logo1

logoT

 

Что определяет спидометр


Автомобильный спидометр - что это такое и почему он «врёт»

Спидометр определяет скорость машины, ведь глаз водителя «замыливается» – и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом. Расскажем что это такое, почему «врут» его показания и указывают большую скорость, чем на самом деле.

Что это такое

Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч), или, как в Америке, - мили в час. В основном, бывают двух видов: аналоговые (или механические) и цифровые приборы.

На некоторых современных машинах вместо традиционного стрелочного указателя появился цифровой. Числа считываются удобнее, но всё же цифровой спидометр обладает некоторой инертностью. Например, сложно при езде по трассе со скоростью 120 км/ч быстро сбросить до разрешенных 79 км/ч.

Что показывает

На заднеприводных автомобилях спидометр контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности. Спидометры переднеприводных авто измеряют скорость с помощью привода левого колеса. Значит, к погрешности и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево значения будут чуть меньше, чем посередине, а вправо – чуть больше.

Почему «врёт»

Нетрудно догадаться, почему «преувеличивает» и показывает большую скорость. Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал настоящую скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что аварии и штрафы случились из-за неверных показаний.

Почему спидометр обязательно должен «врать»? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по вращению колеса и зависит от диаметра колеса, а это - параметр нестабильный.


Среднее значение погрешности у современных спидометров - 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч. До 60 км/ч погрешности почти нет или она минимальная. Как сказываются шины нештатного размера на показания спидометра. Замена покрышек 185/60R14 на 195/50R15 или наоборот меняет показания на 2,5%. Немного? Например, при 90 км/ч реальная скорость машины составит 92,78 км/ч. Т.е. реальные данные не совпадают. Когда есть допуск плюс 20км/ч, за которым следует штраф - это не столько существенно. А когда сменили колёса наоборот, с низких на высокие - значения будут меньше настоящей скорости авто.

Вопрос - как эта ошибка сложится с погрешностью самого прибора, скажется ли износ шин, давление в них (повышенное или пониженное). Низкое давление в колёсах также искажает значение в большую сторону.

Если спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час, то как перевести в километры в час? Это касается машин из Америки, где изначально приборы калибруются в непривычных числах. Считайте, что 1 миля равна 1,6 км. Значит, если спидометр показывает скорость 90 миль/ч, то это 144 км/ч (90 х 1,6 = 144 км/ч). Обратный подсчет из км/ч в миль/ч производиться путем деления на 1,6.

что такое одометр и чем отличается от спидометра

Как правило, в большинстве автомобилей главными приборами принято считать спидометр, тахометр, а также указатель температуры двигателя. Спидометр показывает скорость автомобиля, тахометр указывает на обороты коленчатого вала двигателя, температурный датчик определяет степень нагрева охлаждающей жидкости.

При этом многие автовладельцы упускают из вида еще один важный прибор — счетчик пробега или одометр. Более того, многие ошибочно считают, что спидометр и одометр являются единым устройством. На самом деле одометр только совмещен со спидометром и является отдельным устройством. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

Автомобильный одометр: что это такое

Если рассматривать одометр, что такое счетчик пробега и какие функции он выполняет, можно выделить следующие особенности:

  • одометр — механическое или электронное устройство (механический одометр или электронный одометр), которое определяет количество оборотов колес;
  • на основании полученных данных об оборотах колеса одометр определяет количество пройденный метров и километров;

Зачастую одометр отображает данные о пробеге в отдельной шкале, которая располагается под спидометром или интегрирована в спидометр каким-либо другим образом (например, в виде отдельного дисплея и т.д.). Получается, спидометр и одометр являются абсолютно разными устройствами.

Одометр – это счетчик пробега, тогда как спидометр фиксирует скорость движения транспортного средства. При этом пробег на самом спидометре не виден, так как его определяет в своей отдельной шкале именно одометр.

Разобравшись с тем, что такое спидометр и одометр, можно добавить, что информация на одометре позволяет определить как общий пробег автомобиля, так и расстояние, которое пройдено за какой-либо определенный промежуток времени.

При этом информация отображается в числовом виде. Если точнее, показания одометра выражены в метрах и километрах пройденного пути. Это позволяет определить километры пробега (иногда электронные одометры высчитывают и метры вплоть до десятков и единиц).

Виды и принцип работы одометра

Чтобы понять, как работает одометр, следует обратить внимание наследующее:

  • чтобы пройти один километр, колесу необходимо совершить четко фиксированное число оборотов;
  • с учетом того, что количество оборотов колеса фиксировано, можно высчитать пройденный путь в километрах;

Данную информацию можно видеть на счетчике пробега. Также можно обнулить данные одометра перед поездкой, чтобы определить точное расстояние при поездке из одного пункта в другой, для вычисления расхода топлива от заправки до заправки и т.д. При этом сбросить общий пробег автомобиля стандартными методами нельзя как на механических, так и на электронных одометрах.

Механический одометр

Первым  типом одометров на автомобилях является полностью механический счетчик. На приборной панели находится набор барабанов с цифрами, которые вращаются по мере прохождения автомобилем того или иного расстояния (одного километра, десятка километров, сотен, тысяч километров и т.д.).

Одометры данного типа просты и надежны, однако их главным минусом является то, что при достижении определенного пробега происходит полное обнуление. Также одометры данного типа не «умеют» учитывать погрешность. Точность их показаний напрямую связана с размерностью колес. Установка колес другого размера, отличного от рекомендуемого стандартного, приведет к заметным отклонениям и неточностям.

Электромеханические и электронные одометры

На более современных автомобилях стали устанавливать электромеханические и электронные одометры, которые вместо барабанов с цифрами  получили ЖК-дисплеи. Первый тип взаимодействовал с механическим датчиком, после чего выводил информацию на дисплее.

Чуть позже появились полностью электронные одометры, которые получают информацию об оборотах колеса от датчика Холла.  При этом данные от датчика сначала подаются в ЭБУ и записываются в его память, а уже затем отображаются на дисплее.

Это позволило не только сохранять информацию о пробеге, но и прописывать данные в блоки управления различных систем автомобиля. В свою очередь, электронная система стала «просчитывать» межсервисные интервалы, появилась возможность фиксировать расход топлива по пробегу, прогнозировать запас хода на остатке топлива в баке и т.п.

Пробег на одометре при покупке б/у авто

Хорошо известно, что пробег для подержанного автомобиля является достаточно четким показателем, позволяющим точнее определить износ автомобиля, остаточный ресурс узлов и агрегатов и т.д. Если просто, чем больше пробег, тем сильнее изношен автомобиль и его стоимость уменьшается на вторичном рынке.

С оной стороны, данное утверждение далеко не всегда верно. Оценивать нужно не только пробег, но и общее состояние автомобиля в целом. Однако в подавляющем большинстве случаев покупатель ориентируется именно на пробег. При этом учитываются именно показания одометра в определении пробега подержанного автомобиля.

Зная такую особенность, недобросовестные продавцы часто «скручивают» пробег,  то есть выполняется корректировка одометра в целях сокрытия реальной информации о пробеге автомобиля для увеличения его стоимости.

Именно по этой причине корректировка одометров во многих странах официально запрещена и во многих странах административно и даже уголовно наказуема. Что касается стран СНГ, к сожалению, на сегодняшний день за «скручивание» пробега мошенникам не грозит какое-либо серьезное наказание.

  1. В техническом плане «скрутить» пробег на одометре на многих автомобилях не составляет большого труда. Что касается механических одометров, изменить показания на таком устройстве наиболее просто (в подробности специально вдаваться не будем). По этой причине, если планируется к покупке автомобиль с механическим одометром, нужно быть готовым к тому, что пробег скручен.
  2. Если машина оснащена электронным одометром, информация о пробеге записана в память ЭБУ. Однако скорректировать данную информацию также можно. Единственный выход – проводить комплексную компьютерную диагностику всех электронных блоков автомобиля (при наличии развитой ЭСУД). Как правило, мошенники меняют пробег только на одометре, при этом в памяти блоков сохраняется часть информации о реальном пробеге. 

В любом случае, пере покупкой подержанной машины важно обращать внимание не только на пробег, но и на реальное состояние автомобиля. Бывает так, что машина действительно не старая и имеет реальный небольшой пробег, при этом отдельные агрегаты сильно изношены.

Например, служебные авто, на которых водитель «наматывает» не километры, а моточасы (двигатель постоянно работает вхолостую). При этом замена масла и других технических жидкостей выполняется по регламенту, то есть по пробегу. Получается, по часам мотор до замены масла отрабатывает намного больше, чем положено, если ориентироваться только на пробег. В этом случае сильнейший износ силового агрегата гарантирован.

Что в итоге

Как видно, одометр и спидометр являются совершенно разными приборами. При этом шкала одометра обычно интегрирована в шкалу спидометра, однако это не означает, что это одно и то же устройство. Спидометр не связан с одометром, при этом совмещение шкал данных приборов сделано для простоты считывания информации с панели приборов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой пробег нормальный для б/у автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, на какие особенности следует обращать внимание при подборе подержанного автомобиля, а также какой пробег можно считать максимальным для б/у авто в качестве основания для отказа от покупки.

Что касается информация о пробеге, важно понимать, что данную информацию можно изменить как на механическом, так и на электронном одометре. При такой необходимости, пробег можно поменять во всех основных электронных блоках.

Для точного определения пробега или, как минимум, установления факта его «скручивания», потребуется углубленная профессиональная диагностика электронных систем автомобиля.

‎App Store: Speedometer Simple

Оценки и отзывы

4,6 из 5

Оценок: 26

👍👍👍

Хорошо

Спидометр

Все хорошо, но не могу понятно как сделать зеркальное отображение скорости. В настройках нету. Нажатие на экран и передвижение по нем не получается

Привет. Зеркальный вид (HUD) доступен только в альбомном режиме. Сначала поверните телефон, чтобы увидеть кнопку «HUD».

Отзыв

Классно

Разработчик Tevfik Yucek указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Не связанные с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:

  • Геопозиция
  • Данные об использова­нии
  • Диагностика

Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее

Поддерживается

  • Семейный доступ

    При включенном Семейном доступе некоторыми встроенными покупками, в том числе и подписками, можно делиться с участниками своей семейной группы.

Speedometer

Speedometer

Описание

Компонент Speedometer - это визуальный компонент, предназначенный для наглядного отображения набора данных с помощью маркированной шкалы. Значение показателей указывает вращающаяся вокруг оси стрелка.

Комментарии

Компонент Speedometer  реализован с помощью класса Speedometer.

Для отображения конкретного набора данных компонент использует:

  • радиальную шкалу;

  • индикатор, который движется по кругу, в заданном пределе.

 Для каждого диапазона данных могут быть выбраны различные цвета, чтобы показать положения сектора, например, зеленый цвет сектора для удовлетворительного, красный цвет сектора для критического значения.

 На всех диаграммах определяется минимальное и максимальное значения (нижняя граница, верхняя граница).

 Можно задать цвета диапазонов, чтобы классифицировать данные. Например, можно задать диапазон с названием «Best» , который состоит из значений между 60 и 100 и определить свой цвет, что поможет визуально отличить его от других.

Пример

 Варианты представления спидометров показаны на рисунке:

Компонент может быть представлен в виде датчика топлива:

Пример создания спидометра показан на странице «Пример создания датчика топлива».

Вариант представления спидометра в виде стрелочных часов:

Пример создания показан на странице «Пример создания стрелочных часов».

Пример создания спидометра с мастером

Конструктор

  Имя конструктора Краткое описание
Speedometer Конструктор Speedometer создает экземпляр компонента Speedometer.

Свойства

Методы

События

   Имя события Краткое описание
Loaded Событие Loaded наступает после загрузки спидометра.
Refreshed Событие Refreshed наступает после обновления представления спидометра.

Свойства, унаследованные от класса GaugeObject

Методы, унаследованные от класса GaugeObject

  Имя метода Краткое описание
calcOffset Метод calcOffset вычисляет смещение по радиусу от центра шкалы.
calcSize Метод calcSize вычисляет размер маркера.

Свойства, унаследованные от класса Control

Методы, унаследованные от класса Control

События, унаследованные от класса Control

Свойства, унаследованные от класса Object

  Имя свойства Краткое описание

Id

Свойство Id определяет идентификатор объекта репозитория.

Методы, унаследованные от класса Object

См. также:

DHTML-компоненты

Что это - спидометр и одометр? Разница между приборами

«Да не нужно мне ничего объяснять, у меня на спидометре 100 тысяч км пробега», - зачастую можно услышать такую фразу среди спорящих об автомобилях. А ведь формулировка мысли совершенно неверная. Если проанализировать спидометр и одометр, разница приборов очевидна. Именно одометр показывает пробег машины, спидометр же определяет скорость движения.

Глубоко в историю

Самый древний одометр упоминается еще в первом веке. Греческий математик Герон стал родителем этого изобретения. Прибор был в виде обычной тележки, колеса в которой подобраны со специальным диаметром. Колеса поворачивались ровно 400 раз за 1598 метров (миллиатрий). Зубчатая передача приводила простейший механизм в движение. Индикатором пробега служили мелкие камни, которые выпадали в лоток. Для подсчета пройденного расстояния нужно было сосчитать количество выпавших камней. С той поры люди шагнули далеко вперед в своих изобретениях, но сама задумка являлась идеальной.

Спидометр и одометр, разница между которыми не только в показаниях, имеют и разные даты изобретения. Спидометр изобрели чуть более сотни лет назад. Впервые такой прибор был установлен на автомобиль Oldsmobile в 1901 году. В течение десяти лет спидометр устанавливали только как дополнительную опцию и считали его диковинкой. Уже позже на заводах стали устанавливать его как обязательный прибор. В 1916 году спидометр претерпел усовершенствования, которые внес Никола Тесла. До наших дней он дошел почти в таком же состоянии, не считая некоторых современных добавлений.

Что такое одометр? Устройство и назначение

Итак, каждый автомобилист должен знать, для чего нужны спидометр и одометр. Разница между этими приборами, конечно же, существует. Рассмотрим сначала одометр. Какую роль он играет на панели инструментов? Одометр – это механизм, который предназначен для того, чтобы замерять количество оборотов колеса во время движения транспортного средства. Другими словами, это узел, который дает нам возможность узнать путь, пройденный автомобилем в километрах. Показания одометра можно считать со специального устройства на панели машины. Одометр показывает как суточный, так и общий пробег. Две эти шкалы зачастую располагаются на самом спидометре.

Конструкция одометра несложная, включает в себя следующие компоненты:

  • Сам счетчик, показывающий количество оборотов колеса вашего транспортного средства.
  • Контроллер, который фиксирует обороты и непосредственно связан с самим счетчиком.
  • Индикатор, выведенный на спидометр. Демонстрирует пройденный автомобилем путь в километрах.

Принцип действия одометра

Многие новички-автолюбители часто слышат термины «спидометр» и «одометр». Разница между этими приборами известна не всем. Что такое одометр, мы разобрались, а теперь о принципе действия прибора, как он функционирует. Одометр – это электронное или механическое устройство, которое позволяет в точности определить то количество оборотов, которое совершено колесом. Такие данные дают возможность водителю точно определить, сколько километров прошел его автомобиль за весь срок эксплуатации и не только. Можно также узнать, сколько машина проехала за тот или иной временной промежуток. Данные выводятся в числовом значении на индикаторе одометра в километрах.

В этом и есть суть работы одометра – колесо транспортного средства за каждый километр пройденного пути совершает строго определенное количество километров. Показатель этот всегда одинаков. Зная, сколько оборотов совершено колесом, счетчик высчитывает путь в километрах.

Если у водителя есть необходимость определить пройденное расстояние от пункта А в пункт В, то он всегда может обнулить счетчик. Благодаря такому действию также легко подметить расход топлива за определенный путь. Естественно, что при нерабочем одометре такую операцию проделать просто невозможно.

Типы одометров

Рассматривая одометр и спидометр (разница между ними есть и в строении), определимся с типами одометров. Существует три основных вида:

  • Механический. Самый старый тип, прародитель его был изобретен еще древним Героном. Если нужно смотать такой одометр, сделать это можно любой крутилкой. С помощью цифрового счетчика происходит учет вращения колеса механической составляющей. Под воздействием механических сил счетчик считывает обороты и конвертирует их в километраж. Минус таких счетчиков заключается в том, что при достижении определенной цифры происходит автоматическое обнуление показаний.
  • Электронно-механический прибор. Более усовершенствованная модель одометра. Чтобы провести коррекцию такого счетчика, требуется уже применение CAN-крутилок. В данном случае обороты колеса считываются счетчиком при помощи механической связи, впоследствии информация конвертируется в сигналы. Данные в цифровом виде выводятся на приборную панель.
  • Цифровые одометры. Действуют на основе микроконтроллера. Самый современный прибор. Все необходимые показатели в данном случае считываются в цифровом формате. Чтобы произвести коррекцию такого одометра, потребуется применение специального оборудования. Цифровой одометр – часть бортового компьютера транспортного средства.

Погрешность одометра

Всем известно, что любые современные приборы в своей работе имеют какие-либо неточности. Существуют некоторые стандарты, допускающие погрешности. У механических девайсов, к примеру, допускается этот показатель в 5%. Если транспортное средство эксплуатируется в каких-либо жестких условиях, то цифра эта может увеличиваться до 15%. В таких случаях идет скидка на износ различных деталей, узлов транспортного средства (например, пробуксовку). Формально в этом случае происходит вращение колес (якобы происходит движение), но ведь путь в километрах не увеличивается.

Определенную погрешность в работе может показывать и одометр, и спидометр (разница между этими приборами теперь понятна). Также на показания прибора влияют различные зазоры, ослабление троса, плохое сцепление, слабые пружины. Электромеханические девайсы считывают сигналы, которые указывает контроллер скорости за определенный промежуток времени. В этих случаях погрешность более низкая, точность выше. Автомобили с электромеханическими приборами, даже очень старые, редко выдают погрешность более 5%. Цифровые приборы самые точные, здесь не задействованы механические связи. Если такие девайсы имеют погрешность, то это напрямую связано с износом колес.

Что такое спидометр

Спидометр – прибор, который измеряет мгновенную скорость движения транспортного средства. Показания счетчика выводятся в км/ч (километры в час) или - в Америке – милях в час. Спидометры бывают двух типов: механические (аналоговые), цифровые. Как действует и что показывает спидометр? У заднеприводного автомобиля спидометр ведет контроль вращения вторичного вала у коробки передач, в этом случае скорость рассчитывается по нему. Соответственно, показания скорости будут зависеть от размера шины, передаточного числа редуктора с заднего моста, а также от собственной погрешности прибора. У переднеприводных автомобилей скорость измеряется при помощи привода левого колеса. К погрешности спидометра добавляется закругление дороги. Мы рассмотрели выше одометр и спидометр (разница, для чего служат, принципы действия). Узнаем теперь причины погрешностей спидометра.

Почему врет спидометр

Если рассматривать спидометр автомобиля, догадаться нетрудно, почему же он врет. Почему показывает скорость превышенную? Во-первых, водитель имеет меньше шансов нарушить скоростной режим, получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр указывал меньшую скорость от реальной, то, скорее всего, водители бы не переставали судиться с автопроизводителями, доказывая свою невиновность в превышении скорости. Обязательно ли спидометр должен врать? Дело в том, что этому прибору сложнее всех указывать суперточные показания, ведь скорость зависит от вращения колеса, от его диаметра, а это весьма нестабильный параметр.

Погрешность спидометра при скорости в 60 км/ч очень минимальна, ее практически нет. При скорости в 110 км/ч погрешность может составлять 5-10 км/ч. Если автомобиль развивает скорость до 200 км/ч, то среднее значение погрешности может составлять до 10%. Мы ответили на ваш вопрос «что такое одометр и спидометр». Разница теперь понятна. Подведем итоги. Все вышеперечисленное дает возможность сделать следующие выводы.

Одометр и спидометр: разница приборов

Как уже говорилось, не все автолюбители понимают разницу между двумя разными приборами - одометром и спидометром. Некоторых вводит в заблуждение то, что счетчик показаний пробега непосредственно вмонтирован в сам спидометр. Именно поэтому многие относят эту конструкцию к одному прибору. Что это такое - одометр и спидометр? Разница между функционалом очевидна. Путать эти приборы просто недопустимо. Если быть кратким, то:

  • Спидометр показывает скорость движения транспортного средства.
  • Одометр указывает пройденный путь в километрах.

Их функционал никак не взаимосвязан. Совмещение этих двух шкал на приборной панели обуславливается всего лишь удобством для восприятия водителем. Впрочем, современные бортовые компьютеры выводят эту информацию на дисплей среди основной информации.

Зачем скручивают пробег

«Скрутил спидометр, чтобы уменьшить пробег», - тоже неверное выражение среди автомобилистов. Мы рассказали, для чего служит и одометр, и спидометр. Разница и фото этих приборов указывают на то, что для уменьшения километража скручивают показания не спидометра, а именно одометра. Для чего это делают? Все оправдывают эти желания по-разному. Неисправность прибора, замена всей панели, езда на нестандартной резине. Если быть честным, то причина практически одна – все хотят «омолодить» свое транспортное средство. Часто это происходит при продаже автомобиля. Есть и те, кто хочет, наоборот, увеличить пробег. Зачастую это водители коммерческого транспорта, которые используют авто в служебных целях. Ведь очень часто расход топлива превышает допустимые бухгалтерией нормы, которые не учитывают амортизацию, износ транспортного средства. Для компенсации этих затрат водители и идут на такую хитрость, как увеличение пробега.

Журнал учета показаний спидометра \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Подборка наиболее важных документов по запросу Журнал учета показаний спидометра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Журнал учета показаний спидометра

Судебная практика: Журнал учета показаний спидометра

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2008 год: Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Расходы
(Д.М. Щекин)По мнению налогового органа, предприниматель в нарушение п. 26 ст. 270 НК РФ включил в расходы на ГСМ и расходы на запасные части для автомобиля, использовавшегося для поездок к месту работы и обратно. Суд установил, что расходы подтверждены кассовыми и товарными чеками, путевыми листами, тетрадью (журналом) регистрации путевых листов. В путевых листах указаны дата выдачи, фамилия, имя, отчество водителя, номер транспортного средства, время выезда и возвращения, показания спидометра до и после поездки. Первоначально были представлены путевые листы, заполненные помесячно, но по просьбе налогового органа они были заменены ежедневными путевыми листами. К путевым листам приложены акты на списание ГСМ, в которых указано количество и стоимость переданных и списанных ГСМ. Оценив представленные документы, суд сделал вывод, что предприниматель документально подтвердил расходы, которые связаны с его предпринимательской деятельностью.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Журнал учета показаний спидометра

Нормативные акты: Журнал учета показаний спидометра

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Должностные обязанности. Принимает меры по выполнению плана перевозок, сменного задания водителями автомобилей, погрузчиков, электро- и автотележек и др. Выполняет распоряжения диспетчера транспорта. Заполняет, выдает и принимает путевые листы и товарно-транспортные накладные. Проверяет правильность их оформления, наличие реквизитов и штампов в товарно-транспортных накладных, отметок о сдаче груза в полном объеме. Контролирует соблюдение графиков выпуска на линию и движение транспортных средств на маршрутах, исполнение заказов на таксомоторы. Осуществляет регистрацию путевой документации в регистрационных журналах или создает банк данных. Контролирует правильность записей показаний спидометра, получения и остатков горюче-смазочных материалов (ГСМ). Выявляет в путевых листах записи о допущенных водителями нарушениях правил дорожного движения и докладывает о них руководству. Сопоставляет полученные данные о работе транспортных средств со сменно-суточными заданиями, выявляет отклонения и причины их возникновения. Контролирует соблюдение водителями (машинистами) транспортных средств дорожно-транспортной дисциплины, ведет учет работы транспортных средств. Осуществляет оперативную связь с клиентурой, погрузочно-разгрузочными и линейными диспетчерскими пунктами, автовокзалами, автостанциями и кассами. Извещает грузополучателей о времени прибытия грузов в их адрес. Собирает и обрабатывает информацию, в том числе с использованием компьютерной техники, о наличии грузов на грузообразующих и грузополучающих объектах, пунктах погрузки и разгрузки. Ведет оперативный учет хода перевозочного процесса, выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Координирует работу грузовых транспортных средств. Осуществляет контроль за движением автобусов на линии, качеством перевозок и обслуживания пассажиров. Передает информацию о наполнении автобусов, времени проследования конкретных промежуточных пунктов, прибытия на конечный пункт маршрута, простоях на линии по причине технической неисправности, о преждевременных возвратах в парк, опозданиях на маршрутах, несвоевременном прибытии автобусов. Получает и доводит до водителей сообщения об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, состоянии дорог, особенностях движения на отдельных участках, а также сводки метеослужбы и прогнозы погоды. Ведет журнал оперативных распоряжений. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"РД-03112178-1083-01. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих предприятий городского электрического транспорта"
(утв. Минтрансом России 21.12.2001)Должностные обязанности. Принимает меры по выполнению плана перевозок, сменного задания водителями трамвая, троллейбуса. Выполняет распоряжения диспетчера депо. Заполняет, выдает и принимает путевые листы. Проверяет правильность их оформления. Контролирует соблюдение графиков выпуска на линию и движение трамваев и троллейбусов на маршрутах. Осуществляет регистрацию путевой документации в регистрационных журналах или создает банк данных. Контролирует правильность записей показаний спидометра. Выявляет в путевых листах записи о допущенных водителями нарушениях правил дорожного движения и докладывает о них руководству. Сопоставляет полученные данные о работе транспортных средств со сменно-суточными заданиями, выявляет отклонения и причины их возникновения. Контролирует соблюдение водителями трамваев и троллейбусов дорожно-транспортной дисциплины, ведет учет работы транспортных средств. Осуществляет оперативную связь с линейными диспетчерскими пунктами. Ведет оперативный учет хода перевозочного процесса. Осуществляет контроль за движением трамваев и троллейбусов на линии, качеством перевозок и обслуживания пассажиров. Передает информацию о наполнении трамваев и троллейбусов, времени проследования конкретных промежуточных пунктов, прибытия на конечный пункт маршрута, простоях на линии по причине технической неисправности, о преждевременных возвратах в парк, опозданиях на маршрутах, несвоевременном прибытии трамваев и троллейбусов. Получает и доводит до водителей сообщения об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, состоянии дорог, особенностях движения на отдельных участках, а также сводки метеослужбы и прогнозы погоды. Ведет журнал оперативных распоряжений.

Чем одометр отличается от спидометра и что отображают приборы

Два прибора, без которых нельзя представить приборную панель автомобиля, – одометр и спидометр. Многие владельцы личного транспорта путают их, ошибочно называя один другим. Это связано с некоторой базовой схожестью: оба устройства имеют измерительные функции, регистрируют скорость и расстояние. В заблуждение часто вводит и расположение приборов на панели авто: одометр («счетчик» или «измеритель» расстояния) может быть встроен в спидометр. Совмещенные приборы хочется называть одинаково для краткости, но это будет неверно, поскольку показания одометра и спидометра выглядят по-разному и должны трактоваться по-своему.

Что такое одометр

Чтобы понять, чем отличается одометр в автомобиле от спидометра, понадобится подробно разобрать функции каждого. Термин «одометр» происходит от греческих слов «дорога» и «мера», что весьма точно описывает назначение прибора. Первые одометры были изобретены задолго до появления первых автомобилей – еще в I веке н.э.

На заметку!

Одометр – устройство, которое регистрирует пробег. Показания прибора представляют собой количество километров, которое автомобиль преодолел за все время своего существования.

Данные регистрируются путем подсчета оборотов, совершенных колесами. Измерение ведется в тех же единицах, что и скорость: если спидометр выводит значение в милях, а не километрах, то одометр также отображает мили.

Принцип действия и назначение

За 1 км пути, проделанного на машине, колесо поворачивается одинаковое количество раз. Одометр показывает пробег машины, измеряя общее количество оборотов, совершенных колесами. Так можно получить конкретное число, указывающее на путь, который автомобиль проделал с начала эксплуатации.

Показания одометра основаны на общем с измерителем скорости механизме, который снимает показания с колес при помощи механики или специального датчика. Конкретный принцип работы зависит от разновидности одометра.

Виды одометров

За весь срок существования автомобилей одометры и спидометры прошли через небольшие эволюционные изменения, не только в визуальном плане, но и в строении. Данные по-прежнему основаны на количестве оборотов, но реализация подсчета и вывод на панель информации от одометра бывают разными. Все зависит от типа прибора. Существуют три вида измерителей пробега:

  1. Механический. Осуществляет подсчет благодаря червячному механизму, связанному с колесами. Путем цепи передач регистрируется количество оборотов колеса и происходит вращение счетчика, отображающего проделанный путь.
  2. Электронно-механический. Данный тип одометра в автомобиле регистрирует данные об оборотах колес с помощью механической системы, которые принимает электронный датчик. Он обрабатывает полученные сигналы, преобразует их в точное количество километров/миль и выводит на панель в цифровом виде.
  3. Цифровой. Полностью электронный прибор для измерения пробега, который ставят на новых автомобилях, оснащенных бортовым компьютером. Этот вид устройства получает данные о произведенных колесами оборотах через установленный датчик. Информация преобразуется через цифровой алгоритм и выводится на электронную панель. Работа системы обеспечивается сложной программой, и некоторые владельцы автомобилей сомневаются в надежности выводимых данных. Мнение обусловлено особенностями цифрового измерения расстояния – электронный одометр показывает информацию о пробеге в двух величинах: километрах и метрах.

Наличие небольшой погрешности в цифровых приборах регистрации пробега автомобиля не связано с неполадками в самом устройстве. Прогрессирующий со временем износ деталей автомобиля косвенным образом влияет на информацию, принимаемую датчиком, что выливается в неточность показаний одометра на выходе.

На заметку!

Долго эксплуатируемый автомобиль нуждается в периодической корректировке одометра, иначе расхождение данных на экране с реальными может достигать 15%.

По словам некоторых автолюбителей, даже на новых авто информация со счетчика отличается от фактической. Расхождение в этом случае редко превышает 5%. По мере эксплуатации авто погрешность в данных затрагивает одометр любого вида. Замена и изнашивание деталей ТС и состояние дорог влияют на показания прибора. Никакой одометр не отличается безупречной точностью, и среди всех видов нельзя однозначно назвать лучший.

Что такое спидометр

Устройство, отображающее данные о настоящей скорости автомобиля в момент движения, называется спидометром. Его можно считать основной частью приборной панели автомобиля. Устройство регистрирует модуль мгновенной скорости по мере перемещения машины по трассе.

Классически спидометр выглядит как стрелочный циферблат, но некоторые из современных авто оснащены цифровыми индикаторами. Приборы для измерения скорости чаще всего отображают данные в км/ч, но на некоторых моделях спидометры передают данные в милях.

Устройство и назначение

Как и одометры, измерители скорости бывают трех разновидностей: механические, электронно-механические и цифровые. Базовый принцип идентичен работе счетчиков пробега, но данные о вращении колеса трактуются иначе. На большинстве современных машин стоят цифровые спидометры.

Существующие электронные приборы для измерения скорости относят к одной из двух разновидностей:

  • оптоэлектронный;
  • бестросовый.

Первый регистрирует точную скорость благодаря механизму с тросом. В процессе регистрации скорости участвует фотопрерыватель, который создает импульсы. Их частота зависит от скорости вращающегося троса. Устройство обрабатывает информацию об интенсивности этих импульсов и выводит значение скорости. Бестросовый спидометр – устройство, работающее за счет магнита, который синхронизирован с ведущим валом. Во время движения появляются колебания магнитного поля, которые регистрируются системой. На их основе выводятся данные о текущей скорости.

Есть мнение о том, что магнитное устройство может быть менее точным, но официальные данные его опровергают. Заблуждение основано на предположении, что на показания магнита может влиять поле самой планеты или вспышки на солнце. Нет сомнений в том, что данные выводы были сделаны несведущими людьми, но миф все еще встречается среди шоферов-новичков.

Кроме того, работу спидометра определяет расположение привода в автомобиле. Измеритель в машине с задним приводом выводит данные, полученные от вторичного вала. На точность расчета в данном случае будет влиять величина шины и число редуктора заднего моста. К этим факторам добавляют нормальную погрешность самого спидометра.

На заметку!

Скорость движения авто с передним приводом замеряется по данным от привода левого колеса. На точность прибора влияет закругление дороги.

Для минимизации погрешности измерителя скорости важно следить за диаметром колес. В идеале он должен быть одинаковым. По факту невозможно достичь такого состояния, но приблизиться к нему можно, не допуская езды на стертых шинах. Если следить за состоянием резины, неточность данных, отображаемых спидометром, снизится на несколько процентов.

Отличия в приборах

Одометр и спидометр отличаются своим назначением, поэтому грубой ошибкой будет взаимозаменять их названия. Чтобы понять разницу, достаточно поставить рядом функции, которые выполняет каждый прибор:

  1. Спидометр – это устройство, которое измеряет скорость движения автомобиля.
  2. Одометр – это прибор, регистрирующий пробег ТС.

Функции приборов не имеют ничего общего – они показывают разные данные для разных целей. В числе возможных причин появления путаницы – совмещенное расположение данных на панели. Это было сделано для удобства восприятия водителем и стало своеобразной традицией. Впрочем, данные о пробеге на новых моделях, оснащенных бортовым компьютером, все чаще встречаются в разделе общих данных об автомобиле.

Некоторые новички могут перепутать приборы для измерения скорости и расстояния в автомобиле. Эта ошибка распространена среди автовладельцев с начала повсеместного владения личным транспортом. Достаточно разобраться в принципе работы обоих устройств, чтобы больше не допустить ошибки в названиях.

Точность спидометров

Спидометры в автомобилях редко точно показывают реальную скорость, но это… преимущество. Приводим результаты измерений реальной скорости и скорости, показанной счетчиками.

Во время вождения автомобиля мы никогда не должны предполагать, что скорость, показываемая счетчиком, соответствует действительности на 100%. Подавляющее большинство автомобилей намеренно его занижают и это не результат поломки спидометра. Обычно это зависит от общепринятых директив ЕС, а они требуют, чтобы скорость, отображаемая на часах, была ниже реальной скорости.Приемлемый для числителя предел «накрутки» задается специальной формулой. Чаще всего отклонения могут достигать примерно 15%, т. е. при реальной скорости 120 км/ч спидометр может показывать от 120 до 137 км/ч.

НАШ МАГАЗИН

Ограниченное использование наконечника

"Перекачка" по счетчику разрешена, но может быть фатальной для водителя. Проще всего "заскочить" при проверке скорости или при фотосъемке камерой скорости - прибор тогда будет использовать свое измерение скорости и вы не сможете с него обжаловать, объяснив, что счетчик показал обратное.Так же и при смене колес. Если машина больше, то при указанной скорости 100 км/ч она поедет быстрее, чем та, у которой меньше. Поэтому в повседневном использовании более «полезным» будет измерение скорости, которая занижена измерителем.

Счетчики под лупой

Профессиональный измерительный прибор

"Правдивость" счетчиков проверена в тесте, проводимом еженедельником "Мотор". В нем приняли участие несколько десятков автомобилей из семи сегментов. Тестируемые автомобили разгонялись до 100 км/ч (по показаниям спидометра), а фактическая скорость измерялась прибором по сигналу GPS.Этот метод позволяет точно определить скорость, но результат отображается со значительной задержкой (даже на несколько секунд). Это связано с медленной выборкой сигнала GPS.

Каковы результаты теста?

Из всех автомобилей только один показал скорость с предельной точностью - это был Volvo S90. Только в нем, если счетчик показывает 100 км/ч, мы действительно движемся с этой скоростью. Его соперники по классу были ненамного хуже, ведь BMW 7 серии, занявший самое низкое место, «искажал» скорость всего на 3 км/ч.Это типичный результат среди более дешевых внедорожников или минивэнов. Как правило, чем дешевле машина, тем больше риск того, что она «снизит» скорость. Многие городские автомобили и компактвэны могут «скрутить» на 4-5 км/ч, даже до 7 км/ч.

Detailed measurement results

Small and city cars

91926 ..0 EcoBoost
Make / model Actual speed
Audi A1 Sportback 1.6 TDI S tronic 97
Kia Rio 1.2 97
Renault Clio RS Trophy 97
Abarth 595 Competizione 96
Dacia Logan MCV 1.2 96
Fiat 500 1.3 JTD 96
Peugeot 208 1,2 Puretech 96
Renault Twingo SCE 90 96
Skoda Fabia Combi 1.2 TSI 96
95
Hyundai i20 1.2 95
Mini JCW 95
VW Polo 1.2 TSI 95
Ford Ka 1.2 94
Opel Corsa 1.0 Turbo 94

Компактные автомобили

3 Audiine0 TDI quattro 90 125

КАРС

Марка/модель Фактическая скорость
2
99
Mazda 3 2.0 98
BMW 116i 97
Fiat Tipo 1.4 97
Honda Civic 1.0 VTEC Turbo 97
Alfa Romeo Giulietta 1,4 ТБ 96
Hyundai Ioniq 96
Peugeot 301 1,6 VTi. 96
Peugeot 308 1.2 e-THP 96
Renault Megane 1.6 dCi 96
Seat Leon ST 2.0 TDI 96
Citroen C4 1.2 95
Hyundai i30 1.0T 95
Opel Astra 1.0 Turbo 95
Skoda Octavia Combi 2.0 TDI 4x4 95
Skoda Rapid 1.2 TSI 95
Ford Focus 1.5 EcoBoost 94
VW Golf VII 1.4 TSI 94
TOYOTA AURIS TS HYBRID 93
MAKE / MODEL 90 125

Premium cars

. 98
Mercedes C 180 98
Mercedes C 200 98
Opel Insignia 1.6 SIDI 97
Volvo S60 T6 Polestar 97
Peugeot 508 1 .6 THP 96
Peugeot 508 SW 2.0 HDi 96
Skoda Superb 1.4 TSI 96
VW Passat 2.0 TDI DSG 96
Ford Mondeo 1.6 EcoBoost 95
Skoda Superb Combi 2.0 TDI 95
Volvo V60 T5 94
90 124 90 125

SUVs and crossovers

Make / model Actual speed
Volvo S90 T6 AWD 100
Audi A6 Allroad 3.0 TDI 99
Mercedes E 350 BlueTEC 9G-Tronic 99
Mercedes S 350 BlueTEC 98
Porsche Panamera Turbo 98
Audi A8 3.0 TDI 97
BMW 520d xDrive 97
BMW 730dL 97
1 Jeepgade 10 MTJ
Make / model Actual speed
Audi Q5 2.0 TDI S tronic 98
VW Tiguan 2.0 TSI DSG 4Motion 98
BMW X3 xDrive20d 97
Honda CR-V 1.6 i-DTEC 4WD 97
Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD 97
Mercedes GLS 500 97
Porsche Cayenne Turbo S 97
Porsche Macan S Diesel 97
Skoda Kodiaq 2.0 TDI 4x4 DSG 97
Audi SQ7 96
BMW X1 xDrive25i 96
BMW X5 xDrive40e 96
Dacia Duster 1.2 TCe 4x4 96
Fiat 500X 1.6 E-Torq FWD 96
Hyundai Tucson 2.0 CRDI 96
Mazda CX-5 96
Mercedes G 500 96
Mini Countryman Cooper All4 96
Volvo XC60 D5 AT Ocean Race 96
Volvo XC90 D5 AWD 96 95
Kia Niro 95
Kia Sportage 1.7 CRDi 95
Land Rover Discovery Sport 2.0D 95
Nissan Qashqai 1.2 DIG-T 95
Suzuki Vitara 1.6 4x4 95
Mitsubishi ASX 1.6 2WD 94
Opel Mokka X 1.4 Turbo 4WD 94
Subaru Forester 2.0d 94
Suzuki SX4 S-Cross 1.6 VVT 4WD 94
Toyota RAV4 2.0 D-4D 94
Nissan Juke Nismo RS 93
Toyota C- HR Hybrid 93

Minivans

1919666669
Make / Model Actual Speed ​​​​
BMW 218d Active Tourer 97
BMW i3 97
Ситроен С4 Пикассо 1.2 PureTech 97
Peugeot Partner Tepee 1.6 HDi 97
Renault Grand Scenic 1.6 dCi 160 EDC 97
Citroen Grand C4 Picasso 1.6 THP 96
Ford S -MAX 2.0 TDCI 96
Renault Scenic 1,2 TCE 130 96
Opel Zafira Tourer 2.0 CDTI 95
.0 TDI DSG 95

Спортивные автомобили

. 4 GTS PDK 90 124 90 125.

Почему одометр автомобиля увеличивает скорость?

Я заметил, что навигация показывает немного другую скорость, чем автомобильный одометр. На малых скоростях, до 50 км/ч, почти то же самое, но когда я еду на машине, равной 100 км/ч, GPS-навигация показала мне 90 км/ч. У меня такое впечатление, что что-то накосячило, почему механик говорит, что все в порядке? Показывает ли спидометр реальную скорость автомобиля?

Юстынка

Отвечаю к чему приводит перекос спидометра в машине:

На самом деле часто бывает перекос на спидометре, но чтобы тест был достоверным надо проехать по по прямой с постоянной скоростью.При движении по кривой с GPS телефон будет показывать дополнительное искажение, возникающее из-за обновления местоположения каждые полсекунды. Например, измерительные устройства типа RaceLogic имеют частоту 10 Гц, что означает, что местоположение определяется 10 раз в секунду. Вы понимаете, что я имею в виду? при 90 км/ч телефон проверяет местоположение каждые 12,5 м, потому что именно так машина движется за полсекунды на этой скорости.

Хорошо, потому что я ушел от вопроса. Автопроизводители умышленно вносят искажение на спидометр, это чтобы обмануть пользователя, чтобы:

  • думали, что машина быстрее набирает 100 км/ч ,
  • ехала безопаснее,
    Тупо только 10 км/ч делает , что тормозной путь становится намного короче.Предположим, что время реакции от видения опасности составляет 0,8 с и вы едете по сухой и прямой поверхности на автомобиле В-класса с умеренно изношенными шинами, тогда реальный тормозной путь при 100 км/ч составляет 55 м, а при 90 км/ч это 47 м
  • он не получил штраф
  • сжег меньше топлива

Искажение зависит от многих факторов, производитель не всегда вводит целых 10% разницы между реальной скоростью и скорость счетчика, часто бывает, что счетчик начинает перекашиваться, когда мы вставляем другие шины или уже вставлен чрезмерно изношенный протектор.В интернете можно найти калькуляторы, которые точно показывают, какой перекос появится после смены колес на другой размер. Как видите, факторов, по которым спидометр не всегда показывает реальную скорость автомобиля, много.

Помните:

  • автомобильные спидометры обычно увеличивают скорость
  • , когда вы на самом деле едете медленнее, вы едете безопаснее. Тормозной путь короче и вам кажется, что у автомобиля сверхгибкость
  • счетчик может быть искажен из-за использования шин другого размера или из-за их чрезмерного износа.У моего 21-летнего БМВ, например, ошибка составляет 2 км при 180 км/ч, что составляет всего 1% разницы. Можно смело предположить, что это связано с износом протектора.

    .

    Шаг за шагом

    Удивительно, что его принцип работы сохранился до наших времен. Время перемен, подумали дизайнеры... часов.

    Впервые спидометр появился на автомобиле в 1901 году. В начале карьеры циферблат был круглым, как циферблат, затем появились квадратные и эллиптические. Вместо указателя были придуманы горизонтальные выступающие полосы, а Citroen запустил спидометр в стиле напольных весов.Несмотря на разные формы, метод измерения скорости остался прежним.

    Принцип работы электромагнитного спидометра прост. Гибкий трос, помещенный в броню, получает привод, пропорциональный скорости автомобиля, и приводит в движение магнит, который, разумеется, тоже вращается. Над этим магнитом находится барабан с прикрепленной стрелкой. Вращающийся магнит создает вращающееся магнитное поле, которое заставляет вращаться барабан указателя (из-за индуцированных в нем вихревых токов и создания второго магнитного поля).Все работает отлично, пока трос крутится в броне с небольшим сопротивлением (смазка), с достаточно большой скоростью и не рвется. Низкая скорость вращения линии заставляет стрелку вибрировать, поэтому производители масштабируют спидометры от 20 км/ч, чтобы скрыть это несовершенство. Разумеется, линия должна быть относительно прямой и без изломов, что не так просто получить в переполненном моторном отсеке. Трос также приводит в движение барабан одометра автомобиля. Все это дело заключено в довольно большую банку.

    Бурное развитие электроники в 1980-х годах привело к появлению жидкокристаллических дисплеев, пришедших на смену традиционной указке. Несколько электроники, оптическое волокно и стеклянные пластины в качестве корпуса. Замечательно простой и... тонкий - всего 3 сантиметра. Цветовые индикаторы не были хорошо приняты покупателями. Оказалось, что чтение скорости, отображаемой в виде цифр, занимает больше времени, чем регистрация положения указателя. Была высказана критика, поскольку было доказано, что водитель должен следить за дорогой, а не за указателями.

    Триумфальное возвращение стрелки спидометра не решило основной проблемы - как ее двигать. Дизайнеры из «часовой» компании Swatch произвели революцию в спидометре, установив в свои часы шаговый двигатель, который большинство людей в мире носит на запястье. Шаговый двигатель — это особый тип электродвигателя. Его ротор после получения электрического сигнала поворачивается на несколько градусов, затем останавливается и готов к следующему «шагу».В популярном электродвигателе ротор продолжает вращаться до тех пор, пока не отключится электрический сигнал (напряжение). Возможности шагового двигателя велики, так как его ротор может совершать до нескольких тысяч «шагов» за одну секунду. Тогда кажется, что ротор вращается постоянно, что нас больше всего волнует в случае спидометров. Шаговый двигатель Swatch имеет диаметр 3 мм и толщину 8 мм. Небольшие габариты являются чрезвычайно ценным преимуществом.

    Скорость автомобиля рассчитывается микропроцессором на основе числа оборотов опорного колеса.В современном автомобиле это не сложно, ведь можно использовать счетчики АБС. Однако это электрический сигнал, который можно подвести к микропроцессору с помощью произвольно изогнутого электрического провода. При изменении программы микропроцессора спидометр «превращается» в тахометр. Как это просто и дешево!

    .

    Максимальная скорость

    Сегодня, однако, речь пойдет не о сенсациях, а о жесткой физике максимальной скорости.

    От чего зависит

    Максимальная скорость автомобиля зависит от трех факторов:

    - максимальная мощность,

    - сопротивление качению,

    - сопротивление воздуха.

    Для простоты, чтобы иметь возможность игнорировать вопрос передаточных чисел, будем считать, что максимальная мощность на высшей передаче совпадает с максимальной скоростью (если это не так, то следует брать поправку на передачу, которая заканчивается слишком рано, что приводит к растяжению, или слишком длинной передаче, что приводит к тому, что автомобиль не способен развивать максимальную мощность).

    Максимальная мощность - известно - зависит от двигателя. Все это знают, поэтому мы можем двигаться дальше.

    Сопротивление качению зависит от веса автомобиля, коэффициента трения (покрышки о дорогу и внутренние части в трансмиссии) и, в небольшой степени, от скорости.

    Сопротивление воздуха зависит от передней поверхности автомобиля, коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх) и (важно!) от квадрата скорости.

    На высоких скоростях сопротивление воздуха настолько превышает сопротивление качению, что последним можно пренебречь (если быть точным, сопротивление качению — это постоянный фактор, который «уменьшает» мощность, передаваемую на дорогу — обычно она потребляет от нескольких до двадцати процентов мощности двигателя).

    Сигма и Пи

    Пора вспомнить математику для седьмого класса.

    Таким образом, для расчета максимальной скорости необходимо знать мощность, грань и коэффициент Cx. Особенно трудно найти последние два данных.Однако легко и приятно рассчитать количество мощности, необходимой для данного автомобиля, чтобы достичь определенной скорости. Достаточно знать, что прирост мощности пропорционален кубу (третьей степени) скорости. Почему третий? Потому что сопротивление воздуха зависит от второй степени скорости, а мощность непосредственно от первой - то есть вместе куб скорости.

    Поиграем в новичков с Матпланеты.

    Сколько «дополнительной» мощности должен получить Fiat 500 (69 л.с.), чтобы увеличить максимальную скорость со 160 до 300 км/ч? Считаем: 300/160 это 1,875.А 1,875 в кубе это 6,59. Таким образом, пятисотке пришлось бы иметь в 6,59 раза больше мощности, или ровно 454 КМ, ​​чтобы вытащить три «пакета».

    Теперь возьмем какой-нибудь "блок", например.BMW X6, максимальная скорость которого не ограничена электроникой, например, 4.0 — 305 л.с. и 237 км/ч. Чтобы разогнать этот ДОТ до 300 км/ч, ему пришлось бы иметь: 300/237 = 1,266 (для куба 2,03), т.е. 619 км, чтобы пройти 300 км/ч. Красиво...

    Теперь наоборот.Club Gallardo имеет 560 л.с. и развивает 325 км/ч. Какой мощности хватило бы «Ламбуси», чтобы вытащить скромную трехсотку? Считаем - 300/325 это 0,92, для куба это 0,787. Так что Gallardo хватит и 440 л.с. Я имею в виду, что он немного более обтекаемый, чем X6 или Fiat 500.

    Porsche 911 Turbo имеет мощность 500 л.с. и развивает скорость 312 км/ч.Для тройки впереди хватило бы: 300/312 = 0,962 (для куба 0,889), или 444 л.с. Так что Галлардо более обтекаемый.

    Что говорит Ferrari F430 Spider? 490 км и 310 км/ч.Каждый может выполнять действия самостоятельно. Так что для F430 до трехсот достаточно 440 л.с. Ровно столько же, сколько Ламбо.

    Audi R8 — 420 л.с. и 301 км/ч.То есть 416 л.с. на 300 км/ч. Супер обтекаемый.

    Corvette — 404 л.с. и 290 км/ч. Чтобы ехать на 10 км/ч быстрее, ему нужно 447 л.с.

    GT-R - 530 км и 310 км/ч (хотя у Холека есть фото со счетчиком 323 км/ч) Значит Годзилле нужно 480 км, чтобы показать на счетчике три сотни.Достаточно посмотреть на нее, стоящую рядом с 911, чтобы понять, почему.

    Black Series считать не будем, так как нет данных - электронный поводок ловит его за горло на 300 км/ч.И чувствую, что может больше. Много этого.

    Так же трудно что-то сосчитать для Эво. "Эвелину" с заявленной мощностью еще никто не видел.Серия Evo X теоретически имеет мощность 295 л.с. и развивает скорость 250 км/ч. Чтобы дотянуть до трехсот, надо было бы 509 л.с. Посудомоечная машина Aero… 9000 3

    Ладно, надо было задать этот вопрос - сколько лошадей достаточно, чтобы Veyron ехал 300 км/ч... В сериях 1001 км и 407 км/ч.Итак, 300/407 равно 0,737 (в кубе 0,4). Итак, 401 км. Обтекаемая франка…

    Но смотри! McLaren F1 — 628 л.с. и 387 км/ч.Чтобы разогнаться до 300 км/ч, нужно всего 293 км. Мастерство аэродинамики. Большое вау!

    90 062 Конкурс

    А теперь вопрос к умеющим считать - какую максимальную скорость вскоре разовьет клубный 911 Turbo после замены выхлопа и нескольких мелочей, которые поднимут мощность Пятачка до 610 КМ?

    Хотите узнать больше о Supercar Club Poland? Введите www.supercarclub.pl

    .
98
Ford Mustang Convertible 2.3 EcoBoost 96

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf