logo1

logoT

 

Что запрещено на пешеходном переходе


ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных

транспортных средств

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

--------------------------------

<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Открыть полный текст документа

ПДД он-лайн

  • 114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.

    При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход», а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода — расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.

  • 115. Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется регулируемым.

    На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

  • 116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.
  • 117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
  • 118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.
  • 119. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу — инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • 120. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).
  • 121. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком «Остановочный пункт трамвая» и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
  • 122. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам.
  • ПДД 2022 | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС

    ПДД 2021, 2022 с комментариями онлайн

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

     

    Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил.

    На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (п.4.5 ПДД).

    Водителям, подъезжающим к такому пешеходному переходу, необходимо двигаться со скоростью, которая позволит им остановиться, и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на проезжей части.

    См. термин «Уступить дорогу (не создавать помех)».

    Подробнее о правилах проезда пешеходных переходов можно прочесть в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках, Пешеходные переходы вне перекрестков, а также в серии статей Уступить дорогу пешеходу.

    14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

    Одной из основных причин наездов на пешеходов является ограниченный или закрытый обзор дороги: водитель сможет увидеть пешехода в самый последний момент.

    Фактически обнаружение пешехода происходит на таком расстоянии, которое не позволяет применить даже экстренное торможение, либо не позволяет суметь как-то объехать пешехода.

    Поэтому, приближаясь к нерегулируемым перекресткам, а также к нерегулируемым пешеходным переходам вне перекрестков, нужно быть готовым к внезапному появлению людей на проезжей части.

     

    14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

    Это требование касается как тех водителей, чьи ТС стоят перед переходом на перекрестке, так и тех, кто к нему только что подъезжает.

    Подъезжающие участники движения, несмотря на свой зеленый сигнал светофора, обязаны остановиться, чтобы пропустить пешеходов заканчивающих переход.

    14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

     

    В такой ситуации следует остановиться непосредственно перед переходом. Такое прекращение движения не будет считаться остановкой, так как это будет непреднамеренное прекращение движения.

    Что такое непреднамеренное прекращение движения — в статье Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

    14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

    Слепым пешеходам следует уступать дорогу в любых местах.

    14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

     

    Если пешеходов нет, водитель может безостановочно проехать мимо открытых дверей маршрутного ТС и продолжить движение.

    Но делать это нужно с минимальной скоростью, так как пешеходы в подобных ситуациях могут появиться в любой момент.

    14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

    Следует быть внимательным по отношению к ТС, выполняющим организованную перевозку детей. Если такое ТС остановилось, водитель обязан снизить скорость в любом случае, независимо от присутствия детей на тротуаре или обочине.

    виды, действие, штрафы :: Autonews

    Знак 5.19.1 «Пешеходный переход» обозначает места, предназначенные для безопасного перехода пешеходов через дорогу. Табличка, относящаяся к категории особых предписаний, информирует водителя о том, что на проезжей части могут появиться люди, которым необходимо уступить дорогу. Для этого автомобилист должен сбавить скорость, а то и вовсе остановиться.

    Кроме того, в зоне действия таких знаков не допускается стоянка автомобилей, а также запрещен целый ряд маневров. Невыполнение требований знака чревато серьезными штрафами, а также может привести к серьезным последствиям.

    Внешний вид знака «Пешеходный переход»

    Дорожный знак «Пешеходный переход» относится к категории знаков особых предписаний, которые вводят или отменяют особые режимы движения. Он представляет собой синий квадрат с белым треугольником, в котором схематично нарисован человек, переходящий дорогу по «зебре». Он адресован как водителям, так и пешеходам.

    При этом существует два основных варианта: на знаке под обозначением 5.19.1 изображение пешехода повернуто в левую сторону, а на знаке 5.19.2 — в правую. Первый устанавливают на правой стороне от дороги на ближней границе перехода, а второй — слева от дороги на дальней границе «зебры». У этих знаков также может быть желтая флуоресцентная окантовка, улучшающая видимость таблички в темное время суток. Как правило, их устанавливают поблизости образовательных и медицинских учреждений, а также в местах с искусственными неровностями на дороге — так называемыми «лежачими полицейскими».

    Типы знаков на пешеходных переходах

    Пешеходные переходы делятся на три основные категории, в зависимости от которых применяются знаки разного типа. Так, таблички «5.19.1» и «5.19.2» устанавливают на наземных переходах, которые, в свою очередь, могут быть регулируемыми или нет. В первом случае движение людей и транспорта разделено временными интервалами — в соответствии с сигналами светофора. Во втором случае пешеходы имеют абсолютное преимущество перед всеми автомобилями на дороге.

    Плюс ко всему в ПДД предусмотрен знак 1.22 с изображением пешехода в красном треугольнике. Он предупреждает автомобилиста о подъезде к регулируемому или нерегулируемому пешеходному переходу, информируя водителя о необходимости быть готовым сбросить скорость или остановиться.

    Фото: Юлия Мальцева / Фотобанк Лори

    Ко второй категории относятся подземные пешеходные переходы, обозначаемые информационным знаком «6.6 с белым человеком на синем фоне, спускающимся по лестнице. Его устанавливают рядом с тоннелем, предназначенным для перехода людей с одной стороны дороги на противоположную. Нередко он бывает объединен с входом в метро. Кроме того, есть знак «6.7» с изображением человека, поднимающегося по лестнице. Он обозначает надземный переход — конструкцию для пешеходов, которую, как правило, устанавливают над скоростными автомагистралями.

    Наконец, существует знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено», где на белом фоне изображен перечеркнутый красной линией человек. Его устанавливают на местах дорог, где движение людей недопустимо по тем или иным соображениям безопасности.

    Зона действия

    Зону действия знака пешеходный переход определяет разметка, по которой люди и должны пересекать проезжую часть. В противном случае, согласно правилам, водитель не обязан пропускать пешехода вне «зебры» — это не будет считаться нарушением ПДД. Если разметки нет или ее не видно, например, из-за выпавшего снега, то ориентироваться нужно по расстоянию между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

    На регулируемом переходе пешеходу необходимо следовать лишь на разрешающий сигнал светофора. Людям на велосипедах, электросамокатах и прочем подобном транспорте необходимо спешиться и идти по «зебре», везя свой аппарат рядом.

    90 000 когда можно и когда нельзя?

    Обычный пешеходный переход отличается, а светофорный переход отличается.Если мы приближаемся к «обычному» пешеходному переходу, мы должны быть очень осторожны, чтобы не обогнать другое транспортное средство непосредственно перед переходом или на нем. Такую ошибку легко совершить, когда мы едем в группе транспортных средств или когда у нас просто две полосы движения и мы едем прямо позади или рядом с другим транспортным средством на соседней полосе. Если транспортное средство, которое едет рядом с вами, является полицейской машиной, вам следует быть осторожным дважды: она притормаживает, мы суем свой «нос» перед ней, находясь прямо перед переходом или на пешеходном переходе... мандат. И штрафные очки. Известны ситуации (заснятые на пленку), когда действие выглядит так, как будто полиция сделала это специально...

    Другое дело, когда движение на пешеходном переходе "управляемое": на таком переходе разрешен обгон - как на самом переходе, так и непосредственно перед ним.Перекресток, на который «направлено» движение, на практике является перекрестком со светофором.

    Управляемое движение - движение, открываемое и закрываемое светофором или уполномоченным лицом

    То же самое относится и к перекресткам: в принципе нельзя обгонять на перекрестке, но это не касается кольцевой развязки и перекрестка, на который направлено движение.

    Подъезжая к пешеходному переходу, стоит обратить внимание еще на один момент: не остановилось ли (или собирается остановиться) перед переходом другое транспортное средство, чтобы пропустить пешеходов? Пропуск транспортного средства, остановившегося для пропуска пешеходов, является одним из самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения! И в то же время представляет серьезную угрозу: высока вероятность того, что на высоте такой машины, на переходе, находится пешеход, который может выйти прямо из-под капота, когда мы проезжаем мимо стоящего автомобиля!

    Что касается обязанностей водителей по отношению к пешеходам, переходящим дорогу на переходе, то польские правила исключительно (по сравнению с Европой) нетребовательны.Как правило, водитель обязан уступить дорогу пешеходу на переходе. Тот факт, что пешеход приближается к переходу, имеет для водителя значение только в том, что он должен проявлять предельную осторожность. То же самое относится и к велосипедистам на перекрестке для велосипедов: вы должны уступить им дорогу, если они уже находятся на перекрестке (заметьте, иначе, когда вы поворачиваете машину на перекресток, переходя дорогу для велосипедов - в такой В ситуации велосипедист, едущий прямо, имеет абсолютный приоритет!).

    Фото: You Tube Опасная ситуация на пешеходном переходе
    • Штраф за уклонение от транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходу, составляет 1500 злотых.
    • Для водителя, не уступившего дорогу пешеходам на переходе, тарифы предусматривают: штраф в размере 1500 злотых.

    Еще один интересный факт о пешеходных переходах: как правило, велосипедистам не разрешается пересекать пешеходный переход, но это не касается детей до 10 лет, которые едут на велосипеде и находятся под присмотром взрослых - ребенок может ездить с учетом правил-это пешеход! С другой стороны, опекун ребенка, передвигающегося на велосипеде, который также передвигается на велосипеде, хотя и не считается пешеходом, имеет право передвигаться на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке... Так что сигналить им не стоит.

    Важно: правила об уступке пешеходам на переходе и запрет объезда транспортного средства, остановившегося для пропуска пешеходов, распространяются и на велосипедистов по тем же штрафам, что и водитель автомобиля.

    .

    Пешеходный переход. Новые рецепты. Ответственность водителей, пешеходов и велосипедистов

    Неспособность уступить дорогу пешеходам на полосе движения по-прежнему является основной причиной ошибок водителей. В таких происшествиях страдают только незащищенные участники дорожного движения.

    Пешеходный переход должен гарантировать возможность безопасного перехода дороги, но в прошлом году здесь погибло 197 человек. Хуже всего обстоит дело на перекрестках многополосных дорог без светофоров.Наезд на пешеходов из-за превышения скорости оказывается самым трагичным. Только что вступили в силу правовые нормы, направленные на повышение безопасности на пешеходных переходах.

    ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ

    1. Водитель в первую очередь обязан уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе, а с 1 июня - и пешеходам, въезжающим на этот переход.

    2. При приближении к пешеходному переходу водитель должен соблюдать особую осторожность, т.е.в каждый раз снижайте скорость, чтобы иметь возможность свободно остановиться, не подвергая опасности пешехода на переходе или въезжая на него.

    3. Необходимо внимательно следить не только за самим пешеходным переходом, но и за его окрестностями, чтобы обеспечить безопасное использование перехода теми, кто только въезжает на него.

    4. Не объезжайте и не обгоняйте автомобиль водителя, уступающего дорогу пешеходу. Вы не должны пытаться успеть на глазах у пешеходов.

    5. В такой ситуации также не стоит начинать обгон.

    6. Водителю следует помнить о соблюдении принципа ограниченного доверия к другим участникам дорожного движения, особенно при странном поведении пешехода или других водителей вблизи перехода.

    7. Запрещается парковаться возле пешеходных переходов. Это значительно снижает видимость и оголяет пешеходов, так как препятствует безопасному использованию перехода.

    См. также: Регенерация фильтра DPF

    Водитель должен в первую очередь уважать право проезда пешеходов, передвигающихся по пешеходному переходу.Иногда говорят, что пешеход – это гость на дороге. Согласно этой логике, водитель – это хозяин, который должен заботиться о комфорте и безопасности пешехода. Однако есть еще водители, которые при виде пешехода, выходящего на дорогу, лишь меняют полосу движения, желая объехать пешехода и оставить возможное торможение на последний момент. Слишком позднее начало этого маневра перед пешеходным переходом может закончиться трагедией, — говорит Адам Бернар, директор школы безопасного вождения Renault.

    ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ

    Новые обязанности, возложенные на водителей, не освобождают пешеходов от их обязанностей. В соответствии с правилами пешеходы могут выходить на дорогу в разрешенном месте, предварительно убедившись, что их выход и выход с дороги не мешают дорожному движению. Выезжая на дорогу и переходя ее, пешеходы должны соблюдать предельную осторожность, то есть обращать внимание на сигналы водителей и светофоров, наблюдать за другими участниками дорожного движения.Переходите дорогу ровным и уверенным шагом, не делая резких движений, не замедляя движения и не останавливаясь необоснованно

    ЧТО ЗАПРЕЩЕНО СТАТЬ?

    Пешеходам запрещается переходить дорогу в местах с ограниченной видимостью, например, на поворотах или на вершине холма, за пределами обозначенных переходов. Также нельзя переходить дорогу, идти прямо перед встречным транспортным средством, в том числе на пешеходном переходе, а также нельзя выходить на дорогу, например, из-за автобуса.Вновь введенное правило дополнительно запрещает пешеходам, выходящим на дорогу или пересекающим ее (в том числе на пешеходном переходе), пользоваться, например, пешеходными переходами. со смартфона таким образом, что это затрудняет наблюдение за ситуацией на дороге или пешеходном переходе.

    ЧТО О ПЕРЕХОДЕ ПО ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКЕ?

    Полосы на велосипедной дорожке так же важны, как и пешеходный переход на дороге. Там вы должны уступить дорогу тому, кто въезжает на переход и уже находится на нем.

    Велосипедист, едущий по велосипедной дорожке на перекрестке, пересекающем дорогу, имеет преимущество перед движущимися по ней транспортными средствами. Однако при въезде на переход его нет.

    См. также: Skoda Enyaq iV — электрическая новинка

    .90 000 Обгон на пешеходном переходе – обычное дело. Водители не знают, что делают это

    Правила кажутся большинству водителей понятными, но не совсем так. Всем известно, что нельзя обгонять транспортные средства на пешеходном переходе.

    К сожалению, многие думают, что это применимо только тогда, когда обгон происходит на одной проезжей части с одной полосой движения в заданном направлении. Между тем, они свободно обгоняют на дорогах с большим количеством полос движения.А еще на таких есть переходы для пешеходов.

    Эта проблема связана с разницей в скорости, а не с желанием обогнать себя. Достаточно того, что автомобиль, движущийся по правому ряду, движется с меньшей скоростью, а по левому — с большей, и проезжает сотни метров, пока, наконец, один не догонит и не перегонит другой.

    На практике никто не меняет полосу движения, даже не используя поворотники. Но есть обгонный маневр. А в правилах четко сказано:

    Ст.26.3 Закона о дорожном движении

    Водителю транспортного средства запрещается:
    1) обгонять транспортное средство на пешеходном переходе и непосредственно перед ним, за исключением перехода, на котором трафик направлен;
    2) объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходу;

    Исключением является ситуация, когда на пешеходном переходе есть светофор (направленное движение) и горит зеленый свет для транспортных средств.Тогда к такому переходу в контексте обгона можно относиться так, как будто его не было.

    Однако нельзя утверждать, что автомобили двигались с одинаковой скоростью и вдруг один из них замедлился. Тот, кто ехал быстрее, считается обгоняющим.

    Полицейскому ситуация ясна, а за такое правонарушение грозит 1,5 тысячи. Штраф в злотых плюс 10 штрафных баллов. Пока сумму штрафа можно как-то проглотить, пул баллов на счету значительно увеличивается, а водители иногда удивляются, что вообще нарушили правило.

    Подытожим: при движении по дороге, имеющей как минимум две полосы движения в одном направлении, обратите внимание на знаки вертикального движения. Если вы видите, что приближаетесь к пешеходному переходу, а рядом по соседней полосе движется другой автомобиль, притормозите. Таким образом, вы избежите даже случайного обгона и, как следствие, болезненного штрафа. Возможно, своим поведением вы подадите пример другим водителям.

    Водители против пешеходов  - кто чаще становится причиной ДТП?

    Между водителями и пешеходами идет тихая война.Одни указывают на ошибки других. Водители сигналят, а пешеходы сердито смотрят на автомобилистов. Кто в...

    .

    Обгон справа - когда можно, а когда нельзя?

    Одним из самых опасных дорожных маневров является обгон. Он управляется транспортным средством или участником дорожного движения, движущимся в том же направлении. Выполнение этого маневра требует от водителя предельной осторожности, соблюдения безопасной дистанции и, прежде всего, тщательной оценки ситуации. Водитель, желающий обогнать другое транспортное средство, чаще всего проезжает слева, но из этого правила есть исключения.Они предусматривают обгон справа от обгоняемого транспортного средства или участника дорожного движения.

    Обгон справа: когда можно?

    Разрешен обгон с правой стороны на участке с выделенными полосами на дороге с односторонним движением. Это относится к «стандартным» дорогам с односторонним движением и дорогам с двусторонним движением. Это те, где две полосы с односторонним движением отделены друг от друга, например, зеленой полосой. В этот набор входят все автомагистрали, поскольку по определению они являются дорогами с двусторонним движением, скоростными автомагистралями с двусторонним движением и другими дорогами, где проезжие части отделены друг от друга.

    Мы также можем совершать обгон с правой стороны на дорогах с двусторонним движением с выделенными полосами движения, при условии наличия не менее двух полос в населенном пункте и не менее трех за пределами населенного пункта для движения в одном направлении.

    Важно, на участках, где нет полос, обгон справа строго запрещен. Обгон транспортного средства или участника движения, сигнализирующего о намерении повернуть налево, допускается только с правой стороны.

    Сломан автомобильный указатель поворота? Ищите рабочий в OTOMOTO >>>

    Также мы можем обгонять рельсовое транспортное средство только с правой стороны, за исключением случаев, когда это запрещено системой путей или обгон осуществляется на проезжей части с односторонним движением. Правила также разрешают обгон справа в так называемом кольцевой, то есть круговой перекресток. Состояние, обозначенные полосы.

    При езде на велосипеде, например, в пробке, вы имеете право обгонять другие медленно движущиеся транспортные средства справа от вас.

    Преобладающее убеждение многих водителей на наших дорогах состоит в том, что мы можем обгонять только с левой стороны, потому что левая полоса предназначена для «быстрого» вождения и, следовательно, для обгона. Отсюда и тенденция «мигать» светофорами на левой полосе, которую мы хотим обогнать. Подводя итог, можно сказать, что водитель, «застрявший» в левой полосе, может быть обогнан справа, но только в указанных выше местах. Помните, однако, что дополнительной трудностью в таких ситуациях является возможность столкнуться с более медленным транспортным средством на правой полосе.

    Когда нельзя обгонять справа?

    Категорически запрещается обгон справа, даже на участках с выделенными полосами:

    • на повороте, отмеченном предупреждающим знаком,
    • на перекрестке, за исключением перекрестка, на котором движение регулируется светофором или уполномоченным лицом.
    • при приближении к вершине холма,
    • на пешеходном переходе, переходе для велосипедистов и непосредственно перед ними.Исключения составляют переезды и переезды, на которые направлено движение,
    • на железнодорожном и трамвайном переезде и непосредственно перед ними,
    • в местах, где это запрещено дорожными знаками.

    Особый уход

    Обязанность проявлять особую осторожность распространяется на:

    • для подготовки к этому маневру
    • выполнение маневра
    • вернуться на полосу, с которой водитель начал обгон.

    Водитель транспортного средства, прежде всего, должен выбрать соответствующую передачу, чтобы выполнить ее динамично. Он должен убедиться, что у него есть адекватная видимость, достаточно места и что это не будет мешать любому движению. Кроме того, еще одна обязанность - следить за тем, чтобы водитель, находящийся позади него, не начал обгон, т.е. не начал перестроение, а водитель впереди него в той же полосе не подал сигнал о смене полосы или направления движения. .

    При обгоне обгоняемого транспортного средства соблюдайте безопасную дистанцию, а при обгоне мотоцикла, мопеда, велосипеда, троллейбуса или пешеходной колонны расстояние не должно быть менее 1 метра.

    В своей работе я всегда уделял особое внимание темам, связанным с обгоном. Особенно во время занятий с кандидатами в экзаменаторы или инструкторами по вождению. Неграмотно выполненный этот маневр может привести к дорожно-транспортному происшествию, а значит, к потере здоровья и даже жизни.

    ***

    Роман Новак - многолетний стаж работы инструктором по вождению (2003 г.). Более 8 лет в качестве экзаменатора кандидатов в водители всех категорий водительских прав.Преподаватель курсов кандидатов в экзаменаторы и инструкторов по вождению. С 2016 года он был инструктором по технике вождения, а в течение 2 лет руководил Центром усовершенствования техники вождения на Автодроме Поморье в Пщулках. В 2017 году. должность заместителя директора ПОРД по обучению, маркетингу и безопасности дорожного движения. В настоящее время более 3 лет работает директором Поморского центра дорожного движения в Гданьске.

    .90 000 дискуссий судей Республики Польша. Новости. Гражданский закон. Уголовное право 9000 1 адаммада написал 01.03.2012 в 12:25:44:

    Здравствуйте,

    напомню - я здесь всего лишь гость.

    Короткая ситуация:


    Прямой участок, проселочная дорога без тротуаров и пешеходных переходов, застроенная территория. Транспортное средство останавливается, чтобы пропустить пешехода через одно, затем другое транспортное средство объезжает его, смертельно сбивая пешехода.

    I вопрос из статьи 26 PoRD:


    Статья 26. 1. Водитель транспортного средства, приближающегося к пешеходному переходу, обязан проявлять особую осторожность и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на переходе.

    2. Водитель транспортного средства, сворачивающего на поперечную дорогу, обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу, на которую он выходит на переход.

    3. Водителю запрещается:

    1) обгон транспортного средства на пешеходном переходе и непосредственно перед ним, за исключением перехода, на который направлено движение;

    2) объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходу;

    3) движение по тротуару или пешеходному переходу.

    4. Водитель транспортного средства, пересекая тротуар или пешеходную дорожку, обязан двигаться медленно и уступить дорогу пешеходам.

    5. Положение абз. 4 применяются с соответствующими изменениями при движении по площади, где из-за отсутствия разделения дороги и тротуаров движение пешеходов и транспортных средств происходит по одной и той же поверхности.

    6. Водитель транспортного средства обязан проявлять особую осторожность при проезде обозначенной трамвайной остановки, расположенной не у тротуара.Если остановка не оборудована островком для пассажиров, а трамвай заезжает на остановку или стоит на ней, водитель обязан остановить транспортное средство в таком месте и на такое время, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ пешеходов к трамваю или к тротуару. Эти положения применяются соответственно к движению других транспортных средств общего пользования.

    7. При переходе дороги инвалидом по специальному знаку или лицом с видимыми ограниченными физическими возможностями водитель обязан остановить транспортное средство, чтобы пропустить его.

    Означает ли "для того, чтобы уступить пешеходу ":

    а) Остановиться, когда пешеход имеет приоритет (на полосах движения, в жилом районе и т. д.) - просто признав приоритет
    б) Автомобиль останавливается, когда автомобиль имеет приоритет, но покидает его (т.е. как указано выше)
    c) оба

    Другими словами, "следует ли рассматривать автомобиль, стоящий на дороге не перед пешеходным переходом, как автомобиль, стоящий перед переходом, потому что в обоих случаях пешеход может проезжать" ??

    .

    Безопасность пешеходов. Как это делается в Европе?

    Польша не рай для людей, которые в основном ходят пешком. Несмотря на ограничительный закон, они не могут чувствовать себя в безопасности. Законом запрещено переходить дорогу на красный свет, и это правонарушение строго карается патрулями полиции. Несмотря на это, статистика показывает, что именно в Польше у нас больше всего шансов погибнуть под колесами автомобиля. Законы многих европейских стран гораздо менее строги в отношении пешеходов.Как это влияет на их положение?

    Решили проверить по данным Европейской обсерватории дорожного движения (ERSO). Одного только количества погибших пешеходов на дороге в данном случае недостаточно — из-за различий в населении каждой страны. Поэтому приводим статистику количества таких случаев на миллион жителей в течение года. Мы рассмотрели данные, предоставленные ERSO за текущее десятилетие. По последним данным, этот коэффициент для Польши составляет около 24 и является одним из самых высоких в Европе. Как обстоят дела в других странах, часто дающих пешеходам гораздо больше свободы?


    Швеция - три-шесть погибших на миллион жителей

    Здесь мы можем перейти дорогу буквально где угодно, кроме шоссе, конечно. Мы также не должны обращать внимание на сигнализацию, которая является всего лишь советом по безопасности. Если увидим красный свет - можем проехать, но стоит быть осторожным.В такой ситуации мы также должны убедиться, что не создаем опасности на дороге. Статистика не меняется уже более десяти лет: ежегодно на дорогах Швеции гибнет от 40 до 55 пешеходов. Это ставит скандинавскую страну на третье место по наименьшему количеству погибших пешеходов на миллион жителей среди всех стран ЕС. Это соотношение колеблется между тремя и шестью за последние несколько лет.


    Норвегия - от двух до пяти смертельных случаев на миллион жителей

    Это еще одна страна с законами, позволяющими пешеходам многое делать.Впрочем, норвежцы пошли дальше шведов — у них нет проблем перейти улицу на красный свет вне зависимости от обстоятельств. Следовательно, в этой ситуации приоритет имеет пешеход, даже если дорогу пересекает несколько автомобилей. Однако это не отражается на количестве погибших на дорогах пешеходов. В последние годы она составляет от 12 до 31 человека в год. Таким образом, правила дают больше свободы в Норвегии, но они также могут привести к большей безопасности для пешеходов.


    Нидерланды - от трех до пяти погибших на миллион жителей


    В городах Нидерландов, по словам участников дорожного движения, пешеходные переходы встречаются гораздо реже, чем в других странах.Впрочем, переходить дорогу можно везде, где позволяет здравый смысл. В 1995 году также было отменено обязательство переходить улицу по кратчайшей линии. Пешеход защищен при приближении к дороге - независимо от того, находится ли он рядом с обозначенным переходом или нет. Сколько пешеходов погибает на улицах в этой стране? Ежегодно от трех до пяти из миллиона жителей. В Польше - даже в шесть раз больше.


    Германия - от семи до девяти несчастных случаев со смертельным исходом на миллион жителей


    Пешеходы, быстро приближающиеся к дороге или стоящие у обочины и смотрящие в сторону дороги, защищены у наших западных соседей.Это значит, что он хочет двигаться дальше. При этом пешеходам не нужно искать зебру, чтобы выйти на улицу. Однако закон требует от них руководствоваться здравым смыслом и учитывать автомобильное движение. Обычно они замедляются по мере приближения к проходам. Германия гораздо более густонаселенная страна, чем Нидерланды, Швеция или Норвегия. Там тоже больше машин. В сочетании с либеральными правилами для пешеходов это приводит к драме на дорогах? Статистика показывает, что там немного менее безопасно, чем в Нидерландах и Скандинавии, но цифры даже близко не соответствуют польскому уровню.На один миллион жителей Германии приходится от семи до девяти аварий, в результате которых погибает пешеход.

    Бельгия - От семи до восьми несчастных случаев со смертельным исходом на миллион жителей


    « В Брюсселе есть пешеходные переходы. Много переходов для пешеходов», — говорится в заголовке поста в блоге Адама Боуэна, британского активиста, занимающегося городами. Он в восторге от безопасности на дорогах Бельгии.Количество «зебр» впечатляет, и чтобы узнать об этом, можно совершить виртуальную прогулку по дорогам этой страны на Google Maps. Водители должны притормаживать при приближении к каждому из них. Пешеходы имеют над ними абсолютный приоритет. Однако они должны обращать внимание на интенсивность движения и скорость проезжающих машин. Как это отразится на безопасности? Количество погибших пешеходов на миллион жителей составляет от семи до восьми человек в год.


    Великобритания - от шести до семи несчастных случаев со смертельным исходом на миллион жителей


    В Великобритании мы встретим полосы для пешеходов, известные с польских дорог.Однако точка пересечения часто обозначается только двумя линиями, идущими параллельно друг другу от бордюра к бордюру. Надписи на тротуарах советуют внимательно смотреть перед выездом на дорогу. С другой стороны, водителей предупреждают о предстоящем горизонтальном переходе разметкой в ​​виде характерных зигзагов. Запрещено препятствовать проезду, когда водитель находится в пробке. Автомобиль должен остановиться и уступить дорогу пешеходу, когда он стоит или приближается к дороге.Что с сигнализацией? Любой, кто провел какое-то время в Великобритании, подтвердит, что это довольно символично и что полиция не реагирует на красный свет. На один миллион человек в Великобритании приходится от шести до семи аварий, в которых погибают пешеходы каждый год.

    Чехия - от двенадцати до семнадцати несчастных случаев со смертельным исходом на миллион жителей


    До сих пор мы рассматривали страны Западной Европы, но что уж говорить о безопасности на улицах страны, культурно намного ближе к нам? Это определенно не так хорошо, как в Нидерландах или Норвегии.Однако чехи явно опережают Польшу. Их результат – от двенадцати до семнадцати смертей пешеходов в результате дорожно-транспортных происшествий на миллион жителей. Там водителям приходится снижать скорость и, наконец, останавливаться, когда они видят человека, намеревающегося перейти дорогу — даже если он только приближается к пешеходному переходу.


    Швейцария - от семи до десяти несчастных случаев со смертельным исходом на миллион жителей


    Это одна из стран, которую Омбудсмен показывает как образец для подражания.Неудивительно, что фатальные потери там редки, хотя до лидеров безопасности несколько не дотягивает. Ежегодно на миллион жителей приходится от семи до десяти таких случаев. Вероятно, на это также повлиял более строгий закон о дорожном движении по сравнению с польским законодательством. За превышение скорости на 25 км/ч в населенных пунктах там могут лишиться водительских прав не менее чем на три месяца. Как и во многих других странах, водители обязаны останавливаться перед переходом, когда видят пешехода, стоящего на тротуаре.

    Рис. Оксфордский цирк, Вилли Бартон / Shutterstock.com

    .90 000 Перекресток не препятствует движению транспорта - Управление городских дорог в Варшаве

    Некоторые водители обычно протестуют против новых пешеходных переходов. Особенно, если речь идет о сужении дороги, например, для строительства пешеходной зоны. После разметки перехода обычно выясняется, что опасения были напрасными — и безопасность повысилась не только для пешеходов, но и для водителей.

    Вот что произошло на ул. ул. Винсент. Недавно мы создали там новую «зебру» на участке между ул.Мальборска и ул. Кондратович. Раньше расстояние между проходами здесь превышало 500 метров.

    Раньше пешеходы, желая добраться до близлежащих магазинов и ресторанов, часто переходили улицу Św. Wincentego неофициально (но в соответствии с регламентом). Это было небезопасно — дорога была широкой, а длинная прямая подталкивала водителей к превышению скорости. Наши замеры показали, что в утренний час пик через ул. Винценты проезжали несколько десятков человек в час, при этом в районе подъездов к усадьбе интенсивность движения в утренние и дневные часы пик колебалась в районе 1000 человек.автомобилей в час.

    Появление пешеходного перехода значительно успокоило и урегулировало движение на этом участке дороги. До изменений дорога в направлении Белоленки была двухполосной, но левая полоса заканчивалась на пересечении с ул. Мальборска (предназначалась для левого поворота). Именно поэтому многие водители использовали эту полосу и непосредственно перед перекрестком с Мальборской «протискивались» в правую сторону. Теперь аналогичный маневр приходится совершать чуть раньше — перед новым пешеходным переходом.Благодаря этому движение становится более плавным – водители едут по правой полосе, оставляя левый поворот для транспортных средств, желающих совершить такой маневр перед пешеходным переходом (ранее это было запрещено) или на ул. Мальборска.

    Изменения улучшили не только безопасность пешеходов (получили новый проезд с убежищем), но и сделали движение машин более заметным - теперь все движутся по правому ряду. Это безопаснее - вот и все.

    Эффект от обозначения нового пешеходного перехода в этой точке показан на подготовленной нами анимации.

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf