Автомобильные подушки безопасности являются элементом активной защиты, обязательным к установлению, практически, во всех современных легковых транспортных средствах. Комплекс мер по активной защите водителя и пассажиров транспортного средства, помимо airbag, включает в себя ремни безопасности. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, подушки безопасности, как правило, располагаются: водительская в районе рулевой колонки, а пассажирская на панели приборов. Фронтальные подушки безопасности могут иметь различную степень заполнения газом при ДТП, получая аварийный импульс от электронного блока управления машины.
Главной задачей передних подушек безопасности является защита водителя и переднего пассажира от травмирования твердыми или режущими предметами при столкновении, такими, как рулевое колесо, торпедо, отдельные части кузова, осколки лобового стекла.
При возникновении бокового удара, тот же электронный блок управления приводит в действие боковые элементы системы airbag, в результате чего срабатывают все подушки безопасности, установленные в автомобиле, как фронтальные, так и боковые. По итогам подсчетов эффективности работы автомобильных систем airbag ("аербэг"), специалисты приходят к выводу, что их применение позволяет сократить риск возникновения летального исхода при возникновении ДТП на 25%.
Первая подушка безопасности “увидела свет” в 1951 в Мюнхене, когда некий изобретатель по имени Вальтер Линдерер прикрепил к рулевому колесу обыкновенный надувной воздушный мешок. Эта ценная идея была мгновенно подхвачена различными автомобильными компаниями, но впервые разработать и произвести промышленную установку системы airbag в автомобиле удалось автомобильному концерну Mercedes, который, получив патент, воплотил данную идею в жизнь в 1971 году.
Сама подушка безопасности (airbag) представляет собой блок, объединяющий несколько элементов, а именно: подушку, газовый генератор, и датчик удара, непосредственно связанный с ЭБУ транспортного средства. Обычно в легковых автомобилях устанавливается от 2 до 6 подушек безопасности, они имеют различные объемы, при этом защитные элементы водителя от 60 до 80 литров, а пассажирские до 130 литров, скорость срабатывания системы после получения электронного сигнала приравнивается 0,04 сек. Подушка безопасности пассажира не сработает, если в момент столкновения он не будет находиться в салоне, так, как в современных автомобилях система airbag предусматривает установку специального датчика в сиденья салона транспортного средства.
Над усовершенствованием "аербэгов" (подушек безопасности) постоянно работают различные автомобильные компании. Например, компания BMW в моделях BMW X5 и BMW 7-reihe начала устанавливать “трубчатые” боковые подушки, которые, находясь в рабочем состоянии более длительное время, предназначены защищать людей в салоне, если автомобиль при аварии несколько раз перевернется.
Следует отметить и автомобильную компанию Renault, совместно со шведским производителем систем защиты Avtolive, разработавших систему airbag 2 поколения Programmed Restraint System 2. Компания Ford “пошла” в этом направлении еще дальше, разрабатывая подушки безопасности для пешеходов, устанавливаемые, одну в бампер, решетку радиатора и край капота, и вторую возле лобового стекла, для защиты головы пешехода при столкновении с автомобилем.
Какие автомобили подлежат отзыву?
Chevrolet Silverado 1500 LD (годы выпуска: 2007–2013), Chevrolet Silverado 2500/3500 HD (годы выпуска: 2007–2014), Chevrolet Avalanche (годы выпуска: 2007–2013), Chevrolet Tahoe (годы выпуска: 2007–2014), Chevrolet Suburban (годы выпуска: 2007–2014), Cadillac Escalade (годы выпуска: 2007–2014), Cadillac Escalade ESV (годы выпуска: 2007–2014), Cadillac Escalade EXT (годы выпуска: 2007–2013), GMC Sierra 2500/3500 HD (годы выпуска: 2007–2014), GMC Sierra 1500 LD (годы выпуска: 2007–2013), GMC Yukon (годы выпуска: 2007–2014), GMC Yukon XL (годы выпуска: 2007–2014), Pontiac Vibe (годы выпуска: 2003–2010), Saturn Astra (годы выпуска: 2008–2009), Saab 9-2X (годы выпуска: 2005–2006), Saab 9-3 (годы выпуска: 2006–2011) и Saab 9-5 (годы выпуска: 2006–2009).
Данный отзыв затрагивает большое количество автомобилей. Будет ли компания GM выполнять отзыв поэтапно?
Учитывая большое количество транспортных средств, подлежащих отзыву, компания GM будет осуществлять замену нагнетательных устройств поэтапно. По запросу NHTSA компания GM предоставила план по защите прав и согласовала мероприятия по исправлению положения с NHTSA.
Открыты ли местные дилеры во время пандемии для осуществления ремонта?
Ваша безопасность очень важна для нас. В период пандемии большинство дилерских сервисных центров будут работать в обычном режиме и осуществлять ремонт в рамках данного отзыва. Режим работы конкретных дилерских центров необходимо уточнять. Для получения подробной информации посетите страницу gm.com/coronavirus.
Как я могу узнать, что мой автомобиль затрагивает отзыв в связи с неисправностью подушек безопасности Takata?
Посетите страницу my.gm.com/recalls и введите свой VIN, чтобы узнать, подлежит ли ваш автомобиль отзыву.
Что делать, если этот отзыв затрагивает мой автомобиль?
Если автомобиль подпадает под действие отзыва, мы настоятельно рекомендуем обратиться к дилеру для осуществления БЕСПЛАТНОГО ремонта.
Где я могу осуществить ремонт?
БЕСПЛАТНЫЙ ремонт можно осуществить в любом из более чем 4100 дилерских центров General Motors. Ремонт осуществляется БЕСПЛАТНО во всех дилерских центрах Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac.
БЕСПЛАТНЫЙ ремонт автомобилей Saab 9-2X, 9-3 и 9-5, связанный с неисправностью подушек безопасности Takata, осуществляется во всех дилерских центрах Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac, а также во всех официальных сервисных центрах Saab. Если ваш автомобиль Saab подпадает под действие дополнительных отзывов, связанных с безопасностью, свяжитесь с местным официальным сервисным центром Saab, чтобы устранить данные неисправности БЕСПЛАТНО.
Как узнать больше об этом отзыве?
Для получения более подробной информации обратитесь к вашему дилеру, свяжитесь с центром поддержки клиентов или посетите веб-сайт NHTSA.
Знаете, почему эти подушки одноразовые? Чтобы вы не задохнулись! После удара они мгновенно наполняются газами от сгорания пиропатрона и после полного раскрытия начинают сдуваться, выпуская накопленные газы через отверстия. Иначе человек может задохнуться. Проблема в том, что если вас в этот момент снова ударят, такие подушки не помогут...
Материалы по теме
Материалы по теме
Подушки безопасности вместе с ремнями на официальном языке называют SRS — Supplemental Restraint System. Дословно SRS можно перевести как «дополнительная система ограничения свободы».
А распространенный термин Airbag — это «воздушный мешок». И только термин cushion (подушка), введенный в 1951 году автором патента Джоном Хетриком, почему-то не получил распространения в англоговорящих странах. Зато слово прижилось в России.
Кстати, патент поначалу подразумевал использование в подушках сжатого воздуха, но это решение было признано нецелесообразным: срабатывает такая подушка долго, а потому толку от нее нет.
Первым серийным автомобилем с подушкой безопасности стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.
Материалы по теме
В серийном автомобиле, сошедшем с конвейера, механический износ практически исключен: подушки правильно закреплены и пребывают в неподвижности. Но если автомобиль подвергался кузовному ремонту (пример — рихтовка крыши после сильного града) или тюнингу (улучшение шумоизоляции), то возрастает вероятность того, что подушки уложили неправильно, а потому они могут истираться во время движения.
А вот пиропатроны действительно могут стареть, поэтому некоторые автопроизводители указывают даты замены своих подушек. В большинстве случаев информацию можно найти в сети или у официальных дилеров. При отсутствии информации ориентироваться нужно на срок службы подушек в 15 лет.
Если вы являетесь первым владельцем автомобиля и знаете, что в аварии машина не попадала и что вмешательства ремонтников и тюнингистов не было, то можете не беспокоиться. Система безопасности опрашивает пиропатроны подушек при каждом включении зажигания, тем самым проверяя электрические цепи. Сам блок, расположенный в безопасном месте автомобиля на тоннеле пола в передней части салона, тоже имеет функцию самоконтроля.
Если вам достался автомобиль с неизвестной биографией, то ситуация гораздо хуже.
Материалы по теме
Известны многочисленные случаи, когда в ходе ремонта аварийной машины умельцы «обманывали» электронный блок с помощью подходящих резисторов, а контрольный индикатор подключали параллельно другому — например, к лампе давления масла. Владелец будет думать, что система «дышит нормально», а электроника не заподозрит подвоха.
Это лишний раз говорит о том, насколько тщательно надо осматривать подержанную машину при покупке, обязательно уделяя время проверке системы подушек.
Отметим, что дилерские сканеры у официалов запросто считывают историю срабатывания подушек или дату замены блока управления подушками. В настоящее время все чаще устанавливают центральный блок, который допускает лишь одно срабатывание подушек, и «перезарядить» его уже нельзя. Насколько владеют вопросом серые дилеры, сказать сложно.
Материалы по теме
Подушки задумывались в каком-то смысле как альтернатива ремням безопасности, которыми большинство автовладельцев пренебрегало. Сегодня необходимость пристегиваться не обсуждается: она прописана в ПДД. Кстати, подушки правильно работают только в том случае, если человек пристегнут ремнем безопасности.
Такая проблема действительно имела место с начала нулевых до середины нашего десятилетия. Пиропатроны японской фирмы взрывались с такой силой, что куски металлического корпуса, разлетающиеся подобно шрапнели, наносили водителю серьезные увечья. Есть смысл проверять отзывные кампании на ваш автомобиль по VIN-номеру.
Материалы по теме
Такая работа бывает необходима, например, для замены оплетки, установки обогрева рулевого колеса и т.п. Рекомендации очевидны: будьте очень осторожны с подушкой. Вначале отсоедините клемму батареи и выждите 15 минут. Затем отсоедините крепление подушки согласно инструкции по ремонту автомобиля, после чего аккуратно отсоедините проводку подушки.
Помните, что после снятия рулевого колеса нельзя вращать барабанчик спирального устройства и поворачивать рулевой вал во избежание обрыва спирального кабеля.
Материалы по теме
Конечно, разные! Ведь и места расположения, и форма надутого элемента рассчитываются на конкретный салон.
А вот материалы подушки и пиропатроны могут быть одного производителя. Вряд ли у Мерседесов подушка пошита из лайковой кожи… Хотя надо будет при случае проверить.
Фото: depositphotos
Первоначально, легковые автомобили оборудовались подушкой безопасности для защиты водителя – головы водителя, при лобовом ударе.
Подушка безопасности |
мешок из эластичного материала, наполняемый газом при срабатывании пиротехнического газогенератора |
Подушка безопасности ("мешок") изготавливается из полимерного волокна (нейлона) толщиной 0,45 мм. Выбор нейлона неслучаен, он не может причинить в ред при контакте с лицом (кожей), он очень прочен и имеет малый вес, что дает возможность изготовить подушку (Airbag) минимального размера и расположить её в любом необходимом для этого месте.
С внутренней поверхности для обеспечения герметичности подушку ("мешок") покрывают тонким слоем синтетической или силиконовой резины. Для придания необходимой формы подушке при срабатывании внутри неё крепят специальные ленты, для спуска подушки (удаления газа) через заданное время по бокам предусмотрены отверстия. Наполненная газом водительская подушка безопасности по размеру сопоставима с большим надувным пляжным мячом.
Ответ прост, газогенератор в котором находится азит натрия, нитроцеллюлоза или же роль газогенератора выполняет баллончик со сжатым газом. При ударе происходит срабатывание датчика, который подает сигнал на подушку (газогенератор, баллон с сжатым газом).
Время срабатывания подушки безопасности составляет 150-200 мс.
Система подушки безопасности может использоваться только один раз. После срабатывания в результате аварии необходимо проверить подушки и ремни безопасности. После срабатывания, подушку (-и) безопасности необходимо заменить.
На автомобилях оснащенных подушками безопасности для контроля исправности подушки (-ек) служит сигнализатор, расположенный на панели приборов автомобиля. При включении зажигания сигнализатор загорается и через 6 секунд гаснет. В нашей жизни прижилось выражение - "горит подушка безопасности". 90% - когда на панели приборов загорается и постоянного горит индикатор AirBag - нет подушек, они сработали, остальные случаи - неисправность в цепи SRS или после замены сработавшей подушки необходимо сбросить ошибку.
Как осуществляется контроль? Блок диагностики системы SRS следит за подушками безопасности. При включении зажигания блок активируется. При обнаружении неисправности блоком диагностики, загорится индикатор (появляется надпись на панели), предупреждающая водителя о необходимости диагностики системы AirBag.
Обращаем ваше внимание! Если Ваш автомобиль оборудован подушками безопасности, это не означает, что можно пренебрегать ремнями безопасности. Подушка (-и) безопасности дополняют ремень безопасности, сводя к мнимому возможность удара головы, частей тела водителя и пассажира о салон автомобиля.
Система SRS-Airbag представляет собой устройство для пассивной безопасности в автомобиле. Airbag содержит в себе систему надувных подушек безопасности оборудованных пиропатронами, ремни безопасности, управляющего блока SRS-Airbag, инициализирующего запал газогенераторов, а также датчиков ускорения, передающих сигнал блоку Airbag о направлении и силе удара. Сама же подушка безопасности - это мешок из гладкого и прочного материала, надуваемый под воздействием давления, возникающего от продуктов реакции пиропатрона при его сработке. Подушка безопасности имеет в своём оснащении отверстие для выпуска излишнего газа, чтобы предотвратить её разрыв.
Нынешние системы безопасности являются сложными устройствами и у них могут также возникать поломки, которые выражаются в виде непрерывного горения сигнальной лампы о неисправности SRS, а также её эпизодическим миганием. В таком не приятном случае лучше всего обратиться за помощью к специалистам-электрикам, например, в наш автосервис, где выявят причину поломки и компетентно её устранят.
Что же такое этот блок SRS-Airbag? Он представляет собой своеобразный ПК, функционирующий на основании информации с датчиков, находящихся в нём самом и на лонжеронах в области фар. Блок SRS осуществляет анализ движения и торможения транспортного средства, выдавая при необходимости командный сигнал на выброс подушек и отстрел ремней безопасности. После их сработки в памяти блока изменяются определённые значения и сам блок после этого является непригодным к дальнейшей работе, и по мнению автоизготовителей его требуется заменить. Формально считается, что при сработке системы требуется замена всех составных компонентов Airbag. Но, при этом сам блок, как таковой, остаётся пригоден к работе, включаясь при зажигании. Просто выполняется установленная в нём программа, указывающая, что система уже сработала, зажигающая лампочку на панели приборов. В такой ситуации, после ДТП, надо провести восстановление, то есть привести содержимое памяти блока в первоначально состояние.
Для проведения такой операции потребуются различные инструменты, как-то программатор, паяльник и нужные знания по электронике. После удаления информации о ДТП и сработке Airbag блок становится чистым и при осуществлении самодиагностики, будет восприниматься, как новый, не имеющий следов о столкновении.
Сегодня подушки безопасности в автомобиле — одна из тех составляющих, которая во многом формирует цену на это самое авто. И не удивительно, ведь считается, что чем больше их — когда не только водитель защищён буквально со всех сторон (фронтальные, боковые, коленные, шторки, задние) , но и пассажирские кресла оборудованы airbag — тем выше «КПД» машины в нестандартных дорожных ситуациях. Это бесспорно так! Однако, говорят специалисты, не всё так просто.
Да, конечно, подушки безопасности призваны спасать и делают это исправно в большинстве ДТП (вероятность гибели людей снижается на 20-25%), но и обратная статистика есть. В ряде случае airbag не исполняют своих функций вовсе, или же исполняют, но… что называется… криво. Так что эксперты рекомендуют автовладельцам более внимательно относится к этому элементу системы пассивной безопасности. И думать о нём не только с точки зрения есть airbag в машине и сколько их, а и знать некоторые моменты, связанные с их эксплуатацией.
Первое и главное: если вас угораздило таки «влететь» в историю на дороге и подушки безопасности сработали, то они подлежат восстановлению. Естественно, речь идёт о случаях, когда само авто может быть отремонтировано. При этом стоит учесть, что даже при незначительной аварии решать задачу самостоятельно не рекомендуется. Помощь в этом деле профессиональных мастеров буквально показана. По той простой причине, что ремонт должен осуществляться… как говорится… «под ключ». Исключительно. Ведь иначе система в дальнейшем верно функционировать не будет. Алгоритм действий? Специалисты Автосервис Airbag Service, гарантирующие своей многолетней работой качественный ремонт airbag в Киеве, отмечают основные шаги, которые выполняются при восстановлении подушек безопасности:
Собственноручно мы прошиваем блок srs и чиним ремни безопасности, разбираем и восстанавливаем детали, заряжаем подушки безопасности новыми пиропатронами, ремонтируем торпедо. Придерживаемся заводских технологических рекомендаций и применяем при этом только оригинальные материалы, поэтому после починки торпедо выглядит аналогично заводскому состоянию.
Второй момент: у подушек безопасности есть… сроки годности. Да, да! Эти средства защиты время от времени рекомендуется менять. В какие сроки? У каждого производителя они свои, но в среднем — это 10 лет в зависимости от класса автомобиля. В связи с этим специалисты советуют сделать важный вывод: если вы покупаете поддержанное авто «почтенного возраста» или ваше собственное уже пересекло определённый возрастной рубеж, озадачьтесь проверкой работоспособности airbag. Причём соседский гараж и доморощенный мастер «дядя Петя» в данном деле не помощники. Ради собственного же благополучия стоит доверить решение задачи сертифицированным СТО, оснащённым оборудованием для проведения соответствующей диагностики. Ведь в данном случае речь идёт не только о возможной замене подушки, но и проверке работоспособности датчиков, а также электроцепи.
Почему это так важно? По той простой причине, что даже малейшая ошибка, допущенная при установке airbag, или же истёкший срок эксплуатации, может привести к отказу системы в целом. Надо ли говорить, что такая оплошность может стать роковой в чрезвычайной ситуации на дороге?
В-третьих: отметим, что система подушек безопасности в авто — «штука» весьма деликатная. И небольшие неполадки могут вывести её из строя. Хорошая новость в том, что она умеет с водителями общаться. Если система хочет что-то донести до «рулевого» — загорается и не гаснет лампочка «AirBag». Причин тому может быть несколько, как серьёзных, которые доведётся решать мастерам СТО, так и нивелирующихся «здесь и сейчас». В основных значатся:
Скажете, что же тут сложного? Горит «AirBag» — ищи неполадку, не горит — наматывай километры? В большинстве случаев водители так и поступают, но коварство ситуации в том, что пассивная система безопасности даже в по-настоящему качественно «скроенных» авто склонна преподносить сюрпризы, не «голося» о проблемах заранее. И… как понимаете… «подарок» может прилететь (а точнее — не вылететь) в ту самую минуту, когда от точного срабатывания подушек зависит жизнь людей. Именно поэтому профессионалы автодела настоятельно рекомендуют не пренебрегать профилактической диагностикой системы пассивной безопасности автомобиля. Предупреждён — значит вооружён. И здесь этот принцип срабатывает в 78% из ста.
Срочные сообщения – в Telegram-канале. Подпишись!
Комментарии для сайта CackleПосле серьезных аварий в ремонте зачастую нуждается не только кузов, но и салон автомобиля. Из-за сработавших подушек безопасности интерьеру машины может быть нанесен значительный урон.
Традиционно подушки устанавливаются в корпусе рулевого колеса и под торпедо (передней панелью) со стороны пассажира, также они могут находиться в стойках салона, над дверями, в спинках кресел, в районе ног водителя. Встречаются и другие варианты размещения. Выстреливая, надувные мешки разрушают обшивку деталей, в которых располагаются. Вернуть салону былой вид и восстановить систему AIRBAG SRS можно в Тюнинг Ателье «АвтоХайп».
При ремонте салона автовладельцу необходимо определиться со способом восстановления системы безопасности.
Возможны три варианта:
Подушка безопасности руля, пожалуй, один их самых важных элементов защиты водителя. При ее срабатывании ломается центральная заглушка, при помощи которой подушка фиксируется в рулевом колесе. После аварии возможно восстановление этой накладки с перетяжкой или ее замена.
При реставрации накладки мы используем только специализированные эластичные шпатлевки, которые легко рвутся в случае аварии, не препятствуя срабатыванию подушек. При перетяжке можем подобрать материал, максимально точно имитирующий цвет и фактуру покрытия руля. В процессе работы на обшивку наносится тиснение («AIRBAG», значок сигнала). Таким образом, следы ремонта становятся абсолютно незаметными.
На усмотрение владельца авто, поврежденную приборную панель можно заменить аналогичной новой или отремонтировать.
При ремонте передняя панель демонтируется, трещины склеиваются, сколы, острые края разломов шлифуются и грунтуются. Наносится мягкая шпатлевка и производится перетяжка торпедо. В качестве покрытия может быть использован винил, натуральная кожа или другой материал на усмотрение заказчика. Перед установкой торпедо на прежнее место, монтируется подушка безопасности.
Стоимость и сроки работ по восстановлению салона после аварии зависят от объема работ и использованных материалов, поэтому определяются индивидуально. Заказывая ремонт салона, можно не только восстановить его функциональность, но и сделать интерьер более привлекательным и индивидуальным благодаря использованию современных отделочных материалов и декоративных элементов.
Неделю назад мы познакомили вас с историей создания и развития подушек безопасности. Сегодня мы объясним, как работают подушки безопасности, проверим, какие виды этого изобретения разрабатывались годами и устанавливаются в выпускаемых в настоящее время автомобилях.
Неделю назад мы познакомили вас с историей создания и развития подушек безопасности. Сегодня мы объясним , как работают подушки безопасности , проверим, какие виды этого изобретения разрабатывались годами и устанавливаются в выпускаемых в настоящее время автомобилях.
Конечно, толчком для срабатывания подушки безопасности всегда является авария или авария . На первом этапе при столкновении активируются всевозможные электронные рецепторы, в том числе: акселерометр, гироскоп, датчики тормозного давления, датчики движения сиденья.
Все эти устройства тесно связаны с системой срабатывания подушек безопасности, ACU (блок управления подушками безопасности) , и предоставляют ей информацию о типе столкновения.Таким образом, система может решить, какие подушки безопасности следует активировать.
История подушки безопасности | Кто был первым: немцы или американцы?
Этот особый мозг безопасности, называемый ACU, сам оценивает ситуацию и активирует соответствующие механизмы. Поскольку надувать подушки сжатым воздухом было бы совершенно неэффективно, инженеры придумали использовать пиротехнику. В случае столкновения соответствующий датчик оповещает командный центр ACU, который затем посылает импульс, нагревающий провод привода предохранителя.
Сам взрыв является результатом химической реакции , , запускаемой при срабатывании взрывателя. В течение миллисекунд подушки безопасности раскрываются на скорости свыше 300 км/ч.
Следующим шагом является для выпуска воздуха из подушки . Этот процесс происходит сразу после его заполнения. Надувание подушки безопасности быстро увеличивает давление внутри автомобиля, поэтому для предотвращения повреждения слуха или зрения в некоторых автомобилях устанавливаются специальные решения для выравнивания давления — например, откидывающиеся окна.
Выход холодных газов, заполняющих подушку, осуществляется через специальные вентиляционные отверстия. Сдувание подушки безопасности предотвращает вторичную травму или удушение пассажиров. Подушки безопасности внутри смазаны тальком и кукурузным крахмалом, что помогает быстрее их сдуть. Изначально для этой цели использовались химические вещества, которые негативно сказывались на здоровье пассажиров. В настоящее время наблюдается лишь легкое раздражение горла и глаз.
Теперь, когда мы знаем, как работает подушка безопасности, пришло время более подробно рассмотреть типы подушек безопасности.Наиболее распространенным типом подушки безопасности является передняя подушка безопасности. Один из них расположен на руле, другой — в приборной панели со стороны пассажира. В зависимости от столкновения система ACU активирует подушки безопасности с большей или меньшей силой. Вторым по популярности типом подушек безопасности являются боковые подушки безопасности , маркированные как SAB.
Подушка безопасности под шасси в Mercedes ESF
Отвечают за защиту головы и туловища пассажиров при боковых ударах.Существует трех основных типов подушек безопасности, обозначенных как SAB: боковые подушки безопасности, грудные боковые подушки безопасности, а также боковые подушки безопасности для головы. Одной из последних новинок в этой области стала коленная подушка безопасности, впервые появившаяся на Mercedes SLR в 2003 году.
Автор последнего решения — компания Toyota, которая два года назад использовала задние шторки в сочетании с центральной подушкой безопасности, защищающей пассажиров в случае бокового удара.В настоящее время инженеры Mercedes работают над внешней подушкой безопасности , которая была представлена год назад в концептуальной модели S400 Hybrid ESF.
Источник: AutoEvolution
.Впервые был установлен на серийный автомобиль в 1980 году, и это был Mercedes S-класса.Эта модель и марка высоко оценивались в рейтингах инновационных решений в области безопасности — дебютировало большинство систем, применяемых в популярных автомобилях. в этой машине.
Как это работает?
При столкновении водитель и пассажиры автомобиля обладают значительной кинетической энергией, с которой необходимо бороться, когда за долю секунды автомобиль, мчащийся с пассажирами, останавливается в препятствии.Первой степенью рассеивания этой энергии являются ремни безопасности, которые постоянно растягиваются до нескольких сантиметров.
Остальное занимает руль и детали салона, в которые попали голова, руки и ноги водителя.Сила удара огромна - в момент столкновения водитель прижимает ремни безопасности с такой силой, будто весит не 80 кг, а две тонны! Организм человека не застрахован от таких перегрузок.
Время для подушки
Вот тут-то и пригодится подушка безопасности.Времени на действие у него очень мало, ведь весь удар занимает десятую долю секунды. Кроме того, необходима точная оценка силы удара, чтобы не сработать без необходимости подушки безопасности при слабом ударе. Именно поэтому датчики ЭБУ срабатывания подушек безопасности размещены на устойчивых элементах кузова автомобиля, чтобы их нельзя было повредить при легком ударе.
Только когда датчики обнаруживают значительную задержку (параметр, аналогичный ускорению, но связанный со снижением скорости), они посылают сигнал на срабатывание подушки безопасности.Это происходит максимум через 10 миллисекунд. Пиротехнический газогенератор запускает процедуру срабатывания подушки безопасности.
Еще через 30 миллисекунд наполненный газом нейлоновый баллон разрывает материал оболочки в тех местах, где были сделаны специальные надрезы.Прошло 40 миллисекунд с момента первого контакта автомобиля с препятствием, деформация кузова автомобиля завершена.
Машина уже стоит, пассажира нет
Они хватаются за ремни безопасности, и их головы приземляются на подушки безопасности.Подушки безопасности медленно опустошаются через отверстия, в салоне на некоторое время оседает тальковое облако.
Боковые подушки безопасности "быстрее" передних
Поскольку расстояние между рукой водителя и боковой частью тела намного меньше, чем расстояние от головы водителя до рулевого колеса, у боковой подушки безопасности гораздо меньше времени, чтобы успешно «поймать» руку водителя до того, как она ударится о дверь или лобовое стекло.Максимальное время от удара до заполнения боковой подушки безопасности составляет 10 мс.
Пиротехнические газогенераторы не такие быстрые, поэтому здесь для наполнения подушек используются баллоны с сильно сжатым газом.Они работают намного быстрее. Современные автомобили имеют даже 9 подушек безопасности.
Помимо передних и боковых подушек безопасности, которые в безопасном автомобиле должны рассматриваться как абсолютный минимум, используются шторки безопасности и подушки безопасности, защищающие колени водителя.
.Система пассивной безопасности автомобиля включает: воздушная подушка. Его задача — поглощать головы и другие части тела людей в автомобиле при столкновении. В этом тексте вы узнаете, где находятся эти механизмы в машине, что управляет подушками безопасности и как бороться с их выходом из строя. Присоединяйтесь к нам и расширьте свои автомобильные знания!
Как мы уже упоминали в начале, подушка безопасности является одной из деталей, которые предназначены для защиты здоровья и жизни людей в автомобиле при аварии. Ранее устанавливался не на все автомобили. Сегодня это обязательный механизм в автомобилях и обеспечивает дополнительный уровень безопасности.
Состоит из 3-х основных конструктивных элементов. Они:
Современные системы безопасности подушек безопасности сложны с точки зрения пиротехники и электромеханики.На основе сигналов датчиков удара контроллер подушек безопасности получает и интерпретирует сигнал о резком изменении скорости автомобиля. Он определяет, является ли замедление результатом наезда на препятствие, и активирует газогенераторный твердотопливный бак. Подушка безопасности, соответствующая зоне удара, раскрывается и надувается безвредным газом, чаще всего азотом. Газ выходит наружу, когда водитель или пассажир опирается на предохранительный элемент.
Джон Хетрик и Уолтер Линдерер разработали удерживающие системы, которые работали с помощью подушек.Интересно, что оба они действовали независимо друг от друга, а их изобретения возникли почти одновременно и были очень похожи друг на друга. Патенты были инновационными с точки зрения защиты здоровья и жизни водителя, но имели некоторые недостатки. Модификации, представленные Allen Breed, сделали подушку безопасности более быстрой в действии, более безопасной и чувствительной к ударам. Используемые в настоящее время системы основаны на ее решениях, которые были внедрены в 1960-х годах.
Сразу после изобретения этих систем безопасности General Motors и Ford заинтересовались патентами. Однако потребовалось довольно много времени, чтобы изобретение стало эффективным и достаточно эффективным для установки в транспортных средствах. Поэтому подушка безопасности появилась в легковых автомобилях не в 1950-х и даже не в 1960-х, а только в 1973 году. Был представлен компанией Oldsmobile, выпускавшей автомобили более высокого сегмента и автомобили класса люкс.Со временем она прекратила свое существование, но подушка безопасности как система выжила и стала чуть ли не обязанностью на борту каждого автомобиля.
Резкое торможение после наезда на препятствие интерпретируется системой безопасности как угроза для водителя и пассажиров. Ключом к современным автомобилям является положение автомобиля по отношению к препятствию. От этого зависит срабатывание фронтальных, боковых, центральной и шторных подушек безопасности. Когда взорвется подушка безопасности? Для срабатывания подушек безопасности необходимо резко снизить скорость автомобиля. Без него функциональный элемент не может запуститься.
Это вопрос, который могут задавать себе владельцы старых автомобилей. Часто размещали подушку безопасности в руле и на приборной панели. Однако вождение без повреждений означает, что система не активируется в течение многих лет.Изначально производители автомобилей указывали, что подушка безопасности должна заменяться каждые 10-15 лет. Предполагалось, что это связано с риском повреждения газогенератора и потери свойств самого материала подушки. Однако спустя годы им пришлось изменить свое мнение по этому поводу. Так что даже старые системы безопасности будут работать без проблем.
На него влияют материалы. Подушка безопасности изготовлена из комбинации хлопка и синтетических и очень прочных материалов. В результате не теряет своей герметичности даже спустя много лет. Что еще делает его эффективным? Размещение систем управления и генератора под элементами салона автомобиля является гарантией защиты от влаги, которая в ответственный момент может оказать разрушительное влияние на работу системы. Люди, занимающиеся утилизацией подушек безопасности в старых автомобилях, говорят, что процент не срабатывающих экземпляров маргинален.
Что чаще всего беспокоит человека, который никогда раньше не сталкивался с подушкой безопасности? Водители могут опасаться, что передняя накладка на руль, изготовленная из пластика или другого материала, ударит их по лицу.Ведь ему надо как-то выбраться, а он спрятан верхушкой рога. Однако подушки безопасности сконструированы таким образом, что при взрыве обшивка рулевого колеса разрывается изнутри и откидывается вбок. Это хорошо видно из видео краш-тестов. Так что если вы ударились лицом, не бойтесь встретиться с пластиком. Это не будет угрожать вам.
Есть еще как минимум две вещи, связанные с подушками безопасности, о которых стоит упомянуть с точки зрения комфорта водителя и пассажиров. Подушка безопасности имеет клапаны, которые выпускают газ под давлением под давлением. Это раствор, который был использован для здоровья людей, находящихся в машине. Без него голова и другие части тела под действием силы инерции с силой ударились бы о чрезвычайно твердый мешок, наполненный газом. Это более или менее то же самое чувство, как когда тебя встречает летящий футбольный мяч.
Еще одним важным вопросом является реакция системы на наезд автомобиля на препятствие.Даже на малых скоростях 50-60 км/ч тело человека (особенно голова) стремительно движется в сторону руля и приборной панели. Таким образом, подушка безопасности обычно полностью раскрывается примерно через 40 миллисекунд. Это меньше, чем мгновение ока. Неоценимое подспорье для человека, который вяло движется к твердым частям автомобиля.
Если в вашем автомобиле после аварии сработали подушки безопасности, вам точно есть чему порадоваться.Вероятно, они спасли вас от серьезных последствий телесных повреждений. Однако при ремонте автомобиля также необходимо заниматься регенерацией или заменой самой системы безопасности. К сожалению, эта процедура не ограничивается установкой нового пиротехнического патрона и подушек. Также необходимо заменить:
90 016 90 017 поврежденные элементы салона;В АСО такая процедура стоит минимум несколько тысяч злотых (в зависимости от автомобиля).
Автомобили, прибывающие в Польшу, часто имеют «интересную» историю аварий. Конечно, недобросовестные люди хотят замаскировать эту информацию. Они не заменяют элементы системы безопасности, а обходят датчики и контроллер. Как? Подушка безопасности заменяется муляжом, а в крайнем случае газетами (!). Сам фонарь отключается подключением к датчику, например, зарядкой аккумулятора. Также возможна установка резистора, который обманывает электронную диагностику и имитирует правильную работу системы.
К сожалению, во многих случаях невозможно проверить, практикует ли кто-либо такую практику. Выходов для проверки фактического наличия подушек безопасности в машине всего два.Первый вариант – это диагностическая проверка компьютера. Если недобросовестный механик не удосужился установить резистор, а только поменял подключение органов управления, это вылезет после проверки ЭБУ. Однако, это не всегда возможно.
Поэтому единственный 100% верный способ - демонтировать элементы салона. Таким образом можно добраться до подушек. Однако это очень дорогая услуга.Немногие автовладельцы решаются на такой шаг только для того, чтобы проверить наличие подушек безопасности. Однако только этот метод способен дать вам полную информацию о состоянии автомобиля.
В выпускаемых в настоящее время автомобилях подушка безопасности устанавливается во многих местах. В самых современных автомобилях насчитывается от нескольких до десятка подушек. Они защищают водителя и пассажиров практически со всех сторон. Это, конечно, рецепт повышения безопасности людей внутри.В чем недостаток этой системы? Часто шум вызван взрывом и быстрым охлаждением горячего азота. Однако это мелочь по сравнению с преимуществами, которые предлагает этот элемент.
.Подушки безопасности сегодня входят в стандартную комплектацию автомобилей. Однако они появляются в центре внимания только тогда, когда они были активированы или не работали должным образом. Узнайте, как работают подушки безопасности, установленные в настоящее время в автомобилях.
Из этой статьи вы узнаете:Хотя подушки безопасности появились еще в 1950-х годах, впервые они были установлены на автомобили более двух десятилетий спустя.С годами совершенствовалась не только их конструкция (сегодня материалы, из которых изготавливаются подушки безопасности, более безопасны для водителя и пассажиров), но и их работа.
Подушки безопасности, помимо ремней безопасности, преднатяжителей ремней и подголовников, относятся к пассивным системам безопасности.Цель их установки в автомобили – повысить безопасность водителя и пассажиров. В случае лобового или бокового удара подушки безопасности спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму риск травм, вызванных их ударом, т.е. в приборной панели.
Подушки безопасности, устанавливаемые сегодня в автомобилях, состоят из трех компонентов. Это:
Конструкция подушки и, прежде всего, использование контейнера из прочного пластика напрямую влияет на срок ее службы.Стандартно, что подушки безопасности работают без нареканий даже по прошествии многих лет – они способны «пережить» автомобиль.
Интересный факт: первым автомобилем, оснащенным подушкой безопасности, был Oldsmobile Toronado 1973 года выпуска. Восемь лет спустя Mercedes стал первым автомобилем, оснащенным ремнями безопасности и подушками безопасности.
ACU (блок управления подушками безопасности) отвечает за активацию подушек безопасности.Из-за скорости, с которой раскрываются подушки безопасности (ок. 300 км/ч), система управления должна быть уверена, что автомобиль серьезно столкнулся с другим объектом. Как электроника оценивает ситуацию?
Система ACU собирает информацию с различных датчиков, расположенных в автомобиле, и расположены они в местах, которые не будут повреждены при незначительном столкновении. Все это для исключения ситуаций, в которых подушки безопасности срабатывают, когда они на самом деле не нужны.
Процесс срабатывания подушки безопасности выглядит следующим образом:
Вся операция занимает меньше секунды - примерно 40 миллисекунд. Затем подушки безопасности медленно опустошаются.
Интересный факт: знаете ли вы, что даже после снятия аккумулятора с автомобиля могут сработать подушки безопасности? Причина в их раздельном питании - подушки безопасности питаются от аккумулятора.
До недавнего времени в легковых автомобилях устанавливались только фронтальные подушки безопасности - то есть те, которые защищают водителя и пассажира от ударов головой и грудью о руль и кабину. В настоящее время производители автомобилей уделяют особое внимание аспекту безопасности, поэтому подушки безопасности также устанавливаются в других частях автомобиля.
По расположению подушки безопасности делятся на:
Не все типы подушек должны присутствовать в автомобиле - тип подушек зависит от класса автомобиля. Например, боковые подушки безопасности и шторки безопасности используются в основном в автомобилях более высокого класса.Они есть и в популярных моделях, но обычно в расширенном варианте комплектации.
Если в автомобиле сработали подушки безопасности, их необходимо заменить. К сожалению, это дорого — если автомобиль старше, стоимость установки новых подушек безопасности может превышать его стоимость. По этой причине некоторые автовладельцы задаются вопросом, можно ли отремонтировать бывшую в употреблении подушку безопасности. Ответ в регламенте.
Подушки безопасности с пиротехническими активаторами, электронными блоками управления и датчиками перечислены в приказе министра инфраструктуры от 28 сентября 2005 г. о перечне оборудования и деталей, снимаемых с транспортных средств, повторное использование которых представляет опасность для безопасности дорожного движения или оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В результате ремонт сработавших подушек безопасности не должен производиться - отработавшие подушки безопасности должны быть удалены и заменены новыми.Лучше всего доверить эту задачу опытным специалистам.
- К сожалению, иногда стремление к наживе означает, что ремонтные мастерские все еще пытаются регенерировать активированные подушки. Бывает, что на поврежденные в результате ДТП автомобили вносятся модификации, в результате которых бортовой компьютер не выдает ошибок, хотя подушек безопасности нет вообще. Перед покупкой автомобиля, предлагаемого по подозрительно низкой цене, стоит проверить его историю, например, на сайте Historiapojazd.gov.pl. Информация о прошлой аварии должна повышать осведомленность.Возможно, из-за низкой цены автомобиля виноваты неисправные подушки безопасности или их отсутствие
90 100, - говорит Стефания Стуглик, специалист по автострахованию rankomat.pl
Когда отключать подушку безопасности пассажира?
Во многих моделях автомобилей можно отключить подушку безопасности переднего пассажира. Водитель может сделать это в любое время, повернув переключатель в положение OFF. Итальянские производители автомобилей (Fiat, Lancia, Alfa Romeo) называют этот переключатель выключателем подушки безопасности пассажира.
Когда необходимо отключить боковую подушку безопасности пассажира? При перевозке детского кресла на переднем сиденье. Тогда надо помнить про:
- правильную установку сиденья. Его можно разместить как лицом вперед, так и лицом назад;
- о том, что при установке сиденья лицом по ходу движения необходимо отключить подушку безопасности пассажира.
Почему нельзя перевозить ребенка в детском кресле, обращенном назад, с активированной подушкой безопасности? В случае аварии подушка безопасности может раздавить спинку сиденья из-за скорости срабатывания.В результате ребенок может серьезно пострадать.
Во всех остальных случаях подушка безопасности пассажира должна быть активной - только тогда она будет эффективна против травм вместе с другими компонентами пассивной безопасности.
За перевозку ребенка на переднем сиденье в детском кресле, обращенном назад, без отключения подушки безопасности взимается штраф. В случае проверки водитель заплатит 150 злотых.
Полезно знать
- Подушки безопасности являются одной из пассивных систем безопасности.Их задача – свести к минимуму травмы, которые могут быть получены водителем и пассажирами при столкновении.
- Каждая подушка безопасности состоит из трех элементов: системы активации, газогенератора и гибкого контейнера. Для срабатывания подушки безопасности требуется около 40 миллисекунд.
- В зависимости от места установки бывают подушки: передние, боковые, коленные, защита ног и занавески. Первые являются наиболее популярными.
- Регенерация подушек безопасности запрещена по соображениям безопасности.После активации подушки следует снять.
- Только в автомобилях, в которых пассажирская подушка безопасности может быть отключена, разрешается перевозить ребенка на сиденье, обращенном назад, на переднем сиденье.
FAQ - Часто задаваемые вопросы
.
Как проверить, сработали ли подушки безопасности?
Проще всего сравнить цвет областей подушек безопасности с цветом других частей приборной панели.Если подушки безопасности были активированы, разница в цвете материала должна быть заметна.Может ли подушка безопасности раскрыться сама по себе?
Хотя это редкость, да. Несмотря на свою долговечность, подушки безопасности не очень надежны. Системы, управляющие ими, могут привести к срабатыванию подушки безопасности, например, при резком торможении. Чтобы свести к минимуму риск возникновения такой ситуации, рекомендуется реагировать всякий раз, когда загорается индикатор подушки безопасности.Может ли подушка безопасности причинить травму?
Да, можно в основном повредить глаза и слух.Однако водитель или пассажир, не пристегнувшие ремни безопасности в момент столкновения, рискуют получить многочисленные и гораздо более серьезные травмы. Тогда он никак не защищен от столкновения с активированной подушкой безопасности.Как перевозить ребенка, если невозможно отключить подушку безопасности пассажира?
Не каждая модель автомобиля была разработана производителем для отключения подушки безопасности пассажира. Если отключить подушку безопасности невозможно, сиденье должно быть обращено по направлению движения.Альтернативой является размещение его на одном из задних сидений.Что может гореть индикатор подушки безопасности?
Индикатор подушки безопасности может загореться по ряду причин. Например, может быть поврежден датчик подушки безопасности или лента под рулем. Для того чтобы распознать и устранить причину горения контрольной лампы, необходимо воспользоваться помощью специалистов автомастерской.Подушка безопасности - ключ к вашей безопасности
Подушка безопасности уже входит в стандартную комплектацию автомобиля. Количество защитных элементов варьируется от 12 до 16 в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Стоит знать, как работают подушки безопасности, чтобы в случае неисправности знать, какие действия предпринять.
Подушки безопасности — это элементы, предназначенные для поглощения ударов пассажиров о детали автомобиля в случае столкновения или аварии.Вопреки видимости, это вовсе не стандартная «подушка». Подавляющее большинство из них представляет собой мешок особой формы, наполненный специализированным газом. Как работает подушка безопасности и как она устроена?
Принцип действия и конструкция подушки безопасности
Каждая подушка безопасности состоит из трех основных компонентов. Первая представляет собой схему активации, состоящую из датчика подушки безопасности и цифрового микропроцессорного чипа. Именно его реакция заставляет мягкий элемент «взорваться».Датчики реагируют на удары, а процессор проверяет, должно ли устройство работать (это защита от взрыва подушки, например, при небольшом столкновении или ударе). Датчик также должен активировать соответствующие подушки безопасности (адаптированные к угрозе) и реагировать в течение нескольких тысячных долей секунды после столкновения.
Если процессор посылает сигнал, начинается второй этап - заполнение. Начинает свою работу газогенератор, который состоит из воспламенителя и твердого топлива. Произведенный газ динамически заполняет гибкий мешок (так называемый воздушный мешок).Состоит из нейлоново-хлопчатобумажной или полиамидной ткани, пропитанной неопреновым каучуком. Он должен быть достаточно прочным, чтобы проникнуть в пространство для хранения, не травмируя водителя или пассажиров.
В момент удара человек, нажимающий на мешок, вызывает выброс газа. Это вызывает амортизирующий эффект. Интересно, что размеры подушек безопасности указаны сверху вниз. У водителя защитная часть меньше, а у пассажира чуть больше.
Что означает индикатор подушки безопасности?
На панели приборов много лампочек, но некоторые не должны гореть.К ним относится световой индикатор подушки безопасности, который предупреждает вас о плохом состоянии системы.
Прежде всего, мы должны отметить, что любой аварийный сигнал, связанный с загоранием индикатора, должен быть проверен немедленно. Неисправность подушки безопасности может не только выйти из строя при аварии, но и стать причиной аварии. Достаточно, чтобы подушка взорвалась в самый неподходящий момент, и трагедия готова.
Почему горит индикатор подушки безопасности? Для этого может быть много причин. Иногда просто нет подушки безопасности.Это происходит в старых и подержанных автомобилях, в результате история которых вызывает оговорки. Это также может быть вызвано неисправностью датчика или микропроцессора, отсоединенным кабелем управления или отсутствием исправно работающего датчика присутствия в автомобиле (так называемые коврики присутствия пассажиров).
![]()
Замена подушек безопасности – когда?
Помните, что подушки безопасности одноразовые! После повреждения подушку безопасности нельзя использовать повторно.Некоторые «специалисты» пытаются складывать внутрь использованные патроны, но при столкновении такое решение не сработает. Значит надо заменить подушки. То же самое происходит, если они выскочили без причины или управляющий компьютер показывает, что они не могут выполнять свои функции.
Основной операцией, конечно же, является смена мешка. Кроме того, специалист (не делайте этот ремонт в одиночку) должен менять ремни и пряжки. Необходимо проверить состояние датчиков. Наконец, есть эстетические соображения — ущерб зависит от того, нужно ли заменить всю приборную панель или вставить специальную маску.
Внимание! Не покупайте бывшие в употреблении подушки. Обычно они поступают из металлолома неизвестного происхождения. Они могут уйти в самый неподходящий момент. Более того - на подушках не стоит экономить. Покупки следует совершать в авторизованном сервисном центре (ASO). Заменители могут работать, а могут и не работать.
Ремонт подушки безопасности – стоит ли?
Существует два типа повреждения подушки безопасности. Первая связана с самой системой. Это поправимо.Если у вас поврежден датчик или компьютер, специализированные службы способны принять меры, например, починить подушку безопасности. Однако на этом возможности заканчиваются.
Сумка, поврежденная или сгоревшая один раз, не подлежит ремонту. Это очень важно, потому что, рискуя попытками «ремонта», вы рискуете своей жизнью и жизнями попутчиков. То же самое и с ковриком, который чувствует присутствие пассажира. Этот тоже нужно заменить на новый.
После каждого вмешательства в систему следует обращаться к диагносту для проверки состояния подушек на компьютерном оборудовании.Только это позволит вам наслаждаться комфортным и безопасным вождением. Хороший способ!
Автор изображения: wikimedia commons / CC BY 4.0
.
Airbag, гаджет для спасения жизней - Блог Autoraport
![]()
Одна из систем безопасности, элемент, который может спасти нам жизнь, стандартная для большинства автомобилей, выпускаемых в 21 веке, подушка безопасности. Дополнительное, а теперь и стандартное оснащение автомобиля, повышающее его ценность и привлекательность, ведь в автомобиле с подушками безопасности мы просто чувствуем себя безопаснее. Однако в подержанных автомобилях они не всегда исправно работают, да и вообще не всегда присутствуют на своем месте.
Все мы знаем о безаварийности автомобилей в нашей стране, зачастую она существует только на бумаге. Дорожно-транспортное происшествие, в котором автомобиль мог участвовать в прошлом, помимо поверхностных повреждений, могло привести к срабатыванию подушки безопасности. Это довольно дорогая вещь, которую упускают из виду при продаже автомобиля, потому что очень легко обмануть покупателя относительно состояния вещи. Отключение датчика, световой индикации или удаление ошибки и проблема с неактивной подушкой решена.Ты уверен? Как не стать жертвой такого мошенничества?
![]()
джасер-б
Прежде всего, мы должны быть уверены, что автомобиль оснащен подушкой безопасности. Следующий шаг очень прост и применим ко всем автомобилям и большинству сигнальных ламп. Поворачиваем ключ зажигания и на приборной панели загораются сигнальные лампы данного автомобиля. Нас больше всего интересует тот, который назначен на подушку безопасности, которая выглядит одинаково во всех автомобилях.Через несколько секунд после поворота ключа зажигания он должен погаснуть. Важно, после того, как он погаснет, подождем еще несколько секунд, чтобы убедиться, что свет не появится снова.
![]()
В зависимости от типа драйвера, установленного в данном автомобиле, он может реагировать с небольшой задержкой и, как только встречает какие-либо отклонения на своем пути, возвращается с сообщением на приборную панель. Это сообщение, конечно же, будет означать, что сигнальная лампа подушки безопасности снова загорится, и мы не должны относиться к этому сигналу легкомысленно.Это опять что-то из серии "язык, на котором машина говорит со мной", и это сообщение очень прямое и звучит - световой индикатор подушки безопасности = вы в опасности, в случае ЧС я вас не спасу ! Давайте внимательно запомним эти слова, ведь эта система была придумана для спасения нашего здоровья и жизни, поэтому она должна быть эффективной на 100%.
(Фото: Марк Аренс)
Когда мы покупаем автомобиль, подушка безопасности также является элементом, который может многое рассказать нам об истории автомобиля.Если с ним что-то не так, мы можем быть уверены, что автомобиль совершил в своей биографии приключение, которое продавец пытается скрыть от нас. Этот элемент заменяется только в случае полного запуска , он всегда одноразовый и возможно мы не сможем проверить как он работает на самом деле. Проверка истории транспортного средства в Авторапорте может четко сказать нам, была ли машина в аварии, потому что если это так, то с наибольшей вероятностью сработает подушка безопасности.
Если мы не верим в волшебную силу подушек безопасности, просто пройдите тесты Euro NCAP в машине без подушки безопасности, а затем с подушкой безопасности на борту. У нас есть два очень похожих автомобиля, произведенных одним производителем, основанных на аналогичных компонентах, даже собранных на одном заводе (в Тыхах), и я думаю, что такое сравнение лучше всего иллюстрирует эффективность подушки безопасности. Стоит обратить внимание на то, как ведет себя голова водителя при ударе, как она выглядит в Seicento и в Panda.Теперь спросите себя, в каком из этих двух автомобилей вы бы предпочли оказаться в случае столкновения?
Так выглядит авария в Seicento без подушки безопасности
Так выглядит авария в Fiat Panda с подушкой безопасности
Как проверить наличие подушки безопасности
(Фото: Брайтон Фольксваген)
Если у нас есть какие-либо сомнения относительно состояния подушки безопасности автомобиля, перед ее покупкой обратитесь на станцию техосмотра или в авторизованный сервисный центр для подключения автомобиля к диагностическому прибору.Если не париться, обмануть такое устройство очень сложно, а иногда просто проще заменить, чем совмещать с обманом компьютера. Ну, а поляк может, так что давайте будем осторожны и внимательно посмотрим на место, где находится подушка безопасности . Лучше всего для сравнения проверить, как должен выглядеть руль, или часть кабины с подушкой в машине, в которой мы на 100% уверены, что она на своем месте и ни разу не стреляла.Для этого достаточно зайти в гугл и посмотреть несколько фото производителя, изнутри автомобиля, это очень достоверная визуализация, тогда давайте сравним с интересующим нас автомобилем, в плане неестественных изломов или отсутствия подходят в заданном месте, потому что это тоже предупредительные сигналы. Помните, что замена подушки безопасности во многих автомобилях стоит несколько сотен или даже более тысячи злотых (здесь речь идет об одном пункте). Для того, чтобы обезопасить себя от огромных расходов в начале приключений с подержанным автомобилем, нужно потратить некоторое время во время осмотра на наличие подушек безопасности, ведь они должны спасти нам жизнь.
Если вы считаете этот текст ценным, поделитесь им на Facebook (нажмите «Поделиться» слева). Вы также можете оставить свой комментарий ниже.
.Подушки безопасности - как работает подушка безопасности?
Подушки безопасности — очень полезные элементы в автомобиле, которые защищают пассажиров и водителя от повреждений во время дорожно-транспортных происшествий. Но это все? Должен ли владелец транспортного средства уделять им особое внимание? Мы советуем.
Эта статья объясняет...
История подушки безопасности в автомобиле
В 1950-х годах Джон Хетрик вместе со своей семьей попал в дорожно-транспортное происшествие.Этот опыт подтолкнул его к созданию оборудования, которое защитило бы транспортное средство, водителя и пассажиров от несчастных случаев со смертельным исходом. И вот, в 1953 году он получил патент на оригинальную подушку безопасности.
Тем временем на старом континенте Вальтер Лидерер подготовил очень похожее устройство. Его подушки безопасности должны были надуваться сжатым воздухом, как только бампер автомобиля внезапно ударялся об очередной элемент дороги. Десять лет спустя в США была разработана первая электромеханическая система, которая использовала подушку безопасности в случае аварии.Также было внедрено инновационное решение, связанное с тем, что подушка должна надуваться взрывом. В результате время заполнения было сокращено до минимума.
В 1971 году Ford представил автомобили с этим типом системного решения, но только в 1973 году он был представлен на рынке с этим типом решения. Интересно, что это решение было предложено в качестве альтернативы ремням безопасности. Боковые подушки безопасности, которые сейчас широко распространены, были представлены на рынке шведской Volvo в 1995 году.
Подушки безопасности - Как работает этот механизм?
Подушки безопасности состоят из трех основных компонентов.Базовым элементом является, конечно же, система активации, т.е. та, которая отвечает за принятие решения о том, произошло ли в соответствии со стандартами, принятыми данным производителем, столкновение и следует ли активировать подушки безопасности. Еще одним элементом является газогенератор. Благодаря этому подушка безопасности срабатывает практически мгновенно. Газогенератор содержит воспламенитель и твердое топливо.
Сама подушка безопасности на самом деле представляет собой гибкий контейнер из нейлоновой хлопчатобумажной или полиамидной ткани, пропитанной неопреновым ключом.
Здесь задерживается воздух для создания эффекта надувания. В Польше, как и в остальной Европе, подушки безопасности пассажира и водителя будут различаться по размеру. Таким образом, у водителя будет подушка безопасности от 35 до 45 куб. дм, а у пассажира: от 60 до 75 куб. дм. Тот факт, что подушка безопасности будет быстро раскрываться, т. е. подушка безопасности взорвется, связана с информацией, которую она получает от датчиков.
Это инерционные датчики, расположенные в разных частях автомобиля.Благодаря им считывается сила, а также направление столкновения. Благодаря этому в конкретном автомобиле используются либо фронтальные, либо боковые подушки безопасности. Когда происходит авария или дорожное столкновение, подушка безопасности раскрывается очень быстро, менее чем за одну секунду. В результате все пассажиры не ударяются головой о твердые части автомобиля, такие как кабина или боковые двери. А их инерционные движения при аварии поглощаются подушками безопасности.
Подушки безопасности, расположенные на рулевом колесе и в кабине, являются наиболее распространенными решениями.В автомобилях среднего класса в Польше у нас также есть боковые и боковые подушки безопасности. Люди, путешествующие на заднем сиденье автомобиля, могут рассчитывать на боковые подушки безопасности.
В прошлом также существовали передние подушки безопасности для пассажиров, едущих сзади, но это решение не было принято в обиходе и среди производителей.
Подушки безопасности - воздушная завеса
При боковом ударе срабатывает так называемая воздушная завеса.Это означает, что подушки безопасности срабатывают с края края крыши автомобиля, и, таким образом, головы пассажиров защищены. Это также полезно, когда машина заваливается. Воздушные завесы имеют точно такие же датчики, как и боковые подушки безопасности.
Боковые подушки безопасности автомобиля
Эти типы подушек безопасности обычно устанавливаются на двери автомобиля, а иногда и на краю сиденья. Боковые подушки безопасности обычно имеют меньший объем, около 15 куб. дм.В автомобилях среднего класса вы часто можете купить эти типы подушек за дополнительную плату, и они устанавливаются на заводе по самым высоким стандартам.
Подушки безопасности для ног
В Германии компания Passive Rueckhaltsysteme разработала (по аналогии со шведской Autoliv) решения, защищающие ноги водителя. Это самая маленькая подушка, ведь ее вместимость составляет около 10 куб. дм. Он расположен чуть ниже пола и при столкновении или столкновении автоматически активируется для защиты нижних конечностей.
Центральное заднее пассажирское сиденье
Люди, путешествующие в этом месте на транспортном средстве, особенно подвержены высоким перегрузкам, так как ремни безопасности обычно расположены только в области бедер, а верхняя часть позвоночника не поддерживается и не защищается ремнями безопасности. Хотя можно предположить, что в большинстве дорожно-транспортных происшествий такой человек с меньшей вероятностью ударится обо что-нибудь головой, перегрузки, которые он испытывает при аварии и которые задевают такой важный элемент, как позвоночник, значительны и могут привести к тяжелым травмам.
Они хоть и не выглядят драматично, но несут с собой боль, которая часто длится годами. Поэтому в настоящее время проводится этап испытаний подушек безопасности, которые будут поддерживать пассажиров, путешествующих туда в автомобиле. Такие подушки безопасности имеют вытянутую форму, благодаря чему тело путешественника в целом может упираться в подушку, обеспечивая дополнительную поддержку отсутствующему элементу верхнего поддерживающего пояса туловища.
Подушки безопасности - можно ли проверить и отремонтировать самостоятельно?
Самое главное помнить, что если наша машина никогда не взрывалась, нам не нужно с этим бороться.
Он действителен, активен и не требует своевременной проверки в данной ситуации. Момент, когда мы покупаем подержанный автомобиль, может быть немного сложнее. Конечно, мы можем доверить продавцу использовать или не иметь подушки, но это, вероятно, стоит проверить для собственной безопасности на дороге при столкновении или происшествии. Это очень важно, так как его можно повредить даже без использования подушки безопасности.
Когда горит индикатор подушки безопасности, мы можем подозревать, что у нас неисправность датчика столкновения, и поэтому мы не можем правильно определить, произошло ли столкновение, а это может иметь решающее значение для спасения нашей жизни или здоровья.Также может случиться так, что один из элементов отсоединился и следует проверить, чтобы все кабели были подсоединены правильно и не ослабли механически.
Подушки безопасности также загораются, когда одна из них отключена. Возможна деактивация подушки безопасности, например, на переднем пассажирском сиденье, и это связано с установкой сиденья 0+, обращенного назад. Если мы не уверены в человеке, продавшем нам автомобиль, лучше всего обратиться в мастерскую, которая благодаря специальному оборудованию проверит техническое состояние подушки безопасности.Однако, если мы были участником ДТП или купили поврежденный автомобиль, надо учесть, что все подушки придется заменить на новые.
Подушка работает правильно только один раз. Его нельзя снова упаковать и подготовить к аварии или столкновению, заполнив только баллон с газом.
Итак, если мы решили купить автомобиль, который ранее был участником дорожно-транспортного происшествия, давайте проверим, заменены ли уже подушки безопасности, и подтвердим это на диагностической станции.Это очень важно, ведь замена всех подушек безопасности в автомобиле стоит очень дорого.
Подушки безопасности в принципе спасают жизни. Однако надо учитывать, что сильно взрывающееся оборудование прямо перед нашим лицом, даже в виде подушки безопасности, тоже означает удар. Это, конечно, намного меньше, чем то, что мы испытали бы, если бы сила удара передавалась непосредственно нам как пассажирам или водителям, но мы все равно должны учитывать травмы лица, такие как сломанный нос или травмы шейного отдела позвоночника. .
Стоит помнить, что мы должны использовать не только подушки безопасности, но и ремни безопасности, которые должны быть правильно застегнуты, отрегулированы по нашему росту и должным образом затянуты.
Безопасность превыше всего – обязательное автострахование
Следует помнить, что во время путешествия мы встречаем других участников дорожного движения, чьи навыки и поведение не всегда будут адаптированы к текущим дорожным условиям.Бывают ситуации, при которых, несмотря на крайнюю осторожность водителей, происходит столкновение или авария. Очень важно всегда помнить об обязательном автостраховании. Благодаря ему мы защищены от выплаты причитающихся компенсаций пострадавшим и пострадавшим в ДТП из собственного кармана.
Если мы приведем в ДТП без обязательного страхования гражданской ответственности, мы не только получим вызов о возмещении, выплаченном за нас и от нашего имени Фондом гарантирования страховых выплат, но и получим штраф от Фонда за не иметь автострахование, и мы будем вынуждены как можно скорее оформить обязательное автострахование.Страховой гарантийный фонд в случае лиц, не имеющих гражданско-правовой ответственности, будет выплачивать компенсацию за счет собственных средств.
Однако он попросил преступника возместить выплаченные средства. Это могут быть немалые суммы, ведь компенсация покрывает не только ущерб от поврежденных, например, транспортных средств или дорожных элементов, но и пенсию по инвалидности или дорогостоящую реабилитацию. Бывает и так, что хотя ущерб транспортным средствам или дорогам незначителен, личное увечье оказывается очень серьезным, а иногда даже настолько, что мешает пострадавшему продолжать свой нынешний карьерный путь.Тогда виновник события заплатит за смену карьерного пути, а если он не имел гражданско-правовой ответственности, то сделает это из собственных средств.
Если виновник аварии, когда она произойдет, состоит в браке без раздела имущества, супруга также будет нести ответственность за его ущерб. Так вот это и с его зарплаты будут те гонорары, которые потребует Гарантийный фонд. Таким образом, случай возмещения компенсации, выплаченной Фондом, может значительно превышать имущество, принадлежащее виновнику дорожно-транспортного происшествия, а также всей его семье.В этом случае также может вмешаться судебный пристав.
Штрафы за отсутствие страхования ответственности
Нельзя забывать и о штрафных санкциях за отсутствие обязательного автострахования, налагаемых Страховым гарантийным фондом. Они не относятся к самым низким. Они увеличились с января 2021 года.
И так, за легковую машину незастрахованную до 3-х дней мы заплатим 1120 злотых, за отсутствие ОСАГО от 4 до 14 дней 2800 злотых, а за отсутствие страховки свыше 14 дней, 5600 злотых.
Если мы водим грузовик, мы заплатим 1680 злотых за страхование ответственности перед третьими лицами на срок до 3 дней, 4200 злотых на срок от 4 до 14 дней и 8400 злотых на срок более 14 дней! Законодатель не оставил без внимания и другие транспортные средства, к которым относятся, например, мотоциклы или мотороллеры. Владелец транспортного средства заплатит 190 злотых за отсутствие страхования ответственности перед третьими лицами, 470 злотых от 4 до 14 дней и 930 злотых за более чем 14 дней.
ОБЗОР:
- Подушки безопасности автомобиля относятся к так называемой системе пассивной безопасности автомобиля.
- Чаще всего защищают от травм головы при лобовом или боковом ударе.
- Airbags были созданы в 1950-х годах, они создавались параллельно: в США и в Германии.
Подушки безопасности- изначально предлагались в качестве альтернативы ремням безопасности в США.
- В 1995 году шведская компания Volvo представила боковые подушки безопасности.
- В настоящее время в автомобилях мы можем встретить как подушки безопасности, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, так и шторку безопасности.
- Подушки безопасности должны быть отключены на переднем пассажирском сиденье, если установлено сиденье группы 0+.
- Замена подушек безопасности должна производиться каждый раз после аварии или столкновения, в которых они использовались.
- Стоимость замены подушек может достигать нескольких тысяч злотых.
- Подушки безопасности будут функционировать должным образом только в том случае, если они связаны с правильно застегнутыми и натянутыми ремнями безопасности.
- Простое использование подушки безопасности также может привести к поверхностным травмам лица и повреждению шейного отдела позвоночника.
- Не отправляйтесь ни в какое путешествие без обязательного автострахования.
Проверьте самый быстрый калькулятор OC
.