logo1

logoT

 

Что такое битурбо в автомобиле


Особенности двигателя TSI в автомобилях Volkswagen

Силовыми агрегатами TSI комплектуются все современные модели Volkswagen. Аббревиатура от Turbo Stratified Injection обозначает двигатель, в котором впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндр, а воздух нагнетается двойным турбонаддувом.

В результате эксплуатационные характеристики мотора более высокие, чем у двигателя с обычной турбиной, но из-за этого ему требуется более качественное обслуживание, которое нереально осуществить в кустарных условиях.

Этот тип двигателя самый популярный среди автомобилей Volkswagen. На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI. На  Golf и Jetta кроме TSI устанавливают также MPI. Единственная модель, которая не комплектуется TSI — Туарег.

Каким образом работает двойной турбонаддув?

Для понимания принципа действия двойного турбонаддува стоит рассмотреть, как формируется воздушно-топливная смесь на разных оборотах:

  • до 2 400 об/мин работает исключительно механический компрессор, а турбокомпрессор простаивает, поскольку нет необходимости в дополнительной мощности и недостаточно давления выхлопных газов;
  • от 2 400 до 3 500 об/мин для нагнетания воздуха подключается турбокомпрессор, но только если электроника регистрирует очень динамичное увеличение потребности в мощности, к примеру, при резком старте с места;
  • от 3 500 об/мин и выше заслонка турбокомпрессора полностью открыта и он один работает на нагнетание воздуха.

В результате такого комплексного подхода становится возможным тонкое изменение мощности двигателя в большом диапазоне оборотов. Практически отсутствует «турбояма», которая характерна для силовых агрегатов с классической турбиной. В механическом нагнетателе используется редуктор, благодаря которому скорость вращения компрессора достигает 17 500 об/мин для наиболее эффективного давления в системе подачи воздуха.

Особенности охлаждения моторов TSI

Здесь применяется система охлаждения из двух контуров: один для головки блока цилиндров, а второй для самого блока. Количество охлаждающей жидкости в 2 раза больше в головке цилиндров, чтобы быстрее выполнялся прогрев и снижалась вероятность её перегрева, поскольку она изначально нагревается более интенсивно, чем блок цилиндров. Дополнительно система оснащена двумя термостатами, которые срабатывают при температуре в 80 и 95 °C.

Для охлаждения турбины используется еще более интересная схема. Дополнительный водяной насос с электроприводом охлаждает её в течение еще 15 мин. после остановки двигателя. В результате сложный механизм никогда не перегревается, что увеличивает его ресурс.

Недостатки технологии

Наибольшим минусом этих двигателей является их относительно плохой прогрев в холодное время года. Классическая схема разогрева на холостых оборотах в минусовую температуру малоэффективна — вам придётся долго ожидать тепла из дефлектора отопителя. В такую погоду на рабочую температуру мотор выходит достаточно долго даже при езде. К сожалению, такая плата за отменные рабочие параметры этих силовых агрегатов.

Рекомендации по эксплуатации

Любая вещь, созданная человеком, рано или поздно придёт в негодность и даже такие качественные двигатели не вечны. Однако если вы будете использовать качественные расходники и уделите пристальное внимание на состояние цепи ГРМ, то детище немецких инженеров не будет расстраивать вас форс-мажорными поломками в течение многих десятков тысяч километров.

Нюанс с долгим прогревом можно просто решить. Достаточно установить автономный предпусковой подогреватель мотора. Ведь такие приспособления уже не первое десятилетие используются в грузовиках и в нашем случае они помогут вам не мёрзнуть во время коротких зимних поездок.

Twin Turbo и Bi Turbo

Внимание! Опрос!
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

В турбированных моторах применяется несколько схем наддува – чаще с одной турбиной, реже с двумя. В зависимости от того, каким образом в схеме подачи воздуха располагаются турбокомпрессоры и за какие цилиндры «отвечают», эти системы могут называться Twin-Turbo (twin – с англ. близнец) или Bi-Turbo.

Twin-Turbo – схема, в которой воздух во все цилиндры одновременно могут подавать оба турбокомпрессора (например, BMW 3,9 V8 32V). Размещаются они в такой схеме параллельно или последовательно. Используемые турбокомпрессоры, как правило, имеют разный диаметр роторов турбины/компрессора (крыльчаток) и, соответственно, различную производительность. Турбокомпрессоры с меньшими роторами (турбинными колесами) менее инертны, поэтому обеспечивают наполнение цилиндров на малых оборотах двигателя. Турбина с большим диаметром роторов активно вступает в работу на средних оборотах и выше, когда давления отработавших газов в выпускном тракте оказывается достаточно для эффективной работы этого компрессора.

Bi-Turbo – это две турбины, каждая из которых обеспечивает заполнение воздухом разных цилиндров. Обычно такая схема применяется в многоцилиндровых V-образных моторах (например, Audi Allroad 2,7 V6 Bi-Turbo), где каждая турбина питает отдельный ряд цилиндров.

Стоит отметить, что термины Twin-Turbo и Bi-Turbo нередко путают любители доработки моторов, которые устанавливают по два турбокопрессора. Чтобы выяснить, какая именно схема турбонаддува используется на автомобиле, нужно изучить его моторный отсек.

 

почему у атмосферных моторов нет будущего :: Autonews

Наддув без вариантов: почему у атмосферных моторов нет будущего

Летом организаторы международного конкурса «Двигатель года» (International Engine of the Year) назвали лучшие моторы 2016 года. Эксперты оценивали силовые агрегаты по нескольким параметрам: экологичность, динамические характеристики и расход топлива. При этом в тройке лидеров не оказалось ни одного атмосферного агрегата. По результатам голосования победу одержал 3,9-литровый битурбо V8, который устанавливают на Ferrari 488 GTB. На втором месте оказалась гибридная силовая установка BMW i8, в составе которой тоже есть наддувный бензиновый мотор объемом 1,5 литра. Третьим стал шестицилиндровый турбированный двигатель Porsche, которым комплектуют спорткары 911. Повальный переход на турбированные моторы в мировом автопроме происходит отнюдь не для обеспечения высоких показателей мощности. По мнению специалистов НАМИ, все дело в экологических нормах, которые могут привести к исчезновению атмосферных моторов.

С атмосферных двигателей можно снять практически такую же удельную мощность, что и с турбированных. Самым высокопроизводительным безнаддувным мотором на текущий момент остается 4,5-литровый V8 от Ferrari 458 Speciale A, который выдает 605 лошадиных сил. Таким образом, удельная отдача агрегата составляет 134 л.с. с одного литра объема. Для сравнения, с 4,0-литрового V6 TFSI с двумя турбинами (Audi RS6) инженеры сняли 605 л.с. – 151 л.с. с одного литра объема.

В автомобильных двигателях без наддува литровая мощность выше 100 л.с. обеспечивается, в первую очередь, за счет повышения его предельных оборотов (быстроходности), пояснил директор Центра «Энергоустановки» ФГУП «НАМИ» Алексей Теренченко. В качестве примера кандидат технически наук вспомнил мотор мотоцикла Honda CBR400F (145 л.с./1 л), максимальная мощность которого достигается на 12 300 оборотах в минуту. Абсолютные рекордсмены здесь двигатели болидов Формулы-1, с которых снимают по 310 л.с. на 1 л, но уже на 19 000 оборотах.
 


Влияние на литровую мощность оказывают и другие факторы: степень сжатия, смесеобразование, сгорание. Например, в 1997 г. Alfa Romeo начала устанавливать на седаны 156 двигатели линейки Twin Spark, в которых было по две свечи на цилиндр. Моторы выдавали рекордную для европейского автопрома по тем временам удельную мощность. «Четверка» объемом 1,75 л обеспечивала 144 л.с., а 2,0-литровый мотор – 165 лошадиных сил. У японских брендов двигатели были еще производительнее. Например, в начале 1990-х Honda разработала DOHC i-VTEC объемом 1,6 л, который выдавал 160 лошадиных сил. При этом максимальная мощность достигалась практически на мотоциклетных оборотах – коленвал Honda Civic раскручивался до 8 тыс. оборотов в минуту. Позже на Honda S2000 появилась бензиновая «четверка» объемом 2,0 л с высокой степенью сжатия, которая выдавала 250 л.с. (125 л.с. на 1 л объема). В российском автопроме рекордсменом по удельной мощности является двигатель АвтоВАЗа под индексом 21127, которым комплектуется Lada Vesta (1,6 л, 106 лошадиных сил).

Представитель НАМИ, в свою очередь, пояснил, что все эти факторы, повышающие отдачу мотора, имеют второстепенное значение. «Быстроходность двигателя ограничивает процесс газообмена, для улучшения которого стремятся увеличить число цилиндров, уменьшить отношение хода поршня к диаметру цилиндра, увеличить количество клапанов на цилиндр, повысить пропускную способность выпускной и особенно впускной системы», - уточнил Теренченко.

Автопроизводители и дальше продолжили бы совершенствовать атмосферные моторы, если бы не жесткие экологические нормы, ограничивающие уровень выбросов СО2 в атмосферу. Одним из самых популярных способов для выполнения требований, помимо сокращения веса автомобилей, является уменьшение рабочего объема двигателей. «При уменьшении рабочего объема пропорционально снижается его мощность и, соответственно, ухудшаются ездовые качества автомобиля. Чтобы избежать этого, крутящий момент и мощность двигателя восстанавливают до уровня двигателя большего литража за счет применения турбонаддува», - объяснил кандидат технических наук, добавив, что в обычном режиме такой мотор работает, как малообъемный «атмосферник».
 


При этом повышение предельных оборотов мотора также позволяет восстановить мощность, однако крутящий момент в этом случае будет низким. Именно по этой причине форсирование двигателя за счет применения турбонаддува более эффективно, чем повышение быстроходности силового агрегата.

При этом, пояснил представитель НАМИ, нет прямой зависимости между форсировкой двигателя при помощи турбины и его надежностью – все зависит от условий эксплуатации. У атмосферных двигателей обратная ситуация: долговечность мотора во многом связана с его литровой мощностью. «С увеличением оборотов и, соответственно, литровой мощности, растут инерционные нагрузки, трение и износ основных деталей, поэтому надежность снижается», - рассказал Алексей Теренченко.

Например, срок службы атмосферного двигателя Формулы-1 равен 1 тыс. км, в то время как на массовых автомобилях эта цифра в среднем составляет 150 тыс. километров. НАМИ также работает над повышением удельной мощности двигателей. По прогнозам разработчиков, реально добиться цифр порядка 125-135 л.с. на 1 л объема за счет применения разных комбинаций новых и традиционных технологий. В том числе, регулируемого клапанного привода, регулируемой степени сжатия, непосредственного впрыска топлива в цилиндры, турбонаддува, гибридизации и электрификации силового агрегата. В моторе будущего флагмана проекта «Кортеж» также предусмотрен целый ряд технических инноваций, но едва ли он будет атмосферным.

Что же такое Biturbo и Twinturbo и в чем их разница

Biturbo и Twinturbo - это системы с двумя турбинами, но разным подключением к двигателю.

 Параллельное подключение: (parallel biturbo or twinturbo):

При такой схеме работы используются две одинаковые турбины, которые питаются выхлопными газами с каждой половины мотора. Параллельное исполнение турбин обычно используют на V-образных моторах. Турбины работают симметрично.

На картинке выше изображен один из первых двигателей с двумя турбинами от автомобиля Maserati Biturbo, который был выпущен в 1981г, имел две турбины и развивал мощность 280л.с.

            Основные причины установки двух небольших турбин в место одной большой:

- Уменьшение турбоямы (две небольшие турбины быстрее реагируют на педаль газа и раньше выходят на нужное давление)

- Удобное расположение турбин для V-образных моторов.

 Последовательное подключение: (single/parallel biturbo or twinturbo):

Это подключение двух турбин друг за другом (последовательно). Обычно подключаются турбины разных размеров (одна большая, другая маленькая). Рассмотрим принцип работы:

- Низкие обороты:

 Выхлопные газы проходят через малую турбину, маленькая турбина эффективно разгоняется, создавая наддув уже на низких оборотах двигателя. Далее выхлопные газы подаются на большой турбокомпрессор, заставляя его, неторопливо разгонятся.

- Средние обороты:

Малая турбина достигает рабочих оборотов и остается на пределе своих возможностей. Большая турбина то же разгоняется, но еще не выходит на пик своих возможностей.

- Высокие обороты:

Когда большая турбина еще имеет запас мощности, а малая уже на пределе – открывается заслонка (перепускной клапан), которая отводит часть выхлопных газов напрямую в большую турбину. Открытием этого клапана малая турбина предохраняется от перегрузки, а большая выходит на максимальные обороты.

            Использование двух турбин в такой схеме позволяет значительно улучшить плавность хода автомобиля и уменьшить турбояму.

Самый лучший подарок это twinturbo: 

Что такое турбо?

Что такое турбонаддув: турбо — это общее название нагнетателя в двигателе, который нагнетает воздух в камеру сгорания двигателя для повышения производительности без изменения конструкции двигателя. Что означает турбо на практике? Турбо представляет собой систему, состоящую из автомобильного турбокомпрессора, принудительного воздушного охлаждения, называемого интеркулером, и впускной системы , т.е. набора фильтров, очищающих атмосферный воздух, всасываемый в турбокомпрессор.Поскольку требования к выбросам отработавших газов в автомобилях, особенно с дизельным двигателем, постоянно повышаются, в конструкцию системы турбонаддува автомобиля также был добавлен клапан EGR, т.е. клапан рециркуляции отработавших газов. О том, какую роль он играет в машине, мы поговорим в следующих пунктах.

Что такое турбо?


Где турбо в дизеле?

Турбосистему можно найти в моторном отсеке, чаще всего на ее блоке .Турбокомпрессор установлен близко к двигателю, чтобы уменьшить путь для выхлопных газов и нагнетаемого воздуха и, следовательно, количество материалов, необходимых для конструкции турбокомпрессора. Кроме того, расположение турбокомпрессора именно в этом, а не в другом месте призвано облегчить перекачку выхлопных газов через клапан рециркуляции в холодную часть турбокомпрессора.


Как работает турбонаддув в автомобиле?

Принцип работы турбокомпрессора в автомобиле прост, но достижение эффективности в его работе требует применения сложных и идеально согласованных компонентов.Начнем с того, что турбокомпрессор использует энергию потока выхлопных газов для приведения в действие горячей части. Турбокомпрессорное решение отличается от компрессорного тем, что энергия, выбрасываемая из выхлопных газов двигателя, в принципе была обречена на потери, трактовалась как побочный эффект работы двигателя и можно сказать, что турбокомпрессор работает бесплатно, без потерь, а компрессор использует часть рабочей энергии двигателя, она приводится от приводного вала. Тем не менее, здесь стоит отметить, что ощутить работу турбокомпрессора можно только через некоторое время после увеличения оборотов двигателя, потому что турбине приходится разгоняться, компрессионному колесу приходится сжимать воздух и только через некоторое время мощность заметно возрастает. , а компрессор работает прямо пропорционально оборотам двигателя.Возвращаясь к вышеупомянутой части горячего турбонагнетателя , носит это название, потому что турбина турбокомпрессора, приводимая в действие горячими выхлопными газами, может нагреваться до температуры выше 800 градусов и начинать излучать собственный свет, отсюда и его название. Здесь мы также упомянем клапан EGR. Его можно найти между выпускным коллектором и турбокомпрессором. Его основная задача – загрязнять воздух в камере сгорания. Хотя это звучит несколько парадоксально, поскольку все производители и конструкторы двигателей хотят добиться наилучшего сгорания топлива, его присутствие сейчас практически необходимо.Все связано с условиями окружающей среды, сложившимися в двигателе, ведь высокое давление и температура в камере сгорания заставляют кислород от нагнетателя соединяться не только с углеводородами из дизельного топлива (или бензина, потому что бензиновые двигатели тоже используют турбокомпрессоры), но и азотом, которого нет в воздухе. Это нежелательно, поскольку оксиды азота NOx являются одними из самых ядовитых соединений, вырабатываемых двигателем. Подача выхлопных газов при нагнетании воздуха означает, что количество кислорода в наддувочном воздухе ниже, и даже в конкретных условиях работы двигателя углерод имеет большее сродство к кислороду, чем азот, а азота просто не хватает, и как В результате количество образующихся оксидов снижается.Это также связано с увеличением количества образующейся сажи и угарного газа, поскольку полное сгорание происходит только при избытке кислорода, а другие части автомобиля занимаются снижением именно этого выброса. Турбина ОГ установлена, грубо говоря, жестко с колесом сжатия, где отношение частоты вращения турбины является основным валом, а отношение, как было сказано, 1 к 1, шестерни нет, а скорость компрессионного колеса равна скорости вращения турбины.Прежде чем мы перейдем от горячей части к холодной, стоит рассмотреть валик и его важную функцию. Поскольку без вала было бы невозможно передать энергию от горячей части к холодной, можно сказать, что это самый важный элемент, работающий в турбокомпрессоре , , и его повреждение также является наиболее частой причиной поломки турбокомпрессора. отказ. Также стоит добавить, что скорость вращения турбо может превышать 200 000 оборотов в минуту, поэтому очень важно правильно смазывать вал, а отсутствие смазки или недостаточное смазывание приведет к его повреждению.Еще одним элементом турбо является холодная часть, которая не в полной мере отражает реальность, ведь температура в холодной части и так превышает 100 градусов Цельсия (о том, как это влияет на конструкцию турбо, мы поговорим в этой статье), но это Название используется потому, что эта температура все еще более чем в 5 раз ниже температуры горячей части.

Как работает турбо в машине?


Зачем в турбине промежуточный охладитель?

Оптимальная рабочая температура дизельного двигателя составляет около 90 градусов (хотя с годами, при замене воды из системы охлаждения с температурой кипения 100 градусов Цельсия на охлаждающую жидкость с температурой кипения 120 градусов, варьировалась от 80 до 100 градусов), что обеспечивает достаточную производительность, низкий расход топлива и низкий уровень вредных для здоровья выхлопных газов.Однако турбина, а точнее холодная часть турбонагнетателя, выталкивает воздух, температура которого превышает оптимальный диапазон рабочих температур двигателя, и, таким образом, повышает температуру в двигателе. Это нежелательное явление и задача интеркулера свести его к минимуму. Таким образом, промежуточный охладитель представляет собой охладитель наддувочного воздуха, и его наличие, хотя и не обязательно, очень необходимо для обеспечения наилучшей производительности и максимального срока службы двигателя.


Сколько стоит турбо?

Лучшим ответом на вопрос " Сколько стоит турбо? " будет "Какое турбо?".Можно сказать, что сколько моделей автомобилей, столько и решений, но есть турбокомпрессоры, которые можно найти в разных моделях, большинство из них почти посвящены конкретной модели, а иногда даже серии. Это также связано с ценой турбокомпрессора - чем реже турбокомпрессор, тем дороже он будет в магазине. Еще одним фактором, влияющим на цену турбокомпрессора, является его конструкция: наличие в турбокомпрессоре изменяемой геометрии выхлопа делает турбокомпрессор более дорогим, чем турбокомпрессор без конструкции с изменяемой геометрией.Другим фактором является количество турбонагнетателей в турбокомпрессоре, а именно турбо будет стоить значительно дороже, если он состоит из более чем одного турбокомпрессора. Такую ситуацию можно наблюдать в автомобилях, оснащенных Twin Turbo, BiTurbo и Quadra Turbo, применяемых в современных автомобилях BMW. Цена увеличивается прямо пропорционально количеству используемых турбонагнетателей. Цена нового турбокомпрессора для популярных моделей, например Volkswagen, превышает 2500 PLN и стоит отметить, что это только стандартный турбокомпрессор с изменяемой геометрией для очень популярного двигателя 1.9 ТДИ. Турбокомпрессоры для менее популярных «экзотических» автомобилей и системы, состоящие из нескольких турбокомпрессоров, будут стоить кратно этой цене.

Сколько стоит турбо?


Когда покупать и когда ремонтировать турбо?

Регенерация (другими словами, комплексный ремонт турбокомпрессора) является альтернативой восстановлению эффективности турбокомпрессора. Замена, как мы уже упоминали, связана с очень высокой стоимостью по польским меркам, а регенерация позволяет снизить стоимость как минимум вдвое в случае наиболее поврежденных турбокомпрессоров.Более того, регенерация турбонагнетателя на профессиональном заводе по регенерации и ремонту турбокомпрессоров позволяет восстановить полную эффективность турбонагнетателя и восстановить заводские характеристики, что подтверждается гарантией, идентичной гарантии на новый компонент. Поэтому с чистой совестью можно ответить, что по возможности, потому что не все повреждения из турбокомпрессора подлежат регенерации, однако, если регенерация возможна, то это однозначно гораздо более дешевая альтернатива, чем покупка новый турбокомпрессор.

Когда покупать и когда ремонтировать турбо?

.90 000 турбо в легковом автомобиле Оценить: / Текущий рейтинг: 5

Турбо в легковом автомобиле — это общее название турбированного . Количество автомобилей на дорогах с двойным ускорением постоянно растет и уже является нормой. Имея турбокомпрессор, работа двигателя увеличивается, так как его основная цель — повышение производительности.Всем будущим и нынешним владельцам турбин напоминаем, что турбонаддув – это система, состоящая из роторной машины, интеркулера и системы впуска. Важная вещь для владения турбонаддувом — это снижение выбросов выхлопных газов вашего двигателя, а также экономия топлива. Конечно, у турбонагнетателя есть и недостатки. Какая? Об этом мы узнаем в следующей части статьи.

Турбина в легковом автомобиле

Турбокомпрессор - принцип работы известен каждому водителю

Вращающаяся машина, другими словами автомобильная турбина, являющаяся ядром турбокомпрессора, представляет собой механическое устройство. Очень часто водители не знают разницы между двумя названиями: турбина и турбокомпрессор. Они обращаются с ними разговорно, взаимозаменяемо. Автомобильная турбина находится в авангарде турбокомпрессора. Турбокомпрессор — это целое устройство, отвечающее за турбонаддув в легковом автомобиле. Управляемый газами, он увеличивает массу воздуха, подаваемого непосредственно в цилиндры — это увеличивает мощность двигателя. Он состоит из двух основных частей – горячей и холодной, турбины и компрессора.Оба эти элемента снабжены роторами, расположенными на одном валу. Турбина является частью выхлопной системы, а компрессор частью впускной системы двигателя. Как эти два компонента работают вместе? Во-первых, необходимо их совместное действие. Обе части должны быть полностью исправны, чтобы происходил весь турбопроцесс. Турбина приводится в движение выхлопными газами из выхлопной системы двигателя, которые проходят через турбинное колесо в выхлопную систему, где и выбрасываются. Затем воздух сжимается и проходит через впускную систему.Затем он поступает в промежуточный охладитель, охлаждающую машину, потому что воздух должен иметь пониженную температуру, прежде чем он попадет в камеру сгорания. Какова рабочая площадь турбокомпрессора? За рабочий диапазон роторной машины отвечает система Twin Turbo или Bi Turbo. В остальном Twin Turbo представляет собой последовательный наддув, который включает в себя работу двух разных турбонагнетателей. Меньше и больше. Меньше - создает низкое давление наддува и поддерживает большее.

Турбокомпрессор - принцип, известный каждому водителю


Что такое турбо в автомобиле?

Владельцы турбодвигателя в своем автомобиле знают, что он позволяет автомобилю двигаться с повышенной скоростью.Мощность двигателя значительно увеличена. Такой процесс возможен за счет увеличенного количества транспортируемого и сжатого воздуха, описанного в принципах работы турбокомпрессора. Это цель наличия турбо. Больше силы. Где мы можем найти это? Турбокомпрессор находится рядом с двигателем автомобиля. Такое близкое расстояние должно способствовать быстрому преодолению пути выхлопа и сжатого воздуха, чтобы турбо мог работать. Такое расположение также способствует улучшению подачи газа в компрессор.Турбокомпрессор работает постоянно? При включении турбины автомобиля фактический процесс наддува начинается при запуске двигателя, поэтому запуск холодного двигателя нецелесообразен. У каждого специалиста в области регенерации турбокомпрессоров есть четкое мнение. Движение автомобиля сразу после запуска двигателя может привести к повреждению турбонагнетателя. Холодное масло представляет собой густую жидкость. Это условие затрудняет достижение 100% смазки.Если мы хотим избежать заклинивания турбины, нам следует набраться терпения и подождать несколько минут, пока роторная машина прогреется.

Что такое турбо в автомобиле?

Поделиться

.

турбо в машине. Больше мощности, но и больше хлопот

Двигатели подавляющего большинства новых автомобилей оснащены турбонагнетателями. Компрессоры, то есть механические компрессоры, встречаются реже. Задача обоих — нагнетать как можно больше дополнительного воздуха в камеру сгорания двигателя. При смешивании с топливом это приводит к дополнительной мощности.

Прочие операции аналогичного действия

Как в компрессоре, так и в турбонагнетателе ротор отвечает за подачу дополнительного количества воздуха.Однако на этом сходство обоих устройств заканчивается. Используемый компрессор, среди прочего в Мерседесе он приводится в движение крутящим моментом от коленчатого вала, передаваемым ремнем. Выхлопной газ, образующийся в процессе сгорания, заводит турбонагнетатель. Таким образом, система с турбиной нагнетает в двигатель больше воздуха, что выражается в результирующей мощности и эффективности. Обе системы наддува имеют свои плюсы и минусы. Мы почувствуем разницу в вождении с тем или другим почти сразу после запуска. Двигатель с компрессором позволяет поддерживать постоянный прирост мощности, начиная с более низких оборотов.В турбоавтомобиле мы можем рассчитывать на эффект вбивания в сиденье. Турбина помогает достичь более высокого крутящего момента при более низких оборотах, чем в агрегатах без наддува. Это делает двигатель более динамичным. Интересно, что для преодоления недостатков обоих решений их все чаще используют одновременно. Усиление двигателя турбонагнетателем и компрессором позволяет избежать эффекта турбоямы, то есть падения крутящего момента после переключения на более высокую передачу.

Турбина более аварийная, чем компрессор

Работа компрессора проста.Считается необслуживаемым устройством. Да, это нагружает двигатель, но если позаботиться о регулярной замене воздушного фильтра и приводного ремня, есть шанс, что он прослужит в нашей машине долгие годы. Наиболее частая поломка – проблема с подшипником ротора. Обычно заканчивается регенерацией компрессора или заменой на новый.

Несколько иная ситуация с турбиной. С одной стороны, он не нагружает двигатель, так как приводится в движение энергией выхлопных газов. Но режим работы подвергает его очень большим нагрузкам из-за работы при очень высоких температурах.Поэтому необходимо подождать несколько минут, пока он остынет, прежде чем выключать двигатель, оснащенный турбокомпрессором. В противном случае могут возникнуть различные виды повреждений, в том числе люфт в подшипнике ротора, негерметичность и, как следствие, замасленность системы всасывания. Затем турбину следует заменить на новую или регенерировать.

Обслуживание турбокомпрессора - регенерация или замена?

Многие бренды предлагают восстановленные турбокомпрессоры. Стоимость такого компонента ниже, чем нового.Например, для популярной версии Ford Focus цена нового турбокомпрессора составляет ок. злотый. Он будет регенерирован примерно на 2 тыс. человек. PLN дешевле. Несмотря на более низкую цену, качество не менее высокое, ведь это восстановленная концерном деталь, на которую распространяется полная гарантия. Пока Ford не регенерирует компрессоры на месте, в своих услугах вы можете рассчитывать на эту услугу от Skoda. В случае второго поколения Skoda Octavia с двигателем 1.9 TDI мощностью 105 л.с. новый турбо стоит 7000 злотых. PLN, но, отдав производителю старый компрессор, затраты сокращаются до 4000.злотый. При этом регенерация на АСО стоит 2,5 тысячи. PLN плюс расходы на разборку и сборку - около 500 PLN.

Значительно более дешевую услугу оказывают специализированные заводы, занимающиеся только ремонтом турбокомпрессоров. В то время как 10-15 лет назад такая услуга тоже стоила около 2,5-3 тысяч помимо ASO. злотых, сегодня комплексный ремонт стоит даже около 600-700 злотых. - У нас в стоимость капитального ремонта входит очистка, вывод из эксплуатации, замена уплотнительных колец, уплотнений, подшипников скольжения и динамическая балансировка всей системы.Если необходимо заменить вал и компрессионное колесо, цена увеличивается примерно до 900 злотых, - говорит Лешек Кволек с сайта turbo-rzeszow.pl. На что следует обратить внимание при возврате турбины на регенерацию? Лешек Кволек советует избегать установок, которые ограничиваются только чисткой и сборкой без балансировки. В такой ситуации ремонт может оказаться лишь частичным решением проблемы. Правильно регенерированный турбокомпрессор, согласно технологии ремонта производителя, имеет те же параметры, что и новый, и получает такую ​​же гарантию.

Балансировка сама по себе является трудоемкой процедурой и требует профессиональных знаний, точности оборудования и лиц, выполняющих эту процедуру. В лучших мастерских есть оборудование, позволяющее проверить, как ведет себя турбина при работе в экстремальных условиях, и подготовить ее к ним путем точной балансировки. Один из способов — использовать высокоскоростной балансировщик VSR. Такое устройство позволяет проверить поведение вращающейся системы в условиях, аналогичных условиям, сложившимся в двигателе. Но для теста частоту вращения можно увеличить даже до 350 тысяч.на минуту. Между тем, турбины в небольших двигателях работают медленнее, максимум 250 000 оборотов. раз в минуту.

Недостаточно регенерации турбины. Очень часто сбои возникают из-за проблем с другими системами, работающими под капотом нашего автомобиля. Поэтому перед повторным подключением отремонтированного турбокомпрессора их необходимо снять. В противном случае может быть поврежден только что замененный элемент — например, если турбина не имеет смазки, она рассыплется через мгновение после запуска.

С наддувом или без наддува?

И агрегаты с наддувом, и без наддува имеют свои преимущества и недостатки. В случае первого наиболее важными преимуществами являются: меньшая мощность, что означает более низкий расход топлива, выбросы и более низкие сборы, включая страхование, большую гибкость и более низкие производственные затраты на двигатель.

см. также Ксенон или галоген? Какие фары лучше выбрать

К сожалению, двигатель с турбокомпрессором – это и более высокая неисправность, и более сложная конструкция, и, к сожалению, меньший срок службы.Самым большим недостатком атмосферного двигателя является его большая мощность и меньшая динамика. Однако из-за более простой конструкции такие агрегаты дешевле, их легче ремонтировать, и они более долговечны. Вместо пресловутого толчка они предлагают более мягкий, но относительно равномерный прирост мощности без эффекта турбо-задержки.

На протяжении многих лет турбокомпрессоры устанавливались в основном в бензиновые двигатели спортивных автомобилей и дизельные агрегаты. В настоящее время в автосалонах все чаще появляются популярные автомобили с бензиновыми двигателями с турбонаддувом.Например, бренды концерна Volkswagen имеют богатое предложение. Немецкий производитель оснащает большой и тяжелый VW Passat всего 1,4-литровым двигателем TSI. Несмотря на кажущиеся небольшие размеры, агрегат развивает мощность 125 л.с. Целых 180 л.с. немцы выжимают из агрегата 1.8 TSI, а 2.0 TSI выдает до 300 л.с. Двигатели TSI начинают превосходить знаменитые турбодизели с логотипом TDI.

.

как работает турбо? - Техника вождения автомобиля «Техника вождения автомобиля

"Турбо" - это слово внушает страх и восхищение. Свою лепту в турбомиф внесли тюнинговая кинематография и полные бреда постановки типа «Форсажа». Тем не менее, мы останемся на месте и займемся турбо в контексте ралли.

Следующий текст появился в выпуске журнала WRC Rally Magazine за 09/2007. Я решил разместить его на сайте, потому что я большой поклонник турбированных бензиновых двигателей и чувствую, что я не одинок в этом.Я упростил текст и дополнил его собственной информацией.


Принцип работы

Турбокомпрессор (обычно известный как турбо, не путать с компрессором) — это устройство, которое сжимает воздух, подаваемый в цилиндры двигателя. Чем сильнее сжат воздух, тем больше топливовоздушной смеси можно сжечь и тем большую мощность развивает двигатель.

Турбокомпрессор, как следует из названия, состоит из двух частей : турбины и компрессора.В первом — он расположен на выпускном коллекторе — протекающие отработавшие газы вращают ротор. Его вращение через ось передается на другую часть, т.е. на компрессор. Компрессор находится на впускном коллекторе и его задача «нагнетать воздух в двигатель».

В связи с тем, что ротор обтекает горячие выхлопные газы, а компрессор холодный воздух, первый вместе с корпусом называется горячей стороной, а компрессор с корпусом - холодной стороной.

Обсуждая основы работы турбокомпрессора, нельзя не упомянуть интеркулер. Интеркулер — это устройство, которое предназначено для охлаждения «сжатого» компрессором воздуха перед его подачей в двигатель. Это связано с тем, что сжатие воздуха увеличивает его температуру - поэтому, когда мы качаем камеру в велосипеде, мы чувствуем, что насос нагревается. Повышение температуры воздуха приводит к разжижению воздуха, что, в свою очередь, означает, что в двигатель поступает меньше кислорода.А как известно мало кислорода - мало сил.

На рисунке ниже показана схема всей системы турбокомпрессора .


.

работа, преимущества и недостатки [руководство]

Турбокомпрессор — это элемент, который уже присутствует почти в каждом двигателе внутреннего сгорания. Это помогает получить больше мощности и улучшает гибкость двигателя. К сожалению, у него тоже есть свои недостатки, а его обслуживание стоит немалых денег.Вот сборник знаний об эксплуатации автомобиля с турбокомпрессором. Турбокомпрессор
Что такое турбина в автомобиле?
Конструкция турбокомпрессора
Принцип работы турбокомпрессора
Бензиновый турбокомпрессор
Как работает дизельный турбокомпрессор?
Электрический турбокомпрессор
Как управлять автомобилем с турбиной?
Гибридная турбина
Как проверить работоспособность турбины?
Вождение с поврежденной турбиной
Турбокомпрессор цена

Турбокомпрессор

Первый механический способ привода поступающего в цилиндры воздуха с отработавшими газами был создан швейцарским инженером Альфредом Бучи в 1905 году.Ему потребовалось еще 20 лет, чтобы реализовать изобретение в первом двигателе. Однако эффект более чем удовлетворительный. Турбокомпрессор, сколько лошадей дает? Прирост мощности достигает 40 процентов.

Что такое турбина в автомобиле?

Что такое турбо в автомобиле? Турбина, или собственно турбокомпрессор, что это такое на самом деле? Проще говоря, это элемент, который использует выхлопные газы, приводящие в движение компоненты, сжимающие воздух, поступающий в двигатель. Благодаря этому мы получаем больше мощности и, следовательно, лучшую гибкость.Подробнее об этом вы можете прочитать в следующем абзаце.

Конструкция турбокомпрессора

Как выглядит турбина в автомобиле? Турбокомпрессор — это не что иное, как два ротора, которые вращаются на одном валу. Турбина работает в непосредственной близости от выхлопных газов, компрессор гонит воздух во впускную систему. Скорость вращения во многом зависит от мощности двигателя. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, двигатель вырабатывает больше выхлопных газов. Их давление приводит в движение один из роторов, а его движения передаются другому.Таким образом, в камеру сгорания попадает больше воздуха. В результате возможности агрегата увеличиваются, а сама топливная смесь сгорает полнее.

Каково поперечное сечение турбокомпрессора? Конечно, помимо двух роторов и вала, турбокомпрессор состоит из ряда других элементов. Здесь стоит упомянуть чрезвычайно важные подшипник скольжения, упорный подшипник, уплотнительные кольца, масляные каналы, а также турбину, компрессор и промежуточный корпус.


Турбокомпрессор - принцип работы

Чтобы подробно обсудить конструкцию и работу турбокомпрессора, необходимо упомянуть еще несколько аспектов. Во-первых, это необходимость контролировать давление наддува. Если в камеру сгорания может быть нагнетено слишком много воздуха, активируется ограничитель давления дымовых газов. В более простых системах он принимает форму перепускного клапана. При активации он пропускает часть выхлопных газов за пределы каналов турбины.

Турбокомпрессор, как он работает в более продвинутых системах?

Более продвинутые системы, которые доминируют сегодня, используют лопасти с изменяемой геометрией. В этом случае поток отработавших газов ограничивается - путем направления отработавших газов под большим углом и увеличения проходного канала.

Турбокомпрессор, где он?

Расположение турбокомпрессора зависит от типа двигателя. Этот должен быть расположен в моторном отсеке, чтобы его можно было соединить с выпускным и впускным коллекторами.Его расположение также зависит от схемы турбокомпрессора, т.е. от того, как он устроен и каких размеров.


Какова скорость турбонагнетателя?

При большой нагрузке двигателя турбо может работать на оборотах до 250000. оборотов в минуту. При интенсивной работе турбокомпрессора температура в моторном отсеке может достигать 1000 градусов Цельсия. А это, к сожалению, смертельный враг эффективно проведенного процесса горения.Теплый воздух, поступающий в камеру сгорания, вызывает образование большего количества оксидов азота в выхлопных газах. Однако инженерам пришла в голову интересная идея. Температуру воздуха решили понизить благодаря интеркуллеру.

Кстати, стоит отметить недостаток доливки - эффект турбо лага. Это момент, необходимый для того, чтобы импульс выхлопных газов разогнал ротор компрессора. За это время происходит значительное снижение возможностей двигателя, а отклик на нажатие педали газа перестает быть плавным и немедленным.

Как работает турбокомпрессор с изменяемой геометрией?

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочего колеса работает в соответствии с частотой вращения двигателя. Благодаря такому решению удалось снизить расход топлива и повысить производительность. Такой турбокомпрессор также помогает устранить явление турбоямы.

Турбокомпрессор с ременным приводом

Некоторые производители используют турбокомпрессор или компрессор с ременным приводом. Благодаря этому удалось избавиться от эффекта турбо лага. Однако в этом случае необходимо учитывать более высокую нагрузку на двигатель и, следовательно, увеличение расхода топлива.Прирост мощности тоже не такой большой, как в случае с турбо.


Бензиновый турбокомпрессор

В прошлом турбокомпрессор в бензиновом двигателе использовался только в спортивных автомобилях. Сейчас это изменилось и в подавляющем большинстве агрегатов этого типа используется «заправленный» бензиновый турбокомпрессор. Моторы без наддува составляют лишь маргинал рынка.

Как работает дизельный турбокомпрессор?

То же, что и для бензинового двигателя. Однако в случае с дизелем трудно получить большую мощность без применения турбонаддува.Турбокомпрессор 1.9 TDI или турбированный 1.6 HDI означает, что эти агрегаты могут похвастаться хорошей динамикой. Без этого элемента это было бы невозможно.

Электрический турбокомпрессор

Системы двойного наддува дебютировали в автомобилях премиум-класса. А когда сегодня это решение стали использовать даже в 1,6-литровых моторах и популярных марках, люксовые компании стали продвигать еще одну тенденцию. И это электрический турбокомпрессор. E-turbo - это когда ротор, который нагнетает воздух в поршни, вращается электродвигателем.Малое время отклика позволяет увеличить возможности привода и устранить эффект турбоямы.


Как водить машину с турбиной?

Прежде всего, не глушите двигатель сразу после большой нагрузки - например, после поворота с трассы на станцию. Это приводит к прекращению циркуляции масла, включая турбоохлаждение. В результате температура под корпусом может достигать 1000 градусов Цельсия. Это может разрушить подшипники и вызвать коксование масла. Кроме того, после утреннего пуска стоит дать время компрессору начать полноценную смазку – избегая первых минут быстрой езды и раскручивания двигателя во вращение.Турбокомпрессор, какое давление должно быть? Такие данные у подавляющего большинства автомобилей можно проверить только после подключения диагностического компьютера. Обычно оно составляет от 0,4 до 1,5 бар. В спортивных автомобилях оно может достигать 2,5 бар.

Как водить дизель с турбиной?

Дизельный турбокомпрессор следует использовать так же, как и для автомобилей с бензиновыми двигателями. Здесь тоже важно ехать медленно, пока двигатель и масло не прогреются, и выждать минуту или даже две, прежде чем глушить двигатель после более динамичной езды.


Турбокомпрессор - регенерация

Основным и наиболее распространенным методом устранения повреждений системы наддува является регенерация. Чтобы найти мастерскую, которая занимается таким ремонтом, пользователи часто вводят в поисковик фразу: регенерация автомобильной турбины. Однако необходимо помнить, что турбина на самом деле является лишь одним из компонентов всего турбокомпрессора. В мастерской механизм разбирается и разбирается на первые части. Затем такие ответственные элементы, как валы, роторы, подшипники или уплотнения заменяются новыми, а турбокомпрессор может быть собран заново.

Ремонт турбонагнетателя

Прежде чем водитель объявит об успехе после принятия решения о ремонте системы наддува, необходимо знать еще несколько вещей. Прежде всего, обязательно нужно пользоваться услугами профессионального и авторитетного автосервиса — сайты с мнениями водителей можно найти на сайте Motointegrator.com. Только в этом случае ему будет гарантировано надлежащее качество ремонта и уверенность в том, что он принесет ожидаемый результат. Непроверенная мастерская может, например, неправильно выставить геометрию лопаток в выхлопном тракте или заклинить турбокомпрессор при первом пуске.Необходимо позаботиться о том, чтобы инициировать правильную смазку элементов – без масла механизм не может начать работать.

Гибридная турбина

Гибридный турбокомпрессор состоит из деталей, используемых в различных турбокомпрессорах. Гибридная турбина, или в техническом плане гибридная турбина, делается для того, чтобы получить лучшие параметры и, соответственно, большую мощность. К сожалению, эти типы конструкций не всегда работают должным образом. Они изменяют характеристики двигателя, из-за чего машина может хуже разгоняться на более низких или более высоких оборотах.Что-то за счет чего-то. Мощность может быть выше, но, например, в меньшем диапазоне оборотов.


Как проверить работоспособность турбины?

Не совсем турбина, а турбокомпрессор. Признаком поврежденного турбокомпрессора обычно является падение мощности. В случае сильного износа при добавлении газа из выхлопной трубы идет интенсивный сизый дым. Должен ли турбокомпрессор свистеть? Нет. Это признак того, что его нужно заменить. Почему свистит турбокомпрессор? Это доказывает, что изношенный ротор шумит.Как предотвратить такое повреждение турбокомпрессора? Как за ней правильно ухаживать? Как мы писали выше. Не ускоряйтесь резко при холодном двигателе и подождите 1-2 минуты после движения, прежде чем выключать привод.

Симптомы автомобильной турбины

Турбокомпрессор свистит? Это не единственный признак повреждения данного элемента. В турбокомпрессоре закончилось масло? Значит есть проблемы с его утечкой. Это может очень быстро привести к его изъятию.В некоторых силовых агрегатах утечка из турбонагнетателя может довольно быстро повредить двигатель. Вы подозреваете повреждение турбокомпрессора? Симптомы должны быть проверены вашим механиком в любом случае. Вы можете найти его в системе поиска мастерских Motointegrator.com.

Езда с поврежденной турбиной

Можно ли ездить с поврежденным турбокомпрессором? Точно нет. В крайних случаях изношенные элементы турбокомпрессора могут попасть в двигатель и вывести его из строя. Гораздо безопаснее будет вызвать эвакуатор и оставить машину механику для тщательной проверки неисправности.

Турбокомпрессор цена

Многие путают турбокомпрессор и автомобильную турбину. Цена включает в себя весь турбокомпрессор. Как было сказано выше, турбина является лишь одним из компонентов этого компонента. Сколько стоит турбокомпрессор после регенерации? Чаще всего до 1000-1500 злотых. К сожалению, турбо не всегда работает исправно после такой операции. Гораздо безопаснее купить новый или восстановленный на заводе.


Сколько стоит новый турбонагнетатель?

Обычно это расход в несколько тысяч злотых.Тем не менее, восстановленные на заводе турбокомпрессоры являются хорошей альтернативой таким продуктам. Отремонтированы их производителями. Этот ремонт делается на гораздо более качественных деталях. Ремонтные мастерские вынуждены использовать китайские комплектующие, а их качество, к сожалению, разнится.

Читайте также:

Компрессор - технологически бедный родственник турбокомпрессора?
Система "Старт-стоп" - полезна ли экология для двигателя?
Изменяемые фазы газораспределения - улучшают динамику, но являются ли они провалами?
Как обслуживать автомобиль с бензиновым двигателем после зимнего сезона?
Причины потери моторного масла
Как выбрать моторное масло и долить?

.

Как продлить жизнь турбокомпрессору? 10 эффективных способов

Практически все современные автомобили имеют двигатели с наддувом. Умелый стиль вождения может продлить срок службы турбонагнетателя и сэкономить до тысячи злотых.

В прошлом турбокомпрессор был отличительной чертой настоящих спортивных автомобилей. Такие легенды, как BMW 2002 Turbo, Porsche 911 Turbo, Subaru Impreza GT, также известная как Turbo 2000, до сих пор будоражат воображение автолюбителей. Стремление добиться от двигателей все большей и большей производительности при одновременном снижении расхода топлива побудило инженеров уменьшить мощность двигателей — потерю компенсировал турбонаддув, нагнетавший в камеры сгорания большое количество воздуха.

НАШ МАГАЗИН

Конструкция турбокомпрессора проста. Его основу в значительной степени составляют два несущих винта, установленных на одной оси, их подшипник, корпус и элементы, регулирующие давление наддува (клапан выхлопных газов) или поток выхлопных газов (руль, состоящий из лопастей с изменяемой геометрией). В более новых решениях присутствует и электронное оборудование. Проблема в том, что турбоэлементы работают в крайне неблагоприятных условиях . Ротор вращается со скоростью 100-200 тысяч. оборотов и выше элементы подвергаются воздействию температур, достигающих 800-1000 градусов Цельсия, и при неправильной работе двигателя могут покрываться частицами нагара.

Агрессивное обращение с двигателем до того, как он будет доведен до рабочей температуры, губительно для турбонагнетателя. Чтобы продлить срок службы турбонаддува, подождите с полной производительностью, пока масло не достигнет оптимальной температуры. Это происходит гораздо позже, чем после достижения охлаждающей жидкостью рабочей температуры в 90 градусов Цельсия.

При наличии также конструктивных ошибок (например, потери проходимости трубопроводов, подающих масло к ротору турбокомпрессора), чрезмерно увеличенных интервалов замены масла или ошибок водителя (например,жесткое обращение с холодным двигателем) может оказаться, что турбо не выдержит и 100 000. км пробега. Если же устранить неблагоприятные факторы, то турбокомпрессор должен быть вполне надежным элементом со сроком службы, аналогичным сроку службы двигателя или всего автомобиля.

При эксплуатации автомобиля с турбонаддувом важно знать, что делать, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

1. Не истязайте двигатель холодом

Турбокомпрессор является одной из наиболее удаленных частей двигателя от масляного насоса.В результате он плохо смазывается сразу после пуска. Относительно густое масло, достигающее его позже, также не обеспечивает должной защиты. Это становится насущной проблемой, когда гонщик сильно давит на газ. Запустить двигатель, не нажимая педаль акселератора . Электроника позаботится об оптимальной дозе топлива, и, избегая ненужного открытия дроссельной заслонки, турбо не будет достигать высоких оборотов до того, как до него дойдет масло (постоянно крутится крыльчатка, приводимая в движение выхлопными газами).В небольших современных турбокомпрессорах глубокое нажатие газа приводит к разгону ротора турбины до 200-250 тысяч. об/мин! При таких значениях он подвергается колоссальным нагрузкам, что в сочетании с высокими температурами выхлопных газов ускоряет скорость выхода из строя турбокомпрессора. Поэтому с газом стоит обращаться деликатно, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры – помните, что речь идет не только о нагреве жидкости примерно до 90 градусов Цельсия, но и о масле, на которое во многих агрегатах требуется ок.10 км.

2. Не глушите двигатель сразу после быстрой езды

При динамичной или даже длительной езде на высоких скоростях детали турбонагнетателя могут нагреваться до нескольких сотен градусов Цельсия. Если мы остановим двигатель, смазка прекратится, и масло может начать обугливаться на горячих частях. Охлаждение не всегда останавливается полностью, потому что в современных автомобилях в систему охлаждения включены электрические водяные насосы и турбонагнетатели. Даже в такой ситуации глушить двигатель сразу после загрузки не выгодно.Перед плановой остановкой лучше ехать более спокойно, а после стоянки выждать не менее 90 секунд, прежде чем глушить двигатель.

Сильный нагрев выпускного коллектора и турбонагнетателя характерен не только для высокопроизводительных автомобилей. В то время как выхлопные газы дизеля редко превышают 500 градусов Цельсия, в бензиновом двигателе выхлопные газы могут нагреваться до 900 градусов. Если двигатель внезапно заглохнет, произойдет серьезное повреждение турбонаддува — остановка циркуляции масла и охлаждающей жидкости означает, что ничто не будет забирать лишнее тепло от раскаленного добела элемента.

3. Не будьте слишком осторожны с двигателем

Крайности редко бывают благоприятными. Двигатель, турбокомпрессор и прочие агрегаты не любят езды с газом в пол. Вредно и слишком щадящее обращение – особенно если оно сочетается только с ездой по городу. Используемый таким образом двигатель имеет проблемы с достижением рабочей температуры. Выхлопной газ также имеет относительно низкую энергию и температуру, так как он не способен сжечь какие-либо отложения, скопившиеся в начальной части выхлопной системы, а значит, и в турбине.Если двигатель работает с малой нагрузкой и в ограниченном диапазоне частот вращения, то не работает и дефлектор выхлопных газов, т.е. система изменяемой геометрии турбины. В экстремальных ситуациях он заедает или постоянно ограничивает диапазон движения — тогда двигатель, вынужденный внезапно работать с полной нагрузкой, может перейти в аварийный режим (например, при обгоне). Для восстановления работоспособности турбины может потребоваться чистка системы ВТГ или полная регенерация. Риск таких проблем можно свести к минимуму, если эксплуатировать автомобиль в полном диапазоне оборотов и с разными нагрузками.В автомобилях с изменяемой турбогеометрией стоит не менее , раз в две недели проделывать более длинный маршрут с большей скоростью (например, при движении по скоростной трассе) - механизм успеет прогреться и сгореть углеродистые отложения. Точно такой же нужен и для дизельных сажевых фильтров (DPF).

4. Используйте хорошие масла и регулярно их меняйте

В двигателях с турбонаддувом масло следует менять не реже, чем через 15 000-20 000 об/мин. км. Увеличение интервалов до 30 тысяч. км - особенно на машине, которая эксплуатируется только в городском цикле - рискованно.Стоит знать, что особенно в дизелях, уровень масла может поддерживаться на постоянно высоком уровне . Это не означает, что двигатель вообще не использует смазку. В автомобиле на короткие расстояния несгоревшее топливо смешивается с маслом. В дизелях с сажевым фильтром эта тенденция усиливается за счет увеличения доз топлива, которые должны позволить выгореть саже из фильтра. Если двигатель не достигает рабочей температуры, масло не может испаряться - смесь масла и топлива не обеспечивает оптимальной смазки.Это не единственная проблема. При длительных межсервисных интервалах масло насыщается частицами углерода, которые образуются в процессе сгорания. В результате вместо защиты смазочной пленки она покрывает трущиеся друг о друга элементы чем-то вроде абразива.

Даже при большом пробеге не заменяйте синтетическое масло минеральным . Единственным приемлемым способом удешевления содержания автомобиля может стать использование «полусинтетики». Однако мы даже не рекомендуем такую ​​процедуру.Почему? Масло должно быть максимально устойчивым к высокотемпературному окислению и противодействовать образованию отложений на важнейших деталях турбокомпрессора и двигателя.

Использование недорогого масла и задержка с его заменой могут сказаться на компонентах турбокомпрессора, которые со временем могут начать покрываться маслянистым шламом.

5. Не используйте дешевые масляные фильтры

Важным с точки зрения запуска является использование качественного масла и фирменного масляного фильтра с фильтрующим материалом правильной структуры или невозвратным клапана, из-за чего скопившееся в фильтре и системе смазки после выключения двигателя масло не стекает в поддон, что обеспечивает быструю смазку ротора турбины и других узлов после очередного пуска.

6. Проверьте состояние масла.

Необходим правильный уровень масла. Особенно, если водитель предпочитает динамичный стиль вождения. Масло отвечает не только за смазку, но и за охлаждение ключевых элементов двигателя или турбокомпрессора. В популярных двигателях максимальный и минимальный уровень масла разделены литром разницы. Во многих агрегатах это 20-25% масла, работающего в двигателе. Недаром водители, регулярно посещающие автодромы, всегда держат уровень масла максимально близким к максимальному.

7. Регулярная замена воздушного фильтра

Необходимо строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля по замене воздушного фильтра и, конечно же, использовать оригинальные или фирменные картриджи. Загрязнения, проникающие через фильтр, повреждают ротор компрессора. Замена фильтра проста. Вы можете сделать это самостоятельно. Мы не будем платить много за оригинальный картридж или его брендовую замену - обычно это около 50 злотых.

8. Если регенерация турбокомпрессора, то достойная

Залогом долгой службы турбокомпрессора также является... правильно проведенная регенерация.Об этом должен позаботиться опытный и оснащенный сервис, который правильно подберет элементы, отбалансирует их и откалибрует систему управления турбокомпрессором. Плохо проведенная регенерация может привести к нехватке мощности и даже к преждевременному выходу из строя турбокомпрессора. После замены турбины также необходимо заменить масло и фильтр. Невыполнение этого требования может значительно сократить срок службы только что установленных компонентов.

Такое обширное разрушение корпуса турбокомпрессора не является типичной неисправностью.Чаще всего изнашивается подшипник оси ротора.

9. Позаботьтесь о давлении масла и маслопроводе

Если турбонагнетатель поврежден, его следует не только заменить или регенерировать. Стоит попытаться выяснить, что вызвало проблемы. Часто система смазки теряет свою эффективность (например, из-за износа насоса, засорения экрана дракона, разрыва дракона, потери герметичности драконьего повреждения и т. д.). Турбокомпрессор находится на большом расстоянии от насоса, поэтому перепады давления масла для него самые разрушительные.Типичным примером причинно-следственной последовательности является выход из строя дизельных турбин 1.6 HDi/TDCi. Линия подачи масла к турбонагнетателю перекрывается, и его ротор заедает. После регенерации или замены турбины необходимо заменить или хотя бы осмотреть и промыть ведущие к ней маслопроводы (особенно если в них есть сетчатые фильтры) - они могут быть забиты, что приведет к быстрому выходу из строя турбины, если они не очищаются. Если автомобилю больше 10 лет или он относится к группе моделей, у которых проблемы с системой смазки (напр.Subaru с двигателями 2.5 Turbo, автомобили группы Volkswagen с двигателем 2.0 TDI PD или новая Insignia с дизельным двигателем 2.0 CDTI) стоит , чтобы механик проверял давление масла раз в два года. Альтернативой является установка датчика давления масла (в зависимости от выбранного датчика операция заканчивается суммой в несколько сотен злотых).

10. Не стоит недооценивать неисправности автомобиля

Некоторые неисправности могут прямо или косвенно влиять на срок службы турбокомпрессора. Одним из неблагоприятных явлений является подгорание масла.Это не означает, что компоненты двигателя лучше смазываются. Наоборот, в выхлопной системе откладывается большое количество сажи, которая может вывести из строя спускной клапан (он есть практически в каждой турбине) и систему изменяемой геометрии в турбине. Проблемы с температурой выхлопных газов, например, из-за слишком бедного состава воздушно-газовой смеси, могут привести к растрескиванию корпуса турбокомпрессора.

Редакция рекомендует:

Как распознать неисправность турбокомпрессора? Узнайте симптомы поврежденной турбины

.

История турбокомпрессоров | Turbo-Tec Польша


Твитнуть

История применения, связанная с турбонаддувом, т.е. с использованием такого специального механизма, как турбокомпрессор, начинается практически с создания первого двигателя внутреннего сгорания.
Готлиб Даймлер считается отцом бензинового двигателя.
Готлиб Даймлер и его коллега Рудольф Дизель работали над исследованиями экспериментальных двигателей внутреннего сгорания и особенно интересовались увеличением мощности двигателя и снижением расхода топлива.
Обе проблемы могут быть решены путем предварительного сжатия воздуха. Так был создан первый турбокомпрессор, что, вероятно, произошло в 1885 году.

Первые турбокомпрессоры применялись весьма ограниченно - чаще всего их устанавливали только в мощных системах двигателей, например, на глубоководных кораблях. Турбокомпрессоры нашли свое применение в автомобильной промышленности только с созданием первых грузовиков, обычно грузовиков. На пороге грядущей войны, в 1938 году, швейцарская компания «Swiss Machine Works Saurer» спроектировала и изготовила первый турбокомпрессор для двигателя грузовика.Но на самом деле только во время Второй мировой войны турбокомпрессоры стали применяться шире. Особым шагом стало изобретение Альфреда Бучи (тоже Швейцария), который в 1952 году предложил решение, связывающее турбонаддув с отводом отработавших газов, благодаря чему он получил огромный прирост мощности двигателя, аж на 40% по тем временам! Автомобильные концерны сочли изобретение Бучи лакомым кусочком, и вскоре современные турбокомпрессоры стали применяться в серийных автомобилях.


Исторически первыми легковыми автомобилями с турбонаддувом были Chevrolet Corvair Monza

и
Oldsmobile Jetfire

Выведены на рынок на рубеже 1962/63 гг.

К сожалению, эти модели, несмотря на их гораздо большую мощность, и после первоначального бума на их покупку, успеха не имели.Просто они были очень аварийными и их производство через какое-то время было прекращено.
Повышенный интерес к использованию турбокомпрессоров особенно усилился после пика нефти (топливного кризиса) в результате эмбарго на продажу топлива со стороны ОПЕК для стран, поддерживающих Израиль в 1973 году. Затем произошел резкий рост цен на топливо. Исторические данные говорят, что баррель нефти в 1971 году стоил 2 доллара, в 1980 году уже 35 долларов! В настоящее время баррель нефти стоит 108 долларов.

Чтобы не отставать от роста цен на топливо, автопроизводители, которые использовали много топлива, начали массово использовать турбонаддув в своих автомобилях.Так грузовик с дизельным двигателем и турбокомпрессором стал стандартом. Правда, затраты на турбокомпрессоры с учетом всех капитальных затрат были довольно высокими, но они с лихвой компенсировались экономией расхода топлива.
Еще одной причиной все более широкого использования турбокомпрессоров массового производства был тот факт, что во все большем числе стран вводились более строгие правила в отношении выбросов выхлопных газов и загрязняющих веществ. Это произошло после 1980 года.В настоящее время каждый грузовик в стандартной комплектации оснащен турбокомпрессором.

Турбокомпрессоры

также завоевали популярность на рынке автогонок. Уже в 1970-х годах турбонаддув начал использоваться в автоспорте, в том числе в соревнованиях Формулы 1. Это также привело к большей популярности самой технологии турбонаддува среди владельцев легковых автомобилей, которые все больше хотели иметь такое решение в своем автомобиле. Возникла мода на «турбо», причем как среди владельцев моделей с дизельными двигателями, так и среди владельцев бензиновых двигателей.Каждый ведущий производитель автомобилей старался предложить хотя бы одну прекрасную модель, оснащенную бензиновым двигателем с дополнительным турбонаддувом, благодаря использованию турбокомпрессора. Правда среди бензиновых автомобилей турбокомпрессоры перестали быть популярными, из-за относительно высокого расхода топлива. Однако в случае с дизельными двигателями турбокомпрессоры были непревзойденными и стали просто незаменимыми.

Вехой в использовании турбокомпрессоров в серийном производстве легковых автомобилей стала модель Mercedes 300SD 1978 года, в которой производитель применил новый дизельный двигатель с турбонаддувом, а в более низком, популярном классе благодаря Volkswagen Golf Turbodiesel 1981 года. .С этого момента турбонаддув начал бить по воротам. Тем более, что это было и снижение затрат на топливо, и увеличение мощности двигателя, и что очень важно - снижение токсичности выхлопных газов.

Сегодня использование турбокомпрессоров уже не мода, а просто необходимость в случае с дизельными двигателями, как известно, дизельное топливо содержит гораздо больше загрязняющих веществ, чем бензин, поэтому экология и снижение загрязнения имеют большое значение. Поэтому из года в год вводятся все более жесткие нормы по выбросам выхлопных газов.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf