Под видом кроссоверов сегодня продаются десятки моделей, в том числе и совсем небольшие, такие как Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout. Выясним, кто из них действительно достоин называться кроссовером, а кто просто маскируется
Кроссовер сегодня едва ли не самый желанный тип автомобиля у массового потребителя, и неудивительно, что под соответствующей вывеской на рынок ежегодно выводятся десятки новых моделей. Renault Sandero Stepway и Skoda Fabia Scout — одни из многих, с той лишь оговоркой, что претендуют на низшую ступень в иерархии кроссоверов, то есть машины маленькие и относительно доступные. Вопрос в том, можно или нельзя их всерьез называть кроссоверами?
Герои нашего теста на первый взгляд смотрятся как типичные кроссоверы, но при более детальном осмотре несложно заметить, что пластиковый обвес у них местами скорее декоративный, нежели защитный (особенно это касается покрашенных «серебрянкой» нижних сегментов бамперов, которые рано или поздно начнут облезать), да и дорожный просвет вроде бы не отличается от такового у обычных версий Sandero и Fabia.
Вынуть пробку из заливной горловины можно только вместе с ключом
Поскольку научного определения термина «кроссовер» не существует, то и называть им можно все, что душе угодно, чем маркетологи всех автомобильных фирм-производителей активно пользуются. Однако, чтобы не запутаться, мы предлагаем такую довольно распространенную версию трактовки этого термина: кроссовером считать машины, изначально спроектированные для езды по плохим дорогам и не имеющие легковых аналогов, каковые есть, в частности, у Sandero Stepway и Fabia Scout. То есть у настоящего кроссовера должен быть прежде всего свой, оригинальный кузов, а уж начинку он может позаимствовать у легковых моделей. И по такому принципу сделаны многие современные кроссоверы, вроде Mitsubishi ASX / Outlander XL (платформа от легкового Lancer, но оригинальный кузов) и Volkswagen Tiguan (платформа Golf, но оригинальный кузов).
Запасное колесо закреплено под днищем и собирает грязь и пыль
Только центральный подголовник так называемого утапливаемого типа, а крайние, увы, сделаны по-старинке и ограничивают обзор назад. Впрочем, их можно просто снять
Естественно, помимо кузова платформа тоже может быть оригинальной, и таких машин тоже много (например, Chevrolet Captiva / Opel Antara, Toyota RAV4). А вот модели, имеющие по сути легковой кузов, пусть и одетый в защитный пластик и поставленный на «зубастые» колеса, к классу кроссоверов все же причислять не стоит. При этом они, конечно, могут иметь полный привод и даже неплохую геометрическую проходимость.
На самом деле в случае с Sandero Stepway клиренс все же увеличен по сравнению с легковыми версиями на 20 мм, и, кроме того, у Stepway иные пружины и амортизаторы. Это говорит о том, что ходовая часть прошла некоторую доработку.
Два вместительных бардачка легко уживаются с пассажирской подушкой безопасности. Нижний — охлаждаемый
Запасное колесо находится внутри кузова — в специальной нише под полом багажника
Бензобак открывается ключом, но в отличие от Sandero его можно вынуть из вывернутой пробки, чтобы не тащить ее к кассе АЗС
Skoda Fabia Scout ни увеличенным дорожным просветом, ни доработанным под плохие дороги шасси похвастать не может, так что в данном случае можно говорить о том, что Scout — лишь одна из возможных комплектаций, а не какая-то спецверсия. Впрочем, отличия между Scout и прочими Fabia не сводятся лишь к внешнему декору: только Scout комплектуется новым наддувным 1,2-литровым двигателем мощностью 105 л.с., тогда как остальные версии (за исключением RS) довольствуются старыми атмосферными агрегатами. Кроме того, в салоне Scout обращают на себя внимание спортивные передние сиденья с мощной боковой поддержкой, качественный пластик и богатое по меркам малого класса оснащение вроде климат-контроля и электропривода стеклоподъемников задних дверей. Сидеть за рулем удобно: эргономика выверена с немецкой точностью. Сзади, конечно, тесновато, но вполне терпимо — люди средних габаритов благополучно перенесут здесь даже длительную поездку. То же самое можно сказать и про заднее сиденье Sandero Stepway, а вот спереди французский автомобиль выглядит гораздо скромнее соперника. Пластик передней панели жесткий и уныло-серый, причем его покрашенные «серебрянкой» фрагменты лишь усугубляют бюджетное ощущение, а не радуют глаз. Переднее сиденье не регулируется по высоте, а рулевая колонка — по вылету, так что найти удобную посадку здесь сложнее, чем в Fabia Scout. Водительское сиденье в Renault слишком мягкое и аморфное, и после длительного пребывания за рулем (более полутора часов) может появиться боль в спине, с которой, конечно, мириться совсем не хочется. Куда проще привыкнуть к странностям в эргономике вроде клавиш стеклоподъемников на центральной консоли, низко расположенного блока управления микроклиматом и кнопки клаксона на торце левого подрулевого рычажка. Не доставляют больших хлопот и регулируемые вручную зеркала заднего вида, привык я и к тугому и не очень внятному переключению передач, и к отсутствию дистанционного управления у центрального замка — все это, видимо, оправдано ценой, впрочем, об этом чуть ниже.
Подвеска автомобилей семейства Logan/Sandero всегда славилась хорошей энергоемкостью, и более жесткие пружины ее только улучшили: по вибростенду, вроде усыпанной обломками бетонных плит улице Краснобогатырская в Москве, на Sandero Stepway можно мчать с приличной крейсерской скоростью, не сильно заботясь, что там под колесами. При этом будет, конечно же, ощутимо трясти, но без экстремизма — плавность хода для этого класса (и тем более цены) вполне приличная.
Приборы выглядит дешево, но придраться к их информативности сложно — разве что подсветка могла бы быть поконтрастнее
Skoda Fabia Scout лучше, чем Sandero Stepway, справляется с микронеровностями дорожного полотна (чувствуется ориентация на автобаны), но болезненно вздрагивает всем кузовом на крупных выбоинах, а замкнуть подвеску на отбойники при неаккуратном проезде «лежачих полицейских» — проще простого.
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 416 л. И 395 л. | На 5% или на 21 литр |
Больше места в багажнике | 1760 л. И 1145 л. | На 35% или на 615 литров |
Больше максимально допустимой массы | 1885 кг и 1720 кг | На 9% или на 165 кг |
Больше максимальной несущей способности | 545 кг и 500 кг | На 8% или на 45 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший радиус поворота | 10 метров и 10.40 метров | На 4% или на 0,4 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше клапанов на цилиндр | 4 и 2 | Еще 2 клапана на цилиндр.Чем больше клапанов, тем лучше сгорает топливо. |
Больше мощности двигателя | 115 л.с. и 105 л.с. 83 квт. и 77 квт. | На 9% больше или на 10 л.с.Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 177 НМ и 175 НМ | На 1% больше или на 2 Нм. Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 11.60 сек. против 11,8 сек. | 0,2 сек. |
Больше максимальной скорости | 111 миль / ч и 109 миль / ч | 2 миль / ч |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше максимальной буксирной массы без тормозов | 610 кг и 600 кг | 2% или 10 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1220 кг и 1340 кг | На 10% или на 120 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 5000 об / мин и 5500 об / мин | На 9% или на 500 об / мин меньше. |
Объем двигателя | 1197 см 3 и 2165 см 3 | На 45% или на 968 см на 3 меньше |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 6 и 5 | 1 еще |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4223 мм и 4520 мм | На 7% или на 297 мм меньше |
Ширина | 1793 мм и 1726 мм | На 4% или на 67 мм больше |
Высота | 1644 мм и 1435 мм | На 13% или на 209 мм больше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2578 мм и 2659 мм | На 3% или на 81 мм меньше |
Размер передних шин | 215/60 R16 и 165SR14 | |
Размер задних шин | 215/60 R16 и 165SR14 |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Двигатель и трансмиссия | ||
Лучшее сжатие | 17.9 и 10.0 | На 44% или на 7,9. Чем выше степень сжатия, тем меньше топлива необходимо для выработки той же мощности. |
Диаметр поршня больше | 76 мм и 71 мм | На 7% больше или на 5 мм.Больший диаметр цилиндра = больший коэффициент заполнения. Минусы: увеличиваются выбросы токсичных веществ. |
Увеличенный ход поршня | 80.5 мм и 75.6 мм | На 6% больше или на 4,9 мм. Более длинный ход = меньший расход топлива и меньше выбросов. |
Больше крутящего момента | 200 НМ и 175 НМ | На 13% больше или на 25 Нм. Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 62.77 миль на галлон и 44.11 миль на галлон | На 30% или на 18,66 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше выбросов CO 2 | 74 г / миля и 93 г / миля | На 26% или на 19 г / милю |
Меньший уровень шума | 71.8 дБ и 72 дБ | 0% или 0,2 дБ |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1195 кг и 1340 кг | На 12% или на 145 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше мощности двигателя | 105 л.с. и 86 л.с. 77 квт. и 63 квт. | На 18% больше или на 19 л.с.Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 11,8 сек. против 13 сек. | 1,2 сек. |
Больше максимальной скорости | 109 миль / ч и 106 миль / ч | 3 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (шоссе) | 47.87 миль на галлон и 68.8 миль на галлон | На 44% или на 20,93 миль на галлон |
Меньше расход топлива (город) | 37.22 миль на галлон и 54.25 миль на галлон | На 46% или на 17.03 миль на галлон |
Выбросы | ||
Более высокий европейский стандарт выбросов | 5 евро против 4 | евро1 поколение |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 416 л. И 198 л. | На 52% больше или на 218 литров |
Больше места в багажнике | 1760 л. И 1283 л. | На 27% или на 477 литров |
Больше ёмкости топливного бака | 55 л. И 49 л. | На 11% или на 6 литров |
Больше максимально допустимой массы | 1885 кг и 1685 кг | На 11% или на 200 кг |
Больше максимальной несущей способности | 545 кг и 490 кг | На 10% или на 55 кг |
Больше максимальной буксирной массы с тормозами | 1200 кг и 900 кг | На 25% или на 300 кг |
Больше максимальной нагрузки на крышу | 100 кг и 85 кг | На 15% или на 15 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший радиус поворота | 10 метров и 10.4 метра | На 4% или на 0,4 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 4000 об / мин. И 5000 об / мин | На 20% или на 1000 об / мин меньше. |
Объем двигателя | 1461 см 3 и 1197 см 3 | На 18% или на 264 см 3 больше |
Положение двигателя | Передняя поперечная и Передняя поперечная | |
Расположение цилиндров | В строке и в строке | |
Распредвал | SOHC против SOHC | |
Подача топлива | COMMON RAIL против прямого впрыска топлива с турбонаддувом | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 5 и 6 | 1 меньше |
Габаритные размеры | ||
Длина | 3792 мм и 4223 мм | На 10% или на 431 мм меньше |
Ширина | 1695 мм и 1793 мм | На 5% или на 98 мм меньше |
Высота | 1589 мм и 1644 мм | На 3% или на 55 мм меньше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2482 мм и 2578 мм | На 4% или на 96 мм меньше |
Размер передних шин | 165/65 R15 и 215/60 R16 | |
Размер задних шин | 165/65 R15 и 215/60 R16 | |
Запасное колесо | 165/65 R15 и ремкомплект | |
Тип колес | 15-дюймовые легкосплавные диски и 16-дюймовые стальные |
* Технические характеристики могут различаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Двигатель и трансмиссия | ||
Больше клапанов на цилиндр | 4 и 2 | Еще 2 клапана на цилиндр.Чем больше клапанов, тем лучше сгорает топливо. |
Больше мощности двигателя | 250 л.с. и 105 л.с. 184 кВт. и 77 квт. | На 58% больше или на 145 л.с.Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 340 НМ и 175 НМ | На 49% больше или на 165 Нм. Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 6.1 сек. против 11,8 сек. | 5,7 сек. |
Больше максимальной скорости | 156 миль / ч и 109 миль / ч | 47 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (шоссе) | 42.22 миль на галлон и 47.87 миль на галлон | На 13% или на 5,65 миль на галлон |
Меньше расход топлива (город) | 24.61 миль на галлон и 37.22 миль на галлон | 51% или 12.61 миль на галлон |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше ёмкости топливного бака | 60 л. И 55 л. | На 8% или на 5 литров |
Двигатель и трансмиссия | ||
Лучшее сжатие | 10.0 и 8.5 | На 15% больше или на 1,5. Чем выше степень сжатия, тем меньше топлива необходимо для выработки той же мощности. |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 44.11 миль на галлон и 33.62 миль на галлон | На 24% или на 10,49 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше выбросов CO 2 | 93 г / миля и 118 г / миля | На 27% или на 25 г / милю |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше максимально допустимой массы | 1885 кг и 1835 кг | 3% или 50 кг |
Больше максимальной несущей способности | 545 кг и 448 кг | На 18% или на 97 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1340 кг и 1387 кг | На 4% или на 47 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Меньший радиус поворота | 10 метров и 11.35 метров | На 14% или на 1,35 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 5500 об / мин и 5000 об / мин | На 9% или на 500 об / мин больше. |
Объем двигателя | 1998 см 3 и 1197 см 3 | На 40% или на 801 см 3 больше |
Положение двигателя | Передняя поперечная и Передняя поперечная | |
Расположение цилиндров | В строке и в строке | |
Распредвал | DOHC против SOHC | |
Подача топлива | Впрыск топлива с турбонаддувом и прямой впрыск с турбонаддувом | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4299 мм и 4223 мм | На 2% или на 76 мм меньше |
Ширина | 1848 мм и 1793 мм | На 3% или на 55 мм больше |
Высота | 1435 мм и 1644 мм | На 13% или на 209 мм меньше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2636 мм и 2578 мм | На 2% или на 58 мм больше |
Размер передних шин | 235/40 R18 и 215/60 R16 | |
Размер задних шин | 235/40 R18 и 215/60 R16 | |
Запасное колесо | комплект для накачки колес и ремкомплект | |
Тип колес | 18-дюймовые легкосплавные диски и 16-дюймовые стальные |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 416 л. И 220 л. | На 47% или на 196 литров |
Больше места в багажнике | 1760 л. И 220 л. | на 88% или на 1540 литров |
Больше максимально допустимой массы | 1885 кг и 1520 кг | на 19% или 365 кг |
Больше максимальной несущей способности | 545 кг и 310 кг | На 43% или на 235 кг |
Больше максимальной буксирной массы без тормозов | 600 кг и 500 кг | на 17% или на 100 кг |
Больше максимальной буксирной массы с тормозами | 1200 кг и 800 кг | На 33% или на 400 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший радиус поворота | 10 метров и 11.40 метров | На 14% или на 1,4 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше цилиндров | 6 и 4 | Еще 2 цилиндра.Чем больше цилиндров, тем меньше вибрация и двигатель работает более плавно. |
Больше клапанов на цилиндр | 4 и 2 | Еще 2 клапана на цилиндр. Чем больше клапанов, тем лучше сгорает топливо. |
Больше мощности двигателя | 200 л.с. и 105 л.с. 145 кВт. и 77 квт. | На 48% больше или на 95 л.с.Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 285 НМ и 175 НМ | На 39% больше или на 110 Нм. Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 7.00 сек. против 11,8 сек. | 4,8 сек. |
Больше максимальной скорости | 155 миль / ч и 109 миль / ч | 46 миль / ч |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1210 кг и 1340 кг | На 11% или на 130 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 5000 об / мин и 5750 об / мин | На 13% или на 750 об / мин меньше. |
Объем двигателя | 1197 см 3 и 2458 см 3 | На 51% или на 1261 см 3 меньше |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 6 и 5 | 1 еще |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4223 мм и 4330 мм | На 2% или на 107 мм меньше |
Ширина | 1793 мм и 1754 мм | На 2% или на 39 мм больше |
Высота | 1644 мм и 1197 мм | На 27% или на 447 мм больше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2578 мм и 2339 мм | На 9% или на 239 мм больше |
Размер передних шин | 215/60 R16 и 255 / 45VR15 | |
Размер задних шин | 215/60 R16 и 255 / 45VR15 |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.