logo1

logoT

 

Бензин химия


Бензин – его качество, состав и свойства

Самое распространенное горючее для автомобилей и не только – бензин – топливная смесь, получаемая из нефти, имеет сложный состав, различается по множеству категорий и применяется с начала ХХ века. В настоящее время качество бензина в десятки раз улучшено в сравнении с первыми видами топлив, а производственные нормы, требования к составу регулируются условиями сразу нескольких ГОСТ и пересматриваются в соответствии с усилением экологической безопасности по спецификациям Европейского парламента и Совета. Тем не менее, автовладельцам по сей день приходится иметь дело с бензинами недостаточного качества. В обзоре обсуждаем, в чем опасность таких топливных смесей и как избежать нежелательных последствий заправки низкосортным бензином на сомнительных АЗС.

1. Состав и марки бензина
2. Как получают бензин
3. Требования к качеству бензина
4. Какие марки бензина продают на АЗС
5. Присадки в бензин
6. Всегда ли нужны присадки для повышения октанового числа
7. Где покупать качественный бензин


Состав и марки бензина

У такого вида горючего всегда сложный, многокомпонентный состав – несколько тяжёлых и лёгких фракций нефти, кислосодержащие соединения, также отличаются пропорции углеводородов, примесей. Для определения качества бензинов применяется оценка их физико-химических свойств, но в любом виде бензин производят исключительно из нефти. К слову, происхождение нефти, расположение скважины, отчасти тоже влияет на производство конечного продукта. Например, практически любой состав отечественных месторождения «грешит» увеличенной концентрацией серы. Такая особенность сырья требует дополнительной очистки фракций: присутствие серы в готовом бензине, согласно международным эко-стандартам,  должно быть сведено к мизерным показателям.   

Производство бензина

Получение топлива из сырой нефти – это многоступенчатый сложный технологический цикл. Пропуская непосредственно добычу и транспортировку сырья на предприятие, началом изготовления бензина, как конечного продукта, можно считать снятие проб с нефти. 

Этот этап важен именно для получения информации об элементном и групповом составе, плотности нефти – присутствие в сырье различных соединений всегда непостоянно и обусловлено расположением скважин. После определения концентрации элементов, соединений, нефть направляется в производственный многоэтапный процесс очистки, перегонки, крекинга при высоких температурах, риформинга. Бензин с одним из октановых чисел получают после обработки смеси в газофракционирующей установке, где производится регулировка содержания изобутана, пропан-бутана в топливной смеси. 

Требования к качеству бензина

Поскольку применение высокотоксичных, с присутствием тетраэтилсвинца этилированных бензинов запрещено в России и в большинстве стран мира, параметры качества выдвигаются и оцениваются только в отношении неэтилированных марок горючего.  Характеристики химического и фракционного состава бензина, полученного в процессе многоступенчатой переработки, указаны в трех ГОСТах и одном ТУ (№0251-001-12150839-2015). К параметрам качества автомобильных, мотоциклетных бензинов выдвигаются требования с учётом октанового числа топлива:

  • ГОСТ 2084-77 – межгосударственный документ для стран СНГ, на территории РФ его действие распространяется только на бензин АИ-76;

  • ГОСТ Р 51105-97 – для марок бензина Нормаль-80 и Регуляр-92, более знакомых под обозначениями АИ-80 и АИ-92, стандарт на основе европейского EN 228-1993;

  • ГОСТ Р 51866-2002 – для бензинов с октановым числом 95 и 98, Премиум Евро-95 и Супер Евро-98, включая их виды, документ адаптирован по EN 228-2004. 

Общие технические требования и разбивка по классам для всех составов бензинов определены в ГОСТ 32513-2013. Этим регламентом можно пользоваться при оценке новых марок бензина, например, ЭКТО-100 (Pulsar 100, Ultimate 100 или АИ-100), а также спортивных разработок 100+ с октановым числом, не менее 102 (С-102) и 105. Топливо двух последних видов рекомендуется для гоночных авто, суперкаров, гибридных моторов, такие бензины в повседневном применении пока не популярны.  

Подробнее о составе бензинов с разным октановым числом, об эффективности топлива и параметрах качества относительно разных конструкций двигателей и КПП:

Какие марки бензина продают на АЗС

Самая известная и распространенная система категоризации топлива – по октановому числу. Параметр указывает на сопротивляемость бензина к детонации при определенной степени сжатия в камере сгорания. Чем выше бензин имеет октановое число, тем выше и степень сжатия, а значит, и двигатель должен работать плавнее, равномерно сжигая топливно-воздушную смесь. 

Октановое число для любых бензинов определяется лабораторно, исследовательским и моторным методом, с помощью профессиональных установок, позволяющих имитировать режим поездки «город» (исследовательский метод, при небольших оборотах мотора), а также при максимальной нагрузке на двигатель (моторный метод).  

В уже перечисленных ГОСТах указаны все официальные марки для бензинов с разным октановым числом. Начиная с апреля 2003 года, на российских АЗС автовладельцам доступны бензины 4 марок (согласно №34-ФЗ от 22.03.2003): 

  • АИ-80 – он же А-76, Н-80 или бензин Нормаль-80 в тексте ГОСТ Р 51105-97;

  • АИ-92 – в документе указан, как Регуляр-92;

  • АИ-95 – в ГОСТ Р 51866-2002 этот бензин именуется, как Премиум-95, Премиум-Евро-95;

  • АИ-98 – согласно тому же ГОСТ это Супер-98 или Супер-Евро-98. 

Кроме того, в наименовании бензинов указывается класс экологической безопасности – чем больше цифра, тем благоприятнее для окружающей среды состав продуктов отработки топливно-воздушной смеси. Полностью обозначение бензина выглядит и расшифровывается так: 

Экологические классы бензинов К1, К2 и К3 в России или запрещены, К4 не производится или практически выведено из обращения, а о том, какое топливо лучше, единого мнения не существует. Но всё же решение такого непростого для мотора и финансов вопроса стоит доверить производителю. На современных авто информация от минимальном октановом числе в рекомендуемом бензине размещена на внутренней стороне люка бензобака. 

Не для всех моторов самое высокое октановое число бензина будет означать наилучшую работу клапанов. Бензин рекомендуется выбирать по конструкции и мощности двигателя: высокооктановый АИ-95 не улучшит параметры ДВС со средними характеристиками, литражом, оборотами. И напротив: турбированным версиям двигателей, гибридным моделям рекомендуются виды бензинов с октановым числом от 98, включая спортивный состав топлива или искусственное увеличение параметра с помощью присадок – октан-корректоров.    

Подробно о самых распространённых заблуждениях в вопросе подхода к выбору бензина:

Присадки в бензин

Спорить о том, вредны или полезны специальные добавки к бензину, совершенно необязательно, список разрешенных, а значит безопасных для автомобиля добавок можно найти в регламенте таможенного союза ТР ТС 013/2011. Согласно информации в документе, бензин уже на этапе производства не может содержать такие соединения, как железо, свинец и марганец. Это же условие разумно применить и к выбору присадок для заливки к бензину непосредственно в баке автомобиля самостоятельно. 

Настороженно стоит отнестись к присутствию монометиланилинов (N-метиланилин), несмотря на то, что именно это химическое соединение является самым популярным для повышения антидетонационных свойств бензина. Октановое число такой присадки составляет 280 (по исследовательскому методу), но оптимизм автовладельцев заметно угасает при изучении негативного влияния N-метиланилина на состав бензинов. Недостаточно равномерное растворение любой такой присадки в бензине со временем приводит к образованию смолистых соединений и повышенной нагрузке, износу узлов и деталей двигателя. 

Как более дружелюбные по отношению к бензинам и мотору ТР ТС 013/2011 заявляет присадки на основе трет-бутилметиловых эфиров – МТБЭ. Соединения показывают октановое число в 115-135 по исследовательскому методу, и не является токсичным, способствуя в то же время равномерности сгорания топлива, уменьшению риска коррозии. 

Промышленное производство бензинов допускает ввод присадок, но смешивание разных фракций должно осуществляться контролируемо, на специальных установках, которые и позволяют добиться равномерной консистенции конечного продукта.   

Всегда ли нужны присадки для повышения октанового числа

КПД и мощность мотора не улучшатся, если на АЗС покупается та марка бензина, которая соответствует характеристикам двигателя и рекомендациям производителя авто. В этом случае октан-корректоры не нужны. Их безосновательное применение может ухудшить экономичность ДВС. Вместо октаноповышающих соединений можно обратить внимание на катализаторы горения. 

Если на авто установлен двигатель, работающий под АИ-95 или АИ-98, а по стечению обстоятельств залить любой из этих бензинов возможности нет, октаноповышающая присадка нужна. Без корректора нарушается работа датчика детонации, срабатывая на опережение зажигания. Это может привести в лучшем случае к снижению мощности мотора, а при неблагоприятном прогнозе к прогоранию поршней, детонации и выходу двигателя из строя. 

Стоит учесть, что на рынке автомобильного топлива присутствуют нечистоплотные продавцы бензина, расценивающие предупреждения на применение нежелательных присадок, как безграничное разрешение подобных манипуляций. В итоге автовладельцы, не догадываясь о том, что заправляют бак бензином, разбавленным сторонними смесями, замечают неполадки в работе двигателя. 

Где покупать качественный бензин

Рекомендуется заливать бензин только на АЗС официальных производителей, имеющих достойную репутацию и крупные сети по всей стране. Такие станции всегда готовы предоставить паспорт качества и сертификаты на любую партию топлива. Найти ближайшую проверенную заправку, даже находясь в незнакомом городе, можно на карте АЗС, участвующих в программе организации сети надёжных компаний нефтегазовой сферы: производителей, поставщиков и ритейлеров ГСМ.

Бензин и его свойства.


Автомобильные бензины




Топливо для бензиновых двигателей и его характеристики

Для бензиновых двигателей применяют бензин – легкое топливо, представляющее собой светлую жидкость, быстро испаряющуюся на воздухе и хорошо воспламеняющуюся. С химической точки зрения бензин является смесью лёгких углеводородов, получаемых из нефти и нефтепродуктов.
Температура кипения бензина может варьировать в достаточно широких пределах - от 33 до 205 °C (в зависимости от содержания примесей).
Бензин несколько легче дизельного топлива – его плотность составляет 0,71…0,74 г/см³, тогда как у дизтоплива этот показатель может достигать 0,85 г/см³.
При сжигании бензина выделяется значительная тепловая энергия – его теплотворная способность может превышать 10 тыс. ккал/кг.
Замерзает бензин (в отличие от дизельного топлива) при достаточно низкой температуре – примерно -70…-74 °C.

Наиболее важными свойствами бензина являются испаряемость, антидетонационная стойкость и теплота сгорания.

***

Испаряемость бензина

Испаряемость бензина характеризует условия смесеобразования и состав горючей смеси во впускной системе двигателя, склонность бензина к образованию паровых пробок в топливной системе автомобиля, а также полноту сгорания бензина и степень разжижения моторного масла бензиновыми фракциями.

Испаряемость бензина оценивается следующими комплексными и единичными показателями, определяемыми лабораторными методами: фракционным составом, давлением насыщенных паров, склонностью к образованию паровых пробок (соотношение пар-жидкость).

Испаряемость бензина должна обеспечивать оптимальный состав топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя независимо от способа ее приготовления (карбюрация, впрыск).
С испаряемостью бензина связаны такие характеристики двигателя, как пуск при низких температурах, вероятность образования паровых пробок в системе питания в летний период, приемистость автомобиля, скорость прогрева двигателя, а также износ цилиндропоршневой группы и расход топлива.

Содержание тяжелых фракций бензина ограничивают, так как в определенных условиях эксплуатации они могут испаряться не полностью и попадать в цилиндры двигателя в жидком состоянии. При этом топливо в цилиндрах смывает масляную пленку, из-за чего увеличивается износ, разжижается масло, повышается расход топлива.

Давление насыщенных паров - фактор, влияющий на надежность работы топливной системы, а также на потери от испарения, загрязняющие атмосферу при хранении, транспортировании и применении бензина.

***

Детонационная стойкость бензина

Детонационная стойкость – свойство бензина, определяющее возможную степень сжатия двигателя.
Детонация представляет собой особый вид сгорания горючей смеси, протекающего с явлениями взрыва отдельных объемов смеси при чрезвычайно высоких скоростях распространения фронта пламени в камере сгорания ( 2000 м/с и выше). Для сравнения: при нормальном сгорании эта скорость составляет 20…40 м/с, т. е. в 50…100 раз меньше, чем при детонационном сгорании. Детонационное сгорание топлива сопровождается значительным повышением давления в зоне детонации.

При детонационном сгорании смеси в двигателе слышны резкие металлические стуки, объясняемые ударами волн высокого давления о стенки камер сгорания, цилиндров и днищ поршней и возникновением вибрации деталей.
Кроме того, наблюдаются дымный выпуск с искрами вследствие неполного сгорания топлива и закипания жидкости в системе охлаждения из-за усиленной теплоотдачи стенкам камер сгорания и цилиндров.
В результате неполного сгорания топлива, усиленной теплоотдачи и увеличения механических потерь мощность и экономичность двигателя резко снижаются.

Длительная работа двигателя при детонационном сгорании может привести не только к повышенному износу его деталей, но и к образованию крупных дефектов в виде трещин и деформации деталей или даже их разрушения. Детонация обычно возникает в случае применения топлива несоответствующего сорта, а также при перегрузке и перегреве двигателя.

Возникшая в двигателе детонация при работе автомобиля, не имеющая систематического характера, может быть устранена уменьшением нагрузки на двигатель (путем перехода на низшую передачу) и прикрытием дроссельной заслонки карбюратора.
Систематическая детонация при работе двигателя с правильно установленным зажиганием свидетельствует о недостаточно высоких антидетонационных свойствах используемого топлива.

Показателем, характеризующим антидетонационные свойства бензина, является его октановое число.

***

Октановое число бензина

Октановое число бензина определяют на специальной установке, представляющей собой одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия, сравнением антидетонационных свойств испытуемого бензина со свойствами эталонного топлива – приготовляемой в разных пропорциях смеси сильнодетонирующего топлива (гептана) и стойкого против детонации топлива (изооктана) – эквивалентной смеси.

При одинаковых антидетонационных свойствах эквивалентной смеси и испытуемого бензина октановое число бензина принимают равным процентному содержанию изооктана в эквивалентной смеси. Чем больше октановое число бензина, тем меньше он детонирует при сжатии и тем большую степень сжатия может иметь двигатель, работающий на этом бензине.
Октановое число бензина является очень важным свойством топлива, поскольку, как мы знаем из теплотехники, от степени сжатия зависят многие динамические и экономические характеристики двигателя внутреннего сгорания, в том числе – его КПД. Т. е. чем выше степень сжатия в цилиндрах двигателя, тем эффективнее протекают процессы преобразования тепловой энергии в механическую.

Для повышения октанового числа бензина и уменьшения возможности его детонации в двигателях с повышенной степенью сжатия в некоторых сортах бензина используют специальные добавки – антидетонаторы. Наиболее сильным из применяемых антидетонаторов является этиловая жидкость, добавляемая к бензину в небольших количествах. Бензин с добавками этиловой жидкости называют этилированным. Этилированный бензин ядовит, поэтому в него добавляют красящее вещество для отличия от обычного бензина. Обращаться с этилированным бензином следует очень осторожно, соблюдая правила техники безопасности. В последнее время производство этилированного бензина в России запрещено.

Для автомобилей с карбюраторными двигателями применяют бензин марок: АИ-92, АИ-95, АИ-98. Буква «А» в маркировке бензина означает «автомобильный», буква «И» - метод определения октанового числа (исследовательский), цифры – октановое число бензина.

***



Оптимальный состав горючей смеси

Процесс смесеобразования заключается в смешивании бензина в распыленном состоянии с воздухом в определенной пропорции. Горючая смесь должна удовлетворять двум основным требованиям:

  • при воспламенении в цилиндре двигателя смесь должна сгорать очень быстро (в течение короткого промежутка времени), чтобы обеспечить соответствующее давление газов на поршень в начале рабочего хода;
  • бензин, входящий в состав горючей смеси, должен сгорать полностью, чтобы выделялось наибольшее количество теплоты, и работа двигателя была наиболее экономичной. Неполное сгорание топлива ведет к его выбросу в систему выпуска отработавших газов, что приводит к его неоправданному перерасходу. Кроме того, двигатель сильно дымит, а на стенках цилиндров интенсивно откладывается копоть и сажа.

Подробнее процессы горения топлива рассматриваются на отдельной странице сайта.

Для быстрого и полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы бензин с воздухом смешивались в строго определенной массовой пропорции, было очень мелко распылен и хорошо перемешан с воздухом. В этом случае каждая мельчайшая частица бензина будет окружена частицами кислорода в требуемом для полного окисления количестве. Не следует забывать, что горение – это процесс окисления топлива, т. е. его химическое взаимодействие с кислородом, сопровождающееся выделением тепловой энергии.

Состав горючей смеси в зависимости от соотношения топлива и воздуха в ней характеризуют специальным показателем – коэффициентом избытка воздуха α, представляющим собой отношение действительного количества воздуха в смеси (в кг), приходящегося на 1 кг топлива, к теоретически необходимому количеству, обеспечивающему полное сгорание 1 кг топлива.

Как указывалось в предыдущей статье, в зависимости от соотношения масс бензина и воздуха различают нормальную, обедненную, обогащенную и богатую горючую смесь.

Нормальной называют смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха – теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания бензина. Коэффициент α для нормальной горючей смеси равен единице.
Соотношение 1:15 является примерным (обычно системы питания бензиновых двигателей регулируются на нормальный состав 1:14,7), поскольку с точки зрения химии количество кислорода в смеси должно обеспечивать окисление водорода и углерода, содержащихся в данной марке бензина. В процессе сгорания участвует не только кислород воздуха, но и кислород, в том или ином количестве содержащийся в самом топливе. Если учесть этот факт, а также то, что в разных марках и сортах бензина может содержаться разное массовое количество водорода и углерода (основных теплотворных компонентов топлива), то можно понять, что состав нормальной смеси для разных сортов бензина будет несколько отличаться.

Обедненной (α = 1,1…1,15) называют смесь, в которой имеется незначительный избыток воздуха по сравнению с нормальной смесью, а бедной (α > 1,2) – смесь, в которой воздуха существенно больше, чем необходимо для полного сгорания бензина.

Обогащенная смесь (α = 0,85…0,9) имеет недостаток воздуха – до 13 кг на 1 кг топлива. Скорость сгорания обогащенной смеси возрастает, в результате чего давление газов в цилиндрах двигателя увеличивается. Такая смесь позволяет развить двигателю максимальную мощность, но при этом общий расход топлива увеличивается из-за неполноты его сгорания.

Богатая смесь имеет значительный недостаток воздуха (α < 0,85). В такой смеси из-за нехватки кислорода бензин сгорает не полностью, что вызывает снижение мощности двигателя при значительном расходе топлива.
В результате догорания несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе возникают хлопки, что является внешним признаком сильного обогащения рабочей смеси. При чрезмерно обогащенной смеси, когда содержание воздуха достигает 5 кг на 1 кг бензина (α < 0,4), смесь совсем не воспламеняется.

Анализируя свойства горючей смеси разных составов, можно сделать следующие выводы:

Если двигатель по условиям работы не должен развивать полно мощности (при средних нагрузках), то самой выгодной является обедненная смесь, поскольку расход топлива при этом значительно снижается. Некоторое уменьшение мощности двигателя в этом случае при его работе с неполной нагрузкой значения не имеет.

При больших нагрузках целесообразно работать на обогащенной смеси, так как двигатель при этом развивает наибольшую мощность. Несколько повышенный расход топлива вследствие кратковременности работы двигателя на данном режиме не вызывает заметного увеличения общего расхода топлива за большой период времени.

Работа двигателя на бедной или богатой смесях, вызывающих снижение мощности и экономичности двигателя, недопустима.

***

Принцип работы простейшего карбюратора


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

основные характеристики бензина – petrolcards.ru

Бензином регулярно пользуется практически каждый автовладелец. Нефтеперерабатывающие компании и АЗС по всей стране предлагают большое разнообразие горючего. Оно различается составом, наличием присадок, физическими и химическими свойствами, маркировкой. 

Несложно заметить, что использование бензина разных марок обычно сразу же сказывается на работе двигателя и общих ходовых характеристиках авто. Но от правильного выбора топлива зависит не только скорость, но также надежность, безопасность и долговечность топливной и иных систем. 

Какие параметры следует учитывать и на что обратить внимание владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями?

Виды и типы бензинов

На отечественных заправках представлен бензин разного типа. Топливо различается составом, чистотой и некоторыми другими параметрами. Все они обычно маркируются с учетом их основного показателя – октанового числа. 

Требованиями ГОСТ, ТУ и других нормативных документов в РФ предусмотрены следующие марки бензинов: А-72, А-76, А-80, АИ-91, А-92, АИ-93, АИ-95, А-96, АИ-98. Потребление низкооктанового топлива в последнее время существенно снижается, высокооктанового, наоборот, растет. Бензин А-72 сегодня практически не используется, так как просто нет техники, которая бы на нем работала.

Более современная классификация бензинов насчитывает шесть основных видов этого топлива с различным октановым показателем:

  • Нормаль – АИ-80.
  • Регуляр – АИ-92.
  • Премиум – АИ-95.
  • Супер – АИ-95+.
  • Экстра – АИ-98.
  • ЭКТО – АИ-100.

Раньше в некоторые марки бензина для увеличения октанового числа добавлялись этиловые соединения, что позволяло повысить физико-химические свойства топлива с минимальным ростом его стоимости. Сегодня официально производство этилированного топлива прекращено.

Также современная маркировка предполагает указание не только отечественных, но и европейских стандартов: Евро-4, Евро-5 и т.д. Поэтому полное наименование бензина обычно выглядит следующим образом «АИ-98-5». Это означает, что бензин автомобильный (А), его октановое число определено по исследовательскому методу (И) и составляет 98, а по экологическим стандартам топливо соответствует техническим регламентам «Евро-5».

Октановое число бензина

Если говорить про основные параметры топлива, то его октановый показатель – едва ли не самая важная характеристика. При работе двигателя внутреннего сгорания топливная смесь сжимается под высоким давлением и потом воспламеняется. Происходит ее расширение. Для безопасности, надежности работы, сохранности двигателя и его отдельных элементов – важно, чтобы сгорание бензина происходило в нормальном режиме – без детонации. Октановое число как раз определяет детонационную стойкость топлива, что особенно важно в бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия. Чем более качественный бензин, тем выше его октановое число. Кроме того, этот параметр сказывается и на расходе топлива при движении. 

Высокооктановые бензины расходуются медленнее, что заметно нивелирует разницу в цене разного топлива.

Определяется октановое число бензина соотношением содержания изомеров октана в сравнении с количеством гептана в топливе. То есть в топливе АИ-92 содержание изооктана в смеси с гептаном составляет 92%. Следует отметить, что октановое число не определяет именно содержание, а вычисляется путем сравнения антидетонационных качеств конкретного бензина с эталонной смесью. Поэтому у некоторых специализированных видов топлива октановое число может быть больше 100. Это означает, что по устойчивости к детонации данный бензин превосходит чистый изооктан.

На показатели октанового числа влияет фракционный состав топлива (более подробно о котором мы расскажем далее). Чем больше в бензине легких фракций, тем он качественнее и безопаснее в плане детонационной составляющей. 

Также изменить октановое число топлива можно путем добавления в него различных присадок. Раньше широко использовались соединения на основе свинца и этила (например, тетраэтилсвинец). Их введение в состав бензина позволяет легко превратить АИ-92 в АИ-95. Но с 2003 года из-за высокого вреда, наносимого атмосфере и окружающей среде, от использования соединений свинца в составе бензина отказались.

Также повысить октановый показатель можно добавлением этилового спирта. Но такой метод экономически невыгоден, поэтому в промышленных масштабах не применяется. Еще один способ повышения октанового показателя – добавление в бензин ацетона. Часто в качестве присадок используются соединения пропана и метана, у которых более высокая детонационная устойчивость, чем у изооктана.

Химическая стабильность бензина

Еще один важный показатель в бензине, особенно актуальный для топлива с присадками, – его химическая стабильность. С одной стороны, добавление присадок – например, метана и пропана в бензин позволяет повысить его октановое число. Но эти элементы достаточно легкие и летучие, а потому испаряются с большей скоростью и при более низких температурах, чем основная фракция топлива. 

Нормативными требованиями установлено, что бензин должен сохранять свои физико-химические свойства в течение пяти лет – при условии соблюдения норм и правил хранения. Поэтому, если производитель вводит в топливо присадки с целью повышения его детонационной устойчивости, то должен использовать устойчивые химические соединения. В противном случае бензин довольно быстро потеряет свои качества.

На недобросовестность производителя или продавца указывает сильный специфический запах газа, который нередко присутствует на АЗС. Это значит, что метан и/или пропан, добавленные в бензин, активно испаряются, а само топливо заведомо не соответствует маркировке.   

Другие показатели топлива

Одним из важных показателей ГСМ является его фракционный состав. Бензин состоит из различных нефтепродуктов – легких и тяжелых углеводородов, входящих в состав топлива в разном количестве. Именно фракционным составом в первую очередь определяются основные физико-химические параметры и эксплуатационные свойства бензина, такие как летучесть, вязкость, температура замерзания. Чем больше легких фракций в топливе, тем лучше оно испаряется и тем ниже температура его замерзания. Поэтому в условиях сверхнизких температур и сурового северного климата обычно используются специализированные бензины пониженной вязкости и с низкой температурой застывания. Стоит такой бензин дороже обычного, но в некоторых случаях его использование – неизбежная необходимость.

Еще один важный фактор, определяющий экологическую безопасность бензина, – содержание различных примесей. В основном оценивается количество соединений серы и ароматических углеводородов в бензинах. Эти вещества при сгорании образуют ядовитые соединения, которые наносят вред не только окружающей среде, но и топливной и выхлопной системе автомобиля, а также жизни и здоровью людей.

Содержание опасных примесей в бензине регламентируется соответствующими нормативными документами. Оптимальным выбором сейчас является бензин с маркировкой Евро-5, который наряду с более высококачественным топливом Евро-6 сегодня применяется в большинстве европейских стран. В России же на бензин приняты и действуют экологические стандарты Евро-4 и Евро-5.

Среди основных параметров следует отметить и испаряемость, которая также зависит от фракционного состава бензина. Этот показатель важен для климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль с бензиновым двигателем. Так для холодной полосы важно, чтобы показатель испаряемости был высоким. В противном случае будут неизбежно возникать проблемы с запуском двигателя. В жарком климате, наоборот, высокая испаряемость – это угроза взрывоопасности.

Параллельно испаряемости существует еще один значимый показатель – давление насыщенных паров. Оно дает дополнительное представление о фракционном составе и испаряемости топлива. Чем выше это значение, тем больше вероятность образования газовых пробок в бензиновых двигателях, что также представляет опасность из-за вероятности воспламенения и взрыва.

Как выбирать бензин

Правильно подобранное топливо – залог долгой и эффективной службы авто. При выборе мы советуем прислушиваться к рекомендации производителя конкретного автомобиля (и, соответственно, бензинового двигателя). Если в руководстве указано топливо с октановым показателем 95, то лучше использовать именно АИ-95, а не 92-й или 98-й бензины. В таком случае вы сможете быть уверены в надежности и стабильности работы авто.

Еще один важный момент, на который стоит обращать внимание, экологические параметры бензинов. Стандарты Евро – 4, 5 или 6 – гарантия того, что вы сможете не только беспрепятственно выезжать на авто за границу, но и залог долгой службы двигателя, топливной и выхлопной систем автомобиля.
К сожалению, оценить, насколько качественный бензин в конкретной АЗС сложно. Как уже упоминалось выше, ключевым фактором, что свидетельствует о невысоком качестве топлива, является наличие сильного запаха газа на заправке. Таким бензином авто лучше не заправлять.

Для проверки качества можно приобрести бензин, налив его в прозрачную емкость. Топливо должно быть прозрачным с легким бледно-желтым оттенком без осадков и примесей. Если добавить в бензин марганцовку, то качественное топливо не окрасится в розовый цвет. Появление же оттенка говорит о том, что в бензин добавлена вода.


Страница не найдена - Портал Продуктов Группы РСС

Сообщите нам свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на рассылку новостного бюллетеня. Предоставление адреса электронной почты является добровольным, но, если Вы этого не сделаете, мы не сможем отправить Вам информационный бюллетень. Администратором Ваших персональных данных является Акционерное Общество PCC Rokita, находящееся в Бжег-Дольном (ул. Сенкевича 4, 56-120 Бжег-Дольный, Польша ). Вы можете связаться с нашим инспектором по защите личных данных по электронной почте: .

Мы обрабатываем Ваши данные для того, чтобы отправить Вам информационный бюллетень - основанием для обработки является реализация нашей законодательно обоснованной заинтересованности или законодательно обоснованная заинтересованность третьей стороны – непосредственный маркетинг наших продуктов / продуктов группы PCC .

Как правило, Ваши данные мы будем обрабатывать до окончания нашего с Вами общения или же до момента, пока Вы не выразите свои возражения, либо если правовые нормы будут обязывать нас продолжать обработку этих данных, либо мы будем сохранять их дольше в случае потенциальных претензий, до истечения срока их хранения, регулируемого законом, в частности Гражданским кодексом.

В любое время Вы имеете право:

  • выразить возражение против обработки Ваших данных;
  • иметь доступ к Вашим данным и востребовать их копии;
  • запросить исправление, ограничение обработки или удаление Ваших данных;
  • передать Ваши персональные данные, например другому администратору, за исключением тех случаев, если их обработка регулируется законом и находится в интересах администратора;
  • подать жалобу Президенту Управления по защите личных данных.

Получателями Ваших данных могут быть компании, которые поддерживают нас в общении с Вами и помогают нам в ведении веб-сайта, внешние консалтинговые компании (такие как юридические, маркетинговые и бухгалтерские) или внешние специалисты в области IT, включая компанию Группы PCC .

Больше о том, как мы обрабатываем Ваши данные Вы можете узнать из нашего Полиса конфиденциальности.

Все о бензине | Амистад

Бензин – это жидкое углеводородное топливо, представляющее собой смесь парафиновых, олефиновых, нафтеновых и ароматических органических веществ. Это основные компоненты бензина, которые определяют его свойства. Также в состав бензина могут входить соединения серы, азота и кислорода, так называемые примеси.

Главным параметром бензина является октановое число, которое показывает стойкость к детонации. Причем это не показатель качества бензина, а требования, которым должно удовлетворять топливо для совместимости с определенным видом двигателя.

Октановое число определяется исследовательским или моторным методом и обозначается буквенно-цифровым сочетанием. У топлив с разными октановыми числами разные технические характеристики по ГОСТу.

АИ-76 ГОСТ, технические характеристики

Бензин АИ-76 в данный момент не выпускается. Ему сегодня соответствует АИ-80. АИ-76 использовался в карбюраторных двигателях и мототранспорте. Это бесцветное углеводородное топливо второго класса с пределами кипения 33-205⁰С. Бензин АИ-76 мог быть этилированным и неэтилированным. Кислот, щелочей, механических примесей и воды не содержал.

АИ 80 ГОСТ, технические характеристики

Марка бензина АИ-80 «Нормал» относится к неэтилированным. Имеет незначительное содержание серы до 0,05%, свинца – до 0,15 г/л. Плотность АИ-80 – до 0,755 г/см3. В составе нет металлосодержащих примесей. Это практически то же топливо АИ-76, но с немного улучшенными характеристиками и антидетонационными присадками.

АИ-92 ГОСТ, технические характеристики

Топливо АИ-92, «Регуляр» – до недавнего времени было самым распространенным на территории нашей страны. Используется в инжекторных и карбюраторных поршневых двигателях с технологией поджигания топлива от искры. Свойства бензина позволяют запускать двигатель при температуре от -35 до +60⁰С.

Температура кипения АИ-92 находится в пределах 33-205⁰С, количество свинца – до 0,1 г/см3, серы – до 0,05%, плотность – до 780 кг/м3. На 100 см3 топлива приходится не более 5 мг смол. 92-й относится к группе бензинов ЕВРО-4 по европейской системе, или 4 экологический класс. Но хорошо очищенный 92-й может также относиться к бензину класса 5. Экологический класс бензина не зависит напрямую от октанового числа.

АИ-95 ГОСТ, технические характеристики

АИ-95 «Экстра» характеризуется улучшенными качествами и более высоким октановым числом, поэтому оно повсеместно применяется в высокооборотистых двигателях современных автомобилей. Эта марка содержит малое количество присадок, отличается высокой стойкостью к детонации и повышением динамики ТС. Для нее характерно невысокое содержание бензола (до 5%) и повышенная плотность – до 0,780 г/см3.

Для повышения октанового числа используются высокооктановые компоненты бензина. Они представляют собой ароматические или алифатические смеси углеводородного состава. В базовом бензине таких добавок может быть от 5 до 40%.

Ранее для повышения октанового числа использовался тетраэтилсвинец. Но при этом топливо становилось ядовитым и приобретало красноватый оттенок. Сегодня опасный этилированный бензин запрещен к выпуску. По техническому регламенту выпускается только неэтилированный бензин, не содержащий свинец.

Главные требования ГОСТ на бензин регламентируются документом 32513-2013 Топлива моторные. Там указаны следующие характеристики:

  • Высокие энергетические и термодинамические свойства.
  • Надежная прокачиваемость по топливной системе.
  • Минимальная испаряемость.
  • Антикоррозийные качества.
  • Неизменность физико-химических и эксплуатационных свойств.
  • Отсутствие токсичности.
  • Детонационная стойкость.

Бензин может изготавливаться по техническим условиям (ТУ) с сохранением всех вышеописанных качеств. Бензин по ТУ имеет характеристики также высокие с точки зрения тяговых и динамических свойств автомобиля.

Бензин: класс опасности

Бензин – это воспламеняющаяся жидкость, опасная для здоровья из-за аспирации, токсичности, раздражения кожи. Крайне опасно при проглатывании и вдыхании. По шкале ООН, регламентирующей перевозку опасных грузов, бензин имеет 3-й класс опасности.

Технология производства бензина

Процесс переработки нефти направлен на получение бензина и других нефтепродуктов. Все фракции нефти имеют свою температуру кипения, поэтому отделяются на разных стадиях переработки:

  1. Вакуумная перегонка.
  2. Термический крекинг.
  3. Каталитический крекинг.
  4. Алкилирование.
  5. Полимеризация.
  6. Риформинг.
  7. Гидрокрекинг.
  8. Изомеризация.
Акцизы на компоненты бензина

Акцизы на бензин и ДТ взимаются с предпринимателей и организаций. При этом механизм расчета и оплаты предписывает каждому участнику оборота топливной продукции рассчитывать платеж самостоятельно и передавать эту обязанность следующему контрагенту. По такой схеме происходит распределение акцизов на бензин.

Состав и применение бензина

Бензин состоит из углеводородов с температурой кипения 30-205⁰С и примесей органических веществ. Фракционный состав определяет эксплуатационные качества бензина. Правильное соотношение тяжелых и легких фракций позволяет топливу хорошо испаряться даже в холодном климате и не допускать сбоя в работе двигателя.

Классификация бензинов по составу:

  • прямогонные,
  • газовые,
  • пиролизные,
  • крекинг-бензины.

По сфере назначения и применения бензина можно выделить:

  • автомобильные (маркировка А),
  • авиационные (маркировка Б),
  • промышленный бензин (нетоксичный и малоопасный),
  • бензин технический (применяется в качестве растворителя, для промывки деталей и пр.).

Применение бензина по маркам определяется заводом-изготовителем ТС. Именно они в инструкции по эксплуатации указывают, каким топливом предпочтительнее заправлять авто. Как правило, применение бензина высших сортов, чем указано в рекомендации (например, 95-й вместо 92-го), хорошо сказывается на тяговых и динамических свойствах автомобиля. А вот применение сорта ниже рекомендованного может привести к повреждению двигателя.

Широко развито применение бензина в производстве химической продукции для получения этилена. Здесь используются нефтяные фракции, выкипающие при температуре до 180⁰С. Бензины, применяемые в нефтехимии, называются Нафта.

Бензин: проблемы и перспективы

Основной проблемой в отношении бензина в нашей стране на сегодня является высокая стоимость литра топлива, рост которой опережает инфляцию. Это связано с высокими акцизами на бензин, которые составляют свыше 60% стоимости, и колебаниями на нефтяном рынке. Ситуация уже широко обсуждается на уровне правительства страны.

Основными производителями топлива на сегодня являются компании большой тройки ВИНК: «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть». Они занимаются как оптовой реализацией бензина, так и розничной. В перспективе ситуация не поменяется.

Купить бензин оптом

Химические вещества в топливной промышленности - Группа РСС

Это сырье перерабатывается на нефтеперерабатывающих заводах в различные продукты, такие как:

(а) Сжиженный нефтяной газ (СНГ),

(б) Моторное топливо (бензин, керосин, дизельное топливо),

(с) Мазут,

(d) Дорожный и промышленный асфальт,

(e) Углеводородное сырье для различных синтезов,

(f) Нефтяной кокс,

г) Твердые нефтяные углеводороды (например,парафин).

Дополнительно продукты топливной промышленности играют роль сырья для производства различных химических продуктов , в том числе фармацевтических (парафин, получаемый из тяжелых фракций сырой нефти и применяемый в качестве слабительного), удобрений (фенол, используемый в производстве химических средств защиты растений), растворителей (экстракционный бензин и ацетон) и пластмасс (полиолефины).

Переработка сырой нефти

В промышленности более 90% сырой нефти перерабатывается в бензин, масла и асфальт.Большое значение в этом процессе имеет раствор едкого натра, т. е. натровый щелок. Он используется для удаления загрязняющих веществ, таких как соединения серы и двуокись углерода. Их устранение является ключевым этапом процесса переработки нефти из , необходимого для соблюдения законодательных требований по содержанию этих соединений. Содовый щелок также используется при переработке конечных продуктов, полученных после переработки сырой нефти. Существует несколько основных процессов его обработки:

а) Дистилляция - процесс разделения сырой нефти на фракции, кипящие в различных интервалах температур.Таким способом получают несколько видов сырья, таких как сухой и жирный газ, бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и гудрон.

б) Каталитический крекинг - заключается в разложении тяжелых фракций сырой нефти на более легкие под действием катализатора (преимущественно цеолитов). Таким способом получают относительно большое количество высококачественного бензина.

в) Каталитический риформинг - основан на каталитической конверсии низкооктанового бензина в высокооктановый бензин в присутствии платинового катализатора.Основными продуктами риформинга являются: водород, газ нефтепереработки, СУГ, изо- и н-бутан.

г) Гидрокрекинг - заключается в каталитической переработке тяжелых нефтяных фракций, а также мазута и гудрон под давлением водорода в более легкие топлива. Таким образом получают фракции бензина, керосина и дизельного топлива.

д) Пиролиз - процесс, основанный на разложении тяжелых фракций сырой нефти в присутствии паров воды. Таким образом получают пиролизный бензин, масло и гудрон.

е) Алкилирование – заключается в реакции олефинов с изобутаном, в результате которой образуются изопарафины с большей молекулярной массой и октановым числом.Этот процесс включает реакции, проводимые при низкой температуре и в присутствии катализатора. Наиболее часто используемым катализатором является серная кислота. В Группе РСС серную кислоту получают контактным способом, что позволяет добиться ее очень высокой чистоты. Полученная таким образом серная кислота может быть использована в процессах очистки масел, керосина, парафина и осушки газов .

Типы топлива

Топливо можно разделить по происхождению (естественное и искусственное), теплотворной способности (высокая и низшая теплотворная способность), а также по состоянию вещества (жидкое, газообразное и твердое).Каждый тип имеет разные свойства и область применения.

Топливо жидкое – бензин

Наиболее важными жидкими видами топлива, получаемыми из сырой нефти, являются: бензин, керосин, дизельное топливо и печное топливо. Бензин – это фракция сырой нефти, кипящая при температуре от 40 до 200°С. Это топливо в основном используется для питания двигателей с искровым зажиганием. Он также может действовать как растворитель (например, экстракционная нафта). Бензин состоит в основном из алифатических углеводородов, а также содержит некоторое количество ароматических и ненасыщенных углеводородов. Важнейшими свойствами бензина являются: октановое число (т.е. стойкость к детонации), способность создавать горючие смеси, склонность к образованию смоляных отложений. Есть несколько видов:

(а) Свинцовый бензин - этилен. Он использовался до середины 1980-х годов и содержал тетраэтилсвинец, который при сгорании в двигателе приводил к образованию токсичных оксидов свинца.

б) Бензин 95 - более дешевый вид неэтилированного бензина с октановым числом 95.

в) 98 бензин - более дорогая версия, с октановым числом 98,

Для того чтобы бензин стал товарным продуктом, необходимо также ввести в его состав ряд присадок, целью которых является предотвращение неблагоприятных и нежелательных явлений при хранении, эксплуатации и транспортировке топлива.

Присадки к бензину

Наиболее важными присадками к бензину являются ингибиторы окисления . В связи с тем, что бензин как продукт представляет собой смесь углеводородов, при хранении он может подвергаться окислению.Это приводит к ухудшению свойств топлива за счет снижения его октанового числа. Обычно ингибиторы окисления включают ароматические амины и фенолы.

Вторая группа добавок – дезактиваторы металлов. Их задача – поддерживать ингибиторы окисления, противодействуя каталитическому влиянию металлов на реакции окисления бензина. Они работают, создавая защитные слои на поверхности металлов.

Необходимыми добавками являются также диспергирующие и эмульгирующие составы, задачей которых является сохранение дисперсии отложений и продуктов коррозии.ROKAmers — это группа продуктов, которая может выполнять такие функции. Эти продукты относятся к группе неионогенных блок-сополимерных поверхностно-активных веществ из этиленоксида и пропилена. Эта особенность отличает группу ROKAmer от других неионогенных поверхностно-активных веществ и определяет их антипенные свойства.

Еще одной группой присадок являются смазочные материалы . Они предотвращают быстрый износ компонентов топливного насоса, что требует соответствующей смазки. Примерами таких соединений могут быть, например,карбоновые кислоты, сложные эфиры или амины. С другой стороны, вода из бензина удаляется с помощью деэмульгаторов, благодаря чему она выделяется в виде отдельной фазы в баке. Это особенно важно, например, при перекачке топлива. Для противодействия этому явлению используются добавки, называемые деэмульгаторами.

Большинство установок в нефтяной промышленности изготавливаются из стали, которая в присутствии воды может вызвать коррозию и, как следствие, опасность утечек и протечек. Поэтому для этой цели используют ингибиторы коррозии.Они взаимодействуют с металлической поверхностью, создавая защитный барьер, препятствуя тем самым воздействию агрессивных агентов. Обычно это соединения на основе аминов, амидов или солей аммония.

Последней, но не менее важной особенностью современных бензинов является их способность поддерживать топливную систему (особенно систему впуска) и камеры сгорания двигателя в чистоте. Для этого используются добавки, называемые детергентами. Для этой цели идеально подойдет продукт группы PCC Petrotex DF30.Это желтая маслянистая жидкость, используемая в качестве ингредиента в диспергирующих и эмульгирующих композициях. Важнейшей особенностью этого продукта является его моющая способность. Petrotex DF30 в основном используется в качестве моющего средства для очистки впускных и выпускных клапанов цилиндров. Додецилфенол прекрасно подойдет и для топливной системы в качестве добавки к препарату чистящих средств. Это густая вязкая жидкость желтого цвета с фенольным запахом. Додецилфенол используется в производстве пропоксилатов, которые являются синтетическими компонентами пакетов присадок к топливу.

Жидкое топливо – дизельное топливо

Дизельное топливо - топливо, предназначенное в основном для дизельных двигателей с воспламенением от сжатия. Это смесь парафиновых, нафталиновых и ароматических углеводородов, выделяемых из сырой нефти в процессе дистилляции. Это фракция сырой нефти, кипящая при 180-350°С. Наиболее важными параметрами этого жидкого топлива являются : вязкость (распыление), стойкость к самовозгоранию (цетановое число) и температура застывания, а также содержание серы.Из-за высокого содержания сернистых соединений в дизельном топливе необходимо их удаление гидроочисткой.

Присадки к дизельному топливу

Используемое в настоящее время дизельное топливо требует применения различных присадок. Большинство из них выполняют те же функции, что и предназначенные для бензина. Однако в случае дизельного топлива ключевое значение имеет использование антипенных и антиэлектростатических присадок, а также модификаторов, повышающих цетановое число.

Противопенные модификаторы предназначены для предотвращения образования пены при подготовке топлива и заправке баков. Некоторые дизельные топлива также имеют склонность к пенообразованию при перекачке, что нарушает процесс наполнения бака, вызывая протечки. Для этой цели идеально подходят продукты серии ROKamer. Это пеногасители, которые можно использовать в очень широком диапазоне температур. Кроме того, ROKAmers характеризуются очень хорошими обезжиривающими свойствами и способностью снижать поверхностное натяжение между жидкостью и воздухом.Таким образом, они улучшают отвод пены, что приводит к ее уменьшению.

Антистатические присадки предназначены для повышения электропроводности дизельного топлива, что снижает риск возгорания. Обычно для этой цели используют сополимеры олефинов и акрилонитрила в сочетании с полиаминами.

Еще одной группой модификаторов являются присадки , повышающие цетановое число . Их задача — сократить время задержки воспламенения и увеличить скорость горения.Наиболее популярными из них являются 2-этилгексилнитрат (ЭГН) и ди-трет-бутилпероксид (ДТБП).

Маркеры

также являются важной группой добавок. Их роль заключается в облегчении идентификации типа топлива. Для отличия дизеля от печного топлива вводятся азопроизводные, окрашивающие топливо в заданный цвет. В последнее время очень популярными стали ароматизирующие добавки , которые используются там, где неприятны запахи масла или бензина. Роль таких модификаторов запаха могут играть, например,сложные эфиры или также терпены.

Топливо жидкое – керосин

Керосин — это топливо, используемое в очень больших количествах, в основном в авиации для реактивных или турбовинтовых двигателей. Он также используется в качестве растворителя и компонента косметических составов. Из-за того, что оно имеет низкое октановое и цетановое число, его нельзя использовать в двигателях с искровым зажиганием (бензиновые двигатели) и двигателях с воспламенением от сжатия (дизельные двигатели). Керосин представляет собой жидкую фракцию сырой нефти, кипящую при температуре около 170-250°С.Его производство относительно дешево. Керосин производится в основном в процессе ректификации сырой нефти . Обычно присадки и процессы облагораживания, например, при производстве бензина и дизельного топлива, для этого вида топлива не применяются. Керосин также превращается в бензин, а также в другие продукты посредством процессов крекинга и риформинга.

Жидкое топливо – биодизель

Биодизель — это возобновляемая альтернатива дизельному топливу.Его получают из растительных или животных масел. Название биодизель обычно охватывает чистые метиловые эфиры жирных кислот или их этиловые эфиры жирных кислот. Топливные смеси с дизельным топливом также часто называют биодизелем. Используются для получения топлива, обеспечивающего лучшие условия работы двигателя . Чистое биодизельное топливо отрицательно влияет на резиновые шланги и топливопроводы. Кроме того, его вязкость значительно изменяется при повышении температуры, что может потребовать использования дополнительного охладителя биодизеля.Еще одним недостатком этого топлива является образование отложений при низких температурах, что вызывает засорение фильтров и других узлов двигателя при зимней эксплуатации. Конечно, у биодизеля есть и ряд преимуществ. Во-первых, он не отравляет воздух сернистыми соединениями, биоразлагаем, не повышает концентрацию СО2 в атмосфере, а его производство позволяет управлять сельскохозяйственными пустошами.

Биодизельные добавки

Высококачественные многофункциональные присадки к дизельному топливу помогают уменьшить многие проблемы, связанные с биодизельными смесями, такие как коррозия топливной системы, отделение воды и повышенное пенообразование топлива.Для этого используются модификаторы, очень похожие на те, что добавляют в дизельные топлива. Ключевым и часто тревожным аспектом использования биодизеля является его влияние на чистоту форсунок и возможность сильного закоксовывания форсунок, а также загрязнения форсунок. Для этого используются агенты, называемые диспергаторами. Группа РСС предлагает серию ROKAcet, продукты которой могут выступать в качестве диспергаторов. ROKAcets — это агенты общего назначения, которые можно успешно использовать в различных промышленных целях.

Смешивание биодизеля с обычным дизельным топливом может еще больше ухудшить его пенообразующие свойства. Особенно это доставляет хлопот, например, при заправке топливного бака на заправке. Чтобы этого не произошло, в топливо добавляют антипенные присадки. На эту роль идеально подойдут продукты вышеупомянутой серии ROKAmer.

.

Химия - Бакалавриат июнь 2018, Продвинутый уровень (Формула 2015) - Задание 17.

Бензин светлый, получаемый в процессе переработки сырой нефти, представляет собой смесь жидкостей углеводороды, содержащие от пяти до девяти атомов углерода на молекулу.

На основе: E. Grzywa, J. Molenda, Технология основных органических синтезов , Варшава 2008.

Закончите следующие предложения - выберите и подчеркните один подходящий термин из числа в каждой скобке.

Легкие бензины можно разделить на составляющие с помощью ( декантации/дистилляции ). В этом методе различия (плотность /температура кипения/растворимость ) его компонентов используются для разделения смеси.
Октановое число указывает на устойчивость бензина к бурному и неравномерному сгоранию. Число чем выше октановое число, тем выше содержание углеводородов с углеродной цепью ( прямые/разветвленные ) и ароматические углеводороды в топливе.Увеличивать октановое число, бензин подвергается процессу ( крекинг/риформинг ) и обогащается дополнительные ингредиенты.

Решение

Схема подсчета очков
1 балл - за правильное завершение предложений.
0 б.- за неполный или неверный ответ или отсутствие ответа.

Правильный ответ
Легкий бензин можно разделить на компоненты ( декантация / дистилляция ).В этом методе разности (плотность / температура кипения /растворимость ) его компонентов используются для разделения смеси.
Октановое число указывает на устойчивость бензина к бурному и неравномерному сгоранию. Число чем выше октановое число, тем выше содержание углеводородов с углеродной цепью ( прямые / разветвленные ) и ароматические углеводороды в топливе. Увеличивать октановое число, бензин подвергается процессу ( крекинг / риформинг ) и обогащается дополнительные ингредиенты.

.

Присадки к бензину / Присадки к маслам и топливу / Рабочие жидкости / Химия / Автомобилестроение - стр. 1

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Что такое октановое число

Октановое число параметр, характеризующий качество и способность бензина эффективно гореть . Он определяет стойкость используемого топлива к неконтролируемому самовоспламенению в цилиндре и, следовательно, его стойкость к детонационному сгоранию.

Октановое число - откуда оно берется?

Значение октанового числа равно объемному процентному содержанию изооктана в такой смеси изооктана и н-гептана, которая производит такое же количество детонаций в испытуемом двигателе, как и анализируемое топливо.Изооктан представляет собой насыщенный углеводород из восьми атомов углерода с лучшими характеристиками сгорания среди всех бензиновых углеводородов, а н-гептан представляет собой насыщенный углеводород из семи атомов углерода с худшими характеристиками сгорания из всех углеводородов в составе бензина.

Что это означает на практике? Октановое число конкретного бензина определяют в ходе испытаний, заключающихся в сравнении параметров работы испытуемого двигателя, работающего на анализируемом топливе, с параметрами работы того же двигателя, работающего на топливе, полученном при смешении изооктана и н-гептана, используемых в качестве эталонов. .Если испытуемый бензин работает как чистый изооктан, то предполагается, что его октановое число равно 100. Если испытуемый бензин работает как чистый н-гептан, то его октановое число принимается равным 0,

.

В промежуточных диапазонах анализируемый бензин имеет октановое число, равное процентному содержанию изооктана в топливе, состоящем только из изооктана и н-гептана с идентичными параметрами.

Неочищенный бензин, полученный в процессе очистки и крекинга, имеет слишком низкое октановое число (ок.60), чтобы иметь возможность использовать его в выпускаемых в настоящее время двигателях внутреннего сгорания. Поэтому его состав обогащают дополнительными обогатителями, называемыми антидетонаторами (антидетонаторами, препятствующими явлению детонационного горения). Когда-то одним из самых популярных антидетонаторов был тетраэтилсвинец. Однако процесс его сжигания приводил к выделению высокотоксичных для живых организмов и окружающей среды веществ, в связи с чем этилированный бензин был заменен неэтилированным бензином.

.90 000 Польша предоставит 25 000 тонн бензина в Украину Фото Скрыть
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Копировать ссылку
  • отправить электронное письмо

Мы работаем над обновлением энергосоединения между Польшей и Украиной, увеличением пропускной способности границы и сокращением времени передачи.Такого хорошего топливного сотрудничества между нашими компаниями не было никогда, заявила в среду министр климата и окружающей среды в Киеве Анна Москва после встречи с министром экономического развития и торговли Украины Юлией Свириденко.

Министр Москва сообщил, что в последние недели энергетическое сотрудничество между Польшей и Украиной было очень хорошим. Она также добавила, что готовится мирное сотрудничество.

"Украина сейчас полностью синхронизирована с европейской системой, что и проводилось во время войны.Настало время для еще одной синхронизации, в том числе для расширения этого сотрудничества. за счет возобновления энергетического соединения между Польшей и Украиной, чтобы иметь возможность сотрудничать в этом практическом измерении и отправлять энергию из Украины в Польшу», — сказала Москва.

Она добавила, что это был большой вызов для украинских и польских компаний. во время войны, но и после ее окончания, она также сообщила, что власти работают над увеличением пропускной способности нашей границы и сокращением времени транзита.«Никогда не было такого хорошего сотрудничества в сфере топлива между польскими и украинскими компаниями», — подчеркнула она. " - она ​​добавила.

Министр Украины сообщила, что ее страна, вероятно, получит 25 тысяч в начале следующей недели.тонн бензина из Польши. «Помощь Польши позволит нам существенно сбалансировать ситуацию на рынке топлива. До российской агрессии огромную часть нашего производства топлива обеспечивали заводы в Кременчуге. К сожалению, эта инфраструктура разрушена, поэтому мы срочно ищем возможность поставок из-за рубежа», — добавил представитель украинского правительства. , углеводороды и топливо, они должны взять на себя постоянную ответственность за это.Это платная идея исходя из уровня зависимости от российских ресурсов. Конечно, со временем эта плата будет увеличиваться", - сказала она. Как она пояснила, это решение сначала будет касаться топлива, а потом уже газа. контрактов сегодня, они должны платить ответственно. При этом эти средства могут быть направлены на диверсификационную инфраструктуру ЕС, терминалы, необходимую инфраструктуру снабжения, а также на энергетическую реконструкцию Украины", - сказала она.

По ее мнению, реализация такого решения возможна и необходима. Она добавила, что детали этого предложения будут представлены на следующей встрече министров энергетики ЕС. Польский министр также обратил внимание на разрушение природы в Украине в результате продолжающейся войны. При этом она заявила о помощи Польши в ведении полного реестра экологических преступлений, поддержке Украины в процессе получения компенсаций и восстановления природы.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf