logo1

logoT

 

Что будет если не менять топливный фильтр


Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.


Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.


Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.

Топливный модуль со встроенным фильтром.


После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Что будет если менять топливный фильтр на дизеле по регламенту каждые 60 тыс км. Почему так советуют | Ремонт авто своими руками

В руководстве по эксплуатации многих современных автомобилей с дизельным двигателем производитель указывает что замена топливного фильтра должна производится каждые 60 000 км. Опытные автовладельцы знают, что далеко не всем рекомендациям по обслуживанию необходимо строго придерживаться, а замену фильтров либо замену жидкостей и масел желательно делать несколько чаще предложенного срока.

Так, сегодня, на реальном примере хочу рассказать о том, к чему приводит замена топливного фильтра на дизеле каждые 60 тыс. км пробега, как того требует регламент ТО.

На СТО приехал Форд 2017 года, дизель, с пробегом 102 тыс. км., причина – необходимость ремонта топливной аппаратуры, так как возникли заметные проблемы с запуском двигателя на “горячую”. Первое, что было проверено в такой типичной ситуации – это проверка давления топлива и работа форсунок (сброс в обратку). Проверка показала выход из строя топливного насос!

Казалось бы авто буквально только прошел гарантийный пробег и первым узлом который сломался оказался топливный насос. А причина такой проблеме, как оказалось после вскрытия, было лишь то, что топливный фильтр менялся по рекомендации прописанной в руководстве по обслуживанию.

Возникает вопрос, а почему же официальные дилеры рекомендуют вот так менять фильтры. Ведь топливная аппаратура дизеля очень нежная и работа на пределе пропускной способности фильтра, когда давлением едва продавливает топливо сквозь загрязненную фильтровальную бумагу убивает ее.

Состояние топливного фильтра тонкой очистки спустя 45 тыс. кмКак выглядит фильтр грубой очистки – фетра после 45 тыс км.

Состояние топливного фильтра тонкой очистки спустя 45 тыс. км

Основная причины сомнительных рекомендаций

Мы становимся жертвами маркетологов. Ведь, вне всякого сомнения, когда человек приходит в салон и спрашивает, сколько будет стоить обслуживание автомобиля, ему заявляют, например, что автомобиль нуждается в обслуживании один раз за 60 тыс. км. пробега. Умолчав при этом что такие сроки предусмотрены в случае эксплуатации машины при идеальных условиях!

Услышав желаемый ответ о том что обслуживание будет недорогим клиент покупает авто и ездить не задумываясь о реальной ситуации. Первых 60-100 тыс. км., за период гарантийного обслуживания естественно проблемы возникают весьма редко, но когда такой срок закончился это уже ложится на плечи самого владельца.

Не исключено, что, например, в Германии, при использования самого качественного топлива, можно и 100 тыс. км. проехать без проблем, но в наших условиях ездить без замены фильтров в течение указанного пробега нельзя категорически!

По моему мнению значительно исправить ситуации со своевременной заменой фильтра топлива и воздушного фильтра двигателя мог бы датчик загрязнения, который проверял бы сопротивление, но с маркетинговой точки зрения это невыгодно.

Думаю, моя информация окажется полезной для вас. ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети! Пиши в комментариях о своем опыте эксплуатации автомобилей.

Топливные фильтры автомобиля: виды, характеристики, периодичность замены

Евро-5, говорите? Возможно, качество российского топлива в последние годы и улучшилось, но топливные фильтры автомобилей дилеры по-прежнему рекомендуют менять чаще, чем в Европе. Ведь попадание в дорогую топливную аппаратуру современного двигателя воды, примесей или грязи может стать для неё фатальным. Поговорим о топливных фильтрах — главных защитниках топливной системы машины.

Средний годовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 км. При расходе 10 л/100 км за 12 месяцев через топливную систему машины проходит 1750 литров бензина или дизтоплива. А ведь у многих пробеги значительно больше! И всё потребляемое мотором топливо должно быть тщательно отфильтровано — для этого в автомобиле обычно установлен не один, а несколько топливных фильтров.

Типы топливных фильтров

Самую грязную (в прямом смысле) работу выполняет находящийся в баке фильтр грубой очистки топлива, он же фильтр-сетка или фильтр бензонасоса. Обычно он установлен на самом насосе, не давая ему закачать крупные частицы грязи и ржавчины в топливную магистраль. Чем сильнее забивается сетка, тем сложнее бензонасосу прокачивать топливо — очень часто он сгорает из-за грязного фильтра грубой очистки. Поэтому обновлять фильтр-сетку нужно регулярно, а при установке нового насоса эта процедура и вовсе обязательна для сохранения заводской гарантии.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Фильтр-сетка грубой очистки топлива

Основную очистку бензина от грязи выполняет топливный фильтр тонкой очистки, он же фильтр высокого давления. В классическом исполнении он представляет собой отдельный металлический бочонок с фильтровальным элементом внутри, установленный в топливной магистрали: либо под днищем автомобиля, либо в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр тонкой очистки задерживает частицы размером от 10 микрон.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Бензиновые фильтры тонкой очистки: отдельно стоящий и погружной

На современных автомобилях фильтр тонкой очистки всё чаще устанавливают непосредственно в бензобаке, интегрируя его в топливный модуль — такой фильтр, как и бензонасос, называют погружным. Модульная конструкция удобна для автопроизводителей: не нужно делать разрыв в топливной магистрали и герметичные соединения трубок с отдельно стоящим фильтром — все элементы находятся внутри бака. Но замена такого фильтра трудоёмка и сложна, требует полной разборки топливного модуля, а иногда и снятия бензобака.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Дизельный топливный фильтр с насосом ручной подкачки и датчиком воды

Дизельные топливные фильтры отличаются от бензиновых конструктивно, поскольку требования дизелей к фильтрации топлива строже. Давление, создаваемое ТНВД и форсунками дизеля, заметно выше, что требует меньших зазоров в элементах топливной системы. А значит, и минимальный размер частиц, задерживаемых фильтром, должен быть меньше. Кроме того, в дизельных фильтрах реализовано отделение от топлива воды — она собирается в резервуаре-отстойнике в нижней части фильтра, оснащенном датчиком. Периодически собранную воду нужно сливать вручную, отворачивая штуцер, поэтому дизельные фильтры не делают погружными — они всегда установлены отдельно, в легкодоступном месте. Также дизельные фильтры обычно оснащены насосом ручной подкачки топлива, а иногда и подогревом

Наконец, карбюраторные фильтры низкого давления часто используют в качестве дополнительных топливных фильтров — как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Они стоят дёшево и быстро меняются, а благодаря прозрачному пластиковому корпусу позволяют легко контролировать состояние топлива, наличие в системе воздуха и загрязнение фильтровального элемента. Иногда карбюраторные фильтры используют и в другой роли — например, как маслоуловители впускного тракта.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Карбюраторный топливный фильтр низкого давления

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра можно увидеть на схемах топливной системы автомобиля (например, в нашем подборщике запчастей) или вычислить на месте, исследуя топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Как часто менять топливный фильтр

Срок службы топливного фильтра зависит от его типа. Дизельные фильтры меняют часто — иногда с каждой сменой масла (то есть каждые 10 000 км) или через одну. Рекомендуемая периодичность замены бензинового фильтра: 30 000–40 000 км. Погружные фильтры автопроизводители предписывают менять реже, чем установленные вне бака, но связано это лишь со сложностью операции — грязеёмкость погружных фильтров не больше, чем у выносных.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Признаки забитого топливного фильтра

Грязный топливный фильтр существенно ухудшает работу двигателя. Сперва проявляется недостаток тяги в пиковых режимах — на высокой скорости, при резких ускорениях, под интенсивной нагрузкой. Если оперативно не заменить фильтр, то дефицит мощности проявится и при повседневной езде. Также забитый топливный фильтр затрудняет запуск двигателя и снижает ресурс топливного насоса, нагрузка на который возрастает многократно. Из-за отсутствия тяги и неправильной работы мотора возрастает и расход топлива.

Замена топливного фильтра

Резьбовые соединения — одна из причин более частой регламентной замены выносных топливных фильтров. Если фильтр, расположенный под машиной, не менять несколько лет, открутить его будет сложно — резьба штуцеров намертво закисает, а наружные крепления ржавеют. Лучше менять фильтр чаще, чтобы его демонтаж не вызывал проблем.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Менять топливный фильтр любого типа рекомендуется с минимальным остатком топлива в баке — так его утечки будут меньше. Крышку горловины бака перед заменой фильтра лучше снять, чтобы сбросить остаточное давление. При смене отдельно стоящего (выносного) фильтра имеет смысл сбросить давление и в самой топливной магистрали — для этого нужно вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель, выработав оставшийся в фильтре и топливопроводе бензин. На некоторых фильтрах есть стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю) — следите, чтобы фильтр был установлен нужной стороной.

Замена погружных фильтров (тонкой и грубой очистки) обычно выполняется через ревизионный лючок в кузове машины, но может потребовать и демонтажа бензобака. Разборку и сборку топливного модуля лучше производить в соответствии с заводской инструкцией — любое забытое или неправильно установленное резиновое уплотнение (коих в модуле множество) приведёт к проблемам с запуском двигателя. При этом все уплотнительные резинки должны быть заменены на новые — закажите их заранее.

Пример замены погружных фильтров со снятием бака на Toyota Rav4:

Замена топливного фильтра со снятием бака

Режим питания (двигателя) нарушать нельзя — меняйте топливные фильтры вовремя, чтобы мотор работал исправно и выдавал полную мощность.

как работает и когда надо его менять

Топливный фильтр двигателя есть у любого автомобиля, потому что без него невозможно представить очистку топлива перед подачей в цилиндры. Фильтр – не просто дополнение, у него есть важная функция – задерживание инородных частиц (песок, глина, частицы ржавчины, отслоения краски, примеси), размер которых превышает диаметр пор.

Топливные фильтры, как и типы двигателей, имеют разные конструктивные особенности. Есть фильтры для дизельных, карбюраторных, газовых и инжекторных моторов. В современных авто два фильтра – грубой и тонкой очистки. Устанавливают фильтр тонкой очистки под капотом, днищем или в топливном баке вместе с насосом и фильтром грубой очистки.

Зная, где находится топливный фильтр, проще определить, нормально он работает или уже есть проблемы. Но лучше регулярно посещать автосервис и проходить техобслуживание, в ходе которого мастер определит, нужно ли менять фильтры, а также составит индивидуальный график их замены с учетом типа мотора и состояния автомобиля. 

Почему важно менять топливный фильтр?

Многие автовладельцы считают, что менять фильтры очистки топлива нужно чуть ли не на каждом втором плановом обслуживании в сервисе, в то время как их оппоненты утверждают, что этот расходник может прослужить долго без замены. Но лучше следить за тем, как работает топливный фильтр и придерживаться рекомендаций производителей и экспертов.

Есть средние цифры, которые подходят для топливных фильтров автомобилей разных производителей:

  • магистральные фильтры рекомендовано менять через каждые 10-25 тыс. км пробега;
  • погружные фильтры нужно заменять через каждые 30-100 тыс. км пробега. 

Даже эти цифры – не эталон, а рекомендация. Почему? Все зависит от качества топлива и от внешних факторов. Чем лучше топливо и чем чище дороги – тем медленнее забиваются фильтры, и наоборот. 

Менять топливные фильтры нужно по одной простой причине: загрязнения извне негативно влияют на систему впрыска, цилиндры и поршни двигателя. Вот что происходит, если фильтры не менять:

  • Песок, грязь, частицы мусора и пыль забивают инжекторы и повреждают их детали, которые выходят из строя. Это чревато серьезными поломками двигателя, для устранения которых понадобятся время и деньги. 
  • Твердые частицы проникают в камеры сгорания карбюраторных двигателей и повреждают зеркала цилиндров и поршни, что ведет к их преждевременного износу, повреждениям и дорогостоящему ремонту, а то и замене. 
  • Вода, которая пусть и в небольшом количестве, но присутствует в дизельном топливе, нарушает работу дизельных моторов и приводит к серьезным поломкам, в то время как для бензиновых двигателей она не особо опасна. 

Важно не пропустить момент, когда появились первые признаки засорения фильтра. В противном случае автомобиль раз за разом будет терять в мощности, а при разгоне и движении в гору не будет хватать горючего. А закончится все тем, что машина будет двигаться рывками и постоянно глохнуть или совсем перестанет заводиться.

Как понять, что пора менять топливный фильтр?

Замена топливного фильтра – непростая работа, чтобы до него добраться, придется разобрать много узлов топливной системы. Понятно, что далеко не каждый автовладелец может проделать такие манипуляции, поэтому лучше доверить автомобиль специалистам СТО. В идеале менять фильтр нужно через каждые 30-60 тыс. км пробега.

Чтобы не допустить серьезных проблем, важно научиться определять неисправности в работе этой запчасти. Срочно заменить его придется, если:

  • резко вырос расход топлива без объективных причин;
  • машина заводится через раз или совсем не заводится;
  • автомобиль движется рывками, им сложно управлять;
  • появляются рывки при нажатии на педаль тормоза;
  • двигатель постоянно самопроизвольно выключается. 

Своевременная очистка топливного фильтра поможет избежать многих проблем с автомобилем, а главное – сохранит деньги и нервы. 

А что будет, если не менять фильтр?

Некоторые автовладельцы упорно ездят с забитыми топливными фильтрами и не понимают, к чему это ведет. Вот только несколько последствий игнорирования проблемы:

  • Неочищенное топливо попадает в форсунки, систему питания и сам мотор. Это может привести к полному отказу двигателя. Что дешевле – регулярно менять форсунки, или искать новый ДВС? Ответ очевиден. 
  • Топливо выгорает неравномерно, из-за чего на свечах, поршнях и в камере сгорания постоянно оседает сажа. Ее будет все больше, что приведет к поломке мотора и сопряженных с ним механизмов.
  • Расход топлива постоянно растет, приходится чаще заливать бак. При этом мощность двигателя падает, что негативно сказывается на каждой поездке. Зачем терпеть проблемы, если можно почистить фильтр?

Как заменить фильтр?

Многие владельцы не знают,как правильно поменять топливный фильтр просто потому, что не понимают, где он находится. Чаще всего производители устанавливают фильтры внутри топливного бака, на днище автомобиля или под его капотом. Но без опыта в таком деле лучше не менять запчасть своими силами, а ехать в автосервис.

На СТО эту работу сделают быстро, качественно и недорого. Забрать авто можно будет максимум через час-полтора. Плюс замены фильтров в автосервисе – гарантии. Там используют только оригинальные комплектующие и вместе с фильтрами могут проверить другие системы, чтобы сразу устранить все неисправности. 

Признаки забитого автомобильного топливного фильтра

Определить, что забит топливный фильтр, Вы можете по определенным симптомам, которые мы опишем в нашем сегодняшнем материале. От топливного фильтра зависит очень многое, поэтому его необходимо содержать в чистоте, периодически выполняя его замену.

Далеко не каждому автовладельцу известно, по каким симптомам определяют забитость топливного фильтра, хотя эта информация будет полезна многим, так как топливный фильтр – это расходный материал, требующий периодической замены.

к содержанию ↑

Признаки забитости фильтра

Если хотите знать, как понять, что фильтр забился, вам необходимо обращать внимание на то, как работает двигатель вашего авто и учитывать другие особенности. Когда топливный фильтр загрязняется, возникают следующие симптомы:

  • повышается расход топлива;
  • мотор начинает работать неровно;
  • мощность автомобиля падает, ухудшается динамика.

Следует отметить, что проблема с загрязнением фильтра не возникает внезапно. Все происходит постепенно и поначалу симптомы могут быть незаметны, но со временем нарастают. Не игнорируйте их, иначе можете довести до серьезной проблемы.

Представьте себе такую неприятную ситуацию: вы едете по трассе и вам нужно сделать резкий маневр (например, обогнать фуру), вы по привычки жмете на педаль газа, а ваш автомобиль не увеличивает обороты. Иными словами, мотор начинает троить. Ситуация не просто неприятна, но и опасна для вас и других участников движения.

Также ваша машина может банально заглохнуть на светофоре и позади вас образуется длинная пробка.

к содержанию ↑

Виды топливных фильтров

Фильтры для топлива тонкой очистки в автомобилях могут быть разными, в зависимости от силового агрегата и вида впрыска:

  1. На карбюраторных моторах требуется степень очистки бензина до 15-20 мкм. Более крупные частицы не просачиваются по топливопроводу и не вредят системе впрыска. При этом фильтр постепенно забивается, но происходит это довольно медленно.
  2. На инжекторных двигателях степень очистки мельче – до 5-10 мкм. Частицы мельче этого размера просочатся в систему впрыска с топливом, но не смогут ее повредить. Последствия забитого фильтра проявляются значительным падением мощности мотора.
  3. Топливные фильтры в автомобилях с дизельными двигателями способны удерживать мельчайшие твердые частички размером менее 4 мкм, а также они способны выводить влагу.

Если топливный фильтр в вашем авто засорился, и вы хотите заменить его новым, обратитесь в автомагазин и сообщите продавцу марку и год выпуска машины. В некоторых случаях, когда оригинального фильтра нет в наличии, можно подобрать взаимозаменяемый вариант.

к содержанию ↑

Причины засорения фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра обычно однообразны и вышеупомянутые ситуации случаются по вине засорения фильтра. Особенно такое может случиться с новичком, который только недавно купил свой первый подержанный автомобиль.

При покупке б/у автомобилей вы экономите, но не все прежние автолюбители заботятся о своевременной замене расходников. Кроме того, если учесть качество топлива, невольно удивляется, как его вообще терпят наши моторы.

Таким образом, если вы часто заправляете машину на неизвестных АЗС, вам нужно будет чаще менять расходники. Продажа топлива – это крупный бизнес, который требует высокой окупаемости, а такое бывает только у известных поставщиков топлива. Мелкие заправочные станции нередко добавляют разные присадки или даже смолы.

Топливный фильтр необходим для фильтрации поступающего в мотор топлива от всех примесей и мусора, которые могли бы засорить мельчайшие сопла форсунок.

Замена такой незначительной детали, как топливный фильтр своими руками может привести к проблемам с дилерами. Если у вас машина с пробегом, вы можете смело браться за эту работу самостоятельно. Когда новички-автолюбители задают вопрос касаемо сложности замены этого расходника, мы не можем дать однозначного ответа. Все зависит от конструктива вашей модели автомобиля.

к содержанию ↑

Советы по замене

Если вы запланировали замену забитого фильтра в машине, вам необходимо придерживаться определенных советов при выполнении этой работы:

  • менять засоренный фильтр лучше на открытом воздухе, так как в гараже могут собраться легко воспламеняемые испарения;
  • обязательно держите под рукой огнетушитель на всякий случай;
  • не курите при замене фильтра;
  • в топливопроводе после выключения двигателя сохраняется высокое давление, поэтому его необходимо стравить перед тем, как менять топливный фильтр своими руками;
  • снимите клеммы с аккумулятора для исключения искры.
к содержанию ↑

Где находится фильтр?

Решив своими руками заменить грязный топливный фильтр в машине, вам нужно его сначала найти. В современных авто этот элемент может находиться в трех местах:

  • внутри топливного бака;
  • под днищем;
  • под капотом.

Обязательно надо определить у нового фильтра направление тока топлива и установить его вместе с патроном на место прежнего. Вот и все, что вам нужно знать о замене топливного фильтра, если по симптомам вы определили его износ. Если боитесь, что не справитесь – обращайтесь к специалистам.

к содержанию ↑

Инструменты для работы

Для выполнения операции по замене фильтра вам потребуется следующее:

  • ветошь;
  • гаечные ключи;
  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • торцевой ключ.

Все автомобили имеют определенные конструктивные особенности и в некоторых случаях фильтры для топлива находятся в крайне неудобном месте, а добраться до них можно лишь при помощи специальных инструментов. При этом в общем принцип действий, направленных на замену фильтрующего элемента, примерно одинаков во всех случаях.

к содержанию ↑

Как заменить?

В большинстве случаев процесс замены забитого топливного фильтра аналогичен. Через каждые 20-30 тыс. километров старый фильтр демонтируют и вместо него устанавливают новый элемент.

К отличительным особенностям, свойственным разным видам моторов, относят месторасположение элемента. От него зависит сложность выполняемых работ и нюансы.

Замена фильтра на карбюраторных моторах

Если двигатель имеет карбюраторную систему впрыска, топливный фильтр наверняка находится в моторном отсеке. Это пластиковая или металлическая деталь, которой подходят минимум две трубки (одна в сторону бака, другая к двигателю или топливному насосу).

Отметим, что очистка топливного фильтра – это бесполезная затея. Вы не сможете тщательно вычистить мельчайшие соты, забитые грязными частицами.

Для замены фильтра нужно сначала расслабить зажимы с двух сторон и затем вынуть трубки, высвободив фильтр. На место старого элемента устанавливается новый с соблюдением направления потока топлива (на корпусе должна быть стрелка). Насадите трубки и установите зажимы на место, хорошенько их затянув. Включите зажигание и заведите мотор, а затем проконтролируйте, герметичными ли получились все соединения?

к содержанию ↑

Замена фильтра на инжекторе

Топливо в рабочие цилиндры двигателей с инжекторной системой впрыска подается под высоким давлением, поэтому фильтры изготавливаются или из металла, или из высокопрочного пластика. Также они надежно закреплены на своем месте болтами, а находиться могут под днищем, под капотом или прямо в топливном баке.

Перед работой по замене фильтра следует стравить давление из системы. Сделать это нетрудно: вытащите предохранитель, который контролирует работу топливного насоса и заведите двигатель. Подождите, пока мотор заглохнет – это займет не 30-60 секунд. При помощи ключей и отверток открутите крепления фильтра и отсоедините шланги. Установите на его место новый фильтрующий элемент, обращая внимание на стрелку направления движения горючего.

Тщательно затянув все соединения и проверив герметичность, установите на место предохранитель и заведите двигатель. С первой попытки сделать это вам наверняка не удастся, так как давление в топливной системе должно стабилизироваться. После запуска мотора и его выключения проверьте, чтобы топливо нигде не подтекало, и можете заканчивать работу сборкой снятых деталей.

к содержанию ↑

Замена фильтра на дизельных авто

Дизельные силовые агрегаты особенно чувствительны к качеству топлива, так как любые загрязнения мгновенно засоряют сопла форсунок и ухудшают работу силового агрегата. В таких машинах обычно имеется два фильтра:

  • предварительной очистки;
  • тонкой очистки.

Второй фильтрующий элемент рекомендуется регулярно менять – через каждые 15-20 тыс. километров пробега. Он располагается где-то в передней части машины, чаще всего под капотом или за передним подкрылком. Для его замены необходимо проделать следующее:

  1. Выкручивается лоток.
  2. Отсоединяется фишка датчика воды.
  3. Вытаскивается штуцер, который держит датчик на месте.
  4. Демонтируется датчик уровня воды и вытаскивается нижняя пробка.
  5. Вместо снятых фильтрующих элементов устанавливаются новые. Также следует заменить все резинки и медные шайбы (должны быть в наборе).
  6. Устанавливается на место датчик воды и пробка, после чего закручиваются все болты и гайки и все детали собираются обратно.

При установке ни в коем случае нельзя ударять по датчику – делайте все аккуратно, соблюдая последовательность работ.

После замены фильтра дизельный мотор может завестись не сразу из-за воздуха, попавшего в систему. Во избежание этого фильтр лучше еще на стадии установки заполнить топливом.

Если вы все установили и собрали, забыв наполнить фильтрующий элемент, выгнать воздух можно другим методом. Покрутите стартер в течение 5 секунд, предварительно отжав все форсунки в моторном отсеке. После нескольких подходов с включением стартера вокруг приоткрученных форсунок образуются мелкие пузырьки. После этого можете зажимать форсунки и попробовать запустить мотор заново – он должен завестись.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Как самостоятельно поменять топливный фильтр?

 

Представьте, что Вы едете по шоссе, как вдруг большая фура выезжает на дорогу. Вы нажимаете на газ, чтобы дать место грузовику, но тут Вы чувствуете, автомобиль начинает троить. Вы возвращаетесь домой и благополучно забываете об этом. А месяц спустя машина глохнет на светофоре. Вам все-таки удается завести ее и кое-как доехать до дома, но в этот раз Вам уже интересно, что же произошло.

 
Такая неисправность может возникнуть по многим причинам, но, скорее всего, во всем виноват забитый топливный фильтр. При забитом топливном фильтре автомобиль может и вовсе не заводиться. В то время как производители заявляют, что топливного фильтра должно хватить на весь срок эксплуатации автомобиля, многие автомеханики рекомендуют менять его каждые 12 000 миль (19 312 км) [источник: Chaikin].
 
Топливный фильтр находится между топливным баком и топливным насосом. Топливный насос подает топливо в двигатель, топливный фильтр задерживает все сторонние примеси, которые могут забить форсунки и препятствовать нормальной работе автомобиля.
 
Если Вы стараетесь сэкономить в нынешние трудные времена, то, скорее всего, сами выполняете мелкий ремонт, который раньше бы доверили профессионалам. Итак, насколько же сложно поменять топливный фильтр по шкале от "вставить прикуриватель" до "перебрать двигатель"? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой у Вас автомобиль. С некоторыми автомобилями все просто, а вот в других фильтр может являться частью более сложных систем, и его замена требует опыта и знаний. Car Care Council, некоммерческая организация, которая помогает водителям правильно заботиться о своих автомобилях, советует доверить замену фильтра профессионалам, если он находится в труднодоступном месте [источник: Car Care Council].
 
Дальше мы расскажем о том, какие инструменты Вам понадобятся для замены топливного фильтра.
 
Инструменты для замены топливного фильтра
  
Для замены топливного фильтра обычно требуются простые инструменты, такие как гаечный ключ, торцевой ключ, отвертка и плоскогубцы. Помимо этого, Вам могут понадобиться и другие инструменты в зависимости от способа установки фильтра на топливопроводе. Например, если фильтр имеет резьбовое соединение, то Вам потребуется ключ с открытым зевом или трещотка и торцевой ключ. Если фильтр установлен на защелках, то Вам будет достаточно плоскогубцев. Также может пригодиться фонарь, особенно если фильтр установлен в труднодоступном месте.
 
В зависимости от марки автомобиля, Вам могут понадобиться специальные инструменты для снятия топливного фильтра. Например, в некоторых моделях GM, Ford и Mazda, топливный фильтр имеет пружинный фиксатор, для снятия которого требуется специальный инструмент. Мы также рекомендуем ознакомиться с инструкцией по обслуживанию или найти информацию в Интернете для подготовки необходимых инструментов. Наконец, заранее приготовьте чистящие средства, чтобы навести порядок, когда Вы закончите.
 
Да, и самое главное, не забудьте купить новый топливный фильтр. Топливные фильтры производятся различными компаниями, и Вы без проблем можете купить его в ближайшем магазине запчастей. Попросите продавца-консультанта помочь подобрать Вам соответствующий фильтр, для этого нужно знать год выпуска и модель, иначе фильтр может не подойти.
 
Самыми распространенными производителями топливных фильтров являются ACDelco, Fram и Motorcraft. Стоимость нового топливного фильтра составляет от $5 до $50. Большинство фильтров стоит не дороже $15, что явно дешевле, чем замена топливного насоса посреди дороги. К сожалению, не во всех автомобилях используются заменяемые топливные фильтры. В некоторых моделях, фильтры встроены в топливный бак, топливный насос или другие узлы, и если фильтр пора менять, то необходимо производить замену всего узла.
 
 
Подготовка автомобиля к замене топливного фильтра
 
Независимо от сложности выполнения предстоящей работы, необходимо всегда в первую очередь думать о технике безопасности. Даже если Вы все будете выполнять аккуратно, при замене фильтра выделяются легковоспламеняющиеся газы и выливается небольшое количество топлива. По этой причине необходимо производить ремонт в хорошо проветриваемом помещении и сразу же вытирать капли топлива. Лучше всего менять фильтр на улице, т.к. пары топлива тяжелее воздуха, и они могут накапливаться в закрытом помещении, что может привести к возникновению пожара.
 
Помимо этого, необходимо надевать защитные очки и одноразовые нитриловые перчатки во избежание попадания бензина в глаза через кожу рук. Нитриловые перчатки стоят дороже латексных, однако они лучше защищают от впитывания таких растворителей, как бензин, и идеально подходят для данной работы. Конечно же, не рекомендуется курить и работать вблизи открытого огня, например горелки, при работе с компонентами топливной системы автомобиля. На всякий случай, следует позаботиться о наличии огнетушителя.
 
В зависимости от месторасположения топливного фильтра Вашего автомобиля, также может понадобиться домкрат. В этом случае, необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и поставить под колеса опоры, чтобы обеспечить контакт с поверхностью пола. При работе под машиной, Вам меньше всего захочется, чтобы она внезапно поехала. Рекомендуем Вам посмотреть в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля наиболее безопасное место установки домкрата. После подъема машины на нужную высоту, необходимо использовать опоры вместо домкрата. В противном случае, существует риск падения автомобиля, в течение работы под ним. После установки опор, автомобиль будет готов к обслуживанию. Далее мы подробно расскажем, как правильно менять топливный фильтр.
 
 
Демонтаж старого топливного фильтра
 
 

 Топливный фильтр может быть расположен возле топливного бака или ближе к двигателю.

Обычно фильтр на топливопроводе имеет два крепления - со стороны впуска и со стороны выпуска, вся конструкция в сборе закреплена кронштейном. Топливный фильтр в Вашем автомобиле может быть установлен на любом участке топливопровода, т.е. как у топливного бака, так и под капотом.
 
После того, как Вы найдете фильтр, необходимо стравить давление в топливопроводе; в противном случае, топливо разольется повсюду, что создаст угрозу пожара и беспорядок на рабочем месте. Стравить давление можно несколькими способами, однако проще всего вытащить предохранитель топливного насоса и подождать, когда двигатель заглохнет.
 
После этого нужно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора для того, чтобы избежать случайного воспламенения паров топлива. Затем осмотрите топливный фильтр для того, чтобы определить способ его крепления на топливопроводе. В некоторых случаях фильтр крепится при помощи защелок. Также возможно его крепление при помощи барашковых болтов или других крепежей. Убедитесь, что Вы запомнили, где были установлены шайбы и уплотнительные кольца. Несмотря на то, что в комплекте с новым топливным фильтром идут все необходимые крепежи, нужно правильно их установить.
 
Перед началом демонтажа топливопровода, фильтр необходимо обернуть ветошью во избежание вытекания топлива. После отсоединения топливопровода, извлеките топливный фильтр, сняв его с кронштейна.

 
Установка нового топливного фильтра
 
Теперь все готово для установки нового топливного фильтра. На большинстве фильтров имеется указатель в виде стрелки для определения правильного направления установки, так что убедитесь, что Вы не поставили фильтр задом наперед. В некоторых автомобилях фильтр не встанет при неправильном его расположении, что исключает возможность ошибки. В других автомобилях потребуется проследить топливопровод для определения того, какой патрубок ведет к двигателю, а какой к топливному баку. Но гораздо проще будет обратить внимание на то, как был установлен старый фильтр и установить новый точно также.
 
После закрепления фильтра на кронштейне, подключите топливопровод с использованием новых крепежей, идущих в комплекте с фильтром. Если Вы захотите использовать старые защелки, необходимо помнить, что со временем они могут ослабнуть и не обеспечить надлежащее крепление фильтра к топливопроводу.
 
Говоря о топливопроводе, не забудьте проверить целостность линий, при наличии трещин, необходимо произвести их замену. После установки нового топливного фильтра просто вставьте предохранитель топливного насоса, подключите отрицательную клемму аккумулятора и заведите двигатель. Автомобиль не всегда заводится с первого раза, так что не стоит пугаться. При замене фильтра, давление в топливопроводе было стравлено, поэтому может понадобиться несколько попыток завести двигатель, прежде чем давление будет нагнетено и автомобиль заведется.
 
После этого, убедитесь в отсутствии протечек, вытрите разлитое топливо и похвалите себя за успешное обслуживание топливной системы Вашего автомобиля.
Читайте другие наши статьи для получения советов по уходу за автомобилем.
 

Источник: How to Change a Fuel Filter

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Как часто нужно менять топливный фильтр, стоит ли использовать бензин высокого октанового числа в обычном «разъездном» автомобиле, как выбрать проставки на ступицы колес? На вопросы читателей АвтоМир UA отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.

Как часто нужно менять топливный фильтр, если у меня машина большую часть времени ездит на газу?

Любая система автомобиля, связанная с жидкостью, как правило, требует отделения вредных примесей. Именно это диктует применение топливных фильтров. Вне зависимости от того, на каком топливе ездят владельцы автомобилей (газ, дизтопливо или бензин), необходимо менять топливный фильтр согласно графику рекомендованных регламентных работ. Поскольку на дне бензобака достаточно много «мусора», фильтр будет забиваться как минимум в те периоды, когда вы будете использовать бензин (например, прогрев).

Как правило, замена топливного фильтра входит в процесс регулярного обслуживания. Ведь именно от подачи топлива зависит производительность двигателя и срок его службы. Фильтр может быть как грубой, так и тонкой очистки.

Важно также распознавать опасные признаки его загрязнения. В первую очередь это отражается на пуске двигателя, чувствуется плохая тяга. При резком ускорении мотор может внезапно заглохнуть, а на холостых оборотах будет работать неравномерно, с рывками. Хотя, конечно, эти же признаки присутствуют и при грязном воздушном фильтре, и засоренных форсунках. Но это уже последствия плохого ухода за топливной системой.

Стоит ли использовать бензин высокого октанового числа в обычном «разъездном» автомобиле (Toyota Camry предыдущего поколения)? Сократится ли расход топлива?

Что такое октановое число и что от него зависит? Октановое число — это уровень детонации, при котором бензин воспламеняется и взрывается в камере сгорания. Если бензин воспламенится ранее, чем закроются все впускные клапаны и поршень займет свое верхнее положение, то двигатель будет работать некорректно. При таком подходе мы получим при длительной эксплуатации кучу проблем: износ клапанов, дополнительный нагар и прочее.

Не стоит пытаться применять высокооктановый бензин для автомобилей, чьи двигатели не рассчитаны на него. Если изначально конструкция была разработана под низкооктановые числа бензина, то для корректной работы мотора на топливе с большим октановым числом надо будет настроить поршневую группу и зажигание таким образом, чтобы расширение объема «цилиндр — поршень» равнялось времени горения, при этом клапаны были бы полностью закрыты.

Если этого не сделать, бензин будет сгорать с запозданием, и будет происходить потеря мощности. Самым верным вариантом в данной ситуации будет заправлять автомобиль согласно рекомендаций завода производителя, которые прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Хочу сделать проставки на ступицы колес. Подскажите, как их правильно выбирать, на что обратить внимание?

Проставки предназначены для изменения вылета (ЕТ) колесных дисков и расширения колеи автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колею, придать авто более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения. Выносные проставки часто необходимы при установке тюнингового обвеса кузова или спортивной подвески. В таком случае они позволят избежать задевания колесных дисков или шин о неподвижные детали подвески. Наконец, с помощью проставок возможна установка более широких шин и колесных дисков, отличающихся по вылету от оригинальных параметров.

Если толщина проставок составляет 3–6 мм, то это позволяет диску центроваться по штатной ступице автомобиля и для установки достаточно длины штатных колесных болтов или шпилек. Они практически не дают визуального эффекта расширения колеи, но позволяют установить, например, колесные диски, которые при установке без проставок задевают тормозные суппорта автомобиля, а также более широкие спортивные покрышки.

Если толщина проставок составляет 12–20 мм, то их конструкция включает в себя ступицы для центровки колесного диска, что исключает дисбаланс при движении автомобиля. Как правило, эти проставки устанавливаются именно для достижения визуального эффекта выноса колес и придания более агрессивного вида автомобилю, а также чтобы избежать «утопленности» колес при установке спортивного обвеса кузова и расширителей колесных арок. При установке этого варианта проставок колес в обязательном порядке необходимо использование высококачественных колесных болтов или шпилек Bimecc. Обращаем внимание, что для надежного крепления колесного диска и проставки к ступице количество полных оборотов колесного болта или гайки при закручивании должно быть не меньше 5–6.

При толщине проставок 30 мм в их конструкции обязательно присутствуют колесные шпильки. При установке проставка сначала крепится специальными болтами или гайками, а затем колесный диск крепится непосредственно к проставке. Данная конструкция позволяет использовать эти проставки для различных типов внедорожников, а также значительно упрощает установку проставок на те автомобили, крепление колес у которых осуществляется при помощи гаек, поскольку отпадает необходимость в приобретении и установке удлиненных шпилек.

Перед внесением в конструкцию машины каких-либо серьезных изменений стоит помнить, что любая переделка всегда имеет последствия — как положительные, так и негативные.

Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес [email protected]

Как часто нужно менять топливный фильтр и можно ли это делать самому? [гид]

Если под капотом автомобиля работает современный дизельный двигатель с распределительной рампой Common Rail или бензиновый двигатель с прямым впрыском, отсрочка замены топливного фильтра может привести к повреждению дорогих форсунок. Как часто следует заменять эту изнашиваемую деталь?

Конечно, основным определяющим фактором частоты такой операции являются указаний производителя, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.Чаще всего рекомендуется заменять топливный фильтр после с 30 000 до даже 120 000 км на некоторых японских автомобилях. Однако если за год пройденный путь составляет около 10 000 км, то стоит заменять топливный фильтр циклически каждый год. Стоимость небольшая, а потенциальные затраты на ремонт очень высоки.

Также стоит помнить, что в случае дизельных двигателей такая замена должна производиться перед каждой зимой, , потому что это период, когда топливный фильтр накапливает больше всего воды, тяжелых фракций нефти и парафина.Чрезмерное использование фильтра может привести к проблемам с запуском двигателя.

Могу ли я самостоятельно заменить топливный фильтр?

Конечно, но при условии, что топливный фильтр находится на видном и легкодоступном месте. Как это выглядит и как его найти? В более новых автомобилях это обычно металлическая банка с подсоединенными к ней топливопроводами. Иногда мы заменяем его полностью, а в некоторых автомобилях только его вклад. Топливный фильтр чаще всего расположен рядом с гнездами стойки Макферсон или перегородкой моторного отсека, но в некоторых старых автомобилях он может располагаться под автомобилем, рядом с топливным баком или вдоль топливопроводов.

В этом случае нам понадобится лифт или канал для замены. После того, как мы нашли топливный фильтр, действия по его замене очень просты. Просто затяните резиновые концы шлангов и снимите стяжки, затем вытащите старый фильтр, вставьте новый, обращая внимание на направление потока, и правильно закрепите шланги точно так, как они были установлены в снятом фильтре.

Если фильтр находится в баке, возможно, его нельзя будет заменить самостоятельно из-за отсутствия специальных ключей.

Что делать после установки нового фильтра?

В случае автомобиля с бензиновым двигателем с впрыском топлива, перед запуском двигателя необходимо несколько раз повернуть ключ в замке зажигания, чтобы топливный насос заправил систему бензином с соответствующим давлением.

А как насчет дизелей? Старые автомобили имеют насос для удаления воздуха из топливной системы. Насос представляет собой резиновую бусину на проводах или кнопку в корпусе фильтра, которую нужно нажимать до тех пор, пока не будет заполнена вся система.Если двигатель не запускается, значит, заряд слишком низкий.

Современные дизельные двигатели не нуждаются в помпе и лоску для волос - они предназначены для самостоятельной стравливания воздуха. Достаточно удерживать ключ зажигания в исходном положении, поворачивая стартер до запуска двигателя.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Как часто нужно менять топливный фильтр? Каков риск пренебречь топливным фильтром?

Многие водители не забывают менять салонный и масляный фильтры, но вообще не заменяют топливный фильтр. Сколько раз нужно менять топливный фильтр? Каковы последствия халатности в этом отношении?

Использование автомобиля основано на систематической замене изнашиваемых деталей. Помимо жидкостей (масел, охлаждающих жидкостей / жидкостей для гидроусилителя руля и т. Д.), Необходимо регулярно ухаживать за и заменять различные типы фильтров .Водители, как правило, не забывают менять два фильтра - , масляный, и салонный. Первое связано с регулярной заменой моторного масла, второе - обычно после обнаружения признаков износа, таких как неприятный запах в салоне или плохая работа кондиционера.

Роль топливного фильтра в автомобиле

В автомобиле есть еще один очень важный фильтр, который, тем не менее, остается полностью работоспособным в течение длительного времени и поэтому иногда недооценивается пользователями. Это топливный фильтр, который защищает двигатель от попадания загрязненного бензина / дизельного топлива, но также изолирует частицы воды в топливе (из-за конденсации в баке или скопления воды в благоприятных зимних условиях). По этой причине топливные фильтры имеют резервуары для сбора воды. При обмерзании образующийся лед ограничивает проходимость фильтра или полностью его нарушает, что повлечет за собой дорогостоящие последствия, включая повреждение ТНВД и форсунок.В современных двигателях эти элементы чрезвычайно чувствительны к наличию грязи и воды в топливе, потому что они работают под очень высоким давлением и с высокой точностью.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Стоимость замены форсунок колеблется в районе 1000 злотых за тысячу штук. Аналогичную сумму, но за комплект, мы заплатим при рассмотрении более дешевого варианта регенерации впрыска. Как видите, это значительные суммы, поэтому лучше соблюдать сроки замены топливного фильтра, рекомендованные производителями автомобилей. Некоторые требуют каждые 30 000. км, в других машинах 60 или 100, а то и 120 тысяч. км . Если автомобиль много ездит и у него под капотом дизельный двигатель, стоит принять принцип по замене топливного фильтра при каждой замене масла . Череда лета и осени следует считать наиболее подходящим периодом в году, потому что именно он приносит первые заморозки, то есть условия, способствующие отложению загрязняющих веществ и воды в фильтре.

Признаки засорения топливного фильтра

Вам обязательно стоит заглянуть в топливный фильтр, когда в двигателе наблюдаются типичные симптомы неисправности топливной системы.Если двигатель выключается, теряет мощность, отказывается вращаться или имеет проблемы с запуском , возможно, топливный фильтр только что заменялся в течение длительного времени. В более новых автомобилях при замене напоминают соответствующие индикаторы (в том числе проверьте двигатель) или сообщения на комбинации приборов: иногда также рекомендуют опорожнить графин от излишков воды. Неуважительное отношение многих водителей часто приводит к тому, что слесарь на машине, которой несколько лет, меняет в ней фильтр с нового.

Где в машине топливный фильтр?

Топливный фильтр обычно представляет собой баллон из металла или прозрачного пластика с картриджем внутри. Иногда все заменяется целиком, иногда достаточно только ввода. Как правило, он находится в возле факелов колонны МакФерсон, у переборки моторного отсека и ниже, у (или в) топливном баке или по топливопроводам .

Как заменить топливный фильтр?

При нахождении фильтра необходимо подтянуть передние резиновые концы шлангов, снять хомуты, снять старый фильтр и заменить саму вставку или вставить новый фильтр по направлению потока топлива .После этого поставить все обратно в обратном порядке. Если топливный фильтр находится в труднодоступном месте или требует использования специальных инструментов, мы должны поручить замену замене механику.

Но это еще не все - нужно еще «помочь» насосу правильно набрать топливо. Для этого поверните ключ несколько раз в положение зажигания и немного подождите . С другой стороны, в дизелях требуется для удаления воздуха из топливной системы . В более новых конструкциях это происходит автоматически после поворота ключа и удержания его в положении зажигания в течение некоторого времени.Старые дизельные агрегаты, напротив, имеют устройства для ручного удаления воздуха - специальный насос (буртик на топливных магистралях) или кнопку на корпусе топливного фильтра . На них нужно нажимать до тех пор, пока вся система не заполнится топливом.

Некоторые типы фильтров перед заменой необходимо заправить правильным топливом.

Сколько стоит замена топливного фильтра?

Топливные фильтры стоят от нескольких десятков до нескольких сотен злотых.Поскольку это несложное занятие, обычно без каких-либо дополнительных сюрпризов, механики обычно «обналичивают» его в пределах 40–120 злотых злотых.

Также рекомендуем:

Как часто нужно менять салонный фильтр? Типы и расположение фильтров

Как часто нужно менять моторное масло? Как часто менять масло в машине?

.

Замена топливного фильтра - как часто это нужно делать?

Адам Климек

Эксперт команды Всего

Топливный фильтр - относительно небольшое устройство, которое, тем не менее, играет очень важную роль в правильной работе любого двигателя. По этой причине необходима его циклическая замена. Как часто их делать?

Что такое топливный фильтр?

Топливный фильтр - это специально разработанное устройство, основной задачей которого является очистка топлива.Специальная конструкция обеспечивает постоянную фильтрацию жидкости, что является одним из основных условий правильной работы привода. Поэтому за состоянием этого элемента следует следить и в случае его износа заменять.

Раньше в автомобилях с бензиновыми двигателями, если пренебрегать топливным фильтром, автомобиль останавливался, и единственным выходом была очистка карбюратора. Однако сегодня последствия грязного или непригодного для использования топливного фильтра могут быть гораздо более серьезными.Нередко выходит из строя инъекционный аппарат, что может повлечь за собой значительные расходы для автовладельца. Кроме того, вода часто скапливается в воздушных фильтрах, что также может помешать запуску двигателя.

Чаще всего располагается возле гнезда стойки Макферсон или перегородки отсека привода. Если у вас немного более старый автомобиль, воздушный фильтр можно также установить рядом с днищем автомобиля, рядом с топливным баком, в соответствии с маршрутом топливных магистралей.

Для чего используется топливный фильтр?

Уровень фильтрации различается в зависимости от модели автомобиля, однако предполагается, что в системах подачи дизельного топлива частицы размером более 3 мм непроницаемы, в то время как в бензиновых двигателях эта величина составляет соответственно 10 мм. Немного упрощая, можно также сказать, что очистка бензина технически проще, чем фильтрация дизельного топлива, потому что последнее легче и быстрее загрязняется.Кроме того, в нем может происходить кристаллизация парафина при отрицательных температурах.

Замена топливного фильтра

Первое, что присуще замене топливного фильтра - это периодичность проведения процедуры. Многие автовладельцы не знают, когда нужно снимать старый элемент и заменять новым.

Рекомендации производителя должны иметь в этом отношении ключевое значение. Раньше большинство моделей рекомендовали замену топливного фильтра примерно каждые 30 000 км.В настоящее время технологии значительно продвинулись и, в частности, некоторые японские концерны гарантируют исправную работу элемента до 120 000 км! Однако на практике затраты на возможный ремонт форсунок или двигателя настолько высоки, что рисковать чрезмерным износом фильтра и превентивно заменять его раньше просто не стоит.

Также стоит обратить внимание на второй аспект. Что делать, если машина используется относительно нечасто и за год проезжает, например, около 10 000 км? Несомненно, вам не следует ждать полных трех лет, потому что меньший пробег не обязательно означает меньший износ устройства.Поэтому во многих мастерских и сервисных центрах рекомендуется менять топливный фильтр один раз в год. Стоимость элемента (как и трудозатраты) невысока и позволяет обеспечить правильную (и, что немаловажно, безопасную) работу приводного агрегата.

Поздняя осень - наиболее благоприятное время для замены воздушного фильтра. Особенно это касается дизельных автомобилей из-за уже упомянутой возможности выпадения парафина зимой. Проехать два зимних сезона на такой машине без выхода из строя привода - настоящая задача, которую нельзя решать без замены фильтра.

Сам процесс замены очень прост и зачастую вы можете сделать это самостоятельно. Исключение составляют ситуации, когда для откручивания фильтра нужен специальный гаечный ключ. В этом случае единственное решение - посетить слесаря. Перед снятием фильтра обязательно зажать топливопроводы и снять все кабельные стяжки. Для автомобилей с дизельным двигателем может потребоваться удалить воздух из топливной системы. Для этого нужно использовать специальный насос. Как ее найти?

Немного похоже на бусинку на топливных магистралях или просто кнопку на корпусе фильтра.То или другое следует нажимать до тех пор, пока не будет заполнена вся система. Иначе машина не заведется. Поэтому, если после установки нового фильтра у вас возникли проблемы с запуском привода, причина может заключаться в недостаточной вентиляции системы. С другой стороны, новые модели автомобилей вентилируются автоматически. Происходит после установки ключа в замке зажигания в третье положение, при этом надо повернуть стартер.

.

Фильтр дизельного топлива - важная периодическая замена • AutoCentrum.pl

Замена топливного фильтра в бензиновых двигателях обычно не вызывает серьезных проблем: после такой операции двигатель исправно «загорается» и поддерживает стабильные обороты. Иная ситуация может быть в случае замены дизельных фильтров в дизельных агрегатах, как с системами механического впрыска, так и с системой Common Rail. Иногда после операции возникают проблемы с запуском дизеля, либо он давится или гаснет во время движения.

Чистота и правильный выбор

В дизельных агрегатах используются различные типы дизельных фильтров: наиболее распространенным является так называемый может и с фильтрующими вкладышами. Специалисты рекомендуют заменить их сейчас, то есть до наступления зимнего сезона. В случае так называемого Жидкие фильтры следует заменить на новые. С другой стороны, в фильтрах, оснащенных фильтрующими вставками, последние заменяют, предварительно тщательно очищая корпуса фильтров и гнезда, в которые они устанавливаются.Также следует внимательно осмотреть топливопроводы, в том числе так называемые возврат, задача которого - слить лишнее топливо в бак. Внимание! При каждой замене фильтра используйте только новые зажимы. Принимая решение о замене масляного фильтра дизельного двигателя на новый, необходимо правильно его отрегулировать - работать только на дизельном топливе или также на биодизеле. Это необходимо делать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и с использованием каталога запчастей (желательно от известных производителей).Мастерские также позволяют использовать заменители при условии, что их свойства будут на 100% совместимы с оригиналом.

Прокачка различными способами

При каждой замене фильтра дизельного топлива осторожно прокачивайте топливную систему автомобиля. Процедура отличается для разных типов дизельных двигателей. В двигателях с электрическим топливным насосом для этого несколько раз включите и выключите зажигание. Прокачка топливной системы в дизелях, оснащенных ручным насосом, занимает гораздо больше времени.В этом случае его следует использовать для заполнения всей системы, пока вместо топлива не будет перекачиваться воздух. Прокачка по-прежнему отличается в старых типах дизельных двигателей, в которых дизельный фильтр расположен перед механическим подающим насосом. Благодаря этой системе топливная система деаэрируется ... но теоретически. На практике из-за износа насоса он не может нормально перекачивать дизельное топливо. Поэтому перед первым запуском старого дизельного топлива после замены топливного фильтра рекомендуется залить его чистым дизельным топливом.

Я ударил его по газу, и он ... он погас

Иногда, однако, несмотря на тщательно подобранный масляный фильтр дизельного топлива и надлежащую вентиляцию топливной системы, двигатель "заводится" только через несколько секунд или через несколько секунд. не запускает его вообще. В остальных случаях гаснет во время движения или автоматически переходит в аварийный режим. Что происходит, виноват только что замененный фильтр? Ответ отрицательный, и нежелательные причины следует искать в другом месте.В некоторых случаях вышеупомянутые проблемы с двигателем могут быть результатом, например, заклинивания насоса высокого давления (в дизельных двигателях с системой Common Rail). Во многих случаях этому способствует буксировка сломанного автомобиля, а повреждение насоса обычно приводит к серьезному (и дорогостоящему для удаления) загрязнению всей топливной системы. Еще одной причиной проблем с запуском дизеля также может быть наличие воды в дизельном фильтре. Это связано с тем, что последний также действует как водоотделитель, предотвращая попадание влаги в систему точного впрыска и повреждение нагнетательного насоса и форсунок.Поэтому специалисты рекомендуют в автомобилях, оборудованных водоотделителем или фильтром с сепаратором, сливать воду из септика сепаратора. Как часто? Летом достаточно одного раза в неделю, а зимой эту операцию нужно проводить даже каждый день.

.

Топливный фильтр и другие фильтры, важные зимой - проверьте, что будет, если вовремя их не заменить

Обычно мы сами не заботимся о состоянии отдельных фильтров в автомобиле, наши механики делают это за нас во время плановой периодической работы автомобиля инспекции. Только эти проверки не всегда гарантируют, что все фильтры находятся в надлежащем состоянии до зимы. Какие фильтры особенно важны зимой?

Топливный фильтр

Современные дизели предъявляют очень высокие требования к топливу - оно не только должно иметь правильный состав и параметры (в т.ч.в цетановое число), но также не должно содержать даже мельчайших примесей - с допусками элементов системы впрыска, измеряемыми в микронах, и давлениями, превышающими 2000 бар, это действительно важно, потому что любая пыльца, опилки или частицы могут разрушить инжектор или высокое давление насос.

В топливе не должно быть воды.Следовательно, фильтры должны быть очень эффективными и в то же время обеспечивать адекватную пропускную способность. Образно говоря, фильтры, предназначенные для новых автомобилей, имеют гораздо меньшие «дыры», чем фильтры, используемые в конструкциях, например, несколько лет назад. Это означает, что их намного легче заблокировать не только примесями, они также более склонны к засорению, когда парафин осаждается из топлива. Параметр «Температура CFPP» (точка засорения холодного фильтра), определяющий зимние свойства топлива, задается для стандартных фильтров, которые гораздо менее «ограничительны», чем те, которые используются в настоящее время - поэтому, если фильтр хотя бы немного забит грязью , может оказаться, что при температуре немного выше теоретической точки затвердевания топлива поток может быть заблокирован.

Дополнительная проблема: фильтры дизельного топлива обычно также имеют встроенные сепараторы, удерживающие воду (которая собирается в баках на станциях и в баке автомобиля от водяного пара, конденсирующегося на стенках бака).Таким образом, у нас может быть даже лучшее арктическое топливо в баке, которое выдерживает сибирские морозы, но если в сепараторе скапливается слишком много воды, в системе может образоваться ледяная пробка при температуре чуть ниже нуля, которая эффективно отсечет топливо. поставка.

Большинство водителей в таких ситуациях винят качество заправленного топлива, а зачастую это просто результат длительного пренебрежения.На многих дизелях, особенно на внедорожниках и автофургонах, установлены органы управления, информирующие о «выходе из строя» фильтра - но это не правило. Во многих моделях воду из фильтра можно слить, не снимая, достаточно открутить крышку или кран, в других необходимо заменить фильтр. Независимо от того, загорается сигнальная лампа или нет, свежий топливный фильтр, установленный до первых заморозков, снижает риск проблем с запуском при отрицательных температурах.

Газовые фильтры

Низкие температуры быстро выявляют технические проблемы в автомобилях с бензиновым двигателем, например.зажигание не полностью эффективно или проблемы с подачей нужных доз топлива в двигатель. Перед зимой стоит заменить установку, в том числе, на газофазный фильтр, т.е. тот, который очищает газ от нелетучих примесей, которые появляются только после его испарения. Они часто похожи на маслянистую слякоть, которая может затвердеть при низких температурах, блокируя поток топлива.

Фото: Auto Świat Фильтр жидкой и летучей фаз для установок сжиженного нефтяного газа.Масляные отложения могут накапливаться в фильтре летучей фазы и загустевать при низких температурах.

Салонный фильтр

Для многих водителей салонный фильтр важен только весной и летом - до сих пор бытует мнение, что это всего лишь «фильтр пыльцы», который, помимо пыли, в первую очередь предназначен для удержания аллергенной пыльцы растений.Между тем, хорошие фильтры, оснащенные слоем активированного угля и других современных фильтрующих материалов, также задерживают вредные газы, например выхлопные газы и другие компоненты смога, который в осенне-зимние месяцы является настоящей отравой, причем не только в центрах крупных городов.

Фото: Auto Świat Забитый салонный фильтр вызывает постоянное испарение стекол машины (особенно зимой).

Чистый, только что замененный салонный воздушный фильтр важен еще по одной причине.Зимой из-за значительной разницы температур между внешней поверхностью окон и салоном автомобиля, а также из-за того, что мы интенсивно дышим через эти окна, запотевание окон является серьезной проблемой для многих автомобилей. Проблема в том, что при засорении фильтра циркуляция воздуха становится ограниченной, и даже несмотря на высокую скорость подачи и обогрева воздуха, окна остаются запотевшими в течение длительного времени, эффективно снижая видимость.

.

Топливные фильтры - на что обращать внимание при установке?

Почему стоит периодически менять топливный фильтр?

Напоминание клиентам о периодической замене фильтров - помните о топливном фильтре. Это важно, поскольку топливный фильтр играет ключевую роль в обеспечении долговечности хрупкой и дорогой системы впрыска во время прямого впрыска топлива и, следовательно, при высоких давлениях. Несоблюдение периодической замены фильтра, особенно в двигателе с воспламенением от сжатия, может привести к просачиванию воды в секцию высокого давления.

Тогда вода вызывает ускоренное разрушение сопрягаемых деталей. Экономия на дюжину или несколько десятков злотых, в дополнение к затрудненному запуску дизельного автомобиля зимой (которое вызвано загрязнением, ухудшающим температуру блокировки холодного фильтра), также может повредить насос высокого давления или форсунки. Поэтому стоит заменить топливный фильтр на новый, проехав 20-30 тысяч километров. км. или один раз в год, даже если производитель предлагает более длительные интервалы замены.

Если заменить - как?

При замене топливного фильтра обратите особое внимание на удаление воздуха из системы. Это особенно важно для дизельной системы Common Rail. Нельзя допускать даже кратковременную работу системы впрыска без топлива. Такое действие может повредить форсунки и насос. Удаление воздуха из системы CR - это относительно простая сервисная операция при соблюдении нескольких правил.

Не рекомендуется использовать т.н.«Самозапуск» для впускной системы для облегчения запуска. Здесь система впрыска может быть повреждена при работе без дизельного топлива. Некоторые автомобили оснащены устройствами для удаления воздуха из системы после замены фильтра; такими устройствами могут быть ручные насосы, установленные на фильтрах или на линиях подачи. Если мы имеем дело с такой системой - качайте топливо, открывая вентиляционные отверстия (на фильтре или насосе CR), пока топливо не переливается без пузырьков воздуха.

В автомобилях с насосом низкого давления, установленным в баке, операция удаления воздуха кажется немного проще. В большинстве случаев включения и выключения зажигания несколько раз достаточно, чтобы электронасос заполнил систему.

При замене топливного фильтра также полезно защитить топливопроводы от опорожнения, что может быть достигнуто путем их обжатия перед снятием фильтра. Также желательно заправлять фильтр топливом только в автомобилях без электронасоса в баке (это уменьшит количество воздуха в системе).

Неправильно выполненная вентиляция может привести к заклиниванию сопряженных пар в форсунках или отслоению / опиловке насоса высокого давления.

Соблюдение нескольких важных правил при замене фильтра заставит все работать правильно, и клиент не вернется в мастерскую с жалобой.

Предложение топливных фильтров KAMOKA

Рекомендуя заказчику заменить топливный фильтр, стоит рассмотреть предложение KAMOKA, которое в настоящее время включает 156 наименований топливных фильтров для различных моделей автомобилей, в том числе: ящичные фильтры, магистральные фильтры, фильтрующие элементы и фильтрующие элементы с датчиками наличия подогревателей воды или топлива.Фильтры дизельного масла, в зависимости от автомобиля, обладают гигроскопичными или гидрофобными свойствами.

Использование высококачественного фильтрующего материала обеспечивает низкий перепад давления на протяжении всего срока службы и тем самым гарантирует подачу количества топлива, необходимого для получения рабочих параметров двигателя. Достаточно высокая степень фильтрации обеспечивает безопасную работу сложной системы впрыска. Фильтры КАМОКА также правильно работают с биокомпонентами, содержащимися в топливе.

Матеуш Беднарски
Технический эксперт марки КАМОКА

.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

  • Хороший фильтр - это инвестиция! На качестве топливного фильтра
  • экономить не нужно.
  • Только фирменные продукты надежно защищают систему впрыска
  • Большинство дизелей имеют два топливных фильтра - начальный с «драконом» в баке и основной, который необходимо регулярно менять

Бывает, что даже на старых автомобилях механик, ищущий причины неисправности двигателя - падение мощности, загорание индикатора «проверьте двигатель» или проблемы с запуском, обнаруживает почти полностью забитый топливный фильтр, который... установлен на заводе. Чем новее конструкция, тем раньше мстят за халатность! В системах впрыска преобладает все более высокое рабочее давление, а форсунки изготавливаются с допуском до тысячных долей миллиметра, поэтому даже микроскопические частицы грязи могут нарушить или даже разрушить их работу. Тогда это становится дорого! Топливные насосы высокого давления также очень чувствительны к загрязненному топливу и стоят не слишком дешево.

Согласно старой доброй школе, топливный фильтр следует заменять не реже одного раза в год, желательно перед зимой.Почему? Потому что в топливном фильтре автомобиля с дизельным двигателем, помимо примесей, в специальном отстойнике собирается еще и вода. При отрицательных температурах, если собирается много воды, в фильтре образуется ледяная пробка, которая может блокировать поток топлива. Это произойдет даже в том случае, если в баке есть хорошее зимнее топливо.

Фильтр наполнен водой и грязью

Вода в дизельном топливе - это обычно не результат «крещения» топлива мошенниками, а просто результат конденсации в баке автомобиля и в баках на станциях.Многие топливные фильтры имеют сливную пробку в нижней части корпуса для слива лишней воды. В большинстве автомобилей также есть датчики неисправности фильтров и индикаторы на приборной панели, которые сообщают вам, что нужно опорожнить графин (или заменить фильтр).

Топливный фильтр для автомобиля с дизельным двигателем стоит от нескольких десятков до нескольких сотен злотых.Из-за, в частности, увеличивая примеси биокомпонентов в дизельном топливе, которые способствуют его выходу из строя, лучше попросить замену фильтра - даже если производитель рекомендует каждые 60 или 120 тысяч. км - просто при каждой замене масла. В более новых дизелях для этого может потребоваться использование диагностического компьютера, чтобы заставить систему стравливать воздух - отжимая всухую до тех пор, пока насос не всасывает топливо, оно может заклинивать. Такой дефект не всегда проявляется сразу!

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf