logo1

logoT

 

Бескамерная резина


Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки. Car tyres TD KAMA of Russia

1. Устройство бескамерных и камерных шин

2. Использование камерных и бескамерных шин

3. Плюсы и минусы камерных шин


4. Плюсы и минусы бескамерных шин
5. Особенности установки камерных и бескамерных шин

6. Как отличить камерную шину от бескамерной?

Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

1. Устройство бескамерных и камерных шин

Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы - кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

2. Использование камерных и бескамерных шин

Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

3.Плюсы и минусы камерных шин

Преимущества:

- камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

- при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

- камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

Недостатки:

- камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

- проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

- высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

- ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

4.Плюсы и минусы бескамерных шин:

Преимущества:

- медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

- бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

- бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

- комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

Недостатки:

- установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

- повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

- езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

5. Особенности установки камерных и бескамерных шин

1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

6. Как отличить камерную шину от бескамерной?

Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

Камерные и бескамерные шины

Камерные шины

Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.

Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.

Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.

Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке присутствуют только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.

Бескамерные шины

Бескамерная шина отличается от обычной - она имеет герметизирующий слой толщиной 1,5...2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью.

На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.

Преимущества бескамерных шин:

Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:

  • повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
  • меньшие масса и момент инерции;
  • уменьшение на 50...70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
  • больший на 10...12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;

Внимание:

В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.

При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.

Камера в бескамерную шину не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.

Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.

Плюсы и минусы бескамерных покрышек для велосипеда

Для некоторых существование бескамерных покрышек для велосипеда станет новостью, и не удивительно, ведь появились они относительно недавно. Но за последнее время популярность велосипедных колёс без камер возросла. Что же это за покрышки такие, и какие их особенности? Давайте разберёмся.

 

Конструкция бескамерных покрышек для велосипеда

 

Многие привыкли, что при проколе колеса велосипеда, нужно в первую очередь поменять камеру - такую тонкую резиновую кишку, которая находится под плотной покрышкой, непосредственно контактирующей с дорожным покрытием. Именно благодаря ей создаётся давление между ободом и покрышкой, что и позволяет велосипедисту комфортно кататься. Само же название "бескамерная покрышка" говорит о том, что никакой камеры под покрышкой быть не должно. Так и есть. Покрышки в таких колёсах вмонтированы в обод колеса особым образом, и под ними находится герметик, заменяющий собой ту самую камеру.

В наличии велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

 

Почему же такие колёса становятся популярнее день ото дня? В чём их преимущества?

 

  • Бескамерные покрышки имеют отличное сопротивление, поэтому практически исключают возможность прокола;
  • Бескамерные покрышки позволяют ездить с низким давлением воздуха, в отличии от камерной покрышки, в которой, если спускает воздух и снижается давление, доехать до пункта назначения уже можно только пешком;
  • велосипедом управлять легче;
  • велосипед с бескамерной покрышкой имеет меньшее сопротивление качению.

 

 

Но, несмотря на явные плюсы, бескамерные покрышки также обладают некоторыми минусами.

 

  • Одним из минусов является замена герметика, которую периодически необходимо производить. В случае замены герметика, необходимо заменить и покрышку. Это достаточно трудоёмкий процесс, требующий определённых умений.
  • Для установки бескамерной резины требуются определённые детали и приспособления.

 

В наличии велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.

В большинстве своём, такие покрышки используются для горных байков, так как именно при езде в горах, по каменистой местности, вероятность проколов слишком высока. А бескамерная покрышка позволит снизить шансы проколоть колесо, а тем самым избавит велосипедиста от внеплановой остановки и ремонта. Но среди шоссейников такие покрышки также имеют успех. Вполне возможно, что совсем скоро они заменят устаревающие покрышки с камерами.

 

Бескамерные покрышки на велосипед, для тех, кто хотел, но боялся

Сейчас буду агитировать за бескамерные колеса, которые считаю вторым большим даром велосипедных маркетологов (первый дар — переход на систему 1х, одна звезда спереди). Сам я добрался до бескамерок только в прошлом году, вместе с возвращением в МТБ тематику.

Всем, кто более-менее серьезно катает оффроад и до сих пор еще на камерах, рекомендую внимательно прочитать текст далее — только практика, только актуальная инфа, никакой лирики про UST колеса и ghetto tubeless. Возможно, я смогу убедить вас посмотреть в эту сторону.

Ну, а остальным тоже можно ознакомиться для развития. Речь будет идти только о горных байках и жестком внедорожном использовании, хотя и в шоссе тоже есть подвижки в этом направлении, но об этом в другой раз.

Бескамерные шины — что хорошего и что плохого

Плюсы

Преимущество, которое важно для любого катальца, независимо от стиля и уровня катания — можно забыть о 95 процентах проколов. Любая мелочь, типа колючек растений, проволоки, мелких стекол и т.п. заклеивается герметиком практически моментально. На камерных колесах каждый такой эпизод оборачивался бы заклейкой/заменой камеры.

Абсолютно реальная картинка

Возможность ездить на низком давлении. Этот пункт оценят велосипедисты, катающие по жесткому оффроаду, где много камней, корней и сыпухи. Мягкая шина распластывается по поверхности, цепляясь каждым кубиком протектора, облизывает неровности, при этом её крайне сложно пробить змеиным укусом (но, конечно, всё возможно, если давление слишком низкое — и покрышку пробить, и обод помять).

Поэтому для получения максимальной пользы от бескамерки, настройка давления шины должна быть очень точная. Возьмем условного катальца весом 80кг и шину 2.35, с камерами ему придется забивать минимум 2 атмосферы, а с бескамерным колесом хватит и 1.5, а то и меньше. Разница в поведении на грунте будет колоссальная.

Вытекающий из этого следующий плюс — лучшая амортизация, меньше вибрации, больше комфорт. Можно иметь велосипед с отличными подвесками, но мелочь лучше всего жрут именно покрышки на низком давлении, особенно большеобъемные. Например, у меня сейчас спереди Schwalbe Nobby Nic 29×2.60 и сзади Maxxis Agressor DD 29×2.50, мой вес в пределах 100кг и я катаю с давлением 14psi/21psi (0.97/1.45атм) — идеально. Сцепление просто чумовое, байк идет мягко и при этом катит отлично.

Бескамерные колеса еще и лучше катят, и замеры сопротивления качению действительно показывают некоторое преимущество перед камерными. Субъективно это сложно ощутить, но в любом случае — лучший накат, пусть и чуть-чуть, это неплохо.

Ну и вес, куда без этого. Даже с учетом герметика, в среднем на отказе от камер можно сэкономить до 100г на колесо.

Минусы

Начнем с того, что с бескамерными покрышками изначально больше мороки — чтобы их поставить, нужны специальные обода и шины tubeless ready, нужен особый герметик, нужна ободная лента и ниппеля. Да и сам процесс установки не всегда прост и иногда требует компрессора или бустера.

Неремонтопригодность вне стен дома или мастерской. Если вы сильно порезали шину и нужно клеить изнутри или её сорвало с обода из-за слишком низкого давления, то при помощи портативного насоса вы её обратно ни за что не поставите. Есть два решения проблемы: баллончик CO2 c собой, давление в котором позволяет насадить бескамерку на обод или запасная камера. Оба варианта хороши, я придерживаюсь второго.

Это дорого. Если у вас простенький велосипед или старая модель, то его обода не поддерживают установку бескамерок, нужно покупать новые. Сама резина tubeless ready стоит дороже камерной, хотя последнее время почти вся МТБ резина в самом ходовом диапазоне цен 40-60 евро выпускается только в бескамерном варианте. Ну, и ободная лента, ниппеля и герметик тоже стоят денег.

Герметик имеет свойство высыхать внутри шины и покрывать тонким клеевым слоем внутреннюю её часть. Из-за этого примерно раз в полгода нужно снимать покрышку и выскребать всю гадость. Можно этого не делать, а просто подливать потихоньку новый герметик по мере высыхания, но тогда будет нарастать слой высохшего герметика (ничего страшного).

Соответствие ширины обода и покрышки

Важный фактор — обод должен подходить покрышке по ширине. Вот какие варианты возможны, если размеры не соответствуют друг другу:

Узко: грушевидный профиль, ухудшается руление, растет сопротивление качению, покрышка ощущается валкой (плавает)

Правильное пятно контакта, кубики протектора находятся на своих местах. Минимальное сопростивлени качению с максимальным сцеплением.

Широко: ухудшается поглощение вибрации, боковые шипы цепляют дорогу при прямолинейном движении, плохое руление

Таблица соответствия размеров ободов и шин велосипеда:

Ширина обода:Ширина покрышки:
23мм2.0-2.25
25мм2.25-2.35
25-27мм2.35-2.50
30мм2.60
35мм2.80-3.0

Обратите внимание, что в современных колесах применяются широкие обода. Когда я только начинал катать КК, десять лет назад, мы ездили на 17мм ободах и 2.10 шинах. За эти годы опытным путем выкристализовались правильные размеры. Сегодня просто нет смысла покупать обода или вилсеты более узкие, чем 24-25мм и покрышки менее 2.25, если вы собираетесь катать по трейлам.

Как установить бескамерные шины на велосипед

Первое — нужно убедиться, что ваши обода готовы к конверсии. Для этого можно погуглить описание модели ободов, должна быть маркировка tubeless ready, TR, TLR. Можно сделать проще — посмотреть на профиль обода, он должен иметь около стенок небольшие углубления, удерживающие покрышку от срыва на низком давлении в повороте. При установке шина как бы вщелкивается в эти пазы и крепко там  держится.

Обод, готовый к установке бескамерной резины, tubeless ready

К сожалению, только недавно на велосипеды в стоке начали устанавливать такие обода, да и речь идет о моделях, среднего ценового сегмента и выше.

Вы можете поставить шины бескамерно и на обычный обод, но из-за отсутствия этих посадочных мест не получится пользоваться преимуществом езды на низком давлении — покрышку просто будет срывать при сильной боковой нагрузке. С другой стороны, даже один такой важный плюс, как проколоустойчивость стоит того, чтобы перейти на бескамерки и на обычном ободе.

Итак, чтобы поставить бескамерные покрышки, нужно купить вот такие ниппеля, герметик и ободную ленту.

Размер ленты нужно брать чуть меньше, чем внутренняя ширина обода, допустим, обод 25i, значит, лента будет 23мм, плюс-минус.

Но тут нюанс, обычно рекомендуют наоборот, чтобы лента была чуть шире обода, тогда из-за вогнутого профиля она полностью покроет всю его ширину. Сначала я сделал так, но у меня получилось, что при снятии, покрышка сдирала ленту, выскакивая из свои посадочных мест. Я купил ленту уже обода, что заклеить только место, где спицы, и всё стало хорошо.

Герметика нужно примерно 60мл на одну шину размером 27.5х2.25, банки 473мл хватит на два сезона.

Чтобы надеть покрышку на обод, у вас обязательно должен быть или доступ к компрессору, или хороший напольный насос (последнее не гарантирует успех).

Установка бескамерки

Итак, помолясь велосипедным богам, начинаем. Очищаем и обезжириваем внутреннюю поверхность обода, дальше наклеиваем ободную ленту. Клеить нужно аккуратно, но с натягом, полностью, всю окружность, даже с перехлестом. Одного слоя хватит. Наклеили, разгладили пальцами, убедились, что лента встала ровно, без пузырей.

Теперь чем-то острым, делаем маленький крестовой разрез в месте отверстия для ниппеля. Очень аккуратно в  этот разрез вставляем ниппель для бескамерных шин и потихоньку его проталкиваем, ставим на свое место. Закручиваем гайку, уверенно, но без фанатизма, не нужно, чтобы уплотняющая резинка деформировалась.

Дело практически сделано, осталось только надеть покрышку на обод, но с этим как раз самая большая проблема, если у вас нет компрессора или бустера. Все делаем, как обычно, сначала одну сторону, потом вторую, желательно, голыми руками, без применения монтажек. Если не лезет, попробуйте мою рекомендацию, как надеть упрямую покрышку на обод.

Если у вас есть компрессор, то дальше все просто — дуйте в ниппель, шина встанет на своё место со щелчком и дело в шляпе. А вот если есть только напольный насос, то шансы накачать бескамерное колесо — 50/50. Сначала нужно выкрутить сердцевину ниппеля (золотник), специальным ключиком или плоскогбцами, для того, чтобы воздух входил в покрышку без сопротивления.

Подключаем насос, еще раз просим милости у небес и начинаем яростно качать. Чем яростнее вы качаете, тем больший объем воздуха заходит внутрь, распирая покрышку. Если повезет, то этого хватит и бортировочный шнур шины вскочит в свои пазы на ободе. Если нет, то вы материтесь и пытаетесь качать еще яростнее. Чаще всего, если покрышка не встает сразу, то она и не встанет.

Когда мне надоели эти упражнения, я купил себе бустер — это образно говоря, бутылка со шлангом, в которую можно насосом накачать много воздуха, создав давление, атмосфер 8-10. Эту бутылку потом подсоединяете к ниппелю, открываете вентиль, и с радостью наблюдаете, как покрышка вскакивает на нужное место.

Schwalbe booster — полезная вещь

Крайне полезная штука бустер в инвентаре бескамерщика. Её можно купить, она стоит в пределах 40-50 евро. Её можно сделать своими руками, хоть из старого огнетушителя, хоть из 1.5л пластиковой бутылки (гуглите DIY tire booster). Также, если у вас еще нет напольного насоса, то можно купить насос с интегрированным бустером, но он стоит довольно дорог (как обычный напольник и бустер по отдельности).

Теперь, когда шина поставлена, нужно вкрутить золотник и накачать колесо до максимального давления, чтобы посмотреть, не спускает ли оно. Обычно, на этом этапе, если есть утечка воздуха, то это потому, что в районе прикрепления ниппеля ободная лента плохо приклеилась или встопорщилась. Тогда придется всё разбирать и переклеивать ленту. Но чаще всего давление держится, можно заливать герметик.

Снова выкручиваем золотник, и заливаем «молоко», прямо через ниппель, сколько надо (надо примерно от 50 до 100мл, в зависимости от объема покрышки). Существуют мерные бутылочки, но можно заливать шприцом.

Герметик Schwalbe Doc Blue — на самом деле это обычный Stan’s Notubes, так что можно смело покупать

Когда герметик залит, надо, чтобы он растекся по внутренней поверхности шины, для этого покрутите колесо на оси, постучите им по полу. Иногда сразу видно, что в некоторых местах покрышки были микродырочки, из них начинает сочиться герметик. Всё нормально, ничего страшного. Вкручивайте золотник, забивайте рабочее давление и идите кататься — это лучший способ, чтобы герметик попал куда надо.

Если прочитанное кажетс сложной операцией, то в реальности это очень просто, занимает примерно полчаса времени, если в первый раз. Для визуализации вот вам видео, как поставить бескамерную шину на велосипед:

Я сознательно не стал касаться темы ghetto tubeless, это когда на обычный обод ставят обычную резину. Эта тема сама по себе сомнительна, но если у вас именно такая надобность, просто загуглите это словосочетание.

Герметик для бескамерных велосипедных шин

Герметики бывают разные, как минимум четыре-пять известных брендов делает «молоко», они обладают немного разными свойствами. Два главных требования: чтобы быстро заклеивал проколы и не высыхал долгое время.

Я читал где-то сравнение всех основных герметиков и там пришли к выводу, что эти две претензии слабо совместимы: или не сохнет, или хорошо клеит. Поэтому большинство велокатальцев-бескамерников пользуются старым, проверенным Stan’s Notubes (или Schwalbe Doc Blue, что одно и то же). Он подсыхает и раз в два-три месяца нужно чутка подливать, но это издержки технологии.

Всю мелочь он клеит мгновенно, порезы, конечно, хуже, но тоже неплохо. Есть еще рецепт добавления в герметик декоративных блесток, чтобы сгустить консистенцию и улучшить скорость заклейки, но лично мне хватает того, что есть.

Какое давление качать?

Сколько забивать атмосфер, определяется опытным путем. Я беру с собой на трейл маленький манометр и начинаю катать, постепенно снижая давление, пока не станет хорошо и в плане мягкости хода, и в плане сцепления, и в плане наката. Как только накат упал и шина начала «плавать» — стоп, вернуться на предыдущий уровень. Всё просто, один раз проэкспериментировать и потом уже держаться этих значений.

До того, как я начал пользоваться бескамерками, у меня на велосипеде стояло какое-то среднее давление для всех дорог, Теперь, перед тем, как выехать из дома, я накачиваю шины под конкретный стиль текущей покатушки. Так как я чаще всего агрессивно катаю по жестким каменистым трейлам, у меня стоит МТБ сетап, как я уже писал ранее — 14/21psi, но если собираюсь далеко катнуть по асфальту, то набиваю 20/28psi. Уж очень разное поведение покрышек на разном давлении, хочется выжимать максимум.

Что делать, если проколол бескамерную покрышку

Катаясь на велосипеде, вы прокалываетесь чем-то мелким, и на ходу это даже незаметно, ты едешь, а оно просто заклеилось. Когда что-то посерьезнее, и слышно, как зашипело и прыснуло «молоко», лучше остановиться. Сначала надо опустить место прокола вниз, чтобы герметик хорошо проник в дырку, а потом начать вращать колесо.

Процесс заклейки похож на тромбообразование, контактируя с воздухом, частицы герметика становятся густыми, на них наслаиваются новые частицы и в месте прокола с внутренней стороны нарастает слой застывшего герметика. Когда воздух перестал сочиться, то можно подкачать колесо, чтобы восстановить давление и ехать дальше. Обычно на всю операцию уходит минута-две. Сравните, сколько нужно, чтобы поменять камеру.

В 95% случаев самозаклейка покрышки проходит быстро и безболезненно, но иногда случается большой порез или разрыв, тогда герметик просто не сможет справиться. В полевых условиях такую неприятность сложно устранить. Есть специальные заплатки, похожие на грибки для автомобильных бескамерок, но лично ими не пользовался и слышал неоднозначные отзывы.

Если вы попали в описанную ситуацию, то к этому надо быть готовым. Некоторые возят с собой обычные заплатки для камер и CO2 баллончики. Они заклеивают порез с внутренней стороны, потом при помощи баллончика бортируют шину, накачивают до рабочего давления и едут дальше. Этот вариант так себе, потому что на каменистых трейлах можно порвать боковину покрышки и скорее всего никакой грибок не поможет. Нужно штопать иголкой с ниткой, а потом клеить заплатку изнутри.

Поэтому я обхожусь запасной камерой, если случится такая напасть, то просто разбортирую покрышку, выкручу бескамерный ниппель, и поставлю камеру, предварительно вылив герметик. Есть только один нюанс — покрышка, скорее всего, несет в себе уже массу мелких колючек, проволочек и прочей гадости, которой хватает на дорогах. Если вы сразу поставите камеру, то скорее всего тут же её проколете изнутри. Поэтому надо сначала тщательно прощупать внутреннюю поверхность руками и вытащить всю торчащую острую дрянь.

Исходя из этого, расхожее мнение, что бескамерки не годятся для путешествий — это миф. Во-первых, так сильно испортить шину не так просто, во-вторых, без проблем можно временно откатиться на камеру. Зато вы получаете почти полное отсутствие мороки с проколами.

Я проехал на бескамерке уже почти 7000км, преимущественно оффроад, и до сих пор в восторге, и по эксплуатационным свойствам, и по накату/сцеплению на низком давлении. А здесь, в Испании еще и просто беда с колючками — местами их очень много, иногда я после покатушки вытаскиваю из шин по два десятка. Только быстрое шипение и пару капель «молока», вот и всё. А будь на камерах, и каждый раз приходилось бы клеить/менять.., не, не вернусь на обратно.

Фух, потратил кучу времени на написание этой инструкции,  глаз замылился, наверняка что-то забыл упомянуть — напомните, если что. И да, запостите репост в свою социалку или ссылочку на какой-нибудь велофорум при случае — мне будет приятно, а велосипедистам полезно. 🙂

Интересно, как местные МТБ катальцы относятся к бескамерным колесам на велосипеде — напишите в комментах, что думаете об этом.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

что лучше – с камерой или без?

Выбор шин для спецтехники – задача непростая. И здесь снова встает актуальный, но неразрешимый вопрос: что лучше – шины с камерой или без?

5koleso

Те, кто задействует в ежедневном труде сельскохозяйственную технику, прекрасно знают, как важно правильно подобрать шины для трактора, комбайна или погрузчика. И хотя бескамерные шины безумно популярны у механизаторов и фермеров, продаются они практически повсеместно, очень важно правильно выбрать подходящую модель. Только в этом случае можно быть уверенным в безотказной эксплуатации техники.

Почему именно бескамерные? Большинство водителей сельхоз- или строительной техники превозносят надежность бескамерных шин. Но так ли это на самом деле? Действительно ли колесный трактор МТЗ, «обутый» в «бескамерки», – настоящий «зверь», или это всего лишь народный миф?

На самом деле бескамерные шины для строительной или сельскохозяйственной техники не настолько надежны и универсальны, как их описывают рекламные слоганы на листовках. До сих пор сельхозтехника, строительные трактора, погрузчики и прочая специальная техника выпускается с пневмошинами, которые, в большинстве своем, бескамерные. А воздух в этих шинах постоянно ищет способы, чтобы испариться.

Но если бескамерные шины для тракторов и комбайнов не слишком надежны, то почему же механизаторы и фермеры так ценят их? Все дело в том, что при проколе такой шины каким-либо предметом воздух выходит лишь в месте прокола. К тому же любая бескамерная шина для спецтехники имеет внутричный слой резины, который прочно «обнимает» вошедший в шину предмет, не давая ему выпасть и тем самым предотвращая чрезмерную потерю воздуха. Другими словами, трактор МТЗ 320 прослужит с проколотой шиной еще не один час, благополучно добравшись до места стоянки.

Еще один плюс бескамерной шины для сельхозтехники заключается в особенности конструкции. Дело в том, что полки таких шин имеют хампы или кольцевые выступы для улучшения уплотнения бортов. Поэтому многие владельцы тракторов и другой сельхозтехники считают, что такие особенности конструкции бескамерных шин предотвращают самопроизвольную разбортовку спустивших шин на комбайнах или тракторах. Практически же такие выступы не могут исключить разбортовку, хотя и уменьшают ее вероятность.

Насколько безопасны бескамерные шины в процессе эксплуатации спецтехники? К примеру, если случился прокол задней шины, то она не будет изжевана за время доставки техники к месту ремонта. Но больше ничего. Единственное, что спускать такая шина будет не минуту и не час. Поэтому вероятность доставить технику к месту ремонта в нормальном состоянии и восстановить шину больше. Да и времени заметить прокол - тоже.

Ну а если проколота передняя шина? Можно купить трактор мтз 80 или трактор любой другой модели и радоваться покупке долгие годы. Если на нем окажется проколотой передняя камерная шина, в течение первой минуты трактор будет тянуть в сторону прокола. За это время не каждый водитель сможет справиться с управлением. А тем временем шина разбортуется. В то же самое время, если на тракторе будет проколота передняя бескамерная шина, времени на принятие решения будет гораздо больше. Аварийность сокращается. У водителя будет больше шансов нормально остановить технику и приняться за ремонт или доставить технику к месту ремонта.

Другими словами, мы полагаем, что для строительной или сельскохозяйственной техники, лучше и надежнее все-таки бескамерные шины.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Готовые бескамерные шины - Маркировка и ремонт шин

Новые технологии появляются в велосипедной индустрии из сезона в сезон. Одним из прорывов, несомненно, являются бескамерные шины для велосипедов, т.е. бескамерные. Они навсегда остались в наших двух колесах — популярность этого решения постоянно растет. Почему это происходит и каковы преимущества бескамерной системы? Обо всем расскажем в следующей записи, в которой также упомянем о маркировке шин и их ремонте.Добро пожаловать в статью!

Одна из дат, которая считается началом бескамерной эры, — это получение компанией MAVIC патента. Затем французский бренд получил эксклюзивность на решение СТЮ – это произошло в середине 2001 года. С тех пор многие компании боролись за место на подиуме в технологической гонке за лучшие бескамерные шины для велосипеда. Хотя мы, кажется, узнали о многих системах и решениях, новые функции продолжают нас удивлять и делают наши молочные колеса еще лучше.Хотя бескамерные шины требуют предварительной переделки, принять решение стоит – преимуществ действительно много.

Узнайте, как преобразовать колеса в бескамерную систему, в нашем видео-гиде:

Бескамерная шина - что это?

Расшифровать название несложно - благодаря такой покрышке мы можем передвигать велосипед без использования камеры. Как это работает? Принцип очень прост. Конструкция колеса имеет особый профиль обода, края которого имеют существенно иную форму, чем у стандартных моделей.В результате бескамерные шины для велосипедов заклинивают в канавках еще плотнее и глубже, чем при традиционных решениях. Это означает, что воздуху некуда выходить даже при более низком давлении. Обод должен быть заклеен специальной лентой, чтобы предотвратить выход воздуха через ниппельные отверстия. Конечно, такая ситуация имеет место, если эти отверстия есть в ободе – помните, что на рынке есть и модели без них. Отсутствие отверстий облегчает вождение с бескамерным решением.

Герметик – неотъемлемая часть бескамерной системы

Еще одна важная вещь – бескамерные шины. Резиновая смесь в этой модели намного качественнее. В шинах мы часто находим дополнительный слой, чаще всего из бутила. Конструкция также требует использования более плотной оплетки TPI. В сочетании с усиленными боковинами такая конструкция шины обеспечивает исключительную герметичность. Благодаря этому мы также получаем более высокую устойчивость к проколам и порезам – микроскопические поры резины не пропускают воздух.Давление поддерживается точно, поэтому нет необходимости накачивать колеса перед каждой поездкой. Goodyear Escape Ultimate — пример такой покрышки для горных велосипедов, а Schwalbe One — для шоссейных велосипедов. Велосипед с бескамерными шинами гораздо легче восстановить в случае прокола.

Что заменяет камеру, к которой привыкло большинство из нас? Эту роль выполняет специальная жидкость под названием герметик или молочко. Чаще всего в его основе латекс, который моментально застывает в заданном месте в момент прокола, т.е. резкого изменения давления.За считанные секунды он создает гибкую и прочную заплату изнутри, которая позволяет вам продолжать движение. Скорость герметизации проколов и надежность этой системы сделали ее одним из самых популярных решений, используемых на соревнованиях — не только МТБ, но и шоссейных. Благодаря герметику прокол заживает сам, более того - велосипедист часто даже не знает, что повредил шину! Поэтому это идеальный выбор, особенно для людей, которые путешествуют по длинным и дальним маршрутам.

При поиске подходящего препарата стоит обратить внимание на продукцию брендов, специализирующихся на обслуживании бескамерных систем.Одним из них является супергерметик Joe's No Flats Super Sealant — он справится с проколами диаметром до 6 мм.

Каковы другие преимущества бескамерных шин? Такие шины позволяют использовать гораздо более низкое давление, благодаря чему увеличивается их сцепление с грунтом. Это очень полезно в полевых условиях, например, если наш маршрут полон песка.


Маркировка бескамерных шин

Как распознать бескамерную шину на велосипеде? Давайте посмотрим на маркировку, которая расскажет нам о возможности использования в системе без камеры.В настоящее время у компаний есть несколько способов предоставить нам такую ​​информацию. Благодаря надписи на шине мы узнаем, бескамерная это модель или стандартная.

  • UST - Бескамерные колеса для Mavic

Как уже упоминалось, шоссейная шина UST и система развала-схождения были созданы брендом Mavic. Эту маркировку также можно найти на продукции Hutchinson.

  • Tubeless Ready или Tubeless Easy Шина

Многие задаются вопросом: «Готовность к бескамерному использованию — что это значит?» Между тем, TL Easy и Ready — это знаки, используемые немецкой компанией Schwalbe.По сути, они означают одно и то же, т.е. адаптацию для использования с камерой или без нее. Tubeless Ready — это также термин, который можно встретить в номенклатуре брендов Continental и Maxxis. Поэтому это наиболее популярное обозначение бескамерной шины.

Нанесение лосьона простое и не займет много времени

Знание всех символов на шинах поможет вам не только распознать бескамерную модель, но и научиться читать размер велосипедных шин.

Ремонт бескамерных шин - как сделать?

Бескамерные велосипедные шины предназначены для самостоятельного ремонта.Молоко, содержащееся в шинах, может заклеить прокол – в большинстве случаев так и происходит. Однако, если вы встретите очень острые камни в горах или битое стекло на дороге, порез может быть трудно залатать.

Как отремонтировать бескамерную шину на велосипеде? С развитием технологий на помощь приходят гаджеты, облегчающие жизнь. Компактные баллончики с ремонтной жидкостью под давлением занимают меньше места, чем запасная камера. Кроме того, они очень быстро ремонтируют прокол и накачивают шину! Все происходит за десяток-другой секунд, так что такой аксессуар будет работать даже во время соревнований.Важно отметить, что отремонтированная шина может использоваться почти 3 месяца.

А если у нас нет с собой такой банки? Пригодятся заплатки для бескамерных шин типа Park Tool TB-2. Им следует заклеить прокол, предварительно избавившись от молока и тщательно подготовив внутреннюю часть шины в этом месте. В этом случае мы должны учитывать, что это разовый ремонт, и нам придется относительно быстро заменить шину на новую. Однако в самые трудные моменты такие нашивки очень пригодятся — они могут спасти экспедицию.


Бескамерное уплотнение

Чтобы получить бескамерную шину, мы должны перейти на бескамерную систему. Для этого понадобится довольно много аксессуаров. Как заклеить бескамерную шину на велосипеде? Вопреки видимому, это простое занятие, которое большинству из нас не доставит особых проблем. Вам понадобятся колеса с бескамерными дисками и шинами.

Мы также должны вооружиться специальными клапанами, герметиком и ободной лентой - если наши колеса не были установлены на заводе.Все эти аксессуары входят в комплект Joe's No Flats Tubeless Ready Kit. Дополнительно имеется переходник с клапана Presta на Schrader.

Обода должны быть тщательно обезжирены, а затем тщательно покрыты специальной лентой. Ширина ленты должна быть достаточной, чтобы закрыть ниппельные отверстия, но лучше, если у нас будет размер побольше — такой, чтобы шина потом прижимала края ленты. Следующим шагом будет установка клапана. Шины монтируются с помощью специальных ведерок, желательно, если они сделаны из пластика.Оставляем небольшой кусок шины, соскальзывающий с обода. Именно через этот зазор, еще не установленные шины, и заливаем герметик. В зависимости от вида молока и колеса используется разное количество жидкости. Лучше всего следовать инструкциям производителя.

Бескамерная шина требует предварительной переделки. Колеса с молоком легче и эффективнее стандартных моделей

. После заливки молока медленно прокатите колесо по вертикали так, чтобы соскользнувший с края кусок шины оказался сверху, а содержимое колеса стекло вниз.Теперь установите шину полностью. Когда все на месте, надо быстро накачать колесо с помощью компрессора или специального насоса. Мы услышим характерный звук вскакивающей на место покрышки. Давай проверим давление и послушаем, не течет ли ничего. Если все прошло успешно, у нас готово бескамерное колесо, приготовленное своими руками. Кстати, можно напомнить, какое правильное давление в велосипедных шинах. Этому вопросу мы посвятили отдельную запись.

.90 000 бескамерных покрышек на велосипеде — оно того стоит?

Бескамерные модели уже несколько лет являются обычным явлением для велосипедных механиков, но многие велосипедисты до сих пор испытывают к ним смешанные чувства. Не все знают преимущества метания камеры. Многие люди подозревают эти системы в высокой частоте отказов. Моя любимая цитата по этому поводу: «Трубка есть трубка, в конце концов». некий (кстати заслуженный) тренер. С таким аргументом трудно поспорить. Однако я постараюсь изложить содержательные «за и против» с более конкретным приложением, чем «надо думать».Я также расскажу вам об опыте обслуживания и самих колесах, посвященных такому решению. Однако не удержусь от спойлера во вступлении. Бескамерные шины на велосипеде — это здорово!

Как работают бескамерные шины?

Это не сложная технология. Во-первых, вам нужны диски, которые выдерживают давление и имеют правильный профиль. Обычно их заклеивают специальной лентой, которая очень аккуратно приклеивается вместо традиционной ленты. Существуют также обода с твердой поверхностью (UST), которые устраняют необходимость в ленте.Однако они тяжелее, а из-за «комбинированной» конструкции (просто сдвинуть ниппели сверху нельзя) их центрирование сложнее. Для этого пригодится клапан, который устанавливается после наложения ленты для максимальной герметичности. Теоретически герметизировать можно только специальные готовые бескамерные шины, но многие люди выбирают лучшие модели, предназначенные для камер, из-за меньшего веса. Часто это можно сделать, но вы должны быть готовы к более высокому риску рейза. Все это дополнено жидким герметиком, который блокирует небольшие производственные отверстия и действует как спасение в случае застревания резины.И это все!

Что он делает?

Бескамерная шина — это производительность и комфорт. Во-первых, можно ездить на более низком давлении. Это означает лучшее сцепление и более надежную управляемость. В горном велосипеде две атмосферы используются в качестве нижнего предела давления для трубчатых шин, и это также относится к очень легким людям. Ниже этого почти наверняка защемление внутренней трубки шишками или корнями. С бескамерными шинами вы можете легко снизить давление примерно до 1,4 бар, и я знаю людей, которые гоняют в горах (с успехом) с менее чем одной атмосферой в своих шинах.Но и без таких экстремальных значений разница в езде колоссальная. Шины как будто прилипают к земле, а также повышается комфорт вождения. Даже кошачьи головы больше не страшны. В случае с дорогой это идеально согласуется с тенденцией к более широким шинам, которые не нужно прокалывать до предела. Дело не только в комфорте - вопреки видимости, такая шина с более низким давлением обеспечивает меньшее сопротивление качению, потому что не подпрыгивает и не тратит энергию на мелкие неровности. На дороге поверхность редко бывает такой идеальной, как на трассе.

Бескамерные шины для велосипеда для надежности

Внутреннюю камеру нельзя проколоть. Однако сама шина может быть проколота. Однако по умолчанию бескамерные шины заполнены жидким герметиком. Когда происходит прокол, герметик запечатывает отверстие, выталкиваемое воздухом, и вы можете продолжать. Иногда даже этого не замечаешь. Конечно, это не надежно — бывает, что герметик не выдерживает большего повреждения. Тогда вы всегда сможете… вставить камеру в шину! Поэтому я рекомендую их как для спортивных и экспедиционных, так и для городских велосипедов.

Дополнительным преимуществом является меньший вес. Вопреки видимому, внутренняя камера довольно сильно влияет на вращающуюся массу, а в случае 29-дюймовых колес это определенно ощутимый вес. Даже с учетом немного большего бескамерного веса и веса герметика мы будем намного впереди.

Автор фото: Райан Борен

У бескамерных шин на велосипеде есть и недостатки

В первую очередь цена. И шины, и колеса, адаптированные к бескамерной системе, явно дороже моделей без этой функции.Также есть клапаны, уплотнительная лента и герметик. Причем последний следует регулярно (хотя бы раз в полгода) пополнять. Для многих любителей это просто избыток формы над содержанием, хотя надо признать, что все эти составляющие дешевле. Второй момент — установка. Бескамерные шины требуют «выстрела» давления, чтобы встать на место и загерметизироваться. Для этого нужен либо компрессор, либо специальный насос с аккумулятором давления. Кроме того, многие модели не всегда готовы к этому – жидкость, увеличивающая проскальзывание между шиной и ободом, пригодится.Добавьте к этому герметик, и у вас будет большой грязный потенциал. По этой причине большинство пользователей в этом вопросе полагаются на веб-сайты — это зависимость в основном вопросе и последующие затраты.

Бескамерный велосипед не подойдет, если ваш велосипед используется лишь изредка и в основном является украшением выставочного зала. Герметик скапливается на дне шин и высыхает, переставая выполнять свою работу.

Бескамерные колеса для велосипеда — хорошая идея?

Феноменально! При условии, что вы много ездите и можете позволить себе дополнительные расходы.Разница в вождении (особенно в поле), комфорт и надежность того стоят. На мой взгляд, бескамерные шины - это одна из самых больших революций в велоспорте, сравнимая с колесами 29, приводами без переднего переключателя или популяризацией карбона. В спортивном использовании они фактически являются стандартом из-за своей полезности, но многие любители до сих пор их боятся. И все же они идеально подходят для такого гравия! Для меня в этом сезоне они попадут в острый круг! Однако я думаю, что все более низкие цены будут побуждать все больше и больше велосипедистов избавляться от камер.Это прогресс, который стоит денег.

Основное фото: Glory Cycles

.Бескамерные шины

— что нужно знать? »Опонео

Сегодня бескамерные шины почти полностью доминируют на автомобильном рынке, и это неудивительно. Замена внутренней камеры слоем герметичной резины не только продлила общий пробег шин, но и значительно повысила безопасность путешественников. Давайте взглянем на это изобретение и подумаем, что стоит за его огромным успехом.

Бескамерные шины в настоящее время являются стандартными, но так было не всегда. По оценкам экспертов, до 98% рынка автомобильных шин составляют бескамерные варианты. Однако чуть более полувека назад ситуация была кардинально иной. Использование резиновой вставки вместо внутренней камеры рассматривалось лишь как неудачный эксперимент, и специалисты не дали этой технологии шанса стать постоянным домом на автомобильном рынке. Как оказалось позже, они ошибались как нельзя больше.

Бескамерные шины – история

В первые десятилетия ХХ века камерные шины были стандартом динамично развивающегося транспортного рынка.Хотя первоначальные версии предлагали очень короткие пробеги, технология со временем развивалась, и более поздние модели могли проходить до 20-30 тысяч километров, прежде чем их заменили на новый комплект.

К сожалению, хотя в начале прошлого века такой ход, возможно, и впечатлял, самой большой проблемой по-прежнему была нестабильность ключевого элемента - камеры. Армированный воздушный шар, помещенный между покрышкой и ободом, был крайне подвержен повреждениям, особенно порезам. Так что запчасти брать с собой было нормой, и вид стоящего на обочине водителя, меняющего камеру, никого не удивлял.

Молчаливый герой, громкое изменение

Технологическая революция, как обычно, началась очень незаметно, с немного забытого изобретателя Фрэнка Херцега. Инженер венгерского происхождения, он профессионально занимался проектированием и тестированием новых решений для американского бренда BFGoodrich. Хотя большинство его идей никогда не производились массово, одна из них вошла в историю.

Его специальностью было необычным образом комбинировать различные элементы.Так он придумал новую концепцию шины, которая вместо обычно используемой внутренней камеры должна была иметь дополнительный слой герметизирующей резины.

Трубчатые шины все еще можно встретить, например, в классических автомобилях.
Хотя концепция казалась очень многообещающей, она изначально не была одобрена правлением BFGoodrich. Так что Герцегу пришлось проводить первые испытания в 1920-х годах на собственной машине. Это изменилось только после начала Великой Отечественной войны, когда для нужд армии были проведены официальные заводские испытания.В конечном итоге патент не использовали, посчитав слишком дорогим для массового боевого применения.

Проект был приостановлен, а производство бескамерных шин поставлено под большой вопрос. Однако в конечном итоге компания решила продолжить исследования. После 6 лет испытаний в 1948 году компания BFGoodrich представила первые в мире бескамерные колеса для легковых автомобилей.

Знаете ли вы, что…

4 доллара - именно столько получил Фрэнк Херцег за свои патенты на бескамерные шины.Хотя его открытие произвело революцию на автомобильном рынке, настоящее признание он получил только в преклонном возрасте, получив многочисленные награды за вклад в развитие резиновой промышленности, в том числе престижную Чарльз Гудиер.

Бескамерная шина - конструкция

Как мы упоминали ранее, изобретение Франка Херцега отличалось использованием специальной резиновой вставки вместо внутренней камеры. Хотя решение кажется простым в предположениях, на его тестирование ушли годы. Прежде чем резиновый слой достиг удовлетворительных характеристик, было протестировано несколько сотен различных составов.В конечном итоге был использован герметичный вариант бутилкаучука. Бутиловое покрытие , как мы сегодня называем этот элемент шины, позволило снизить потери воздуха и дополнительно защитить от негативного воздействия окислителей.

Из-за отсутствия камеры шина могла напрямую прилегать к ободу, а дополнительный слой резины позволял герметизировать ее только под действием давления воздуха. Революционное изобретение позволило значительно снизить риск повреждения покрышки во время движения, а также дополнительно устранило проблему перегрева резины в результате трения внутренней камеры о обод на высоких скоростях.Это также означало изменение способа прокачки. Бескамерный клапан размещен непосредственно в ободе, благодаря чему он лучше защищен от случайных повреждений.

Благодаря новой конструкции шины стали плотно прилегать к ободу.

В настоящее время, когда мы говорим о шине, мы имеем в виду не только бескамерную шину, но также и радиальную конструкцию , т. относительно оси переднего колеса.В отличие от диагональной структуры, широко применявшейся в 1970-х годах (последовательные слои, расположенные попеременно), она отличается более низким сопротивлением качению, а значит, решает проблему перегрева колес и повышает износостойкость резины при движении на высокой скорости.

Маркировка бескамерных шин

В настоящее время практически все модели шин на автомобильном рынке являются бескамерными и радиальными шинами, поэтому потребность в отдельной маркировке значительно уменьшилась.Однако, хотя варианты с камерой являются скорее диковинкой, чем серьезным сегментом рынка, мы все же можем с ними столкнуться.

«Бескамерная» — наиболее распространенное обозначение бескамерной шины. Шина TL с рынков Германии может также иметь надпись: schlauchlos. Однако этот вариант можно встретить в основном у более мелких производителей, крупные международные концерны предпочитают унифицированную маркировку из английского языка. Бескамерная шина также часто имеет сопутствующий символ «Radial» для обозначения типа, хотя он обычно включается в обозначение размера как «R» - например,195/65 R15. Точно так же диагональные шины маркируются буквой «D».

Шины TT нашли свое место на велосипедном рынке.

Шины с внутренней камерой имеют собственное обозначение ТТ, взаимозаменяемое с его полным расширением от английского «Tubetype». Шина ТТ устанавливается в основном на классические автомобили, олдтаймеры и некоторые мотоциклы, а также на велосипеды.

.

Как работает бескамерная шина? Что стоит знать?

Бескамерная система как это работает?

В начальный период развития автомобилестроения широко использовались камерные шины, но они имели много недостатков. Шины этого типа легко проколоть, и поэтому их нужно было заменить. Шины с камерой тоже могли перегреться и даже взорваться, что случалось не так уж и редко, к тому же они были не очень прочными, что влекло за собой дополнительные расходы. С развитием автомобильной промышленности и растущим спросом на безопасные и прочные решения наконец-то были разработаны бескамерные шины, которые изначально планировалось использовать для военных, а позже и для гражданских целей.

Бескамерные шины обычно используются в большинстве современных автомобилей. Исключением являются некоторые специальные и развозные автомобили, а также старые автомобили. Чем характеризуется этот тип шин?

  • Эксплуатация бескамерной шины очень проста - шина не имеет камеры и надевается непосредственно на обод (чаще всего с помощью специальной пасты, смазки или талька, облегчающих сборку). Его герметичность, достаточная жесткость, гибкость и функционирование обеспечиваются как соответствующей структурой, так и оптимальной резиновой смесью, а также способностью поддерживать соответствующее давление.
  • Бескамерная шина должна быть установлена ​​на бескамерный обод - сегодня трудно найти автомобиль с шинами с камерой, но не невозможно, так что обратите на это внимание.
  • Чтобы узнать, есть ли у шины внутренняя камера, просто посмотрите на ее обозначения - бескамерные шины имеют маркировку TT, а бескамерные шины TL.

Бескамерный или бескамерный?

Еще несколько десятилетий назад камерные шины были стандартными для большинства автомобилей.Постепенно их заменили более современными конструкциями без камеры. Сегодня автомобили в основном оснащаются бескамерными шинами, но и из этого правила есть исключения. Владельцы старых автомобилей (например, культового Fiat 126p) до сих пор могут использовать шины с камерой. Трубчатые шины обычно используются на велосипедах, а также могут встречаться на мотоциклах, специальной и транспортной технике. Если у нас есть шина с камерой и без нее, какую из них выбрать? Чтобы выяснить, какое из них будет лучшим решением, стоит познакомиться со всеми преимуществами и недостатками доминирующей бескамерной системы и сравнить ее с ламповой системой.

Преимущества и недостатки бескамерных систем

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Повышенный комфорт вождения.
  • Безопасность. Бескамерные шины более устойчивы к проколам.
  • Бескамерные шины долговечны и поэтому могут использоваться дольше.

НЕДОСТАТКИ

  • Бескамерные шины для транспортных средств, отличных от автомобилей (например, велосипедов), стоят дороже, чем шины с внутренней камерой.
Бескамерная система

не просто так доминирует на автомобильном рынке, особенно когда речь идет о легковых автомобилях.Изобретение, патентование и введение в обращение этого типа шин значительно снизило количество аварий, вызванных проколами или прострелами камеры в шинах старого типа. Эта система также улучшила параметры шин и срок их службы, что немаловажно как для кошелька водителей, так и для окружающей среды – сегодня один комплект шин может служить в разы дольше, чем шины с камерой, использовавшиеся несколько десятков лет назад.

Сравнение камерных и бескамерных шин

Покрышка с камерой для многих людей является пережитком прошлого, к которому не стоит возвращаться.На самом деле шины этого типа до сих пор используются, хотя и не очень часто и в основном на старых автомобилях. Бескамерные шины считаются более совершенными и безопасными, но все же стоит сравнить их с камерной системой, чтобы составить собственное мнение на этот счет.

Шины с камерой

Бескамерные шины

Популярен в старину, а также на велосипедах и спецтехнике.

Обычно используется в легковых автомобилях.

Из-за все меньшей популярности все труднее найти шины этого типа для легковых автомобилей.

Они широко используются и поэтому могут быть приобретены во многих различных вариантах.

Более восприимчив к проколам и выстрелам.

Повышенная устойчивость к проколам.

Менее прочный.

Более прочный.

Колеса с камерой стали уходить в прошлое много лет назад, когда речь шла о легковых автомобилях. Бескамерные колеса доминировали на этом рынке и теперь совершенно очевидны. При покупке старого автомобиля, да и вообще любого транспортного средства, стоит проверить, какие у него колеса, ведь есть небольшая возможность использования покрышек с камерой, а это значит, что желание заменить их на бескамерные также потребует покупки адекватных дисков.

.

Как работает бескамерная шина?

Бескамерные шины для военной промышленности. Лишь позже они нашли свое применение в гражданской технике. Бескамерная шина должна была быть безотказной и необслуживаемой, а также устойчивой к погодным условиям и условиям работы. Оправдались ли их предположения? Бескамерные шины лучше, чем шины с внутренней камерой? Как работают бескамерные шины? Приглашаем к чтению!

Шина с камерой или без?

камерные шины были стандартными для большинства автомобилей менее 50 лет назад.Постепенно они были вытеснены бескамерными шинами, и в настоящее время камерные шины можно найти только на велосипедах. Конечно, на дорогах еще есть антиквариат, использующий систему труб, но это исключения, подтверждающие правило. В настоящее время камерные шины можно встретить на велосипедах, некоторых мотоциклах и скутерах, а также на специальных и старинных транспортных средствах. Ни один новый автомобиль не оснащается трубчатыми шинами и дисками, так как это просто невыгодно.

Как работает бескамерная шина?

Бескамерная шина должна быть установлена ​​на подходящий обод. При надевании покрышки на обод используется специальный герметик, который плотно соединяет покрышку с ободом. Таким образом, шина, вставая на место, способна сохранять свою герметичность, сохраняя при этом соответствующую жесткость и гибкость. Соответствующая конструкция шины обеспечивает безотказную эксплуатацию. Бескамерная шина должна быть установлена ​​на бескамерный обод.Эти диски характеризуются наличием обода, который удерживает шина. Если вы не уверены в типе шины, стоит посмотреть на ее маркировку. Если шина имеет маркировку ТТ, это означает, что эта шина должна иметь внутреннюю камеру. Если на шине есть маркировка TL, это означает, что шина бескамерная.

Плюсы и минусы бескамерной системы

Бескамерные шины имеют множество преимуществ, самое важное из которых – непревзойденный комфорт при движении.Бескамерные шины — отличная первая ступень амортизации. Помимо удобства и комфорта, бескамерные шины имеют иное строение лицевой части шины, что делает их гораздо более устойчивыми к разного рода повреждениям и проколам, что напрямую влияет на безопасность пользователей во время вождения. Последний плюс, о котором стоит упомянуть, это высокая износостойкость. Бескамерные шины выдерживают гораздо большие нагрузки, а также очень прочны, поэтому их можно использовать очень долго.

Основным недостатком бескамерных шин является их цена.Бескамерные шины намного дороже стандартных, поэтому покупать их не всегда стоит — для небольших самокатов или велосипедов бескамерные шины — лишняя трата.

Сравнение шин

Шины с камерой все реже встречаются в автомобильной промышленности, а значит, их цена постоянно растет. В прошлом шины с внутренней камерой были очень популярны и широко доступны. В настоящее время доступность этих шин очень низкая. камерные шины подвержены повреждениям, проколам и выстрелам.Шины с камерами смогли нагреться, в результате чего внутренняя камера взорвалась. В целом, шины с внутренней камерой были не очень долговечны, часто выходили из строя и приводили к затратам.

Бескамерные шины

очень популярны, что делает их единственным типом шин, используемых в современных автомобилях. Из-за их популярности вы можете купить разные варианты этих шин от разных компаний и с разными типами протектора. Бескамерные шины е устойчивы к проколам, взрывам и повреждениям. Кроме того, эти шины обладают очень высокой прочностью, что позволяет долгие годы спокойной эксплуатации без риска дополнительных затрат.

Вам понравился текст? Оцените это!

.

Не найдено | Треккинговые велосипеды (PL)

Запрашиваемая страница не найдена.Давай выпьем эспрессо и пойдем домой.

Идти домой .

Велосипедные бескамерные шины

18 августа 2017 г. (статья 4 года назад) ( 43 отзывов) автор: Przemysław Mudlaff

Поперечное сечение бескамерной шины, установленной на обод колеса мат.wtb.com

Интересно, как бы отреагировал Джон Бойд Данлоп, если бы он прочитал, что в 21 веке трубчатая велосипедная шина, которую он изобрел в 1888 году, все еще используется. Да! Мы используем этот метод накачивания шин воздухом уже почти 130 лет, поэтому так долго ловим тапки и латаем проколотые камеры. Семена перемен появились в 1999 году, когда специалисты Mavic совместно с крупнейшими производителями шин Michelin и Hutchinson разработали бескамерную систему.В последующие годы другие производители шин модифицировали и усовершенствовали этот метод. Итак, каковы альтернативные способы накачивания шин воздухом, лучше ли они, чем традиционная камера, и кто может их использовать чаще всего?

Бескамерные системы:

>>> UST:

Французская компания Mavic назвала свою инновационную идею UST (Универсальная бескамерная система), и это решение можно сравнить с тем, что используется в автомобильных шинах.В основе конструкции СТЮ лежат в основном специальные обручи, которые имеют более высокие боковые стенки, более прочные и двухслойные (они не имеют ниппельных отверстий, так как через них может выходить воздух). Дополнительно для полной герметичности клапан вкручивается в обод. Шины, которые подходят к описанным выше дискам, имеют особую форму и специально усиленный борт, а также имеют более толстые стенки. После подачи воздуха борт шины плотно прилегает к краю обода. Из-за ограниченной доступности этого решения и его важности система СТЮ используется все реже.

>>> Stan's No Tubes:

В 2001 году некий Стэн Козиатек, расстроенный все еще проколотыми камерами и явно не убежденный UST Mavic, изобрел свой собственный способ заполнения шин. Так были созданы комплекты для перехода с ламповой системы на бескамерную. К ним относятся резиновые ленты и ленты, которыми склеиваются колесные диски, и жидкие латексные герметики для заполнения шин. Это когда разбрызгивающийся латекс замерзает в месте образования отверстия, создавая «пробку».Однако бескамерный патент Стэна требует много труда и денег, и не раз приводил к взрыву покрышки и разбрызгиванию жидкого латекса, ведь по идее это должна была быть универсальная система, т.е. практически используемая для каждого обода + комплект шин.

>>> Tubeless Ready:

Готовое бескамерное решение работает аналогичным образом, что является скорее маркетинговой игрой крупнейших производителей велосипедов, чем очередной гениальной идеей идеальной бескамерной шины.Однако на данный момент это, пожалуй, самый разумный подход к предмету. Дело в том, что переход на бескамерную систему будет легче осуществить, если мы вооружимся компонентами, которые для этого подготовлены (отсюда и название: бескамерная готовность). Обод заклеен лентами и лентами, а шина заполнена - по замыслу Стэна - молоком в соответствующих пропорциях.

>>> Ghetto Tubeless:

Ghetto Tubeless — безусловно, самая эффективная и долговечная идея для бескамерной езды.Кроме того, это типичный DIY, что очень весело. Его можно использовать практически с любым комплектом шин + диски. Все, что вам нужно сделать, это взять внутреннюю камеру на два размера меньше, разрезать ее вдоль и создать полосу между шиной и ободом. Затем залейте шины молоком и готово. Вы также можете использовать бескамерный метод гетто на готовых бескамерных компонентах. Это решение еще сильнее герметизирует шины и является наиболее универсальным.

Такую шину можно преобразовать в бескамерную систему (аббревиатура TR сбоку шины). мат.maxxis.com

>>> Тубуляры:

Тубуляры - это шина и камера в одном флаконе, которые просто приклеиваются к ободу, что в основном используется на шоссейных велосипедах. Все из-за возможности прокачки труб до высоких давлений, малого веса раствора и его скорости.

Преимущества и недостатки бескамерных шин:

Преимуществ у бескамерных шин столько же, сколько и недостатков.К основным преимуществам этих решений относится, прежде всего, возможность введения более низкого давления, чем в камерной шине. В основном это относится к системам UST, Stans's No Tubes, готовым бескамерным системам и бескамерным системам гетто. Благодаря отсутствию камеры велосипедистам не грозит т.н. укус змеи, т. е. прищемление внутренней трубки к ободу. Кроме того, при более низком давлении увеличивается сцепление с дорогой и снижается сопротивление качению. С другой стороны, в случае трубчатых шин возможность приложения высокого давления также обеспечивает невероятное сцепление и высокую скорость.

К достоинствам обсуждаемых решений можно отнести и их вес. Это может не быть шокирующей разницей в весе, но для профессионалов даже 50 грамм имеют значение. К сожалению, бескамерных систем нет – несмотря на 18 лет существования на рынке, без дефектов. Основная проблема заключается в цене комплектов, которая начинается примерно от 200 злотых, а также в длительной и трудоемкой замене шин. Из-за использования более низкого давления существует вероятность вскрытия шины, а ремонт такого типа повреждений практически невозможен на трассе.Кроме того, при езде с меньшим количеством воздуха при ударе, например, о камень, обод подвергается повреждению. Также следует помнить - при заливке шины молоком - о необходимости проверки консистенции латекса. Время от времени просто добавляйте его, потому что когда он высохнет, его сложно удалить.

Кому это нужно?

Безусловно, бескамерные системы подойдут тем, кто профессионально занимается велоспортом. Конкурентам не приходится заниматься хлопотной заменой шин, потому что за них эти работы выполняют специалисты.Однако все чаще эти методы используются велосипедистами-любителями в различных видах катания на горных велосипедах, таких как XC или эндуро, а из-за отсутствия смещающей и деформирующей камеры и, следовательно, более низкого сопротивления качению, бескамерные системы также очень популярны. шоссейные велосипедисты.

Молоко забивает дырки в шине изнутри мат.notubes.com

Резюме:

Несмотря на улучшения, внесенные в систему бескамерных шин, эти патенты не могут революционизировать велоспорт в целом. Обсуждаемые решения, безусловно, помогают полупрофессионалам и профессионалам, а также тем, кто ездит по сложным поверхностям и пробовал разбрызгивать молоко, с удовольствием останутся с ним. Однако обычному велосипедисту нужно запастись терпением.К счастью, есть и другие бескамерные изобретения, такие как постоянно совершенствуемые неразрушимые ажурные шины .

А пока стоит возить с собой запасную камеру, чтобы "поймать тапок".

У вас есть тема для нас? Хотите поделиться своими мыслями?
А может у вас было интересное приключение, вы открыли для себя новый маршрут? Напишите нам: [email protected] .

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf