logo1

logoT

 

Что такое аирбаг в автомобиле


что это? Автомобильная подушка безопасности (airbag)

Автомобильные подушки безопасности являются элементом активной защиты, обязательным к установлению, практически, во всех современных легковых транспортных средствах. Комплекс мер по активной защите водителя и пассажиров транспортного средства, помимо airbag, включает в себя ремни безопасности. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, подушки безопасности, как правило, располагаются: водительская в районе рулевой колонки, а пассажирская на панели приборов. Фронтальные подушки безопасности могут иметь различную степень заполнения газом при ДТП, получая аварийный импульс от электронного блока управления машины. 

Главной задачей передних подушек безопасности является защита водителя и переднего пассажира от травмирования твердыми или режущими предметами при столкновении, такими, как рулевое колесо, торпедо, отдельные части кузова, осколки лобового стекла.

Эффективны ли подушки безопасности?

При возникновении бокового удара, тот же электронный блок управления приводит в действие боковые элементы системы airbag, в результате чего срабатывают все подушки безопасности, установленные в автомобиле, как фронтальные, так и боковые. По итогам подсчетов эффективности работы автомобильных систем airbag ("аербэг"), специалисты приходят к выводу, что их применение позволяет сократить риск возникновения летального исхода при возникновении ДТП на 25%.

Первая подушка безопасности “увидела свет” в 1951 в Мюнхене, когда некий изобретатель по имени Вальтер Линдерер прикрепил к рулевому колесу обыкновенный надувной воздушный мешок. Эта ценная идея была мгновенно подхвачена различными автомобильными компаниями, но впервые разработать и произвести промышленную установку системы airbag в автомобиле удалось автомобильному концерну Mercedes, который, получив патент, воплотил данную идею в жизнь в 1971 году.

Что такое "аирбег"?

Сама подушка безопасности (airbag) представляет собой блок, объединяющий несколько элементов, а именно: подушку, газовый генератор, и датчик удара, непосредственно связанный с ЭБУ транспортного средства. Обычно в легковых автомобилях устанавливается от 2 до 6 подушек безопасности, они имеют различные объемы, при этом защитные элементы водителя от 60 до 80 литров, а пассажирские до 130 литров, скорость срабатывания системы после получения электронного сигнала приравнивается 0,04 сек. Подушка безопасности пассажира не сработает, если в момент столкновения он не будет находиться в салоне, так, как в современных автомобилях система airbag предусматривает установку специального датчика в сиденья салона транспортного средства.

Новейшие разработки в области систем безопасности

Над усовершенствованием "аербэгов" (подушек безопасности) постоянно работают различные автомобильные компании. Например, компания BMW в моделях BMW X5 и BMW 7-reihe начала устанавливать “трубчатые” боковые подушки, которые, находясь в рабочем состоянии более длительное время, предназначены защищать людей в салоне, если автомобиль при аварии несколько раз перевернется.

Следует отметить и автомобильную компанию Renault, совместно со шведским производителем систем защиты Avtolive, разработавших систему airbag 2 поколения Programmed Restraint System 2. Компания Ford “пошла” в этом направлении еще дальше, разрабатывая подушки безопасности для пешеходов, устанавливаемые, одну в бампер, решетку радиатора и край капота, и вторую возле лобового стекла, для защиты головы пешехода при столкновении с автомобилем.

  • < Назад
  • Вперёд >

The Takata Airbag Safety Recall

Какие автомобили подлежат отзыву?

Chevrolet Silverado 1500 LD (годы выпуска: 2007–2013), Chevrolet Silverado 2500/3500 HD (годы выпуска: 2007–2014), Chevrolet Avalanche (годы выпуска: 2007–2013), Chevrolet Tahoe (годы выпуска: 2007–2014), Chevrolet Suburban (годы выпуска: 2007–2014), Cadillac Escalade (годы выпуска: 2007–2014), Cadillac Escalade ESV (годы выпуска: 2007–2014), Cadillac Escalade EXT (годы выпуска: 2007–2013), GMC Sierra 2500/3500 HD (годы выпуска: 2007–2014), GMC Sierra 1500 LD (годы выпуска: 2007–2013), GMC Yukon (годы выпуска: 2007–2014), GMC Yukon XL (годы выпуска: 2007–2014), Pontiac Vibe (годы выпуска: 2003–2010), Saturn Astra (годы выпуска: 2008–2009), Saab 9-2X (годы выпуска: 2005–2006), Saab 9-3 (годы выпуска: 2006–2011) и Saab 9-5 (годы выпуска: 2006–2009).

Данный отзыв затрагивает большое количество автомобилей. Будет ли компания GM выполнять отзыв поэтапно?

Учитывая большое количество транспортных средств, подлежащих отзыву, компания GM будет осуществлять замену нагнетательных устройств поэтапно. По запросу NHTSA компания GM предоставила план по защите прав и согласовала мероприятия по исправлению положения с NHTSA.

Открыты ли местные дилеры во время пандемии для осуществления ремонта?

Ваша безопасность очень важна для нас. В период пандемии большинство дилерских сервисных центров будут работать в обычном режиме и осуществлять ремонт в рамках данного отзыва. Режим работы конкретных дилерских центров необходимо уточнять. Для получения подробной информации посетите страницу gm.com/coronavirus.

Как я могу узнать, что мой автомобиль затрагивает отзыв в связи с неисправностью подушек безопасности Takata?

Посетите страницу my.gm.com/recalls и введите свой VIN, чтобы узнать, подлежит ли ваш автомобиль отзыву.

Что делать, если этот отзыв затрагивает мой автомобиль?

Если автомобиль подпадает под действие отзыва, мы настоятельно рекомендуем обратиться к дилеру для осуществления БЕСПЛАТНОГО ремонта.

Где я могу осуществить ремонт?

БЕСПЛАТНЫЙ ремонт можно осуществить в любом из более чем 4100 дилерских центров General Motors. Ремонт осуществляется БЕСПЛАТНО во всех дилерских центрах Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac.

БЕСПЛАТНЫЙ ремонт автомобилей Saab 9-2X, 9-3 и 9-5, связанный с неисправностью подушек безопасности Takata, осуществляется во всех дилерских центрах Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac, а также во всех официальных сервисных центрах Saab. Если ваш автомобиль Saab подпадает под действие дополнительных отзывов, связанных с безопасностью, свяжитесь с местным официальным сервисным центром Saab, чтобы устранить данные неисправности БЕСПЛАТНО.

Как узнать больше об этом отзыве?

Для получения более подробной информации обратитесь к вашему дилеру, свяжитесь с центром поддержки клиентов или посетите веб-сайт NHTSA.

8 наивных вопросов о подушках безопасности — журнал За рулем

Знаете, почему эти подушки одноразовые? Чтобы вы не задохнулись! После удара они мгновенно наполняются газами от сгорания пиропатрона и после полного раскрытия начинают сдуваться, выпуская накопленные газы через отверстия. Иначе человек может задохнуться. Проблема в том, что если вас в этот момент снова ударят, такие подушки не помогут...

Материалы по теме

Почему «подушка», если на иномарках надпись Airbag?

Материалы по теме

Подушки безопасности вместе с ремнями на официальном языке называют SRS — Supplemental Restraint System. Дословно SRS можно перевести как «дополнительная система ограничения свободы».

А распространенный термин Airbag — это «воздушный мешок». И только термин cushion (подушка), введенный в 1951 году автором патента Джоном Хетриком, почему-то не получил распространения в англоговорящих странах. Зато слово прижилось в России.

Кстати, патент поначалу подразумевал использование в подушках сжатого воздуха, но это решение было признано нецелесообразным: срабатывает такая подушка долго, а потому толку от нее нет.

Первым серийным автомобилем с подушкой безопасности стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.

Могут ли подушки безопасности изнашиваться?

Материалы по теме

В серийном автомобиле, сошедшем с конвейера, механический износ практически исключен: подушки правильно закреплены и пребывают в неподвижности. Но если автомобиль подвергался кузовному ремонту (пример — рихтовка крыши после сильного града) или тюнингу (улучшение шумоизоляции), то возрастает вероятность того, что подушки уложили неправильно, а потому они могут истираться во время движения.

А вот пиропатроны действительно могут стареть, поэтому некоторые автопроизводители указывают даты замены своих подушек. В большинстве случаев информацию можно найти в сети или у официальных дилеров. При отсутствии информации ориентироваться нужно на срок службы подушек в 15 лет.

Нуждаются ли подушки в периодической проверке?

Если вы являетесь первым владельцем автомобиля и знаете, что в аварии машина не попадала и что вмешательства ремонтников и тюнингистов не было, то можете не беспокоиться. Система безопасности опрашивает пиропатроны подушек при каждом включении зажигания, тем самым проверяя электрические цепи. Сам блок, расположенный в безопасном месте автомобиля на тоннеле пола в передней части салона, тоже имеет функцию самоконтроля.

Как проверить подушку (и надо ли), если я купил машину на вторичке?

Если вам достался автомобиль с неизвестной биографией, то ситуация гораздо хуже.

Материалы по теме

Известны многочисленные случаи, когда в ходе ремонта аварийной машины умельцы «обманывали» электронный блок с помощью подходящих резисторов, а контрольный индикатор подключали параллельно другому — например, к лампе давления масла. Владелец будет думать, что система «дышит нормально», а электроника не заподозрит подвоха.

Это лишний раз говорит о том, насколько тщательно надо осматривать подержанную машину при покупке, обязательно уделяя время проверке системы подушек.

Отметим, что дилерские сканеры у официалов запросто считывают историю срабатывания подушек или дату замены блока управления подушками. В настоящее время все чаще устанавливают центральный блок, который допускает лишь одно срабатывание подушек, и «перезарядить» его уже нельзя. Насколько владеют вопросом серые дилеры, сказать сложно.

Что лучше спасает — ремни или подушки?

Материалы по теме

Подушки задумывались в каком-то смысле как альтернатива ремням безопасности, которыми большинство автовладельцев пренебрегало. Сегодня необходимость пристегиваться не обсуждается: она прописана в ПДД. Кстати, подушки правильно работают только в том случае, если человек пристегнут ремнем безопасности.

Надо ли сегодня бояться подушек Takata?

Такая проблема действительно имела место с начала нулевых до середины нашего десятилетия. Пиропатроны японской фирмы взрывались с такой силой, что куски металлического корпуса, разлетающиеся подобно шрапнели, наносили водителю серьезные увечья. Есть смысл проверять отзывные кампании на ваш автомобиль по VIN-номеру.

Опасно ли самому снимать рулевое колесо?

Материалы по теме

Такая работа бывает необходима, например, для замены оплетки, установки обогрева рулевого колеса и т.п. Рекомендации очевидны: будьте очень осторожны с подушкой. Вначале отсоедините клемму батареи и выждите 15 минут. Затем отсоедините крепление подушки согласно инструкции по ремонту автомобиля, после чего аккуратно отсоедините проводку подушки.

Помните, что после снятия рулевого колеса нельзя вращать барабанчик спирального устройства и поворачивать рулевой вал во избежание обрыва спирального кабеля.

Одинаковые ли подушки установлены, например, на Весте и Мерседесе?

Материалы по теме

Конечно, разные! Ведь и места расположения, и форма надутого элемента рассчитываются на конкретный салон.

А вот материалы подушки и пиропатроны могут быть одного производителя. Вряд ли у Мерседесов подушка пошита из лайковой кожи… Хотя надо будет при случае проверить.

  • Полная история ремней и подушек безопасности — тут.

Фото: depositphotos

Подушки безопасности автомобиля - «аир-бэг» (Airbag)

Сегодня сложно найти новый легковой автомобиль, который в «базе» не был бы оборудован подушками безопасности. Мы настолько привыкли к ним, что порой не замечаем их наличие. Впервые, оборудовать автомобиль устройством для защиты водителя в случае возникновения аварии, было предложено в 1952 году в США, ассоциация производителей теоретически обосновала необходимость этого устройства, позднее получившего название "Airbag". Там же была разработана принципиальная схема работы (срабатывания) подушки безопасности. Через год после этого, в 1953 году был получен первый патент на конструкцию "мешка". В 1980 году «Мерседес-Бенц» начал первым устанавливать подушки безопасности на свои автомобили.

 

От одной к бесконечности.

Первоначально, легковые автомобили оборудовались подушкой безопасности для защиты водителя – головы водителя, при лобовом ударе.

Подушка безопасности

мешок из эластичного материала, наполняемый газом при срабатывании пиротехнического газогенератора

Позднее автомобили начали оснащать двумя подушками безопасности, для защиты водителя и пассажира находящегося на переднем сиденье. На сегодняшней день технологии позволили оснастить автомобиль подушками безопасности (Airbag) всех пассажиров при ударах в любую часть кузова. Основные подушки находятся в рулевом колесе и перед передним пассажиром в приборной панели, дополнительные, боковые подушки – в двери, в спинке сиденья.

 

Подушка безопасности ("мешок") изготавливается из полимерного волокна (нейлона) толщиной 0,45 мм. Выбор нейлона неслучаен, он не может причинить в ред при контакте с лицом (кожей), он очень прочен и имеет малый вес, что дает возможность изготовить подушку (Airbag) минимального размера и расположить её в любом необходимом для этого месте.

 
С внутренней поверхности для обеспечения герметичности подушку ("мешок") покрывают тонким слоем синтетической или силиконовой резины. Для придания необходимой формы подушке при срабатывании внутри неё крепят специальные ленты, для спуска подушки (удаления газа) через заданное время по бокам предусмотрены отверстия. Наполненная газом водительская подушка безопасности по размеру сопоставима с большим надувным пляжным мячом.

 

Что же заставляет подушку надуться?

Ответ прост, газогенератор в котором находится азит натрия, нитроцеллюлоза или же роль газогенератора выполняет баллончик со сжатым газом. При ударе происходит срабатывание датчика, который подает сигнал на подушку (газогенератор, баллон с сжатым газом).

 

Время срабатывания подушки безопасности составляет 150-200 мс.


Система подушки безопасности может использоваться только один раз. После срабатывания в результате аварии необходимо проверить подушки и ремни безопасности. После срабатывания, подушку (-и) безопасности необходимо заменить.

 

Как проверить исправность подушек безопасности?


На автомобилях оснащенных подушками безопасности для контроля исправности подушки (-ек) служит сигнализатор, расположенный на панели приборов автомобиля. При включении зажигания сигнализатор загорается и через 6 секунд гаснет. В нашей жизни прижилось выражение - "горит подушка безопасности". 90% - когда на панели приборов загорается и постоянного горит индикатор AirBag - нет подушек, они сработали, остальные случаи - неисправность в цепи SRS или после замены сработавшей подушки необходимо сбросить ошибку.

Как осуществляется контроль? Блок диагностики системы SRS следит за подушками безопасности. При включении зажигания блок активируется. При обнаружении неисправности блоком диагностики, загорится индикатор (появляется надпись на панели), предупреждающая водителя о необходимости диагностики системы AirBag.

 

Обращаем ваше внимание! Если Ваш автомобиль оборудован подушками безопасности, это не означает, что можно пренебрегать ремнями безопасности. Подушка (-и) безопасности дополняют ремень безопасности, сводя к мнимому возможность удара головы, частей тела водителя и пассажира о салон автомобиля.

Установка систем мониторинга и контроля авто в Крыму

Система SRS-Airbag представляет собой устройство для пассивной безопасности в автомобиле. Airbag содержит в себе систему надувных подушек безопасности оборудованных пиропатронами, ремни безопасности, управляющего блока SRS-Airbag, инициализирующего запал газогенераторов, а также датчиков ускорения, передающих сигнал блоку Airbag о направлении и силе удара. Сама же подушка безопасности - это мешок из гладкого и прочного материала, надуваемый под воздействием давления, возникающего от продуктов реакции пиропатрона при его сработке. Подушка безопасности имеет в своём оснащении отверстие для выпуска излишнего газа, чтобы предотвратить её разрыв.

Нынешние системы безопасности являются сложными устройствами и у них могут также возникать поломки, которые выражаются в виде непрерывного горения сигнальной лампы о неисправности SRS, а также её эпизодическим миганием. В таком не приятном случае лучше всего обратиться за помощью к специалистам-электрикам, например, в наш автосервис, где выявят причину поломки и компетентно её устранят.

Что же такое этот блок SRS-Airbag? Он представляет собой своеобразный ПК, функционирующий на основании информации с датчиков, находящихся в нём самом и на лонжеронах в области фар. Блок SRS осуществляет анализ движения и торможения транспортного средства, выдавая при необходимости командный сигнал на выброс подушек и отстрел ремней безопасности. После их сработки в памяти блока изменяются определённые значения и сам блок после этого является непригодным к дальнейшей работе, и по мнению автоизготовителей его требуется заменить. Формально считается, что при сработке системы требуется замена всех составных компонентов Airbag. Но, при этом сам блок, как таковой, остаётся пригоден к работе, включаясь при зажигании. Просто выполняется установленная в нём программа, указывающая, что система уже сработала, зажигающая лампочку на панели приборов. В такой ситуации, после ДТП, надо провести восстановление, то есть привести содержимое памяти блока в первоначально состояние.

Для проведения такой операции потребуются различные инструменты, как-то программатор, паяльник и нужные знания по электронике. После удаления информации о ДТП и сработке Airbag блок становится чистым и при осуществлении самодиагностики, будет восприниматься, как новый, не имеющий следов о столкновении.

Подушки безопасности в авто призваны спасать, но не всегда могут это сделать. Что нужно знать о airbag

Сегодня подушки безопасности в автомобиле — одна из тех составляющих, которая во многом формирует цену на это самое авто. И не удивительно, ведь считается, что чем больше их — когда не только водитель защищён буквально со всех сторон (фронтальные, боковые, коленные, шторки, задние) , но и пассажирские кресла оборудованы airbag — тем выше «КПД» машины в нестандартных дорожных ситуациях. Это бесспорно так! Однако, говорят специалисты, не всё так просто.

Да, конечно, подушки безопасности призваны спасать и делают это исправно в большинстве ДТП (вероятность гибели людей снижается на 20-25%), но и обратная статистика есть. В ряде случае airbag не исполняют своих функций вовсе, или же исполняют, но… что называется… криво. Так что эксперты рекомендуют автовладельцам более внимательно относится к этому элементу системы пассивной безопасности. И думать о нём не только с точки зрения есть airbag в машине и сколько их, а и знать некоторые моменты, связанные с их эксплуатацией.

Первое и главное: если вас угораздило таки «влететь» в историю на дороге и подушки безопасности сработали, то они подлежат восстановлению. Естественно, речь идёт о случаях, когда само авто может быть отремонтировано. При этом стоит учесть, что даже при незначительной аварии решать задачу самостоятельно не рекомендуется. Помощь в этом деле профессиональных мастеров буквально показана. По той простой причине, что ремонт должен осуществляться… как говорится… «под ключ». Исключительно. Ведь иначе система в дальнейшем верно функционировать не будет. Алгоритм действий? Специалисты Автосервис Airbag Service, гарантирующие своей многолетней работой качественный ремонт airbag в Киеве, отмечают основные шаги, которые выполняются при восстановлении подушек безопасности:

Собственноручно мы прошиваем блок srs и чиним ремни безопасности, разбираем и восстанавливаем детали, заряжаем подушки безопасности новыми пиропатронами, ремонтируем торпедо. Придерживаемся заводских технологических рекомендаций и применяем при этом только оригинальные материалы, поэтому после починки торпедо выглядит аналогично заводскому состоянию. 

Второй момент: у подушек безопасности есть… сроки годности. Да, да! Эти средства защиты время от времени рекомендуется менять. В какие сроки? У каждого производителя они свои, но в среднем — это 10 лет в зависимости от класса автомобиля. В связи с этим специалисты советуют сделать важный вывод: если вы покупаете поддержанное авто «почтенного возраста» или ваше собственное уже пересекло определённый возрастной рубеж, озадачьтесь проверкой работоспособности airbag. Причём соседский гараж и доморощенный мастер «дядя Петя» в данном деле не помощники. Ради собственного же благополучия стоит доверить решение задачи сертифицированным СТО, оснащённым оборудованием для проведения соответствующей диагностики. Ведь в данном случае речь идёт не только о возможной замене подушки, но и проверке работоспособности датчиков, а также электроцепи.

Почему это так важно? По той простой причине, что даже малейшая ошибка, допущенная при установке airbag, или же истёкший срок эксплуатации, может привести к отказу системы в целом. Надо ли говорить, что такая оплошность может стать роковой в чрезвычайной ситуации на дороге?

В-третьих:  отметим, что система подушек безопасности в авто — «штука» весьма деликатная. И небольшие неполадки могут вывести её из строя. Хорошая новость в том, что она умеет с водителями общаться. Если система хочет что-то донести до «рулевого» — загорается и не гаснет лампочка «AirBag». Причин тому может быть несколько, как серьёзных, которые доведётся решать мастерам СТО, так и нивелирующихся «здесь и сейчас». В основных значатся:

  • при самодиагностике система определила повреждение тканевых мешков. Как лечить? Исключительно заменой airbag и последующим сбросом настроек ЭБУ.
  • в случае истечения срока эксплуатации подушек также загорается «AirBag». Эту проблему, напомним, тоже стоит решать при помощи мастеров автосервиса, оснащённого соответствующим оборудованием.
  • свидетельствовать горящая лампа «AirBag» может и о недостаточном напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ. Здесь выход из ситуации более простой — аккумулятор заряжаем, а настройки сбрасываем.
  • «AirBag» однозначно «кричит», в случае поломки блока управления. Тут единственный путь решения — проблемы — поездка на СТО.
  • лампочка априори загорается и тогда, когда сгорает предохранитель за неё отвечающий. Что делать? Менять.
  • появление ошибки и срабатыванием «AirBag» могут стать и проблемы, связанные с проводкой. Нарушение её целостности,  окисление контактов, обрывы и т.д. не позволят системе провести самодиагностику и она сигнализирует об этом.
  • кроме того, загоревшаяся лампочка может сообщать и о том, что какие-либо ремонтные работы, проводимые в салоне, осуществлены неправильно; или же после мойки-уборки, езды по сверхбездорожью и т.д. отсоединились клеммы, датчики, предохранители;
  • и, пожалуй, самый безобидный вариант событий, когда загорается лампочка «AirBag»: подушки безопасности действуют в согласии с ремнями безопасности, так что система может реагировать на то, что они не пристёгнуты. Однако стоит учесть, что лампочка «AirBag» может загореться и если замки ремней не исправны, тогда, конечно, без вмешательства ремонтников не обойтись.

Скажете, что же тут сложного? Горит «AirBag» — ищи неполадку, не горит — наматывай километры? В большинстве случаев водители так и поступают, но коварство ситуации в том, что пассивная система безопасности даже в по-настоящему качественно «скроенных» авто склонна преподносить сюрпризы, не «голося» о проблемах заранее. И… как понимаете… «подарок» может прилететь (а точнее — не вылететь) в ту самую минуту, когда от точного срабатывания подушек зависит жизнь людей. Именно поэтому профессионалы автодела настоятельно рекомендуют не пренебрегать профилактической диагностикой системы пассивной безопасности автомобиля. Предупреждён — значит вооружён. И здесь этот принцип срабатывает в 78% из ста.