logo1

logoT

 

Что такое ремень грм в автомобиле


7 признаков, что пора менять ремень

Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Как устроен ремень ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

1. Зубец. 2. Лента.

Применяются следующие разновидности ремней:

  • зубчатые;
  • клиновые;
  • поликлиновые.

Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Когда менять ремень ГРМ?

На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

  • срок эксплуатации;
  • неисправности двигателя;
  • неправильная установка и обслуживание.

На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.

Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.

Марка автомобиля Срок службы в км пробега
Audi 120 000
Renault 120 000
Ford 160 000
Hyundai 75 000
BMW 95 000
Honda 120 000
Toyota 95 000
Volkswagen 95 000
Nissan 95 000
Mazda 95 000
KIA 90 000
Daewoo 115 000

Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня

Пример износа ремня

7 признаков, что пора менять ремень ГРМ

Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.

Трещины на ремне ГРМ

В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

  1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
  2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
  3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
  4. Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
  5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
  6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
  7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.

Последствия обрыва ремня

В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

Обрыв ремня на двигателе

Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Особенности выбора детали и замены

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

Комплект ГРМ для замены

Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:

  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим

Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.

Пример маркировки ремня ГРМ

Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.

Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.

Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

Заключение

Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Как определить, что ремень ГРМ в автомобиле, пора менять | Pit stop

Когда приходит время менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ), вы вероятно замечаете, что двигатель вашего автомобиля может повести себя, довольно нестабильно во время вождения. Поэтому вы должны, взять за правило, сделать осмотр ремня ГРМ частью регулярного технического обслуживания двигателя. Если ваш автомобиль, ведет себя странно в последнее время, может случиться так, что ваш ремень ГРМ требует замены.

Ремень ГРМ является внутренним компонентом двигателя, который вращает распределительный и коленчатый валы двигателя, а также синхронизирует их. А, так как, все автомобильные двигатели внутреннего сгорания, являются четырехтактными то, во время каждого цикла поршня, клапаны открывают камеру сгорания, чтобы впустить воздушно-топливную смесь, а затем удаляют выхлопные газы.

Когда в двигателе возникает проблема с ремнем ГРМ, его эффективность стремится к нулю, и может произойти серьезная неисправность.

Он обычно изготавливается из высококачественной резины, армированный нейлоновыми шнурами, что существенно увеличивает его срок службы. Тем не менее, он подвергается невероятным перегрузкам, и в конечном счёте, нуждается в замене. Без полностью работоспособного ремня привода газораспределения ваш двигатель не будет работать.

Не все двигатели имеют зубчатый ремень. Когда автомобиль имеет более мощный двигатель и ход, большинство автопроизводителей используют ​​цепную передачу ГРМ, которая рассчитана, на более длительный срок службы автомобиля.

Ниже перечислены несколько распространенных симптомов, которые могут указывать на то, что ваш ремень газораспределения изношен или лопнул.

Симптомы, на которые следует обратить внимание

1. Избыточный выхлоп

Изношенный ремень газораспределения может испортить работу двигателя автомобиля и вызвать чрезмерную эмиссию выхлопных газов, из-за неправильного сгорания. Итак, обратите внимание на этот признак. Двигатель может воспроизводить звон и вибрировать, что вызвано ослаблением ремня ГРМ.

2. Неэффективная работа двигателя

Также, индикатором ослабленного ременного ремня, является отсутствие мощности двигателя, при ускорении. Из-за неполноценного сгорания, вызванного проблемами с синхронизацией, двигатель не генерирует достаточную мощность. В результате грубый холостой ход и «троение» двигателя.

3. Проблемы при запуске двигателя

У вас также, могут возникнуть проблемы с запуском, когда ремень будет испорчен. Эти симптомы могут быть неоднозначными, так как есть много проблем с автомобилем, которые могут вызвать такую ситуацию. И, если вы постоянно сталкиваетесь с проблемами, связанными с запуском автомобиля, тогда проверьте ремень газораспределения.

4. Незнакомые шумы в двигателе

Еще одним сигналом, может служить, - это незнакомый шум в двигателе, вызванный проблемами, с ремнем газораспределительного механизма. Когда ремень начинает изнашиваться, он может создавать тикающий звук внутри двигателя. Этот предупредительный знак, может также указывать, и на низкое давление масла или его отсутствие.

При малейшем намеке, проверьте ремень газораспределения у специалиста, так как если он порвется, вы можете столкнуться с серьезным ремонтом!

Изношенный ремень ГРМ - обрекает двигатель. Поэтому важно, чтобы вы управляли автомобилем с проверенным ремнем газораспределения. И менять его, после каждых 50 000 – 60 000 километров пробега, или каждые 3-4 года.

Трение и перепады температуры, не бесследно отражаются, на всех узлах в автомобиле. И мы должны бороться, с такого рода проблемами, - регулярным техническим обслуживанием и постоянным уходом за автомобилем.

Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Замена ремня ГРМ для Volkswagen по специальной цене

Замена ремня ГРМ – процедура, необходимость в которой возникает нечасто. Однако если пришло время замены, то пренебрегать этим не стоит, в противном случае это чревато дорогостоящим и продолжительным ремонтом двигателя Вашего автомобиля.
Данные работы можно произвести в сервисном центре Volkswagen «Премьера» с экономией до 15% на работы, а также получить выгоду на приобретение оригинальных деталей по цене интернет-магазина. 

Когда требуется замена ГРМ?

Ремень ГРМ и ролики нужно менять с определенной периодичностью в соответствии с рекомендациями Завода-изготовителя. 
Срок службы ремня ГРМ отличается в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя и составляет:

Для автомобилей с системой впрыска насос-форсунка – 90 000 км.

Для автомобилей с системой подачи топлива Common-rail - 120 000 км.

В то же время вне зависимости от пробега и работы двигателя, ремень ГРМ нужно менять минимум каждые 6 лет.

Как правило, водяной насос на современных двигателях приводится в движение ремнем ГРМ. Однако регламента на замену водяного насоса нет. Состояние водяного насоса проверяется при замене ремня ГРМ. Если в рамках этой проверки обнаруживается течь жидкости или большой люфт, водяной насос подлежит замене. В то же время, если на момент проверки насос исправен, никто не может гарантировать, что эта деталь не выйдет из строя раньше следующей замены ремня ГРМ.

Неисправность водяного насоса в дальнейшем может привести к обрыву ремня ГРМ и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя. Поэтому мы рекомендуем менять водяной насос как минимум при каждой второй замене ремня ГРМ.

Почему не стоит откладывать замену ремня ГРМ?

Более половины всех поломок двигателей подержанных автомобилей происходит вследствие неисправности ремня ГРМ. Зачастую для экономии средств замена ремня ГРМ откладывается на потом. Однако стоит помнить, что стоимость замены ремня ГРМ гораздо ниже стоимости ремонта двигателя.

Для того чтобы уберечь двигатель автомобиля от возможной поломки, а себя от лишних затрат на его ремонт, приглашаем на замену комплекта ГРМ с водяным насосом Вашего Volkswagen!

В рамках услуги мы заменим:

  • ремень ГРМ
  • натяжной ролик
  • направляющие ролики
  • водяной насос (при необходимости).

Предложение действует до 30.06.2019 г. 

Гарантия на все заменённые или установленные у официального дилера детали — 2 года.

Записаться на замену ГРМ можно по телефону:

+7 (8482) 53-77-77

Или отправив on-line заявку на сайте:

расшифровка аббревиатуры, назначение устройства в автомобиле и его принцип действия, обозначения на ремешке

01.07.2021 2 772 ГРМ

Автор:Виктор

Газораспределительный механизм (ГРМ) — узел, который состоит из множества конструктивных элементов, работающих синхронно. В этой статье мы расскажем, какая используется расшифровка для ремня ГРМ и в чем заключается принцип действия механизма в целом.

[ Скрыть]

Что такое ГРМ?

Прежде чем разобрать, как переводится и расшифровывается аббревиатура ремня ГРМ, рассмотрим, для чего предназначен газораспределительный механизм двигателя в машине и его принцип работы. ГРМ представляет собой распределительное устройство силового агрегата автомобиля, использующееся для дозировки цилиндров установленным количеством горючей смеси. Процедура дозирования при этом осуществляется в определенные временные промежутки.

Устройство и принцип действия

Сам узел представлен головкой блока цилиндров мотора машины, на которой устанавливаются все конструктивные компоненты системы — клапаны, втулки, посадочные седла, пружины, рокера, распредвал, а также корпус подшипниковых устройств. В зависимости от особенностей и типа силового агрегата узел может подавать воздух в цилиндры как с горючим, так и отдельно.

Клапаны устанавливаются в специально предназначенных для их монтажа втулках, расположенных в головке БЦ. Они крепятся благодаря так называемым тарелкам, пружинным элементам и стопорным деталям. Сверху монтируются рокера с возвратной пружиной. Также здесь есть рабочая поверхность, по которой скользят кулачки распределительного вала, издавая при этом минимум посторонних звуков. Верхней конструктивной составляющей является распредвал, установленный в подшипниковые устройства. На более старых авто он монтируется в корпус вкладышей.


Устройство ремня ГРМ

Принцип действия начинается с момента вращения звездочки распредвала, которая запускает определенный такт. В результате в работу вступает сам вал. На нем в определенном порядке имеются кулачки, которые должны соответствовать такту.

Когда при запуске силовой агрегат начинает работать с первого цилиндра, то кулачок 1 бьет по рокеру. Последний преодолевает усилие пружинной детали и опускает клапан в самый низ. В результате вращения кулачок соскакивает с поверхности рокера, и тот под давлением пружинки перемещается в изначальное положение. Это приводит к возвращению клапана, который в итоге закрывает камеру сгорания. Аналогично происходит с другими цилиндрами.

Вся процедура синхронизируется с работой коленвала силового агрегата. Если один из клапанов откроется не вовремя, это приведет к невозможности запуска двигателя.

Поэтому в качестве привода газораспределительного механизма применяется коленчатый вал.

Из ролика канала «Сделано в гараже» можно узнать о последствиях обрыва ремня ГРМ.

Виды

Газораспределительные механизмы могут отличаться между собой по месту нахождения распредвала в машине:

  1. Распредвал установлен внутри ГБЦ, а клапана — на верхней части головки. Это позволяет элементам запускать движение так называемых коромысел и штанг-толкателей. Основное достоинство такого механизма заключается в простоте конструкции и надежности системы в целом. Минус — высокая инерционность, в результате чего силовой агрегат не способен быстро набирать обороты, что приводит к потере мощности.
  2. Клапаны могут располагаться в нижней части тарелками вверх. Распределительный вал устанавливается внизу, привод идет от него. Достоинство этого механизма заключается в отсутствии шума. Основной недостаток — сложная по конструкции топливная система. В результате слабого насыщения камеры сгорания топливовоздушной смесью снижается мощность двигателя.
  3. Распредвал может быть установлен непосредственно в головке блока цилиндров с клапанами. Элементы располагаются по бокам от распределительного вала и начинают работать в результате воздействия коромысел, находящихся на одной оси. Эти детали раскачивают кулачки на распредвале. Минусом таких устройств является высокая шумность, а также сложность регулировки зазоров клапанов. Кроме того, в месте контакта устройство работает под высокой нагрузкой.
  4. В некоторых силовых агрегатах распределительный вал устанавливается над клапанами, а тарелки этих элементов расположены снизу. Сам вал в таких моторах приводит в действие клапаны посредством толкателей, находящихся в цилиндрическом корпусе. Основной недостаток такой конструкции заключается в низкой эластичности агрегата и сложности регулировки зазоров.

Принцип действия газораспределительного механизма

Звездочка распределительного вала начинает вращение, запуская тот или иной такт. В движение приводится вал, на котором расположены кулачки в разном порядке, соответствующем определенному такту. Если работа двигателя начинается с первого цилиндра, то первый кулачок ударит по рокеру и тот, преодолевая усилие пружины, опустит клапан вниз. В процессе вращения, кулачок соскакивает с рокера и тот под действием пружины возвращается в исходное положение. Соответственно вернется и клапан, который закроет камеру сгорания. То же самое происходит со всеми остальными.

Для чего служит ремень?

Ремень газораспределительного механизма представляет собой деталь, назначение которой заключается в выполнении функции связующего звена.

Благодаря ремню ГРМ распределительный и коленчатый вал работают синхронно, что способствует правильному функционированию двигателя в целом. В этом заключается необходимость применения ремешка.

Обозначения на ремешке

Разберем несколько примеров перевода расшифровки на ремне ГРМ:

  1. ISO-58111х19. В первых двух цифрах (58) зашифрована серия зубчиков, использующихся на изделии. В этом случае шаг и профиль будут без желобка, форма полукруглая, а высота составляет 3,5 мм. Затем идут три цифры (111), которые указывают на число зубьев. По цифре 19 можно определить ширину изделия. В продаже бывают ремни, зубчики которых выполнены в виде округленной трапеции.
  2. 58127х3/4 HSN. Здесь первые две цифры также обозначают серию зубчиков. Цифры 127 указывают на их число, но нужно учесть, что в ремешках, относящихся к серии 40, это количество условно. Цифры 3/4 говорят о ширине изделия в дюймах. В данном случае она также составляет 19 мм. Метка HSN в самом конце обозначает, что изделие изготовлено из прочного высоконасыщенного нитрила. Этот материал доказал свою прочность. Если таких букв в конце нет, то ремешок выполнен из неопренового каучука.

Таблица: Маркировка ремней

Производители могут по-разному обозначать маркировку своих изделий. В таблице показано, как расшифровать значения ГРМ.


Расшифровка ремней по марке авто и типу двигателя


Расшифровка ремней по марке машины и типу двигателя


Расшифровка ремней по марке машины и типу двигателя


Расшифровка ремней по марке машины и типу двигателя

Процесс ремонта ГРМ

Частенько необходимо производить техническое обслуживание газораспределительного механизма. Основной проблемой являются износ шеек, кулачков вала и увеличение зазоров в подшипниках. Для того, чтобы устранить зазор в подшипниках коленчатого вала, производят его ремонт путем шлифовки опорных шеек и углубления канавок для подачи масла. Шейки нужно отшлифовать под ремонтный размер. После завершения ремонтных работ по восстановлению коленвала, нужно произвести проверку высоты кулачков.

На опорных поверхностях под шейки коленвала не должно быть никаких даже самых незначительных повреждений, а корпуса подшипников обязаны быть без трещин. После чистки и промывки распредвала обязательно нужно проверить зазор между его шейками и отверстием опоры головки цилиндра.

Цепь не должна иметь никаких механических повреждений, быть растянутой более чем на 4мм. Цепь газораспределительного механизма можно регулировать: отверните стопорный болт на пол оборота, поверните коленвал на 2 оборота, затем стопорный болт нужно повернуть до упора.

Цепной или ременной привод

Для обеспечения вращения двух валов применяются ремни или цепи. Цепная передача использовалась в машинах изначально. Цепи могут иметь от одного до трех рядов звеньев, здесь все зависит от мощности силового агрегата.

Цепь: преимущества и недостатки

Достоинство цепи заключается в высоком ресурсе эксплуатации. Ее растяжение компенсируется за счет специально установленного натяжителя. По сравнению с ремешком она функционирует намного дольше.

Цепь необходимо менять только при значительном растяжении или повреждении и обрыве, что происходит довольно редко.

Это единственное преимущество цепной передачи.

Минусы таких устройств:

  1. Использование цепи влияет на шумность работы силового агрегата. Однорядные изделия издают не так много шума, но двух- и трехрядные цепи более громкие. Их применение способствует довольно шумной работе двигателя машины.
  2. Блоки цилиндров, в которых используется цепь, по конструкции представляют собой более сложные устройства. Из-за этого процедура замены изделия значительно усложняется, поскольку автовладельцу нужно иметь прямой доступ к коленвалу.

Ремень: плюсы и минусы

Основные плюсы ременных передач:

  1. Если двигатель оборудован ремнем ГРМ, то такое изделие будет работать значительно тише. Водитель может услышать только один звук при функционировании силового агрегата — слабый стук клапанов.
  2. Простота замены по сравнению с цепной передачей. Если подготовиться, то можно поменять ремень самостоятельно.

Недостатки:

  1. Низкий ресурс эксплуатации привода по сравнению с цепной передачей. В результате длительного использования ремешок обрывается, а это может стать причиной серьезных неисправностей. Восьмиклапанные двигатели практически не страдают от обрывов. В случае с моторами, оборудованными 16 клапанами, сами элементы могут погнуться в результате обрыва. Это приведет к необходимости проведения капитального ремонта, стоимость которого будет значительно выше, чем замена ремешка. Иногда сокращение ресурса и обрыв ремня приводит к образованию трещин на головке или самом блоке цилиндров. Единственным вариантом решения проблемы будет установка новой ГБЦ, при этом меняется и прокладка.
  2. Необходимость замены натяжного ролика вместе с ремнем. В некоторых случаях автовладельцам также надо менять водяное насосное устройство и комплект шайб. Ресурс эксплуатации ремешка в среднем составляет около 60 тысяч км пробега. Но если учесть сложные условия использования и наличие брака во многих запчастях, специалисты рекомендуют менять ремень раньше.

Неисправности ГРМ

Основные неисправности газораспределительного механизма:

  • Уменьшение компрессии и хлопки в трубопроводах. Как правило, происходит после появления нагара, раковин на поверхности клапана, их прогорания, причиной чего является не плотное прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам. Также оказывают влияние такие факторы, как деформации ГБЦ, поломка или износ пружин, заедание клапанного стержня во втулке, полное отсутствие промежутка между коромыслом и клапанами.
  • Уменьшение мощности, троение мотора, а также металлические стуки. Появляются эти признаки, потому что впускные и выпускные клапана не полностью открываются, и часть воздушно-топливной смеси не попадает в камеру сгорания цилиндра. Следствием этого является большой тепловой зазор или поломка гидрокомпенсатора, что и становится причиной неполадки и не штатной работы клапанов.
  • Механический износ деталей, таких как: направляющих втулок коленвала, шестерни распредвала, а также смещение распредвала. Механический износ деталей, как правило, происходи при достаточном сроке работы мотора и работы двигателя в критических пределах.
  • Так же происходит выход из строя двигателя по причине износа зубчатого ремня, который имеет свой гарантийный срок службы, цепи, которая при длительном сроке работы и постоянном на нее воздействии становится менее работоспособной, успокоителя цепи и натяжителя зубчатого ремня.

Видео «Ресурс эксплуатации ремней ГРМ»

О фактическом ресурсе эксплуатации ремней ГРМ можно узнать из ролика, снятого каналом Avto-Blogger.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (75.00%)

Нет (25.00%)

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), среднее: 4,75 из 5)

Обсудить статью:

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ

К сожалению, обрыв ремня ГРМ — это достаточно распространенная проблема. Основными причинами, по которым обрываются ремни ГРМ, являются:

  • Игнорирование рекомендованных производителем сроков замены;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Разрушение из-за попадания на поверхность технической жидкости или масла;
  • Невысокое качество детали.

К сожалению, многие российские водители просто не обращают внимание на рекомендации производителей относительно сроков замены ремней газораспределительных механизмов. Поэтому если они обрываются виду естественного износа, то в этом им винить приходится только себя

Достаточно часто к обрыву ремней ГРМ приводят проблемы с роликами и натяжителями, а также водяной помпой, которой они, как уже было сказано выше, также нередко сообщают вращательный момент. Поэтому в рамках мероприятий по регулярному техническому обслуживанию силовых агрегатов автомобилей необходимо следить за степенью натяжения ремня, исправностью деталей и механизмов, с которыми он взаимодействует.

Если на поверхность ремня ГРМ попала едкая техническая жидкость или машинное масло, то его необходимо как можно быстрее заменить. Практика показывает, что даже если удалить образовавшиеся пятна, ремень все рано будет проскальзывать и в итоге может порваться.

Наконец, в «группе риска» обрыва ремня ГРМ находятся те водители, которые устанавливают на свои машины ремни неизвестных производителей и сомнительного качества. Такие детали могут порваться практически в любой момент. Что касается последствий обрыва, то они практически всегда бывают достаточно тяжелыми.

Как только ремень ГРМ обрывается, распределительный вал останавливается, оставляя клапаны в том положении, в котором они находились в момент обрыва. Это практически всегда приводит к тому, что поршни в итоге ударяют по клапанам и гнут их. Кроме того, в результате обрыва ремня ГРМ могут быть серьезно повреждены направляющие втулки, довольно часто происходит деформация и даже разрушение поршней.

В результате этой поломки вступает в действие пресловутый «эффект домино», и в результате, что называется, по цепочке, происходят такие серьезные неприятности, как деформация распределительного вала, повреждения головки блока цилиндров. Выход из строя шатунной группы. Для того, чтобы этого не произошло, автомобилистам нужно следить за состоянием ремней ГРМ и вовремя производить их замену.

Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно! — журнал За рулем

Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.

Материалы по теме

Сегодня каждый может выбрать доступный ему способ обслуживания автомобиля, благо на рынке есть сервисы и запчасти разной ценовой категории.

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

Материалы по теме

Мы купили комплект для замены ремня ГРМ, куда входит: он сам, ролик натяжителя ремня, прокладка и насос системы охлаждения. Для проведения работ нам понадобятся: Г-образные щипцы, ключи на 13, 15 и 19 мм; шестигранник на 6 мм; головки на 16 и 18 мм, ключ Torx на 30 мм и домкрат, чтобы приподнять мотор. Приступим!

Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

Расчищаем доступ к ремню ГРМ

Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

Совмещаем метки

Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.

Домкратим двигатель

Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

Снимаем ремень ГРМ

Материалы по теме

Наконец-то, нам ничего не мешает поменять ремень ГРМ. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика ключом «на 13», снимаем ремень и ролик. Так как еще задействован насос системы охлаждения, его обязательно следует проверить. При подозрениях на неполадки в его работе, при выявлении люфта или следов подтекания антифриза насос нужно поменять обязательно. Не воспользоваться случаем, проделав такую работу, было бы просто неразумно.

Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.

Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.

Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected].

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Замена ремня ГРМ на автомобилях Шевроле

Хочется выразить благодарность команде вашего автоцентра за оперативное и качественное обслуживание. Для моего автомобиля была проведена замена ремня ГРМ со сменой помпы и другими заменами на высоком профессиональном уровне. Так как авто эксплуатировалось с нагрузками, появились повреждения и загрязнения на ремне, затруднилась работа двигателя. Восстановление функциональности машины заняло несколько часов, все мероприятия проводились по определенной технологии после рекомендованной диагностики. Спасибо за качество и скорость!

Дмитрий

Когда вышел из строя мой надежный Опель, решил обратиться в данную компанию по рекомендации партнера. Остался очень доволен ремонтом, была проведена диагностика, после чего рекомендована замена ремня ГРМ и контрольная проверка работы двигателя и важных узлов авто. Мастера всё сделали довольно быстро, машина вновь на ходу, мотор работает, как часы. Я получил консультацию по эксплуатации моей марки, теперь буду соблюдать все рекомендации специалистов. Стоимость работ впечатляет, просто нереально доступный и надежный сервис!

Алексей

Если нужна замена ремня ГРМ, обращайтесь к мастерам этой компании. Кроме того, что стал исправно работать двигатель, чувствуется комплексное восстановление узлов автомобиля, он стал более управляемым и маневренным! После восстановления я могу быть уверенным в безопасности и комфорте своих пассажиров, в бесперебойной гарантийной работе автомобиля. Обслуживание ведется по предварительной записи, так что ремонт делают сразу по приезду, без очередей и непредвиденных проволочек. Приятно ездить на четко работающей машине, спасибо за профессиональный подход к своей работе.

Иван

Когда менять ремень ГРМ по регламенту и советам специалистов?

  • Блог
  • Характеристики
  • История
  • Сравнения
  • Спецификации
    • Расход топлива
    • Объем двигателя
    • Выбросы вредных веществ
    • Крутящий момент
    • Мощность
  • Размеры
    • Габаритные размеры
    • Объём топливного бака
    • Объём багажника
  • Запчасти
    • Колеса
    • Размеры шин и дисков
    • Размеры колесных болтов
    • Вентиляторы и радиаторы
    • Какой вентилятор кондиционера
    • Какой вентилятор радиатора
    • Теплообменник отопления салона
    • Какой интеркулер
    • Какой радиатор
    • Другое
    • Какой ремень ГРМ
    • Размеры щеток стеклоочистителей
    • Какой аккумулятор
    • Фильтры
    • Какой воздушный фильтр
    • Какой масляный фильтр
    • Какой салонный фильтр
    • Какой топливный фильтр
    • Жидкости
    • Какое масло в двигатель
    • Какое масло в коробку передач
    • Какой антифриз в радиатор
    • Тормоза
    • Какую тормозную жидкость
    • Какие тормозные диски
    • Какие тормозные барабаны
    • Какие тормозные колодки
    • Лампы
    • Какие лампы в туманках
    • Какие лампы в фарах
    • Какие лампы в поворотниках
    • Какие лампы для подсветки номера
    • Какие лампы в габаритах
    • Какие лампы в задних туманках
    • Какие лампы в фарах заднего хода
    • Какие лампы в стоп сигналах

Что такое распределительный механизм

Как работает время в автомобиле?

Какова роль времени? У него две основные задачи:

  • Система хронометража управляет подачей воздуха в отдельные цилиндры - регулирует момент начала подачи воздуха, продолжительность подачи груза, а также момент окончания подачи воздуха.
  • Контролирует удаление выхлопных газов из отдельных цилиндров.

В настоящее время уже много лет выпускаются верхнеклапанные двигатели, т.е. такие, у которых система газораспределения расположена в верхней части узла привода (над блоком цилиндров, с коленчатым валом).

Какие компоненты системы синхронизации? Это:

  • Один или два распределительных вала, встроенных в собственную шестерню.
  • Впускные клапаны - металлические "грибы" на специальных пружинах, регулирующие подачу воздуха из системы впуска в отдельные цилиндры.
  • Выпускные клапаны - металлические "грибы" на специальных пружинах, регулирующие отвод отработавших газов из отдельных цилиндров в выхлопную систему.
  • Промежуточные элементы между распределительным валом и клапанами — например, толкатели и коромысла.
  • Привод ГРМ. В зависимости от типа двигателя это либо ремень ГРМ, либо цепь ГРМ. Привод ГРМ с зубчатыми колесами уже много лет не используется.
  • Компоненты привода ГРМ: ремень ГРМ или натяжитель цепи ГРМ, направляющие ролики или, в случае цепи ГРМ: натяжитель, направляющий ролик и направляющие (в зависимости от используемого решения).
  • Компоненты системы изменения фаз газораспределения, которые регулируют фазы газораспределения в соответствии с нагрузкой на двигатель — это может быть колесо изменения фаз газораспределения, устройство, которое перемещает распределительный вал за счет давления масла в двигателе, или другие решения. Изменяемая фаза газораспределения используется для оптимизации работы двигателя при различных нагрузках.
  • Датчик положения коленчатого вала - подключен к ЭБУ, управляющему работой приводного агрегата.
  • Датчик положения распредвала - подключен к ЭБУ, управляющему работой привода.

Как работает время в автомобиле? Давайте посмотрим на популярное решение:

  • Стартер запускает двигатель - коленчатый вал начинает вращаться.
  • Ремень ГРМ или цепь ГРМ (в зависимости от конструкции двигателя) передает привод от (ведущей) шестерни коленчатого вала к (выходной) шестерне распределительного вала. Распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого вала. Для этого используется правильное количество зубьев на ведущем колесе, а также правильный размер колеса.
  • На распределительном валу имеются специально профилированные кулачки. При вращении вала кулачки заставляют впускные и выпускные клапаны открываться и закрываться своевременно. Это точно синхронно с положением коленчатого вала.
  • Воздух всасывается двигателем, когда впускные клапаны открыты. В двигателях с турбонаддувом он сжат. После закрытия впускных клапанов и открытия выпускных клапанов отработавшие газы удаляются из клапанов и направляются в выхлопную систему.

Ремень ГРМ также приводит в действие другое оборудование. Это почти всегда насос охлаждающей жидкости.

Многоклапанная технология уже много лет используется в автомобилях, что значительно улучшает оптимальную работу силового агрегата (лучше расход топлива, меньше выбросов, больше мощность). В качестве стандарта использовались один впускной клапан и один выпускной клапан на цилиндр. В настоящее время используются другие решения:

  • 2 впускных клапана и 1 выпускной клапан на 1 цилиндр,
  • 2 впускных и 2 выпускных клапана на цилиндр,
  • 3 впускных клапана и 2 выпускных клапана на цилиндр.

.

Ремень ГРМ и его повреждения. Откуда они? Каковы их эффекты? Как их предотвратить?

Ремень ГРМ (зубчатый ремень) является наиболее важным изнашиваемым элементом многих современных бензиновых и дизельных двигателей. Поломка ремня ГРМ может привести к полному выходу из строя двигателя автомобиля. Что приводит к повреждению ремня ГРМ (зубчатого ремня) в автомобиле? Что обязательно должен иметь в виду автовладелец?

Ремень ГРМ (зубчатый) является важнейшей расходной частью многих современных бензиновых и дизельных двигателей.Поломка ремня ГРМ может привести к полному выходу из строя двигателя автомобиля. Что приводит к повреждению ремня ГРМ (зубчатого ремня) в автомобиле? Что обязательно должен иметь в виду автовладелец?

Для начала нужно уточнить роль ремня ГРМ. Мы представим симптомы отказа ремня и причины этих отказов в следующей главе.

Ремень ГРМ - его роль в двигателе

Одной из важнейших систем, определяющих работу двигателя, является система газораспределения.Какова его роль?

  • Управляет подачей свежего воздуха в отдельные цилиндры (начало подачи, окончание и продолжительность подачи) путем открытия и закрытия впускных клапанов;
  • Управляет процессом удаления выхлопных газов из отдельных цилиндров путем открытия и закрытия выпускных клапанов.

Работа системы газораспределения должна быть точно синхронизирована с работой коленчатого вала и точным положением поршней в отдельных цилиндрах в заданный период времени.

В одном из наиболее распространенных решений, используемых в современных двигателях, впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются действием кулачков на распределительном валу (или на распределительных валах, если их два). Кулачки воздействуют на клапаны через стеклянные толкатели или коромысла.

Для чего нужен ремень ГРМ? Передает привод от шестерни, установленной на коленчатом валу, на шестерню, установленную на распределительном валу (или на две отдельные шестерни, если используются два распределительных вала).

Для чего используются шестерни? Как мы упоминали ранее, вся работа синхронизации должна быть идеально синхронизирована с движениями поршней. Именно поэтому ремень имеет специальные зубья. При установке нового ремня ГРМ крайне важно выровнять и застопорить все шестерни (коленчатый и распределительный валы) в соответствии с маркировкой (особенностями) на корпусе двигателя.

Что произойдет, если колеса сдвинутся во время сборки? Система ГРМ будет работать неправильно, из-за чего возникнут проблемы с запуском силового агрегата, а также с его исправной работой (двигатель может быть явно слабее).В крайних случаях двигатель может выйти из строя.

Ремень ГРМ во время работы должен иметь правильное натяжение. Натяжитель позаботится об этом. Кроме того, используются дополнительные направляющие элементы, называемые роликами.

Помимо привода распределительных валов, ремень ГРМ также приводит в действие вспомогательное оборудование, которое оказывает огромное влияние на правильную работу двигателя. Это насос охлаждающей жидкости (ключевой компонент системы охлаждения, поддерживающий движение охлаждающей жидкости) и масляный насос (ключевой компонент системы смазки, поддерживающий давление моторного масла).

Ремень ГРМ (зубчатый) является расходным материалом с ограниченным сроком службы. Каждый производитель автомобилей, на которых использовался ремень ГРМ, указывает его максимальный срок службы. Это делается несколькими способами.

  • Производитель указывает максимальный пробег, после которого ремень подлежит обязательной замене (например, первая замена через 120 000 км, каждая последующая замена через каждые 60 000 км) или максимальный период времени, по истечении которого необходимо заменять ремень (например, каждые 5 лет).Замена ремня производится в зависимости от того, что наступит раньше (автомобиль достиг пробега, указанного производителем, или прошло указанное производителем время).
  • Производитель указывает пробег, после которого ремень необходимо осматривать во время обслуживания (например, каждые 30 000 км) и заменять в случае повреждения. В этом случае также устанавливается срок, по истечении которого ремень подлежит обязательной замене (например, каждые 5 лет).

Ремень также подлежит замене, если установлен новый насос охлаждающей жидкости или масляный насос, если он загрязнен маслом или другими исследовательскими жидкостями. Ремни, разобранные на время ремонта, не подлежат повторной установке. Никогда не используйте бывшие в употреблении или демонтированные ремни, а только новые, подобранные в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Также стоит прислушаться к рекомендациям механиков для некоторых моделей автомобилей. Во многих случаях механики советуют сократить интервал замены ремня ГРМ даже наполовину от рекомендаций производителя.

Что произойдет, если порвется ремень ГРМ? Выход из строя ремня чаще всего приводит к полному разрушению двигателя, где его ремонт нерентабелен.

Ремень ГРМ изготовлен из стекловолокна (его корда, т.е. позвоночника), армирован нитями, покрыт специальной смесью резины с формованными зубцами, которые в свою очередь армированы тефлоном или тканью. Ремень, а точнее резина, входящая в состав резины, используемой для изготовления ремня, чрезвычайно чувствительна к рабочим жидкостям, таким как моторное масло. Исключением является ремень ГРМ в моторном масле, работающий в двигателях Ecoboost, устанавливаемых под капоты Ford.

Ремень ГРМ: неисправности и их причины. Дата изготовления, способ хранения и сборки.

Какая важная информация указана на этикетке ремня ГРМ? Дата производства является параметром, который имеет решающее значение для долговечности ремня ГРМ. Срок службы ремня строго определен и обычно составляет 5 лет с даты изготовления. Вот почему так важно проверять упаковку ремешка при покупке.

Что еще влияет на долговечность ремня ГРМ? Способ хранения.Ремень не должен быть оборван или перекручен, не должен лежать на солнце, не должен быть запачкан эксплуатационными жидкостями и смазками, не должен иметь следов механических повреждений (порезов и т.п.).

Способ установки ремня ГРМ имеет большое значение, поэтому всегда доверяйте это специалисту. У любителей нет соответствующих инструментов или данных о моментах затяжки отдельных болтов. Не говоря уже о «силе» ремня или его растяжении из-за невозможности открутить натяжитель.

Ремень ГРМ: неисправности и их причины. Повреждения при эксплуатации

Теперь рассмотрим самые популярные повреждения ремней ГРМ при эксплуатации.

  • Расслоение ремня ГРМ - заключается в отрыве слоя ремня с зубьями от корда.

В чем причина сбоя? Плохое натяжение ремня. Заедание зубчатого ремня из-за отказа ведомого компонента, например, заклинившего насоса охлаждающей жидкости.

Загрязнение ремня моторным маслом (может возникнуть при выходе из строя сальников коленвала или распредвалов).

  • На ремне отсутствуют некоторые зубья.

Какова причина этого повреждения? Чаще всего заедание и выход из строя одного из ведомых узлов оборудования двигателя. Эта проблема может возникнуть при замене ремня ГРМ в автомобиле, но механик оставляет старый насос охлаждающей жидкости. Это ошибка. Для многих автомобилей продаются специальные комплекты, состоящие из ремня, помпы охлаждающей жидкости, натяжителя и сопутствующих элементов.

  • Сломанные зубья на ремне - зубья выглядят так, будто вот-вот высвободятся.

Наиболее распространенная причина заключается в слишком сильном натяжении ремня ГРМ в результате неправильной настройки натяжителя. Причиной также может быть упомянутая в предыдущих пунктах проблема с заклиниванием узла, приводимого в движение ремнем.

  • Разорвите ремень и порвите его.

Ремень может порваться в результате загрязнения ремня моторным маслом, механического повреждения или установки ремня, который был согнут перед установкой.Ремень также может порваться, когда один из ведомых компонентов заедает и остается, слишком сильно натянут или неправильно собран.

  • Отсутствие зубцов и материала под ними, видимый корд, являющийся конструкцией ремня ГРМ.

Такая ситуация чаще всего возникает при слишком слабом натяжении ремня (причиной был выход из строя или неправильная установка натяжителя).

  • Видимый сильный износ ремня, несмотря на его короткий срок службы.

Причиной этой неисправности чаще всего является износ шкивов ведомых агрегатов (например, масляного насоса или насоса охлаждающей жидкости), чрезмерное натяжение ремня (чаще всего из-за неправильной настройки натяжителя) или слишком высокая рабочая температура, вызванная плохой работой системы охлаждения (что может быть связано с повреждением шкива насоса охлаждающей жидкости и неправильной его работой).

  • Видимые трещины на незубчатой ​​части ремня.

Трещины являются признаком износа ремня (то же самое и с поликлиновым ремнем), свидетельствующим о необходимости срочной замены его на новый.

Если трещины появляются намного раньше окончания установленного производителем интервала замены ремня, проверьте наличие других причин. Часть под капюшоном может тереться о внешнюю (не покрытую зубцами) поверхность ремешка.

Причиной повреждения также может быть неправильная рабочая температура, обычно слишком высокая.

  • Износ краев ремня с одной стороны, например истирание или разрыв.

В чем причина этого сбоя? Наиболее распространены перекосы направляющих и натяжных элементов ремня: роликов, шкивов и натяжителя. Причиной может быть неправильная сборка этих элементов.

Как мы уже упоминали ранее, наиболее частым результатом обрыва ремня в процессе эксплуатации является потеря синхронизации и полное разрушение двигателя в результате столкновения клапанов с поршнями. Что делать, если остались видимые повреждения? Как можно скорее обратитесь к механику для замены ремня и его принадлежностей, если это необходимо.

Как избежать повреждения ремня ГРМ?

Что можно сделать, чтобы ремень ГРМ не вышел из строя?

  • Ремень ГРМ можно приобрести самостоятельно, но всегда нужно подобрать подходящий для данной модели автомобиля.
  • Насос охлаждающей жидкости необходимо заменять при каждой замене ремня.
  • Стоит покупать полные комплекты ГРМ, в которые входят ремни, помпы, натяжители и аксессуары.
  • Крайне важно соблюдать интервалы замены ремня ГРМ, указанные производителем, а иногда значительно сокращать их.
  • После покупки подержанного автомобиля обязательно необходимо заменить моторное масло и привод ГРМ.
  • Замена ремня ГРМ всегда должна выполняться специалистом , который имеет соответствующие инструменты, доступ к технической информации производителя автомобиля (моменты затяжки отдельных болтов, пробег ремня, рекомендации по правильной замене) и опыт.Очень важно иметь соответствующие блокировки ГРМ, чтобы предотвратить переключение передач при установке нового привода ГРМ.

В большинстве случаев также необходимо проверить состояние отдельных компонентов привода ГРМ.

Замена ГРМ является ключевым мероприятием для эффективности и долговечности двигателя. Даже малейшие ошибки, допущенные при его выполнении, могут привести к разрушению приводного узла.

Спасибо Мотоинтегратору.com, вы можете найти в своем районе специализированную, опытную и хорошо оснащенную автомастерскую, где замена ГРМ будет произведена надлежащим образом, в короткие сроки и в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Запись на онлайн-встречу в выбранной мастерской занимает всего несколько минут.

Не стоит рисковать и повредить привод. Тем более, что замена ГРМ – мероприятие, которое проводится раз в несколько лет.

Воспользуйтесь удобной системой поиска мастерских и запишитесь на прием уже сегодня!

.

Ремень ГРМ - конструкция, применение, замена

В отличие от металлической цепи, ремень ГРМ изготовлен из резины. Этот материал в сочетании с другими материалами придает ему определенную гибкость. Также нет риска, что элемент растянется. А за что отвечает эта деталь в машине? Задача ремня — передавать энергию от коленчатого вала к приводу ГРМ и всем его движущимся частям, например, к шестерне распредвала. Ознакомьтесь с самыми прочными ремнями ГРМ и узнайте, почему их следует регулярно заменять!

Как устроены зубчатые ремни?

Конструкция каждого ремня состоит из 4 основных компонентов.Они:

  • позвоночник из синтетического каучука;
  • шнур из стекловолокна;
  • зубья различной формы из синтетического каучука;
  • дополнительное покрытие для укрепления поверхности зуба.

Каждый ремень ГРМ имеет аналогичную конструкцию и состоит из этих 4 компонентов. Они имеют прямое влияние на его свойства.

Самые прочные ремни ГРМ - в чем их прочность?

Сложно говорить о самом ремне, не рассматривая детали, которые с ним работают. Какие компоненты делают ремни ГРМ пригодными для использования? Прежде всего, для запуска ремня вам понадобится:

  • зубчатые колеса;
  • натяжители;
  • направляющие ролики.

Резиновая накладка проходит вдоль направляющих натяжителей и роликов. Поэтому он должен быть достаточно скользким, чтобы не создавать лишнего трения. С другой стороны, усиленные зубья идут между элементами шестерен, например, к ТНВД или распределительному валу. Поэтому они должны быть чрезвычайно прочными, чтобы не повредиться под воздействием работы.

Ремень ГРМ - как правильно им пользоваться?

Во время вождения автомобиля водитель мало влияет на работу ремня. Он крепится на колесах, натяжителях и роликах, поэтому его положение не меняется. Также его сложно повредить. Поэтому самое главное — это сама сборка. Что делать с этим элементом перед установкой его на распределительный механизм? Не сгибайте ремень ГРМ больше, чем рекомендует производитель. Когда вы вынимаете предмет из упаковки, не пытайтесь положить его обратно.Правильное натяжение ремня также важно и влияет на его срок службы.

Ремень ГРМ - износ деталей

Трудно судить о том, поврежден ли предмет, пока вы не посмотрите на его состояние. Сам по себе он не имеет каких-либо серьезных симптомов. Единственным исключением является шум из-под крышки ГРМ, который может свидетельствовать о повреждении ремня ГРМ, натяжителя или самого шкива. Однако не стоит догадываться, что что-то не так. Лучше всего смотреть на ремешок.Он подлежит обязательной замене, если:

  • имеет видимые потертости на поверхности;
  • очень рыхлый;
  • расслоился или его зубья стерлись.

Ремень ГРМ - сколько стоит замена?

Во избежание обрыва ремня ГРМ обязательно соблюдайте рекомендации производителя по периодической замене. Также неплохо будет немного сократить интервал, о чем вы можете прочитать в инструкции. Пробег в 150 000 километров должен предвещать необходимость замены старого ремня ГРМ. Также помните, что даже если автомобиль эксплуатируется не слишком часто, может потребоваться замена ремня. Резина со временем теряет свои свойства. Поэтому, даже если вы не достигли предполагаемого пробега, а ремню больше 5 лет, его все равно следует заменить.

Что следует заменить вместе с ремнем ГРМ?

Обслуживание привода ГРМ часто включает в себя не только замену ремня. Другие элементы не обязательно носить с собой. Однако рекомендуется вместе с ремнем заменить такие детали, как:

  • ролики направляющие;
  • натяжители;
  • водяной насос.

Конечно, не всегда необходимо заменять эти компоненты новыми. Это должен решать механик. Если вы знаете механику и можете однозначно оценить состояние детали, выносите вердикт сами.

К чему приводит обрыв ремня ГРМ?

В то время как потеря непрерывности клинового ремня не слишком тревожна, обрыв ремня ГРМ может быть действительно фатальным. Время открытия клапана изменяется из-за потери привода на звездочке распределительного вала.В результате поршни сталкиваются с клапанами. Такая неудача чревата серьезными последствиями. Нужно регенерировать головку, а иногда даже заменить поршни. Таким образом, двигатель подходит для капитального ремонта, который может стоить тысячи злотых.

Замена ремня ГРМ - самостоятельно или в мастерской?

Заменить привод ГРМ можно самостоятельно. Многое зависит от места в камере и имеющейся у вас модели. Вам понадобится несколько торцевых ключей, а также замок ГРМ.Для двигателей с продольным расположением обычно не требуется снимать какие-либо дополнительные детали, кроме вентилятора радиатора. В поперечных узлах потребуется снять колесо и разобрать колесную арку. Самая сложная задача ждет владельцев автомобилей, у которых привод ГРМ расположен со стороны коробки передач. Нет необходимости снимать двигатель.

Стоит ли регулярно менять ремень ГРМ? Конечно. Даже если на нем нет признаков износа, но ему больше 5 лет, нужно подумать о его замене.Сколько стоит замена ремня ГРМ? Цена может значительно колебаться. Однако даже немного большие расходы не должны вас отпугивать. Стоимость услуги по сравнению с капитальным ремонтом двигателя невелика, правда?

.

как он работает и как за ним ухаживать?

Система газораспределения является важным элементом для правильной работы практически каждого современного силового агрегата. Это очень сложный механизм, который в процессе эксплуатации подвергается очень высоким нагрузкам. Именно поэтому любые ошибки, связанные с его обслуживанием, могут очень дорого обойтись. Так как же правильно ухаживать за временем?

Как работает синхронизация и какую роль играет синхронизация в автомобиле?

Система синхронизации, объясняет эксперт iParts.pl отвечает за предложение деталей ГРМ и полных комплектов для замены - отвечает за синхронизацию впускных и выпускных клапанов с кривошипно-поршневой системой двигателя. Роль впускных клапанов заключается в подаче воздуха в камеру сгорания, а выпускных клапанов, в свою очередь, транспортируют выхлопные газы в выхлопную систему. Именно от скорости и точности работы всех этих элементов и будет зависеть степень надежности и работоспособности двигателя .

Как видите, значение фаз газораспределения действительно немалое, а его бесперебойная работа, напрямую влияя на работу силового агрегата, косвенно влияет на весь автомобиль .Подавляющее большинство автомобилей имеют один из двух типов фаз газораспределения:

  • ремень ГРМ,
  • ГРМ с цепью ГРМ.

Обсуждать, какое решение лучше, не имеет особого смысла. Почему? Поскольку каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, все они требуют надлежащего обслуживания для правильной работы.

Как сохранить время? Что самое главное в поддержании этой системы?

При ремонте и обслуживании ГРМ самое главное – профилактика! Если вы хотите быть спокойны со сроками и быть уверенными, что вас не удивят неприятный обрыв ремня или проскакивание цепи, необходимо в первую очередь следить за сроками ее замены.

Замена механизма газораспределения является единственным и наиболее важным видом деятельности, связанной с обслуживанием и обслуживанием этой системы. Главное – соблюдать соответствующий интервал замены, строго в соответствии с рекомендациями производителя . Так что если производитель рекомендует замену ремня ГРМ с интервалом определенного пробега или времени (производители всегда указывают оба этих значения, например, каждые 160 000 км или каждые 6 лет), то замените его, как только это время истечет или когда вы преодолеете указанное производителем количество километров.

Почему так важна замена ГРМ?

Из-за вышеперечисленных нагрузок, которым подвергается система ГРМ в процессе эксплуатации, все ее компоненты подвержены износу. Этот износ может привести к поломке, которая почти всегда оказывается крайне болезненной для владельца. Обычно водители акцентируют внимание на состоянии ремня, выход из строя которого заканчивается столкновением поршней с клапанами – это столкновение является настоящей катастрофой для любого двигателя, последствия которого часто просто слишком затратны для устранения. Однако необходимо помнить, что в большинстве случаев виноват не сам ремень, а чрезмерный износ остальных деталей ГРМ, таких как:

  • водяной насос,
  • натяжители,
  • рулона.

Иногда ремень ГРМ рвется и из-за неправильной установки этого элемента.

Какие комплекты ГРМ выбрать?

Прежде всего, не забудьте выбрать полные комплекты ГРМ.Воспроизведение целостной системы ГРМ из деталей разных производителей всегда рискованно. Имея готовый набор, вы также можете быть уверены, что все его элементы будут правильно гармонировать друг с другом .

При подготовке к замене ГРМ помните, что выбранный вами комплект цепи ГРМ или комплект ремня ГРМ исходит от известного производителя и проверенного поставщика. На ГРМ экономить не стоит и уж тем более не стоит с ним экспериментировать.Почему?

Цена полного комплекта от хорошего производителя обычно составляет несколько сотен злотых, затраты на ремонт двигателя, поврежденного из-за выхода из строя некачественного ГРМ, составляют от нескольких до нескольких тысяч злотых . Вам нужны еще аргументы?

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить.Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Ремень ГРМ под замену в кратчайшие сроки. Двигатели, которые не выдерживают и 100 000 км

МАРЦИН ЛОБОДЗИНСКИЙ • давно • 12 комментариев

Бывает, что после покупки подержанного автомобиля порвался ремень ГРМ и двигатель вышел из строя еще до того, как машина отправится к механику на первое обслуживание. Обычно это юниты, которые чувствительны в этой области. Вот список моторов, в которых ГРМ чаще всего нуждается в замене.

Привод ГРМ, реализованный ремнем, при хорошей конструкции выдерживает очень большой пробег, но стареет в отличие от цепи.(фото Яцека Ковальчика)

Вопреки видимому, зубчатый ремень представляет собой прочную конструкцию при условии, что весь привод относительно прост и правильно спроектирован. Например, в японских бензиновых двигателях 90-х годов и чуть новее ремень обрывается очень редко, и он выдерживает пробег, намного превышающий рекомендуемый производителем.

К сожалению, у ремней ГРМ есть и вторая сторона. В некоторых конструкциях после короткого пробега может произойти внезапный обрыв.Вопреки даже неисправной конструкции синхронизации цепи, она не подает никаких признаков, и нет такого понятия, как растяжение, которое сигнализировало бы о проблемах. И не редкость поломка двигателя после обрыва ремня.

Я составил список популярных двигателей, где ремень ГРМ нуждается в особом уходе , особенно его периодической замене. Также стоит помнить о замене ГРМ хорошей фирмы и прежде всего в соответствии с искусством, а не тем, что настраивал предыдущий механик.В этих двигателях нельзя позволить себе поверить в то, что предыдущий владелец недавно заменил ГРМ. После покупки автомобиля лучше всего сделать это в первую очередь.

Непостоянные цепи ГРМ. В каких автомобилях их нужно заменить досрочно?

По сути, цепь ГРМ является пожизненной деталью двигателя и почти все производители предусматривают ее замену только в исключительных случаях….

Дизели VW 1.4 и 1.9 TDI - даже каждые 60 000 км!

Популярное дизельное топливо 1.9 TDI имеет множество преимуществ и славится чрезвычайной долговечностью, но у него есть одно слабое место — привод ГРМ. Чем выше мощность, тем выше риск обрыва ремня. Механики отмечают, что в более усиленных версиях пробег 90 тыс. км, рекомендованный производителем, однозначно многовато. Заменить комплект ГРМ стоит до того, как пробег достигнет 90 тысяч. км, а в некоторых вариантах, например АРЛ или АСЗ, даже каждые 60 тыс. км.

Интервал полосок стоит проверить в сервис мануале, так как производитель указал разные.В некоторых экземплярах до 2000 года было даже 60 000. км. Аналогичные рекомендации относятся и к младшему кузену 1.4 TDI, но здесь можно смело использовать пробег в 90 тысяч. км. Цена комплекта качественных деталей для привода ГРМ составляет около 500 злотых.

Бензиновый VW 1.4 MPI/FSI - долговечный, но лучше не переборщить

Ремень ГРМ в популярном бензиновом VW Group долговечный и хотя производитель рекомендует замену каждые 90тыс. км, можно не опасаться его выхода из строя при превышении этого пробега.Таким образом, обмен может быть согласован с другими видами обслуживания. Однако не стоит преувеличивать и менять комплект лучше максимум на 100–120 тысячах. км. Если автомобиль эксплуатировался давно и пробега нет, то лучше придерживаться пробега в 90 000.

Комплект деталей для замены фаз газораспределения с водяным насосом будет стоить 300-350 злотых. Обмен не слишком сложный.

Бензин 1.4, 1.6 и 1.8 Ecotec Opel - замена каждые 90 000 км 90 022

Согласно рекомендациям производителя, менять привод ГРМ стоит каждые 90 тысяч.км в популярном агрегате Opel, доступном в трех вариантах рабочего объема, который также используется в Chevrolet Cruze. Это правда, что в более новых типах пробег был увеличен до 150 000. км, но придерживаться этого значения не стоит. В таких двигателях стоит менять ремень с роликами каждые 100 тысяч. км. Кроме того, некоторые версии рекомендовали замену каждые 60 000. км (до 2000 г.). Стоит отметить, что 1,8-литровый агрегат встречается и в Alfa Romeo 159.

.

Полный комплект деталей, необходимых для замены, сильно зависит от года выпуска и, следовательно, от типа двигателя.Он может стоить 300-400 злотых, а в новейших версиях даже 1200 злотых, если в комплекте есть регулятор фаз газораспределения. Обмен сам по себе не проблематичен, поэтому стоит не дорого.

Дизель Опель (Исузу) 1.7 CDTi - замена каждые

км

Это требование производителя к приводу ГРМ для модификаций мощностью 100 л.с. и выше. Двигатель Isuzu, а затем практически фирменная разработка GM, очень долговечен, но разрыв ремня ГРМ — слишком большой риск, чтобы им пренебрегать.Тем более, что байку свойственна низкая культура работы, а потому высокие вибрации и резкий скачок крутящего момента - особенно старые версии.

Детали для замены ГРМ в этом агрегате очень дешевые - примерно до 250 злотых. Само действие не сложное.

Бензин Рено 1,6 16В -

км и жаль, что так дорого.К сожалению, есть одна вещь, которая может вас удивить после покупки.

Хотя, в зависимости от версии, ГРМ рекомендуется менять каждые 90, 100 или 120 тысяч. км, а запчасти стоят не более 500 злотых, проблема в регуляторе фаз газораспределения (не на всех версиях они есть). Это недолговечный элемент, и его замену лучше всего планировать в момент замены ГРМ. И тут надо добавить около 300-350 злотых за деталь. Некоторые механики взимают плату за замену зубчатого колеса, но так бывает не всегда.В любом случае, вы должны принять во внимание стоимость более 1000 злотых.

Дизель Renault 1.9 dTi – хронометраж каждой третьей замены масла

Французский дизель с маркировкой dTi, ставший «базовым» для популярного 1.9 dCi, славится крайне коротким интервалом замены ремня ГРМ – 75 тысяч. км. Это рекомендация производителя, которую точно можно гнуть, но свыше 100 тысяч. км это уже большое злоупотребление. Однако стоит придерживаться заводских рекомендаций, ведь ремонт этого агрегата сегодня практически невыгоден.

К сожалению, у меня нет достоверной информации о ценах, тем более что этот дизель встречается в дешевых, популярных автомобилях, таких как Renault Clio II, Scenic I или Kangoo I. Комплект качественных замен стоит 500 злотых, а на практике они нужны менять каждую третью замену масла.

Бензиновые Alfa Romeo Twin Spark - лучше не бороться с этой напастью

Если вам не нравится Alfa с двигателем Twin Spark, лучше откажитесь от нее. Каждые 60 тыс. км, полный привод ГРМ должен смениться на довольно популярные, хотя и медленно уходящие в историю, итальянские агрегаты.Двигатель известен в основном «выстреленным» ГРМ, да и сам производитель не совсем был уверен, какова его долговечность. В конечном итоге было установлено, что это 60 000. км. Причем механики рекомендуют менять его каждые 3 года вне зависимости от пробега. Однако это еще не конец.

Стоимость запчастей не низкая - 400-500 злотых - при условии, что их приходится покупать так часто. Используйте только высококачественные заменители, тщательно подобранные для двигателя. Как правило, вместе с ремнем заменяют и ГРМ вариатора (не длямощность 1,6) стоимостью около 1200-1500 злотых! Это может быть переведено на каждую вторую замену ремня, при условии тщательного обслуживания масла, самое большее каждые 10 000. км. С другой стороны, привод ГРМ рекомендуется заменять при замене вариатора вне зависимости от хода ремня и роликов.

Кроме того, ремень балансирного вала необходимо заменять через каждые две смены ГРМ, но, к счастью, только на 2-литровых версиях. Тем не менее, это дополнительные около 200 злотых на запчасти.

Alfa Romeo 1.75 TBi бензин - здесь лучше не экономить

Следуя рекомендациям производителя, ремень ГРМ следует менять каждые 105 тысяч.км. К этому следует относиться скептически в самых мощных вариантах этого агрегата - свыше 200 л.с. Если под капотом Giulietta QV работает очень требовательный вариант, лучше поменять привод до достижения пробега в 100 000 км. км. Разрыв его может быть очень болезненным, тем более, что это относительно дорогой двигатель.

Цены на запчасти не высокие. Полный комплект ГРМ можно приобрести примерно за 400 злотых, а оригинал примерно за 800 злотых. Обмен не представляет большой сложности.

Дизель Fiat 2.4 JTD - 100 000км пусть это будет предел. Одним из направлений является ремень ГРМ, который по рекомендациям производителя следует менять каждые 120 000. км. Проблема в том, что известны случаи его поломки при чуть меньшем пробеге. Именно поэтому профилактическая замена рекомендуется каждые 100 000. км. Кроме того, сам производитель сократил интервал в конце производства.

Комплект деталей хорошего качества стоит не более 400 злотых, но в этом случае вы заплатите больше только за работу. Это связано с поперечным расположением 5-цилиндрового агрегата, что затрудняет доступ к приводу ГРМ. Toyota

Дизель 2.0 D-4D - лучший в комплекте

Хотя более новые варианты этого знаменитого двигателя оснащены практически необслуживаемой цепью ГРМ, первые приводились в движение ремнем. Его замена должна проходить каждые 105 тысяч.км. Речь идет об агрегате, маркированном кодом 1CD, встречающемся в популярных avensis и corolls, а также в RAV4 второго поколения. В отличие от многих типичных японцев, на этом двигателе ремень ГРМ лучше заменить в соответствии с рекомендациями.

Комплект деталей для замены ремня ГРМ стоит около 550-650 злотых, а замена для первой сборки даже около 800 злотых. Цена относительно высока из-за большой водяной помпы. Откладывать его замену на следующий раз не стоит, т. к. он может протечь (хотя подозреваю, что протечки скорее результат откладывания замены).Он стоит более 300 злотых, и за его замену вы заплатите почти столько же, сколько за замену механизма газораспределения.

Субару бензин 2.0 и 2.5 - 100к км - предел

Популярные в автомобилях Subaru велосипеды EJ20 и EJ25 служат долго и хорошо сбалансированы, но производитель рекомендует менять ГРМ каждые 100 000. км. Лучше это строго соблюдать, потому что нагрузки в системе привода могут быть достаточно высокими. Также рекомендуется сократить пробег до 80-90 тысяч. км в версиях с турбонаддувом и автомобилях «жесткого» пользования, напр.динамичное вождение, буксировка прицепов.

Комплект деталей привода ГРМ стоит около 800 злотых, хотя для некоторых версий их можно купить немного дешевле. Замена проста, потому что сроки очень доступны.

Сломанный механизм ГРМ и четыре простые ошибки, которые стоили ему 2000.

злотых

Можно сказать, что здесь работал простой закон Мерфи, но на самом деле Яцек совершал простые ошибки. Замена элемента на 100 ... 9000 злотых 3

Последствия небрежности

Последствия несвоевременной или даже преждевременной замены ремня ГРМ на некоторых моделях могут быть разрушительными.

Stary pasek rozrządu może nie wytrzymać nawet zakładanego przez producenta przebiegu.

Старый ремень ГРМ может не выдержать даже предполагаемого производителем пробега.

(фото: Кшиштоф Плодзишевский)

Часто при обрыве ремня, что может быть вызвано, например, заеданием одного из роликов, поршни сталкиваются с клапанами, часто в ущерб другим частям агрегата. Вскрытие, замена деталей и закрытие двигателя стоит , рассчитывается в виде 4-значного числа . Все зависит от скорости вращения, при которой произошел разрыв, в какой ситуации, как столкнулись элементы. Во многих автомобилях заменить двигатель дешевле, чем ремонтировать поврежденный.

Стоит помнить, что привод ГРМ следует заменять не только каждый определенный пробег, но и время от времени. Как правило, это следует делать каждые 4-6 лет. Это происходит из-за старения материала ремня, а также сопрягаемых компонентов. Так что если машина ездит на небольшие расстояния, например 10тыс. км в год, в двигателях, описанных выше, замену ГРМ лучше проводить через 5-6 лет вне зависимости от пробега.

Заменять привод ГРМ стоит не только комплексно, но и в комплексе с заменой ремня/ремней вспомогательных агрегатов, о которых часто забывают. Особенно это касается дизельных двигателей.

Почему срок службы ремня привода вспомогательных агрегатов становится все труднее?

Прошли те времена, когда клиновой ремень приводил в движение только генератор или, возможно, насос гидроусилителя руля. Сегодня поликлиновые ремни...

Следите за новостями Google:

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf