Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.
Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.
Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.
В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.
Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.
Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.
Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.
Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.
И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.
Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.
Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.
Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.
При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.
Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.
Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.
Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.
Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.
Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.
Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.
Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.
Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.
Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.
Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.
Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.
На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.
Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.
Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.
По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.
Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.
После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.
Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.
При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.
Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.
Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.
Читайте также 🚗🚕🚙
Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, причем, дело далеко не в погоде! Однако это еще полбеды. Хуже, когда в придачу никак не пропадает обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.
Содержание
К сожалению, когда подобное происходит, в первую очередь надо «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента – довольно частый случай в эксплуатации современных автомобилей.
И тогда появляется необходимость промыть радиатор печки, не снимая его с авто. Но почему же без съема? Да потому что у многих популярных нынче автомобилей этот узел встроен в систему так, что демонтировать его с машины очень сложно.
Главное, предварительно определить, что операция действительно необходима. Это сделать несложно: достаточно понять, что отопление неэффективно при прочих работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.
Если всё это соблюдено, то налицо засоры внутри решетчатого агрегата контура подогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Каких именно, указано в части списка ниже:
Читайте также про замену жидкости гидроусилителя и замену заднего сальника коленвала.
Но все это не беда! Существует несколько способов, как промыть радиатор печки, причем, не снимая его с автомобиля. При этом в качестве жидкостей для принятия «ванных процедур» узла можно использовать известные кухонные средства:
В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.
Впрочем, есть еще более щадящий способ прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном методе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязь после включения компрессора выдувается наружу. Этот способ можно совместить с жидкостной прочисткой.
Ниже мы более подробно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.
Итак, рассмотрим метод, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь или латунь!
Нам пригодятся:
Начинаем.
Вот такой нехитрый процесс. Главное, при выполнении данной технологии соблюдать предельную осторожность и аккуратность.
Не надо забывать и о технике безопасности. Всевозможные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают неприятные раздражения. Кожа как будто становится сильно гладкой, а позже трескается. Так что обязательно надеваем резиновые перчатки!
Теперь рассмотрим случай, когда у нас решетчатый элемент обогревателя салонного пространства выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?
Практически все нормальные щелочи способны разъесть алюминиевые стенки, стало быть, от таких «ванных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот».
К кислотам алюминий более устойчив. Так что появляется вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной. Или, например, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.
Данная кислота содержится в небольших количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, именно пресловутая кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод такой: промыть алюминиевый радиатор можно либо лимонной кислотой, либо, как это ни парадоксально звучит, обычной колой.
Сама операция, по сути, ничем не отличается от предыдущей, кроме моющих средств. Итак, нам понадобятся:
Действия таковы.
Ну вот, чем промыть такой радиатор, мы определились. Тут главное соблюдать одно важное правило. Если вымачивать алюминий агрессивными растворами короткое время, то ничего не произойдет. Именно поэтому предлагается для лимонной кислоты период выдержки – всего пять минут.
В принципе, это правило подходит даже для случаев, когда, скажем, по ошибке применяется щелочь. Если «банную процедуру» щелочью сделать для алюминия очень короткой, то ничего страшного не произойдет.
Возможно, после процедуры, проделанной без демонтажа нашего теплообменника, эффективность отопления не улучшилась. Тогда выход один – аппарат все-таки придется извлечь из автомобиля. В таком случае разберем, как промыть снятый радиатор печки в домашних условиях.
Здесь необходимо иметь:
Что мы делаем.
Огромный жирный плюс у данного метода заключается в том, что со снятым агрегатом можно делать все, что угодно. Например, полностью отмочить его в тазике, наполненном теплым раствором лимонной кислоты.
Если и после совершения всех этих манипуляций водителю по-прежнему холодно в собственном автомобиле, возможно, что-то не так с патрубками, либо необходима полная переустановка узла на новую запчасть.
А теперь еще пара слов о том, чем можно промыть не эффективный радиатор печки. Магазины автохимии нынче предлагают множество самых различных средств на все случаи жизни железного друга.
Есть среди этих средств и специальные составы для мятья автомобильных радиаторных элементов. Во избежание подозрения в скрытой рекламе мы не будем их здесь перечислять. Просто посоветуем, как правильно выбрать нужное средство.
Впрочем, совет очевиден: нужно очень внимательно изучить этикетку. Каков состав химиката? Для очистки какого металла он рекомендуется? Если все нормально, то второе важное требование – четко соблюсти инструкцию по применению.
Существует также этакий народный совет, чем лучше промыть старый радиатор печки. Народные умельцы предлагают такое необычное средство, как молочная сыворотка. Дело в том, что она хорошо растворяет любую накипь. Правда, ей для этого требуется много времени. Но с другой стороны, молочная сыворотка идеально подходит для ответа на вопрос, чем можно промыть алюминиевый радиатор. Здесь она как нельзя кстати, поскольку наименее агрессивна по сравнению с перечисленными ранее химическими составами.
Вернуться вверх
Что же, мы рассмотрели различные методы повышения качества отопления в салоне путем вычистки каналов теплообменника. Заодно разобрались, чем промыть этот засоренный радиатор печки автомобиля. Выяснилось, что для алюминиевых агрегатов подходит одна «химия», а для остальных – другая. Осталось добавить лишь пару слов о том, как часто нужно проделывать описанную работу.
Скажем одно, это необходимо проделывать только когда действительно появились проблемы с отоплением салона, и в них точно виноват означенный решетчатый элемент. Во всех остальных случаях процедуру лучше не повторять.
Теперь посмотрите на замену маслосъемных колпачков и ремонт гидроусилителя руля.
У этого поста - 2 комментария.
Содержание:
Владельцам автомобиля не лишним будет узнать, чем промыть печку в машине, когда на улице – зима, а теплого воздуха в салоне практически не ощущается. Если отопитель вашего авто не справляется с функцией обогрева, можно судить о загрязнении его радиатора.
Промывку печки автомобиля можно выполнить:
Первый способ является более затратным, поэтому многие предпочитают обходиться подручными средствами. Среди последних положительно зарекомендовали себя:
Уверяют, что напитки формата «Кока-Колы», «Спрайта» или «Фанты» способны растворить отложения, накопленные в патрубках радиатора. С проблемой справляется и молочная сыворотка, хотя при ее использовании потребуется больше времени для растворения образованных отложений.
При выборе подходящего средства для промывки стоит уточнить, из какого металла изготовлен отопительный прибор вашего автомобиля. Чаще всего в них используется алюминий или медь.
Так, для работы с алюминиевыми поверхностями нельзя использовать щелочные растворы, т.к. они, вступая в реакцию со щелочью, моментально окисляются. Для промывания алюминиевого радиатора следует использовать исключительно растворы, содержащие кислоту. Здесь, если верить опытным владельцам авто, будет эффективна молочная сыворотка. Ее бережное отношение к поверхностям себя оправдывает, несмотря на временные затраты.
Для очистки засоренных медных поверхностей больше подойдут щелочные растворы.
Выбор средства для промывки осуществляется с учетом степени засорения печки. Слабые загрязнения, например, легко удаляются обычным стиральным порошком, «запущенным» в патрубок под сильным (но в меру, чтобы не разорвало радиатор) напором воды. Существенные отложения способны удалить только более агрессивные растворы.
После промывки радиатора, отопительный прибор следует тщательно промыть чистой водой для удаления остатков использовавшегося средства. Это исключит в дальнейшем его смешивание с охлаждающей жидкостью, что может стать причиной возникновения проблем с отоплением салона и системой охлаждения двигателя.
Промыть радиатор печки можно как со снятием так и прямо на месте. По эффективности промывки они одинаковые, различие лишь в трудозатратах на промывку и доступности радиатора печки для монтажа и демонтажа.
Довольно неприятно, когда в холодное время года в салон транспортного средства практически не поступает теплый воздух. Главной причиной, из-за которой отопитель может плохо справляться со своей задачей, чаще всего является засор радиатора.
О том, как справиться с возникшей проблемой самостоятельно и вернуть тепло в салон автомобиля, полезно знать каждому автовладельцу.
Промывка радиатора печки автомобиля осуществляется как со снятием, так и без снятия прибора, в зависимости от сложности демонтажа и установки. На эффективности непосредственно процедуры очистки печки этот момент никак не отражается.
Традиционно применяются два вида моющих веществ:
Использование составов из подручных веществ мы рекомендуем оставить на случай поломки автомобиля на необитаемом острове, а в остальных случаях использовать специализированную химию.
Выбор наиболее подходящего средства для очистки радиатора отопителя зависит от материала, из которого произведен прибор. Радиаторы печки бывают:
Для качественной промывки при выборе подходящего компонента учитывается также степень загрязнения. При слабой засоренности можно вполне обойтись неконцентрированными растворами, которые вводятся в патрубок методом подачи струи под достаточно сильным напором.
При отложениях повышенной плотности и засорах помогут растворы более агрессивного воздействия, которыми заполняется система охлаждения двигателя и оставляется на продолжительное время.
Иногда промывка системы отопления салона, охлаждения двигателя не приводит ни к какому результату, тогда речь идет о замене радиатора охлаждения автомобиля, или радиатора отопления салона,или трубок системы, через которые идет теплоноситель, но перед заменой так же стоит проверить работу кранов радиатора печки, или наличие воздушной пробки в системе охлаждения - они часто являются причиной данной неисправности.
После завершения работы подаем в прибор отопления чистую воду до полного устранения остатков применявшегося моющего средства. Только так можно предотвратить потенциальную опасность смешивания частиц раствора для очистки с охлаждающей жидкостью в процессе эксплуатации радиатора. Небрежность таком вопросе грозит возникновением проблем с системой охлаждения двигателя и отоплением внутреннего пространства салона.
После этого система заполняется антифризом строго той марки, которая предписана производителем данного автомобиля.
С наступлением холодов автовладельцы очень часто обнаруживают, что система отопления работает неэффективно. На первый взгляд все исправно, но поступающий воздух из дефлекторов недостаточно теплый. Это может свидетельствовать о том, что засорился радиатор отопителя автомобиля и не способен пропускать через себя требуемый объем нагретой охлаждающей жидкости. Как поступить в данной ситуации — произвести замену отопителя либо попробовать его отремонтировать? Не стоит прибегать к кардинальным мерам. Если радиатор не течет, его еще можно восстановить. Об этом далее в статье.
Назначение автомобильного отопителя (в народе его именуют «печкой»), понятно каждому — данное устройство предназначено, чтобы поддерживать тепло в салоне автомобиля. Но, функции отопителя немного шире — кроме комфорта, печка необходима для того, чтобы автомобильные стекла не запотевали. Подобная ситуация образуется не только в зимнее время, но и осенью, и весной, когда задача отопителя сводится лишь к решению проблем такого рода.
Конструкция отопителя состоит из вентилятора, заслонок, воздуховодов, регулятора потока жидкости, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости, радиатора. За передней панелью расположен радиатор отопителя, к которому присоединены две трубки. По ним охлаждающая жидкость и поступает внутрь радиатора. Данная жидкость при помощи специальной помпы циркулирует как по системе охлаждения мотора, так и по системе отопления транспортного средства.
Когда мотор нагревается, осуществляется теплообмен. Антифриз охлаждает мотор, забирая его тепло. Горячий антифриз поступает в радиатор отопителя, который нагревается, как обыкновенная батарея. Вентилятор отопителя в это время прогоняет холодный воздух через радиатор. Опять происходит теплообмен — воздух охлаждает радиатор, а радиатор отдает тепло воздуху, который дует в салон. Затем охлажденный антифриз опять оказывается в моторе и охлаждает его. Данная система отопления является наиболее эффективной и распространенной.
Чтобы салон зимой прогрелся, на выходе из отопителя должно быть примерно 30 градусов. Такая температура не только отлично прогреет салон, а и не позволит запотеть стеклам. Положение заслонок регулирует переключатель положения обдува, находящийся на панели приборов. Эти заслонки направляют потоки воздуха в определенную сторону — лобовое стекло, ноги, лицо. Направление воздуха на лобовое стекло требуется практически постоянно. Это необходимо, чтобы в салоне возникало избыточное давление, при котором пыль и грязь не сможет попасть в салон, а стекла не будут запотевать.
Причинами непроходимости радиатора печки могут быть:
В данном случае вариантов множество. Одни используют специальные жидкости для очистки системы охлаждения, которые можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Другие пользуются старыми народными средствами, по эффективности ничем не уступающими приобретенным. Рассмотрим наиболее распространенные средства, используемые для чистки внутренней поверхности радиатора печки:
Несомненно, лучше отдать предпочтение специальным средствам, состав которых способен идеально очистить каналы отопителя, тем самым, не подвергая их пагубному химическому влиянию. Кухонные средства типа «Комет» и «Крот»по эффективности вполне способны составить им конкуренцию, но никто не может гарантировать, что они не нанесут вред.
Делая раствор, необходимо придерживаться определенного соотношения — десять литров воды на один килограмм лимонной кислоты, однако вполне достаточно будет семи литров жидкости, а соответственно, 700 грамм кислоты. Далее сливаем охлаждающую жидкость из системы и заливаем в нее заранее подготовленный кислотный раствор. Затем необходимо дать немного нагрузки (можно проехать небольшое расстояние), но, при этом, следите за температурой — она должна колебаться в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Спустя сорок минут, сливаем раствор, после чего хорошо промываем всю систему.
Чтобы промыть систему, следует залить в нее чистой воды, прогреть автомобиль и слить ее. Последнюю процедуру необходимо проделать несколько раз. На последнем этапе — заливаем новую охлаждающую жидкость.
Стоит отметить, что промывка системы с помощью «Кока-колы» на сегодняшний день пользуется огромной популярностью. В данном случае технология аналогична описанной выше, только прогревать мотор достаточно на протяжении пяти минут. Самое главное, в завершении не забудьте пару раз промыть радиатор, поскольку «кока-кола», помимо кислоты, содержит еще и сахар, который нужно хорошенько смыть.
При использовании специальных очистительных средств, подходящих для радиатора отопителя, промывка системы отопления производится по технологии, фактически аналогичной вышеописанным методикам. Отличие заключается в том, что размачивание накипи и грязи происходит не сразу, необходимо немного подождать. Однако, если подразумевается применение сильно разъедающих составов, раствор необходимо выдерживать не более 15 минут. Несомненно, можно оставить его на ночь, однако при условии применения не сильно абразивных веществ.
Промывка радиатора с помощью лимонной кислоты:
Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.
Недостатки — если переборщить с кислотой, это может привести к достаточно неприятным последствиям — со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на свой риск и страх.
Промывка радиатора с помощью «кока-колы»:
Преимущества — небольшая стоимость, быстрота, высокая эффективность (в «кока-коле» содержится т. н. ортофосфорная кислота, которая эффективно борется с накипью).
Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а повышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.
Промывка радиатора отопителя специальными средствами:
Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.
Недостатки — медленное действие.
Перед промывкой радиатора отопителя необходимо знать, из какого материала он изготовлен. А дело все в том, что в радиатор, выполненный из алюминия, нельзя заливать щелочной содовый раствор. Тут нужна исключительно кислота. Иначе алюминий окислится, в результате чего проблема станет еще хуже. Приблизительно то же самое случится, если залить в медный радиатор кислоту. Для меди применение щелочи гораздо предпочтительней.
Неисправная система отопления салона автомобиля в зимнее время может стать причиной некоторых неудобств, особенно если за бортом минусовая температура. И дело здесь не только в холоде, но и в нарушении обзора из-за обмерзшего стекла. Чтобы избежать подобных неприятностей, систему отопления необходимо систематически проверять, в том числе и в теплое время года.
Одной из наиболее распространенных причин нарушения нормальной работы обогревателя салона является непроходимость его каналов. О причинах этой неисправности, а также о том, как промыть радиатор печки и чем, мы и поговорим в данной статье.
Холодный воздух из дефлекторов при рабочей температуре охлаждающей жидкости и включенном обогреве свидетельствует о том, что система отопления работает в аварийном режиме. Определить причину неисправности несложно. Здесь может быть лишь два варианта: либо сломался кран отопителя, либо же забился его радиатор. И в том и в другом случае симптомы одинаковы. Входящий патрубок радиатора будет горячим, выходящий – холодным. Но как же точно определить проблему?
И здесь ничего сложного. Если трос привода крана целый, а сам кран нормально работает и не течет, значит, проблема в радиаторе. Можно, конечно, обратиться на станцию техобслуживания и заменить его. Этот вариант гораздо проще, чем промыть радиатор печки автомобиля самостоятельно, однако дороже. Но зачем же выбрасывать деньги зря, если ситуацию можно исправить, не покупая новой запчасти.
Причинами непроходимости радиатора отопителя могут быть:
Если печка вашего авто засорилась, исправить ситуацию можно путем ее промывания. Сделать это можно двумя способами: демонтировав радиатор и не снимая его с авто. Первый вариант, конечно, предпочтительней, так как более удобен, однако в некоторых автомобилях, особенно отечественного производства, демонтаж занимает слишком много времени.
В этом случае можно промыть радиатор печки, не снимая ее. Достаточно лишь отключить его от системы охлаждения. Мы рассмотрим оба варианта.
Теперь остается решить главный вопрос: "Чем промыть радиатор печки автомобиля?" Здесь вариантов множество. Кто-то пользуется специальными жидкостями для чистки системы охлаждения, которые в изобилии присутствуют во всех магазинах автозапчастей, а кто-кто применяет старые народные средства, которые по эффективности ничем не уступают покупным. Рассмотрим популярные средства, применяемые для очистки внутренней поверхности радиатора отопителя.
Задаваясь вопросом о том, чем лучше промыть радиатор печки, и выбирая для этого необходимое средство, желательно отдать предпочтение специальным жидкостям. Их состав способен максимально очистить каналы отопителя, не подвергая их вредному химическому воздействию. Кухонные средства типа «Крот» и «Комет» вполне по эффективности могут составить им конкуренцию, однако никто не даст гарантии, что они не навредят.
Многие десятилетия доморощенные автомастера используют для промывания элементов системы охлаждения лимонную кислоту, каустическую соду и молочную сыворотку, восхваляя их действие. А в последние годы очень популярным средством стала обычная «Кока-кола», способная растворять даже самые прочные отложения.
Как бы там ни было, выбор всегда останется за вами, однако следует помнить, что перед тем, как промыть радиатор печки, нужно точно знать, из какого материала он сделан. Суть в том, что в алюминиевый отопитель ни в коем случае нельзя лить щелочной содовый раствор. Здесь необходима исключительно кислота. В противном случае алюминий окислится, и ситуация станет еще хуже. Примерно то же самое произойдет, если залить кислоту в медный радиатор. Для меди использование щелочи намного предпочтительней.
Что касается кухонных средств и «Кока-колы», то их воздействие на металл может быть разным. Наиболее щадящим очистителем и для меди, и для алюминия считается молочная сыворотка. Поэтому из имеющихся подручных средств лучше всего использовать именно ее.
Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Казалось бы, этот процесс достаточно сложный и трудоемкий, но на самом деле все не так сложно. Для начала автомобиль нужно установить на яму или эстакаду, и слить всю охлаждающую жидкость из системы. Перед этим желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Так ОЖ стечет быстрее. После этого необходимо отсоединить шланги от входящего и выходящего патрубков радиатора, ослабив отверткой крепление хомутов.
Теперь нам потребуются два шланга, которые нужно будет таким же образом подсоединить к патрубкам. Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля заранее приготовленным или купленным средством, желательно прополоскать его обычной водой. Такое решение позволит избавиться от мягкой грязи, еще не успевшей отложиться на стенках.
Промывать, естественно, нужно проточной водой. Для этого подключите к входному патрубку радиатора один шланг, к выходному – другой. Воду подайте на первый. Промывайте отопитель не менее 5-7 минут.
Только после этого можно приступать к заливке чистящего средства. Предварительно перекрыв выходной патрубок, залейте раствор в радиатор, пока он не заполнится полностью. Теперь дайте отопителю некоторое время, чтобы грязь могла откиснуть. Через несколько часов жидкость необходимо слить, а печку снова промыть проточной водой.
Этот способ чистки намного эффективней предыдущего. Кроме этого, очистить демонтированную печку от накипи гораздо проще, чем промыть радиатор печки автомобиля без демонтажа. И вот почему. Во-первых, нет необходимости подключать водопровод. Достаточно подставить радиатор под падающую струю воды в ванной. Во-вторых, не нужно никаких шлангов, леек и других приспособлений. А в-третьих, залив в отопитель средство для чистки и выдержав его некоторое время, радиатор можно потрясти, тем самым способствуя отделению накипи от внутренних стенок каналов. И еще один плюс – снятый радиатор можно очистить и снаружи. В его ламелях грязи и пыли не меньше, чем внутри отложений. Во всем остальном процесс очистки аналогичен предыдущему.
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят отопителю вашего авто работать максимально долго:
Лучшее средство для промывки радиатора печки какое оно? Существует достаточно много жидкостей, которые можно использовать для этих целей. Их можно разграничить на две группы: специальные и народные. Первое средство для промывки радиатора печки относиться к профессиональному подходу, а второе это творческие поиски народа путём проб и ошибок.
Специальных средств для промывки радиатора печки достаточно много чтобы выбрать лучшее. Они позволяют эффективно и бережно удалить даже самые сильные загрязнения, растворить и очистить внутреннюю поверхность радиатора от стойких отложений солей. Чистящие средства состоят из особых компонентов в различной доле концентрации.
Это совокупность бытовых средств для чистки канализационных труб и устранения накипи ("Крот", "Comet", "Tiret", "Calgon" и др.), различные кислотные растворы (лимонная, уксусная кислота), щелочные растворы (каустическая или кальцинированная сода), напитки типа "Фанты" или "Кока-колы", содержащие в своем составе ортофосфорную кислоту, ну и можно упомянкть о молочной сыворотке.
В интернете можно найти достаточно много манулов и видео о промывке печки без снятия своими руками, также в своих заметках мы упоминали о промывке печки кока колой, но, как профессионалы, мы не можем говорить об этом серьезно. Вы, конечно, можете воспользоваться и этими средствами, но можно сказать однозначно, что «Игра не стоит свеч».
Все загрязнения условно можно разделить их на два типа: неорганические (накипь, ржавчина и окислы металлов) и органические (продукты разложения антифриза, грязь и масло).
С ржавчиной и накипью отлично справляются очистители на кислотной основе. В их составе можно встретить такие компоненты, как ортофосфорная кислота или фосфаты. Грязь, масло и продукты разложения антифриза хорошо удаляют препараты на щелочной основе, в состав которых могут входить поверхностно-активные вещества (ПАВы) и регуляторы pH. Универсальные средства для очистки системы охлаждения встречаются редко, потому что кислотные компоненты не уживаются с щелочными, химически нейтрализуя их. Да и большинство таких препаратов, как правило, работают недостаточно эффективно, ведь в них слишком мала доля действующих компонентов.
Кроме главных действующих компонентов лучшее средство для промывки радиатора печки должно содержать комплексные добавки, которые ускоряют растворение осадка и способствуют более полному выведению загрязнений из системы. Хорошо, если в составе препарата также есть ингибиторы коррозии. Они защитят металлические детали от разрушения. Если промывка системы охлаждения сделана на водной основе, в составе обязательно должно быть указано, что вода эта деионизированная - то есть, не содержит солей, которые и способствуют образованию накипи.
Обратите внимание на стоимость препарата. Слишком низкая цена может свидетельствовать о том, что производитель сэкономил на полезных компонентах.
Большую роль играет плотность состава. Чем она больше, тем выше концентрация полезных компонентов в препарате. Поэтому при одинаковом объеме упаковки выбирайте то средство, которое тяжелее.
Изучите инструкцию по применению средства для промывки радиатора печки. Первое, что должно насторожить - рекордно короткое время очистки. За пару минут безопасно и эффективно отмыть систему охлаждения невозможно - либо препарат плохо работает, либо слишком агрессивен и может повредить детали. Также в инструкции должно быть указано, что после применения очистителя систему охлаждения нужно промыть водой, чтобы удалить остатки загрязнений.
Консистенция и свойства препарата - важный показатель. При комнатной температуре в бутылке не должно быть осадка! Если он там есть, значит, может появиться и в системе охлаждения.
Средство не должено пениться. Пена может вызывать перегрев двигателя, а также будет мешать замене охлаждающей жидкости.
При выборе средства для промывки радиатора печки важно помнить, что любые эксперименты без понимания принципов работы могут привести к серьезным поломкам. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервис.
Наши профессионально подготовленные мастера промоют радиатор печки Вашего автомобиля специальным составом, абсолютно безопасным для металла радиатора. Приезжайте, убедитесь сами!
• Двигатель перегревается? • Двигатель теплый, но салон еще холодный? • Термостат вышел из строя или его нужно заменить? • Есть ли грязь (но не масло) в расширительном бачке? • Охлаждающая жидкость имеет ржавый цвет? • пора заменить водяной насос? • Или вы просто замените охлаждающую жидкость?
Если вы ответили "ДА" на любой из этих вопросов - этот препарат для вас
Этот очиститель системы охлаждения обеспечивает правильное охлаждение двигателя
Боитесь новых протечек промывки? Излишне - этот препарат полностью безопасен для деталей системы охлаждения - его рН близок к нейтральному (рН 4,5-5), примеси исчезают мгновенно.
При необходимости промывки системы охлаждения большой емкости используйте 1-2 литра препарата.
Radiator Flush + — это средство для удаления накипи из радиатора , которое восстанавливает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости.В результате восстанавливается должный тепловой КПД отопителя и корректная работа термостата .
Это не первая жидкость для очистки радиаторов , так как этот препарат обладает многофункциональным действием. При этом удаляет ржавчину из системы охлаждения, растворяет и загущает остатки старых жидкостей, очищает датчики и восстанавливает их правильную работу. Самое главное - очень эффективно восстанавливает проходимость радиатора, отопителей и резиновых шлангов. Кроме того, растворенные загрязнения легко удаляются из системы при смене охлаждающей жидкости.
Этот компонент системы, конечно, отвечает за тепло в салоне, но также служит дополнительным теплообменником. Так как летом она обычно закрыта, именно там образуется больше всего загрязняющих веществ. Поэтому часто после включения циркуляции в подогревателе они распространяются по системе и вызывают зарастание датчиков и клапанов. Отсюда прямой путь к проблемам перегрева/недогрева двигателя. Что еще хуже - дешевая жидкость для очистки радиатора может отделить и не растворить часть загрязнений.Переносимые электричеством, они пойдут, например, на каналы охлаждения цилиндров и… это простой рецепт капитального ремонта.
В отличие от большинства препаратов, представленных на рынке, Radiator Flush+ имеет реакцию, близкую к нейтральной, что обеспечивает полную сохранность алюминиевых и резиновых элементов
очиститель радиатора подходит для всех типов систем водяного охлаждения
очищает охладители, шланги и выполняет эффективную очистку нагревателя
удаляет накипь, сгустки, ржавчину и коррозию
содержит ингибиторы коррозии и вещества для защиты системы, которые, следовательно, препятствуют коррозии и образованию накипи
очистка радиатора восстанавливает первоначальную тепловую эффективность системы, а одновременное удаление накипи нагревателя обеспечивает длительную бесперебойную работу
это гарантирует, что все клапаны, термостаты и нагреватели снова будут работать без сбоев.
более эффективен и концентрирован - 300 мл вместо 375 мл, что облегчает нанесение на систему охлаждения
эффективно удаляет ржавчину, известковый налет и шлам из системы охлаждения.
полностью растворяет загрязнения, оставляя систему открытой. В результате даже отдельная чистка отопителя становится ненужной
также предотвращает перегрев двигателя, восстанавливая исходную тепловую эффективность системы
.самое главное - чистка системы охлаждения с помощью JETCHEM Radiator Flush + восстанавливает идеальную работу термостата, датчиков и кулеров
ВАЖНО - Если в старой жидкости есть масло, сначала выполните Очистка системы охлаждения от масла .Только после этого следует применять наш очиститель системы охлаждения .
в первую очередь залить очиститель системы охлаждения при холодном двигателе, долить в систему деминерализованную воду. Если заливаете жидкость при горячем двигателе - будьте особенно осторожны, так как есть риск обжечься горячей охлаждающей жидкостью
затем запустите двигатель
после достижения двигателем темп.работает, включите обогрев салона на "макс" и дайте двигателю поработать примерно 10-15 минут,
выключить двигатель
после остывания двигателя просто промойте систему охлаждения чистой водой (через 10-15 минут после открытия термостата) и залейте свежую охлаждающую жидкость.
Очистка системы охлаждения завершена - теперь охлаждение вашего двигателя снова работает на полную мощность.
Средство для удаления накипи с радиатора JETCHEM Radiator Flush + можно использовать со всеми устройствами для замены охлаждающей жидкости.
Важно время от времени освежать наши знания о причинах преждевременного износа деталей автомобиля. Сегодня немного новостей об автомобильном отопителе и образовании в нем ржавчины.
При повреждении радиатора отопителя очень важно тщательно проанализировать причины такого состояния. Одним из них является коррозия, точнее - отработанная охлаждающая жидкость.
Охлаждающая жидкость может ионизироваться сразу после заполнения системы охлаждения. Ионизированная жидкость начинает «поедать» различные металлы и вступать с ними в реакцию при протекании по системе. Ионизированная жидкость удаляет частицы одного металла, а затем вступает в реакцию с другими. Аккумулятор в нашем автомобиле работает аналогично. Ионизированная охлаждающая жидкость может повредить сердцевину отопителя в течение нескольких недель после установки в систему.
Рекомендуется проверять систему охлаждения двигателя каждые 2 года.Если из старого радиатора печки пролилась «черноватая» жидкость, или в радиаторе есть дырки, перед установкой нового радиатора необходимо промыть систему охлаждения.
Последние разработки в области охлаждения двигателей требуют от механиков знания о типе охлаждающей жидкости в системе и о том, какую жидкость можно безопасно добавлять. В настоящее время мы не можем определить тип охлаждающей жидкости по цвету охлаждающей жидкости. В настоящее время на автомобильном рынке представлено 36 различных марок охлаждающей жидкости.Перед использованием той или иной жидкости механику рекомендуется свериться с заводской технической документацией или непосредственно с уполномоченным представителем производителя автомобиля. Доливка неподходящей охлаждающей жидкости может вызвать очень быструю и чрезмерную коррозию.
Всегда используйте документацию оригинального оборудования, если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы или опасения по поводу систем охлаждения.
.
Система охлаждения защищает привод от перегрева и поддерживает его рабочую температуру. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, он потребляет мало топлива и производит мало выхлопных газов. Все компоненты двигателя работают в оптимальных условиях. От исправной работы системы охлаждения зависит также работа некоторых элементов агрегатов двигателя, а также системы обогрева кабины.Охлаждающая жидкость направляется к отопителю, тепло продувается внутрь автомобиля через установленный в нем теплообменник и вентилятор.
Чтобы система охлаждения была эффективной, прежде всего она должна быть герметичной. Свободный от примесей и полностью открытый (это относится, в частности, к радиатору) и заполненный подходящей охлаждающей жидкостью.
Проблема с течью радиатора? Узнайте о проверенных способах герметизации радиатора.
Во время работы в системе могут появиться загрязнения.Наиболее распространенной причиной является естественный процесс использования, а также пренебрежение пользователем.
Как указывалось ранее, загрязнения могут появиться в радиаторе и во всей системе охлаждения. Откуда такое загрязнение? Как они влияют на систему охлаждения?
Грязь снижает эффективность системы охлаждения, блокирует ее, снижает эффективность охлаждающей жидкости, разрушает уплотнения. Следовательно, они должны быть удалены.
Известковый налет образуется в основном в охладителе.Он блокирует его каналы, тем самым нарушая правильный поток хладагента. В результате система охлаждения не может работать с нужной мощностью. Жидкость не может остыть, и двигатель может перегреться.
Известковый налет также откладывается в нагревателе. Он имеет аналогичную конструкцию с радиатором. При засорении отопителя известковым налетом отопитель работает с пониженной мощностью или вообще не работает (в салон поступает только холодный воздух).
Накипь – это осадок, образующийся при разложении гидрокарбонатов кальция и магния при высоких температурах (достаточно системы охлаждения, т.е. 80 100 градусов Цельсия).С). Бикарбонат кальция и магний входят в состав водопроводной воды. Чем жестче вода, тем больше в ней магния и кальция.
Лучше всего использовать специальное средство для промывки радиатора. Такая мера удаляет известковый налет, грязь и осадок.
Вас также может заинтересовать:
K2 Radiator Flush — это специальный ополаскиватель, предназначенный для очистки систем охлаждения.Содержит ряд специальных ингредиентов, позволяющих промывать кулеры, систему охлаждения и нагреватель. K2 Radiator Flush удаляет ржавчину, известковый налет и другие загрязнения.
Когда стоит использовать K2 Radiator Flush?
K2 ПРОМЫВКА РАДИАТОРА 400 МЛ
Промывочные охладители
K2 ПРОМЫВКА РАДИАТОРА 250 G
Промывочные охладители
Как промыть систему охлаждения? Как промыть радиатор? Как промыть нагреватель?
Вот пошаговая инструкция на примере очистителя системы охлаждения K2 Radiator Flush.
1. Автомобиль должен стоять не менее одного часа с выключенным двигателем, чтобы система охлаждения остыла (опасность ошпаривания горячей жидкостью).
2. Залейте всю упаковку K2 Radiator Flush в систему охлаждения через крышку радиатора или расширительного бачка.Если охлаждающей жидкости в системе много, деталь можно удалить с помощью шприца (или сливного крана внизу радиатора, если он есть в автомобиле).
3. Запустите двигатель.
4. Включить отопление салона на полную мощность (включить на полную мощность вентиляторы и на полную мощность отопителя).
5. Дайте машине поработать 15-20 минут на холостом ходу или проедьте 15-20 минут.
6. Остановите двигатель.
7. Дайте двигателю остыть (минимум один час).
8. Слейте охлаждающую жидкость из системы (используя специальный сливной кран или открутив шланг в нижней части радиатора).Охлаждающую жидкость следует заливать в специальную емкость.
9. Залейте воду в систему охлаждения, можно использовать садовый шланг и промывайте до тех пор, пока вода, вытекающая из системы, не станет прозрачной.
10. Закройте кран или установите шланг системы охлаждения.
11. Заполните систему новой охлаждающей жидкостью.
Прокачайте систему.
K2 KULER LONG LIFE -35°C КРАСНЫЙ 1л
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER LONG LIFE -35°C ЗЕЛЕНЫЙ 1л
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER LONG LIFE -35°C СИНИЙ 1л
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER LONG LIFE -35 ° C ЖЕЛТЫЙ 1 л
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER LONG LIFE -35°C ПРОЗРАЧНЫЙ 1 л
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER LONG LIFE -35°C РОЗОВЫЙ 1 л
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER LONG LIFE -35 ° C ОРАНЖЕВЫЙ 1 л
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER -35°C КРАСНЫЙ 5 л
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER -35°C ЗЕЛЕНЫЙ 5л
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER -35°C ЖЕЛТЫЙ 5 л
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER -35°C ПРОЗРАЧНЫЙ 5 л
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER -35 ° C ОРАНЖЕВЫЙ 5 л
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER -35°C РОЗОВЫЙ 5 л
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER -35°C СИНИЙ 5 л
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER -35°C КРАСНЫЙ 20 КГ
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER -35 ° C ЗЕЛЕНЫЙ 20 кг
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER -35°C РОЗОВЫЙ 20 КГ
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER -35°C ЖЕЛТЫЙ 20 КГ
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 KULER -35 ° C КРАСНЫЙ 222 кг
Радиаторная жидкость
K2 KULER -35 ° C ЗЕЛЕНЫЙ 222 кг
Радиаторная жидкость
K2 KULER -35°C СИНИЙ 222 КГ
Радиаторная жидкость
K2 ЖЕЛТЫЙ КУЛЕР 222 КГ
Радиаторная жидкость
K2 KULER -35°C КРАСНЫЙ 1065 кг
Радиаторная жидкость
K2 KULER -35 ° C ЗЕЛЕНЫЙ 1065 кг
Радиаторная жидкость
K2 KULER -35°C СИНИЙ 1065 КГ
Готовая к применению жидкость для радиаторов
K2 КУЛЕР ЖЕЛТЫЙ 1065 КГ
Готовая к применению жидкость для радиаторов
Существует несколько методов, которые используются для так называемого домашние способы промывки радиатора. Для этого используют уксус, лимонную кислоту, пищевую соду и др. Однако такие методы малоэффективны по сравнению со специальной жидкостью для промывки системы.
Регулярная (при каждой замене охлаждающей жидкости) промывка радиатора обеспечивает полноценную работу системы охлаждения и отопителя. Стоимость покупки ополаскивателя небольшая, а эффект от его применения очень хороший.
.Перед покупкой радиаторной жидкости вы задумывались, какая из них подойдет для вашего автомобиля?
Система охлаждения в автомобиле отвечает за поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя и поддержание ее постоянной на отметке 100°С. Регулярно проверяйте систему охлаждения в автомобиле, правильно подбирайте радиаторную жидкость и регулярно проверяйте ее уровень и параметры.
Жидкость радиатора отвечает за передачу тепловой энергии между двигателем и радиатором . Специально разработанные формулы жидкостей летом обеспечивают защиту от перегрева, а зимой - от замерзания. Хорошие жидкости обладают антикоррозионными свойствами, а комплекты ингибиторов коррозии эффективно защищают все металлические компоненты, присутствующие в системах охлаждения.
Обычная вода также обладает проводящими свойствами и большой теплоемкостью и теоретически может использоваться вместо жидкости, но она не будет выполнять вышеуказанные функции и не обеспечит адекватной защиты системы охлаждения.
Половину жидкостей для радиаторов составляет вода, а остальные ингредиенты обычно состоят из этилового или пропиленгликоля и присадок для защиты от коррозии. Эти компоненты придают жидкости высокую теплоемкость и, следовательно, обеспечивают достаточную защиту холодильных систем. Доступны готовые радиаторные жидкости и концентраты для смешивания с дистиллированной водой . Большинство жидкостей подходят для всех типов радиаторов и смешиваются с любым типом радиаторной жидкости, независимо от цвета.Существует жидкости универсального применения - одна жидкость для всех автомобилей, независимо от марки и модели автомобиля, года выпуска или типа радиаторной жидкости, рекомендованного производителем. Существуют также жидкости, обладающие повышенной износостойкостью и эксплуатационными характеристиками.
Зимой хорошая жидкость защитит систему охлаждения автомобиля до -40°С.
Жидкость должна иметь срок годности, гарантию и сертификат, подтверждающий ее качество. Если купить неподходящую жидкость, есть риск сильной коррозии приводного агрегата.
Слишком малое количество концентрата (менее 30%) в жидкости радиатора подвергает систему охлаждения коррозии и увеличивает риск замерзания зимой. Слишком большое количество концентрата (более 70%) может привести к перегреву двигателя и серьезной неисправности.В случае малой аварийной ситуации допускается доливка воды - но только дистиллированной водой! Если есть возможность, охлаждающую жидкость следует долить, т.к. это обеспечит правильную рабочую концентрацию.
Жидкость в радиаторе помогает поддерживать нужную температуру двигателя, что улучшает его работу. Часто водители выбирают более дешевую охлаждающую жидкость , что может привести к множеству поломок автомобиля. Слишком малое количество жидкости также может привести к перегреву или заклиниванию двигателя. Чтобы избежать поломок, лучше всего выбирать проверенные и качественные охлаждающие жидкости. Итак, каковы характеристики хорошей охлаждающей жидкости? Прочти и проверь!
Автомобиль нагревается до высоких температур при работе на высоких оборотах двигателя. Охлаждающая жидкость поддерживает правильную температуру и предотвращает перегрев агрегата. По мере повышения температуры жидкость передает тепло между двигателем и радиатором, возвращая температуру обратно в систему. Жидкость радиатора распределяет тепло и, таким образом, также нагревает салон автомобиля.
Как производится радиаторная жидкость? Типы техники представлены ниже:
Типы охлаждающих жидкостей также можно разделить на другую категорию. Состав охлаждающей жидкости может быть разным. Продукт содержит этиленгликоль или пропиленгликоль:
Температура этиленгликоля падает при его разбавлении. Хорошее решение — смешать этот спирт с водой. Почему? Если добавить больше воды, охлаждающая жидкость не замерзнет так быстро. Чтобы получить правильное количество гликоля в воде, необходимо соблюдать соотношение 32% воды и 68% гликоля.
Существуют готовые охлаждающие жидкости или концентраты, которые необходимо разбавлять водой. Если не добавить воды, то сам концентрат начнет замерзать при температуре -16 ° С. Чтобы хорошо разбавить сгущенную жидкость, следует действовать согласно рекомендациям производителя. Готовая охлаждающая жидкость, напротив, уже имеет идеальные пропорции, поэтому добавлять ничего не нужно. Его преимущество – температура замерзания, которая снижается до -30 ° С. Если вам интересно, имеет ли значение тип агрегата, отвечаем, что дизельная охлаждающая жидкость будет такой же, как и для любого другого типа двигателя .
Если вы решили комбинировать разные жидкости, необходимо тщательно проверить их состав. У них должны быть похожие аксессуары и одинаковое происхождение. Жидкости с различными добавками нельзя смешивать, поэтому не смешивайте, например, жидкости с неорганическими добавками и органические жидкости. Охлаждающая жидкость может реагировать с образованием меньшего воздушного барьера.
Что делать, если вы не знаете, какая жидкость в данный момент находится в радиаторе, и вам нужно добавить еще? Решение - купить универсальную радиаторную жидкость .Такой продукт содержит антикоррозийные частицы, защищающие не только алюминий, но и медь, и сталь. Вы также можете промыть систему охлаждения перед добавлением новой охлаждающей жидкости.
В ситуациях, когда в систему охлаждения необходимо добавить воду, помните, что это должна быть дистиллированная вода. Обычная водопроводная вода способствует образованию известкового налета во всей системе. Не менее важно, чтобы жидкость не замерзала зимой. Температура кипения охлаждающей жидкости должна быть в пределах от 120 до 140°С. Имеющийся на рынке охлаждающий концентрат следует разбавлять деминерализованной водой, т.к. сама густая жидкость кристаллизуется при -10 ° С.
Наиболее распространенными цветами охлаждающей жидкости являются красный, розовый, синий и зеленый . Обычно это обозначение технологии производства, но не правило. ИАТ чаще всего темно-зеленого или синего цвета.Жидкости ОАТ в основном розовые, красные, лиловые или бесцветные.
Почему такая цветовая дифференциация охлаждающей жидкости? Цвет жидкостей указан производителями из соображений безопасности . Все это для того, чтобы избежать случайного проглатывания, а также для облегчения локализации утечек в системе.
Не забывайте менять охлаждающую жидкость. Выглядывание может привести к серьезным неисправностям автомобиля. Расход охлаждающей жидкости водитель может этого просто не заметить. Отсутствие хорошей жидкости означает, что система охлаждения не работает должным образом. Это может привести к ухудшению работы двигателя и увеличению вероятности его коррозии. Большинство производителей рекомендуют менять жидкость каждые 5 лет или через 200-250 км.
При замене жидкости необходимо:
Последствия использования старой или плохо подобранной жидкости могут быть разными.Самые распространенные:
Старая и оставшаяся жидкость является наиболее распространенной причиной коррозии в системе охлаждения. Коррозия показывает, что он перестал работать. Старая жидкость может начать пениться в процессе эксплуатации. В старой охлаждающей жидкости слишком мало гликоля, и двигатель может перегреться. Также обратите внимание на:
Может перегреть двигатель, что может привести к его заклиниванию. Его использование может привести к засорению нагревателя и охладителя известковым налетом.
Если вы выберете неправильный продукт, вся система охлаждения может подвергнуться коррозии. Некоторые металлические детали также могут ржаветь.
При выборе охлаждающей жидкости обратите внимание на состав и присадки. Убедитесь, что в системе охлаждения находится правильный тип продукта. Тогда вы будете уверены, что ничего не повредится. Автомобильная охлаждающая жидкость поддерживает работу каждого двигателя на низких и высоких оборотах. Поэтому не забывайте регулярно менять его и старайтесь избегать дешевых заменителей и смешивания веществ.
.Газовый обогреватель типа EU с отводом дымовых газов через стену.
Обогреватели предназначены для индивидуального обогрева помещений.
Благодаря неприхотливости в монтаже идеально подходят для обогрева квартир, домов, дач, дач, магазинов, офисов, студий, мастерских и т.д. (котел, радиаторы, трубы, вентили и т.д.и, в некоторых случаях, строительство нового дымохода и вентиляционного канала).
Современный дизайн (модели в версии VISOR имеют стеклянный видоискатель, дающий «эффект камина») в сочетании с высоким КПД и малым расходом газа позволяют все чаще использовать эти обогреватели во вновь строящихся домах и квартирах.
Устройства типа ЕС3 - способны отапливать помещение объемом ~ 60 м3, а типа ЕС5 - 100 м3. Преимуществом обогревателей является возможность индивидуального регулирования температуры отдельных помещений в квартире, вплоть до полного отключения отдельных помещений, не опасаясь разморозки системы водоснабжения (которой подвержены традиционные установки С.О.).
Газовые обогреватели типаEU представляют собой устройства с закрытой камерой сгорания и свободным отводом выхлопных газов.
Естественная циркуляция внутри помещения создается за счет конвекционного движения воздуха, проходящего через отверстие в нижней части калорифера и обтекающего стальной эмалированный теплообменник с увеличенной обменной поверхностью, затем…
]]>ЕС газовое пространство обогреватель с отводом дымовых газов через стену.
Обогреватели предназначены для индивидуального обогрева помещений.
Благодаря неприхотливости в монтаже идеально подходят для обогрева квартир, домов, дач, дач, магазинов, офисов, студий, мастерских и т.д. (котел, радиаторы, трубы, вентили и т. д., а в некоторых случаях и строительство нового дымохода и вентиляционного канала).
Современный дизайн (модели в версии VISOR имеют стеклянный видоискатель, дающий «эффект камина») в сочетании с высоким КПД и малым расходом газа позволяют все чаще использовать эти обогреватели во вновь строящихся домах и квартирах.
Устройства типа ЕС3 - способны отапливать помещение объемом ~ 60 м3, а типа ЕС5 - 100 м3. Преимуществом обогревателей является возможность индивидуальной регулировки температуры отдельных помещений в квартире, вплоть до полного отключения отдельных помещений, не опасаясь разморозки системы водоснабжения (что является риском для традиционных установок центрального отопления).
Газовые обогреватели типаEU представляют собой устройства с закрытой камерой сгорания и свободным отводом выхлопных газов.
Естественная циркуляция внутри помещения создается за счет конвективного движения воздуха, поступающего через отверстие в нижней части каменки и обтекающего эмалированный стальной теплообменник с увеличенной поверхностью обмена, а затем теплый воздух выходит через правильно сформированную заслонку в оптимально распространять его в отапливаемом помещении.
Забор воздуха для поддержки горения и отвод дымовых газов осуществляется снаружи через концентрические трубы с наружным диаметром 115 мм или 160 мм. Внешний конец воздухозаборника и дымоотвода надежно защищен и обеспечивает правильную работу даже при ветре и дожде.
Камера сгорания изготовлена из эмалированной листовой стали с увеличенной обменной поверхностью для обеспечения высокого КПД. Атмосферная горелка может работать на природном газе (2E-G20) или жидком пропан-бутане (3B/P).Зажигание осуществляется пьезоэлектрически с помощью запальной горелки.
Данные устройства проектируются в зависимости от степени модернизации. Имеется три версии устройства: , тип Ручная, Термостатическая и Электронная , которые отличаются способом регулирования температуры в помещении:
Нагреватели оснащены внешними регуляторами для установки и поддержания заданной температуры путем регулирования подачи газа на основную горелку с помощью:
Модель | ЕС3 | ЕС5 |
---|---|---|
Мощность | 2,8 кВт | 4,5 кВт |
Расход газа для версии на природном газе: | 0,28 м3/ч | 0,40 м3/ч |
Расход газа для версии пропан-бутан: | 0,12 кг/ч | 0,20 кг/ч |
Ручной клапан: | да | да |
Подключение газа: | G 3/8" + переходник G 1/2" * | G 3/8" + переходник G 1/2" * |
Диаметр выхлопных труб: | 61 мм | 88 мм |
Диаметр воздуховодов: | 115 мм | 160 мм |
Габаритные размеры (высота.х Ш х Г): | 575x380x180 | 575x660x210 |
Вес: | 14,5 кг | 24,5 кг |
* для подключения пропан-бутана требуется шланговая муфта, т.н. «Труба» (как в бытовых газовых плитах) — в зависимости от нужд может быть угловой или прямой.
Все обогреватели оборудованы защитным устройством, перекрывающим подачу газа при отсутствии пламени на запальной горелке.
Устройства соответствуют требованиям Постановления министра экономики (Законодательный вестник № 263 пункт 2201) - PN-EN 613: 2003, PN-EN 613: 2002 / A1: 2004 и требованиям Директивы Европейского Союза 90/396/ЕЭС.
Газовые обогреватели получили сертификат CE, выданный INiG Kraków, 2009. (Сертификат CE1450 - № 1450BU0002)
Устройства соответствуют требованиям Постановления министра экономики (Законодательный вестник № 263 пункт 2201) - PN-EN 613: 2003, PN-EN 613: 2002 / A1: 2004 и требованиям Европейского Союза Директива 90/396/ЕЕС.
Газовые обогреватели получили сертификат CE, выданный INiG Kraków, 2009. (Сертификат CE1450 - № 1450BU0002)
После внесения последней поправки в Закон о СТРОИТЕЛЬНОМ ЗАКОНЕ, Постановление министра инфраструктуры от 12 марта 2009 г. (Законодательный вестник № 56, поз. 461), §175, абз. 2, появилась возможность устанавливать такие устройства на первом этаже с Прямой выход дымохода через стену.
§175 раздел 2 гласит:
"Отводы труб, указанные в гл.1, пункт 2, должен быть выше 2,5 м над уровнем земли. Допускается размещение этих розеток ниже 2,5 м, но не менее 0,5 м над уровнем земли, при отсутствии в пределах 8 м детских площадок и других мест отдыха»
]]>.Пенополиуретан — многофункциональный синтетический материал, используемый для фиксации, заполнения, изоляции, восстановления, формовки, герметизации, гашения больших и малых трещин и зазоров в бетоне, штукатурке, кирпиче, половицах, стекле, дереве и полистироле.Пенополиуретаны часто используются при строительстве и ремонте зданий.
Для нанесения пены следует использовать профессиональные пистолеты. Неправильная эксплуатация и техническое обслуживание устройства может привести к его засорению или разрушению.
На пистолете может остаться частично использованный баллончик с пеной.Нет необходимости чистить пистолет, пока баллончик полностью не опустеет.
После опорожнения баллона и извлечения его из пистолета быстро очистите пистолет от остатков пены, чтобы предотвратить затвердевание материала внутри. Как только пена затвердеет в пистолете, никакие растворители ее не растворят.
Пистолет следует очищать чистящим средством, рекомендованным производителем устройства. Другой растворитель может повредить пистолет.Не используйте для очистки воду (влага ускоряет процесс схватывания).
При очистке оставьте растворитель в пистолете примерно на 2 минуты, затем слейте его, нажав на спусковой крючок. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока растворитель не будет вытекать чистым и без следов пены.
Когда пена в пистолете высохнет, открутить регулировочную ручку и вытащить иглу. Иглу следует очищать от засохшей пены нецарапающим средством.Затвердевшая пена может повредить пистолет.
Смажьте иглу перед тем, как вставить ее в пистолет.
1. Пена выходит, даже когда пистолет не используется:
, открутить баллончик и очистить внутреннюю часть пистолета от пены, после чего промыть его растворителем;
от засохшей пены;
открутить переднюю форсунку с помощью гаечного ключа.Проверьте, не засорился ли он, если да, аккуратно прочистите его;
со временем переднее сопло изнашивается, вызывая неконтролируемую утечку пены, замените пистолет новым.
2. Если баллон застревает в клапане пистолета:
Если баллончик уже пуст, выпустите остаток газа из баллончика, а затем попытайтесь удалить его.
Если контейнер еще не опорожнен, будьте осторожны, так как контейнер находится под давлением и может взорваться (при повреждении - прокол).
Никогда не направляйте поток воздуха на людей или животных. Должна быть обеспечена соответствующая защита лица и рук. Следуйте рекомендациям производителя на упаковке. Держите пистолет подальше от детей. Не используйте в закрытых помещениях. Если это невозможно, обеспечьте хорошую вентиляцию.