После обильных снегопадов всегда образуется колея. Транспорт пробивает «тропинки», по которым держат ориентир все автомобилисты, а между полосами движения появляются наносы. Колеса в колее держатся за твердую поверхность, и автомобиль относительно хорошо управляется, однако при неправильных действиях можно создать опасную ситуацию. Разбираемся, какие виды колеи бывают и как в них правильно ездить.
Если дорога не очень оживлена, то водители стараются держаться ее середины. Прижиматься к краю опасно, так как из-за плохой видимости границы узкой проезжей части плохо различимы. Поэтому транспорт едет по центру и пробивает там колею.
При разъезде со встречными машинами приходится вылезать одним колесом на снежные сугробы, предварительно снижая скорость до 30-40 км/ч. Таким образом колея делится между участниками движения пополам.
Однако в поворотах или в местах с ограниченной видимостью водители не успевают заметить встречный транспорт. Оба автомобиля едут навстречу друг другу и не успевают затормозить, если скорость слишком высока. Поэтому не исключен риск лобовых столкновений.Передвигаясь в одной колее на заснеженной дороге, необходимо учитывать необходимость экстренного торможения в поворотах перед неожиданно возникшим препятствием. Требуется заранее сбрасывать скорость, чтобы успеть разъехаться безопасно.
С течением времени, когда на заснеженные дороги выходят спецавтомобили и расчищают трассу, появляются уже две колеи, по одной в каждую сторону. Транспорту уже не требуется разъезжаться по сторонам при каждой встрече, но в этом случае возникает другая проблема.
В поворотах две колеи могут пересекаться и даже сливаться в одну: водители стараются срезать углы и часто «заползают» на встречную полосу. Если при повороте не учитывать эту особенность колеи, то можно спровоцировать аварийную ситуацию. Оба водителя в темное время суток считают, что едут по своей стороне дороги, и не успевают уклониться, когда понимают свою ошибку.
Поэтому перед поворотом лучше заранее поморгать дальним светом и посмотреть конфигурацию колеи. Если вместо четырех дорожек видны три или две, то необходимо сбросить скорость и безопасно прижаться к заснеженному краю дороги.
Бывает, что в поворотах колея вылезает на обочину и соскакивает с асфальта. Так происходит, когда на заснеженной дороге транспорт проходит виражи по наиболее удобной траектории и срезает часть трассы. Когда снег утрамбован, автомобили легко минуют этот участок. Однако мягкий снег зимней дороги быстро пробивается колесами, и колея достает до мерзлой земли. Получаются ямки и неровности, особенно на стыках асфальта и гравийной обочины.
Колеса попадают в эти неровности, машина встряхивается, и по кузову идет пугающая волна. Если на дороге гололед, то есть риск получить динамический хлыст в сторону.
Поэтому при правых поворотах нужно готовиться к тому, что колея может соскочить с асфальта и машина попадет на крупные неровности. Главное в этот момент — не дергать руль, держать его по траектории и не бояться.
В колее автомобиль может разгоняться до высоких скоростей. Однако колея неоднородна и меняется: кое-где она имеет ровные грани, а в других местах — неровные острые края и ледяные наросты, вызывающие рыскания на трассе. Опасность заключается в том, что такие места с неровностями и кочками на колее появляются внезапно.
Колеса стучат по ледяным буграм, попадают на края, сползают с них, вызывая подруливания задней оси. Если рыскания кузова входят в резонанс с колебаниями подвески, то машину может занести на ровной дороге.Размеренный ритм движения может мгновенно измениться на пугающую раскачку. И водитель не всегда бывает готов к такому сценарию.
Процесс выглядит следующим образом: машину начинает трясти по бокам, затем она подскакивает и пугающе разворачивает нос. Водителю приходится корректировать этот разворот, но сделать это без спецподготовки непросто, особенно на скользкой трассе.
Поэтому, как только на колее начинается опасная раскачка кузова, лучше пригасить колебания мягким кратковременным торможением. В этом случае амплитуда колебаний изменится и машина сохранит стабильность траектории.
МОСКВА, 10 янв — ПРАЙМ. Любой маневр на дороге — это опасно, даже если под колёсами автомобиля сухой и ровный асфальт. Дело в том, что автомобиль меняет направление движения, а значит, из относительно стабильного состояния переходит к режиму, в котором на него начинает действовать центробежная сила. Это приводит к перераспределению нагрузки между осями и колёсами и таким образом может вызвать разнообразные проблемы с управляемостью. Например, возможны скольжение задних колёс, передних или всех колёс машины со смещением в сторону от запланированной траектории. Об этом рассказывает агентству "Прайм" автоэксперт Егор Васильев.
"Зимой, на заснеженных покрытиях, это усугубляется тем, что присутствует колейность, а коэффициент сцепления колёс с поверхностью может очень сильно отличаться. Это приводит к тому, что автомобиль будет не только медленно реагировать на команды водителя, но и так же медленно переходить к стабильному состоянию», — добавляет специалист.
По словам Васильева, на заснеженной дороге необходимо профессиональное планирование и исполнение манёвра с учетом того, что "на него вам может понадобиться гораздо больше пространства и времени, чем в обычных условиях".
"Кроме того, если заснеженная колея достаточно глубокая, то автомобилю будет очень тяжело выбраться из неё, так же тяжело будет и вернуться назад. Поскольку в одной колее могут оказаться, например, переднее левое и заднее правое колесо. Так что на заснеженных покрытиях двигаться необходимо осторожнее, с запасом по скорости и расстоянию, а также стараться учитывать особенности рельефа дорожного полотна", — заключает Васильев.
В Татарстане поставлена задача увеличить на 211% количество камер фотофиксации нарушений ПДД
Почему на трассах образуется колея и что с этим делать, обсуждали вчера на конференции в Казани. Послушав докладчиков, корреспондент «БИЗНЕС Online» также узнал, эффективна ли «Карта убитых дорог», сколько в Татарстане мест концентрации ДТП и станет ли больше контрактов с дорожниками, заключенных по принципу жизненного цикла, то есть ставящих тех, кто делает дороги, в прямую зависимость от качества собственной работы.
Главные причины появления колеи — противогололедные реагенты и шипы. Первые разрушают поверхностный слой, а вторые довершают дело Фото: «БИЗНЕС Online»
Какую дорожную проблему можно назвать одной из главных? Колейность. Ей был посвящен один из докладов семинара «Безопасные и качественные дороги» на стартовавшей вчера в Казани выставке «ДорТрансЭкспо» (проходит в онлайн-режиме, организована ОАО «Казанская ярмарка»).
Оказывается, есть два типа колеи. Первый — пластический — образуется на правой стороне дороги под воздействием тяжелого транспорта в теплое время года. Второй — износный — на левой, от скоростных машин, причем по своим значениям он гораздо разрушительнее. Об этом говорил профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Юрий Васильев. По его словам, главные причины появления колеи — противогололедные реагенты и шипы. Первые разрушают поверхностный слой, а вторые довершают дело.
Как решить проблему? Учитывать воздействие реагентов (а, по словам профессора, дорожные теоретики упорно не желают замечать этот факт) и ограничить скоростной режим для шипованного транспорта, для чего потребуется разработать методы фиксации таких автомобилей. Также Васильев порекомендовал применять для строительства сероасфальтовый бетон — он более износостоек.
Тут ученый условно отвесил поклон выступившему в начале с программным докладом начальнику отдела автомобильных дорог министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Олегу Казеннову. Последний подчеркнул, что контрактов, при выполнении которых используются всякого рода новшества, стараются заключать все больше. На 2020 год таковых 35–58% от общего количества.
И еще о качестве. По словам Казеннова, к 2024 году 70% контрактов с дорожными строителями будет заключаться на так называемых принципах жизненного цикла (сегодня — 38%). Насколько можно понять, главное в данной идее — жесткая зависимость подрядчиков от уровня собственной работы, ведь деньги они станут получать только в случае сохранения качеств дороги все оговоренное контрактом время (насколько известно, сейчас это пять лет). Сегодня же, как мы знаем, дорожников со всех сторон обвиняют в том, что они не заинтересованы в подобном. Интересно, а почему бы все контракты не перевести на такую идеологию?
Говоря о целях проекта «Дорожная сеть РТ», Казеннов привел небезынтересную статистику. Доля дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям в РТ, — 46,9% (к 2024-му надо довести до 50%), в городских агломерациях этот показатель — 80,47% (до 85%). В 2020-м по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтируют 164,6 км трасс регионального значения.
Начальник отдела автомобильных дорог напомнил, что в региональный проект вошли Казанская, Набережночелнинская и Нижнекамская агломерации. В первой протяженность дорог — 1 675 км, нормативам соответствует 83,3% (1395,3 км). Докладчик подчеркнул, что объекты включаются в проект с учетом мнения горожан, которое они могут высказать в государственной информационной системе «Народный контроль» и на сайте «Карта убитых дорог» ОНФ. В 2020 году по нацпроекту отремонтируют 91,7 км, то есть нормативу в Казани будет соответствовать 84% (1 407 км)…
Протяженность набережночелнинских дорог — 697,9 км, нормативно 78,7% (549,3 км), в этом году станет 80% (558,3 км). По Нижнекамску данные цифры таковы: 263,9 км, 67,2% (177,3 км), 70,8%.
Поставлена задача по увеличению количества камер фиксации нарушений ПДД. На дорогах РТ сегодня 162 стационарные камеры
Понятно, что от качества дорог напрямую зависит безопасность движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий в Татарстане за 2018 год выявил 113 мест их концентрации: 11 — на федеральных дорогах, 3 — на региональных, 99 — на местных. По словам Казеннова, поэтому там снизили скоростной режим, изменили размещение дорожных знаков, разметку и освещение. То же самое сделали еще на 58 аварийно-опасных местах и 64 участках, где произошли ДТП с погибшими. Сегодня аналогичные мероприятия планируют на аварийно-опасных местах, выявленных по итогам 2019 года. Насколько эффективная эта работа? По словам чиновника, в 2017-м опасных мест было 128. К 2024-му их намерены сократить до 64.
Дополнительная информация в тему. Как сообщил Казеннов, поставлена задача по увеличению количества камер фиксации нарушений ПДД на 211%. На региональных дорогах РТ сегодня 162 стационарные камеры (в 2019 году появились 73). Федеральные трассы в республике обеспечены ими полностью. Кроме того, есть 600 муляжей, имитирующих работу систем фотовидеофиксации. Всего в рамках нацпроекта установят 180 камер, уточнил начальник отдела автомобильных дорог.
Камень в том числе в огород ГИБДД бросил вчера руководитель отдела организации дорожного движения питерского ООО «Дорнадзор» Андрей Захаревич, указав на общероссийскую проблему: «Наши надзорные органы придерживаются такой позиции: если в ГОСТе допускается „применять или не применять“, то надо применить обязательно — так безопаснее. Возникает ощущение, что тема безопасности дорожного движения — это вопрос безопасности сотрудника, который принимает решение. На деле наши дороги зачастую обставлены таким огромным количеством знаков, что вся суть управления дорожным движением сводится к минимуму. И даже новый ГОСТ, который мы так ждали, продолжает увеличивать их количество. Между тем информация, получаемая водителем, должна быть однозначна и легка для восприятия, чтобы он мог обработать ее за доли секунды».
В этой статье рассказывается о том, что такое колейность и описаны причины возникновения колеи.
Методы ремонта колейности на дорогах. Как появление колейности отражается на движении автотранспорта.
Как предотвратить развитие колейности на дорогах.
Основные причины образования колеи:
Во многих городах при температуре свыше +30 на асфальтовые дороги не выпускают тяжелые грузовики.
Образование колейности на асфальтовых дорогах
Для качественного ремонта необходимо не только устранить колею, но и устранить причины ее появления
Ямочный ремонт бетонного покрытия без нарезки карт.
В 3/4 случаев образование колеи вызвано попаданием внутрь материала покрытия воды, и вызванных ей разрушений, поэтому необходимо защищать покрытие дороги. Это можно делать с помощью различных пропиток и эмульсий или с помощью заливки слоя износа.
Пропитки проникают вглубь материала покрытия, заполняют поры и обеспечивают хорошую адгезию эмульсии к покрытию. Такая обработка дает полную защиту от проникновения дождевой воды в поры покрытия и в десятки раз снижает пыльность. Единственный минус данного метода – раз в полтора-два года необходимо обрабатывать поверхность эмульсией, для возобновления защитного слоя.
Слой износа представляет собой слой литого асфальтобетона толщиной 0,5-2 см, с втопленным в него черным щебнем для увеличения сцепления с колесами автомобилей. Слой износа обеспечивает полную защиту от воды и полностью устраняет пыльность покрытия. Служит слой износа не менее пяти лет, и для ремонта изношенных участков достаточно двух рабочих и одной машины-ремонтера.
Своевременный ремонт и качественный уход за состоянием дорожного покрытия позволит продлить срок его службы на многие десятилетия.
Но совсем другое дело, когда ливень застает вас на скоростном шоссе, скажем, в час пик. Уже на скорости 90 км/ч машина, попав в колею с лужей, становится неуправляемой. Представляете, что будет на 110 км/ч? А это привычная скорость транспортного потока на МКАД! И, кстати, колеи там попадаются довольно часто.
В современных автомобилях присутствуют системы стабилизации, помогающие удержать машину в заданной траектории. А как быть тем, у кого её нет? Нужно быть готовым ко всему и моментально «включаться» в процесс стабилизации самому.
К сожалению, опасную колею можно проехать, если только совсем по ней не ехать, а пропустить между колес. Во время дождя на ровном асфальте покрышки «выдавят» из-под себя воду. Но на слишком высокой скорости с такой задачей они могут не справиться. Колеса перестанут доставать до асфальта, всплывут, и начнется скольжение на водяной подушке и потеря управляемости.
Этот эффект ещё называется аквапланированием, и он ошибок не прощает. Все вместе они приведут к тому, что задняя ось заскользит влево-вправо, пытаясь обогнать переднюю, и начнется ритмичный занос со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы погасить занос на переднем приводе, нужно «вытянуть машину», нажав на педаль газа, тогда как на заднеприводном автомобиле наоборот — педаль газа нужно отпустить. На полном приводе педаль нужно удерживать в среднем положении. Делать что-то с рулем бесполезно, т.к. всплывшие колеса все равно не слушаются. Однако, как только повернутые они зацепятся за край колеи, начнется проблема — начало ритмического заноса.
В это трудно поверить, но чтобы избежать проблем бросать газ нельзя, тормозить нельзя и управлять машиной тоже нельзя! А что можно, то? — спросите вы. Можно и нужно: держать руль крепко обеими руками закрытым хватом в положении 10 на 2 часа, локти развести в стороны и очень медленно сбрасывать скорость.
Из мокрой колеи достаточно опасно выезжать на большой скорости. Помните, как только начался ливень, снижайте скорость до 40 км/ч и держите руль крепко. И последний совет. Чтобы вовремя дождя не потели стекла, заранее включите обдув и, если есть возможность, направьте его на ветровое стекло. И не лишним будет ознакомиться с техникой управляемого заноса.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:Каждый водитель, передвигающийся по автомобильным дорогам, обращал внимание, что на асфальте нередко образуется колея. Казалось бы, явление повсеместное и вполне обычное, однако не стоит забывать, что колея может таить в себе опасность.
Попадая в достаточно глубокую колею на асфальте даже опытный водитель может не справиться с управлением, что с большой вероятностью приведет к ДТП. Почему образуется колея на дорогах? Как предотвратить ее появление? У компании «Асфальт-Качество» есть ответы на эти вопросы.
Колея образуется по достаточно простым причинам. Высокие интенсивные нагрузки на одних и тех же полосах оказывают существенное давление на асфальтовое покрытие, особенно если речь идет о движении большегрузного транспорта. Обратите внимание, что в «скоростном» в левом ряду колею можно встретить чаще, чем в других полосах.
Параллельно с этим в игру вступают еще несколько факторов, как естественных, так и человеческих. Во-первых, в составе асфальтового покрытия всегда присутствует битум, который начинает размягчаться при температуре от +30°C. Конечно, на сегодняшний день существуют присадки, который поднимают планку до +40°C, однако в летнее время асфальт может разогреваться и до этой температуры.
Во-вторых, немаловажный «вклад» в деформацию асфальтового покрытия вносят ошибки или нарушения в расчетах или при укладке асфальтобетона. При проектировании автомобильной дороги обязательно должны быть учтены некоторые факторы.
Исходя из ответов на эти вопросы, выбирается состав асфальтобетона, а также определяется необходимая толщина покрытия. Если допустить ошибку в расчетах или же в технологии асфальтирования, дорожное полотно будет ненадлежащего качества.
Таким образом, комбинация естественных и человеческих факторов приводит к деформации асфальтового покрытия в форме колеи. Можно ли решить данную проблему?
Мы не можем повлиять на климатические условия, а также не можем запретить автомобилистам передвигаться по дорогам, ведь для этого и строят дороги. Получается, что единственным выходом является строительство дорожного полотна высокого качества, которое будет отвечать всем требованиям и потребностям.
Заказывать асфальтирование следует только в дорожно-строительных компаниях, зарекомендовавших себя как высококлассных специалистов в данной области, и имеющих достаточный опыт строительства дорог. Грамотный подход к проектированию, расчетам и технологии асфальтирования позволит создать асфальтовое покрытие высокого качества. А выполнить данные условия под силу только профессионалам своего дела.
Материал подготовлен при поддержке компании «Асфальт-Качество»
Тел.: 8 (495) 777 55 13
Email: [email protected]
Колейность – остаточная деформация дорожного покрытия, которая может возникать в битумных слоях или доходить до недр. В первом случае это вязкопластическая колея, а второй случай называется структурной деформацией. В связи с достоверным значением глубины колеи состояние поверхности классифицируется следующим образом:
Класс | Оценка состояния поверхности | Измерение глубины колеи (мм) |
А | Хорошее состояние | не более 10 |
Б | Состояние удовлетворительное | от 11 до 20 |
С | Состояние неудовлетворительное (планируется ремонт) | от 21 до 30 |
Д | Плохое состояние (немедленное вмешательство) | выше 30 |
"Надежная глубина колеи" следует понимать как среднее значение глубины колеи плюс удвоенное стандартное отклонение для набора результатов.На практике это означает, что совокупность результатов, для которых среднее значение равно 5 мм, при достаточно большом разбросе значений может привести к необходимости отнесения состояния дорожного покрытия к классу С, поскольку значимая глубина колеи будет в диапазоне от 21 до 30 мм.
Несомненно, что основной причиной быстрого образования и углубления колей является движение большегрузных автомобилей, часто перегруженных. Движение легковых автомобилей никоим образом не способствует образованию или углублению колей.
Следует иметь в виду, что прохождение одной оси массой 10 Мг оказывает на битумное покрытие такое же воздействие, как прохождение 160 000 осей массой 0,5 Мг. Это значит не меньше, не больше, что один проезд двухосного тягача с трехосным полуприцепом (популярная «Тира») заменит проезд нескольких сотен тысяч легковых автомобилей. Здесь работает так называемый четвертый степенной закон, позволяющий вычислить количество осей с меньшей массой, эквивалентное прохождению одной оси с большей массой.
Пример
Пусть «Тир» загружен таким образом, что массы отдельных осей равны:
первая ось - 7 Мг
вторая ось - 10 Мг
третья ось - 9 Мг
четвертая ось - 8 Мг
пятая ось - 8 Мг
Общий вес автомобиля составляет 42 Мг и соответствует нормам допустимого общего веса.
Количество эквивалентных осей массой 0,5 Мг составляет:
(7:0,5) 4 + (10:0,5) 4 + (9:0,5) 4 + (8:0,5) 4 + ( 8:0,5) 4 = 434 464 оси.Это означает около 217 000 легковых автомобилей.
Что делать, если водитель перегружает машину? Это не гипотетический вопрос - на польских дорогах много машин с негабаритным грузом.
Пусть массы отдельных осей будут следующими:
первая ось - 7 Мг
вторая ось - 13 Мг
третья ось - 9 Мг
четвертая ось - 9 Мг 90 081 пятая ось - 8 Мг
Полная масса автомобиля составляет 46 Мг и превышает допустимую на 4 Мг.
Тогда количество эквивалентных осей массой 0,5 Мг:
(7:0,5) 4 + (13:0,5) 4 + (9:0,5) 4 + (9:0,5) 940 094 90 095 + (8:0,5) 90 094 4 90 095 = 798 000 осей. Это означает примерно 399 000 легковых автомобилей.
Таким образом, увеличение веса «Грузовика» на 4 Мг привело к увеличению эквивалентного количества легковых автомобилей на целых 182 000.
Приведенные примеры иллюстрируют масштаб проблемы. Проблема, которую можно сформулировать так:
"Перегруженные грузовики - бич польских дорог".
Збигнев Ровински
Провинциальная дорожная лаборатория 90 139
Колеи – обязательный элемент гравийных дорог.Впадины под колеса и "горбинка" зелени посередине - что тут сложного? Когда речь идет о типичной грунтовой дороге и солнечном сухом дне, долго думать не приходится и такой участок мы проходим по пути.
Но когда мы съезжаем с регулярно посещаемых дорог, углубляемся в лес или на луга, идет дождь или натыкаемся на место, где работает лесная или строительная техника, то вдруг оказываемся на довольно банальном с виду препятствии.
Езду по колеям разделим на две группы: езда по ней и езда поперек. В первом случае самой большой проблемой является низкий дорожный просвет. Автомобили с независимой пневматической подвеской (напр.последнего поколения Jeep Grand Cherokee), который можно существенно «поднять», получив вместо стандартных 200-220 мм даже более 300 мм дорожного просвета!
Это также намного проще в случае автомобилей с внедорожной конструкцией - напр.В Wrangler только маленькая головка моста является самой нижней точкой оси. Нежные внедорожники имеют не только меньший клиренс, но и обычно большую крышу (половина боли при стали). Если на короткой дистанции клиренс небольшой, а грунт не слишком твердый (колеи на камнях нет, но и засохший песок быстро повредит ходовую), спасаемся, набирая чуть больше скорости перед поездкой и вождение критической секции с импульсом.
Нерешительность - это обездвиженная машина, "сидящая на животе".Колеса беспомощно крутятся в воздухе, и тут не помогут ни супердрайв, ни завалы моста. Что делать, если мы не идем по колее? Стараемся следовать «вверх». Не всегда для этого есть место (деревья, кусты, овраг).
Проблема нарастает, когда под колесами вместо твердого песка мокрая глина или грязь – у колес очень плохое сцепление с дорогой, и опустить колеи – настоящее испытание.Поворот колес ничего не даст - машина едет как по рельсам. Приходится строить - как в поезде - "стрелку". Лопатой выкопайте колею, чтобы колеса могли из нее «выпрыгнуть». Также на дно колеи можно подбросить ветки или камни, чтобы колеса имели постоянную опору и были выше.
При движении по колеям, заполненным водой, мы не можем видеть реальную глубину.Проезжая по колеям, проезжаем поперечный ров — под углом, чтобы три колеса всегда были «на ров». Когда подходим перпендикулярно, колеса одной оси упираются «в стену», что значительно увеличивает сопротивление. В колеях приходится преодолевать «два рва подряд», что может привести к большому поперечному смещению оси.
.Колеи на дорогах — явление не новое. Уже столетия назад на утрамбованном слое со временем появились характерные бороздки. Они представляли определенную сложность в путешествии, но только в эпоху автомобилей они стали реальной угрозой безопасности людей, передвигающихся в этих транспортных средствах.
Состояние польских дорог за последние годы значительно улучшилось. Однако есть еще те, у которых плохая поверхность.Поэтому умение правильно ездить по колеям является важнейшим элементом безопасности движения.
Колеи возникают в местах длительного давления из-за больших нагрузок. Их лучше всего видно в автобусных остановках, где эти большегрузные автомобили делают длительные остановки. Колеи также можно наблюдать на парковках и на перекрестках. Возникают особенно в местах, покрытых асфальтобетоном - материал, который под воздействием высокой температуры становится очень пластичным и легко деформируется.За пределами населенного пункта большинство колеи можно найти на дорогах с двусторонним движением в обоих направлениях, на правой полосе.
Колеи, согласно стандартам СОСН (Система оценки состояния поверхности), делятся на четыре категории в зависимости от их достоверной глубины. Колеи измеряются непрерывно на протяжении 1 км. Единичные измерения записываются на параллельных поперечных сечениях дороги.
Лучший способ передвигаться по колеям, особенно в дождь, — значительно снизить скорость и крепко держать руль. При преодолении колеи в привилегированном положении находятся водители, автомобили которых имеют относительно тонкие шины. Чем шире шины, тем больше на них влияет колейность. Водитель может почувствовать рывки автомобиля и есть риск потерять управление транспортным средством.
Колея под дождем гораздо опаснее. Если колеи относятся к более высоким категориям, в колеях может скапливаться больше воды. При попадании в такую колею может возникнуть крайне опасное явление аквапланирования. Потеря контакта шины с дорогой. В этом случае он может занести и потерять управление автомобилем, что в худшем случае приведет к дорожно-транспортному происшествию.
Колеи в городе сильно мешают комфорту вождения, но не очень опасны, так как в основном располагаются вблизи развязок, куда транспорт прибывает с относительно небольшой скоростью.Проблемой для автомобилей с заниженной подвеской может быть трение шасси об асфальт, поэтому стоит ехать так, чтобы между колесами образовалась колея. Конечно, это означает ехать ближе к центру или ближе к краю дороги. Поэтому нужно быть особенно осторожным, избегая колеи.
Выезд за пределы населенных пунктов гораздо опаснее. Самые сложные условия — после наступления темноты и в дождь — тогда не видно колеи, появление которой может удивить водителя.С другой стороны, заполнение их водой значительно увеличивает риск заноса, что может привести к падению в кювет или столкновению с движущимся встречным транспортным средством.
Езда по колеям в лесной местности или по грунтовым дорогам требует автомобиля повышенной проходимости , который без особых проблем их преодолеет. Однако бывают ситуации, когда колеи настолько глубоки, что даже очень хороший вездеход с трудом их преодолевает.При движении в лесной местности, т.н. дорожный просвет, который представляет собой расстояние между шасси и землей. Чем больше дорожный просвет, тем свободнее автомобиль может двигаться даже по относительно глубоким колеям. Если колеи достаточно мелкие, можно только наблюдать, нет ли в них препятствия в виде камня или ветки. Если колея глубже и днище автомобиля касается земли, которая достаточно мягкая, то также нет причин для беспокойства, особенно если ходовая часть автомобиля достаточно усилена.Однако вы должны быть осторожны, если в траве спрятано опасное препятствие, например, выступающий камень.
Смотрите видео: "Электрики" идут, общественные розетки - не везде
Основной источник изображения: Getty Images
.Помимо выбоин, это вторая по значимости неприятность для водителей, с которой сталкивался каждый: колеи. Вот несколько советов о том, что делать, чтобы безопасно проехать через них
Колеи – известное явление на наших дорогах, уже много лет сопровождающее путешественников по нашей стране. Они встречаются практически повсеместно, от крупных агломераций, начиная и заканчивая Устшиками Дольными, где асфальт не меняли и не ремонтировали уже два десятилетия.Помимо выбоин, они представляют собой одну из самых больших угроз дорожной инфраструктуре.
См. также: Осторожный стиль вождения - что это значит?
Можно сказать, что колеи - это цивилизационная болезнь нашей страны и они с нами с тех пор, как появились первые дороги. Сегодняшние колеи достались нам в наследство от наших предыдущих правителей, ведь благородной Польше уже было известно, что качество наших дорог оставляет желать лучшего.Он не изменился до сегодняшнего дня. Обычно они возникают в результате очень высокой нагрузки на одно место, например, на перекрестках, парковочных местах, автобусных остановках. Их излюбленная среда обитания – автомобильные дороги, покрытые асфальтобетоном, который из-за высоких температур летом становится относительно пластичным материалом, подверженным деформации, особенно под 40-тонными грузовиками.
См. также: Что влияет на скорость реакции водителя?
Здесь можно сказать, что владельцы автомобилей с узкими или очень узкими шинами чувствуют себя хорошо.Чем шире колеса в машине, тем больше она нас бросает в колеи, что может привести к встрече с другим транспортным средством. Езда в дождь — еще одна проблема для водителей с продольной неровностью. Вода, падающая на дорогу, скапливается в этих «желобах» и может достигать удивительной высоты – до нескольких сантиметров. Это приводит к тому, что даже самая лучшая шина не в состоянии справиться с таким количеством воды и мы наблюдаем явление аквапланирования, которое может закончиться эффектным проскальзыванием.
См. также: Как правильно сидеть и управлять рулем ("фаера" на раллийном жаргоне :))
Колейные категории.
По стандарту SOSN существует 4 категории рутов: ABCD. Где категория А – колеи глубиной не более 10 мм, а категория D – колеи более 30 мм. 39 % поверхности польских национальных дорог относятся к категории C, что означает, что колеи превышают глубину 21 мм, а 15 % из этого количества пригодны для немедленного ремонта.
См. также: Как управлять автомобилем в жаркую погоду?
Борьба с рутами вообще непростая тема, тем более что они могут появиться очень внезапно в самый неподходящий момент. Если мы сталкиваемся с колеями в городе, то обычно это происходит на улицах, ведущих к крупным перекресткам, поэтому скорость, с которой мы движемся, не слишком высока, а риск достаточно низок. Для владельцев низких или заниженных автомобилей единственный вариант не поцарапать шасси об асфальт – это взять колеи между колесами, что предполагает движение ближе к левому или правому краю полосы, но следует быть очень осторожным.Если мы едем за городом и скорости выше, очень крепко держите руль и старайтесь максимально брать колеи между колесами, потому что при движении по их колее мы подвергаемся тому, что они будут " выбросьте нас в соседний переулок или канаву. Дождь, пожалуй, худший вариант гона.
Смотрите также: Загруженный автомобиль: едет по-другому?
Накопившаяся в них вода заставляет резко снизить скорость. Иногда даже до такой степени, что там, где можно ехать 110 км/ч, не стоит двигаться быстрее 70-80 км/ч.Колеи чаще всего встречаются на правой полосе, если у нас двусторонняя проезжая часть с двумя полосами движения в каждом направлении. В крайнем случае стоит занять левую полосу и ехать по ней, а не «бродить в воде по карданным валам». Самое главное правило движения по колеям – адаптировать скорость к поврежденному покрытию. Это особенно важно, когда мы едем под дождем, потому что даже поддержание заданной скорости не гарантирует, что мы не потеряем сцепление с дорогой.
Если вы хотите узнать больше, загляните »
Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки
.Дело № 2-1185/2013
РЕШЕНИЕ
От имени Российской Федерации
Районный суд Ленинский в г. Магнитогорске Челябинской области в составе:
Президент Филимонова А.О.
При рассмотрении секретарем Макаровой Л.В.,
, гражданского дела в суде по иску Лямина Т.в муниципальное бюджетное учреждение «Магнитогорское городское специализированное дорожное управление» о возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП,
УСТАНОВЛЕНО:
Лямина Т.В. обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное учреждение города Магнитогорска» о возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП, в размере рублей, расходов на покрытие расходов на услуги оценщика рублей, расходов на сборку и разборку автомобиля руб., расходы по госпошлине руб.При обращении в суд с такими требованиями она утверждала, что ДТП произошло по вине ответчика, не исполнившего должным образом свои обязанности по уборке льда и снега на дороге. (л.д. 4)
Истец, Лямин Т., в судебном заседании по вопросу об удовлетворении исковых требований настаивал, в ходе дознания в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что управлял автомобилем в день ДТП с пассажиром автомобиль Г. № двигался в г. Магнитогорске по проселочной дороге вдоль домов с по, по ходу движения автомобилей в обе стороны, на дороге были укатанные следы, до столкновения с автомобилем №Она благополучно разошлась на одной дороге со встречным автомобилем. Через некоторое время правые колеса ее машины врезались в кучу снега на правой стороне дороги, левые колеса следовали по колее за правыми колесами, так что машину накренило влево. Чтобы выровнять машину, она повернула руль влево, увидев приближающуюся машину на встречной полосе, применила экстренное торможение, которое не возымело никакого эффекта, так как машина бросила ее между колеями на накатанной полосе и бросила в встречная полоса, где он упал перед автомобилем на капот автомобиля, г.п. Нет. Управляет Амиров Э.Р.
В судебном заседании в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ истец Лямина Т. сообщила, что у нее не было большого опыта вождения автомобиля в гололед, когда она училась вождению, ее учили, что когда машину заносит, не нужно было манипулировать рулем и давить на дроссель. Из-за не расчищенной дороги ее машину сначала отбросило в сугроб, потом утащило вниз, машину бросило между гусеницами на снежной горке и произошло столкновение с другой машиной встречной стороны, не поворачивал руль руль, на педали не нажимал, но и не застревал.(протокол 44-45)
Разъяснение ДТП в ГИБДД Лямина Т.В. Она отметила, что перед столкновением «…автомобиль двигался со скоростью 25-30 км. / час. На дороге была очень высокая колея, в нее врезалась машина, не справившись с управлением, съехала на обочину, а затем на встречную полосу. Она экстренно затормозила, но столкнулась с автомобилем. До приезда ГИБДД машину не убрали, были предприняты меры по сохранению следов торможения.Виновным себя не считает, виноваты сотрудники дорожной службы. (Лд 56) В судебном заседании Лямин Т. разъяснила противоречия в своих объяснениях, касающихся маневров до столкновения с рулевой и тормозной системами автомобиля после ДТП на момент написания объяснений.
Представитель истца Рычков А., действующий на основании доверенности, настаивал на иске, указывая на наличие прямой причинно-следственной связи между наличием колеи на дороге и произошедшим ДТП.
Представитель ответчика МБУ «ДСУ» Салдатова А.А. с заявлением не согласился, указав, что действующими ГОСТами не установлены допустимые параметры снегомера, с учетом того, что дорога, на которой произошло ДТП, не относится к категории общественного значения, снег был расчищена с момента прокатки, дорога расчищена, иначе на обочине не будет скапливаться снег. В день ДТП были выявлены нарушения в уборке дороги инспектором ГИБДД. Указанная в акте колея и сужение дороги причинно-следственной связи с аварией не имеют; содержит действия истца Ламиной Т.В., который имеет небольшой водительский стаж и не очень хорошо водит машину.
Третье лицо Амиров Э.Р. с соответствующим уведомлением в суд не явился, ему было предложено рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГР сообщил, что в день ДТП он ехал во встречном направлении от автомобиля, г. Н. Нет, под управлением Т. куча снега с правой стороны дорогу, а затем, из-за воздействия водителя Ляминой на руль слева, ее автомобиль выкинуло на колею на полосе движения, она не смогла избежать столкновения с помощью тормозного средства, автомобиль истца упал на капот автомобиля.Он отметил, что всем желающим рекомендуется оставаться на дорожном полотне ближе к правой стороне дороги, чтобы истец наехал на соответствующую массу снега. Страховщик возместит ему стоимость ремонта автомобиля на основании решения суда. (л.д. 44-45)
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд рассматривает требования Лямина Т.В. не удовлетворен по следующим основаниям:
При рассмотрении вопроса установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в городе произошел бытовой несчастный случай.Лямин Т.В. водитель, за рулем автомобиля Нет, не управлял автомобилем, столкнулся с автомобилем "" г-н №, под управлением Амирова Е.Р.
Факт ДТП подтверждается представленными в деле письменными доказательствами - материалами дела о ДТП (справка о ДТП, постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, схема места ДТП л.д. 54,558) суд не принимает не подвергать сомнению их достоверность.
В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для дорожного движения и причинения ущерба.
Указанные требования истца постановления Лямина Т. не соблюдены, что непосредственно связано с ДТП.
Действительно, в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», п. 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих правилах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ответственность за обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог после ремонта и при эксплуатации с установленными нормами, стандартами, техническими регламентами и другими нормативными документами возлагается на администрацию муниципального образования.
РЕШИЛИ:
Претензии Лямина Т.В. в муниципальное бюджетное учреждение "Специализированное дорожное учреждение города Магнитогорска" о взыскании материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, неудовлетворенных уехать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения окончательного решения Ленинским районным судом.
Председатель:
Судебная практика по применению ст. . 1064 ГК РФ
По делу №
Окружной суд в Миколаеве (Ульяновский район) был принят
В этой статье описывается, что такое рутирование, и описываются причины колеи.
Способы ремонта колеи на дорогах. Как появление колеи влияет на движение транспортных средств.
Как предотвратить образование колеи на дорогах.
Основными причинами рутов являются:
Во многих городах при температуре выше +30 не пускают большегрузные автомобили на асфальтированные дороги.
Колейность на асфальтированных дорогах
Для качественного ремонта необходимо не только ликвидировать колею, но и устранить причины ее появления
Ремонт бетонного покрытия без режущих карт.
Колейность в 3/4 случаев вызвана проникновением воды в материал покрытия и нанесенным ею ущербом, поэтому необходимо защитить дорожное покрытие. Это можно сделать с помощью различных пропиток и эмульсий, либо путем заливки слоя износа.
Пропитки глубоко проникают в материал покрытия, заполняют поры и обеспечивают хорошую адгезию эмульсии к покрытию. Такая обработка обеспечивает полную защиту от попадания дождевой воды в поры покрытия и снижает запыленность в десять раз. Единственный минус этого метода в том, что раз в полтора-два года необходимо обрабатывать поверхность эмульсией для восстановления защитного слоя.
Слой износа представляет собой слой литого асфальтобетона толщиной 0,5-2 см с заделкой в него черного гравия для повышения сцепления с колесами автомобиля.Слой износа обеспечивает полную защиту от воды и полностью исключает попадание пыли на покрытие. Защитный слой держится не менее пяти лет, а для ремонта изношенных участков достаточно двух рабочих и одной ремонтной машины.
Своевременный ремонт и качественный уход за поверхностью продлит срок ее эксплуатации на многие десятилетия.
При разработке требований по ровности покрытий следует соблюдать допустимые амплитуды и ускорения колебаний автомобиля на расчетной скорости.Существует четыре критерия, по которым оценивается допустимость тех или иных вибраций автомобиля:
автомобильные детали;
Надежность и долговечность дорожной конструкции.
Установлено, что решающим критерием является залог
удобство и комфорт для водителя и пассажиров.
Исследования Р.В. Ротенберг и другие ученые установили, что при движении по неровной поверхности ощущение колебаний у водителя начинается с момента ускорения колебания z = 0,5 м/с 2 . С увеличением скорости автомобиля и неравномерность ведущего профиля , мешающие вибрации. Ускорение примерно соответствует этому состоянию. z = 2,5...3 м/с 2. Длительного действия z \u003d 3...5 м/с проходят 2 колебания неприятные и нетерпимые. Одиночные большие и длительные колебания среды влияют на функциональное состояние контроллера, снижают его производительность.
Частота колебаний автомобиля также оказывает существенное влияние на состояние человека. Установлено, что при колебаниях тела с частотой 0,7-4 Гц пассажиры испытывают неприятные ощущения, а при 5-20 Гц создается критическое состояние человека.
Практическое значение имеют вертикальные линейные колебания кузова (подвижные), его угловые колебания в продольной плоскости автомобиля (галопирующие), угловые колебания в поперечной плоскости (сдвигающиеся) и колебания осей (мостов) в вертикальной плоскости. важность.
Частота возмущающей силы при периодическом воздействии неровностей дороги на колеса автомобилей
где v - скорость движения, км/ч;
S - длина неровностей, м
Зависимость между частотой возмущающей силы, величиной неровностей дороги и скоростью движения Ротенберг рекомендует устанавливать на характеристику плавности хода автомобиля.
С учетом влияния ускорения транспортного средства и частоты вибрации на функциональное состояние водителей разработаны законодательные требования к продольной ровности используемых дорог с учетом интенсивности движения, категории дорог и типа покрытия для каждого метода измерения и устройство.
В таблице 10.6 приведены требования к ровности при измерении динамометром ПКРС-2У.
Таблица 10.6
Требования к ровности при измерении динамометрическим прицепом ПКРС-2У
Окончание
Система оценки ровности дорожного покрытия по международному индексу ровности IRI приведена в таблице. 10,7
Таблица 10.7
Система оценки ровности дорожной одежды по международному индексу ровности IRI
Поперечная ровность определяется наличием неровностей или отклонений фактической поверхности от проектной на участке дороги.
К неровностям и отклонениям, составляющим характеристику продольной ровности, в поперечном направлении добавляется еще один частный вид недостатка - конфиденциальность .
Сельдь - - особый вид деформации дорожного полотна (почвенного полотна, дорожного полотна с одеждой), в результате которого на дорожном полотне образуются бороздки вдоль дороги по полосам без вздутий или с вздутиями гребней на одну или обе стороны этих канавок. В состав колеи может входить как слой покрытия, так и все остальные слои дорожной одежды, а также грунт активной зоны грунта.
Колеи могут образовываться на всех типах тротуаров и тротуаров, но интенсивность образования и глубина колеи различаются.
По форме поперечного профиля дороги имеются колеи в виде углублений вдоль взлетно-посадочных полос; углубления вдоль ВПП с одиночным гребнем или выпуклостью; углубления вдоль взлетно-посадочных полос с двумя и тремя утолщениями; углубления вдоль взлетно-посадочных полос при общей просадке дорожного покрытия и т. д. (рис.10.15). Общая глубина колеи может широко варьироваться от 2 до 150 мм и более. При прочном основании и земляном полотне на асфальтобетонном покрытии может образовываться колея за счет ускоренного износа материала верхнего слоя покрытия по полосам стока и за счет накопления пластических деформаций в бетонных слоях асфальтобетона. В реальных условиях результат этих процессов гона суммируется.
Рис. 10.15. Типы колеи: 1, 2 - ниши вдоль взлетно-посадочных полос; 3, 4 - ямочки с одним и двумя выпуклыми гребнями; 5 - понижения с общей просадкой дорожного покрытия; 6 - ось дорожная
Чаще всего след образуется на нежестких дорожных покрытиях с покрытием из асфальтобетона и других битумно-минеральных смесей, однако след истирания может образовываться и на цементобетонных покрытиях.
Как и большинство других деформаций, след формируется при неблагоприятном сочетании двух групп факторов:
Процесс рутирования начинается одновременно с открытием движения по дороге. Он идет медленно, сначала затрагивая только верхний слой покрытия, затем распространяется на другие слои дорожного покрытия и основание.
Основным признаком следа является его глубина h K. Общую глубину следа можно определить из диаграммы, представленной на рис. 10.16
Рис.10.16 Параметры основного пути: 1,2 - поверхность оболочки после строительства и формирования колеи соответственно; 3 - измерительная рейка
где 1 г к - полость поверхности дорожного покрытия вследствие накопления остаточной деформации в слоях дорожной одежды и земляного полотна, мм;
Средняя высота гребней (7 г л - высота выпуска по левой и /?р - по правой стороне), образующихся вследствие пластической деформации в асфальтобетонном слое и основании, мм.
Значение полости в общем случае:
где /г к - высота следа, образующаяся в результате уплотнения дорожной одежды и земляного полотна, мм;
/? в - глубина следа от износа (истирания), мм;
/? а б - глубина следа от пластической деформации в слоях асфальтобетона, мм;
/? 0 - глубина следа от структурных деформаций в базисных слоях, мм;
ч Т - Глубина следа за счет накопления остаточных деформаций в основании, мм
Для измерения геометрических параметров колес используется большое количество приборов, приборов и установок.Все они основаны на двух основных методах:
По первому способу мерный рельс укладывают на поверхность гребней колеи или на поверхность оболочки, если путь без гребней колеи и от низа рельса измеряют зазоры до днища пути.
По второму способу рельс устанавливают в горизонтальном положении и определяют зазоры (глубину колеи) на нижней стороне рельса относительно левого и правого края или гребня колеи.
В последние годы проблема борьбы с колеями стала одной из важнейших задач на дорогах России.
Это связано с тем, что в составе объема перевозок растет доля тяжелых многоосных транспортных средств, ускоряющих процесс колеи, и доля скоростных легковых автомобилей, для которых железные дороги являются наиболее опасными.
Глубокая колея затрудняет маневрирование автомобиля при обгоне, вызывает боковое скольжение, боковую вибрацию и потерю устойчивости при выезде с колеи, что приводит к снижению скорости и увеличению аварийности.
Исследования А.Н. Нарбут и Ю.В. Кузнецова показывает, что смена полосы движения автомобилей при перемещении колеи при наезде колеса автомобиля на боковые стенки и выступы колеи опасна. Особенно опасен момент, когда при большой скорости движения передние колеса наезжают на гребни и движутся по одной стенке пути, а задние — по другим стенкам с противоположным поперечным уклоном (рис.10.17). При этом передняя и задняя оси автомобиля перемещаются под углом к вектору поступательной скорости, направленному в разные стороны, а продольная ось автомобиля смещается на определенный угол по отношению к продольной оси полосы движения.
Рис. 10.17 Движение автомобиля со смещением пиков колеи на передние колеса: I, II - положение колес автомобиля до смещения колеи и после смещения колеи; R - равнодействующая сил, действующих на колеса автомобиля до и после прохождения колеи; R x - направление горизонтальных сил, действующих на колесо автомобиля до и после смещения колеи; 1; и 2 - углы наклона забоев
Дождь, снегопад и метели, когда в них скапливается вода или снег, оказывают наибольшее влияние на скорость и безопасность движения манометра.В этих случаях допустимая глубина колеи строго ограничивается исходя из условий движения транспортных средств.
По нашим дорогам не ездим, иногда идти страшно, можно споткнуться или поскользнуться на колее, которая местами достигает до десяти сантиметров, хотя по ГОСТу ее быть не должно вообще. Автовладельцы побили свои дорогие машины, мамы по-нашему. Сегодня наше интервью с инспектором госавтонадзора Ильей Полухиным .
- Сколько несчастных случаев происходит из-за плохого дорожного покрытия?
- С начала года произошло 195 аварий, из них только одно из-за дефектов дорожного покрытия.
- Всего один? У нас ужасные дороги и не говоря уже о том, что все водители не соблюдают скоростной режим. Действительно, буквально вчера напротив Искры была авария, возможно из-за колейности.
- Колейные аварии думаю бывают, но суть в том, что сами водители нарушают ПДД, типа не давая преимущества автомобилю, движущемуся по главной дороге.Аварии часто случаются из-за того, что водитель едет назад, не убедившись в безопасности своего маневра, а еще наши водители нарушают скоростной режим. Водитель едет, видит, что идет снег, идет дождь и снег, трасса, но не тормозит, а едет как хочет.
- Какой рут разрешен по ГОСТу? Вы ищите - на улицах нашего города, особенно в Свердловской, очень глубокие колеи.
- По ГОСТу вообще не должно быть колеи. ГОСТ гласит, что дорожное покрытие не должно иметь отложений, ям и других повреждений, препятствующих движению транспортных средств.Максимальные размеры отдельных поселений и ям не должны превышать 15 сантиметров в длину, 60 сантиметров в ширину и 5 сантиметров в глубину. О рутине ничего не сказано.
- Выдавали ли вы указания ФМА об устранении нарушений?
- В прошлом году ГИБДД г. Качканар совместно с ГИБДД Свердловской области провели осмотр дорог района г. Качканар, в результате осмотра выявлены следы. По поручению мэра издан приказ о ликвидации тротуарной колеи на улицах Октябрьской и Свердлова.
"Но ничего не исправлено, вроде и след был, так и остался."
- Действительно, колею не ликвидировали, но временно установили дорожный знак "неровная дорога" на улице Октябрьской и возле Мебельного.
- Кто, кроме мэра, получил приказы по неправильным дорогам?
- Рецепты принимают ответственные за содержание дорог в городе
- На какую сумму наказали за неисполнение?
- Штрафы выписаны в соответствии с санкциями по статьям КоАП РФ.
- Может ли водитель комфортно ездить по нашим дорогам?
- Нет. Мне кажется, любой водитель скажет, что ему жалко свою машину.
"Что случилось?"
- Дороги нужно расчищать до асфальта, но к сожалению это не так.
Вывод такой, что не хочется пробить большие деньги машинами, пешком или проехать по всем качканарским дорогам по 20 км/ч., а пока ждете, пока чиновники найдут деньги и исправят все требования, можно обойтись без машины.
.В зависимости от используемого материала температура, при которой асфальт становится мягким, колеблется от 46 до 60 градусов по Цельсию, - говорит Моника Мочидловска из Главного управления национальных дорог и автомагистралей:
- Когда асфальт достигает этой максимальной температуры, т.е. 60 градусов, а вот что бывает, когда на улице 30 градусов, асфальт становится мягким и большегрузные машины продавливают в нем колеи.
Наиболее чувствительными к погодным условиям являются дороги, построенные по старой технологии, где в состав материала входят смолистые вещества, плавящиеся под воздействием температуры. Чаще всего эта проблема может возникнуть на национальных или провинциальных дорогах, на которых эксплуатируется больше всего грузовиков. Что касается нашего региона, то проблема начинается на национальной "14", идущей из Серадза в сторону Злочева:
- Есть участки, где уже видны довольно большие колеи.Когда мы положили новые битумные покрытия, мы хотели выровнять поверхность, но, к сожалению, основание не заменяется, и в этих местах на новых покрытиях начинают появляться колеи, - добавляет Мочидловска.
Чтобы этого не произошло, дороги заливают холодной водой, но генеральному руководству это не по карману:
- Мы видим, что происходит в нашей стране, надо дождаться дождей. Это слишком высокая стоимость для нас, чтобы поставлять сушилку с холодной водой по всей длине.Вот только стоимость такой услуги слишком высока. Мы должны наблюдать за этим и видеть, что происходит.
Другим решением может быть ограничение скорости на чувствительных участках, но пока это тоже дело будущего, т.к. случаи колейности единичны, и самое разумное - фрезеровать поверхность и перекладывать асфальтовое покрытие с нуля. Проблемой могут быть и отслаивающиеся участки асфальта – о таком случае нам сообщил житель Барчево под Серадзом.Мы проверили, как это выглядит в повяте Здуньска-Воля. Włodzimierz Piega от старосты:
- В целом заплатка не должна качественно отличаться от остального асфальта. Мы не заметили никаких признаков того, что эти патчи отрываются. Мы стараемся, чтобы дороги были залатанными и проходимыми, а подрядчик отвечал за те легкие, которые он там проложил.
Вы где-нибудь в нашем регионе видели плавящийся асфальт? Ждем сигналов по отчетному телефону - 502 27 11 11 и электронному адресу - редакция@наш.фм
.Запрос № 22550
министру инфраструктуры
на аварийное состояние покрытия дорог республиканского значения
Уважаемый господин Министр! Прошу министра проявить интерес к ужасному состоянию покрытия национальных дорог, основываясь здесь на примере национальной дороги № 1, особенно ее участка, проходящего через воеводство Дзкиель.
Очень плохое состояние покрытия на дорогах государственного значения представляет прямую угрозу жизни и здоровью как водителей, пешеходов, так и велосипедистов. Также многие автомобили повреждаются в результате образовавшихся дефектов дорожного покрытия. Даже низкая скорость (когда езде с разрешенной скоростью мешают многочисленные выбоины и рытвины) не помогает, когда размер ям достаточно велик, чтобы избежать их при выезде на встречную полосу или обочину. Это трагедия, когда идет дождь, когда дыр не видно и водители не могут определить, где они.Еще одна сложная задача для водителей грузовиков, которые имеют ограниченное пространство для маневра и не в состоянии объезжать выбоины, поэтому они ездят по национальным дорогам со скоростью 20 км/ч, тем самым затрудняя плавное движение других автомобилей. Такая ситуация наблюдается на всех отечественных дорогах, которые должны стать визитной карточкой нашей страны, и являются лишь поводом для недовольства не только польских водителей, но и иностранных.
Сомнения в первую очередь вызывает техника строительства и ремонта польских дорог. Тротуары вводятся в эксплуатацию совсем недавно, через несколько месяцев, и бывают случаи, что в более короткие сроки они годятся только для ремонта, а, как известно, каждый ремонт дороги связан с трудностями движения.
Поэтому прошу Министра ответить на следующие вопросы:
Как устроены национальные дороги в Польше и каково качество материала?
Какой средний гарантийный срок на состояние дорожного покрытия после строительства республиканской дороги и не должно ли оно быть душой?
Материалы, которые компании используют для строительства дорог, должным образом контролируются с точки зрения качества и количества?
Стоит ли при проведении тендера на дорожное строительство учитывать цену, а не качество и гарантийный срок поставленной дорожной одежды?
Стоит ли вводить повышенные штрафы для водителей грузовиков, которые не соблюдают запрет на движение в жаркие дни?
С уважением
Поза Джон Авраам Годсон
д, 6 мая 2011 г.