logo1

logoT

 

Бескамерная покрышка


Плюсы и минусы бескамерных покрышек для велосипеда

Для некоторых существование бескамерных покрышек для велосипеда станет новостью, и не удивительно, ведь появились они относительно недавно. Но за последнее время популярность велосипедных колёс без камер возросла. Что же это за покрышки такие, и какие их особенности? Давайте разберёмся.

 

Конструкция бескамерных покрышек для велосипеда

 

Многие привыкли, что при проколе колеса велосипеда, нужно в первую очередь поменять камеру - такую тонкую резиновую кишку, которая находится под плотной покрышкой, непосредственно контактирующей с дорожным покрытием. Именно благодаря ей создаётся давление между ободом и покрышкой, что и позволяет велосипедисту комфортно кататься. Само же название "бескамерная покрышка" говорит о том, что никакой камеры под покрышкой быть не должно. Так и есть. Покрышки в таких колёсах вмонтированы в обод колеса особым образом, и под ними находится герметик, заменяющий собой ту самую камеру.

 

Почему же такие колёса становятся популярнее день ото дня? В чём их преимущества?

 

  • Бескамерные покрышки имеют отличное сопротивление, поэтому практически исключают возможность прокола;
  • Бескамерные покрышки позволяют ездить с низким давлением воздуха, в отличии от камерной покрышки, в которой, если спускает воздух и снижается давление, доехать до пункта назначения уже можно только пешком;
  • велосипедом управлять легче;
  • велосипед с бескамерной покрышкой имеет меньшее сопротивление качению.

 

 

Но, несмотря на явные плюсы, бескамерные покрышки также обладают некоторыми минусами.

 

  • Одним из минусов является замена герметика, которую периодически необходимо производить. В случае замены герметика, необходимо заменить и покрышку. Это достаточно трудоёмкий процесс, требующий определённых умений.
  • Для установки бескамерной резины требуются определённые детали и приспособления.

 

В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!

В большинстве своём, такие покрышки используются для горных байков, так как именно при езде в горах, по каменистой местности, вероятность проколов слишком высока. А бескамерная покрышка позволит снизить шансы проколоть колесо, а тем самым избавит велосипедиста от внеплановой остановки и ремонта. Но среди шоссейников такие покрышки также имеют успех. Вполне возможно, что совсем скоро они заменят устаревающие покрышки с камерами.

 

Бескамерные покрышки на велосипед, для тех, кто хотел, но боялся

Сейчас буду агитировать за бескамерные колеса, которые считаю вторым большим даром велосипедных маркетологов (первый дар — переход на систему 1х, одна звезда спереди). Сам я добрался до бескамерок только в прошлом году, вместе с возвращением в МТБ тематику.

Всем, кто более-менее серьезно катает оффроад и до сих пор еще на камерах, рекомендую внимательно прочитать текст далее — только практика, только актуальная инфа, никакой лирики про UST колеса и ghetto tubeless. Возможно, я смогу убедить вас посмотреть в эту сторону.

Ну, а остальным тоже можно ознакомиться для развития. Речь будет идти только о горных байках и жестком внедорожном использовании, хотя и в шоссе тоже есть подвижки в этом направлении, но об этом в другой раз.

Бескамерные шины — что хорошего и что плохого

Плюсы

Преимущество, которое важно для любого катальца, независимо от стиля и уровня катания — можно забыть о 95 процентах проколов. Любая мелочь, типа колючек растений, проволоки, мелких стекол и т.п. заклеивается герметиком практически моментально. На камерных колесах каждый такой эпизод оборачивался бы заклейкой/заменой камеры.

Абсолютно реальная картинка

Возможность ездить на низком давлении. Этот пункт оценят велосипедисты, катающие по жесткому оффроаду, где много камней, корней и сыпухи. Мягкая шина распластывается по поверхности, цепляясь каждым кубиком протектора, облизывает неровности, при этом её крайне сложно пробить змеиным укусом (но, конечно, всё возможно, если давление слишком низкое — и покрышку пробить, и обод помять).

Поэтому для получения максимальной пользы от бескамерки, настройка давления шины должна быть очень точная. Возьмем условного катальца весом 80кг и шину 2.35, с камерами ему придется забивать минимум 2 атмосферы, а с бескамерным колесом хватит и 1.5, а то и меньше. Разница в поведении на грунте будет колоссальная.

Вытекающий из этого следующий плюс — лучшая амортизация, меньше вибрации, больше комфорт. Можно иметь велосипед с отличными подвесками, но мелочь лучше всего жрут именно покрышки на низком давлении, особенно большеобъемные. Например, у меня сейчас спереди Schwalbe Nobby Nic 29×2.60 и сзади Maxxis Agressor DD 29×2.50, мой вес в пределах 100кг и я катаю с давлением 14psi/21psi (0.97/1.45атм) — идеально. Сцепление просто чумовое, байк идет мягко и при этом катит отлично.

Бескамерные колеса еще и лучше катят, и замеры сопротивления качению действительно показывают некоторое преимущество перед камерными. Субъективно это сложно ощутить, но в любом случае — лучший накат, пусть и чуть-чуть, это неплохо.

Ну и вес, куда без этого. Даже с учетом герметика, в среднем на отказе от камер можно сэкономить до 100г на колесо.

Минусы

Начнем с того, что с бескамерными покрышками изначально больше мороки — чтобы их поставить, нужны специальные обода и шины tubeless ready, нужен особый герметик, нужна ободная лента и ниппеля. Да и сам процесс установки не всегда прост и иногда требует компрессора или бустера.

Неремонтопригодность вне стен дома или мастерской. Если вы сильно порезали шину и нужно клеить изнутри или её сорвало с обода из-за слишком низкого давления, то при помощи портативного насоса вы её обратно ни за что не поставите. Есть два решения проблемы: баллончик CO2 c собой, давление в котором позволяет насадить бескамерку на обод или запасная камера. Оба варианта хороши, я придерживаюсь второго.

Это дорого. Если у вас простенький велосипед или старая модель, то его обода не поддерживают установку бескамерок, нужно покупать новые. Сама резина tubeless ready стоит дороже камерной, хотя последнее время почти вся МТБ резина в самом ходовом диапазоне цен 40-60 евро выпускается только в бескамерном варианте. Ну, и ободная лента, ниппеля и герметик тоже стоят денег.

Герметик имеет свойство высыхать внутри шины и покрывать тонким клеевым слоем внутреннюю её часть. Из-за этого примерно раз в полгода нужно снимать покрышку и выскребать всю гадость. Можно этого не делать, а просто подливать потихоньку новый герметик по мере высыхания, но тогда будет нарастать слой высохшего герметика (ничего страшного).

Соответствие ширины обода и покрышки

Важный фактор — обод должен подходить покрышке по ширине. Вот какие варианты возможны, если размеры не соответствуют друг другу:

Узко: грушевидный профиль, ухудшается руление, растет сопротивление качению, покрышка ощущается валкой (плавает)

Правильное пятно контакта, кубики протектора находятся на своих местах. Минимальное сопростивлени качению с максимальным сцеплением.

Широко: ухудшается поглощение вибрации, боковые шипы цепляют дорогу при прямолинейном движении, плохое руление

Таблица соответствия размеров ободов и шин велосипеда:

Ширина обода:Ширина покрышки:
23мм2.0-2.25
25мм2.25-2.35
25-27мм2.35-2.50
30мм2.60
35мм2.80-3.0

Обратите внимание, что в современных колесах применяются широкие обода. Когда я только начинал катать КК, десять лет назад, мы ездили на 17мм ободах и 2.10 шинах. За эти годы опытным путем выкристализовались правильные размеры. Сегодня просто нет смысла покупать обода или вилсеты более узкие, чем 24-25мм и покрышки менее 2.25, если вы собираетесь катать по трейлам.

Как установить бескамерные шины на велосипед

Первое — нужно убедиться, что ваши обода готовы к конверсии. Для этого можно погуглить описание модели ободов, должна быть маркировка tubeless ready, TR, TLR. Можно сделать проще — посмотреть на профиль обода, он должен иметь около стенок небольшие углубления, удерживающие покрышку от срыва на низком давлении в повороте. При установке шина как бы вщелкивается в эти пазы и крепко там  держится.

Обод, готовый к установке бескамерной резины, tubeless ready

К сожалению, только недавно на велосипеды в стоке начали устанавливать такие обода, да и речь идет о моделях, среднего ценового сегмента и выше.

Вы можете поставить шины бескамерно и на обычный обод, но из-за отсутствия этих посадочных мест не получится пользоваться преимуществом езды на низком давлении — покрышку просто будет срывать при сильной боковой нагрузке. С другой стороны, даже один такой важный плюс, как проколоустойчивость стоит того, чтобы перейти на бескамерки и на обычном ободе.

Итак, чтобы поставить бескамерные покрышки, нужно купить вот такие ниппеля, герметик и ободную ленту.

Размер ленты нужно брать чуть меньше, чем внутренняя ширина обода, допустим, обод 25i, значит, лента будет 23мм, плюс-минус.

Но тут нюанс, обычно рекомендуют наоборот, чтобы лента была чуть шире обода, тогда из-за вогнутого профиля она полностью покроет всю его ширину. Сначала я сделал так, но у меня получилось, что при снятии, покрышка сдирала ленту, выскакивая из свои посадочных мест. Я купил ленту уже обода, что заклеить только место, где спицы, и всё стало хорошо.

Герметика нужно примерно 60мл на одну шину размером 27.5х2.25, банки 473мл хватит на два сезона.

Чтобы надеть покрышку на обод, у вас обязательно должен быть или доступ к компрессору, или хороший напольный насос (последнее не гарантирует успех).

Установка бескамерки

Итак, помолясь велосипедным богам, начинаем. Очищаем и обезжириваем внутреннюю поверхность обода, дальше наклеиваем ободную ленту. Клеить нужно аккуратно, но с натягом, полностью, всю окружность, даже с перехлестом. Одного слоя хватит. Наклеили, разгладили пальцами, убедились, что лента встала ровно, без пузырей.

Теперь чем-то острым, делаем маленький крестовой разрез в месте отверстия для ниппеля. Очень аккуратно в  этот разрез вставляем ниппель для бескамерных шин и потихоньку его проталкиваем, ставим на свое место. Закручиваем гайку, уверенно, но без фанатизма, не нужно, чтобы уплотняющая резинка деформировалась.

Дело практически сделано, осталось только надеть покрышку на обод, но с этим как раз самая большая проблема, если у вас нет компрессора или бустера. Все делаем, как обычно, сначала одну сторону, потом вторую, желательно, голыми руками, без применения монтажек. Если не лезет, попробуйте мою рекомендацию, как надеть упрямую покрышку на обод.

Если у вас есть компрессор, то дальше все просто — дуйте в ниппель, шина встанет на своё место со щелчком и дело в шляпе. А вот если есть только напольный насос, то шансы накачать бескамерное колесо — 50/50. Сначала нужно выкрутить сердцевину ниппеля (золотник), специальным ключиком или плоскогбцами, для того, чтобы воздух входил в покрышку без сопротивления.

Подключаем насос, еще раз просим милости у небес и начинаем яростно качать. Чем яростнее вы качаете, тем больший объем воздуха заходит внутрь, распирая покрышку. Если повезет, то этого хватит и бортировочный шнур шины вскочит в свои пазы на ободе. Если нет, то вы материтесь и пытаетесь качать еще яростнее. Чаще всего, если покрышка не встает сразу, то она и не встанет.

Когда мне надоели эти упражнения, я купил себе бустер — это образно говоря, бутылка со шлангом, в которую можно насосом накачать много воздуха, создав давление, атмосфер 8-10. Эту бутылку потом подсоединяете к ниппелю, открываете вентиль, и с радостью наблюдаете, как покрышка вскакивает на нужное место.

Schwalbe booster — полезная вещь

Крайне полезная штука бустер в инвентаре бескамерщика. Её можно купить, она стоит в пределах 40-50 евро. Её можно сделать своими руками, хоть из старого огнетушителя, хоть из 1.5л пластиковой бутылки (гуглите DIY tire booster). Также, если у вас еще нет напольного насоса, то можно купить насос с интегрированным бустером, но он стоит довольно дорог (как обычный напольник и бустер по отдельности).

Теперь, когда шина поставлена, нужно вкрутить золотник и накачать колесо до максимального давления, чтобы посмотреть, не спускает ли оно. Обычно, на этом этапе, если есть утечка воздуха, то это потому, что в районе прикрепления ниппеля ободная лента плохо приклеилась или встопорщилась. Тогда придется всё разбирать и переклеивать ленту. Но чаще всего давление держится, можно заливать герметик.

Снова выкручиваем золотник, и заливаем «молоко», прямо через ниппель, сколько надо (надо примерно от 50 до 100мл, в зависимости от объема покрышки). Существуют мерные бутылочки, но можно заливать шприцом.

Герметик Schwalbe Doc Blue — на самом деле это обычный Stan’s Notubes, так что можно смело покупать

Когда герметик залит, надо, чтобы он растекся по внутренней поверхности шины, для этого покрутите колесо на оси, постучите им по полу. Иногда сразу видно, что в некоторых местах покрышки были микродырочки, из них начинает сочиться герметик. Всё нормально, ничего страшного. Вкручивайте золотник, забивайте рабочее давление и идите кататься — это лучший способ, чтобы герметик попал куда надо.

Если прочитанное кажетс сложной операцией, то в реальности это очень просто, занимает примерно полчаса времени, если в первый раз. Для визуализации вот вам видео, как поставить бескамерную шину на велосипед:

Я сознательно не стал касаться темы ghetto tubeless, это когда на обычный обод ставят обычную резину. Эта тема сама по себе сомнительна, но если у вас именно такая надобность, просто загуглите это словосочетание.

Герметик для бескамерных велосипедных шин

Герметики бывают разные, как минимум четыре-пять известных брендов делает «молоко», они обладают немного разными свойствами. Два главных требования: чтобы быстро заклеивал проколы и не высыхал долгое время.

Я читал где-то сравнение всех основных герметиков и там пришли к выводу, что эти две претензии слабо совместимы: или не сохнет, или хорошо клеит. Поэтому большинство велокатальцев-бескамерников пользуются старым, проверенным Stan’s Notubes (или Schwalbe Doc Blue, что одно и то же). Он подсыхает и раз в два-три месяца нужно чутка подливать, но это издержки технологии.

Всю мелочь он клеит мгновенно, порезы, конечно, хуже, но тоже неплохо. Есть еще рецепт добавления в герметик декоративных блесток, чтобы сгустить консистенцию и улучшить скорость заклейки, но лично мне хватает того, что есть.

Какое давление качать?

Сколько забивать атмосфер, определяется опытным путем. Я беру с собой на трейл маленький манометр и начинаю катать, постепенно снижая давление, пока не станет хорошо и в плане мягкости хода, и в плане сцепления, и в плане наката. Как только накат упал и шина начала «плавать» — стоп, вернуться на предыдущий уровень. Всё просто, один раз проэкспериментировать и потом уже держаться этих значений.

До того, как я начал пользоваться бескамерками, у меня на велосипеде стояло какое-то среднее давление для всех дорог, Теперь, перед тем, как выехать из дома, я накачиваю шины под конкретный стиль текущей покатушки. Так как я чаще всего агрессивно катаю по жестким каменистым трейлам, у меня стоит МТБ сетап, как я уже писал ранее — 14/21psi, но если собираюсь далеко катнуть по асфальту, то набиваю 20/28psi. Уж очень разное поведение покрышек на разном давлении, хочется выжимать максимум.

Что делать, если проколол бескамерную покрышку

Катаясь на велосипеде, вы прокалываетесь чем-то мелким, и на ходу это даже незаметно, ты едешь, а оно просто заклеилось. Когда что-то посерьезнее, и слышно, как зашипело и прыснуло «молоко», лучше остановиться. Сначала надо опустить место прокола вниз, чтобы герметик хорошо проник в дырку, а потом начать вращать колесо.

Процесс заклейки похож на тромбообразование, контактируя с воздухом, частицы герметика становятся густыми, на них наслаиваются новые частицы и в месте прокола с внутренней стороны нарастает слой застывшего герметика. Когда воздух перестал сочиться, то можно подкачать колесо, чтобы восстановить давление и ехать дальше. Обычно на всю операцию уходит минута-две. Сравните, сколько нужно, чтобы поменять камеру.

В 95% случаев самозаклейка покрышки проходит быстро и безболезненно, но иногда случается большой порез или разрыв, тогда герметик просто не сможет справиться. В полевых условиях такую неприятность сложно устранить. Есть специальные заплатки, похожие на грибки для автомобильных бескамерок, но лично ими не пользовался и слышал неоднозначные отзывы.

Если вы попали в описанную ситуацию, то к этому надо быть готовым. Некоторые возят с собой обычные заплатки для камер и CO2 баллончики. Они заклеивают порез с внутренней стороны, потом при помощи баллончика бортируют шину, накачивают до рабочего давления и едут дальше. Этот вариант так себе, потому что на каменистых трейлах можно порвать боковину покрышки и скорее всего никакой грибок не поможет. Нужно штопать иголкой с ниткой, а потом клеить заплатку изнутри.

Поэтому я обхожусь запасной камерой, если случится такая напасть, то просто разбортирую покрышку, выкручу бескамерный ниппель, и поставлю камеру, предварительно вылив герметик. Есть только один нюанс — покрышка, скорее всего, несет в себе уже массу мелких колючек, проволочек и прочей гадости, которой хватает на дорогах. Если вы сразу поставите камеру, то скорее всего тут же её проколете изнутри. Поэтому надо сначала тщательно прощупать внутреннюю поверхность руками и вытащить всю торчащую острую дрянь.

Исходя из этого, расхожее мнение, что бескамерки не годятся для путешествий — это миф. Во-первых, так сильно испортить шину не так просто, во-вторых, без проблем можно временно откатиться на камеру. Зато вы получаете почти полное отсутствие мороки с проколами.

Я проехал на бескамерке уже почти 7000км, преимущественно оффроад, и до сих пор в восторге, и по эксплуатационным свойствам, и по накату/сцеплению на низком давлении. А здесь, в Испании еще и просто беда с колючками — местами их очень много, иногда я после покатушки вытаскиваю из шин по два десятка. Только быстрое шипение и пару капель «молока», вот и всё. А будь на камерах, и каждый раз приходилось бы клеить/менять.., не, не вернусь на обратно.

Фух, потратил кучу времени на написание этой инструкции,  глаз замылился, наверняка что-то забыл упомянуть — напомните, если что. И да, запостите репост в свою социалку или ссылочку на какой-нибудь велофорум при случае — мне будет приятно, а велосипедистам полезно. 🙂

Интересно, как местные МТБ катальцы относятся к бескамерным колесам на велосипеде — напишите в комментах, что думаете об этом.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Бескамерная шина | Как были устроены автомобильные шины с камерами

Кто еще застал советское детство, знает, что вместо круга на речку можно было носить автомобильную камеру. И чем она больше, тем у тебя больше просмотров ты популярнее.

Такие шины дешево стоят, но уже давно не ставятся на современные легковые автомобили. Их основные пользователи – владельцы велосипедов, мототехники, скутеров. Плюс на таких колесах ездят ГАЗели, старые иномарки, легкие грузовики.

Найти камеры в продаже не очень просто, их предлагают единичные интернет-магазины от производителей из России, Польши и Китая. Разница – в цене и составе резины. В остальном все то же – резиновая труба и вентиль. 

Первая бескамерная шина на самом деле появилась не 15-20 лет назад, а больше ста. В 1903 году ее изобрели в компании Goodyear, но на массовый рынок выпустили только в 1950-е. Еще порядка 50 лет ушло на то, чтобы весь автомобильный мир поверил – шина без внутренней камеры практичнее и безопаснее предшественницы.

Что входит в конструкцию колеса старого образца? Мягкая резиновая камера и жесткая покрышка. Главное назначение камеры – сдерживать воздух внутри шины под определенным давлением. Главное назначение покрышки – защищать камеру. Обе должны идеально подходить друг другу по размеру, т.к. зазоры от складок на смятой камере – это ее быстрый износ и потеря баланса.

Когда бескамерная шина только завоевывала позиции, у всех, даже у опытных водителей возникал вопрос – какие покрышки, кроме камерных, могут удержать воздух внутри себя? Производителям удалось этого добиться за счет двух технологических решений:

- слоя каучуковой смеси, распределенного по внутренней поверхности покрышки методом вулканизации;
- уплотненной резины вокруг утолщения на ободе диска (хампа). 

Таким образом создается внутренняя герметичная полость для сохранения нужного объема воздуха. Доступ внутрь обеспечивается, как и раньше, через вентиль, но теперь он стоит прямо в ободе колеса.

Почему бескамерные шины полностью вытеснили камеры?

Потому что они удобнее и практичнее. Многие блогеры искусственно притягивают некие недостатки бескамерным колесам – типа более сложной установки или дороговизны ремонта. Но это очень далеко от реальности. Любой современный шиномонтаж справится с бортовкой или починкой разреза на покрышке за полчаса. 

А если сравнивать, какие покрышки выигрывают по надежности и безопасности, то очевидный ответ – это автомобили вокруг, весь мир «пересел» на шины без внутренней камеры.

1. Главное, бескамерная шина нивелирует вероятность смертельного заноса из-за прокола резины во время движения. В отличие от колеса с камерой, которое спустит мгновенно, бескамерка сбрасывает давление не сразу. 
2. Аварийного ремонт современных покрышек в дороге можно провести спецсредствами в виде паст, спреев. Камерную шину – только разбирать и клеить.
3. В бескамерной покрышке нет трения, поэтому нет и быстрого нагрева при езде на высокой скорости. Плюс она значительно легче предшественницы, поэтому можно ездить быстрее и не беспокоится за нагрузку на ходовую часть.

Недостатки современных шин относительно моделей с камерой несущественны:

1. Бескамерные шины дешево не купить, они стоят дороже прежних образцов.
2. Для забортовки колес нужно спецоборудование.

Главное, чем пугают в «экспертных» статьях – при помятом диске нарушается герметичность, и колесо постоянно спускает. Конечно, такое случается. Но диск должен быть помят так, что визуально ясно - его нужно менять. В обычном же режиме для проверки состояния колес практически на всех заправках стоят устройства для измерения давления и подкачки шин. Портативные компрессоры тоже никто не отменял. Так что не стоит драматизировать.
Ах, да, и главный «недостаток» - б/у бескамерные шины годятся только для клумб, плавательных приспособлений из них не получится.

Действительно ли бескамерные шины для спецтехники лучше?

Трактор МТЗ 80

Почему именно бескамерные? Большинство водителей сельхозяйственной или строительной техники превозносят надежность бескамерных шин. Но так ли это на самом деле? Действительно ли колесный трактор МТЗ, «обутый» в «бескамерки», – настоящий «зверь», или это всего лишь народный миф?

На самом деле бескамерные шины для строительной или сельскохозяйственной техники не настолько надежны и универсальны, как их описывают рекламные слоганы на листовках. До сих пор сельхозтехника, строительные трактора, погрузчики и прочая специальная техника выпускается с пневмошинами,

Трактор Беларус МТЗ 82.1

которые, в большинстве своем, бескамерные. А воздух в этих шинах постоянно ищет способы, чтобы испариться.

Но если бескамерные шины для тракторов и комбайнов не слишком надежны, то почему же механизаторы и фермеры так ценят их? Все дело в том, что при проколе такой шины каким-либо предметом воздух выходит лишь в месте прокола. К тому же любая бескамерная шина для спецтехники имеет внутричный слой резины, который прочно «обнимает» вошедший в шину предмет, не давая ему выпасть и тем самым предотвращая чрезмерную потерю воздуха. Другими словами,трактор МТЗ 320 прослужит с проколотой шиной еще не один час, благополучно добравшись до места стоянки.

Еще один плюс бескамерной шины для сельхозтехники заключается в особенности конструкции. Дело в том, что полки таких шин имеют хампы или кольцевые выступы для улучшения уплотнения бортов. Поэтому многие владельцы тракторов и другой сельхозтехники считают, что такие особенности конструкции бескамерных шин предотвращают самопроизвольную разбортовку спустивших шин на комбайнах или тракторах. Практически же такие выступы не могут исключить разбортовку, хотя и уменьшают ее вероятность.

Насколько безопасны бескамерные шины в процессе эксплуатации спецтехники? К примеру, если случился прокол задней шины, то она не будет изжевана за время доставки техники к месту ремонта. Но больше ничего. Единственное, что спускать такая шина будет не минуту и не час. Поэтому вероятность доставить технику к месту ремонта в нормальном состоянии и восстановить шину больше. Да и времени заметить прокол - тоже.

Трактор МТЗ 320

Ну а если проколота передняя шина? Можно купить трактор мтз 80 или трактор любой другой модели и радоваться покупке долгие годы. Если на нем окажется проколотой передняя камерная шина, в течение первой минуты трактор будет тянуть в сторону прокола. За это время не каждый водитель сможет справиться с управлением. А тем временем шина разбортуется. В то же самое время, если на тракторе будет проколота передняя бескамерная шина, времени на принятие решения будет гораздо больше. Аварийность сокращается. У водителя будет больше шансов нормально остановить технику и приняться за ремонт или доставить технику к месту ремонта.

Другими словами, мы полагаем, что для строительной или сельскохозяйственной техники, лучше и надежнее все-таки бескамерные шины.

Готовые бескамерные шины - Маркировка и ремонт шин

Новые технологии появляются в велосипедной индустрии из сезона в сезон. Одним из прорывов, несомненно, являются бескамерные шины для велосипедов, т.е. бескамерные. Они навсегда остались в наших двух колесах — популярность этого решения постоянно растет. Почему это происходит и каковы преимущества бескамерной системы? Обо всем расскажем в следующей записи, в которой также упомянем о маркировке шин и их ремонте.Добро пожаловать в статью!

Одна из дат, которая считается началом бескамерной эры, — это получение компанией MAVIC патента. Затем французский бренд получил эксклюзивность на решение СТЮ – это произошло в середине 2001 года. С тех пор многие компании боролись за место на подиуме в технологической гонке за лучшие бескамерные шины для велосипеда. Хотя мы, кажется, узнали о многих системах и решениях, новые функции продолжают нас удивлять и делают наши молочные колеса еще лучше.Хотя бескамерные шины требуют предварительной переделки, принять решение стоит – преимуществ действительно много.

Узнайте, как преобразовать колеса в бескамерную систему, в нашем видео-гиде:

Бескамерная шина - что это?

Расшифровать название несложно - благодаря такой покрышке мы можем передвигать велосипед без использования камеры. Как это работает? Принцип очень прост. Конструкция колеса имеет особый профиль обода, края которого имеют существенно иную форму, чем у стандартных моделей.В результате бескамерные велосипедные покрышки заклинивают в канавках еще плотнее и глубже, чем при традиционных решениях. Это означает, что воздуху некуда выходить даже при более низком давлении. Обод должен быть заклеен специальной лентой, чтобы предотвратить выход воздуха через ниппельные отверстия. Конечно, такая ситуация имеет место, если отверстия находятся в ободе – помните, что на рынке есть и модели без них. Отсутствие отверстий облегчает вождение с бескамерным решением.

Герметик – неотъемлемая часть бескамерной системы

Еще одна важная вещь – бескамерные шины. Резиновая смесь в этой модели намного качественнее. В шинах мы часто находим дополнительный слой, чаще всего из бутила. Конструкция также требует использования более плотной оплетки TPI. В сочетании с усиленными боковинами такая конструкция шины обеспечивает исключительную герметичность. Благодаря этому мы также получаем более высокую устойчивость к проколам и порезам – микроскопические поры резины не пропускают воздух.Давление поддерживается точно, поэтому нет необходимости накачивать колеса перед каждой поездкой. Goodyear Escape Ultimate — пример такой покрышки для горных велосипедов, а Schwalbe One — для шоссейных велосипедов. Велосипед с бескамерными шинами гораздо легче восстановить в случае прокола.

Что заменяет камеру, к которой привыкло большинство из нас? Эту роль выполняет специальная жидкость под названием герметик или молочко. Чаще всего в его основе латекс, который моментально застывает в заданном месте в момент прокола, т.е. резкого изменения давления.За считанные секунды он создает гибкую и прочную заплату изнутри, которая позволяет вам продолжать движение. Скорость герметизации проколов и надежность этой системы сделали ее одним из самых популярных решений, используемых на соревнованиях — не только МТБ, но и шоссейных. Благодаря герметику прокол заживает сам, более того - велосипедист часто даже не знает, что повредил шину! Поэтому это идеальный выбор, особенно для людей, которые путешествуют по длинным и дальним маршрутам.

При поиске подходящего препарата стоит обратить внимание на продукцию брендов, специализирующихся на обслуживании бескамерных систем.Одним из них является супергерметик Joe's No Flats Super Sealant — он справится с проколами диаметром до 6 мм.

Каковы другие преимущества бескамерных шин? Такие шины позволяют использовать гораздо более низкое давление, благодаря чему увеличивается их сцепление с грунтом. Это очень полезно в полевых условиях, например, если наш маршрут полон песка.


Маркировка бескамерных шин

Как распознать бескамерную шину на велосипеде? Давайте посмотрим на маркировку, которая расскажет нам о возможности использования в системе без камеры.В настоящее время у компаний есть несколько способов предоставить нам такую ​​информацию. Благодаря надписи на шине мы узнаем, бескамерная это модель или стандартная.

  • UST - Бескамерные колеса для Mavic

Как уже упоминалось, шоссейная шина UST и система сход-развала были созданы брендом Mavic. Эту маркировку также можно найти на продукции Hutchinson.

  • Tubeless Ready или Tubeless Easy Шина

Многие задаются вопросом: «Готовность к бескамерному использованию — что это значит?» Между тем, TL Easy и Ready — это знаки, используемые немецкой компанией Schwalbe.По сути, они означают одно и то же, т.е. адаптацию для использования с камерой или без нее. Tubeless Ready — это также термин, который можно встретить в номенклатуре брендов Continental и Maxxis. Поэтому это наиболее популярное обозначение бескамерной шины.

Нанесение лосьона простое и не займет много времени

Знание всех символов на шинах поможет вам не только распознать бескамерную модель, но и научиться читать размеры велосипедных шин.

Ремонт бескамерных шин - как сделать?

Бескамерные велосипедные шины предназначены для самостоятельного ремонта.Молоко, содержащееся в шинах, может заклеить прокол – в большинстве случаев так и происходит. Однако, если вы встретите очень острые камни в горах или битое стекло на дороге, порез может быть трудно залатать.

Как отремонтировать бескамерную шину на велосипеде? С развитием технологий на помощь приходят гаджеты, облегчающие жизнь. Компактные баллончики с ремонтной жидкостью под давлением занимают меньше места, чем запасная камера. Кроме того, они очень быстро ремонтируют прокол и накачивают шину! Все происходит за десяток-другой секунд, так что такой аксессуар будет работать даже во время соревнований.Важно отметить, что отремонтированная шина может использоваться почти 3 месяца.

А если у нас нет с собой такой банки? Пригодятся заплатки для бескамерных шин типа Park Tool TB-2. Им следует заклеить прокол, предварительно избавившись от молока и тщательно подготовив внутреннюю часть шины в этом месте. В этом случае мы должны учитывать, что это разовый ремонт, и нам придется относительно быстро заменить шину на новую. Однако в самые трудные моменты такие нашивки очень пригодятся — они могут спасти экспедицию.


Бескамерное уплотнение

Чтобы получить бескамерную шину, нам нужно преобразовать ее в бескамерную систему. Для этого понадобится довольно много аксессуаров. Как заклеить бескамерную шину на велосипеде? Вопреки видимому, это простое занятие, которое большинство из нас не станет серьезной проблемой. Вам понадобятся колеса с бескамерными дисками и шинами.

Мы также должны вооружиться специальными клапанами, герметиком и ободной лентой - если наши колеса не были установлены на заводе.Все эти аксессуары входят в комплект Joe's No Flats Tubeless Ready Kit. Дополнительно имеется переходник с клапана Presta на Schrader.

Обода должны быть тщательно обезжирены, а затем тщательно покрыты специальной лентой. Ширина ленты должна быть достаточной, чтобы закрыть ниппельные отверстия, но лучше, если у нас будет размер побольше — такой, чтобы шина потом прижимала края ленты. Следующим шагом будет установка клапана. Шины монтируются с помощью специальных ведерок, желательно, если они сделаны из пластика.Оставляем небольшой кусочек покрышки, соскальзывающий с обода. Именно через этот зазор, еще не установленные шины, и заливаем герметик. В зависимости от вида молока и колеса используется разное количество жидкости. Лучше всего следовать инструкциям производителя.

Бескамерная шина требует предварительной переделки. Колеса с молоком легче и эффективнее стандартных моделей

. После заливки молока медленно прокатите колесо по вертикали так, чтобы соскользнувший с края кусок шины оказался сверху, а содержимое колеса стекло вниз.Теперь установите шину полностью. Когда все на месте, надо быстро накачать колесо с помощью компрессора или специального насоса. Мы услышим характерный звук вскакивающей на место покрышки. Давай проверим давление и послушаем, не течет ли ничего. Если все прошло успешно, у нас готово бескамерное колесо, приготовленное своими руками. Кстати, можно напомнить, какое правильное давление в велосипедных шинах. Этому вопросу мы посвятили отдельную запись.

.

Как работает бескамерная шина? Что стоит знать?

Бескамерная система как это работает?

В начальный период развития автомобилестроения широко использовались камерные шины, но они имели много недостатков. Шины этого типа легко проколоть, и поэтому их нужно было заменить. Шины с камерой тоже могли перегреться и даже взорваться, что случалось не так уж и редко, к тому же они были не очень прочными, что влекло за собой дополнительные расходы. С развитием автомобильной промышленности и растущим спросом на безопасные и прочные решения наконец-то были разработаны бескамерные шины, которые изначально планировалось использовать для военных, а позже и для гражданских целей.

Бескамерные шины обычно используются в большинстве современных автомобилей. Исключением являются некоторые специальные и развозные автомобили, а также старые автомобили. Чем характеризуется этот тип шин?

  • Эксплуатация бескамерной шины очень проста - шина не имеет камеры и надевается непосредственно на обод (чаще всего с помощью специальной пасты, смазки или талька, облегчающих сборку). Его герметичность, достаточная жесткость, гибкость и функционирование обеспечиваются как соответствующей структурой, так и оптимальной резиновой смесью, а также способностью поддерживать соответствующее давление.
  • Бескамерная шина должна быть установлена ​​на бескамерный обод - сегодня трудно найти автомобиль с шинами с камерой, но не невозможно, так что обратите на это внимание.
  • Чтобы узнать, есть ли у шины внутренняя камера, просто посмотрите на ее обозначения - бескамерные шины имеют маркировку TT, а бескамерные шины TL.

Бескамерный или бескамерный?

Еще несколько десятилетий назад камерные шины были стандартными для большинства автомобилей.Постепенно их заменили более современными конструкциями без камеры. Сегодня автомобили в основном оснащаются бескамерными шинами, но и из этого правила есть исключения. Владельцы старых автомобилей (например, культового Fiat 126p) до сих пор могут использовать шины с камерой. Трубчатые шины обычно используются на велосипедах, а также могут встречаться на мотоциклах, специальной и транспортной технике. Если у нас есть шина с камерой и без нее, какую из них выбрать? Чтобы выяснить, какое из них будет лучшим решением, стоит познакомиться со всеми преимуществами и недостатками доминирующей бескамерной системы и сравнить ее с ламповой системой.

Преимущества и недостатки бескамерных систем

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Повышенный комфорт вождения.
  • Безопасность. Бескамерные шины более устойчивы к проколам.
  • Бескамерные шины долговечны и поэтому могут использоваться дольше.

НЕДОСТАТКИ

  • Бескамерные шины для транспортных средств, отличных от автомобилей (например, велосипедов), стоят дороже, чем шины с внутренней камерой.
Бескамерная система

не просто так доминирует на автомобильном рынке, особенно когда речь идет о легковых автомобилях.Изобретение, патентование и введение в обращение этого типа шин значительно снизили количество аварий, вызванных проколами или прострелами камеры в шинах старого типа. Эта система также улучшила параметры шин и срок их службы, что немаловажно как для кошелька водителей, так и для окружающей среды – сегодня один комплект шин можно использовать в разы дольше, чем шины с камерой, использовавшиеся несколько десятков лет назад. .

Сравнение камерных и бескамерных шин

Покрышка с камерой для многих людей является пережитком прошлого, к которому не стоит возвращаться.На самом деле шины этого типа до сих пор используются, хотя и не очень часто и в основном на старых автомобилях. Бескамерные шины считаются более совершенными и безопасными, но все же стоит сравнить их с камерной системой, чтобы составить собственное мнение на этот счет.

Шины с камерой

Бескамерные шины

Популярен в старину, а также на велосипедах и спецтехнике.

Обычно используется в легковых автомобилях.

Из-за все меньшей популярности все труднее найти шины этого типа для легковых автомобилей.

Они широко используются и поэтому могут быть приобретены во многих различных вариантах.

Более восприимчив к проколам и выстрелам.

Повышенная устойчивость к проколам.

Менее прочный.

Более прочный.

Колеса с камерой стали уходить в прошлое много лет назад, когда речь шла о легковых автомобилях. Бескамерные колеса доминировали на этом рынке и теперь совершенно очевидны. При покупке старого автомобиля, да и вообще любого транспортного средства, стоит проверить, какие у него колеса, ведь есть небольшая возможность использования покрышек с камерой, а это значит, что желание заменить их на бескамерные также потребует покупки адекватных дисков.

.

Как работает бескамерная шина?

Бескамерные шины для военной промышленности. Лишь позже они нашли свое применение в гражданской технике. Бескамерная шина должна была быть безотказной и необслуживаемой, а также устойчивой к погодным условиям и условиям работы. Оправдались ли их предположения? Бескамерные шины лучше, чем шины с внутренней камерой? Как работают бескамерные шины? Приглашаем к чтению!

Шина с камерой или без?

камерные шины были стандартными для большинства автомобилей менее 50 лет назад.Постепенно они были вытеснены бескамерными шинами, и в настоящее время камерные шины можно найти только на велосипедах. Конечно, на дорогах еще есть антиквариат, использующий систему труб, но это исключения, подтверждающие правило. В настоящее время камерные шины можно встретить на велосипедах, некоторых мотоциклах и скутерах, а также на специальных и старинных транспортных средствах. Ни один новый автомобиль не оснащается трубчатыми шинами и дисками, так как это просто невыгодно.

Как работает бескамерная шина?

Бескамерная шина должна быть установлена ​​на подходящий обод. При надевании покрышки на обод используется специальный герметик, который плотно соединяет покрышку с ободом. Таким образом, шина, вставая на место, способна сохранять свою герметичность, сохраняя при этом соответствующую жесткость и гибкость. Соответствующая конструкция шины обеспечивает безотказную эксплуатацию. Бескамерная шина должна быть установлена ​​на бескамерный обод.Эти диски характеризуются наличием обода, который удерживает шина. Если вы не уверены в типе шины, стоит посмотреть на ее маркировку. Если шина имеет маркировку ТТ, это означает, что эта шина должна иметь внутреннюю камеру. Если на шине есть маркировка TL, это означает, что шина бескамерная.

Плюсы и минусы бескамерной системы

Бескамерные шины имеют множество преимуществ, самое важное из которых – непревзойденный комфорт при движении.Бескамерные шины — отличная первая ступень амортизации. Помимо удобства и комфорта, бескамерные шины имеют иное строение лицевой части шины, что делает их гораздо более устойчивыми к разного рода повреждениям и проколам, что напрямую влияет на безопасность пользователей во время вождения. Последний плюс, о котором стоит упомянуть, это высокая износостойкость. Бескамерные шины выдерживают гораздо большие нагрузки, а также очень прочны, поэтому их можно использовать очень долго.

Основным недостатком бескамерных шин является их цена.Бескамерные шины намного дороже стандартных, поэтому покупать их не всегда стоит — для небольших самокатов или велосипедов бескамерные шины — лишняя трата.

Сравнение шин

Шины с камерами все реже встречаются в автомобильной промышленности, а это значит, что их цена постоянно растет. В прошлом шины с внутренней камерой были очень популярны и широко доступны. В настоящее время доступность этих шин очень низкая. камерные шины подвержены повреждениям, проколам и выстрелам.Шины с камерами смогли нагреться, в результате чего внутренняя камера взорвалась. В целом, шины с внутренней камерой были не очень прочными, часто выходили из строя и приводили к затратам.

Бескамерные шины

очень популярны, что делает их единственным типом шин, используемых в современных автомобилях. Из-за их популярности вы можете купить разные варианты этих шин от разных компаний и с разными типами протектора. Бескамерные шины е устойчивы к проколам, взрывам и повреждениям. Кроме того, эти шины обладают очень высокой прочностью, что позволяет долгие годы спокойной эксплуатации без риска дополнительных затрат.

Вам понравился текст? Оцените это!

.

Как монтировать бескамерные шины?

Используйте бескамерные системы на шоссейных или горных велосипедах

Бескамерные системы уже несколько лет используются на горных велосипедах и приносят очевидные преимущества. Если у вас нет камер, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы поймать змею, то есть порезать камеру при ударе ободом об острое препятствие. А когда проблема со снегом решена, вы можете ездить с гораздо более низким давлением, что означает лучшее сцепление с дорогой. Не говоря уже о том, что герметик внутри покрышки может уберечь от зацепления тапком в результате прокола покрышки шипом или небольшого пореза.

Теперь в мир шоссейного велоспорта входят бескамерные модели - в чем их преимущества?

  • Как и в случае с MTB, бескамерное использование на дороге означает меньшее количество тапочек без использования трубок. Если вы живете в районе, где дороги усеяны острыми предметами, скрывающимися вокруг ваших камер, бескамерные модели — это огромное удобство, которое уменьшает усилия по ремонту проколов и повышает безопасность.
  • Отсутствие внутренней камеры также означает, что бескамерные системы (как и трубчатые) имеют меньшее внутреннее трение, что снижает общее сопротивление качению.Короче говоря, они быстрее.
  • Нет риска защемления внутренней трубы, что позволяет ездить при более низком давлении. Это не только улучшает прохождение поворотов и сцепление с мокрой дорогой, но и повышает комфорт при вождении на дальние расстояния.
  • С другой стороны, вы также можете ездить при высоком давлении, не беспокоясь о том, что трубка лопнет. Конструкция обода и борта шины очень затрудняет случайный отрыв шины от обода.
  • А если зацепится за тапок, его можно легко починить с помощью обычной внутренней камеры.Тубуляры не предлагают такой роскоши.

Так чего же вы ждете? Готовы стать бескамерными?

Узнайте больше о гигантских бескамерных колесных системах и другие полезные советы ЗДЕСЬ.

Что вам потребуется:

  • бескамерные совместимые шины и диски
  • бескамерный герметик
  • ободная лента (ширина подходит для ваших колес)
  • Требуется более длинный клапан)
  • Ножницы
  • Sharp Spike или Small Phillips отвертка
  • Ключ клапана или узкие плоски
  • Шиновые рычаги
  • Аппликатор с герметиком (необязательно)
  • Compressor или гигантский контроль. бескамерных шин

    1.Убедитесь, что ваши шины и диски совместимы с бескамерными моделями. Не волнуйтесь, вы должны найти информацию об этом непосредственно на них!

    2. Снимите колесо с велосипеда.

    3. Снимите шину и камеру с обода. Советы по снятию колеса, шины и камеры см. в нашем руководстве по ремонту шин.

    4. Если вокруг обода имеется пластиковая лента, не предназначенная для бескамерных шин, снимите ее.

    5. Обмотайте обод ободной лентой, предназначенной для бескамерных шин.

    • Убедитесь, что ремешок имеет правильную ширину для ваших дисков. Шоссейные диски, как правило, уже, чем горные, и даже на горных велосипедах они могут варьироваться от производителя к производителю. Лента должна быть достаточно широкой, чтобы полностью закрывать отверстия для спиц и плотно прилегать к ободу без пузырьков воздуха или зазоров. Если лента слишком широкая, она может помешать уплотнению борта на ободе и затруднить монтаж шины.
    • При наклеивании ленты начинайте как минимум одно отверстие для спицы перед отверстием для клапана. Убедитесь, что отверстие для спицы полностью закрыто.
    • Приложите ленту к краю и удерживайте большим пальцем. Прочно потяните другой рукой и поместите ленту в центр обода. Равномерное натяжение ремня предотвратит образование пузырьков воздуха, которые могут помешать герметизации шины.
    • Обмотайте обод по всей окружности и загните отверстие клапана к следующему отверстию для спицы.
    • Обрежьте ленту ножницами и плотно прижмите ее по краю, чтобы получить хорошее уплотнение.

    6. Используйте металлическую шпажку или маленькую крестообразную отвертку, чтобы проколоть отверстие для клапана. Будьте осторожны, чтобы отверстие не было слишком большим.

    7. Вставьте клапан в отверстие и затяните прилагаемую гайку с резиновым уплотнительным кольцом.

    8. Установите шину на обод. Если шина направленная, убедитесь, что она установлена ​​правильно. Дополнительные советы по замене шин вы найдете в нашем руководстве по ремонту шин.

    9. Залейте в шину рекомендуемое количество бескамерного герметика. Это можно сделать двумя способами:

    • Перед полной установкой шины на обод оставьте зазор с одной стороны борта и залейте герметик прямо в шину. Поместите оставшуюся часть борта шины на обод.

    • Полностью установите шину на обод. С помощью ключа для клапанов или плоскогубцев с узкими губками отвинтите сердечник клапана. Используя бескамерный шприц, введите герметик через клапан.Это хороший вариант, если установка вашей шины чрезвычайно сложна.

    10. После того, как шина полностью села на обод с герметиком в центре, поверните колесо, чтобы распределить герметик. Если возможно, натяните борт шины на край обода.

    11. Накачайте шину! Лучший способ герметизировать шину — как можно быстрее наполнить ее воздухом. Поэтому лучшим методом является использование компрессора. Если у вас нет доступа к компрессору, используйте баллон под давлением, такой как бескамерный инфлятор Giant Control Tank.

    • Для использования Giant Control Tank также требуется традиционный напольный насос. Накачайте контрольный бак до рекомендованного давления с помощью напольного насоса. Подсоедините трубку резервуара к клапану. После затяжки поверните рычаг, чтобы весь воздух одновременно попал в шину.
    • Проверьте борт шины. Если борт установлен правильно, на шине должна быть линия рядом с ободом. Если эта линия исчезает в каком-то месте за краем обода, значит, борт не до конца сел.
    • Увеличивайте давление напольным насосом, пока шина не встанет на место со щелчком. После того, как вы сели, вы можете уменьшить давление до вашего любимого значения.

    СОВЕТ: Несмотря на использование компрессора или насоса для бескамерных шин, у вас все еще возникают проблемы с герметизацией шины? Попробуйте открутить сердечник клапана. Это позволяет воздуху поступать в шину даже быстрее, чем через вентиль. Только будьте осторожны при снятии головки насоса - весь воздух выйдет очень быстро! Будьте готовы зажать воздух пальцем и быстро закрутить шток клапана.

    12. После того, как шина накачана и борт установлен, оторвите шину от пола. Это поможет распределить герметик внутри шины.

    13. Установите колесо и катайтесь. Вождение сразу после установки бескамерных шин очень помогает с герметизацией.

    14. Вы сделали это!

    * Если вы уже установили бескамерные шины и заменяете их новыми, пропустите шаги 5–7. Перед установкой новой шины удалите ветошью старый герметик и осмотрите полосу обода на наличие повреждений.

    * Со временем герметик в шинах высыхает и перестает защищать от проколов. Жаркий/сухой климат ускоряет его высыхание. Проверьте состояние герметика, встряхнув колесо, снятое с велосипеда. Вы должны услышать плеск. Если ничего не слышно, добавьте еще герметика! Кроме того, стоит проверять/пополнять уровень герметика каждые 30 дней.

    .

    Не найдено | Треккинговые велосипеды (PL)

    Запрошенная страница не найдена.Давай выпьем эспрессо и пойдем домой.

    Идти домой .

    Бескамерная шина

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

    .

    Бескамерная шина для Ninebot Max

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

    .

    Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf