logo1

logoT

 

Что значит армянский учет автомобиля


Армянские автомобили буксуют на штрафстоянках

Общественная палата России разработает рекомендации для правительства и Госдумы по решению проблем тысяч россиян, чьи автомобили с армянскими номерами оказались на штрафстоянках. Нерастаможенные машины задерживают инспекторы ГИБДД. Госавтоинспекция и Федеральная таможенная служба говорят, что граждане оказались в сложном положении, поскольку перед ввозом авто из Армении не изучили законодательство. Автовладельцы же уверены, что власти ввели их в заблуждение, не предупредив об обязанности вносить таможенные платежи.

Проблемы владельцев подержанных авто, приобретенных на территории Армении, обсуждались в четверг в ОП: решено создать рабочую группу, которая разработает пакет предложений для направления в Госдуму и правительство. Схема ввоза автомобиля из Армении получила популярность в последние несколько лет из-за дешевизны сделки. Пошлины до начала 2020 года там были значительно ниже: машина могла стоить на 40% меньше, чем в РФ. После оформления временной регистрации новые владельцы ставили авто на учет, получали номера и уезжали в Россию. Но 1 января 2020 года Армения выровняла пошлины до уровня стран ЕАЭС.

По оценкам экспертов, в РФ сейчас около 300 тыс. авто с армянскими номерами.

С 2020 года заработал закон о регистрации транспортных средств, по которому машина для передвижения по дорогам должна стоять на учете в РФ. Инспекторы, получив разъяснения главка, начали проверять ввезенный транспорт: авто, которые не имели такой регистрации, увозили на штрафстоянку в рамках борьбы с нарушителями ст. 12.3 КоАП (управление без документов). С проблемами столкнулись автовладельцы из Краснодарского края, Северной Осетии, Пермского и Ставропольского краев, Башкирии и других регионов. Они уже собрали более 10 тыс. подписей под обращением к президенту и премьеру, указывая, что потеряли возможность пользоваться автомобилями.

Граждане попали в сложную ситуацию, потому что на момент ввоза машин не знали законодательства, объясняли представители Федеральной таможенной службы (ФТС) и ГИБДД России, выступая в ОП. Представитель ФТС Ирина Тетерева подтвердила, что зарегистрированные в Армении машины при пересечении границы декларированию не подлежат, но на территории РФ они становятся иностранным товаром — владельцу нужно заплатить пошлинную разницу. Этот статус машины сохраняют до 1 января 2023 года, дальше они станут «товарами ЕАЭС» — доплачивать разницу в платежах не потребуется. Пострадавшие настаивают, что при пересечении границы их не предупредили об обязанности доплачивать пошлины.

Замначальника ГИБДД России Николай Шеюхин подтвердил, что контроль за армянскими авто усилили в этом году.

Он ссылается на поручение президента «обеспечить принцип неотвратимости наказания» для владельцев машин с иностранными номерами (давалось в 2019 году). Господин Шеюхин подчеркнул, что «нет задачи выдергивать из потока машины с иностранными знаками, чтобы поставить на штрафстоянку». Армения, пояснил он, обязалась «обеспечить использование» автомобилей, растаможенных по низким ставкам, только у себя на территории (закреплено в договоре о присоединении республики к ЕАЭС), при этом такие машины беспрепятственно выезжали в Россию.

Выступавшие в ОП эксперты представили варианты решения проблемы. Юрист Юрий Демин, защищающий права пострадавших автовладельцев, предложил до 2023 года разрешить россиянам ставить на учет ввезенные из Армении машины, изменив правила регистрации (постановление правительства №1794). Это потребует правки закона о регистрации транспортных средств, ответил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Роман Мишуров.

Зампред Общественной палаты Башкортостана Олег Галин предложил поправить закон «О безопасности дорожного движения», прописав в нем возможность использования машин из Армении.

Краснодарский юрист Денис Григорьев считает необходимым ввести мораторий на перемещение авто на штрафстоянку, поскольку, по его словам, были случаи «эвакуации машин вместе с детьми в салоне». «Давайте еще разрешим людям на неделю ездить на красный свет,— заметил на это член ОП Александр Холодов.— Лучше ввести схему с растаможкой по пониженным ставкам». Повышенное внимание ГИБДД к машинам с армянскими номерами объясняется тем, что штрафы с камер не приходят, подчеркнул Денис Григорьев.

Иван Буранов

Порядок постановки на учет и снятия с учета транспортных средств

Порядок постановки на учет и снятия с учета транспортных средств

Постановка на учет на имя дипломатических представительств и снятие с учета транспортных средств, принадлежащих посольствам, консульским учреждениям и международным организациям, имеющим дипломатический статус, осуществляется Полицией РА на основании заявки МИД РА.

Постановка/перепостановка на учет и снятие с учета транспортных средств, принадлежащих дипломатическим агентам, осуществляется Полицией РА на основании заявки МИД РА, а в случае транспортных средств, принадлежащих персоналу дипломатических представительств и консульских учреждений, - на основании заявки МИД РА в соответствии с принципом взаимности.

Для постановки на учет транспортного средства дипломатическое представительство обращается с нотой в МИД РА, прилагая следующие документы:

  1. Заявка о постановке на учет транспортного средствав 3-х экземплярах,
  2. 3 копии таможенной декларации или договора о купле-продаже транспортного средства,
  3. 3 копии удостоверения, выданного МИД РА (при постановке на учет транспортного средства члена персонала представительства).

Для снятия с учета транспортного средства дипломатическое представительство обращается с нотой в МИД РА, прилагая следующие документы:

  1. Заявка о снятии с учета транспортного средства в 3-х экземплярах,
  2. Копия удостоверения о регистрации транспортного средства,
  3. Документ, обосновывающий снятие с учета транспортного средства, в 3-х экземплярах (договор о купле-продаже или дарения, в случае экспорта транспортного средства – разрешение таможенных органов и т. д.),
  4. 3 копии удостоверения, выданного МИД РА (при снятии с учета транспортного средства члена персонала представительства).

Постановку на учет и снятие с учета транспортного средства осуществляет
Полиция РА (г.Ереван, ул. Гаджегорцнери 76, тел: 43-02-95/96/98).

Срок регистрации автомобилей из Армении истекает 1 марта

Всё меньше времени остается до 1 марта. Именно в этот день заканчиваются сроки регистрации автомобилей из Армении, сообщает корреспондент «Хабар 24». Однако сделать это успели не все.

Есть два механизма обмена армянских номеров на казахстанские. Если автомобиль с завода вышел с левым рулем, просто едешь в спецЦОН, оплачиваешь примерно 12 тысяч тенге и тебе выдают казахстанские номера желтого цвета. Это означает, что ездить на территории республики можно, однако продавать, отчуждать или передавать автомобиль нельзя. Второй вариант для праворуких авто – и здесь всё намного сложнее. Нужно поменять правый руль на левый. По всей стране есть всего несколько Кулибиных, которые этим занимаются, и стоит это от 1 до 3 млн тенге.

Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза:

- Это, на мой взгляд, категорически недопустимо, то есть это небезопасно. Такие Франкенштейны на наших дорогах могут нести опасность, как их владельцам, так и всем окружающим.

Тем не менее Франкенштейны ездят по нашим дорогам, и большинство из них уже приехали такими из Армении. В этом случае все переделки нужно узаконить в Национальном центре экспертизы и сертификации. Например, чтобы вакуумный усилитель тормозов был сделан правильно, чтобы рулевая колонка была целая – не приваренная. Также авто нужно подогнать под регламент Таможенного союза. Поменять фары и даже водительское сиденье должно быть определённых стандартов.

- Когда водитель садится, он должен для себя отрегулировать сиденье по высоте обязательно. Либо вверх, либо вниз.

- В смысле, если сиденье не будет регулироваться вверх или вниз, вы не выдадите сертификат?

- Нет, не выдадим.

- Это что, так важно для безопасности?

- Это очень важно, потому что сиденье обеспечивает обзорность водителю.

Стоимость модернизации авто зависит от сложности работ. Обойтись всё это может в несколько сотен тысяч тенге. Еще один вопрос: кто сможет всё это сделать?

- Специалистов трудно было найти, которые всё это делают?

- Да, трудновато. Мы, например, в Караганде делали всё.

- Что, здесь нет?

- Здесь не нашел.

Многие владельцы авто с армянскими номерами даже и не собираются заниматься чем-то подобным.

Султан Досжан, автовладелец:

- Я законно купил эту машину на свои деньги, честно заработанные. Желтый номер – это сырой закон. Временная регистрация – это удобно только для МВД. Для простого народа это невыгодный закон и, честно скажем, несправедливый.

- Почему вы считаете, что это несправедливо?

- Ну, например, если человек оформил машину и не может продать и снять с учета. Один человек не может всю жизнь кататься на одной машине. Разные ситуации бывают в семье, например, денежный вопрос.

Что будет после 1 марта – сейчас большой вопрос для многих автолюбителей. Будут ли штрафовать владельцев подобных машин, в МВД нам пока не ответили.

Авторы: Асхат Ниязов, Марат Диханбаев.

Регистрация армянских авто. Как поставить машину на учет и не разориться

47-летний алматинец Хосров Гасанов стал первым в истории Казахстана автолюбителем, который официально зарегистрировал свой транспорт, ввезенный из Армении. Он отдал за это меньше 12 тысяч тенге, но для этого он должен был соблюсти несколько обязательных условий. О том, как поставить авто на учет и сколько стоит регистрация, редакции Liter.kz рассказал Начальник Управления административной полиции ДП города Алматы полковник полиции Жандос Мураталиев.

Казахстанцы могут зарегистрировать автомобили, которые ввезены из Армении до 1-го февраля 2020 года.

«Свою автомашину марки «Хюндай Гранд Старекс» я привез из Армении в ноябре 2019 года. С тех пор ни дня не было, чтобы я не думал о том, как узаконить ее пребывание в нашей стране: сплошные волнения, переживания, ездить спокойно не мог. Спасибо государству, пошли нам навстречу. Сегодня пришел, буквально за 15 минут мне мою машину оформили. заплатил госпошлину – 11 тысяч 946 тенге. И теперь могу спокойно на законных основаниях передвигаться», - рассказал Хосров Гасанов.

https://www.youtube.com/watch?v=WUN0TWQkS8w&feature=youtu.be

Начальник Управления административной полиции ДП города Алматы полковник полиции Жандос Мураталиев напомнил, что Правительством принято решение о постановке на учет автомобилей, ввезенных казахстанцами из Армении до 1 февраля.

Регистрации не допускаются транспортные средства, ввезенные в Республику Казахстан после 1 февраля 2020 года. Кроме того, регистрация не может быть осуществлена на лиц, не указанных в качестве владельца в регистрационных документах, которые были выданы уполномоченным органом Республики Армения.

Наряду с этим, Жандос Мураталиев ответил на часто задаваемые вопросы казахстанцев:

1. Когда можно будет зарегистрировать автомобиль, ввезенный из Армении?

Регистрация автомобилей, ввезенных из Армении, будет проводиться в период с 1 июня по 1 сентября 2020 года.

2. Почему на армянские автомобили ставятся желтые номера?

Ввезенные автомобили стоят на учете в уполномоченных органах Армении, при регистрации в Казахстане им будут присваиваться желтые номера, как для транспортных средств, имеющих постоянную регистрацию в другом государстве. При этом номера будут присваиваться с кодом региона по месту фактического проживания автовладельца (от 01 до 17 региона).

3. Это временные номера?

Номера могут быть использованы до полной эксплуатации автомобиля. Автовладелец сам принимает решение о сроках его эксплуатации.

4. Регистрации подлежат только автомобили с левосторонним расположением органов управления. Почему?

Регистрация праворульных автомашин запрещена с 2009 года. Запрет установлен законом «О дорожном движении» и техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

5. Что делать казахстанцу, если он захочет продать свой автомобиль?

Во-первых, он должен снять с учета автомобиль в Казахстане и сдать казахстанские госномер и техпаспорт. В спецЦОНе гражданин сможет получить обратно армянские номера и техпаспорт. Далее следует снять автомобиль с учета в Армении, где в настоящее время для этого предусмотрен явочный характер. И в конце произвести платежи (разницу в таможенных пошлинах, сборы за первичную регистрацию и утилизацию), предусмотренные законодательством Казахстана. После этого он может перепродать автомобиль другому лицу.

6. Сколько будет стоит регистрация автомобиля?

Принято решение ограничиться тремя платежами:

  • сбор за регистрацию – 695 тенге;
  • пошлина за техпаспорт – три тысячи 473 тенге;
  • пошлина за госномер – семь тысяч 778 тенге.

Общая сумма платежа составляет 11 тысяч 946 тенге.

Алматинский спецЦОН работает вот же на протяжении двух недель. Зарегистрировать автомобиль можно, оплатив 11 тысяч 946 тенге, за 15 минут.

Курс доллара США к казахскому тенге

Предупреждение о риске: Торговля финансовыми инструментами и (или) криптовалютами сопряжена с высокими рисками, включая риск потери части или всей суммы инвестиций, поэтому подходит не всем инвесторам. Цены на криптовалюты чрезвычайно волатильны и могут изменяться под действием внешних факторов, таких как финансовые новости, законодательные решения или политические события. Маржинальная торговля приводит к повышению финансовых рисков.
Прежде чем принимать решение о совершении сделки с финансовым инструментом или криптовалютами, вы должны получить полную информацию о рисках и затратах, связанных с торговлей на финансовых рынках, правильно оценить цели инвестирования, свой опыт и допустимый уровень риска, а при необходимости обратиться за профессиональной консультацией.
Fusion Media напоминает, что информация, представленная на этом веб-сайте, не всегда актуальна или точна. Данные и цены на веб-сайте могут быть указаны не официальными представителями рынка или биржи, а рядовыми участниками. Это означает, что цены бывают неточны и могут отличаться от фактических цен на соответствующем рынке, а следовательно, носят ориентировочный характер и не подходят для использования в целях торговли. Fusion Media и любой поставщик данных, содержащихся на этом веб-сайте, отказываются от ответственности за любые потери или убытки, понесенные в результате осуществления торговых сделок, совершенных с оглядкой на указанную информацию.
При отсутствии явно выраженного предварительного письменного согласия компании Fusion Media и (или) поставщика данных запрещено использовать, хранить, воспроизводить, отображать, изменять, передавать или распространять данные, содержащиеся на этом веб-сайте. Все права на интеллектуальную собственность сохраняются за поставщиками и (или) биржей, которые предоставили указанные данные.
Fusion Media может получать вознаграждение от рекламодателей, упоминаемых на веб-сайте, в случае, если вы перейдете на сайт рекламодателя, свяжитесь с ним или иным образом отреагируете на рекламное объявление. Английская версия данного соглашения является основной версией в случае, если информация на русском и английском языке не совпадают.

© 2007-2022Fusion Media Limited. Все права зарегистрированы. 18+

номеров стран мира (130). Армения

Номерные знаки мира (130). Армения 9000 4

Армяне используют свой собственный алфавит, созданный в начале V века монахом Месропом Маштолецем. Этот алфавит существенно отличается от латинского алфавита - следовательно, для обеспечения возможности использования транспортных средств в международном сообщении, пока не будут исчерпаны все возможные комбинации, в Армении принято решение использовать в регистрации только буквы формы, идентичной (похожей) на латинские буквы. числа.

Это, конечно, не означает, что фонетическое значение обеих букв одинаково, например, знак Ս в армянском означает «с».

Регистрационный номер транспортного средства в Армении состоит из двух цифр (первоначально представляющих провинцию регистрации транспортного средства; теперь чисто порядковый номер), двух букв (шрифтом меньшего размера) и еще трех цифр. Прицепы имеют только одну букву в регистрационном номере.

Регистрационные номера транспортных средств для государственных транспортных средств, государственных служб и государственных организаций имеют регистрационный номер, который следует противоположной схеме: после трех цифр есть два символа и еще два.В этом случае некоторые комбинации последних четырех символов зарезервированы для конкретных субъектов, например, PP 01 для автомобилей Национального собрания и LL для отдельных министерств (обозначается последними цифрами). Эта схема не распространяется на военную технику, имеющую собственную систему маркировки.

Стандартные номерные знаки имеют черные буквы на белом фоне; слева от регистрационного номера в нижней части таблички находится международный отличительный знак Армении - АМ, а в верхней части место для защитной голограммы.

Транспортные средства общественного транспорта имеют регистрационные номера, состоящие из четырех цифр и одной буквы, которые ставятся перед цифрами (такси) или после группы цифр (автобусы и маршрутки, буква указывает на дальность маршрута).

Транспортные средства с дипломатическим статусом имеют номер, состоящий из двух цифр (код страны), одной буквы (Д – дипломатический персонал, Т – технический персонал) и трех цифр. Номерной знак имеет красный фон, белые буквы, а после регистрационного номера - символы АМ.

Автомобили ООН имеют номерные знаки с синим фоном и белыми буквами. Регистрационный номер состоит из букв «UN», за которыми следуют три цифры, за которыми следует идентификатор страны (AM).

.

номеров стран мира (129). Азербайджан

Номерные знаки мира (129). Азербайджан 9000 4

С конца 2011 года азербайджанские номерные знаки содержат один характерный и во многом уникальный элемент - они имеют микрочип в технологии RFID (радиочастотная идентификация), который позволяет осуществлять дистанционную радиочастотную идентификацию. Чип размещен под международным кодом страны (AZ), что делает эту часть платы выпуклой.

На типовом номерном знаке с левой стороны номерного знака находится флаг Азербайджана (прямоугольный, хотя на некоторых типах номерных знаков сохранился старый «плавный» рисунок) над отличительным признаком страны.

Стандартный регистрационный номер состоит из двух цифр, обозначающих место регистрации транспортного средства, двух букв (частично порядкового характера, однако некоторые коды зарезервированы для транспортных средств определенных организаций и служб) и трех цифр.Регистрационный номер мотоцикла содержит одну букву вместо двух. Присвоение места регистрации основано на делении на области и включает в себя, помимо 59 районов и 11 отдельных городов, еще 7 эксклавных районов (часть территории, отделенная от ее основной площади, но на том же земельном участке) Нахичевань. Нахчыванская Автономная Республика, хотя и принадлежит Азербайджану, не имеет связи с остальной частью страны - граничит только с Арменией и Ираном. Десять районов и два отдельных города входят в состав Нагорного Карабаха.Это означает, что азербайджанские регистрационные знаки выдаются там до тех пор, пока данная территория остается под контролем Азербайджана (остальная часть остается под контролем местных армян, поддерживаемых Республикой Армения). Номерные знаки имеют черные буквы на белом фоне. Исключение составляют транспортные средства общественного транспорта с белыми знаками на синем фоне и прицепы с черными знаками на желтом фоне.

Некоторые государственные автомобили также имеют схему регистрационного номера.Он состоит из четырех цифр в двух двузначных группах и двухбуквенного кода.

Черные символы на желтом фоне также обозначают транспортные средства иностранных физических и юридических лиц. Таблица содержит флаг и дискриминант - как и стандартная, но схема регистрационного номера другая. Он состоит из буквы H (в некоторых случаях P) и шести цифр.

Автомобили с дипломатическим статусом имеют таблички с белыми буквами на красном фоне. Регистрационный номер состоит из буквенного кода статуса (SFR — посол, D — дипломатический персонал, T — административно-технический персонал), трехзначного кода страны и порядкового номера.

.

Армения - Министерство иностранных дел 9000 1

После консультаций с Главной санитарной инспекцией в связи со сложной и динамичной эпидемиологической ситуацией по COVID-19 в мире, вызванной устойчиво высоким уровнем инфекций и заболеваний, вызванных вирусом SARS-CoV-2 и его новыми вариантами, Министерство Министерства иностранных дел призывает избегать поездок за границу, которые необходимы.

Принимая решение о выезде, следует учитывать возможные трудности с возвращением в страну, ограничения воздушного сообщения, обязательность прохождения карантина или самоизоляции, а также проведение дополнительных медицинских осмотров по распоряжению местных органов власти.

Если решите уехать - не забудьте сделать прививку! Это единственный способ избежать въездного карантина, независимо от того, возвращаетесь ли вы из ЕС или из-за пределов Шенгенской зоны.

Подробную информацию о правилах карантина после возвращения в Польшу читайте здесь.

Подробную информацию об эпидемиологической ситуации и условиях въезда в отдельные страны можно найти в нашей вкладке Туристическая информация.

Мы рекомендуем вам следить за текущими отчетами оэпидемиологическая угроза коронавируса перед выездом за границу на сайте Европейского центра профилактики и контроля заболеваний.

Дата пересмотра: 14.01.2022

Дата ограничения: 20.06.2022

О чем последнее обновление: правила въезда для непривитых и привитых людей; новые ковидные ограничения

Правила въезда из Польши

Вакцинированные лица

Кто считается вакцинированным лицом?

Лица, получившие полные дозы вакцины против COVID-19 - не менее чем за 28 дней (однократная доза вакцины) или не менее чем за 14 дней (вторая доза вакцины) до планируемого пребывания в Республике Армения.

Армения признает все вакцины против COVID-19, одобренные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): https://covid19.trackvaccines.org/agency/who/

Для подтверждения вакцинации укажите:

1) свидетельство о вакцинации против COVID-19. Справка должна быть составлена ​​на армянском, русском или английском языке в бумажном или электронном виде, с подписью и печатью медицинского учреждения, где проводилась вакцинация.

Сертификат должен содержать следующую информацию:

- имя и фамилия, дата рождения, номер паспорта/идентификационного номера вакцинируемого,

- наименование и контактные данные медицинского учреждения,

- наименование производителя вакцины, серийный номер, дата первой и/или второй или третьей дозы,

или

2) Сертификат ЕС Covid, признаваемый санитарными службами Армении как в электронном виде (скачать по тел.с помощью мобильного приложения mObywat) и бумажного приложения.

Путешественникам, въезжающим в Республику Армения с территории Российской Федерации, необходимо предъявить справку через мобильное приложение «Путешествую без COVID-19».

Каков статус недостаточно иммунизированных людей?

Требование о проведении ПЦР-теста перед въездом в Армению распространяется как на непривитых, так и на не полностью привитых людей.

Требования к вакцинированным лицам

Предварительные испытания

Полностью вакцинированные лица и лица в возрасте до 7 летс. освобождаются от прохождения теста перед прибытием.

Проверка по прибытии

По прибытии в Армению тест не требуется.

Карантин

Полностью вакцинированные лица не помещаются на карантин.

Форма местонахождения

Не применимо.

Невакцинированные лица

Тесты перед прибытием

Невакцинированные лица старше 7 лет обязаны пройти ПЦР-тест не позднее, чем за 72 часа до прибытия/прибытия в Армению.

Проверка по прибытии

Невакцинированные лица, не прошедшие тест ПЦР до прибытия/прибытия, должны пройти тест в аэропорту или на границе. Стоимость теста покрывается путешественником.

Карантин

Человек, ожидающий результатов ПЦР-теста, находится на самоизоляции.

Форма местонахождения

Человек, ожидающий результатов ПЦР-теста, самоизолируется

Отзыв

Отзыв, которые не полностью вакцинированы, считаются непривитыми.

Предварительные испытания

Люди старше 7 лет обязаны пройти ПЦР-тест не позднее, чем за 72 часа до прибытия/прибытия в Армению.

Проверка по прибытии

Примирители, не прошедшие ПЦР-тест до прибытия/прибытия, должны пройти тест в аэропорту или на сухопутной границе. Стоимость теста покрывается путешественником.

Карантин

Человек, ожидающий результатов ПЦР-теста, находится на самоизоляции.

Форма местонахождения

Не применимо.

Дети

Дети в возрасте 0-7 лет (6 лет 11 месяцев 29 дней) не нуждаются в тестировании на COVID-19 и не помещаются в карантин по прибытии в Армению. Дети старше 7 лет обязаны пройти ПЦР-тест не позднее, чем за 72 часа до прибытия/прибытия в Армению. Детям, не прошедшим ПЦР-тест, необходимо пройти тест в аэропорту или на сухопутной границе.

Профессиональные водители

Не применимо.

Транзит

Транзит через Армению не подлежит ограничениям.

Другая практическая информация

Правила въезда на территорию других стран

Применяются те же правила, что и для въезда из Польши.

Действующие ограничения

1) Ношение масок обязательно только в закрытых помещениях

2) С 22 января 2022 года вход в рестораны, гостиницы, спортивные залы, библиотеки, театры, кинотеатры и другие общественные учреждения разрешается при предъявлении:

  • сертификаты о вакцинации против COVID-19 / сертификат Covid ЕС,

или

  • Отрицательный результат ПЦР (действителен максимум 72 часа) в бумажном или электронном виде,

или

  • справка из системы ARMED, подтверждающая отрицательный результат экспресс-теста на антиген (действителен максимум 24 часа).

Ограничения не распространяются на

90 162 90 163 человек до 18 лет, 90 164
  • беременных женщины (требуется подтверждающий документ),
  • человека с противопоказаниями (например, аллергические реакции, связанные с вакцинацией),
  • 90 165

    выздоравливающих (инфицированных в течение последних 90 дней).

    Полезные ссылки и контактная информация

    Lab Links:

    https://astghikmc.com/en/home

    https://www.promtest.am/en/

    https://www.davlab.am/ru

    http://www.ecosense.am/en

    https://normed.am/ru/normed-medical-center

    http://sirmed.am/

    https://citomed.am/en/

    https://www.diagen.am/ru

    http://www.biomed.am/

    http://www.abmed.am/

    https://vcim.am/ru/home/

    https://www.arabkirmc.am/en

    http://ncid.am/ru/home/

    Официальный сайт МИД РА: https: // www.mfa.am/ru/COVID-19/2021/12/01/covid-19/10 955

    Учреждение, ответственное за въезд

    Филиал Пограничной службы Службы национальной безопасности РА, ул. Егвард 117/5, Ереван, тел.: +374 15 20 20 20 https://sahmanapah.sns.am/en/

    Учреждение, ответственное за карантин

    Правила въезда в Польшу

    Ссылки на информацию о правилах въезда и другую информацию о поездках за границу в условиях пандемии можно найти здесь.

    .

    Азербайджан - Министерство иностранных дел 9000 1

    После консультаций с Главной санитарной инспекцией в связи со сложной и динамичной эпидемиологической ситуацией по COVID-19 в мире, вызванной устойчиво высоким уровнем инфекций и заболеваний, вызванных вирусом SARS-CoV-2 и его новыми вариантами, Министерство Министерства иностранных дел призывает избегать поездок за границу, которые необходимы.

    Принимая решение о выезде, следует учитывать возможные трудности с возвращением в страну, ограничения воздушного сообщения, обязательность прохождения карантина или самоизоляции, а также проведение дополнительных медицинских осмотров по распоряжению местных органов власти.

    Если решите уехать - не забудьте сделать прививку! Это единственный способ избежать въездного карантина, независимо от того, возвращаетесь ли вы из ЕС или из-за пределов Шенгенской зоны.

    Подробную информацию о правилах карантина после возвращения в Польшу читайте здесь.

    Подробную информацию об эпидемиологической ситуации и условиях въезда в отдельные страны можно найти в нашей вкладке Туристическая информация.

    Мы рекомендуем вам следить за текущими отчетами оэпидемиологическая угроза коронавируса перед выездом за границу на сайте Европейского центра профилактики и контроля заболеваний.

    Дата ревизии: 26.04.2022

    Срок действия ограничений: без указания даты

    Какое последнее обновление : не нужно носить маски с 05.01.2022

    Правила въезда с территории Польши пересечение границы только по воздуху

    Вакцинированные лица

    Кто считается вакцинированным лицом?

    В Азербайджан можно добраться только по воздуху.Все вакцины признаны. Документом, подтверждающим вакцинацию, является сертификат о прививках, в том числе сертификат, выданный странами ЕС. Как правило, электронной версии должно быть достаточно, но мы рекомендуем вам распечатать учетные данные. Документ должен быть оформлен на английском или азербайджанском языке. Привитым считается лицо, прошедшее полный курс вакцинации и прошедшее 14 дней с момента введения последней дозы. С 15 февраля у вас должна быть ревакцинация вакцины (т.н.ревакцинация), если предыдущая была дана более чем за 6 месяцев до этого. ПРИМЕЧАНИЕ: вы можете пересечь границу страны с двумя дозами вакцины, но при использовании мест, где требуется предъявление сертификата, может потребоваться вышеупомянутая бустерная вакцина. Это может быть сложно или невозможно использовать, например, в отелях или ресторанах.

    Каков статус недостаточно иммунизированных людей?

    Вакцинированное лицо определяется как лицо, прошедшее полный курс вакцинации и прошедшее 14 дней с момента введения последней дозы.С 15 февраля требуется наличие т.н. ревакцинация, если предыдущая доза вакцины была введена более 6 месяцев назад. Невыполнение цикла иммунизации может привести к отказу в допуске в отели, рестораны, торговые центры и зоны отдыха.

    Требования к вакцинированным лицам

    Предварительные испытания

    С 15 апреля 2022 года отменено требование сдавать отрицательный ПЦР-тест на COVID-19 при пересечении границы.

    Проверка по прибытии

    Нет необходимости проводить тест по прибытии.

    Карантин

    Карантина нет. Власти рекомендуют ограничить контакты в течение 2 недель после прибытия.

    Форма местонахождения

    Нет.

    Невакцинированные лица

    Тесты перед прибытием

    В Азербайджан можно добраться только по воздуху. Невакцинированные люди в настоящее время не допускаются к пересечению границы (кроме лиц моложе 18 лет).

    Проверка по прибытии

    Не применимо.

    Карантин

    Не применимо.

    Форма местонахождения

    Не применимо.

    Heavers

    Проверка перед прибытием

    В Азербайджан можно добраться только по воздуху. Для подтверждения выздоровления от инфекции COVID-19 требуется справка об иммунитете (не старше 6 месяцев).

    Проверка по прибытии

    Нет необходимости проводить тест по прибытии.

    Карантин

    Карантина нет. Власти рекомендуют ограничить контакты в течение 2 недель после прибытия.

    Форма местонахождения

    Нет.

    Дети

    Тест не требуется.

    Профессиональные водители

    Профессиональные водители должны обратиться в Консульский отдел Посольства Азербайджанской Республики в Варшаве для выдачи визы, разрешающей им въезд на территорию Республики Польша. К заявке на COVID необходимо предъявить паспорт.

    Транзит

    Власти Азербайджана не требуют тестирования на COVID-19 от транзитных пассажиров. У авиакомпаний могут быть внутренние регламенты на этот счет — ознакомьтесь с ними перед вылетом.

    Другая практическая информация

    Правила въезда из других стран

    Те же правила, что и для въезда из Польши.

    Ограничения на месте

    Ношение масок необязательно с 1 мая.

    Общественный транспорт работает в обычном режиме.

    Имеются магазины всех направлений, парикмахерские и рестораны. Открыты религиозные объекты, торговые центры, пляжи и спортивно-оздоровительные центры. Услугами ресторанов, гостиниц, спортивно-оздоровительных комплексов и торговых центров могут пользоваться только лица, имеющие справку о прививке от COVID-19 (это касается лиц старше 18 лет) - с 15 февраля действует так называемый ревакцинацию, если последняя доза вакцины была введена более 6 месяцев назад.

    Полезные ссылки и контактные данные

    AZAL Airlines: https://www.azal.az/ru/information/covid-azerbaijan

    https://koronavirusinfo.az/az

    Кабинет Министров: https://nk.gov.az/en/

    Медицинские учреждения, где можно пройти тест в Азербайджане: https://www.azal.az/en/information/covid-clinics

    Учреждение, ответственное за регистрацию

    Пограничная служба Азербайджанской Республики

    тел.: +994 (12) 1658

    тел.: +994 12 493 36 65

    адрес: Баку, AZ1000 ул. Зарифа Алиева 30 9000 3

    www.dsx.gov.pl

    Учреждение, ответственное за карантин

    Оперативный штаб Кабинета Министров Азербайджанской Республики

    Баку, AZ1066, ул. Лермонтова 68 9000 3

    (+994 12) 492-75-54

    (+994 12) 505-03-30

    (+ 994 12) 505-13-33

    [email protected]

    www.nk.gov.az

    .

    Лидер армянской оппозиции предупреждает, что блокада Еревана будет продолжаться

    Лидер антиправительственных протестов в Армении Никол Пашинян заявил в среду в интервью Reuters, что кампания гражданского неповиновения будет продолжена.Мы не сдадимся, - заверил он.

    "Моя единственная сила - это мои люди.Мы не сдадимся", - сказал Пашинян, отвечая на вопросы во время акции протеста в столице Ереване. "Мы продолжим нашу забастовку и неповиновение", - добавил он.

    На вопрос, будет ли он снова выдвигать свою кандидатуру на пост премьер-министра после того, как во вторник его не избрали главой правительства, он ответил: «Подумаем и договоримся».Если парламенту не удастся избрать премьер-министра во второй раз, в стране должны быть назначены досрочные парламентские выборы. Если это произойдет, мы будем бойкотировать выборы», — сказал Пашинян.

    В среду Пашинян начал общенациональную кампанию гражданского неповиновения в Армении.Участники акции блокируют многие дороги, в том числе трассу, соединяющую Ереван с аэропортом; движение в столице парализовано.

    42-летний Пашинян, который во время протестов носит камуфляжную рубашку и бейсболку, является бывшим журналистом, критикующим бывших президентов Армении Роберта Кочаряна (1998-2008 гг.) и Сержа Саргсяна (2008-2018 гг.) .За организацию насильственных акций протеста против победы Саркисяна на президентских выборах 2008 года Пашинян был приговорен к четырем годам лишения свободы; в рамках амнистии он был освобожден через два года. Во время столкновений с полицией во время этих демонстраций погибли десять человек.

    На прошлогодних выборах Пашинян прошел в парламент и возглавил оппозиционный блок «Элк» («Выход»).Критика властей Пашиняном сосредоточена на внутренних проблемах, таких как коррупция и бедность. Политик не ставит под сомнение геополитические связи между Арменией и Россией.

    .

    1. Положение о пенсионной кассе для чиновников из имения Бжеги Якуба и Марии из рода князей Сапег, граф. Потоцких, 1911, стр. 841-850;

    2. Устав о пенсиях для служащих Уездной сберегательной кассы в Величке, 1910, стр. 818-833;

    3. Положение об отставке для чиновников и служащих Уездной думы в Пильцне, 1916 г., стр. 784-796;

    4. Пенсионное положение для служащих и чиновников города Новый Сонч, 1911 г., стр. 761-781;

    5. Пенсионное положение для чиновников и служащих Сберегательной кассы города Новый Сонч и для их вдов и сирот, 1910, с.743-760;

    6. Пенсионное положение для чиновников и служащих Сберегательной кассы города Перемышля, 1909 г., стр. 726-742;

    7. Положение о пенсионном фонде для работников товарных и промышленных предприятий им. Ж.О. о. Андрей и о. Элеонора Любомирских со штабом во Львове, 1909, стр. 714-725;

    8. Устав о пенсиях для чиновников и служащих Жешувского уездного представительства, 1912 г., стр. 701-711;

    9. Положение о пенсиях для служащих уездной сберегательной кассы в Бохне, 1915, с.690-698;

    10. Служебные и пенсионные уставы для муниципальных чиновников и служащих в Старом Сонче, 1912, стр. 625-663;

    11. Служебный и пенсионный устав чиновников, служащих и служащих Уездной управы в Тарнополе, 1908 г., стр. 606-624;

    12. Пенсионное положение для чиновников царского магистрата города Тарнополя, 1908 г., стр. 592-605;

    13. Положение о пенсиях для постоянных штатных служащих и служащих райсовета в Бжежанах, 1912, стр. 553-574;

    14.Положение об отставке для чиновников и чиновников окружной управы в Яворове, 1912 г., стр. 546-552;

    15. Положение о пенсионном обеспечении должностных лиц и служащих фонда им. Граф Станислав Скарбка, 1912, стр. 536-545;

    16. Положение о пенсиях чиновникам и служащим уездной управы в Добромиле, 1912, стр. 513-527;

    17. Пенсионное положение для должностей служащих и служащих, а также вдов и сирот Коломыйской сберегательной кассы, 1902 г., стр. 497-510;

    18. Пенсионное положение для чиновников и служащих магистрата Королевского вольного города Коломыя, 1909 г.стр. 481-495;

    19. Положение о чиновниках и служащих Уездной сберегательной кассы в Кракове, 1912 г., стр. 394-420;

    20. Пенсионное положение для чиновников и служащих Общества взаимного страхования и Общества взаимного кредита в Кракове, 1914, стр. 364-388;

    21. Пенсионное положение учителей и воспитателей глухих заведений во Львове, 1914 г., стр. 236-247;

    22. Положение о заработной плате чиновников и служащих Оссолинский во Львове, 1910, с.198-226;

    23. Пенсионный устав Тарновской сберегательной кассы, 1913 г., стр. 103-118;

    24. Пенсионное положение для чиновников и служащих Сберегательной кассы города Станиславова, 1913 г., стр. 66-67;

    25. Договор пенсионного страхования, заключенный между Towarzystwo Akcyjna p.f. «Галицкие акции горничных заводов в Серше» и офицеров этих заводов, 1914, стр. 38—50;

    26. Пенсионное положение для чиновников и муниципальных служащих в Саноке, 1909, с.1-11;

    27. Положение о пенсионном обеспечении должностных лиц и служащих Самборской сберегательной кассы, стр. 14-34, 1910

    .90 000 Архив устной истории - Тадеуш Ягерманн

    Тадеуш Ягерманн «Климек», «Вальс XIX»


    Тадеуш Ягерманн, псевдоним «Климек», второй псевдоним «Валек XIX».Во время Варшавского восстания я был заместителем командира отряда под кодовым названием OS V, т. е. Отряда щита командира Мокотова, в звании капитана запаса. .
    • Расскажите мне что-нибудь о своем детстве и своей семье. Откуда ты?

    [Я пришел] из так называемой разведки. Мой отец был юристом, судьей Высшего административного трибунала. Мать окончила Академию изящных искусств в Вене. Мой дед был судьей Верховного суда в Варшаве, председателем Уголовной палаты Верховного суда. Он умер перед войной. Бабушка происходила из франко-немецкой семьи, родилась в Черновцах. Мой дед по отцовской линии был во Львове высоким австрийским чиновником и в то же время [был] владельцем большого имения на Днестре.Семья моего отца преимущественно армянская. Например, в моем отце было семьдесят пять процентов армянской крови.
    • Вы родились в Вене?

    Я родился недалеко от Вены - Гайнфарн. Это как Мендзылесье под Варшавой. Я родился в 1918 году, в августе. Когда мне было несколько месяцев, родители упаковали меня в поезд и привезли в Польшу. Да, я действительно родился в Вене, но когда мне было шесть месяцев, я был в Бельско-Бяле.
    • Где ты ходил в школу?

    Я пошел в начальную школу в Тарнове. До войны мой отец был заместителем старосты. Позже, когда его перевели в Варшаву, я тоже переехал в Варшаву и здесь окончил гимназию Сташица на Политехнической площади. В 1936 году я окончил среднюю школу.
    • Вы пошли в университет позже?

    Потом, окончив школу, я сдал экзамен в Варшавском технологическом университете, но по совету отца, не очень удачливому, пошел в армию добровольцем и окончил Школу артиллерийского резерва во Влодзимеже-Волынском.Потом в Варшаве. После окончания этой школы я продолжил обучение. В 1939 году у меня была половина диплома. Война прервала учебу.
    • Вы в межвоенный период состояли в какой-нибудь организации, например скаутской?

    Да, видел. В основном для разведки. Я был в 16-й варшавской скаутской команде. Я был во многих лагерях. Мой брат и я были очень вовлечены в разведку.
    • Каким вы помните начало войны в качестве солдата?

    За четыре дня до начала войны меня мобилизовали зенитчиком.26 или 27 августа 1939 года я стоял в Казуни, у переправы через Вислу и Нарев в Модлине. Затем я провел всю сентябрьскую кампанию в Модлине. Там я в основном защищал мосты.
    • Каким вы помните самое начало войны?

    Помню очень странно, ведь во время этой войны, которая была неравной, мой отряд был тогда вообще высшего класса. У немцев не было лучших зенитных войск, чем у нас. Так что в каком-то смысле я видел эту войну так, как будто я был в настоящей армии, в настоящей современной армии.Да, очень странно. Наша батарея, которой командовал мой будущий большой друг Юзеф Плодовский (умер полковником), сбила более двадцати немецких самолетов. Мы действительно не зря потратили эти боеприпасы.
    • Вы были в Модлине до капитуляции?

    Да.
    • Вы мне сказали, что вам удалось избежать плена у немцев?

    № Я попал в плен, к сожалению. Это не сработает в любом случае.На своей машине, на служебном вездеходе, я поехал в Дзялдово, и там меня интернировали. Так как по договору о капитуляции с немцами они должны были нас отпустить, то после месяца пребывания в лагере в Дзялдове меня освободили. Я пришел частично пешком [дошел] до Варшавы. Здесь я записался младшим лейтенантом по-немецки [неразборчиво - 09:45]. Через какое-то время я понял, что мне придется идти в Офлаг. Поэтому и я, и мой командир сменили имена и чуть не ушли в подполье.Мы были в метро уже в ноябре. Моя первая задача тогда, с ним, потому что тогда я привязался к этому командиру, это было очень интересное дело. Вместе с ним я пересек две границы до Вильнюса. В декабре 1939 г. Нашей задачей было организовать переброску офицеров польской авиации на Запад. С этой целью капитан Плодовский должен был связаться с посольством или французским посольством в Вильнюсе. Ничего не вышло, потому что немцы заблокировали его раньше. Так что мы вернулись оттуда.Но дело было весьма драматично, потому что мы попали в плен, первые литовские шаулы, потому что не знали, где проходит граница. Мы шли через зеленую границу. Потом нас отдали русским. Так что меня даже арестовывал вместе с ним НКВД. Но в результате различных комбинаций нас отпустили, так как у них не было доказательств. И у нас были золотые доллары в ботинках! Мы добрались до Вильнюса и вернулись в Варшаву. Та же дорога. На этот раз без ареста. Так что это было интересно.Я описал этот вопрос в записной книжке, хранившейся в Национальной библиотеке.

    • А что ты потом делал в подполье?

    Потом в подполье я начал организовывать в основном своих одноклассников, из скаутов мы сделали такое подразделение, мы тренировали. В конце 1942 г. мне позвонил командующий Армией Крайовой Мокотовского района полковник Гринкевич, псевдоним «Пшегония», и попросил меня организовать кедивское подразделение, которое бы подчинялось ему и кедиву вдвойне.Оперативно в Кедив. Так что я организовал эту ветку.
    • Расскажите, что было для вас самым важным во время участия в Кедиве?

    Могу рассказать одно из действий. Это было нападение на немецкие грузовики на углу улиц Раковецкой и Пулавской. Это одно из таких известных действий. Во всяком случае, на углу есть большая табличка. В результате этой акции было расстреляно более ста человек. После этой акции Кедив отдал приказ не совершать подобных действий.
    • И какова была цель этой акции?

    Террорист. Идея заключалась в том, чтобы немного охладить немцев. Вторым, более серьезным, действием стал расстрел одного из руководителей немецкого абвера, доктора Эйтнера. В Prudential, на Plac Trzech Krzyży. Позже, поскольку я был подчинен полковнику Гринкевичу, командиру Мокотова, во время Восстания наше подразделение Kedyw DB19 стало костяком Отряда OS V Shield, который сражался во время Варшавского восстания. Командиром этой части был также мой впоследствии большой друг Михал Былина.Профессор Академии художеств. Он был командиром, а я его заместителем со всеми его войсками.
    • Скажите, пожалуйста, как проходила подготовка Восстания в вашем отряде?

    Примерно за два месяца до Восстания я связался с этим новым командиром. Я видел его несколько раз. Идея заключалась в том, чтобы вместе выяснить, какими способностями он может обладать. Он также представил несколько человек из своего подпольного круга, очень хороших, кстати.Чтоб встретились мы вместе только на месте, в час "З". Вот только я понятия не имел, где это место. Это было секретно, мне об этом никто не говорил. Для этого места был выбран Институт гигиены на улице Хоцимской. Мы встретились там. Так что вся моя ветка заняла улицу Хоцимскую. Там не было большой проблемы. Там был часовой, у которого был пистолет, но от него легко избавились.
    • Насколько большим было ваше подразделение?

    Около тридцати человек.Разве что в подразделении OS V было около ста человек. Но когда мы встретились на улице Хоцимской, оказалось, что там сто человек, но как минимум у половины из них вообще не было оружия. Да, по правде говоря, было так...
    Да. Организационно это выглядело не слишком серьезно.
    • Какими были ваши первые задачи в Восстании?

    Первой задачей была консолидация всей компании. Этот полковник со своим штабом появился, конечно. Сразу все общение полетело к черту.Так как у половины из этих людей не было оружия, были розданы гранаты, которые подвезли к рикшам до часа «Ч», а бензин разлили по бутылкам. Лучше было то, что по крайней мере у этих людей было такое квазиоружие. Но, по правде говоря, выбор этого места, места остановки мокротовского командира в таком месте, был бессмысленным. Командир Мокотова понятия не имел, что происходит с остальной частью Мокотова. Основные силы, то есть полк «Башта» и ряд частей, связанных с этим полком, заняли район Мокотова южнее улицы Мадалиньского.Там была такая более плотная застройка. Там они могли контролировать себя. С другой стороны, этот командир, почти на расстоянии вытянутой руки от немецкого, потому что это было возле Унии Любельской площади, стал высылать своих связных. Они ушли, чтобы узнать, что происходит, и не вернулись. Выбраться оттуда было трудно вообще.
    • Значит командир не имел никакого влияния на эти подразделения.

    3 или 4 августа полковник Гринкевич приказал нам, моему командиру «Былина», вывезти его из Варшавы.Мы сделали. Всю роту перевели ночью под откос, на юг, в Хойновские леса. Конечно, это было не так просто. Во-первых, эти сто человек без оружия, это была ужасно тяжелая операция. Когда мы поднялись на откос возле Служева, нас очень сильно обстреляли. Подсветили ракетами так, что было решено отойти. Только на следующую ночь мы прошли с небольшим числом человек, уже вооруженных, примерно в пятьдесят человек. До Кабацких лесов дошли без потерь.Полковник со всей свитой, вместе с этим составом, конвоировал его в Залесинек, как хотел, а мы сами начали действовать как партизанское соединение, в каком-то смысле.

    • На вас напали немцы в Хойновских лесах?

    Мы старались не нападать на нас. Мы бродили по этим лесам. Но пути не было. В конце концов, это была рыхлая лесистая местность. Это были не дремучие леса, а леса под Варшавой. К счастью, там было относительно немного немцев.Вместо немцев были венгры, которые не очень-то горели желанием с нами связываться. Так что ситуация была не самая сложная. Тем не менее, в одном случае это даже выглядело довольно опасно. Ночью 8 августа мы пошли в сторону деревни Рунов. Мы прошли там, как мне показалось, рядом с немецкой заставой, которая никогда не сморкалась по ночам. Но я подозревал, что там может быть немецкий форпост. И это сработало. Мы остановились в этом лесу в домике лесника, возле которого был хороший пруд.Там можно было, наконец, помыться, искупаться. Но на пути возможного проникновения противника мы поставили специальный дозор. Детектор сработал замечательно. Группа немецких жандармов только что начала [идти] этим путем. Засада сработала отлично. Немцы были забросаны филиппинцами. У нас заработал пулемет с двумя большими контейнерами с боеприпасами, плюс оружие этих немцев. Одного человека мы тоже оставили на высоком дереве наблюдать, чтобы не удивляться.Он был ранен, но выжил. К сожалению, пришлось уйти оттуда. Этот бедный домик лесника немцы сожгли, и мы отступили.
    • Вы давно жили в Хойновских лесах?

    Это была очень важная задача. Наш полковник, которого мы взяли на себя, отступил совсем и исчез. Он решил, что воевать за Варшаву нет смысла. Может быть, он был прав. По крайней мере, это было так. С другой стороны, командиром всех находившихся там частей был полковник «Гржимала».Он поручил нам какое-то время быть прикрытием для команды, которая принимала капли. Это было с 18 по 23 августа. Мы были прикрытием для группы, где одним из командиров был лейтенант «Врубель», который после войны пришел ко мне, и я его выручил, потому что у него вообще не было документов. У него было радио, все шифры, связанные с каплями. Мы путешествовали с ним. Поскольку там была радиостанция, мы каждый вечер менялись местами. Если мы были где-то за одну ночь, то на следующую ночь передвигались на десять километров.
    • Он сообщил об этой радиостанции?

    Да. Наконец, 23 августа мы получили эти капли. С этим связан ряд [вопросов].
    • Как выглядел дамп?

    Это было примерно десять контейнеров. У них было оружие, униформа и леопарды. Самым ценным, кроме пистолетов-пулеметов, были PIAT. Это было очень важно. Потом они очень пригодились в боях на Мокотове.
    • И у тебя есть это оружие?

    Кто-то украл один из этих контейнеров, но мы поймали остальные.Мы перегрузили все это на телеги и с 24 до 25 ночи, пятьдесят человек вместе с оборудованием, которое весило около тонны, двинулись обратно в Мокотув. Мы вернулись. Местом нашей остановки была Кроликарния. На следующий день мы начали акцию в Сельце.
    • Как выглядели ваши бои в Варшаве, уже в городе?

    В Сельце мы пытались прорваться через бараки даку на улицу Подхоронжич в направлении Солец. Это абсолютно не удалось.Мы защищались, а не могли атаковать. Нас атаковали немецкие танки. Это была практически серия ответвлений. Наш филиал был одним из многих. Это оказалось невозможным. Конечно, PIAT были там очень полезны, потому что немцы, услышав рев PIAT, обычно отводили танки. Да, это было очень важное дело. Были первые раненые, убитые. Кроме того, у нас была беда и несчастье, что наши раненые были помещены в больницу в Хелмске, [которую] бомбили немцы.Столько наших людей сгорело. Только один мог прыгнуть с первого этажа. Раненый, но был силен. Он вообще мог стоять. Да, это было совсем плохо. По сути, наша часть позже стала так называемой резервной частью командира Мокотова.
    • Вас бросали в разные места, где была необходимость?

    Да. Это означало, что мы даже переводили отдельные взводы или отдельные группы в различные другие дивизии. Чтоб наши люди воевали на многих фронтах, на многих пунктах.

    • Может быть расскажете характерную драку того периода?

    Ничего особенного не было. В те дни вообще не было проблем. Пока немцы не атаковали в лоб, в основном это был позиционный бой. Мои солдаты сражались в районе Воронича. Школа [выиграла]. Было несколько человек, которым позже за это дали кресты Virtuti Militari. Но это были бои...
    • Чтобы сохранить земли, которые были завоеваны в начале.

    Да.
    • В начале сентября было немного хуже?

    В начале сентября. Мы боролись там до конца.
    • Вы занимали эти должности до конца Восстания?

    Да. После Восстания часть солдат попала в плен. Я с одним своим хорошим солдатом, с ружьем, которого мы оставили и пересекли немецкие рубежи обратно в лес, в Кабаты. Чтобы я не попал в [плен].Во всяком случае, это одна из причин, почему я смог перенести свои заметки. Благодаря этим заметкам могла быть создана книга.
    • Были ли в этих лесах еще лесные юниты? Вы установили контакт?

    На самом деле было несколько единиц леса. Некоторые из них были даже просто бандитами. Это была неинтересная компания.
    • Какой была твоя дальнейшая судьба?

    В плен я не попал, потому что оставил жену с маленьким ребенком в Свидере.Они были в отпуске в Швидере. Вся моя мысль заключалась в том, чтобы добраться до Швидера, но это было не так просто. Я связался со своим командиром, Юзефом Рыбицким, командиром из Кедива. Он, в свою очередь, отправил меня в Ченстохову. Пока я был в Ченстохове, шло наступление. Красная Армия прошла. Я вернулся в Варшаву. Потом мне удалось перейти в ту сторону. Позже я узнал, что моя семья была в другом месте, недалеко от Люблина. Я связался с этой семьей.
    • Вы все еще были активны в структурах подполья независимости после войны?

    После войны я в какой-то степени действовал, потому что у меня был контакт с командиром Юзефом Рыбицким.
    • Вы принадлежали к WiN или что-то в этом роде?

    В каком-то смысле да, потому что он это организовал.
    • Но ты вышел позже?

    Я вышел и все.
    • А вас после войны как-то репрессировали? Позвали на какие-то переговоры?

    В основном нет.
    • Трудностей не было? На работе, например, были ли у вас проблемы с прошлым?

    Я начал работать.Я должен был содержать свою семью. Мне еще предстояло работать в Люблине. Чтобы не идти в армию, потому что меня там запросто может застать Народная Армия, я через знакомых, кстати, попал [на работу] ассистентом в Варшавский политехнический университет в Люблине. В Варшавском политехническом университете в Люблине я преподавал архитекторам математику и начертательную геометрию. Так как я очень хорошо разбирался в математике, то, вернувшись в Варшаву, я также некоторое время работал в Варшавском технологическом университете в качестве ассистента.[...] Конечно, меня выгнали из комиссии по планированию, потому что у меня были документы Армии Крайовой. Я начал работать в каком-то издательстве... так называемом "Полгосе", я печатал экономические книги. А потом попросили обратно настроить вычислительный центр. Я вернулся в Плановый комитет, в Плановый институт и занялся этим центром. Наконец, когда в плановой комиссии начались плохие времена, я перешел в Центральное статистическое управление. Здесь я дожил до пенсии. Я был заместителем директора центра электроники.
    • Как вы думаете, что-то важное о Восстании еще не сказано? Например, некоторые ваши мысли о Варшавском восстании.

    Из моих мыслей только то, что Восстание было большим несчастьем и польской трагедией. Это вообще не должно было решаться. Но теперь человек мудр после времени. В то время я тоже ничего в этом не понимал.
    • Вы тоже были отрицательными?

    Потери, понесенные Польшей в результате Варшавского восстания, настолько велики, что оставим это для истории.

    Варшава, 18 января 2007 г.
    Интервью модерировал Павел Лещинский

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf