Opel Astra, Volkswagen Bora, Skoda Octavia, Mitsubishi Carisma, Renault Megane, Ford Focus. УЖЕ ПРЕСТИЖНО, ЕЩЕ ДОСТУПНО
ТЕХНИКА
/ГОЛЬФ-СЕДАНЫ
УЖЕ ПРЕСТИЖНО, ЕЩЕ ДОСТУПНО
СРАВНИВАЕМ КОМПАКТНЫЕ СЕДАНЫ НИЖНЕГО СРЕДНЕГО КЛАССА
«Автомобиль не выбирают только холодным разумом. Здесь брак гораздо чаще совершается по любви, нежели по расчету. Хотя, может, в ней и есть высший расчет...»
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ И ВЛАДИМИР ТРУСОВ
Секрет популярности седанов компактного класса у обеспеченных россиян, очевидно, в удачном сочетании представительной внешности с практичностью и умеренной ценой. Все, что меньше — непрестижно, все, что больше — хорошо, но дорого. В ценовом диапазоне 8–12 тыс. долл. за кошельки покупателей сражаются в основном «корейцы». «Европейцы» и «японцы» подороже — именно они приняли участие в нашем тесте: " Опель Астра" ($14 580), " Форд Фокус" ($17 530), " Фольксваген Бора" ($17 490), " Шкода Октавия" ($16 170), " Рено Меган" ($14 900), " Мицубиси Каризма" ($14 490). Подобрали машины с 1,6-литровыми бензиновыми моторами и механическими коробками передач. Комплектации — базовые или близкие к ним; лишь "Фокус" оказался в "топовом" исполнении "Гиа" — более доступный обойдется в $14 900. Еще одно исключение — "Октавия" с кузовом хэтчбек; ей сделали поблажку за внешнее сходство с седаном.
Сияя полированными боками, шестерка машин замерла перед строгими судьями: начнем-с!
СМОТРИНЫ
Банальное «нравится — не нравится» при выборе автомобиля подчас значит больше, чем все объективные достоинства и недостатки вместе взятые. Что ж, попробуем оценить «наружность» испытуемых взглядом покупателя, приверженного вечным ценностям (не только автомобильного мира): солидности, гармоничности, удобству. Учтем и объективные показатели.
" Опель Астра" — "4". Ладный автомобиль, правда, несколько усредненной внешности, без запоминающихся деталей. Проемы дверей достаточно широки, только вот ручки скрипят. Жаль, что моторный отсек не защищен снизу, дорожный просвет с грузом — 120 мм.
" Форд Фокус" — "5". У него наиболее стильный и запоминающийся облик; из "бытовых" деталей — очень большие дверные проемы. Доселе не встречалось нам ворсовое противошумное покрытие в задних арках. Кнопки блокировки дверей не видны снаружи. Большой дорожный просвет — с четырьмя пассажирами около 150 мм.
" Фольксваген Бора" — "4". Внешне — сдержанно-солидный и вместе с тем мускулистый, весьма тщательно сделан. Совсем не мелочь почти гладкое днище с хорошо защищенными топливопроводами и выпускной системой, однако моторный отсек открыт снизу. Не порадовали "зажатые" проемы сзади, тугие наружные ручки, жесткие фиксаторы дверей.
" Шкода Октавия" — "4". Выглядит с претензией на респектабельность. В то же время дверные проемы быстро загрязняются, а острый необрезиненный угол передней двери травмоопасен. Хорошо защищено днище, под двигателем — мощный стальной щит, но до него от дороги — всего 105 мм.
" Рено Меган" — "4". Своеобразный, хотя и не бесспорный облик. Проемы легко загрязняемые (без наружных уплотнений), задние к тому же зажаты вверху; кнопки блокировки дверей отсутствуют вовсе. Хорошая защита моторного отсека, но хлипкие кронштейны топливопроводов. Масляный щуп упрятан очень глубоко.
" Мицубиси Каризма" — "4". Мягкий, спокойный, но не слишком запоминающийся силуэт, низкий проем передней двери. Моторный отсек без защиты, дорожный просвет — средний.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Походили вокруг да около, поцокали языками — теперь самое время усесться на место водителя или пассажира, заглянув по пути в багажник.
" Опель Астра" — "4". Салон оценили как аккуратный и функциональный, достаточно просторный, но в сравнении с другими — самый низкий и узкий. Порадовали точные короткие ходы рычага переключения передач, максимальная в группе продольная регулировка передних кресел. Единственный из шестерки — с боковыми подушками безопасности для передних пассажиров. Разрезная складывающаяся спинка, как и у конкурентов, дополнена люком для длинномеров в нише подлокотника.
" Форд Фокус" — "5". Похвалим за наиболее стильное оформление интерьера, самый просторный салон, достаточно высокую посадку (слегка напоминает мини-вэн). Единственный из шестерки может похвастать электрообогревом переднего стекла, хотя бы в богатой комплектации. Багажник просторный, но его проем коротковат.
" Фольксваген Бора" — "4+". Самый богатый, добротный и тщательно отделанный салон не посрамил бы и автомобиль классом выше. Дизайнерские решения интерьера отличает строгость и требовательность к точности изготовления элементов. Отличный руль, короткие ходы рычага коробки, огромные диапазоны регулировки кресел. Принципиальный недостаток — теснота сзади. Жесткие неудобные подголовники. Багажник большой, но его проем узковат, зато замок — с сервоприводом.
" Шкода Октавия" — "5-". Богатый, достаточно просторный салон; большие диапазоны регулировки кресел; интерьер во многом напоминает "Бору", однако качество исполнения не столь безукоризненное. Невнятное управление наружными зеркалами, неудобно расположены кнопки электростеклоподъемников. Благодаря длинному заднему свесу багажник почти на сотню литров больше, чем у соперников, а пятая дверь обеспечивает туда прекрасный доступ. В нише запасного колеса — просторный отсек для инструмента.
" Рено Меган" — "5". Салон без изысков, зато один из самых просторных: три человека сзади разместятся без помех. Мягкие комфортабельные кресла, совсем не мешает центральный тоннель. Багажник — огромный по площади и самый широкий, но довольно низкий. Просторная ниша для запасного колеса и инструментов.
" Мицубиси Каризма" — "4+". Салон сочли чуть простоватым, но вместительным. Мягкие удобные кресла, у водителя — с регулировкой подушки по углу наклона. Только вот руль великоват, а внутренние дверные ручки, напротив, слишком малы. Большой проем открывает доступ в багажник средних размеров. Последний не очень глубок, к тому же петли крышки выступают внутрь.
ПТИЦУ ВИДНО ПО ПОЛЕТУ
Теперь в путь — в конце концов, машины покупают, чтобы на них ездить.
" Опель Астра" — "5". Лучшие показатели почти во всех упражнениях: динамичный разгон, хорошая тяга в широком диапазоне оборотов, на пятой передаче без замедления преодолевает подъем 8%; очень эластичный мотор прощает даже грубые ошибки в выборе передач. Информативный руль, небольшие крены в поворотах. Подвеска достаточно комфортабельна, шумы невелики.
" Форд Фокус" — "3-". Афронт! С трудом взял 30-процентный подъем на первой передаче, в то время как остальные одолели и 50%. Сочетание длинных передач и "задушенного" под "91-й" бензин мотора, который никак не везет на низких и средних оборотах, заставляет водителя часто переключаться. В быстрых поворотах заметен эффект подруливания задней подвески, но насколько это нужно в обычных режимах? "Грубая" работа АБС, небольшие вибрации на органах управления, шум от колес.
" Фольксваген Бора" — "4+". Уверенный хорошист наступал на пятки лидерам. Выдающиеся результаты по выбегу (чуть лучший только у обкатанной "Астры") — свидетельство высокого качества изготовления. Двигатель отлично тянет на "низах", самые эффективные тормоза. Подвеска достаточно "плотная", что особенно заметно на пустой машине.
" Шкода Октавия" — "4". Хорошая динамика, уверенная тяга на "низах", однако при медленном (внатяг) движении по неровностям ощущались рывки. Великоваты крены в поворотах, к тому же повышена склонность к заносу.
" Рено Меган" — "5". Второй по результатам в динамических упражнениях. В активе — уверенная тяга во всем диапазоне, энергичный разгон, минимальный шум и вибрации, высокая плавность хода. "Помарки" — великовато усилие на руле, заметна склонность к заносу.
" Мицубиси Каризма" — "4". Претендовала на роль добротного середняка — подвела склонность т
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше клапанов на цилиндр | 4 и 2 | Еще 2 клапана на цилиндр.Чем больше клапанов, тем лучше сгорает топливо. |
Больше мощности двигателя | 250 л.с. и 103 л.с. 184 кВт. и | На 59% больше или на 147 л.с.Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 6,1 сек. против 10,0 сек. | 3.9 сек. |
Больше максимальной скорости | 156 миль / ч и 122 миль / ч | 34 миль / ч |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше ёмкости топливного бака | 60 л. И 50 л. | На 17% или на 10 литров |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 59 миль на галлон и 33.62 миль на галлон | На 43% или на 25,38 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше выбросов CO 2 | 71 г / миля и 118 г / миля | На 66% или на 47 г / милю |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1155 кг и 1387 кг | На 20% или на 232 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Меньший радиус поворота | 10 метров и 11.35 метров | На 14% или на 1,35 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Объем двигателя | 1998 см 3 и 1197 см 3 | На 40% или на 801 см 3 больше |
Подача топлива | Впрыск топлива с турбонаддувом и прямой впрыск с турбонаддувом | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4299 мм и 4659 мм | На 8% или на 360 мм меньше |
Ширина | 1848 мм и 1814 мм | На 2% или на 34 мм больше |
Высота | 1435 мм и 1461 мм | На 2% или на 26 мм меньше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2636 мм и 2686 мм | На 2% или на 50 мм меньше |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Масса и грузоподъемность | ||
Больше ёмкости топливного бака | 60 л. И 50 л. | На 17% или на 10 литров |
Больше максимальной буксирной массы без тормозов | 665 кг и 600 кг | На 10% или на 65 кг |
Больше максимальной буксирной массы с тормозами | 1350 кг и 1300 кг | 4% или 50 кг |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше мощности двигателя | 103 л.с. и 90 л.с. и 66 кВт. | На 13% больше или на 13 л.с. Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 10.0 сек. против 16 сек. | 6 сек. |
Больше максимальной скорости | 122 миль / ч и 103 миль / ч | 19 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 59 миль на галлон и 31.01 миль на галлон | На 47% или на 27,99 миль на галлон |
Выбросы | ||
Минус CO 2 выбросы | 71 г / миля и 118 г / миля | На 66% или на 47 г / милю |
Более высокий европейский стандарт выбросов | 5 евро против 2 | евро3 поколения |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1155 кг и 1255 кг | На 9% или на 100 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Меньший радиус поворота | 10 метров и 10.7 метров | 7% или 0,7 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Объем двигателя | 1598 см 3 и 1197 см 3 | На 25% или на 401 см 3 больше |
Подача топлива | Впрыск топлива и прямой впрыск с турбонаддувом | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 4 и 6 | 2 меньше |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4134 мм и 4659 мм | На 11% или на 525 мм меньше |
Ширина | 1719 мм и 1814 мм | На 5% или на 95 мм меньше |
Высота | 1600 мм и 1461 мм | На 9% или на 139 мм больше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2580 мм и 2686 мм | На 4% или на 106 мм меньше |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры из последних выпущенных версий)
.Motor ve transmisyon | ||
Silindirler için daha çok valf | 4 и 2 | 2 vanalar ve bir silindire daha çok. Valfların sayısı ne kadar büyükse, yakıt yanması da o kadar büyüktür. Бу nedenle güç artar ве daha iyi dolma ile atık gazların emisıyonundan dolayı yüksek hızdaki döndürme torku da artar. |
Двигатель gücü daha büyük | 250 BG и 103 BG | 59% daha çok veya 147 BG Aracın güç çıkışı ne kadar büyükse, azami hız da o kadar büyüktür.Bu arada beygir gücünün artmasının taşıt vergisi miktarının da artmasını etkilediğini unutmamalısınız! |
Verimlilik | ||
0 - 100 км / saate kadar daha hızlı hızlandırma | 6.1 с и 10.0 с | 3.9 с. |
Azami hız daha büyük | 251 км / саате и 196 км / саате | 55 км / saate |
Ağırlığı ve hacmi | ||
Yakıt tankeri hacmi daha büyük | 60 л.против 50 л. | 17% вея 10 л. |
Адаптивная система подвески, которая позволяет придать жесткость или смягчить ход, является дополнительной опцией, и мы считаем, что ее стоит иметь, так как она позволяет вам немного уменьшить плавучесть на холмистых дорогах. Действительно, ваши пассажиры будут благодарны вам за дополнительное спокойствие на волнистых гребнях и спусках.
Несмотря на мягкость подвески, Octavia отлично справляется с поворотами. В частности, у него точное рулевое управление и большой вес, обеспечивающий хорошее сцепление с передними шинами.
Octavia цепко держится даже на поворотах. И хотя он наклоняется больше, чем Ford Focus или Seat Leon, и не кажется таким маневренным, как эти автомобили, он всегда остается стабильным и безопасным.
Как 1,5-литровый бензиновый, так и 2,0-литровый дизельные двигатели вызывают легкое гудение в рулевом колесе и педалях на более высоких оборотах, но это далеко не раздражает. Действительно, дизель плавнее и тише, чем двигатели у большинства прямых конкурентов.
К сожалению, ветер и шум дороги не так изолированы, как в Focus, и вы слышите, как подвеска работает, пытаясь сгладить разбитые поверхности и выбоины.
Отпустите педаль акселератора, и Octavias с автоматической коробкой передач может выключить передачу по инерции для экономии топлива, прежде чем плавно снова включить привод, когда вы снова нажмете ногу. Но система «стоп-старт» может нарушить движение транспорта; иногда он заглушает двигатель слишком рано и требует слишком много времени, чтобы снова запустить его.
.