logo1

logoT

 

Через сколько меняют тормозную жидкость


Как часто и зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.


Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить  для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:
  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?
  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!


Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?

Говоря о техническом обслуживании, мы часто забываем, что помимо замены моторного масла и фильтров, сервисная книжка предписывает проводить множество других полезных операций. 

Как узнать, что пора менять тормозную жидкость и зачем это делать?

Зачем меняют «тормозуху»?

Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.

Если долго не менять тормозную жидкость: 

  • Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах  — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. 

  • Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет. 

  • Влага, попавшая в гидропривод, понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.

Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку. 

Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять. Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля.

Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.

Замена тормозной жидкости

На машинах без антиблокировочной системы тормозов и сопряженных с ней помощников стабилизации пользователь может самостоятельно поменять жидкость. Для этого понадобится ассистент, или крышка-переходник на бачок главного цилиндра. Прокачиваем тормоза от дальнего (заднего правого колеса) к ближнему (левому переднему), до появления однородной струи светлого цвета.

Заранее закупите требуемое количество расходных материалов (обычно ёмкость системы около 1 литра), а также приготовьте инструмент – специальные ключи для отворачивания штуцеров прокачки, пластиковую банку и прозрачную трубку. Использование рожковых ключей крайне нежелательно из-за риска повредить грани.

В случае с современной сложной системой ABS, может потребоваться диагностический компьютер для включения насоса. В этом случае придётся воспользоваться услугами автосервиса.

Какую ТЖ выбрать?

Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.


В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.

Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4. 

В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.

Вывод:

Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.


Замена тормозной жидкости

Кто рискнёт назвать самый важный компонент тормозной системы? Увы, это не конкурс, и призов за правильный ответ не будет, потому что такого ответа нет. Любой компонент  важен, ибо напрямую отвечает в первую очередь за безопасность. И один из них - тормозная жидкость.

Это не новость, и наверняка каждый из вас уверен, что знает об этой "детали" всё.

Что нужно знать о тормозной жидкости?

Не секрет, что торможение автомобиля происходит за счёт преобразования кинетической энергии в тепловую. Но мало кто думает об этом, нажимая на педаль тормоза. Часть тепла, генерируемого в процессе торможения, рассеивается дисками и прочими железками, а часть поглощается тормозной жидкостью, и потому она должна отвечать требованиям стандартов по следующим параметрам:
• Температура кипения «сухой» тормозной жидкости, °C
• Температура кипения «увлажненной» тормозной жидкости, °C
• pH тормозной жидкости

Гигроскопичность. Все знают, что это? Опустите руки, вижу, что знаете. Да, это свойство тормозной жидкости впитывать влагу (даже в закрытой таре!), и именно из-за него определён срок службы: рекомендуется производить замену раз в два года, даже если машина и не наездила много километров. А знаете ли вы, что это свойство, можно сказать, придано обсуждаемой технической жидкости намеренно?

Почему тормозная жидкость должна быть гигроскопичной?

Температура кипения тормозной жидкости – это не когда срабатывает свисток на чайнике, а когда образуются пузырьки газа. При этом давление в тормозной системе падает, так как газ легко сжимается. В какой-то момент, без появления тревожных симптомов, педаль тормоза под вашей ногой внезапно провалится до пола, а машина как катилась, так и будет продолжать катиться. Это очевидно. А вот вам новость:

Тормозная жидкость должна обладать гигроскопичностью, чтобы влага равномерно распределялась по всему объему жидкости. В противном случае вода может собираться в определенном месте, что приведет к снижению температуры кипения до 100°C (примерно). Если же вода равномерно растворится в тормозной жидкости, например, в концентрации 3%, температура кипения будет значительно выше 100°C, что значительно снизит риск образования пузырьков.

Скорость поглощения воды тормозной жидкостью может возрасти под действием ряда факторов. К ним относятся длительное хранение тормозной жидкости в негерметичной таре, несоблюдение интервалов замены тормозной жидкости, повреждение элементов тормозной системы и уплотнений.

Как часто необходимо производить замену тормозной жидкости?

Все именитые (и не очень) производители в один голос утверждают: интервал смены – раз в два года. Производители (продавцы) автомобилей раздвигают границы сознания (и физики/химии), назначая первую смену на третий год эксплуатации. Без объяснения причин такой щедрости. Ну а я рискну предположить, что в новом автомобиле наименьшее влияние на ресурс оказывает износ подвижных компонентов, ибо его ещё и нет:-)

Альтернативный метод определения момента, когда требуется смена, – применение тестера. Многие из вас видели такой живьём или на картинках (даже моих):

  

Но точность подобного «прибора» далека от идеальной. Не желаете тратиться на работы «по регламенту»? Обратитесь в сервис, где есть «правильное оборудование» и где умеют им пользоваться. Что это значит? А то, что «правильно» - это забор проб непосредственно из суппортов, через штуцера прокачки, и применение тестера, который реально кипятит жидкость и замеряет фактическую температуру:

  

Нет поблизости? Тогда уж, будьте любезны, каждые два года – на обслуживание:-)

Как меняется тормозная жидкость?

Ну вот и настало время от теории переходить к практике и картинкам. За подопытного возьмём Skoda Octavia A7, 2017 года выпуска, с пробегом 60 000. Приехала на станцию сети ЕвроАвто на Кондратьевском, 15, с конкретной задачей: провести ТО-4 по пробегу, плюс по возрасту – замена тормозной жидкости. Первая замена.

Технология, которую применяет VAG, подразумевает использование специального аппарата, с его помощью старая жидкость вытесняется новой. Но это не значит, что без чудо-аппарата ничего не выйдет. Нет, кое-какой инструмент всё же потребуется, и за одним из них придётся даже сбегать… в аптеку:

  

Зачем? Рассказываю по пунктам:

- открыть капот, обнаружить бачок с жидкостью:

  

- открутить крышку:

  

- извлечь сетчатый стаканчик:

  

Вообще-то официальные мануалы не только не рекомендуют этого делать, а даже частенько запрещают. Но как тогда, скажите, очистить его от этих возрастных отложений?:

  

Промыть, продуть, отложить в сторону.

- надев короткий шланг на заблаговременно приобретённый шприц объёмом с хорошую клизму, откачать старую жидкость из бачка:

  

Обратите внимание на цвет и прозрачность:

  

Откачать желательно всё, что доступно:

  

В данном случае бачок чист. А бывает, что приходится его снимать и тщательно вымывать.

- залить свежую тормозную жидкость:

  

Не изображайте снайпера, возьмите воронку. Но она должна быть стерильно чистой!

- наполнить бачок до края.

Видимо так исторически повелось, что проливать/прокачивать рекомендуют с заднего правого колеса. Лично я пока что ни одного технического обоснования тому не встречал. А вы? Ну да, самая длинная магистраль, но на что это влияет? Пишите в комментариях, действительно интересно. Пардон, отвлёкся.

- найти на суппортах штуцер прокачки:

  

Зачастую, чтобы до него добраться, необходимо снять колесо. Не ленитесь, чуть позже объясню, зачем.

- открутить штуцер на пару оборотов, надеть на него одним  концом короткий шланг, второй – в банку:

  

Для быстрой проливки вам потребуется помощник:

  

Один качает педаль, второй смотрит на цвет жидкости. Когда новая сменяет старую, это хорошо просматривается. Можно закрывать штуцер (всего 10 Nm!) и переходить к следующему. Главное – не забывать контролировать уровень жидкости в бачке и своевременно подливать:

  

- закончив с задними суппортами (барабанами), можно переходить к передним:

  

Зачем же я рекомендовал снимать колёса? А для того, чтобы проконтролировать состояние тормозных шлангов!:

  

  

  

Если видны трещины или отслоения на внешней части, можно предположить, что подобные разрушения имеются и внутри. Такие шланги необходимо срочно менять.

- вставить отмытый стаканчик в бачок:

  

- откорректировать уровень;

- отмыть всю жидкость, что пролилась при работах, ибо уж очень она ядовита и агрессивна:-)

- поставить соответствующую отметку в сервисной книжке и спокойно тормозить без оглядки ближайшие два года.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Почему нужно менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость со временем впитывает влагу, и из-за низкой температуры кипения воды жидкость также закипает при низкой температуре. Время кипения жидкости приводит к снижению давления в системе и образованию воздушных пузырьков, приводящих к неисправности тормозного контура. Насадки также со временем разлагаются и теряют свой состав жидкости. Замена тормозной жидкости рекомендуется через каждые 40 000 км.

Основные признаки потребности в новой жидкости

Опытные автомобилисты дают несколько важных советов о необходимости обновления тормозной жидкости. Основные из них:

Снижение тормозного момента при недостатке жидкости. Когда содержание воды достигает 3 %, температура кипения жидкости снижается до 30-50 °С. Это приводит к скоплению воздуха в системе и образованию заторов. То есть это приводит к ухудшению работы тормоза;
Срок годности жидкости. Он определяется в среднем как 2 года. Специалисты рекомендуют при покупке подержанного автомобиля заменить все его технологические жидкости, в том числе и тормозную жидкость;
Появление коррозии, следов повреждений в элементах системы. Накопление воды не только влияет на температурные характеристики, но и снижает производительность к антикоррозийным характеристикам;
Ремонт тормозной системы, замена ее шлангов, суппортов и других деталей;
Формирование отложений в баке.

Виды:

Тормозная жидкость бывает нескольких видов, и ее классификация зависит от температуры кипения жидкости и кинематического сцепления по нормам ДОТ. Нормы DOT (Department of Transportation) – это нормы, принятые Министерством транспорта США. Таким образом, различают такие виды тормозной жидкости, как ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5, ДОТ 5.1. Чем ниже класс вида, тем ниже качество, потому что чем ниже класс, тем выше гигроскопичность жидкости.

Где заменить тормозную жидкость?

Своевременная замена тормозной жидкости, использование ее качественных видов – одно из условий, которые необходимо учитывать для исправности автомобиля. Для этого можно обратиться в сервисный центр магазинов бренда Аwtoýoly, который оказывает водителям современное обслуживание во всех регионах Туркменистана, в том числе и в городе Ашхабаде. В магазинах торгового бренда Аwtoýoly можно найти различные виды тормозной жидкости от всемирно известных производителей. А опытные мастера в сервисах Аwtoýoly качественно выполнят услугу по его замене. Данные для связи сможете получить по ссылке. 

Как часто менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость – это специальное вещество, которое создано для работы тормозной системы гидравлического типа. Обладает специальными свойствами, которые дают возможность безотказно работать автомобильной системе торможения в изменяющихся условиях эксплуатации машины.

Данная жидкость выполняет функцию передачи усилия нажатия на педаль тормоза к рабочим цилиндрам тормозной системы.

Как это работает?

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, шток прикреплённый к педали с главного тормозного цилиндра выдавливает жидкость через специальные отверстия. Благодаря тому, что жидкость практически не сжимается, а система герметична, усилие передается на контуры тормозной системы по металлическим трубкам, далее по гидравлическим эластичным шлангам на рабочие цилиндры тормозов.

Созданное водителем и усиленное, специальной вакуумной системой, давление выталкивает поршни с рабочих цилиндров, а они в свою очередь прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Усилие давления происходит не только с помощью «вакуумной системы» но и с помощью соотношений объемов главного и рабочего цилиндров.

Таким образом мы видим, что тормозная жидкость – это способ усилить и передать силу давления от педали к тормозному механизму на колесе.

Какие основные свойства тормозной жидкости?

Чтобы тормоза работали безотказно жидкость должна выполнять следующие задачи:

  • Не сжиматся под воздействием давления
  • Высокая стойкость к замерзанию
  • Высокая стойкость к закипанию
  • Стойкость к взаимодействию с резиновыми уплотнителями
  • Смазка деталей

Эти свойства тормозной жидкости являются базовыми для правильной работы тормозов.

Почему портится тормозная жидкость?

Основной проблемой для жидкости в тормозной системе – является вода. Она появляется в составе этой сложной химической формулы в связи с ее свойствами напитывать влагу с атмосферы (гидроскопичность)

Влага с воздуха попадает в жидкость через расширительные бачки. Если присмотреться, то чтобы жидкость двигалась с бачка в цилиндр и обратно в крышке расширителя есть отверстие, через которое попадает воздух, чтобы не создавался вакуум.

Воздух несет с собой влагу, которая контактирует с жидкостью и как результат в тормозную попадает вода. Естественно этот процесс не быстрый, и пока проблема даст о себе знать пройдет много времени. Это зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Как влияет влага, на тормозную жидкость?

Вода имеет низкий уровень закипания, как известно – 100 градусов. Этим свойством она и делится с жидкостью. И как результат – тормозная жидкость теряет свой верхний уровень вскипания. Жидкость все раньше и раньше начинает закипать.

Закипает она в районе рабочей части цилиндров на тормозной системе колеса. В результате трения (при торможении) высвобождается большое количество тепла, которое в свою очередь нагревает жидкость, содержащуюся в суппортах.

Жидкость вскипая образовывает газовые пузырьки, такие же как мы видим, когда кипит вода в чайнике.

Газ, в отличии от жидкости имеет свойства сжиматься. Пузырьки газа в кипящей жидкости приводят к тому, что давление в системе падает и педаль тормоза начинает проваливаться во время резкого торможения, сжимая газ, а не толкая жидкость. Чувствительность машины на педаль – ухудшается. Автомобиль приобретает дополнительные метры тормозного пути, на которые водитель раньше не рассчитывал. Результат – машина останавливается дальше привычного и этот эффект рано или поздно приведет к ДТП.

Как часто менять тормозную жидкость?

Жидкость в системе тормозов не только напитывает воду, но и загрязняется выработанными уплотнителями, манжетами, стружкой. Чтобы не забивать каналы тормозной системы, не разрушать детали тормозов, которые контактируют с жидкостью – рекомендуется ее менять раз в 2 года. Применяя такой интервал, система очищается от воды и отработанной пыли.

Кстати загрязнение, тормозной жидкости видно не вооруженным глазом. Она со временем темнеет.

При «доливе» жидкости помните, что ДОТ-3 и ДОТ-4 между собой хоть и возможно смешивать, но не рекомендуется. Также не рекомендуется, но допускается смешивание и разных производителей этих стандартов.

Смешивание же ДОТ-5 на силиконовой основе с гликолевыми ДОТ-3, ДОТ-4, а также ДОТ-5.1 кардинально запрещено. Их смесь приведет к утрате свойств тормозной жидкости и создаст агрессивную среду для уплотнителей.

Чтобы заменить гликолевую жидкость на жидкость с силиконовой основой нужно полностью продуть и просушить гидравлическую систему авто, чтобы замена прошла без последствий.

Также следует знать, что ДОТ-5.1 – не относится к ДОТ-5, а схожа по свойствам и составу с ДОТ-4. Так что смешивание ДОТ-5.1 и ДОТ-5 тоже чревато потерей тормозов.

Преимущества жидкости ДОТ-5 – она не разъедает краску и не впитывает воду. Соответственно более стабильна. Но ее также рекомендуется периодически менять, чтобы очистить систему от изнашивающихся элементов.

Минусы ДОТ-5 – она гораздо хуже обеспечивает смазку трущимся деталям, износ манжет, уплотнителей и движущихся элементов системы – ускоряется.

Покупайте сертифицированный товар и обслуживайте вашу тормозную систему автомобиля своевременно – это предаст вашему автомобилю безопасную его эксплуатацию.

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

О тормозной жидкости знает каждый автолюбитель, опытный или даже новичок, который хоть раз заглядывал под капот своего автомобиля. И если о важности этой жидкости для качественного торможения машины наслышаны все, то это вовсе не снимает некоторых вопросов. Например, когда и как часто менять тормозную жидкость? Что будет если её не менять? И, наконец, надо ли доливать тормозную жидкость в автомобиль? В этой статье мы ответим на интересующие вопросы.

Содержание статьи:

  • Что такое тормозная жидкость?
  • Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
  • Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?
  • Можно ли доливать тормозную жидкость?
  • Как определить, что тормозную жидкость пора менять?
  •  

    Что такое тормозная жидкость?

    Тормозная жидкость (ТЖ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля, а именно служит для его торможения. Без неё не только запрещено эксплуатировать транспортное средство, но и просто далеко уехать без так называемой в народе «тормозухи» вы не сможете. Она относится к наиболее важным рабочим жидкостям в машине, а от качества тормозной жидкости зависит надёжность и эффективность работы тормозов.

    Принцип работы ТЖ выглядит следующим образом. В тормозной системе автомобиля также как и в двигателе присутствуют цилиндры: главный и рабочие (исполнительные). При нажатии педали тормоза происходит повышение давления тормозной жидкости в трубопроводах системы. Это приводит к перемещению поршней тормозов каждого колеса. Колодки прижимаются к дискам или барабанам, и происходит торможение. Когда педаль отпускается, давление понижается, и колодки возвращаются в прежнее состояние.

    В результате высокого давления и трения колодок при торможении в системе происходит значительное увеличение температуры. А значит рабочая жидкость должна иметь крайне высокую температуру закипания. То есть вода, которая кипит при 100 градусах, в данном случае не может участвовать в процессе.

    Тормозная жидкость имеет совершенно иной состав нежели вода. В нее добавляются особые присадки, которые обеспечивают необходимые свойства для качественной работы. Такая жидкость выдерживает температуру до 260 градусов. Однако, если в тормозную жидкость попала вода, то она потеряет свои свойства.

    Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

    Менять тормозную жидкость в машине необходимо по одной простой причине, дело в том, что она обладает гигроскопичностью, то есть впитывает в себя влагу из окружающей среды. Тормозная система хоть и герметична, полностью избавиться от проблемы доступа влаги не удается, а в воздухе всегда присутствует вода в виде пара.

    Со временем в жидкости накапливается вода, которая снижает качество работы тормозной системы. Даже небольшой процент влаги в составе приводит к тому, что температура необходимая для закипания снижается. Всего за 1 год эксплуатации автомобиля и соответственно тормозной жидкости, температура кипения может упасть на 30-50 градусов.

    Если учесть, что различная ТЖ может эффективно работать в условиях до 200-260 градусов, а в городской среде или при езде по горной дороге реальная температура в системе может доходить до 150-180 °С, мы видим что допускать даже небольшое попадание воды нельзя.

    Если не менять во время тормозную жидкость в машине, её эффективность значительно снижается. При кипении образуются мелкие паро-воздушные пузырьки. Они объединяются в более крупные пузыри и жидкость становится сжимаемой.
    Вы заметите это при нажатии на педаль тормоза. Её ход увеличится, то есть уже не будет короткого нажатия и торможения. Таким образом наличие воды, а еще хуже воздуха в тормозной системе, может оставить ваш автомобиль без тормозов, что в свою очередь может привести к ДТП.

    Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы и забывать про её замену не стоит. Заводы-изготовители рекомендуют автовладельцам менять жидкость через полтора-два года или каждые 30-40 тысяч километров пробега. Всегда стоит почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля.

    При этом нужно заметить, что присутствие АБС в автомобиле на периодичность замены жидкости не влияет. А если вы обладатель спортивного автомобиля типа «Мазератти» или «Ферарри», то замена тормозной жидкости должна производиться ещё чаще, после пробега — в 10-15 тысяч километров.

    Можно ли доливать тормозную жидкость?

    Часто водители вместо полной замены тормозной жидкости в автомобиле, просто её доливают. А можно ли вообще доливать ТЖ? Безусловно, да.

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо. Если этот уровень в процессе эксплуатации автомобиля окажется ниже допустимого, обязательно добавьте жидкости. Иначе можно остаться вообще без тормозов. Но доливать нужно именно тот вид и ту марку, которые вы используете, а не что попало. Ведь разная тормозная жидкость имеет различный состав присадок, который может быть не совместим друг с другом. В таком случае при смешении ТЖ выпадает осадок, что негативно сказывается на работе тормозной системы.

    Запомните какую марку вы заливали ранее, а если вы купили подержанный автомобиль, поинтересуйтесь у прежних владельцев. В случае отсутствия такой информации просто замените всю тормозную жидкость, чтобы голова не болела.
    Таким образом обязательно учитывайте разновидности тормозных жидкостей, то есть их стандарты. Они обозначаются маркировкой DOT.

      ДОТ-3 – это тормозная жидкость, которая производится из полиэфира и полиэтиленгликоля. Она используется для тихоходных автомобилей. В тормозной системе таких авто температура не превышает 150 градусов.
      ДОТ-4 — это аналогичная предыдущей гликолевая жидкость, которая имеет в составе дополнительные присадки. Они позволяют повысить точку кипения до температуры в 200 градусов. Эта тормозная жидкость очень распространена и используется в современных быстроходных автомобилях.
      ДОТ-5 — в отличие от предыдущих жидкостей содержит силикон. Такой состав позволяет не бояться высокой температуры в тормозной системе. Закипание у таких жидкостей происходит при температуре более 260 градусов. Такую ТЖ применяют в спортивных автомобилях. Не смешивайте ее с гликолевыми жидкостями!
      ДОТ 5.1/ABS – жидкость, которую применяют в автомобилях с АБС. Хотя она и производится на основе полиэтиленгликоля, смешивать ее с ДОТ-3 и ДОТ-4 нельзя.

    Таким образом, смешивать между собой можно только тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4. Помните это и соблюдайте осторожность.

    В любом случае не забывайте, что периодически необходимо полностью менять тормозную жидкость в машине, как и моторное масло. О сроках замены мы говорили выше.

    Как определить, что тормозную жидкость пора менять?

    Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете как давно в нем менялась тормозная жидкость, или хотите удостовериться, что все в порядке, есть несколько способов определения состояния ТЖ. Индикатором может служить цвет жидкости.

    Обычно она имеет светло-жёлтый цвет. Если, конечно, не используется красное минеральное масло. Если вы заметили, что тормозная жидкость изменила цвет, стала отличаться от первоначального, помутнела, в ней появился осадок, то это знак — что-то с ней не в порядке. Наверное, стоит обратиться к специалистам или поехать в автосервис для замены.

    Есть еще один способ убедиться, что тормозную жидкость пора менять. В магазинах автозапчастей продаются специальные тестеры. Они бывают различных производителей. Эти приборы имеют компактный размер и легко помещаются в карман. На тестере установлен зонд, который необходимо погрузить в бачок с тормозной жидкостью. Когда зонд нагревается, он определяет температуру проверяемого вещества. Индикаторы тестера при этом показывают — отличное состояние, среднее или плохое. В последнем случае нужно срочно менять тормозную жидкость.

    Тест занимает меньше одной минуты, и вы уже знаете результат. Конечно, приборы имеют погрешность, но все же это один из способов контролировать работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

    Заключение

    Своевременная замена тормозной жидкости в автомобиле — это залог качественной работы тормозов. Пренебрегать правилами не стоит. В ином случае можно угодить в ДТП. Периодически заглядывайте под капот вашей машины и проверяйте уровень жидкости в бачке. Если авто эксплуатируется 1,5 — 2 года, то проведите полную замены тормозной жидкости.

    Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль?

    Зима — это сезон, в котором вождение требует повышенной осторожности. Один из факторов безопасной езды по зимним дорогам — исправность тормозной системы. Ее исправность и способность автомобиля мгновенно среагировать на команду водителя и вовремя остановиться — залог безаварийной езды. Чтобы быть уверенным в надежности своей тормозной системы, необходимо понимать, какую роль играет один из важнейших ее элементов — тормозная жидкость.

    Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль?

    Для чего нужна тормозная жидкость?

    Не углубляясь в технические детали, обратим внимание на следующее: тормозная система автомобиля по своей сути является гидравлической. Нет жидкости — нет торможения.

    Как это работает? При нажатии педали тормоза давление передается на жидкость, которая, в свою очередь, через тормозные шланги прижимает колодки к тормозному диску (или барабану — в зависимости от конкретного автомобиля). На этом этапе в дело вступает физика — за счет силы трения зажатого колодками диска (или барабана) происходит снижение скорости и торможение автомобиля.

    В чрезвычайной ситуации есть и другой способ экстренного торможения — стояночным тормозом. К сожалению, его эффективность весьма невелика, и надеяться на него не стоит, поэтому при обнаружении утечки тормозной жидкости или иных неполадок в работе системы следует незамедлительно обратиться в автосервис — и ни в коем случае не продолжать эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности!

    Свойства тормозной жидкости и зачем ее менять?

    Однако отсутствие протечек еще не означает, что жидкость не нужно менять. Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью — то есть со временем поглощает накапливающуюся в окружающей среде влагу, которая, в свою очередь, понижает ее температуру кипения. «Разбавленная» тормозная жидкость закипает гораздо быстрее свежей, что приводит к неисправности работы всей системы.

    При излишке влаги в тормозной жидкости длительное, затяжное торможение приведет к резкому повышению температуры (недостаточное для «чистой» тормозной жидкости, но избыточное при высоком содержании влаги), образованию пузырьков воздуха и, в конечном счете, отказу всей тормозной системы. Водитель, нажимая на педаль тормоза, тратит усилие не на прижатие колодок к диску, а на бесполезное сжатие воздуха, которого в системе не должно быть.

    Таким образом, результатом несвоевременной замены тормозной жидкости может стать невозможность торможения как такового. А это приведет к аварии.

    Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль?

    Как часто следует менять тормозную жидкость?

    Интервал замены тормозной жидкости зависит от ее типа и характеристик, но общепринятым стандартом является замена раз в два года. Невысокая стоимость и простота процедуры позволяет совмещать «обновление» тормозной жидкости, например, с регулярной заменой масла и масляного фильтра в любом автосервисе.

    Какие бывают типы тормозной жидкости?

    Зачастую водители, озабоченные безопасностью тормозной системы своего автомобиля, стремятся приобрести самую лучшую (и, как правило, самую дорогую) тормозную жидкость. Однако для типичного автовладельца, не участвующего в гонках на скоростных трассах, правильно подобранная и вовремя замененная жидкость — это все, что требуется для нормальной работы тормозной системы. Применение же специальных разновидностей, оправданное для гонщиков и иных экстремалов, избыточно для стандартных автомобилей.

    Широкое распространение получила классификация тормозных жидкостей по стандарту DOT (Department of Transportation), используемая в США Министерством транспорта и ныне применяемая во многих странах, в том числе России. В автомагазинах вы можете найти тормозные жидкости следующих стандартов:

    • DOT 3: жидкость данного стандарта в чистом виде (не успевшая вобрать в себя влагу) закипает при температуре 205℃. Как изменяется этот показатель со временем? Разбавленная в процессе эксперимента водой жидкость в соотношении «96:4» (4% воды на 96% тормозной жидкости) закипела уже при температуре 96–100℃.
    Стандарт DOT для тормозной жидкости

    Использование DOT 3 оптимально при обычных условиях эксплуатации автомобиля, однако следует учитывать, что из всех жидкостей стандарта DOT «тройка» обладает наибольшей гигроскопичностью и наименьшей температурой кипения.

    • DOT 4: этот стандарт схож с DOT 3, однако за счет специальных присадок, а также основы с борной кислотой минимальная температура кипения жидкости выше. При этом тормозная жидкость DOT 4 требует более частой замены. «Четверка», предназначенная специально для гоночных автомобилей и иногда называемая «Супер DOT 4», обладает еще большим запасом по температуре кипения.
    • DOT 5.1: имеет схожий с DOT 3 и DOT 4 химический состав, однако обладает меньшей вязкостью. Использование DOT 5.1 может являться требованием некоторых автопроизводителей для конкретных машин. В остальных случаях данная тормозная жидкость не имеет никаких преимуществ перед «четверкой».
    • DOT 5: абсолютно отдельный тип тормозной жидкости, не совместимый ни с одним из вышеперечисленных. «Пятерка», основой которой, в отличие от DOT 3/4/5.1, является силикон, не поглощает влагу и предотвращает образование ржавчины. Но она обладает крайне высокой стоимостью и в некоторых случаях уступает специально разработанным жидкостям стандарта DOT 4. Если производителем однозначно не указано использование тормозной жидкости DOT 5, применять ее в своем автомобиле не стоит.
    Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль?

    Можно ли смешивать разные типы тормозной жидкости?

    Краткий ответ — нет. При выборе конкретного стандарта стоит в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя вашей машины и его инструкциями.

    Рассматривая этот вопрос более подробно, стоит понимать, что технически стандарты DOT 3/4/5.1 взаимозаменяемы. В исключительной ситуации, когда уровень жидкости угрожающе низок, допускается замена одного типа другим. Однако злоупотреблять этим не стоит — при первом же удобном случае необходимо промыть систему и залить свежую тормозную жидкость нужного типа.

    Еще раз обратим внимание: жидкость типа DOT 5 не совместима с другими стандартами! Применение стандарта, не регламентированного производителем, чревато серьезной поломкой тормозной системы.

    Как поменять тормозную жидкость самостоятельно?

    Замена тормозной жидкости сама по себе не является сложной процедурой, однако для самостоятельной работы автовладельцу все же необходимо обладать базовыми навыками работы с авто и некоторыми подручными материалами. Также обязательным этапом является «прокачка» тормозов — удаление воздуха, остатков старой тормозной жидкости и скопившегося в системе мелкого мусора.

    Не хотите сами менять тормозную жидкость, рискуя дальнейшей надежностью работы тормозной системы? Разумной альтернативой станет обращение в хорошо зарекомендовавший себя автосервис, где опытные механики, используя профессиональное оборудование, быстро и легко проведут замену и прокачку тормозной жидкости, которую зачастую можно приобрести на месте. Покупка качественных материалов и обслуживание в современной сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто — залог спокойствия и уверенности в надлежащей работе автомобиля. Это особенно ценно, когда речь идет о важнейшей его системе — и вашей безопасности.

    Как часто менять тормозную жидкость [руководство]

    Что такое тормозная жидкость?

    Прежде чем мы перейдем к замене тормозной жидкости, стоит ознакомиться с определением и применением в нашем автомобиле.
    Тормозная жидкость - смесь химических веществ, устойчивая к пенообразованию и высоким температурам. Он используется в транспортных средствах для передачи давления от педали тормоза на тормозные колодки.

    Если вы хотите узнать больше о преимуществах и обязательности замены этой жидкости.Мы доказали, что тормозной путь после замены жидкости сократился на 4 метра.

    Как часто следует менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость, несомненно, является одной из самых важных рабочих жидкостей в автомобиле. Его качество и уровень напрямую влияют на безопасность. Однако даже каждый четвертый водитель не в состоянии ответить «когда» и «менял ли» ему тормозную жидкость. Итак, как часто вы меняете тормозную жидкость?

    Согласно рекомендациям, тормозную жидкость следует менять прибл.40-50 тысяч км или раз в два года. Это также стоит сделать, когда вы заметите снижение тормозного усилия. Как проверить тормозную жидкость? Для этого будет использоваться специальный счетчик стоимостью от 100 до 3000 злотых. Проблема в том, что его можно использовать только для проверки содержания воды в расширительном бачке, при этом его можно найти и в магистралях возле колес.

    Когда пора менять тормозную жидкость? Если он грязный или грязный и находится в системе более двух лет.В целях безопасности также стоит помнить при покупке автомобиля с пробегом и замене таких элементов тормозной системы, как суппорта, помпа или шланги.

    Замена тормозной жидкости

    Пора переходить к самому главному, самой процедуре. Здесь стоит отметить, что замена тормозной жидкости не представляет особой сложности, но требует помощи другого человека. Обмен следует начинать с поднятия автомобиля, это можно сделать с помощью гидроподъемника MASNER.Если вы не знаете, какой подъемник будет лучшим, посмотрите: «Как выбрать автоподъемник?»

    Затем начинаем откручивать дальнее от главного цилиндра колесо, обычно правое заднее.

    1. Начинаем с того, что шприцем отсасываем старую тормозную жидкость из бачка, а затем заливаем в него новую жидкость, которая защитит тормоза от воздушных пробок.

    2 .Находим сапун, расположенный на суппорте или тормозном барабане. Снимите защитный колпачок и очистите вентиляционное отверстие проволочной щеткой. Если у нас машина постарше, обрызгиваем вентиляционное отверстие проникающим препаратом К2 Вулкан, что облегчит его откручивание.

    3. К вентиляционному отверстию должна быть присоединена прозрачная резиновая трубка, конец которой должен находиться в емкости для сбора жидкости. Это важно, потому что тормозная жидкость агрессивна и может нанести вред окружающей среде, коже человека, принимающего замену, и лакокрасочному покрытию автомобиля.

    Кроме того, погружение конца шланга в жидкость предотвращает попадание пузырьков воздуха в тормозные магистрали. Теперь просим второго человека накачать тормозную систему и подержать ее в нажатом положении, затем открутить сапун, чтобы давление смогло вытолкнуть старую жидкость. Цвет этой жидкости имеет решающее значение в этот момент.

    4. Отключаем вентиляцию и наш напарник может снова начать прокачивать тормозную систему.Однако следует помнить, что при замене следует постоянно проверять уровень тормозной жидкости K2 DOT4 в бачке и регулярно ее доливать. Наличие воздуха в системе также может быть вызвано отсутствием достаточного количества жидкости в бачке.

    5. Воздухоотводчик следует выключить, когда цвет жидкости совпадет со свежезалитой жидкостью в бак, и в ней не появятся пузырьки воздуха. Только после этого человек в салоне автомобиля может отпустить нажатую педаль тормоза.

    Важно, чтобы он не был выпущен слишком рано, так как вы можете в конечном итоге засосать воздух или старую жидкость из баллона в тормозную систему, что потребует повторения всей операции. Затем разбираемся со следующими воздуховодами: задний левый, затем правый передний и, наконец, левый передний.

    Когда доливать тормозную жидкость?

    В первую очередь следует иметь в виду, что любая тормозная жидкость стареет и впитывает воду, которая теряет свои свойства и, как следствие, снижает эффективность торможения.Что касается воды, настораживает наличие 2% этой жидкости в тормозной жидкости. Его немедленно заменяют при увеличении содержания воды до 3%. Его качество можно проверить с помощью электронного тестера, наконечник которого погружается в бак. Кроме того, есть несколько факторов, которые предполагают замену этой жидкости.

    Вам также может понравиться:

    Долейте или, что предпочтительнее, замените жидкость при снижении эффективности торможения. Нельзя исключать, что причиной такого состояния является отсыревание жидкости, что снижает ее температуру кипения.Перед этим, однако, стоит проверить состояние главного цилиндра. Эффективность торможения может снизиться и в результате выхода из строя этого элемента.

    • К2 ДОТ 3 500 Г

      Тормозная жидкость ДОТ 3

    • К2 ДОТ 4 500 Г

      Тормозная жидкость ДОТ 4

    • К2 ДОТ 5.1500 г 9000 6

      Тормозная жидкость ДОТ 5.1

    • К2 ДОТ 4 5 кг

      Тормозная жидкость DOT4

    • K2 DOT 3 250 мл

      Тормозная жидкость ДОТ 3

    • K2 DOT 4 250 мл

      Тормозная жидкость DOT4

    • K2 DOT4 RACING 250 мл

      Тормозная жидкость DOT 4 RACING

    • К2 ДОТ 4 1л

      Тормозная жидкость

    • K2 ВУЛКАН 500 мл

      Суперэффективный продукт для откручивания винтов

    • К2 ВУЛКАН 250 мл

      Суперэффективный продукт для откручивания винтов

    Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

    О наличии влаги в тормозной жидкости также свидетельствует коррозия тормозных суппортов, поршней или тормозного насоса. В такой ситуации ржавые поршни блокируются в суппортах, поэтому после торможения они могут не вернуться на место. Это выливается не только в разрушение суппортов, но и в более быстрый износ дисков и колодок, а еще в больший расход топлива и увод в сторону при торможении.

    Учитывайте разницу в температуре кипения каждого типа тормозной жидкости. В случае самой популярной жидкости K2 DOT 4 это 230 градусов Цельсия для сухой жидкости и 150 градусов Цельсия для влажной. Закипание жидкости чаще всего происходит при езде по горной местности, езде с прицепом и при очень динамичной езде. Затем тормозное действие падает до нуля.

    .

    Поэтапная замена тормозной жидкости

    Это непростая операция, но в случае старых автомобилей без разветвленных электронных систем, таких как ABS, опытный водитель может сделать это самостоятельно. Но не в одиночку — ведь в помощь понадобится еще один человек.

    Купить тормозную жидкость на Ucando.pl

    Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

    Перед началом замены необходимо иметь достаточное количество новой тормозной жидкости (обычно полтора литра), емкость для отработанной жидкости, резиновую трубку, шприц и ключ для откручивания дефлекторов.Также проверяем, требуется ли для доступа к ним снятие колес.

    При замене новая жидкость будет смешиваться со старой, поэтому следует использовать тормозную жидкость того же класса. Также приходится использовать предварительно запечатанную упаковку – жидкость в ранее открытой таре быстро теряет свои свойства и заливать ее в систему просто не имеет смысла.

    При работе соблюдать предельную осторожность и избегать попадания агрессивной жидкости на кожу, а также на окрашенные части кузова автомобиля.

    Последовательность слива жидкости

    Поставьте автомобиль на домкраты и снимите все четыре колеса, если этого требует доступ к вентиляционным отверстиям. Начинаем операцию с того, что откручиваем уравнительный бачок под капотом и с помощью шприца со шлангом удаляем как можно больше старой жидкости. Смело заливаем в подготовленную емкость. Долейте свежую жидкость.

    Затем начинаем удалять жидкость и стравливать воздух из системы. Работаем на всех четырех колесах по очереди, начиная с того, которое находится дальше всего от главного цилиндра.Обычно это правая задняя часть, затем мы имеем дело с левой задней, правой передней и левой передней частью.

    Слив и вентиляция

    Наденьте на вентиляционное отверстие резиновую трубку и поместите ее другой конец в емкость для использованной жидкости. Важно, чтобы его наконечник был погружен в жидкость – это предотвратит попадание воздуха в систему. Теперь в дело вступает полузащитник: он несколько раз нажимает на педаль тормоза, а затем — по нашему знаку — держит ее в нажатом положении. Затем открутите воздухоотводчик.

    В емкость должна поступать не очень чистая жидкость с пузырьками воздуха. Закрываем дефлектор и даем сигнал ассистенту снова «накачать» педалью и затем держим ее в нажатом положении. Откручиваем вентиль и сливаем очередную порцию жидкости. Повторяйте операцию до тех пор, пока в пробирке не появится прозрачная жидкость без пузырьков газа. Затем переходим к следующим кругам, сохраняя ту же последовательность действий.

    Общение и уровень

    Здесь очень важны две вещи.Помощник отпускает педаль тормоза только по нашему четкому знаку, когда прокачка закрыта! Во-вторых, следим за тем, чтобы в расширительный бачок была добавлена ​​новая жидкость.

    Если отпустить педаль при открытом выпускном клапане или при подсосе воздуха через расширительный бачок, вся работа прервется, и вам придется снова прокачивать систему. Если помощник отпускает педаль, когда выпускное отверстие открыто, а трубка погружена в старую жидкость, система всасывает использованную жидкость обратно. Здесь стоит быть осторожным и установить четкий способ общения.

    Новые автомобили

    В новых автомобилях есть ряд электронных решений, которые затрудняют или даже делают невозможной замену тормозной жидкости самостоятельно. Система ABS требует использования оборудования, отсасывающего отработанную жидкость под давлением. Часто также необходимо использовать диагностический компьютер, благодаря которому можно открыть клапаны в гидросистеме ABS/ESP. Практически каждое современное решение вызывает затруднения при «домашней» работе тормозной системы — например, электрический стояночный тормоз.

    Замена вакуума

    Замена под давлением всегда устраняет риск того, что в системе останется старая жидкость, а также гарантирует хорошую вентиляцию. Остатки использованной жидкости, очевидно, снижают температуру кипения новой жидкости.

    Мы также можем произвести замену вакуумной жидкости самостоятельно. Самые простые наборы можно купить менее чем за 100 злотых. При их использовании нам не приходится просить помощи у другого человека – компрессор сам высасывает отработанную жидкость, не приходится «качать» педалью тормоза.

    Работа с этим "отсосом" - единственный способ самостоятельно поменять жидкость в автомобиле с АБС. Однако следует помнить о разной последовательности работы над отдельными колесами. В случае с АБС начинаем с ближайшего к главному цилиндру (обычно слева спереди). Нам также понадобится больше свежей жидкости.

    Утилизация и периодические проверки

    Независимо от используемого метода использованная жидкость должна быть утилизирована. Он точно не подлежит повторному использованию, поэтому его следует отнести в пункт селективного сбора коммунальных отходов или просто оставить в мастерской для замены.

    В первую очередь помните, что если вы не уверены в собственных силах, не пытайтесь заменить его самостоятельно. От состояния тормозной системы зависит наша безопасность и безопасность других участников дорожного движения, поэтому иногда лучше обратиться к профессионалам. Особенно, если наш автомобиль оснащен многочисленными электронными системами, повышающими уровень безопасности.

    Между заменами - в зависимости не только от прохождения времени и пробега, но и от нашего стиля вождения или условий стоянки автомобиля - стоит периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке.Мы рекомендуем делать это каждые 1000 километров и при необходимости восполнять пробелы. Регулярная проверка также поможет обнаружить любые утечки, приводящие к большим утечкам.

    .

    Замена тормозной жидкости - как часто?

    Дата публикации: 16.07.2020

    АВС для замены тормозной жидкости

    Тормозная система заполнена рабочей жидкостью определенного типа. Он играет чрезвычайно важную роль с точки зрения безопасности вождения.Однако, как и любой компонент автомобиля, он подвержен процессу эксплуатации. Со временем жидкость перестает выполнять свою функцию и теряет свои свойства. Это связано с рядом очень разных факторов, как механических, так и экологических. Сколько необходимо замены тормозной жидкости? Какие симптомы нехватки тормозной жидкости?

    Низкий уровень тормозной жидкости

    Рабочая жидкость играет ключевую роль в работе тормозной системы. Почему? В связи с тем, что тормозная жидкость является связующим элементом между главным цилиндром и тормозом.Жидкость регулирует давление и прижимает поверхность тормозов к дискам. Его основная функция заключается в оказании давления на поршни, которые фактически прижимают колодки к диску. В результате машина тормозит. Низкий уровень тормозной жидкости делает торможение не только медленнее, но и намного слабее. Во-первых, тормозной путь значительно длиннее, но сам момент начала процесса смещен во времени.

    Вторая проблема заключается в том, что тормозная жидкость также подвержена процессам старения и имеет ограниченный срок службы.Жидкость подвергается воздействию высоких тепловых сил, создаваемых насосом в условиях резких перепадов давления. Кроме того, злейшим врагом тормозной жидкости является влага, которая сильнее всего влияет на скорость износа. В этом аспекте стоит добавить, что жидкость в тормозной системе очень гигроскопична, что делает даже небольшое количество влаги очень опасным для всего.

    На что, сколько и как менять тормозную жидкость?

    Общий интервал замены тормозной жидкости можно разделить на два типа.Один – это пробег около 50 000 километров, а другой – период от 2 до 3 лет регулярного вождения. Рекомендации по обслуживанию для каждой модели автомобиля индивидуальны и зависят от производителя. Поэтому стоит ознакомиться с информацией, которая всегда есть в инструкции к данному автомобилю.

    Также очень важно регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Почему? Из-за того, что интервалы являются лишь ориентиром.Однако в какой-то момент может оказаться, что через год в бачке недостаточно тормозной жидкости. Симптомы включают снижение эффективности торможения и увеличение общего времени отклика системы. Если полости возникают регулярно, это сигнал о том, что система может быть повреждена. Как заменить тормозную жидкость на в такой ситуации?

    Где находится бачок с тормозной жидкостью и как проверить его состояние?

    Сначала нужно проверить содержимое бака. Его очень легко узнать, так как после откручивания крышки бачок с тормозной жидкостью оснащен сетчатым фильтром.Без него вы не сможете завершить контент. Как проверить состояние жидкости? Проще всего это сделать с помощью тестера. Он измеряет содержание воды в тормозной жидкости в процентах. Вещество чрезвычайно гигроскопично, а поглощенная влага значительно снижает температуру кипения. Если содержание воды слишком велико, тормозная жидкость может закипеть при обычном использовании автомобиля. В результате возникнет воздух в системе, что может быть крайне опасно как для водителя автомобиля, так и для других участников дорожного движения.Самые дешевые тестеры на данный момент имеют характерные светодиодные индикаторы.

    Проверить качество жидкости достаточно просто. Достаточно просто открутить крышку бака и поместить внутрь измерительный прибор. Лучше всего производить замену, когда влажность тормозной жидкости превышает 1,75 %, а любые отклонения от этого стандарта, например, выше 2,5 %, являются сигналом к ​​необходимости немедленного посещения мастерской.

    Содержание воды равно единице. Однако по тестеру также можно сделать вывод о том, что жидкости в баке слишком мало.Полное отсутствие тормозной жидкости – крайняя и редкая ситуация. Однако если ее будет совсем немного, то необходимо будет долить тормозную жидкость.

    Замена тормозной жидкости

    В большинстве случаев в этом отношении безопаснее обратиться за помощью к специалисту. Мы можем самостоятельно заменить или долить тормозную жидкость, если:

    • У нас такой же, что сейчас в танке - стандартные ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1,
    • автомобиль не оборудован системами АБС.

    Если жидкость в бачке после замера в хорошем состоянии и не содержит слишком много влаги, можно самостоятельно долить несколько сотен миллилитров рабочей жидкости. Просто откройте бачок и аккуратно долейте тормозную жидкость до отметки максимального уровня.

    Замена жидкости немного сложнее и требует больше времени. Вы должны настроить себя минимум на один час работы.В такой ситуации, как правило, лучше обратиться в мастерскую. Для работы вам понадобится домкрат и резиновый шланг. Желательно диаметром не менее 6 мм. Жидкость также можно слить с помощью шприца, прикрепленного к трубке. Для начала нужно поднять машину и снять колеса. В большинстве автомобилей это требуется для доступа к выпускным клапанам. Следует еще раз подчеркнуть, что самостоятельно менять тормозную жидкость АБС недопустимо и очень опасно для автомобиля.

    С помощью шприца со шлангом откачать старую тормозную жидкость из компенсационного бачка. Заполните бак свежей жидкостью. Затем поместите шланг в вентиль колеса, наиболее удаленного от топливного насоса. Как правило, это заднее правое колесо. В этот момент необходимо будет откачать оставшуюся старую жидкость тормозом и давить до тех пор, пока из шланга не потечет свежая жидкость. Операция повторяется с каждым из оставшихся колес.

    Цена замены тормозной жидкости

    Во многих случаях замена самостоятельно либо невозможна, либо просто невероятно трудоемка.Кроме того, если у нас нет опыта, посещение мастерской всегда является гораздо лучшим решением. В более новых автомобилях также необходимо менять тормозную жидкость с абс и есп, и такую ​​операцию невозможно выполнить самостоятельно без соответствующих знаний и оборудования. В машине с АБС все это дело очень чувствительно к грязи при замене тормозной жидкости. Состав самой смеси, которую мы дополняем, гораздо более подвержен влаге и загрязнениям, чем стандартная жидкость

    .

    Кроме того, стоимость замены тормозной жидкости для большинства механиков составляет около 100 злотых. Цена этого вида невысока, но дает уверенность и гарантию безопасности. Лучше всего покупать жидкость лично, потому что в такой ситуации мы сами можем выбрать, какой класс мы хотим использовать для своего автомобиля. Для этого лучше всего отправиться в автомагазин самостоятельно. Стоит отметить, что это также расходы, сделанные каждые несколько лет. Это небольшая инвестиция, которая защитит автомобиль и водителя на протяжении как минимум 50 000 км пробега, как указано в общем интервале.

    .

    Проверка и замена тормозной жидкости / Статьи - Автомобильные статьи и советы

    Все водители осознают важность эффективных тормозов в своем автомобиле. Большинство предпочитают доверить обслуживание тормозной системы специалистам. Однако энтузиасты знают, что некоторые действия можно смело делать самостоятельно, хотя они и занимают довольно много времени.

    Чем новее автомобиль, тем сложнее тормозная система. В моделях, выпущенных несколько лет назад, водитель мог заменить или отрегулировать большинство элементов.Сегодня для этого потребуются специализированные инструменты, часто подходящие только для данного производителя. Однако он все же может в меньшей степени заботиться об автомобиле, например, проверяя надлежащее состояние тормозной жидкости и реагируя на ее расход.

    Правильная жидкость

    Тормозная жидкость имеет очень длительный срок службы в правильно функционирующей системе. Его медленная потеря неизбежна, но настолько медленная, что переход от максимального уровня к минимальному может занять несколько лет.К сожалению, за это время гигроскопичная (влагособирающая) жидкость теряет свои свойства. Прежде всего, он принимает на себя воду и загрязняющие вещества. Отсюда и рекомендация менять тормозную жидкость каждые 2-3 года. Легко отличить свежую жидкость от непригодной к употреблению. Вновь купленная жидкость имеет соломенный цвет (светло-желтый) и очень прозрачна. В результате использования жидкость темнеет, становится коричневой или серой, становится полностью непрозрачной.

    Проверка уровня

    Уровень тормозной жидкости рекомендуется проверять примерно каждые 1000 км.На самом деле после прохождения такого маршрута потери вообще не должны быть заметны. Однако если произошло резкое падение уровня жидкости в расширительном бачке (под капотом, обычно возле салона, со стороны водителя) - вероятно вышла из строя тормозная система и лучше аккуратно доехать до ближайшего сервисного центра . Уровень износа/загрязнения легко проверить с помощью прозрачного шприца с эндотрахеальной трубкой (или прилагаемой прозрачной резиновой трубкой). Можно использовать большой медицинский или кухонный шприц.Взяв жидкость из контейнера, вы можете увидеть, имеет ли она правильный цвет. Часто сам бачок достаточно прозрачен, чтобы судить об этом, тогда отбирать жидкость из бачка не нужно. Если жидкость потеряла свои свойства, ее необходимо заменить.

    Замена тормозной жидкости

    Можем самостоятельно заменить или долить жидкость при условии, что:

    • залить тот же тип тормозной жидкости, что использовался ранее (ДОТ-3, ДОТ-4, ДОТ-5.1),
    • у нашей машины нет АБС,

    Если жидкость чистая и нужно долить всего несколько сотен миллилитров, просто откройте уравнительный бачок и осторожно влейте в него жидкость, не превышая максимальный уровень.При замене жидкости технология более сложная. Вам понадобится подъемник и прозрачная резиновая трубка диаметром примерно 6 мм. Шприц и емкость для отработанной тормозной жидкости, которая может быть подключена к нему, также оптимально возможны. Начинаем с того, что поднимаем машину и снимаем колеса. Во многих автомобилях иначе мы не доберёмся до вентиляционных клапанов, но если есть возможность, стоит отказаться от лишних усилий.

    С помощью шприца со шлангом отберите как можно больше отработанной жидкости из уравнительной емкости и перелейте ее в подготовленную емкость.Заполните бак свежей жидкостью. Затем присоединяем шланг к вентилю самого дальнего от бензонасоса колеса (обычно правое заднее). Прокачивайте тормозом до тех пор, пока вся использованная жидкость не вытечет, а свежая не выйдет. Ту же операцию повторяем с клапанами остальных колес. Также контролируем уровень жидкости в расширительном бачке и доливаем ее, когда уровень приближается к минимальному уровню. Вся операция занимает около получаса.

    Выбери свой автомобиль

    и проверьте цены в нашем предложении!

    Важная информация

    В автомобилях с АБС необходимо учитывать, что система более чувствительна к загрязнению и смешиванию тормозной жидкости.Вышеописанную операцию можно выполнить, но отсос отработанной жидкости лучше начинать с левого переднего колеса (прямо возле помпы). Более того, если вы хотите полностью заменить тормозную жидкость, вам понадобится вакуумный присос и примерно на 30-50% больше жидкости, чем обычно содержится в системе. В автомобилях без АБС этот метод тоже полезен, но не так необходим. Полная замена тормозной жидкости позволяет одновременно прокачать тормозные колодки. Напротив, сама деаэрация требует меньше жидкости.Некоторые водители, зная, что в системе есть только воздух, но жидкость все еще работает, повторно используют откачанную жидкость. Это не рекомендуемый метод, но он хорошо работает в экстренных случаях. Использованную тормозную жидкость необходимо утилизировать. Он очень вреден, может загрязнять воду или почву, а сжигание его в неприспособленной печи чревато отравлением мышьяком.

    Связанные категории товаров:

    .

    InfoCar

    Одной из наиболее часто упускаемых из виду жидкостей для замены является одна из самых важных жидкостей во всех автомобилях - тормозная жидкость. От правильного количества и качества зависит безопасность всего транспортного средства, включая пассажиров. Важнейшая функция автомобиля – двигаться, но не менее важна и остановка в нужный момент. Представьте ситуацию, когда вы не можете остановить машину на красный свет, нажимаете педаль до упора, а тормоза не реагируют.Это весьма неприятное видение может стать явью, когда тормозная жидкость деградирует и практически полностью теряет свои свойства.

    Проблема с тормозной жидкостью может появиться уже через два года после последней замены, поэтому рекомендуемый интервал замены составляет два года. Причиной ухудшения свойств тормозной жидкости является попадание воздуха в тормозную систему через ее вентиляцию или микрогерметичность магистралей. Тормозная жидкость гигроскопична, а это значит, что она очень охотно втягивает влагу из воздуха.Вне зависимости от времени года и погодных условий, а также от того, эксплуатируется автомобиль или нет, тормозная жидкость намокает и в системе появляется вода. Даже очень небольшое его количество может привести к тому, что педаль тормоза опустится. В крайнем случае может оказаться, что нажатие педали рабочего тормоза даже до конца не вызовет реакции тормозных суппортов. Это может быть связано с тем, что вода в тормозной системе чаще всего скапливается на ее концах возле суппортов.В случае с водителями, которые слишком долго откладывают замену тормозной жидкости, может оказаться, что их нерасторопность может стоить чужой или собственной жизни. Никогда не знаешь, когда неисправная тормозная система выйдет из строя.

    Стоимость замены тормозной жидкости у большинства механиков составляет около 100 злотых - включая покупку нужного количества жидкости (перед покупкой уточните, какая жидкость используется в конкретной модели). Лучшее решение – приобрести жидкость лично в автомагазине.Таким образом, водитель может быть уверен, что жидкость не подвергалась риску всасывания влаги из воздуха механиком, который, например, не закручивал крышку сборной тары и т. д.

    Вы также можете меняйте сами, но эта операция требует некоторой практики и опыта. Руководства по конкретным моделям легко найти в Интернете. Однако если у водителя нет соответствующих навыков, условий или инструментов, то лучше всего доверить задачу профессионалам.В таких случаях не может быть места для возможных ошибок, так как последствия неудачи могут оказаться плачевными.

    При замене жидкости (при снятых колесах) стоит проверить состояние остальных деталей тормозной системы. Даже самая свежая жидкость мало поможет при изношенных тормозных колодках или дисках.

    .

    Заменить тормозную жидкость. Как это сделать правильно?

    Одним из ее элементов тормозной системы является тормозная жидкость, задачей которой является передача на колесные тормоза усилия, создаваемого давлением ноги водителя на педаль тормоза. Чтобы эта операция всегда выполнялась должным образом, следует регулярно менять тормозную жидкость во время обслуживания. Что стоит об этом знать и как правильно осуществить этот обмен?

    Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. поглощает влагу из окружающей среды.Максимально допустимая концентрация воды в жидкости, измеренная в уравнительном баке, не должна превышать 3,0%. Следует упомянуть, что воды в тормозных магистралях может быть еще больше, поэтому слишком долго откладывать замену жидкости не стоит. Вода в нем снижает максимальную температуру кипения жидкости. Это опасно в ситуации длительного использования тормоза, например, при спуске с горы, когда жидкость достигает высокой температуры, большая концентрация воды может ее «кипеть», что резко снижает эффективность тормозной системы.По этой причине эту жидкость, как и любую рабочую жидкость, периодически меняют.

    - Тормозную жидкость следует менять каждые два года. Во время этой операции следует руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства, так как существуют различия в классах: DOT 3, 4, 5 и 5.1 отличаются в основном температурой кипения и вязкостью. ДОТ 3, 4, 4ЛВ и 5.1 производятся на основе гликоля, ДОТ5 на основе силикона. Последний разрабатывался в основном для военных целей, он не смешивается с водой.Чем выше класс DOT, тем выше температура кипения сухой жидкости, т.е. новой жидкости, не содержащей воды, и влажной, т.е. той, которая уже впитала определенное количество влаги. Качество жидкости имеет решающее значение для бесперебойной работы тормозной системы. По этой причине предложение Textar включает эти типы жидкостей в дополнение к DOT 5. Продукция Textar полностью соответствует стандартам качества, предъявляемым производителями тормозных систем, - объясняет Войцех Соколовский, технический инструктор TMD Friction Services в Польше.

    О необходимости технического обслуживания системы, например, из-за высокого содержания воды в жидкости, свидетельствует снижение эффективности торможения. Концентрацию воды можно проверить, например, с помощью оптического рефрактометра (гликометра), взяв пробу жидкости из расширительного бачка и определив температуру кипения. Мы также можем использовать специализированный тестер, контролирующий электропроводность жидкости — она увеличивается с увеличением количества воды. Тормозная жидкость обладает сильной растворяющей способностью, поэтому обращайтесь с ней осторожно.Так что же нужно помнить, чтобы заменить его правильно и в соответствии с правилами безопасности?

    - Тормозную жидкость лучше всего менять с помощью вакуумного генератора. Набор, необходимый для этой услуги, состоит из емкости для отработанной жидкости, шланг которой подсоединяется к компрессору, резиновой трубки и емкости, с помощью которой мы заливаем новую тормозную жидкость. Как и в случае с ручной заменой жидкости, на вентиляцию надеваем резиновый шланг, подсоединенный к емкости.Если уровень жидкости в бачке у главного цилиндра достаточен, открутите вентиль и с помощью вакуума откачайте старую жидкость, которая автоматически пополняется при поддержании соответствующего уровня в расширительном бачке. Повторяем эти действия с каждым колесом до тех пор, пока жидкость, появляющаяся в резиновой трубке, не будет чистой и без пузырьков воздуха. Это гораздо более эффективный метод, чем замена жидкости вручную, требующая помощи другого человека. В случае с Textar для этого подходит TEX1004, советует Войцех Соколовский.

    Процедуру замены следует начинать с ближайшего к насосу ABS колеса. Зажигание должно быть включено, чтобы помпа работала. Когда дело доходит до выбора подходящей жидкости, помимо рекомендаций производителя, часто можно найти информацию о расширительном бачке тормозной жидкости. Это важно, поскольку вязкость жидкости влияет на скорость ее движения в тормозной системе — чем она меньше, тем лучше время отклика. Примером жидкости с пониженной вязкостью является DOT4 LV.При -40 °C достигает вязкости примерно 750 мм2/с, в то время как обычная жидкость DOT4 составляет примерно 1800 мм2/с. Жидкость с меньшей вязкостью используется во многих автомобилях, оборудованных системой ABS/ESP. Из-за разной температуры кипения жидкостей DOT3, DOT4 и DOT5.1 не рекомендуется смешивать их вместе.

    - Перед началом процедуры замены жидкости проверьте техническое состояние всех элементов тормозной системы, в частности эластичных муфт и уплотнений. Каждая утечка может привести к попаданию воздуха в систему, поэтому она должна быть устранена.Стоит помнить, что тормозная система всегда настолько эффективна, насколько эффективен ее самый слабый элемент. Это вопрос нашей безопасности, поэтому следует использовать самые качественные жидкости, диски и колодки, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Textar знает об этом, поэтому производители транспортных средств выбирают нашу продукцию в качестве элементов тормозной системы для первой сборки на заводе, – резюмирует Войцех Соколовский.

    .

    Утечка тормозной жидкости - Infor.pl

    Утечка тормозной жидкости: знаете ли вы, что это крайне опасно? Что это может значить, как убрать и сколько стоит? Давайте проверим это.

    Утечка тормозной жидкости снижает безопасность вождения

    Каковы основные системы безопасности в автомобиле? Тормозная система несомненно открывает этот список. Благодаря этому вы можете не только остановить транспортное средство в нормальных условиях движения, но и затормозить в экстренной ситуации, например, во время поездки.после появления пешехода на дороге. И хотя тормозная система такая мощная, ее работа во многом зависит от... жидкости, циркулирующей в системе. Утечка тормозной жидкости — огромный риск. При крайне большом проигрыше тормоза не работают - педаль станет жесткой и система перестанет реагировать на команды водителя. Результатом будет авария или, в лучшем случае, столкновение.

    Утечка тормозной жидкости - Симптомы:

    • Появление сообщения на циферблате,
    • низкий уровень жидкости в расширительном бачке,
    • обнаружение следов утечки, напр.на снегу или на колесах,
    • педаль тормоза жесткая,
    • дрожит педаль тормоза при торможении.

    Утечка тормозной жидкости - к чему это может привести?

    Причин утечки тормозной жидкости может быть несколько. Иногда виноваты разбросанные по всему автомобилю тормозные шланги, иногда подтекает жидкость из колесных цилиндров, иногда проблема кроется в тормозных суппортах, а иногда проблема заключается в выходе из строя самого главного цилиндра.Важно, чтобы механик мог обнаружить утечки до того, как они проявятся, например, во время периодического осмотра автомобиля. И водитель должен реагировать на такие предложения как можно быстрее.

    Утечка тормозной жидкости - когда реагировать?

    Утечка тормозной жидкости - как я уже писал ранее - имеет большое значение для безопасности вождения. Поэтому его не следует недооценивать. Водителю следует как можно скорее записаться на прием в гараж и воздержаться от управления автомобилем до этого момента.Сколько стоит устранить течь тормозной жидкости? Это зависит от типа неисправности, в оптимистичном варианте ремонт не должен стоить больше 300 злотых.

    Служба святости - замена тормозной жидкости!

    Тормозная жидкость является одной из самых важных жидкостей в автомобиле, наряду с маслом и охлаждающей жидкостью. Поэтому водитель должен помнить о регулярной замене. Почему необходима замена тормозной жидкости? Потому что этот обладает сильными гигроскопическими свойствами.В результате впитывания влаги он становится менее эффективным – в частности, хуже воспринимает температуру, имеет более низкую температуру кипения и теряет антикоррозийные свойства. Сколько раз нужно менять тормозную жидкость? Механики рекомендуют выполнять процедуру каждые два года или 60 тысяч. километров. Одна только замена тормозной жидкости стоит около 100-150 злотых.

    Если вы хотите узнать больше, загляните »

    Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf