Речь идет об аппаратной промывке бензиновых форсунок без снятия их с двигателя. Отложения, нагары, низкое качество топлива – причины, которые успешно устраняет промывка инжекторов. Обычно промывку форсунок назначают специалисты после проведения диагностики. Название «промывка форсунок» - народный термин, который не полностью отражает функцию этой услуги. На самом деле во время этой процедуры, помимо форсунок, очищаются и другие компоненты, участвующие в топливной системе автомобиля.
В систему подачи топлива включается специальный аппарат, который прокачивает в системе моющую жидкость WYNNS. Длительность процедуры составляет 30-60 минут, в зависимости от двигателя и его состояния. После промывки системы желательно заменить масло в двигателе, так как вероятность попадания жидкости через поршневые кольца довольно велика и снижает защитные свойства моторного масла. Производитель жидкости WYNNS утверждает, что процедура безопасна для свечей зажигания. Однако, из опыта, старые свечи не выдерживают испытания и из также приходится менять на новые. Что также заметно улучшает работу двигателя. Поэтому мы рекомендуем проводить процедуру в дополнение к проведению технического обслуживания автомобиля. Как правило, это актуально уже после 60000 км пробега. Мы имеем очень большой опыт в применении промывочных жидкостей и наш выбор остановился на материалах WYNNS – не дешево, но надежно!
Промывка форсунок сама по себе не средство «лечения» форсунок. Если компоненты имеют механические повреждения или естественную выработку, то выход один – менять на новые. Все СТО Стайер имеют как специальное оборудование и жидкости, так и специалистов, которые делают это каждый день. В случае необходимости замены компонентов они проведут ремонт с использованием запчастей с собственного склада. Компания Стайер занимается ремонтом и обслуживанием топливных систем уже более 20 лет.
Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля работает не так, как раньше (появились провалы, упала тяга), одна из возможных причин — засорение топливных форсунок. Можно ли этого избежать, и что делать, если такая неприятность уже произошла?
Двигатель современного автомобиля очень сложный и высокоточный агрегат. Если хоть одна из деталей начинает работать в нештатном режиме, это сразу становится заметно. Конечно, большинство элементов выходит из строя постепенно, по причине износа. Но есть и такие, которые могут работать долго, но требуют периодической профилактики. Например, топливные форсунки.
Основная задача топливных форсунок — нужным образом распылить бензин (или солярку) в камере сгорания. Если быть точнее, речь идет о распылении мельчайших капель под определенным углом и в определенной форме. Когда форсунка начинает засоряться, падает качество распыла, то есть меняется форма факела или размер капель. Топливо сгорает не полностью, тяга падает, появляются заметные провалы в работе мотора. Но откуда в форсунке появляется мусор, если в состав любой топливной системы входит фильтр?
Ничего удивительного: фильтр борется с механическими частицами. Но кроме этого в бензине много примесей, которые под воздействием высокой температуры в двигателе остаются на поверхностях в виде налета. Именно этот налет и покрывает элементы форсунки, мешая ей нормально распылять топливо. Скорость загрязнения топливной системы очевидно зависит от качества горючего. Если в столице и крупных городах «около-» достойное, на многих АЗС вдоль трасс и в небольших населенных пунктах с этим есть серьезные проблемы.
Засорения можно избежать — для этого существует промывка форсунок. Она позволяет удалить нагар и отложения до того, как они начнут мешать работе двигателя. Правда, есть одна проблема: в регламентное обслуживание такая профилактика чаще всего не входит. В результате о ее необходимости автовладельцы не догадываются ровно до тех пор, пока не начнутся проблемы с силовым агрегатом. Поэтому примите нашу рекомендацию: промывка инжектора должна производиться хотя бы раз в 50 000 км. Процедура стоит не очень дорого, так что вполне впишется в ваш плановый визит к специалистам ГК «Фаворит Моторс».
Как понять, что форсунки засорились?
Если вы еще сомневаетесь в диагнозе, вот дополнительно пара фактов. Неправильный распыл грязных форсунок увеличивает расход топлива, а если затянуть с их чисткой, то впору будет их выбрасывать и покупать новые. Так что не жалейте денег на профилактику, чтобы не приехать к дорогому ремонту.
Принципиально очистку можно осуществить тремя способами, два из них требуют наличия специального оборудования.
Промывка инжектора через топливную рампу. Это самый простой и самый популярный способ. В камеру сгорания через рампу подают промывочную жидкость на которой некоторое время гоняют мотор. Нюанс — после промывки необходимо заменить свечи зажигания. Опытные автовладельцы совмещают обе процедуры: как раз к моменту очередной профилактики форсунок свечи нужно обновить. Поскольку форсунки остаются на месте, качество их работы сразу проверить нельзя. Если отложения удалось смыть, симптомы «тревожного» мотора со временем пропадут.
Ультразвуковая чистка форсунок. Это на случай, когда обычная промывка вряд ли поможет. Форсунки для этого снимают с двигателя, а сам процесс стоит дороже. Налет удаляется даже самый сложный, и можно контролировать процесс промывки что называется «на глаз». К тому же результат можно проверить сразу, оценив работу обновленных форсунок на стенде. Недостаток один — это дороже, чем «через рампу».
В крайнем случае (например, если рядом нет сервисных центров, которым вы доверяете) можно воспользоваться автохимией из магазина. Средств для очистки много, методика простая: достаточно залить содержимое флакона в бак. Однако, эффективность таких жидкостей по сравнению с профессиональной промывкой невысока: даже если мотор станет работать лучше, не факт, что надолго. Опасно использовать такую автохимию на автомобилях с большим пробегом. Обычно их топливная система сильно загрязнена, и присадка к топливу может сделать только хуже: загрязнения не растворятся в ней, а начнут путешествие по магистрали в твердой фракции и попадут прямиком в форсунки. Именно поэтому мы рекомендуем не довольствоваться «полумерами», а обратиться к специалистам дилерских центров ГК «Фаворит Моторс».
Надо заметить, что не всегда промывка топливной системы бензинового двигателя себя оправдывает. Для некоторых бюджетных моделей автомобилей стоимость промывки ультразвуком составляет до 80% от стоимости новых деталей — в таких случаях мы предлагаем заменить форсунки. Оценить экономическую целесообразность операции всегда помогут наши мастера.
Чистота топливной системы автомобиля – залог надежной и экономичной работы двигателя. Наиболее серьезные последствия (вплоть до невозможности запуска мотора) могут возникнуть от засорения форсунок. Для экстренных ситуаций, а также для того, чтобы не тратить деньги в автосервисах, стоит знать, как проводится чистка форсунок своими руками.
Содержание статьи
Не секрет, что большинство современных водителей еще на этапе автошколы уделяют слишком мало времени изучению общих принципов работы узлов и агрегатов автомобиля или вообще игнорируют эту часть курса обучения. В связи с этим для многих будет актуальной тема данной статьи.
Итак, форсунка, или как ее еще называют инжектор — это часть системы впрыска инжекторных бензиновых и дизельных двигателей. Задачей устройства является распыл топлива для образования топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе или камере сгорания. По способам впрыска различают четыре типа форсунок: механические, электромагнитные, пьезоэлектрические, гидравлические. Однако общие принципы работы и принципиальное устройство для всех видов остается одинаковым.
В верхнюю часть форсунки под определенным давлением поступает горючее. Оно проходит через внутренний канал и затем при открытии клапана распыляется через выпускное отверстие. Чем лучше распыление, тем однороднее и качественнее получается топливно-воздушная смесь. В процессе работы отверстие постепенно зарастает различными смолистыми отложениями, в результате чего распыление происходит хуже.
Вместо тумана получаются струйки, которые очень плохо смешиваются с воздухом. В итоге двигатель начинает работать с перебоями. Чтобы возобновить нормальную работу форсунок, нужно вернуть выпускным отверстиям их первоначальную пропускную способность. В особо запущенных случаях для удаления отложений, которые могут полностью перекрыть выпускное отверстие, применяется чистка форсунок ультразвуком. Эта процедура возможна при наличии специального оборудования и стоит довольно дорого. Поэтому даже в автосервисах предлагают промывку форсунок и другие способы их очистки, которые вполне доступны и в домашне-гаражных условиях.
Вообще, специалисты советуют проводить эту операцию через каждые 30 000 километров пробега. Особенно с учетом качества топлива на отечественных автозаправках. Вот основные признаки того, что форсунки засорились:
Подобные симптомы появляются не сразу, прогрессируют постепенно и отчетливо заметны тогда, когда средний пробег уже начал достигать отметки около 100 000 километров. Однако чем хуже качество топлива и общее состояние системы питания, тем раньше это произойдет.
У разных водителей методика самостоятельной чистки форсунок в домашних условиях может несколько отличаться. Все зависит от технических возможностей и наличия свободного времени. Однако в любом случае имеются некоторые одинаковые моменты. Во-первых, потребуется специальная жидкость, которая сможет химически удалить смолистые отложения. Во-вторых, форсунки придется снимать и затем ставить обратно. И, наконец, в-третьих, потребуется принудительное срабатывание электромагнитного клапана внутри устройства.
Во всех случаях очистки форсунок с их съемом с двигателя в автосервисах настоятельно рекомендуют проводить замену фильтров тонкой очистки и всех уплотнительных резинок. Практика же показывает, что фильтры в ряде случаев можно не менять, а резинки достаточно будет смазать силиконовой смазкой.
Как видно, при регулярном уходе за автомобилем, прочистить форсунки можно и в условиях собственного гаража. Сделать это можно несколькими способами, причем во всех из них, кроме ультразвукового, потребуется средство для чистки форсунок бензинового или дизельного двигателя.
Состав обычно приобретается в магазинах по продаже ГСМ и автотоваров. Отметим, что очищающие вещества указанного типа довольно агрессивные и легковоспламеняемые, так что работать рекомендуется в защитных перчатках, а также беречь глаза.
Читайте также
22 май 2019г.
Просмотров: 4368Почему следует проводить чистку форсунок?
Причинами загрязнения сопла форсунок кроется в основном из-за некачественного топлива, а именно - степень очистки нефти и некачественные присадки в топливо, которые увеличивают октановое число бензина (особенно видно по рыжеватому налету на свече или форсунке).
При эксплуатации газового оборудования
Если же чистку форсунок не проводить вовремя, то может возникнуть перезагрязнение инжектора, вследствие чего нужно будет заменять сами форсунки. Стоимость оригинальных форсунок на любой автомобиль очень высока, а устанавливать китайскую форсунку или б\у, всегда сомнительный вариант. Так, намного выгоднее и безопаснее будет произвести обычную чистку инжектора.
Наши мастера ссылаются только на наш опыт, когда при демонтаже форсунок видно её состояние через определенный пробег.
Рекомендуемая чистка форсунок 60 000 км, а с газовым оборудованием 30 000км.
Существующие виды чистки форсунок
Жидкостная чистка форсунок
Производится путём подключение аппарата с химией к топливной рампе на двигателе. Этот метод, более простой в исполнении. Такая чистка не требует разборки топливной системы и демонтажа форсунок. При данном методе двигатель автомобиля работает не на бензине, а на специальной жидкости и на разных режимах. Этот метод считается более щадящим. Простыми словами делается это «вслепую» без возможности оценить результат. Поэтому многие специалисты относятся к данному методу скептически. Но иногда, это бывает, единственным способом для чистки, когда доступ к форсункам автомобиля очень ограничен.
Преимущества
Не нужно снимать форсунки
чистит не только форсунки, но и камеру сгорания и клапана
Недостатки:
слабая эффективность, требует более частой периодичности чистки
невозможность оценить результат чистки, следствие - отсутствие гарантии на выполненную работу
Ультразвуковая чистка.
Основной задачей ультразвука была очистка сопла форсунки, что в свою очередь восстанавливало геометрию факела распыла. Ультразвуковая ванна представляет собой открытую емкость, наполненную очищающей жидкостью. В дно ванны, с наружной части, вмонтирован излучатель ультразвуковых колебаний. Форсунка опускается в ванну соплом вниз. При прохождении через жидкость ультразвуковой волны разрушают частицы загрязнений на поверхности сопла форсунки.
Преимущества
Удаляет сложные загрязнения сопла форсунки
Визуальная проверка работоспособности форсунок на стенде до и после чистки
Недостатки
Строгое соблюдение технологии очистки. Не учитывать человеческий фактор нельзя: неопытный мастер может полностью погрузить форсунку в жидкость, чтобы ускорить процесс, однако это может привести к короткому замыканию
Добавление промывочной жидкости в топливный бак.
Самый опасный метод промывки. Эта процедура является только профилактической, когда отложения в баке, топливопроводах и форсунках минимальны. То есть, делается только на исправном автомобиле. Не рекомендуется делать на старых автомобилях с пробегом более 120 000 км. В противном случае излишки загрязнений топливного бака забивают форсунки, что приводит к полному выходу из строя форсунок, даже не успев их очистить.
Преимущества
Чистит топливный бак, магистрали, форсунки, камеру сгорания и клапана
Недостатки
Слабая эффективность чистки форсунок т.к. концентрация химии в сочетании с бензином очень мала.
Несовместима с пластиковыми баками и топливопроводами (разрушает)
Требует быстрой выработки топливохимического состава для уменьшения разрушительных последствий резиновых и пластиковых деталей.
4. Метод гидродинамической кавитации. Который производится у нас на СТО CARCITY
Новый метод чистки форсунок.
Кавита́ция (от лат.cavita — пустота) — процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или пустот), которые могут содержать разреженный пар.
Производится данная процедура на снятых форсунках, на специальном стенде с использованием химического состава. Способ очистки гидродинамической кавитацией заключается в следующем: в потоке жидкости с большой скоростью движется игла форсунки, за её различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкой среды он мгновенно делится на огромное количество микроскопических пузырьков, которые схлопываются и энергией микровзрывов воздействуют на лаковые отложения, образующиеся внутри топливного канала форсунки и на самой игле.
Преимущества
Недостатки
Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.
Интервалы обслуживания форсунок:
1.Пробег до 30 000 км.
При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.
2. От 30 000 до 50 000 км.
Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.
3. От 50 000 до 80 000 км.
Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.
4. От 80 000 км.
Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.
По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.
Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.
Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».
Существует два способа очистки форсунки – со снятием и без, которые в свою очередь имеют несколько вариантов проведения. Можно очистить форсунку промывкой, заливая моющую жидкость в бак или подавая ее с помощью специального приспособления к топливной раме. В этом случае вынимать ее из нутра мотора не нужно и процедура становится существенно дешевле. Однако не рекомендуется пользоваться этим способом, так как в форсунку вместе с моющей жидкостью попадет вся грязь со стенок бака или рампы, и могут возникнуть проблемы со свечами и моторным маслом, которые заметно стареют с каждой процедурой.
Сама же чистота форсунок после таких процедур остается под сомнением. Второй вариант подразумевает демонтаж форсунки и ее очистку на специализированном ультразвуковом стенде с последующей проверкой на стенде производительности форсунок. Это требует большего капиталовложения, но дает возможность автовладельцу видеть результат очистки, не полагаясь на непроверенную автохимию. Своевременная профилактика, конечно, лучше всякого лечения. Если машина новая или имеет со-всем небольшой пробег, можно воспользоваться терапевтическим методом очистки (первый способ). Он предполагает использование чистящей жидкости, один флакон которой рассчитан на 60-80л топлива. Этим средством следует пользоваться каждые 3-5 тыс. км.
При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в форсунке постепенно растворяются. Если же система впрыска вашей машины серьезно загрязнена, то профилактика не по-может, а только повысит риск замены детали. Но не стоит забывать, что форсунка – расходная деталь, которая при всем желании не будет служить вечно. Срок жизни форсунки истекает, когда автомобиль проходит с ней 80-100 тыс.км. При таком количестве оговорок и условий, незнание которых или неверная трактовка могут нанести серьезные удары по кошельку водителя и организму автомобиля, всегда лучше советоваться с профессионалами. К тому же всегда есть шанс принять симптомы поломки другой детали за неисправность форсунки.
И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы. Форсунка – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Замена форсунок каждые 100 000 – 120 000 км вне зависимости от состояния, как рекомендуют производители. Но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина износа форсунок – некачественное топливо.
Содержание серы в бензине на территории РФ в 50 раз превышают европейские нормы, на основе которых заводы изготовители устанавливают интервалы обслуживания автомобилей. Естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и, в частности, на форсунках.
Компания ПихтинАвто рекомендует:
1. Постоянно используйте средство для очистки форсунок как добавку к топливу.
2. При первых симптомах неисправности обратитесь в автосервис.
3. чистите форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км.
4. До пробега 80 тыс.км. заменяйте только неисправную форсунку.
5. После пробега 80-120 тыс.км. замените все форсунки, даже если вышла из строя одна.
ОЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ
Наша автомастерская производит качественную чистку форсунок (промывку инжекторов) бензиновых моторов БМВ на фирменном стенде LAUNCH с применением оригинальных и хорошо зарекомендовавших себя жидкостей Wynn’s и LAVR. Производим как промывку форсунок при помощи стенда прямо на автомобиле, так и делаем полную диагностику инжекторов со снятием на стенде при помощи специальных тестов.
Узнать цену чистки форсунок (промывки инжекторов) можно, нажав на кнопку ниже.
>>> Чистка форсунок без снятия |
|||||||||
Данный способ чистки форсунок позволяет промыть инжекторы прямо на автомобиле с минимальными трудозатратами, при этом очищаются не только сами форсунки, но и топливная рампа, камеры сгорания, днища поршней и клапана, также в некоторых случаях может восстанавливаться компрессия. Чистка форсунок осуществляется качественными жидкостями Wynn’s и LAVR (Винс и Лавр). Порядок операций при промывке инжекторов на автомобиле:
Время работы – 1-2 часа. Рейтинг: 4,4/5 - 9 голосов Стоимость работы
После данной процедуры желательно заменить свечи (работы по замене свечей не включены в стоимость). |
>>> Чистка форсунок + диагностика |
|||||||||
Данный вид очистки инжекторов включает в себя полную чистку форсунок на автомобиле и дополнительно тщательную диагностику на фирменном стенде LAUNCH. Преимуществом данной промывки является наглядная проверка результатов от проведённых работ. Чистка форсунок осуществляется качественными жидкостями Wynn’s и LAVR (Винс и Лавр). Порядок промывки и диагностики инжекторов на стенде:
Дополнительно может быть выполнена процедура обратной промывки инжекторов. Время работы – 4-6 часов Стоимость работы:
После данной процедуры желательно заменить свечи (работы по замене свечей не включены в стоимость). Расходники:
|
Как и все элементы двигателей, топливные форсунки со временем загрязняются. Вызвано это различными причинами, основные их них – это смолы, содержащиеся в топливе; вода, вызывающая коррозию элементов топливной системы; прочие мелкие примеси, проходящие через топливный фильтр, но не проходящие через сопла инжекторов.
Загрязнённые форсунки хуже распыляют топливо, часто начинают «лить», что приводит к неравномерной работе двигателя, потере тяги и повышенному расходу топлива. В самых плохих и запущенных случаях текущая форсунка полностью выводит двигатель из строя, вызывая гидроудар, без возможности отремонтировать мотор.
Именно по этим причинам мы рекомендуем не запускать ситуацию с загрязнением форсунок и периодически их чистить.
По опыту многих специалистов рекомендуемый интервал между процедурами чистки форсунок бензиновых двигателей должен составлять не более 30 000 км. Производители чистящих средств занижают этот интервал и рекомендуют проводить профилактическую чистку инжекторов каждые 15-20 000 км.
Как часто чистить форсунки – решать вам, но следует учитывать осложняющие факторы, которые увеличивают степень загрязнённости форсунок. К таким факторам относятся:
После промывки инжекторов наблюдаются следующие положительные изменения в работе двигателя:
Чистить форсунки лучше в профилактических целях и не дожидаться появления явных признаков загрязнения и нарушения работы инжекторов.
На сегодняшний день существует два наиболее популярных метода очистки инжекторов: химический и ультразвуковой.
Суть химического способа чистки форсунок заключается в подаче специальных моющих жидкостей наподобие Wynn’s, LAVR и пр. в топливную рампу вместо обычного топлива. При этом двигатель работает 30-60 минут на этих жидкостях, что приводит к очистке самих инжекторов, камер сгорания, днища поршней, клапанов и частично происходит восстановление компрессии.
Плюсы: Данная процедура проводится без демонтажа элементов системы впрыска с двигателя, является достаточно быстрой и эффективной.
Минусы: Нет возможности наглядно и объективно отследить результат промывки форсунок, т.к. они не демонтируются с автомобиля.
Для устранения этого минуса в нашей мастерской проводится дополнительная диагностика со снятием инжекторов и установкой их на фирменный стенд LAUNCH.
Ультразвуковой способ чистки форсунок основан на явлении кавитации при прохождении ультразвука через жидкость. При этом образуется множество микропузырьков, которые схлопываются и образуют микроударные волны. Именно эти волны и разрушают смолистые отложения на внутренних поверхностях инжекторов.
Плюсы: Это самый сильный способ очистки форсунок от любых загрязнений.
Минусы: Выводит из строя некоторые типы инжекторов, вызывая потерю герметичности.
Данный способ наша мастерская не применяет, т.к. форсунки БМВ часто после него начинают «лить».
И в заключение хотим напомнить, что чистые форсунки – залог ровной и надёжной работы вашего двигателя.
Когда машина теряет динамику, появляются «провалы» в работе двигателя, а лампа Check Engine не загорается, то причина — засорение форсунок. Поговорим как произвести очистку форсунок автомобиля, какие методы существуют - особенности чистки на стенде и ультразвуком.
Главная причина загрязнения топливной системы машины - некачественный бензин и присутствие составе тяжелых фракций.
Чтобы нейтрализовать этот эффект, применяют специальные устройства для очистки форсунок. Наиболее распространен метод очистки на работающем двигателе, как самый простой и достаточно эффективный. Специальная установка подает горючее на вход топливной рампы или к форсунке центрального впрыска. Штатную систему топливоподачи — бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы — отключают. Двигатель работает на специальном сольвенте, который служит одновременно топливом и очистителем.
Автомобиль при этом неподвижен и двигатель не нагружен. От чистящего сольвента не требуется обеспечивать мощностные характеристики, детонационную стойкость. Поэтому стремятся усилить именно моющие свойства сольвента, чтобы резко повысить эффективность очистки по сравнению с добавками в топливо.Не всегда применение химического метода чистки приносит результат. Тогда применяют более радикальный способ. Это очистка ультразвуком.
Любой из приведенных способов очистки должен заканчиваться контролем качества - как происходит распыл топлива. Иногда при сильном загрязнении процесс чистки топливной системы авто приходится повторять несколько раз.
Автолюбители и люди, желающие максимально бережно относиться к своему автомобилю, задаются вопросом, чем почистить бензиновые форсунки, чтобы продлить срок их службы и сделать их эксплуатацию более приятной. Существует множество способов чистки бензиновых форсунок от тех, что работают на время, до самых эффективных, в этой статье мы представим самые действенные способы, которые можно сделать в домашних условиях, а также методы, применяемые в профессиональных мастерских. разобраться с процессом очистки бензиновых форсунок и сколько стоит такая процедура денег. Новые бензиновые форсунки – это очень высокая стоимость, которую, к сожалению, иногда не может себе позволить большинство людей, владеющих автомашиной с бензиновым двигателем.
Бензиновые форсунки - очистка
1. Чистка бензиновых форсунок в профессиональной мастерской
Специализированные и опытные специалисты по обслуживанию, занимающиеся процессом очистки бензиновых форсунок, обычно используют два метода очистки, первый - без разборки бензиновых форсунок, а именно заключается в установке топливной рампы на специальную машину, которая впрыскивает препарат с все сертификаты и запуск двигателя, этот метод дополнительно очищает камеру сгорания, часть впуска, а также элементы впускных клапанов, но при этом методе невозможно проверить и диагностировать какой впрыск неисправен.Во время второго способа нужно разобрать форсунки и поместить их в ультразвуковой очиститель, который расщепляет все скопившиеся загрязнения в структуре бензиновой форсунки. С помощью этого метода техник по обслуживанию может проверить эффективность, эффективность катушки и качество распыления впрыска.
Чистка бензиновых форсунок в профессиональной мастерской
2. Как самому почистить бензиновые форсунки?
Люди, которые искренне заботятся о своих автомобилях, никогда не опаздывают с заменой жидкостей и расходников, и они охотно ездят в профессиональные мастерские, где чистят или регенерируют их комплектующие, но их бюджет все больше и больше истощается, поэтому сейчас мы представим два способа, которые они могут сделать сами и, самое главное, потратить очень мало денег. Первый способ очистки форсунок – добавление профессиональных препаратов для топливных баков через определенные промежутки времени при заправке. Второй способ заключается в добавлении в топливный фильтр подходящего средства, либо снятии топливопроводов и помещении их в емкость с этим препаратом. Обратите внимание, однако, что при неправильном выполнении этого метода в топливной системе может появиться воздух.
Как самому почистить бензиновые форсунки?
Цена услуги по очистке бензиновых форсунок сильно варьируется, потому что это зависит от выбора метода, которым мы хотим очистить форсунки, а именно цена препарата, который мы добавляем в бак, колеблется от пяти до 25 злотых. , и в специализированной мастерской для этого мы должны заплатить около 100 злотых за процесс, но мы уверены, что бензиновые форсунки были должным образом продиагностированы, протестированы и очищены.
Сколько стоит чистка бензиновых форсунок? .
Иногда чистку топливной системы в бензиновом двигателе производят сами пользователи автомобиля, при этом применяют различные средства для очистки бензиновых форсунок. В подготовленной нами статье мы решили кратко описать отдельные препараты, и указать, чем отличается регенерация форсунок (цена услуги немного выше, чем у препарата) от чистки бензиновых форсунок (цена здесь зависит от типа средства, а также эффективности проведенной очистки и возникновения каких-либо возможных побочных эффектов, если она была проведена неправильно.
Очистители бензиновых форсунок
1. Каков эффект набора для чистки форсунок?
Надлежащее применение препарата для очистки топливной системы бензиновых двигателей, безусловно, в большинстве случаев приводит к уменьшению загрязнения этой системы. На рынке существует более одной присадки к бензину, которую можно использовать для очистки бензиновых форсунок.Форум пользователей данного вида средств насыщен как положительными, так и отрицательными мнениями о конкретных препаратах. Мы не хотим афишировать какие-либо из описанных ниже мер, а хотим акцентировать внимание на их свойствах, заявленных производителем. Большой популярностью на рынке пользуется средство для очистки бензиновых форсунок К2 (отзывы ниже), Liqui Moly Benzin System Reinginier или STP для очистки форсунок. Мы сопоставили мнения об этих мерах с заверениями производителей. Производитель К2 гарантирует, что средство очищает топливную систему, улучшает параметры бензиновых форсунок, а значит, снижает расход бензина двигателем. Как долго прослужит этот недорогой очиститель инжектора? Мнения и заявления производителей свидетельствуют о том, что упаковки, содержащей 50 мл вещества, достаточно для одного применения, при этом в случае сильного загрязнения инъекций мероприятия можно повторить со следующей дозой. Препарат от Liqui Moly характеризуется гораздо более высокой ценой, чем К2, и отнесен производителем к регенератору инжектора. По заверениям, регенератор впрыска бензина Liqui Moly удаляет накопившиеся в системе отложения, а также препятствует вторичному отложению примесей. Еще одним популярным и легко доступным агентом на рынке является STP. Мнение об этом бензиновом очистителе инжекторов следует начинать с цены, ведь она находится практически посередине ценового диапазона, сформированного стоимостью покупки К2 и очистителя инжектора Liqui Moly Petrol. По информации производителя, STP Формула для очистки форсунок бензиновых двигателей удаляет отложения и загрязнения, накопившиеся в системе впрыска топлива, и препятствует дальнейшему образованию отложений и отложений.
Каков эффект набора для чистки инжектора?
Наша позиция в ответ на вопрос, содержащийся в заголовке, является твердой и является результатом многолетней практики регенерации как бензиновых форсунок, так и форсунок Common Rail и насос-форсунок. Полезно знать, как промыть топливную систему, но это действие не заменяет регенерацию. Более того, предоставляемой нами услуге регенерации бензиновых форсунок предшествует тщательная диагностика на специальных тестовых столах. Благодаря этому проверяется наличие возможных механических повреждений и других существенных проблем, таких как опилки в топливной системе. Форсунки профессионально регенерируются нами, кроме того, мы уделяем особое внимание выявлению причины повреждения и предоставляем 2-летнюю гарантию на форсунки без ограничения пробега. Если форсунки не подходят для регенерации по разным причинам, также возможна замена форсунок. Цена на эту услугу высока, поэтому в подавляющем большинстве случаев мы рекомендуем регенерацию бензиновых форсунок в нашем авторизованном сервисном центре.
Очищающие инъекции препаратом или специализированная регенерация? .
Эффективность топливной системы влияет на работу всего автомобиля. Вот почему так важно поддерживать его в хорошем состоянии. Со временем в нем накапливаются различного рода загрязнения, что может привести к засорению и проблемам со свободным движением транспортного средства.
Первые симптомы загрязнения топливной системы могут показаться незначительными.Обычно возникают проблемы с началом и остановкой движения. Топливо не может передаваться эффективно, в результате чего автомобиль задыхается и не развивает полную мощность. В результате снижается КПД двигателя и увеличиваются эксплуатационные расходы автомобиля — тот же объем топлива позволяет нам проехать гораздо меньшее количество километров.
В автомобилях с бензиновым двигателем и системой ГБО частой причиной снижения эффективности топливной системы является редкая очистка бензиновых форсунок.Забитые оросители являются следствием различных факторов, но в основном некачественного топлива. Следует помнить, что нельзя заправляться на непроверенных заправках, соблазняющих подозрительно низкими ценами. Часто бывает так, что предлагаемое «топливо» имеет плохой состав, что приводит к более быстрому износу топливной системы, а также двигателя.
Подготовка может только улучшить то, что уже благородно .
Стоит отметить, что доступные на рынке присадки к бензину LPG способны улучшать свойства топлива, но ни в коем случае не могут быть его заменой.Высококачественные присадки к бензину связывают воду в топливной системе и эффективно ее удаляют. Это означает меньший риск коррозии. Специализированные препараты позволяют проводить очистку бензиновых форсунок – они очень эффективно справляются с устранением отложений и других загрязнений.
Топливная система загрязнена не только топливом, но и газом.Многие владельцы автомобилей с ГБО считают, что топливная система автомобиля вообще не нуждается в очистке. Это огромная ошибка! Следует помнить, что даже в этих типах транспортных средств необходима эффективная перекачка топлива. В случае засорения топливной системы система LPG может повредить обсуждаемые компоненты еще быстрее. Кроме того, использование газа оставляет характерный жирный налет, который трудно удалить. Именно поэтому стоит использовать специализированные присадки к бензину , предназначенные для автомобилей с ГБО.Следует помнить, что для каждого типа двигателя требуются консерванты разного типа – в бензиновом двигателе дизельные препараты не подействуют.
Это увеличивает срок службы всех компонентов топливной системы, а также саму работу двигателя - повышается компрессия, что гарантирует его более высокую мощность. Это приводит к снижению затрат на эксплуатацию автомобиля.Стоит отметить, что при очистке топливной системы следует также удалить грязь из системы впуска (разумеется, для этого используется другой препарат).
Это не сложно. Все, что вам нужно сделать, это залить указанную дозу продукта в бак непосредственно перед заправкой. Нет необходимости выполнять эту операцию перед заправкой бензином. Рекомендуется использовать добавку к бензину и сжиженному газу один раз в три-четыре месяца (или после пробега около 15 000 километров).км). Частота этого процесса зависит от интенсивности использования автомобиля. Профессиональные препараты для очистки бензиновых и других топливных форсунок также могут использоваться в специальных устройствах для очистки.
Чистка бензиновых форсунок так же стара, как и автомобили. Однако на создание специализированной очищающей присадки к бензину ушло почти 90 лет.Это произошло в начале 1980-х годов в Южной Африке. Тогда страна попала под санкции, в том числе на покупку сырой нефти. Таким образом, отечественная промышленность начала производить топливо (в том числе уголь). Это, однако, вызвало осложнения с повышенным количеством нагара в бензине.
С тех пор нефтехимическая промышленность изобрела ряд решений.
Благодаря такой универсальности современные производители, такие как JETCHEM, достигают нескольких целей. Прежде всего - ограничена возможность постановки неправильного диагноза в механическом сервисе. Вы не знаете, в чем проблема: в нагреве, влаге в топливе или в отложениях лака в топливном баке? Не важно! Примените присадку к бензиновому топливу от JETCHEM !
Вторым важным преимуществом является упрощение логистики за счет ограничения количества узкоспециализированных товаров.Тот, кто хоть раз сталкивался с такой проблемой, знает, как раздражает перспектива того, что в бензин приходится по очереди вливать присадки к бензину для нагара, влаги, смазки и т.д., надеясь, что, может быть, одна из них поможет.
JETCHEM позволяют проводить неинвазивную очистку бензиновых и газовых форсунок. Также они решают вопрос удаления воды из бака. Самое главное - механик может использовать продукты JETCHEM в машине для очистки инжекторов.
В первую очередь это касается новейших систем впрыска! Они основаны на системах высокого давления, поэтому каждое загрязнение вызывает очень большие проблемы с точным подбором дозы бензина.
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.Форсунки отвечают за подачу топлива в камеру сгорания под соответствующим давлением. Эти элементы часто загрязняются в процессе эксплуатации, что приводит к задымлению или проблемам с запуском автомобиля.
Очистка форсунок может решить эту проблему - без необходимости вкладывать ресурсы в замену или ремонт этих деталей. Узнайте, как их проводить!
Неисправности, связанные с форсунками, в основном связаны с дизельными двигателями.Ведь - в основном в дизельных агрегатах, оснащенных системой непосредственного впрыска Common Rail, они загрязняются, что приводит к различным проблемам с эксплуатацией автомобиля.
Насос высокого давления подает дизельное топливо в форсунки. Оттуда он распыляется в цилиндры, где и сгорает. Если форсунки загрязняются, это нарушает плавность работы двигателя. Очистка форсунок - даже домашние средства - могут помочь вам избавиться от этой проблемы.
Как предотвратить загрязнение форсунок?
Система Common Rail делает дизельные двигатели универсальными и экономичными. Однако в случае поломки оказывается, что дизель не обязательно должен быть таким экономичным. Очистка форсунок, безусловно, является самым простым способом борьбы с последствиями загрязнения этих компонентов. Однако, это не всегда возможно. Иногда их необходимо регенерировать или даже заменить. Инжектор может стоить до нескольких тысяч злотых за штуку.Поэтому в случае более крупного дефекта ремонт может обойтись недешево.
Прежде чем вы начнете думать о том, как чистить форсунки, узнайте, что вы можете сделать, чтобы не загрязнить их. Форсунки находятся в постоянном контакте с дизельным топливом. В результате в них могут скапливаться различные отложения. В какой-то момент он начинает мешать работе механизма, следовательно, нарушается процесс дозирования топлива в цилиндры. Возможна неровная работа двигателя, «дымящий» шум или резкое увеличение расхода топлива.Чтобы свести к минимуму риск загрязнения форсунок, необходимо следить за тем, чтобы дизельное топливо было максимально чистым. Это, в свою очередь, зависит от нескольких элементов.
Прежде всего, категорически нельзя заправляться на АЗС с сомнительной репутацией. Многие неисправности форсунок напрямую связаны с качеством содержимого топливного бака.
Во-вторых, очень важно заменить топливный фильтр. Не все об этом помнят, но этот элемент также нуждается в регулярной замене. Производители дают разные рекомендации – они колеблются от 30 000 км до целых 120 000 км.В дизельных двигателях фильтр следует менять не реже одного раза в год. Если вы хотите свести к минимуму риск неудачи, обязательно стоит следовать этой рекомендации.
Чистка форсунок. Способы
Как мы уже писали замена форсунки это как правило большой удар по бюджету. Поэтому, прежде чем решиться на такой дорогостоящий метод, стоит провести инъекционную очистку. Это лечение точно не повредит, и оно может решить вашу проблему и избавить вас от больших расходов.Как почистить форсунки?
Один из вариантов - купить такую услугу у механика и сдать машину специалистам. Сама операция занимает около часа и ее стоимость даже в несколько раз ниже, чем регенерация форсунок. Более того, после обработки механик проверяет, принесла ли очистка желаемый эффект.
Вы также можете выбрать второй вариант - вы можете сделать это самостоятельно. В такой ситуации будет необходима подготовка к очистке форсунок.Его использование положительно влияет не только на эти компоненты, но и на насос высокого давления и фильтр DPF. Поэтому, если ваш автомобиль старше 50 000 км пробега, а форсунки ни разу не чистились и не регенерировались, попробовать этот способ однозначно стоит.
Средство для очистки форсунок можно наносить несколькими способами – в зависимости от рекомендаций производителя. Чаще всего его заливают прямо в топливный бак. Однако важно соблюдать правильные пропорции.
Другие методы нанесения требуют гораздо большего мастерства. Один из них – нанесение средства непосредственно на заменяемый топливный фильтр. Однако это не так просто, хотя бы потому, что требует разборки этого компонента.
Чистка форсунок. Полезные советы
Существует множество ситуаций, свидетельствующих о том, что у вашего автомобиля начинаются проблемы с подачей топлива в двигатель. Полезно знать, что указывает на необходимость чистки форсунок.Одним из наиболее характерных симптомов является тот факт, что обороты в вашем автомобиле начинают падать и приходят в норму. Еще одним признаком является то, что при трогании с места он оставляет след дыма, в то же время нет никаких признаков другой неисправности, например значительной потери масла. Двигатель глохнет «на нейтрали» или проблемы с запуском также указывают на возможные проблемы с форсунками.
Имейте в виду, что очистки форсунок может быть недостаточно.Если вы слишком долго откладываете этот шаг, накопление шлама может привести к необратимому повреждению системы впрыска. В такой ситуации приходится учитывать расходы, связанные с регенерацией или заменой этих элементов. Каков вывод из этого? Прочистить форсунки стоит, как только появятся первые симптомы. Нет смысла ждать и рассчитывать на то, что он «сам себя отремонтирует».
Вероятно, после очистки производительность улучшится. Помните, однако, что очиститель инжектора направлен на удаление нагара — он не может устранить механические повреждения.Однако если неисправная работа этих узлов была вызвана только наличием отложений, можно рассчитывать на то, что правильная очистка двигателя значительно улучшит работу.
Загрязнение форсунок происходит, как бы мы ни ухаживали за своей машиной. К сожалению, вы не всегда можете повлиять на то, на какой заправке вы заправляетесь или какое качественное топливо туда доставляется, особенно в дальних поездках. Нагар откладывается независимо от наших обработок, просто в результате использования автомобиля.
Чистка форсунок. Несколько слов в конце
Очистка системы впрыска действительно может улучшить работу вашего двигателя. Посещение мастерской стоит несколько сотен злотых, а подготовка к очистке форсунок может стоить несколько десятков. Вне зависимости от того, какой способ очистки вы выберете, сопоставьте затраты с ценой замены форсунок. Лучше остановить свой выбор на профилактической чистке, чем ждать, пока произойдет механическое повреждение и уже поздно заниматься профилактикой.
Уход за автомобилем часто требует превентивного мышления. То же самое с безопасностью дорожного движения и страхованием. Они способны защитить вас от последствий многих случайных ситуаций, которые могут быть связаны с эксплуатацией автомобиля. Ознакомьтесь с предложением автострахования на LINK4 и узнайте, как вы можете обеспечить себе душевное спокойствие во время путешествия! Мы предлагаем не только обязательный полис ОСАГО, но и ряд других практичных пакетов, таких как страхование от несчастных случаев, AC или Assistance.Воспользуйтесь калькулятором, и вы узнаете сумму премии менее чем за 60 секунд!
Страхование ответственности перед третьими лицами в LINK4. Для получения подробной информации см. www.link4.pl.
.Вопросы о формуле для очистки форсунок STP постоянно появляются на Facebook. Часто эту меру густо ненавидят - совершенно ненужную, так как она действительно работает. Это можно ощутить не только субъективно, я докажу это сегодня на основе достоверных данных.
Первый раз применил данный препарат 17.10.2016 в Пунто с записи о маховых оборотах на 161 тыс.км.У машины были проблемы с рывками, по диагностике ничего не вышло, я сказал "какого черта! - в лучшем случае XD поможет. Проехав около 50 км, машина перестала дергаться, стала лучше реагировать на газ и стала нормально разгоняться. Он перестал подхватывать икоту.
2 недели назад Сказал, что сделаю то же самое и в БМВ, так как у него на столе почти 300000 км (к тому же неизвестно какой срок). При заправке перед выездом залил всю подготовку. После 100-километрового маршрута я заметил меньше вибраций двигателя на холостых оборотах.Машина тоже стала живее.
Вот и все. У меня есть люфт на шарнирах карданного вала, поэтому я не знаю, двигатель или трансмиссия дергались, здесь для меня ничего не изменилось.
Содержимого упаковки объемом 200 мл достаточно для очистки от 50 до 60 литров бензина. На мой взгляд, какой бы большой бак ни был, лучше все равно залить целиком. Средство должно быть безопасным для прокладок и шлангов, а также не должно подвергать опасности сам двигатель. Основа, используемая в производстве агента, - это просто керосин (во всяком случае, вы можете почувствовать его запах).
Производитель рекомендует использовать каждые 5000 км.
Рекомендую сначала залить в бак инъекционный препарат STP, а потом бензин до отказа, только тогда можно быть уверенным, что он нормально перемешается.
На динамометр мне, конечно, плевать, и приведенное выше субъективное мнение не должно никого убеждать. То, что я написал, может быть связано с самовнушением. Лучшим доказательством проверки реальных параметров работы агрегата являются корректировки форсунок в моем двигателе М43Б19.
Важно! В автомобиле установлен новый топливный насос, новый фильтр и регулятор давления. Также устранены все проблемы с левым воздухом и с момента сброса адаптации машина проехала более 2000 км. На мой взгляд, тест честный и надежный.
Перед использованием STP Формула очистки форсунок:
Несмотря на такой капитальный ремонт и восстановление системы впрыска до заводской работоспособности, что-то не так с форсунками нет.3 и 4.
Проехав около 500 км с подготовкой СТП:
Выводы:
Да, работает.На самом деле может случиться так, что использование средства не даст вам никаких ощущений в автомобиле, у которого нет проблем с форсунками, но если вашему автомобилю уже несколько лет и пробег более 150 000 км, вы почувствуете разница.
Средство может ничего не изменить в случае прямого впрыска, там гораздо большее давление на рампу впрыска, благодаря чему даже грязные форсунки имеют неплохую подачу. И наоборот, при традиционном многоточечном непрямом впрыске улучшение характеристик двигателя почти неизбежно.
Буду ли я использовать STP каждые 5000 км, как рекомендовано производителем? Нет, в долгосрочной перспективе использование топливных присадок может привести к ускоренной деградации топливной системы, я бы использовал каждые 10 000 км. Все равно денег жалко, дополнение стоит аж 100 злотых за литр 😀
PS. Формула STP для очистки форсунок не даст вам миллион лошадиных сил и не увеличит мощность, она позволит восстановить заводские параметры агрегата при условии исправности стойки двигателя и комплектующих!!!
.Бензиновая форсунка - что это?
Это важный элемент топливной системы, который подает в цилиндр бензинового двигателя нужное количество топлива во время рабочего такта. В современных автомобилях с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями обычно используется многоточечный впрыск топлива.
Как они работают?
Бензиновые форсунки работают на основе т.н.контроллер двигателя. Клапаны открываются и закрываются (в течение миллисекунд) благодаря встроенному электромагниту, соответствующим образом дозирующему количество подаваемого топлива. Форсунки, реализующие многоточечный впрыск топлива, соединены между собой рампой, отвечающей за поддержание правильного давления впрыскиваемого топлива.
Что ломается и как это проявляется?
Бензиновые форсунки являются прочными и относительно редко скоропортящимися деталями. Их неправильная работа (м.в Трудности с зажиганием, невозможность запуска двигателя, неравномерная его работа на т.н. обороты холостого хода или повышенный расход топлива) чаще всего вызваны забитыми (заклинившими) форсунками или недостаточным давлением топлива в удлинителе.
Как ремонтировать - с разборкой
Бензиновые форсунки можно чистить. После снятия их с удлинителя каждую форсунку очищают отдельно (традиционной промывкой или ультразвуковым методом).Та же процедура применима и к удлинителю. Наконец, проводятся испытания распылением и герметичностью форсунок.
Как ремонтировать без демонтажа
Бензиновые форсунки можно отключить, не снимая их с удлинителя. Делается это путем подключения к топливной системе автомобиля специального устройства и запуска двигателя на холостом ходу (соответствующие средства очищают не только форсунки, но и камеру сгорания, и клапана).Ультразвуковой метод также используется для очистки форсунок.
Какой купить и как обменять?
Поврежденные бензиновые форсунки можно заменить на новые, бывшие в употреблении или восстановленные форсунки (перед установкой необходимо тщательно проверить их характеристики и адаптацию к конкретному типу двигателя). После установки прокачайте удлинитель и запустите двигатель на холостом ходу (проверьте на возможные утечки топлива).
.