logo1

logoT

 

Что будет если в дизель залить бензин и проехать


Заправил дизель бензином (бензин вместо дизеля) — что будет? — журнал За рулем

Мой знакомый ехал из Ярославля в Москву, остановился на АЗС известного бренда и по рассеянности заправщика получил в бак машины с бензиновым двигателем 30 литров ДТ. Тут-то и началось!

Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. Персонал сразу признал ошибку и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.

Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного — за счет заведения (а точнее — несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен — на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.

А если все сделать наоборот?

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.

Материалы по теме

Хотя внешние симптомы достаточно заметны — двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать нейтрализатор отработавших газов — при сгорании неправильной смеси получается и неправильный набор продуктов сгорания.

Плотность солярки выше, чем плотность бензина, и есть вероятность, что насос сначала будет черпать из бака именно ее остатки, а потому с автомобилем сразу ничего не произойдет (с бензиновыми машинами ситуация обратная — ошибочно залитая солярка в систему приходит мгновенно).

Если вовремя спохватиться и выключить мотор, то большой беды не случится. Если не реагировать, то первый удар на себя примет ТНВД — насосы этого типа очень чувствительны к качеству топлива. Следующей вы приговорите систему впрыска. У распространенной common rail здоровье сильно зависит от смазывающих свойств топлива, бензин ей противопоказан. Двигателю также не понравится присутствие в смеси инородных углеводородов — управляющая электроника сойдет с ума, стабильность работы нарушится. Возможные последствия — самые разнообразные.

Комплекс мероприятий

При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор. Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки — эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична). По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа — она смягчит все негативные процессы.

Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

Тайна, покрытая мраком

Материалы по теме

Точных данных о том, сколько бензина выдержит дизель, нет. Это бессмысленно и ненаучно — выяснять, а что получится, если гвоздь вкручивать, а шуруп вколачивать.

Но некоторые исследования на тему «топливосмешения» определенно проводились: возможно, самими топливными компаниями. Зачем? Не совсем ясно. Предположительно — для общего понимания, что будет, если в цистерну бензовоза заливать попеременно то бензин, то солярку, не промывая при этом емкость.

В частности, компания «Ростнефть» (не путать с «Роснефтью») приводит любопытные сведения. Например, однопроцентное засорение солярки бензином снижает температуру воспламенения топливной смеси на 18 градусов.

Или: двухпроцентное засорение бензина дизтопливом приводит к снижению октанового числа на 1 балл. Всё это подтверждает, что любое отклонение состава топлива от нормы негативно, и такового следует избегать.

Умрёт в другой раз

Вывод для обоих случаев идентичен: мотор сразу не умрет.

Доводить процесс до крайностей совершенно невыгодно из соображений экономии средств. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливной магистрали и заменой фильтров. Для дизеля сервисмены непременно предложат также углубленную чистку насоса и форсунок и чего-нибудь еще. Это не имеет смысла, если двигатель работал на бензине буквально пару секунд, так что не поддавайтесь на уговоры.

Но если проявить упорство и ехать, несмотря ни на что, то вполне можно добиться смерти двигателя и топливных агрегатов. Чего, конечно же, мы никому не желаем заправлять дизель бензином.

И, на всякий случай, всегда читайте чеки АЗС.

Фото: depositphotos.com

Если залить бензин в дизельный двигатель

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем.

В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:

  1. В полностью пустой бак дизеля по ошибке залили бензин;
  2. Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;

В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.

Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют топливные фильтры. Зачастую серьезного ремонта удается избежать.

Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.

От соотношения количества дизтоплива и бензина в баке будет зависеть дальнейший исход. Если бензина намного больше, тогда двигатель заглохнет, повторив ситуацию, описанную в первом случае. Другим вариантом становится более продолжительная езда на смеси двух разных видов топлива, во время которой водитель замечает падение мощности, наблюдается жесткая работа ДВС. Также может заметно увеличиться температура двигателя, мотор начинает работать неустойчиво.

Подобная ситуация губительна для дизеля, так как езда на смеси солярки и бензина вызывает механическое разрушение силового агрегата. Давайте разбираться в том, почему бензин так вреден для дизельного двигателя.

Содержание статьи

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.

В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.

Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе. Давайте рассмотрим особенности дизельного горючего и бензина более подробно.

Отличия дизтоплива от бензина

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой.  Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно,  малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Снижение цетанового числа по причине попадания бензина увеличивает период задержки воспламенения. Это приводит к тому, что в момент подвпрыска топливо не загорается. Далее форсунка подает основную дозу горючего в камеру, но воспламенения снова не происходит. Смесь вспыхнет тогда, когда поршень максимально сожмет её в цилиндре.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин и дизельная топливная аппаратура

Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.

Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит.  Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально.  Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Читайте также

Что делать, если залил дизель в бензиновый двигатель?

Казалось бы, так сложно залить в бензиновый двигатель дизельное топливо. Тем не менее, с такой ситуацией сталкивались очень многие автолюбители.

Одним может сделать «подарок» заправщик, другие могут на незнакомой заправке просто перепутать колонки. Третьи недавно сменили машину на бензиновую модель, но по привычке залили в нее дизельное топливо. Наконец, человек может ездить на нескольких автомобилях (личный, служебный и так далее), и рано или поздно ошибется.

Содержание:

  1. Что делать, если залил в бак дизель вместо бензина?
  2. Если мотор не заводился
  3. Мотор завелся
  4. Что делать, когда залил бензин вместо дизеля?"
  5. В общем, совет не заливать в бензиновый двигатель дизельное топливо не поможет, поскольку на 100% застраховаться от этого невозможно. Лучше выяснить, какие меры следует предпринять при обнаружении подобной неприятности, чтобы минимизировать материальные потери.

    Что делать, если залил в бак дизель вместо бензина?

    Для начала определимся, чем опасна солярка. Во-первых, давление, с которым топливная смесь поступает в бензиновый мотор, недостаточно для возгорания дизеля. Поэтому, как только к бензину добавится солярка, получившееся «гибридное топливо» будет сгорать лишь частично, а значит, интенсивно формируется нагар.

    Кроме того, дизель богат парафинами, неизбежно забивающими все магистрали, конструкция которых не предусматривает работу с данным видом топлива. В конечном счете, эти процессы приводят к:

  • засорению фильтров, форсунок и магистралей;
  • рассинхронизации работы цилиндров;
  • чрезмерной детонации и постепенному выходу двигателя из строя.

Если совсем коротко, то бензиновому мотору категорически противопоказана работа на солярке, и чем быстрее вы примете меры, обнаружив, что залили дизельное топливо, тем менее пагубными будут последствия. В любом случае, безопаснее всего обратиться к профессионалам на станцию техобслуживания, вызвав предварительно эвакуатор в компании ЛАТ.

Если мотор не заводился

Сначала предположим самый благоприятный вариант – вы вовремя спохватились, что льете дизель в бензиновый двигатель. Главное – не пытайтесь теперь заводить автомобиль. Также не нужно пользоваться вредным советом, который можно найти в интернете, и доливать бак «под горлышко» бензином, а затем пытаться аккуратно «выкатать» получившуюся смесь. Ничего хорошего из этого не получится. Даже 5%-ная концентрация солярки может привести к выходу из строя катализатора и другим серьезным поломкам.

Единственное грамотное решение – заказ эвакуатора и поездка на ближайшую СТО, где придется заказать демонтаж бака с его последующим сливом и осушкой. При этом не нужно соглашаться на дополнительные работы типа замены фильтров или чистки насоса. Поскольку вы не успели завести машину, это будет лишь напрасная трата денег. Кстати, если дизель в бензиновый двигатель залил по ошибке работник заправки, оплатить эвакуацию и обслуживание должна АЗС, поэтому всегда берите чек.

Еще один относительно благоприятный вариант – вы попытались запустить мотор, но он не завелся. Так случается, если бензина в баке осталось совсем мало, и его концентрации не хватило для воспламенения (т.к. для дизеля требуется более высокое давление). В такой ситуации алгоритм действий аналогичный, но почистить топливный насос, все же, придется.

Мотор завелся

Это плохо. Здесь важно почувствовать «неладное» как можно раньше. Дизель в бензиновые двигатели проникает очень быстро, поскольку солярка более тяжелая и сразу опускается на дно бака. Уже через несколько десятков метров вы почувствуете странные звуки и детонацию, а сторонние наблюдатели будут видеть черный выхлоп из-за неполного сгорания топлива.

При первых признаках подобного поведения автомобиля нужно моментально заглушить мотор и вызывать службу эвакуации. На этот раз вам придется оплатить не только слив бензина и просушку бака, но и полную прочистку топливной системы, замену всех фильтров, а также диагностику двигателя. Главное – не нужно ждать пока машина сама заглохнет или тем более «выжигать» солярку, иначе это закончится капитальным ремонтом.

Что делать, когда залил бензин вместо дизеля?

Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто воспользуйтесь упомянутым выше «вредным советом». Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо.

А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете и сушите бак на СТО, успели поездить – заказываете углубленную чистку и диагностику. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы залили не то топливо, а не просто некачественное.

Оформить заявку можно онлайн или по телефону: 001 +7 (812) 300-10-01

Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

Что делать, если на заправке залили не то топливо — Российская газета

Заправились на АЗС не тем топливом - такая ситуация может случиться с каждым, однако последствия и последовательность ваших действий зависят от каждого конкретного случая. Разберемся во всех возможных сценариях.

По чьей вине произошла ошибка

Принципиальным моментом является выявление виновника досадной ошибки. Если на АЗС нет заправщика и вы сами перепутали тип топлива (например, заплатили за бензин АИ-92 вместо солярки), как говорится, пеняйте на себя. Работы по сливу горючки и предстоящей очистки топливной системы - за ваш счет. Однако нередки ситуации, когда "неправильное" горючее залито по вине работника бензоколонки.

В данном случае не важно - не расслышал ли он ваши слова о выбранном типе топлива или задумался, отвлекся, спутал шланги. Если на лючке топливного бака вашего автомобиля имеется этикетка с обозначением рекомендуемого горючего, закон на вашей стороне. Требуйте бесплатного слива топлива и заправки требуемого вами у руководства АЗС. Настаивайте на снятии записи камер наружного наблюдения и составления акта о происшествии. В случае отказа руководства АЗС решать проблему, можно вызвать полицию и зафиксировать показания свидетелей, если таковые имеются.

Что делать, если АЗС не признает вину

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Если проблема переходит в юридическую плоскость, обязательно сохраните чек с заправки, сделайте фотоснимки вашей машины у колонки, вызывайте эвакуатор или (если это единственная возможность) транспортируйте автомобиль в сервис на буксире, не включая мотор. На СТО произведите слив топлива в присутствии свидетелей (не лишним будет снять этот процесс на видео).

Как вариант, емкость с топливом можно опломбировать (опять-таки в присутствии свидетелей) и использовать как "вещдок" в дальнейших судебных разбирательствах. Однако предварительно собранную доказательную базу можно предоставить руководству АЗС вместе с требованием о возмещении убытков на основании закона "О защите прав потребителей". Вопрос о компенсациях вполне может решиться на этом этапе. В случае если сотрудники заправки не идут навстречу, подавайте исковое заявление в суд.

Как общаться с сотрудниками АЗС

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Разговаривая с заправщиком, не мямлите! Говорите ему четко и громко - какое именно топливо вам нужно залить. Если есть возможность, дождитесь, когда он начнет работу и убедитесь, что он все делает правильно. Также четко отдавайте инструкции работникам АЗС на кассах.

Можно ли ограничиться просто сливом топлива

Фото: iStock

Здесь все зависит от того, бензиновый или дизельный у вас автомобиль. В первом случае точно придется ехать на сервисную станцию, где придется как минимум промыть бак и топливную систему, а также поменять топливный фильтр. А вот дизельный двигатель небольших остатков бензина не боится. Поэтому, обнаружив факт заправки бензина в дизельный автомобиль, и поняв, что винить в этом нужно только себя, можно попросту слить топливный "коктейль" из бака.

В былые времена пользовались "дедовским" способом слива - используя канистру, шланг и "подсос". Иными словами, водитель сам откачивал бензин, регулируя процесс физически, ощущая вкус горючего во рту. Однако современные автомобили оснащены защитой от вытекания топлива в случае аварии, для чего в баках устанавливается специальный клапан. Поэтому можно либо прибегнуть к услугам персонала АЗС, либо вызвать специалистов служб техпомощи, которые приедут по вызову и выполнят откачку горючего и прочие сервисные процедуры на месте.

Чем чревата для бензинового двигателя работа на солярке

Фото: iStock

Самое важное - не заводить автомобиль, заправленный соляркой вместо бензина (равно, как и наоборот). В противном случае последствия и затраты на устранение проблемы будет куда серьезнее. С доставленного на СТО бензинового автомобиля снимут топливный насос, сольют дизель из бака и промоют его.

В результате вы отделаетесь малой кровью. Если же мотор заводился, то одним сливом топлива дело не ограничится. Придется промывать и очень вероятно, ремонтировать всю систему. Под ударом могут оказаться лямбда-зонды, катализаторы, форсунки, свечи зажигания. Читай - ценник на оплату работ сервисменов может увеличится на порядок.

Чем чревата для дизельного двигателя работа на бензине

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Современные дизельные автомобили, как правило, оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки. Бензин же имеет другую степень вязкости - он, условно говоря, "сухой", и, стало быть, может вывести из строя ТНВД (топливный насос высокого давления), равно как форсунки.

Иная теплоотдача при горении бензина станет причиной перегрева дизельного мотора, вплоть до его выхода из строя. Конкретный прогноз зависит от количества залитого бензина. Как вариант, нагруженные элементы начнут "гнать стружку", сопла форсунок забьются металлическими частичками, и это приведет к дорогостоящему ремонту.

Если вы вовремя спохватились

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Случается, что ошибка с выбранным топливом обнаруживается на самой ранней стадии заправки. Если все произошло именно так, например, если вы залили пару-тройку литров бензина в бак дизельного автомобиля, просто разбавьте получившуюся смесь максимальным количеством дизтоплива.

По мнению экспертов, современные дизельные моторы способны переварить "коктейль" из солярки и бензина в соотношении 10:1 при спокойном движении без высоких оборотов.

Что будет, если перепутать топливо при заправке авто?

  • Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля
  • Что будет если залил дизель вместо бензина

Некоторые автомобилисты сталкивались с такой проблемой, когда на заправке вместо бензина заливали солярку или заправляли дизельный авто бензином. Далеко не всем известно, как необходимо действовать в подобной ситуации, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Моторы современных авто становятся с каждым годом все сложнее и все более чувствительными к качеству заправляемого топлива. По этой причине повреждение топливных систем и двигателей проявляются чаще именно на новых автомобилях. Автомобилисты должна знать, что дизельные и бензиновые силовые агрегаты работают по принципиально разным алгоритмам, поэтому и проблемы в случае заливания не того топлива могут отличаться.

к содержанию ↑

Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля

Ситуации, когда дизельные машины заправляют бензином, встречаются чаще. Например, переходя на тяжелые внедорожники и покупая вторые машины в семью люди отдают предпочтение премиальным моделям, которые чаще всего оснащаются дизельными моторами. Приезжая на заправку, автовладельцы по привычке заправляются бензином, забывая о том, что мотор внедорожника работает на солярке.

Итак, что будет, если в дизельный двигатель залить бензин и что делать в этом случае? Завести автомобиль в этом случае будет очень непросто, так как в топливной системе присутствует солярка, которой оказывается достаточно для запуска двигателя и нескольких минут работы. Делать это не следует. Сначала нужно вспомнить, сколько топлива было в баке до посещения АЗС и сколько литров вы заправили.

Если к заправке вы доехали с «горящей лампочкой», то бензин очень быстро попадет в камеру сгорания мотора.

Нужно вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию технического обслуживания. Этот вариант наиболее бюджетный для вашего кошелька, так как ремонтники демонтируют и осушат бак, после чего заполнят его соляркой. Этих действий чаще всего оказывается достаточно.

Если вы не сразу заметили, что заправили свой дизельный автомобиль бензином, и тронетесь с места – вы не сможете много проехать. Спустя считанные километры автомобиль заглохнет, и вы его не заведете. Такой вариант развития событий наиболее безболезненный для вас, так как в автосервисе вам придется лишь прочистить топливную систему и заменить фильтры.

В самом худшем случае вам грозит следующее:

  • слив топлива и промывка бака;
  • промывка топливной системы;
  • замена фильтра в баке;
  • промывка форсунок и замена свечей;
  • замена масла и фильтра
к содержанию ↑

Что будет если залил дизель вместо бензина

Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо? В этом случае вы окажетесь в гораздо более худшей ситуации, чем в предыдущем случае. Бензин имеет меньшую плотность, чем солярка, поэтому при заправке дизельное топливо опустится на дно бака и быстро проникнет в топливную магистраль. Практически мгновенно вы услышите стук в моторе, ощутите ухудшение динамики, а из выхлопной трубы начнет валить черный дым.

Первичные действия в этом случае аналогичны: необходимо опустошить бак и залить подходящее топливо. При этом проникновение дизеля в бензиновый двигатель не всегда приводит к плачевным последствиям.

Если бак был пустым, а вы заправили большое количество солярки, мотор сразу заглохнет и не пострадает. В этом случае степени сжатия двигателя и искры от свечей не хватит для воспламенения топливной смеси.

Если бак был хотя бы наполовину заполнен бензином, а вы заправите некоторое количество солярки, некоторое расстояние преодолеть на машине вам удастся. При этом засорятся фильтры топливопровода и форсунки, а при продолжительной езде мотор может повредиться, так как он не сможет нормально синхронизировать функционирование цилиндров.

Дизель содержит парафин, забивающий мембраны фильтров и магистрали. При минусовых температурах это происходит быстрее. Если вы сразу заметите, что автомобиль ведет себя странно после заправки, и заглушите мотор, проблем удастся избежать.

Итак, если вы зальете солярку вместо бензина, вам могут грозить следующие последствия:

  • промывка или ремонт мотора, как минимум — цилиндро-поршневой группы;
  • промывка или ремонт топливной системы и инжектора;
  • замена топливного фильтра
  • замена масла

В любом случае мы рекомендуем не эксплуатировать транспортное средство, а поскорее доставить его на станцию технического обслуживания, где автомобилем займутся квалифицированные мастера.

Видео:

Что делать если на АЗС перепутали топливо

Ситуация, когда вместо бензина на АЗС заливают бак до полного соляркой или наоборот, – вполне реальна. Например, у одной семьи может быть две машины с дизельным и бензиновым двигателем, кроме того, человек может работать на машине с дизелем, а у его собственной машины вполне может оказаться двигатель другого типа. Подробные инструкции – как действовать в случае, если машину заправили не тем топливом, – публикует портал «АвтоВзгляд», а мы ограничимся краткими рекомендациями.

Сразу подчеркнем: лучшее средство от проблем, связанных с посещением АЗС, – это правильный выбор АЗС. Например, компания «Эталон МК» старается выбирать в качестве партнеров топливной карты COMPAS такие АЗС, на которых не бывает ни поддельного или разведенного горючего, ни неподготовленных сотрудников, способных втиснуть бензиновый пистолет в горловину дизельного бака. Тем временем, современный автомобиль стал уже настолько сложным техническим устройством, что навредить ему некачественным или просто неподходящим топливом очень и очень несложно.

Если в бак дизельного автомобиля попал бензин

Это наиболее распространенная ситуация, поскольку нередки случаи, когда человек покупает новую машину и, по различным причинам, останавливает свой выбор на внедорожнике с дизелем, тогда как прежде у него был автомобиль с бензиновым двигателем.

Если залитый по ошибке бензин не успевает попасть в дизельный двигатель – достаточно вызывать эвакуатор и отправиться на станцию техобслуживания. На СТО просто осушат бак и зальют солярку, а потом, разумеется, предложат заменить фильтры и почистить насос. Все это совершенно лишнее в таком замечательном случае, когда ошибка с горючим вскрылась до того, как вы завели машину и позволили бензину попасть в топливную систему автомобиля

Если бензин все-таки попал в двигатель вашего автомобиля, то, в самом лучшем случае, машина заглохнет и откажется заводиться – вот тогда на СТО придется оплатить чистку топливной системы с заменой фильтра и мытьем бака.

Смесь бензина и дизельного топлива способна сильно повредить двигателю, если водитель не обратит внимания на странное поведение машины или спишет его на «паленую соляру» и будет выжимать из двигателя все силы, чтобы поскорее «выжечь» якобы плохую горючку.

Если в бак автомобиля с бензиновым двигателем попало дизельное топливо

Дизельное топливо тяжелее бензина, поэтому если вас угораздило залить солярку в бензобак, пусть даже и не пустой, дизтопливо в бензине просто «утонет» и сразу же постарается проникнуть в топливную магистраль. Клубы черного дыма из выхлопной трубы и неприятные звуки в двигателе немедленно сообщат о том, что в бензиновый двигатель попало дизельное топливо.

Если ошибка на заправке обнаруживается практически на месте, то действия рекомендуются те же, что и первом случае – бак осушается, правильное топливо заливается. Впрочем, бензиновому двигателю не грозят немедленные фатальные последствия, если в него попадает солярка. Если бак был практически пустым, то есть доля бензина в образовавшейся смеси невелика, то двигатель просто сразу же заглохнет. Если же до попадания дизельного топлива в бак, он был на половину или более заполнен бензином, то на получившейся смеси автомобиль сможет проехать некоторое количество километров. Чем позже вы заметите неладное – тем дороже вам это будет стоить: произойдет засорение форсунок двигателя, фильтров, будет нанесен вред двигателю.

Добавим, что если при ошибочной заправке в двигатель бензинового автомобиля попало не более десятой части солярки от общего объема бака, то можно обойтись тем, что залить до полного качественным бензином, с октановым числом, превышающим требования двигателя вашего автомобиля.

И, конечно, лучше всего тщательно контролировать процесс заправки, особенно если приходится заправляться не на знакомой и проверенной АЗС.

Если в бензиновый авто залить солярку или в дизельный авто бензин. Последствия |

Редко, но всё же иногда бывает, что вместо бензина, льёшь в бак своей машины солярку или наоборот. В статье мы расскажем, что делать, если такое произошло.

Особенности солярки и бензина

Воспламеняется и горит топливо в бензиновых и дизельных моторах совершенно по-разному.

Бензин воспламеняется от искры, находясь под сжатием и горит очень быстро. Для солярки никакая искра не нужна. Она самовоспламеняется от давления и сгорает гораздо медленнее бензина, обеспечивая равномерное движение поршня. Чем меньше времени нужно для воспламенения дизтоплива после его впрыска, тем лучше. Получается, что требования, предъявляемые к дизельному топливу, серьёзно отличны от таковых, предъявляемых к бензину.

Отличается солярка от бензина и по структуре. Она более маслянистая, тяжёлая. Бензин лёгкий, «сухой».

Мы предлагаем купить дизтопливо с доставкой по выгодным для покупателя условиям. Продажа дизтоплива – один из основных видов нашего бизнеса.

 

Если солярку налить вместо бензина и наоборот

Если нальёте бензиновое топливо вместо дизеля то накроется весь движок. Придётся заменять ТНВД, делать промывку всей системы и продувать форсунки.

Если нальёте дизель в бензиновое авто, даже в том случае если у вас остался мизер бензина в баке, дизтопливом будут закупорены топливные магистрали и двигатель вскорости заглохнет. До этого двигатель может сделать несколько циклов. Быстрота забивания зависит от температуры вокруг на улице, октанового числа оставшегося бензина, типа бензинового двигателя. Карбюраторные проживут на дизельном топливе чуть дольше, чем инжекторные двигатели.

Давления в цилиндрах бензинового двигателя не хватает для самовоспламенения солярки. Если повезёт, то солярка от искры воспламенится, но всё равно станет сгорать не полностью. Движок будет работать не стабильно: с шумами, потерей мощности и т. п. На выходе серьёзный нагар и чёрный выхлоп, как следствие, удар по нейтрализатору отработанных газов.

Такого, чтобы автомобиль сразу заглох поле залива в бензиновый двигатель солярки, не будет. На стенках бака, в насосе, топливных магистралях сохранилось мизерное количество бензина и в первые минуты своей работы двигатель их использует.

Не следует думать, что если в баке осталось ощутимое количества бензина, двигатель вначале будет работать на нём. Бензин легче дизеля, он всплывёт. Далее всё, как описано выше.

Купить дизтопливо у нас может каждый. Цена на дизельное топливо испытывает некоторые колебания, но мы стараемся, насколько это возможно, держать стоимость солярки на комфортном для покупателя уровне.

Рис.2

Что делать

Если происшествие случилось на автозаправке и ошибку совершил заправщик, то компания обязана возместить вам убытки, затраты на эвакуатор, обслуживание в автосервисе: слив солярки, промыв топливной системы, замену фильтров. Главное сохраните чек на топливо.

Когда вы накосячили сами, выше описанные действия придётся проводить за свой счёт. Если авто не заводилась, отделаетесь промывкой бака. Если солярка уже успела погулять в системе, придётся менять топливный фильтр и свечи, промывать всю систему, в т. ч. топливный насос и форсунки впрыска. Скорее всего нужно менять моторное масло. Проверьте также каталитический нейтрализатор.

Итог

Получается, что дизельное авто после заправки бензином глохнет сразу, зато потом на восстановление затраты на очень большие. Бензиновое авто может поле заправки дизелем проехать некоторое расстояние (особенно если заметив проблему, добавить в бак солярки), после затраты серьёзные.

Просмотров: 425

Когда мы путаем бензин с соляркой?

  • Я гость)

    "Когда мы путаем бензин с дизельным топливом?" - мы пусты. Только у меня складывается впечатление, что в последнее время появляющиеся здесь статьи нацелены на блондинок-школьниц и просто оскорбляют нормального водителя?

  • УЛЬКА (гость)

    мой муж не "блондин" но к сожалению так получилось, что он недавно залил бензин вместо солярки он все время ездил на машине на бензине и сейчас мы заменили машину на сырую нефть (пассата б6) и к сожалению не повезло залили бензин ну после заливки он понял!!!! а что вы должны были ждать, пока ваша дочь нас побреет, но муж был в Великобритании..........

  • Я гость)

    Типично для нерешительных покупателей пассатов.

  • водитель (гость)

    Я знал, что ни один здравомыслящий человек не купит B6. Теперь я знаю, что эту машину для простолюдинов покупают люди, которые принимают ее за бензин, хе-хе.Бедняжка, ей пришлось буксировать дочь? Почему? Было ли сожаление об эвакуаторе? Заставки.

  • хехе (гость)

    "Здорово", что у тебя есть муж. Итак, если предположить, что он стучал вам все время, и если он постучал случайно (потому что не заметил), сосед тоже был бы в порядке? Или если бы он все время ехал на механике и переходил на автомат, то все равно бы переключал передачи? Он дурак, а не парень.

  • эксперт (гость)

    Улька - не обманывай себя больше. Достаточно, чтобы "муж" ошибся.

  • Цивак (гость)

    так как заливать дизельное топливо в бензин менее вредно, чем заливать бензин в дизельное топливо, то почему распределитель дизельного топлива больше, чем дозатор бензина, а не наоборот? отсюда следует, что водителям проще наихудший случай, т.е. залить дизельную машину бензином, потому что бензоколонка без проблем войдет в заправочную горловину ВКЛ...

  • Богна (гость)

    Заправился бензином вместо дизеля, когда задумался, залил 9 литров топлива, подошёл к кассе и сказал, что заливал не то топливо.Все кончено!Я не могу курить!Пожалуйста,советуйте.Моя машина это Лянча Каппа.

  • Вв (гость)

    Лучше пассат, чем какой-нибудь сраный француз или японец (китаец)

  • СК (гость)

    Какой тупой коммент, не говоря уже о хамских, парень ошибся и стадо баранов (непогрешимых) уезжает с его голодными текстами про пассаты, про блондинок, а тот, кто предпочел бы эвакуатор, уже выпендрился.У вас есть дети, чтобы прийти и помочь в случае необходимости, вместо того, чтобы платить несколько сотен эвакуатору, потому что, если у вас нет детей или друзей, готовых помочь (вероятно, из-за вашего ..... характер), вы должны платить за все наверное и для секса тоже!

  • Гжегож (гость)

    Каждому такому «непогрешимому» мудрецу кажется, что те, кто совершает ошибки, непременно являются какой-то низшей категорией людей.И вспомните (одно против другого), сколько раз вы в своей жизни занимались манией? И только потому, что ты не написал об этом на форуме, никто не сделал тебя придурком.

  • Водитель (гость)

    @УЛКА Итак, ваш муж блондин. Я езжу на многих машинах и всегда знаю, бензин у меня или дизель. Ваш муж не водитель, у него есть только водительские права.

  • РАДЕК (гость)

    Вы сами клоуны, любой может запутаться, когда вы всю жизнь ездите на машине на другом топливе и на работе тоже. У большинства из вас было более одного ключа, но вы считаете себя суперводителями... стыдно

  • Женщина (гость)

    Такие статьи очень нужны, ведь женщины тоже водители ;)

  • М (гость)

    В августе 2021 залил в дизель бензин (150 злотых), но разобрался еще до запуска двигателя.Пришел гость и за 350 злотых откачал топливо насосом, подключенным к аккумулятору обычными проводами. Топливо ушло. Всего 500 злотых. опять 21.09.2021 выезд на трассу - снова залили бензин на 150 злотых (торопился), задыхаясь и дергаясь, доехал до станции примерно 15 км и долил масло на 120 злотых. Машина завелась, и я погнался за ней на нужной скорости. Через 130 километров я прибавил еще сотню к полной. Пока что он за рулем. Фильтр поменяю при первой возможности. Пежо 308 1.6 хди 110 км 2007г. У нас также есть вторая машина, которая работает на бензине в 2018 году. и мотоцикл. Спешка, нервы, рассеянность и т.д. Дерьмо случается. И эти негативные комментарии о людях, с которыми это случилось, лишь свидетельствуют о том, какие бараны их авторы.

  • Мистер Сачек (гость)

    Уровень комментариев настолько жалкий, что их не хочется читать. А мудаки, которые их пишут, — свора сложных шутов.

  • .

    заливал бензин в дизель - это конец для двигателя? - Блог

    Вы когда-нибудь заправлялись неподходящим топливом для своего автомобиля? Вопреки видимому, ошибиться не так просто, особенно если мы едем на нескольких машинах одновременно или едем за границу. Что делать в этой ситуации?

    Топливо дизельное в бензиновом агрегате

    Пистолет, которым заливаем солярку, имеет немного более толстое окончание, чем у бензинового.Однако, если вы забудете и зальете его, в первую очередь не стоит запускать приводной агрегат.

    В случае, если вы заранее осознали свою ошибку и еще не запустили привод, все, что вам нужно сделать, это вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис. Механик должен откачать неподходящее топливо из бака и топливопроводов. Но это не все. Также необходимо промыть всю систему, а также заменить топливный фильтр со свечами.Мы не советуем вам делать это самостоятельно, так как это может привести к серьезным неисправностям. В таких ситуациях проще всего повредить топливный насос или датчик уровня топлива. Таким образом, мы рискуем дополнительными расходами.

    Если двигатель запущен, то в лучшем случае у нас будут те же действия, что и при незапущенном агрегате. К сожалению, довольно часто повреждается катализатор, а в крайних случаях горят даже поршни.В этом случае устранение проблемы стоит 400-600 злотых. В случае повреждения катализатора стоимость ремонта возрастет до 1000-2000 злотых. Крайний случай, то есть прогоревшие поршни, является дефектом, устранение которого может стоить более 3000-4000 злотых в зависимости от двигателя.

    Бензин в дизельном двигателе

    В случае с бензиновым пистолетом он намного тоньше, чем отверстие в топливном баке автомобиля с дизельным двигателем. Старые дизельные двигатели, оснащенные роторным насосом, могут сжигать небольшое количество бензина.Механики старых автомобилей даже рекомендовали добавлять небольшое количество бензина для улучшения запуска в холодные зимы. К сожалению, большинство конструкций, изготовленных после 2000 года, с этим не справляются.

    В этом случае лучше всего после заправки неподходящим топливом не запускать двигатель и отвезти машину к механику для замены топливного фильтра и тщательной очистки топливной системы.

    Если двигатель запустится, в дополнение к вышеперечисленным действиям механик также должен будет очистить форсунки и ТНВД.Наиболее уязвимы к повреждениям автомобили с дизельными агрегатами, оснащенными системой впрыска Common Rail. Особенно самые современные, где используются пьезоэлектрические форсунки. В некоторых случаях это может даже закончиться необходимостью регенерации ТНВД и самих форсунок.

    Если дизельный агрегат еще не запущен, стоимость устранения неполадок должна составить около 600 злотых. В том случае, если дизель уже успел немного «отмазаться» от бензина, цена ремонта может доходить до нескольких тысяч злотых.

    Слишком низкое октановое число

    Часто автопроизводители рекомендуют заправлять, особенно для некоторых спортивных автомобилей, бензином Е 98. Что будет, если мы случайно зальем топливо с более низким октановым числом - например Е 95 или Е 91 или Е 92 доступное на зарубежных рынках.Такая ошибка не повредит бензиновый двигатель. В агрегатах есть датчик детонации, подстраивающий работу двигателя под топливо, которое заливается в бак.

    Стоит знать, что после заправки топливом с более низким октановым числом мы можем почувствовать небольшое снижение мощности автомобиля.Однако в большинстве случаев он будет едва заметен для водителя. Результаты (количество лошадиных сил и значение максимального крутящего момента) автомобилей на динамометре, в которые был залит бензин с меньшим октановым числом, обычно укладываются в погрешность измерения.

    Тем не менее, мы советуем вам следовать рекомендациям производителя, и если он четко советует вам заправляться бензином Е 98, то при следующем посещении АЗС вы должны заправляться правильным бензином, если только инструкция не разрешает также Е 95.Если да, то выбор зависит только от предпочтений и убеждений пользователя.

    Сводка

    При заправке дизельным топливом для бензинового двигателя или дизельным топливом ни в коем случае не запускайте приводной агрегат. Вызовите эвакуатор и попросите механика слить не то топливо и очистить всю топливную систему. С другой стороны, если вы залили бензин со слишком низким октановым числом, не паникуйте. Вы можете почувствовать небольшое падение мощности, но двигатель будет в порядке.В следующий раз, когда вы посетите заправочную станцию, заправьте бензин с рекомендуемым производителем октановым числом.

    .90 000 Ошибка при заправке

    Ошибки при заправке случаются, и не редко, ведь только в Великобритании ежегодно происходит около 150 000 случаев заправки бака не тем топливом. Причин такого поведения водителей много. Проще всего залить бензин в бак для дизельного топлива, потому что наконечник «бензопистолета» легко входит в заливное отверстие для дизельного топлива. С другой стороны, заливать сырую нефть в бензин из ТРК гораздо сложнее, но и такое бывает.

    Тем более что ошибки при заправке случаются не только на СТО. Например, из запасной канистры в бак может попасть не то топливо. Заливать бензин в солярку - самое вредное. К счастью, черный сценарий не всегда сбывается. Многое зависит от количества неуместной примеси и момента, когда водитель осознал свою ошибку. Важна и конструкция двигателя, особенно в случае с дизельными агрегатами.Также стоит знать факторы, способствующие возникновению ошибок, чтобы их избежать.

    Бензин – ужас современных дизелей

    Топливные насосы в дизельных двигателях отличаются очень высокой точностью изготовления, создают высокое давление (даже примерно до 2000 атмосфер) и смазываются всасываемым и перекачиваемым топливом. Бензин в дизельном топливе действует как растворитель, ограничивающий смазку, что может привести к механическим повреждениям из-за трения металла о металл.В свою очередь, истертые в этом процессе частицы металла, спрессованные вместе с топливом, могут вызвать повреждение других частей топливной системы. На некоторые уплотнения также влияет наличие бензина в дизельном топливе.

    Чем дольше современный дизель эксплуатировался на топливе, смешанном с бензином, тем больше были повреждения и, соответственно, стоимость ремонта.

    Бензин в сырой нефти – как с ним обращаться

    Профессионалы не оставляют иллюзий и рекомендуют утилизировать даже малейшее количество бензина, которое попадает в дизель, а также перед повторным запуском двигателя очистить всю топливную систему и заполнить ее правильным топливом.

    Таким образом, момент, когда водитель обнаруживает, что он израсходовал не то топливо, имеет огромное значение. Если рядом с распределителем, не забудьте не включать зажигание, не говоря уже о запуске двигателя. Автомобиль следует отбуксировать в мастерскую, чтобы слить из бака дополненное дизельное топливо бензином. Это, безусловно, будет намного дешевле, чем чистка всей топливной системы, которую следует проводить даже после непродолжительного запуска двигателя.

    Масло в бензине тоже болит

    В отличие от дизельного топлива, которое для воспламенения должно быть надлежащим образом сжато в двигателе, смесь бензина с воздухом воспламеняется от искры, создаваемой свечой зажигания.Запуск бензинового двигателя с примесью сырой нефти обычно приводит к ухудшению работы (пропускам зажигания) и дымлению. В конце концов двигатель перестает работать и не может быть перезапущен. Иногда его не удается запустить практически сразу после заправки неподходящим топливом. Двигатель должен запускаться плавно после удаления бензина, загрязненного нефтью.

    Однако эксперты отмечают, что использование бензина в агрегатах с непосредственным впрыском может нанести ущерб их топливной системе.В некоторых автомобилях после заливки масла может наблюдаться повышенный выброс токсичных соединений в выхлопных газах (сигнализируется в рамках самодиагностики системы OBDII/EOBD). В этом случае немедленно сообщите об этом в мастерскую. Кроме того, длительная езда на бензине, смешанном с дизельным топливом, может повредить каталитический нейтрализатор.

    Масло в бензине – как с ним обращаться

    Обычно рекомендуется удалять из топливной системы любое количество ошибочно залитого масла. Однако в случае более старых бензиновых двигателей, к тому же без катализатора, и когда объем плохой примеси дизельного топлива составляет менее 5% от объема всего бака, достаточно заполнить бак соответствующим бензин.

    Если количество залитого масла превышает пять процентов от объема бензобака и вы сразу обнаружили свою ошибку, не запускайте двигатель и даже зажигание. В этом случае, чтобы все было в порядке, бак следует опорожнить и заправить правильным топливом.

    Однако, если двигатель запустился, всю топливную систему необходимо слить и промыть свежим топливом. Если ошибка обнаруживается только во время вождения, ее следует остановить, как только это станет безопасно.Топливную систему рекомендуется, как и в предыдущем случае, слить и промыть свежим топливом. Дополнительно через несколько дней после происшествия следует заменить топливный фильтр.

    Приведенные выше указания являются общими, и перед каждой конкретной операцией следует проконсультироваться с мастером.

    Факторы повышенного риска

    Легче ошибиться при заправке, если:
    - на работе вы ездите на машине, которая работает на другом топливе, чем ваша домашняя машина, и можете об этом забыть;
    - вы взяли напрокат автомобиль, работающий на другом топливе, чем ваш;
    - вы купили новый автомобиль, двигатель которого работает на другом топливе, чем на вашем старом автомобиле;
    - что-то отвлекает ваше внимание в это время (например,разговор с другим человеком, какое-то событие, происходящее и т.д.)
    -вы торопитесь.

    Старые бензиновые дизели не так страшны

    Долгие годы добавление бензина в дизельное топливо облегчало работу дизеля зимой. Это рекомендовали сами производители. Примером может служить запись в заводской инструкции BMW E30 324d/td из девяностых годов. Показано, что в экстренных случаях для предотвращения осаждения парафина из-за низких температур в бак можно заливать до 30 процентов объема (топлива в баке) обычного или неэтилированного бензина в автомобилях с каталитическими нейтрализаторами.

    Примечание по биотопливу

    Е85 - заправка не приспособленного к ней автомобиля приводит к коррозии топливной и выхлопной системы, серьезным нарушениям в работе двигателя и увеличению токсичности отработавших газов. Этанол также может повредить другие материалы.

    Биодизель - в дизельных двигателях, не адаптированных к нему, он не вызовет немедленных повреждений, но через некоторое время будут возникать перебои в работе систем контроля дозирования топлива и контроля выбросов отработавших газов.Кроме того, биодизель ухудшает смазку, создает отложения, вызывающие различные нарушения работы системы впрыска.

    .

    Ошибка при заправке | Autokult.pl

    Производители начиная с года дифференцируют диаметр заливных горловин в автомобилях работающих на бензине и дизеле. В результате в случае с современными автомобилями заправить бензобак автомобиля дизелем невозможно. Кроме того, на дверце, закрывающей заливную горловину, мы обычно находим наклейку, информирующую нас о том, какое топливо следует заливать в бак.

    Однако оказывается, что в бак заливается не то топливо чаще, чем мы можем себе представить, особенно в случае людей, которые пересаживают с служебного автомобиля на личный или наоборот .

    Обычно Pb вместо ПО

    Ошибки чаще всего заключаются в заливке бензина в дизель. Что тогда? Если мы быстро поняли, что ошиблись, и у нас машина старше, то можно обойтись без дополнительных затрат. Достаточно заправить дизельным топливом. Если силовой агрегат не питается от насос-форсунок или системы Common Rail, он должен иметь возможность сжигать смесь, в которой бензин , до 10-15 процентов.

    Совсем другое дело, если по ошибке заправили в относительно современный автомобиль .Дизельные двигатели, использующие насос-форсунки, и в особенности системы Common Rail, чувствительны к качеству топлива. Попытка уехать со смесью бензина и дизельного топлива в баке может быть ужасной. Важно знать, что ремонт или замена компонентов системы впрыска – это значительные расходы, часто исчисляемые тысячами злотых.

    Что делать?

    Так что же делать, если произошла ошибка? Во-первых, не запускал двигатель . При необходимости машину можно вытолкнуть за пределы непосредственной близости от раздатки и позвать на помощь.Профессионалы откачают топливо из бака вот и беда. Некоторые компании не берутся за такую ​​услугу на месте, на АЗС, потому что в таких условиях ее сложно выполнить надежно. Затем водителям предлагают взять машину на эвакуатор и обслужить в сервисе. Речь идет о аккуратной откачке топлива , очистке топливопроводов и подключении автомобиля к диагностическому компьютеру . Стоимость услуги составляет 500 злотых.

    Если мы не понимаем, что допустили ошибку при заправке, дела обстоят немного хуже.Двигатель сам быстро сообщит вам, что в баке нет нужной жидкости. Мы можем почувствовать падение мощности, рывки, а в крайних случаях привод перестает работать. Что тогда? Автомобиль конечно же должен быть в руках механиков, чаще всего на эвакуаторе. В мастерской, помимо вышеперечисленных мероприятий, нам предстоит замена топливного фильтра и диагностика системы впрыска. Если очистки достаточно, нам может повезти. В пуле опасностей современного дизельного топлива, загрязненного топливом, находится замена форсунок, топливного насоса или сажевого фильтра.

    ПО вместо ПБ

    В большинстве случаев просто не возможно заправить автомобиль с бензиновым двигателем . От этого нас защищает диаметр горловины топливного бака, который меньше диаметра трубы ТРК. Тем не менее, это может произойти в старых автомобилях. Что тогда? Когда двигатель нашего автомобиля питается от карбюратора, это может быть нормально. Если у нас будет достаточно дизельного топлива и в конечном итоге это будет не более 10-20 процентов.смесь в баке , машина должна с этим справиться. Однако надо быть готовым к неравномерной работе двигателя и падению его мощности.

    Если каким-то образом произойдет ошибка в современном автомобиле с наддувом или непосредственным впрыском, действуйте точно так же, как если бы вы столкнулись с аналогичной проблемой в современном дизельном двигателе. Неподходящее топливо может разрушить хрупкие детали двигателя и каталитический нейтрализатор , что приведет к высоким затратам. Поэтому, если вам стало известно об ошибке при заправке, немедленно прекратите ее и сдайте автомобиль без запуска двигателя профессионалам.

    Владельцы автомобилей с искровым зажиганием иногда заливают в бак бензин, но с неправильным октановым числом. Это проблема? К счастью, нет. Автомобили, которые рассчитаны на потребление топлива с октановым числом 95, будут работать без проблем, но не стоит ожидать впечатляющего увеличения мощности или снижения расхода топлива. Если мы едем на машине, производитель которой рекомендует 98 бензин, и заливаем его более дешевую версию, риска поломки тоже нет. В случае с более современными автомобилями автомобиль распознает другой вид топлива и применит другую программу управления процессом сгорания.Машина будет безопасна, но мы можем почувствовать чуть худшую динамику.

    Следуйте за нами в Новостях Google:

    .

    Что делать, если вы залили не то топливо?

    Любая ошибка при заправке может случиться с любым водителем. Особенно рискуют те, кто недавно сменил автомобиль или пользуется двумя автомобилями одновременно. Что делать в этой ситуации? См. материал, подготовленный Вальдемаром Флорковски с веб-сайта Motodoradca.tv

    .

    Из данных немецкого автомобильного клуба ADAC мы знаем, что он ежегодно помогает 5 тысячам своих клиентов , допустивших ошибку на заправке.Такой статистики в Польше не ведут, но ошибки случаются. Почему?

    На заправочных станциях есть два типа топливных пистолетов:

    • для неэтилированного бензина - зеленый, с диаметром слитка 19 мм
    • для дизельного топлива - черный, с диаметром заготовки 25 мм.

    Чаще всего заправляем бензин в бак автомобиля, оборудованного дизельным двигателем . Пушка в танке, разницы не видим.В бензиновых автомобилях производители автомобилей защищают нас от ошибок. С некоторых пор устанавливают более узкие заливные горловины, что теоретически делает невозможным заправку их дизельным топливом. Теоретически, потому что на практике может быть иначе.

    Дизельное топливо для бензинового двигателя

    Бензин

    отличается от дизельного топлива запахом и , химическим составом и такими параметрами как: теплота сгорания , температура , способ воспламенения или вязкость .Это топливо не обладает смазывающими свойствами «масла».

    Сразу заметим падение мощности . Машина будет вести себя как , как будто в ней не работает один цилиндр . Уже 5 процентов. смешение дизельного топлива с бензином представляет опасность, в том числе, повреждение катализатора. Его замена новым может стоить до несколько тысяч злотых, а его регенерация , расходы 600-1000 злотых.

    Размер убытков будет зависеть от года выпуска автомобиля и количества залитого в бак неподходящего топлива.В случае более старых автомобилей с искровым зажиганием , которые оснащены карбюратором, это будет не так опасно. Более высокая плотность дизельного топлива вызовет затоплений свечей. Двигатель просто заглохнет, больших потерь не будет. Более новые двигатели, оснащенные системой впрыска , хуже воспримут нашу ошибку. Затем необходимо будет промыть всю топливную систему и заменить топливный фильтр.

    Бензин для дизельного двигателя

    В этом случае проблема более сложная.Особенно, когда на нашем автомобиле установлена ​​современная система впрыска Common Rail или насос-форсунки . Дизельное топливо отвечает за смазку системы впрыска. Так что если поставить в бензобак, то может привести к заклиниванию этой системы.

    В случае дизельных двигателей нового поколения ремонт может стоить даже 20 тысяч злотых. Если вы ездите на старом дизеле, ошибка не обязательно должна закончиться плохо. Владельцы таких моделей, как Ауди 80 1.9 TDI или Mercedes W124 преднамеренно используют до 15 процентов примеси к бензину для предотвращения загущения масла зимой .

    Ты ошибаешься? Реагируйте быстро

    Если вовремя осознать ошибку, то можно обойтись без дорогостоящего ремонта автомобиля. На многих заправочных станциях есть оборудование для откачки неподходящего топлива . Однако в целях безопасности рекомендуется отбуксировать автомобиль в соответствующую мастерскую и тщательно очистить топливную систему.

    Недостаточно октана

    На этом список возможных ошибок на АЗС не заканчивается! Что произойдет, если мы заправим бензиновый двигатель бензином со слишком низким октановым числом ?
    Если залить бензин PB95 для двигателя PB98 ничего не произойдет, потеря мощности будет незначительной. Двигатели более новых автомобилей имеют датчики детонации и машина автоматически перейдет на бензин с более низким октановым числом.Однако, когда мы проезжаем через восточную границу, например, в Украину, мы можем найти там бензин марки с октановым числом 92 . Это большая разница, мы почувствуем значительное снижение мощности и немного более высокий расход топлива.

    Топливо в канистре

    Если вы хотите хранить топливо в канистре, убедитесь, что у вас есть подходящие условия. Помните, что канистра должна быть заполнена не более чем на 90% , и не храните ее при экстремально низких и высоких температурах .Мы можем хранить обеспеченный таким образом бензин в течение двух лет . Дизельное топливо следует использовать в течение шести месяцев не позднее года.

    Чего нельзя делать на заправке?

    Пары бензина взрывоопасны и легко воспламеняются, поэтому на всех АЗС действует абсолютный запрет на курение и… с использованием мобильных телефонов . Если сигаретами, наверное, никого не удивишь, то вопрос телефонных звонков несколько спорный.Но это про ваш фокус , при разговоре по телефону проще забыться и заправиться не тем топливом . Кроме того, при падении телефона на диспенсер могут появиться искры.

    Перед тем, как покинуть станцию, убедитесь, что пистолет не оставлен в настое и что настой полностью закрыт.

    Добрый день!

    .

    Что может произойти, если залить бензин в дизель? | TotalEnergies Польша

    Адам Климек

    Эксперт команды Всего

    Водители обычно без проблем различают бензин и дизель. Тем не менее, на станциях до сих пор случаются ошибки в виде заправки не тем видом топлива. В эпоху ажиотажа, частой смены автомобилей и каршеринга такая оплошность не составит труда. Какие последствия для автомобиля может иметь неправильный заправщик и что делать, если мы ошиблись?

    Чтобы ответить на этот вопрос, стоит упомянуть, в чем именно разница между бензиновым двигателем и двигателем, работающим на масле.Самая большая разница заключается в способе воспламенения воздушно-топливной смеси. Бензин сжимает смесь до 10-13 бар и поджигает ее свечой зажигания. В дизеле смесь воспламеняется автоматически, как только попадает в камеру сгорания. Это связано с высоким давлением, которое колеблется в пределах 20-30 бар. Поэтому дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия. Еще одно отличие заключается в том, что происходит, когда водитель нажимает на педаль газа. В случае с бензином мы управляем дроссельной заслонкой, таким образом регулируя подачу воздуха.На основании его количества, измеренного датчиками, ЭБУ выбирает соответствующее количество бензина. В дизеле количество воздуха постоянно, и водитель дозирует впрыскиваемое топливо нажатием на педаль газа.

    Итак, мы видим, что конструкция дизельных и бензиновых двигателей кардинально отличается и сегодня даже небольшое количество плохого топлива может привести к катастрофе - если мы запустим двигатель! Следует отметить, что заправка дизельным топливом является гораздо более распространенной ошибкой. Это связано с тем, что наконечники распределителя для дизельного топлива шире, чем для бензина.Это, очевидно, делает невозможным вставить дизельный наконечник в заливную горловину бензина. По этой причине остановимся больше на последствиях заливки популярной девяностопятки в дизеля.

    В некоторых дизелях 70-х и 80-х годов (например, Мерседес W115) даже инструкция по эксплуатации допускала до 30% бензина по отношению к маслу. Это не причинило никакого вреда, потому что двигатели и все их принадлежности не были такими точными и совершенными, как сегодня. В последних дизелях в основном одно технологическое решение, связанное с впрыском топлива – система Common Rail 2-го поколения.Если заправлен не тот тип топлива, то здесь может возникнуть самая большая проблема.

    Хотя Common Rail является практически идеальной системой, обеспечивающей очень эффективное сгорание топлива (до семи ступеней впрыска!), тем не менее, она очень чувствительна к его качеству. Отверстия в соплах форсунок часто имеют диаметр всего 0,15 мм, а зазор иглы распылителя составляет 0,002 мм. Нетрудно догадаться, что любое загрязнение топлива вызовет немедленную поломку всего инжекторного аппарата.Во-первых, пострадает ТНВД, потому что бензин, не обладающий такими смазывающими свойствами, как дизельное топливо, приведет к его заклиниванию. Металлическая стружка, образовавшаяся в результате его повреждения, затем забьет форсунки. Стоимость замены всей системы в относительно новом дизеле составляет от нескольких до нескольких тысяч злотых. Так как же избежать этих неприятных последствий?

    Если вы заправляете не тот тип топлива, ни при каких обстоятельствах не запускайте двигатель. Если при 60-литровом баке мы случайно заливаем литр бензина, а остальное заливаем маслом, это еще не должно быть проблемой.Появляется, когда бензина больше. Если мы поймем это на станции, вы можете обратиться за помощью к персоналу. На станциях обычно есть оборудование, позволяющее откачивать топливо из бака. Другое дело, когда мы запускаем двигатель, и он будет работать в течение короткого времени. Лучшим решением будет вызвать техпомощь на дороге и доставить автомобиль в проверенный гараж. Следует откачать топливо, промыть систему и в обязательном порядке заменить топливный фильтр. Такие меры дают шанс спасти систему впрыска от полного разрушения.

    Заправка неподходящим топливом – большая проблема для владельца автомобиля, но такое все же случается. Ключевой момент — когда мы осознаем ошибку. Ни в коем случае нельзя запускать двигатель, если есть риск подачи в него неподходящего топлива, а в случае беды воспользуемся помощью специалистов. Вызов эвакуатора и помощь мастерской по-прежнему являются минимальными затратами по сравнению с заменой всей системы впрыска.

    .

    Залить бензин в дизель - что делать? » Кута Автосервис

    Залить бензин в дизель - что делать?

    Опубликовано автором admin и размещено в разделе Блог.

    Последствия заливки бензина в дизельное топливо могут быть ужасными и очень дорогостоящими. Поэтому, если вы по ошибке залили бензин вместо масла, не запускайте двигатель и вызывайте эвакуатор. Профессионалы отвезут автомобиль в мастерскую, откачают неподходящее топливо и прочистят топливную систему, а при необходимости заменят фильтр и другие детали.

    Кто не едет, тот прав. А тот, кто ездит на разных машинах, работающих на разном топливе, может ошибаться еще чаще. Именно поэтому именно люди, которые ездят на служебных автомобилях, чаще всего используют плохое топливо. Конечно, такие ошибки случаются и у других автомобилистов. Достаточно минуты невнимательности и проблема готова.

    Если вы случайно залили в бак бензин вместо дизельного топлива, обязательно вызовите профессиональную помощь.

    Помогите мне! Залил бензин в дизель

    Когда водитель ошибается с раздаткой, он обычно вызывает эвакуатор со словами: - Помогите! Я залил бензин в дизель!

    Реже бывает наоборот, т.е. водитель заправляется дизельным топливом вместо бензина.Почему? Причина в разных размерах сопел орудий, используемых для заправки. Мы легко можем залить бензин в топливный бак дизельного двигателя, потому что наконечник пистолета войдет в отверстие. А вот заправиться бензином будет не так просто. Потому что сопло пистолета с маркировкой ON больше, чем у маркированного Pb95 или Pb98, и оно не войдет в заливную горловину автомобиля, работающего на неэтилированном бензине. Вернее, втиснуть его будет сложно, что некоторым водителям все-таки удается.- Такие случаи редки, - подчеркивает Михал Кута, владелец Kuta Autoserwis в Познани. - Гораздо чаще водители заливают бензин в дизельную машину по ошибке. Иногда мы получаем до трех-четырех таких сообщений в неделю.

    Автомобиль с неподходящим топливом необходимо доставить в мастерскую на прицепе

    В мастерской

    будут сливать плохое топливо.

    Когда водитель замечает, что вместо масла залил бензин, ему не следует запускать двигатель.Лучше всего, если он с помощью других клиентов или сотрудников станции оттолкнет машину с дороги и вызовет профессиональную помощь. - В такой ситуации мы отправляем на место эвакуатор, с помощью которого доставляем плохо заправленный автомобиль в нашу мастерскую, - поясняет Михал Кута, у которого есть 11 буксиров для перевозки не только легковых автомобилей, но и доставки. и строительные машины. Предприниматель добавляет, что механики не оказывают выездных услуг водителям, которые залили бензин в дизель или масло в машину, работающую на неэтилированном топливе.Потому что только в мастерской сотрудники автосервиса могут досконально проверить автомобиль.

    Бензиновый и дизельный двигатель

    После того, как машину доставили в гараж, специалисты сначала откачивают топливо. Затем прочищают топливную систему и проверяют состояние фильтра. Если после заправки двигатель не завелся, не всегда требуется замена фильтра в автомобиле. Это означает экономию для водителя. Однако если он не сразу заметил свою ошибку и отправился в путь на машине, в которую заправился не тем топливом, то может быть уверен, что ошибка ему дорого обойдется.В такой ситуации может потребоваться очистка всей топливной системы, а также замена или регенерация заклинивших дизельных форсунок. - Бензин более сухой, чем дизельное топливо. Поэтому, когда водитель заправляет автомобиль, работающий на масле, форсунки не получают должной смазки и могут заклинить, — объясняет Михал Кута. Однако он отмечает, что сам с таким случаем не сталкивался.

    В профессиональной мастерской механики откачают не то топливо и почистят топливную систему.

    Последствия заливки в него дизельного топлива

    Водители, видимо, вовремя заметили свою ошибку или машина просто отказалась их слушаться. Когда заливали масло для автомобиля с бензиновым двигателем, двигатель мог заглохнуть сразу после запуска, а мог и вовсе не включить зажигание. Если водитель залил в бак дизельного топлива неэтилированный бензин, то, вероятно, он без проблем завел двигатель. Ба! Он даже мог проехать на нем несколько десятков и более километров. Пока, например, уколы не изъяли.

    В такой ситуации затраты на ремонт могут составить несколько или десятки тысяч злотых, а водителю придется оставить свой автомобиль в ремонтной мастерской на более длительный срок.

    Быстрая помощь

    Тем временем техникам потребуется минимум полчаса, чтобы слить бензин или сырую нефть. Если топливная система автомобиля более сложная, то придется откручивать топливный бак, например, чтобы прочистить все шланги. Тогда вся операция может занять до нескольких часов. При необходимости механик заменит фильтр.Наконец, они заправят бак нужным топливом, заведут машину и проверят, все ли работает как надо. Незадачливый водитель сможет покинуть мастерскую и сразу двинуться дальше.

    Как удалить плохое топливо из бака - шаг за шагом

    1. Не заводите машину. Попробуйте протолкнуть его от раздатчиков, например на стоянку на заправке.
    2. Вызов профессиональной помощи - эвакуатор, буксир.
    3. Механик откачает неподходящее топливо из бака, очистит топливную систему и при необходимости заменит топливный фильтр и другие поврежденные детали.
    4. Обслуживающий персонал заправит нужный бензин/дизельное топливо и запустит двигатель.

    Приглашаем воспользоваться нашими услугами - буксиры, эвакуаторы, мастерская.

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf