На любом автомобиле датчик или регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм, нуждающийся в периодической проверке. Ни один из узлов машины не может работать вечно, поэтому рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой неисправности ДХХ. Подробнее о диагностике и очистке устройства вы можете узнать из этой статьи.
Важный аспектом работы любого автомобиля является правильный уход за деталями. И конечно стоит уделить отдельное внимание ходовой части транспортного средства, ведь именно она приводит автомобиль в движение. Многие автомобилисты называют ходовую часть сердцем автомобиля. Двигатель состоит из многих частей, среди которых важна работа каждой детали. Сегодня мы поговорим о такой неотъемлемой части двигателя, как датчик холостого хода. Его называют так же регулятор холостого хода или клапан холостого хода.
Если сказать простыми словами, то РХХ (регулятор холостого хода) — деталь, которая отвечает за регуляцию оборотов автомобиля на холостом ходу. Конечно же это важная часть любого двигателя.
В карбюраторных системах датчик называют «электромагнитный клапан», «электропневмоклапан». Есть основные виды датчиков, а именно:
Датчик является довольно надеждой деталью и выход его из строя – откровенно говоря редкость. Но любой водитель должен понимать, что поломка может случиться, и знать, как правильно проверить работоспособности детали и убедиться, что проблема в РХХ или другой части двигателя. Перед тем как перейти к признакам неисправности и рекомендациям по ремонту детали, стоит обсудить принцип работы и её расположение внутри двигателя.
Перед тем, как заняться ремонтом устройства, нужно узнать, где находится датчик холостого хода. Здесь все зависит от особенностей транспортного средства, но как правило, этот контроллер расположен на дроссельном узле, под регулятором положения дроссельной заслонки. Если расположение ДХХ понятно, то вы сможете без проблем найти его.
Прежде чем проверить регулятор холостого хода, ознакомьтесь с основными неисправностями, характерными для детали:
Устройство датчика холостого хода
Клапан холостого хода на nissan almera
В первую очередь необходимо изучить конструктивные особенности своего авто. Благодаря этому можно быстро найти и сам клапан, и блок управления с регулировочным винтом. Хотя на новых машинах все чаще такой винт отсутствует.
Первый этап – проверка самого клапана.
В этом случае нужно подготовить все инструменты и выполнить следующие операции:
В этом случае обороты должны возрасти до 2000 об/мин. В противном случае можно говорить о различные неисправности. Это один из простейших способов проверки состояния клапана. Хотя в некоторых случаях проблемы дают о себе знать гораздо раньше во время езды – неровный холостой ход, проблемы с запуском мотора и т. д.
Перед снятием усилителя необходимо демонтировать немало деталей панели приборов: замок зажигания, кожух, руль с подушкой безопасности. Когда данные элементы сняты, можно приступать к снятию ЭУР.
Часто бывает такое, что чистка датчика холостого хода позволяет решить проблему неработоспособности устройства. В целом эта процедура довольно простая. Поэтому справиться с ней сможет практически любой желающий.
Итак, как производится чистка регулятора холостого хода:
Схема подключения контроллера
Что касается демонтажа контроллера, то в этом нет ничего трудного. Разумеется, некоторые моменты могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства.
Но в целом процедура снятия выглядит следующим образом:
Автомобилистов интересует, как проверить самостоятельно клапан холостого хода и его текущее состояние.
Для множества автолюбителей самостоятельная проверка этого клапана, компонента системы холостого хода, является вполне выполнимой задачей. Существует несколько методов диагностики состояния регулятора.
В большинстве случаев при выходе РХХ из строя проводится его замена на аналогичную деталь.
Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.
Наименование средства | Описание | Средняя цена | Примечания |
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) | На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. | 520 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
Mannol Carburetor Cleanor | Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. | 115 р. | Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне. |
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) | Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. | 200 р. | Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне. |
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области
При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.
голоса
Рейтинг статьи
Явлюсь счастливым обладателем автомобиля Toyota с двигателем 7A-FE. Но в один прекрасный момент. Все. Надоело. Достала меня вибрация двигателя на холостых оборотах. Замена ВВ проводов, свечей, фильтров ни к чему не привели. Не увенчалась успехом частичная разборка (без снятия с впускного коллектора) и промывка дроссельной заслонки. Начитавшись литературы «Легион-Автодата» и ссылок по этой теме, было принято решение о снятии дроссельной заслонки и дальнейшей промывке, как ее, так и клапана холостого хода (КХХ) (фото 1).
Работа заняла около 2-х часов и не потребовала высоких профессиональных навыков, а также (что не маловажно) специального инструмента. Вот несколько рекомендаций для тех, кто решит повторить эту процедуру:
Для начала: Если вы решили почистить один их перечисленных элементов НЕ КРУТИТЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ БОЛТЫ,
чтобы потом не настраивать эти элементы.
( Именно такая последовательность чистки элементов обоснована поочередностью разбора в к следующему элементу )
Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.
Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.
Источники
Для того, чтобы не столкнуться в будущем с полной неисправностью регулятора, периодически стоит проводить процесс чистки, описанный выше. Насколько часто проводить процесс чистки зависит от того, как активно вы пользуетесь своим транспортным средством. Если автомобиль – рабочий транспорт – рекомендуется раз в год проверять и проводить чистку датчика, если вы пользуетесь им только для себя – достаточно будет раз в два года. Но, конечно же, не забывайте о признаках неисправности детали, если они появились – не откладывайте. Это поможет вам избежать полного выхода детали из строя и наслаждаться качественной ездой.
Вместе с вами мы приходим к выводу, что деталь неприхотлива, проста в своей функциональности и использовании. Не забывайте: своевременное обнаружение неисправности — залог продуктивности работы автомобиля в целом. Полноценная работа двигателя зависит от исправности каждой его составляющей, и, если вы запустите любую деталь, в том числе и датчик холостого хода, — это может привести к более трудоемким процессам ремонта и выходу из строя всего автомобиля.
После тестирования, встает вопрос устранения причин возникновения неисправностей, либо замена детали. Нужно отметить сразу, что эта деталь изначально считается как расходная. Поломка, износ или деформация предполагают замену датчика, а не его ремонт. Благо, низкая цена детали позволяет сделать это без большого ущерба для семейного бюджета.
Так что, под восстановлением подразумевается тщательная промывка каналов и пустот в детали и восстановление целостности электрической цепи – это запайка отошедших пинов (и последующее покрытие их защитным лаком), устранение обрывов в обмотке и проводах.
В ходе демонтажа, следует тщательно обработать каждый элемент детали специальным аэрозольным реагентом WD-40. При этом разбирать на части саму деталь не нужно, достаточно направленной струей обработать все доступные части, не забывая об обходном канале, что тоже часто становится причиной некорректной работы ДХХ.
Настраивать регулятор после замены или тестирования не требуется, этим занимается бортовой компьютер. Однако, не забывайте проверить расстояние между головкой иглы и посадочного места винта (должно быть 23 мм).
Регулярная профилактическая чистка поможет избежать серьезных проблем и значительно увеличит эксплуатационные сроки не только датчика холостого хода, но и всей топливной системы автомобиля.
Как достать верхний винт регулировки хх. Все разобрал, а он до определеннлго момента выворачивается и стоит на месте. А там очень много говна под ним в канале. До снятия машина вообще не реагировала на его врашение
Я давил изнутри спицей и в это же время его откручивал.
Впринципи вроде и так прочистил . проливал клинером канал и чистил ватной палочкой. Потом в разных положениях винта проливал. Если в канал смотреть винт чистый виднеется
Ну и ок значит. Собирай назад)
вот она, нужная мне тема
А у меня после чистки дз и кхх двиг вообще перестал заводиться, дпдз не трогал, почистил, все поставил на место как было и не могу никак завести движок, начинает схватывать и сразу глохнет ну и почему то свечи заливает, мокрые когда выкручиваешь, в чем проблема? может у кого то было что то подобное?
Проверь все подключения. ДМРВ ДПДЗ
После чистки КХХ и дросельной заслонки, на нейтралке обороты не всегда возвращаются на 750, иногда зависают на 1100, после влючения нейтралки обороты падают не сразу, а как бы подвисают на секунду. КХХ проверял на сопротивление, он рабочий. Не подскажите, где искать проблему ?
Привет, смотре зажигание а точнее его угол. Выстави ХХ с перемычкой и без неё.
отличный отчёт. Раньше всё так и делал и было всё отлично, а сейчас помыл, сделал так же настройку и всё вроде бы норм, но стоит включить печку или фары и сделать перегазовку и обороты становятся чётко на 1100 об. Выключаешь нагрузку и обороты сразу же опускаются до 750,пока не могу разобраться в чём косяк
А мне такой вапрос не знаю что делать Дачик холостого хода новый с германии купить контрактный а поездил все норм А теперь обороты чуть чуть плавают и от глушителя как от трактора шум и работает не ровно двигатель
Ну для начала надо разобраться с глушаком. Ну и найти подсос воздуха.
у меня из глушака идет воздух там нашел в конце дырку спс))
ищи на впускном коллекторе подсос.
Есть вопрос, может кто знает, чем лечиться или так и должно быть? прогрев до нормальной температуры, далее при езде, например на светофоре, встают обороты на отметке 1200, либо нормально сами падают. то есть при газовке трогании и тп, обороты когда падают до холостых, сперва падают до 1200 а только потом в 750, а иногда когда машину паркуешь так и стоят 1200 пока сам не воткнешь передачу и опустишь их меньше чем 1200, тогда они падают до нормальных 750. Это болезнь или запрограмированно?
В этом виноват стронутый шестигранник, надо немного его затянуть на 1/6 оборота.
Хочу поделиться опытом! Итак имею аналогичный двиг на мазде. Проблема была в том что сперва на холодную все было ок, затем чуть прогревшись обороты стали 1500, через 3 дня 1700, и еще через 3 дня 2000. было принято лезть внутрь всей этой картины! Почистив дросель и клапан ХХ, успехом не увенчалось, все продолжило работать как и раньше. Приходилось сбрасывать штекер с клапана ХХ и настроить его чуть чуть под стандартные 750 оборотов. Так ездил заводился с нажатым газом. И вот спустя неделю раздумываний, мне блеснула идея, снова разбираю все тоже самое но уже на составляющие клапана. Смотрю на него вроде как пружинка присела от времени не так как тут на фотке. Немного растянул ее, и видимо слишком, но не страшно! +- 1 мм. Факт весь в том что сзади есть дырка в которую вставляется шестигранник, так вот он как раз и регулирует силу прижатия и нажатия клапана на посадочное гдездо! Измерив расстояние посадки и выхода самого клапана на пружинке, был сделан вывод что он не достает, отсюда и вся эта дребедень! Сделал следующее. беру шестигранник закручиваю чтобы клапан упирался в посадочное гнездо и был упор еще 2-3 мм дожатия винтами до своего места. Далее ставим все на машину. делаем сброс мозгов как указано выше.(снимаем клемму акума, одеваем, зажигание, выключаем зажигание, заводим двиг) если у нас он не завелся то выкручиваем на 1 оборот. На холодную! выкручиваем чтобы двигатель завелся и на отметке 1200
Читать также: Накидка для собак в машину
1400 оборотов, если не получается с первых 5 раз ничего страшного. если завелся и примерно так же то скидываем мозги еще раз и делаем как указано выше чтобы обороты он сохранял при свете вентиле и гуре. Далее ТЕ у кого прогревочные более 1500 оборотов есть выход! Это ваша пружинка подсела от времени! поэтому вам нужно — Если высокие обороты то закрутить на пол оборота это заднее отверстие шестигранником! и смотреть какие будут прогревочные! Вот как бы и все!) А то я тут читал у кого то прогревочные 2500. они лечутся именно шестигранником!) Ну а конечно лучше все разобрать промыть прочистить и все собрать правильно ничего не забыв! Всем удачи!
Проблемы с запуском двигателя возникают не только из-за сильных морозов и других погодных капризов. Иногда причина кроется под капотом – в самом двигателе. Клапан холостого хода (КХХ) – это важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания, исполнительное устройство, отвечающее за плавность запуска и чистоту хода.
Существует несколько разновидностей данного устройства на разных моделях автомобилей, но функция остаётся неизменной. И время от времени требуется промывка клапана холостого хода.
Многим автомобилистам пригодится информация о том, как выполнить данную процедуру самостоятельно, потому что в этом случае можно сэкономить и деньги, и время на поездках по автомастерским.
ДХХ (или РХХ это один и тот же датчик) .
Чистка ДУ своими руками.
холостого хода (рхх) ваз 2114: замена, ремонт.
Ну а теперь с помощью очистителя карбюратора пшикаем во все щели на ДУ и на...
Датчики положения дроссельной заслонки.
Чистка ДУ, как Вы...
Регулятор холостого хода двигателя ВАЗ (ЭСУД) .
Глохнет ВАЗ 2109 на холостых оборотах.
Снятие датчика.
4. Снимаем регулятор холостого хода.
чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
Схема двигателя уаз инжектор.
чистка дросельной заслонки и датчика холостого хода.
Датчик, или верней, регулятор холостого хода (РХХ)
Принцип действия и проверка регулятора холостого хода.
Отказ РХХ - частая причина появления плавающих оборотов двигателя.
Почему машина глохнет на холостом ходу.
Ваз 2114 как заменить датчик холостого.
РХХ на ВАЗ 2114 - оригинал и подделка.
Холостого Хода В. 398.
Чистка датчика холостого хода ВАЗ.
Датчик холостого хода ваз 21124.
Регулятор холостого хода: диагностика и причины неисправностей РХХ.
Как показывает опыт эксплуатации Шевроле Авео практически каждые 25-30 тыс. км пробега необходимо проводить профилактическую чистку датчика холостого хода (ДХХ).
Датчик холостого хода – шаговый электродвигатель, задачей которого является регулирование подачи воздуха при закрытой дроссельной заслонке, что позволяет поддерживать необходимое количество оборотов двигателя на холостом ходу.
Чем грозит загрязнение или признаки необходимости почистить ДХХ:
Причиной происходящего является наличие масляной грязи на штоке регулятора холостого хода.
Чтобы провести профилактическую чистку ДХХ вам потребуются короткая отвертка (датчик находится на впускном коллекторе,
его болты крепления шляпками смотрят в сторону лобового стекла, а там мало места), специальный спрей для чистки карбюратора и ненужные тряпки.
Внимание! Следите, чтобы внутрь ДХХ не попала влага, т.к. это может испортить его.
Как, вы еще не читали? Ну, это зря…
Сделайте доброе дело, нажмите на социальные кнопки!
Во всех машинах имеется множество датчиков и регуляторов, создающих оптимальные условия для правильной ее работы. Есть и датчик, который регулирует холостой ход ДВС. Поэтому сокращенно он называется РХХ (регулятор холостого хода). Он отвечает за стабильность работы двигателя, а потому его поломка нежелательна. Рассмотрим детально, как работает клапан холостого хода и какие профилактические мероприятия необходимо выполнять, чтобы восстановить его техническое состояние. Работа двигателя без этого регулятора приведет к снижению его технических показателей.
Данный регулятор является устройством для настройки холостых оборотов, что обеспечивает стабильность силового агрегата на нейтральной передаче. Если по каким-либо причинам замена РХХ не была проведена своевременно или датчик намеренно отключен, последствия будут следующими:
Если запуск силового агрегата происходит на холодную, он не способен развивать большие обороты.
Когда выключается передача, силовой агрегат глохнет, что говорит о неисправности РХХ.
Ухудшается стабильность функционирования двигателя, он останавливается на холостом ходу.
На приборной панели срабатывает лампочка «Check Engine», что в сочетании с предыдущим пунктом означает сложности в работе регулятора.
Эти признаки неисправности РХХ указывают на необходимость проверить его и при надобности выполнить обслуживание или замену. Следует также учитывать, что нестабильность в работе ДВС влечет за собой перерасход горючего, а потому не нужно затягивать с заменой данной запчасти.
Чтобы понять принцип работы данного устройства, необходимо разобраться в его конструкции. Она не сложна: электродвигатель и конусная игла. Принцип работы датчика холостого хода прост и понятен: посредствам конусной иглы, которая устанавленная в сечении дополнительного канала, воздух подается в камеры сгорания. Дроссельная заслонка в этот момент закрыта. Если своевременно не выполнить ремонт регулятора холостого хода или вовсе не заменить его, двигатель начнет глохнуть.
Подразумевается минимальная подача воздуха, дабы скомпонованной горючей смеси хватило только для поддержания функционирования ДВС. Исходя из этого очевидно, где находится датчик холостого хода. Обычно его крепят двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Для надежности винты дополнительно закрепляются лаком, это затрудняет снятие датчика для обслуживания. Внешне регулятор напоминает бочонок с разъемом питания от бортовой сети автомобиля.
Диагностику данного устройства можно выполнить самостоятельно, так как для этого не требуются специальные приборы. Гораздо сложнее демонтировать регулятор, чем его проверить. Но все же, когда появились признаки неисправности датчика холостого хода, его придется изъять. С этой целью надо выполнить следующие действия:
присоединить к регулятору провода;
приложить палец к поверхности иглы электродвигателя;
включить зажигание автомобиля (требуется второй человек).
Проверка РХХ заключается в том, что при старте двигателя на регулятор подается напряжение, электродвигатель начинает работу, а игла смещается. Это смещение хорошо ощущается пальцем руки. Когда она неподвижна, значит требуется ремонт датчика холостого хода. Если пальцем можно почувствовать его работу, датчик находится в исправном состоянии, причины неправильной работы силового агрегата необходимо искать в других устройствах. Также рассмотрим, как проверить датчик холостого хода, используя омметр с вольтметром или мультиметр с этими функциями.
Сопротивление обмоток электродвигателя проверяется омметром. Отклонение от рамок 50-55 Ом говорит о неисправности регулятора. Чтобы убедиться в этом, необходимо знать, какое напряжение подается на РХХ, чтобы проверить его. На вводные клеммы должно приходить 12 вольт. Если напряжение не соответствует этому значению, показания омметра нельзя считать корректными. Отклонение от требуемого напряжения может быть по причине севшего аккумулятора, а в его отсутствии чаще всего виновата поврежденная проводка, управляющий блок.
Чистка данного устройства является профилактическим мероприятием, с помощью которого можно восстановить его работоспособность. Загрязняется датчик по причине того, что даже после очистки с помощью бумажного фильтра в воздухе имеются примеси. Чистка РХХ позволяет вернуть зазоры к предыдущим значениям, отрегулировав тем самым правильную подачу воздуха на холостом ходу. Данное профилактическое мероприятие не всегда помогает, но не следует игнорировать его, так как это гораздо дешевле, чем покупка нового устройства.
Для этого придется потратить немного времени и приобрести жидкость для промывки карбюратора. Также чистка регулятора холостого хода может выполняться чистящим средством WD-40. Она выполняется в следующей последовательности:
Отсоединяется разъем питания.
Очищаются контакты питания датчика.
Откручивается регулятор, а если нет винтов крепления, значит дроссельный узел нужно полностью демонтировать.
Проверка датчика холостого хода на чистоту. Если помимо грязи на нем имеется масло, значит нужно чистить дроссельный узел.
Конусная игла с пружиной обильно брызгаются чистящим средством.
Очищенный датчик сушится и устанавливается обратно.
Перед установкой следует убедиться, что между иглой и корпусом регулятора расстояние 23 миллиметра.
Если вы сумели выполнить проверку данного узла, замена пройдет легко. Так как для диагностики устройство снималось, остаются навыки работы с ним. Менять регулятор необходимо в том случае, если после чистки неисправности датчика холостого хода не пропали. Для этого следует установить новое устройство и зафиксировать его двумя винтами. Как говорилось выше, следует убедиться в соответствии промежутке между иглой и корпусом. Замена датчика холостого хода заканчивается подключением разъема питания.
Рекомендуется перед заменой устройства выполнить его диагностику, чтобы убедиться в работоспособности. Как проверить РХХ и какое правильное напряжение на вводных клеммах, мы рассматривали выше. Если установка была выполнена правильно, с соблюдением зазора между иглой и корпусом регулятора, ДВС будет корректно работать на холостых оборотах. Убедиться, что чистка датчика холостого хода или его замена прошли успешно, можно нажатием на акселератор. Двигатель увеличивает обороты, не глохнет — профилактика / замена прошли успешно.
Из всего вышесказанного следует, что при неисправном датчике двигатель не будет работать, но чтобы он не заглох, необходимо постоянно добавлять обороты. Это не совсем удобно, а потому как только появились признаки неисправности регулятора холостого хода, необходимо устранить проблему. Особенно это актуально в городском цикле, когда на нейтральную передачу приходится переключаться на каждом светофоре.
Многие автолюбители сталкивались с тем, что у автомобиля стало сказываться снижение оборотов холостого хода. Это часто приводит к полной остановке двигателя. У этого эффекта есть множество причин, которые необходимо срочно устранять, чтобы не вызвать еще больше проблем.
Многих автолюбителей совершенно не волнует состояние их автомобилей, не говоря уже о двигателе.Нередко последствия могут выражаться в поломках, переходящих в капитальный ремонт, который не принесет малых финансовых затрат. По этим причинам при возникновении отказов двигателя необходимо обязательно вернуть его в нормальное функционирование.
Итак, рассмотрим основные причины, которые приводят к падению оборотов холостого хода:
Распространенная причина низких оборотов холостого хода в озоновых карбюраторах.Часто достаточно подтянуть болты регулировки подачи топлива, чтобы восстановить нормальную скорость.
Кроме падения оборотов холостого хода двигателя это приводит к падению мощности. Двигатель может заглохнуть или запуститься после длительной агонии. Длительная работа на бедном топливе может привести к выходу двигателя из строя.
"Утечка" лишнего воздуха может нарушить работу двигателя.Другой вариант, если воздушный фильтр загрязнен и в него поступает недостаточно воздуха.
Двигатели, разработанные для экономии высококачественного топлива, могут выйти из строя или выйти из строя, если они «заправляются» топливом более низкого качества, например, 92 вместо 95. Кроме того, двигатель может испытывать множество новых проблем, и их необходимо решать, чтобы он был лучше использовать хороший бензин.
Бывает и так, что бортовой компьютер начинает показывать неточные данные.Если с двигателем все в порядке, но электроника упорно говорит о проблеме, можно попробовать подключить исправный БК и проверить его.
Следующие шаги помогут вам определить причину падения оборотов холостого хода.
После выявления всех причин можно переходить к устранению неполадок. Конечно, способов решения проблемы много, но не забывайте, что требуется определенная последовательность действий.Стоит рассмотреть этот вопрос подробнее.
Регулировка холостого хода озоновых карбюраторов. Вам понадобится тахометр и плоская отвертка. Работать нужно на прогретом двигателе. Поворачивая винт «количества» в сторону часовой стрелки, можно добиться увеличения оборота.
Если одним "количественным" винтом проблему не решить, нужно подключить "качественный" винт, который, если вы еще не использовали, может иметь заводскую заглушку.Его можно снять, вкрутив соответствующий винт в пластик и вытащив его.
Регулирование обычно проводят в 2-3 (несколько) проходов.
Даже если свечи были недавно заменены, они могут быть некачественными или бракованными. Оригинальные запчасти всегда лучше, чем их более дешевые аналоги. Падение XX часто указывает на эту уязвимость.
Используйте датчики для проверки давления в топливной системе и наличия загрязняющих веществ.Тогда вам придется сменить топливо на более чистое и качественное. В крайнем случае подумайте о заправке на сторонней АЗС.
Возможно, загрязнен воздушный фильтр. Когда фильтр загрязняется, количество воздуха, поступающего в двигатель, уменьшается. Мощность двигателя снижается, а расход топлива значительно увеличивается.
Воздушный фильтр необходимо очистить или, что более важно, заменить. Лучше сделать эту процедуру заблаговременно, чтобы избежать других проблем в будущем.
При попадании масла и других загрязнений датчик выйдет из строя. Датчик очищается жидкостью для очистки карбюратора и спреем. Устройство следует вынуть и промыть. Игла аккуратно очищается спреем. Будьте осторожны, чтобы жидкость не попала внутрь (то есть под пружину), чтобы избежать ее выхода из строя.
Достаточно распространенная проблема - падение оборотов двигателя. Происходить это может по не одной причине – при высоком износе двигателя бывают случаи, когда нужен комплексный подход, а поломки могут быть достаточно специфичными.В этом случае вам может понадобиться профессиональная помощь.
Нестабильность холостого хода — очень распространенная неисправность топливной системы двигателей внутреннего сгорания. Сама ситуация, когда скачки скорости не несут вредных последствий, но, как правило, если резко отпустить педаль газа при переходе на нейтраль, двигатель автомобиля может заглохнуть. При интенсивном движении, остановке в пробке или на перекрестке может произойти авария. Поэтому выявление причины сбоя и ее устранение является первоочередной задачей.
Инжекторные и карбюраторные двигатели внутреннего сгорания имеют практически одинаковые причины нестабильности холостого хода, но вызваны они дефектами или неправильной работой совершенно разных агрегатов, так как организация подачи топливовоздушной смеси в цилиндры существенно различается.
Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют практически одинаковую систему зажигания. Наиболее частая причина выхода из строя – поврежденные провода свечей зажигания.Их устройство таково, что не всегда есть возможность проверить работоспособность самостоятельно. Более того, снятый и неподвижный провод может показывать правильные значения сопротивления и может стать нестабильным под воздействием вибрации. Обрыв изоляции иногда можно увидеть в темноте из-за голубоватого свечения в поврежденных местах. Лучший способ проверить – установить заведомо исправный провод зажигания. Если мощность двигателя улучшилась, замените кабели высокого напряжения.Когда обороты двигателя падают в дождливую погоду, скорее всего, виноваты провода свечей зажигания.
В карбюраторных двигателях виновником может быть распределитель зажигания.
Почему в этом случае падает оборот? Иногда обороты двигателя подскакивают при утечке воздуха из карбюратора или датчика массового расхода воздуха. В системе питания карбюратора это вызывает потерю рабочей смеси, а в системе впрыска по данным датчика расхода воздуха в цилиндры попадает одно количество, реально немного больше, что также снижает рабочую смесь.
Чтобы проверить это, используйте аэрозольный баллончик для очистки карбюраторов. Его следует распылять на подозрительные соединения при работающем двигателе. Изменение характера работы (обычно резкое увеличение скорости) укажет место подсоса воздуха.
В двигателях, оборудованных лямбда-зондом, источником проблем может быть подсос воздуха в выхлопной системе в районе перед лямбда-зондом. Он, определяя избыток воздуха за камерой сгорания, считает смесь обедненной и увеличивает подачу топлива, в результате чего соответственно течет обороты двигателя автомобиля.
В старых карбюраторных двигателях наиболее частой причиной отказа является засорение форсунок на холостом ходу неотфильтрованными частицами топлива или отложениями смолы, которые также смешиваются с топливом. На карбюраторах с электромагнитным клапаном холостого хода именно клапан может привести к неисправности системы.
Чтобы проверить это, снимите разъем питания с клапана при выключенном двигателе и верните его на место при включенном зажигании.Отсутствие характерного щелчка укажет на неисправность электромагнитного клапана.
Для промывки карбюратора в домашних условиях можно использовать баллончик с ополаскивателем.
В автомобилях с впрыском регулирование холостого хода является наиболее частой причиной скачка холостого хода. Представляет собой палочку, высота которой регулируется шаговым двигателем. Наиболее распространенным является загрязнение стволов смолистыми отложениями от некачественного топлива.При этом ручка движется резко, рывками, на некоторых участках может и вовсе останавливаться, при этом обороты холостого хода двигателя плавают. Отложения смываются жидкостью для промывки карбюратора.
Строго говоря, практически все датчики могут влиять на нестабильность холостого хода. Начиная с датчика массового расхода воздуха и заканчивая лямбда-зондом. Удобнее искать неисправный компонент с помощью диагностической системы. Если автомобиль оснащен бортовым контроллером, код ошибки будет получен в этом блоке.По коду можно определить, какой из этих компонентов неисправен.
Некоторые датчики можно проверить с помощью вольтметра. Это датчик массового расхода воздуха, датчик распредвала и датчик коленвала. Два последних диагностируются подключением вольтметра и сигнального провода к массе при включенном зажигании, но не работающем двигателе. Поскольку коленчатый вал вращается медленно, машина будет демонстрировать периодические скачки напряжения. При неисправности датчика коленвала двигатель, скорее всего, не запустится, но при неработающем датчике распредвала (датчик фаз) двигатель продолжит работу.Только в этом случае течет холостой ход, а при движении возможны провалы или произвольное увеличение оборотов, так как система питания переключается с режима фазового впрыска на режим одновременного впрыска, и обороты скачут независимо от режима движения.
Для проверки данного пункта необходим цифровой вольтметр с пределом измерения 2 В. Вольтметр подключается к сигнальным клеммам ДМРВ при включении зажигания.В частности, у ВАЗ это выводы 1 и 3. Значение напряжения рабочего элемента должно быть в пределах 0,99-1,01 В. Напряжение выше 1,05 В свидетельствует о его выходе из строя. При этом перебои в работе двигателя возможны на всех режимах.
Этот датчик не подлежит ремонту. Попадание на него влаги при промывке чувствительного элемента гарантирует его отключение.
Лямбда-зонд, то есть лямбда-зонд, измеряет содержание кислорода в отработавших газах и на основании полученных данных определяет параметры качества рабочей смеси, выдавая сигнал о ее потери или обогащения.Устройство нормально работает только после прогрева до рабочей температуры не ниже 300 градусов. Поэтому большинство из них дополнено системой косвенного нагрева для ускорения перехода в рабочий режим. Нарушение нагрева или загрязнение рабочих поверхностей датчика продуктами сгорания вызывает неточности определения содержания кислорода, вследствие чего работа двигателя будет неустойчивой.
Электронный блок управления (ЭБУ) увеличивает обороты холостого хода при запуске холодного двигателя, так как при низких температурах двигатель становится неустойчивым и может заглохнуть.По мере повышения температуры ЭБУ постепенно замедляет работу и снижает ее до минимума при достижении минимальной рабочей температуры. Для его измерения используется датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на блоке цилиндров. Его не следует путать с датчиком температуры, установленным на радиаторе, который используется для включения вентилятора.
Датчик температуры проверяется путем измерения его сопротивления омметром. Работоспособный элемент при комнатной температуре имеет сопротивление в несколько десятков кОм, а при нагреве до 200 градусов (можно с осторожностью пользоваться зажигалкой) падает в десятки раз.Если после прогрева датчика показания прибора не меняются, можно сделать вывод, что он неисправен.
Мы рассмотрели несколько ситуаций, когда частота вращения двигателя изменяется. Для решения проблемы, выяснив точно ее причину, лучше обратиться к специалистам на СТО.
Многим владельцам подержанных автомобилей знакома проблема плавного холостого хода. Подобная неприятность может возникнуть как в очень старых автомобилях, оснащенных карбюратором, так и в более современных, уже работающих на инжекторе.Сразу оговоримся, что с карбюраторным двигателем решить проблему намного дешевле и проще, а вот как обстоят дела с инжекторными двигателями, постараемся выяснить.
Во-первых, нужно уделить немного внимания инъекционному устройству. Если проводить аналогию с карбюратором, то простым языком можно сказать, что карбюратор имеет полностью механическое управление, то есть водитель сам управляет впуском, регулируя силу подачи воздуха в цилиндры двигателя. В инжекторе все «механические» функции берет на себя электроника.Конечно, электроника или микрокомпьютер управляет несколькими установленными датчиками, и если последние начинают глючить или вообще перестают работать, начинаются проблемы со скоростью, так как управляющий компьютер просто не может определить, что делать.
Как уже было сказано, наиболее уязвимым звеном в системе электронного правительства являются. Одним из основных является датчик холостого хода.Обычно этот датчик монтируется в районе датчика управления. Датчик проверяется мультиметром. Процедура проверки датчика достаточно проста. Необходимо измерить сопротивление между контактами, которые входят в блок датчиков. При этом зажигание автомобиля необходимо выключить. Условно контакты имеют маркировку A, B, C, D. Сопротивление между контактами должно быть в пределах от 40 до 80 Ом. Если при измерении вы получили другие показания, значит датчик холостого хода нуждается в замене.
Еще один датчик, который довольно часто "швабрит" - это ДМРВ, т.е. ДМРВ. Для проверки работы датчика включите зажигание, но не запускайте двигатель. Проверяем напряжение известным мультиметром. Необходимо измерить напряжение контактов, к которым подключены зеленый и желтый провода. Допустимое значение датчика массового расхода воздуха составляет от 0,9 до 1,2 В. Кроме того, неисправность датчика можно определить по свечам зажигания.Если на них есть нагар, это также может быть сигналом к тому, что поврежденный датчик нуждается в замене.
Менее распространенной причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу может быть отказ в системе EGR. Этот датчик находится на входе и отвечает за выход. Если говорить более конкретно, датчик отвечает за удаление большей части выхлопных газов, а небольшое их количество повторно впрыскивается в цилиндры двигателя для снижения вредных выбросов в атмосферу, а также для обеспечения полного сгорания и рекуперации энергии топлива.Для поддержания нормальной работы рекомендуется периодическая очистка датчика.
Существует 2 основные причины отказа датчика. Во-первых, это некачественное топливо: всевозможные присадки, которые содержит отечественный бензин, его низкое октановое число не только забивает датчики, но и приводит к выходу из строя электроники. Во-вторых, датчик может выйти из строя из-за превышения срока службы, что является вполне естественной причиной. Разумеется, установка некачественного или бракованного датчика.
Если с карбюраторным двигателем все просто, можно обойтись без стоек и весь ремонт делать дома, то с форсунками дело обстоит гораздо сложнее. Во-первых, сами датчики, являющиеся лишь небольшим звеном в цепи ДВС, стоят немалых денег, за которые можно, например, отремонтировать карбюратор. Во-вторых, замена датчика в гаражных условиях невозможна, т.к. после рокерной операции замены и подключения, вероятно, потребуется еще раз "прошить" форсунку, чтобы получить полную "регенерацию" автомобиля.Само собой, такая работа выполняется с помощью компьютерных диагностических программ.
К счастью, датчики имеют достаточно солидный срок службы и способны избавить автовладельца от проблем в диапазоне 150-200 тысяч. км. Однако если вы владелец далеко не новой машины, с довольно внушительным номером на циферблате, будьте готовы к тому, что проблемы могут возникнуть очень быстро.
Очень важно, чтобы все системы привода функционировали должным образом.При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и на холостом ходу.
На практике водители часто сталкиваются с проблемой, когда обороты двигателя не падают после отпускания акселератора или падают с большой задержкой. Очевидно, что чрезмерная работа на холостом ходу указывает на проблему и вызывает повышенный расход топлива.
В этой статье мы поговорим о том, почему не снижаются обороты двигателя, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают такие проблемы на автомобилях.
Читайте
в этой статьеНачнем с того, что на многих автомобилях с инжектором она повышается при прогреве. Это необходимо для стабильной работы силового агрегата после холодного пуска.
Однако при повышении температуры блок управления снижает скорость ХХ, приводя ее в норму. Во многих автомобилях с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает скорость во время прогрева, используя так называемый"всасывание".
Кроме того, после прогрева двигателя обороты холостого хода в среднем составляют 650-950 об/мин. Если вы нажмете на газ и отпустите акселератор, обороты должны увеличиться, а затем вернуться к показанным значениям.
Также часто бывает, что оборот медленно падает или постоянно держится на уровне 1,5 тысяч. об/мин, 2000 скорость и т.д. Естественно в таких случаях увеличивается износ и больше изнашивается ДВС, что говорит о необходимости диагностики.
Если дроссельная заслонка не закрывается полностью, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, увеличиваются обороты.Это может быть связано с сильным загрязнением дроссельного узла или повреждением самого амортизатора (деформацией). Сначала чистим амортизатор, в качестве чистящего средства подойдет жидкость для чистки карбюраторов.
Также обратите внимание, что заслонка не закрывается плотно даже при изношенном приводном тросе. В этом случае кабель необходимо заменить. В карбюраторных машинах обороты двигателя падают не часто, даже если вышла из строя прокладка между карбюратором.Причиной также может быть поврежденный впускной коллектор.
Основной задачей является поиск правильного соотношения топливо/воздух. Часто к увеличению оборотов приводит и высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Проверка должна начинаться с игольчатого клапана.
Как правило, проблемы со скоростью могут быть вызваны неисправностями как механических, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, который установлен.
Проще говоря, если определенный датчик дает плохой сигнал, ЭБУ будет считать двигатель холодным и активирует режим прогрева. В этом случае блок управления увеличивает скорость, благодаря чему привод работает устойчиво и быстрее выходит на рабочую температуру.
Проблемы с оборотами также могут возникать из-за неисправностей и неисправностей (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос газа заедает и заклинивает. Кроме того, пружина закрытия заслонки может быть растянута или повреждена.
Особое внимание следует уделить уплотнителям, так как подсос воздуха может нарушить смесеобразование. Это означает, что необходимо отдельно проверять прокладки коллектора, уплотнения форсунок и т. д.
Обратите внимание, что в некоторых случаях обороты не только медленно падают или стагнируют, но и «плавают». В этом случае двигатель может работать нестабильно. сначала падают, потом резко поднимаются, и все повторяется. Частой причиной этого явления является подсос лишнего воздуха, что приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.
Такие проблемы возникают при выходе из строя датчика подачи воздуха (), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива нужно подать для приготовления необходимой смеси.
При сбое блок управления не может приготовить "правильную" смесь для режима ХХ, из-за чего обороты подскакивают при отпускании педали газа или работе двигателя на холостом ходу.
Как видите, во многих случаях может потребоваться углубленная диагностика, чтобы точно определить, почему обороты двигателя не падают. У карбюраторных двигателей часто приходится чистить и регулировать сам карбюратор, а инжектор это делает.
Если проблема не на поверхности (закис тросик заслонки, после мойки или химчистки, плохое положение ковра салона, нажатие педали газа и т.д.)), лучше везти машину в сервис.
Самая сложная ситуация, когда речь идет о большом количестве датчиков и исполнительных устройств. При этом даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.
Если диагностика затруднена, оптимальным решением будет доставить автомобиль в мастерскую, специализирующуюся на ремонте автомобилей конкретной марки. Как правило, это официальные дилерские СТО, реже можно встретить сторонние организации.
Напоследок отметим, что при быстром обнаружении проблемы можно сохранить другие узлы и агрегаты. Другими словами, высокие обороты, плавание и скачки оборотов говорят о проблеме с подачей воздуха/топлива или смесеобразованием. Игнорирование этих проблем негативно скажется на двигателе и сроке его службы.
Читайте также
Почему у моего двигателя могут увеличиться обороты холостого хода. Основные причины высоких оборотов ХХ в инжекторных и карбюраторных двигателях.
Падение оборотов двигателя – довольно неприятное происшествие для вашего автомобиля. Речь идет не только о неудобствах и вопросах о состоянии машины, но и о работе важных механизмов. Проблема в том, что резкое падение оборотов холостого хода при работе автомобиля на холостом ходу может заглушить двигатель, а это уже становится опасным для дальнейшего движения.Водитель может пропустить это, переключиться на вторую передачу и отпустить сцепление, что приведет к резкому торможению двигателя. Автомобиль при этом может стартовать «с ведомого» или просто остановиться, что создаст поломку. Когда машина прогревается, падение оборотов также неприятно сказывается на уверенности водителя. Чтобы двигатель работал, вам нужно постоянно добавлять газ или использовать другие методы. Стоит разобраться в причинах проблемы.
Так почему падают обороты при прогреве карбюраторных автомобилей? Можно найти множество общих причин, связывающих владельцев той или иной модели автомобиля и конкретного типа карбюратора.Надо сказать, что на сегодняшний день автомобили с таким типом впрыска топлива уже не выпускаются. Это не лучшее решение, так как карбюратор очень чувствителен к качеству и чистоте топлива, часто требует обслуживания и плохо работает в различных климатических условиях. При таком впрыске бензина важна стабильность, но в наших условиях эксплуатации такую роскошь предоставить автомобилю просто невозможно. Соответственно, возникают различные проблемы, которые могут привести к значительному дискомфорту и даже опасности вождения автомобиля.Сегодня мы рассмотрим основные причины резкого или волнообразного падения оборотов двигателя при прогреве карбюраторных инжекторных автомобилей.
Как упоминалось выше, карбюратор очень чувствителен к качеству бензина, который вы заливаете в топливный бак вашего автомобиля. При наличии мусора или загрязнения оборудование не сможет нормально функционировать. Грязный бензин очищается фильтром до определенного момента, но со временем такая очистка не помогает.Топлива с примесями и включениями могут быть большой проблемой, выходящей за рамки оборота. Вот несколько важных индикаторов такой проблемы:
Эти критерии говорят о том, что лучше не ехать на заправку, к которой вы привыкли. Конечно, такие же проблемы возможны, если карбюратор вышел из строя и требует обслуживания. Но часто эти проблемы возникают именно с некачественным, низкооктановым топливом или с примесями. Поэтому первый шаг — сжечь бензин на прогретом двигателе и добавить в него хорошее, проверенное топливо.
Небольшие неисправности в системе карбюратора также могут стать причиной падения оборотов при прогреве.К ним относятся сломанные диафрагмы, смещенные держатели тросов или заклинивший привод заслонки. Такие проблемы можно вылечить при доработке этого устройства. В былые времена каждый второй водитель автомобиля мог самостоятельно разобраться с карбюратором, установить ремкомплект и ехать дальше, слушая довольный рокот аппарата. Сегодня правило ремонта такое:
Карбюраторный впрыск топлива имеет преимущества. Обслуживание и очистка инжектора обойдется вам в целое состояние. А вот ремонт карбюратора даже с заменой некоторых деталей не будет слишком дорогим. Но чтобы получить эти преимущества, следует найти мастера, хорошо знающего особенности именно вашей модели автомобиля. Такой специалист поможет решить все проблемы и без проблем продолжить эксплуатацию машины.
На автомобилях ВАЗ 2107 очень часто происходит снижение оборотов двигателя при прогреве вплоть до полной остановки устройства.Эта проблема характерна для всех карбюраторов, кроме Солекса. Проблема в том, что при температуре от 0 до +5 градусов в камерах карбюратора может скапливаться конденсат. Это особый тип росы, который образуется при экстремальных температурах. При запуске холодного двигателя происходит следующий процесс:
Трудно даже представить, как быть в такой ситуации. Единственным действенным способом будет замена карбюратора на «Солекс», но и у этих моделей часто возникают проблемы с запуском силового агрегата при переходных температурах. Поэтому дать конкретный совет в данном случае непросто. Лучше всего вовремя обслуживать технику и всегда содержать топливную аппаратуру в исправном состоянии, это поможет получить должную надежность машины.
Причин такой неприятности может быть много.Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, стоит присмотреться к проблеме и попытаться найти причины в других узлах. А вот к другим характеристикам автомобиля стоит переходить только в том случае, если вы убедились в качественном карбюраторе, нормальном топливе и прочих характеристиках, перечисленных выше. Вот несколько идей для тестирования:
Причин нестабильности двигателя может быть много. Иногда проблема заключается в том, что в какой-то момент генератор перестает выдавать нормальное напряжение, что влияет на работу электрических систем двигателя. Нагрузка на двигатель также может быть вызвана плохим маслом или внутренними неисправностями блока цилиндров или системы клапанов. Так что копаться в этом случае можно довольно долго, но лучше посетить АЗС и выяснить причину проблемы.
Предлагаем посмотреть видео для решения одной из возможных причин этой проблемы:
Существуют десятки поломок, приводящих к резкому или постепенному падению оборотов на карбюраторных автомобилях.Но вопрос в том, что оборудование оказывается достаточно требовательным в обслуживании, поэтому необходимо устранять все совокупные причины. Если вы постоянно сталкиваетесь с такой проблемой, то это специфика работы карбюратора, установленного на вашем автомобиле. Скорее всего, избавиться от проблем поможет только замена устройства. Если отказ возникает всего несколько раз, попробуйте провести обслуживание топливной системы, заменить фильтр и установить новый ремкомплект карбюратора.
Автомобили с этим типом впрыска постепенно уступают место системам впрыска.Они безопаснее, экономичнее, служат дольше и не будут беспокоить вас карбюраторами. Конечно, при непосредственном впрыске тоже есть много тонкостей и особенностей, о которых следует помнить. Но замена карбюратора на инжектор слишком трудоемкий и дорогостоящий процесс. Лучше правильно обслуживать свое оборудование и заставлять его исправно работать. Даже при очень хорошем сервисе через 1-2 года придется снова заходить на сайт. Испытывали ли вы когда-нибудь резкое падение оборотов двигателя при прогреве?
.Значение скорости вращения зависит от многих факторов и только постоянные изменения отклонения шагового двигателя гарантируют стабильность этих вращений, что приводит к изменению потока воздуха к двигателю. Основными параметрами, определяющими отклонение шагового двигателя, являются температура двигателя и отклонение дроссельной заслонки.
Роль шагового двигателя заключается в управлении подачей воздуха на дроссельную заслонку таким образом, чтобы число оборотов в минуту никогда не падало ниже минимальной скорости, а двигатель не имел тенденции к остановке.Поэтому, например, в случае холодного пуска необходим дополнительный контроль, который позволит увеличить количество воздуха, поступающего на дроссельную заслонку, сжечь дополнительное топливо и поддерживать надлежащие обороты холостого хода.
Аналогичный эффект мы наблюдаем, например, при подъезде к светофору на холостом ходу. Шаговый двигатель предотвращает остановку. Это объясняет, почему такая техника вождения не совсем экономична и почему специалисты по эковождению рекомендуют торможение передачами - долго сжигается лишняя доза топлива, которая поддерживает работу двигателя, даже если вы не нажимаете на педаль акселератора .
При обычной езде шаговый двигатель не должен мешать, поэтому его положение практически постоянно меняется. Кроме того, она должна быть скорректирована в соответствии с температурой двигателя. В противном случае нормальные обороты холодного холостого хода будут составлять 2000-3000 об/мин. при полностью прогретом двигателе.
Он работает, совершая минимальные движения, чтобы отклонить демпфер из стороны в сторону, чтобы зафиксировать его в нужном положении. Управление является электронным на основе количества импульсов (шагов), которые двигатель получает от ECM (электронного модуля управления). Количество шагов преобразуется в соответствующий наклон.
Дроссель рядом с шаговым двигателем
(фото: Камиль Кобеско)
Сам двигатель обычно расположен рядом с дроссельной заслонкой и имеет ротор возбуждения, электронные разъемы питания и поворотный клапан в типичном применении.Последний обычно имеет грибовидную форму и при втягивании открывает дополнительный воздушный канал, параллельный основному каналу, закрытому дроссельной заслонкой. Интересно, что изменение направления вращения осуществляется аналогично типичным электрическим устройствам: изменением полярности электрического тока.
Управление шаговым двигателем осуществляется на основе показаний датчиков. Информацию предоставляют: датчик положения коленчатого вала (определяет обороты двигателя), датчик давления во впускном коллекторе (т.н.датчик MAP) и датчик температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, собирается информация включено ли зажигание, и текущий заряд аккумулятора.
Почему эта последняя часть информации? Это немаловажно, потому что, если обнаружен риск разрядки батареи , шаговый двигатель может увеличить скорость холостого хода , чтобы его можно было заряжать быстрее. Как правило, шаговый двигатель также некоторое время работает после выключения двигателя.
Это позволяет легко перезапустить двигатель после случайной остановки. После этого шаговый двигатель готов поддерживать вращение сразу после запуска, и сам запуск также упрощается.
При возникновении проблем с поддержанием правильных оборотов двигателя хорошо в первую очередь позаботиться о регуляторе холостого хода. Вы можете легко найти его рядом с дроссельной заслонкой .Обычно нет необходимости заменять его, достаточно просто почистить.
Шаговый двигатель перед очисткой
(фото: Камиль Кобеско)
Для этого требуется демонтаж шагового двигателя и очистка грибка от накопившегося за годы мусора. В процессе эксплуатации на нем происходит множество налетов, препятствующих правильной работе этого точного механизма и его блокировки. Кроме того, необходимо смазать систему, отвечающую за его выброс.
После того, как вы все разобрали, почистили и смазали, установите обратно, включите и проверьте эффект. Обычно требуется адаптация. Зависит от конкретной модели автомобиля. Модуль ECM должен определить количество шагов для каждого положения шагового двигателя. Такое обучение можно осуществить, например, включив зажигание и несколько раз до упора нажав на педаль акселератора и свободно отпустив ее.
Если обороты после чистки по-прежнему нестабильны, а двигатель работает некорректно, не расстраивайтесь сразу. Приходится оставлять машину на десяток минут с включенным двигателем , а иногда и проехать несколько километров, что позволит "обучить" ее новым настройкам и подстроить управление под текущие параметры.
Если он окажется неудовлетворительным или недолговечным, стоит проверить, не умерла ли электроника в шаговом двигателе. Используйте для измерения значения на отдельных полюсах. Это относительно редкая неисправность, но если она все же возникает, чистка уже не поможет и потребуется замена на новый или другой б/у.К счастью, обычно это не большие расходы. Шаговые двигатели обычно стоят от нескольких десятков до более 200 злотых, хотя есть и такие, за которые вы заплатите более 500 злотых.
Источник: собственные материалы
Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.
.Для неравномерной работы двигателя на т.н. холостой ход соответствует не только неисправностям в системе стабилизации холостого хода.
Основным импульсом, приводящим в действие систему стабилизации холостого хода, является сигнал на закрытие дроссельной заслонки в положении передачи
простоя. Второй важный сигнал касается информации о текущей температуре двигателя.Для этого контроллер считывает требуемые обороты двигателя на холостом ходу из запрограммированных характеристик. Затем на основе информации о фактической частоте вращения двигателя контроллер вычисляет разницу между фактической частотой вращения двигателя и требуемой частотой вращения двигателя.
Процесс регулирования начинается, когда разница превышает допустимое значение. Невозможность поддержания оборотов холостого хода на заданном уровне вызвана не только повреждением системы, отвечающей за положение дроссельной заслонки или клапана дополнительного воздуха в перепускной заслонке.Из-за разнообразия и сложности систем впрыска бензина возможных причин гораздо больше. Например, в случае системы Motronic неправильный холостой ход требует проверки, т.е. датчик положения дроссельной заслонки, перепускной воздушный клапан, клапан продувки топливного бака, угол опережения зажигания, давление топлива, система подогрева топливной форсунки и лямбда-зонда. С другой стороны, в системе непрямого многоточечного впрыска бензина Honda PGM-FI неравномерность оборотов холостого хода после прогрева двигателя может быть вызвана неисправностями, связанными с устройством управления, топливной форсункой, клапаном увеличения оборотов холостого хода, датчиком положения коленчатого вала, датчик идентификации цилиндра или вход датчика давления во впускном коллекторе (т.н.МАР-сенсор).
Рекламные материалы партнеров
.Давление наддува на холостом ходу установлено в максимальное положение. Клапан управления в турбине изменяет положение рулевых лопастей таким образом, чтобы получить требуемое давление наддува. За управление отвечает контроллер мотора, который осуществляет управление путем изменения параметров импульсного сигнала.Размещение лопастей рулевого колеса вращающейся машины на так называемом люфте означает получение широкого импульса, принимаемого контроллером. Если частота вращения двигателя увеличивается, диапазон ширины импульса уменьшается. Клапан управления устанавливается в открытое положение, когда двигатель работает на холостом ходу, при постоянной частоте вращения и при закрытой дроссельной заслонке. Исключением является момент разгона легкового автомобиля, когда происходит замыкание и он должен выдерживать давление наддува до его максимального значения. Давление наддува турбины, давление наддува дизеля - это воздух, который транспортируется к двигателю автомобиля с помощью встроенной вращающейся машины или механического компрессора. Мы можем однозначно ответить на вопрос, какое давление создает турбонагнетатель. По мере необходимости в настоящее время работы двигателя для получения желаемого результата. Как можно измерить давление наддува двигателя? В этом отношении мы можем положиться на устройство, которым является датчик давления, если он работает исправно.
Давление наддува на холостом ходу
Сомневаетесь, правильно ли работает датчик давления наддува? Вы не знакомы с симптомами? Свидетельством неправильной работы датчика является двигатель автомобиля и его работа. Если мы чувствуем явное снижение мощности, возможно, датчик вышел из строя. Грязь, грязь и мусор не служат этому устройству, поэтому его стоит почистить.
Датчик давления наддува - падение мощности двигателя
Анализ времени впрыска топлива
После ремонта нескольких автомобилей и работы со сканером мы должны научиться оценивать время впрыска в целом.При бензиновом двигателе на холостом ходу, при прогретом двигателе это время должно составлять примерно 2 миллисекунды. Большие изменения туда и обратно (уменьшение или увеличение значения) должны пробудить нашу бдительность. Должна быть какая-то причина, по которой драйвер резко меняет значение и определенно выходит за рамки нормы. К таким типичным неисправностям относятся:
- грязный или поврежденный датчик нагрузки,
- поврежденный датчик температуры охлаждающей жидкости,
- большая утечка в системе впуска воздуха,
- поврежден кислородный датчик или сигнальный провод, замыкание на плюс или массу,
- поврежден контроллер двигателя.
При просмотре значений времени впрыска обратите внимание на то, что лежит в основе определения этого времени. Датчики нагрузки имеют безусловно наибольшее влияние. Стоит прочитать обширный сборник практических знаний по этому вопросу «Выбор времени впрыска бензина и сжиженного нефтяного газа» Стефана Мышковского. Другие датчики и факторы являются своего рода наложением на базовое время впрыска. Они не могут существенно изменить время, определенное на основе датчиков нагрузки, а только корректируют или иным образом подстраиваются под существующую ситуацию.К ним относятся такие факторы, как напряжение в электрической системе или температура воздуха.
Проверка датчиков нагрузки и температуры двигателя
Имея подозрения по поводу времени впрыска, в подавляющем большинстве случаев направляем свои шаги в сторону датчика нагрузки. Главный враг корректной работы этих датчиков – грязь. Поэтому ничто не заменит тщательной проверки и промывки такого датчика. Существуют специальные жидкости для смывания грязи с измерительной системы расходомеров.Хотя есть и такие мнения, что такая жидкость может повредить датчик. Практика показывает, что при очистке склеенные твердые элементы разрушали фрагменты датчика. Это случаи чрезмерного использования чистящих жидкостей, использования острых инструментов, что в целом является недостатком чувствительности. Следующее, что касается характеристик датчиков нагрузки. Если характеристики датчика изменяются, а значения, считанные контроллером, находятся в пределах рабочего диапазона, контроллер не обнаружит ошибку.Несмотря на неправильные показания и, как следствие, плохое управление двигателем, мы не увидим никакой ошибки. Так что мы обречены на самоанализ значений, которые передаются с датчика нагрузки на контроллер. Нам нужно знать несколько цифр наизусть. Следует записывать показания датчиков нагрузки с автомобиля, в котором все в порядке, чтобы в дальнейшем иметь наготове правильные характеристики. Обратите внимание, что количество этих датчиков не безгранично, а характеристики очень похожи.Например, малые двигатели на холостом ходу должны быть около 8-9 кг/час. Если у нас есть только 5 или 6 кг / ч, мы должны проверить, есть ли утечка, исправен ли расходомер или, возможно, заблокирована выхлопная система. Датчики вакуума (MAP-датчик) на холостом ходу должны показывать около 0,3 бар. Значительное отклонение от этого значения является сигналом того, что либо датчик сам себя обманывает, либо двигатель не всасывает нужное количество воздуха, либо имеется утечка в системе впуска воздуха.У нас с датчиками вакуума ситуация проще, потому что у нас всегда есть такой эталонный датчик в виде манометра. Мы можем подключить его параллельно датчику MAP, используя разветвитель (например, спринклерный коллектор).
Проверка герметичности должна выполняться при работающем двигателе. Неисправности заключаются не только в протечках, но и в частом пережатии резиновых шлангов. Там, где есть отрицательное давление (система впуска двигателя, вакуумный насос), неисправности часто заключаются в потере жесткости резиновых шлангов.Мы должны относиться к вакууму как к управляющей среде. Если резиновый трубопровод, проводящий среду, сожмется, он не будет передавать вакуум дальше. А это значит не управлять вакуумными клапанами, или давать ложный сигнал контроллеру. Такие дефекты не всегда видны, часто приходится внимательно осматривать каждую трубку при работающем двигателе, не только наблюдая за ней, но и нажимая и изгибая. Датчики температуры могут показывать нереальную температуру. Это не обязательно так все время.Это может быть мгновенный момент. Поэтому лучше всего наблюдать значение этого датчика на графике, а то и вовсе включить запись текущих значений параметров, чтобы потом спокойно анализировать данные на компьютере. В двигателе не бывает такой ситуации, что бывают большие скачки температуры, а сломанный датчик как раз это и показывает.
Какие приспособления?
Для опытного диагноста большое значение имеют адаптивные воспоминания. Адаптация — это попытка исправить ошибки, возникающие при управлении процессом сгорания в двигателе.Если, несмотря на правильно рассчитанную смесь, кислородные датчики показывают неправильные значения, контроллер путем адаптации пытается добиться идеального сгорания. Если ему постоянно приходится обогащать смесь, это признак проблемы. Например, давление топлива слишком низкое или форсунки загрязнены. Небольшие отклонения будут всегда, но экстремальные значения должны настораживать. Анализ ценности адаптации требует определенного внимания к цифрам, но как только вы приобретете опыт, это действительно станет большим подспорьем в диагностике ошибок.
Также стоит напомнить, что после замены комплектующих, таких как расходомер, адаптации необходимо удалять. Контроллер должен обучаться с нуля, а не управлять по полученным ошибочным значениям от старого расходомера. Через некоторое время он сам обучит новый датчик, но время обучения может быть долгим. Поэтому даже замена регулятора холостого хода требует очистки адаптивной памяти.
Миколай Слупский
. Может быть, если бы я удостоверился в этих неясностях.Я бы конкретизировал проблему.
Пульсация скорости, потеря мощности двигателя, повышенный расход топлива и глохнет двигатель. Есть большая вероятность, что за всеми неисправностями двигателя стоит дроссельная заслонка. В основном грязный. Как почистить дроссельную заслонку?
Автосервис ограничивается заправкой и заменой масла. Мы все чаще забываем о тормозных колодках, проверке подшипников или соединений или регулировке клапанов.Если механик вам не напоминает, мы не знаем, что вам нужно смотреть на них вообще.
То же самое относится и к дроссельной заслонке. Обычно мы узнаём о его существовании, когда с двигателем начинает что-то происходить. И всевозможные показатели отказов автомобилей тут ни к чему. Неравномерная работа, рывковые обороты, зашкаливающий аппетит автомобиля к топливу и возникающее троттлинг двигателя. Дроссельная заслонка может быть ответственна за все эти симптомы. Это первый элемент, который мы должны проверить, если что-то в нашей машине пойдет не так.
Дроссель - это элемент воздушной системы, а точнее впускного тракта в двигателе. Он находится где-то между воздушным фильтром и впускным коллектором. Благодаря своей конструкции он позволяет дозировать количество воздуха, поступающего через коллектор в цилиндры. Это происходит, в том числе, при ускорении педалью акселератора. Чем сильнее мы нажимаем на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка и увеличиваются обороты и мощность двигателя.
грязная дроссельная заслонка очистка процесс ремонт обслуживание автомобиль двигатель автомобиляЕсли дроссельная заслонка работает исправно, т.е. закрывает и открывает впуск воздуха в коллекторы, то двигатель работает исправно, получая нужную дозу смеси.Если в дроссельной заслонке есть утечка, вызванная, например, нагаром, весь процесс будет нарушен.
Тогда почему обороты двигателя чаще всего на холостом ходу? Шаговый двигатель отвечает за плавную работу двигателя на холостом ходу, т.е. при нажатой педали акселератора, т.е. при закрытой дроссельной заслонке. Обычно он находится рядом с дроссельной заслонкой. Достаточно того, что на стенках дроссельной заслонки или на ее заслонке скопился нагар и он вызывает ошибочное показание датчика открытия дроссельной заслонки, из-за чего двигатель получает неправильную дозу топлива.
Nagar - основная проблема дроссельной заслонки. Возникает как естественное следствие работы двигателя. Однако слишком редкая замена воздушного фильтра и пренебрежительное отношение к другим узлам двигателя значительно ускоряют этот процесс.
Чистка дроссельной заслонки двигателя.Пока грязь, засасываемая в систему со стороны впускных каналов, не горячая, в случае отказа клапана EGR, т.е. рециркуляции отработавших газов, грязь липкая и теплая.
Технический углерод – это грязь, которая в сочетании с парами топлива и пылью скапливается на всех деталях двигателя. Температура еще более усиливает этот процесс, превращая нагар в трудноудаляемый слой.
Основные признаки загрязнения дроссельной заслонки:
Существуют разные способы очистки дроссельной заслонки. Проще всего это сделать с помощью аэрозолей для нанесения на аспирационный канал.
Гораздо более эффективная очистка дроссельной заслонки предполагает ее разборку и механическую очистку от нагара. Единого рецепта его удаления не существует. В разных двигателях он может быть в разных местах.
Для очистки дроссельной заслонки идеально подходят специальные средства, но вам понадобится только очиститель тормозов или бензин, салфетка из микрофибры и щетка.
Не рекомендуется использовать растворители, так как они могут повредить резиновые и пластиковые детали. При самостоятельной очистке дроссельной заслонки также следует обратить внимание на электронику, например, на шаговый двигатель.
Очистка корпуса дроссельной заслонки бывшего в употреблении двигателя от отложений грязиДля очистки можно использовать щетку или мягкую ткань.Важно не поцарапать впускной канал, особенно нежную заслонку дроссельной заслонки. Однако наибольшее внимание следует уделить очистке контактной поверхности, чтобы заслонка полностью закрыла канал.
Если нагара много, тоже стоит оставить средство до начала работы или повторить действие несколько раз.
Цены разные, но у опытного механика чистка дроссельной заслонки не должна занимать более двух часов вместе со сборкой.
Стоимость такой услуги для среднего двигателя не должна превышать 200 злотых.
На самом деле чистка дроссельной заслонки не является периодической операцией. Если двигатель исправен, воздушные фильтры и масло регулярно меняются, дроссельная заслонка не должна вызывать никаких проблем.
Однако в старых автомобилях стоит посмотреть на дроссельную заслонку, чтобы проверить ее состояние. Если что-то из вышеперечисленногоПо симптомам лучше всего начать искать неисправность с дроссельной заслонки.
Полностью открывающийся дроссельный клапан. Иллюстрация для пояснения работы дроссельной заслонки при полном открытии для обеспечения забора воздуха для сгорания двигателя.» NТакже стоит помнить, что качество топлива также влияет на общее состояние двигателя, в том числе на состояние дроссельной заслонки.
С другой стороны, если мы недооцениваем состояние дроссельной заслонки, в долгосрочной перспективе мы должны учитывать не только более высокий расход топлива, но даже выход из строя форсунок.
.