logo1

logoT

 

Что такое рессоры в автомобиле


Рессорная подвеска: принцип работы и виды

Рессорная подвеска – одна из разновидностей подвески автомобиля. В качестве основных упругих элементов используются рессоры –металлические листы различной длинны, уложенные в несколько рядов и скрепленные при помощи специальных хомутов, стремянок. Рессора (от фр. resort – пружина), как правило, имеет форму половинки эллипса.

Назначение

На некоторых моделях автомобилей устанавливается подвеска рессорного типа, чаще всего это грузовые автомобили, или серьезные машины для эксплуатации вне дорог, которая предназначена для решения следующих задач:

  • Повышение плавности движения
  • Обеспечение преодоления сложных участков дороги
  • Снижение нагрузки на трансмиссию
  • Увеличение грузоподъёмности, по сравнению с другими типами подвески

Конструкция рессорной подвески обеспечивает:

  • Гашение колебаний обеспечивают амортизаторы, они нужны для обеспечения постоянного сцепление шин с дорожным полотном, уменьшая продольное раскачивание автомобиля . 
  • Соединение кузова с подвеской. Достигается благодаря использованию системы рычагов, связывающую ходовую часть и раму или кузов автомобиля.

Концы рессоры крепятся к кузову при помощи специальной серьги (стальная качающаяся скоба), или шарнирного соединения. Благодаря такому типу соединения листовая рессора надежно фиксируется по отношению к кузову автомобиля и, одновременно, может перемещаться в продольном направлении.
К средней части рессоры крепится мост, чаще всего задний, для этого используются детали под названием стремянки.

Сфера применения

В современных легковых авто рессорная подвеска почти не встречается. Чаще ее можно увидеть у техники с большой грузоподъемностью – грузовых транспортных средств, трейлеров и т. п.

Некоторые производители современных авто используют однолистовые рессоры, работающие в паре с амортизатором и позволяющие снижать интенсивность колебаний кузова во время движения транспортного средства.

У данного типа подвески уровень комфортности во время езды существенно ниже по сравнению с другими типами подвесками. Кроме того, из-за конструктивных особенностей подвески ограничивается ход рулевой рейки (основной элемент системы рулевого управления), что снижает точность и четкость управления автомобилем.

Разновидности используемых рессор

Для современных авто серийного производства используются следующие типы упругих элементов рессорной подвески:

Много листовые, одно листовые и совмещенные, состоящие из нескольких блоков ,они чаще всего применяются на грузовиках, пока нет нагрузки работает только один блок рессор.

Также встречается торсионный тип, который представляет собой упругий стальной стержень, работающий на скручивание.

Для изготовления рессор применяется специальная конструкционная листовая сталь следующих марок:

  • 50ХГА;
  • 50 ХГФА;
  • 55С2А;
  • 65СГВА;
  • 70.

Использование вышеперечисленных марок стали повышает механическую износостойкость готовых изделий.

Преимущества и недостатки

К плюсам использования рессор в подвеске автомобиля можно отнести:

  • Простоту изготовления деталей
  • Низкую стоимость листов
  • Высокую надежность, которая обеспечивается толстым слоем металла
  • Доступность использования на дорогах с разным качеством поверхности


Из недостатков выделяют следующие:

  • Большой вес системы
  • Необходимость постоянного ухода, частого обслуживанияи переборки

Как продлить эксплуатационный ресурс

Чтобы рессорная подвеска эффективно работала в течение длительного времени, необходимо обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и уделять внимание вопросам технического обслуживания. Периодические осмотры состояния рессор и своевременные чистки предотвратят преждевременный износ листов.

В процессе повседневной эксплуатации автомобиля желательно выбирать ровные асфальтированные дороги с качественным покрытием. А при перевозке грузов не следует превышать допустимый тоннаж.

На износ рессор также влияет качество управления автомобилем. Не следует допускать резких разгонов и торможения, рванного темпа езды. При появлении скрипа в нижней части кузова рекомендуется проверить наличие смазки в соприкасающихся поверхностях, а также подтянутьстремянки.

Правильная эксплуатация автомобилей с рессорной подвеской – гарантия длительной, безупречной службы как рессор, так и самого ТС. 

Что такое рессора в автомобиле? Зачем нужны рессоры?

Для чего нужны рессоры в автомобиле? Передние и задние рессоры требуются, чтобы обеспечить плавность автомобиля в процессе передвижения. Даже сегодня, когда в процессе проектировки транспортных средств активно используются пружинные и гидравлические приспособления для обеспечения плавности хода, рессоры не потеряли своих позиций. Их место на грузопассажирских и грузовых транспортных средствах должным образом еще не нашли чем заменить.

И это не удивительно. Ибо автомобильная рессора в виде объединенных между собой металлических пластин представляет собой дешевый, прочный, долговечный и надежный конструктивный элемент. Благодаря которому обеспечиваются требуемые ходовые характеристики во время движения машины по неровной или гористой местности. Они не требуют к себе особых условий содержания, не боятся попадания влаги, грязи, столкновения с твердыми предметами (например, гравием или щебнем).

Виды

В зависимости от дальнейшей эксплуатации, первые используются для большегрузных автомобилей, где требуется перевести существенный вес, поддерживая плавность хода (например, грузовики для перевозки металла, песка, щебня, других строительных материалов либо же отходов). Рессора второго типа хорошо подходит к легко грузовым, а также пассажирским автомобилям (автобусам, перевозимых пассажиров).

Последние же устанавливаются на легковые автомобили повышенной проходимости. Нужно понимать, что максимальный положительный эффект от амортизации можно получить, если транспортное средство должным образом загружено. В остальных случаях достигнуть нужного уровня комфорта в процессе езды (чтобы не трясло) может оказаться весьма проблематично. Особенно если движение осуществляется по неровной дороге.

Стандартная рессора автомобиля представляет несколько соединенных между собой металлических пластин. В зависимости от металла (сплава), из которого изготавливаются пластины (обычно это сталь) и их количества будет регулироваться жесткость хода транспортного средства. Не все пластины одинаковы по толщине. Самая первая (которая соприкасается с элементами крепления автомобиля) должна быть несколько толще остальных.

Каждый лист поверхностно проходит специальную химическую обработку, благодаря которой существенно возрастает срок его службы. Крепят листовую рессору между собой специальным хомутом, стягиваемым болтами. При этом в поверхности листов присутствовать каких-либо отверстий не должно. Это существенно снижает их устойчивость и долговечность.

В места соприкосновения хомута с металлическими рессорами подкладывают специальные резиновые проставки, чтобы избежать неблагоприятного воздействия (трения) металлических элементов крепления друг на друга.

Отличие передних и задних рессор автомобиля

Используемые для передних и задних осей рессорные листы между собой отличаются. Сзади обычно практикуют устанавливать усиленный, более жесткий тип. Передняя часть машины обычно довольствуется «мягкими» рессорами, обеспечивающими плавность хода и комфорт во время передвижения в самых разнообразных местах, в особенности по бездорожью.

В автомобилестроении также используются и другие типы рессор, в частности полуэллиптические, либо же торсионные. И хотя эти типы подвесок зарекомендовали себя на более высоком эксплуатационном уровне, по сравнению с обычными пластинчатыми вариантами они более требовательны по части поддержания их нормального состояния. К ним нужно более пристальное внимание и тщательное обслуживание.

В конечном итоге все это выливается в повышенные затраты, которые фактически полностью перекрывают полученную эксплуатационную экономию. Поэтому многие развивающиеся производители, уже имеющие мировое признание и имя, предпочитают все же использовать более дешевые и практичные пластинчатые варианты.

Поделитесь информацией с друзьями:


Рессоры для отечественных автомобилей и авто иностранного производства

Чусовской металлургический завод (ЧМЗ) – старейшее предприятие Урала, находящееся в г. Чусовой. На протяжении 40 лет здесь конструируют и создают рессорные изделия в широком ассортименте для российской и иностранной автотехники: рессоры, листы, рычаги пневмоопор, а также является ведущим производителем феррованадия и сложных фасонных профилей проката.

Сегодня ЧМЗ работает по автомобильному стандарту мирового уровня качества ISO/TS 16949-2009. Здесь производится свыше 1000 вариаций рессор и листов рессор, в том числе 350 рессор для иномарок: BPW, FIAT, FORD, HYUNDAI, IVECO, MAN, MERCEDES, MITSUBISHI, PEUGEOT, RENAULT, SCANIA, ТОНАР, VOLVO и т.д.

Что такое рессоры?

Первое, на чём акцентируется внимание при поездке в машине – это её ход. Плавность передвижения зависит от подвески, которая зачастую изготавливается с применением пружин или амортизаторов. Если автомобиль относится к разряду моделей с повышенной грузоподъёмностью (внедорожники, грузовые и пассажирские автобусы), то подвеска будет применяться рессорная. Данный вид ходовой части механического типа буквально несколько десятков лет назад использовался повсеместно, в том числе в легковых авто, что делает актуальным вопрос по типу: «где купить рессоры в Нижнем Новгороде

Интересно, что на сегодня легковушки не оборудуют данным типом ходовой части, так как во время движения наблюдается высокая степень нагрузки на листы рессор, что влияет на управляемость, особенно при быстром движении.

Что же представляет из себя рессора? Это элемент, который распределяет нагрузку равномерно на ходовые мосты, смягчает вибрацию, колебания, удары в ходе движения по дорогам, вследствие чего обеспечивается комфортная поездка.

Отличительной особенностью рессорной подвески является применение при производстве упругих элементов, несколько металлических пластин – рессорных листов, соединённых между собой. Предки современной системы бытовали со времён первой подрессорной телеги, где в качестве рессор использовались цепи или кожаные ремни.

Передние рессоры часто «мягкие», обеспечивающие плавность хода даже на бездорожье, а вот задние «жёсткие», то есть усиленные. Помимо этого, существуют полуэллиптические и торсионные конструкции, отличающиеся высоким уровнем эксплуатационных качеств и вместе с тем повышенной требовательностью в сравнении с пластинчатыми собратьями.

Достоинства и недостатки рессор

Главным преимущественным показателем рессор является их простота, конструкция воспринимает и вертикальную нагрузку, и продольную (при разгоне/торможении), и боковую (при повороте). Если сравнивать с другими подвесками, можно выделить ряд преимуществ:

  1. Небольшие габариты – деталь, как в случае с пружинной подвеской, не выглядывает из-под багажника. Поэтому зачастую рессорами заменяют пружины на «пирожках» и пикапах.
  2. Многие рычаги и реактивные штанги здесь не понадобятся. При рассмотрении рессорной подвески на Волге и пружинной на Жигулях отмечается весомое преобладание количества дополнительных запчастей у последней, а, значит, увеличивается и количество прокладочных резинок, которые не так уж и редко нуждаются в замене.
  3. Разбор других подвесок – дело достаточно хлопотное, если же разбору подлежит независимая подвеска, то возиться придётся с ещё большим количеством рычагов и сайлентблоков.

Из недостатков первым можно привести распространённое мнение о жёсткости рессорной подвески, Однако, это заблуждение. Необходимо осознавать, что достигнуть максимальной эффективности можно только при хорошей загруженности автомобиля. В других ситуациях комфортные условия (чтоб не трясло) достигаются с большим трудом, особенно при езде по бездорожью.

Не особенно привлекательна для автомобилистов рессорная подвеска из-за сложности процесса переделки в независимую.

Рассматриваемый вид конструкции проблематичен с той точки зрения, что амортизирующие вкладки, разделяющие листы рессор требуют смазывания и периодической замены, в противном случае появляется скрип и дребезжанье при езде по бездорожью. В защиту по этому пункту следует сказать, что сейчас популярны малолистовые рессоры из композитных материалов, где трение сведено к минимуму.

Изготовление и строение рессор для иномарок и автопрома

В автомобилестроении гражданского типа из существующих рессорных конструкций распространены листовые. Это блок из пластин закалённой пружинистой стали, специально изогнутой по форме серпа. Рессорные листы различной длины крепятся хомутами к мосту автомобиля. В проушины хомутов располагают распорные втулки и стяжные болты, сверху навёртывают гайки. Для их стопорения используют многолапчатые шайбы. Под хомут укладывается резиновая вкладка.

Крепится рессорная подвеска над или под мостом: в первом случае конструкция грузовая, второй вариант характерен для легковых автомобилей. Это, например, рессоры для УАЗ и некоторых легковых транспортных средств. Конструкция прикрепляется не только в середине, но и на концах шарнирами. Так, подвеска кузова на мост демпфируется упругим действием этой конструкции. Существуют варианты, изгибающиеся как торсионная балка.

Изготовление включает в себя заготовку листов и следующую за этим температурную обработку, упрочнение поверхности заготовки и окончательное создание чусовских рессор. Так, конструкция с завода соответствует чертежу, в котором указываются марка материала, из которого она изготавливается, габариты, стрелы прогиба и др. По окончанию производства каждую деталь обязательно испытывают на усталостную долговечность.

Пластины в рессоре разнятся по толщине, та, которая соприкасается с кузовом авто имеет самый высокий показатель. Все части конструкции обрабатывают специализированным химическим веществом, увеличивающим время эксплуатации.

Интересно: если рессора монолистовая, самостоятельно гасить колебания кузова она не в силах, для этого устанавливаются дополнительные амортизаторы. С 1970-х годов в Европе, а затем и в США данный тип подвески стал очень популярным. Практически на всех машинах бренда Ford использовались рессоры.

Особенности чусовских рессор

Объединённые между собой металлические пластины рессорной подвески представлены недорогим элементом с высокопрочными характеристиками, надёжным, обеспечивающим должный уровень комфорта (плавность хода) при езде по бездорожью или любой другой неровной местности. Помимо рессор для УАЗ, КамАЗ, Урал и других отечественных машин обслуживается широкий спектр иномарок.

ЧМЗ – единственный в своём роде производитель, где осуществляется весь цикл изготовления рессор:

  • Выплавка металлов: чугуна, стали с ванадием;
  • Прокат полос;
  • Непосредственное создание рессоры.

На заводе согласно индивидуальной технике выплавки ванадий добавляется во все стали. Таким образом увеличивается прочность и механические особенности.

Основными марками стали выступают:

  • хромованадиевая;
  • кремнистая легированная;
  • 62ПП – разработанная специалистами завода, сталь пониженной прокаливаемости, используемая при создании запчастей грузовых авто.

Тщательно контролируя каждый этап, производитель держит качество на высочайшем уровне. Инновационные способы изготовления применяются на высокоточных станах. Каждая позиция окрашивается защитным веществом, благодаря методу глубокого внедрения в металл (катафорез), тем самым обеспечивая антикоррозийность изделий. Работающие на растяжение поверхности рессорных листов подвергают поверхностному упрочнению.

Примечательна техника объёмно-поверхностной закалки, когда сталь проходит закаливание в воде, а не в применяющемся повсеместно масле. Такая методика, впервые применённая здесь, стала уникальным открытием.

Также отметим, установка в многолистовых рессорах пластин со специальными формами Т-образного и трапециевидно-ступенчатого сечений значительно продлевает эксплуатационный срок и экономит сталь, если сравнивать с прямоугольными аналогами.

Интересно: рессоры с Чусовского завода стояли на КамАЗах наших автогонщиков состава ралли «Париж-Дакар» и «Париж-Москва-Пекин», когда те достигли высоких результатов. Чтобы полностью понимать факт, следует сказать, что в пробеге не участвуют машины в стандартной комплектации. Присутствовало множество составляющих из-за рубежа, таких как коробка передач, насос, сцепление, раздаточная коробка, мосты, гидроусилителя руля. И в иностранном многообразии двигатель, рама и параболические рессоры чусовского производства остались отечественными.

Существует три основных направления по продлению эксплуатационной службы продукции:

1. Проводятся конструкционные мероприятия, происходящие на моменте разработки детали. Следует правильно выбрать рессорный прокат, радиус листов, сечения и продольного профиля и многое другое.

2. При сборке соблюдается требования к технологическому процессу термообработки, проводятся мероприятия по упрочнению рессорных листов. Отслеживается расчёт нагруженности, при которой происходит пластическая осадка.

3. Проводятся мероприятия по увеличение срока службы, путём выполнения требований по использованию, ремонту и техобслуживанию.

Заказать рессоры в ЧМЗ – обеспечить себе безопасность и приятную езду.

Чусовская рессора – повышайте уровень безопасности

Экономить на безопасности – неоправданный риск. И если человек понадеялся на привычное для русского менталитета «пронесёт», ситуация может обернуться личной трагедией или, ещё хуже, ответственностью за жизнь других людей.

Контрафактные автозапчасти с каждым годом всё больше наполняют современный рынок, в год от общей доли производства более 60% - подделки, сумма более 2 млрд.$ уходит в карманы злоумышленникам. Естественно, контрафактная продукция изготавливается без соблюдения современных ГОСТов, из неизвестного качества материалов, с нарушением технологического процесса. И чем популярнее марка, тем чаще поддельные изделия появляются в продаже. Это касается и продукции с ЧМЗ.

И сейчас введены дополнительные средства защиты, с помощью которых можно отличить доброкачественное изделие от контрафакта.

Прежде чем заказать рессоры ЧМЗ следует убедиться, что:

1. На хомуте, выступающим крепежом, есть клеймо – аббревиатура производителя «ЧМЗ», дата производства, клеймо ОТК.

2. Все рессорные листы имеют наклейку с логотипом завода, номерами рессоры по чертежу и сертификата качества.

3. На хомуте могут быть или не быть отметки «О» или «П» или «Х», а также эмблема госкомитета РФ стандартизации.

Также, прежде чем заказать рессоры, следует научиться различать производителей, пусть это и кажется сложным на первый взгляд. Если говорить об отечественных рессорах для иномарок и автопрома, то они окрашены в чёрный цвет, достаточно тяжелы и габаритны, такой товар нелегко упаковать.

В настоящее время мы можем предложить рессорную продукцию для иномарок и российских авто:

  • Более 50 наименований из наличия на нашем складе;
  • 300 наименований рессор для иномарок под заказ;
  • Качество подтверждено сертификатом завода-изготовителя;
  • Уровень цен от 20 до 60% ниже цен оригинальной продукции импортного производства.

ЧМЗ – в России и СНГ лидер в своём сегменте, начав с изготовления рессор на ЗиЛ в 1973 году, сегодня завод предлагает заказать рессоры на сотни моделей разнообразной автотехники. Купить рессоры в Нижнем Новгороде можно прямо сейчас, просто позвоните по телефону или заполните заявку на сайте.

Примечание: Рессоры будут долго служить при правильном обращении, оценивайте характер дорожного покрытия и не перегружайте машину, не следует трогаться резко или тормозить. Также не затягивайте с ремонтом при появлении характерного межлистового скрипа, говорящего о необходимости обновления графитной смазки. Следует также проверять резьбовые соединения, не следует ли и подтянуть (обязательно контролируйте момент затяжки динамометрическим ключом).

Как работают рессоры и амортизаторы автомобиля

Устройство ходовой части автомобиля влияет на удобство управления и комфорт пассажиров. Рессоры позволяют колесам мягко преодолевать неровности дороги и устраняют тряску, а амортизаторы сокращают вертикальные колебания. Для управления колесами используются различные приспособления.

Типы рессор

Листовая рессора

Листовая рессора представляет собой несколько стальных листов, которые в центре крепятся к оси хомутами. При разгибании листы выравниваются, лучше прилегают друг к другу, и рессора становится более жесткой. Кроме того, они удлиняются и цепляются одним концом к вращающейся петле.

Как правило, рессоры изготавливают из стали. Самым старым типом рессор является листовая рессора. Самый верхний и длинный (коренной) лист сильно скруглен в обоих концов и крепится к раме с помощью подвески. Нижние листы скруглены меньше и имеют меньшую длину.

Листовая рессора в движении

При разгибании рессоры второй лист распрямляется и соприкасается с самым нижним листом, третий лист соприкасается со вторым и т.д. Рессора становится более жесткой. Такое приспособление позволяет автомобилю передвигаться плавнее.

В некоторых автомобилях используются рессоры с одним листом, который имеет конусообразное сечение и потому обладает повышенной жесткостью при распрямлении.

Спиральная пружина

Спиральные пружины изготавливают из прочных стальных прутьев. Когда колесо двигается вниз, пружина распрямляется, а при движении вверх - сжимается, поэтому высота корпуса относительно земли практически не меняется.

Спиральная пружина представляет собой спираль из прочного стального прута. Она сжимается и распрямляется при движении колес в вертикальной плоскости.

Торсион

Торсион - это отрезок упругого стального стержня со шлицованным или квадратным основанием. Один из концов торсиона прикрепляют к плечу рычага, который образует часть подвески. При вращении плечо двигается вверх и вниз.

Торсион

Торсион состоит из упругой стали, один из его концов жестко крепится к раме. Торсион скручивается с другого конца при движении нижнего плеча рычага.

Второй конец шлицован и крепится к раме. Углубления не позволяют торсиону скручиваться по всей длине при отклонении подвески.

При любой конструкции стальная пружина блокирует толчки от неровностей дороги, а не передает их пассажирам, а полученная энергия используется для того, чтобы вернуть автомобиль в первоначальное состояние.

Ту же функцию могут выполнять резиновые пружины, но они не могут накапливать большое количество энергии, а потому применяются только в легковых автомобилях.

В некоторых автомобилях используется сочетание гидроподвески и резиновых пружин. Вертикальное движение колес перегоняет жидкость из одной камеры в другую через заслонку. Полость камеры разделена на две части нибкой мембраной, в одной из частей находится сжатый газ.

Когда через заслонку в камеру поступает жидкость, газ еще больше сжимается и имитирует эффект пневматической рессоры.

Как правило, в камерах у передних колес есть петлевые трубы, которые откачивают жидкость в камеры у задних колес, тем самым выравнивая подвеску.

К примеру, в автомобилях Citroen гидроподвеску можно поднимать и опускать, регулируя высоту корпуса.

Амортизаторы

Некоторые амортизаторы оснащены дополнительной камерой с газом, которая замедляет движение поршня.

Телескопический амортизатор складывается, когда колеса попадают на неровную поверхность. При движении поршня в цилиндр попадает масло, которое замедляет обратный ход.

В подвеске Мак-Ферсона телескопический амортизатор встраивается в складную стойку.

Когда автомобиль едет по неровной поверхности, пружины сжимаются, а затем возвращаются в исходное положение. Если бы не было устройств, поглощающих полученную энергию, автомобиль продолжал бы прыгать вверх и вниз.

Эту функцию берут на себя амортизаторы (они же гасители ударных нагрузок). В амортизаторе находится поршень, который двигается внутри герметичного цилиндра, заполненного маслом. Этот процесс запускается при вертикальном движении колеса.

В поршне есть тонкие каналы и односторонние клапаны, которые позволяют маслу перетекать из одной камеры в другую, однако это происходит очень медленно.

Ток масла замедляет колебания, и автомобиль возвращается в исходное состояние.

Существует три типа амортизаторов. Телескопические амортизаторы обладают складным корпусом, один из концов которого прикреплен к оси, а второй - к кузову автомобиля.

Аналогично работают амортизаторы на направляющих стойках (Мак-Ферсона).

Рычажные амортизаторы похожи на гидравлические дверные доводчики. Они содержат один или два поршня, крепятся к кузову или раме автомобиля и соединяются с осями поворотными рычагами.

В некоторых амортизаторах используется и масло, и газ. Они работают эффективнее, чем масляные амортизаторы.

Гидравлическая подвеска

Гидравлическая подвеска сочетает в себе резиновые пружины и систему амортизаторов, которые попарно соединяют передние и задние колеса.

Когда переднее колесо попадает на неровную поверхность, часть жидкости из передних камер перетекает в задние, поднимая задние колеса и выравнивая кузов.

В каждой камере жидкость проходит через двусторонний клапан, обеспечивая амортизирующий эффект.

Когда неровный участок дороги заканчивается, жидкость возвращается в передние камеры.

Рессорная подвеска, рессора, балансирная подвеска

 

Какое назначение подвески автомобиля, как она подразделяется?

Подвеска автомобиля – совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колесами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения.

Подвески по виду упругого элемента подразделяются на рессорные, пружинные, торсионные, пневматические и гидропневматические. Наибольшее распространение на грузовых автомобилях получили подвески на полуэллиптических рессорах.

Как устроена рессорная подвеска?

Рессорная подвеска на полуэллиптических рессорах (рис.157, а) состоит из рессоры, набранной из отдельных стальных упругих листов 5 разной длины, но одинаковой ширины. Самый длинный лист называется коренным. Под ним находится подкоренной лист, который несколько короче коренного и т. д. На переднем конце рессоры автомобиля ЗИЛ-130 на подкладке 1 двумя болтами и стремянками 6 крепится съемное ушко 2, в которое устанавливается втулка 19. Ушко шарнирно соединено со стальным пальцем 3, вокруг которого рессора поворачивается при прогибе. Палец фиксируется в кронштейне 4 двумя болтами, проходящими через полуцилиндрические выточки. При сборке листы рессор смазываются графитной смазкой и центрируются выдавками в листах и фиксаторами (автомобили ЗИЛ и КамАЗ) или центрирующим болтом, проходящим сквозь отверстия, просверленные в каждом листе (автомобили ГАЗ). По бокам листы охвачены хомутиками 7, предотвращающими их сдвиг в поперечном направлении. На заднем конце коренного листа смонтирована накладка 13, в которую упирается сухарь 12. Он может качаться на оси 16, концы которой заходят в отверстия двух боковых вкладышей 17, закрепленных в кронштейне 11 стяжным болтом 18. При колебаниях рессоры ее длина изменяется и сухарь 12 перекатывается по накладке 13.

Рис.157. Рессора:
а – передняя ЗИЛ-130; б – передняя ГАЗ-5ЗА; в – задняя автомобиля ЗИЛ-130.

Собранная рессора средней своей частью стремянками 15 крепится к балке 14 переднего моста. Для этого на ней выполняется специальная площадка с отверстиями для стремянок. На накладке верхнего листа стремянками закреплен резиновый буфер 8, предотвращающий удар рессоры о раму при сильных ее прогибах. Дополнительный буфер 9 крепится к лонжерону рамы и ограничивает прогиб рессоры. Вместе с рессорой к балке переднего моста монтируется гидравлический амортизатор 10, который вторым концом крепится к лонжерону рамы автомобиля.

Как устроена задняя рессора автомобиля ЗИЛ-130?

Задняя рессора 20 автомобиля ЗИЛ-130 (рис.157, в) устроена так же, как и передняя. Однако на ней устанавливается еще дополнительная рессора 22, концы которой могут опираться на кронштейны 21, прикрепленные к раме. Если автомобиль без груза, толчки воспринимает только основная рессора, а когда с грузом, основная рессора прогибается и в работу включается дополнительная рессора.

Как устроены рессоры автомобиля ГА3-53А?

Рессоры автомобиля ГАЗ-53А имеют такое же устройство, как и на ЗИЛ-130, однако крепление их с рамой автомобиля осуществляется при помощи резиновых подушек 23 (рис.157, б). Поэтому в рессоре имеется два коренных листа 24 с разогнутыми концами, на которые одевают две металлические накладки, а на них сверху и снизу устанавливают резиновые подушки и закрепляют их в кронштейнах 25 крышками 26. В передний кронштейн также монтируют резиновую упорную подушку 27, воспринимающую осевые нагрузки. При прогибе рессоры она удлиняется за счет перемещения заднего конца в подушках. Листы стягиваются центровым болтом.

В чем особенности подвески заднего моста на автомобиле ГА3-24 «Волга»?

Задний мост автомобиля ГАЗ-24 «Волга» крепится к кузову с помощью двух полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия (рис.158). Коренные листы рессор по концам имеют загнутые ушки, которыми рессора соединяется с кузовом. Передний конец рессоры 2 шарнирно соединен с кронштейном 1 пальцем 9, установленным в резиновой обойме 8. Задний конец рессоры своим ушком соединяется с серьгой 7 с помощью пальцев с резиновыми втулками, а серьги вторыми концами крепятся к балке кузова также с помощью пальцев с резиновыми втулками.

Рис.158. Подвеска заднего моста автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

Следовательно, осевое смещение рессоры при прогибе осуществляется качанием серьг 7 на опорных пальцах. Средняя часть рессоры стремянками 6 крепится к балке 5 заднего моста. Сверху на балке смонтирован резиновый буфер 4, ограничивающий ход подвески при сильных прогибах рессоры, снизу – подкладка для крепления амортизатора 3. Верхний конец амортизатора соединен с полом кузова автомобиля.

Какая подвеска применяется на трехосных автомобилях, как она устроена и работает?

На трехосных автомобилях КамАЗ-5320, ЗИЛ-133 и других для подвески двух задних ведущих мостов применяется балансирная подвеска (рис.159). В устройство такой подвески входит ось 8, жестко соединенная с рамой. На концах оси на скользящих подшипниках установлены ступицы 7, к которым с помощью стремянок 3 крепится перевернутая листовая полуэллиптическая рессора 2, опирающаяся своими концами на кронштейны 4, приваренные к балкам среднего и заднего ведущих мостов. Ведущие мосты соединяются с кронштейнами рамы штангами 6, воспринимающими реактивный момент от мостов и передающими на раму толкающие и тормозные усилия. Головки реактивных штанг соединяются с кронштейнами шаровыми пальцами с вкладышами. При такой подвеске оба задних ведущих моста образуют общую тележку, которая может качаться вместе с рессорами около оси и, кроме того, вследствие прогиба рессоры каждый мост имеет независимые перемещения, что, обеспечивает хорошую приспособляемость колес к неровностям дороги.

Рис.159. Балансирная подвеска.

Что является упругим элементом в торсионной подвеске?

В торсионной подвеске упругим элементом является, стальной стержень, работающий на скручивание. Он с помощью рычагов соединяется с поворотной цапфой колеса. Пружинная подвеска рассмотрена при описании переднего моста автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

Где применяется пневматическая подвеска, как она устроена?

Пневматическая подвеска применяется на автобусах, так как она позволяет поддерживать высоту подножек для входа и выхода пассажиров на заданном уровне независимо от количества людей в кузове автобуса. Такая подвеска в качестве упругих элементов имеет баллоны, заполненные сжатым воздухом, поступающим от компрессора. Регуляторы левых и правых баллонов, укрепленные на раме и соединенные с кронштейнами рычагами, поддерживают постоянным расстояние от уровня пола кузова до дороги. При увеличении нагрузки регуляторы обеспечивают поступление сжатого воздуха в баллоны до тех пор, пока не восстановится заданный уровень пола кузова. Если нагрузка на автобус уменьшится, то часть воздуха из баллонов выходит в атмосферу. Такая подвеска применяется на автобусе ЛиАЗ-677.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Ходовая часть и дополнительное оборудование автомобиля»

автомобиль, балансирная, мост, подвеска, рессора, рессорная

Смотрите также:

Что такое рессоры и для чего они нужны - Авто портал

Рессорная подвеска на данный момент практически не употребляется в конструкции автомобилей , за исключением некоторых моделей. Однако, пара десятков лет назад этот тип шасси был очень популярен. на данный момент рессора (от фр. resort – пружина) – удел практически только прицепов и грузовых автомобилей.

Рессорная подвеска есть одним из вариантов ходовой части механического типа. Ее отличает использование рессор листового типа в качестве упругих элементов. История таковой конструкции началась еще в древности, в то время, когда начали строиться подрессоренные телеги, не смотря на то, что тогда, вместо конкретно рессор, использовались цепи либо кожаные ремни.

4.0.1 Видео: Тюнинг рессор уаз 452

Компоновка и принцип работы рессорной подвески

Конструкция рессоры включает в себя металлические страницы различной длины, каковые фиксируются при помощи особенных хомутов. В центре рессоры крепятся конкретно к мосту, причем они смогут размешаться как под ним, что характерно для легковых авто, так и над мостом. Второй вариант в большинстве случаев употребляется в конструкции грузовых автомобилей (ЗИЛ, КАМАЗ и др.). Финиши рессор кроме этого крепятся к кузову, но уже при помощи шарниров либо серег.

Помимо этого, имеется примеры конструкций, в которых рессора может изгибаться, как торсионная балка.

Правильное число рессор зависит от конкретного автомобиля либо прицепа, его веса, других характеристик и грузоподъёмности. Но тенденции последних лет показывают все более нередкое использование рессор монолистового типа, каковые состоят лишь из одного страницы.

Монолистовые рессоры не в состоянии функционировать сами по себе. Следовательно, в комплексе с ними идут амортизаторы, призванные гасить колебания кузова. Подобная конструкция была достаточно популярной в Европе, где ее стали применять еще в 70-х годах, куда она пришла из америки.

В том месте она довольно часто употреблялась на моделях марки Ford.

на данный момент рессорная подвеска практически не используется (за исключением УАЗов и некоторых вторых легковых авто). Обстоятельство – громадная нагрузка на страницы рессоры на ходу, что отражается на управляемости, в особенности на высоких скоростях. Зарубежные изделия (от компании AL-KO и др.) лучше гасят колебания вертикального типа за счет трения (межлистового).

Помимо этого, компактные размеры таких рессор, наровне с высоким качеством, разрешают использовать их без амортизаторов.

Схема работы рессорной подвески

При покупке прицепа лучше дать предпочтение импортным изделиям, в которых трудится лишь один лист при разгруженном прицепе. По мере же его нагрузки, давление переходит и на другие страницы.

Преимущества и недочёты рессор

Плюсом рессорной подвески есть простота ее конструкции, что обусловливает высокую степень и дешевизну надежности. Использование рессор разрешает отказаться от включения в компоновку разнообразных втулок, штанг (реактивных), рычагов и тому аналогичных элементов. Помимо этого, рессоры отменно переносят перегрузки и перемещение по разбитым дорогам.

Еще один пункт в активе рессорной подвески – ее универсальность. Так как эта компоновка в состоянии гасить не только вертикально направленные нагрузки, вместе с тем продольного типа, появляющиеся на протяжении торможения либо разгона, и боковые, что действуют на нее в поворотах.

Помимо этого, рессоры достаточно компактны. В отличие от пружин, они находятся внизу, что освобождает от необходимости жертвовать частью погрузочной площади грузового отсека. Это достаточно актуально для грузопассажирских моделей.

Да и за счет повышения длины самих рессор их возможно сделать достаточно мягкими.

Недочётом рессорной подвески есть ее небольшой срок работы, что в некоей степени обусловлено изюминками эксплуатации. Так как хозяева таких авто всегда транспортируют грузы, а в условиях таковой нагрузки рессоры достаточно скоро проседают. Кроме этого имеется необходимость в очистке и смазке страниц, в противном случае камешки и мусор, что набиваются между ними, приводят к скрипам и дребезжанию.

Обслуживание рессор

В целях недопущения и сохранения рессор и поломки, иногда нужно проводить обслуживание данного компонента. Очистка рессор обязана производиться не реже 1 раза в 10 000 км. Она подразумевает демонтаж узла, чистку каждой рессоры наждачной бумагой с последующей их промывкой керосином.

Потом рессоры направляться покрасить краской (быстросохнущего типа), а после этого смазать составом из тавота и графита, по окончании чего смонтировать обратно.

Видео: Переборка рессор на газ 2410

Для сохранения рессор, нужно каждые 2 дня инспектировать их на предмет затяжки их стремянок, за счет которых рессоры и фиксируются к передней и мосту оси. Серьёзное условие – стремянки неизменно обязаны быть затянуты.

Смазка рессорных пальцев, и серег,производится раз в 2 дня. С целью проведения работ нужно применять тавотонагнетатель, а закачивается смазка через особые ниппели, которыми оборудованы серьги и пальцы. Стоит не забывать, что рессорные пальцы достаточно хрупкие, что исключает применение молотка на протяжении проведения работ.

Необходимо затягивать болты с предельной аккуратностью, чтобы не повредить указанные пальцы.

При эксплуатации автомобили в тяжелых условиях, целесообразной будет обмотка их шпагатом (просмоленным), по окончании чего узел зачехляется чехлом из брезента, наполненным тавотом.

Поломки и ремонт рессор

Многие обладатели авто, в особенности легковых, считают, что сломать рессору запрещено, благодаря чего грузят машину без меры. Но сломанная рессора – не такая уж и уникальность, в особенности на передней оси, поскольку на нее давит вес силового агрегата, да и неровности дорог воспринимаются, в основном, передней осью.

В большинстве случаев, главными поломками рессоры становятся:

Сломанная рессора должна быть в обязательном порядке заменена. В случае если же наличествует прогиб, но возможно вернуть ее форму при помощи шаблонной правки. Но езда с дефектной рессорой недопустима, поскольку кузов авто начинает кренить набок.

Видео: Тюнинг рессор уаз 452

Краску на рессорах нужно иногда обновлять, что поспособствует их защите от коррозии. направляться иногда смазывать рессорный палец, поскольку его ускоренный износ приведет к поломке. В случае если таковая случилась в пути, то временно на его место возможно установить отвертку либо любой железный стержень, обвязав все проволокой.

Между рессорами неизменно обязана иметься смазка. Дабы закачать ее в том направлении потребуется немного поднять машину на домкратах, уперев их в кузов. В следствии этого нагрузка будет ослаблена, а между рессорами образуется маленькой промежуток, которого достаточно для нанесения смазывающего состава.

В обязательном порядке к прочтению:

Реализовано!Рессоры Газ-53 Газ-3307 Цена 800грн./шт. 0986926782

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

уход и Обслуживание за автомобилем Главные нагрузки при перемещении авто в подвеске принимает на себя пружинистый элемент – рессора либо винтовая пружина. За счет возможности изгибаться либо…

Автоаксессуары Машина — не только средство для передвижения. Сейчас автомобиль перешел в разряд ассистента, талантливого перевозить людей и громадный количество грузов. Багажники новых моделей…

Автоаксессуары Пламегаситель — элемент совокупности выброса, играющий роль начального глушителя. Происхождение для того чтобы заглавия неизвестно, поскольку перевод заглавия с зарубежных аналогов звучит как…

Сейчас уже никого не поразишь заграничными деликатесами на отечественных прилавках: новейшие технологии разрешают доставить их в первозданном виде, время от времени спустя пара часов по окончании…

Источники: http://iru-cis.ru/chto-takoe-ressory-i-dlja-chego-oni-nuzhny/

Что это - рессоры на машине?

Сегодня рессорная система подвески практически не применяется в легковых авто. Ее можно встретить только на редких старых моделях. Но еще несколько десятков лет назад шасси с рессорами были чрезвычайно популярны среди автомобилестроителей. Сегодня этот элемент применяется только в грузовых авто и для постройки прицепов. Давайте узнаем, что такое рессоры.

На самом деле, подвеска с рессорами – это один из вариантов ходовой части автомобилей. Она отличается элементами листового типа в качестве упругих деталей. История рессор берет начало еще в глубокой древности, когда только начинали создавать простые телеги, но тогда вместо традиционных листов использовали цепи либо кожаные ремни.

Устройство

Что представляет собой рессора, знают практически все автомобилисты с опытом. Но новички часто не имеют ни малейшего понятия, что такое рессоры.

Элемент изготавливается из специальных стальных сплавов. Каждый имеет разную длину. Она зависит от того, какие характеристики должна иметь рессора. Толщина листов тоже разная. Обычно первый лист, который непосредственно соприкасается с элементами кузова, должен быть толще, чем все прочие. Вся сборка зафиксирована хомутами. На легковых моделях авто рессору крепят под мостами. В грузовых автомобилях этот элемент подвески закреплен над мостом.

Каждый из листов при сборке на производстве специальным образом обрабатывается. Это позволяет значительно увеличить срок службы детали. Крепление сборок рессор осуществляется специальным хомутом, который затем должен быть стянут болтами. Но отверстий на поверхности листов быть не должно. Это снизит долговечность изделия и устойчивость.

Концы листов соединяются с кузовом автомобиля при помощи шарнирных соединений. Рессора нужна для передачи нагрузок на ходовую часть от рамы грузовика или кузова. Можно выделить и такие конструкции, где элементы работают на изгиб, как упругие балки. Обычно в таких изделиях несколько листов, но сейчас в строительстве грузовиков применяют и монолистовые решения. В таких подвесках основную роль отводят все же амортизаторам.

Что касается числа рессор, то это зависит от модели автомобиля, его типа, веса, грузоподъемности и прочих характеристик.

Виды

Когда мы знаем, что такое рессоры на машине, можно перейти к изучению их видов и особенностей.

В зависимости от того, как будет эксплуатироваться лист, один из видов применяется только на грузовиках, главная функция которых – перевозить грузы огромной массы. При этом рессора должна обеспечивать плавный ход машины. Первый вид – это тяжелые грузовики для транспортировки металлических изделий, песка, щебня, различных строительных материалов. Второй вид – это рессоры для легковых автомобилей и внедорожников, автобусов.

Максимальную эффективность подвески можно получить лишь тогда, когда машина загружена. Во всех остальных случаях достичь необходимого уровня комфорта будет очень сложно.

Также можно выделить полуэллиптические или торсионные элементы. И хотя такие подвески гораздо лучше по уровню эксплуатации по сравнению с рессорами пластинчатого типа, они требуют особого обслуживания и внимания.

Передние и задние листы

Применяемые изделия для передней оси и для задней имеют между собой различия. На заднюю ось обычно устанавливаются более жесткие виды. На переднюю обычно крепят более комфортные мягкие модели – они позволяют обеспечить приемлемую плавность хода и комфорт при движении в самых различных местах, в том числе в тяжелых условиях.

Преимущества

Теперь, когда мы знаем, что такое рессоры в автомобиле, можно поговорить об их плюсах и минусах. Первое и самое главное преимущество – это максимальная простота конструкции. Этим обуславливается и дешевизна, а также высокая надежность. Если в подвеске будет использована именно рессора, тогда не понадобится компоновать систему втулками, реактивными штангами и рычагами. Кроме того, рессора значительно лучше переносит нагрузки и перегрузки при движении по бездорожью и разбитым дорогам.

Можно выделить и еще один плюс – это универсальность. Такая подвеска легко может гасить не только вертикальные нагрузки, но и продольные. Они часто возникают при торможении или же при разгоне. Также рессора сглаживает и боковые нагрузки, которые возникают при поворотах.

Что такое рессоры? Это элемент подвески, а значит, он должен отличаться такими характеристиками, как компактность. Рессора очень компактна, в отличие от традиционных для легковых подвесок пружин. Элемент установлен внизу, что освобождает конструкцию от уменьшения погрузочной площади багажника. Это очень актуально для грузопассажирских автомобилей. Кроме того, за счет длины рессоры можно сделать очень комфортными и мягкими.

Недостатки

Главный минус – это относительно небольшой срок эксплуатации. Это обуславливается и особенностями использования по большей части. Ведь что такое рессора? Это элемент подвески, который находится непосредственно под машиной. Первым делом снижает ресурс коррозия, и еще рессора быстро проседает и теряет свою упругость. Листы нужно регулярно обслуживать.

Почему рессорных подвесок нет на легковых авто?

Продолжаем изучать, что такое рессоры на машине (фото конструкции есть в нашей статье). Эти элементы созданы для того, чтобы выдерживать большие нагрузки в плане грузоподъемности и не только – на легковых машинах таких нагрузок попросту нет. Но есть и еще одна небольшая особенность – комфортность пружин значительно выше. Пассажиры и водитель не будут прыгать на креслах, когда автомобиль будет проезжать лежачий полицейский или ухаб.

Рессора сделает систему подвески очень жесткой, даже жестче, чем спортивные подвески на пружинах. Небольшие кочки будут сильно ощущаться. Кроме того, на такой подвеске не слишком острая управляемость, так как ход ее все-таки ограничен.

На легковых автомобилях такая конструкция просто не нужна. Для работы рессор нужен вес. Можно встретить подобную конструкцию на легковых китайских пикапах – но и они рассчитаны на перевозку около тонны груза. Если кузов пустой, машина теряет управляемость, а задняя часть будет прыгать по дороге.

Обслуживание

В процессе эксплуатации машины водитель должен знать, что такое рессоры на авто. Поэтому следует обязательно учитывать дорожное покрытие, стараться не перегружать машину. Также лучше сменить манеру вождения на более спокойную – нужно исключить резкие трогания и резкое торможение.

Если в рессоре ломаются листы, их нужно своевременно заменить на новые. Постоянно нужно контролировать и слушать работу этих деталей. Сборка обработана графитовой смазкой – периодически ее нужно обновлять. Резьбовые соединения хомутов иногда нужно подтягивать.

Долговечность и качество работы описываемых изделий также зависит не только от качества стали или уровня изготовления, но и от того, насколько хорошо ухаживают за рессорами. У внимательного водителя и у профессиональных механиков эта подвеска будет работать долго и надежно.

Заключение

Вот мы и узнали, что такое рессора в автомобиле. Фото позволит лучше это понять. Это важная часть любого грузового автомобиля и прицепа. Без них не смог бы ездить грузовой пикап и некоторые советские авто. Рессоры будут еще долго производиться и эксплуатироваться – ничего нового для грузовиков пока не придумали.

Как распознать износ рессор подвески? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Часто водители забывают, что в подвеску входят не только амортизаторы, но и другие важные компоненты. В подвеску также входят изготовлены из пружин, которые обычно изнашиваются и изнашиваются со временем. Многие пользователи не подозревают об этом, а дефекты, возникающие в результате изношенных пружин, становятся огромным сюрпризом. Как оценить степень износа пружин и когда их нужно менять?

Винтовые пружины играют очень важную роль в автомобиле, поддерживая вес автомобиля и уменьшая вибрации, возникающие при движении по неровной поверхности.Именно действие пружин и амортизаторов позволяет колесам автомобиля сохранять надлежащее сцепление с дорогой и обеспечивает безопасное вождение. Как узнать, когда их нужно заменить?

Для начала имейте в виду, что пружины подвески в вашем автомобиле работают независимо от того, едете вы на нем или стоите. Пройденный километраж здесь не имеет большого значения, а вес машины и способ ее эксплуатации важнее. В грузовых и легковых автомобилях, которые часто перевозят грузы и буксируют прицепы, пружины подвески подвергаются высоким перегрузкам, которые в этом случае изнашиваются гораздо быстрее, чем в легких компактных автомобилях.Относительно сложно точно определить, когда пружины подвески необходимо заменить новыми, но есть метод, позволяющий приблизительно измерить этот крутящий момент. Геометрия автомобиля решает все. В целом машина все время медленно спускается, но явные отклонения от нормы при отсутствии видимых повреждений и износа подвески укажут на износ рессор и неправильную высоту автомобиля. Кроме того, стоит время от времени визуально проверять их состояние, т.е. возможна коррозия или трещины, которые могут появиться на пружинах.

Выбери свою машину

и проверьте цены в нашем предложении!

.

Каковы функции пружины подвески?

Конструкция всего механизма состоит из множества компонентов и может содержать специальные функции - в зависимости от модели и предполагаемого использования транспортного средства. Наиболее важное деление основано на частях:

  • резинка - поглощает и накапливает энергию в нужные моменты во время движения;
  • ведущие - отделить конструкции, отвечающие за движение автомобиля, от нагрузок, связанных с весом всего кузова;
  • демпфирование - уменьшает или полностью устраняет вибрации, которые могут возникнуть во время движения.

В этой статье мы остановимся на первом, отвечая на вопрос , каковы задачи пружин . Прежде всего следует отметить, что их влияние на поведение других компонентов очень велико.

Различия между пружинами и пружинами и шатунами

Все началось с пружин . Это архаичное решение сегодня встречается редко и практически отсутствует в чисто легковых автомобилях. Тем не менее, он по-прежнему отличается очень высокой устойчивостью к нагрузкам, поэтому используется в коммерческих транспортных средствах, таких как автофургоны, грузовики и пикапы.

В свою очередь торсионы достаточно прочные и имеют широкий диапазон регулировок (по высоте, жесткости, повороту), но усложняют конструкцию подвески. Таким образом, они в основном занимают переднюю ось внедорожников.

Вот почему винтовая пружина является самой популярной. Это очень простой элемент, с помощью которого производители автомобилей могут использовать стойки MacPherson. У большинства брендов есть по крайней мере несколько моделей с такой «шарнирной» конфигурацией.Они также используются командами, занимающимися автоспортом и бездорожьем.

Описание пружины

Какие задачи рессор в автомобиле? Их функция чрезвычайно важна (подробнее о ней вы узнаете ниже), но это не означает, что этот элемент имеет сложную структуру - как раз наоборот. Пружина состоит только из проволоки соответствующего типа и плотности витков, их длины и диаметра. Стоит отметить, что проволока наматывается под воздействием высокой температуры.

Этот элемент не требует обслуживания, но, разумеется, может изнашиваться. Каковы симптомы изношенных пружин ? Самая частая неисправность - трещина. Интересно, что пользователь транспортного средства их может почувствовать, хотя это непросто. Разрыв пружины подвески обычно не влияет на управляемость автомобиля. Поведение автомобиля не должно указывать на проблему с этим компонентом, но в подвеске могут быть явные стука. Обычно это происходит при разгоне, торможении или резком изменении трассы.Однако другие части подвески также могут издавать такие звуки, поэтому внимательно проверьте всю систему.

Каковы причины износа пружин ? Несмотря на то, что общается с большим количеством энергии, этот простой элемент отличается высоким уровнем сопротивления. Если он выходит из строя, это чаще всего связано с коррозией или перегрузкой автомобиля. Пробег не так важен, потому что пружина работает даже на стоянке. Так что многое зависит от того, как используется машина и как за ней ухаживают.

Функции пружины подвески

Интересно, что многие автолюбители неправильно представляют работу пружины . Ей часто приписывают заслугу ... амортизаторы. Между тем, она отвечает за несколько иные задачи. Прежде всего, он должен гасить удары и колебания, создаваемые неподрессоренными массами. Это те части, которые не поглощают энергию во время движения. К ним относятся колеса, тормоза и некоторые компоненты подвески.

Можно использовать только пружины, но в этих условиях любое транспортное средство будет подвержено очень большим наклонам.Именно поэтому с ними используются амортизаторы , отвечающие за устойчивость. Последний, однако, всегда должен быть «в паре», чтобы иметь возможность ездить с надлежащим уровнем безопасности.

Пружина подвески также может влиять на контакт шины с дорогой. Благодаря своей гибкости он растягивается, когда колесо становится неровным. В противном случае пружина уменьшает свою площадь за счет сжатия. Без упругих элементов энергия, генерируемая вибрациями, может разрушить конструкции, которые не способны поглощать ее намного быстрее.Короче говоря, многие компоненты изнашиваются за очень короткое время.

Когда заменять пружину?

Как уже упоминалось, степень износа этой детали зависит в основном от условий и использования, а не от самого пробега. Профилактическая замена пружин - не обычная практика. Однако стоит обратиться к профессионалу, который сможет оценить работоспособность пружин. Если пружину необходимо заменить, проденьте ее с обеих сторон.Пара новых пружин обеспечит гораздо лучшую работу, чем «смесь» новой и слегка изношенной.

.

Пружины подвески - их роль и действие

Металлические решения включают следующие пружинные элементы: листовые рессоры, винтовые пружины и торсионы. В принципе, рессоры больше не широко используются в легковых автомобилях, но они по-прежнему лучше всего используются в грузовиках, фургонах и пикапах, то есть в тяжелых транспортных средствах.

Торсионы доставляют неудобства, поскольку их установка в подвеске немного усложняет конструкцию, хотя они все еще используются, например, в некоторых моделях внедорожников на передней оси.Их большим преимуществом является возможность регулировки высоты и жесткости подвески поворотом крепления. Однако лучшим решением на сегодняшний день является винтовая пружина.

Достоинством рессор подвески является компактная конструкция и простота подвески на основе этого решения. Не было бы обычной стойки Макферсон без винтовой пружины, и многие производители используют аналогичные стойки и для задней подвески.

Также в автоспорте, практически единственное используемое решение - это пружина - от простейших колонн до конструкции толкателя.Пружины также отлично подходят для экстремального бездорожья , где они обеспечивают несравненно большую гибкость подвески, чем листовые рессоры.

У пружины есть один недостаток, несущественный с сегодняшней точки зрения. Он прикреплен в двух точках (обычно вертикально), поэтому он не может передавать боковые силы, поэтому в конструкции подвески должен появиться коромысло. Это также относится к жесткой оси.

Пружины не передают такие большие силы и не амортизируют так же эффективно, как пружины , поэтому они требуют использования более эффективных амортизаторов, но сегодня это не проблема.С другой стороны, их конструкция обеспечивает более мягкие ходовые характеристики и более длительное время контакта колес с землей с небольшими, но часто встречающимися неровностями.

Основная роль пружин, как и всех типов пружинных элементов, - это для гашения ударов, вызванных движением так называемых пружинных элементов. неподрессоренные массы (колеса, тормоза, детали подвески) на неровной поверхности. Это необходимо для обеспечения не только комфорта вождения, но и для защиты всего автомобиля от повреждений.

Пружина всегда находится между неподрессоренной массой и подрессоренной массой, поэтому ее также называют пружиной. Благодаря этому подрессоренные массы перемещаются по дороге более плавно и без рывков. Чтобы представить себе важность пружины в подвеске, все, что вам нужно, - это короткая поездка на тракторе по грунтовой дороге или велосипеде без пружин и с высоким давлением в шинах по булыжникам.

Однако, чтобы автомобиль не вел себя как люлька и не был подвержен чрезмерным вибрациям из-за пружинных элементов, амортизаторы всегда используются вместе с пружинами.Однако пока можно обойтись без амортизаторов, без пружин не обойтись.

Пружины играют другую роль в противоположном направлении. Большая масса машины оказала бы разрушительное воздействие на подвеску, если бы не пружинные элементы. Кроме того, пружины подвески поддерживают минимальный зазор между автомобилем и дорогой , а также между элементами подвески и кузовом.

Пружина также частично отвечает за постоянный контакт колес с дорогой при движении по неровной поверхности. Когда колесо попадает в отверстие, пружина растягивается и сжимается при ударе.

Конструкция пружины

Пружина представляет собой не что иное, как горячекатаную проволоку с особыми свойствами и размерами , прошедшую термообработку и окончательную обработку. В подвеске автомобиля важен не размер, а упомянутые выше параметры провода, а также количество витков и их плотность. Все это влияет на рабочие характеристики пружины
.

Большинство пружин подвески имеют линейную характеристику , но также используются прогрессивные пружины с большей и меньшей витками в одном компоненте.Катушки меньшего размера отвечают за более низкие вибрации и те, которые возникают первыми, в то время как соответственно большие катушки гасят большие колебания.

Также можно изменить обмотку катушек и, таким образом, добиться прогресса в работе. Затем пружина будет разделена на два типа витков с одинаковым диаметром, но разной плотностью витков. Оба решения также используются одновременно.

Использование пружин

В отличие от классических листовых рессор , пружины подвески практически не требуют обслуживания. Между его элементами (витками) отсутствует трение, поэтому смазка не требуется. Это также одна из причин, по которой сегодня широко используются пружины. Однако поломки случаются, но не каждый водитель знает об этом.

Весна стареет в результате использования и погодных условий с пройденными километрами. Чаще всего пружины выходят из строя, когда они ломаются, и это не редкость. . Во многих автомобилях можно встретить сломанную пружину и водителя, не подозревающего об этом.

Пружины обычно ломаются на последнем витке и практически не влияют на управляемость автомобиля. Единственным заметным эффектом поломки пружины на передней оси будет стук при разгоне (растяжение пружины) или торможении (сжатие), а также при быстром прохождении поворотов.

Еще одним признаком будет слышимый «щелкающий звук» в передней подвеске при повороте. С другой стороны, сломанная задняя пружина будет заметна только во время работы подвески (разгон, торможение, повороты или большие неровности).

Существует две основные причины поломки пружины. Один из них даже неосознанно перегружает машину. Второй - коррозия. Кроме того, длительная езда с высокими нагрузками влияет на характеристики и форму рессор. Пружины становятся короче и мягче.

Это тоже может в конечном итоге их сломать. Часто автомобили, которые длительное время работают с установленными системами LPG, имеют сзади слегка «сжатые» пружины. Это связано с теоретически небольшим дополнительным весом, но постоянно нагружает подвеску на больших расстояниях.

Пружины ломаются по-разному, обычно по одной, но когда вы замечаете это спустя долгое время, обе пружины уже сломались. Лучше всего их заменять как амортизаторы, т.е. попарно на оси. Просто следуйте логике: если пружина сломалась с одной стороны, вскоре по той же причине то же самое произойдет и с другой пружиной. Однако логика применима не всегда. Иногда пружина ломается случайно, например, при столкновении или после удара о большую неровность / ямку. И что? Мы попросили совета у эксперта iParts.ru:

Пружины являются ключевыми элементами подвески автомобиля, и со временем они теряют свои заводские параметры. Что может случиться, если мы решим заменять пружины по очереди? С большой вероятностью одна сторона автомобиля будет «опускаться» по отношению к другой, а различия в работе подвески приведут не только к комфорту, но и к безопасности. Управлять автомобилем, безусловно, будет сложнее, а управлять им в аварийных условиях будет практически невозможно.

Стоит ли периодически менять пружины? Все ответят на этот вопрос отрицательно, но дело в том, что даже всю весну проехав 200000 км. км потеряет часть своих первичных характеристик и через 300 тыс. км. км на самом деле имеет совершенно другие характеристики, нежели новая пружина. Поэтому стоит подумать о замене рессор после долгого пробега, во время одной из замен амортизаторов.

Это, безусловно, положительно скажется на управляемости автомобиля и выровняет расстояние между всеми колесами и колесными арками.Часто на улицах можно увидеть автомобили с опущенной задней частью, что, к сожалению, неестественно. Стоит заменить пружины вместе с амортизаторами, особенно если это касается амортизатора и рессорных стоек.

Цены на пружины подвески указаны из каталога iParts.pl

.

(фото: Марцин Лободзинский / iParts)

На рынке запчастей нет недостатка в заменах. Конечно, можно использовать оригинальные изделия, но это не всегда экономически оправдано.Замещающие поставщики часто предлагают по крайней мере такие же, а иногда и гораздо более качественные продукты. Во всяком случае, неслучайно в некоторых моделях поломка пружин является типичной неисправностью. Итак, какой из них выбрать? Это еще один вопрос к специалисту iParts.pl:

Наибольшей популярностью у наших клиентов пользуются пружины шведской компании Lesjöfors, а также шведские пружины Kilen, Kayaba (KYB) серии K-Flex или пружины Monroe. рекомендуются. При замене пружин стоит профилактически заменить опоры и подушки амортизатора.

Лучше всего заменить пружины в мастерской . Хотя установка пружины, через которую не проходит амортизатор, все еще относительно проста, замена пружины в стойке требует использования соответствующих инструментов для сжатия, и все же это довольно опасная операция.

В следующей статье вы узнаете, каковы преимущества и недостатки использования более коротких и жестких тюнинговых пружин в серийных автомобилях.

.

Поломка рессор подвески. Не каждый водитель знает об этом

Пружина играет очень важную роль в подвеске. Речь идет о гашении ударов, вызванных движением так называемого неподрессоренные массы (колеса, тормоза, элементы подвески), то есть обеспечивающие комфорт вождения и поддержание дорожного просвета под транспортным средством. Они также уменьшают силы, действующие на подвеску. Без рессор ездить на было бы невозможно, но без амортизаторов можно было бы, хотя об этих элементах говорят гораздо чаще.Почему о пружинах часто забывают?

Поскольку не требуют обслуживания, они изнашиваются медленно , и пока они не имеют механических повреждений, они очень серьезно повреждены, трудно почувствовать разницу между новой и старой пружиной во время движения. Автомобиль постепенно теряет клиренс, и это практически единственное, что можно заметить. При загрузке ниже оседает. Вы можете увидеть это, среди прочего в машинах, которым несколько лет, с полным набором пассажиров.

Даже поломка пружины не вызывает особых затруднений, потому, что повреждение обычно происходит на самом конце обмотки, рядом с гнездом.Более того, длина самой пружины существенно не изменится, пока обе части пружины не будут перемещены. Затем немного занижается дорожный просвет одного из колес, что может остаться незамеченным.

Почему рвутся пружины и каковы симптомы?

Рабочая среда пружины подвески очень сложная, поэтому легко повредить защитное покрытие и обнажить стальную поверхность, которая может начать коррозию. Кроме того, зимой вода, соль и песок попадают между источником и его местом, в результате чего возникают повреждения.

Типичные симптомы поломки пружины подвески:

  • Нерегулярный стук и гудение на кочках
  • Отчетливый выстрел (лязг) при сильном повороте колес или резком торможении
  • Неравномерная высота автомобиля по продольной оси
  • Тяга при вождение и торможение

Что должно подсказать вам при замене пружин?

Если вы купили подержанный автомобиль с рессорами не черного цвета, то, скорее всего, вы имеете дело с модификацией.Может оказаться, что после их замены автомобиль станет комфортнее, а амортизаторы прослужат дольше.

(фото Subaru)

Перед поломкой пружины ее можно профилактически заменить. Фактически, многие механики рекомендуют заменять пружины амортизаторами для лучшей работы обоих элементов, особенно в автомобилях от 10 лет и старше. Например, можно указать, что пружины заменяются каждую вторую замену амортизатора, но на практике это будет маловероятно, потому что сегодня автомобили не используются так долго, чтобы это происходило.Весьма вероятно, что в автомобиле с пробегом до 200–250 тыс. км, пружины ни разу не заменялись.

Стоит заменить на новые, даже когда сильная коррозия видна невооруженным глазом. Это вовсе не редкость. Одной из причин появления трещин также является низкое качество изделий, поэтому пружины хорошо покупать у солидных компаний. Цена новой пружины хорошего качества на среднюю машину - 150-250 злотых.

Нужно ли заменять пружины попарно?

На этот вопрос можно ответить неоднозначно.Теоретически нет, потому что характеристики пружины меняются с годами и за десятки тысяч километров. Так что если пружина сломается, допустим пробег 50 000. км, то можно себе позволить замену.

На практике да, потому что пружины обычно не ломаются так рано. Также высока вероятность того, что в случае поломки одного из них через некоторое время выйдет из строя другой на той же оси. Другое дело, что пружины обычно меняют один раз на весь срок службы автомобиля, поэтому мы часто не знаем марку или тип элементов.

Иногда бывает сложно выбрать детали от одного производителя. Когда мы покупаем старую машину, мы понятия не имеем, когда предыдущий владелец заменил пружины - вероятно, никогда. Поэтому есть немного больше причин для замены их парами, но это не всегда необходимо. Это хорошая идея сделать это при замене амортизаторов, чтобы вам не пришлось доплачивать за работу.

.

Что такое

спиральные пружины

Почему пружины?

Пружины подвески выдерживают вес автомобиля, уменьшают вибрации, вызванные движением по неровной поверхности, обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой и обеспечивают безопасное вождение. Они также продлевают срок службы амортизаторов и других компонентов шасси, таких как шины или металлорезиновые втулки.

Какие пружины?

Пружины подвески отличаются друг от друга формой, диаметром и степенью жесткости.Самым распространенным является так называемый Бочковые пружины из проволоки переменного диаметра (так называемый миниблок - устанавливается, в частности, на Opel Corsa, Astra, Vectra и Meriva, Volkswagen Golf и Passat, Renault Clio и Audi TT). Конические пружины и т.н. боковые нагрузки (в колоннах McPherson), в основном называемые «бананами» из-за их изогнутой формы.

Что выходит из строя?

После нескольких лет интенсивного использования так называемый усталость материала.Изношенные элементы теряют эластичность (уменьшается дорожный просвет), что снижает способность поглощать неровности дороги. Ускоренный износ также вызывает коррозию. Пружины подвески также могут быть необратимо деформированы, например, после того, как колесо внезапно упадет в глубокую яму на дороге.

Как ремонтировать?

Изношенные (неповрежденные) пружины подлежат восстановлению. Ремонт заключается в восстановлении первоначальной формы и эластичности, они охлаждаются в масле при температуре от 100 до 200 градусов Цельсия.С и после понижения температуры примерно до 400 градусов С пружины хранят на открытом воздухе до полного остывания (так называемый отпуск, устраняющий вредные напряжения).

Когда и как заменить?

Нет указанного пробега для рессор подвески, подлежащих замене или ремонту. Сигналом, который никогда не следует игнорировать, является наблюдаемое водителем изменение высоты транспортного средства по сравнению с заводскими данными или уменьшение дорожного просвета, например, ощущаемое на ощупь.при движении по бордюру. Пружины всегда следует заменять попарно: оба элемента подвески должны иметь одинаковую упругость. Несоблюдение этого требования приведет к неравномерному дорожному просвету или опасному наклону кузова в сторону при торможении. Наряду с пружинами подвески необходимо заменить амортизаторы, чтобы обеспечить надлежащее сцепление колес с дорогой и правильное поведение автомобиля на дороге.

.

Амортизаторы и пружины - типы и свойства • AutoCentrum.pl

Амортизаторы и пружины - чрезвычайно важные элементы подвески автомобиля, первоочередной задачей которых является ее правильное пружинение. Именно от их надежной работы зависит комфорт и, прежде всего, безопасность вождения.

В современных автомобилях в основном по назначению устанавливаются различные типы амортизаторов и пружин. В случае амортизаторов это связано с оптимизацией гашения продольных и поперечных колебаний, возникающих во время работы системы подвески, в зависимости от типа данного транспортного средства.Однако, что касается пружин, их конструктивные параметры соответствуют многорычажным системам, используемым в большинстве транспортных средств, в которых используемые металлорезиновые элементы гасят продольные и поперечные колебания. Конструкции современных автомобильных рессор, в свою очередь, адаптированы к другим важным требованиям, таким как снижение веса или оптимизация багажного отделения или моторного отсека.

Однотрубный - а какие?

В настоящее время наиболее распространенными однотрубными амортизаторами являются Gas-A-Just с опцией Ultra SR.Первый из них использует высокое давление газа (азота) в диапазоне от 25 до 30 бар. Они входят в стандартную комплектацию некоторых моделей автомобилей, но также могут использоваться в качестве опции на автомобилях, оснащенных на заводе двухтрубными амортизаторами. Важнейшим преимуществом амортизаторов Gas-A-Just (так называемого высокого давления) является их долговечность и большая безопасность во время движения, в основном за счет более жестких рабочих характеристик по сравнению с амортизаторами двухтрубной конструкции (т. -называетсянизкое давление). Следовательно, благодаря предлагаемым рабочим параметрам они обеспечивают лучший контакт колеса с дорожным покрытием и снижают крен кузова, что приводит к лучшей стабилизации гусеницы.

Амортизаторы Ultra SR, с другой стороны, были разработаны для пользователей, которые, с одной стороны, предпочитают динамичное и спортивное вождение, а с другой - ценят комфорт в дороге. Они устанавливаются опционально в выбранные модели автомобилей, чтобы настроить их рабочие параметры в соответствии с характером и стилем вождения путем оптимального повышения давления газа (азота).Благодаря этому решению амортизаторы Ultra SR обеспечивают лучшую стабилизацию автомобиля во время спортивного вождения, что напрямую влияет на уверенность вождения и чувство безопасности на дороге. Их дополнительным преимуществом является возможность использования стандартной пружины: они имеют стандартную высоту, которая не снижает подвеску автомобиля.

Постоянный или переменный диаметр?

На заднюю ось автомобилей устанавливаются пружины двух типов: с фиксированным диаметром проволоки (тип RX) или с переменным диаметром проволоки (тип RJ).Большинство пружин RX изготовлены из хромо-кремнистой стали и формируются методом холодной скрутки. Пружины RX характеризуются линейными рабочими характеристиками, что означает, что их прогиб происходит одинаково по всей длине, то есть одинаково на всех витках. Пружины RJ, с другой стороны, изготовлены из тянутой проволоки переменного диаметра: более толстой в середине и тонкой на обоих концах. Эти пружины формируются в процессе горячего кручения, и для их изготовления используется хромованадиевая сталь.Благодаря своей форме, производственному процессу и типу стали, из которой они изготовлены, пружины RJ имеют прогрессивные рабочие характеристики, что означает, что их прогиб происходит постепенно - от более тонких крайних витков к более толстому центру. Это очень важно во время движения, особенно при взвешивании автомобиля. При загрузке автомобиля грузом определенного веса в автомобиль, оснащенный пружинами RJ, будет сохранен больший дорожный просвет, чем в случае автомобиля с пружинами RX.Пружины RJ также повышают безопасность и комфорт путешествия. Пружины RX и RJ могут использоваться как взаимозаменяемые. Замена пружин RX на пружины RJ допустима при условии, что они заменяются попарно на одной оси.

Как контролировать?

Станции технического осмотра используют так называемые EUSAMA метод. Испытание заключается в создании вертикальных колебаний выше резонансной частоты, а затем определении так называемогоИндекс EUSAMA (EC). Он рассчитывается на основе таких данных, как: статическое давление шины на землю и ее минимальное динамическое давление. По этим параметрам прибор определяет процент сцепления колеса с землей. Однако метод EUSAMA имеет один существенный недостаток: его можно использовать для оценки технического состояния амортизаторов, но только с учетом предварительного осмотра или возможной замены изношенных или поврежденных элементов ходовой части. Результаты измерения зависят от многих условий, например,в техническое состояние компонентов системы подвески, надлежащее давление в шинах, а также техническое состояние и размер шин.

.

Как узнать, что в автомобиле сломалась пружина подвески

На удивление часто причиной плохого поведения автомобиля на дороге оказывается сломанная пружина подвески. Симптомы, которые могут указывать на этот тип отказа, описаны ниже.

Фото

Сломанная передняя пружина иногда выскальзывает из чашки.Тогда он может застрять в шине.

Неравномерный гудящий шум в ходовой части
Типичный шум, когда сломанная деталь лежит в чашке и гудит на неровностях. В этом случае гудение может периодически прекращаться.

Стук при повороте колес
Громкие шумы при повороте колес - это звук сломанной передней пружины, прыгающей в чашке стойки McPherson.

Тяга во время движения
Отсутствующий фрагмент пружины часто вызывает тягу при движении прямо.

Неровная высота автомобиля
Сломанную пружину можно определить, измерив расстояние от края крыла до земли. В исправном автомобиле он должен быть одинаковым с обеих сторон оси.

Трещины в тормозных магистралях - ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Обычная запчасть, затраты большие. Узнайте, на что обращать внимание - СОВЕТЫ

Мотор

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf