logo1

logoT

 

Что означает abs в автомобиле


Что такое АБС в автомобиле: как работает система ABS

Антиблокировочная система ABS (АБС) – это система, которая не позволяет колесам полностью блокироваться при экстренном торможении. Данное решение является одной из первых электронных систем активной безопасности, которые стали повсеместно устанавливать на автомобили.

Сегодня такая система является неотъемлемой частью практически любого современного авто, причем даже в бюджетном сегменте. Также в развитых странах обязательное наличие АБС в автомобиле закреплено на законодательном уровне.

При этом многие водители знают, что машина имеет данную систему, однако не до конца понимают, что такое ABS и как работает данное решение. В этой статье мы рассмотрим, как устроена ABS, что это такое, а также какие функции выполняет такая система и почему важно следить за исправностью АБС в автомобиле.

Содержание статьи

Система АБС: назначение и особенности

Перед тем, как рассматривать ABS, что это такое и как устроена система, необходимо разобраться с основным назначением и функциями. Начнем с того, что на панели приборов большинства авто при включении зажигания кратковременно загорается индикатор «ABS». Также при резком нажатии на педаль тормоза удается ощутить характерную вибрацию педали. Все это указывает на наличие и работоспособность указанной системы на машине.

Так вот, ABS или антиблокировочная система не позволяет колесам блокироваться при активном торможении. Такая система позволяет избежать  полной потери управляемости  в случае блокировки управляемых колес. Если точнее, АБС – это система, позволяющая управлять давлением в тормозных магистралях.

Начнем с того, что автомобиль без АБС с нажатой педалью тормоза и на полностью заблокированных колесах просто скользит, не реагируя на руль. Чтобы получить возможность управлять машиной, следует отпустить педаль тормоза и частично разблокировать колеса, позволив им вращаться.

Автогонщики и водители-профессионалы хорошо знают эту особенность, практикуя на автомобиле без АБС так называемый прием импульсного (ступенчатого) торможения. Весь прием сводится к тому, что водитель быстро нажимает и затем слегка приотпускает педаль тормоза, тем самым блокируя колеса для торможения, однако, не допуская полной блокировки, чтобы не произошло потери управляемости.      

Само собой, обычный водитель, а не опытный профессионал при экстренном торможении испытывает  моментальный испуг и сильно нажимает  на тормоз. При этом машина без АБС становится  попросту неуправляемой, вращение рулем во время торможения не позволяет изменить траекторию движения транспортного средства.

В такой ситуации теряется контроль над авто, не получается объехать препятствие, каким либо образом изменить траекторию движения авто при торможении  и т.д. Естественно, все эти факторы  долгое время оставались причиной многочисленных ДТП с серьезными последствиями.

  • Решить проблему была призвана система АБС. В двух словах, когда водитель сильно жмет на тормоз,  система фактически имитирует работу гонщика-профессионала, который очень быстро нажимает и приотпускает тормоза. При этом электроника справляется с задачей намного быстрее и эффективнее по сравнению с человеком.

Вибрации, которые ощущаются  при работе АБС на педали тормоза в виде «трещетки» и есть те самые импульсы-нажатия. Если точнее, как только система определяет, что колесо блокируется,  она снижает давление в тормозной магистрали на данном колесе, чтобы позволить ему вращаться.

Пока водитель не отпустит педаль тормоза процесс блокировки и разблокировки колеса происходит непрерывно по несколько раз в секунду до момента, пока водитель не перестанет сильно жать на педаль. Система ABC настроена так, что антиблокировка ABS срабатывает только при активном торможении, то есть при легком подтормаживании ее работа зачастую не ощущается.

Еще следует добавить, что на авто с АБС машина  при экстренном торможении имеет увеличенный тормозной путь по сравнению с моделями без такой системы в точно таких же условиях. Другими словами, ошибочно думать, что антиблокировочная система необходима для уменьшения тормозного пути. Главная ее задача — сохранить управляемость во время торможения, а также обеспечить равномерное и по возможности прямолинейное торможение.

Если же говорить о тормозном пути,  все будет зависеть от покрытия. Например, если резко тормозить на сухом асфальте, АБС уменьшает тормозной путь,  не позволяя колесам скользить. Если же тормозить на рыхлых поверхностях, на снегу или на льду, заблокированные  без ABS колеса зарываются и тормозной путь меньше.

Однако, даже с учетом  увеличения тормозного пути, именно АБС сохраняет возможность маневрирования и управления автомобилем, что зачастую намного важнее.

Устройство и схема АБС

Итак, разобравшись с назначением, можно перейти к тому, как устроена система ABS, что это такое в конструктивном плане.  Так вот, система ABC (как иногда ошибочно прописывают аббревиатуру на форумах неопытные автолюбители),  включает в себя следующие основные элементы:

  • блок ABS;
  • набор датчиков АБС;
  • клапаны для сброса давления;
  • проводка;
  • насос;

Чтобы понять, как работает ABC и что это такое, достаточно  представить всю систему в качестве инструмента, который управляет давлением тормозной жидкости на каждом колесе. Если иначе, система ABS фиксирует, какое колесо блокируется, затем открывается клапан и давление тормозной жидкости падает.

После клапан закрывается и давление растет. Если в систему АБС интегрирован насос, это решение позволяет быстрее создать нужное давление.  В результате связка блок АБС + датчики на колесах эффективно справляются с поставленной задачей. 

Еще отметим, что системы АБС отличаются по количеству  датчиков и клапанов в гидравлических магистралях. Сегодня можно выделить четырехканальные, а также трехканальные, двухканальные и даже одноканальные системы.  В зависимости от количества каналов, удается более или менее гибко управлять давлением в тормозной системе.

Например, если каналов три, тогда АБС работает с  двумя передними колесами по отдельности, в то же время только один канал идет на заднюю ось. Два канала  предполагают  работу с передней  и задней осью. Само собой, современные системы четырехканальные, то есть на каждое колесо по отдельности. Другие решения не используются, так как сильно устарели.

Кстати, еще добавим, что датчики ABS также используются в некоторых системах контроля давления в шинах автомобиля. Получается, система АБС не только эволюционировала, но и отдельные возможности ее составных компонентов были расширены.

Полезные советы

Если в развитых странах автомобили без ABS практически не встречаются, то на территории СНГ по дорогам колесит немало таких авто (отечественный автопром, старые иномарки, некоторые новые сверхбюджетные модели и т.д.). Также на многих автомобилях данная система попросту не работает, а владельцы не спешат устранить неисправность. 

В любом случае, понимание того, для чего нужна АБС, что это такое и как работает, позволяет дать несколько рекомендаций водителям, у которых такой системы нет. Само собой, если ABS – это гарантия того, что колеса не заблокируются, то отсутствие  такой системы означает необходимость получения водителем определенных навыков экстренного торможения.

Другими словами,  работу АБС можно заменить прерывистым торможением, нажимая на педаль  частыми качками-толчками. Конечно, в экстренной ситуации применить такой прием сложно, так как водитель инстинктивно жмет на тормоз со всей силы, не убирая ногу.

Если же ситуация прогнозируемая, тогда данный прием похож на работу одноканальной АБС. Прерывистое торможение позволит с достаточной эффективностью затормозить и при этом сохранить управляемость во время торможения.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для повышения комфорта и безопасности оснащение автомобиля системой антиблокировки является обязательным. Рассмотрев ABS, что это такое и как работает, можно также утверждать, что это простое и одновременно важное, а также весьма полезное решение.

Даже не смотря на заявления скептиков о том, что АБС увеличивает тормозной путь, такой помощник при экстремальном торможении попросту незаменим, особенно если речь идет о рядовых водителях. 

В качестве итога отметим, что понимание принципов работы АБС, что это, а также какого именно торможения следует ожидать на автомобиле с такой системой, позволяет заранее принимать во внимание немного увеличенный тормозной путь на тех или иных поверхностях.

В свою очередь, это дополнительно стимулирует водителей держать дистанцию, а также избегать других сложных ситуаций, которые могут возникнуть, если отдельно не учитывать некоторые особенности работы антиблокировочной системы тормозов.

  

Читайте также

  • Как сбросить ошибку двигателя

    Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Что такое ABS в автомобиле

Техническое оснащение современных автомобилей настолько разнообразно, что не перестает радовать разнообразием полезных и удобных опций, и многих автомобилистов уже не удивишь наличием таких изысков, о которых раньше приходилось только мечтать.

Одной из систем, которыми комплектуются машины, оборудованные по последнему слову техники, является антиблокировочная система abs. Она достаточно давно появилась на автомобильном рынке, но все же для многих российских автолюбителей ABS по-прежнему осталась новинкой.

Принцип работы ABS

Принцип работы

Антиблокировочная система установлена на автомобиль в качестве дополнительного оборудования, задача которого заключается в том, чтобы препятствовать блокировке колес при сильном торможении. Благодаря ABS при сильном нажатии на педаль тормоза автомобиль и на сухом асфальте, и на мокрой дороге не пойдет юзом.

И все же, что такое abs в автомобиле? Данная система представляет собой непростое электронное устройство, включающее центральный блок и датчики скорости, установленные на каждом колесе. В момент нажатия на тормоз они определяют скорость, с которой вращается каждое колесо. Затем хитрая электроника устраняет из тормозной магистрали излишки давления в специальный гидроаккумулятор.

При этом вращение колеса начинает восстанавливаться, так как разжимаются тормозные колодки. В случае если давление по-прежнему осталось достаточно большим, описанный выше процесс повторяется снова до тех пор, пока оно не придет в норму.

Схема устройства ABS

Назначение ABS

Антиблокировочная система по принципу своей работы имитирует действия опытного автомобилиста, который пользуется прерывистым торможением на скользкой дороге, чтобы машину не занесло. И тут возникает вопрос: зачем нужна электронная система, когда выполнять эти действия может сам водитель? Автомобилями, в которых не установлена ABS, управлять при резком торможении достаточно трудно, и во многих ситуация без нее просто невозможно обойтись.

Антиблокировочная тормозная система автоматически приводится в действие 15-20 раз в секунду, благодаря чему тормозной путь в случае экстренного торможения будет минимальным. Работать с такой скоростью человек физически не способен.

Пожалуй, главное достоинство ABS заключается в том, что водитель даже при сильном торможении может заставить автомобиль слушаться поворотов руля. Когда данное устройство отсутствует, в процессе торможения машина неуправляемо будет скользить по прямой траектории, несмотря на все старания водителя выровнять движение личного транспорта с помощью поворотов руля.

Маневренность

При включении ABS в салоне можно услышать негромкий треск, свидетельствующий о функционировании исполнительного блока, и ощутить несильные и частые толчки в педаль тормоза. Тем автомобилистам, которые раньше не имели дела с такой системой, понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к этому новшеству.

Антиблокировочная система автомобиля прекрасно себя зарекомендовала, но, тем не менее, не обошлось без некоторого количества недовольных автомобилистов, утверждающих, что никакая электроника не заменит опытного водителя, потому что он гораздо лучше сориентируется в сложной ситуации на дороге и предпримет правильные действия.

ABS в процесс торможения вовсе не вмешивается, а служит незаменимым помощником в предотвращении непоправимой дорожной ситуации. Благодаря антиблокировочной тормозной системе неуправляемая гора железа, в которую превращается машина при сильном торможении, начинает слушаться руля и способна совершать хоть какие-то маневры.

Задачи, выполняемые ABS

Тормозной путь

Таким образом, антиблокировочная система выполняет ряд очень важных задач:

  • обеспечивает безопасность при торможении, как для самого водителя, так и для его пассажиров;
  • сокращает тормозной путь на скользком или мокром дорожном покрытии;
  • не позволяет ведущим колесам заблокироваться при резком торможении, благодаря чему остается возможность маневрирования и объезда возникшего препятствия.

В некоторых случаях применение ABS не оправдано. Так, съезжая с крутого спуска в условиях сильной заснеженности или грязевой топи, включение антиблокировочной системы может привести к печальным последствиям. Из-за земного притяжения автомобиль катится вниз, в то время как ABS не позволяет колесам заблокироваться, в связи с этим машина хоть и медленно, но все же продолжает движение вперед даже при полностью выжатой педали тормоза.

Индикатор

Несмотря на то, что подобные ситуации встречаются крайне редко, все современные внедорожники оснащаются дополнительными сенсорами, которые определяют степень уклона дорожной колеи. Если спуск является слишком крутым, система антиблокировки становится неактивной.

Видео

Принцип работы системы ABS наглядно показан в этом видеоматериале:

зачем нужна и как она помогает на дороге

Константин Ищенко

опытный автолюбитель

В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.

Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.

Как работают тормоза современного автомобиля

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.

Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.

Чем страшна блокировка колес при торможении

Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.

Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.

НОВЫЙ КУРС

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

Покажите!

Как устроена ABS

Как и многие решения в автопроме, система пришла из авиации. Первые опытные образцы полностью механической системы появились в 1920-х годах. Автомобили с механической антиблокировочной системой появились в 1960-х, но развития она не получила, потому что была очень громоздкой и ненадежной. Первую электронную ABS разработали инженеры «Фиата», позже патент продали компании «Бош».

С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.

Система состоит из нескольких элементов.

Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.

На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.

Кольцо ABS от автомобиля Пежо: благодаря зубчикам датчик считывает скорость вращения колеса. Источник: Дениs / peugeot-club.by

Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.

Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.

Модуль ABS Киа Соул: внутри насос, клапаны и блок управления

Главная задача ABS

Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.

Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.

Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.

При повороте ключа зажигания загораются все контрольные лампы, и одна из них — лампа ABS. Если она не погасла после запуска двигателя — система неисправна, необходимо срочно записаться на диагностику

Разные виды антиблокировочных систем, их развитие

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.

Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.

Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.

В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.

Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает

Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.

Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.

Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.

Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.

Запомнить

  1. Не стоит пугаться, если при экстренном торможении летом или обычном торможении зимой педаль тормоза вибрирует: это работает система ABS.
  2. При экстренном торможении автомобиль с системой ABS сохраняет управляемость. Но реакция на поворот руля более долгая. Автомобиль без ABS не сможет повернуть, если колеса будут заблокированы.
  3. Познакомиться с работой системы ABS лучше на пустой стоянке или за городом. Потренируйтесь экстренно тормозить: ни вам, ни автомобилю это не повредит.
  4. ABS — часть тормозной системы. В современных автомобилях сигналы датчиков ABS используют системы стабилизации и курсовой устойчивости. Если загорелась контрольная лампа ABS, продолжайте движение аккуратно и как можно быстрее запишитесь на диагностику.

AUTO.RIA – АБС - антиблокировочная система (ABS): что это, значение, принцип работы

ABS - это антиблокировочная система, позволяющая избежать блокировки колес во время торможения. Если при этом какое-либо из колес начнут скользить по дороге либо заблокируются, АБС уменьшит давление в определенной тормозной магистрали, после чего колесо начнет вращаться. У автомобилей, оснащенных ею, есть преимущество - возможность маневрирования, что позволяет избежать столкновения с какой-либо преградой, возникшей на пути торможения.

Почему ее наличие так необходимо для автомобиля?

На транспортном средстве, лишенном антиблокировочной системы тормозов, колеса блокируются, в результате чего какого-либо воздействия на траекторию движения оказать будет невозможно.

Главной функцией ABS является обеспечение равномерного, а также безопасного торможения на дорогах с неоднородным покрытием, например, при движении одной стороны авто по чистому асфальту, а другой - по обледеневшей обочине. Не оснащенный системой автомобиль попросту занесет.

Многие автовладельцы недовольны меньшей эффективностью торможения на дорогах с рыхлым покрытием или же при использовании шипованных шин. И в первом, и во втором случае колеса не зарываются в покрытие, создавая дополнительный эффект торможения, а прокручиваются, что удлиняет тормозной путь.

 

 

Кто изобрел anti-lock braking system?

В 1936 г. немецкая компания Bosch запатентовала, однако не реализовала, технологию, предотвращающую блокировку колес при торможении. Проблема возникла в отсутствии электроники, позволяющей реагировать на блокировку в течение долей секунд. Ситуация изменилась в 1969 г., когда Ford предоставил пробные работающие образцы, но они функционировали лишь с задними колесами. Работа с передними колесами стала доступной в 1971 г., когда ею стала оборудоваться продукция Chrysler, но настоящую популярность ABS обрела после 1985 г., когда концерн Ford выпустил в свет Scorpio, где она находилась в базовой комплектации. Заключительным же модификациям система подверглась в 1978 г., когда Bosch и Mercedes выпустили свою версию АБС, которая используется до сих пор.

Основные элементы АБС

  • компенсационный бачок;
  • вакуумный тормозной усилитель;
  • датчик положения тормозной педали;
  • датчик давления в тормозной системе;
  • блок управления;
  • насос обратной подачи;
  • аккумулятор давления;
  • демпфирующая камера;
  • впускной клапан левого переднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода левого переднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода правого заднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода правого заднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода правого переднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода правого переднего механизма торможения;
  • впускной клапан привода левого заднего механизма торможения;
  • выпускной клапан привода левого заднего механизма торможения;
  • передний левый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения левого переднего колеса;
  • правый передний тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения правого переднего колеса;
  • задний левый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения левого заднего колеса;
  • задний правый тормозной цилиндр;
  • датчик частоты вращения правого заднего колеса.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов

Функционирование системы происходит в цикличном режиме, который включает в себя удержание давления, его сброс и дальнейшее увеличение.

Электрические сигналы, подаваемые скоростными датчиками, позволяют ABS сравнивать значение скорости колес. Вероятность блокирования какого-либо из колес провоцирует закрытие системой впускного клапана наряду с выпускным, результатом чего становится удержание давления в колесном тормозном цилиндре. Если же торможение продолжается, то происходит открытие определенного выпускного клапана, сброс давления и увеличение скорости вращения. В случае необходимости подключается насос обратной подачи.

Превышение допустимого значения угловой скорости колеса приводит к открытию впускного клапана и закрытию выпускного, в результате чего давление увеличивается. Цикл повторяется до тех пор, пока торможение либо блокировка не прекратятся.

Распространенные неисправности ABS

В системе АБС, как и в любой другой, могут возникнуть неисправности, к наиболее распространенным из которых относятся:

Выход из строя предохранителей. Проверяется визуально, но перед его заменой рекомендуется установить причину срабатывания.

Обрыв проводов «массы» и повреждение датчиков. Датчики могут иметь механические повреждения, неисправную подводящую проводку. Кроме того, данные могут искажаться при нарушениях работы тормозной системы.

Загрязнение секторного диска системы. В этом случае грязь, попавшая с глубоких луж, например, покрывает собой диск, что влечет за собой сбои в работе ABS.

Несмотря на распространенное мнение, что антиблокировочная система тормозов создает лишь иллюзию безопасности, ее использование способно уберечь от нежелательных последствий, особенно при экстренном торможении. В любой ситуации стоит помнить, что главным за рулем остается водитель, невзирая на все современные устройства, которыми оборудован его автомобиль.

Что такое ABS? Для чего нужно АБС и как ей пользоваться.

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели. Современный автомобиль буквально напичкан различными системами безопасности. Причем мало кто понимает их прямого назначения, не считая подушек и ремней безопасности. Название ABS, для нашего слуха, уже стало привычным, многие автолюбители знают, что эта система есть на их машинах, но не все понимают, как она работает. Так что же означает данная аббревиатура, для чего нужна эта система и как она работает?

ABS – (Anti-lock breaking system), либо просто АБС, это антиблокировочная система, целью которой служит предотвращение блокировки колес при торможении. К примеру, когда при торможении, одно или несколько колес машины заблокируются и станут скользить по дороге, система ослабит давление в тормозной магистрали колеса, и оно снова начнет вращение. И пока педаль тормоза постоянно и сильно нажата, процесс блокировки и разблокировки будет продолжаться, пока идет процесс торможения.

Система ABS появилась в 80-х годах прошлого века, и с тех пор стала важнейшей частью системы безопасности автомобиля. Устанавливают ее не только на легковые автомобили, но и на грузовики, и даже на мотоциклы.

Для чего нужно ABS?

Как уже было сказано, АБС предназначается для предотвращения блокировки колес и для сохранения возможности управлять автомобилем во время торможения, даже в экстренных случаях. Опасность блокировки колес в том, что при резком торможении, на скользкой дороге, можно потерять управление над авто.  При отсутствии АБС, при экстренном нажатии на тормоз, у неопытных водителей будут заблокированы управляющие колеса, и повороты руля, в любую из сторон, не будут иметь никакого эффекта, машина просто продолжит движение прямо, пока снова не появится сцепление с дорогой.

Именно эту задачу и решает ABS. Система непрерывно контролирует вращение колес и, если необходимо, разблокирует их. Тем самым обеспечивается постоянное сцепление с дорогой, что позволяет выполнять маневры во время стрессовых ситуаций.

Часто, в паре с ABS, устанавливается и EBD (система по распределению тормозных усилий). Представим ситуацию, что автомобиль, одной стороной, попал на мокрую поверхность асфальта, а другой на сухую. Если в нем нет антиблокировочной системы, то при экстренном торможении одна сторона будет тормозить эффективнее другой, что приведет к развороту авто и уходу в неуправляемый занос. Опаснее всего эта ситуация складывается при поворотах, когда на авто уже действует боковое усилие. Система АБС же, вместе с EBD, обеспечит прямолинейное, безопасное и равномерное торможение на дорогах с неоднородным сцеплением.

Из чего состоит система АБС и принцип ее работы.

За время своего существования система претерпела значительные изменения и улучшения, но принцип действия и основной функционал, по сути, не поменялся. ABS состоит из нескольких датчиков ускорения, устанавливающихся в ступицах колес, модуляторов давления, которые встраиваются в магистраль тормозной системы, и ЭБУ (электронный блок управления), который управляет сигналами от клапанов, а также получает их от датчиков ускорения.

Все это работает так: каждый из датчиков, расположенных на ступицах, измеряет скорость вращения колес. Если на датчик пришла информация о резком замедлении, либо вовсе об остановке, то с блока управления подается команда о кратковременном открытии клапана для уменьшения давления в тормозной магистрали, что снова заставит колеса вращаться. Весь этот процесс управления датчиками происходит очень быстро, до нескольких десятков раз за секунду. Ощутить работу АБС водитель может, почувствовав слабые вибрации на педали тормоза.

В системе может быть различное число датчиков и клапанов, исходя из этого, и АБС могут быть одно-, двух-, трех- и четырехканальными. «Многоканальность» определяется числом клапанов, управляющих давлением в тормозной магистрали. Если у каждого колеса свой клапан, то это четырехканальная АБС, если по одному на каждое переднее колесо и один на всю заднюю ось, это трехканальная, по клапану на оси – двухканальная, и одноканальная, если стоит единственный клапан на всю систему. Все современные автомобили комплектуются четырехканальными ABS, остальные же можно встретить только на старых авто.

Кроме всех вышеописанных компонентов, в состав антиблокировочной системы может входить насос, который восстанавливает давление в тормозной магистрали, после снижения из-за открытия клапанов.

Как пользоваться ABS.

Наверное, ни один водитель не сможет очень часто нажимать на педаль тормоза, чтобы погасить скорость и не потерять управление. Система АБС была для того и создана, она способна выполнять данное действие с интервалом до пятнадцати раз в секунду. Она не дает колесам полностью заблокироваться, что улучшает управляемость автомобиля и устойчивость на дороге.

Езда на автомобиле с ABS имеет свои особенности. Эффект торможение, с данной системой, само собой увеличивается. Но нужно помнить, что автомобиль не меняет своего прямолинейного движения. Поэтому забудьте о плавном торможении, на автомобиле с ABS по тормозам нужно именно «бить». То есть, во время экстренного торможения, к педали нужно прикладывать большое усилие. Кроме того, не нужно тормозить двигателем, АБС любит работать сам. То есть, при экстренном торможении, надо отключать двигатель от трансмиссии, нажимая педали тормоза и сцепления одновременно.


Минусы ABS.

Один из минусов – человеческий фактор. Многие автолюбители, у которых есть автомобиль с антиблокировочной системой, начинают чувствовать иллюзию полной безопасности, и постепенно теряют концентрацию. Вследствие этого, автомобили с ABS попадают в ДТП чаще, чем автомобили без него.

ABS действительно уменьшает тормозной путь на скользких дорогах. Но если говорить о сухих и ровных дорожных поверхностях, то здесь, наоборот, тормозной путь может увеличиваться.

Проблема ремонта и эксплуатации ABS также стоит остро. К примеру, датчики ускорения. Они сильно загрязняются, так как находятся в самой близости от вращающихся деталей. Также, вывести их из строя, или дать сбои в их работе, может люфт подшипников. Стоит только отметить, что система работает почти без перебоев на современных машинах, а сломаться она может только лишь по вине самых автомобилистов, которые пренебрегают правилами безопасности.

И еще одна проблема, связанная с АБС, это то, что датчики не всегда верно могут среагировать на ситуацию на дороге. Например, представим подъем, потеря на полпути сцепления с дорогой, и резкое нажатие на тормоз. Система может воспринять это как блокировку колес, и даже до упора выжатая педаль газа не поможет удержать автомобиль на склоне. Такая ситуация случается редко, но вполне может быть.

Сложнее будет тормозить на льду, снеге и песке, с установленными шипованными шинами, так как система может нейтрализовать полезные свойства резины.

Что ж, после всего сказанного, можно уверенно сказать, что ABS значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Сегодня автомобиль, это часть быта и, соответственно, производители стараются упростить его управление как можно больше. Что делает современных водителей менее профессиональными, чем те, которые были лет 30-40 назад. Современный автомобиль должен быть максимально удобным и безопасным для начинающих автолюбителей. И недаром, с 2004 года, оснащение системой АБС, стало обязательным в странах Евросоюза.

ABS, конечно, вещь полезная, но не следует возлагать на электронику слишком много надежды. Лучше не допускать на дороге таких случаев, когда может включиться антиблокировочная система. Безопасных Вам дорог!

Похожие статьи:

Как уcтроена и работает ABS



Автомобиль без антиблокировочной системы
с вывернутыми колёсами, не меняя траектории, сбивал препятствие и продолжал двигаться далее. Виновник — трение скольжения в пятнах контакта, заблокированные колёса не воспринимают как надлежит боковые силы, следовательно, управлять автомобилем в этот момент невозможно. Я использовал прерывистое торможение, как учат на спецкурсах, эффект на данном виде покрытия — практически нулевой. Попытки нащупать момент начала блокировки и применить поисковое руление (поиск угла поворота колёс, когда автомобиль перестаёт реагировать на руль) тоже особым успехом не увенчались.

Logan c ABS при гораздо более эффективном замедлении позволял с первого раза даже новичкам легко и без напрягов уйти от препятствия. Тормозной путь с ABS для данного покрытия был в среднем в 1,5 раза короче, чем у Логана, не оборудованного антиблокировочной системой. В чём хитрость? В прерывистом торможении с кратковременными блокировками — ABS успевает за секунду затормозить-растормозить каждое из колёс 15 раз. Пока колесо доли секунды катится, у вас есть возможность задавать направление (в этот момент в пятнах контакта трение покоя). При этом для каждого типа покрытия (устанавливается опытным путём при проектировании и доводке) поддерживается наиболее оптимальная степень проскальзывания колёс (15-20%), при которой замедление наиболее эффективно. Вдобавок ABS дозирует тормозное усилие на каждое из колёс по отдельности, предотвращая занос.

Почему на машине без ABS не помогло прерывистое торможение? Заблокировать-разблокировать колёса, в отличие от ABS, я успеваю максимум три-четыре раза в секунду — я действую априори медленнее. Степень проскальзывания у меня неоптимальная, следовательно, торможение менее эффективное. В отличие от ABS, педалью я воздействую сразу на все колёса, а это может вызвать снос либо занос, потому как под колёсами могут быть разнородные покрытия, либо изменена загрузка по осям и бортам. Траекторию при таком способе торможения можно научиться слегка изменять, но нужна тренировка. То же самое относительно «следящего» торможения. Вывод однозначен — с ABS автомобиль безопаснее.

Однако не всё так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. В некоторых случаях ABS может увеличивать тормозной путь, например, на льду и ряде нестабильных покрытий (неплотный грунт, дорога с перекатывающимся гравием или твёрдое основание, присыпанное пылью, песком или снегом). Изношенные амортизаторы и недобросовестная настройка подвески тоже могут подлить масла в огонь... Если хотя бы одно колёсо во время торможения отрывается от дорожного полотна на длительное время и блокируется, система, думая, что оно попало на лёд, растормаживает его, а заодно снижает давление в гидравлических магистралях остальных колёс. Система в этом случае понимает, что колёса попали на разнородные покрытия и таким образом стремится сохранить курсовую устойчивость. Кроме того, сама адекватность настройки ABS на некоторых современных моделях вызывает много вопросов. Как быть с этими нюансами, поговорим в следующий раз.

Для чего тормозам антиблокировочная система (ABS) — ДРАЙВ

Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…

Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием антиблокировочной системы тормозов АБС (ABS — Anti-lock Brake System). Если машина архаичная, ведёт свою родословную из середины семидесятых прошлого столетия или сошла с конвейера одного из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», транспортное средство траектории не изменит. Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?

За 30 лет система претерпела сильные изменения. В десятки раз увеличились быстродействие и количество циклов срабатывания за единицу времени. Так, например, первые блоки управления для легковых автомобилей весили более 7 кг. Современные же гораздо компактнее и тянут килограмма на полтора.

Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону. Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость). Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно.

В АБС для определения скорости вращения используются индукционные датчики частоты и датчики, работающие на эффекте Холла. Каждое новое поколение колёсных датчиков частоты вращения становится меньше, точнее и надёжнее. Сначала устанавливался только один сенсор, который монтировался на редукторе заднего моста или КПП. Позже к нему добавились ещё два — на передних колёсах. И лишь в последних версиях АБС предусматривается установка датчиков на каждое колесо, соответственно, с индивидуальными модуляторами. Кстати, самые древние и примитивные одноканальные ABS воздействовали сразу на все тормозные механизмы.

Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.

В состав практически любой современной системы АБС входят: электронный блок управления (1), модулятор (2), изменяющий давление в гидравлических магистралях, датчики угловых скоростей вращения колёс (3), установленные на внутренней части ступицы колеса.

Прогрессивное человечество окончательно осознало вред заблокированных колёс лишь в 70-х прошлого века. Пионером в данной области стал Mercedes-Benz, совместно с компанией Bosch разработавший систему, которая в 1979 году стала устанавливаться на Мерседесы S-класса. Основной принцип работы АБС был сформирован именно тогда, и потом только совершенствовался.

Современная электроника (ABS, противобуксовочная система, ESP), чтобы держать под контролем поперечную и продольную динамику автомобиля, учитывает не только частоту вращения колёс. Подконтрольными являются угол поворота руля, степень крена кузова, ускорение… Давление в тормозных контурах генерируется по совокупности полученных данных, плюс в некоторых случаях принудительно изменяется тяга двигателя.

Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.

Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет снижаться до тех пор, пока колесо, снова «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Далее ABS опять резко увеличит давление в магистрали и притормозит колесо. Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится или водитель не ослабит давление на педаль до положения, когда ABS не нужна.

Существующие на рынке системы отличаются весьма точной настройкой и обеспечивают максимальную эффективность торможения.

Многие скажут: «Невелика премудрость!» Прерывисто тормозить можно и самому. И правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, позволяет во время экстренного торможения объехать внезапно возникшее препятствие. Когда колёса блокируются — вы тормозите, как только «отпускаются» — получаете возможность корректировать направление движения. Естественно, при таком раскладе тормозной путь значительно увеличится, зато водитель получит возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.

Но, к сожалению, ни один титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз. К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.

Гидравлический модулятор, совмещённый с блоком управления (чёрный).

В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте». Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Нелишне заметить, что для максимальной эффективности замедления педаль тормоза на автомобилях с ABS надо вдавливать в пол что есть силы. Впрочем, последнее делать не обязательно тем водителям, чьи машины оснащены системой Brake Assist, которая сама создаёт избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за слабого или нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается. Однако резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в действие.

При торможении на разнородных покрытиях электроника сделает всё, чтобы противостоять заносу. Но иногда автомобиль, оснащённый ABS и EBD, может довольно сильно развернуть. Здесь всё зависит от того, как настроена система.

Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

Наличие ABS не повод отказа от шипованной резины. Во время блокировки шипы всё равно будут цепляться за лёд и обеспечивать более надёжное замедление, нежели нешипованные покрышки.

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.

Автомобили с ABS при экстренном торможении остаются управляемыми.

Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.

При любой неисправности в системе на приборной панели загорается контрольная лампа. В этом случае совет один — бегом в сервис.

Прогресс рождает на свет всё более продвинутые системы. Оперирующие большим количеством показаний, они способны адаптироваться под тип дорожного покрытия и тормозить по одному из заранее заложенных эффективных алгоритмов. Конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?

Что такое АБС? Как работает одна из первых систем безопасности?

Многие водители не представляют себе езду на автомобиле без АБС в зимних условиях. Что такое АБС и как оно работает? Вот самая важная информация о системе экстренного торможения.

Система ABS - настолько популярная техническая новинка, что о ней слышал почти каждый водитель. Ничего удивительного: он начал пустить «корни» еще до Второй мировой войны, а в 1950-х годах его использовали в самолетах. В качестве стандартного оборудования легкового автомобиля он впервые появился в 1978 году на Mercedes W116 , а три года спустя - на грузовиках немецкой марки. Затем он перешел на мотоциклы и автобусы, а с 1 мая 2004 года он установлен на всех автомобилях, производимых в Европейском Союзе.

Что такое АБС?

«ABS» на английском языке означает «Anti-Lock Breaking System». Эта система безопасности выполняет три основные задачи:

  1. Предотвращение блокировки колес при торможении.
  2. Обеспечивает сцепление с дорогой при нажатии на педаль тормоза.
  3. Сократите тормозной путь.

Таким образом, ABS лучше всего работает в сложных дорожных условиях (например, при сильном дожде или снегопаде) при повороте. Система устраняет необходимость использования так называемого импульсное торможение в любом случае распределяет тормозное усилие в тормозной системе так, чтобы ни одно колесо не блокировалось .Следовательно, необходимо поддерживать пробуксовку каждого колеса на уровне 10-40% (полная блокировка происходит при 100% пробуксовке): только тогда можно исправить колею водителем, вынужденным нажимать на педаль тормоза во время движения по трассе. кривая. Мониторинг тяги в реальном времени также пригодится, когда вам нужно затормозить на прямой дороге. Блокировка колес на сухом асфальте приведет к повреждению шин, а на мокрой дороге тормозной путь увеличивается почти вдвое.

Автомобиль с заблокированными колесами «скользит» прямо по повороту.АБС предназначена для предотвращения этого и поддержания оптимального пробуксовки каждого колеса (10-40%), что дает водителю возможность корректировать колею.

Как устроена система АБС?

На каждом колесе есть датчик, который передает контроллеру информацию о текущей скорости вращения колеса.

Современная система АБС состоит из следующих элементов:

  • модулятор давления с электронным контроллером и клапанами регулирования давления (ранее модуляторы и контроллеры были отдельными элементами),
  • датчики скорости вращения колес (по одному датчику на каждое колесо).

Датчики, установленные на ступицах колес, постоянно контролируют пробуксовку каждого колеса и, имея тенденцию к блокировке, немедленно «информируют» об этом контроллер АБС. Это через модулятор распределяет давление от главного цилиндра таким образом, чтобы колесо оставалось в движении: снижает давление по мере увеличения скольжения колеса и снова увеличивает его по мере восстановления сцепления. Водитель ощущает работу системы ABS по характерной вибрации педали тормоза. Ни в коем случае нельзя отпускать давление на него, наоборот - увеличивайте его, чтобы использовать потенциал АБС.

АБС полезна?

Система ABS прежде всего очень быстрая в работе. Благодаря бдительным датчикам он постоянно контролирует скорость вращения всех колес и немедленно реагирует на увеличивающийся занос. Это позволяет безопасно преодолевать «сложный» поворот, а на прямой дороге (тоже сухой, с покрытиями с разным сцеплением) значительно сократить тормозной путь. По нашим измерениям, машина без АБС будет тормозить на мокром асфальте на 45 метров дальше, чем машина с ней! При отсутствии осадков перепады составляют несколько метров.

Как тормозить в машине с АБС? Сильные вибрации, исходящие от педали тормоза, указывают на то, что система АБС работает нормально. Чтобы использовать весь потенциал системы, всегда нажимайте на нее до упора.

.

Что такое АБС и как она работает?

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие элементы АБС
  • как работает АБС
  • какова цель использования АБС
  • , поскольку АБС является обязательной в Европе

Основные компоненты АБС В систему входят датчики скорости вращения колес, модуляторы давления и контроллер, который анализирует сигналы датчиков и на их основе вносит поправки на тормозное усилие.Чаще всего первые две составляющие разделяются индивидуально для каждого колеса. Обычно производители автомобилей используют индуктивные датчики, работающие с зубчатыми дисками, которые вращаются вместе с колесами.

Когда во время торможения по крайней мере одно из колес получает сигнал о том, что его скорость вращения уменьшилась, что может указывать на занос, АБС снижает давление в тормозной системе для этого колеса.

Когда он снова начинает вращаться с правильной скоростью, тормозное усилие увеличивается.Весь процесс очень быстрый, пульсирующий и позволяет удерживать скольжение на уровне примерно 10-30 процентов.

Торможение в этой форме позволяет достичь трех основных целей использования ABS:

  • сохранить управляемость автомобиля во время торможения
  • предотвратить потерю устойчивости автомобиля при торможении
  • сократить тормозной путь

Наиболее важные цели для которых используется АБС, являются первые два из вышеперечисленных пунктов.Третий обычно не реализуется из-за первого и второго приоритета.

Активация системы ABS в автомобиле при торможении с большим усилием ощущается водителем в виде вибрации педали тормоза. Это сопровождается звуком, похожим на трение твердым предметом о шероховатую поверхность.

Системы ABS являются обязательными для новых легковых автомобилей, проданных в в Европейском Союзе с 1 июля 2004 г. . В Польше это положение было введено в 2006 году.Эти системы также устанавливаются, в частности, на мотоциклы, грузовики и прицепы.

Узнайте больше о системах ABS:

Технические и технологические решения в авиации и космонавтике в автомобильной промышленности [часть 1]

Автомобильная промышленность - одна из отраслей, которые охотно используют ранее разработанные решения для нужд более требовательных областей, ...

ABS & hairsp; - & hairsp; для чего он используется и как работает?

Систему ABS иногда совершенно ошибочно называют системой противоскольжения.На самом деле его роль иная - & hairsp; - & hairsp; - удерживать колеса на определенном ...

.

Контрольная лампа ABS горит: тормоза еще работают?

Как тормозить автомобиль с неработающей системой АБС? К счастью, тормозит он вообще - как будто АБС и не было. Это означает, что в нормальном движении по дороге с хорошим сцеплением автомобиль тормозит совершенно нормально. Хуже на скользкой поверхности - если мы привыкли к дребезжанию АБС и стабильному торможению машины после нажатия на тормоз, то теперь, когда горит индикатор АБС, надо учитывать блокировку колес.Это означает, что, в отличие от предыдущего, при торможении с заблокированными колесами мы не сможем изменить направление движения по правилу: заблокированное колесо не подает направление.

Если поверхность дороги неровная, например сухая ближе к центру дороги, а на правом краю дороги лежит снег, слишком большое тормозное усилие может вызвать внезапное и неконтролируемое вращение автомобиля. Это не шутка - одно из упражнений на курсах усовершенствования вождения состоит в том, чтобы научить студентов осознавать важность ABS; он заключается в том, что водитель выезжает на автомобиле с системой АБС на полосу дороги, половина которой (по длине) тщательно очищается, а другая половина покрывается льдом.Задача ученика - в этот момент затормозить, сохраняя контроль над автомобилем. Люди ожидают того, что произойдет, они даже знают, в какую сторону машина захочет повернуть, они готовы к опасному поведению машины и даже знают, когда произойдет опасное явление, они решают это сами. Он может тормозить от 80 км / ч или 40 км / ч - как хочет. Он разгоняется (в основном до большой скорости, они так уверенно чувствуют себя), нажимает на тормоз и ... едет в так называемом на улице машина вращается бесконтрольно.Повторение такое же, что означает, что если разница в сцеплении с дорогой на одной стороне автомобиля резко отличается от силы тяги на другой стороне автомобиля, риск потери контроля над транспортным средством во время резкого торможения приближается к 100%! Если горит индикатор АБС, зимой мы постоянно подвержены этому явлению. И как раньше люди ездили без АБС? Нормально - тормоза у их машин были намного менее эффективными, и водители привыкли не тормозить, а мягко сбавлять скорость на скользкой дороге.

Если горит сигнальная лампа АБС, может случиться еще одна неприятная вещь - это может случиться только на хороших, цепких покрытиях, когда вы едете быстро и иногда вам нужно резко тормозить. Если мы сильно затормозим по неровному асфальту или бетону, что приведет к блокировке колес, мы можем необратимо повредить шины в течение секунды - их протектор будет изношен, сожжен, и по ним невозможно будет ехать, потому что они будут вести себя как «квадратные».

Какой вывод? Если горит индикатор АБС, систему необходимо отремонтировать. Подавляющее большинство неисправностей АБС касается одного датчика, ремонт не является ни малейшей проблемой.

.

Что такое АБС и как она работает?

Дата публикации: 04.09.2020

Почему стоит покупать автомобили с АБС?

Популярная АБС от немецкой Antiblockiersystem является одним из элементов тормозной системы. Благодаря его помощи автомобили и мотоциклы имеют меньшую вероятность заноса при резком торможении или в сложных погодных условиях.Система ABS призвана снизить вероятность блокировки колес при торможении. АБС в автомобиле отвечает за пульсирующее уменьшение и увеличение тормозного усилия таким образом, чтобы автомобиль оставался под контролем водителя. О чем это конкретно? Что такое АБС? В чем принцип работы АБС и почему стоит покупать только автомобили, оснащенные этой системой? Узнайте в этой статье!

АБС и автомобиль тормозит

Система обеспечивает безопасность и стабилизацию пути в любых условиях.Основными компонентами системы АБС являются:

Датчики отвечают за анализ сил, действующих на автомобиль, затем отправляют сигналы от датчиков, на основании которых контроллер корректирует тормозное усилие. Как правило, датчики и модулятор устанавливаются индивидуально для каждого колеса. Чаще всего производители используют так называемые индуктивные датчики в АБС, управляющие зубчатыми дисками. Если во время торможения на контроллер поступает сигнал о том, что скорость вращения хотя бы одного из колес неравномерна по отношению к остальным, ABS автоматически снижает давление в тормозной системе для конкретного колеса.Снижение скорости вращения одного из них может привести к заносу, а система ABS устраняет эту ситуацию, создавая противодействующую силу. Как только колесо начинает вращаться с правильной скоростью, давление в тормозной системе снова увеличивается. Система ABS использует высокоэффективное неравномерное импульсное торможение, чтобы поддерживать пробуксовку на уровне не более 30%.

Каковы основные преимущества АБС в автомобиле?

Система является обязательным стандартом с 1 июля 2004 года для легковых автомобилей, продаваемых в Европейском Союзе.В Польше это постановление действует с 2006 года. Система ABS также является популярным компонентом, среди прочего. в грузовиках, прицепах и широком ассортименте мотоциклов. Фактически, он установлен на большинстве транспортных средств, которые развивают более высокие скорости. Торможение с помощью АБС позволяет достичь трех основных целей его применения:

  • уменьшают вероятность потери устойчивости автомобиля при торможении,
  • для поддержания равномерной колеи на пределе заноса автомобиля при торможении,
  • сократить тормозной путь,
  • для сохранения максимально возможного контроля над автомобилем при торможении.

Первые два из вышеперечисленных являются наиболее важными. Третий, однако, больше всего зависит от погодных условий, а также от состояния отдельных узлов автомобиля. Система ABS влияет на тормозной путь, но ее эффективность в этом аспекте будет полностью зависеть, например, от качества и использования тормозных колодок и т. Д.

Всегда ли АБС сокращает тормозной путь?

К сожалению не всегда. Как упоминалось ранее, на это влияют многие элементы.Активация АБС в автомобиле ощущается водителем по вибрации педали тормоза при торможении с большим усилием. Также заметен характерный грубый звук трения одной поверхности о другую.

Система ABS не действует на рыхлых поверхностях. Снег, гравий и песок снижают его эффективность. В таких ситуациях гораздо лучше полностью заблокировать колеса, так как снижение давления в одном или другом мало что даст.Более того, при торможении колеса с правой стороны катятся по поверхности, отличной от левой, АБС фактически увеличивает тормозной путь, а не сокращает его. На практике, если правое колесо находится на рыхлой обочине, а левое колесо находится на дороге, АБС может сократить или не сократить тормозной путь. В случае нестабильного покрытия автомобиль без АБС справится лучше, потому что тогда достаточно заблокировать колеса с одной стороны, используя тормозное усилие с другой. Однако в такой ситуации автомобиль также может упасть по неконтролируемой траектории.В конечном счете, АБС - это очень хорошая золотая середина между лучшей устойчивостью автомобиля и тормозным путем.

Должна ли АБС быть обязательным оборудованием?

Определенно да. Это не безупречная система. АБС может потеряться при одновременном торможении всех четырех колес. Однако это относится только к более старым типам систем. В настоящее время автомобили все чаще оснащаются специальным алгоритмом расчета прогнозируемой скорости.Принцип заключается в том, что система ABS измеряет замедление автомобиля в зависимости от траектории и скорости, считывая данные с колес и акселерометра. На практике это означает, что путем интегрирования замедления можно рассчитать фактическую скорость и, таким образом, отрегулировать давление в тормозной системе.

.

Что такое АБС и как она работает в автомобиле • DobryMechanik.pl

Антиблокировочная тормозная система ABS предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Он был создан для одновременного торможения (особенно резкого торможения) с возможностью управления автомобилем. Он используется в легковых автомобилях с 1970-х годов, а с 1 мая 2004 года является обязательным оборудованием для всех новых автомобилей, производимых в Европейском Союзе. На сегодняшний день один из основных производителей этой системы, Bosch, уже представил четвертое поколение этой системы.

Основные компоненты тормозной системы ABS

В дополнение к стандартным деталям каждой тормозной системы, то есть дисков и колодок или барабанов и колодок (на задней оси), прижатых вместе с суппортами, управляемыми гидравлически водителем с помощью тормозного насоса, есть дополнительные элементы в система АБС:
Модулятор АБС с электронным контроллером
Это устройство, которое, получая давление от тормозного насоса, приводимого в действие водителем автомобиля, распределяет его между отдельными колесами таким образом, чтобы ограничить занос (предотвратить блокировку) каждого из них.Работой модулятора управляет контроллер, который получает сигналы в основном от датчиков скорости вращения колес. В современных системах контроллер интегрирован с модулятором, и вес этих частей составляет чуть более 1 кг, в то время как некоторые из первых конструкций весили более 4 кг.

Модулятор АБС, интегрированный с контроллером, чаще всего располагается в моторном отсеке автомобиля

.

Датчики скорости вращения колес


Они расположены рядом с каждым колесом и позволяют измерить угловую скорость и, таким образом, определить, заблокировано ли данное колесо, и сообщить контроллеру ABS системы ABS.Они работают по принципу магнитоиндукции, взаимодействуя с зубчатыми дисками, установленными на ступицах колес или магнитными кольцами, которые являются элементами подшипников. Датчики наиболее подвержены выходу из строя компонентов системы, так как они подвергаются сильным вибрациям, исходящим от шасси, в непосредственной близости от воды, грязи, а зимой также соли, используемой на дорогах. Стоит знать, что повреждение даже одного из датчиков или его электрической системы отключает всю систему ABS и выводит сообщение о неисправности в кабине автомобиля.Желтый свет означает, что тормоза все еще работают, но при резком торможении на скользкой поверхности колеса блокируются, и рулевое управление будет сильно ограничено. Тенденция к блокировке колес в этом случае даже больше, чем в автомобиле, в котором вообще нет АБС!

Световой индикатор, указывающий на отказ системы АБС. После поворота ключа в положение зажигания он загорается для индикации самодиагностики системы, через некоторое время должен погаснуть

Каким образом автомобиль с АБС тормозит?

Как уже упоминалось, основная функция системы - обеспечение возможности резкого торможения с одновременной возможностью поворота без заноса транспортного средства, напримерпри объезде препятствия. Система работает так, как будто водитель попеременно нажимает и отпускает тормоз очень быстро. Максимальное проскальзывание колес при таком торможении составляет 10-30%. Во время экстренного торможения модулятор регулирует давление таким образом, что водитель иногда испытывает очень сильные вибрации педали тормоза. В этой ситуации, если вы хотите быстро остановиться, ни в коем случае не снижайте давление на педаль, наоборот, нажимайте ее как можно сильнее.
Дополнительным преимуществом ABS является то, что она обычно сокращает тормозной путь.Однако есть некоторые исключения на некоторых типах рыхлых поверхностей, например, на песке или снегу, торможение с заблокированными колесами дает лучшие результаты.
Операция

Техническое обслуживание системы ABS заключается в обеспечении механической эффективности тормозов и электрической системы системы. Уровень и качество тормозной жидкости также очень важны. Слишком много воды в жидкости (более 3%) может вызвать неисправности и даже привести к коррозии клапанов модулятора ABS.Большинство современных систем, также взаимодействующих с ESP (системой стабилизации), должны работать с жидкостью пониженной вязкости (маркировка DOT 4 LV, SL6, ESP), что обеспечивает более быстрое срабатывание регулирующих клапанов.

.

Что делать, если горит индикатор АБС? • DobryMechanik.pl

Если горит индикатор АБС, это означает, что при торможении отключено управление блокировкой колес. Контрольная лампа АБС может быть вызвана неисправностью датчика скорости вращения колеса, неисправным насосом АБС или гидравлическим клапаном, неисправностью модуля АБС или низким уровнем тормозной жидкости. Неисправности тормозной системы следует устранять как можно скорее, так как она играет важную роль в автомобиле.

Найти СТО и организовать ремонт АБС

Обзор 208 245 Отзывы для автомастерских,
выбирайте гараж

, проверенный и рекомендованный другими водителями

ДОГОВОР НА РЕМОНТ АБС

Если в автомобиле проблема с системой АБС, на приборной панели загорится контрольная лампа АБС.Обозначение ABS обычно представляет собой слово ABS в круге с двумя дугами по бокам в виде скобок. Это также может привести к ассоциации с колодками барабанного тормоза и колодками барабанного тормоза.

Как это работает:

Автомобили были оснащены системой ABS, чтобы водитель мог контролировать автомобиль при резком торможении. Это автоматическая система, которая определяет, когда колеса блокируются. Система снижает тормозное усилие, так что колеса могут катиться, а водитель может менять направление движения.Как и любая автомобильная система, АБС может выйти из строя.

Причины выхода из строя:

  • Неисправность датчика скорости вращения колеса - АБС ​​работает на основании информации, полученной от датчика скорости вращения колеса, расположенного в ступице. Этот датчик измеряет скорость вращения колес и отправляет эту информацию в систему ABS. Когда АБС обнаруживает, что одно колесо вращается медленнее, чем другие, она снижает давление в тормозной системе, чтобы уравнять скорость всех колес.В случае выхода из строя датчика скорости вращения колеса или его проводки АБС не получит информацию о скорости вращения колеса и не сможет эффективно разблокировать его при торможении.

    Датчик скорости вращения колеса состоит из двух основных компонентов. Металлическое кольцо с зубьями на шарнире или ступице колеса и сам датчик, сканирующий вращающиеся зубья. Поскольку датчик расположен близко к тормозной системе, он подвергается воздействию высоких температур, создаваемых тормозами.Это одна из основных причин включения контрольной лампы АБС.

  • Неисправность насоса или клапана АБС - когда датчик скорости вращения колеса сообщает системе АБС о различных скоростях вращения колеса, срабатывает гидравлический клапан. Он отвечает за увеличение или уменьшение давления тормозной жидкости в отдельных колесах, чтобы колеса не теряли сцепление с землей. Каждый клапан и насос могут изнашиваться, и в случае тормозной системы это может быть вызвано, например,грязная тормозная жидкость.
  • Неисправность модуля АБС - Коррозия модуля АБС может прервать передачу информации от датчика частоты вращения к АБС. Коррозия - распространенная проблема, которая также может повлиять на провода датчика скорости, прикрепленные к колесу. В редких случаях, но это случается, компьютер в модуле выходит из строя и может нуждаться в замене.
  • Низкий уровень тормозной жидкости - давление в системе регулируется гидравлической жидкостью.Если уровень жидкости в расширительном бачке слишком низкий или система заблокирована, АБС не будет работать должным образом.

Как это сделать:

Механик использует диагностический сканер для подключения к системе ABS в поисках неисправного элемента, который вызывает световой индикатор ABS. Проверяются предохранители и другие элементы системы.

Насколько это важно?

Если в автомобиле загорается сигнальная лампа АБС, что сопровождается ухудшением торможения, вибрацией и скрипом тормозов, автомобиль следует как можно скорее отвести в гараж.

Вы уже все об этом знаете?

ДОГОВОР НА РЕМОНТ АБС

.

ABS - что это и как работает? »Oponeo

Почти все, даже самые дешевые модели автомобилей теперь оснащены системами помощи при вождении, такими как ABS. Мы часто видим эту аббревиатуру на приборной панели нашей машины, но знаем ли мы, что означает ее отсутствие или внезапное появление? В этой статье мы ответим на самые сомнительные вопросы, которые могут возникнуть у вас по датчику АБС.

Каждый водитель может попасть в неприятную ситуацию, вызвав резкое, даже экстренное торможение.Это может быть вызвано принудительным преимущественным правом проезда, появлением препятствия или риском заноса, что естественным образом приводит к изменению маршрута. Быстрое нажатие на педаль тормоза - интуитивная реакция, благодаря которой автомобиль не ударяется об идущий впереди автомобиль или других участников дорожного движения. Как ведет себя система АБС в таких случаях, если она входит в стандартную комплектацию автомобиля?

Экстренное торможение происходит при быстрой езде.

Что такое АБС?

Этот вопрос все еще задают многие водители, менее ориентированные на автомобили.Ответ несложный, ABS (Anti-Lock Braking System) - это система, которая предотвращает блокировку колес во время торможения. Он был разработан сорок лет назад в Германии, и сегодня он является обязательным элементом для новых моделей автомобилей в Европейском Союзе, выпускаемых с 1 июля 2004 года.

Последние поколения АБС разработаны для предотвращения потери устойчивости автомобиля при торможении. Эта электронная вспомогательная система незаменима в автомобилях - повреждение датчика ABS не только приводит к снижению комфорта вождения, но и является дефектом, который представляет реальную угрозу безопасности.

Теперь, когда мы знаем, для чего это нужно, давайте посмотрим, как это работает.

Это стоит знать! Как работает АБС в автомобилях?

Принцип работы системы ABS прост. Работа механизма основана на пульсирующем манипулировании тормозными силами для удержания колеса на пределе пробуксовки. Это возможно благодаря модуляторам давления, датчику скорости вращения и специализированному контроллеру, то есть компонентам системы ABS.

Вопреки распространенному мнению, антиблокировочная тормозная система не была изобретена для сокращения дистанции экстренной остановки автомобиля.Тем не менее, это может улучшить эффективность торможения. АБС позволяет значительно сократить расстояние, необходимое для остановки транспортного средства, водитель которого неумело маневрирует. Механизм в первую очередь отвечает за другое, его задача - улучшить маневренность и устойчивость автомобиля при торможении.

Торможение с АБС - что делать?

Неоспоримым преимуществом системы ABS является простота ее использования водителем. При экстренном торможении не слишком усложняйте ситуацию и нажимайте педаль тормоза до упора, удерживая ее до полной остановки автомобиля.Система ABS обнаруживает резкое и резкое нажатие на тормоз как сигнал к максимально быстрой и безопасной остановке автомобиля. Задача водителя - заблокировать колеса, а технология удерживает их на грани заноса. В таких случаях водитель почувствует пульсирующие колебания педали тормоза. Ни в коем случае нельзя запутаться и оторвать ноги! Чем больше мы будем держать его на тормозе, тем лучше мы будем использовать потенциал системы поддержки.

Как проверить датчик АБС?

Правильная работа системы электронного экстренного торможения имеет решающее значение для безопасности вождения. Если во время фазы запуска на короткое время загорается сигнальная лампа ABS, все в порядке. Если он горит постоянно во время движения, это первый признак неисправности системы. Причина может заключаться, например, в выходе из строя одного из компонентов. Еще одним признаком неисправности датчика АБС может быть блокировка колес при резком замедлении движения автомобиля.Конструкция системы АБС сложна - поэтому, если у нас возникла неисправность или возникло впечатление, что датчики не работают должным образом, мы должны срочно обратиться в сервисный центр.

Красный световой индикатор АБС указывает на неисправность.

Торможение с помощью ABS зимой

Электронный помощник зимой может работать несколько иначе. Особенно заметна разница в характеристиках при движении по обледенелой дороге. Насос АБС, который управляет системой, затем активируется на очень низких скоростях даже при легком торможении.Активация системы ABS на очень скользкой дороге может привести к увеличению тормозного пути. Риском является также возможность частичной потери контроля над автомобилем.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf