logo1

logoT

 

Что будет если не менять тормозные диски


Тормозные диски: протачивать или менять?

Характерное биение на педали тормоза – это, как правило, «приговор» для тормозных дисков. Но что послужило причиной его возникновения и обязательно ли менять диск? Попробуем разобраться

Станислав Шустицкий

В замене тормозных дисков нет какой-либо периодичности. Если тормозная система эксплуатировалась «по инструкции», то жизненный цикл диска ограничивается износом в 1 мм с каждой стороны, или суммарным износом рабочих поверхностей в 2 – 2,5 мм. И минимально допустимая толщина указана на торце тормозного диска. Чем тоньше диск, тем выше его рабочая температура. Выше температура диска – больше изнашиваются колодки. В «сухом остатке» снижение коэффициента трения, а значит снижение эффективности торможения.

Решили поменять комплект колодок, не меняя тормозной диск, толщина которого близка к минимально допустимой? Будьте готовы к тому, что жизнь новых колодок будет короче. Согласитесь, экономия сомнительная. Поводом к замене тормозных дисков может стать и их состояние. Например, трещины. Они, как правило, появляются из-за разного линейного расширения быстро прогревшейся внешней части и более холодной внутренней структуры. И если длина трещины превышает 30 мм (как правило, ее глубина в этом случае будет превышать 0,3 мм), такой диск подлежит замене. Те же рекомендации и в случае, когда трещина выходит за закраину диска. Если же вернуться к интервалам замены, то за отправную точку можно принять вот такую величину: максимально один диск переживает три замены колодок.

Может ли дать положительный эффект проточка диска? Эта операция возможна, если после механической обработки толщина диска остается выше допустимой. Но для начала необходимо убедится, что величина биения ступицы находится в допустимых пределах, также, как зазоры в подшипниках и элементах подвески (максимально допустимое биение при полном повороте диска – 0,10 мм, а допуск для ступицы – не более 0,05 мм). И важно, чтобы ремонтируемый диск не имел глубокого перегрева – сняв верхний слой металла можно и на «нижнем уровне» получить тот же цементит. После проточки тормозные диски нужно правильно очистить. В углублениях, оставленных резцом, скапливается чугунная пыль, которую не удастся полностью удалить продувкой или протиркой с использованием очистителей. А вот мыльный раствор, металлическая щетка и проточная теплая вода с этой задачей наверняка справятся. Такая операция подойдет не только для только что проточенного диска, но и для нового диска, который хранился в смазке.

И еще одна ремарка, касающаяся возможного биения диска. Это загрязнения, которые могут быть и на тормозном диске, и на ступице колеса. Часто ли при замене колес в шиномонтаже или на СТО механик чистит поверхность ступиц? Вопрос риторический. Скорее всего ступицу обильно польют медной смазкой – в этом случае колесо на ступице не «закиснет» и при необходимости легко снимется. К этой смазке есть немало вопросов. Меди там не более 5%, но на эту субстанцию неизбежно будут налипать и пыль, и грязь, которые могут вызвать дисбаланс и ступицы, и тормозного диска. Очередной монтаж колес, и снова медная смазка. А ведь достаточно обработать лишь посадочный поясок ступицы, который имеет непосредственный контакт с колесом.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.


Когда стоит менять тормозные диски

«Отказали тормоза» – ни один из водителей не хотел бы оказаться в такой ситуации, однако перестраховаться от нее спешит далеко не каждый. Безупречная работа тормозной системы на дороге зависит от многих факторов, и один из них – состояние дисков. Проблема заключается в том, что четких правил, которые бы разграничивали полностью исправные от неисправных, нет, и многое зависит от наблюдательности автовладельца. Как же понять, что пришел тот момент, когда пора уделить внимание этой комплектующей?

«Отказали тормоза» – ни один из водителей не хотел бы оказаться в такой ситуации, однако перестраховаться от нее спешит далеко не каждый. Безупречная работа тормозной системы на дороге зависит от многих факторов, и один из них – состояние дисков. Проблема заключается в том, что четких правил, которые бы разграничивали полностью исправные от неисправных, нет, и многое зависит от наблюдательности автовладельца. Как же понять, что пришел тот момент, когда пора уделить внимание этой комплектующей?

«Работает более-менее нормально»… Если это о тормозной системе вашего авто, самое время менять диски

Не оставляйте без внимания такие признаки:

  • серьезное увеличение тормозного пути;
  • уход в сторону при торможении;
  • нехарактерное «продавливание» педали тормоза и ее мягкость;
  • необъяснимый рост расхода топлива;
  • непонятный шум во время езды.

Объективные причины

Появились сомнения? Самое время проверить объективные показатели – толщину фрикционной накладки. Можно, конечно, оценить глубину выступа визуально, но надежнее использовать для этого штангенциркуль, приложив его, для достоверности, в нескольких точках. Полученные цифры необходимо сравнить с указанными в руководстве по эксплуатации или прямо на детали. Для каждой модели автомобиля производитель рекомендует минимально возможную величину, например, для Nissan это 20 мм.

Значение, которое определил производитель, дано с большим запасом. Даже при его достижении деталь продолжает выполнять свои функции, но с одной оговоркой. Вероятность деформирования или полной поломки возрастает в геометрической прогрессии, поэтому езда превращается в аналог «русской рулетки».

Чаще всего замена этой комплектующей совпадает со второй заменой тормозных колодок. В идеале обновлять их стоит одновременно. В противном случае старые детали сформируют на новых канавки, ведь говорить о равномерной площади соприкосновения в этом случае не приходится.

Если диски износились больше, чем по 1 мм с каждой стороны, пора менять!

Регулярно диагностировать исправность тормозных дисков рекомендуют даже приверженцам спокойного стиля езды. Значение имеет не только степень износа, но и механические повреждения. Выполнять свои функции комплектующей мешают простые потертости, не говоря уже о глубоких царапинах или трещинах.

А вы готовы так рискнуть?..

В стремлении сэкономить некоторые «умельцы» прикручивают к дискам своеобразные накладки, которые фактически увеличивают их толщину. Это предотвращает сильное выдвижение суппорта и, на первый взгляд, возвращает работоспособность детали. Но… Что будет, если это самодельное изделие вдруг оторвется на большой скорости? Или диск, по-прежнему тонкий, разрушится в пути? Эксперименты здесь попросту неуместны.

Деформации, механические повреждения и потертости дисков – веский повод задуматься о замене

Как купить

Вариант подешевле и уж тем более б/у вообще не рассматривается по понятным причинам. Только новые и только проверенных производителей, у официального дилера, иначе весь смысл процедуры сводится к замене «шила на мыло». Владельцам японских авто повезло больше других: запчасти для их транспортных средств можно приобрести на специализированных аукционах в Японии, обратившись за помощью в надежную компанию.

Сотрудничать стоит только с теми посредниками, которые заключают договор и выполняют весь цикл работ – от поиска нужных товаров до их доставки клиенту. Приобретение обходится не всегда дешевле, чем в России, однако качество и оригинальный характер запчастей гарантированы, а это для машин из Страны восходящего солнца – ключевой критерий.

Тормозные диски меняются парами – на одной оси

Не все владельцы авто, к сожалению, сразу приходят к пониманию, насколько важен ответственный подход к этому вопросу. Опытные и дальновидные поступают рационально – договариваются с друзьями и заказывают сразу несколько комплектов вместе с колодками, тем более что оптовые заказы на японских аукционах позволяют сэкономить на доставке.

Когда нужно менять тормозные диски и колодки?: Авторамблер

Тормозная система - чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.

Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?

Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).

Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних - в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.

Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?

Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.

К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?

Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.

Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?

Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего - раз в два года или через каждые 30 тыс. км).

За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов "Вилгуд".

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов

Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.

Содержание:

  1. Как определить, что пора менять тормозные диски
  2. Как определить износ тормозных дисков

Как определить, что пора менять тормозные диски

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.

Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.

Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.

Как определить износ тормозных дисков

После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:

  1. Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
  2. Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.

  3. Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
  4. Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
  5. Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.

  6. Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.

В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.

Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.


5 причин для замены тормозных колодок и дисков весной

Скрип тормозных колодок, то что вызывает чувство настороженности у любого автомобилиста. Помимо того, что звук не из приятных, он, скорее всего, указывает на проблемы с тормозной системой транспортного средства. Ездить на такой машине довольно опасно. Весной скрип и скрежет тормозов, слышится чаще и мы расскажем в этой статье почему.

Ржавчина

Высокая влажность, большое количество грязи, которая попадает в тормозную систему, негативно сказывается на ее работе. Это одна из самых распространенных причин по которой тормоза начинают скрипеть. Со временем, влага остающаяся на тормозных дисках и колодках, запускает коррозионные процессы. В результате образуется ржавчина.

Как следствие, увеличивается тормозной путь, а систему необходимо разрабатывать во время езды.

В особо запущенных случаях, ржавчина настолько сильно соединяет механизмы, что разомкнуть их нельзя даже после обработки специальными химическими веществами. Это, чаще всего, случается зимой, при долгом стоянии автомобиля на морозе.

Пока механизмы срабатываются друг с другом, скрип еще будет слышен. Однако, постепенно, налет ржавчины уйдет и с диска, и с колодки, а механизм станет работать нормально.

Приработка и скрипы присутствуют и при установке новых компонентов, помните об этом.

Важно, чтобы коррозийные процессы не начались внутри суппортов, иначе, из-за перегрева, повысится износ тормозных дисков и колодок. Поэтому, стоит время от времени разбирать тормозную систему, и обрабатывать специальными средствами и смазками. Если из-за ржавчины колесо заклинит, то машину может развернуть прямо на трассе.

Деформация тормозного диска

Довольно часто, тормоза выходят из строя при езде по глубоким лужам. Процесс выглядит примерно так:

  1. Горячий от трения тормозной диск, под действием холодной воды деформируется.
  2. Колодка не контактирует должным образом с ним.
  3. Увеличивается тормозной путь и, как следствие, растет вероятность аварии.

В этом случае тормоза нужно менять. Как правило, подобная деформация легко определяется на слух.

Замена тормозов потребует затрат, но это гораздо меньше того, что вам придется заплатить в случае аварии. К тому же, вы не будете рисковать своей жизнью, жизнью пассажиров и других участников дорожного движения.

Износ тормозной системы

Следующая причина для замены тормозов - это износ компонентов.

В конструкции тормозных колодок предусмотрена пластина, которая специальным звуком оповещает о том, что время замены пришло. Если не обращать внимание на него, то изношенность колодок станет причиной повреждения диска.

Колодки низкого качества также могут быть источником посторонних шумов. Даже если они работают сносно, лучше заменить их.

Обычно ресурс тормозных колодок составляет:

  • 15 - 30 000 км. у передних колес;
  • 30 - 60 000 км. у задних колес.

Диски стоит менять при каждой второй замене колодок. Старайтесь придерживаться данных рекомендаций.

Автомобиль уводит в сторону

Если автомобиль тянет в сторону во время движения, это может быть признаком износа тормозных колодок или залипания направляющих штифтов, а также поршня суппорта.

Вибрации

Чувствуете, что автомобиль вибрирует во время торможения?! Высока вероятность того, что тормозные диски изношены или повреждены после резкого торможения.

Итоги

Четкая работа тормозной системы автомобиля, обеспечивает безопасность движения и его управляемость. Поэтому, мы рекомендуем не оставлять без внимания скрежеты и свисты, а также любые посторонние шумы которые она издает.

Весной подобные явления могут наблюдаться гораздо чаще.

Когда менять тормозные диски? Через сколько и как часто нужно менять тормозной диск

Неизбежное воздействие колодок для тормозов на диски узла ведет к износу их поверхностей. Срок службы тормозных дисков зависит от таких факторов, как: отсутствие дефектов в системе тормозов, условия эксплуатации авто, стиль вождения его владельца. Кроме этого, необходимо учитывать пробег с использованием этих элементов, их качество и тип. Отрицательно воздействует на работу тормозной системы машины грязь и влажная поверхность дорог, наличие химических реагентов на них. На то, через сколько менять тормозные диски, часто указывает их изготовитель, прямо на изделии.

Зачем менять тормозные диски

При желании безопасно передвигаться по дорогам, заботе о сохранении здоровья, а иногда и жизни пассажиров своего авто и всех участников движения, необходимо своевременно поменять тормозные диски. Эти детали участвуют в процессе торможения, в нужной ситуации обеспечивая замедление хода машины и ее остановку. Пренебрежение таким фактором может стать причиной заноса автотранспорта в сторону, привести к серьезной аварии. Существует несколько причин и ситуаций, когда нужно менять тормозные диски. К ним относятся:

  • разрушение тормозной системы;

  • вибрация транспортного средства при торможении;

  • заклинивание суппорта.

Если детали сразу не заменить, они будут продолжать разрушаться.

Когда меняются тормозные диски? Часто это происходит одновременно со второй заменой тормозных колодок. Но бывают случаи, когда эти детали разрушаются раньше.

Некоторые автомобили на задней оси имеют тормоза барабанного типа. Для улучшения торможения они могут быть заменены на дисковые. Это сделает транспортное средство маневреннее, уменьшит риск возникновения аварий и облегчит управляемость.

Сколько служат тормозные диски

Каждый тормозной диск имеет определенный ресурс эксплуатации. Его задают производители завода, а то, как часто менять тормозные диски, зависит от:

  • пробега автомобиля;

  • состояния всей системы тормозов;

  • частоты и резкости торможения;

  • индивидуальных особенностей самого автотранспорта.

Приобретая для своего транспортного средства тормозные диски, водитель должен выяснить, как часто меняются тормозные диски. Прежде всего необходимо придерживаться рекомендаций производителя. На новом изделии, обычно на торце, имеется маркировка. Например, после надписи Minimum Thickness следует величина допустимой толщины детали в миллиметрах.

Чтобы определить, когда менять тормозной диск, необходимо штангенциркулем (лучше микрометром) измерить его толщину после демонтажа колеса. Когда размер будет меньше обеспечивая на 2 мм, изделие стоит заменить, иначе эффективность торможения значительно уменьшится.

Через сколько меняют тормозные диски? При правильной эксплуатации автотранспорта ресурс таких элементов составляет от 80 000 до 150 000 км пробега.

Степень износа является не единственным показателем ситуаций, когда стоит менять тормозные диски. Сильный перегрев и последующее резкое охлаждение деталей могут деформировать их или привести к образованию трещин. На присутствие таких дефектов указывает характерная вибрация, появляющаяся от сильного нажатия на тормозную педаль. Но такая вибрация может возникнуть и при деформациях колодок и ступиц, которые тоже стоит проверить.

Когда менять диски тормозные

Многие автовладельцы хотят заранее понять, когда нужно менять диски тормозные на своем авто. Но проблема в том, что автопроизводители не могут предусмотреть все нюансы дороги и вашего стиля вождения, поэтому не дают точных рекомендаций. На износ деталей влияют многие факторы. К ним относятся:

  • марка и модель авто — то, как часто меняют тормозные диски, сильно зависит от конкретного типа транспорта, например, на внедорожниках такая потребность может возникнуть уже на 60 000 км пробега;

  • материал, из которого изготовлены диски, это могут быть: чугун, сталь, углепластик, керамика;

  • механические причины: качество изделий, пробег авто;

  • стиль вождения — у любителей лихачить на дороге все детали и узлы автотранспорта изнашиваются достаточно быстро;

  • рекомендуемый срок замены тормозных дисков;

  • качество дорожного покрытия — на дорогах с ухабами и ямами дефекты тормозной системы появляются значительно быстрее.

Опытный водитель сам способен определить, когда необходимо менять тормозные диски. Это зависит от степени износа детали и некоторых признаков поведения автотранспорта при движении.

Проведение диагностики исправности с последующей заменой детали понадобится, если заметны следующие особенности:

  • Быстро стала нагреваться колодка из-за сильного нагрева диска. При интенсивном торможении машины, если она заедет в лужу, резкое охлаждение детали приводит к образованию на ней трещин.

  • Заклинивание тормозов.

  • Машина вибрирует, плохо управляется при торможении, начинает “скакать” руль и авто тянет в сторону. Если после освобождения педали тормоза вибрация прекратилась, вам нужно выбрать ближайшее время, когда менять передние тормозные диски.

  • Слишком мягкой стала тормозная педаль и извилистым путь торможения, что характерно при износившихся задних дисках.

  • Торможение авто происходит с рывками.

  • Появилось “визжание” тормозов при работе, это указывает на то, когда надо менять тормозные диски задних колес.

  • Появление посторонних звуков при снижении скорости

  • Блокировка системы при нажатии на педаль тормоза.

Кроме этого, при обнаружении механических повреждений, явного износа деталей, вы должны срочно установить новые. Не исключение – деформация дисков из-за аварии.

Как понять, когда менять тормозные диски

Не знаете как понять, что надо менять тормозные диски. Когда был обнаружен хоть один из вышеперечисленных признаков, стоит выполнить визуальную диагностику.

После демонтажа колеса нужно определить износ деталей. Если толщина колодки стала меньше 50%, цилиндры начинают максимально выдвигаться из суппортов. Это приводит к перекосу, заеданию и течи суппорта с вытеканием части тормозной жидкости и деформации диска. Как понять, что нужно менять тормозные диски? Здесь помогают рекомендации специалистов. Для этого необходимо:

  1. Тщательно осмотреть рабочие поверхности дисков, на них не должно быть бугорков, мелких трещин и остальных дефектов.

  2. Внимательно рассмотреть цвет детали, если ее поверхность посинела, это указывает на окисление изделия из-за его постоянного перегрева.

  3. Определить наличие трещинок, ямочек и бугорков, при дальнейшей эксплуатации возможно заклинивание тормозной системы и дорогостоящий ремонт.

  4. Прокрутить диск и проконтролировать индикатором биение рабочей поверхности, оно не должно быть свыше 0,05 мм.

Приобретая автомобиль, обязательно необходимо проверять систему тормозов. Это позволит определить ее состояние, чтобы понять, когда пора менять тормозные диски и избежать неприятности при эксплуатации автотранспорта. На одной оси необходима замена сразу двух деталей, чтобы не допустить разбалансировку машины при торможении.

Исправность тормозов в автомобиле – ваша безопасность при движении по дороге. Поэтому каждому водителю требуется знать, как понять, что пора менять тормозные диски, чтобы своевременно выполнить техническое обслуживание своего авто.

Что будет, если не менять тормозные диски

Очень важно знать, при какой толщине менять тормозные диски. Допустимым износом деталей является параметр, не превышающий 1,5 мм. Барабанные тормозные диски при износе не уменьшаются, у них увеличивается диаметр внутри.

Определить точно, сколько ходят тормозные диски, невозможно. Но если их вовремя не поменять, они:

  • станут перегреваться, искривляться или разрываться;

  • могут навредить поршню тормозного суппорта;

  • способны заклинить колесо.

Первый и самый заметный фактор того, как понять, что тормозные диски пора менять – звук. Ребристое покрытие является причиной появления гула. Его частота будет меняться от скорости движения авто. Если автомобиль будет еще какое-то время тормозить, то тормозные колодки быстро станут непригодными.

Обычно передние тормозные диски изнашиваются больше задних из-за значительных усилий на них. Поэтому и ответ на вопрос, сколько ходят передние тормозные диски, будет отличаться от ресурса работы элементов на заднем валу.

Стандартный легковой автомобиль, используемый в условиях города, имеет регламент замены тормозных дисков примерно каждые 80-100 тысяч км пробега. Но многие диски на современных легковых авто могут работать и 120 тысяч км пробега.

Чтобы купить новый тормозной диск, зайдите на сайт компании Oiler, выберите по каталогу нужное изделие.

На все вопросы, которые у вас возникли по обслуживанию авто или замене деталей, вам ответят сотрудники нашего СТО. Здесь же вам помогут заменить изношенные тормозные диски.

Когда менять тормозные колодки, а когда диски? • AutoCentrum.pl

Никто не хочет оказаться в ситуации, когда тормоза откажут. Так что диски и колодки лучше заменить заранее, но не все помнят, когда это нужно делать на самом деле.

Хотя кажется, что двигатель самое главное в автомобиле, что будет после него, если шины не переведут эту мощь на асфальт, а тормоза не смогут ее остановить. Таким образом, тормозная система имеет решающее значение для вождения и безопасности, но мы часто забываем о ней.

Необходимость обслуживания тормозной системы обычно указывается при периодическом осмотре, но мы, как водители, несем ответственность за техническое состояние своего автомобиля. Осмотр — это одно, но нам не приходится полагаться на сотрудника поста управления транспортным средством — если замена блоков не представляет сложности и вы можете сделать это самостоятельно, мы еще больше способны распознать, когда они должны быть измененный.

Когда необходимо заменить тормозные колодки?

Есть несколько косяков - одни предложат замену после проезда определенного пробега, другие после появления конкретных симптомов, третьи сделают это на основании визуального осмотра.

Что касается пробега, то это не идеальный метод. Предполагается, что при езде в основном по городу замена тормозных колодок будет примерно через 15-25 тысяч. км. У автомобилей, которые курсируют в основном по более длинным маршрутам, они могут прослужить до 40-50 тысяч. км. В новых автомобилях замена колодок иногда входит в регламент обслуживания, правда, с достаточно большим интервалом и не у всех производителей.

График обслуживания Volkswagen Golf V 1.6 8V предполагал, например, замену передних колодок на 60 тыс.км., а тыл 90 тыс. км. Трудно поверить, что некоторые блоки проедут такое расстояние, но с другой стороны, с двигателем для плавной езды это не нереально. Большинство производителей рекомендуют ежегодно проверять колодки во время периодического осмотра и при необходимости заменять их.

Пробег – не лучший показатель, ведь у всех немного разный стиль вождения и немного по-разному используется автомобиль. Люди, которые ездят динамично, а также в городе и в гористой местности, будут чаще менять колодки, чем водители, которые чаще ездят с постоянной скоростью, лучше прогнозируют ситуацию на дороге и просто реже тормозят.

Вот почему все тормозные колодки оснащены датчиком или индикатором износа. В более дорогих автомобилях информацию о необходимости замены колодок можно просто увидеть на экране компьютера. Во всех них кирпичи будут визжать, если их нужно будет заменить, но не каждый скрип заставляет сразу ставить новые кирпичи. На шум тормозов также влияют погода, влажность, время простоя и другие факторы. Так что лучше всего слушать этот визг за рулем и если он продлится несколько дней - наверное пора под замену.

Посмотрев на колодки, мы можем определить их толщину - предполагается, что их следует заменить, когда толщина фрикционной накладки уже составляет 1,6 мм.

Очень веской причиной для замены колодок является также их повреждение:

  • стеклование фрикционного материала из-за сильного кратковременного торможения
  • неравномерное торможение по оси, увод автомобиля в одну сторону
  • Трещина фрикционной накладки из-за неправильной установки
  • ожог фрикционного материала при перегреве (в горах, на трассе, при экстренном торможении с очень большой скорости, при выходе из строя суппорта)

Когда менять тормозные диски?

Диски изнашиваются гораздо медленнее колодок, но как расходный материал их придется менять через определенный промежуток времени.Когда? Здесь тоже сервисный график предлагает сделать это примерно за 70-80 тысяч. км. Если изменение происходит в среднем после этого расстояния, стиль вождения может значительно сократить или удлинить этот интервал. Важна и модель автомобиля – большой, тяжелый внедорожник или лимузин быстрее изнашивают диски.

Многое также зависит от качества дисков и материала, из которого они изготовлены. Это одна из причин, почему керамические и карбоно-керамические тормоза стоят десятки тысяч злотых — они очень износостойкие и заменяются очень редко, но зато это диски максимально возможного качества.

Итак, опять же, лучший показатель для замены циферблата - это его износ. Износ проявляется прежде всего в уменьшении толщины диска. Опытные механики судят о дисках «на глаз» — неравномерный износ или появление вырезанных канавок. Также имеется специальный инструмент для проверки края дисков.

Имеются также такие дефекты, как трещины или погнутые диски. Это может быть вызвано, например, проездом по луже с очень горячим диском. Мы можем почувствовать этот тип неисправности во время вождения - это вибрации на рулевом колесе, вокруг подвески или передаются на все тело.Эти вибрации могут усиливаться во время торможения.

Другим симптомом, требующим внимания, является нормальная потеря эффективности торможения. Если мы чувствуем, что машина толкает нас вперед, нажимая на тормоза, значит, пора.

Можно ли заменить диски и колодки самостоятельно?

Заменить тормозные колодки очень просто. С помощью набора гаечных ключей, WD-40, проволочной щетки и медной смазки это может сделать любой, кто находится в доме, по крайней мере, на большинстве моделей.Некоторым автомобилям требуется процедура обслуживания, чтобы отодвинуть колодки от дисков.

Поэтому такая операция в мастерской стоит недорого и если возиться с машиной вам не доставляет удовольствия, то наверняка большинство из вас выберет этот вариант. Простая операция, но есть несколько вещей, которые могут пойти не так. Однажды в течение двух недель мне пришлось купить два новых комплекта колодок, так как на первые ставился суппорт с неисправным поршнем, который не всегда возвращался в исходное положение.В итоге колодки сгорели, пришлось купить новые и позаботиться о хомуте - что и было сделано в первую очередь. Именно из-за таких приключений, особенно в старых автомобилях, иногда лучше проводить эту работу в мастерской.

То же самое и с дисками - во многих автомобилях мы можем их поменять сами, но если это стоит механику около 200-300 злотых за ось, вы можете заказать это профессионалу для собственного спокойствия.

.

Повреждения тормозных дисков и их причины (2)

Продолжаем изложение типовых повреждений тормозных дисков, начатое в предыдущем выпуске.

Трещина тормозного диска

Описание повреждения
Имеются радиальные трещины на рабочей поверхности тормозного диска (рис. А и б) или кольцевая трещина между рабочей частью тормозного диска и его внутренней частью, прикрепленной к Ступица колеса.
Симптомы и причины

повреждение
Если тормозной диск ломается радиально (рис.а и б) со стороны колеса раздаются звуки с частотой, возрастающей с увеличением частоты вращения. Также может быть пульсация тормозного момента, несмотря на постоянное нажатие на педаль тормоза. Существует два типа трещин по разным причинам. Трещины, вызванные высокими температурами тормозного диска (рис. А). При резком торможении с высокой скорости или длительном использовании тормозов при движении под уклон в зоне взаимодействия диска с тормозными колодками, т. е. в рабочей части тормозного диска, возникают высокие температуры, а в местах, где тормоз диск не взаимодействует с тормозными колодками, температуры гораздо ниже.Эта разница температур вызывает возникновение механических напряжений, вызывающих трещины, также известные как термические трещины. Синеватый налет (слой окисленного материала диска) на рабочем тормозном диске свидетельствует о перегреве тормозного диска. Трещины, вызванные чрезмерными механическими нагрузками (рис. Б). Они могут возникать в результате чрезмерного механического износа тормозного диска. Когда толщина его рабочей части слишком мала, он не способен выдерживать нагрузки, возникающие при торможении.Эти трещины также могут быть следствием дефектов литья дисков. Слишком тонкая толщина рабочей части тормозного диска также может привести к кольцевому излому тормозного диска и, как следствие, к отпадению даже части рабочего тормозного диска (кольцеобразной формы) от части, прикрепленной к ступице колеса.

Окисление (синеватый налет) рабочей поверхности тормозного диска

Описание повреждения
Рабочая поверхность тормозного диска покрыта слоем оксидированного материала синеватого цвета.

Симптомы и причины повреждения
Тормозной путь увеличивается относительно тормозного пути, полученного при аналогичном усилии на педаль тормоза, когда тормозной диск был в рабочем состоянии.
Повреждению способствует все, что приводит к достижению предельных температур, допустимых для тормозного диска (ок. 600-700°С):
- динамичная езда с загруженным автомобилем, езда в горах и спортивная езда;
- неправильный контакт (расположение) колодки с тормозным диском;
- взаимодействие колодки с тормозным диском только частью его поверхности, в результате блокировки тормозной колодки в направляющих или неправильного ее направления.

Эффективность тормоза снижается из-за того, что тормозная колодка работает с оксидным слоем материала, из которого изготовлена ​​рабочая часть тормозного диска (высокая температура способствует окислению), а не с самим материалом.

Примечание
Окисление диска происходит только на поверхности диска. Его можно удалить обточкой или шлифовкой рабочей поверхности тормозного диска, если позволяет его толщина.

Канавки на рабочей поверхности тормозного диска

Описание повреждения
На рабочей поверхности тормозного диска в месте сопряжения с тормозной колодкой имеются кольцевые концентрические канавки (рис.а и б).

Симптомы и причины повреждения
Если тормозные колодки 1 (рис. Б) касаются рабочей части тормозного диска 2 (она является поперечным сечением вентилируемого тормозного диска) с концентрическими канавками, их фактический контакт площадь меньше поверхности тормозных колодок. Это вызывает увеличение величины удельного давления, с которым тормозная колодка 1 прижимается к тормозному диску 2. В результате ухудшаются условия взаимодействия колодки и тормозного диска.Это может вызвать скрипы, вибрации руля и педали тормоза при торможении. Причиной вибраций и скрипов являются большие, внезапные и неравномерные изменения величины тормозного момента тормоза при торможении, несмотря на постоянное давление на педаль тормоза, т.е. постоянное давление тормозной колодки на тормозной диск, как показано на рис. рисунок ниже. Обратите внимание, что изменение величины тормозного момента может составлять до 30 % (диаграмма 1). Для сравнения на диаграмме 2 показано, как изменяется величина тормозного момента тормоза, если тормозные колодки работают с гладкой рабочей поверхностью тормозного диска.Здесь изменения величины тормозного момента составляют несколько процентов.

Обратите внимание, что при изменении значения тормозного момента изменяется и значение тормозных усилий в месте контакта шин с дорогой.
Канавки на рабочей поверхности тормозного диска могут быть вызваны:
- плохим качеством тормозных колодок;
- за мягким материалом тормозного диска;
- попадание загрязнений между тормозной колодкой и тормозным диском, например, при использовании транспортного средства в полевых условиях;
- коррозионный износ тормозного диска.

Примечания
Часто симптомы наличия бороздок на рабочей поверхности тормозного диска отсутствуют. Существенного снижения эффективности тормозов не происходит, так как если тормозной диск имеет канавки, но работает длительное время с одним и тем же комплектом тормозных колодок, то эти элементы взаимно согласованы. Если же тормозной диск с канавками на рабочей поверхности, особенно если они глубже допустимого значения от 0,3 до 0,4 мм, работает с новыми тормозными колодками (только они будут заменены), снижение эффективности торможения будет заметно.Тормоза будут склонны к перегреву (меньшая поверхность контакта колодки/тормозного диска), что может вызвать дополнительные проблемы, например. затухание, то есть чрезмерная потеря эффективности торможения в результате повышения температуры тормозных колодок. «Расположение» тормозных колодок с глубокими канавками на тормозном диске снижает срок их службы и не гарантирует их корректную работу после установки. Сразу после замены тормозных колодок эффективность тормозов несколько снижается. Это снижение эффективности особенно заметно, если заменены только тормозные колодки и не заменен тормозной диск.Водитель должен быть проинформирован об этом. При средних дорожных условиях требуется пробег около 300 км, чтобы тормозные колодки подошли к тормозному диску.

Полный износ тормозных колодок и разрушение рабочей части тормозного диска

Описание повреждения
В результате полного износа фрикционного материала тормозных колодок произошло взаимодействие стальной основы тормозной колодки с рабочей части тормозного диска при торможении (рис. А), вызывая полное разрушение рабочей поверхности тормозного диска (рис.б).

Симптомы и причины поломки
Первый признак, на который следует обратить внимание диагноста, это низкий уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, что может свидетельствовать о том, что тормозные колодки уже имеют значительную степень износа.
Общий износ тормозных колодок проявляется:
- снижением эффективности тормозов;
- шум, скрежет со стороны колеса при торможении.

Основной причиной полного износа тормозных колодок является длительный срок службы одного комплекта тормозных колодок.Износ тормозных колодок в основном зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Они будут изнашиваться быстрее, например, в такси, и гораздо медленнее в автомобиле, эксплуатируемом в основном в дальних поездках. Кроме того, немалую роль играет манера вождения водителя - если он часто пользуется тормозами, например, злоупотребляет ими при движении под гору, при этом тормозит постоянно, вместо того, чтобы поддерживать скорость на спуске с соответственно пониженной передачей, тормозит только с время от времени.

Советы
Автомобильные компании, борясь за клиентов, продлевают межсервисные интервалы, но следует помнить, что это пробеги для средних условий вождения.Если кто-то тормозит часто и резко, то ему приходится приезжать на место не каждые, например, 30 000 км, а, скажем, каждые 15 000 км, чтобы проверить состояние тормозных колодок, так как при допущении чрезмерного износа, кроме риск для себя создал, замены могут потребовать и тормозные диски.


Визги при торможении

Описание повреждения


При торможении из-под колес исходит высокочастотный скрип.

Признаки и причины поломки
Кроме скрипов, другие симптомы выявить сложно.Характерно, что эти скрипы обычно возникают при обычном плавном торможении, но не слышны при резком торможении. Скрипящий звук тормоза на колесе является акустическим свидетельством вибрации тормозного элемента, который вызывает вибрацию других частей тормоза или автомобиля. Если они будут так называемыми резонансные колебания, они будут громкими и восприниматься как особо сильные (большой амплитуды).
Основными источниками вибраций являются:
- вибрации тормозных колодок;
- Вибрации тормозного диска.
- при торможении.

Это может показаться невозможным, но тормозной диск, работающий с тормозными колодками, также вибрирует под воздействием изменяющихся сил трения. Они показаны на следующих рисунках (а, б, в, г).
Обычно плоская поверхность тормозного диска возбуждается вибрацией из-за изменяющейся силы трения на поверхности раздела дискового тормоза с колодкой. Эти вибрации можно «увидеть» благодаря компьютерному моделированию.

Вибрациям в дисковых тормозах способствуют:
- неправильный материал тормозных колодок или плохое взаимодействие между колодкой и тормозным диском;
- износ тормозного диска;
- биение рабочей части тормозного диска в результате искривления;
- биение рабочей части тормозного диска в результате неправильной установки на ступицу;
- чрезмерная разница в толщине рабочей части тормозного диска;
- чрезмерно изношенные тормозные колодки;
- скользящие тормозные колодки в направляющих с сопротивлением;
- ослабление, поломка распорных пружин, препятствующих вибрации тормозных колодок;
- неправильное расположение поршня суппорта с буртиком;
- Чрезмерный люфт в ступичных подшипниках или слишком слабое крепление корпуса суппорта к поворотному кулаку или корпусу полуоси;
- Недавно установленная тормозная колодка работает с тормозным диском в области, где предыдущая тормозная колодка не работала.

MSc Eng. Stefan Myszkowski

В статье использованы фотографии компаний: Brembo S.p.A., Continental Teves A.G., Pietro Pilenga S.p.A и TMD Friction/Textar). 90 128

.

При необходимости замены тормозных дисков » Kuta Autoserwis

Вы ездите на машине на работу каждый день или часто путешествуете? Не забывайте часто проверять его состояние. Меняйте масло, следите за состоянием шин, обязательно проверяйте фары. Состояние тормозов также очень важно, так как они в основном отвечают за безопасность во время движения.

Правильно работающие тормоза обеспечивают безопасность вождения. Стоит знать, как за ними ухаживать, как ощущаются повреждения диска и тормозов при вождении автомобиля, как их заменить и продлить срок их службы.Если вы не хотите делать это самостоятельно, обратитесь в автомастерскую Kuta Autoserwis из Познани. Специалисты предоставят вам необходимую информацию, а также заменят вам тормозные колодки и диски.

Аккуратные тормозные колодки и диск красиво смотрятся с легкосплавными дисками

Типы тормозных дисков

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, кинетическая энергия меняется на тепловую, что увеличивает температуру тормозного диска.Каждый диск имеет определенную теплоемкость, и при ее превышении эффективность торможения резко падает. Все чаще компании, производящие тормозные диски, используют передовые технологии для их производства.

Монолитный щит - используется в самых популярных автомобилях. Они более эффективны, чем тормозные барабаны, но быстро нагреваются и снижают эффективность торможения.

Вентилируемый диск - выполнен из двух элементов, между которыми имеются вентиляционные отверстия и отводящие тепло, накапливающееся при работе тормозов.Они дольше нагреваются при сохранении высокого уровня торможения.

Диск углеродокерамический - самый технологичный диск, изготовленный из керамических элементов, покрытых углеродным волокном. В основном используется в автоспорте, так как не перегревается.

Диски перфорированные и шлифованные - используются в спортивных автомобилях. Эффективно рассеивайте тепло через канавки на режущей поверхности.

Что влияет на повреждение тормозного диска?

Причин деформации и повреждения тормозных дисков множество. Первые проблемы могут возникнуть при их проектировании под конкретный автомобиль и самом производстве. Цельные тормозные диски весят около 8 кг и могут быть повреждены при неправильной транспортировке, хранении и доставке заказчику.

Наиболее распространенными причинами повреждения и деформации тормозных дисков являются:

  • неправильная сборка;
  • ненадлежащее обслуживание тормозных систем;
  • неправильная затяжка болтов крепления тормозного диска и колеса;
  • нет информации для покупателя о способе притирки новых тормозных дисков и колодок.

Также возможны деформации и повреждения тормозных дисков при неправильной эксплуатации автомобиля. Превышение безопасной, допустимой рабочей температуры тормозных дисков, отсутствие надлежащей вентиляции или охлаждения дисков, резкое охлаждение горячего диска путем обливания его холодной водой после нескольких резких торможений могут привести к повреждению.

Неправильный выбор компонентов тормозного диска оказывает огромное влияние на коэффициент трения, что влияет на увеличение тормозного пути.Эффект биения при торможении свидетельствует о повреждении тормозных дисков.

К сожалению, тщательное изучение проблемы и диагностика часто указывают на повреждение других систем автомобиля, например, повреждение элементов подвески или рулевого управления, ступичных подшипников, неправильная балансировка колес или их неправильная геометрия, а также неудачно подобранные для данного автомобиля колесные диски.

Тормозные колодки и диски необходимо заменять с помощью соответствующих инструментов

Когда менять тормозные диски?

При замене тормозных колодок обращайте внимание на толщину, механические повреждения, перегрев материала и деформацию тормозного диска.

Коррозия тормозных дисков

При замене тормозных колодок обратите внимание на визуальное состояние тормозных дисков. Коррозия на дисках эффективно препятствует получению правильного коэффициента трения. Первые признаки коррозии диска указывают на плохие тормоза.

Перегрев тормозных дисков

Если тормозные диски не подверглись коррозии и имеют правильную толщину, они могут работать при высоких температурах в течение длительного времени. Однако слишком частое и резкое торможение может привести к перегреву тормозных дисков.Это проявляется «биением» дисков при торможении, которое усиливается при нагреве дисков и исчезает при остывании тормозов. Чрезмерные и частые вибрации существенно мешают правильной работе тормозов и могут повредить подвеску и рулевое управление автомобиля. Перегретые тормозные диски имеют более темный цвет, так как на них откладывается карбид железа, который имеет низкий коэффициент трения и снижает эффективность торможения.

Локальный перегрев тормозного диска

Тормозные диски локально перегреваются в результате резкого торможения чрезмерно горячими тормозами.Затем изменяется структура материала, из которого изготовлен щит, в месте соприкосновения блоков. На циферблате появляется темная метка в форме блока. Симптомы локального перегрева тормозного диска ощущаются при торможении на малой скорости до упора.

Трещины в тормозных дисках

Трещины часто возникают в перфорированных тормозных дисках, которые длительное время эксплуатировались при высоких температурах или при движении с большой нагрузкой. На гладких и просверленных дисках могут появиться трещины.Обычно автомобиль допускается к дальнейшему движению, если трещины не появляются по бокам диска и не превышают максимальную длину, указанную производителем от 2-5 мм, в зависимости от типа диска.

Трещины на краях дисков препятствуют их дальнейшему использованию и подлежат замене на новые. Диски также могут треснуть в посадочной части из-за чрезмерной затяжки колесных болтов. В этом случае необходимо заменить тормозные диски.

Деформация поверхности диска

Деформации рабочей части диска являются следствием большой механической нагрузки, неровной поверхности ступицы или повреждения ее подшипника.Эти повреждения проявляются вибрациями при торможении или пульсацией педали тормоза. Деформированные диски можно отремонтировать, прокатав их поверхность.

Если не знаете, как заменить тормозной диск самостоятельно - обращайтесь в автомастерскую

Как установить, чтобы не было жалоб?

Вы можете заменить блоки и диски самостоятельно при наличии канала и соответствующих инструментов. К каждому комплекту элементов прилагается инструкция по сборке от производителя, которой необходимо строго придерживаться.

Перед установкой новых тормозных дисков тщательно очистите ступицы колес с помощью соответствующих инструментов. Не следует использовать острые и прочные диски, которые часто вызывают углубления на поверхности ступицы.

Следующим шагом является точное измерение поверхности ступицы поверочной линейкой, а затем проверка осевого биения ступицы с помощью циферблатного индикатора.

Установите тормозной диск на подготовленную ступицу и затяните его болтами крепления колеса.Также необходимо проверить, находится ли осевое отклонение в допустимом производителем диапазоне. Следите за тем, чтобы мусор не попал между ступицей колеса и диском.

При установке тормозных колодок обратите внимание:

  • точка смазки;
  • видов используемых смазочных материалов;
  • дополнительные комплекты для сборки блоков.

Правильная установка тормозных дисков, колодок и суппорта оказывает существенное влияние на работу всей тормозной системы.Невнимательность и спешка при замене дисков и колодок могут привести к их повреждению, деформации и появлению трещин в тормозном диске. К сожалению, последствия неправильной сборки проявляются только после пробега 1000-2000 км. Не чувствуется сразу после сборки.

Если у вас возникли проблемы с торможением во время вождения автомобиля, проверьте тормоза. Тормозные колодки и диски могут быть повреждены. Лучше всего обратиться в компанию Kuta Autoserwis из Познани, и специалисты автомастерской быстро решат проблему.

.

Замена тормозных дисков - что нужно знать?

Заменять только парами

При покупке тормозных дисков вы заметите, что они продаются парами - для передней или задней оси. И вот как их следует заменить. Не экономьте на тормозах, а значит и на своей безопасности. Даже если старые диски больше изношены только с одной стороны, заменяйте их парами!

А кирпичи?

При замене тормозных дисков необходимо также заменить тормозные колодки.В течение первых километров диски и колодки «выравниваются» друг с другом, обеспечивая оптимальные эффекты и тормозное усилие. Если мы используем старые тормозные колодки неправильной формы в новых и простых дисках, тормозной комплект не будет работать так, как прогнозирует производитель, что снизит эффективность торможения.

Помните о жидкости!

Настоятельно рекомендую проверять тормозную жидкость при замене тормозных дисков и колодок. Это не дорого, а эффективность торможения автомобиля зависит от его состояния и уровня.Если в машине несколько раз менялись тормозные колодки, но вы не знаете, когда в последнее время менялась жидкость и этой информации нет в истории обслуживания - просто добавьте новую в систему для верности.

Что нужно помнить после замены дисков?

После замены дисков и тормозных колодок их необходимо обкатать. Эта деятельность основана на избегании резкого торможения в течение первых 200, даже 300 км. В это время осторожно водите машину, предвидя, что может произойти на дороге.Это поможет предотвратить резкое торможение, которое может отрицательно сказаться на новых дисках и обкаточных колодках. Это может, например, привести к тому, что диски погнутся, и вы начнете заметно стучать по рулю.

После замены тормозных дисков и колодок вы заметите, что они работают не так, как старые, до их замены. Это происходит из-за того, что во время торможения в накладке новой тормозной колодки сжимается больше фрикционного материала. Однако со временем все встанет и тормоза начнут нормально работать.При притирке обращайте особое внимание на лужи – избегайте их, так как вождение в холодную воду и резкое охлаждение горячего диска может привести к его искривлению.

.

Не откладывайте замену тормозных колодок

Очень часто отсрочка замены детали на самом деле является экономией.Отсрочка расходов на месяц или квартал может означать, что когда мы, наконец, увидим механика, стоимость ремонта будет намного выше, чем при появлении первых аварийных сигналов.

«Чрезмерное использование тормозной колодки вызывает износ фрикционной смеси.В результате металлическая часть колодки, то есть опорная пластина, начинает тереться о тормозной диск, из-за чего он быстрее изнашивается. В результате во время визита к механику нам придется заменить как тормозные колодки, так и тормозные диски, что увеличит стоимость ремонта, - объясняет Мацей Млодзиковски, специалист по исследованиям и разработкам Lumag, производителя тормозных колодок Breck.

Фото: Auto Świat Заменяем тормозные колодки

Задержка замены тормозных колодок также делает их более чувствительными к погодным условиям.Высокий уровень влажности, перепады температур и дорожная соль способствуют коррозии и, как следствие, ускоряют износ тормозных колодок. Каждая крошечная микротрещина может затем заполниться влагой и привести к ускоренному износу деталей.

Не стоит экономить на безопасности

Износ фрикционного материала менее 3 мм приводит к резкому снижению эффективности торможения автомобиля.В результате при необходимости экстренного торможения может оказаться, что у нас не хватит места для безопасной остановки автомобиля.

"На безопасности экономить не стоит.Слишком поздняя замена тормозных колодок может повлечь за собой гораздо более высокие затраты – не только финансовые. В экстремальной ситуации, когда изношенные тормозные колодки сочетаются с чрезмерно изношенным тормозным диском, колодка может выскользнуть из вилки суппорта, другими словами, она может полностью выпасть из тормоза. Результатом такой ситуации является полная потеря способности автомобиля тормозить. Последствия действительно легко представить», — добавляет Мацей Млодзиковски.

В связи с этим водители должны постоянно проверять состояние тормозных колодок, предпочтительно в рамках сезонной замены шин.Проверка состояния ключевых деталей тормозной системы позволит избежать не только более высоких затрат на посещение механика в будущем, но и значительно повысит уровень безопасности во время поездки.

.

Когда тормозной диск подлежит обязательной замене?

Любая деформация тормозного диска влияет на эффективность торможения и, следовательно, на тормозной путь. Механические повреждения, трещины, следы коррозии на поверхности трения, свидетельствующие о плохом взаимодействии суппорта с тормозными колодками и тормозным диском, должны быть сигналом к ​​проверке состояния тормозной системы и чаще всего к замене тормозного диска. тормозные диски с комплектом тормозных колодок и другими взаимодействующими элементами.Незначительным параметром, определяющим замену тормозных дисков, как абсолютная величина, является допустимая толщина тормозного диска. Этот параметр многими пользователями и, к сожалению, автосервисами чаще всего упускается из виду при обслуживании тормозной системы, - "потому что диски хорошо выглядят".

Нет ничего более неправильного. Минимальная толщина тормозного диска не только указывается в сервисных инструкциях, но все чаще и чаще указывается как очень важный параметр на кромке тормозного диска.

Большой диаметр тормозных дисков влияет на их вес.Нельзя увеличивать толщину тормозных дисков, потому что это оказывает огромное влияние на подвеску и амортизацию как неподрессоренная масса. Часто износ 2мм фрикционного кольца с обеих сторон сообщает сервисному центру о необходимости замены дисков на новые. До недавнего времени автомобили могли использовать 2 и 3 комплекта тормозных колодок на одном тормозном диске. Сегодня очень часто при замене изношенных тормозных колодок через 30-40 тысяч пройденных километров замер тормозного диска свидетельствует о необходимости его замены.

Толщина тормозного диска оказывает большое влияние на его способность накапливать температуру.

Более тонкий диск, чем разрешено производителем, повлияет на рабочую температуру фрикционной пары, что приведет к деформации тормозного диска и снижению эффективности торможения.

Что влияет на деформацию тормозного диска?

Причин деформации тормозных дисков может быть много. Проблемы могут возникнуть как в процессе проектирования тормозных дисков для конкретного автомобиля, так и в самом производстве.Из-за своего веса (цельный диск более 8 кг) тормозные диски могут деформироваться при неправильной транспортировке, хранении на складах и самой доставке конечному потребителю.

Однако наиболее распространенными причинами деформации тормозных дисков являются, к сожалению, следующие:

  • ошибка установки как несовместимая с сервисной инструкцией по установке
  • неправильное обслуживание тормозных систем, даже только работающих
  • несоблюдение моментов затяжки болтов крепления и чаще всего самих колес
  • неинформирование заказчика о способе обкатки нового комплекта
  • тормозных дисков и колодок

Нельзя игнорировать деформацию тормозных дисков, вызванную эксплуатацией автомобиля.Например, превышение допустимой, безопасной рабочей температуры тормозного диска, резкое охлаждение горячего тормозного диска, отсутствие вентиляции/охлаждения тормозных дисков после серии резких торможений.

Также неправильный выбор компонентов, таких как тормозной диск и тормозная колодка, влияет на коэффициент трения, что влияет на тормозной путь и температуру этой пары трения.

Помните, что эффект "биения" при торможении указывает на то, что источником проблемы являются диски.

К сожалению, диагностика и тщательное изучение проблемы часто указывают на повреждение элементов подвески, неисправности элементов рулевого управления, ступичных подшипников, неправильную геометрию колес, неправильную балансировку колес или даже неправильно подобранные диски для конкретного автомобиля, а здесь, например, неправильные ЭТ диски.

Как установить, чтобы не было жалоб?

Установка дисков и колодок должна производиться с особой осторожностью с использованием простых инструментов. Строго следуйте инструкциям по установке, предоставленным производителем автомобиля.Мало кто знает, что ATE предоставляет инструкцию по сборке сервиса в каждой упаковке, включая диски и колодки. Даже для рекламационных претензий нам необходимо знать процедуры сборки, чтобы грамотно описать проблему в приложении. К сожалению, эти инструкции обычно оказываются в мусорном ведре вместе с упаковкой.

При установке тормозных дисков не забывайте тщательно очищать ступицу колеса соответствующими инструментами, не используйте абразивные диски, которые могут привести к образованию полостей на поверхности ступицы.

После очистки измерьте плоскость ступицы поверочной линейкой, чтобы проверить поверхность ступицы, а затем проверьте осевое биение ступицы с помощью циферблатного индикатора.

Установите тормозной диск на подготовленную ступицу и затяните все колесные болты до половины момента затяжки колеса. Мы измеряем циферблатным индикатором, чтобы проверить, находится ли осевое отклонение в пределах допустимого производителем диапазона.Такой набор оставляем до конца замены, чтобы грязь не попала между диском и ступицей колеса. При установке тормозных колодок мы также должны обратить особое внимание на инструкцию по сборке. У каждого производителя тормозной системы часто разные рекомендации по установке тормозных колодок, в том числе: точки смазки, типы используемых смазок, дополнительные комплекты для установки колодок, обратить внимание на установку «направленных» колодок, где дополнительные вспомогательные инструменты необходимо использовать.

Скачать файл высокого разрешения

Элементы, подлежащие замене в зависимости от пробега или проверки износа до требуемого пробега.

Правильная работа тормозного суппорта, правильная установка тормозных колодок, правильная подготовка и установка тормозных дисков влияют на работу тормозной системы.

Невнимательность при сборке приведет к повреждению, деформации тормозных дисков, что именуется «биением» тормозного диска.

К сожалению, последствия невнимательности при сборке или неправильной сборки проявляются только после пробега от 1000-2000 км, поэтому проблема переносится на дефект товара или способ эксплуатации.

Не ощущается получателем, заказчиком, сразу после сборки и движения по дороге.

Почему тормоза любят тщательную и аккуратную сборку? Так каковы предельные значения осевого биения кромки тормозного диска?

Помня, что допустимое биение тормозного диска является результатом работы тормозного суппорта, т.е. соответствующего рабочего зазора между колодкой и тормозным диском, мы должны определить допустимое осевое биение тормозного диска, измеренное в измерительной системе Я писал о ранее.

Максимально допустимое биение тормозного диска, измеренное на расстоянии 1 см от внешней кромки, не может превышать 0,05 мм. Максимально допустимое биение ступицы колеса не должно превышать 0,02 мм. Здесь мы тратим много времени на наши учебные курсы ATE, объясняя, почему биение ступицы может быть полезным для достижения минимально допустимого значения биения тормозного диска во время сборки.

Увеличивающийся, но очень большой диаметр тормозного диска оказывает большое влияние на осевое биение.

У нас даже есть поговорка, что " проблема растет с диаметром тормозного диска ". Раньше при малых диаметрах дисков проблема подготовки к сборке игнорировалась. Сегодня проблема, связанная с диаметрами, растет с диаметром тормозных дисков, и именно поэтому, привыкшие к быстрой сборке небольших тормозных дисков, мы должны напомнить вам о способах сборки и измерения размеров этих гораздо больших диаметры дисков. Обычный автомобиль, передвигающийся по нашим дорогам, имеет диски диаметром 340 мм и более.

Проблема измерения бывших в употреблении тормозных дисков является более сложной. Если нет проблем с биением тормозного диска, такое измерение идентично измерению нового диска.

Напротив, размер колеса, используемого с эффектом биения, не совсем идентичен. Мы не можем реально измерить осевое биение диска, используемого с деформацией, потому что мы никогда не узнаем, что мы на самом деле измеряем. Трудно описать в нескольких словах методику измерения деформированных дисков, и на наших курсах обучения ATE этому вопросу посвящена более часовая лекция с практическими измерениями для участников тренинга.Во время презентации мы используем устройство для измерения и определения типа и места деформации, широко известное как карусель. Точно такое же устройство (карусель) используется отделами жалоб для тех же целей, и это облегчает нашу обучающую презентацию.

Если вы заинтересованы в обучении Ate тормозным системам, обращайтесь по адресу [email protected]

.

Какие бывают тормозные диски, как их выбрать и правильно использовать? • Советы Motostacja.pl

08 Янв 2020, Советы

Дисковые тормоза уже есть в каждом выпускаемом автомобиле, и они все смелее вытесняют барабанные тормоза. Правильная работа дисков зависит как от правильной сборки и последующей эксплуатации, так и от правильного выбора компонентов тормозной системы. Как выбрать дисковые тормоза, чтобы они не снижали эффективности торможения?

Чтобы правильно подобрать тормозные диски, обратите внимание на такие параметры, как диаметр диска, диаметр центрального отверстия, количество болтов в ступице, количество болтов крепления дисков или сторона крепления автомобиля. .Чтобы избежать проблем с подбором запчастей, вы можете воспользоваться каталогом VIN , доступным на нашем сайте , или обратиться в сервисную службу.

Вы можете использовать множество доступных решений, но вы также должны помнить о качестве продукта. Некачественные продукты могут не только не обеспечивать такие же характеристики торможения, но и повредить другие компоненты тормозной системы. Рекомендуется использовать продукцию известных производителей, чтобы избежать повреждения всей системы.Помните, что не стоит экономить на безопасности – тормозные диски и колодки являются базовым элементом тормозной системы и основой безопасного вождения.

Наиболее популярным материалом, используемым при производстве тормозных дисков, является чугун — сплав железа и углерода. Тормозные диски из этого материала не деформируются и не меняют своей структуры при нормальной работе всей системы. Чугунные тормозные диски достигают своей эффективности при температуре около 500 градусов Цельсия (в случае вентилируемых дисков) в месте контакта колодки с диском - это нормальная рабочая температура тормозной системы.

Мы рекомендуем

Диски тормозные из чугуна могут деформироваться в нескольких случаях:

  1. Скачок температуры тормозного диска, вызванный внезапным охлаждением поверхности трения. Это происходит, когда вы наезжаете на лужу воды или когда сами моете машину. Большая порция холодной воды, вылитая на диски, заставляет их моментально остывать и деформироваться. Если вы ехали более динамично, рекомендуется ехать медленно, чтобы медленно, а не резко охлаждать тормозную систему.
  2. Поврежденные тормозные суппорты могут привести к тому, что тормозная колодка будет постоянно прижиматься к тормозному диску во время движения, вызывая долговременный и очень сильный нагрев тормозного диска.
  3. Перегрузка тормозного диска при спортивном режиме вождения значительно превышающая 500 градусов Цельсия в месте контакта тормозной колодки с диском.
  4. Не очищая поверхность ступицы колеса и не устанавливая диск на такую ​​поверхность. Коррозия и другие загрязнения на нем могут вызвать увеличение осевого биения.Такое положение вещей вызывает неравномерный износ тормозных дисков, что в свою очередь приводит к их деформации. Коррозия может появиться в случае несвоевременной замены тормозной жидкости - вызовет затруднения в работе тормозного поршня, влияя на неправильную работу колодки.
  5. Неправильный выбор дисков, нарушающий вентиляцию и отвод горячего воздуха от тормозных дисков.
  6. Неравномерный износ тормозных дисков, заметное осевое биение или перегрев поверхности трения могут быть вызваны установкой нового комплекта дисков с колодками и их неправильным первоначальным использованием.Тормозная колодка должна лежать на фрикционной поверхности тормозного диска в течение , примерно 300 км пробега . В это время рекомендуется двигаться медленно и избегать резких и резких торможений.
Керамические тормозные диски впервые появились в 2002 году в Ferrari Enzo, и со временем они становятся все более распространенным решением, которое можно встретить не только в суперкарах, но и во внедорожниках, таких как Porsche Cayenne, Lamborghini Urus или спортивных автомобилях со средней «полкой вроде Порше Кайман или Бокстер.

Керамические тормозные диски имеют ряд преимуществ, их конструкция позволяет им выдерживать действительно экстремальные условия - даже 800 градусов Цельсия в месте контакта колодки с диском. Они сохраняют эффективность торможения после многих применений и устойчивы к т.н. «затухание» или снижение эффективности. Это долговечное, стойкое к истиранию и более долговечное решение, чем его чугунные аналоги. Кроме того, пыль от износа тормозных колодок испаряется гораздо быстрее, чем с чугунных дисков.

В конце концов, идеальным решением, как вам может показаться, не является. Одним из недостатков является низкая устойчивость к механическим повреждениям, из-за которых поверхность трения может сколоться, треснуть или даже расколоться. Второй недостаток – очень высокая цена компонентов тормозной системы. В случае тормозных колодок цены начинаются от , около 2,5 тысяч злотых (для передней оси), а в случае тормозных дисков от минимум 20 тысяч злотых за штуку . Чугунные тормозные диски обычно используются в легковых автомобилях, фургонах и грузовиках. В случае легковых автомобилей существует несколько типов тормозных дисков, которые во многих случаях предназначены для обеспечения кратчайшего тормозного пути.

Основные типы тормозных дисков сплошные и вентилируемые изнутри. Полные тормозные диски имеют только один диск без вентиляционных отверстий, поэтому их чаще всего используют на задней оси, на которую во многих случаях приходится 30% всего тормозного усилия.С другой стороны, вентилируемый тормозной диск имеет два диска, между которыми расположены каналы для отвода тепла, накопленного в диске при торможении. Также есть варианты, предназначенные для динамичной езды.

Первый тип прорезных тормозных дисков . Имеют канавки по всей поверхности трения, служащие не только для дополнительного отвода тепла, но и для отвода пыли от абразивных тормозных колодок. Тормозные диски с прорезями также улучшают коэффициент трения между колодкой и диском.Ко второму типу относятся так называемые перфорированные тормозные диски с дополнительными отверстиями, просверленными в фрикционной поверхности. Кроме того, просверленные отверстия используются для быстрого отвода тепла от дисков, поэтому их можно использовать во время динамичной езды или даже на треке. Встречается и комбинация двух ранее упомянутых решений, их можно встретить, например, в автомобилях Mercedes-Benz под знаком AMG .

Правильный выбор тормозных дисков зависит от наших потребностей.Если вы спокойный водитель, используйте заводское решение. В случае динамичной езды можно использовать прорезные или перфорированные (с наибольшей термической эффективностью) тормозные диски.


Тормозные диски с перфорацией могут стать хорошим решением для частых семейных поездок. Если автомобиль сильно нагружен и во время движения с высокой скорости притормаживает тормоз, то фрикционная поверхность диска может обгореть. В случае с перфорированными дисками избыточное тепло при торможении будет отводиться намного быстрее и не вызовет возгорания фрикционной поверхности.

Мы рекомендуем

Присоединяйтесь к обсуждению

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf