logo1

logoT

 

Бывают ли всесезонные шины


Всесезонные шины | Существуют ли одновременно зимние и летние шины

Свою первую машину я покупала 10 лет назад. Нужно было освоиться в первый год после получения прав, поэтому главными требованиями были – чтобы ездила и выглядела не совсем ужасно. Я нашла шикарную «десятку», облитую белой краской, с черным верхом, обклеенным карбоном (муж в марафоне «найди невозможное» участвовать отказался, поэтому все решения принимала сама). Я отдала деньги продавцу, и, глядя в глаза, строго спросила: «Ведь это зимняя резина?». «Нет, - ответил он, - это всесезонные шины».

Стоял нормальный уральский март, на дороге - каша, во дворах - снег, по утрам - заморозки. Но этой первой весной Бог меня миловал, и я спокойно, в блаженном неведении, отъездила до лета.

Видимо, потому, что медленно. Муж деликатно промолчал, и взял отпуск, чтобы провести со мной первые пару недель моего водительского стажа. Осенью он мне сообщил, что резина - летняя, и надо переобуваться. «А… как же всесезонная? - пролепетала я». «Такую только для фур делают, - отрезал муж. – У тебя фура?».  

На самом деле, как потом выяснилось в разговорах с водителями на работе, некоторые считают деление на зимнюю/летнюю резину исключительно маркетингом из той же серии, что «шампуни для разных волос» или «пена для бриться для разной кожи». И каждый раз предпочитают купить всесезонные шины.

На самом деле всесезонная резина для легковых авто существует?

Да, но с огромным количеством оговорок. Изначально такие колеса позиционируются как симбиоз лучших качеств летних и зимних вариантов.

Состав резины. Предусмотрены «зимние» добавки, чтобы шина оставалась эластичной при отрицательных температурах. Это помогает сохранить величину пятна контакта с дорогой, чтобы не потерять управляемость в холодное время года. Но количество силикатов намного меньше, чем в специализированных покрышках для зимы, потому что шина не должна плавиться на горячем асфальте летом.  

Протектор. Всесезонные шины имеют более глубокие ламели для отведения воды и ярко выраженный рисунок. Чтобы подчеркнуть «усредненность» этих показателей, все производители универсальной резины помечают свои изделия аккуратными ремарками: «для мягкой малоснежной зимы», «покрышка летняя с возможностью использования в разные сезоны» или «есть потенциал применения в условиях внезапного снегопада». 

Получается серединка на половинку. Но в России бывает и -35° и +35°, причем эти температуры расцениваются как хорошая зима и отличное лето. 

Отзывы пользователей, которые однажды попробовали купить всесезонные шины разнятся, в зависимости от региона их проживания. Но общий посыл таков – «если где-то прибыло, то где-то убыло». В межсезонье шина по качествам напоминает зимнюю? Отлично! Но, увы, летом на асфальте показывает худшие характеристики, чем специальные летние модели – разница заметна в старте/торможении на сухом и мокром асфальте.

Так стоит покупать всесезонку или нет?

С мнением экспертов трудно не согласиться - всесезонные шины можно использовать водителям в европейской части России, где лето – ярко выражено, а зима/весна/осень – похожи.  

В остальных регионах дорожные условия зимой и летом настолько разные, что часто проводится аналогия с обувью. Если вы готовы на Урале в январе ходить в туфлях, то и шины можете купить всесезонные. Правда, туфли – это вопрос только вашей безопасности, а шины – других участников движения.

Каких производителей выбрать?

Если вы все-таки решили купить всесезонные шины, выбирайте производителей из первой пятерки любого рейтинга. Как правило, водители отмечают модели Michelin Cross Climate, Continental AllSeason Contact, Pirelli Cinturato All Season, The Nokian Weatherproof и Goodyear Vector 4Seasons. 

Если бы в свой первый март за рулем я знала, что езжу на летних (а-ля всесезонных) шинах, я бы со страху попала в аварию. Женская психология. Конечно, у мужчин все по-другому – если они и выбирают всесезонку, то вполне осознанно, с уверенностью в своей правоте и бесстрашии. Я же побуду пока в стандартном режиме – с осенне-весенним переобуванием. День жестянщика ежегодно ведь тоже кто-то устраивает… Всесезонщики, это вы?

Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых.

Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых.

У этого поста - 9 комментариев.

Содержание:

Всесезонные автошины разработаны мировыми производителями шин как компромиссный вариант между летней и зимней резиной. С летней её роднит низкий протектор, с зимней – ярко выраженный рисунок протектора, где шашки, образующие его, иссечены канавками ламелей. Основная задача, выполнить которую она призвана – достаточный уровень безопасности на зимней дороге и удобство движения по летней дороге.

Плюсы и минусы всесезонной резины.

Основными преимуществами является:

  • — её цена – более низкая по сравнению с ценами на зимние покрышки, близкая к стоимости летних шин;
  • — нет необходимости следить за сменой сезонов, выгадывая момент замены комплекта шин;
  • — комфортное вождение в зимнее время, при его нестабильной погоде – всесезонная резина одинаково хорошо ходит и по мокрому асфальту и по снегу, в отличие от зимних покрышек не издают характерного шума при движении.

 

Недостатки:

  • — по льду и плотному снегу зимние шины ходят лучше;
  • — в морозные зимы шины слишком жестки и чересчур мягки при высоких летних температурах.

Разработчики всесезонных моделей автошин признают, что эта продукция была рассчитана на страны с умеренным климатом – с небольшими перепадами сезонных температур. Однако и в российских условиях, если автомобиль в основном используется для городских поездок – «всесезонка» ведет себя вполне удовлетворительно. Нужно лишь внимательно следить за износом протектора и при его снижении заменять комплект резины на новый.

Бюджетное решение.

Для большинства водителей расходы на зимнии и летнии колеса накладны, некоторые автолюбители и зимой используют летнюю резину, подвергая опасности себя и окружающих. Гораздо целесообразнее ставить на машину комплект из всесезонных автошин, способных выполнять свои задачи в практически любых климатических условиях.

Перед тем как купить комплект колес обязательно почитайте отзывы про них какой бы марки они не были — это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Можно ли ездить на «всесезонке» зимой: за и против.

При всем удобстве и бюджетности использования всесезонной резины не стоит забывать о безопасности, в частности, в зимнее время. Производители не то чтобы рекомендуют, а именно допускают возможность ее использования зимой. Принято считать, что она остается актуальной в этот период, но только при температуре до -7°С. Когда столбик термометра опускается ниже, ее следует менять на сугубо зимнюю. Причина – резина дубеет, теряя свои качества сцепления с дорожным покрытием.

Маркировка.

Учитывая условия использования «всесезонки», ее маркируют на боковине сочетанием букв M+S или M&S, где М – от англ. Mud (грязь), а S – от англ. Snow (снег). Но такой маркировкой некоторые производители наделяют и летние автошины, поэтому будьте внимательны при подборе.

Гарантию всесезонного назначения дает маркировка All season (от англ. Все сезоны), либо Any Weather (от англ. Любая погода). На колесах некоторых брендов можно увидеть сокращенный вариант такой маркировки: AS или AW.

Отличия от летних моделей автошин.

Основным критерием, определяющим принадлежность шины к определенному классу, является рисунок протектора. Для летней характерны неглубокие протекторные канавки. На выступах протектора мало ламелей (прорезей) или они вообще могут отсутствовать, сами выступы имеют большую площадь.

Летние автошины используются при температуре выше +5°С. Резина отличается относительно небольшим весом и твердой поверхностью. Вес «всесезонки» больше, она более мягкая, при большой жаре она начинает «плыть», становясь чрезмерно эластичной.

Отличия от зимних моделей автошин.

Для визуального определения – протектор зимних шин имеет сильно выраженный рисунок, они могут быть оборудованы шипами. Блоки протектора, разделяющие выводящие канавки, на них более крупные, сами канавки более глубокие. Поверхность резины делают пористой с целью увеличения пятна контакта с покрытием, что особенно ценно во время движения по льду или гладкой заснеженной дороге.

Рисунок протектора всесезонных шин менее разреженный, по высоте он уступает зимним, что снижает эффективность торможения на зимней дороге.

Прогреваясь во время езды, зимняя резина становится эластичной и мягкой, всесезонная же при низких температурах наоборот, становится твердой, ухудшая сцепление с дорогой и повышая риск аварийности.

Другие похожие статьи:

расшифровка, как определить и отличить

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).

Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.


Что такое всесезонная шина?


На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Параметры и характеристики резины

У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Плюсы и минусы эксплуатации


Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

Преимущества:

  • позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
  • неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.

Недостатки:

  • существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.

Информация о производителе

В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 – внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Скоростной индекс


Еще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.

Индекс грузовой нагрузки

Совместно с категорией скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс максимальной нагрузки. Этот параметр означает, что шина способна ехать под указанным весом на одно колесо при условии максимального давления. Показатель указывается в килопаскалях ближе к внутреннему радиусу.

ем выше показатель, тем больше нагрузка, какую может перенести колесо. Минимальным значением в индустрии является 1 – 46,2 кг на колесо, а максимальная цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.

Маркировка


Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.

Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).

Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.

Дата изготовления


Обязательно покрышка маркируется четырьмя цифрам, говорящими о дате изготовления комплекта. В первых двух зашифрован порядковый номер недели, а последние – показатель года в котором изготовлены колеса. Число 2517 говорит о том, что резина произведена на 25-й неделе 2017-го года.

Подбор на внедорожник или кроссовер

Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).

Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.

Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.

Всесезонные шины: миф или реальность

Очень много лет назад легендарный тренер и профессор Эрнест Сергеевич Цыганков объяснял автору этих строк и другим зеленым юнцам, что всесезонные шины – это по сути своей утопия и иллюзия, которая сродни обуви одновременно комфортной и подходящей как для летней жары, так и зимних холодов. Бывает ли такое? Отрицательный ответ очевиден. Тогда почему некоторые водители продолжают верить во "всесезонку", которая и на горячем полотне асфальта под июльским солнцем якобы хороша, и в снег вроде бы выручит? Так ли страшны покрышки, задуманные для круглогодичного использования? Каковы их достоинства и недостатки, где их эксплуатация допустима, а где неприемлема?

Бесспорно, у "всесезонок" есть сильные стороны. Одна из основных и главных – экономия, ведь с их покупкой отпадает необходимость иметь два комплекта шин и два раза в год посещать шиномонтаж, либо самому переобувать машину. Экономия налицо! Принято считать, что всесезонные шины и не такие шумные как зимние шипованные или фрикционные, в среднем достаточно комфортные и более-менее прилично ведут себя на мокром покрытии. Это некая общепринятая и в определенном смысле обобщенная характеристика. Недостатки же очевидны, известны и происходят из универсальной и компромиссной сути колес данного типа. "Всесезонки" пытаются угождать водителям при совершенно разных погодных и температурных условиях, а потому просто не могут обеспечить набор свойств, сопоставимый с таковым у летних или специализированных зимних шин, которые заточены под четко очерченный круг задач и эксплуатационных условий. Как все-таки прав был профессор Преображенский, утверждавший, что двум богам служить нельзя.

Со всесезонными колесами вы получаете усредненные характеристики, вне зависимости от того, лето на дворе или зима. Ждать от "всесезонок" чудес при аквапланировании тоже весьма наивно. Достаточно посмотреть на их неизменно грубоватый высокий протектор со сравнительно небольшим количеством водоотводящих канавок и ламелей, который по своей жесткости напоминает нечто среднее между сезонными (то есть, летними или зимними) шинами, дабы понять – почему при высоких температурах они "плывут", а в крепких объятиях русской красавицы-зимы теряют эластичность, дубеют и ожидаемо демонстрируют снижение сцепных свойств на снегу и льду, если не сказать больше. Впрочем, некоторые производители заявляют о вполне нордическом характере своих детищ. Скажем, резиновый состав новой модели Кама 365 от Нижнекамскшины должен обеспечивать комфортную эксплуатацию при температуре до -10 С.

Тем не менее, эксперты считают использование всесезонных покрышек в странах и регионах со снежной зимой довольно рискованным предприятием, а некоторые – откровенно небезопасным. Где можно ездить на них без страха застрять, улететь с дороги или просто приехать во впереди стоящий автомобиль из-за недостатка сцепных свойств? В сравнительно теплых краях, где снег тает, не задерживаясь на дорожном покрытии. Стихия всесезонных шин – теплая и сырая зима и нежаркое лето. А есть ли у вас опыт эксплуатации покрышек данного типа? Называйте ваш регион, марку и модель колес, да не стесняйтесь делиться впечатлениями в комментариях.

Правда о всесезонке

Правда о всесезонке

Во-первых, давайте определимся, что мы подразумеваем под всесезонными шинами? Если Вы думаете, что всесезонные шины - это шины одинаково хорошие и для зимы, и для лета, то Вы ошибаетесь. Всесезонные шины - это шины, характеристики которых являются удовлетворительными в течение всего года.

Что определяет эксплуатационные характеристики шины? Высота протектора, рисунок протектора и состав резины, из которой шина изготовлена.

Зимние шины имеют высокий протектор, приспособленный для сминания снега, с последующим очищением протектора. Протектор зимней шины состоит из ламельных (рассеченных на несколько ламелей) блоков. Резина, из которой изготовлены зимние шины, сохраняет эластичность на морозе.

Летние шины имеют более низкий протектор. Главное для летней шины - обеспечение надежного сцепления колес с асфальтом. Этого добиваются путем нанесения на шину специфического рисунка протектора: ширина и глубина канавок, разделяющих блоки протектора, - небольшая. Есть также дождевые модификации летних шин. Их протектор создан таким образом, чтобы вода, попавшая в углубления протектора шины, свободно оттуда вытекала. Дождевая шина зачастую имеет продольную канавку, опоясывающую всю поверхность шины, а углубления протектора выполнены под углом, позволяющим сбрасывать воду с шины в стороны. На дождевых шинах указано направление вращения шины, при котором происходит сброс воды. Если поменять правую и левую шины местами, то вместо того, чтобы сбрасывать воду, шина наоборот будет ее подсасывать. Что касается состава резины, то летние шины изготавливаются из материалов, позволяющих шине не "поплыть" при повышенной температуре.

Всесезонная шина является попыткой найти компромисс между эксплуатационными характеристиками летних и зимних шин. Фактически, всесезонные шины - это приспособленные к зиме дорожные шины. Протектор всесезонной шины ниже, чем протектор зимней, однако блоки протектора, также как и на зимней, отделены друг от друга и рассечены на ламели.

Замечания о том, что всесезонные шины разработаны для стран с более мягким, чем в России, климатом, отчасти верны. При сильных морозах всесезонная шина не столь эластична, как зимняя.

Нельзя утверждать, как это делают многие эксперты, что "всесезонных шин не существует". Они есть, но у них, как и у любого компромисса, есть свои плюсы, и свои минусы.

ПЛЮСЫ:
1. Всесезонные шины дешевле зимних и сопоставимы по ценам с летними.
2. При смене сезонов Вам не нужно менять комплект шин.
3. Зимой погода бывает разная, а всесезонные шины неплохо работают на снегу, хорошо ходят по асфальту и, в отличие от большинства зимних шин, не шумят при движении.
4. Осенью и весной Вам не надо ломать голову над вопросом: не пора ли поменять шины?

МИНУСЫ:
1. Всесезонные шины проигрывают зимним на льду и укатанном снеге.
2. Сезонные шины изнашиваются полгода, а всесезонные круглый год.
3. Всесезонные шины недостаточно эластичны при сильных морозах зимой и слишком эластичны при летних температурах.

Следует помнить, что всесезонная шина - не гоночная и не внедорожная. Соответственно, надо ориентироваться на свой стиль вождения и на дорожные условия, с которыми Вам приходится сталкиваться. Подумайте, подойдут ли Вам всесезонные шины?

Если Вы решили, что всесезонные шины - это Ваш выбор, то главное, на что следует обратить внимание - это высота протектора. Если шины новые, то высота протектора заведомо позволит Вам спокойно отъездить на этих шинах 1,5-2 года. При покупке же шин бывших в употреблении высота протектора может оказаться недостаточной.


Какие бывают всесезонные шины, особенности всесезонных шин

Всесезонные шины

Всесезонные шины представляют собой компромисс между летними и зимними шинами. А компромисс, как правило, приводит к потере характеристик шин. Поэтому прежде, чем купить всесезонные шины, необходимо подумать о том, что точно ли они вам подойдут. Так, если вы проживаете в сравнительно теплом регионе, где нет сильных морозов, то всесезонные шины могут стать вполне неплохим решением: замена шин со сменой сезона больше не будет беспокоить, дополнительный комплект шин не займет лишнее место в гараже.

Если вы живете в регионе с резкими переменами климата, лучше ставить летом – летнюю шину, а зимой – зимнюю резину, поскольку всесезонные шины уже при температуре -5 градусов начинают дубеть, что плохо скажется на управлении автомобилем. Именно поэтому во многих северных странах всесезонные шины под запретом.

Главное преимущество всесезонной шины – бюджетность, то есть не надо покупать 2 комплекта летних и зимних шин. Изначально всесезонные шины больше напоминали летние шины, но в последние годы у них все больше признаков зимней резины. Касается это в первую очередь появления ламелей, улучшающих сцепление с дорогой.

Отметим, что общепринятых норм классификации шин по уровню сцепных свойств на снегу и льду до сих пор нет, поэтому автомобилисты ориентируются на тесты всесезонных шин. Из конкретных моделей шин, представленных в нашем мегамаркете, выделим всесезонные шины GOODYEAR Vector 4Seasons, которые ведущим немецким автомобильным журналом AutoBild были признаны лучшими, по трем из четырех показателей (сцепление, управляемость и маневрирование). Правда не стоит забывать, что испытания проводились в Германии, стране с мягким климатом.

Всесезонные шины для внедорожников

Всесезонные шины для внедорожников подбираются также исходя из места передвижения. Чем крупнее ламели имеют всесезонные шины для внедорожников, тем лучше они справятся с бездорожьем и тем хуже они будут вести себя на асфальтированной дороге.

Всесезонные шины для внедорожников у нас представлены в широком ассортименте, в том числе имеются и покрышки Cooper Discoverer, среди которых есть модели с большими ламелями, позволяющими ездить по бездорожью практически в любое время года, конечно, за исключением холодов, когда вообще не рекомендуется использовать всесезонные шины для внедорожников. Как правило такие шины используются с широкими колесными дисками OFF-Road.

плюсы и минусы шин зима-лето

Наступил март, а значит не за горами старт всероссийской автомобильной «переобувки». Разберемся, можно ли сэкономить, если вместо зимней и летний резины круглый год использовать один комплект всесезонных шин

Станислав Шустицкий

В непростое с точки зрения экономики время мы все чаще вынуждены обращаться к компромиссам. И если говорить о выборе шин (которые, кстати, сами по себе являются продуктом компромиссных решений), то большинству из нас очень хотелось бы приобрести бюджетный вариант с универсальными характеристиками. А уж если эта покупка обеспечит нам возможность эксплуатации продукта в любое время года, то такой вариант выглядит почти идеальным. Вот только возможно ли такое в принципе?

Если следовать логике, то термин «всесезонные шины» является почти синонимом слова «универсальность». А как же иначе? Их свойства, исходя из самого названия, должны обеспечивать высокие эксплуатационные качества и на сухом и мокром асфальте, и на снегу, и на ледяной поверхности. А самое главное – в очень широком температурном диапазоне. И вот это уже из области фантастики. Не случайно даже «узкоспециализированные» зимние шины имеют разделение на шины для мягкой, «европейской» зимы и на продукт для суровых северных условий. И поэтому в ряде шинных компаний всесезонные шины нередко иронично называют «несезонными».

Попробуем «спроектировать» ту самую идеальную шину для любых условий. Ее протектор должен быть жестким, с минимальным смещением блоков для точной управляемости на высоких скоростях при езде по асфальту в сезон с высокими температурами. Но в то же время протектор должен иметь много острых кромок для хорошего сцепления на снегу и ледяной поверхности. При этом резиновая смесь одновременно должна и обеспечивать хорошую ходимость шины в жаркое время, и сохранять эластичность в мороз. И если мы говорим о шине вообще как о продукте с суммой компромиссов, то всесезонная шина соответствует этому суждению вдвойне. Так, компаунд такой шины должен иметь достаточно широкий температурный диапазон, причем смещенный в сторону плюсовых значений. Но температура свыше 20 градусов уже негативно сказывается и на жесткости протектора (а значит, ухудшается управляемость), и на скорости его износа. 

Зимой резиновая смесь довольно быстро «дубеет» (показатели начинают ухудшаться уже после нулевой отметки), что негативно сказывается на сцепных свойствах. Не может «всесезонка» соперничать с истинно зимними моделями и в рыхлом снегу, так как в рисунке ее протектора нет ярко выраженных грунтозацепов – всесезонная шина должна обеспечивать поперечное сцепление в поворотах при езде по сухому асфальту, а потому ее плечевая зона имеет округлую форму. Сцепление на снегу и льду во всесезонной шине обеспечивается многочисленными отдельно расположенными блоками, активно изрезанными ламелями. Но подобное решение значительно снижает жесткость протектора, и здесь «всесезонка» вновь проигрывает «специализированным», но теперь уже летним шинам. Здесь возможны возражения со стороны тех водителей, которые практикуют езду в условиях тяжелого бездорожья. Действительно, шины для внедорожников с маркировкой A/T и M/T имеют и массивные протекторные блоки, и грунтозацепы, и сцепные кромки. Да и резиновая смесь таких шин имеет более широкий, чем во «всесезонке» для легковых автомобилей, температурный диапазон. Но здесь нужно иметь в виду и область применения таких шин, и скоростной режим, при котором они эксплуатируются. 

В первом приближении кажется, что покупка одного комплекта шин на зиму и лето весьма выгодна. Кроме того, не нужно тратиться на еще один комплект дисков или на шиномонтаж. Но нужно учитывать и тот факт, что изнашиваются такие шины быстрее. Например, износ всесезонных шин по сравнению с летними моделями может быть выше процентов на 15. Также у «всесезонки», по сравнению с летними шинами, выше коэффициент сопротивления качению, а отсюда и более высокий расход топлива у автомобиля, «обутого» в подобные шины. Да и без шиномонтажа в течение всего срока службы всесезонных шин не обойтись: в процессе эксплуатации обязательно появятся следы неравномерного износа, из-за чего потребуется шины на передней и задней осях поменять местами, а колеса отбалансировать. На круг всесезонные шины, наверное, получатся все равно дешевле, но важно, какой ценой достанется подобная экономия…

Особенности маркировки

По международным стандартам классической маркировкой всесезонных шин является аббревиатура AS (All Season, «всесезонная») или AW (All Weather «всепогодная»). Что касается России, то у нас больше принята маркировка M+S (Mud + Snow, «грязь плюс снег»). Но согласно Техническому регламенту безопасности колесных транспортных средств точно такую же маркировку имеют и... зимние шины. Правда, на их боковину еще обязательно наносится значок с изображением трех горных пиков и снежинки. 

 

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

проверьте, подходит ли вам это решение

Даже если последние несколько зим не слишком беспокоили водителей, это не значит, что стоит пытаться ездить на летней резине круглый год. Еще есть водители, которые говорят, что более низкое сцепление с дорогой можно компенсировать более аккуратной ездой – но это неправда и при первых морозах или снегопадах они перегораживают дороги и способствуют авариям. В независимых тестах зимних шин организаторы иногда добавляют к сравнению летние шины в качестве эталона, при этом многие тесты проводятся на заснеженных поверхностях, таких как, например.попытка подъема на горку или извилистую трассу в поле рядом с летней резиной содержит аннотацию «испытание невыполнимо», а при испытаниях на торможение на заснеженном покрытии на скорости 50 км/ч с летней резиной тормозной путь в два раза больше !

Слишком теплая зима для зимней резины?

С другой стороны, многие зимние водители гораздо чаще ездят по мокрому покрытию, чем по снегу, и в таких условиях многие зимние шины ведут себя значительно хуже, чем летние.С октября по апрель-май также бывают дни с высокими температурами, что в свою очередь может навредить зимним шинам - зимние шины из мягкого компаунда при высоких температурах изнашиваются ускоренными темпами. Для многих водителей всесезонные шины могут стать отличным решением не только потому, что зимы становятся мягче, но и потому, что за последние годы шинная технология действительно продвинулась вперед, и на рынке уже есть шины, которые могут хорошо работать в течение всего года. .

Что говорит за всесезонные (всесезонные) шины?

Есть много аргументов, в том числев.:

  • один комплект колес/шин вместо двух
  • отсутствие необходимости сезонной замены и хранения дополнительного комплекта шин/дисков
  • отсутствие риска первых заморозков на летней резине
  • нет необходимости покупать или переносить второй комплект датчиков давления воздуха (в автомобилях с т.н.активная система TPMS)

Экономия, удобство и... компромиссы

Так что можно рассчитывать на значительную экономию и удобство, но стоит осознавать, что такое решение имеет не только преимущества.Всесезонные шины – это всегда компромисс – одни модели более «летние», другие лучше справляются с зимними условиями, но тогда обычно расплачиваются худшими параметрами на мокром и сухом покрытии. Однако стоит знать, что в случае с большинством моделей современных всесезонных шин можно рассчитывать на аналогичные параметры сцепления и торможения на заснеженных дорогах, что и на зимние шины среднего класса, при сравнении их возможностей. с летней резиной на сухом и мокром покрытии чуть хуже.Что еще немаловажно – с формальной точки зрения, настоящие всесезонные шины – это зимние шины (имеют маркировку «M+S» и «3PMSF»), а значит, их можно использовать везде, где по регламенту требуется использование в определенные месяцы или дорожные условия от зимних шин.

Всесезонные шины также требуют ухода.

Отсутствие необходимости в сезонных заменах не означает, что колеса, оснащенные всесезонными шинами, не нужно снимать с автомобиля на весь период эксплуатации.Раз в несколько тысяч километров такие шины следует переворачивать (менять местами в машине), чтобы гарантировать равномерный износ протектора, также не помешает проверить их балансировку. Просто сделать это можно в любое время года, а не обязательно стоять в очереди в шиномонтаже, когда все хотят сменить сезонную резину.

Фото: ПрофиАвто Колеса, оснащенные всесезонными шинами, также требуют обслуживания, в том числев вращение и балансировка

Также стоит помнить, что шины, предназначенные для езды в зимних условиях, должны иметь гораздо более глубокий протектор, чем требуется для летних шин – если его глубина опускается ниже 4 мм, можно предположить, что шины уже не пригодны для езды по снегу- покрытых поверхностей на сухой и мокрой дороге, глубина протектора ок.2-2,5 мм обеспечивает удовлетворительный запас сцепления. Это означает, что всесезонные шины будут разумным выбором для водителей, у которых годовой пробег не слишком велик, а те, кто ездит на автомобиле, скорее всего, получат больше прибыли от использования сезонных шин.

Фото: ПрофиАвто Хорошие всесезонные шины во многих случаях могут заменить сезонные шины.

Что говорят специалисты сети ПрофиАвто о всесезонных шинах:

На вопросы отвечает Войцех Козловский, сетевой эксперт ProfiAuto дляшины

От редакции: Популярный вопрос среди водителей: всесезонная или сезонная резина. Что им посоветовать?

Wojciech Kozłowski: При выборе следует учитывать предполагаемое использование шин.Всесезонные шины могут приобрести водители, которые чаще всего ездят в населенных пунктах, где о состоянии покрытия не забывают дорожные службы, преодолевая короткие расстояния, например, пассажиры пригородных поездов или таксисты, а также те, у кого нет так называемого тяжелая нога. Сезонные шины следует использовать спортивным водителям, которые обычно преодолевают большие расстояния, например, торговым представителям, владельцам автомобилей с характеристиками выше среднего, лыжникам и людям, собирающимся зимой в горы.

R : Принято считать, что если что-то для всего, то это отстой. Кроме того, до сих пор существует мнение, что всесезонные шины не подходят для польских дорожных условий.Это действительно так?

WK : Установка всесезонных шин становится все более популярной тенденцией среди водителей.Любые сомнения в том, стоит ли выбирать этот тип шин, возникают в первую очередь в контексте зимы и того, как всесезонные шины справятся с неблагоприятными условиями. Тот факт, что у нас в Польше на дорогах уже несколько лет практически нет снега, не означает, что ситуация не изменится, но даже при снежной зиме во многих случаях будет достаточно всесезонных шин - благодаря использованию специальный протектор и высококачественные резиновые смеси. Выбор состава и рисунка протектора позволяет шинам справляться со снегом, за исключением очень крутых горных подъемов, где в любом случае рекомендуется использование цепей.Всесезонные шины прекрасно зарекомендовали себя в польских городских условиях и на дорогах, которые часто очищаются от снега, а их использует такая большая группа водителей в Польше.

R : В каких случаях многосезонные шины лучше сезонных?

WK : Достаточно, чтобы температура опустилась ниже 7 градусов по Цельсию, и летняя резина может не выполнять свою функцию должным образом на мокрой дороге.Между тем, всесезонные шины в такой ситуации справятся гораздо лучше. Также при температуре выше 10 градусов Цельсия. Многосезонная шина обеспечит более оптимальные условия движения, чем зимняя, и все же сегодняшние зимы часто приносят такие температуры, и мы перестали относиться к этому как к аномалии.

R: На что следует обратить внимание покупателям при покупке всесезонных шин?

WK: Водители часто решают купить всесезонные шины из-за экономии на смене шин.В первую очередь им нужно напомнить, что это не нестираемые шины и их надо переворачивать каждые 10-15 тысяч. км, т.е. примерно раз в год и дополнительно ребалансировать. Более того, сделав это, вам придется перепрограммировать датчики давления, если таковые имеются. Об этом лучше сообщить клиенту заранее, ведь он может не знать о дополнительных расходах. Преимущество в том, что «распорку» можно сделать в любое время и не требует от заказчика ожидания свободной даты в высокий сезон – так что стоит подчеркнуть экономию времени.

Фото: ПрофиАвто Замена шин

Всесезонные шины с первого взгляда

Лучше всего подходят для автомобилей водителей, которые:

  • передвижение в основном по населенным пунктам, где остаточный снег бывает редко;
  • на короткие дистанции;
  • без т.н.«Тяжелая нога»;
  • приводных автомобилей со средней производительностью

Всесезонные шины – не лучшее решение для водителей:

  • динамичное вождение;
  • большой пробег,
  • 90 013 с автомобилями с характеристиками выше среднего, 90 014
  • часто ездят в гористой местности, где даже зимние шины достигают предела своих тяговых возможностей
.

Всесезонная резина. Стоит ли в них вкладываться?

  • Лучшие шины - четыре сезона! (гость)

    В некоторых категориях все время были только такие.

  • Роб (гость)

    Ну а теперь ждем весеннюю и осеннюю резину. А в дальнейшем по шинам на каждый месяц.

  • Мистер Кар (гость)

    Из мультисезонки у меня были Yokohama, Nokian, теперь Michelin.Я никогда не вернусь к летнему/зимнему дивизиону.

  • Куба (гость)

    Почему-то я предполагаю, что зимняя резина и летняя резина должны быть раздельными. Тем более что выбор есть на рынке. В этом году я купил новый BluEarth ES 32 от Yokohama. Цена нормальная, а качество совсем другое.

  • АС (гость)

    У Теска кроссклиматы, у коллеги по работе и у меня тоже.Другого варианта для нас нет. Факт пробегает 15-20 тысяч в год. Удобство и душевный покой бесценны

  • Дэвид (гость)

    На мой взгляд, учитывая наш климат, стоит перейти на круглогодичный. Потому что в последнее время трудно сказать, когда пора менять шины. У меня уже два года Геоландары из Йокогамы. И после того времени и пройденных километров, могу сказать, что оно того стоило.

  • Адам (гость)

    Для людей, которые передвигаются в основном по городу, вполне хорошей альтернативой являются всесезонные шины.Я также собираюсь перейти на них, потому что не вижу смысла снова тратить деньги на два отдельных комплекта шин. Изначально я присматриваюсь к Yokohame 4s AW21, и цена на нее довольно хорошая.

  • Qqryq (гость)

    В моей новой машине они стояли круглогодично на заводе и других не хочу.

  • Амадарам (гость)

    Бред, Бред и 3х Бред по поводу материала!!! Сегодняшние всесезонные шины - это провал! Без компромиссов.Вулканизатор и советник. Лето = лето; зима = зима ЭНДЕ

  • Ричо (гость)

    Более 30 лет езжу на всесезонных (всесезонных) шинах и не променяю их на другие шины (лето-зима). Не знаю, откуда автор этой статьи взял такие данные, но средний срок службы всесезонной шины составляет 70 - 110 тысяч. километров, в зависимости от качества шин. Я на последнем проехал 117 тысяч.Подавляющее большинство (более 93%) водителей в США используют всесезонные шины.

  • факт (гость)

    С этого года перешел на всесезонную резину. Я купил Yokohame 4S AW21. Первое знакомство с зимой было очень позитивным. Шины не сильно отличаются от зимних шин, которые у меня были раньше, так что лето не будет для них проблемой.

  • кдрайвер (гость)

    Единственная проблема в том, что зима не хочет быть зимой, а лето не хочет быть летом.Реальные условия — это не календарь, а то, что происходит в дороге. Обычно это асфальт, а снег и лед бывают несколько дней в году. Как-то в таких условиях у меня не было проблем спокойно ехать или идти в гору и т.д. и т.п. Покупка сезонных шин — это выстрел из пушки на лету. Хорошие всесезонные шины действительно справляются с любыми условиями. потому что технологии прошли долгий путь с новыми смесями (сказка про жесткую/мягкую резину уже устарела) и даже температурные скачки таким покрышкам не страшны.Частный автомобиль — это не болид Формулы-1, который едет в боксы, когда начинается дождь, и меняет шины на дождевые, а когда высохнет, становится скользким. Ну и зачем шинам протектор? В конце концов, слики держат лучше — гонки F1 это доказывают. И тут мы приходим к выводу, что сезонные шины – это тоже КОМПРОМИСС.

  • JBZ (гость)

    20 лет пользуюсь только всесезонными GoodYear.О сезонных не может быть и речи, а я проезжаю 40 000 в год. км в разных условиях без исключения.

  • Генек (гость)

    Как писал автор - Если до работы 3 км и ездить на маленькой городской машине, работа-мастерская-дом, абонементы на много абонементов на самом деле ок..... Но если много гонять и по трассе - Это не для тебя... Если только ты не любишь риск или приемлешь на 1 литр больше расход топлива и летний шум, чем толстый протектор.

  • Зиарко (гость)

    В этом году я также выбрал всесезонную резину. Я провел небольшое исследование в сети, и мне понравилась модель Yokohama G015, рисунок протектора очень хорошо продуман.

  • Мирек (гость)

    зимой и меня тоже занесло (трек абс и прочие причуды) Марку автомобиля афишировать не буду - очень мудрая запись в сервисной книжке ЗАКОНЫ ФИЗИКИ ТЫ НЕ ПРЫГНЕШЬ.В настоящее время пользуюсь многосезонкой, КТО-ТО МУДРЫЙ УЧИТАЛ ДОРОЖНЫЙ НОРМ, достаточно будет к нему подстроиться, не бить на 50 км/ч 100 км/ч.Покататься на зимних там, где лед, покрытый снегом и тормоз, ты увидишь свою зимнюю резину

  • Витольд (гость)

    Я использую всесезонные шины Goodyear 4 Seasons Vector в течение 5 лет, и, на мой взгляд, нет большой разницы между зимними шинами и этим типом всесезонных шин.Единственный занос на снегу у меня случился несколько лет назад на зимней резине, на всесезонке просто надо быть чуть внимательнее, особенно в период конечной эксплуатации.

  • АвеЯ (гость) 90 105 2019-05-05 01:18

    Amahadaram Ну, в Польше уже несколько лет не бывает, чтобы зима была зимой, а лето - летом. В мае идет снег, а в декабре снега нет. В апреле морозно, а в ноябре еще можно время от времени выезжать на озера.Хаос есть. Сегодня май и это плохо, а в конце апреля было супер тепло.

  • пенсионер (гость)

    Кто-то со знанием дела убедил меня использовать Vredestein Quatrac 5 на Avensis 2.2 - езжу третий год - в основном по городу - около 7 км в год - очень интересные характеристики протектора - отличается от других - тихий - забочусь о давлении - Я счастлив.

  • Гинье (гость)

    В расчетах не учтено, что всесезонные шины расходуют больше топлива, чем летние – износ на них возрастает до показателей автомобиля с зимней резиной.Пример расхода топлива в дороге - бензин Hyundai i30 - летом средний расход на уровне 6,2, за весь год 7,1. Рено Эспейс дизель- на лето 6.4 на всесезонку 7.2. Итак, прибавляем к расчету примерно 0,8л/100км - на 20 000 летом с половиной, зимой выходит больше денег на топливо - 100(00км)*0,8л/100*5 злотых = 400 злотых в год

  • Митек (гость) 90 123 08.08.2019 21:43

    Кому: facetnawsi (гость) Но если вы ездите меньше, подойдет всесезонная резина.Во всяком случае, автор текста дал понять. Проехать 10 000 км в год на топливе всего на 200 злотых больше, а 2 смены шин в год на вулканизаторе - это расход как минимум 2х60 злотых = 120 злотых. Кроме того, максимальная экономия составляет 80 злотых, не считая времени, проведенного с вулканизатором. К тому же на мультисезонках зима не удивит и риск столкновения в случае зимнего нападения меньше. Кроме того, весной и осенью бывают плохие погодные условия, такие как проливные дожди и похолодание, и тогда мультисезонность лучше, как показали тесты и опыт пользователей.Не меньше комфорта в жару и большего расхода топлива, но я думаю оно того стоит. Особенно, когда кто-то ездит по городу, где разница в расходе топлива не будет существенной, потому что пробки делают свое дело, а резина имеет меньшее значение. Кроме того, при легкой зиме нам не нужно пользоваться зимней резиной как минимум 2-3 месяца, а потом мы сжигаем больше, чем на многосессионных.

  • ФСС (гость) 90 129 2019-08-09 21:34

    Я купил восстановленные многосезонные шины размером 205/55/16 с 5-летней письменной гарантией от Allegro за 400 злотых.У меня легкосплавные диски и проставка стоит 100 злотых в трехгородном диапазоне, т.е. в течении 2-х лет тратя на проставки имеем новый комплект восстановленных шин за 400 злотых. Рекомендуется переставлять шины каждые 10 000 км на всесезонных шинах, чтобы протектор изнашивался равномерно и в один замес для балансировки шин, потому что это также влияет на срок службы шин.

  • Янек (гость) 90 135 2019-09-12 22:07

    В настоящее время всесезонные шины имеют достаточно хорошее качество.Я езжу на Yokohama 4S AW21 почти год и с удовольствием езжу на них. У них хорошее сцепление даже зимой, а летом они не уступают сезонной шине. Из того, что я заметил, все больше и больше людей выбирают всесезонные шины.

  • wsf (гость)

    Если кто-то хочет попасть в аварию или столкнуться зимой, он может использовать всесезонные шины. Всесезонные шины с более жестким составом, меньшим количеством ламелей не очень хорошо ведут себя на льду, укатанном снегу или слякоти, а на дороге мы не знаем, что с нами будет.Самое лучшее и дешевое решение – это иметь 2 комплекта шин на дисках – колесах. Возможная отсрочка занимает несколько минут. Занимает столько же места, сколько и шины.

  • летнее самоубийство (гость)

    в нашем климате только многосезонка, и после почти 40 лет вождения я прихожу к выводу, что резина только зимняя. На летней резине ездят только самоубийцы.

  • Петр (гость)

    Автор не затронул очень важный вопрос - какая сегодня зима в Польше?В соответствии с Для меня в большинстве районов нашей страны замена шин на зимние не имеет смысла. А если кто-то любит побольше нажимать (как я), то рекомендую хорошую всесезонную резину на период с осени по весну - в те несколько дней со снегом (если он есть) рекорд можно пропустить, причем на мокром покрытии и при преобладающих в это время температурах они обычно обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем зимние шины. На лето, конечно, хорошие летние. Это мое наблюдение.

  • Янек Ковальски (гость)

    Я заметил, что большинство людей, комментирующих всесезонные шины, никогда ими не пользовались.Вот я и обращаюсь к авторам таких статей. Люди, ставьте хорошую всесезонную резину и проезжайте 60 000. Тогда вы можете писать. Всесезонная резина не для людей, которые проезжают 5000 по городу. км в год, это было 10-15 лет назад. Нынешние всесезонные шины подходят для такси, автопарка, а также для обычных водителей, которые ездят на работу, ездят по дорогам и раз в год на праздники или праздники. Всесезонная шина представляет собой комбинацию бюджетной летней и зимней шины. Т.е.откровения не будет, но вы всегда сможете освоить машину.

  • Янек Ковальски (гость)

    Компакт диск Тесты шин необъективны, проводятся на трассах, а в жизни таких ситуаций не бывает. Шоссе и скоростные дороги очищаются от снега быстро, так что никаких проблем. Зимняя резина может пригодиться на горных дорогах, не засыпанных снегом, но такая резина обычно так же безнадежна, как и дождь.Летняя не подходит для езды ниже 5 градусов, потому что резина слишком жесткая и тупит. Всесезонная шина — это комфорт и компромисс. Но не пишите, что это для малыша дедушка или сейченто. Потому что я знаю таксистов, которые ездят по 100 000 человек круглый год. каждый год и хвалю себя, знаю представителя, который стреляет невообразимыми пробегами по загородным трассам и имеет универсал с всесезонной резиной и живёт. Наконец, позвольте мне привести вам пример автобусов и грузовиков, 70% из них имеют всесезонные шины. Два комплекта на тягачи никто не покупает, потому что сам обмен стоит целое состояние.Если только не ездит в основном по Альпам и Подхале, то может быть. О всесезонных шинах объективно никто писать не будет.

  • Янек Ковальски (гость)

    Компакт диск В конце концов, крупные шинные компании хотят, чтобы мы купили два комплекта, вулканизаторы и газеты, проводящие тесты, потому что тесты спонсируются премиальными компаниями. Кому подходят всесезонные шины? Для всех, кто водит машину по городу и по бездорожью.Для всех, кто ездит со здравым смыслом и когда метель не впереди третьего, кто при гололеде не едет по пятисоткилометровой трассе (тогда зимняя резина не поможет). Если едешь по трассе до 160 км/ч, а при плохих условиях убираешь ногу с газа, да! Легко купить всесезонные шины и менять их, когда протектор меньше 4 мм.

  • Яцек (гость)

    У меня всесезонная резина Vredestein Quatrac 5, сезонной резины больше не будет.В месяц проезжаю около 2,5ккм, расход топлива у летней Bridgestone Turanza ER300 ниже.

  • Мирек Кржижановский (гость)

    С 2003 года мы с женой пользуемся всесезонными шинами и очень хвалим друг друга. Смена резины жутко разрушает allus. Нет необходимости хранить шины и стоять в очереди за выменем. Я рекомендую

  • Комментарий удален.

  • Черри (гость)

    Использую всесезонную резину Yokohama 4S AW21, комфорт вождения очень хороший. Я думаю, что всесезонные шины уже начинают доминировать на рынке. У нас не бывает суровых зим, и этого типа шин достаточно и они оправдывают ожидания.

  • Горолаз (гость) 90 201 2019-11-03 02:04

    Перешел на круглогодичный, потому что снега на дорогах мало и экстремальной жары мало, может месяц.Зимой в горах хорошо, если вы живете там постоянно или несколько дней в году. Они больше горят, хуже сливают воду и хуже контролируются в поворотах. В нашем климате сумарум дает большую сохранность, чем зимние в незимних условиях. Они действительно ненамного слабее зимних, но снег несколько дней и потом езжу медленнее, но разгоняюсь быстрее зимней резины, когда снега нет...

  • Марек (гость) 90 207 2019-11-07 13:59

    У меня всесезонные шины, потому что я делаю до 15 000 шин в год.км. Я катался во времена когда не было покрышек и на так называемых "коньках" (что это за покрышки знают только старшие) мне удавалось зимой, то с хорошими универсалкачами (не дешевыми китайцами) есть Нет проблем. Но есть люди, которые ставят зимнюю резину, а летом при езде переворачиваются.

  • Я (гость)

    Аргумент о том, что всесезонные шины плохо справляются со льдом и утрамбованным снегом, по меньшей мере неприемлем.Вопрос - а какие?. Ответ - нет!!. ЕСЛИ ГУСЕНИЦЫ, НО ОНИ НЕ ШИНЫ

  • Энди (гость)

    По моему скромному мнению, если кто-то не живет в горах, достаточно хорошей всесезонной резины. Только они должны быть хорошего класса, тогда комфорт вождения не снижается. Так как с 6 лет назад установил первое круглогодичное деление, с тех пор к старому делению не возвращаюсь. У меня есть Geolandars G015 от Yokohama более 2 лет, и это самые длинные для меня.Ранние комплекты пришлось менять менее чем через 2 года из-за изношенного протектора, этим уже больше 2 лет, пробег около 50тыс. и они все время в хорошей форме.

  • Горелка масла (гость)

    Универсальных шин не бывает, как и универсального клея! Вопреки тому, о чем часто говорят или слышали, зимние шины покрыты пятнами снега или обледенели, но их лучше сохранять свежими.Если дорога сухая и температура низкая, зимняя резина бесполезна, асфальт есть асфальт. Говорю это по собственному опыту, а езжу довольно быстро и на большой 6-цилиндровой машине проезжаю более 80 000 км в год. Лучше всего подогнать и отбалансировать зимнюю обувь на подвальных дисках и заменить их, когда придет время. Вы можете сделать это самостоятельно перед домом. Хороших зимних шин хватает на 4-5 сезонов. Ваша собственная безопасность бесценна.

  • Зиби 64 (гость)

    Что касается замены резины, то все кто продает шины и диски всегда будут против всесезонки, пусть покупают летнюю и зимнюю резину потому что бизнес крутится

  • ка19 (гость) 90 237 2019-12-06 19:41

    в Польше НЕ СТОИТ ВСЕГОДОВАЯ резина - это не южные европейские страны, где снег и мороз бывают реже - с шипами покупаем редко как в скандинавских странах, но и не покупаем всесезонную резину: аналогично разрекламированному отоплению воздушными тепловыми насосами - они будут хорошо работать в более теплом климате, в Польше круглый год- НЕТ УСЛОВИЙ в которых мы живем и БЕЗОПАСНОСТЬ ПОКАЗЫВАЕМ что стоит а что нет

  • ДжаРо (гость) 90 243 2019-12-09 06:52

    ка19, а ты хоть раз круглый год катался, теоретизируешь? У меня на одной машине стояли всесезонные Goodyear 4seasson, на другой обычные зимние.Больших отличий не ощутил, снега в городе нет, а на льду ни одна шина не справится. Подводя итог, если вам не обязательно всегда быть первым на светофоре и вы не гоняете по улицам, то круглогодично в городе сойдет.

  • решительный (гость) 90 243 2019-12-09 07:25

    Однозначно нет, лучше иметь два комплекта на разных дисках и оставить в покое на несколько лет.Я так делаю на своем Авенсисе уже 3 года и резина на 2-3 сезона в порядке

  • Зима и лето (гость)

    У меня лето и зима. Остальные ходовые качества на первом месте. Второе появление. Хороший автомобиль, такой как лимузин, купе или кабриолет, летом выглядит плохо с некрасивым протектором. Скажем прямо, но летняя шина аккуратно «одевает» симпатичные диски.

  • последовательность (гость)

    Я не думаю, что это того стоит.Технологии шагнули вперед, а вместе с ними и безопасность, так почему бы не воспользоваться этим преимуществом? Теперь я сменил шины на зимние шины Uniroyal MS plus 77, которые очень хорошо ведут себя на мокрой и обледенелой поверхности.

  • Всесезонный Nokian обзор (гость)

    Вчера на вулканизаторе выяснилось, что мои шины Нокиан нужно менять через 30 тысяч. Резня.Я езжу по городу каждый день - дальние поездки бывают спорадически.

  • 8888 (гость)

    Цитата: "Причем долговечность таких шин оценивается примерно в 50-60 тысяч километров пробега" бред, бред и еще раз бред. Откуда у автора информация...? Потому что не из собственного опыта! У него были шины Continental VancoFourSeason с пробегом 80 000 км, и у меня до сих пор половина протектора. Это факты.

  • мосфет (гость)

    Вулканизаторы стригут овец два раза в год. Люди подписываются на дедлайны. Простая работа без какой-либо диагностики. Инвалида можно нанять после школы для спусков и он поменяет шины. Я уже вижу, как они будут поощрять людей покупать всесезонные шины. Я купил GoodYear Vector G2. Я очень рад. Через 6 лет я выброшу один комплект шин, а не два.

  • ёжик (гость)

    Круглогодичным не доверяю, пользуюсь сезонными. теперь у меня есть зимние шины Uniroyal MS plus 77, которые очень хорошо мне подошли. скорее, я останусь с ними надолго.

  • Грег (гость)

    Резина мосфет "Всесезонка". Купил GoodYear Vector G2."У меня тоже есть, может они и хорошие и долговечные, но к сожалению громкие, что меня жутко раздражает. Дальше тоже будут многосезонные, но после тщательного поиска мнений, будут тихие.

  • xyz (гость)

    "шины будут менять каждые 6 лет" ну не совсем, потому что резина теряет свои свойства через 5 лет и пригодна к замене, так что эти 400 злотых становятся 550, а у нас еще и замена резины и у нас 700 злотых, где многосезонка еще 450 злотых.

  • Филипп (гость)

    Приведу пример из собственного вскрытия. Я использовал сезонные шины эконом-класса и считал их одними из лучших шин без переплаты, но год назад решил перейти на всесезонку. Я все посчитал и оказалось, что лучше всего будет купить что-нибудь получше. Так что я купил всесезонную премиальную Yokohama 4S AW21 и только в этот момент почувствовал вкус чего-то действительно более высокого класса.Шины определенно тише и лучше сделаны по сравнению с шинами эконом-класса. Не вызывает сомнений то, что лучше добавить несколько сотен баксов и купить что-то действительно приличное, чем потом уставать.

  • Рыч-Пыч (гость)

    Господа загонщики из Йокогамы - успокойтесь.

  • фанфар (гость)

    Только многосезонка, на дебютах езжу уже 14 лет и до сих пор в идеальном состоянии!

  • моряк (гость)

    Если кто-то ездит только в Варшаве, Лодзи, Познани и т. д.в месте с мягкой зимой это нормально, но попробуйте покататься на лыжах в Альпах круглый год или хотя бы в Закопане! Кроме того, смена шин заставляет вас заботиться о них (балансировка колес, замена клапанов, проверка состояния шин специалистом или даже… накачивание до нужного давления!). Носить круглогодично и забыть о них на 5 лет к безопасности не имеет никакого отношения!

  • Тонио (гость)

    У меня китайские империалы всесезонные и континентальная летняя резина может спрятаться.Теперь на сухом покрытии отсутствует проскальзывание, а на мокром создается ощущение, что машина прилипает к воде.

  • тико (гость)

    Да, но круглогодичные шины, после очень небольшого пробега, могут деформироваться быстрее, чем шины, которые заменяются два раза в год, потому что автомобиль, который ездит от случая к случаю, что большую часть времени, к сожалению, но соя на этих шинах , эти шины имеют тенденцию к деформации.

  • Кржичу (гость)

    Мишлен КроссКлима..хорошо было Годы не повлияли и трассы в нем....на данный момент у них 14тыс. пробег а летом приходится это делать каждый раз когда пробегаю по трассе 500+500км. баланс.. балансировка 80 - 100 злотых ... летом сделаю 5тыс. Итак, x5... что-то около 500 злотых уходит на их балансировку. Хорошая резина в городе и на местных дорогах....но если летом кто-то заденет трассу...использовать их - беда. Эти шины хороши, когда кто-то гонит газету из киоска. Советую почитать мнения людей, которые на нем откатали 15 тысяч. вверх, а не те, кто их только что надел... Предупреждаю, потому что стоят они недешево. Именно 10 тыс. пробега в год, вы должны спросить себя, сколько из них делается на шоссе ... как и большинство ... к сожалению, лучше их избегать. У меня перед ними был специальный PIrelli из МО .... они были такими же старыми, как и михелинские....в машине на них ничего не вибрировало!!!!

  • Хувер (гость) 90 345 2020-08-09 11:36

    За рулем автомобиля с 1992 года, постоянно, в различных условиях. Раньше в нашей стране не было и речи о хорошей резине /для нормального Ковальски/, в последующие годы это изменилось. Последние 20 лет меняю летнюю/зимнюю резину классическим способом. Я очень скептически отнесся к всесезонным шинам, а у меня годовой пробег до 100 000 км.Что изменилось? Несколько лет назад на машине моих родственников появились кросклиматы, а вместе с ними и сюрприз. Однако из-за того, что я учу водить машину, меня это не совсем убедило. В этом году мы рискнули в компании и выбрали всесезонный Baruma Quartaris. А теперь мои комментарии, расход топлива....ничего не изменилось, когда машина сжигала до 7.5 литров газа на 100км, то горит /Киа ​​Рио IV 1.4 бенз/, сцепление с дорогой...мин разницы, в гору на сухой горке а при температуре свыше 25'С они могут ломаться при движении, томе., на самом деле вы можете услышать их немного. И этого достаточно, если сравнивать их с летними или зимними в сопоставимом ценовом сегменте.

  • Оло (гость)

    Я езжу на Golf Variant 1.4 TSI, 125 км. Годовой пробег 35000 км. Ежедневные поездки на работу, загородные маршруты, скоростные и шоссейные дороги. Три года назад менял шины на сезонные. Езжу всесезонно уже третий год.Выбрал те из премиум сегмента. И искренне рекомендую. А тексты в стиле "всесезонная резина только на небольшой пробег и для города" можно и в сказки пустить. В Польше нет классической долгой зимы и классического длинного солнечного лета. Мы имеем дело с каруселью погоды большую часть года. С хорошими всесезонными шинами мы всегда как минимум хорошо подготовлены к любым погодным условиям. При езде в соответствии с регламентом фирменная всесезонка не подведет ни на сухом, ни на мокром асфальте.А на снегу (как я узнал во время зимнего перерыва в Карконоше) и зимой будет. Технологии шагнули вперед, шинные компании выпустили новые поколения усовершенствованных моделей. Даже при более длительных пробегах я рекомендую круглогодично.

  • Поп (гость)

    Я всегда использовал специализированные шины, теперь я думаю о покупке всесезонных шин премиум-класса. Однако интересно, какое качество резины будет через 1-2 летних сезона, ведь в нашем климате 15 дней в году, когда температура воздуха достигает +35, а дорога прогревается до +55...И в таких условиях не редкость проехать по трассе несколько сотен км. Не состарится ли резина преждевременно, как в случае с зимними шинами?

  • Оло (гость)

    Pop - отвечу после использования третьего сезона шин Goodyear Vector 4seasons gen2. Заметил многочисленные, пусть и незначительные, царапины по бокам шин, но машина не гаражная, поэтому стоит все время под открытым небом.Известно, что перепады температур, погодные условия, использование круглый год плюс УВ-излучение делают свое дело. Но это никоим образом не повлияло на работу шин на мокрой или сухой дороге. Протектор теперь 4,5/5 мм, так что пора задуматься о смене. Но следующие тоже будут круглогодичными и сейчас я поеду к основному конкуренту Michelin CC+. Я считаю, что три полных года вождения или протектор 4 мм — это оптимум для всесезонных шин.

  • Болкоски (гость)

    Статья мне нравится тем, что она не выглядит спонсируемой и не осуждает все сезоны, как вся биржевая индустрия.Я только что поставил на дайхатсу куоре 1.0 всесезонные китайцы и собираюсь ездить на них до конца эксплуатации автомобиля, а это еще года 3-4, в год получается около 17000. Потом машина пойдет в металлолом и я тоже буду носить все сезоны на следующий дайхатсу. И я решил, что это будет последняя машина с двигателем внутреннего сгорания.

  • Я написал (гость) 90 375 2020-12-02 13:09

    Что касается стоимости. Через 60 000 км всесезонка будет использована полностью, лето/зима может еще хватить с 70 000 км.Кроме того, вы пропустили 1 стоимость! Балансировка колес каждые 10-15 тыс. км... А это достаточно важно, если только по городу не ездить только до 60 км/ч...

  • Лодзь (гость)

    Человек хочет что-то узнать о шинах и каждый раз молоток пишет заключение комиссии, куда случайно вставляет предложение Yokohama. Боже какой маркетинг. Вы должны повесить яйца для чего-то подобного.

  • мотопланета

    Toyo r888 держит тебя лучше всех, на мой взгляд Я купил стимуляторы за копейки из них www.autozlom5.pl условие должно быть подогрето клеи по максимуму в летнее время.

  • только-йокогама (гость)

    И У МЕНЯ ЙОКОГАМА !!!!!!! САМ ЛУЧШЕЕ,ЛУЧШЕ ВЫ НЕ НАЙДЕТЕ!!!!! ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААААААААААААААААААААААААААААААААААААНАНАНАХХАХАХАХАХА, ЭТОГО ФАЛЬШИВОГО КОММЕНТАРИЯ.

  • Коли (гость)

    хорошо.По мне, говоря, что всесезонные шины никуда не годятся, они никогда не использовали такие шины. А то что по городу и не с большим пробегом?А по жизни!!! Сам испытал на своем примере...более 2 лет езды на работу (370 км в одну сторону) круглый год и зимой у большинства машин 70 км/ч и она боялась обгона (если ехать 6- летние зимние авто,вот как оно хах!многосезонное,можно спокойно ехать по бездорожью и ни о чем не переживать.Лето..осень...зима..дождь..не важно на самом деле.Главное правильно ездить и покупать новые и шины среднего или лучшего качества (не самые дешевые). Так как я купил всесезонные шины и начал их использовать, я не буду заменять их никакими другими шинами, но это зависит от каждой из них в отдельности. Всегда будут противники и сторонники.

  • Цель (гость)

    Привет Хочу высказать свое объективное мнение о всесезонных шинах.В 2019 году купил шины известной фирмы с полки "премиум". Не буду называть название компании. Добавлю, что за комплект я заплатил около 2300 злотых (r17). Ездил первый сезон нормально. Резина была куплена на зиму и работала хорошо. За год я проехал около 10000 км. За следующую зиму 2020/2021 года покрышка явно потеряла свои свойства. При движении по трассе со снегопадом и температурой 0°С на поворотах сцепления не было. Машина вместо поворота ехала прямо, как на санях.Были проблемы с перестроением. Выезд из колеи привел к потере сцепления с дорогой. Очень рискованная поездка. Хочется добавить, что в случае лужи на дороге машина теряет сцепление с дорогой на этих шинах. Вы должны быть осторожны, чтобы не упасть с дороги. Покупая многосезонные шины, я рассчитывал, что проеду на них несколько лет. Я разочарован. Этой зимой я не рискну перейти на типичный зимний комплект.

  • Артур (гость)

    Я искал подсказки, что здесь делать.Я уже знаю. Куплю мультисезонные на осень, зиму, весну и летом поменяю на летние. А так меняет колеса целиком, потому что у меня на обеих машинах 19 и 20 и я не люблю, когда кто-то задирает шину и обод. Таким образом, я пропущу очереди на смену колес - поменяю в конце августа и то только в мае, когда очередей не будет.

  • МК (гость)

    Многосезонка у меня была один раз и в начале этого года, когда у нас был месяц, скажем так, настоящая зима, было совсем плохо.И очень шумно летом. Может быть, если бы я купил с верхней полки, я бы убедил себя в них, но поэкспериментируйте еще раз, тем более, что я сам не вожу, я сдался... Есть определенные преимущества таких шин, но безопасность важнее всего. В этом году зимняя резина

  • Патрик (гость)

    ХОРОШАЯ (дорогая) всесезонная резина в порядке.

  • .90 000 Всесезонные шины: советы и отзывы. Стоит ли оно того?

    Недавно мы провели небольшое исследование. Мы следили за форумами в Интернете и Facebook. Мы проверили статистику. Мы также спросили наших клиентов, на чем они хотят кататься в следующем сезоне. Вы все чаще спрашиваете о всесезонных шинах. Стоит ли их покупать? Справятся ли зимой? На что вы должны обратить внимание? Мы собрали мнения экспертов и водителей.

    Выдержат ли всесезонные шины зиму?

    На этот вопрос нет однозначного ответа.Зимы в Польше в последнее время были достаточно мягкими. В некоторых регионах Польши они просто напоминают осень, которая забыла, что должна закончиться. Слишком холодно для летних шин, недостаточно снега для зимних… Если у вас есть подобные наблюдения, всесезонные шины — хороший компромисс. Однако помните, что мнения разделились, поэтому стоит дочитать эту статью до конца.

    Ассортимент всесезонных шин

    Хранение неиспользуемых шин может быть обременительным и дорогостоящим. Поэтому для неспешной езды по городу стоит рассмотреть всесезонные шины, которые позволят этого избежать.Конечно, всесезонные модели также требуют регулярного обслуживания – проверки балансировки и проверки протектора. Однако они позволяют не беспокоиться о том, как их доставить на участок и где хранить неиспользованные шины.

    Существуют мифы об износе всесезонных шин. Говорят, что после всего лишь одного сезона на дороге они ведут себя намного хуже. Проверка независимыми организациями GTU и ACE однозначно показала, что это не так. Подержанные шины показали себя даже лучше, чем новые.

    Рынок всесезонных шин в Европе динамично меняется, и требования становятся все более жесткими.Достаточно сказать, что этот тип резины охотно используют немцы и швейцарцы, не жалующиеся на отсутствие гор.

    Чем всесезонные шины отличаются от сезонных?

    Всесезонные шины сочетают в себе решения для зимних и летних шин. Разные производители имеют на это разные патенты. Однако в целом все сводится к используемому составу и рисунку протектора. В то же время всесезонные шины должны хорошо справляться с сухим и мокрым покрытием при высоких температурах — как летние шины — и справляться с холодной погодой и снегом — точно так же, как зимние шины.

    Микс

    Смесь. Как правило, зимняя шина должна быть мягкой и желательно с высоким содержанием кремнезема, чтобы сохранять гибкость в холодную погоду. Летом - тяжело держаться, когда с неба льет жара. Однако, когда температура падает ниже 7 градусов по Цельсию, она становится слишком жесткой, и шина становится уязвимой для повреждений.

    Всесезонная шина тверже зимней, но мягче летней. В результате он может справиться с умеренно высокими и умеренно низкими температурами.Поэтому она не будет на 100% соответствовать параметрам чистокровных сезонных шин в более экстремальных погодных условиях. Помните: это компромисс. Это как отдых у горного озера, когда нас не интересует путешествие в тропики или в Сибирь.

    Рисунок протектора

    Зимние шины

    имеют увеличенное количество канавок и ламелей, благодаря чему они лучше вгрызаются в снег и сохраняют хорошее сцепление на заснеженных дорогах, льду и слякоти. Рисунок очень плотный, поэтому снег и грязь не задерживаются на шине.Вода также лучше сливается.

    Летние шины имеют меньше прорезей, они шире и имеют меньшее расстояние между ними. Благодаря этому они защищают от аквапланирования летом и сохраняют сцепление на сухой и мокрой дороге. Зимой эти пространства могут забиваться снегом, и машина вовремя перестает тормозить и начинает буксовать.

    Всесезонные шины имеют меньшую, но все же плотную сетку ламелей и канавок, чем зимние шины. Иначе зимой она бы не справилась.Вот как это выглядит с протектором Goodyear.

    Маркировка на всесезонных шинах

    На что обратить внимание при выборе всесезонных шин? Разумеется - для маркировки M+S и 3PMSF.

    • M + S ( Грязь и снег ) - усиленная структура шины улучшает сцепление с грязью и снегом. Однако это не означает зимнего одобрения. Не все всесезонные шины имеют этот символ. Иногда они бывают у летних шин (с рисунком, похожим на зимние шины, но с более жестким составом).
    • Три горные вершины и снежинка , или 3PMSF ( Трехвершинная горная снежинка ) - т.н. зимний допуск – маркированная таким образом шина может использоваться зимой во всех странах ЕС.

    Стоит ли покупать всесезонные шины?

    Итог: это зависит. Прежде всего: один мультиабонемент неравноценен другому. Второе: важно, где и как вы ездите. Третье: сколько ты собираешься? Тесты показывают, что одни всесезонные шины работают лучше летом, а другие зимой.Примером может служить Michelin CrossClimate +, модель, описанная производителем как летняя шина с одобрением для зимы. В-четвертых, рейтинги водителей показывают, что большие различия можно увидеть только в случае сильных автомобилей с большим пробегом.

    Интересный факт: в Швейцарии водители даже очень роскошных автомобилей очень часто выбирают всесезонные шины. Также в нашей стране наблюдается рост интереса к этому типу шин. Стоит отметить – те, кто их уже выбрал, как правило, очень довольны.Вот мнение нашего покупателя о шине Nokian Weatherproof:

    " Если кто-то делает меньше 15000/год, покупать 2 комплекта лето/зима бессмысленно. Хорошая всесезонная шина - в данном случае сделанная на основе сенсационного опыта Nokian в зимних шинах - гораздо более рациональный выбор .2 комплекта будут использоваться через ....8 лет!Вообще после 5-6 лет эксплуатации резину можно утилизировать,не гонять,давно потеряла свои свойства,я предпочитаю 2-3- летняя круглогодично, чем 7-8-летняя зимняя шина или летняя шина.Кстати, в этом выпуске Нокиан оставляет большую часть зимней резины даже из среднего ценового диапазона, а на летнюю? .....если кто-то не пролетает повороты 200км/ч, ему будет достаточно ;-) "

    Самые популярные всесезонные шины

    Самые рейтинговые и самые популярные всесезонные шины:

    .

    Всесезонные всесезонные шины | Бесплатная доставка

    Решая, какие всесезонные шины выбрать, важно помнить о специфике данного типа шин. Он универсален и приспособлен для езды круглый год. Их можно считать своеобразным компромиссом между летними и зимними свойствами. Однако с точки зрения эксплуатационных характеристик всесезонные шины не будут столь же эффективны, как летние шины на сухом покрытии, а зимние – на мокрой, обледенелой или заснеженной дороге.

    Безусловно, важно, чтобы хорошие всесезонные шины были произведены известным брендом. Особое внимание они уделяют качеству используемых материалов, составу смеси, из которой изготовлена ​​шина, и ее техническим параметрам. Стоит выбирать фирменные и 3PMSF шины – с проверенной эффективностью в зимних условиях.

    Всесезонные шины, как и сезонные, можно разделить на несколько классов полезности. Они:

    • премиум
    • средний
    • эконом

    Недорогие всесезонные шины будут существенно отличаться по цене от шин премиум-класса.Однако следует помнить, что немаловажным фактором является их долговечность. Они используются круглый год и более подвержены истиранию и потере своих свойств. Всесезонные шины эконом-класса будут менее устойчивы в этом отношении, чем более дорогие модели именитых брендов. Если позволяет бюджет, стоит приобрести более дорогие, но более качественные всесезонные шины премиум-класса.

    Opony wielosezonowe w samochodzie typu SUV

    Другим фактором при выборе всесезонных шин является тип автомобиля. Если автомобиль небольшой, предназначенный для коротких и не очень динамичных поездок, в основном по городу, шины не обязательно должны быть такими прочными, как, например.к более сильному и тяжелому седану или внедорожнику.

    Следует обратить внимание на различные типы всесезонных шин с точки зрения конструкции протектора. Некоторые шины имеют типичную зимнюю форму, хотя они несколько мягче и более приспособлены к более теплым условиям. Смесь таких шин жестче и ближе к типичным зимним шинам, чем к летним.

    Другим типом являются всесезонные шины, которые лучше сочетают зимние и летние характеристики. Этот вариант особенно удобен для людей, которым нужна максимально универсальная шина.С одной стороны, такие всесезонные шины сохраняют типичные для зимних моделей глубокие ламели. С другой стороны, они представляют собой лишь узкий фрагмент в средней полосе шины. Остальные фрагменты, расположенные по краям, имеют на своей поверхности черты летней покрышки.

    У нас также можно встретить всесезонные шины, профилированные больше для использования в летний сезон. Их иногда называют летними шинами с возможностью зимнего вождения. Если мы намерены использовать всесезонные шины, т.е.в горных районах лучше остановить свой выбор на более универсальных или зимних моделях.

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf