logo1

logoT

 

Что такое полуось


что это такое, назначение, устройство, принцип работы

Полуось автомобиля (приводной вал, привод) —  специальный вал, посредством которого реализована передача крутящего момента от ДВС на ведущие колеса. Полуось (вал ведущего моста) позволяет создать подвижный контакт и эффективно передает усилие, при этом сохраняется возможность поворачивать колеса. Также полуось снижает вибрации, принимает на себя различные нагрузки (сила тяжести, тяговое, тормозное усилие, изгибающие моменты и т.д.).

Конструктивно к полуоси крепятся два шарнира (ШРУС), которые позволяют равномерно передавать крутящий момент независимо от того, в каком положении находятся колеса и детали подвески. В результате снижены вибрации на руле, автомобиль движется плавно, а также минимизированы потери мощности от двигателя на колесах.

Содержание статьи

Устройство полуоси автомобиля

Общая конструкция включает в себя 3 основных элемента:

  • наружный ШРУС;
  • приводной вал;
  • внутренний ШРУС;

Фактически, полуось является валом той или иной длины (в зависимости от особенностей ТС). К валу прикреплены (наварены) переходники для установки ШРУСов.

В целях предотвращения прокручивания соединения выполняются шлицевыми. На конце переходника вал зафиксирован при помощи стопорного кольца, что предотвращает случайный выход вала из ШРУСа.

Если просто, легковые переднеприводные авто имеют внутренний и наружный ШРУСы, которые соединены между собой полуосью. Необходимость установки двух шарниров продиктована особенностями независимой подвески.

Внутренний ШРУС отвечает за перемещение колеса при вертикальном движении  подвески, тогда как наружный за повороты колеса.

Если говорить о видах полуосей автомобиля, полуоси по типам и видам делятся на:

  • частично разгруженные
  • полностью разгруженные

Такое деление происходит в зависимости от влияния на полуось изгибающего момента. Полуразгруженная полуось обычно ставится на легковые авто. В такой конструкции подшипник находится между полуосью и кожухом, а сама полуось прикреплена к ступице колеса. В результате на полуось воздействует изгибающий момент.

Разгруженная полуось ставится на грузовики, автобусы и т.д.  В этом случае полуось стоит внутри моста, при этом на мостовую балку двумя подшипниками опирается ступица колеса.

Такая конструкция означает, что изгибающий момент  приходится на подшипники, а задачей полуоси остается только передача крутящего момента. Получается, дополнительных нагрузок такая полуось не испытывает по сравнению с полузагруженной.   

Распространенные неисправности полуосей и причины поломок

Важно понимать, что на полуоси (особенно в случае с легковыми авто) приходятся достаточно большие нагрузки. При этом такие нагрузки в значительной степени возрастают в том случае, если машина эксплуатируется в условиях бездорожья, водитель при езде часто проходит крутые повороты на большой скорости, практикует резкие старты с вывернутыми колесами и т.д.

Также часто к проблемам с полусоями приводит износ сальников, подшипников, повреждение стопорных колец. В ряде случаев неполадки становятся причиной того, что полуось ломается. При этом разломы возникают в середине приводного вала или в местах крепления.

С учетом вышесказанного рекомендуется постоянно следить за состоянием пыльников ШРУСов, поверять места соединений на люфты и т.д., так как шлицевые соединения за время длительной эксплуатации могут прийти в негодность.

Если же осуществляется ремонт и замена изношенных элементов, необходимо приобретать детали и запасные части надлежащего качества. Дело в том, что использование неоригинальных дешевых заменителей может привести не только к быстрому выходу из строя подобной запчасти, но и стать причиной ДТП.

 

Читайте также

  • Дифференциал коробки передач

    Дифференциал коробки передач: что это такое, устройство дифференциала, виды дифференциалов. Как работает дифференциал КПП в трансмиссии автомобиля.

Приводной вал (полуось): конструкция, функции, особенности

О том, что такое полуось в автомобиле, знает практически каждый автолюбитель. В большинстве случаев водителю достаточно информации о том, что это «та штука, которая идет от дифференциала к колесу», чтобы спокойно ездить на работу и домой. Но бывают случаи, когда приводной вал требует вмешательства, и тогда лучше узнать о нем как можно больше еще до визита на СТО.

 

Назначение

Собственно, почему «полуось»? Осью автомобиля, передней или задней, называют условную линию, соединяющую пару колес. Ведомые колеса могут соединяться жесткой сцепкой (зависимая подвеска), отличающейся высокой надежностью. А вот на ведущие колеса такую конструкцию не поставишь. Поэтому используются два отрезка, каждый из которых проходит от дифференциала к колесу и движется независимо от другого. Полуось – самое распространенное и самое точное название. По сути, полуось является одним из элементов трансмиссии.

Функция приводного вала (полуоси) – передача крутящего момента от главной передачи и дифференциала на ведущее колесо с сохранением скорости и плавности его вращения при поворотах и наездах на неровности. Для этой цели на полуоси устанавливаются шарниры, передающие момент вращения под разными углами. Сам вал и два ШРУСа (шарниры равных угловых скоростей) на нём – это полный комплект полуоси.

 

Конструкция, виды

Приводной вал состоит из оси, внутреннего и наружного ШРУСов. Внутренний, выдерживающий большие нагрузки, но передающий малый угол поворота, устанавливается со стороны дифференциала, а наружный – со стороны колесной ступицы, где требуется большая свобода движений. Таким образом полуось участвует в передаче вращения независимо от угла поворота или колебания колеса.

Конструкция полуоси позволяет снять (заменить) ШРУС, то есть использовать сам центральный вал несколько раз. Поскольку осевой вал – деталь прочная и редко выходящая из строя, чаще требуется замена именно шарниров. Для их крепления на концах вала делаются шлицевые выемки и канавка под стопорное кольцо.

На полуось во время движения автомобиля действуют разнонаправленные нагрузки:

  • скручивающее усилие, обусловленное сопротивлением колеса качению;
  • поперечные нагрузки от веса автомобиля, разгона и торможения;
  • растяжение и сжатие при поворотах.

Чем больше вес автомобиля, тем сильней эти нагрузки. В результате сконструировано три основных типа полуосей: полуразгруженные, разгруженные на ¾ и полностью разгруженные. Разница между ними – в способе крепления полуоси к ступице колеса.

Виды полуосей: А. Полуразгруженная.
Б. Разгруженная на 3/4. В. Полностью разгруженная.

Полуразгруженные – самые простые по своей конструкции, но при этом подверженные всем изгибающим усилиям. Устанавливаются в основном на легковые автомобили, где не требуется какая-то особая грузоподъемность или проходимость. При этом на валу полуоси закреплена ступица колеса (через шлицевое или фланцевое соединение), а сам вал опирается на подшипник.

Полностью разгруженные – полуоси, которые благодаря особому способу крепления освобождены от поперечных и продольных нагрузок и передают только момент вращения. В этом случае полуось закреплена на ступице, а уже ступица опирается на два подшипника, широко разнесенных друг от друга. Устанавливаются на тяжелые грузовики и другую коммерческую технику.

Разгруженные на ¾ - это вариант конструкции, при котором опорный подшипник только один, и на него опирается ступица колеса. При этом с полуоси сняты изгибающие нагрузки.

Как правило, левая и правая полуоси не идентичны: они различаются по длине, и чаще всего левая длинней, чем правая. Причина – несимметричное расположение дифференциала на оси (межколесного на передне- или заднеприводных автомобилях и межосевого на полноприводных).

Способ крепления к ступице и дифференциалу зависит от конструкции: это либо шлицевое соединение, либо фланцевое.

Поскольку полуось – элемент сборной, говорить о материале изготовления довольно сложно: для ШРУСов используется один металл, для вала – другой. Как правило, валы делаются из среднеуглеродистой стали с добавлением хрома, никеля и молибдена.

Ось приводного вала может иметь сплошную, моноблочную или сборную конструкцию с шариковой втулкой.

Сплошной – вал из цельного металла, чаще всего применяемый на передней оси. Самая простая и надежная конструкция.

Моноблочный – это также цельный вал, но полый внутри. Применяется там, где нужно максимально облегчить подвеску.

Вал с шариковой втулкой используется преимущественно для внедорожников: такая конструкция позволяет создать дополнительную степень свободы для поворотов и маневров на сложных участках. Шариковая втулка обеспечивает дополнительное осевое сжатие и растяжение вала, а также максимальный комфорт и бесшумную работу.

Полуось с шариковой втулкой

 

Причины поломки

Чаще всего в полуосях ломаются шарниры: ШРУСы выходят из строя из-за повреждения пыльников и попадания внутрь воды и грязи. Однако ШРУС можно заменить, не меняя полуось целиком.

Гораздо неприятней, когда ломается сам вал. Причин может быть несколько: коррозия (на некоторых моделях устанавливаются резиновые балансиры, под которыми металл портится еще быстрей, чем на открытых участках), перегрузки при езде по бездорожью, резкие нагрузки (попадание в яму, наезд на препятствие). Полуось – конструкция надежная, но есть определенный предел нагрузки, на который она рассчитана, и этот предел лучше не превышать.

И, наконец, полуоси выходят из строя просто от времени: даже самый лучший металл постепенно теряет свои свойства, ржавеет, стираются шлицы.
Чтобы в один «прекрасный» момент не застрять где-нибудь на дороге, на каждом ТО делается визуальная диагностика состояния ШРУСов и остальных деталей подвески. В первую очередь на предмет очагов коррозии, люфтов, работы подшипников и потеков из-под пыльников.

Полуоси не ремонтируются: неисправную деталь (чаще это шарниры, реже – сам вал) просто меняют на новую.

 

О том, как выбрать полуось, читайте наш "Гид покупателя".

 

Эллипс. Полуоси эллипса. Фокус эллипса.

Эллипс- замкнутая кривая на плоскости, которая может быть получена как пересечение плоскости и кругового цилиндра или как ортогональная проекция окружности на плоскость. На рисунке ниже показано несколько примеров.

 

Круг-это частный случай эллипса, который получается, когда сечение через конус или цилиндр ортогонально оси конуса или цилиндра.

Эллипс-это фигура, в результате сечения конуса и прямого кругового цилиндра


Эллипс симметричен относительно горизонтальной и вертикальной осей, как показано на рисунке выше. Максимальное расстояние между двумя  точками происходит вдоль горизонтальной оси (называемой главной осью или поперечным диаметром), а минимальное расстояние между двумя  точками-вдоль вертикальной оси (называемой малой осью или сопряженным диаметром). Антиподальные точки - это любые две точки по периметру эллипса, так что соединяющий их отрезок линии должен проходить через центр с эллипса (что происходит на пересечении горизонтальной и вертикальной осей). Эллипс симметричен относительно его большой и малой осей.
 


Полуось - это та часть оси, которая лежит между центром \(C\) и периметром эллипса - называется полуосью. Полуоси, принадлежащие к главной оси -  большая полуось, а полуось, принадлежащих к малой оси -  малая полуось. На приведенной выше рисунке мы обозначили каждую из двух полуосей \(a\) и каждую из двух полуосей \(b\). Точки, показанные красным цветом по периметру эллипса, являются точками, где большая и малая оси пересекают периметр эллипса. Это вершины эллипса. Вершины - это точки, в которых кривизна эллипса максимальна (т. е. где главная ось пересекает периметр эллипса). 

 

Есть две специальные точки, которые лежат на главной оси эллипса, равноудаленной от его центра C, каждая из которых является фокусом эллипса. Эти две точки (совместно называемые фокусами эллипса) обычно обозначаются как \(F1\) и \(F2\). Расположение фокусов таково, что для любой точки \(p\) по периметру эллипса сумма расстояний от \(F1\) до \(P\) и от \(F2\) до \(P\) остается постоянной и будет равна длине главной оси. Фактически, принимая любую произвольную пару точек в качестве фокусов и любое значение длины главной оси, которое больше расстояния между этими двумя точками, соответствующий эллипс определяется как набор точек, для которых сумма расстояний между точкой и каждым из фокусов равна длине главной оси.


Сумма расстояний от фокусов до любой точки эллипса есть постоянная
 


Расстояние между любым из фокусов и центром эллипса называется фокусным расстоянием и будет зависеть от длины главной и малой осей. Мы обозначили отрезки линии, соединяющие каждый фокус с центром эллипса \(C\). Длину\( c\) (т. е. Фокусное расстояние) можно найти по следующей формуле:

\(с= \sqrt{a^2-b^2} \)

 

где \(a\) и \(b\)-длины главной и малой осей соответственно. Обратите внимание, что чем дальше фокусы от центра эллипса, тем меньше сходство между эллипсом и окружностью. Кривизна в вершинах эллипса будет увеличиваться, в то время как кривизна в \(cо\)-вершинах будет уменьшаться. Другими словами, эллипс станет более плоским по мере увеличения значения \(c\).

Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы "Альфа". Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!

Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!

Наши преподаватели

Оставить заявку

Репетитор по математике

Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Репетитор 5-11 классов. Объясню простым языком даже самую сложную тему. Люблю математику и покажу как она прекрасна. Считаю, что всему можно научить, нужно лишь желание, время и преподаватель, способный заинтересовать ребенка.

Оставить заявку

Репетитор по математике

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Репетитор 9-11 классов. Готовлю учеников к ОГЭ и ЕГЭ. Моя методика направлена на развитие логического мышления, способности самостоятельно решать нетипичные задачи, на понимание сути материала, а не его зазубривания. Помогу Вам разобраться со сложными и непонятными темами.

Оставить заявку

Репетитор по математике

Соликамский государственный педагогический институт

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Обучаю учащихся гимназии математике (5, 6 классы), алгебре и геометрии (7, 8 классы) в настоящее время. Дистанционные занятия проходят с использованием интерактивной доски. Доброжелательно и терпеливо отношусь к каждому ученику, верю в его успех, помогаю ребёнку поверить в свои силы. Хорошо нахожу общий язык с детьми. Объясняю просто и понятно. Однако успех не приходит сам, без усердия и трудолюбия со стороны ученика, без выполнения домашних заданий.

Похожие статьи

Что такое полуось? - ogk3.ru

Есть и более сложные планетарные механизмы — с двумя парами колес, которые уменьшают скорость вращения даже в 100 X 10О, то есть в десять тысяч раз.
Валы не всегда параллельны.

Присмотритесь теперь, как бывают расположены валы в машинах. В тех зубчатых, ременных и других механизмах, о которых мы до сих пор говорили, движение передавалось между валами, расположенными параллельно. Но валы в машинах нередко бывают расположены и не параллельно, а под углом друг к другу.

В автомобиле, например, главный вал от двигателя и коробки передач идет вдоль машины, к ее задним колесам. А полуоси этих колес расположены поперек, под прямым углом к продольному валу. Самая надежная это полуось в сборе. Как же передать им.вращательное движение? Для этого созданы специальные зубчатые колеса конической формы, расширяющиеся к одному концу и сужающиеся к другому.
Такова, например, главная передача автомобиля, в которой конические зубчатки передают движение от продольного вала к дифференциалу и полуосям задних колес, причем большое ведомое колесо ее представляет одно целое с коробкой дифференциала, которую оно и вращает.

В механизмах фрезерного станка, показанных на рисунке 200, конические зубчатки два раза передают движение под
углом: сперва от нижнего горизонтального вала к вертикальному., а потом от него к верхнему валу и шпинделю фрезы.
Коническая передача дает возможность построить и различные специальные механизмы с промежуточным валом, расположенным под углом к главному,
Посмотрите на это реверсивное устройство,. изменяющее направление вращения вала (рис. 201). Ведомый вал Б расположен здесь так, что является продолжением ведущего вала А, хотя и отделен от него промежутком. С ведомым валом связана сцепная муфта М. Если передвинуть ее влево, она сцепляется с концом ведущего вала и соединяет оба вала в одно целое,
Поэтому ведомый вал вращается в том же направлении, что и ведущий. Если же надо, чтобы он вращался в противоположном направлении, валы расцепляют и включают передачу из трех конических зубчаток 1, 2 и 3.

Полуоси автомобилей - типы: фланцевая, бесфланцевая, полуразгруженная, разгруженная

Валы трансмиссии, соединяющие дифференциал с колесами ведущего моста автомобиля, называются полуосями. Полуоси служат для передачи крутящего момента двигателя от дифференциала к ведущим колесам.

На автомобилях применяются различные типы полуосей (рисунок 1).

Рисунок 1 - Типы полуосей, классифицированных по различным признакам

Фланцевая полуось (рисунок 2, а) представляет собой вал, который изготовлен за одно целое с фланцем 2. Фланец находится на наружном конце полуоси и служит для крепления ступицы или диска колеса. Внутренний конец 1 полуоси имеет шлицы для соединения с полуосевой шестерней дифференциала. Фланцевые полуоси получили наибольшее применение.

Бесфланцевая полуось (рисунок 2, б) представляет собой вал, наружный и внутренний концы которого имеют шлицы. Шлицы наружного конца 3 предназначены для установки фланца крепления полуоси со ступицей колеса, а шлицы внутреннего конца 1 — для связи с полуосевой шестерней дифференциала.

При движении автомобиля, кроме крутящего момента, полуоси могут быть нагружены изгибающими моментами от сил, действующих на ведущие колеса при прямолинейном движении на повороте, при торможении, заносе и т.п. Нагруженность полуосей зависит от способа их установки в балке ведущего моста.

Рисунок 2 - Полуоси

а — фланцевая; б — бесфланцевая; в — полуразгруженная; г — разгруженная; 1, 3 — шлицевые концы; 2 — фланец; 4 — подшипник; 5 — балка; 6 — полуось; 7 — ступица

Полуразгруженная полуось 6 (рисунок 2, в) наружным концом опирается на подшипник 4, установленный в балке 5 заднего моста. Полуось не только передает крутящий момент на ведущее колесо и работает на скручивание, но и воспринимает изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях от сил, действующих на ведущее колесо при движении автомобиля. Полуразгруженные полуоси применяются в задних ведущих мостах легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Разгруженная полуось 6 (рисунок 2, г) имеет ступицу 7 колеса, установленную на балке 5 моста на двух подшипниках 4. В результате все изгибающие моменты воспринимаются балкой моста, а полуось передает только крутящий момент, работая на скручивание. Разгруженные полуоси применяются в ведущих мостах автобусов и грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности.

Смотрите другие статьи по теме

Полуоси автомобиля и их классификация

Статья из журнала "За рулем" номер 20 (октябрь 1937 года). В продолжение темы нагруженных полуосей. Показательно, что уже тогда название "нагруженная" в отношении полуразгруженной полуоси считалось устаревшим.

Грамматика и орфография оригинала сохранены (например, используются слова "диференциал" и "коэфициент" с одной буквой "ф").



ПОЛУОСИ АВТОМОБИЛЯ и их классификация
Инж. И.Дюмулен

В различных изданиях нашей автомобильной литературы полуоси одних и тех же автомобилей носят различные названия.

Редакция «За рулем» неоднократно получала запросы читателей, почему полуоси автомобиля ГАЗ в старых изданиях называются «полуразгруженными», а в новых изданиях — «три четверти разгруженными», почему полуоси легкового автомобиля ЗИС в одних случаях называются «нагруженными», в других случаях «полуразгруженными» и т. д.

Такое явление происходит вследствие того, что применяются две системы классификации полуосей.

Классификация полуосей может быть проведена по следующим признакам.
1. С учетом нагрузки, действующей с обоих концов полуоси, т. е. как со стороны ведущего колеса, так и со стороны главной передачи.
2. С учетом нагрузки, действующей только со стороны ведущего колеса.

Первая система классификации включает в себя четыре типа полуосей: «нагруженная», «полуразгруженная», «три четверти разгруженная» и «полностью разгруженная». Эта система классификации, установленная в США обществом автомобильных инженеров, является международной и принята в нашей автопромышленности.

Вторая система классификации включает в себя только три типа полуосей: «нагруженная», «полуразгруженная» и «разгруженная». Эта система — неполная и появилась у нас в первые годы развития автомобилизма.

Ниже мы даем международную систему классификации. В ней «нагруженной» называется такая полуось, которая, передавая крутящее усилие от диференциала к ведущему колесу, в то же время изгибается с обоих концов под влиянием имеющихся там нагрузок (автомобили Форд, мод. Т). Если с одного конца такой полуоси изгибающая нагрузка будет снята, то полуось получает название «полуразгруженной» (легковые автомобили ЗИС). «Три четверти разгруженной» называется такая полуось, у которой один конец совершенно разгружен от изгибающих усилий, как и в предыдущем случае, а со второго конца также снята часть нагрузки, вызывающей изгиб полуоси (автомобили ГАЗ-А и АА, М-1). И, наконец, если оба конца полуоси разгружены от изгибающих усилий и полуось передает только крутящее усилие от диференциала к ведущему колесу, то такая полуось называется «полностью разгруженной» (грузовые автомобили ЗИС и ЯГАЗ).

Теперь разберем, какие же усилия действуют на полуось и как они воспринимаются ею.

Полуось представляет собой вал, предназначенный для передачи крутящих усилий от диференциала к ведущему колесу автомобиля. При передаче этого усилия полуось работает на скручивание. Кроме того, в зависимости от расположения подшипников, ведущего колеса и ведомой шестерни главной передачи, полуось может работать на изгиб под влиянием усилий, возникающих как со стороны ведущего колеса, так и со стороны шестерен главной передачи.

На ведущее колесо автомобиля при его движении действуют следующие усилия (рис. 1):
Gk — реакция веса автомобиля, приходящегося на данное колесо;
Т— сила тяги данного ведущего колеса. Максимальное значение T=Gk Y, где Y — коэфициент сцепления колеса с дорогой;
S — боковая сила, возникающая при повороте автомобиля или при его заносе. Максимальное значение S = Gk Y1, где Y1 — коэфициент бокового сцепления колеса с дорогой;
Мk — крутящее усилие, передаваемое полуосью от диференциала.

Подшипник колеса может быть установлен непосредственно на полуоси (рис. 2). В этом случае все силы со ступицы колеса будут передвигаться на полуось, а с полуоси на подшипник, что вызовет изгиб полуоси и продольное сжатие ее.

Подшипник может быть установлен между картером заднего моста и ступицей колеса (рис. 3). В этом случае силы Т, Gk и S будут передаваться на подшипник частично ступицей колеса, а частично будут восприниматься полуосью.

Наконец между картером заднего моста и ступицей колеса могут быть установлены два подшипника (рис. 4). В этом случае силы Т, Gk и S совершенно не будут передаваться на полуось.

Противоположный конец полуоси может быть также нагружен усилиями действующими в конической передаче. При переводе усилия с ведущей шестерни главной передачи на ведомую шестерню возникают: окружное усилие Р, радиальное усилие R и осевое усилие Q (рис. 5).

Под влиянием этих усилий на опорах возникают давления Р1 и Q1, для опоры № 1 и Р2 и Q2 для опоры № 2. Кроме того эта же опора воспринимает и осевое давление R.

Если подшипник поставлен непосредственно на полуоси (рис. 5 и 6), то вышеуказанные усилия воспринимаются полуосью и передаются на подшипник.

Если подшипник поставить между картером диференциала и картером заднего моста (рис. 7), то в этом случае усилия P, Q и R будут передаваться непосредственно на картер диференциала, а с него прямо на подшипник, и полуоси будут от них разгружены.

Таким образом существует четыре типа полуосей:

1. Нагруженная полуось. Передает крутящее усилие и воспринимает усилия, действующие как со стороны колеса, так и со стороны главной передачи (рис. 8).

2. Полуразгруженная полуось. Передает крутящее усилие, разгружена от усилий, действующих в главной передаче, и нагружена только усилиями, действующими со стороны колеса (риc. 9).

3. Три четверти разгруженная полуось. Передает крутящее усилие, разгружена от усилий главной передачи и частично разгружена от усилий, действующих со стороны ведущего колеса (рис. 10).

4. Разгруженная полуось. Передает только крутящее усилие и разгружена от всех других усилий как со стороны колеса, так и со стороны главной передачи (рис. 11).

Автомобили ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-30, М-1 имеют три четверти разгруженные» полуоси, легковой автомобиль ЗИС имеет «полуразгруженные» полуоси и грузовые автомобили ЗИС и ЯГАЗ имеют «полностью разгруженные» полуоси.

При второй системе классификации полуосей, если учитывать нагрузку, действующую на полуось только со стороны колеса, получится три типа полуосей, так как системы крепления подшипника колеса (рис. 8 и 9) аналогичны. В этом случае полуось, изображенная на рис. 8 и 9, носит название «неразгруженной», на рис. 10 — «полуразгруженной» и на рис. 11 — «разгруженной».

Более правильной, конечно, является первая система, рассматривающая нагрузку с обоих концов полуоси, принятая в автопромышленности всех стран и на наших автозаводах.

Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

Почему деталь назвали "ПОЛУОСЬ". И ВЕРНО ЛИ ТАКОЕ НАЗВАНИЕ. | Oil Worm

Не имеет смысла опровергать или спорить с авторами многочисленных учебников по устройству автомобиля и руководств по ремонту. Данным материалом, всего лишь, хотелось бы выразить свои наблюдения и, так сказать, замеченные несоответствия по поводу названия одной из, довольно распространенных, деталей трансмиссии автомобиля. Название этой детали, - "ПОЛУОСЬ". В частности, полуось заднего моста. Точные причины, почему ее назвали именно так мне не известны. Возможно, есть какие-то особые аргументы на этот счет. Но, тем не менее, я (надеюсь и не только я) не совсем согласен с таким наименованием и вот почему:

Согласно курсу деталей машин для вузов и специальных техникумов, детали под названием "полуось" не существует...А существуют ОСЬ и ВАЛ. Но и осью было бы назвать эту деталь не совсем верно, потому что, опять же, опираясь на курс деталей машин:

ОСЬ

  • Ось в НЕ ПЕРЕДАЕТ крутящий момент;
  • Ось служит для поддержания вращающихся деталей и восприятия действующих на них сил;
  • Ось может быть вращающейся и неподвижной (не вращающейся).

ПРИМЕРЫ ОСЕЙ

В качестве примера взят барабан грузоподъемной машины.

1. ВРАЩАЮЩАЯСЯ ОСЬ

Здесь барабан с тросом жестко закреплен на оси. Ось, в свою очередь, вращается на опорных подшипниках (на изображении оранжевого цвета). Момент от зубчатого венца передается тросу самим барабаном.

2. НЕПОДВИЖНАЯ ОСЬ

Здесь ось жестко закреплена в корпусе. Ось неподвижная. Барабан вращается на встроенных в него подшипниках.

Что насчет вала:

ВАЛ

  • Вал, в отличие от оси, служит для ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА;
  • Вал также служит для поддержания вращающихся деталей и восприятия действующих на них нагрузок;
  • Вал всегда вращается.

Но, согласно общепринятому названию, ПОЛУОСЬ ведущего моста автомобиля вращается и передает крутящий момент (Мк) от главной передачи к колесу, что, тем самым, противоречит характеристикам ОСИ. Значит получается, что ПОЛУОСЬ вовсе не ОСЬ, а ВАЛ. А точнее ПОЛУВАЛ.

Но тут возникает резонный вопрос. Откуда взялась приставка ПОЛУ- в слове ПОЛУось /ПОЛУвал/?

Дело в том, что каждый вал или ось должны иметь как минимум две опоры. Опорами для валов и вращающихся осей служат подшипники. В нашем случае приводной вал со стороны колеса опирается на подшипник, а другой конец приводного вала шлицевой частью опирается, не на подшипник, а на шестерню дифференциала (на шестерню полуоси). Получается, что вал у нас какой-то неполноценный, короче говоря, ПОЛУ-...ПОЛУвал. Но все же называется эта деталь полуось.

Если допустил неточность или есть дополнения, прошу указать в комментариях, так как для меня этот вопрос спорный.

Спасибо за просмотр.

Датчик положения коленчатого вала – работа и признаки неисправности

Современные двигатели окружены их конструкторами настоящей сетью датчиков, контролирующих работу каждого из компонентов. Достаточно незначительного отказа одного из этих датчиков, чтобы двигатель просто перестал работать. Это может произойти, в том числе. в случае датчика положения коленчатого вала. Почему это происходит?

Купить коленчатые валы на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Как работает датчик положения коленчатого вала?

Развитие технологий в автомобильной промышленности привело к тому, что уже около 20 лет все приводные агрегаты без исключения управляются бортовыми компьютерами. Глазами и ушами этих компьютеров являются датчики, собирающие информацию с отдельных компонентов и отправляющие ее в блок управления. На основе полученных данных этот блок выбирает наилучший «рабочий путь» и рассылает команды о сделанном выборе.

Датчик положения коленчатого вала является одним из всей сети датчиков, которые охватывают двигатель. Его задачей является сбор информации о текущем, мгновенном положении коленчатого вала и скорости его вращения. Собранная информация - вместе с собранными данными, в том числе через датчик распредвала - они поступают в ЭБУ, который на их основе определяет наилучшее время впрыска очередной порции топлива и угол опережения зажигания.

Измерение датчика положения коленчатого вала должно быть и является чрезвычайно точным.Эту точность обеспечивает не только сам датчик, но и специальный измерительный диск, закрепленный на маховике двигателя или на шкиве коленчатого вала. В зависимости от используемого решения это будет диск с прорезанными пазами, зубчатый диск или диск с постоянными магнитами.

Какие симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала?

Казалось бы, выход из строя одного датчика не должен иметь серьезных последствий. Однако в случае с датчиком положения коленчатого вала это может закончиться даже полной обездвиженностью автомобиля.Все благодаря компьютеру, который управляет работой приводного агрегата исключительно на основе данных, собираемых датчиками. Так что если мы вдруг лишим его информации о положении коленчатого вала, компьютер будет реагировать по заложенному в памяти плану.

Выход из строя датчика положения коленчатого вала чаще всего проявляется неравномерной работой двигателя, внезапными глоханиями уже прогретого силового агрегата и проблемами с запуском автомобиля. Бывает и так, что вдруг во время движения загорается индикатор check engin и двигатель сразу переходит в аварийный режим (резко падает мощность и увеличивается расход топлива).Почему это происходит? Двигатель без информации от поврежденного датчика положения коленчатого вала или получая от него информацию, противоречащую данным датчика распредвала, считывает ее как неидентифицированную ошибку, для которой лучшим решением является предотвращение запуска двигателя или, по крайней мере, серьезное снижение риска повреждения.

Внимание! Некоторые могут спутать отказ датчика положения коленчатого вала с отказом топливного насоса, так как в обоих случаях прекращается подача топлива в двигатель.Поэтому после появления описанных выше симптомов, прежде чем предпринимать какие-либо попытки его ремонта, стоит провести тщательную диагностику бортового компьютера.

.

Что делает датчик положения коленчатого вала?

Дата публикации: 2020-07-15

Датчик положения коленчатого вала ABC

Автомобильный двигатель — сердце каждого автомобиля. Он большой, изготовлен из очень прочных материалов и позволяет получить полное удовлетворение даже от небольшой поездки.Однако выход из строя даже самого мелкого элемента может затруднить его работу и в большинстве случаев помешать полноценному использованию транспортного средства. Это относится, в том числе, к коленчатый вал. Каковы симптомы его неисправности и какова стоимость его замены? Каковы симптомы повреждения датчика положения вала? Узнайте прямо здесь!

Датчик положения коленчатого вала

Бензиновые и дизельные двигатели уже много лет поддерживаются электроникой и компьютерами. Они определяют точные дозы топлива, поступающего в камеры сгорания.Задача электроники – обеспечить оптимальные и максимально эффективные режимы работы двигателя.

Бортовой компьютер следит за тем, чтобы в выхлопных газах не выделялись вредные вещества, а также определяет момент заполнения камер сгорания выхлопными газами. Электронные компоненты также контролируют EGR из выхлопной системы. Компьютер анализирует сигналы датчиков и на их основе оптимизирует работу двигателя. На самом деле, существуют десятки различных типов датчиков, которые обрабатывают сигналы, например.коленвал, каталитический нейтрализатор, а также сажевый фильтр DPF/FAP. Электроника может даже решить добавить топливо, чтобы сжечь сажу, когда симптомы присутствуют. Однако одним из наиболее важных является датчик положения коленчатого вала.

Какова роль датчика положения коленчатого вала?

Его задача - информировать о текущем положении коленчатого вала, а также о его стартовой скорости.На основе данных, передаваемых на компьютер управления двигателем, он может определить подходящий момент впрыска топлива и угол зажигания. В современных двигателях большое внимание уделяется экономичности сгорания и снижению токсичных компонентов выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу. Это связано с рециркуляцией выхлопных газов EGR, что снижает выброс токсичных оксидов азота в воздух. Датчик обычно крепится: на маховике или на шкиве коленчатого вала. В настоящее время используются три типа датчиков:

  • Смарт,
  • Индукция,
  • Халлотрон.

Датчик положения коленчатого вала — признаки неисправности

Причин сбоя может быть много. Датчик регулярно изнашивается и в основном эксплуатируется сильнее, чем редуктор. К неисправности относятся не только механические повреждения, но и электрические короткие замыкания самого датчика или его компонентов. Симптомы поврежденного датчика положения вала чаще всего:

  • Загорается индикатор проверки двигателя,
  • Проблема с запуском или невозможность запуска двигателя,
  • Остановка двигателя,
  • Двигатель работает неровно,
  • Снижение производительности двигателя,
  • Повышенный расход топлива,
  • Проблема с работой EGR.

Следует отметить, что симптомы датчика положения вала аналогичны в случае бензиновых и дизельных двигателей. Однако вопрос ремонта в другом. Симптомы датчика положения вала в разрезе дизеля, как правило, немного дороже в ремонте.

Причины и признаки неисправности датчика положения вала - дизель и бензин

Этому может быть множество причин. От самых простых, таких как повреждения, загрязнения, износ, до:

  • Коррозия штекера или разъема датчика,
  • Напыление элементов, передающих импульсы от датчика на ЭБУ двигателя,
  • Датчик внутреннего короткого замыкания,
  • Механическая неисправность измерительного диска,
  • Механические или электронные повреждения кабелей, вилок или розеток,
  • Обрыв изоляции или полный разрыв соединительных проводов,
  • Загрязнение головки датчика.

Визит к механику необходим в любой из вышеперечисленных ситуаций. Использование автомобиля с такими повреждениями невозможно или крайне опасно как для водителя, так и для пассажиров.

Ремонт датчика положения коленчатого вала

Загрязнение головки датчика требует только очистки. Однако в случае обрыва кабеля или других симптомов очень важно вмешательство специалиста. Как правило, датчик положения коленчатого вала просто необходимо заменить на новый.Стоят они не очень дорого и отремонтировать самостоятельно неопытному человеку совершенно невозможно

.

.

Датчик положения вала - каковы симптомы его повреждения?

Признаки выхода из строя датчика

Выход из строя датчика положения вала чаще всего приводит к остановке двигателя автомобиля. Он информирует ЭБУ двигателя о текущем положении вала и скорости его вращения, т.е. принимает решение об основных параметрах, в т.ч. о моменте зажигания, угле опережения зажигания или времени впрыска топлива.

В просторечии можно сказать так - благодаря датчику положения вала компьютер знает, что делает мотор .При его выходе из строя компьютер получает информацию (конечно неверную) о том, что двигатель не работает. Поэтому невозможно запустить двигатель без датчика положения вала или при его выходе из строя.

Также может быть, что датчик работает, но выдает ложную информацию. Для блока управления зажиганием и впрыском это не более чем работа в темноте. Поэтому выход из строя датчика также проявляется неравномерной работой двигателя, неожиданной остановкой и проблемой с повторным запуском, горит лампочка check engine на приборной панели.Во избежание серьезных поломок двигатель переходит в аварийный режим, при котором значительно падает мощность и одновременно увеличивается расход топлива.

Стоит помнить, что подобные признаки неисправности возникают и при неисправности системы питания или зажигания. В обоих случаях подача топлива прекращается, и запуск двигателя невозможен. Компьютерная диагностика необходима, чтобы убедиться, что проблема связана с конкретным компонентом.

Сколько стоит датчик положения вала?

В зависимости от модели автомобиля цена датчика может составлять от ок.от 100 до 600 злотых. Его замена обычно занимает меньше часа, поэтому единственное утешение – дешевизна труда.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Датчики положения коленчатого вала - типы, причины выхода из строя

Датчики положения коленчатого вала служат для определения положения и числа оборотов коленчатого вала. Их чаще всего монтируют возле маховика, прямо возле зубчатого венца. Существует два типа датчиков: индуктивные и датчики Холла. Перед проверкой необходимо убедиться, какой это тип датчика.

- При вращении зубчатого колеса генерируются сигналы напряжения за счет изменения магнитного поля - они направляются в модуль управления.На основании этого модуль рассчитывает вращение коленчатого вала и его положение. С другой стороны, эти значения используются для расчета основных данных для времени впрыска и угла опережения зажигания, — говорит Адам Климек, эксперт TEAM TOTAL.

Основными признаками выхода из строя датчика положения коленчатого вала являются: неравномерная работа двигателя (перебои), остановка двигателя или запись кода ошибки.

Основными причинами выхода из строя датчика положения коленчатого вала являются: короткое замыкание провода или внутреннее замыкание, обрыв провода, загрязнение опилками или механическое повреждение сигнального колеса.

Для обнаружения неисправности датчика положения вала сначала прочтите память неисправностей модуля управления. Затем убедитесь, что электрические соединения кабелей правильно подключены (без разрывов, коррозии). Обратите особое внимание на загрязнение и повреждение датчика. Может быть сложно проверить датчик коленчатого вала напрямую, если вы не знаете точный тип. Перед началом проверки следует определить, индуктивный ли это датчик или датчик Холла.Их не всегда можно различить оптически. Если в штекере три контакта, точный тип датчика определить невозможно. В этом случае следует использовать конкретные данные производителя и данные из каталога запасных частей. Пока тип датчика не будет четко идентифицирован, рекомендуется прекратить использование омметра, поскольку он может разрушить датчик Холла.

Если датчики снабжены двухконтактным разъемом, они являются индуктивными датчиками.В этом случае можно измерить внутреннее сопротивление датчика, сигнал и возможное замыкание на массу. Перед измерением отсоедините штекерное соединение и измерьте внутреннее сопротивление датчика. Если внутреннее сопротивление находится в пределах от 200 до 1000 Ом (в зависимости от уставки), датчик работает правильно. 0 Ω указывает на короткое замыкание, а M Ω указывает на обрыв. Проверка короткого замыкания на массу выполняется омметром - от соединительного контакта к массе автомобиля. При проверке осциллографом результирующий сигнал должен быть синусоидальным с достаточной мощностью (амплитудой).

При работе с датчиком Холла можно проверять только напряжение сигнала в форме прямоугольной волны и напряжение питания. В результате должен получиться прямоугольный сигнал, зависящий от числа оборотов двигателя. Помните, что использование омметра может вывести из строя датчик Холла.

При сборке особое внимание следует уделить правильному расстоянию датчика от сигнального колеса и его правильной установке.

.

Датчик положения коленвала и распредвала - как они работают и где находятся?

Коленчатый и распределительный вал оснащены датчиками, которые непрерывно собирают данные об их текущем положении и скорости вращения. Эта информация необходима для определения, в том числе наилучший момент для впрыска порции топлива, что приведет как к оптимальным характеристикам двигателя, так и к нормам выбросов.

Датчики, окружающие двигатель (включая датчики положения коленчатого и распределительного валов) , собирают данные, которые затем обрабатываются компьютером управления двигателем .На их основе выбираются оптимальные параметры работы. Это позволяет полностью контролировать процесс сгорания топливной смеси, что важно, в том числе, перед лицом все более ограничительных стандартов выбросов выхлопных газов.

Что такое датчик положения распределительного вала?

Датчик положения распределительного вала (часто называемый CMP) установлен в головке блока цилиндров и обращен к сигнальному колесу, установленному на распределительном валу .

На основании сигнала датчика блок управления двигателем (ЭБУ) рассчитывает угол поворота вала.Это дает возможность распознать, какой цилиндр работает на рабочем такте, т.е. благодаря этой информации ЭБУ двигателя знает положение распределительного вала.

Основная информация от датчика - работает ли в данный момент двигатель. Он также позволяет регулировать процесс подачи топлива и активировать свечи зажигания на бензиновых двигателях.

Признаки неисправности датчика положения распредвала

Это часть, которая получает из-за относительно распространенного сбоя .В подавляющем большинстве случаев некорректная работа СМР означает необходимость замены элемента на новый. Наиболее распространенные признаки неисправности:

  • Подсветка индикатора двигателя в бортовом компьютере,
  • проблемы с запуском двигателя (в этом случае также стоит проверить работу стартера),
  • Неожиданное отключение двигателя во время движения,
  • рывки во время движения,
  • заметно слабее разгон силового агрегата,
  • повышенный расход топлива,
  • заблокирован редуктор.

Полное отключение датчика распредвала может привести к обездвиживанию автомобиля - ЭБУ не будет получать информацию о необходимости подачи топлива, поэтому оно не будет поступать на форсунки. К сожалению, в дороге часто случаются отказы датчика положения распредвала. Так как самостоятельно отремонтировать этот элемент не представляется возможным, необходимо вызывать техпомощь на дороге.

Диагностика неисправности основывается главным образом на считывании информации, хранящейся в компьютере управления двигателем, с помощью специального диагностического компьютера.Наиболее частой причиной выхода из строя являются механические повреждения корпуса датчика, а также соединительных кабелей.

Что такое датчик положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала предоставляет информацию о положении и частоте вращения коленчатого вала. Он установлен на блоке двигателя и обращен к сигнальному колесу, установленному на коленчатом валу . Собранные им данные, а также информация, предоставляемая датчиком положения распределительного вала, позволяют компьютеру эффективно управлять подачей топлива и работой двигателя .

Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для определения положения поршня в выбранном цилиндре относительно его верхней мертвой точки (ВМТ) и для измерения как средней, так и мгновенной частоты вращения коленчатого вала двигателя. .

К наиболее распространенным признакам неисправности датчика положения коленчатого вала относятся:

  • Освещение Check Engine,
  • проблемы с запуском двигателя,
  • неожиданное отключение двигателя,
  • неравномерная работа двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • намного хуже по производительности.

Эти симптомы очень похожи на те, которые могут возникнуть при повреждении датчика распредвала. Причины аналогичны, чаще всего это механическое повреждение датчика или соединительных кабелей.

Типы датчиков положения коленвала

Существует два основных типа датчиков положения коленчатого вала, которые отличаются конструкцией и принципом действия.

90 127 Индуктивный датчик (MPU) 90 130

Датчик индуктивный (МПУ) снабжен соединительной розеткой на корпусе или жгутом электрических проводов, оканчивающимся разъемом.Они легко адаптируются к двигателям различных спецификаций и условий установки.

Индуктивные датчики имеют разное количество витков катушки, благодаря чему возможно взаимодействие с сигнальными колесами разного диаметра.

Корпус датчика изготовлен из смолы, а тонкий металлический выступ обеспечивает меньший зазор между датчиком и сигнальным колесом.

Магниторезистивный датчик (МРЭ)

Магниторезистивный датчик (MRE) позволяет снизить выбросы вредных компонентов выхлопных газов и повысить экономию топлива (тем самым сокращая выбросы CO2).В этом случае элементы детектирования и схема обработки сигналов объединены в одну интегральную схему.

Чувствительные магниторезисторы с высоким отношением сигнал/шум повышают точность определения положения, а использование однослойных, тонких, металлических магниторезистивных систем, гарантирует возможность работы при высоких температурах. Корпус без спаев и электронные соединения без пайки образуют прочную конструкцию .

.

Датчики положения коленчатого вала в двигателях и навесном оборудовании - Автомобильные детали

Датчики положения коленчатого вала — часто задаваемые вопросы

Как устроен датчик коленчатого вала?

В современных автомобилях ставится множество датчиков для контроля исправности различных узлов. Датчики посылают сигнал на бортовой компьютер, который принимает решение о настройке оптимальных параметров в автомобиле.Датчик положения коленчатого вала представляет собой небольшую деталь длиной в несколько сантиметров, которая состоит из измерительного щупа и заглушки. Он крепится винтами в месте, позволяющем точно измерить положение вала. Это один из самых важных детекторов, установленных в автомобиле — его выход из строя может полностью лишить возможности вождения.

Каковы задачи щупа коленчатого вала?

Задачей этого датчика, как следует из названия, является получение данных о положении вала в данный момент, а также определение текущей скорости вращения.Они получаются от зонда, установленного в датчике, а также благодаря поддерживающим его измерительным дискам. Это измерение требует высокой точности, и каждое отклонение от нормы влияет на работу двигателя.На основании присланной информации компьютер решает, когда лучше подать следующую дозу бензина или дизельного топлива, и определяет наилучший угол опережения зажигания.

Какие бывают датчики положения коленчатого вала?

На рынке доступны датчики положения вала двух типов.Зонд Холла основан на явлении разности потенциалов в магнитном или электрическом поле. Он работает, улавливая эти различия и передавая информацию на компьютер, в то время как индуктивный датчик работает, генерируя электромагнитное поле. Его заменяют металлическими элементами, благодаря которым он может, в том числе, определять различное положение коленчатого вала и передавать эти данные в бортовой центр управления.

Как проявляется выход из строя датчика положения вала?

Датчик положения вала – один из важнейших элементов такого типа в автомобиле.Его выход из строя может даже привести к обездвиживанию автомобиля. Неисправность датчика вала может проявляться:

  • неравномерная работа привода,
  • внезапная остановка двигателя,
  • проблемы с запуском двигателя или полная невозможность начать движение,
  • во время движения может загореться лампочка Check Engine, затем автомобиль переходит в аварийный режим, т.е. не может перейти на более высокие обороты и внезапно его мощность падает с повышенным расходом топлива.

Узнать больше

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала — это небольшой компонент, который выйдет из строя серьезные проблемы с машиной.Наиболее распространенные симптомы отказа исчезают горячий двигатель и автомобиль не могут быть запущены. Неисправный датчик Положение вала на новых автомобилях отключает подачу топлива и блокирует двигатель от наносить ущерб.

При выходе из строя датчика положения коленчатого вала самое главное диагностика, позволяющая точно определить причину сбоя.

Датчик положения коленчатого вала - для чего он нужен?

Датчик положения коленчатого вала предоставляет информацию в режиме реального времени о текущем положении коленчатого вала к компьютеру управления двигателем.Эти данные необходимы в том числе для выбора момента и времени открытия клапана.

Датчик положения коленчатого вала установлен на маховике. На руле В маховике установлена ​​шестерня, которая при вращении маховика создает магнитное поле. Датчик положения коленчатого вала реагирует на изменения это поле.

Датчик положения коленчатого вала малогабаритный, имеет гнездо для подключения к вилке кабеля, соединяющего его с блоком управления двигателем, а также к розетке крепление к винту.

Датчик положения коленчатого вала — неисправности

Датчик положения коленчатого вала может выйти из строя из-за внутреннего короткого замыкания. которые требуют его замены. Причиной его неправильной работы может возможно потускнение штекера или оборван кабель, соединяющий его с компьютером управление двигателем.

Причиной отказа также может быть повреждение шестерни, вызывающее аномалии в работе измерительный элемент датчика положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала для каждого автомобиля самый дешевый в Allegro.пл Если диагностика показала, что датчик сломан - не ждите. Купите новый на Allegro.pl! Подготовьте основные данные о своем автомобиле: марка, модель, год и версия двигателя (объем, мощность, иногда обозначение двигателя). Замену датчика положения коленчатого вала можно выполнить самостоятельно, но лучше, чтобы это сделал механик. Это не займет много времени. После установка нового датчика положения коленвала еще нужно снять ошибку из памяти контроллера с помощью диагностического прибора.

.

Датчик положения / положения коленчатого вала - магазин: система зажигания на iParts.pl

Проверка датчиков положения коленчатого вала

Современные автомобили, особенно новейшие, представляют собой конструкции, набитые сверху донизу всевозможными измерительными датчиками, контролирующими исправность отдельных элементов и электромеханических устройств автомобиля. Однако один из датчиков заслуживает особого места в пантеоне элементов, контролирующих работу автомобильных аксессуаров.Это датчик положения коленчатого вала , без которого корректная работа силового агрегата была бы невозможна.

Датчик положения коленчатого вала автомобиля

Уже более 20 лет как бензиновые, так и дизельные агрегаты управляются компьютером. Современные автомобильные двигатели имеют датчики, отвечающие за правильную передачу в компьютер информации, например, о текущих параметрах, времени или количестве впрыска топлива, моменте зажигания и составе топливно-воздушной смеси.К таким датчикам относится датчик положения коленчатого вала , который информирует о текущем положении коленчатого вала, т.е., по сути, о положении отдельных поршней в цилиндрах, а также о частоте вращения коленчатого вала. Точная индикация положения вала с помощью датчика также необходима для управления системой изменения фаз газораспределения, особенно в более сложных агрегатах привода, и для управления работой системы рециркуляции отработавших газов EGR.

Принцип работы датчика положения коленчатого вала

Датчик распределительного вала представляет собой компактное устройство размером всего несколько сантиметров. Индуктивные датчики этого типа обычно изготавливаются из пластика. Каждый датчик положения распредвала имеет измерительный щуп, отверстие под крепежный болт, электрический кабель и штекер. Иногда в последних автомобилях может быть несколько датчиков положения, внешне и функционирующих аналогично датчику положения коленчатого вала .Однако они отвечают за измерения в автоматических коробках передач, системах кондиционирования и даже простых электрических стеклоподъемниках. Датчик обычно устанавливается на маховике двигателя или на шкиве коленчатого вала. Проще говоря, датчик распредвала посылает электрический импульс на блок управления двигателем, когда к нему приближается конкретный движущийся объект. Это может быть ферромагнитный элемент на диске с прорезанными пазами, зубец на зубчатом диске или постоянный магнит.

Распространенная неисправность датчика положения коленчатого вала автомобиля

Выход из строя датчика положения коленчатого вала может привести, в том числе, к к неправильному циклу поршня, неправильной дозировке топлива и искре зажигания в неподходящее время. Езда с поврежденным датчиком положения коленчатого вала может привести к выходу из строя других узлов двигателя и опасна для вождения, так как может привести к обездвиживанию агрегата в самый неожиданный момент, например, при торможении.на перекрестке. Помните, что поврежденный датчик положения коленчатого вала не подлежит ремонту. Единственным решением является замена этого компонента на новый. Для замены отсоедините электрический разъем датчика и отвинтите датчик. Устанавливаем новый датчик на то же место. Предупреждение! В некоторых случаях может потребоваться подключение диагностического сканера, что позволит избавиться от кода ошибки, хранящегося из-за неисправной работы старого датчика коленвала.

Популярные производители датчиков положения коленчатого вала

  • Феби Бильштайн
  • Бош
  • Топран
  • Мапко
  • ИНА
  • SWAG
  • Рувиль
  • Хелла
  • Делфи
  • Магнети Марелли
  • Мецгер
  • Вемо

Широкий ассортимент датчиков положения коленчатого вала iParts.pl – это целый ряд продуктов практически для каждой марки автомобиля. Если вас интересует дешевый датчик положения вала , и в то же время надежный, все, что вам нужно сделать, это выбрать марку автомобиля из приведенного выше списка, затем ввести модель и ее год, и, наконец, версию двигателя, и наш Система найдет то, что вы ищете, за несколько секунд.

Связанные категории товаров

Все предлагаемые в нашем магазине датчики положения коленчатого вала являются новыми и имеют полную гарантию производителя (12 или 24 месяца).Мы поможем подобрать нужный элемент для конкретной модели автомобиля. Мы предоставляем профессиональные технические консультации, отличное соотношение цены и качества всех продуктов и быстрое выполнение заказов по всей Польше.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf