной трубы не обязательно означает неисправность.В некоторых дизелях такая ситуация возникает временно, когда двигатель работает с большими нагрузками, например, при резком ускорении. Если мы часто видим черный дым позади своей машины, это может означать проблемы, например, с системой впрыска. Они могут быть результатом плохого качества топлива или износа форсунок. Если повезет, то достаточно заменить шланги у интеркулера. Это касается ситуаций, когда автомобиль теряет мощность, а двигатель работает слишком громко.

Черный дым должен вызывать беспокойство, особенно у владельцев относительно новых автомобилей.Старые дизели известны своим "пинком" и в их случае это не обязательно свидетельствует о дефекте. В бензиновых двигателях черный дым часто является следствием неправильно проведенного тюнинга.

Серый дым

Серый дым из выхлопной трубы появляется при нарушении соотношения топлива и воздуха в двигателе. Это может произойти, когда датчики двигателя, например датчик температуры, выходят из строя. ЭБУ, неправильно считывая температуру двигателя, дает больше топлива, как будто агрегат был еще непрогрет, из-за чего смесь сгорала слишком богато.Как вы можете догадаться, это приводит к перерасходу топлива. Довольно маловероятно, что в выхлопной трубе естественным образом появится сизый дым, поэтому, когда мы наблюдаем его регулярное выделение, следует немедленно отправиться в мастерскую.

Синий дым

Синий цвет выхлопных газов является результатом чрезмерного сгорания моторного масла с топливом. Проверить, так ли это, достаточно легко самостоятельно, регулярно проверяя уровень масла.Синий дым может появиться, например, в результате выхода из строя турбокомпрессора или проблем с маслосъемными колпачками. Однако это не самые худшие возможные сценарии. Проблемы с поршневыми кольцами или гильзами цилиндров, которые вызывают сизый дым, также могут привести к необходимости капитального и дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Резюме

Название изделия

Белый дым из выхлопных газов? Что говорит об исправности двигателя цвет выхлопа

Описание

Дым из выхлопной трубы должен быть бесцветным.Иногда бывает так, что мы можем наблюдать белый дым, исходящий из выдоха. Выхлопные газы также могут быть черными или синими.

Имя издателя

автоДНК

Логотип издателя

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf