logo1

logoT

 

Что такое крыльчатка в насосе


значение детали для центробежных аппаратов

Москва

Абаза

Абакан

Абдулино

Абинск

Агидель

Агрыз

Адыгейск

Азнакаево

Азов

Ак-Довурак

Аксай

Алагир

Алапаевск

Алатырь

Алдан

Алейск

Александров

Александровск

Александровск-Сахалинский

Алексеевка

Алексин

Алзамай

Алупка

Алушта

Альметьевск

Амурск

Анадырь

Анапа

Ангарск

Андреаполь

Анжеро-Судженск

Анива

Апатиты

Апрелевка

Апшеронск

Арамиль

Аргун

Ардатов

Ардон

Арзамас

Аркадак

Армавир

Армянск

Арсеньев

Арск

Артем

Артемовск

Артемовский

Архангельск

Асбест

Асино

Астрахань

Аткарск

Ахтубинск

Ахтубинск-7

Ачинск

Аша

Бабаево

Бабушкин

Бавлы

Багратионовск

Байкальск

Баймак

Бакал

Баксан

Балабаново

Балаково

Балахна

Балашиха

Балашов

Балей

Балтийск

Барабинск

Барнаул

Барыш

Батайск

Бахчисарай

Бежецк

Белая Калитва

Белая Холуница

Белгород

Белебей

Белев

Белинский

Белово

Белогорск

Белогорск

Белозерск

Белокуриха

Беломорск

Белорецк

Белореченск

Белоусово

Белоярский

Белый

Бердск

Березники

Березовский

Березовский

Беслан

Бийск

Бикин

Билибино

Биробиджан

Бирск

Бирюсинск

Бирюч

Благовещенск

Благовещенск

Благодарный

Бобров

Богданович

Богородицк

Богородск

Боготол

Богучар

Бодайбо

Бокситогорск

Болгар

Бологое

Болотное

Болохово

Болхов

Большой Камень

Бор

Борзя

Борисоглебск

Боровичи

Боровск

Боровск-1

Бородино

Братск

Бронницы

Брянск

Бугульма

Бугуруслан

Буденновск

Бузулук

Буинск

Буй

Буйнакск

Бутурлиновка

Валдай

Валуйки

Велиж

Великие Луки

Великие Луки-1

Великий Новгород

Великий Устюг

Вельск

Венев

Верещагино

Верея

Верхнеуральск

Верхний Тагил

Верхний Уфалей

Верхняя Пышма

Верхняя Салда

Верхняя Тура

Верхотурье

Верхоянск

Весьегонск

Ветлуга

Видное

Вилюйск

Вилючинск

Вихоревка

Вичуга

Владивосток

Владикавказ

Владимир

Волгоград

Волгодонск

Волгореченск

Волжск

Волжский

Вологда

Володарск

Волоколамск

Волосово

Волхов

Волчанск

Вольск

Вольск-18

Воркута

Воронеж

Воронеж-45

Ворсма

Воскресенск

Воткинск

Всеволожск

Вуктыл

Выборг

Выкса

Высоковск

Высоцк

Вытегра

Вышний Волочек

Вяземский

Вязники

Вязьма

Вятские Поляны

Гаврилов Посад

Гаврилов-Ям

Гагарин

Гаджиево

Гай

Галич

Гатчина

Гвардейск

Гдов

Геленджик

Георгиевск

Глазов

Голицыно

Горбатов

Горно-Алтайск

Горнозаводск

Горняк

Городец

Городище

Городовиковск

Городской округ Черноголовка

Гороховец

Горячий Ключ

Грайворон

Гремячинск

Грозный

Грязи

Грязовец

Губаха

Губкин

Губкинский

Гудермес

Гуково

Гулькевичи

Гурьевск

Гурьевск

Гусев

Гусиноозерск

Гусь-Хрустальный

Давлеканово

Дагестанские Огни

Далматово

Дальнегорск

Дальнереченск

Данилов

Данков

Дегтярск

Дедовск

Демидов

Дербент

Десногорск

Джанкой

Дзержинск

Дзержинский

Дивногорск

Дигора

Димитровград

Дмитриев

Дмитров

Дмитровск

Дно

Добрянка

Долгопрудный

Долинск

Домодедово

Донецк

Донской

Дорогобуж

Дрезна

Дубна

Дубовка

Дудинка

Духовщина

Дюртюли

Дятьково

Евпатория

Егорьевск

Ейск

Екатеринбург

Елабуга

Елец

Елизово

Ельня

Еманжелинск

Емва

Енисейск

Ермолино

Ершов

Ессентуки

Ефремов

Железноводск

Железногорск

Железногорск

Железногорск-Илимский

Железнодорожный

Жердевка

Жигулевск

Жиздра

Жирновск

Жуков

Жуковка

Жуковский

Завитинск

Заводоуковск

Заволжск

Заволжье

Задонск

Заинск

Закаменск

Заозерный

Заозерск

Западная Двина

Заполярный

Зарайск

Заречный

Заречный

Заринск

Звенигово

Звенигород

Зверево

Зеленогорск

Зеленогорск

Зеленоград

Зеленоградск

Зеленодольск

Зеленокумск

Зерноград

Зея

Зима

Златоуст

Злынка

Змеиногорск

Знаменск

Зубцов

Зуевка

Ивангород

Иваново

Ивантеевка

Ивдель

Игарка

Ижевск

Избербаш

Изобильный

Иланский

Инза

Инкерман

Инсар

Инта

Ипатово

Ирбит

Иркутск

Иркутск-45

Исилькуль

Искитим

Истра

Истра-1

Ишим

Ишимбай

Йошкар-Ола

Кадников

Казань

Калач

Калач-на-Дону

Калачинск

Калининград

Калининск

Калтан

Калуга

Калязин

Камбарка

Каменка

Каменногорск

Каменск-Уральский

Каменск-Шахтинский

Камень-на-Оби

Камешково

Камызяк

Камышин

Камышлов

Канаш

Кандалакша

Канск

Карабаново

Карабаш

Карабулак

Карасук

Карачаевск

Карачев

Каргат

Каргополь

Карпинск

Карталы

Касимов

Касли

Каспийск

Катав-Ивановск

Катайск

Качканар

Кашин

Кашира

Кашира-8

Кедровый

Кемерово

Кемь

Керчь

Кизел

Кизилюрт

Кизляр

Кимовск

Кимры

Кингисепп

Кинель

Кинешма

Киреевск

Киренск

Киржач

Кириллов

Кириши

Киров

Киров

Кировград

Кирово-Чепецк

Кировск

Кировск

Кирс

Кирсанов

Киселевск

Кисловодск

Климовск

Клин

Клинцы

Княгинино

Ковдор

Ковров

Ковылкино

Когалым

Кодинск

Козельск

Козловка

Козьмодемьянск

Кола

Кологрив

Коломна

Колпашево

Колпино

Кольчугино

Коммунар

Комсомольск

Комсомольск-на-Амуре

Конаково

Кондопога

Кондрово

Константиновск

Копейск

Кораблино

Кореновск

Коркино

Королев

Короча

Корсаков

Коряжма

Костерево

Костомукша

Кострома

Котельники

Котельниково

Котельнич

Котлас

Котово

Котовск

Кохма

Красавино

Красноармейск

Красноармейск

Красновишерск

Красногорск

Краснодар

Красное Село

Краснозаводск

Краснознаменск

Краснознаменск

Краснокаменск

Краснокамск

Красноперекопск

Красноперекопск

Краснослободск

Краснослободск

Краснотурьинск

Красноуральск

Красноуфимск

Красноярск

Красный Кут

Красный Сулин

Красный Холм

Кременки

Кронштадт

Кропоткин

Крымск

Кстово

Кубинка

Кувандык

Кувшиново

Кудымкар

Кузнецк

Кузнецк-12

Кузнецк-8

Куйбышев

Кулебаки

Кумертау

Кунгур

Купино

Курган

Курганинск

Курильск

Курлово

Куровское

Курск

Куртамыш

Курчатов

Куса

Кушва

Кызыл

Кыштым

Кяхта

Лабинск

Лабытнанги

Лагань

Ладушкин

Лаишево

Лакинск

Лангепас

Лахденпохья

Лебедянь

Лениногорск

Ленинск

Ленинск-Кузнецкий

Ленск

Лермонтов

Лесной

Лесозаводск

Лесосибирск

Ливны

Ликино-Дулево

Липецк

Липки

Лиски

Лихославль

Лобня

Лодейное Поле

Ломоносов

Лосино-Петровский

Луга

Луза

Лукоянов

Луховицы

Лысково

Лысьва

Лыткарино

Льгов

Любань

Люберцы

Любим

Людиново

Лянтор

Магадан

Магас

Магнитогорск

Майкоп

Майский

Макаров

Макарьев

Макушино

Малая Вишера

Малгобек

Малмыж

Малоархангельск

Малоярославец

Мамадыш

Мамоново

Мантурово

Мариинск

Мариинский Посад

Маркс

Махачкала

Мглин

Мегион

Медвежьегорск

Медногорск

Медынь

Межгорье

Междуреченск

Мезень

Меленки

Мелеуз

Менделеевск

Мензелинск

Мещовск

Миасс

Микунь

Миллерово

Минеральные Воды

Минусинск

Миньяр

Мирный

Мирный

Михайлов

Михайловка

Михайловск

Михайловск

Мичуринск

Могоча

Можайск

Можга

Моздок

Мончегорск

Морозовск

Моршанск

Мосальск

Московский

Муравленко

Мураши

Мурманск

Муром

Мценск

Мыски

Мытищи

Мышкин

Набережные Челны

Навашино

Наволоки

Надым

Назарово

Назрань

Называевск

Нальчик

Нариманов

Наро-Фоминск

Нарткала

Нарьян-Мар

Находка

Невель

Невельск

Невинномысск

Невьянск

Нелидово

Неман

Нерехта

Нерчинск

Нерюнгри

Нестеров

Нефтегорск

Нефтекамск

Нефтекумск

Нефтеюганск

Нея

Нижневартовск

Нижнекамск

Нижнеудинск

Нижние Серги

Нижние Серги-3

Нижний Ломов

Нижний Новгород

Нижний Тагил

Нижняя Салда

Нижняя Тура

Николаевск

Николаевск-на-Амуре

Никольск

Никольск

Никольское

Новая Ладога

Новая Ляля

Новоалександровск

Новоалтайск

Новоаннинский

Нововоронеж

Новодвинск

Новозыбков

Новокубанск

Новокузнецк

Новокуйбышевск

Новомичуринск

Новомосковск

Новопавловск

Новоржев

Новороссийск

Новосибирск

Новосиль

Новосокольники

Новотроицк

Новоузенск

Новоульяновск

Новоуральск

Новохоперск

Новочебоксарск

Новочеркасск

Новошахтинск

Новый Оскол

Новый Уренгой

Ногинск

Нолинск

Норильск

Ноябрьск

Нурлат

Нытва

Нюрба

Нягань

Нязепетровск

Няндома

Облучье

Обнинск

Обоянь

Обь

Одинцово

Ожерелье

Озерск

Озерск

Озеры

Октябрьск

Октябрьский

Окуловка

Олекминск

Оленегорск

Оленегорск-1

Оленегорск-2

Оленегорск-4

Олонец

Омск

Омутнинск

Онега

Опочка

Орёл

Оренбург

Орехово-Зуево

Орлов

Орск

Оса

Осинники

Осташков

Остров

Островной

Острогожск

Отрадное

Отрадный

Оха

Оханск

Очер

Павлово

Павловск

Павловск

Павловский Посад

Палласовка

Партизанск

Певек

Пенза

Первомайск

Первоуральск

Перевоз

Пересвет

Переславль-Залесский

Пермь

Пестово

Петергоф

Петров Вал

Петровск

Петровск-Забайкальский

Петрозаводск

Петропавловск-Камчатский

Петухово

Петушки

Печора

Печоры

Пикалево

Пионерский

Питкяранта

Плавск

Пласт

Плес

Поворино

Подольск

Подпорожье

Покачи

Покров

Покровск

Полевской

Полесск

Полысаево

Полярные Зори

Полярный

Поронайск

Порхов

Похвистнево

Почеп

Починок

Пошехонье

Правдинск

Приволжск

Приморск

Приморск

Приморско-Ахтарск

Приозерск

Прокопьевск

Пролетарск

Протвино

Прохладный

Псков

Пугачев

Пудож

Пустошка

Пучеж

Пушкин

Пушкино

Пущино

Пыталово

Пыть-Ях

Пятигорск

Радужный

Радужный

Райчихинск

Раменское

Рассказово

Ревда

Реж

Реутов

Ржев

Родники

Рославль

Россошь

Ростов

Ростов-на-Дону

Рошаль

Ртищево

Рубцовск

Рудня

Руза

Рузаевка

Рыбинск

Рыбное

Рыльск

Ряжск

Рязань

Саки

Саки

Салават

Салаир

Салехард

Сальск

Самара

Санкт-Петербург

Саранск

Сарапул

Саратов

Саров

Сасово

Сатка

Сафоново

Саяногорск

Саянск

Светлогорск

Светлоград

Светлый

Светогорск

Свирск

Свободный

Себеж

Севастополь

Северо-Курильск

Северобайкальск

Северодвинск

Североморск

Североуральск

Северск

Севск

Сегежа

Сельцо

Семенов

Семикаракорск

Семилуки

Сенгилей

Серафимович

Сергач

Сергиев Посад

Сергиев Посад-7

Сердобск

Серов

Серпухов

Сертолово

Сестрорецк

Сибай

Сим

Симферополь

Сковородино

Скопин

Славгород

Славск

Славянск-на-Кубани

Сланцы

Слободской

Слюдянка

Смоленск

Снегири

Снежинск

Снежногорск

Собинка

Советск

Советск

Советск

Советская Гавань

Советский

Сокол

Солигалич

Соликамск

Солнечногорск

Солнечногорск-2

Солнечногорск-25

Солнечногорск-30

Солнечногорск-7

Соль-Илецк

Сольвычегодск

Сольцы

Сольцы 2

Сорочинск

Сорск

Сортавала

Сосенский

Сосновка

Сосновоборск

Сосновый Бор

Сосногорск

Сочи

Спас-Деменск

Спас-Клепики

Спасск

Спасск-Дальний

Спасск-Рязанский

Среднеколымск

Среднеуральск

Сретенск

Ставрополь

Старая Купавна

Старая Русса

Старица

Стародуб

Старый Крым

Старый Оскол

Стерлитамак

Стрежевой

Строитель

Струнино

Ступино

Суворов

Судак

Суджа

Судогда

Суздаль

Суоярви

Сураж

Сургут

Суровикино

Сурск

Сусуман

Сухиничи

Сухой Лог

Сызрань

Сыктывкар

Сысерть

Сычевка

Сясьстрой

Тавда

Таганрог

Тайга

Тайшет

Талдом

Талица

Тамбов

Тара

Тарко-Сале

Таруса

Татарск

Таштагол

Тверь

Теберда

Тейково

Темников

Темрюк

Терек

Тетюши

Тимашевск

Тихвин

Тихорецк

Тобольск

Тогучин

Тольятти

Томари

Томмот

Томск

Топки

Торжок

Торопец

Тосно

Тотьма

Трехгорный

Трехгорный-1

Троицк

Троицк

Трубчевск

Туапсе

Туймазы

Тула

Тулун

Туран

Туринск

Тутаев

Тында

Тырныауз

Тюкалинск

Тюмень

Уварово

Углегорск

Углич

Удачный

Удомля

Ужур

Узловая

Улан-Удэ

Ульяновск

Унеча

Урай

Урень

Уржум

Урус-Мартан

Урюпинск

Усинск

Усмань

Усолье

Усолье-Сибирское

Уссурийск

Усть-Джегута

Усть-Илимск

Усть-Катав

Усть-Кут

Усть-Лабинск

Устюжна

Уфа

Ухта

Учалы

Уяр

Фатеж

Феодосия

Фокино

Фокино

Фролово

Фрязино

Фурманов

Хабаровск

Хадыженск

Ханты-Мансийск

Харабали

Харовск

Хасавюрт

Хвалынск

Хилок

Химки

Холм

Холмск

Хотьково

Цивильск

Цимлянск

Чадан

Чайковский

Чапаевск

Чаплыгин

Чебаркуль

Чебоксары

Чегем

Чекалин

Челябинск

Чердынь

Черемхово

Черепаново

Череповец

Черкесск

Чермоз

Черноголовка

Черногорск

Чернушка

Черняховск

Чехов

Чехов-2

Чехов-3

Чехов-8

Чистополь

Чита

Чкаловск

Чудово

Чулым

Чулым-3

Чусовой

Чухлома

Шагонар

Шадринск

Шали

Шарыпово

Шарья

Шатура

Шахтерск

Шахты

Шахунья

Шацк

Шебекино

Шелехов

Шенкурск

Шилка

Шимановск

Шиханы

Шлиссельбург

Шумерля

Шумиха

Шуя

Щекино

Щелкино

Щелково

Щербинка

Щигры

Щучье

Электрогорск

Электросталь

Электроугли

Элиста

Энгельс

Энгельс-19

Энгельс-2

Эртиль

Юбилейный

Югорск

Южа

Южно-Сахалинск

Южно-Сухокумск

Южноуральск

Юрга

Юрьев-Польский

Юрьевец

Юрюзань

Юхнов

Юхнов-1

Юхнов-2

Ядрин

Якутск

Ялта

Ялуторовск

Янаул

Яранск

Яровое

Ярославль

Ярцево

Ясногорск

Ясный

Яхрома

назначение, виды, причины поломок, нюансы ремонта

Крыльчатка помпы – это основной рабочий элемент центробежного агрегата, её форма и размеры определяют основные технические характеристики оборудования.

На сегодняшний день насосное оборудование актуально для многих сфер, особенно для владельцев частных домостроений. Такие установки обеспечивают стабильную подачу воды из скважин на длинные дистанции. На рынке представлено много видов насосного оборудования, каждый агрегат призван решать определенные задачи.

Содержание статьи

Для всех видов установок, включая отопительные агрегаты и насосные станции крыльчатка помпы является ключевым конструктивным элементом.

Насосная крыльчатка: особенности конструкции и назначение

Крыльчатка помпы (рабочее колесо) представляет собой небольшую деталь с изогнутыми лопастями на диске. Расположение лопастей, их геометрия, направление изгиба, внутренний и наружный диаметр диска — это параметры, которые определяют рабочие характеристики установки.

Крыльчатка создает силу инерции, под действием которой жидкость из камеры насоса идет в трубопровод, после чего в центре крыльчатки давление падает, в камеру всасывается новая порция воды. Такой процесс цикличный и обеспечивает бесперебойную работу насосной системы.

Крыльчатка циркуляционного насоса: типы по конструктивному исполнению

  Открытая — диск, на котором расположено от 4 до 6 лопастей. Данная модель имеет не высокий КПД (в среднем 40%), но отличается повышенной износостойкостью. Актуальна при перекачки при низком напоре жидкостей с разного рода засорениями (маслянистой, с твердыми включениями, например, песок).

  Полузакрытая крыльчатка циркуляционного насоса — один диск, лопасти имеют высоту, позволяющую прилегать с небольшим зазором непосредственно к корпусу насоса. Такой тип устанавливается в насосах, предназначенных для перекачки сильно загрязненных жидкостей (ил, осадок).

  Модель закрытого типа состоит из двух дисков, между которыми расположены лопасти. Количество лопастей может быть разным, чем их больше, тем эффективней работает система. Это самый востребованный вариант для центробежных насосов, который обеспечивают хороший напор, минимизирует утечки жидкости. Закрытые крыльчатки могут быть литыми, штампованными, сварными.

Отметим, что крыльчатка водяного насоса, также как и крыльчатка отопителя – центробежного агрегата для отопления, должна иметь минимальный зазор между корпусом и лопастями (открытый, полузакрытый тип), это обеспечивает лучшую тягу жидкости/воздуха.

Варианты крепления на вал крыльчатки

Способ посадки рабочего колеса на вал мотора зависит от вида помпы. В одноколесных — посадочное место может быть коническим (конус) или цилиндрическим. В вертикальных/горизонтальных многоступенчатых, и в насосах для скважин — место посадки крестообразное, в виде шестигранника, 6-гранной звезды. Существуют разные виды посадки крыльчатки на вал циркуляционного насоса, рассмотрим наиболее часто применяемые.

  Коническая отличается простотой посадки и снятия, но положение крыльчатки менее точное. Усаживается жестко, двигать ее нельзя. К минусам можно отнести то, что такой вариант дает биение колеса.

  Цилиндрическая посадка применяется в погружных, вихревых насосах. Она обеспечивает точное положение крыльчатки. Фиксируется посредством шпонок. Нюансы — требуется максимально точная обработка вала и отверстия в ступице колеса.

  Крестообразная и шестигранная посадка чаше используется в насосных системах для скважин. Она позволяет легко насадить/снять крыльчатку. Фиксация на валу достаточно жесткая, зазоры регулируются специальной шайбой.

  В виде шестигранной звезды — такая посадка на вал мотора используется в высоконапорных горизонтальных и вертикальных насосах, для которых изготавливаются рабочие колеса из нержавеющего сплава. Это достаточно сложная конструкция посадочного места, тут требуется идеальная обработка вала и колеса. Колесо жестко фиксируется в оси вращения вала. Зазоры регулируются втулкой.

Из каких материалов изготавливают крыльчатку помпы

Механическая прочность, стойкость к коррозии, коэффициент линейного расширения — главные качества, которым должен отвечать материал для рабочего колеса насоса.

  Латунь — самый распространенный материал для рабочего колеса помпы. Прочный и антикоррозийный.

  Нержавеющая сталь обладает отменными механическими свойствами и коррозийной стойкостью, но ее литейные качества низкие, что обуславливает изготовление нержавеющих моделей методом сварки.

  Чугун традиционный материал для изготовления рабочего колеса, но только для тех насосов, которые работают в среде с низкой коррозийностью. Чугунные лопасти толще, чем лопасти из других материалов.

  Углеродистая сталь применяется для изготовления колеса для больших насосов, работающих в низко-коррозионных условиях. Для увеличения износостойкости применяются специальные наплавки.

  Листовая сталь позволяет сделать тонкие лопасти, обладает высокой стойкостью к коррозии, но не позволяет сделать лопасти закругленными.

  Алюминий — прочный, коррозийно стойкий, но дорогой материал.

  Современная насосная крыльчатка, например для отопителя все чаще изготавливается из специальных видов пластмассы, имеющих высокие механические свойства и стойкость к агрессивной среде.

Причины поломок

Выход из строя рабочего колеса является наиболее частой причиной поломки насосного оборудования. В данном случае требуется замена крыльчатки насоса.

Быстрая выработка ресурса агрегата объясняется сложными условиями работы рабочего колеса: воздействие жидкости, вибрация, перепады температур, трение абразивных частиц. Именно от этой детали в большей степени зависит срок эксплуатации насосного оборудования. Например, если агрегат гудит и не подает воду, это явный сигнал, что проблемы с крыльчаткой.

Причинами неисправности крыльчатки могут быть:
  Из-за долгого хранения насоса "в сухую" крыльчатка прилипла к корпусу, произошло окисление вала электродвигателя.
  Колесо заклинило из-за ила, песка, грязи.
  Кавитация — происходит "холодное кипение" на поверхностях колеса, вызывающее его повреждение.
  Неправильная установка крыльчатки (не выдержаны размеры, допуски).
  Смещение рабочего колеса насоса.

Износ, неправильная посадка, смещение детали приводит к тому, что насос не выдает заявленных напора/подачи, идет повышенное потребление электроэнергии. При сильном износе нарушается балансировка, последствия — повышенная нагрузка на подшипники, их износ, смещение и трение колеса о всасывающий патрубок, что ведет к износу не только колеса, но и корпуса.

Важно отметить, что крыльчатка из нержавеющей стали, латуни выходят из строя достаточно редко. Пожалуй, единственная причина для их замены — сильное охлаждение воды при сильном морозе и деформация колеса льдом.

Ремонт крыльчатки

С ремонтом рабочего колеса насосной станции раз в несколько лет сталкивается каждый владелец оборудования. Эти действия должны проводить профессионалы. Это основная деталь современных электронасосов, самостоятельный ремонт не гарантирует качественную работу оборудования.

Для тех, кто желает произвести ремонт самостоятельно, предлагаем краткую инструкцию, как снять и заменить крыльчатку.

Нужно извлечь аппарат из скважины, колодца. Электродвигатель расположен в задней части оборудования, на его валу и установлено колесо. Для того чтобы его снять, нужно демонтировать фиксирующий болт. Но вал вращающийся, поэтому снятие болта задача не простая.

Чтобы его снять, потребуется зафиксировать вал, это требует снятие крышки и вентилятора охлаждения двигателя. Он расположен с противоположной стороны.

После того, как крышка и вентилятор сняты, другой конец вала фиксируется, откручивается болт и снимается крыльчатка. Производится замена детали — посадка на вал, фиксация. При замене, главное — правильно подобрать тип, диаметр, крепление и не повредить лопасти.

Вместе со статьей "Крыльчатка водяного насоса: назначение, виды, причины поломок, нюансы ремонта" читают:

крыльчатка насоса - это... Что такое крыльчатка насоса?

крыльчатка насоса
pump impeller

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • крыльчатка воздуходувки отопителя
  • крыльчатка турбокомпрессора

Смотреть что такое "крыльчатка насоса" в других словарях:

  • крыльчатка насоса — насосное колесо (гидропривода) — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы насосное колесо (гидропривода) EN pump impeller …   Справочник технического переводчика

  • крыльчатка насоса с кожухом — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN shrouded pump impeller …   Справочник технического переводчика

  • крыльчатка насоса со смешанным потоком — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN mixed flow pump impeller …   Справочник технического переводчика

  • рабочее колесо (компрессора, насоса, гидротурбины) — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] рабочее колесо (вентилятора) [Интент] Недопустимые, нерекомендуемые крыльчатка (вентилятора) Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • Водомётный движитель —         водомёт, судовой движитель, у которого сила, движущая судно, создается выталкиваемой из него струей воды. В. д. представляет собой профилированную трубу (водовод), в которой водяной поток ускоряется лопастным механизмом (Гребной винт,… …   Большая советская энциклопедия

  • Водомётный движитель — …   Википедия

  • Водометный движитель — Чертёж водомётного движителя Водомётный движитель (водомёт)  судовой движитель, у которого сила, движущая судно, создаётся выталкиваемой из него струёй воды. Водомётный движитель представляет собой профилированную трубу (водовод), в которой… …   Википедия

  • НАСОСЫ — устройства для напорного перемещения главным образом жидкостей с сообщением им энергии. Обычно насосами подаются гомогенные жидкости (вода, нефтепродукты), но могут перекачиваться также двухфазные среды и газы. Насосами являются и стоящие… …   Энциклопедия Кольера

  • Кама (насос) — …   Википедия

  • Паровая машина — тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию пара в механическую работу возвратно поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. В более широком смысле паровая машина  любой двигатель внешнего сгорания …   Википедия

  • Дождевальные машины —         и установки, служат для полива Дождеванием с. х. культур. Д. м. монтируют на тракторе или они передвигаются по поливному участку на собственных опорах; дождевальные установки переносные. Основные рабочие органы Д. м. и установок… …   Большая советская энциклопедия

Крыльчатки для насосов в России

Россия

Абакан, Александров, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Ессентуки, Железногорск, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Кашира, Кемерово, Керчь, Кинешма, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кстово, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Михнево, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ржев, Россия, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль

Причины выхода из строя крыльчаток импеллерных насосов.

Это статья предназначена для того, чтобы помочь понять причины выхода из строя крыльчаток импеллерных насосов.

При хранении крыльчаток следует помнить, что резина может стареть, и, для предотвращения ухудшения физических свойств импеллеров, следует их хранить в тёмном прохладном месте и не допускать воздействия ультрафиолетовых лучей (нельзя оставлять на солнце).
Ресурс рабочего колеса (импеллера) сильно снижается из-за:
  - частой работы «всухую», то есть без жидкости в проточной части насоса, которая служит смазкой. Это может происходить также из-за длительного всасывания вязкой жидкости через трубопровод малого диаметра, или из-за слишком больной длины всасывающей линии.
Поэтому, при выборе насоса нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО рассчитать гидравлическое сопротивление трубопроводов на всасывании и нагнетании, и, исходя из этого, выбирать трубы (шланги) определённой длины и диаметра.
  - работы насоса с избыточным давлением на выходе (например, из-за сильно зауженного трубопровода или чрезмерной вязкости жидкости),
  - длительной работы на высоких температурах.
Рекомендуется работать при температурах от + 10 ° до + 50 °С, чтобы увеличить ресурс работы крыльчатки.

Виды разрушения импеллеров:


Проблема №1:
На крыльчатке отсутствуют куски резины, особенно по центру. Есть точечные выбоины на рёбрах крыльчатки.
Причина: кавитация, то есть пониженное давление на входе в насос, которое приводит к закипанию жидкости, а затем схлопыванию пузырьков (каверен) при увеличении давления в насосе. При этом выделяется очень большая энергия, способная вырывать куски из тела крыльчатки.
Решение проблемы: увеличить давление на всасывании.
Для этого нужно:
- уменьшить длину всасывающего трубопровода, или увеличить его диаметр,
- уменьшить глубину всасывания продукта.

Проблема №2:
Торцы лопастей твердые, с трещинами; возможно обугливание и отрыв лопастей.
Причина: длительная работа «насухую», т.е. без
жидкости в корпусе насоса.
Решение проблемы: устранить возможность работы без жидкости.
Для этого нужно:
- не работать в режиме самовсасывания более 30 секунд.
Если требуется более длительное всасывание, то перед запуском насоса нужно залить в корпус перекачиваемую жидкость для смазки импеллера. Мы рекомендуем всегда заливать небольшое количество жидкости в корпус для смазки перед началом работы.
- своевременно отключать насос, как только заканчивается продукт в выкачиваемой ёмкости. Для этого можно предусмотреть в ёмкости автоматику контроля уровня.
- на выходе насоса можно сделать вертикальный участок трубы длиной не менее 1000 мм. Это позволит продукту (если он не сильно вязкий) оставаться в напорном трубопроводе и сливаться в насос после его остановки для смазки рабочего колеса. Такая схема возможна, если насос используется для подкачки продукта в расходную ёмкость (например, дозатора) в течение рабочей смены.

Проблема №3:
Трещины посередине лопастей, оторванные лопасти посередине.
Причина:
- вышел ресурс импеллера,
- если есть складки на задней стороне лопасти – работа
с повышенным давлением на выходе,
- длительная работа при высокой температуре (выше +55°С).
Решение проблемы:
- снижение давления на выходе путем уменьшения оборотов ротора насоса,
- снижение давления на выходе с помощью установки трубы большего диаметра на выходе или уменьшения длины напорного трубопровода,
- снижение рабочей температуры.

Проблема №4:
Лопатки импеллера в изогнутом состоянии.
Причина:
- длительное хранение насоса с установленным импеллером (особенно актуально, если импеллер изготовлен из нитриловой резины (NBR).
Решение проблемы:
- вынимайте импеллер из насоса при длительном хранении.
Храните крыльчатку в темном прохладном месте.
- для работы переверните импеллер на 180 градусов.

Проблема №5:
Изношенные торцы лопастей и изношенные лопасти со стороны перекачиваемого продукта
Причина:
- работа с жидкостями с большим содержанием абразива
- избыточное давление на выходе насоса
Решение проблемы:
- снизить обороты ротора,
- заменить импеллер.

Восстановление поврежденной крыльчатки насоса в результате кавитации

Индустрия: электростанция, выработка и переработка энергии.

Задача: ремонт поврежденной и изношенной крыльчатки насоса в результате кавитации.

Проблема:

Эта крыльчатка получила экстремальную кавитацию во время перекачки воды с большой производительностью и напором. Износ был настолько большим, что ведущие кромки лопастей были полностью стерты. Кромки были стерты также вследствие предыдущего ремонта, во время которого был заменен металл с помощью сварки. Процесс сварки частот вызывает проблемы тепловой деформации металла.

Решение:

Обрабатываемая поверхность была сначала полностью отпескоструена. Далее поверхность была обработана специальным очищающим раствором. Далее на поврежденную поверхность была нанесена керамическая шпаклевка, ею также были заполнены пустоты от кавитации. Пустоты от кавитации могут быть до 3 мм и более. После частичного засыхания керамической шпаклевки, а это примерно 4 часа, дальше поверхность была обработана голубой керамикой толщиной в 30 мм. Голубая керамика - это высококачественный многокомпонентный состав высокой плотности с наполнителем из керамики. Голубая керамика создана для герметизации и защиты как новых, так и изношенных поверхностей от кавитации и питтинговой коррозии (точечного коррозионного разрушения, которому подвергаются исключительно пассивные металлы и сплавы). При такой коррозии разрушению подвергаются отдельные участки поверхности, на которых образуются глубокие точечные поражения – питтинги. Керамика, в том числе с титановым наполнителем, предназначена для защиты от эрозии и износа, для химической и температурной защиты. Первоначально было нанесено покрытие толщиной 1.7 мм и после частичного засыхания (примерно через 4 часа) был нанесен второй слой в 1.65 мм. Данное керамическое покрытие центробежного насоса обеспечит крыльчатке защиту от кавитационного износа, абразивного износа, химической атаки.

Крыльчатка водяного насоса от autodoc.ua (оригинал, аналог)

Крыльчатка водяного насоса

Основным рабочим элементом в центробежном агрегате является крыльчатка помпы. Ее размеры, как и форма определяют базовые технические характеристики соответствующего оборудования. В настоящее время насосное оборудование актуально для различных сфер. Особенно оно востребовано в машиностроении. Такие установки обеспечивают стабильную подачу жидкости.

На сегодняшний день на рынке представлены всевозможные виды насосного оборудования. Каждый из агрегатов решает определенную задачу. Для всех разновидностей установок ключевым конструктивным элементом является крыльчатка помпы. Это небольшая деталь, лопасти которой изогнуты на диске. Расположение лопастей, их направление изгиба, геометрия, диаметр диска (наружный и внутренний) – вот основные параметры, задающие рабочие характеристики данной установки.

Крыльчатка позволяет создать силу инерции, под воздействием которой жидкость идет в трубопровод из камеры насоса. В центре крыльчатки падает давление. В итоге новая порция воды всасывается в камеру. Данный цикличный процесс обеспечивает непрерывную работу всей насосной системы.

Главными качествами материала для крыльчатки водного насоса является стойкость к коррозии, механическая прочность, а также коэффициент линейного расширения. По этим параметрам выбирают наиболее качественные конструктивные элементы. Нередко крыльчатку насоса выполняют из латуни. Такой материал антикоррозийный, прочный. Отменные механические характеристики и у нержавеющей стали. Хоть литейные качества материала ниже. Поэтому нержавеющие модели выполняют методом сварки. Реже крыльчатку делают из чугуна. Такие лопасти будут самыми толстыми, хоть устойчивость к коррозии у них низка.

Для изготовления крыльчатки больших насосов используют в основном углеродистую сталь. Чтобы повысить ее износостойкость применяют специальные наплавки. Тонкие лопасти делают из листовой стали. Правда они не бывают закругленными. Одним из прочнейших вариантов материала считается алюминий. Подобрать оптимальный вариант материала и саму крыльчатку водного насоса можно у нас на сайте в несколько кликов. Осуществить выгодную покупку не проблематично прямо сейчас в режиме онлайн.

Типы рабочих колес, используемые в погружных насосах »Klaudia sp.Z o.o.

Типы рабочих колес для погружных, погружных насосов, особенности, преимущества и недостатки

Одним из важных элементов погружных насосов, который часто определяет их области применения и тип перекачиваемой среды, является конструкция рабочего колеса . Ниже представлен обзор наиболее распространенных типов рабочих колес на примере серии погружных насосов ZENIT со ссылками на других производителей.

Смещенный назад ротор Vortex - "vortex снят с производства"

Напомним, вихревые рабочие колеса очень часто используются в сточных и промышленных насосах. В модельном ряду ЗЕНИТ ею оснащены насосы серии ДРАГа. Рабочее колесо такого типа контактирует лишь с небольшой частью перекачиваемой среды (например, 15-30% в зависимости от конструкции насоса), что снижает риск засорения и замедляет протирание.

Использование вихревой крыльчатки (особенно в выдвижном исполнении) обеспечивает большой свободный проход примесей.Это решение идеально подходит для промышленности и сельского хозяйства для перекачки биологических сточных вод, шлама и жидкостей, содержащих твердые частицы.

Примером насоса с вихревой крыльчаткой со втянутым колесом является популярная серия насосов для сточных вод Evak Hippo с входным и выходным отверстиями диаметром 50 мм, а также со свободным проходом, что делает насос очень устойчивым к засорению. На рисунке ниже, слева, показан разрез такого насоса, где можно увидеть специфику «втягивания» крыльчатки в корпус.
Подобное рабочее колесо также используется, например, в шламовых насосах серии Flygt DS 2600. Сечение Flygt внизу справа.


Вихревые рабочие колеса также можно найти в насосах Flygt Ready 8S, полувихревые рабочие колеса (не снятые - меньший свободный проход) в погружных насосах Afec серии BV

Определенный тип вихревого рабочего колеса имеет более низкий гидравлический КПД, что приводит к более низкой производительности при той же мощности по сравнению, например, с насосом с канальным рабочим колесом.

Открытое многоканальное рабочее колесо

Среди прочего используются открытые многоканальные рабочие колеса

.в в насосах серии ЗЕНИТ ДР ДРЕНО. В зависимости от установленного двигателя данные насосы применяются для перекачивания чистой, слабозагрязненной воды и для перекачивания сточных вод на очистных сооружениях и в промышленности.

Открытое одноканальное рабочее колесо

Другой тип ротора - одноканальный открытый, применяется, в том числе, в с насосами Зенит серии СМ, ​​СБ. Такая конструкция ротора гарантирует высокую производительность и большой свободный проход, снижающий вероятность засорения. Агрегаты из этого семейства могут использоваться для перекачивания сточных вод на очистных сооружениях и в промышленности.
Еще одним примером использования одноканальных рабочих колес являются канализационные насосы Tsurumi серии B мощностью до 3,7кВт

Закрытое одноканальное рабочее колесо

Семейство ZENIT SYSTEM M состоит из электронасосов с закрытым одноканальным рабочим колесом, что обеспечивает высокую производительность и большой свободный проход. Они используются для перекачивания сточных вод и вод, содержащих твердые частицы. Насосы с рабочим колесом SM особенно подходят для перекачивания биологически загрязненных жидкостей, содержащих мелкие твердые частицы во взвешенном состоянии.Часто используется в очистных сооружениях и системах сточных вод.

К насосам с закрытыми одноканальными рабочими колесами также относятся канализационные насосы Tsurumi серии B мощностью от 5,5 кВт

Закрытое двухканальное рабочее колесо

В насосах Zenit SYSTEM B серии B применен ротор другого типа – это электронасосы с закрытым двухканальным ротором. Большой свободный проход и высокая производительность - это характеристики, благодаря которым насосы SYSTEM B используются для перекачивания биологически загрязненных жидкостей, содержащих мелкие твердые частицы во взвешенном состоянии.Категории: сточные воды, загрязненная вода с твердыми включениями и без них, дождевая вода, биологически загрязненная жидкость.

Еще одним примером насоса с закрытыми многоканальными рабочими колесами является серия Flygt C 3000

Крыльчатка с измельчителем ("GRINDER")

Еще одна «гидравлическая система», используемая в погружных насосах, — это рабочие колеса системы измельчения.
Этот тип системы используется, в частности, в в серии насосов с измельчителем Зенит ГР электронасосы с многоканальным рабочим колесом с системой резки на входе.В зависимости от используемого двигателя (2-х или 4-х полюсный) эти насосы используются в сельскохозяйственной и пищевой промышленности для сильно загрязненных жидкостей. Насосы с измельчителем с системой типа Grinder выпускаются большим количеством торговых марок. Их часто называют насосами-дробилками. Они характеризуются тем, что твердые частицы перед поступлением в ротор измельчаются. Насосы с измельчителем обычно характеризуются высоким напором и ограниченной производительностью.Они хорошо работают в напорных установках, а также там, где канализационные патрубки имеют небольшой диаметр (например, 40-50 мм)
На видео ниже показана работа системы типа «Дробилка»

Другие примеры насосов для измельчителей включают насосы для измельчителей Faggiolatti серии T, насосы Flygt серии M

.

Ротор высокого подъема

Винты большой подъемной силы имеют больший диаметр лопасти и меньшую глубину лопасти.(диаметр ротора соответствует высоте подъема). Насосы Zenit AP являются примером использования высоконапорных роторов. Эти устройства используются для чистой и загрязненной воды, содержащей песок и другие мелкие твердые частицы, но без волокнистых включений. Эти насосы используются в общественных, жилых и колодезных секторах ирригации и очистки. Благодаря высокому подъему насосы AP хорошо работают в фонтанах.

Крыльчатки с покрытием

Для адаптации насоса к конкретным условиям эксплуатации иногда используются рабочие колеса со специальными покрытиями.
Примером может служить серия насосов Zenit VULCO, то есть погружные электронасосы с чугунными рабочими колесами, покрытыми тонким слоем полиуретана (вулколлан). Это покрытие значительно продлевает срок службы ротора. Эти насосы используются в керамической промышленности для обработки гранита, мрамора и стекла, в карьерах, шахтах, в системах коллективной обработки и при производстве бетона.

Прочие специальные роторы

Многие производители насосов устанавливают в свое оборудование уникальные (часто запатентованные) рабочие колеса собственной конструкции.Примеры этого типа включают:

  • Высокоэффективные полуоткрытые рабочие колеса в насосах серии UNIQA
  • Специальные самоочищающиеся рабочие колеса Flygt, тип N
  • Центробежно-винтовые рабочие колеса Hidrostal.

Многие из этих конструкций сочетают в себе высокий гидравлический КПД (следовательно, меньшее потребление энергии) с хорошими свойствами защиты от засорения.

См. также

Если вас заинтересовала эта статья, рекомендуем также ознакомиться с рабочими колесами, используемыми в насосных агрегатах.

.

Типы роторов в насосных агрегатах » Klaudia sp.Z o.o.

Типы крыльчаток в иглофильтрах, водоотливных и канализационных насосных установках

Большинство насосных агрегатов, используемых для работы иглофильтров, водоотведения, откачки загрязненных вод, сточных вод, основаны на вихревых, центробежных насосах. Поэтому их конструктивные решения, даже от разных производителей, часто похожи друг на друга. Однако есть различия. На наш взгляд, одним из наиболее важных является тип рабочего колеса, используемого в центробежном насосе.Тип рабочего колеса часто определяет пригодность насоса в большей или меньшей степени для конкретного применения, свободный проход загрязняющих веществ, а также расход энергии/топлива.

Среди представленных на рынке агрегатов внутреннего сгорания и электронасосов наиболее распространены следующие типы роторов:

  • Полуоткрытые рабочие колеса
  • Закрытые рабочие колеса
  • Вихревые рабочие колеса
  • Центробежные винтовые роторы
  • Канальные рабочие колеса

Полуоткрытые рабочие колеса

Насосные агрегаты с полуоткрытыми рабочими колесами

Насосные агрегаты с полуоткрытыми рабочими колесами занимают очень большую долю (вероятно, самую большую) среди центробежных насосов в Польше.Они широко используются в дренаже, иглофильтровых насосах, шламовых насосах и т. д.

В случае полуоткрытого рабочего колеса лопасти соединены с опорной плитой (сзади). Лопасти рабочего колеса обычно вращаются с небольшим люфтом вдоль стенок корпуса насоса. Передняя часть лопастей обычно очень похожа на переднюю фрикционную пластину (обычно имеется зазор около 0,5-2 мм). Наличие сменной фрикционной пластины предотвращает износ корпуса насоса. С другой стороны, «за крыльчаткой», обычно находится задняя изнашиваемая пластина.В процессе работ больше всего изнашиваются ротор и передний фрикционный диск, а задний диск значительно меньше.

Центробежные насосы для обезвоживания, обычно с 2-3 лопастями, иногда с большим количеством (например, с 5). Лопасти обычно изогнуты в направлении вращения

.

Глубина лопаток в центробежном насосе с полуоткрытым рабочим колесом, а также пространство между ними определяют свободный проход примесей, которые насос способен перекачивать. В самых популярных на рынке насосах с полуоткрытым рабочим колесом проход загрязнений составляет от 15 до 80 мм.Если насосный агрегат предназначен для перекачки сточных вод, проход должен быть максимально большим (предпочтительно более 50 мм).

По мере износа рабочих органов изнашиваются лопасти ротора и фрикционная пластина, что, в том числе, приводит к увеличению зазора между фрикционной пластиной и рабочим колесом. Когда зазор составляет уже несколько миллиметров (например, 5-10 мм), это приводит к резкому снижению характеристик насоса, снижению его КПД (т.е. он будет менее эффективно использовать мощность двигателя).

В качестве первого корректирующего действия рекомендуется заменить фрикционную пластину или добавить дополнительную вторую тонкую пластину, чтобы приблизить фрикционную пластину к рабочему колесу насосного агрегата.

Если лопасти ротора сильно изношены (например, 10 мм), определенно стоит заменить и ротор.

Абразивные пластины повторяют форму ротора и могут быть как плоскими, так и вогнутыми.

Состояние рабочего колеса очень важно для самовсасывающих насосов без вакуумного насоса. В таких агрегатах при частичном износе рабочего колеса (особенно наружных поверхностей лопаток) даже при удовлетворительной производительности насоса возможная глубина самовсасывания может резко уменьшиться (например,от 7-8м до 2-3м). Следовательно, в самовсасывающих насосах без вакуумного насоса особое внимание следует уделять возможному износу рабочих частей.

Полуоткрытые рабочие колеса можно найти в машинах многих марок, например, в вакуумных бустерных насосных установках Geco Power. (серии MPD, MPE, SP), самовсасывающие насосы Victor Pumps, насосы Godwin серии CD и HL, насосы серии Varisco J, насосы серии Gorman Rupp T и другие.

Специфическое решение было использовано в самовсасывающих насосах Robusta, где вместо фрикционной пластины используется внутренний корпус.

Что касается материалов рабочих колес, то в осушающих насосных агрегатах чаще всего используются рабочие колеса из чугуна с шаровидным графитом (гораздо более высокая стойкость к истиранию по сравнению с серым чугуном), иногда используются нержавеющая сталь или специальные сплавы.

В нашем арендном парке дренажных насосов, иглофильтров и канализационных насосов многие устройства для перекачки загрязненной воды включают в себя насосы внутреннего сгорания и электрические насосы с полуоткрытыми рабочими колесами (включаяв Насосы Geco Power серии MPD, Flygt BWV, Godwin CD150M, Godwin CD225M). Полуоткрытые рабочие колеса в принципе являются стандартными в конструкции самовсасывающих насосов для загрязненной воды (без вакуумных насосов)

Закрытые рабочие колеса

Насосные агрегаты на базе закрытых рабочих колес

Другим решением в области рабочих колес электрических насосов и насосов внутреннего сгорания для иглофильтров, водоотведения и сточных вод являются закрытые рабочие колеса.

В роторе закрытого типа его лопасти расположены между двумя стенками - пластинами (как правило, объединенными в один литой или сварной элемент).Кроме того, лопасти обычно изгибаются назад в направлении вращения.

Насосные агрегаты с закрытыми рабочими колесами не имеют типичной изнашиваемой пластины, но обычно имеют компенсационное кольцо между рабочим колесом и стенкой корпуса насоса на стороне всасывания.

У закрытых рабочих колес абразивный износ рабочего колеса, как правило, намного медленнее, чем у полуоткрытых рабочих колес. В свою очередь, относительно быстро изнашивается абразивное кольцо, которое необходимо регулировать, а затем заменять, чтобы сохранить гидравлические параметры.

Закрытые рабочие колеса могут иметь свободные от загрязнений проходы, аналогичные проходам полуоткрытых рабочих колес (например, 30–75 мм для насосов производительностью до 400–500 м3/ч). Следовательно, насосные агрегаты с насосами этого типа подходят для перекачивания загрязненных жидкостей.

Примеры насосных агрегатов, в которых используются закрытые рабочие колеса, включают высокопроизводительные насосы внутреннего сгорания Global Pump (серии GST, GHT, насосы с высоким напором GHH) и насосы Pioneer (например,серии ПП).

Вихревые рабочие колеса

Насосные агрегаты для сточных вод с незабивающимися вихревыми рабочими колесами

Открыто-вихревое рабочее колесо можно описать как частный случай полуоткрытого рабочего колеса, имеющего задний опорный диск, с которым соединены лопатки, при этом расстояние между лопатками и передним диском (или корпусом) велико (например, 40-200 мм). Относительно большое свободное пространство между лопастями и корпусом позволяет транспортировать жидкости, содержащие даже крупные твердые частицы.Поэтому такой тип рабочих колес с успехом применяется для перекачки сточных вод и шлама. Возможность их засорения крайне ограничена.


Насосные агрегаты с вихревым рабочим колесом используются в основном в тех случаях, когда необходимо перекачивать жидкости, содержащие крупные твердые частицы и волокнистые вещества, которые обволакивают классические полуоткрытые или закрытые рабочие колеса. Эти типы насосов высоко ценятся в проектах перекачки сточных вод и перепуска сточных вод.

Что касается материалов, используемых для изготовления роторов, то наиболее распространенными являются серый чугун и закаленный чугун (в том числе чугун с шаровидным графитом). Скорость износа вихревого рабочего колеса значительно меньше, чем у других типов рабочих колес. Это связано с тем, что только 20-30% протекающей жидкости контактирует с рабочим колесом.

Основным недостатком этого типа ротора является пониженный гидравлический КПД, что приводит к более высокому расходу топлива (иногда на 70-100% выше, чем у других типов роторов).Однако при перекачке сточных вод они иногда могут быть лучшим решением. Дело в том, что полуоткрытая/закрытая крыльчатка теоретически потребует в два раза меньше потребности в мощности/энергии/топливе, если при перекачке сточных вод после частичного засорения ее пропускная способность будет существенно ниже. Следовательно, при перекачивании сточных вод необходимо учитывать многие критерии, а не только теоретическое сгорание (определяемое при перекачивании чистой воды).

Насосные агрегаты для сточных вод с вихревыми рабочими колесами, как правило, также имеют меньший максимальный напор по сравнению с насосами с закрытыми/полуоткрытыми рабочими колесами.

При перекачке сточных вод очень часто всасывающая магистраль насосного агрегата с вихревым рабочим колесом может быть лишена всасывающего фильтра из-за его незасоряющейся конструкции, а для насосов с другими типами рабочих колес настоятельно рекомендуется всасывающий фильтр.

Примеры хорошо известных типов насосных агрегатов на рынке, в которых используются вихревые рабочие колеса, включают насосы внутреннего сгорания Flygt DWV, а также насосные агрегаты серии Selwood S., DWV125, DWV150, DWV200).

Винтовые центробежные рабочие колеса

Весьма специфическим и весьма уникальным решением, используемым в некоторых типах насосных агрегатов, являются насосы с центробежно-винтовыми рабочими колесами. Насосы, оснащенные рабочим колесом, сочетают в себе черты центробежных и объемных насосов. По этой причине характеристические кривые довольно крутые, и насосы способны перекачивать среду с повышенной вязкостью.

Специальная форма крыльчатки, напоминающая винт, при перекачивании сводит к минимуму наматывание волокнистых частей, а большие проходы шариков предотвратят быстрое засорение насоса.Вместо классической фрикционной пластины или всасывающего кольца используются так называемые "Всасывающий конус"

Насосы с винтово-центробежными рабочими колесами ценятся в первую очередь при перекачивании сточных вод, где мы получаем такое же отсутствие засорения насоса, как и с вихревыми рабочими колесами, с гораздо большей эффективностью, таким образом, меньшая потребность в мощности / энергии / топливе.

Проход примесей центробежных роторов насосных агрегатов для водоотведения и сточных вод, как правило, находится в пределах 75-120 мм.

Роторы этого типа, к сожалению, тоже не лишены недостатков. Специфическая, асимметричная форма рабочего колеса затрудняет балансировку (и со временем «теряет» балансировку), кроме того, даже незначительный износ поверхности рабочего колеса или всасывающего конуса вызывает быстрое ухудшение характеристик насоса.

Винтовые центробежные рабочие колеса в основном используются в насосах производства Hidrostal, которые можно найти в насосных агрегатах нескольких марок. Наше предложение по аренде включает в себя:в специальные версии насосов DWV E125 с насосами Hidrostal и насосами Betsy 125H .

Канальные рабочие колеса

Другим типом рабочего колеса, используемого в насосных установках для сточных и сточных вод, является канальное рабочее колесо . Это тип ротора, в котором жидкость полностью проходит через него (в отличие, например, от вихря). Этот тип ротора имеет один или несколько каналов для транспортировки жидкостей с твердыми частицами.

Канальные рабочие колеса

используются в некоторых насосах для сточных вод BBA (например,ВА100К).

Прочие специальные роторы

Последний тип роторов, о котором мы хотели бы упомянуть, — это специально разработанные роторы отдельных производителей, часто запатентованные. Одним из примеров является незасоряющаяся крыльчатка Flygt марки , тип N . Это выглядит как на картинке ниже.

Рабочие колеса

Flygt N в первую очередь известны своими погружными и стационарными электронасосами для сточных вод, но также используются в насосных агрегатах.В последние годы они были реализованы в нескольких моделях насосных агрегатов Godwin Dri Prime серии NC.

.

РОТОРЫ ПОДВЕСНОГО ВОДЯНОГО НАСОСА

РОТОРЫ ПОДВЕСНОГО ВОДЯНОГО НАСОСА

Контакт

  • Уотермания
    ул.Вилановская 35
    05-075 Warszawa-Wesoła
    NID: 822-197-82-34
  • 4 E-mail: [email protected]
  • Телефон № 537844333
    511327723
    Мы не читаем SMS !!!!! !!
  • Часы работы магазина Пн-Пт 9-17

Реклама

ЛизЛинк

Страница 123 всего продуктов: 27

Показать по по умолчанию уменьшающиеся по умолчанию повышающиеся цены от самой низкой цены от самой высокой цены имя A-Z имена Z-A

Товары добавлены к сравнению

Сравните выбранные продукты


Страница 123 всего продуктов: 27

Используя этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.Дополнительную информацию можно найти в нашей Политике конфиденциальности.

Больше не показывать это сообщение .

Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости SIERRA 18-45404

Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости SIERRA 18-45404 - Inter Cars Store
К сожалению, для правильной работы веб-сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.

Зум

Фотографии защищены авторским правом.Копирование их без согласия сайта запрещено.

Особенности продукта
Производитель Sierra
18-45404
6
Brand Tohatsu
модель 45-70 км (2T)
HUB TYPE Один круговой канавку HUB


Нет Продукт

3

165.29 PLN 1 шт.

Курьерская доставка DHL 12,30 злотых 1-2 рабочих дня


Доставка курьером DPD. 11,30 злотых 1-3 рабочих дня


Самовывоз в пункте самовывоза 0,00 злотых 2ч-2 рабочих дня

Характеристики продукта

Производитель SIERRA
Индекс 18-45404
Количество лезвий [шт. 6
45-70 км (2T)
HUB Type HUB TYPLE
Neoprene

Номера производителей

OE номера

1 9 4 9-450404 Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств

Мы хотим, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом.Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, к вашим предпочтениям. Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и их обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и персональные данные доверенных партнеров для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на сохранение файлов cookie в вашем браузере.Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших персональных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности.

× .

Крыльчатки водяных насосов - Diesel Air

Наше предложение включает роторы JMP.
Аналоги роторов Jabsco, Johnson, Volvo, Yanmar и других.
Из чего сделаны роторы?
Неопреновые крыльчатки являются наиболее часто используемыми - подходят для работы там, где мало масла и топлива. Рабочая температура: 5-60°С
По запросу можем предложить рабочие колеса из нитрила - используются в трюмных насосах и в местах сильно загрязненных нефтью.Рабочая температура: 10-82°С.

Как часто следует заменять рабочее колесо?

Рекомендуется проверять и заменять рабочее колесо не реже одного раза в год или чаще в зависимости от нагрузки на двигатель.

Осмотрите рабочее колесо насоса забортной воды на наличие повреждений лопастей. Даже малейшие повреждения будут очень быстро нарастать и в результате в систему попадет мусор ротора и перекрытие потока воды приведет к перегреву двигателя. При появлении малейших трещин крыльчатку следует заменить на новую.Лучше, чем разбирать весь водяной контур в поисках кусков резины.

Рекомендуем иметь на агрегате запасной ротор - это одна из важнейших частей системы охлаждения двигателя! Крыльчатки
JMP поставляются со смазкой и уплотнениями.

Как найти подходящий ротор?

1. Если у вас рабочее колесо:
- измерьте его высоту, диаметр вала и наружный диаметр,
- проверьте тип его крепления - это может быть: штифт, клин, шлиц (10, 11, 12 или 14 зубья), шестигранный шлиц, вал с односторонней или двусторонней плоской поверхностью,
- посчитайте, сколько у него лопастей.

На основании этих данных выберите рабочее колесо из таблицы на странице https://silnikimorskie.pl/wirniki-impelery.

2. Если вы знаете номер оригинального ротора:
На каждой странице ротора указаны номера оригинальных роторов - проверьте правильность номера и размеров.

Наиболее распространенные проблемы

IC DROPS: 353650210M
IC DROPS:

Твердые, потрескавшиеся наконечники и лезвия, отсутствие лезвий.


Причина:
- сухой ход, отсутствие воды в насосе
- временная блокировка всасывания
- негерметичность всасывающей системы

Решение:
- не запускать насос без жидкости более 20 секунд.
- установить датчик уровня жидкости/температурную сигнализацию
- проверить систему всасывания, фильтры на наличие засоров и пятен

Полости в центре лопаток, видимая точечная коррозия.

Причина:
- кавитация - слишком высокое давление на входе приводит к закипанию воды внутри насоса

Решение:
- уменьшить скорость насоса
- увеличить диаметр входа
- уменьшить длину входа, убрать ненужные ограничения

3 9

Износ наконечников и поверхностей ротора, износ вала

Причина:
- абразивный износ из-за жидкости в насосе
- засорение теплообменника/охладителя
- высокое давление на выходе

Решение:
- проверьте, ничего не блокирует установку
- увеличить диаметр нагнетания

Крыльчатка вздута, лопасти кажутся больше ступицы, резина липкая ротор после использования
- снимите ротор, когда двигатель не используется ny

Поврежденные, погнутые лопасти

Причина:
- нормальный износ рабочего колеса
- длительное хранение в насосе направление
- снять крыльчатку, когда двигатель не используется
- заменить крыльчатку

Лопасти сломались примерно на полпути, лопасти отсутствуют, поток снижен

Причина:
- нормальная крыльчатка износ
- высокое давление на выходе

Решение:
- заменить рабочее колесо, убедиться, что рабочее колесо не осталось в насосе

.

Краткий обзор насосной техники: Центробежные насосы

Насосы центробежные – это устройства, относящиеся к группе крыльчатых машин с компактной конструкцией и сравнительно небольшими габаритами. Принцип работы основан на том, что рабочее колесо правильной формы увеличивает угловой момент среды, вызывая уменьшение давления на стороне всасывания и повышение давления на стороне нагнетания насоса. Частицы жидкости, приходящие в это движение, находящиеся между лопастями рабочего колеса, транспортируются от всасывающего патрубка к напорному патрубку насоса.На среду, постоянно протекающую через рабочее колесо, действует центробежная сила. Существует тесная взаимосвязь между конструкцией насоса и конструкцией рабочего колеса, а также достигаемыми параметрами.

Различают три секции несущего винта по своей конструкции:

а) Открыть

б) полуоткрытый

(в) закрыто

Источник: www.globalspec.com//импеллеры

Примеры материалов, используемых в роторах *:

а) PEEK - Полиэфирэфиркетон - полимер с высокоэффективными механическими, химическими, термическими свойствами и свойствами скольжения.Материал имеет очень высокую стойкость к истиранию, класс воспламеняемости V0.

б) ПФС - Полифениленсульфид - материал повышенной жесткости, прочности и химической стойкости. Он также характеризуется устойчивостью к длительной эксплуатации при температуре около 270°С и устойчивостью к деформации.

в) CuZn - Латунь - высокая коррозионная стойкость, хорошая обрабатываемость, пластичность.

г) CrNiMo 1.4408 – нержавеющая сталь – жесткость, высокая стойкость к деформации и высоким температурам, коррозионная стойкость, хорошие механические свойства, стойкость к низким температурам.

д) CuSn - Бронза - хорошие механические свойства, высокая стойкость к истиранию, температуре и коррозии, недостатком является высокая цена.

f) EN-GJL-250 - серый чугун с чешуйчатым графитом - хорошая теплопроводность, эффективное гашение вибраций, устойчивость к работе при высоких температурах (примерно до 600ºC), умеренная стойкость к истиранию и коррозии.

г) PP/PPE - полипропилен/полифенилэфир - высокая химстойкость, в т.ч. к кислотам, основаниям, солям, спиртам, маслам, органическим растворителям, относительно хорошая прочность, рабочая температура -20ºC + 100ºC, умеренная стойкость к истиранию.

* - характеристики предназначены для представления основных и общих свойств материала.

Свойства могут отличаться из-за:

  • Способ изготовления/обработки материала,
  • Состав/сплавы, используемые в материалах,
  • Среда, в которой они работают,
  • Качество материала.

Основным аспектом, определяющим тип, размер, материал, форму и конструкцию рабочего колеса, является среда, с которой оно будет работать.Каждый из вышеперечисленных образцов создан для конкретной задачи, одни из них предназначены для работы с горячим маслом, другие для контакта с химическими веществами.

Источник:

Фото 1 Эрнест Матушински - Крупински Помпи 9000 3

2. Jędral W. "Центробежные насосы", Варшава 2001

3. Сивек Т., "ИСПЫТАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ И ИХ РАБОЧИХ СИСТЕМ", AGH Kraków 2017

4.www.globalspec.com // рабочие колеса

5.https: //www.kronosedm.pl/zeliwo-en-gjl-250

6.www.пластики.pl // просмотр

Источник: пресс-релиз

.

A188035 Рабочее колесо насоса AGROCHŁOPECKI

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf